Как часто надо менять антифриз в машине - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

Встречающиеся в сети статьи на тему выбора и замены антифриза можно разделить на две категории. Первые — высокопрофессиональные и исчерпывающие, но слишком пространные и насыщенные ненужной рядовому автовладельцу информацией из истории автомобилестроения, физики и химии. Вторые — короткие, но неполные и потому нередко вводящие в заблуждение. Поэтому постараемся найти золотую середину между этими крайностями, избегая по возможности углубления в химию и прочие технические нюансы, знание которых необязательно.

По сути, автовладельцу достаточно знать четыре момента: чем чреват износ антифриза; как определить, что пора доливать или менять охлаждающую жидкость; как это сделать самостоятельно или куда обратиться за помощью; как выбрать подходящую охлаждающую жидкость.

На первом вопросе долго задерживаться не станем — что будет если долго не менять антифриз очевидно — выйдет из строя система охлаждения. Либо ее поразит коррозия, от которой защищают присадки антифриза, пока они еще действуют, либо система засорится и мотор начнет перегреваться. В конце концов детали двигателя деформируются или заклинят, если игнорировать предупреждение о перегреве.

Признаки необходимости замены антифриза

Состояние охлаждающей жидкости предполагает ее немедленную замену, если обнаружено следующее:

  • Жидкость утратила первоначальный насыщенный цвет и стала бледной — она либо многократно разбавлялась путем доливания воды, либо была залита очень давно.
  • Жидкость приобрела грязно-бурый оттенок, свидетельствующий о коррозии в системе и охлаждающих каналах двигателя — антикоррозионные присадки антифриза больше не работают.
  • Жидкость стала мутной, наблюдается осадок — требуется замена с обязательной промывкой перед заливкой нового антифриза.
  • На поверхности взятой для пробы из расширительного бачка жидкости наблюдаются радужные разводы — в жидкость попало моторное масло. Перед заменой жидкости надо найти место протечки из системы смазки двигателя в систему охлаждения — простой заменой антифриза данная проблема обычно не решается.
  • Радиатор «закипает», при том что превышения рабочей температуры охлаждающей жидкости не наблюдается (не включается сигнализация перегрева) — во многих современных моторах рабочая температура ОЖ превышает сто градусов Цельсия, и если антифриз кипит при 105 градусах при норме 110, с ним точно что-то не в порядке.
  • Попытка восстановить нормальный уровень антифриза путем доливания пары стаканчиков дистиллированной воды либо не увенчалась успехом, либо после подъема уровня до нормального наблюдается одно из вышеперечисленного.

Также антифриз следует заменить, если подошел к концу рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал, т.е. просто пришел срок замены антифриза. Правда, некоторые автопроизводители его не указывают, поскольку утверждают, что залитая еще на заводе в систему охлаждения жидкость сохраняет свои свойства «на протяжении всего срока службы автомобиля». Только тут надо учесть, что под таким под сроком службы может подразумеваться 5–7 лет или до 200 тысяч пробега. Поэтому дадим общую для всех рекомендацию — авто старше 5 лет проверять антифриз каждый год или через 50 000 километров пробега, даже если таковое требование производителем машины не выдвигается.

В целом карбоксилатные (органические) антифризы (класс G12) считаются более устойчивыми, чем гибридные (G11), поэтому их рекомендуется обновлять раз в пять лет, тогда как гибридные — раз в два-три года. Самые долговечные антифризы — лобридные (класс G12++ и G13), могут служить и до 10 лет, но проверять их состояние на автомобиле, уже сошедшем с гарантии, все равно надо ежегодно.

Как выбрать антифриз

В сети есть масса рекомендаций относительно выбора антифриза по цвету. Мы рекомендуем найти десяток таких материалов, не читая распечатать на принтере и… отправить в печку вслед за томиком переписки Энгельса с Каутским. Потому что цвет антифриза не имеет никакого отношения к его типу и эксплуатационным характеристикам!

Тут опытные водители могут начать возмущаться — а как же общеизвестная цветовая классификация, принятая для охлаждающих жидкостей концерном VAG? Ведь общеизвестно, что использовавшийся Volkswagen в первой заливке до 2012 года гибридный антифриз — обязательно зеленый, органические охлаждающие жидкости типов G12 и G12+ всегда подкрашиваются красным пигментом, а новые лобридные антифризы типов G12++ и G13 — просто должны быть фиолетовыми… Кое-кто знает даже, что желтый антифриз — это тип G5 разработки BASF. Ну а синий, само собой, — знаменитый ТОСОЛ, подходящий для старых автомобилей.

Так-то оно так, да только есть несколько нюансов. Например, ТОСОЛ вообще давно не производится — синего цвета может быть что угодно, в частности новые антифризы корейских производителей. Антифриз типа G12 может быть розового или лилового цвета. И вообще — не существует никакого единого стандарта, согласно которому антифриз определенного типа должен окрашиваться в какой-то конкретный цвет. Все это — сугубо на усмотрение производителя автохимии, который волен следовать цветовой традиции VAG либо какой-то иной, либо вообще никакой.

Все рабочие химические компоненты антифризов — что спирты, что этиленгликоль или пропиленгликоль, растворы фосфатов или карбоксилатов — прозрачные жидкости. Красят же антифризы специальными стойкими пигментами — чтобы можно было, во-первых, определить на глаз высокую степень разбавления их водой. А также чтобы никто ненароком не испил этой жидкости, так как все антифризы ядовиты. Ну а раз цвет не гарантирует точной корреляции с типом антифриза, то и ориентировать на него не стоит.

Выбирать антифриз следует строго по спецификации, указанной автопроизводителем — и действительно получивший от последнего соответствующие допуски (фраза «соответствует уровню допуска ХХХ» свидетельствует о его фактическом отсутствии). Если под рукой нет сервисного руководства по обслуживанию автомобиля — воспользуйтесь поиском в Интернете, указав все отличительные особенности модификации вашего авто: модель, двигатель, год выпуска. Например, вбиваем «Антифриз Renault Sandero 1.6 16v 2010» и находим следующее: «Допуск Renault 41-01-001/- -S Type D». Затем вбиваем «Антифриз Renault 41-01-001 / Type D» и находим конкретный продукт.

Выбирайте продукты только от реально существующих и приличных производителей, желательно — оперирующих собственными производственными мощностями (вбиваем в поисковик «ХХХ [название производителя] завод расположен»). Не обязательно самые дорогие, но не ниже среднего ценового сегмента — если у производителя собственный завод и репутация на рынке, то соотношение цены и качества должно быть неплохим.

Не покупайте антифриз в сомнительных местах (на рынках, в импровизированных точках вдоль дороги) — там велик риск нарваться на подделку. Могут ушлые дельцы впарить контрафакт и менеджерам по закупке крупных неспециализированных супермаркетов — прецеденты имели место. Лучше всего покупать такие критичные с точки зрения поддержания работоспособности автомобиля продукты в крупных специализированных сетях дистрибуторов автозапчастей и СОЖ.

Совет
Если на упаковке продукта указаны допуски одновременно почти всех европейских и японских автопроизводителей — скорее всего, вы имеете дело с наглой подделкой. Дело в том, что европейские автоконцерны предпочитают силикатные антифризы, американские же, равно как и японские с корейскими, — используют в основном фосфатные. Требования к ним столь различны, что изготовить продукт, подходящий для применения в большинстве европейских и азиатских марок одновременно, — практически невозможно.

Можно ли доливать и смешивать антифризы

Ответ простой — если для восстановления уровня требуется долить немного, то можно. Но при соблюдении двух условий. Первое — нет признаков износа антифриза (см. выше). Второе — вы точно знаете, что доливаете такой же точно антифриз. Потому что смешивать антифризы нельзя. Разные типы — критически нельзя, поскольку ингибиторы коррозии могут вступать в реакцию взаимной нейтрализации (отчего система охлаждения останется без защиты), может выпадать закупоривающий каналы радиатора осадок, возможны другие нежелательные химические взаимодействия. Единственное, допускается смешивание антифризов классов G11 и G12 — но только от одного производителя. А вот смешивание антифризов разных производителей — даже одного и того же типа — крайне не рекомендуется, поскольку никому не известно, в какую реакцию вступят присадки.

Возможные последствия смешивания антифризов

  • Образование осадков и шлама, ведущее к засорению радиатора отопителя, снижению теплоотдачи и перегреву двигателя, деформации прокладки головки блока, а в худшем случае — к заклиниванию деталей ЦПГ с самыми прискорбными последствиями.
  • Поражение компонентов системы охлаждения коррозией, и как его результат: течь радиатора, разъедание каналов охлаждения блока, попадание антифриза в камеры сгорания.
  • Утечки антифриза по патрубкам, размягчение прокладок и шлангов.
  • Превращение жидкости в гель, плохо прокачивающийся по системе охлаждения, что неизбежно приведет к перегреву помпы и выходу из строя ее подшипника, а это в итоге чревато обрывом ремня ГРМ, загибанием клапанов и капремонтом мотора.

Если для восстановления уровня антифриза требуется долить немного, можно просто долить воды. Скорее всего это приведет просто к восстановлению химсостава жидкости, так как именно вода обычно и испаряется из системы. Рекомендуется использовать дистиллированную воду в любом случае, но для фосфатных антифризов это требование категорическое — при попадании в систему обычной водопроводной воды присадки сразу выпадут в осадок.

Как и куда заливать антифриз

Антифриз продается в виде готового раствора либо в виде концентрата. Разводить концентрат надо строго в соответствии с рекомендациями производителя. Если указаны варианты пропорции для разных климатических условий — выбирайте наиболее низкотемпературный состав из возможных для вашего региона. Использовать менее 25% концентрата не рекомендуется — все-таки антифриз это не только «хладагент», но и средство ухода за системой. Но не стоит и без причины превышать концентрацию выше 50% — в данном случае больше не значит лучше, поскольку слишком высокая концентрация защитных присадок снижает теплопроводность стенок радиатора. Обычно 1:1 — оптимальное соотношение для нашего региона.

Ориентироваться при разведении концентрата охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля можно на значения, указанные в таблице (если они не противоречат тем, что указал производитель).

Сразу оговоримся, что когда нужно менять охлаждающую жидкость, то не во всех автомобилях есть возможность корректно выполнить эту процедуру без специального оборудования. Дело в том, что в автомобилях прежних поколений система охлаждения управлялась обычным термостатом, однако в современных моторах контроль температуры осуществляется рядом датчиков. И поскольку замена охлаждающей жидкости производится, естественно, «на холодную», велик риск образования воздушной пробки, которую в гаражных условиях прокачать не получится, и все равно придется обращаться на СТО.

Процедура замена антифриза

  1. Сливать старый антифриз надо через сливное отверстие или сливной краник радиатора (при отсутствии сливного отверстия/краника — путем снятия нижнего патрубка радиатора).
  2. Когда жидкость стечет — закройте сливное отверстие радиатора (установите на место и затяните хомутом патрубок).
  3. Открутите пробки, предназначенные для выпуска воздуха из системы.
  4. Заливайте охлаждающую жидкость в горловину радиатора, а при отсутствии таковой — в расширительный бачок (актуально для большинства современных автомобилей). Лейте равномерно, не прерывая поток и не торопясь, пока жидкость не поднимется до уровня пробок (следите за уровнем антифриза в бачке и в самом радиаторе: верхняя полоска — для бачка, нижняя — для радиатора), и сразу заворачивайте их.
  5. Запустите двигатель, дождитесь включения вентиляторов, заглушите мотор и проверьте уровень антифриза (скорее всего, уровень немного упадет). Долейте антифриз до максимальной отметки бачка.
  6. Прикрепите на бачок бирку с указанием даты замены и маркировкой залитого антифриза. Тогда в следующий раз не придется гадать, что же было там залито.

Если в слитой жидкости были загрязнения либо в случае, когда вы не уверены в том, что заливаете жидкость того же типа (и желательно от того же производителя), — надо промыть систему. Если были загрязнения — сначала промывкой системы охлаждения, а потом дистиллированной водой, если просто не уверены в совпадении антифризов — только водой. Процедура заключается в заливе промывки/воды так же, как описано для антифриза, после чего следует запустить двигатель на 10 минут, затем дать ему остыть и слить промывочную жидкость/воду.

После завершения всех процедур определить, не остались ли в системе воздушные пробки, можно, включив обогрев салона — если из печки (которая до замены антифриза точно была исправна) идет холодный воздух, значит, воздух вышел не весь. Избавиться от пробки можно, дав двигателю поработать без нагрузки (на месте на нейтральной передаче) на высоких оборотах в течение пары минут, не более. Если это не помогло — обращайтесь на СТО.

Если же что-то из описанного в этом разделе вызывает сомнения — сразу обращайтесь в автосервис. Только спросите мастера, какого цвета антифриз подходит для вашей машины, и если поймете, что он по-прежнему подбирает охлаждающую жидкость по цвету, а не по допускам — обратитесь на станцию с более компетентным персоналом.

Как часто менять антифриз, и какой выбрать

В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится решать вопросы, связанные с использованием тех или иных рабочих жидкостей. Понимая важность правильной работы системы охлаждения, многие автолюбители интересуются проблемой выбора, а также порядком доливки или замены антифриза. Эксперты MotorPage.Ru решили помочь им разобраться во всех этих вопросах.

Антифриз

Термин «антифриз» универсален и применим ко всем жидкостям, которые не замерзают при определенной (специфичной для каждой из них) температуре. Автомобилисты сузили это понятие до пределов своей профессиональной области. К антифризам они относят специальные охлаждающие жидкости для автомобилей, которые имеют низкую температуру замерзания (обычно от -40°C).

Чем антифриз лучше воды?

Любая залитая в «рубашку» двигателя жидкость способна какое-то время защищать его от перегрева. Но, если применять для этой цели воду, не избежать множества негативных последствий, как то:

  • Коррозия металлических деталей системы охлаждения.
  • Раннее, в сравнении со специализированными охлаждающими жидкостями, закипание воды при 100°C, что может вызвать нарушение герметичности трубопроводов или расширительного бачка, и спровоцировать аварийную протечку системы.
  • Образование на стенках «рубашки» и патрубков налета накипи.
  • Не поддающаяся ремонту поломка двигателя в результате расширения замерзающей воды при температуре среды ниже 0°С.

В настоящее время воду заливают в систему охлаждения только при экстренных ситуациях в дороге, когда нет другого выхода. Сильно разбавленный водой антифриз нужно слить сразу же при удобном случае (к примеру, после возвращения в гараж) и заменить на охлаждающую жидкость, предписанную производителем транспортного средства.

Антифриз или тосол

Незамерзающая охлаждающая жидкость, название которой позднее стало нарицательным, была разработана еще в конце 60-х годов советскими специалистами. В состав выпускавшихся в разные годы антифризов марки «Тосол-А» и «Тосол-АМ» входила вода, этиленгликоль и композиции некоторых присадок. Оригинальный тосол больше не выпускается. Под его именем производители вывели на рынок дешевые составы различных рецептур.

Обычно такие антифризы имеют силикатную основу, поэтому категорически запрещены для использования в двигателях современных автомобилей. Специалисты Моторпейдж считают, что применять тосол в качестве бюджетной охлаждающей жидкости можно только на отечественных автомобилях устаревшего модельного ряда. При этом перед покупкой такой жидкости лучше уточнить у продавца состав и запросить сертификат качества.

Доливка антифриза

В инструкции к каждому транспортному средству указано, что уровень охлаждающего средства в расширительном бачке должен находиться в зоне между метками MIN и MAX. Ниже минимума уровень антифриза может опуститься по трем причинам:

  • Постепенное естественное испарение жидкости в результате систематического нагрева.
  • Внешняя течь антифриза через утратившие герметичность соединения системы.
  • Поступление капель антифриза в двигатель через дефектную прокладку блока цилиндров.
  • Протечка в салон через радиатор печки.

Любая проблема должна быть вовремя устранена. Естественную убыль охлаждающей жидкости компенсируют доливкой соответствующего количества штатного антифриза. В крайнем случае и только в теплый период года можно долить дистиллированную воду. Все остальные признаки – повод для немедленного обращения в сервис.

Как часто нужно менять антифриз

Антифризы имеют определенный ресурс, как и любая другая техническая жидкость. Чаще всего этот параметр определяется производителем в пределах 2 лет эксплуатации или 40-50 км пробега. В отдельных случаях возможна преждевременная утрата охлаждающей жидкостью части своих полезных качеств. Некоторые антифризы сигнализируют об этом изменением цвета, но более точный анализ их состояния можно произвести при помощи специальных индикаторных полосок.

Дорогие и качественные антифризы обычно имеют больший ресурс. Например, для некоторых продуктов группы G12+ этот параметр составляет 5 лет или полных 250 тыс. км пробега. Эти данные можно найти на товарной упаковке жидкости или на сайте производителя. Там же можно будет проверить оригинальность купленного продукта.

Присадки

В общем объеме современной охлаждающей жидкости от 5% до 9% составляют присадки – специальные компоненты, от которых зависят свойства и функциональная эффективность антифриза. Присадки нужны, чтобы повысить температуру кипения состава, защитить чугунные и алюминиевые детали двигателя от коррозии, предупредить образование накипи и нейтрализовать процессы пенообразования. Кроме того, присадки значительно улучшают параметры теплопередачи, продлевают срок службы самой жидкости и всей системы охлаждения автомобиля в целом.

Выбор антифриза по модели

На рынке представлено множество марок антифризов: от самых распространенных гибридных составов класса G11 – до высокотехнологичных продуктов серий G12++ и G13. Конкурирующие между собой производители ведут борьбу за покупателя и активно рекламируют преимущества своей продукции. Но автовладельцу не следует рисковать и самостоятельно принимать решение о переходе на другую марку охлаждающей жидкости.

Тип лучшего антифриза для конкретного автомобиля записан в техническом автопаспорте. Если по каким-то причинам автовладелец не располагает необходимыми данными, то ему следует обратиться за советом к опытному специалисту.

Как часто менять антифриз

Антифризы бывают разными. В зависимости от их качества и состава, у разных антифризов срок службы сильно отличается. Некоторые рекомендуется менять каждые два года, другие не надо менять весь срок службы автомобиля.

Как часто менять антифриз G11

Неорганические силикатные антифризы стандарта G11 сделаны на основе жидкого этиленгликоля. Содержат набор присадок: амины, фосфаты, бораты и т.д. Такие охлаждающие жидкости (ОЖ) препятствуют образованию коррозии внутри двигателя.

Минусы – антикоррозийная пленка внутри двигателя несколько снижает теплоотдачу, в результате снижаются охлаждающие свойства.

Кроме того, со временем эта защитная пленка разлагается, защитные вещества выпадают в виде осадка. Поэтому ОЖ такого типа меняют раз в 1-2 года.

Как часто менять антифриз G12

Антифриз стандарта G12 – более современная разработка. Они сделаны на основе карбоксилатов. Не создают плёнки внутри ДВС, затрудняющей теплообмен, в результате охлаждают эффективнее. Для борьбы с коррозией добавлены специальные ингибиторы. Они не образуют пленку, но вступают в реакцию с окислами металлов и останавливают разрушение металлов там, где оно имеет место. Их меняют по мере того, как они меняют цвет, становятся мутными или бурыми. В каждом случае на каждом авто это происходит через разное время, но также не ранее чем через 5 лет.

К более современным разработкам относятся улучшенные G12+ и G12++ антифризы. Они сделаны на той же основе, но отличие в более совершенных присадках. Они полностью защищают ДВС от коррозии внутри системы охлаждения без потери охлаждающей способности.

К новейшим разработкам относится лобридные антифризы G13, которые сделаны на основе пропиленгликоля (вместо старого этиленгликоля), нетоксичны, безвредны для окружающей среды и имеют неограниченный срок службы. Их меняют только при ремонте охлаждающей системы или доливают в случае утечки.

Чем отличается тосол от антифриза

Строго формально тосол – это тоже охлаждающая жидкость, как и любой другой антифриз. Специфическая разница – тосол как антифриз был разработан во времена СССР. Ставшее разговорным и нарицательным слово «тосол» произошло от аббревиатуры ТОСОЛ.

Расшифровывается как название отдела Технологии Органического Синтеза, окончание ОЛ означает химическую спецификацию, то есть присутствие в этом антифризе спирта.

Сегодня в обиходе тосолом могут называть любой антифриз. Но по своему составу настоящий ТОСОЛ отличается от современных ОЖ.
Первые ТОСОЛы по современным меркам были низкого качества. Пенились, из-за воздушных пузырьков имели низкую охлаждающую способность, не защищали ДВС от коррозии, имели короткий срок службы.

Более поздние стандарты тосола, разработанные в советское время специально для «Жигулей», имели лучшее качество, но по современным меркам далеко не идеальное. В составе тосола, как и у других антифризов того поколения, этиленгликоль.

Также присутствует глицерин и дистиллированная вода. Но состав присадок в разных антифризов отличается, что отличает тосол от современных ОЖ. А именно эти добавки обеспечивают плохое или хорошее качество ОЖ – срок службы, охлаждающую способность, защитные свойства.

Поддельные антифризы

Контрафактные антифризы могут нанести значительный вред автомобилю. Их состав неизвестен. Может использоваться дешевый ядовитый метиловый спирт, вместо присадок вещества, разрушающие внутренние поверхности ДВС, металл и разъедающие пластиковые патрубки и переходники.

Поэтому важно покупать оригинальные ОЖ от производителей, которые дорожат репутацией своего бренда и постоянно работают над улучшением качества своей продукции. Контрафакт стоит дешевле, но цена в этом случае имеет мало значения, так как качественный антифриз с неограниченным сроком службы покупается один раз и его не надо менять каждые год-два.

Как часто надо менять антифриз в автомобиле ?

7 сообщений • Страница 1 из 1

Сообщение Сяо Мэй » 28 апр 2016

Мальчишки ! Подскажите пожалуйста, как часто меняется антифриз в автомобиле или при каком пробеге стоит заменить ?

Залила зеленый антифриз в декабре 14 года, проехала на нем чуть больше 30000 км. Жидкость в бачке находится по уровню, машина не греется, но он поменял цвет с зеленого на болотный и это меня насторожило Почитала в интернете, пишут, что антифриз за время эксплуатации накапливает в себе накипь и прочие отходы жизнедеятельности мотора. Так ли это ?

Спасибо за ответы и советы. Чмоки

Сообщение Alex » 01 май 2016

Если антифриз поменял свой цвет, то тут 2 варианта:
1. Система не герметична и подсасывают откуда-то грязь/влагу;
2. Не качественный антифриз.

Признаюсь честно, не сталкивался с подобным, хотя заливал в автомобиль как дешевый, так и дорогой антифриз. Мой совет — поменять антифриз в автомобиле как можно скорее от греха подальше. Перед заменой обязательно изучи упаковку, возможно там написано о том, как часто менять антифриз в машине. К сожалению под рукой нет ни одной бутылки, чтобы посмотреть.

30к км для хорошего антифриза не край. На сколько помню, советуют раз в 45-50 тысяч менять. Я же меняю антифриз раз в 2-3 года, в зависимости от проводимых работ над авто.

Сообщение Чубака » 04 май 2016

Я диванный теоретик

Вообще, менять антифриз в автомобиле на 30000 пробега — это как бы нормально. Все конечно зависит от самого антифриза, но я когда был заядлым автомобилистом, примерно на таком пробеге и менял его. Так что не мучай себя вопросами, купи новый антифриз и поменяй. Из бюджетных посмотри на зеленый антифриз производителя AGA Z-C для японских автомобилей. Ценовая категория средняя, по качеству нареканий нет. Лил в разные автомобили, от русского автопрома до иномарок, полет нормальный.

Сообщение Alex » 06 май 2016

Ну не скажи. Многие производители пишут, что менять антифриз в автомобиле надо каждые 150к км пробега Это мы сумасшедшие люди меняем все жижи вкруг примерно раз в год или когда что-то отъ*бывает. Это же Хонда, одно починил — другое полетело. Замкнутый круг ремонта и тюнинга

Итог: Тысяча рублей не такие большие деньги и раз в год можно выделить их на замену антифриза. Так что меняй антифриз в машине каждые 30 тыс. км. и при любом подозрении в некачественном продукте

Сообщение Чубака » 01 июн 2016


Сообщение Сяо Мэй » 03 июн 2016

Полностью согласна с вами ребят. Отвезла машину в ближайший сервис, предварительно купить антифриз для замены (так дешевле). Все помнят, как в макдоналдсе кола наливается ? то черная, то светлая . Вот и у меня с моим антифризом та же ерунда началась. Когда начали сливать старый антифриз, он выходил порционно, вначале вывалилась какая-то слизистая кашица, а потом полился то темно-зеленый, то светло-зеленый Мужики со всего сервиса сбежались посмотреть на это чудо. Кто-то даже предположил, что возможно это новая форма жизни

Постояли, посмеялись, человека 3 меня спросили, как часто я меняю антифриз в автомобиле ? Все очень удивились, когда я сказала, что замен охлаждающей жидкости в авто производилась в декабре 2014 года и прошла за это время машина уть больше 30000 км Сказали, что купила я какой-то контрафакт. В общем все поменяли, теперь каждый день заглядываю под крышку радиатора, проверяю свет жидкости. Надеюсь, что хоть в этот раз купила нормальный антифриз

Как часто нужно менять антифриз?

Система охлаждения двигателя не может эффективно функционировать без использования антифриза. Именно он обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры мотора. Качество и периодичность его замены оказывает существенное влияние на состояние рабочих элементов двигателя и радиатора.

Входящие в состав антифриза специальные добавки предотвращают развитие коррозионных процессов. Коррозия оказывает губительное воздействие на элементы системы мотора. Это касается прежде всего подержанных машин с солидным сроком эксплуатации.

Что собой представляет антифриз?

Это специальное вещество, используемое в жидком виде для обеспечения эффективной и стабильной работы системы охлаждения мотора. Содержит в своём составе специальные добавки: силикаты, бораты и фосфаты.

Они отвечают за предотвращение развития коррозийных процессов на основных рабочих элементах системы охлаждения мотора и радиатора. В продаже можно найти антифризы, отличающиеся по цвету и стоимости.

Снижение концентрации антикоррозийных добавок в антифризе ведёт к увеличению электролитической активности. Это приводит с течением времени к разрушению металлических деталей.

Как определить, что требуется замена антифриза?

Визуально определить ухудшение качественных характеристик антифриза просто невозможно. Даже значительное снижение концентрации присадок не ведёт к изменению его цвета, запаха или консистенции.

Как правило, опытные водители ориентируются на пробег автомобиля. Но если машина куплена с рук, то определить фактическое использование по времени охлаждающей жидкости невозможно?

Самый лучший вариант – приобретение специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом её поверхность меняет цвет. Использование в дальнейшем специальной шкалы позволяет определить состояние жидкости и остаточное количество действующих веществ.

Как часто нужно менять антифриз?

Использование охлаждающей жидкости со временем приводит к ухудшению её качественных характеристик. Производители антифриза рекомендуют выполнять его замену через каждые 40000 пробега.

Профессиональные механики с солидным опытом выполнения ремонтных работ рекомендуют выполнять замену не реже двух раз в год не привязываясь к пробегу машины. Это позволит предотвратить появление коррозийных явлений, прежде всего на автомобилях с алюминиевыми элементами мотора.

В продаже появились антифризы нового поколения, способные без потери качества использоваться в системе охлаждения на протяжении 100 тысяч километров пробега машины.

Меняем антифриз собственными силами

Замену охлаждающей жидкости мотора можно выполнить самостоятельно без использования посторонней помощи. Самое главное помнить, что для человека он опасен и ядовит.

Нельзя допускать попадания антифриза в пищевой тракт человека. Это может вызвать серьёзное отравление.

Как правильно заменить антифриз в автомобиле:

  1. Глушим мотор машины и даём ему возможность остыть;
  2. Демонтируется защитная крышка радиатора;
  3. Откручиваем сливную крышку радиатора;
  4. Обязательно необходимо осмотреть шланги системы охлаждения на предмет наличия повреждений;
  5. Далее, система охлаждения промывается для удаления загрязнений и ржавчины.

Необходимо использовать специальные промывки.

Выполняются следующие действия:

  1. сливается антифриз из системы охлаждения;
  2. заливается промывка;
  3. двигатель машины запускается и нагревается до рабочей температуры;
  4. мотор глушится и остывает;
  5. сливаем промывку из системы охлаждения;
  6. заливаем дистиллированную воду и мотор запускается на 10-20 минут;
  7. заливается в систему новый антифриз.

После того как антифриз будет залит в систему охлаждения необходимо запустить мотор и включить печку машины на полную мощность. Это позволит жидкости равномерно распределиться по системе и удалить воздух. Через несколько дней эксплуатации при необходимости надо долить антифриз до указанной на расширительном бачке отметки.

Как часто надо менять антифриз в машине.

Многие автомобилисты забывают время от времени проверять уровень антифриза в системе охлаждения, что, конечно, не идет на пользу машине. Ведь если этого не делать, то возможен перегрев и последующая поломка двигателя. Помимо контроля количества антифриза, нужна и своевременная замена охлаждающей жидкости. И совсем неважно, в каких условиях эксплуатируется автомобиль — только в городской черте или для поездок на значительные расстояния. Если вовремя не заменить антифриз может понадобиться ремонт HD 120, а именно: системы охлаждения и двигателя.
В большинстве случаев менять антифриз нужно после пробега 40–50 тысяч км. Хотя некоторые производители выпускают жидкости, которые подлежат замене через 100 тысяч. Менять антифриз нужно только после предварительной очистки всей системы охлаждения. Если этого не предусмотреть, то жидкость очень быстро потеряет свои свойства и понадобится сделать ремонт HD 120 с заменой узлов и агрегатов системы охлаждения или двигателя.

Замена антифриза

Периодичность замены охлаждающей жидкости зависит от марки двигателя и самого антифриза. Длительность же использования таких жидкостей определяется наличием антикоррозийных добавок: фосфатов, боратов и силикатов. Именно эти вещества препятствуют развитию электролитной коррозии и, как следствие, изнашиванию элементов системы охлаждения. Чтобы избежать поломок, понадобится своевременная замена антифриза.

Необходимость замены антифриза определяется самыми разными способами. Чаще всего для этого используют специальную индикаторную бумагу. Такие тестовые полоски, которые значительно упрощают определение пригодности антифриза, предлагают многие производители охлаждающих жидкостей. Его состояние определяют по цвету тестовой полоски, сравнивая со значениями шкалы.

Как менять антифриз

Поскольку в состав антифриза включены токсичные вещества, перед заменой жидкости нужно соблюдать меры безопасности. В частности, не следует сливать антифриз вблизи жилых помещений, водоемов и т. д. Нужно позаботиться и о собственной защите, не допуская попадания жидкости на кожу или в глаза.

Смену антифриза делают по необходимости или в процессе работ, которые предполагает ремонт HD 120. Слив осуществляют только после охлаждения двигателя. Порядок действий следующий:

  • слить всю жидкость;
  • проверить систему охлаждения на наличие трещин и повреждений;
  • тщательно промыть радиатор и магистрали подвода антифриза к двигателю, что позволит удалить окислы и коррозию;
  • заправить новую охлаждающую жидкость.

Для промывки используют специальные средства, которые заливают прямо в систему. Затем закрывают крышки и запускают двигатель. Заставив поработать несколько минут до нагрева антифриза, мотор выключают, а жидкость сливают. Процедуру повторяют до полной очистки системы.

Чтобы сделать ремонт HD 120 и заправить антифриз, нужно придерживаться инструкции производителя. Наиболее часто жидкость наполовину разбавляют водой. После замены антифриза мотор необходимо прогреть для равномерного распределения жидкости по системе и удаления пузырьков воздуха.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как часто необходимо менять антифриз?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как часто необходимо менять антифриз?

    Антифризу 2 года, думаю заменить- ннада ли?

    Или он на весь срок эксплуатации?

    Антифризу 2 года, думаю заменить- ннада ли?

    Или он на весь срок эксплуатации?

    На 100 000 км обычно сейчас.

    чем связан пробег и жидкость? Теряет свойства?

    Чето маловато, счас антифриз ой как дорог, 20 лет и норм.

    Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

    проехал на залитом после покупки машины 120000 км. поменял. хотя нужно было бы пораньше.деньги невеликие, но дело полезное.

    Последний раз редактировалось Сандро1974; 09.11.2016 в 17:41 .

    Если его летом сливать в канистру и хранить до следующей зимы в прохладном месте ( чтоб не портился ), можно увеличить срок замены до 20 ти лет.

    Гарантийный срок любого из этих авто максимум 3 года. Значит, если бмв говорит что менять надо раз в 4 года, то делим на два и получаем через 2 года замену.

    Ибо то, что рекомендует производитель- иными словами он рекомендует покупать запасные части после гарантийного обслуживания.

    Про Рено ошибка, замена при 90 т.км либо раз в 4 года независимо от пробега.

    Вот это поворот! Меняла раз в 2 года. Ну все тогда, щас летом заменила, больше менять не буду.

    Антифризу 2 года, думаю заменить- ннада ли?

    Или он на весь срок эксплуатации?

    в коне? он там встроенный ж

    5 лет и сотку ходит без проблем.
    Но разумней имхо раз в три года.
    И кстати, проверено годами самый збс это лонглайф японский.

    моветон в немца лить японскую жЫдкасть

    Бензин Российский лить тоже моветон!

    Лить бензин в дизельный авто- ваще моветон. Хоть российский, хоть любой иной.

    Когда нужно менять антифриз в Nissan X-Trail?

    У меня вопрос: как часто или через какое количество километров пробега обычно меняется антифриз у Nissan X-Trail? Сколько литров охлаждающей жидкости понадобится? Владею Х-Трейлом уже 1,5 года, и мне сказали, что уже пока менять, так ли это?

    Мы нуждаемся в вашей помощи!

    Этот материал постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

    4 ответа

    Эксперт

    17.06.2017 г.

    Периодичность замены антифриза зависит от модели автомобиля и самого антифриза, от наличия в нем антикоррозионных добавок (фосфатов, силикатов и боратов). Пока они есть, беспокоится не о чем. При исчезновении добавок радиатор и двигатель будут подвержены электролитной коррозии. Это приведет к их изнашиванию.

    Чтобы узнать, нужно ли менять антифриз конкретно в вашем Х-Трейле, можно воспользоваться любым из существующих способов. Самым удобным является использование специальных тестовых полосок, которые продаются большинством производителей антифризов. Полоска окунается в жидкость и меняет цвет. Специальная шкала поможет определить, пришла ли пора замены антифриза.

    Во избежание перегрева двигателя, при длительных поездках, его меняют каждые 45 000 километров. Современные технологии позволяют изготавливать антифризы, требующие замены через 100 000 километров. Стоимость жидкости в таре объемом 1 л — 260

    310 рублей, в 5-литровой таре

    1160 — 1260 рублей.

    Вы не уточнили год выпуска и объем двигателя вашего Ниссана, поэтому приведу несколько примеров:

    • Для двигателя MR20DE объемом 2.0, выпуска 2011-2013 года понадобится 7.1-7.4 литра антифриза, для двигателя выпуска 2008-2011 года – 7.0-7.4 литра, 2007 года – 7.7 л. Для двигателя QR20DE выпуска 2001-2007 года – 7.7 л.
    • Для двигателя QR25DE объемом 2.5 выпуска 2007-2009 года понадобится 7-7.4 л, для агрегатов 2003-2006 года – 7.1 л.
    • Для двигателей YD22DDTi выпуска 2003-2007 года и YD22ETI выпуска 2001-2002 года объемом 2.2 понадобится 10 литров антифриза.

    Андрей

    10.08.2017 г.

    Замену антифриза на Nissan X-Trail лучше всего через каждые 100 000 км. Антифриз меняется не от возраста автомобиля, а из-за километража который он проехал. Все последующие замены антифриза должны происходить каждые 60 000 км. Главное — это не забывать об этой процедуре так как может случиться изменение свойства антифриза, что повлечет за собой воздействие на металл (алюминий).

    Конкретных данных о замене антифриза, как правило, не встретишь. Всё зависит от качества и характеристик используемой вами жидкости. Одну рекомендуют менять через 50 тысяч, другую через 40. Так же и по срокам – одну через два года, другую через пять лет. Проще всего самому проверять состояние жидкости – приобретая тестовые полоски, окуная их в жидкость и сравнивая цвет получившийся на полоске с цветовой шкалой. Приобрести их можно там же, где антифриз. Так же можно определить состояние жидкости и на глаз, но это будет не так точно, но помутнение, приобретение рыжеватого или красного оттенка, выпадение осадка, появление хлопьев, и другие изменения жидкости – это признак того, что пора менять.

    Андрей

    18.07.2017 г.

    Если вы будете менять первый раз то надежнее в сто.Лучше всего менять на зеленый антифриз, перед заменой нужно тщательно промыть систему. Если покупаете не дорогой антифриз, то его менять нужно либо каждые пол года, ну или раз в год, качественнее будет купить дорогой тогда менять его нужно будет раз в 3 года. У меня на 0,5 литров шёл 1 литр охлаждающей жидкости. На всю процедуру уйдет 40 минут.Что бы лучше сливалось, нужно заехать на горку и открыть краник, начать из шланга заливать чистую воду до конца, проделать это 3 раза, потом все слить, после этого залить охлаждающую жидкость и антифриз — погазовать. Процедура хоть и быстрая, но для начала лучше увидеть на практике.

    Как часто производить замену охлаждающей жидкости и зачем она нужна?

    Лучший ответ на достаточно важный вопрос — с какой регулярностью менять охлаждающую жидкость — это найти рекомендации от производителя транспортного средства. Но, есть один общий совет: менять охлаждающую жидкость необходимо как минимум раз в два года либо каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

    Научно доказано, что приблизительно 30% тепловой энергии вырабатывается при помощи двигателя внутреннего сгорания, а потом в качестве отходов тепла попадает в систему охлаждения? Где-то четыре литра бензина при сжигании производят столько тепловой энергии, которой хватило бы для закипания свыше 120 литров воды! Поэтому, охлаждающая жидкость, циркулирующая в типичной системе охлаждения автомобиля, должна забрать много тепла. Радиатор обязан быть довольно эффективным для охлаждения, либо в ином случае тепловая энергия будет накапливаться, и как результат двигатель перегреется и может выйти из строя. А это, согласитесь, приведет к недешевому ремонту!

    Эффективная система охлаждения нуждается в выполнении нескольких вещей: необходимый объем охлаждающей жидкости, надежный теплообменник (радиатор), водяной насос (помпа), исправный вентилятор и термостат для контроля температуры двигателя для отличной производительности и экономии топлива. Охлаждающая жидкость, как вариант смесь антифриза и воды, должна обеспечить нормальную температуру для защиты от кипения и замерзания, а также очень важно надлежащее количество ингибиторов, предназначенных для защиты от ржавчины и коррозии, электролиза и окисления.

    Чтобы система охлаждения постоянно находилась в рабочем состоянии, чрезвычайно важно периодично проверять уровень и проводить визуальный осмотр автомобильной охлаждающей жидкости. Также как нужно проверять уровень масла, и вовремя менять масляный фильтр в авто.

    За статистикой, неисправная система охлаждения считается главной причиной любых механических поломок. Также, по многочисленным исследованиям, проводившимся на протяжении долгого периода, несерьезное отношение к охлаждающей жидкости было не последней причиной поломок двигателя и системы охлаждения, что приведет к необходимости ремонта автомобиля.

    1. Проверьте уровень (показатель) охлаждающей жидкости
    Причиной для регулярной проверки показателя охлаждающей жидкости — это обнаружение утечки, которая способна привести к перегреву. Проверятся уровень в расширительном бачке либо в радиаторе. В большинстве автомобилей из-за испарения из бачка со временем теряется немного охлаждающей жидкости. Но немалые потери охлаждающей жидкости за довольно короткий период времени, чаще всего сигнализируют об утечке. Ежели утечки нет, то потеря охлаждающей жидкости иногда может быть связана с временным перегревом двигателя либо долгосрочной работой.

    2. Проверьте плотность
    Плотность охлаждающей жидкости необходимо проверять также достаточно важно. Причем, и в жаркую погоду, и в холодную. Смесь воды и этиленгликоля антифриза гарантированно обеспечит защиту кипения приблизительно до 124 градусов Цельсия и защиту от замерзания до -37 градусов. Смесь воды и пропиленгликоля антифриза (в соотношении 50 на 50) обеспечит защиту кипения где-то в 125 градусов и защиту от замерзания около -32. Увеличение концентрации антифриза повысит его температуру нижней точки замерзания и кипения. Максимальная концентрация антифриза чаще всего должна составлять 65-70 процентов, потому что более высокая концентрация антифриза повышает риск перегрева в теплую погоду.

    3. Визуальный осмотр
    Выбор и замена охлаждающей жидкостиОсмотр делается на наличие накипи, примесей, помутнения. Судить об состоянии охлаждающей жидкости самому нельзя. Она иногда может выглядеть как новая, однако если химический состав жидкости изменился, тогда это может быть бомбой замедленного действия, способная вызвать серьезные проблемы. Ежели есть сомнения, то в таком случае советуется ошибиться в сторону излишней осторожности, и обязательно лишний раз поменять охлаждающую жидкость.

    Состав большей части охлаждающих жидкостей составляет примерно 95 процентов этиленгликоля по весу, оставшиеся 5 процентов защищают от коррозии (здесь говориться про ингибиторы) и иные добавки, которые необходимы в качестве смазки в современных моторах. Добавки, которые содержаться в антифризе являются своеобразной смазкой помпы, без которой помпа достаточно быстро выйдет из рабочего строя. Тепло и время в конечном результате разрушают защитные добавки, тем самым оставляя систему уязвимой. Так, этиленгликоль не изнашивается никогда, но добавки — да, именно поэтому чрезвычайно важно, чтоб охлаждающая жидкость вовремя менялась. Качество охлаждающей жидкости особо важно для машин с биметаллическими двигателями (голова из алюминиевого сплава и железный блок) и для тех, где установлены алюминиевые радиаторы, так как алюминий разъедается гораздо быстрее, нежели железо.

    Периодическая замена охлаждающей жидкости гарантированно продлит жизнь системе охлаждения и двигателю. Но ежели ее долго не менять, тогда, в конечном итоге, коррозия выведет из рабочего строя систему охлаждения. К тому же, повредится может и двигатель.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector