0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто меняют свечи зажигания

Как часто меняют свечи зажигания?

Свеча зажигания — это специальное устройство, которое обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси в двигателе автомобиля, работающего на бензине или газу. Создавая искру в камере сгорания, они запускают такт рабочего хода.

Вопрос о том, как часто надо менять свечи стает перед автомобилистом так же часто, как и тот, какое топливо покупать. Ведь мнения автолюбителей, экспертов и изготовителей в этой сфере очень рознятся: называют цифры от до 100 тыс. км! Чтобы найти правильный ответ, необходимо разобраться в особенностях этой детали и ее «уязвимых точках».

Виды и строение свечей зажигания

В современных двигателях используют два вида свечей: обычные (медные или никелевые) и усовершенствованные (платиновые или иридиевые). Название зависит от материала изготовления. Также многие ученые (Такунори Тайра из Toyota, корпорация Ford) занимаются разработкой и уже предоставили прототипы лазерных свечей, которые обещают запустить в производство в скором времени. Но на рынке данные устройства еще не представлены.

Несмотря на возможные технические усовершенствования и инновации, есть определенные стандартные составляющие свечей. К ним принадлежат:

  • изолятор — защищает устройство от перегревания;
  • центральный и боковой (заземляющий) электроды, создающие искру; центральный электрод защищен керамическим изолятором;
  • контактная головка (выход, клемма) — место подсоединения свечи к системе зажигания;
  • ребра изолятора — защищают систему от электрического пробоя;
  • уплотнительное кольцо — предотвращает попадание горячих газов из камеры сгорания внутрь устройства.

Современные свечи также оснащают помехоподавляющим резистором, для уменьшения влияния на радиосистему автомобиля.

Основные показатели работы свечей зажигания

Работу свечи зажигания определяют несколько показателей. К наиболее важным характеристикам, по которым можно определить качество детали и спрогнозировать длительность срока ее службы принадлежат следующие:

  • калильное число — параметр, показывающий, при каком давлении возникает воспламенение от контакта с раскаленным электродом, до возникновения искры. Менять свечу нужно на деталь с таким калильным числом, как указано в спецификациях авто;
  • способность к самоочищению — условная характеристика, описывающая, насколько хорошо защищено устройство от образования нагара;
  • искровой промежуток — расстояние между центральным и боковым электродами; при его изменении (механическом) замена свечи крайне необходима;
  • число боковых электродов — стандартно есть один боковой электрод, но есть модели с 2, 3 и даже 4 электродами, а также без бокового электрода (его функцию исполняют дополнительные, расположенные на изоляторе);
  • тепловая характеристика, показывающая зависимость температуры центрального электрода и изолятора от режима работы двигателя;
  • рабочая температура — температура рабочего участка свечи при конкретно указанном режиме двигателя (пределы колебания: °С).

Кроме того, есть такое понятие, как «ресурс свечи» — гарантированный срок службы. Зависит от условий использования и материала изготовления. Так, производители рекомендуют менять обычные свечи через тогда как платиновые или иридиевые (или из их сплава) «протянут» намного дольше — до 60, а иногда и до 100 тыс. км.

Как узнать, надо ли менять свечи зажигания?

Свечи — это такая деталь автомобиля, которую невозможно в любой момент осмотреть или пощупать, так как она скрыта в двигателе. Как же можно узнать о том, что их надо менять? Есть несколько признаков износа свечей.

  1. Затруднение при запуске двигателя: срабатывает стартер, но не происходит зажигание.
  2. «Троение» мотора — на холостых оборотах и при обычной езде он подергивается.
  3. Повышение расхода топлива (бензина или газа) даже в стандартном режиме.
  4. Увеличение выброса СО2.
  5. Ухудшение динамики работы мотора: падает мощность, появляются нехарактерные шумы и вибрация.

Часто эти «первые звоночки» игнорируют, что и приводит к поломкам всего двигателя и необходимости капитального ремонта. Но, заметив вышеуказанные неисправности работы мотора, нужно произвести визуальный осмотр, обратив внимание на следующие моменты.

  1. Нагар. В идеальном варианте изделие должно быть абсолютно чистым.
  2. Величина зазора электрода. Стандартные допустимые величины каждый производитель определяет и указывает в инструкции к устройству. Превышение этих параметров свидетельствует о том, что оно исчерпало свой ресурс.
  3. Цельность изолятора. Если присутствуют деформации, трещины, отслоения или любые другие дефекты, деталь надо срочно заменить.
  4. Цвет электрода. Образование специфической «юбочки» коричневого цвета сигнализирует о необходимости замены.

Также любое отклонение цвета изолятора от нормы (пожелтение, почернение и т. д.) свидетельствует о том, что свечи надо менять. Часто это делают полностью всем комплектом.

Можно ли продлить срок службы свечей?

Как сделать так, чтобы свечи прослужили весь срок, указанный в инструкции и, возможно, даже дольше? Во-первых, нужно покупать только оригинальные изделия с показателями, соответствующими обозначенным в техпаспорте автомобиля. Устанавливают их очень осторожно, чтобы не повредить и не перетянуть. Также следует использовать только качественный бензин.

Кроме того, от незначительного нагара на изоляторе устройство можно очистить при помощи тонкой металлической щетки или наждачной бумаги. Перед механической обработкой можно промыть в бензине, потом замочить в горячем уксусном ацетате (20%, на полчаса). Перед ввинчиванием обратно, хорошо промывают горячей водой и высушивают.

Что будет, если не менять свечи зажигания?

Многие автолюбители предпочитают сэкономить на замене этого расходника, продолжая ездить с уже исчерпавшими себя изделиями. Но такая экономия является очень сомнительной. Изношенные свечи оказывают следующее влияние на автомобиль:

  • усложняют запуск мотора (особенно зимой);
  • ускоряют износ двигателя;
  • снижают мощность;
  • повышают расходование бензина;
  • возможна детонация в камере сгорания.

Свечи являются одной из важнейших составляющих двигателя. Правильный подбор (согласно параметрам авто) и эксплуатация позволит использовать их максимально эффективно. А своевременная замена обеспечит равномерное и надежное функционирование двигателя.

Итак, подытожим. Если не наблюдается никаких сбоев в работе мотора и визуально свечи соответствуют своему покупному состоянию, замену стоит производить согласно рекомендациям производителя — через обычных и до 100 тыс. для платиновых и иридиевых. Более точные спецификации указаны в инструкции к каждому изделию.

Как часто нужно менять свечи зажигания

Содержание:

Свечи зажигания — важнейшая деталь двигателя внутреннего сгорания, которая используется во всех типах систем зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Они воспламеняют топливо-воздушную смесь, что обеспечивает работу мотора. Основными конструктивными элементами автомобильных свечей являются изолятор, центральный электрод и контактный стержень, который является соединительным элементом свечи с высоковольтным проводом или катушкой зажигания мотора. Все детали помещаются в корпус с резьбой для вкручивания в головку блока цилиндров.

Свеча зажигания работает следующим образом: в процессе работы двигателя между ее боковым и центральным электродом образуется электрический разряд с напряжением несколько тысяч вольт, который воспламеняет топливовоздушную смесь — в результате мотор автомобиля начинает функционировать.

Более подробно о видах и характеристиках свечей, а также о том, как своевременно выявить их неисправность и правильно осуществить замену, мы расскажем далее.

Виды свечей зажигания

Двухэлектродные

Это классический вариант с одним центральным и одним боковым электродом. Отличаются надежностью и длительным сроком службы;

Многоэлектродные

Оснащены одним центральным и несколькими боковыми электродами;

Плазменно-форкамерные

У таких моделей роль бокового электрода играет корпус. Благодаря их конструкции, которая образует искровой кольцевой зазор, перемещение искры происходит по кругу — это способствует самоочищению свечи, тем самым увеличивая срок ее службы.

Характеристики свечей зажигания

Калильное число

Этот параметр отображает давление, при котором возникает калильное зажигание. Чем выше калильное число свечи, тем с более высокими температурами она может работать.

Выпускаются модели для трех тепловых режимов:

Размер головки под ключ

Варьируется от 14 до 24 мм.

Длина резьбы.
Свечи бывают:

Зазор между электродами
Варьируется от 0,5 до 2,0 мм.

Материал.
Используются:

    1. Медь/хромо-никель
      Стандартный недорогой вариант. Ресурс — 25-30 тысяч км;
    2. Платина и другие драгоценные металлы Менее подвержены образованию нагара. Ресурс — около 50 тысяч км;
    3. Иридий
      Наиболее дорогой и качественный вариант. Ресурс — примерно 100 тысяч км.

Диаметр резьбы свечей зажигания составляет 14 миллиметров.

Срок службы свечи зажигания зависит от всех вышеперечисленных характеристик, но в особенности — от материала, а также от состояния двигателя автомобиля и условий эксплуатации (климата, качества топлива и так далее). В среднем, у классических свечей срок составляет не более 50 тысяч километров пробега, а у платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч, затем их необходимо менять.

Признаки неисправности для замены свечи зажигания

Пепельный или масляный налет, сажевый нагар, лаковые или шлаковые отложения, оплавление электрода или изменение его цвета;

Коричневый цвет и трещины внизу изолятора;

Повышенный расход топлива;

Пропуски зажигания и троение двигателя;

Провал мощности при резком нажатии на педаль газа.

При этом те из перечисленных неполадок, которые связаны с двигателем, могут сигнализировать и о множестве других проблем, однако свечи зажигания стоит проверить в первую очередь.

Способы проверки состояние свечи зажигания

Снимите высоковольтный провод свечи при выключенном двигателе, наденьте на нее черный разъем тестера и вставьте металлический наконечник тестера в разъем высоковольтного провода. Если цепь зажигания замкнута и свеча исправна, то сигнальная лампа будет мигать;

С помощью мультиметра

Настройте мультиметр на измерение сопротивления до 20 кОм. Затем поочередно проверьте сопротивление между центральным электродом и контактной гайкой каждой свечи. Если мультиметр показывает значение в диапазоне от 2,5 до 8 кОм — деталь исправна;

С помощью тестера/пробника для проверки свечей зажигания

Вставьте свечу в паз пистолета, накройте колпаком и нажмите на курок. Если электроды искрят и световой индикатор стенда загорается — она исправна;

С помощью пьезоэлемента

Для данного способа понадобится пьезо-зажигалка. Удлините и прикрепите идущий от пьезо-модуля проводок к наконечнику снятой свечи зажигания. Прижмите блок к ее корпусу и нажмите кнопку — если искры не возникло, свечу надо менять;

Посредством поочередного отсоединения проводов

Предварительно запомнив звук работы силового агрегата, поочередно отсоединяйте провода от свечей. Продолжайте прислушиваться — проблема в той из них, при отсоединении которой звук останется прежним.

Поэтапные действия для замены свечи

Сначала нужно снять с двигателя защитный кожух и другие ограничивающие доступ к свечам зажигания элементы;

С помощью компрессора или щетки нужно убрать грязь и пыль вокруг свечи, чтобы предотвратить их попадание в свечной колодец;

Снимите высоковольтный провод или катушку зажигания со свечи;

С помощью торцевого ключа с удлинителем и свечной головкой выкрутите старую свечу из ее посадочного места;

Осмотрите резьбу свечного колодца, при необходимости очистите ее и смажьте диэлектрической смазкой. Для того, чтобы впоследствии облегчить отсоединение свечи, нанесите на высоковольтный провод или катушку зажигания диэлектрический силиконовый компаунд;

Если высоковольтный провод или катушка зажигания загрязнены, используйте для очистки проволочную щетку, ветошь или компрессор со сжатым воздухом. Если они заметно износились, проведите замену. Измерьте сопротивление изоляции мультиметром — ее значение должно быть не менее 0,5 МОм;

Установите новую свечу;

С помощью динамометрического ключа протяните новую свечу руководствуюясь данными производителя автомобиля;

Подсоедините к ней высоковольтный провод или катушку зажигания;

Установите защитный кожух и другие ранее демонтированные элементы.

Видео с ютуб-канала «В гараже у Сандро»

Если своевременно не осуществить замену, могут возникнуть серьезные последствия вплоть до выхода двигателя автомобиля из строя. Нередко в результате использования неисправной свечи в камере сгорания двигателя может возникнуть детонация. Она приводит к снижению мощности двигателя, появлению посторонних звуков и черного дыма, повышению тепловых нагрузок на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней, прокладки блока цилиндров и электроды свечей. Также разрушается масляная пленка в верхней части цилиндра, что приводит к ускорению износа мотора.

Рекомендации для продления срока службы

Используйте только тот бензин, который указан в техпаспорте ТС;

Приобретайте свечи, полностью соответствующие вашему автомобилю и его мотору;

Не перетягивайте их при вкручивании;

Следите также за исправностью систем зажигания и питания.

Как понять, что пора менять свечи зажигания?

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания, независимо от марки и модели авто, один и тот же. Для воспламенения топливовоздушной смеси, которая приводит мотор в работу, требуется огонь. Искра появляется благодаря свечам, являющимся одним из основных элементов в работе системы зажигания. Неисправности в работе этих устройств нарушают работу двигателя, а их состояние в целом определяет работоспособность ДВС. О том, как часто менять свечи зажигания и зачем это нужно делать, читайте в этой статье.

Зачем нужны свечи зажигания

Свечи зажигания (СЗ) относятся к категории расходных материалов. Для этих устройств характерен определенный срок службы, по истечении которого они перестают выполнять возложенные на них функции. От СЗ зависит правильная работа двигателя, поэтому их периодически нужно менять.

  • беспроблемный пуск силового агрегата;
  • стабильную работу двигателя, независимо от режима и оборотов;
  • максимальную производительность мотора;
  • определенный производителем, не превышающий норму расход горючего.

В случае замены меняются все свечи, поскольку состояние каждой из них должно соответствовать другим устройствам. Кроме того, все они должны быть из одного комплекта.

Как правильно выбрать свечи?

Если пора менять СЗ, нужно определиться с выбором деталей. Для каждой марки и модели свечей зажигания характерны свои особенности и рабочие параметры. Кроме того, изделия могут отличаться в зависимости от типа мотора. Если пора менять СЗ, а вы не знаете, какие свечи зажигания можно использовать, ознакомьтесь с сервисным руководством к автомобилю или проконсультируйтесь с дилером. В технической документации обычно указывается вся необходимая информация.

Если подобрать аналог не получается, необходимо учитывать рабочие параметры и соответствие тепловых характеристик, а также размеры взаимозаменяемых изделий. Специалисты рекомендуют использовать свечи зажигания с иридиевыми или платиновыми электродами. Их не нужно часто менять, поскольку срок службы таких устройств составляет от 120 тысяч км пробега. Стоимость таких СЗ высокая, зато они характеризуются отличным искрообразованием.

Как понять, что СЗ качественные

Чтобы не пришлось часто менять СЗ, нужно использовать качественные расходные материалы. Лучше всего покупать их в фирменных магазинах. Специалисты рекомендуют выбирать лицензированные устройства, на которых есть клеймо производителя. На корпусе СЗ не допускаются трещины и сколы, а электроды должны быть ровными, не поврежденными.

Как определить необходимость замены

Менять свечи зажигания нужно с учетом следующих факторов:

  • ресурс эксплуатации, указанный производителем авто в сервисном руководстве;
  • наличие признаков неисправности и износа;
  • сбои в работе двигателя.

Здесь все индивидуально и зависит от определенного мотора. Как правило, свечи нужно менять с периодичностью 30 тысяч км пробега. Для более дорогих вариантов (иридиевых и платиновых) ресурс эксплуатации составляет 90–120 тыс. км. Более частая замена может потребоваться при постоянной заправке машины низкокачественным горючим.

Признаки неисправности свечей

Если СЗ рабочая, налет на наконечнике будет отсутствовать. Цвет электрода остается неизменным. Если налет на керамической части кофейного или серо-коричневого оттенка, это не указывает на неисправность. Менять СЗ нужно в случае образования маслянистого или пепельного отложения. При этом на электроде свечи зажигания появляются следы сажи или шлака. Наконечник может оплавиться и поменять цвет. В таких случаях СЗ нужно менять.

Проанализировав следующие признаки, можно понять, почему нужно менять свечи зажигания:

  1. Сложности с запуском двигателя. Мотор заводится через раз или вовсе не запускается. Коленчатый вал крутит, но ДВС не «схватывает».
  2. Снижение мощности. Падает тяга, уменьшается производительность двигателя. Если пора менять свечи зажигания, снижение мощности чувствуется при движении на подъем.
  3. Увеличение расхода топлива. Без бортового компьютера, измеряющего потребление горючего, точно определить необходимость замены проблематично. Тем не менее, если вы заметили, что заправлять машину приходится чаще, обратите внимание в первую очередь на СЗ.
  4. Снижение производительности при резком нажатии на газ. Ощущаются так называемые провалы. Водитель жмет на газ, а реакции автомобиля нет.
  5. Двигатель троит. В этом случае наблюдаются резкие скачки оборотов. Появляется вибрация ДВС. Этот признак сопровождается снижением мощности.

Все эти «симптомы» могут указывать и на другие неисправности в работе мотора. Но в первую очередь нужно проверить и при необходимости поменять именно свечи зажигания. Нужно учитывать, что признаки неисправности СЗ могут проявляться и при повреждении высоковольтных проводов, по которым они подключены, или некачественном контакте. Поэтому прежде чем менять СЗ, также нужно проверить целостность кабелей. Одно незначительное повреждение или пробой изоляции может привести к некорректной работе двигателя.

На какие проблемы указывает внешний вид

Если на поверхности электрода СЗ избыточное количество нагара, прежде чем менять детали, нужно выставить зажигание. Регулировка зависит от особенностей и модели ДВС. Также нагар может указывать на некорректную настройку карбюратора — несгоревшее топливо оседает на электродах, образуя налет.

Если наконечник стал серым или белым, это указывает на регулярную работу СЗ в условиях перегрева. При раннем зажигании на электродах появляются алюминиевые отложения. Нагар черного цвета может указывать на серьезные неисправности в работе двигателя — утечку моторного масла. Если же наконечники свечей покрыты смазкой, прежде чем их менять, обратитесь к специалистам для диагностики поршневой группы, клапанов и колец. Регулярная утечка масла становится причиной недостаточного смазывания трущихся элементов и деталей ДВС, что в итоге может привести к его заклиниванию.

Как часто менять свечи в автомобиле СТАТЬИ

Если Вы задались вопросом «Как часто нужно менять свечи в автомобиле», значит, что Вы плевать хотели на регламент, который прописывает производитель Вашей машины. И, знаете, что я хочу сказать по этому поводу? Всё правильно делаете.

Многие уже в курсе, что регламентные сроки замены масла в большинстве случаев направлены на то, чтобы автомобиль «выжил» в гарантийный период, а что происходит с ним дальше при таком же подходе к обслуживанию, вам со слезами расскажут некоторые владельцы современных немецких машин. Думаете, со свечами всё по-другому? Как бы не так.

Понятное дело, что для того, чтобы формализовать регламент замены свечей, его привязали пробегу, как к единственной характеристике, отвечающей за износ, которую можно измерить безразборным методом. Если Вы хотите знать ответ в двух словах, то он звучит так:

«Свечи нужно менять после потери ими первоначальных характеристик».

И поверьте мне, наступает этот момент гораздо раньше, чем предписывает производитель, многое зависит от факторов, которые мы сейчас рассмотрим.

Основные неисправности свечей и их причины

НеисправностиПричины
– выгорание/оплавление контактов (увеличенный зазор)Естественный износ, некачественные свечи (материал контактов)
– закоксованность, покрытие отложениями разного родаНекачественный бензин, сбои в работе системы газораспределения, износ поршневой группы, неисправность системы зажигания
– пробой на «массу»Естественный износ, некачественные свечи

Плохие свечи нередко активируют на панели «Check Engine» по пропускам зажигания, однако отсутствие ошибок не гарантирует абсолютную исправность. Поэтому однозначно диагностировать проблему без снятия свечей не получится, а порой и потребуются специальные приспособления:

Чем опасны плохие свечи

Будьте уверены, что все перечисленные неисправности свечей уничтожают катушки зажигания. Они, бедные, изо всех сил стараются пробить толстый слой диэлектрика, от чего перегреваются и просятся на свалку. И это ладно, если катушки индивидуальны на каждую свечу, ведь если стоит один общий модуль, то экономия на свечах в итоге влетает в копеечку.

Второй момент напрямую влияет на срок жизни поршневой группы и других сопутствующих систем. Несгоревшее до конца топливо, будет смывать со стенок цилиндров жизненно важную масляную пленку, и смешиваться с маслом, ухудшая его состав. Это к вопросу о том, как свечи и бензин влияют на качество масла и сроки его замены. Дальше, вылетая в выпускной коллектор, бензин в последующем догорает на стенках «катализатора», разрушая его, между прочим, очень ценные соты. Стоит ли сейчас говорить про турбонаддув или сами догадаетесь? В общем, система довольно сильно дестабилизируется и включает цепную реакцию. Напугал? Тогда выбираем свечи.

Выбор и замена

При выборе свечей важна не столько модель, сколько её тип. Если производитель говорит, что только иридиевые, то, скорее всего, только они и способны справиться с высокой степенью сжатия. Если трёхконтактные, то уж постарайтесь найти и такие. Главное не введитесь на маркетинговые уловки, чтобы вдруг не приобрести Iridium на свой Chevrolet Lanos, якобы они сэкономят Вам топливо. Уж поверьте, не сэкономят.

Наша статья не носит рекламного характера, поэтому названий здесь не прозвучит, однако скажу, что некоторые свечи российского производства вполне подойдут для большинства моделей со стандартным контактом. Но и откровенно дешевую «китайщину» выбирать не стоит, иначе есть риск, навредить поршням рассыпавшимся изолятором или свернуть свече «голову» при последующем снятии и тогда придётся доставать остаток резьбы экстрактором или снимать ГБЦ. По последней же причине при замене свечей важно выдержать момент затяжки и тогда подобные казусы обойдут стороной.

Через сколько нужно менять свечи в автомобиле?

  • Через сколько нужно менять свечи в автомобиле?
  • Сколько составляет срок службы свечей зажигания автомобильного двигателя
  • Как часто надо менять свечи зажигания: мнение экспертов и автолюбителей
  • Как определить, когда пора менять свечи: изучаем признаки износа
  • Надо ли менять свечи, и что будет, если этого не сделать своевременно
  • Правильный уход за свечами зажигания – путь к увеличению срока замены свечей зажигания

Двигатель плохо заводится? Даже на холостом ходу работу мотора нельзя назвать ровной? Проблема может скрываться в чем угодно, но первое, что нужно проверить автовладельцу, – это степень износа свечей зажигания. Но вот только опытный автовладелец никогда не допустит такой ситуации и вовремя заменит свечи. А если опыта мало, мы подробно расскажем о том, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле,и к чему может привести их износ.

  • Сколько составляет срок службы свечей зажигания автомобильного двигателя
  • Как часто надо менять свечи зажигания: мнение экспертов и автолюбителей
  • Как определить, когда пора менять свечи: изучаем признаки износа
  • Надо ли менять свечи, и что будет, если этого не сделать своевременно
  • Правильный уход за свечами зажигания – путь к увеличению срока замены свечей зажигания

Сколько составляет срок службы свечей зажигания автомобильного двигателя

Зачастую специалисты отводят срок в 35-45 тыс. км пробега. Однако в каждом случае этот срок будет разным, так как все свечи отличаются друг от друга. Качественные, изготовленные надежным производителем из прочных материалов будут служить в разы дольше, нежели дешевый контрафакт.

Но срок службы свечей не может указать вам, через сколько километров менять свечи зажигания. Ведь ответ на этот вопрос во многом зависит от изношенности мотора и остальных систем, стиля езды, типа топлива и даже качества моторного масла. Когда нужно менять свечи в автомобиле – рассказываем далее.

Как часто надо менять свечи зажигания: мнение экспертов и автолюбителей

Так через сколько же километров нужно менять свечи зажигания? Это зависит от огромного числа факторов, которые важно учитывать в каждом отдельном случае. Стоит также понимать, что если вы и ваш друг одновременно купили одни и те же свечи и установили их на свои автомобили, необходимость в замене может возникнуть у вас в разное время. Все зависит от:

• Пробега. Чем больше вы ездите на своем автомобиле, тем сильнее будут изнашиваться свечи. Согласно этому критерию производители и эксперты призывают осуществлять замену каждые 35-45 тыс. км.

• Стиля езды. Эксплуатация свечей на очень высоких скоростях и под воздействием высоких температур снижает их качество и делает более уязвимыми. Так что на скоростных авто специалисты советуют осуществлять замену каждые 20, а то и 15 тыс. км пробега.

• Качества топлива и смазочных материалов. Если вы будете использовать низкокачественное топливо, от него будет оставаться очень много нагара на всех деталях двигателя, в том числе и на свечах. Копоть и лишний налет ухудшают работу свечей и могут вызвать необходимость в их замене уже через 10 тыс. км пробега.

• Исправности двигателя и основных его систем. Если двигатель работает неправильно – в камеру сгорания подается слишком много топлива, это будет приводить к чрезмерно интенсивной работе свечей и образованию большого количества копоти. Хотите продлить срок службы свечей – займитесь исправностью двигателя.

• Марки и возраста автомобиля. Каждое авто функционирует по-своему, по-своему проходит запуск двигателя, используется разное топливо. Понятно, что на старых «отечественных» автомобилях замену свечей придется осуществлять чаще, нежели на новых «иномарках». Чаще необходимость в этой процедуре будет возникать и в том случае, если речь идет о спортивных карах.

• Материала, из которого изготовлены свечи. Об этом мы уже говорили выше – чем качественнее и надежнее сплавы, из которых изготовлены свечи зажигания, тем реже их придется менять. В связи с этим еще при покупке стоит расщедриться на качественные изделия, которые уверенно обеспечат вам надежную и длительную работу.

• Внешних условий эксплуатации. Речь идет о времени года, в которое эксплуатируется автомобиль и его свечи зажигания. Стоит понимать, что зимой к износу может привести в разы больше факторов, нежели летом, поскольку двигатель автомобиля постоянно то охлаждается до очень низких температур, то разогревается в процессе работы. Частые перепады температур в пределах 100˚С могут вывести из строя не только свечи, но и сам двигатель.

Все это по большей части были утверждения экспертов. А как же думают обычные автолюбители насчет срока замены свечей зажигания? Обыватели сходятся в том, что для определения этого времени необходимо внимательно следить за работой своего двигателя, и даже при первых признаках износа свечей сразу же их менять. В чем же заключаются эти признаки, мы изучим далее.

Как определить, когда пора менять свечи: изучаем признаки износа

Понять, когда наступила необходимость менять свечи зажигания,в первую очередь, можно по их состоянию.

Признаки неисправностии износа свечей зажигания являются следующими:

• Работа автомобильного двигателя. Это самый верный признак износа свечей зажигания, до появления которого, впрочем, не стоит затягивать их замену. Ведь если автомобиль начнет дергаться во время езды, давать фальстарт, увеличивает расход топлива и снижает динамику работы двигателя – это уже не признаки необходимости замены, а нежелательные последствия просроченной замены свечей зажигания.

• Увеличение расхода топлива. Экономный автовладелец всегда знает, сколько «съедает» его автомобиль за определенный период пробега. Если этот показатель начал увеличиваться – значит, износились свечи зажигания, и их стоит заменить.

• Качество выхлопных газов. Когда труба буквально дымит – это означает только то, что двигатель работает неправильно. Первое, что нужно сделать для устранения проблемы, – визуально оценить состояние его свечей и осуществить их замену.

• Внешний вид свечей зажигания. Если свечи потемнели, покрылись нагаром или имеют другие повреждения – они не могут полноценно выполнять возложенные на них задачи и требуют немедленной замены.

Надо ли менять свечи, и что будет, если этого не сделать своевременно

Со свечами зажигания шутки плохи, так как их неисправная работа приведет не только к ухудшению работы автомобиля, но и может вывести из строя сам двигатель. Наиболее трагическим последствием несвоевременной замены свечей может стать детонация топливно-воздушной смеси в камере сгорания автомобильного двигателя.

Хотя в единичном случае подобное не приведет к повреждению двигателя, но частые случаи детонации могут стать даже причиной прогорания кромок поршней, прокладки головки блока цилиндров, могут выйти из строя электроды свечей. Сами свечи при этом могут вообще перестать давать искру, так что завести автомобиль вообще не получится.

Все это говорит только в пользу того, что менять свечи не просто нужно, а нужно это делать своевременно. Понятно, что это является причиной дополнительных расходов, которых каждый автовладелец всячески пытается избежать. Но экономить на автомобиле, за рулем которого вы сидите сами, точно не стоит, так как жадность может привести к аварии. В таком случае лучше позаботиться о том, чтобы срок службы свечей зажигания автомобиля был как можно более длительным.

Правильный уход за свечами зажигания – путь к увеличению срока замены свечей зажигания

Хотя необходимость в замене свечей зажигания наступит независимо от того, сколько внимания вы им уделяете, но все же продлить срок их службы можно при помощи нескольких простых советов:

1. Не ставьте на двигатель автомобиля что попало. Это касается не только качества изделий, на которое необходимо обращать внимание в первую очередь. Речь идет также о рекомендациях касательно свечей зажигания, которые дает сам производитель автомобиля. В этом вопросе важно обращать внимание даже на такую их характеристику как калильное число.

2. Как можно чаще заглядывайте под капот и проверяйте состояние свечей зажигания. Не стоит забывать, что важным критерием их работы является даже внешний вид.

3. Хотите увеличить срок службы свечей зажигания – поставьте на двигатель своего «железного коня» свечи из иридия или платины.

4. Используйте только качественное топливо, сгорание которого не будет приводить к образованию копоти на поверхности свечей и остальных деталей двигателя.

5. Регулярно меняйте не только свечи, но и фильтры. Касается это и топливных фильтров, и воздушных, и масляных.

6. Уделите внимание правильности установки свечей. Если зазор будет слишком маленьким, могут возникать проблемы с запуском двигателя. При этом езда с неправильно установленными свечами также приведет к их преждевременному износу.

Но все же главное правило ухода за свечами зажигания – их своевременная замена. Надеемся, наша статья помогла вам узнать ответ на вопрос, когда пора менять свечи и почему это стоит делать в срок.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как часто менять свечи зажигания для разных двигателей?

Автор: Дмитрий Сапко

Каждая деталь в системе двигателя имеет определенное значение. Часто оказывается, что из-за неисправности простых комплектующих частей или расходных материалов приходится дорого ремонтировать двигатель или другой важный узел автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как часто следует менять свечи зажигания в разных условиях, а также узнаем, какие основные причины и симптомы выхода из строя данного элемента электрической системы машины. Учитывая разнообразие предложенных сегодня свечей, можно предположить определенные сложности при выборе и установки этих деталей.

Действительно, подобрать подходящие по всем параметрам свечи может быть непросто. Все зависит от модели вашего автомобиля, от требований производителя и прочих особенностей. Важно осознавать, что слишком частая смена свечей зажигания не может оказать негативного влияния на силовой агрегат, а вот отсутствие своевременного обслуживания является большой проблемой для автомобиля.

Периодичность замены свечей и последствия пропуска срока

Сложно указать конкретный пробег или временной промежуток, в течение которого свечи необходимо заменить. К примеру, многие производители автомобилей, а также бренды свечей рекомендуют замену не реже одного раза в 15 000 километров. Это связано, очевидно, с межсервисным интервалом большинства машины. Ведь многие владельцы транспорта не меняют ничего в машине самостоятельно, а ожидают сервиса.

Действительно, такой период выглядит вполне разумным, если только вы не ездите порядка 5000 километров в год. В такой ситуации лучше менять свечи каждый год, как минимум. Также замена свечей может потребоваться ранее данного срока или достижения 15 000 километров пробега. Это связано с некачественным топливом или специальными условиями эксплуатации. Последствия несвоевременной замены следующие:

  • отсутствие полного сгорания топлива и исправного его зажигания в верхней части камеры;
  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива, что непозволительно при нынешних ценах на ресурс;
  • вызов различных неполадок в электрической системе машины, которые могут повлиять на работоспособность авто;
  • пробои тока на двигатель и корпус автомобиля при окончательном выходе из строя свечи зажигания;
  • забивание сажей фильтров и проходов в системе выхлопа газов, а также непосредственно внутренней части двигателя;
  • прочие неполадки, которые приводят к уменьшению срока работы силового агрегата и других узлов.

Такие последствия явно выйдут значительно дороже для владельца транспорта, чем своевременное решение проблем со свечами. Учитывая невысокую стоимость запчастей этого типа, замена не вызовет финансовых трудностей. Даже самые дорогие свечи зажигания стоят умеренных денег. Выбирать правильный элемент лучше по рекомендациям производителя.

Каждый автомобиль имеет свои требования к свечам, потому стоит прислушиваться данных советов производителя и не нарушать технического регламента эксплуатации машины. Иначе придется однозначно затратить определенные средства на решение возникших проблем. Лучше использовать качественные свечи сертифицированного типа, чем тратить немалые деньги на решение проблем при использовании плохого оборудования.

Основные показатели неполадок свечей зажигания в автомобиле

Ждать окончания межсервисного пробега не всегда разумно. Если автомобиль начал показывать определенные неполадки, лучше и дешевле устранить их сразу, получив необходимые условия безопасной и надежной поездки. Свечи зажигания имеют свои симптомы, которые часто становятся основными показателями любых поломок. Такие факторы нужно знать и четко различать для успешной эксплуатации машины.

Если случилось так, что начал повышаться расход топлива, обратитесь в сервисный центр для выяснения причин. Конечно, подобны показатель может быть свидетельством самых разных неполадок, но чаще всего речь идет именно о неисправных свечах и отказе работы одного из цилиндров. Также следует обращать внимание на такие возможные показатели неисправности свечей зажигания:

  • двигатель работает неровно, троит или периодически дрожит, повышая расход топлива в такие моменты;
  • уменьшилась тяга, появились несвойственные ранее задержки при попытке резкого разгона;
  • присутствуют провалы при нажатии на педаль газа, автомобиль разгоняется рывками или глохнет на разгоне;
  • завести машину стало сложнее, приходится долго крутить стартер, а порой не удается запустить двигатель с первого раза;
  • при запуске или резком нажатии на педаль акселератора происходит мини-взрыв внутри двигателя;
  • резко увеличился уровень масла, жидкость стала более светлой и потеряла необходимую вязкость.

Последний случай может показывать необходимость капитального ремонта двигателя, но иногда он связан именно с неисправностью свечи зажигания. Если одна свеча вовсе отказала, в камеру сгорания все равно продолжает поступать бензин. Он скапливается на дне цилиндра, а затем планомерно проникает в картер, разбавляя масло. Такая особенность через несколько сотен километров вызывает повышение уровня масла.

Потеря вязкости смазочной жидкости в картере чревата неприятными последствиями, повышенным износом. Но неисправная свеча только в крайних случаях доводит ситуацию до такого неприятного завершения. Тем не менее, лучше не рисковать и не проверять, чем закончится неисправность столь простого и недорогого механизма в вашем автомобиле. Меняйте свечи зажигания своевременно, чтобы обеспечить нормальную работу агрегата.

На современных авто не так просто добраться до свечей зажигания. Смотрите видео с инструкцией о замене свечей зажигания на автомобиле Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Удивительные последствия неприятного выхода из строя свечей зажигания могут стать причиной серьезного ремонта. Потому заменить эти элементы необходимо вовремя. Если свечи в двигателе вашего автомобиля проходили уже больше 15 тысяч, обязательно выполните их замену и получите более качественную и экономичную работу силового агрегата. Научно доказанный факт, что старые свечи заставляют двигатель потреблять до 8% больше топлива.

Лучше отдать предпочтение качественным свечам, которые помогут наладить нормальную работу силового агрегата и не станут причиной проблем в будущем. Выбирайте оригинальные или сертифицированные свечи зажигания, а также выполняйте обслуживание своего автомобиля в качественном сервисном центре. Если у вас были проблемы с машиной, вызванные неисправностью свечей, расскажите о них в комментариях.

Почему многие автовладельцы меняют свечи зажигания одновременно с маслом?

Выполняя обслуживание двигателя автомобиля, многие опытные водители не только меняют масло, но и одновременно проводят замену свечей зажигания. Необходимо ли подобное или это лишь увеличивает затраты на эксплуатацию машины. Поговорим поподробнее о том, как быстро выходят из строя свечи зажигания и как часто их нужно менять.

Особенности использования свечей зажигания

Свечи зажигания являются одним из важнейших элементов двигателя и топливной системы машины. Такие электроды дают качественную мощную искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя. Стоит только появится каким-либо проблемам в их работе, как топливо не будет полностью сгорать, это приводит не только к потере мощности и увеличению расхода бензина, но и к различного рода серьезным поломкам, устранение которых обойдётся автовладельцу в существенную сумму.

Сегодня в продаже имеются различные по своему типу свечи зажигания, которые отличаются материалом, из которого изготовлен их электрод. Стандартные металлические свечи будут иметь эксплуатационный срок на уровне 15 000 километров. Тогда как электроды последнего поколения, выполненные из иридия, прослужат 30 000 километров пробега и более. Соответственно, будет существенно различаться как их стоимость, так и регулярность сервиса и замены.

Как часто менять свечи зажигания

Проведённые тесты показали, что стандартные наиболее распространённые свечи зажигания уже буквально после 15 000 километров пробега теряют свои свойства, у них увеличивается зазор между боковым и центральным электродом, образуется нагар. Всё это приводит к увеличению нагрузки на дорогостоящие катушки. В подобных условиях ухудшается качество искры, а это отрицательно сказывается на воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Не редкость такие ситуации, когда свечи зажигания просто рассыпаются в колодце, достать кусочки керамической изоляция бывает проблематично. В итоге требуется вскрывать двигатель, а это чрезвычайно сложная и дорогая работа. При этом если такие обломки попадают внутрь камеры сгорания, то часто происходит повреждение напыления цилиндра, в итоге блок цилиндров будет идти под замену.

Любая экономия на свечах зажигания неизменно в последующем приведет к существенным затратам на ремонт двигателя, различных датчиков и лямбда-зондов в системе выхлопа. Поэтому автовладельцам не рекомендуют экономить на качестве таких электродов, приобретая либо иридиевые свечи, которые отличаются максимальной долговечностью, либо меняя их каждые 10000 километров пробега.

Поэтому неудивительно, что многие опытные автовладельцы, которые хотели бы предупредить появление сложных поломок двигателя, выполняют замену этих элементов системы зажигания каждые 10000 километров, то есть одновременно с заменой масла в моторе. На первый взгляд такая работа может показаться просто расточительством, однако новые свечи экономят топливо, окупая свою замену и предупреждая серьезные поломки двигателя.

Наличие на автомобиле не слишком качественных свечей зажигания может привести к сложностям с запуском мотора в зимнее время года. В мороз на аккумулятор и систему зажигания приходится повышенная нагрузка. Любая неисправность, в том числе свечей зажигания, приведет к тому, что будет невозможно воспламенить топливную смесь, а аккумулятор быстро сядет, вынуждая выполнять подзарядку батареи и выкручивать свечи, чтобы просушить их и попытаться в последующем завести мотор.

Единого мнения у мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, о том как часто менять свечи зажигания на сегодняшний день нет. Кто-то рекомендует выполнять такую работу каждые 15 000 километров, тогда как другие мастера утверждают, что запаса прочности хватит на 30-40 тысяч километров пробега. И всё же, если вы заботитесь о своем автомобиле и хотели бы избежать его серьезных поломок, можем порекомендовать не экономить на обслуживании машины, меняя свечи одновременно с заменой моторного масла.

Подведём итоги

От состояния свечей зажигания будет зависеть не только правильность воспламенения топливной смеси, показатели расхода бензина и мощность двигателя, но и отсутствие серьезных поломок силового агрегата. Установлено, что уже буквально через 10000 километров пробега свечи зажигания начинают терять свои характеристики, поэтому, чтобы избежать серьезных неисправностей, следует менять их одновременно с обслуживанием двигателя и заменой моторного масла.

Что будет если… не менять свечи зажигания

27 мая 2020 в 15:42

АвтоПортал

19729 просмотров

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – каких возможных последствий следует ожидать, если не следовать рекомендациям производителей автомобилей по срокам замены свечей.

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

  • контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);
  • изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
  • ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);
  • центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);
  • уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Ресурс свечей

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

  • «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
  • затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
  • увеличение расхода топлива
  • увеличение выброса СО
  • ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Через сколько нужно менять свечи

У автомобилистов часть может вставать вопрос, через сколько нужно менять свечи. Среди мастеров есть понятие о сроке замены свечи зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.

Некоторым машинам новых свечей хватает только на 10 000 км, а другие ездят на них до 100 000 км. Чтобы разобраться, в чем парадокс, нужно понять, от чего может зависеть срок эксплуатации свеч.

Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих видов:

  • Иридиевые;
  • Платиновые;
  • Обычные;

По конструкции свечи устанавливаются внутри двигателя, поэтому их нельзя посмотреть без извлечения.

Зачем нужны свечи

Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.

На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

  • Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
  • Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
  • Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
  • Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает стабильный расход и плавную работу двигателя.

Если зазор слишком маленький, то искра появляется раньше, чем нужно. В результате смесь хуже зажигается, из-за чего снижается мощность и экономичность силового агрегата. Подробнее в статье: какой должен быть зазор на свечах зажигания.

Когда менять свечи зажигания

Регулярное посещение СТО проходит раз в 10 – 15 000 км. Вместе с этим рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что владелец машины использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечки, меняйте их чаще.

Если вы не посещаете регулярно СТО, то можете раз в 15 000 км открутить свечи и проверить, какая у них степень износа. Свечи могут быстро выходить из строя у одной машины, и, напротив, работать долго на другом автомобиле. Если у вас Лансер Эволюшн 10, то здесь родные свечи будут ходить долго. Постарайтесь купить свечи похожего качества, чтобы они могли работать несколько десятков тысяч километров.

Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.

Как определить состояние свечей зажигания

Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

Как заменить свечу зажигания

Посмотрите видео ниже, где показано, как правильно и быстро заменить свечу зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector