0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка газораспределения на Вольво S80

Установка газораспределения на Вольво S80

День добрый. Подскажите пожалуйста, как выставить фазы газораспределения на Volvo s80, двигатель B5254T, объём 2.5, турбированный, пятицилиндровый! В данный момент сняты распредвалы и шестерни распредвалов! В каком положении выставлять коленвал и распредвалы? Заранее спасибо!

@andrienko.1966 —> Без приспособ не обойтись! Колено фиксируется за стартером штифтом. Распредвалы планкой со стороны пятого цилиндра! Но самое главное выставить муфты на шестернях распредвалов в крайнее правое положение перед затяжкой!

@andrienko.1966 —> И зачем вы мотор разобрали!? Перед установкой постели распредвалов кулачки первого цилиндра вверх! Поршень первый в в м т! Зафиксировать коленвал можно сразу!

Это из руководства.

Но про установку на 90 градусов раньше тоже слышал. Проворотом вручную можно проверить оба варианта.

День добрый! Спасибо за информацию! Но вот только руководство из книги по ремонту Вы мне отправили совсем другое, получается что установка фаз газа на моём двигателе делается совсем иначе, двигатель на картинках совсем другой! Вот скажите мне пожалуйста, данный рисунок инструмента для фиксации коленвала и на мой двигатель подойдёт? И по поводу шестерён распредвалов, когда я их снимал, то не почувствовал, что шестерни прокрутились!

Для начала чертежи стопоров распредвала и коленвала.

Если что не понятно спрашивайте. Дополним описание.

Так вот, выставили коленвал по меткам, первый поршень слегка не в вмт. Установили распредвалы параллельно стыку гбц и крышки клапанов, прорезь на впускном валу выше, на выпускном ниже относительно центра валов, кулачки впускного распредвала первого цилиндра смотрят вверх, выпускного в сторону салона авто! Всё ли верно, просто есть сомнения, что могут встретиться поршни и клапана?!

Поделюсь своими соображениями! Допустим, что вышеописанное расположение фаз газа мы оставляем так! Как известно, коленвал делает два оборота, а распредвал-один, при данном расположении кулачков распредвалов, после одного оборота коленвала загнёт клапана, ведь распредвал провернётся ровно на 180 градусов! На этих фотографиях показана отливка с цифрой 4, если поставить коленвал в эту метку, то получается, что поршень первого целиндра не доходит до вмт примерно на половину, быть может это и есть правильная установка фаз газа? Вы меня конечно простите, я не начинающий механик, но с пятицелиндровыми двигателями сталкиваюсь в первый раз!

В общем, тут получается 50 на 50! Но всё-таки я больше склоняюсь ко второму методу, уж больно сильно смущает меня тот факт, что первый поршень в вмт, по меткам коленвала, а кулачки впускного распредвала смотрят вверх.

Регулировка клапанов на ГАЗ 53

Регулировка клапанов на Газ 53 начинается как и на всех двигателях внутреннего сгорания. С определения положения поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива.

Установка ВМТ

Метки на шкиву и маховике соответствуют положению поршня первого цилиндра в ВМТ. Но это не означает, что поршень встал именно в момент сжатия топливной смеси. Именно в этом положении необходимо регулировать клапана. Так впускной и выпускной клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии. Необходимо знать, что во втором положении, когда поршень становится ВМТ. Клапана тоже закрыты н. Но на очень короткое время. При закрытии выпускного клапана сразу же открывается впускной. После прохождения поршнем ВМТ это не очень удобное положение для регулировки, Так поймать положение обоих клапанов закрытыми практически невозможно В случае момента сжатия клапана закрыты длительное время. И есть большой интервал для регулировки.

Если коленвал вращать по часовой стрелке. Перед тем как совместиться меткам . Оба клапана первого цилиндра оказались закрыты.и при дальнейшем вращении вал они неподвижны Это именно наше положение. Можно еще вставить бумажную пробку в отверстие от свечки первого цилиндра. При вращении вал она выстрелит. Подводим метки. И это тоже будет нашим положением. На трамблере при открытой крышке видна стрелка и красная метка на роторе трамблера при их совмещении тоже буде момент сжатия. Останется только довести метки на шкиву или маховике. Бегунок на трамблере Если стоит напротив контакта высоковольтного провода идущего на первый цилиндр. Тоже будет момент сжатия. Но опять же необходимо довести метки на шкиву или маховике.

Очень важно выставить метки первого цилиндра. Потому что потом подводить цилиндры будут приблизительно, конструкция кулачков распредвала это позволяет. Хотя можно. и я сторонник этого. Выкрутить все свечи. И подводить каждый следующий цилиндр нащупывая его положение. Например, отверткой. Поршень подошел в Вмт. В этом цилиндре можно регулировать клапана.

После того как поршень первого цилиндра встал в ВМТ в момент сжатия. Регулируются клапана первого цилиндра.

Порядок регулировки клапанов газ 53

Распредвал делает один оборот а колен вал за один оборот распредвала делает два оборота. На газ 53 восемь цилиндров. Соответственно за один оборот коленвала в ВМТ именно в момент сжатия подойдут 4 цилиндра. 360 градусов разделить на 4 получится что следующий для регулировки цилиндр. Нужно будет регулировать если повернуть колен вал на 90 градусов.

Порядок работы цилиндров

Вал провернется на 90 градусов почасовой стрелке. Регулироваться будут клапана 5 цилиндра . Затем еще 90 градусов оборот коленвала регулируются клапана 4 цилиндра и так далее до 8 цилиндра.

Чтобы не ошибиться градусах. Ставятся симметричные метки на шкиву коленвала. И при обороте просто подводятся под стрелку.

Большая точность здесь не нужна. Потому что кулачки обращены к валу подобным образом. Встанут они так

На зазоры клапанов это не повлияет.

Я все таки . чтобы не путаться предпочитаю ловить каждый поршень через отверстие вывернутой свечи. Мне так спокойней.

Тратится немного больше времени. Но за то есть уверенность что зазоры стоят точно.

Зазоры клапанов

Зазоры регулируются при помощи щупа. На впускных клапанах зазор должен быть 0,3 мм на выпускных 0,4 мм. Ловить сотые миллиметра смысла нет. При затяжке регулировочного болта контргайкой эти сотые все равно потеряются. Достаточно того чтобы щуп при сжатии регулировочного болта ходил между клапанов и коромыслом с небольшим усилием. Но не был зажат Такие тепловые зазоры применяются практически на всех двигателях. Чтобы начать регулировку необходимо раскрутить контргайку на регулировочных винтах. Раскрутить её необходимо на несколько оборотов. Чтобы она не мешала потом уменьшать зазоры. Щуп вставляется между клапаном и коромыслом. Регулировочный винт затягивается при помощи отвертки. И доводится до оптимального зажима щупа. Затем затягивается контргайка. Винт необходимо зафиксировать отверткой. Если не получается. То можно вставить ключ на 11 в грани винта. И удерживать винт ключом. И так далее каждый следующий по порядку цилиндр.

Установка клапанных крышек

После регулировка клапанов на газ 53 закрываются клапанные крышки. Это тоже целая наука. Крышки сделаны можно сказать из жести. Легко деформируются. Перед установкой нужно проверить плоскость прилегания крышек. Для этого их следует прислонить к ровной поверхности. Поправить крышки если они не плотно прилегают.

Устанавливаются резинки. По краю крышки. В местах крепления шпильками . Тоже должны стоять уплотнительные резинки. Крышку сильно притягивать не нужно. Иначе она опять деформируется. Правильная установка крышки предотвратит утечку масла. На подобных двигателях предусмотрены и алюминиевые крышки. Ставились они обычно на автомобили, предназначенные для армии. Моторы для ГАЗ 66 всегда укомплектованы именно этими клапанными крышками. Они, конечно, прилегают плотно по плоскости. И проблем с подтеканием масла на них нет. Техника, сделанная для Армии, серьёзно отличается от техники для народного хозяйства. Раньше если списанная военная машина попадала в хозяйство. Она была намного удобнее, чем приобретена новая.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Как правильно выставить метки шкивоф после обрыва грм?

  • Версия для печати

Как правильно выставить метки шкивоф после обрыва грм?

  • Цитата

Сообщение maxchero » 16 дек 2013 18:51

  • Цитата

Сообщение SlasheR » 16 дек 2013 19:53

  • Цитата

Сообщение cazack » 16 дек 2013 20:13

  • Цитата

Сообщение maxchero » 16 дек 2013 20:34

  • Цитата

Сообщение maxchero » 16 дек 2013 20:36

  • Цитата

Сообщение Vectra953 » 16 дек 2013 22:40

  • Цитата

Сообщение maxchero » 16 дек 2013 22:53

  • Цитата

Сообщение -MAFIOZY- » 17 дек 2013 16:00

  • Цитата

Сообщение ZeBRA140 » 17 дек 2013 16:35

епрст,на х18хе валы одинаковые.на впус шестерня с одной прорезью,на выпуск с двумя,шпонка ставится нк выпоскном по метке «ех» метки вцставляются с одетой клапанной крышкой,на ней есть стрелки,нижняя метка по шестерне кв,метка краской помечена совмещается с меткой на кожухе грм.одел,затянул,два оборота кв сделал,проверил и собрал всё.

а вообще с такими вопросами лучше отдать кому-нибудь машину чтобы сделали

  • Цитата

Сообщение maxchero » 20 дек 2013 02:26

Re: Как правильно выставить метки шкивоф после обрыва грм?

  • Цитата

Сообщение helldweller » 08 окт 2016 15:46

Подскажите кто-нибудь как мне правильно воткнуть распредвалы.
Когда разбирал все — не подписал, подумал разберусь легко)

Есть два вала, там даже кто-то краской метки ставил. Есть подозрение, что валы могли быть вообще перепутаны.
Вал1
R90400056 GC20 M2
Звездочка 90411776 2008062 с грузилами, два положения EX, IN шпонка стоит в EX
Вал2
R90400056 GC19 K8
Звездочка 90531683 187 без грузила, шпонка только в одно положение, одна метка.

Re: Как правильно выставить метки шкивоф после обрыва грм?

  • Цитата

Сообщение mrakus » 08 окт 2016 17:28

1. пробить по номеру. в каталоге все написано
2. помеерить штангелем, кто жирнее тот на впуск

звезды уже папутал, звезда с прилдивкой на выпуске стоит, ДФ то должен работать. чо соображалки совсем нет

Re: Как правильно выставить метки шкивоф после обрыва грм?

  • Цитата

Сообщение helldweller » 09 окт 2016 05:32

Как должны стоять кулачки распредвалов при вмт

Распределительные валы двигателей F4R и K4M расположены в верхней части головки цилиндров. Один вал открывает впускные клапана, а другой – выпускные

На каждом валу выполнены восемь кулачков.

Особенностью конструкции распределительных валов является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

Постели распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные – расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.

Привод распределительных валов – зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Для снятия распределительных валов потребуются инструменты: ключи на 8, 10, 13, 16, торцовые головки на 10, 16, 18, 17, Torx E14, ключи Torx T8, Torx T14, бронзовая выколотка, опора под двигатель, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (статья – Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster)

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Осматриваем распределительные валы на наличие износа и дефектов

Поверхности опорных шеек «Б» и кулачков «А» должны быть хорошо отполированы и без повреждений.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, вал нужно заменить.

Тщательно очищаем от отложений каналы для подвода масла.

Нельзя шлифовать кулачки распределительного вала для устранения ступенчатого износа, так как при изменении размера профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Проверяем радиальное биение.

При биении более 0,02 мм вал нужно заменить, так как его правка не допускается.

Устанавливаем валы в обратном порядке.

При установке новых валов рекомендуется устанавливать новые рычаги клапанов.

Как выставить метки ГРМ на Дэу Нексия

Осуществляя обслуживание и ремонт ГРМ на Daewoo Nexia обязательно и непременно необходимо устанавливать поршень 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Это делается для того, чтобы в процессе сервиса ГРМ не сбились фазы газораспределения.

Обратите внимание, когда ремень ГРМ уже снят, то недопустимо вращать коленвал или распределительные валы !

Про установку поршня в положение ВМТ свидетельствует совмещение меток на шкивах распредвалов/коленвала и корпусе ГРМ.

Нужно отдельно заметить, что Дэу Нексия с двигателем на 16 клапанов имеет два распредвала, на каждом из которых зафиксирован шкив. На машинах же с 8-клапанным двигателем используется лишь один распредвал с одним шкивом.

Процесс установки ГРМ в положение ВМТ

  • Останавливаем машину на смотровой яме.
  • Спускаемся в яму и демонтируем правую часть защиты картера двигателя.

  • Домкратом приподнимаем правое переднее колесо и снимаем его.

  • Снимаем грязезащитный подкрылок.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от аккумуляторного блока.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

  • Отпускаем затяжку крепежных болтов гненератора и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Этот прием позволяет ослабить натяжку ремня вспомогательных агрегатов.

  • Снимаем шкив насоса рулевого гидроусиления (он держится на 3 болтах), если машина оснащена гидроусилителем. ​
  • Демонтируем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.

  • Откручиваем шкив коленвала. Предварительно следует попросить помощника выжать педаль тормоза .

  • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

  • Вращаем шкив коленвала до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве и корпусе. ​
  • Дополнительно контролируем положение меток на шкиве распределительного вала. На Дэу Нексия с 16-клапанным двигателем метки на шкивах распредвалов должны смотреть друг на друга .

  • Ослабляем натяг ремня ГРМ при помощи эксцентрика на водяной помпе. Эксцентрик поворачивается специальным ключом на 41.
  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Повторно контролируем положение меток на шкивах распредвала и коленвала ГРМ.

Дополнительная информация

Установка ГРМ в положение ВМТ может потребоваться во многих случаях:

  1. Замена ремня ГРМ
  2. Замена водяной помпы
  3. Замены роликов ГРМ
  4. Замена шкивов
  5. Демонтаж головки блока цилиндров
  6. Демонтаж блока цилиндров

Любой водитель Daewoo Nexia с опытом езды от 3 лет должен уметь устанавливать ГРМ в положение верхней мертвой точки.

Данная работа хоть и не является самой легкой, но опытный мастер устанавливает поршень 4-го цилиндра всего за 1 час.

Стоит обратить внимание, что при замене помпы охлаждающей жидкости, перед установкой ГРМ по меткам, нужно слить отработанную охлаждайку. Эту работу лучше всего сделать в самом начале, еще до снятия ремня вспомогательных агрегатов.

Сливается охлаждающая жидкость при помощи вентиля на главном радиаторе Дэу Нексия.

Из перечня инструментов мастеру понадобятся:

  1. Набор ключей
  2. Длинный вороток для болта шкива коленвала
  3. Ударная отвертка
  4. Домкрат и страхующий упор

В процессе обслуживания ГРМ чаще всего меняются: ремень ГРМ и вспомогательных агрегатов, ролики ГРМ, водяная помпа. Ремень ГРМ должен меняться вместе с роликами. Крайне не рекомендуется использовать новый ремень ГРМ вместе со старыми изношенными роликами .

В процессе обслуживания ГРМ на Daewoo Nexia следует использовать исключительно оригинальные комплектующие производства General Motors. Если оригинальных запчастей не окажется в наличии, то предпочтение следует отдавать сертифицированным аналогам. Не нужно выбирать самые дешевые комплектующие, как правило, они служат недолго, что впоследствии выливается в двойные расходы .

Как должны стоять кулачки распредвалов при вмт

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240 ° – для двигателя ЗМЗ- 4063 . 10 , другой – фаза 252 ° – для двигателя ЗМЗ- 4062 . 10 и двигателей ЗМЗ- 405 . 10 , ЗМЗ- 409 . 10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1 . Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2 . Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3 . Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4 . Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5 . Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка « 12 », удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6 . Установить поршень 1 ‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.

7 . Установить транспортир 3 (рис 7 ) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5 , приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20 °± 2 °. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1 . Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ « 12 »). На двигателе мод. 4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2 . Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка « 12 », удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3 . Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4 . Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ « 12 »), удерживая при этом валы ключом « 27 » за квадрат на теле распредвала. На дв. 4063 . 10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5 . По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8 ) О 6 , 1 мм с угловыми смещениями 2 ° 30 °, 5 ° 00 ° и 7 ° 30 ° от номинального положения заводского отверстия 2 , расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1 .

1 – метка.
2 – заводское отверстие.
3 – дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

Фото транспортиров и настройки

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23 ° для кулачка впускного клапана и 16 ° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3 °, что больше допустимого отклонения ± 2 °. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2 ° 30 ° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

1 . Провернуть ключом на « 27 » и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19 °.

2 . Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19 °± 2 °.

3 . Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20 °.

4 . Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20 ± 2 °.

5 . Завинтить болты крепления звездочек (ключ « 12 ») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод. 4063 ).

6 . Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

7 . Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»).

8 . Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20 ± 2 °, а на выпускном кулачке ‑ 19 ′± 2 ′. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

9 . Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5 , 6 – 6 , 2 кгс.м.

10 . Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2 , 0 – 2 , 5 кгс.м (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой « 6 »).

11 . Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

Выставить метки без стробоскопа и без меток на распредвале.

#1 cib225

  • Пользователи
  • 490 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: 1С, С++, .

    Добрый всем день.
    Друг менял на гольфе гидрики, посмотрел только метку на распредвале.
    Собрав, машина не заводится, стреляет. Позвал меня, надеясь на помощь. Я смотрю, а у него на распредвале — уже столько меток за эти 20 с лишним лет.

    Установив на коленвале метку, каким образом установить правильное положение на распредвале, не ориентируясь на кучу сделанных меток?
    Может снять крышку клапанов и можно будет увидеть — как должен стоять распредвал?

    • 0
    • Наверх

    #2 Вовва

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Подольск — Калуга
    • 0
    • Наверх

    #3 cib225

  • Пользователи
  • 490 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: 1С, С++, .
    • 0
    • Наверх

    #4 Вовва

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Подольск — Калуга
    • 0
    • Наверх

    #5 Megaherz

  • Пользователи
  • 244 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск

    Может снять крышку клапанов и можно будет увидеть — как должен стоять распредвал?

    • 0
    • Наверх

    #6 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
    • 0
    • Наверх

    #7 cib225

  • Пользователи
  • 490 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: 1С, С++, .

    Опять мучались и нифига не получилось, стреляет или вообще не схватывает.
    Судя по форумам: установили метку на коленвале, потом ориентируясь на внутреннюю метку распредвала, поставили, чтобы она была вровень с головкой. Кстати, проворачивая, кулочки саму указывают на положение. Ничего, не схватывает. Потом сделали ещё один проворот распредвала, оставив метку на коленвале как была. Так вообще начала стрелять.

    Сняли крышку трамблера. По идее как? Один из концов бегунка должен совпадать в риской на корпусе траблера, при условии, что метка на коленвале выставлена? Мы крутили колевал, выставляя метку несколько раз. Бегунок так и не совпал.
    Просто этому не придали значения, ввиду того, что до замены гидриков всё было нормально. Не мог же он сам как-то .

    • 0
    • Наверх

    #8 Вовва

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Подольск — Калуга

    Опять мучались и нифига не получилось, стреляет или вообще не схватывает.
    Судя по форумам: установили метку на коленвале, потом ориентируясь на внутреннюю метку распредвала, поставили, чтобы она была вровень с головкой. Кстати, проворачивая, кулочки саму указывают на положение. Ничего, не схватывает. Потом сделали ещё один проворот распредвала, оставив метку на коленвале как была. Так вообще начала стрелять.

    Сняли крышку трамблера. По идее как? Один из концов бегунка должен совпадать в риской на корпусе траблера, при условии, что метка на коленвале выставлена? Мы крутили колевал, выставляя метку несколько раз. Бегунок так и не совпал.
    Просто этому не придали значения, ввиду того, что до замены гидриков всё было нормально. Не мог же он сам как-то .

    • 0
    • Наверх

    #9 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Сообщение отредактировал ZipeR: 01 April 2012 — 20:35 PM

    • 0
    • Наверх

    #10 mart

  • Пользователи
  • 2977 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб, Стрельна
    • Интересы: Ралли.

    у гольфа такой сложный мотор, как вы туда лезете, не почитав музилку и не изучив конструктив. наверно велик сложнее устроен.
    колено в ВМТ по риске, проверить через свечное можно, 1 и 4 поршень наверху в крайнем положении, распред по метке лт ОТ или по точке с обратной стороны шестерни под обрез головы, проверить, кулачки первого цилиндра вверх, оба два, снимаем крышку трамблера, ну сбился он, да и пофигу, если подумать то, ну в первом цилиндре оба клапана закрыты, поршень вверху, что должно быть. вспышка, взрыв, поджиг, как хотите называйте, соответственно чем поджигать. искрой на свече, значит бегунок на трамблере должен быть в районе провода первого цилиндра. поверните трамблер, посмотрите на провода, можно конечно вынуть его полностью и переставить, но ведь можно примерно посмотреть ход по осит трамблера, туда сюда, посмотреть на какой контакт приходит на крышке трамблера, вот на него и поставить первый провод, дальше по часовой стрелке 1-3-4-2, все накрыли -поставили, крутим стартером вращая трамблер. завелась, прогрели, повернули на слух что бы поровнее работал и к тому кто умеет выставлять угол поехали.
    во блни понаписал)))
    короче
    1. колено в вмт 1-4 цилиндр
    2. распред по метке, оба клапана на 1-м цилиндре закрыты
    3. бегунок трамблера смотрит на контакт провода 1-го цилиндра

    КЛУБ ОБРЕЧЁННЫХ: капиталка-лайт моторов FP,FS

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    метки на шестернях распредвалов точно правильно совместил? на выпуске E на впуске IN ? не наборот? на быстром запуске завелась машина? если завелась то явно в ГРМ косяк.

    На этих зазорах двиг будет работать.Просто 0,24 это нижний предел допуска.Надо было шайбы с разных клапанов менять местами ,так можно выйти на нормальне зазоры с найменьшими затратами .Просто если влез в притирку клапанов ,то и зазоры надо было сразу до ума доводить ,что бы потом опять не переделывать.Тем более зазор маленький,как бы потом клапана эти не начали подгорать и седла.
    А у тебя при запуске ,какие нибудь чихии ,пыхи двиг издает ,может в глушитель или впускной коллектор?

    Метки вроде совместил, как вариант подсказали что возможно я попутал звезды и поставил их не на те распредвалы, вечером скину клапанную крышку проверю ещё раз и попробую поменять местами звезды, если я их действительно перепутал.
    Быстрый запуск не пробовал, я его не разу не делал, на баночках пишут брызнуть в карбюратор, а у нас же нет карбюратора куда брызгать непонятно.

    Если машина день постояла, то при первом прокруте идет небольшой хлопок в выхлопную и все, потом крутиться влегкую.
    По хорошему у меня и клапана выпускные шесть из восьми надо бы под замену, но времени уже не было гараж надо было освобождать вот и не стал возиться ни с шайбами ни с клапанами.
    Как обычно поспешил людей насмешил.

    да не нужен никакой быстрый запуск,если все правильно собрано ,должен завестись и на медленном.

    Чеж ты сразу об этом не сказал,все вопросов больше нет.

    спасибо за информацию, эти моменты тогда пока отбросим, будем разбираться после того как заведемся и сможем съездить за запцацками.

    быстрый запуск нужен лишь для того чтоб понять работает ли вообще система зажигания. то что клапана менять пора никак не влияет, компрессия же есть у тебя. маздо будет заводиться даже на 2 цилиндрах, даже со смещенными метками грм +2+3 зуба. у людей с неприжатой гбц заводиться не то что. )
    вощем ГРМ 99% не так стоит. на звездах есть метки, на распредвалах есть метки. EX впуск IN впуск. Когда ты свомещаешь метки на распредвалах, на впускном должна быть IN(I просто) на выпускном E, именно напротив метки-черточки. то есть IN — ) ( — EX ну и нижний должен смотреть ровно вверх.
    Обязательно проверь положение ДПКВ отнсительно шкива. там всякое возможно, зазор не тот еще что.
    Хтя наличии искры потверждает его работоспособность, быстрый запуск пшикаешь прям во впуск и все, через какую нидь вакуумную трубку, можно и в фильтр насцать. подаждать секунд 30 -40 чтоб испариться успел и покрутить стартером.
    если заведется то все можно смело идти и разбирать ГРМ

    Последний раз редактировалось b00ster; 31.10.2013 в 11:52 .

    Я в ступоре, вчера у меня появилась мысль, что может я при сборке попутал распредвалы, ну и по настоятельным рекомендациям комрадов, ещё раз проверить метки ГРМ, снял клапанную крышку и открутил кожухи ГРМ. Итог сей операции повергает меня ступор: валы не попутал, метки шкивах стоят по книжке . Первый цилиндр в ВМТ, проверил длинной отверткой через свечной колодец, метка тоже как по книжке совпала .
    Могут ли стандартные метки как по книжке не совпадать с ВМТ? К сожалению я не сделал отметок перед началом капиталки и первым снятием шкивов.
    Может кто скажет в каком положении должны быть клапана при ВМТ первого цилиндра и как лежат кулачки распредвалов в таком положении? Вчера смотрел инфу, вроде как и впускные и выпускные должны быть закрыты, а на четвертом цилиндре выпуск открыт, а впуск закрыт?

    [QUOTE=Mikalai;114694307] .
    /QUOTE]
    вот тебе и ответ. я каеш не знаю как на 626, но на капеллах эта метка при установке колена в нужное положение находится совсем не там. она должна быть примерно на полвторого. так что промах там скорее всего зубцов на 6 по колену. Там достатончо гайку со шкива открутить и шпонку сразу будет видно. она должна вверх смотреть строго, при совмещенных распредвалах.
    Может Каеш у 626 и не там эта метка но чо то я сомневаюсь

    По крышке то метки не ставят, они то точно не покажут. Я выставлял насколько мне память не отшибает, по звезде которая на коленвале сидит, там точка есть прям с торца. Сними шкив, проверь. Просто я по памяти щас точно не скажу конкретно, но она должна быть тчно, кожух то и повести может маленько, а там уже точно выставится. Я Дэу Такуму 3 раза за это лето разбирал, там тоже на нижней шестерне метка, поэтому подзабыл где на 626 конкретно стоит.

    Приветствую ещё раз всех комрадов. Я нашел свой косяк. Спасибо всем кто не прошел мимо и подкидывал идеи. В конечном итоге все действительно оказалось в ГРМ, но не из-за меток а ещё глубже, все от того что нет практики. Напишу на всякий случай в чем была проблема может кто почитает и будет меньше мучаться.
    Самая моя первая и важная ошибка состояла в том, что я неправильно уложил в «постель» выпускной вал. На валах есть штифт с торца, так вот он в положении ВМТ первого цилиндра должен быть сверху на 12 часов, в таком положении и впускные и выпускные клапана первого цилиндра закрыты. Вот фотка с другого форума (http://myzarya.ru/forum1/index.php?s. ode=linearplus), его тут постили на первых страницах . Я при сборке не обратил на это внимание, ведь в книжках пишут что главное совместить метки, я на это и ориентировался. Прикрутив распредвалы в постели одел шестерни и совместил метки. В итоге метки совпали, а вот выпускной вал «ушел» из нужного положения. Вчера пытался открутив шестерни и выставив распредвалы в нужное положение одеть ремень, не снимая нижнего защитного кожуха, промудохался почти час не удалось попасть. В итоге потерянный час и все равно пришлось снимать кожух чтобы ослабить натяжной ролик. Вчера решил не собирать на ночь глядя, чтобы опять не напороть ничего, сегодня соберу и надеюсь заведусь. Начитался столько форумов, после того как заведу приступлю к считыванию ошибок оказывается на моей машине это можно сделать с помощью обычного светодиода на 12В.

    Есть один дедовский «железный» метод выставления первого цилиндра в ВМТ. Вывешиваем колесо, врубаем пятую передачу, выкручиваем свечу, крутя колесо, подводим к ВМТ, в свечной колодец вставляем длинную отвертку теперь она не провалится в колодец глубоко, и начинаем подкручивать колесо, контролируя положение отвертки, когда она замрет и перестанет подниматься.
    Я выставлял и по метке и параллельно контролируя дедовским способом, и метки все совпали. Поэтому я с таким остервенением искал ошибку в чем угодно, только не в ГРМ, и игнорировал намеки комрадов про ГРМ. Ведь я ж непогрешим, все собрал правильно, метки у меня совпали))))
    Хотя с другой стороны совет ищи проблему в ГРМ это как проплывая в море мимо человека на лодке бросить ему спасательный круг и поплыть дальше. Люди почему-то не очень охотно хотят делиться своими знаниями. По большому счету разобраться можно почти во всем, если голова не только чтобы в неё кушать и руки из правильного места растут. Но мне самому на допереть потребовалось две недели мучений и терзаний, а сказал бы кто пошагово, что где и зачем посмотреть, глядишь и дня за два управился бы.

    Есть золотое правило .Когда не знаешь и разбираешь в первый раз ,не ленитесь все, везде помечать как было.Тем более фотографировать.Я думаю ты перед тем как разбирать двиг ,читал хорошои вдумчиво эту тему.И заметил ,что все так делают.
    А корить людей ,за то ,что конкретно не указали тебе в чем причина,по крайней мере не вежливо.Мы же не Кашпировские и не видим как ты собирал,что конкрено ты проморгал.Тебе сразу говорили косяк в грм ,а ты утверждал ,что все правильно.Я уже у тебя переспросил ,есть ли хлопки и чихи при старте.Наконец ты сказал про это,а с этого надо было и начинать.Так,что уж извини,спасение утопающих.

    Замена ремня грм форд фокус – подробная инструкция

    Согласно заводской документации производитель установил регламент по замене ремня ГРМ автомобиля Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E, каждые 120000 километров пробега. По своему опыту скажу, что замена роликов и ремня действительно возможно по такому пробегу, если ремень заводской, но не позже, иначе капремонт в самый неподходящий момент обеспечен. Конечно, желательно подстраховаться и менять не реже чем раз в 60000 км., к тому же в продаже полно встречается поддельных ремней и роликов, которые изнашиваются гораздо быстрее.

    Вместе с ремнем, обычно рекомендуется замена натяжителя ГРМ с направляющим роликом. Стоит обратить внимание, что после второй замены рекомендуется проверить состояние сальников, а также целостность прокладки крышки клапанов. Недолговечность сальников распределительного вала присуще всем моторам Форд.

    Цепь ГРМ или ремень?

    Цепь ГРМ устанавливается на моторах Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра, а двигатели Форд Фокус 1.6 литров оснащаются ремнем.
    Цепь существенно повышает надежность и рассчитана на весь срок службы двигателя — ресурс цепи 200-250 тыс. км. Ее неисправность можно выявить, если она начала работать громче обычного, иначе говоря — греметь.

    Основным же преимуществом ремня является то, что стоимость замены и обслуживания такого мотора ниже, чем у цепного, да и работает такой движок чуть тише.

    Как отличить, что у вас установлено в ГРМ — посмотрите на фото, такого кожуха не будет, если на вашем Форде стоит цепь, чаще всего у цепных моторов крышка металлическая, а не пластиковая, так как ей постоянно требуется смазка.

    Как не допустить обрыв ремня грм

    На всех моделях Форд Фокус с двигателем Zetec при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и задирает поршневую группу, что выливается в крупную сумму на капремонт. Цена может доходить до 60 тысяч рублей, поэтому требуется контролировать не только пробег автомобиля, но и проводить оценку состояние ремня — откручиваем верхние болты кожуха и оттягиваем его в сторону. Ремень следует проверять не в одной точке, а по всей длине ремня вкруговую, при этом нужно по немного прокручивать мотор стартером.

    При осмотре обращайте внимание на:

    • Видимые трещины и складки на ремне.
    • Изношенные, неровные и махристые края ремня.
    • Присутствие масляных пятен, что означает износ сальников.
    • Износ зубчатой поверхности и прочие дефекты.

    Необходимый ремкомплект и специнструмент для замены ГРМ:

    На Форд Фокус требуется такой набор ремкоплекта:

    1. Ремень газораспределительного механизма — можно купить за 1700 рублей
    2. Ролик направляющий
    3. Ролик натяжной
    4. Сальник распределительного вала
    5. Прокладка крышки клапанов

    Замена приводных ремней подразумевает наличие у вас дополнительного специнструмента для фиксации шкива коленвала, которые вы можете самостоятельно изготовить:

    1. Болт фиксатор пин – устройство требуется для фиксации двигателя в ВМТ и является, по сути, болтом М10 с шагом резьбы 1,5, с длинной 65 мм. Вам нужно на токарном станке проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10.

    2. Инструмент для откручивания шестерен – для изготовления вам понадобится пара металлических пластин с толщиной около 3 мм и длиной 30-40 см. Соедините пластины с одной стороны при помощи болта, а на противоположных концах вкрутите болты М8 так, чтобы выступали не меньше 3 см. в длину.

    3. Фиксатор для шестерен и шкива – изготавливается из металлической стальной планки толщиной 4 мм, с такими размерами — ширина 5 см, длина 60 см. На конце планки делаем отверстие и нарезаем в нем резьбу М8. Потом делаем вторую планку с длинной 30 см, с таким же отверстием и резьбой М8. Первую и вторую планку соединяем с помощью винта с резьбой М6.

    Разумеется, вы можете приобрести готовый комплект специнструмента для автомобилей Форд.

    Итак, все необходимые приспособления и ремкомплект ГРМ имеются, теперь переходим непосредственно к делу — замена ремня ГРМ форд фокус.

    1. Необходимо снять правое колесо для этого мы его поддомкрачиваем. Также нужно подставить под поддон картера деревянную прокладку и с помощью пневматического домкрата приподнять двигатель и открутить винты, крепящие опоры на моторе и кузове машины. (Два болта спереди и четыре сзади)

    2. Когда мы открутим два винта на лонжероне, то необходимо снять под крылом защиту
    3. Отсоединяем трос газа дроссельной заслонки, которая находиться наверху двигателя.
    4. Следующий шаг — открепляем расширительный бачок, для этого мы выкручиваем болт на 10. Приподнимаем его, но шланги можно не отсоединять, просто снимите его с креплений и уберите его вниз, где расположен генератор.
    5. Ключом на 10 откручиваем четыре винта крепления шкива помпы

    6. Далее, откручиваем 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее до конца.
    7. Потом нам понадобится головка на 8, ей мы снимем крышку клапанов, путем откручивания девяти болтов по периметру и одну гайку на шпильке держателе. После этого, крышку можно немного сдвинув влево, а потом демонтировать.
    8. Со всех свечей зажигания необходимо снять высоковольтные провода, специальным ключом выкручиваем свечу первого цилиндра с краю от ремня.
    9. В отверстие, где находилась свеча, погружаем тонкую деревянную палочку около 30 см для того, чтобы выставить поршень первого цилиндра в Верхнюю Мертвую Точку. Затем начинаем прокручивать шкив коленчатого вала, пока палочка не достигнет такой точки, в которой она не поднимается вверх, но и не опускаться вниз. Прокручивать нужно с помощь специнструмена для удержания шкива коленвала, где он должен совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    10. Отвинчиваем болт на 10, который находится на передней части блока между коллектором и картером, для фиксации двигателя от проворачивания. И вместо этого болта нужно вкрутить болт-фиксатор коленвала пин, который следует изготовить заранее.

    Замечание: Не нужно поворачивать коленвал, после его фиксации специальным болтом, иначе болт сломается и проскользнет в картер двигателя.

    11. В положении, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а метки коленвала и блока совмещены правильно, то кулачки распредвала первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распредвалов должны, быть отверстия-прорези, в которые можно будет вставить металлическую пластину.

    12. Если все сделано правильно, то значит, что мы зафиксировали двигатель.
    13. Снимаем ранее открученные крепления шкива помпы, демонтируем их.

    14. Отсоединяем нижнюю крышку ремня ГРМ, предварительно открутив два болта головкой на восемь. Затем осторожно снимаем верхнюю крышку ремня — во время этой процедуры не повредите датчик на крышке.

    15. При необходимости производим замену сальников, для этого отворачиваем головкой на 18 болт крепящей шкив, который удерживать нужно специальным приспособлением.

    16. С помощью специального инструмента для удерживания шестерен закрепляем, а затем откручиваем сначала первую, а затем вторую шестерню распредвала.

    Заметка: нужно стараться не проворачивать коленвал, сохраняя ранее выставленные метки ГРМ.

    17. Для следующего шага нам понадобится ключ «Torx T-50», им мы будем откручивать правый нижний винт, а остальные болты средней крышки защиты ремня будем откручивать головкой на тринадцать, после нужно снять ее совместно с нижним болтом крепления.
    18. Механизм крепления натяжного ролика ГРМ ослабляем ключом на десять.
    19. Когда крепление ослаблено, проворачиваем ось натяжного ролика шестигранником на шесть, что позволит ослабить натяжение ремня и таким образом снять его.

    20. Поскольку натяжной ролик обязательно должен быть заменен, то демонтируем его и устанавливаем новый ролик, так чтобы металлическая лапка фиксатора попала в углубление-паз на головку блока ГРМ. Смотрим на фото.

    21. Подошло время для направляющего ролика, откручиваем крепление ключом на 15, снимаем его и устанавливаем новый.

    22. Замена ремня ГРМ осуществляется согласно схеме.

    Замечание: Запрещается натягивать ремень путем вращения шестеренок распредвала ГРМ.

    23. Чтобы натянуть ремень нужно провернуть, шестигранником на шесть, ось ролика натяжителя пока его указатель не совместится с прямоугольным отверстием фиксатора. После надежной фиксации натяжителя, затягиваем ролик ключом на десять.

    Работу по замене можно считать законченной, после проверки правильности выполненных действий. Для этого необходимо снять все приспособления и фиксаторы с двигателя Форд Фокуса, прокрутить коленчатый вал на 360 градусов и смотреть на метки ГРМ что бы они были на одной линии – коленвал и блок. Обратите внимание что натяжение ремня должно сохранить прежнее значение. Если все так, то можно собирать газораспределительные механизм в обратном порядке.

    Замечание: Если после замены ГРМ наблюдается вибрация двигателя при разгоне, то это может означать:

    1. Не правильная работа двигателя вызвана вследствие неверно выставленных меток.
    2. В процессе замены ремня ГРМ мы снимаем опору двигателя (гидравлика). Если эта опора уже износилась, то после обратной установки может появиться вибрация.

    Момент затяжки при обратной сборке ГРМ

    Для автомобиля Форд Фокус рекомендуется такие моменты затяжки:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector