Как часто надо доливать антифриз в машине - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должен быть уровень антифриза

Каким должен быть уровень антифриза?

Охлаждающая жидкость (антифриз) — ключевой элемент системы охлаждения двигателя закрытого типа. Она представляет собой герметичную конструкцию, состоящую из каналов, трубок, термостата, расширительного бака, вентилятора, насоса, радиаторов (масляный, рециркуляции, охлаждения) и теплообменника отопителя. По этой системе в период работы двигателя циркулирует антифриз — за его подачу отвечает центробежный насос (помпа). Объемы подачи регулируются в зависимости от текущей температуры двигательного агрегата.

Пока он не достиг рабочего температурного режима (прогревается), то помпа направляет жидкость по малому кругу — по рубашке охлаждения (трубкам, огибающим двигатель). Когда требуемые температуры достигнуты (80-90 градусов), то термостат реагирует на это изменение — открывается клапан и антифриз отправляется по большому кругу, включающему:

  • малый круг;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Таким образом начинается охлаждение жидкости, за счет чего уменьшается температура двигателя. Если температурный режим спадает, путь к большому кругу перекрывается.

Оптимальный уровень антифриза

Определяют объем охлаждающей жидкости с помощью расширительного бачка, через который она и заливается в систему. На нем присутствует две пометки — «Min» и «Max». Нормальный уровень — когда антифриз находится между этими полосками. Если никаких пометок нет, то придется определять «на глаз» — жидкости должно быть примерно пол бачка. Если его не получается увидеть, то измерьте глубину бачка предметом продолговатой формы (обязательно чистым) и залейте антифриз до предполагаемой середины. Антифриз должен быть строго той же маркировки и цвета, что уже залитый в систему (то есть предписанный производителем автомобиля).

Последствия отклонений от оптимального уровня

Не рекомендуется допускать опустошения расширительного бака ниже минимума или его чрезмерное наполнение (превышение максимума). Поскольку каждый из вариантов потенциально способен обернуться неблагоприятными последствиями:

  • слишком мало — антифриза будет недостаточно для заполнения малого круга, что приведет к перегреву двигательного агрегата и нарушению температурного режима. Примеры первоначальных последствий — повысится расход топлива, каналы или трубки начнут растрескиваться. Без восстановления уровня антифриза все закончится преждевременным износом двигателя и его выходом из строя (заклинивания). У поездки на автомобиле вовсе без охлаждающей жидкости итог аналогичный;
  • слишком много — может показаться, что превышение отметки Max позволит отстрочить доливание в дальнейшем, если не знать о расширение охлаждающей жидкости при нагреве. Соответственно, большой объем станет причиной повышения давления внутри системы, который спровоцирует срыв крышки бачка или иное нарушение герметичности. То есть — образуется протечка. Из-за нее уровень антифриза быстрее обычного упадет ниже минимального значения. А это чревато, как мы указали выше, серьезной поломкой двигателя.

Проверяйте объем охлаждающей жидкости не реже раза в неделю. Это поможет избежать серьезных поломок двигателя, если в его системе охлаждения имеется брешь и антифриз вытекает.

Примечание! Антифриз, как и любая другая жидкость, постепенно испаряется. Так как абсолютно герметичных контуров не бывает, со временем уменьшается её уровень. Температура кипения антифриза составляет более 120 градусов, если система охлаждения не работает, то из-под капота может начать идти пар, что свидетельствует о серьезной поломке.

Как часто надо заливать антифриз в машину?

Таким образом, доливать антифриз в двигатель нужно по мере необходимости, то есть при падении его уровня из-за неисправностей в системе или после истечения срока годности ОЖ. Добавлять при этом можно жидкость, которая по классу соответствует используемой.

Как правильно заливать антифриз на холодную или на горячую?

Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!

  1. Почему антифриз разного цвета
  2. Какое масло заливать в хендай крета
  3. Что будет если смешать антифриз с водой
  4. Как часто нужно менять антифриз в автомобиле
  5. Антифриз для форд фокус 2
  6. Какой антифриз можно смешивать
  7. Что будет если смешать антифриз разных цветов
  8. Как разводить антифриз концентрат
  9. Какой антифриз заливать в рено сандеро

Что будет если долго не менять антифриз в машине?

Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра. … засорение радиатора; загрязнение каналов двигателя; разгерметизацию подшипника помпы.

Сколько заливается в радиатор антифриз в радиатор?

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.

Как правильно долить антифриз в машину?

  1. автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
  2. дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
  3. доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
  4. охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.

Как правильно проверять уровень охлаждающей жидкости?

Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке; На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости.

Как часто нужно менять антифриз?

Общая рекомендация по замене охлаждающей жидкости гласит, что менять ее необходимо, по крайней мере, раз в два года или каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но иногда износ антифриза наступает и раньше.

Чем опасен старый антифриз?

Некондиционный или старый антифриз опасен для двигателя, прежде всего, тем, что отличается повышенной коррозийной активностью. … Из-за этого блок цилиндров мотора начинает хуже отдавать тепло антифризу, а радиатор охлаждения начинает хуже передавать ее атмосферному воздуху.

Что будет если не заливать тосол в машину?

Тосол антифриз имеют ОДИНАКОВУЮ ОСНОВУ — это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ. , а САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ. Кроме того что возникает повышенное трение и износ самого сальника при использовании простой воды вместо тосола антифриза, наступает КОРРОЗИЯ (ржавление) вала помпы и, как следствие, утечка через сальниковое уплотнение.

Что лучше заливать в радиатор на зиму?

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметной смазывающий эффект;
  • долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
  • работа при более низких температурах;

Можно ли заливать тосол в радиатор?

Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок. Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.

Как правильно добавлять антифриз в радиатор или в расширительный бачок?

Если конструкция разборная, хладагент можно доливать непосредственно в радиатор. Но чаще в горловину его залить не получится из-за особенностей конструкции, в этом случае следует использовать расширительный бачок. Он расположен вблизи омывательного – важно не перепутать.

Можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой?

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). … Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом.

Что можно долить в антифриз?

При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Можно ли залить антифриз в расширительный бачок?

Можно ли доливать антифриз в расширительный бачок? Делать это действительно можно, причем через специальное отверстие.

Как часто надо доливать антифриз?

Таким образом, доливать антифриз в двигатель нужно по мере необходимости, то есть при падении его уровня из-за неисправностей в системе или после истечения срока годности ОЖ. Добавлять при этом можно жидкость, которая по классу соответствует используемой.

Можно ли долить антифриз?

Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры.

Как часто доливать антифриз зимой?

Автопроизводители рекомендуют полностью менять рабочую жидкость в системе охлаждения каждые 2 года. Если же вам часто приходится доливать антифриз по причине его ухода, нужно обратиться к специалистам для диагностики наличия течи в охлаждающей системе.

Как правильно проверять уровень охлаждающей жидкости?

Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке; На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости.

Как правильно долить антифриз в радиатор?

  1. автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
  2. дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
  3. доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
  4. охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.

Что будет если не долить антифриз?

Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. … Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя!

Можно ли долить антифриз другого производителя?

Доливать можно антифриз любого цвета любого производителя. 100%, что ничего страшного не будет.

Как правильно добавлять антифриз в радиатор или в расширительный бачок?

Если конструкция разборная, хладагент можно доливать непосредственно в радиатор. Но чаще в горловину его залить не получится из-за особенностей конструкции, в этом случае следует использовать расширительный бачок. Он расположен вблизи омывательного – важно не перепутать.

Какой должен быть уровень антифриза на холодном двиг?

Если антифриз находится между отметками Min и Max, то все хорошо. При опущении уровня ниже минимального, долейте охладитель в бачок до нужного значения, прогрейте машину до +90… +95 °С и охладите до комнатной. Если уровень в бачке или радиаторе упал, значит нарушена герметизация и двигатель требует ремонта.

Как узнать какой антифриз в машине?

Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле.

Как проверять уровень антифриза на холодную или на горячую?

Как правильно проверять уровень антифриза

  1. Проводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.
  2. Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.
  3. Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.

Какой расход антифриза считается нормальным?

Если расход антифриза не превышает 100 миллилитров за 1 год или за 40000 километров пробега, то для большинства автомобилей это является нормальным. Такая потеря антифриза скорее следствие испарения охлаждающей жидкости, чем протекания системы охлаждения.

Сколько заливается в радиатор антифриз в радиатор?

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.

Можно ли заливать тосол в радиатор?

Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок. Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.

Куда заливать антифриз в Мазде 6?

Как и куда следует заливать антифриз на Mazda 6

Крышка с желтой наклейкой — это крышка радиатора. Под ней антифриз должен быть «под крышку». Если жидкости не видно — срочно долить. Второй бачок на фото справа — расширительный.

Как часто надо доливать антифриз в машине

Записаться на автокурсы в Харькове «Авто-Дор», курсы обучения вождению авто

У автолюбителей, особенно начинающих, часто возникают вопросы, касающиеся охлаждающей жидкости. Какой выбрать, сколько и когда нужно доливать антифриз?

Что лить?

Антифриз (незамерзайка, или общее понятие – охлаждающая жидкость) для транспорта нужен обязательно. Ведь без него быстро выходит из строя система охлаждения, перегревается двигатель, портятся детали, и… Можно сразу же знакомиться с прейскурантом разных запчастей автомобиля и услуг хорошего СТО.

Тосол – тоже охлаждающая жидкость, некогда советского производителя «Технологии Органического синтеза», от первых букв которого и образовалось название. Для Жигулей (ВАЗ) любой модели можно смело использовать тосол.

Некоторые автолюбители интересуются, доливают ли тосол в антифриз и наоборот. На это есть однозначный ответ: смешивать тосол и антифриз любой марки нельзя.

Разноцветные составы от разных производителей

Производители продают жидкость разных цветов и разных составов. Не рекомендуем без проверок и уточнений менять по своему желанию цвета жидкостей или производителей и доливать антифриз в старый состав.

Цвет – не показатель состава. У разных производителей цветом может обозначаться разный состав.

На вопрос, можно ли доливать другой антифриз, отвечаем – не надо торопиться. Сперва стоит проверить, что рекомендует производитель данного автомобиля, что заливалось ранее и идентичны ли жидкости по составу. Ведь может быть что тот раствор, который уже залит в машину, несовместим с новой порцией от другой марки. Поэтому результат эксперимента может вылиться в ремонт охладительной системы (в лучшем случае).

Что делать, если неизвестно, что уже «плещется» в машине? Какой состав доливать? Лучше не рисковать и провести промывку системы. Только после такой процедуры заливать уже ту жидкость, которую хотите.

Дистиллированная вода

А если нужно долить что-то срочно, а купить на заправке такой же состав не получается? Опытные автолюбители даже возят с собой бутыль не антифриза, а именно дистиллированной воды – специально обработанной Н2О без всяких примесей, которые есть, к примеру, в воде из-под крана. Ведь такая вода может запросто образовать накипь или засорить систему. Именно дистиллированную воду можно доливать в антифриз, если необходимо. Но нельзя злоупотреблять (не больше 30% от всего объема) – если будет много воды в охлаждающей жидкости, при низких температурах она начнет замерзать или потеряет свои свойства.

Если нужно долить больше 30% – тогда лучше докупить такую же незамерзайку, или же полностью заменить охлаждающую жидкость.

Когда доливать антифриз

Ответственный и заботливый водитель регулярно проверяет уровни всех жидкостей в машине, в том числе и охладителя в расширительном бачке. Особенно это полезно делать перед длительными поездками, чтобы избежать аварийной остановки. Если какой-то из жидкостей при проверке оказалось мало, надо исправить положение.

Антифриз уменьшается постепенно, по мере выкипания воды из состава охладительной жидкости. Поэтому логично, что часто доливают именно воду (дистиллированную), восстанавливая предыдущий состав. Но не зимой. В холодную пору лучше «заправляться» лишь специальной незамерзающей жидкостью.

Если же уровень в системе резко упал, этому могут быть следующие причины:

  • протечка шлангов;
  • трещины в деталях;
  • коррозия радиатора.

Если приходится часто доливать антифриз – советуем внимательно осмотреть систему. Можно залить яркую смесь охладительной жидкости и на горячем двигателе проверить, где течет или подкапывает.

В холодную или горячую машину

Проверять уровень жидкости надо на холодной машине, ведь тогда показывается реальный объем и хорошо видно – сколько нужно добавить.

Если же только что заглушили мотор, но решили проверить или добавить антифриза – надо быть аккуратнее – при открывании крышечки бачка можно получить ожоги.

Специалисты автошколы Авто-Дор подсказывают, если двигатель часто перегревается, надо также проверить качество антифриза.

Куда лить

То, куда именно доливают, зависит от марки машины:

  • В радиатор можно лить, только если есть специальное отверстие. Такой радиатор – разборной. Он имеет собственное нижнее отверстие, из которого сливают незамерзайку, когда полностью заменяют ее в авто.
  • В расширительный бачок.

Впервые проводя процедуру в своей машине, лучше внимательно изучить инструкцию. Разные модели автомобилей могут иметь свои конструкции систем охлаждения и заливных отверстий, особенно английские марки.

Как правильно заменить: пошаговая инструкция

  • старая жидкость выглядит не очень свежей;
  • незамерзайка почернела или слишком загустела – что произошло, скорее всего, из-за использования некачественного продукта;
  • неизвестно каким антифризом «заправляли» машину,

то лучше сделать промывку и заменить охлаждающую жидкость полностью, а не доливать антифриз в отработанный материал.

Надо всего лишь:

  1. Купить качественный новый антифриз.
  2. Желательно поставить машину так, чтоб передок авто был ниже задней части.
  3. Завести мотор и дать поработать без нагрузки 10-15 минут.
  4. Включить печку или отопитель салона.
  5. Заглушить мотор.
  6. Сливаем старую жидкость:
  • повернуть пробки бачка и на радиаторе, чтобы снизить давление и остудить незамерзайку;
  • открыть пробки полностью;
  • открыть слив внизу радиатора, подставив емкости, куда будет сливаться отработка

7. Промываем систему охлаждения:

  • можно использовать обычную воду, но придется процедуру повторять несколько раз;
  • можно использовать специальную промывку или дистиллированную воду;
  • максимум три раза повтора промывки и система охлаждения будет чистая;
  • а также это повод проверить все прокладки и патрубки системы.

8. Залить свежий раствор.
9. Стравить воздух – при помощи винта на блоке цилиндров двигателя.
10. Заводим двигатель, немного подгазовываем.
11. Даем немного остыть и проверяем уровень. Если надо – продолжаем доливать антифриз.

После процедуры стоит неделю присматриваться к работе охладительной системы и уровню антифриза.

Итак, теперь известно, как доливать антифриз, можно ли лить воду и как полностью заменить охлаждающую жидкость. Можно смело применять знания на практике, только не забывайте заглядывать в инструкцию к автомобилю, применять предписания производителя и советоваться с опытными водителями.

Как долить антифриз в систему охлаждения

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную.
Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Антифриз: можно ли доливать


Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза – выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Доливать жидкости разного цвета нежелательно, но допустимо. Шкала расцветок не есть строго регламентированной нормой. Каждый изготовитель награждает свой продукт цветом. Для правильной доливки используйте тот же антифриз или тщательно проводите подбор другого по классу и составу.

Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 – традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Жестких стандартов не существует. Нет гарантий, что жидкость одного цвета с вашей, но другой марки, будет идентична. Антифриз иного производителя может изготавливаться на несовместимой основе, содержать несовместимые добавки, что повредит систему охлаждения. Удостоверившись о совместимости залитого в машину и покупаемого раствора — используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан

Французы охлаждают двигатели собственными жидкостями типа Renault Type D желтого цвета. Этот антифриз применим для двигателей 1.4/ 1.6/ 2 литра объемом. Основа смеси – этиленгликоль, относятся они к классу G12. Смешивайте концентрат с дистиллированной водой, пропорция 1: 0,8. Использовать G12+ не нужно. Подлить жидкость нужно в расширительный бачок между минимальной отметкой и максимумом.

Какой антифриз залить в Kia Rio

В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Киа Рио

Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

Доливка антифриза на холодную или на горячую?

Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий — под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2021
  • Новые автомобили 2022
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

avtoexperts.ru

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или пробитой головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобиль, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией.

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную статью. Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды. Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы. Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей. Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

Как доливать антифриз в систему охлаждения правильно

Обслуживание современного автомобиля – это достаточно сложная задача, включающая в себя множество нюансов. Одним из них является поддержание оптимального уровня антифриза. От этой операции будет зависеть эффективность охлаждения двигателя. Начинающие автомобилисты часто не уделяют достаточно внимания этому аспекту. В итоге могут возникать поломки в дороге, а ресурс силового агрегата неоправданно быстро «сжигается». Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине. Но сначала немного теории.

Почему следует доливать охлаждающую жидкость

Антифриз – это общепринятое название специальных охлаждающих жидкостей для двигателя. В процессе эксплуатации они циркулируют по специальному контуру, что позволяет снимать вырабатываемое тепло. Нагретый антифриз переносится в радиатор, где происходит его быстрое охлаждение. Если технологической жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить.

Почему именно антифриз

Казалось бы, зачем использовать специальные жидкости, если вода тоже может охлаждать двигатель? В действительности покупка антифриза – это необходимость. Вода быстро испаряется и может замерзнуть, а еще она активизирует коррозионные процессы и формирует отложения накипи. Автомобильная охлаждающая жидкость создается на основе этиленгликоля и воды. Образованный раствор двухатомного спирта не замерзает даже при низких температурах и при этом практически не выкипает при сильном нагревании. Кроме того, в состав антифриза входит сложная композиция ингибиторов коррозии, которые замедляют и приостанавливают процессы окисления.

Состав

Ответ на вопрос, как доливать антифриз, содержит несколько пунктов. Чтобы доливка охлаждающей жидкости произошла правильно, нужно учитывать особенности вашего автомобиля. Если вы решили, что пришло время обновить количество хладагента в системе охлаждения, нужно уделить составу особое внимание. Все антифризы делятся на категории или классы:

G11. Это традиционные жидкости, основой которых является этиленгликоль, вода и силикатные присадки. У них полностью неорганический состав, поэтому смешивать их можно только между собой. Для этих антифризов производители обычно выбирают такие цвета, как синий, зеленый и иногда желтый.

G12. Это охлаждающие жидкости, которые называют органическими или карбоксилатными. Их основой также является этиленгликоль, но в качестве присадок используются составы с карбоновой кислотой. Такие вещества можно совмещать с такими же или с антифризами, маркировка которых содержит плюсы. Чаще всего подобные жидкости окрашивают в теплые цвета: красный, лиловый, розовый и оранжевый.

G12 (с плюсами). Это гибридные составы, которые содержат в себе как силикатные присадки, так и органические добавки, основанные на карбоновой кислоте. Они подходят для смешивания с другими жидкостями из этой категории или с хладагентами категории G12. По цветам чаще всего можно встретить ярко-желтые, сиреневые, лиловые и алые антифризы этого класса.

G13. Эти вещества известны как лобриды, так как они существенно отличаются от остальных хладагентов. Состав охлаждающей жидкости, относящейся к этой категории, основан на пропиленгликоле. Поэтому смешивать такие составы можно только между собой. Они окрашиваются в сиреневые, розовые и фиолетовые цвета, но иногда можно встретить и желтый антифриз класса G13.

MULTIFREEZE. Эта жидкость является уникальным продуктом, который можно смешивать с представителями любого класса. Ее состав совместим как с традиционными неорганическими, так и с карбоксилатными антифризами. Мультифриз подходит и для добавления в гибридные и лобридные жидкости.

Можно ли добавлять в систему охлаждения несовместимые составы? Нет, это приведет к поломке автомобиля. Если вы не знаете, какой антифриз был залит в машину на заводе, лучше слить его остатки. Это надо сделать, чтобы новый продукт не вступил с ним в непредсказуемую химическую реакцию.

Частота

Как часто доливать антифриз и нужно ли это делать? Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Здесь все зависит от следующих переменных факторов:

  • типа охлаждающей жидкости;
  • состава хладагента;
  • композиции присадок;
  • марки машины;
  • особенностей эксплуатации автомобиля.

это важно! Сегодня на рынке представлены охлаждающие жидкости, произведенные на основе силиката и карбосиликата. Оригинальный силикатный антифриз от хорошего производителя сохраняет свои качества в течение 3 лет или 150 тыс. км пробега. Карбосиликатные жидкости способны проработать до 5 лет или 250 тыс. км. Принимая решение долить антифриз в машину, нужно предварительно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Особенности марки. Некоторые изготовители, например, Volkswagen, Mazda и GM утверждают, что доливки охлаждающей жидкости вообще не требуется. На протяжении всего срока эксплуатации машина будет ездить на заводском антифризе. Но на самом деле все зависит от условий работы автомобиля и его пробега. Поэтому мы рекомендуем все-таки проверять уровень антифриза хотя бы каждые 5 лет.

Пошаговая инструкция

Если вы собираетесь доливать антифриз первый раз, у вас наверняка возникли вопросы:

  • до какого уровня его нужно добавлять;
  • куда заливать жидкость, в бачок или радиатор.

Мы подготовили пошаговую инструкцию, при помощи которой вы сможете самостоятельно подлить хладагент в автомобиль на холодную:

1 шаг. Сначала нужно правильно установить автомобиль. Для удобства лучше расположить его под уклон, чтобы капот был выше багажника. Это позволит воздушным пробкам, если они образовались, выйти из трубок системы охлаждения. Если добавить нудно совсем немного жидкости, можно оставить машину в горизонтальном положении.

2 шаг. Аккуратно откройте крышку расширительного бачка. На случай, если в системе высокое давление, накройте ее ветошью. В качестве дополнительной защиты наденьте перчатки, чтобы не повредить руки.

3 шаг. Плавно и медленно наливайте антифриз в отверстие. Делать это надо тонкой струйкой и постепенно. Его уровень должен достигать примерно 2/3 расширительного бачка.

4 шаг. Заведите двигатель и подержите его в рабочем состоянии минут 5. Это позволит охлаждающей жидкости распределиться по системе. Если после этого количество хладагента в бачке уменьшилось, можно долить еще немного.

5 шаг. Закройте крышку, протрите ее, горловину и поверхности, на которые попали брызги антифриза.

Как влияет эксплуатация

Ненормативные условия работы двигателя – это мощный фактор снижения качества охлаждающей жидкости. Они могут вызывать необходимость долива или полной замены антифриза. К типичным негативным факторам можно отнести следующие ситуации:

  • продолжительную эксплуатацию перегруженного автомобиля;
  • езду с пониженным уровнем хладагента;
  • аварийный долив неподходящего антифриза;
  • попадание воды в систему охлаждения.

Следовательно, условия эксплуатации транспорта тоже сильно влияют на то, как часто нужно доливать антифриз.

Типичные ошибки при доливе охлаждающей жидкости

Пополнять уровень хладагента в системе нужно не только вовремя, но и правильно. В своих мануалах автопроизводители подробно расписывают все тонкости процедуры. На упаковке любого антифриза тоже всегда присутствуют рекомендации. Но многим автомобилистам сам процесс кажется простым, поэтому в техническую документацию никто не вникает. Чтобы вы смогли избежать типичных ошибок, мы подготовили их рейтинг.

1. Постоянная спешка

Производители автомобилей и охлаждающих жидкостей жирным шрифтом, предупреждающими и восклицательными знаками выделяют строгую необходимость долива антифриза в «холодную» систему. Минимально машина должна простоять с заглушенным двигателем не менее 10 минут. Чем чревато нарушение? Прежде всего, это опасно.

это важно! При доливе холодной жидкости в горячую начинается характерное бурление. В итоге торопливый автомобилист получает ожоги рук и жирные пятна в подкапотном пространстве. Но есть и технический аспект. Разогретая жидкость занимает максимальный объем, поэтому добавить получится немного. При охлаждении уровень антифриза понизится, но вы этого уже не заметите.

2. Добавление воды

Химический состав автомобильной охлаждающей жидкости рассчитывается на нормативное содержание воды – это примерно 5 %. В такой концентрации сохраняются все антикоррозионные, антипенные и другие эксплуатационные качества продукта. Если просто долить воды, то гарантировать какие-либо свойства всей жидкости уже невозможно. Такие действия часто приводят к замерзанию, что в итоге повреждает магистраль и радиатор. Долив воды допускается только в аварийных ситуациях, когда нужно поднять уровень охлаждающей жидкости, но подходящий состав взять негде. Сразу после ненормативного разбавления антифриза нужно отправляться на СТО для промывки системы и залива хорошего хладагента.

3. Резкие движения

Эта ошибка тоже связана с вопросами безопасности. Она заключается в том, что некоторые автомобилисты резко откручивают крышку заливной горловины. Если машина недавно работала, то такие действия могут привести к выбросу большого объема горячего пара. Чтобы обезопасить себя от ожогов, необходимо действовать аккуратно и не спеша.

4. Перепутали детали

Некоторые автомобилисты, особенно те, кто еще ни разу не сталкивались с проблемой доливки антифриза, хотят добавить его прямо в радиатор. Так делать можно только с некоторыми моделями автомобилей, остальным лучше использовать расширительный бачок. Если конструкция радиатора у вашей машины разборная, можете подлить охлаждающую жидкость туда. Но так будет труднее определить ее уровень в системе и предотвратить появление воздушных пробок.

5. Больше не значит лучше

Не нужно путать антифриз и моторное масло. Если последнее нужно заливать до предела, то уровень охлаждающей жидкости лучше остановить на середине расширительного бачка. При избытке жидкости ее температурное расширение приведет к нагнетанию давления в системе. В лучшем случае это закончится треснувшим бачком, но можно столкнуться и с разрывами в системе.

6. Подбор по цвету

Доливать антифриз по правилам типа «красный в красный» или «синий в синий» – это грубая ошибка. На самом деле никто не регламентирует цветовые решения производителей. Выбор охлаждающей жидкости должен основываться на ее химическом составе.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как часто нужно доливать антифриз в машину. Ориентируйтесь на эти рекомендации, не допускайте ошибок – и охлаждающая система автомобиля отблагодарит вас стабильной работой.

Антифриз в авто: виды, условия совместимости и правила замены

Автомобиль сконструирован таким образом, что для поддержания его производительности нужен ряд спецжидкостей, где охлаждающая жидкость для двигателя играет определяющую роль. Многие слышали, что такое антифриз (второе имя незамерзающей жидкости), некоторые даже знают, как он циркулирует по системе.

Однако из-за размытой информации на эту тему в автомобилистов остается много открытых вопросов, а их не меньше, чем по моторным маслам или топливу.

Что такое антифриз для авто

Охлаждающей жидкостью принято считать смесь воды и антифриза (antifreeze — с английского “незамерзающий”), которая применяется в системе охлаждения автомобиля. Но ее используют не только в качестве охладителя – зимой она также не позволит мотору замерзнуть при минусовой температуре. Как правило, большинство производителей охлаждайки обещают бесперебойную работу при -38 градусов по Цельсию и ниже. Но и здесь ее чудодейные свойства не заканчиваются, ведь благодаря дополнительным присадкам антифриз имеет антикоррозийные свойства и служит дополнительной смазкой деталей мотора. С чем связана такая многофункциональность? Все дело в составе.

Итак, независимо от производителя, антифриз имеет в своем составе несколько постоянных компонентов:

Этиленгликоль – маслянистая жидкость, вязкая на ощупь, которая характеризуется температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С (обязательно нужно разводить с водой). В холодном состоянии ее недоливают на 10%, поскольку при нагревании она сильно расширяется. В некоторых видах используют за основу пропиленгликоль, который является экологически безопасным сырьем и обладает лучшими характеристиками, чем этиленгликоль. ● Вода, которая повышает порог замерзания жидкости. Более того, вода должна быть дистиллированной, иначе накипи на патрубках и радиатора не избежать. ● Присадки, которые не позволяют этиленгликолю вместе с водой разрушать коррозией металлические поверхности. Они составляют самую малую часть антифриза, но являются очень важным компонентом. Кроме своих основных функций, именно разновидность присадок определяет цветовой оттенок жидкости (синий, зеленый или красный).

Антифриз или тосол – что лучше?

Часто от горе-водителей можно услышать, что “антифриз лучше за тосол” или наоборот. Такое утверждение вовсе некорректное, поскольку тосол является тем самым антифризом, а именно его видом, только созданным еще в советское время. Эта устаревшая охлаждающая жидкость синего цвета подойдет, если у вас старый отечественный автомобиль с двигателем с чугунным блоком. Год за годом автолюбители употребляли название “тосол”, которое стало нарицательным. Случается, что производители могут заливать в канистры под этим названием современный антифриз, поэтому всегда читайте состав. Соответственно, если вас убеждают, что нужно заливать именно тосол, а не антифриз, то стоит задуматься в компетентности такого специалиста.

Различные виды антифриза и их свойства

Главный критерий при выборе охлаждайки – выполнение функции охлаждения двигателя. Все остальные свойства обеспечивают те самые присадки, среди которых:

1. Антикоррозионные присадки. Их призвание – бороться с появлением ржавчины внутри системы охлаждения. 2. Понижение температуры замерзания или повышение температуры кипения. Пригодны для работы при экстремально низких или высоких температурах. 3. Антикавитационные и противопенные присадки. Их задание – поддержать жидкость в нужном состоянии для максимального отвода тепла. Кавитация (образование в жидкости воздушных пузырьков) и повышенная вспениваемость в случае с антифризом будет только вызывать неприятности. 4. Воздействие на резиновые детали. Антифриз должен оказывать благоприятное влияние на резиновые и полимерные элементы системы и не позволять им ссохнуться.

Каждая страна-производитель охлаждающей жидкости следует своим стандартам и классифицирует ее по-своему. Однако ни один стандарт не включает в себя точную информацию о составе, количестве присадок и цвете жидкости. Во избежание путаницы, отдельно скажем несколько слов о цвете.

Цвет антифриза не имеет никакого отношения к техническим характеристикам влияния и химическому составу (по своей сути все жидкости бесцветны). Изначально разбивка по цветам была придумана как маркетинговый ход – чтобы различать антифриз среди конкурентов. Отсюда столько разных цветов: синий, желтый, красный, фиолетовый… Яркий цвет жидкости выступает как своего рода помощь автовладельцу, ведь синие подтеки под машиной явно говорят о протечке системы охлаждения.

По поводу смешивания антифризов разных цветов. Специалисты настоятельно не рекомендуют смешивать антифризы. Если это нужно сделать, то только при условии, что у жидкостей будет один и тот же состав (при этом цвет жидкостей может быть разным). Например, в антифриз зеленого цвета с маркировкой G11 при надобности можно долить синюю жидкость, но с идентичной маркировкой.

Дело в том, что взаимодействие разных присадок и разных спиртовых соединений, может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снизить эксплуатационные характеристики. Если смешать антифризы разных типов, то в жидкости может появится осадок. Это чревато засорением тонких трубок радиатора и остальных деталей системы охлаждения. Более того, не рекомендуется даже доливать идентичный по составу антифриз, если у них разные производители. Есть вероятность добавления неодинаковых пропорций присадок, которые используют компании-изготовители, тогда между ними может возникнуть конфликт.

Когда нужно менять антифриз в автомобиле

Регулярность замены антифриза прежде всего зависит от условий эксплуатации авто – как часто выезжает машина и в каких погодных условиях она находится.

Рекомендовано заглядывать в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью каждые 2-3 года, или примерно через 80 000 км пробега. Иногда антифриз может сохранить свои свойства до 4-5 лет, или до 200 000 км пробега, все зависит от того, что наступит ранее. Но самый реальный срок службы советуем искать в инструкции от производителя. Например, компании Mazda и Renault утверждают, что для некоторых моделей нет надобности проводить замену антифриз вовсе, Volkswagen и General Motors дают пожизненную гарантию на охлаждающую жидкость. Daimler обещают, что проводить замену нужно раз в 15 лет, Ford – раз в 10 лет, Mercedes-Benz – раз в 5 лет, BMW – раз в 4 года. Все дело в том, что была изобретена незамерзающая жидкость нового поколения с уникальной формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км.

Периодичность замены антифриза и тип жидкости устанавливается каждым производителем авто отдельно, но что делать если вы купили машину с рук и не знаете такой информации? В таком случае, следует приобрести антифриз с маркировкой G12, поскольку он считается наиболее универсальным.

Как понять, что нужно заменить антифриз? Если вы открыли расширительный бачок и увидели, что жидкость приобрела “грязный” оттенок, в ней плавает мусор, то в срочном порядке нужно провести замену. Это сигнал, что жидкость потеряла свои свойства, а система охлаждения сильно засорена. Также вас должен насторожить слишком бледный оттенок антифриза, который говорит о большом проценте воды в составе, что понижает температурный порог замерзания.

Другой вопрос – обязательно ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза? Скажем кратко – если вы не знаете, что заливалось ранее, или слитый антифриз был засоренным, то промывка обязательна. Если вы собираетесь залить ту самую жидкость, то такой необходимости нет. Желательно вообще постоянно пользоваться маркой одного производителя. Таким образом вы будете уверены, что пропорции присадок будут всегда одинаковые исключите вероятность возникновения неприятностей.

Замена антифриза

Конечно же, лучше обратиться к инструкции, которая “расскажет” о всех конструктивных особенностях транспортного средства и размещений сливных отверстий и т. п. Но есть два самых популярных способа замены охлаждающей жидкости – через нижний радиаторный сливной кран и с помощью спецоборудования. Дело в том, что в машинах старых образцов установлена двухконтурная система охлаждения, где не последнюю роль играл термостат, а в современных высокотехнологичных авто все контролируют датчики и специальные программы. Поэтому в новых авто самостоятельно провести замену не получится, в противном случае вы рискуете оставить в системе воздушную пробку, которую не сможете прокачать в гараже и тогда все равно придется обращаться к специалистам.

Причины ухода антифриза: как распознать неисправность

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каков состав антифриза
  • Каковы причины ухода антифриза
  • Как узнать, что антифриз уходит
  • Что делать, если антифриз ушел в двигатель

Охлаждающая жидкость, антифриз и тосол – разные названия жидкой смеси, которая устойчива к замерзанию и используется в системах охлаждения двигателей. Периодичность проверки, доливки и диагностики этого вещества зависит от марки авто и модификации мотора. Специалисты рекомендуют проводить замену всего объема антифриза в автомобиле каждые два года, а осуществлять ее долив при загорании соответствующей сигнальной лампочки на приборной панели. Если доливать охлаждающую смесь приходится очень часто, нужно установить, в чем заключаются причины ухода антифриза и принять меры по их устранению.

Состав антифриза

Каждому автовладельцу приходится выбирать антифриз для его долива или замены в системе охлаждения силового агрегата. Многие совершают ошибку, обращая внимание только на стоимость жидкости и игнорируя ее качественные характеристики. Такая ошибка может привести к неисправностям авто, устранение которых потребует значительных финансовых затрат. Антифриз должен иметь пониженную температуру замерзания, низкое тепловое расширение, повышенную температуру кипения. Кроме того, он обеспечивает защиту деталей двигателя от коррозии. Все эти свойства обеспечиваются добавлением в состав охлаждающей жидкости специальных присадок.

Следует учитывать, что антифриз и тосол, хоть и выполняют одинаковую функцию, но имеют разный состав.

Для охлаждения моторов первых автомобилей применяли обычную воду. В зимнее время ее приходилось полностью сливать на время длительной стоянки авто, чтобы жидкость не замерзала. В дальнейшем автопроизводители стали использовать специальные компоненты, которые при добавлении в воду снижали температуру ее замерзания. Термин «антифриз» можно перевести, как сочетание слов «против замерзания». Первые охлаждающие жидкости имели ряд недостатков. Используемый для понижения температуры замерзания воды этиленгликоль разъедал головки блока цилиндров двигателей и другие металлические детали системы охлаждения. Чтобы устранить этот недостаток в состав смеси стали вводить компоненты, способные защитить металл от агрессивного воздействия этиленгликоля. В результате таких мероприятий был получен тосол.

Сегодня у многих автолюбителей сформировалось мнение, что тосол заливают в системы охлаждения исключительно российских авто, а в более качественных машинах используется антифриз. Действительно, антифризы для автомобильных систем охлаждения имеют более качественный состав и их нельзя смешивать с тосолом (это может привести к выходу мотора из строя вследствие перегрева).

В чем заключаются основные отличия антифриза от тосола?

Прежде всего, эти жидкости отличаются технологией производства, присадками и эксплуатационными характеристиками.

Чтобы определить, какую именно жидкость следует использовать для системы охлаждения конкретного авто, следует изучить требования производителя авто (их можно найти в сервисной книжке или в специальной литературе). Чаще всего, автопроизводители указывают конкретную марку антифриза для каждой модели машины. Тосол считается устаревшим вариантом охлаждающей жидкости и сегодня используется очень редко.

Современные антифризы ведущих брендов имеют более высокие эксплуатационные показатели.

Рекомендуем

Как понять, что антифриз вытекает

На приборной панели многих моделей авто присутствует индикатор, отображающий температурные характеристики и уровень антифриза. Он загорается при недостаточном количестве охлаждающей жидкости или при наличии других проблем в системе охлаждения двигателя. Кроме того, существует и ряд признаков, которые могут свидетельствовать об утечке антифриза:

  • при заведенном моторе из выхлопной трубы вылетает белый пар;
  • при прогретом двигателе и включенной на обогрев салона печке из воздуховодов поступает холодный воздух;
  • во время работы двигателя из подкапотного пространства поднимается белый дым;
  • во время стоянки под авто образуются мокрые пятна;
  • в салоне авто постоянно мокрый пол (жидкость на полу в этом случае будет маслянистой на ощупь маслянистая);
  • в расширительном бачке системы охлаждения постоянно снижается уровень антифриза;
  • мотор часто перегревается, а из-под крышки заливной горловины бачка поднимается пар;
  • в салоне авто ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости;
  • в бачке системы охлаждения образуется пена.
Рекомендуем

Куда девается охлаждающая жидкость из расширительного бачка

Нельзя однозначно сказать, в чем заключается причина ухода антифриза. На этот процесс оказывают влияние различные особенности эксплуатации авто. Важно точно установить, что привело к уходу антифриза из расширительного бачка и устранить выявленные неисправности.

Владельцам современных моделей авто не нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости. С этой функцией эффективно справляются специальные датчики. Если происходит уход антифриза, бортовой компьютер просигнализирует о недостаточном его уровне (на приборной панели загорится соответствующий индикатор).

Автопроизводители рекомендуют полностью менять рабочую жидкость в системе охлаждения каждые 2 года. Если же вам часто приходится доливать антифриз по причине его ухода, нужно обратиться к специалистам для диагностики наличия течи в охлаждающей системе. Даже при длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля уход антифриза будет минимальным.

Рекомендуем

Основные причины ухода антифриза

  1. Негерметично закрытый расширительный бачок.

Такие причины ухода антифриза из расширительного бачка являются следствием невнимательности водителя. Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не сможет сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее будет уходить антифриз.

Зимой о просачивании охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка будет свидетельствовать появление пара в зоне решетки основного радиатора (антифриз, испаряясь, формирует белую дымку). Устранить уход антифриза в этом случае можно, хорошо закрутив крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Дефекты бачка антифриза.

Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» небольшого размера расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить.

Дефект проявляется в процессе эксплуатации авто. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, поэтому, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает и жидкость приходится доливать.

Найти место ухода охлаждающей жидкости можно в ходе визуального осмотра расширительного бачка. Поврежденный бачок следует заменить, так как после пайки пластика через некоторое время течь антифриза возобновляется (в процессе работы двигателя в бачке создается достаточно высокое давление).

Трещины и другие дефекты трубок, шлангов и мест их крепления к основному радиатору.

Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля, попадая на патрубки и шлаги из резины, способствуют их разрушению. При этом повреждения могут быть незаметными при визуальном осмотре, но через них будут просачиваться антифриз. В результате, через некоторое время снизится уровень охлаждающей жидкости, и ее нужно будет доливать.

Устранить эту причину ухода антифриза можно только путем замены поврежденных патрубков и шлангов.

Слишком высокий уровень охлаждающей жидкости.

Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке расположена таким образом, чтобы жидкость заполняла половину его объема.

При таком уровне в бачке не будет создаваться избыточное давление при расширении антифриза (в противном случае бачок может лопнуть).

Кроме того, конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива охлаждающей жидкости при критическом повышении ее уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие нужно заливать его таким образом, чтобы уровень находился не выше максимальной отметки.

Повреждение радиатора системы охлаждения.

Горячий антифриз охлаждается в радиаторе системы охлаждения, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда авто движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха на радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

Случается, что быстро летящий камень повреждает соты радиатора и через них начинает уходить антифриз. Скорость ухода охлаждающей жидкости через радиатор зависит от размера и характера повреждений.

Двигатель.

К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеры сгорания мотора. Именно в этом случае из выхлопной трубы может идти белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

На уход антифриза в мотор указывает белесый налет на щупе для проверки уровня масла. В этом случае ремонт авто должны выполнять квалифицированные мастера с помощью специального оборудования.

Чтобы вовремя выявить уход охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют чаще заглядывать под капот авто. Чем раньше будут обнаружена неисправность, тем меньше денег и времени потребуется на ее устранение. Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреванию мотора, что может закончиться капитальным ремонтом.

Рекомендуем

Что делать, если антифриз попал в двигатель

Как было отмечено ранее, антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды и концентрата с низкой температурой замерзания. Если такая жидкость попадает в систему смазки двигателя, то она способствует снижению смазывающих характеристик моторного масла.

Эксплуатация двигателя в этом случае приводит к ускоренному износу его деталей, поэтому в скором времени ему потребуется капитальный ремонт. Если для моторов старых авто капремонт считается ожидаемой процедурой, то для владельца относительно нового авто такой прогноз становится полной неожиданностью.

Обращаем ваше внимание, что, если антифриз попал в масло двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто приводит к появлению стука в моторе. Неприятный звук издают вкладыши коленвала и распредвала. Рассмотрим причину этой неисправности.

Когда антифриз уходит в моторное масло, то первыми из-за недостатка смазки страдают нагруженные подшипники скольжения (вкладыши коленчатого и распределительного валов). На их поверхности появляются задиры, что и приводит к появлению характерного стука.

Мотористы, которые разбирали двигатели после такой неисправности отмечают, что, как правило, на вкладышах почти полностью стирается фрикционный слой, а их поверхность покрывается царапинами и задирами. Если новый вкладыш имеет блестящую поверхность металлического цвета, то после того, как в масло попадает антифриз, подшипник приобретает бурый оттенок и покрывается задирами. Почему это происходит?

При рассмотрении нагруженных подшипников скольжения под микроскопом можно увидеть небольшие белые шарики. Такие шарики «въедаются» в металлическую поверхность вкладышей.

Мельчайшие частички (шарики) как абразив воздействуют на фрикционный слой, в результате чего появляются задиры. Откуда появляются белые микроскопические шарики и какова их структура? Если провести химический анализ, то можно определить, что они состоят из таких элементов, как фосфор, сера, кальций и т.д.

При этом частички имеют более высокую прочность, чем материал, из которого изготовлены вкладыши. Они образуются из присадок моторного масла в ходе его смешивания с антифризом и последующего нагревания.

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, что способствует ускоренному протеканию различных физических и химических процессов. Коме того, антифриз попадает в систему смазки во время работы двигателя. Коленвал и другие детали мотора вращаются с высокой частотой, поэтому масло и антифриз быстро перемешиваются, образую эмульсию.

Ранее мы отмечали, что антифриз включает концентрат и дистиллированную воду. Масло содержит специальные присадки, которые быстро растворяются в воде. В результате смешивания масла даже с небольшим количеством охлаждающей жидкости образуется высокая концентрация присадок, растворенных в воде.

С учетом, указанных ранее факторов, ускоряющих протекание химической реакции и смешивание веществ (высокая температура и частота вращения деталей мотора), после ухода антифриза в масло очень быстро образуются высокопрочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Смесь, содержащая такие соединения, попадает на горячую поверхность вкладыша. После этого вода быстро испаряется, а на поверхности подшипников скольжения образуются микроскопические твердые шарики, которые как песчинки оставляют царапины и задиры на гладкой поверхности вкладышей.

При попадании антифриза в систему смазки во время работы мотора образуется большое количество твердых частиц, которые перемещаются вместе с маслом по всему двигателю. Прогнозировать последствия такого процесса достаточно сложно. Ясно только то, что значительно ускоряются процессы износа трущихся поверхностей в различных узлах силового агрегата. Через достаточно короткое время такой мотор «застучит.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что уход антифриза в моторное масло приводит к катастрофическим последствиям. Практически такие неприятности происходят и в том случае, когда в системе охлаждения вместо антифриза залита простая вода.

Таким образом, если жидкость из системы охлаждения попала в масло двигателя, то его лучше сразу же заглушить, а автомобиль нужно доставить в автосервис на эвакуаторе. Замена пробитой прокладки ГБЦ или даже ремонт трещины блока обойдется гораздо дешевле, чем ремонт, связанный с заменой вкладышей, шлифовкой коленчатого и распределительного валов, а также с другими работами, которые входят в капитальный ремонт ДВС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector