0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно менять антифриз

Как часто нужно менять антифриз

Антифриз представляет собой специальный, машинный раствор, циркулирующий в двигателе и поддерживающий в двигателе заданные температуры. Но зачем все это? Все потому, что при работе мотора идет большая выработка тепла, а вот данный состав – помогает избежать перегрева мотора. Главное, своевременно проводить его замену. Но как часто, на какие признаки стоит обратить внимание, чтоб не пропустить данный момент? Постараемся рассмотреть далее.

Частота замены в авто антифриза

Привести к необходимости замене антифриза в машине могут две причины – это срок, который предусмотрел сам производитель данного средства, либо если сама система машины стала работать со сбоями, хуже. Так в первом варианте владелец авто может не особо спешить с заменого антифриза, а вот во втором – действовать стоит незамедлительно.

Так если говорить о признаках, которые указывают на необходимость своевременной замены антифриза – тут мастера по ремонту авто выделяют такие признаки:

  • ОЖ стала менять свой цвет, жидкость стала более мутной.
  • На выходе появилось большое, больше предыдущего, количество пены.
  • Сама жидкость стала напоминать желе, ее густота – преграда для нормальной работы многих деталей, узлов машины.
  • Сам объем антифриза в машине резко снижается.
  • И сама жидкость имеет нехарактерный осадок, присутствуют в составе металлические хлопья и частички.

Потому первый вывод – если вы заметили один либо несколько подобных признаков, то стоит сразу отправить машину в мастерскую и менять антифриз. Эти работы помогут в будущем избежать от многих проблем.

Также важно помнить в процессе замены антифриза – смешивать состав можно только одного, идентичного класса. Если по той или иной причине вы залили в машину совсем иной ОЖ, имеющий иной стандарт и критерии – многие мастера по ремонту авто и сами производители антифриза советуют полностью слить из системы всю жидкость, а после наново залить новую.

Насколько может быть критично использование смешанного состава? Сам антифриз имеет несколько категорий и классов – это силикатный или карбоксилатный, иной состав. И все они попросту несовместимы между собой – состав теряет свои характеристики, загустевает и может даже навредить машине. Все это отрицательно сказывается на работе машины, ведь, например, при загустевании антифриз дает осадок, а это – отрицательно влияет на работу всей системы охлаждения.

Потому если в машине еще есть антифриз – добавлять до нужного уровня стоит состав того же класса, если же сделать это не выходит – жидкость сливают, а в авто заливают новый. Также стоит принимать во внимание и еще один совет от опытных мастеров по ремонту машин. Этот совет касается использования антифриза в старых моделях авто.

По мере борьбы антифриза с ржавчиной – защитные ее свойства будут ослабевать. И соответственно, в старых и давно работающих машинах антифриз – будет стареть быстро, менять его надо чаще. Потому, если она приобрела оттенок ржавого куска железа – стоит незамедлительно менять внутри системы антифриз.

Как часто нужно менять в машине антифриз? и нужно ли?

Антифриз в двигателе автомобиля — как много он значит. Вроде бы жидкость, которая значительно облегчает жизнь автовладельцам, почти беспроблемная. Именно она поддерживает температурный режим двигателя. И служит. Возникает вопрос: а какой у нее ресурс, проще говоря, когда менять? Нужно ли это делать вообще? В интернете просто огромное количество всякого бреда: кто-то пишет, что не нужно менять, другие, что замена через 20 000–30 000 км. Где же правда, от чего зависит интервал замены? Давайте разбираться.

Здесь я представляю практически применимый материал, без «воды», именно для понимания зависимости между антифризом (тосолом) и пробегом, временем замены.

Из чего состоит антифриз?

Возможно, я кого удивлю, но антифриз и тосол (советское название) имеют одинаковую составляющую.

  • Основа — это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода.
  • Перечисленные ингредиенты — это 80–85% состава.

Далее идут очень важные присадки (про них чуть позже) и краситель, который добавляют для различия. На этом все! Производители работают именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база у всех одинаковая.

Про присадки

Как я писал выше, в них кроется секретная формула, а также из-за них нужно менять антифриз или тосол через определенный пробег.

Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду, то такая смесь работать будет, но она крайне агрессивная. Через небольшой пробег начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий и различные прокладки — смотрите фото).

Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки.

Они, если так можно выразиться, нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.

Всего бывает три типа присадок:

  • Неорганические – это фосфаты, бораты, силикаты, нитриты и многие другие.
  • Органические – обычно используют карбоновую кислоту, отсюда название — «карбоксилатные».
  • Гибридные – самый совершенный тип, добавляют сразу два вида: органические и небольшая часть неорганических веществ.

Менять антифриз или тосол нужно исходя из того, какие присадки используются в вашем составе — все они работают разный период времени.

Когда менять антифриз G11 или тосол?

Я беру классификацию компании Volkswagen, именно она в первый раз привела антифризы к какому-то стандарту.

Первое поколение, которое было основано на неорганических присадках, получило название G11, схожая формула и у нашего тосола.

  • Менять их стоит примерно через 3 года или 50 000–60 000 км пробега, лучше чаще — полезнее для вашего мотора.

Почему именно 3 года или 50 000–60 000 км? Потому что неорганические присадки перестают работать, причем неважно, ездили вы на авто или нет. Окружающая среда также влияет.

Если не хотите через пару-тройку лет тратиться на помпу, термостат, прокладки, радиатор и т. д., то просто меняйте антифриз или тосол вовремя. Мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать, выпал в осадок, тут и до перегрева мотора недалеко.

Как часто менять антифриз G12?

Здесь все немного лучше — карбоновая кислота функционирует дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.

  • Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 000–100 000 км пробега или 5 лет.

Эти составы работают по-другому, по сути, тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии, которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии ничто уже не локализирует, система разрушается.

Но если через 5 лет вы все это восстанавливаете, то есть меняете охлаждающую жидкость, работоспособность возобновляется.

Через сколько менять G12+, G12++ и G13

Как я писал выше, все эти составы являются гибридами, то есть у них, помимо неорганических соединений, присутствует органическая карбоновая кислота.

  • Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликоль.
  • G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.
  • Менять антифриз G12+ нужно через 5-7 лет или около 150 000 км пробега.
  • G12++ и G13 стоит заменить при 250 000 км или 10 лет эксплуатации.

Почему такие большие разбеги замены? Дело в том, что в G12++ и G13 работает сразу два типа присадок, они создают тонкий защитный слой на патрубках внутри. Если и образуются очаги коррозии, то все локализируется карбоновой кислотой.

G12+ является переходной формулой, которая сейчас используется редко. G12++ и G13 – это самые совершенные составы на данный момент. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевле.

Купил машину из-за границы

Еще один распространенный вопрос: купил машину с пробегом из-за границы, например, Японии, Кореи, Европы и т. д. — что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?

  • Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если большой пробег.
  • Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших.

Купили вы машину с Европы, скажем, с Испании, там всегда плюс — зачем производителю лить антифриз, который будет переносить -35, -40 градусов?

Также с жаркими и влажными странами: Таиланд, даже Япония, Корея — как правило, у них концентрации кислот выше из-за влажности воздуха.

У вас же влаги меньше, климат другой, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.

Удачи на дорогах!

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю подписаться в раздел и поставить палец вверх!

Читайте также:

5 непоправимых ошибок при выборе бензина (92, 95, 98, 100), которые убивают мотор

Газ на авто: а стоит ли? Разберем плюсы и минусы, рассчитаем окупаемость

Показываю ТОП-7 надежных и дешевых в обслуживании иномарок на автомате до 250 тысяч рублей

Как часто менять антифриз в автомобиле

05.03.2021 29 837 Система охлаждения

Как уже знают пользователи нашего сайта, охлаждающая жидкость является одним из главных расходных компонентов, определяющих функционирование автомобиля. По значимости качество антифриза можно даже приравнять к моторному маслу. Поэтому сегодня мы расскажем вам, каков срок годности антифриза и как часто его нужно менять.

Качество хладагента (антифриза) в целом определяет работу двигателя транспортного средства. Поэтому замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью любых технических работ. Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.


Залив ОЖ в расширительный бачок [ Скрыть]

Период годности данной жидкости: есть ли он и что указано в ГОСТ?

В настоящее время в государственных стандартах существуют определенные нормы, которые регламентируют сроки годности охлаждающих жидкостей, предназначенных для использования в ДВС ТС. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 28084-89, с 1992 года срок годности охлаждающих жидкостей не должен быть меньше 5 лет с момента их производства. Это касается антифризов, использующихся в ДВС автомобилей.

Стоит обратить внимание на то, что до 1992 года нормы государственных стандартов были не такими строгими. Ранее разрешалось производитель охлаждающие жидкости для ДВС ТС, срок годности которых составляет всего 3 года.

После истечения срока годности эксплуатационные свойства антифриза могут в значительной степени ухудшаться. Это, в свою очередь, способно отражаться на состоянии деталей двигателя внутреннего сгорания.

Срок годности антифриза в заводской упаковке

пробега, другую – соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс. км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры.

В любом случае нужно придерживаться именно его условий.

Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет. Полезное использование «тосола» Такое название в свое время получил продукт, который выпускался на территории Советского Союза, однако со временем слово вошло в постоянное употребления и стало применяться к любому отечественному антифризу.

Соответственно, в охладительную систему его надо заливать приблизительно на 10% меньше.

Дистиллированная вода. Ее применение обязательно поскольку чистая основа замерзает при незначительной минусовой температуре.

Важно Должен использоваться именно дистиллят.

Если вы смешаете концентрат с водой из-под крана, то на внутренних стенках шлангов охладительной системы, а также в радиаторном устройстве образуется накипь. Пакет присадок. Во всех современных хладагентах используются антикоррозийные добавки, предназначенные для защиты системы охлаждения от образования ржавчины.

Такие присадки делятся на несколько видов — карбоксилатные, традиционные, лобридные и гибридные. Первые изготовляются на основе органических соединений, вторые — с применением неорганических и считаются самыми старыми.

Они использовались еще в Тосоле, который производился при СССР.

Длительность службы

Срок годности охлаждающей жидкости для ДВС зависит от того, в каком состоянии находится данная жидкость. Длительность эксплуатации антифриза в заводской упаковке существенно отличается от периода его использования после вскрытия. На это обязательно стоит обращать внимание, так как подобные особенности могут в значительной степени отражаться на состоянии работы ТС.

В заводской таре

Если антифриз находится в заводской упаковке, его технические характеристики могут оставаться первоначальными в течение всего срока годности, заявленного производителем, при условии соблюдения условий хранения. При этом вполне допускается появление небольшого осадка на дне емкости. Если материал является герметично запечатанным, соотношение базы вещества и дистиллированной воды в нем меняться не будет.

После вскрытия

Как правило, производители не указывают на упаковке охлаждающей жидкости на снижения сроков ее хранения после вскрытия. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев вещество используется в течение относительно непродолжительного периода времени, вследствие чего оно не успевает потерять свои эксплуатационные свойства.

На самом же деле после вскрытия может меняться соотношение дистиллята и основы материала. Это происходит вследствие того, что возникает контакт добавок охлаждающей жидкости с кислородом. В подобной ситуации весьма интенсивно осуществляется испарение основы, объем которой заменяет в свою очередь конденсат.

В автомобиле

Длительное использование антифриза приводит к тому, что в нем существенно снижается уровень щелочности. Это в свою очередь отражается на увеличении коэффициента пенообразования. Цвет охлаждающей жидкости постепенно становится более темным. В нем можно заметить появление осадка.

На фоне всех остальных изменений снижается еще и плотность антифриза. Если норма становится 1,065 г/л, то со временем она опускается до 0,9 г/л. Такие изменения происходят не только в автомобиле, но и при неправильном хранении материала в неплотно закрытой таре или же в ненадлежащих температурных условиях.

Срок годности и хранения антифриза или тосола в закрытой заводской таре

Они по сравнению с силикатными лишены многих минусов. Карбоксилатные антифризы могут функционировать в более обширном температурном диапазоне. В ходе эксплуатации они не теряют свои рабочие характеристики и создают защитную пленку только в тех местах, где имеются очаги коррозии, не давая ржавчине распространяться дальше по системе.

Теплообмен мотора при этом не нарушается. Карбоксилатные расходные материалы более стабильны. Они не образуют осадок в радиаторе, расширительном бачке и патрубках охлаждающей системы, и не становятся со временем гелем. Причем состав таких веществ обедняется немного медленнее. Это обусловлено тем, что ресурс службы таких хладагентов на основе органических компонентов составляет более 200 тысяч км пробега.

Помимо этих двух разновидностей, охлаждающие жидкости для автомобилей разделяются на классы:

  • G12. Состав таких продуктов не содержит нитритов. В основе расходного материала лежит этиленгликоль, только более качественный и чистый, с экологической точки зрения. Базу продукта составляют и карбоксилатные соединения. Когда в охладительной системе появляется коррозия, охлаждающая жидкость быстро локализует пораженные участки.
  • G11. Этот хладагент считается одним из самых дешевых. Он производится на основе этиленгликоля, при этом в составе продукта имеется минимальный пакет добавок. Присадки из силиката защищают охладительную систему ДВС от коррозии. Такие жидкости обычно используются в машинах российского производства. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около двух лет.

Время эксплуатации концентрата

Подавляющее большинство автомобильных производителей рекомендуют осуществлять замену антифриза один раз каждые три года (или 60 тысяч километров пробега). При этом дополнительно следует обязательно контролировать состояние охлаждающей жидкости в системе транспортного средства.

Для этого достаточно всего лишь периодически осматривать горловину расширительного бачка автомобиля. Проверку рекомендуется осуществлять как при рабочем, так и при заглушенном двигателе внутреннего сгорания транспортного средства. О необходимости произведения замены может свидетельствовать изменение цвета охлаждающей жидкости на более темный.

Также дополнительно производитель рекомендует обращать внимание на рабочую температуру двигателя. Если она повышается хотя бы на 5 градусов по Цельсию, стоит оценить состояние охлаждающей жидкости. Подобные изменения могут свидетельствовать о необходимости срочного осуществления замены антифриза в системе ТС.

Когда нужно менять антифриз срочно?

В некоторых ситуациях можно не задавать себе вопрос “как часто менять антифриз”. Потому что ответ будет — сейчас.

Если в расширительном бачке видна пена, сильный осадок или хлопья — менять антифриз нужно срочно. Он не выполняет своих функций и забивает систему отложениями. Происходит такое при смешивании антифризов, которые нельзя совмещать или при заливке некачественного антифриза.

Один из главных признаков испорченного антифриза является сильный осадок

Нет смысла искать ответ на вопрос “как часто нужно менять антифриз в автомобиле” если в него попало масло. Видите масляные разводы, масляную эмульсию, маслянистые отложения на стенках или крышке, а антифриз пахнет горелым вместо стандартного сладковатого запаха, — меняйте, но прежде всего следует найти и устранить причину.

Если ваш антифриз приобрел рыже-бурый цвет, то это признак сильной коррозии в системе. Значит антикоррозионные присадки нашли очаги коррозии, выполнили свою работу и результаты химической реакции плавают в антифризе. Когда это произошло сразу — слейте антифриз и промойте систему перед заливкой нового. Если через год или два — просто заменит антифриз, потому что антикоррозионные присадки в нем выработались.

Антифриз черного цвета — это означает, что идет износ резиновых уплотнений системы охлаждения. Его нужно однозначно заменить на качественный, который не влияет на уплотнения. Тот что залит, скорее всего, не предназначен для работы в данном двигателе либо он оказался поддельным и является опасным!

Если антифриз загустел, превратился в желе, или вы заметили подобное только на крышке бачка, то это означает, что ОЖ в нерабочем состоянии. Часто такое проявляется зимой, при низких температурах. Это может значит, что в антифриз добавляли воду (была нарушена концентрация, после которой жидкость будет замерзать при менее низкой температуре) или замена была выполнена некорректно. Возможно доливался старый или некачественный антифриз, или просто не слили полностью предыдущий.

От чего зависит период годности?

Прежде чем начать использовать антифриз, необходимо обратить внимание на то, от чего зависит срок его годности. Среди основных факторов, которые влияют на период использования данного материала, специалисты выделяют прежде всего такие:

  • компонентный состав материала;
  • количество и тип присадок;
  • особенности эксплуатации транспортного средства;
  • условия хранения охлаждающей жидкости и т.д.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы, так или иначе, влияют на срок годности антифриза и возможность его продолжительного использования по своему прямому предназначению.

Срок годности, эксплуатации, хранения и замены антифриза

Также присадки, сделанные на базе силикатов, истощаются спустя 30 тысяч км пробега.

Они начинают терять свои антикоррозийные характеристики и способствуют развитию коррозии.

    Карбоксилатные. Такие жидкости производятся на базе органических кислот.
    Они по сравнению с силикатными лишены многих минусов. Карбоксилатные антифризы могут функционировать в более обширном температурном диапазоне. В ходе эксплуатации они не теряют свои рабочие характеристики и создают защитную пленку только в тех местах, где имеются очаги коррозии, не давая ржавчине распространяться дальше по системе.

Теплообмен мотора при этом не нарушается. Карбоксилатные расходные материалы более стабильны. Они не образуют осадок в радиаторе, расширительном бачке и патрубках охлаждающей системы, и не становятся со временем гелем.

Причем состав таких веществ обедняется немного медленнее. Это обусловлено тем, что ресурс службы таких хладагентов на основе органических компонентов составляет более 200 тысяч км пробега.

Помимо этих двух разновидностей, охлаждающие жидкости для автомобилей разделяются на классы:

  • G11. Этот хладагент считается одним из самых дешевых. Он производится на основе этиленгликоля, при этом в составе продукта имеется минимальный пакет добавок. Присадки из силиката защищают охладительную систему ДВС от коррозии. Такие жидкости обычно используются в машинах российского производства. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около двух лет.
  • G12. Состав таких продуктов не содержит нитритов.
  • Условия хранения

    Для того чтобы обеспечить длительное сохранение технических характеристик антифриза, необходимо обеспечить корректные условия хранения данного вещества.

    1. В соответствии с рекомендациями производителей, температура ни в коем случае не должна превышать 15 градусов по Цельсию.
    2. Кроме этого, необходимо обратить внимание на то, что материал постоянно должен находиться в заводской таре. Это может быть как металлическая канистра, так и пластиковая бутылка.
    3. Главное условие — предотвращение попадания прямых солнечных лучей на поверхность емкости.
    4. Также для продления срока годности антифриза рекомендуется обеспечение герметичности закрытия упаковки. Если она открыта, горловину следует прикрыть уплотнителем. После этого необходимо плотно закрыть крышку таким образом, чтобы внутрь не мог попасть воздух или же влага.
    5. В зимний период времени не допускается хранить антифриз в гараже при низком температурном режиме. Температура в помещении не должна опускаться ниже 2 градусов по Цельсию.

    Как определить некачественный продукт?

    Определить некачественный антифриз можно по его внешнему виду. О наличии проблем с охлаждающей жидкостью могут свидетельствовать такие факторы, как:

    • наличие посторонних фракций в общем объеме;
    • чрезмерное потемнение антифриза;
    • осадок на дне емкости;
    • заметные следы накипи или же каких-либо отложений.

    При наблюдении хотя бы одного из перечисленных факторов, можно говорить о плохом качестве антифриза. В подобных случаях использовать охлаждающую жидкость не рекомендуется.

    Замена антифриза

    В автомобилях Hyundai, как и в других, периодически следует менять антифриз. Другими словами, это жидкость, которая охлаждает двигатель. Провести замену можно самостоятельно, но лучше посетить официального дилера Хендай в Санкт-Петербурге – «Hyundai Максимум», где в короткие сроки профессионалы поменяют охлаждающую жидкость.

    Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

    Если вы приобрели машину в салоне, а не с рук, то первую замену следует проводить только через 210 тысяч километров пройденного пути. Обычно водители достигают такого километража за 10 лет активного пользования машиной.

    Если автомобиль куплен с рук или уже была пройдена отметка в 210 тысяч километров, то в таком случае менять охлаждающую жидкость следует каждые 45 тысяч километров. Такой цифры водители достигают обычно за 2-3 года.

    Иногда бывают ситуации, когда ОЖ следует менять раньше, чем написано в инструкции. Обычно замена антифриза на автомобилях Хендай требуется, если:

    • выхлопные газы попали в систему охлаждения;
    • были проведены ремонтные работы со сливом охлаждающей жидкости;
    • часто срабатывает электровентилятор радиатора;
    • в бачке обнаружился кашицеобразный осадок (может произойти при морозе);
    • после проведения теста оказалось, что антифриз уже негоден.

    Во всех этих случаях следует отогнать машину в «Hyundai Максимум», где проведут диагностику автомобиля, выявят причину и исправят ситуацию. Не рекомендуется откладывать замену на потом, так как ремонт двигателя будет дорогостоящим.

    Зачем следует менять антифриз вовремя?

    Охлаждающая жидкость предотвращает перегрев двигателя — если она закончится или потеряет свои свойства (например, из-за «старости»), то мотор начнет сильно греться, а это уже приведет к скорой поломке «сердца» машины.

    Ремонт, а тем более полная замена двигателя, будет стоить больших денег. К тому же сам процесс не быстрый. Поэтому лучше один раз в несколько лет отгонять машину в автосервис на замену антифриза, чем потом отгонять ее туда же, но на замену двигателя.

    Часто бывает, что «старый» антифриз начинает оказывать коррозийное действие. Если в течение нескольких месяцев не заменить жидкость, то в радиаторе может появиться дыра. В таком случае понадобится полная замена радиатора, что тоже не дешево.

    Почему лучше обращаться к «Hyundai Максимум»?

    • в нашем автосервисе работают профессионалы, которые смогут справиться с работой любой сложности, в том числе и с заменой антифриза;
    • сотрудники сервиса используют только современное оборудование;
    • для ремонта и замены используют оригинальные запчасти и расходные материалы;
    • рассчитать стоимость работы можно сидя дома на официальном сайте компании.

    Антифриз или охлаждающая жидкость – одна из важных составляющих автомобиля. Она позволяет избежать перегрева и выхода из строя двигательной системы. Но если вовремя не поменять ее, то последствия могут быть самыми разнообразными, в том числе и поломка двигателя.

    Позвоните нам, и мы ответим на все вопросы!

    Обратный звонок

    • Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 53
    • м. Гражданский проспект
    • автосалона ежедневно с
      09:00 до 21:00
    • автосервиса ежеденевно с
      08:00 до 21:00
    • Отдел по продаже новых автомобилей: +7 (812) 604-25-50
    • Отдел по продаже автомобилей с пробегом: +7 (812) 501-13-23
    • Отдел кредитования и страхования: +7 (812) 604-25-50
    • Сервисный центр: +7 (812) 604-25-50
    • Отдел персонала: +7 (812) 777-11-00

    © 2021 Автосалон «Hyundai Максимум », Дилер Hyundai СПб

    Как и когда менять антифриз в машине: срок или пробег

    Начинающие автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда один мастер рекомендует одно, а другой — совершенно противоположное, при этом личного опыта недостаточно, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно правильным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос, как часто менять антифриз в автомобиле, чтобы его системы и механизмы оставались работоспособными.

    Сроки замены охлаждающей жидкости

    Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, у антифриза есть свой срок годности, и после обработки это вещество необходимо заменить в обязательном порядке. Однако не все начинающие автомобилисты правильно руководствуются этими условиями, поэтому подавляющее большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая дополнительные деньги за иногда совершенно некачественные услуги.

    Общие правила и понятия

    А пока достаточно познакомиться с общетеоретическими представлениями, чтобы самостоятельно понять, как часто менять антифриз в автомобиле, чтобы в системах автомобиля не успели развиться негативные процессы. И в первую очередь следует понимать, что антифриз (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока цилиндров, радиатора и всех прилегающих элементов и систем, но и для их смазки, защиты механизмов от коррозионные изменения, а значит, и от износа.

    примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться таким же), а потерей его полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, что, к сожалению, неизбежно. Если продолжать пользоваться транспортным средством, не понимая, почему и как часто необходимо менять антифриз в машине, последствия могут быть плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

    Именно поэтому антифриз следует менять при:

    Он значительно меняет свой цвет или показывает в нем необычную мутность.

  • После оседания в теплоносителе остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  • Техническая жидкость значительно пенится при малейших колебаниях.
  • Антифриз меняет густоту, постепенно приобретая студенистую консистенцию.
  • Уровень антифриза в расширительном баке значительно падает.
  • Некоторые «ремесленники» в целях экономии обычно восполняют нехватку технической жидкости водой, руководствуясь представлением о том, что в состав тосота входят Н2О и спирт. Действительно, такие действия противопоказаны, ведь о полном охлаждении системы в этом случае придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подающих лент и поршневой системы в целом.

    Задумываясь о том, как часто менять антифриз в машине, мастера-самоучки часто решают пойти на такой шаг, как долить антифриз, не сливая уже обработанную жидкость из системы. Однако прибегать к таким действиям можно только в крайних случаях, а также в этом случае, если речь идет об антифризах того же класса. Межклассовое смешение теплоносителей вызывает выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более плотным и вязким.

    Периодичность замены

    Отвечая на вопрос, как долго менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. Причем речь идет не только об изменении цвета и текстуры антифриза, но и о таких важных показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации и новизна транспортного средства. Поэтому рекомендуется менять антифриз со следующей периодичностью:

    • На новых автомобилях: раз в три года или каждые 60 тысяч километров при более интенсивной эксплуатации.
    • На старинных автомобилях или автомобилях с большим пробегом: каждые 40-50 тысяч километров пробега или при загрязнении, мутности или изменении консистенции антифриза.

    Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом двигателе и смежных системах неизбежно образуются коррозионные очаги, частицы которых попадают в антифриз, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат тот же: система перегревается и постепенно приходит в негодность.

    Кстати, настоятельно рекомендуется обратить внимание на инструкцию, прилагаемую к антифризу. Итак, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от класса антифриза, поэтому этот нюанс необходимо учитывать при выборе конкретного производителя охлаждающей жидкости.

    интересно, что некоторые бренды предлагают пожизненную гарантию на свой антифриз. В качестве примера можно привести известную компанию Volkswagen.

    Рекомендации по замене тосола

    Поняв, сколько времени нужно на замену антифриза в машине, у начинающих автомобилистов, как правило, возникает вопрос, как разобраться с делом самостоятельно, не привлекая сторонние сервисы и мастеров, услуги которых стоят недешево. Ведь справиться с задачей несложно, если знать порядок ее выполнения:

    Машину ставят на горизонтальную площадку и дают остыть после работы, иначе можно легко получить ожог, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке двигателя и других элементах может достигать 90-96 градусов Цельсия.

    Слив или соединение закрыты. Откройте крышку расширительного бачка и залейте новый антифриз до максимальной отметки.

  • Включают духовку, заводят двигатель и дают машине время, чтобы все ее системы были залиты антифризом, после чего проверяют его уровень в бачке, который нужно заполнить по максимуму.
  • Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо, чтобы антифриз перестал выходить из бака.
  • Через несколько дней интенсивной эксплуатации проводится контрольная проверка антифриза в баке и при необходимости снова доливается необходимый объем.
  • А если следовать приведенной выше инструкции, машина верой и правдой прослужит своему хозяину долгие годы.

    Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?

    Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы системы охлаждения двигателя. В данной статье мы поговорим как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя своими руками. И как часто необходимо менять антифриз в машине?

    Когда нужно менять антифриз?

    Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, два раза в год для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором.

    Замена антифриза или охлаждающей жидкости

    Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.

    Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.

    Один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. Эти полоски предлагают многие производители антифризов. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.

    Как заменить антифриз своими руками?

    Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).

    Замена антифриза

    Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги.

    Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть.

    Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость.

    После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз.

    После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до нужного уровня, если это необходимо.

    Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. И чтобы в дальнейшем не менять антифриз каждые два года, рекомендуем на современные автомобили покупать новый антифриз G12 с увеличенным сроком службы до 5 лет или 200 тыс. км. С ним можно забыть о необходимости регулярной замены охлаждающей жидкости.

    Профессиональная замена масла за 30 минут в городе Рыбинске

    Первый магазин автомобильных и индустриальных масел

    Оптом и в розницу

    Тысячи товаров в ассортименте

    Только сертифицированная продукция

    99% товаров всегда в наличии

    Любые ценовые категории: от эконом до премиум-класса

    У нас всегда есть в наличии масла и фильтры для автомобилей любых марок и моделей.

    Мы предоставляем нашим клиентам наиболее выгодную цену на сертифицированную продукцию от официальных производителей!

    Более 10 000 товаров в ассортименте

    Все ценовые категории: от эконом до премиум-класса

    Всегда в наличии масло для Вашего автомобиля

    Есть сертификаты качества на всю продукцию

    Не знаете какое масло необходимо вашей машине ?

    Оставьте заявку и наш эксперт подберет лучшие варианты масла для вашего автомобиля и перезвонит с бесплатной консультацией сегодня

    Когда менять масло ?

    Поверьте, лучше поменять масло, чем потом менять двигатель.

    Мы советуем не рисковать и менять масло и фильтр в автомобиле не реже раза
    в 10 000 км.

    Мы не советуем доводить до этого, а измерять уровень следует на горячем двигателе ( через 15 минут после его выключения).

    У нас есть собственный пункт экспресс-замены масла

    Мы заботимся в первую очередь о своих клиентах и их автомобилях. В мастерской не подъёмник, а яма — поэтому мы проведём все работы быстро и точно не повредим кузов автомобиля!

    Наши мастера имеют опыт более 10 лет. Они регулярно обучаются у официальных производителей масел и получают сертификаты о прохождении курсов. Поэтому будьте уверены — Ваш автомобиль в надёжных руках.

    Обслуживая свой автомобиль у нас, Вы экономите:

    — Опыт наших мастеров позволяет работать им быстро и слаженно!

    — Мы всегда стараемся предоставлять наиболее выгодные условия нашим клиентам!

    — Мы гарантируем качество нашей работы и товаров, которые продаются в нашем магазине!

    При покупке моторного масла у нас Вы получаете замену масла — БЕСПЛАТНО!

    А хотите поменять масло бесплатно ?

    У нас есть сертификаты качества на всё масло!

    В нашем магазине внедрена программа лояльности

    При покупке от 4000 рублей Вы получаете бонусную карту со скидкой 5%. При следующих покупках Ваша скидка может вырасти до 10%.

    В нашем магазине часто проводятся акции, а на праздники мы дарим Вам подарки.

    Наш ассортимент товаров

    содержит 10000 различных позиций!

    Мы заботимся о качестве, поэтому все товары хранятся на нашем складе со строгим соблюдением условий хранения, включая влажность и температурный режим!

    Среди наших клиентов

    Такие компании как:

    Федеральная налоговая служба

    Федеральная противопожарная служба МЧС

    ООО «Судоходная компания «Ладога»

    АО «Рыбинская верфь»

    АО «Рыбинский мукомольный завод»

    ООО «Литейно-механический завод»

    ООО «Рыбинский электромонтажный завод»

    У нас вы можете приобрести

    Индустриальные масла

    • 01

    Для наполнения гидравлических систем промышленного оборудования

    Для наполнения гидравлических систем техники: трактора, подъемные краны, экскаваторы и т.д.

    Бесплатная доставка

    Мы осуществляем доставку крупных и оптовых заказов в пределах города. Доставим в течение дня!

    Оставьте заявку и наш менеждер перезвонит Вам в ближайшее время, чтобы ответить на все вопросы!

    Для промышленных предприятий

    Для компаний грузоперевозок и такси

    Наши контакты

    Адрес: г. Рыбинск, Ярославский тракт 72

    Режим работы:
    пн-вс
    08:00 — 20:00

    +7 (910) 826-16-16 — экспресс-замена масла

    Для крупных заказов у нас есть особые выгодные условия, которые мы готовы обсуждать.

    Первый специализированный магазин автомобильных и индустриальных масел

    Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

    Спасибо! Наш менеджер скоро с вами свяжется.

    Клубная карта «МАГМА ЦЕНТР»

    Клубная карта — это программа поощрения постоянных покупателей магазинов торговой марки «Магма центр»: «Автомасла на МАГМЕ», «Автокраски на МАГМЕ» и «Автохимия на Плеханова», позволяющая покупать весь ассортимент товаров по сниженной цене, экономить и повышать процент скидки на следующую покупку. Накопительная скидка по карте от 4 до 10%!

    Уровни накопительной скидки:

    • скидка 4% — сумма покупок по карте до 5 000 рублей.
    • скидка 5% -от 5 000 до 15 000 рублей.
    • скидка 6% — от 15 000 до 30 000 рублей.
    • скидка 7% — от 30 000 до 50 000 рублей.
    • скидка 8% — от 50 000 до 75 000 рублей.
    • скидка 9% — от 75 000 до 100 000 рублей.
    • скидка 10% — свыше 100 000 рублей.

    Уровни накопительной скидки:

    1. Клубная карта выдается физическим лицам при условии совершения единовременной покупки на сумму 4 000 рублей и заполнения Анкеты для регистрации в качестве постоянного покупателя (члена клуба «МАГМА ЦЕНТР»).
    2. Скидка предоставляется исключительно при предъявлении клубной карты при расчете за товар.
    3. Срок действия карты не ограничен.
    4. На товары по акции действие карты не распространяется.
    5. Восстановление Клубной карты осуществляется, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Стоимость восстановления карты 200 рублей.
    6. «МАГМА ЦЕНТР» оставляет за собой право установить повышенный процент скидки на время проведения маркетинговых инициатив/программ/акций при использовании клубной карты.
    7. «МАГМА ЦЕНТР» вправе приостановить либо прекратить участие клиента в программе поощрения постоянных покупателей без уведомления в случаях, если:
      • — выявлены факты нарушения членом клуба настоящих Правил;
      • — выявлены факты неправомерного использования Карты третьими лицами без ведома участника;
      • — имеются достаточные основания полагать, что посредством Клубной карты осуществляются мошеннические операции, связанные с участием в программе поощрения и неправомерным получением скидки.
    8. В случае неиспользования Клубной карты в течение 12 месяцев (365 дней) уровень накопленной скидки уменьшается до первоначального значения в 4%.

    Как часто менять антифриз

    Термином «антифриз» принято называть применяемые в автомобильных системах охлаждения жидкости, способные не замерзать при отрицательных уличных температурах. Такие материалы обладают множеством полезных свойств – защищают от коррозии, вспенивания и накипи. Но главная их задача – обеспечить эффективное охлаждение силового агрегата. Если двигатель не охлаждать, температура некоторых его деталей растёт, увеличивая вероятность серьёзной поломки и остановки мотора. Поэтому антифриз сначала забирает тепло от ДВС, затем охлаждается с помощью радиатора, и возвращается обратно. Но из-за ухудшения его характеристик в процессе эксплуатации жидкость следует периодически менять.

    Причины для замены охлаждающей жидкости

    Из-за того, что система охлаждения закрытая и не контактирует с внешней средой, можно предположить, что в рабочую жидкость не попадают ни грязь, ни пыль, ни другие частицы. А, значит, её состояние остаётся неизменным. На самом деле характеристики антифриза могут ухудшаться и из-за старения и разрушения присадок, из-за чего система забивается и не может эффективно выполнять свою работу. И, если жидкость вовремя не заменить, это может привести к таким последствиям:

    • Перегрев деталей мотора и их деформация. Из-за этого повышается вероятность попадания смазочных материалов в выхлопную систему и, наоборот, отработанных газов в масло.

    • Коррозия системы охлаждения. Антифриз накапливает влагу, которая провоцирует коррозионные процессы, вызывая снижение эффективности работы и теплоотводящего оборудования, и двигателя.

    • Кавитация, способная создать избыточное давление и повысить вероятность повреждения системы охлаждения. Защитой от кавитационных процессов являются присадки в составе антифриза, но со временем их свойства ухудшаются.

    Ещё одна причина вовремя менять антифриз – снижение порога его замерзания из-за увеличения процентного содержания воды. Из-за этого повышается риск кристаллизации охлаждающей жидкости, даже если температура наружного воздуха соответствует её характеристикам. Замерзание антифриза приводит к выходу из строя различных элементов системы охлаждения – от радиатора до бачка.

    Периодичность замены охлаждающей жидкости

    Узнать о том, что в систему следует залить новый антифриз, можно по косвенным признакам перегрева двигателя – снижению мощности, плавающим оборотам, повышенному потреблению топлива. Ещё один способ – использование тестовой полоски, определяющей кислотно-щелочной баланс и температуру замерзания жидкости. Цвет индикатора, который следует опустить в антифриз, сравнивается со шкалой на упаковке. Можно попробовать оценить состояние жидкости визуально, налив небольшое количество в прозрачную ёмкость – признаком замены является заметное помутнение.

    Также существует регламент, придерживаясь которого можно избежать таких ситуаций и заменить охлаждающую жидкость раньше, чем она привела к нарушению работы мотора. У каждого производителя он свой. Например, на автомобилях Форд и Хендай рекомендуется менять антифриз 1 раз в 10 лет. На БМВ и Мицубиси – каждые 4 года. Рекомендованные сроки замены для Ниссан и Мерседес – 5 лет, для автомобилей Рено и Шкода – 6 лет. Продукция АвтоВАЗ требует заливки нового антифриза каждые 5 лет для новой модели и через 2 года для старых.

    Частота заливки охлаждающей жидкости зависит и от состава расходного материала. Для антифризов G11 рекомендованный срок составляет 50–60 тыс. км пробега. Жидкости класса G12 меняют каждые 120 тыс. км. Антифризы G12+ и G12++ могут прослужить до 90–120 тыс. км, а G13 – 250 тыс. км.

    Ремонт глушителей в Санкт-Петербурге ООО «Silencer»

    Рекомендации

    Приехал приварить часть трубы и насадку на эклипс. Илья настоящий мастер и специалист в вопросах выхлопных систем автомобилей! Остались положительные впечатления от посещения его бокса, всем знакомым буду советовать ремонтировать или тюнить выхлоп только у Вас! Успехов!

    Автосервис по ремонту глушителей в СПб

    «Ремонт глушителей» — ремонт выхлопных систем легковых автомобилей в СПБ.

    Ремонт глушителя в Санкт-Петербурге. Недорогой ремонт глушителей в СПБ от «Silencer» с гарантией от 1 года!

    Глушитель, замена и ремонт Сервис выхлопных систем Silencer СПб — это решение любых проблем с выпускной системой Вашего автомобиля.

    • Глушители: ремонт глушителей, замена глушителей, резонаторов, катализаторов, гофр, приёмных труб.
    • Катализаторы: замена катализаторов на пламегасители и установка контроллера второго лямбда зонда (для обхода программы Евро-3, Евро-4), замена неисправного катализатора на универсальный (неоригинальный).
    • Установка контроллера второго лямбда-зонда для установки пламегасителей на автомобили с двумя лямбда-зондами.
    • Тюнинг выхлопной системы: большой выбор насадок на глушители, прямоточных глушителей. Работы по разводке выхлопа на две стороны. Проектируем и изготовляем коллекторы и прямоточные выхлопные системы увеличенного диаметра

    Глушители – ассортимент Всегда в наличии большой ассортимент глушителей лучших мировых производителей — FOX, MG-race, Remus, Sebring, Futaba, Sprint.

    Срочно нужен профессиональный и качественный ремонт глушителя и при этом не дорого? Квалифицированные специалисты автосервиса «Silencer» всегда с радостью вам помогут! Ремонт выхлопной системы в СПБ – наша основная специализация

    Автомобильный глушитель Предыстория. На самые первые автомобили глушители не устанавливали. Из-за чего машина издавала страшный шум, который никак не соответствовал скромным возможностям двигателей того времени, а про черный дым, который клубами валил из короткой выхлопной трубы, вообще лучше не вспоминать. На городских улицах было немного автомобилей, но даже в малом количестве они доставляли серьезный дискомфорт жителям, а также пугали конные экипажи (которые являлись чуть ли не основным видом транспорта в те годы). Долго так длиться не могло, поэтому конструкторы стали работать над устройством, которое бы уменьшило шумы от работающего двигателя. Самый первый глушитель был установлен на автомобиль «Панар-Левассор» в 1894 году. Как только машины перестали «греметь» и уровень шума снизился до допустимого, отношение людей к автомобилем стало более лояльное. С того времени ни один автомобиль не обходится без автомобильного глушителя. Конструкция глушителя легкового автомобиля. Стоит помнить, что глушитель – это вещь сугубо индивидуальная, т.е. если глушитель от одного автомобиля подходит по размерам и диаметру ко второму автомобилю, то не факт, что он будет нормально на нем работать, но в целом они имеют примерно одинаковую конструкцию. Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов: • Приемные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемый «паук» или «штаны», по принципу внешнего сходства) – трубы, которые раздельно идут от каждого цилиндра трубы, а затем сходятся в одну. Всегда жестко прикрепляется к головке цилиндров.

    (опционально) Полужесткая гофра — (специальная, для выпускной системы) — применяется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое («труба в трубу» или фланец).

    Пламегаситель или «резонатор» – отражает волны выхлопа, является первой ступенью снижения шума и пульсаций газов.

    (или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор) – фильтр, преобразующий некоторые продукты выхлопа в менее опасные для человека и природы, устанавливается сразу после приемных труб, поскольку для его функционирования необходимо высокая температура. Является альтернативой пламегасителю. Отремонтировать или заменить катализатор можно на этом сайте — https://spb-glushak.ru/glushitel.html.

    • Труба от каталитического нейтрализатора (или пламегасителя) до глушителя (приварена).

    Глушитель, основную рабочую часть которого составляет закрытая металлическая камера объемом в несколько литров. В камере имеются многочисленные перегородки с отверстиями, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.

    Выхлопная труба выходит из глушителя и выпускает отработанные газы в атмосферу. На мощные двигатели могут устанавливать две или даже четыре небольших параллельных выхлопных трубы.

    (опционально) Наконечник выхлопной трубы – небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, служит исключительно для улучшения внешнего вида, придания определенного стиля.

    Большинство автомобилистов сталкиваются с необходимостью замены катализатора. Обычно такая потребность возникает после 80 000 – 100 000 км пробега авто с учетом страны-производителя (например, для китайского автопрома этот показатель явно будет ниже)
    Причины поломки катализатора. Современные автомобили оснащены сложными системами впрыска топлива, основанными на обратной связи. В блок управления двигателем постоянно поступают сигналы с различных датчиков и устройств. Обработав все данные «мозги» рассчитывают необходимое количество топлива необходимое для работы двигателя, которое сгорев попадает в систему выпуска отработавших газов, а проще говоря в глушитель. Для правильного сгорания топлива двигатель и блок его управления должны работать безупречно, тогда каталитический нейтрализатор (катализатор) будет работать исправно долго выполняя свои функции. Ниже приведен список наиболее распространенных причин выхода из строя каталитического нейтрализатора: Неправильная топливо/воздушная смесь. Блок управления двигателем стремится к правильному соотношению воздух/бензин (стехиометрии). Правильное соотношение объема воздуха к топливу примерно 14:1. Нарушение этого параметра как правило происходит из за поломки лямбда-зонда, выхода из строя топливного насоса, датчика массового расхода воздуха (расходомера). Слишком «богатая» или «бедная» топливная смесь приводит к увеличению температуры выхлопа и как следствие выход за предел рабочей температуры катализатора и его оплавление. Некачественный бензин с присадками. Применение присадок повышающих антидетонирующие свойства бензина повышающие его октановое число, а также всяческих моющих присадок приводят к быстрому выходу из строя катализатора. Попадание масла и антифриза в выхлопную систему. Такие неисправности как износ поршневой группы, выход из строя маслосъемных колпачков, прогорание прокладки головки блока цилиндров приводят к попаданию масла и/или антифриза в выхлоп. Чревато «закоксовыванием» катализатора т.е. нарушению проходимости выхлопных газов. . Поломки системы зажигания автомобиля (неисправные свечи, провода зажигания, катушки). Пробои свечей зажигания, неисправность проводов, катушек зажигания приводит к неполному сгоранию топлива и попаданию бензина в катализатор, что в свою очередь ведет к его оплавлению. Вышедший из строя датчик кислорода(лямбда-зонд). Неисправный лямбда зонд приводит к неправильной работе блока управления и двигателя. Механические повреждения. Физическое разрушение катализатора в следствии его механического повреждения (удар об камень, бордюр).

    Практически каждый из автолюбителей стремится к усовершенствованию и индивидуализации своего авто. Не последняя роль в этом отводится улучшению внешнего вида и мощности автомобиля

    Дизельный двигатель использует топливо, которое состоит из более тяжелых продуктов перегонки нефти, чем бензин, а температура горения этого топлива значительно ниже температуры сгорания смеси бензина и воздуха

    Сама по себе гофра относительно простая и недорогая деталь, однако ремонту не подлежит и требует полной замены. Состоит гофра из гофрирован замена гофры глушащей трубки, имеющей внутреннюю и внешнюю защиту.

    Устройство гофры выхлопной системы автомобиля
    Устройство гофры глушителя
    Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.
    Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.
    Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:
    — выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;
    — компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;
    — гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.
    Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.
    Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор — самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним. Если катализатор забит то отработанные газы не находят выхода вследствие чего повышается давление и разрушается гофра. Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё одна, довольно распространённая, причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.
    Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак — появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.
    Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.
    Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена. При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны.
    При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису по ремонту глушителей в СПб.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector