Как достать реле из блока предохранителей - Авто журнал Волгино Авто
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вытащить провод с блока предохранителей

Как вытащить провод с блока предохранителей?

Ребята скажите пожалуйста кто сталкивался, как можно вытащить клемку с блока предохранителей, хочется законектить ручку круиз контроля по феншую а не через попу, поэтому нужно достать оттуда провод но пробовал по бокам иголками не выходит, у кого есть опыт в этом чем и куда нужно тыкать мне кажется вообще нужно отсоединять розовый пластик, но как-то не охота это делать.

Заранее спасибо за ответы…

Комментарии 34

Хочу поменять блок предохранителей мой поплатился в середине и два предохранителя выведены под Панель. Я так понимаю меня ждёт такая же работа только со всеми контактами? Много ли времени это может занять?

я думаю очень много если собираетесь менять весь блок новый, то это будет долго и главное не ошибиться, все на свои места вставить… А так там сложного в принципе ничего нет

Ясно просто не хочу на скрутку. Это конечно быстрее и проще но не эстетично

в этом случае я бы лучше скрутку делал так как места там мало и можно провтыкать если вытащить все провода с предохранителей хотя даже если провтыкать то просто какой-то предохранитель не будет нагрузку выдерживать и гореть а так проблем там быть не должно…

уже все вытащил и вставил спасибо большое, помог совет о том что нужно просто розовый пластик сдвинуть немного в бок…

Примерный мануал такой:
у каждого разъема где много пинов есть фиксатор (либо вставка розовая и тд которую нужно сдвинуть до характерного щелчка или извлечь полностью, либо нужно сбоку сдвинуть фиксатор) когда вы снимаете фиксатор то собственно ослабляете крепление пина(железной клеммы)
Далее следует взять скрепку потолще и сделать из нее нечто наподобие шпильки для волос и вставить одновременно 2 штыря в пазы(со стороны где включаются предохранители) далее потянуть за провод с неким усилием. тут нужен опыт что бы это нормально сделать, тк для этих целей на самом деле существует специальный экстрактор …

это понятно только где тут в Португалии его нарисуешь этот экстрактор? буду пробовать иголками цыганскими, а вот куда сдвигать пластик уже по месту разберусь я думаю…

лучше всего подходит скрепка, и что бы концы были одинаковые, грубо говоря у самого железного пина с двух сторон есть заусенцы (как у рыболовного крючка) вот этой скрепкой ты их загибаешь и вынимаешь пин

ок буду пробовать, спасибо большое за советы…

если нужно подключить еще один провод к клемме, то вынимать пин нет смысла на самом деле!
Отступи 15 см от колодки, зачисти аккуратно провод по окружности не повреждая волоски и нормально примотать еще один провод и все это дело качественно замотать хорошей изолентой. в такой ситуации это будет самое надежное соединение

да ну есть же проводка оригинальная чтобы сделать все по человечески, зачем такой колхоз? С ручкой круиза были провода и там есть и фишка и клема для разветвления …

ну если так- то да))

Diabloromka

да ну есть же проводка оригинальная чтобы сделать все по человечески, зачем такой колхоз? С ручкой круиза были провода и там есть и фишка и клема для разветвления …

Ну это да! Но по опыту очень многие хотят сделать подешевле, что со временем возможно вылазит боком .
Смотря на какие деньги рассчитывает человек.

дак в том то и дело что денег уже на это тратить не нужно все было в комплекте с круизом тем более оригинальная проводка с разветвлением на предохранитель и с фишкой просто не понимал что нужно сдвигать розовый пластик, уже все работает и сделано по уму. Как закончу отчет скину в личку если будет желание почитаете…

если нужно подключить еще один провод к клемме, то вынимать пин нет смысла на самом деле!
Отступи 15 см от колодки, зачисти аккуратно провод по окружности не повреждая волоски и нормально примотать еще один провод и все это дело качественно замотать хорошей изолентой. в такой ситуации это будет самое надежное соединение

я б еще и пропаял это место, а не просто скруткой!

Нет, проверено, пайка очень часто ломается по краям. Лучше правильно скрутить и правильно заизолировать.
А лучше без скруток, заехать в сервис с пинами и переобжать все что нужно))

Плохо когда не щзнаете, а советуете. Наверно не умеете 🙂 делается так- сначала в провод вплетается другой провод а затем промазывается это место паяльной пастой и обжигается. А потом уж изолируется. Делал так уже на нескольких авто- в этом месте у всех ни намека на окись и расплетание.

Может и не умею;) что собственно привело к покупке нормального инструмента и пинов. Теперь в машине ни единой скрутки и без колхоза паяльником

Нет, проверено, пайка очень часто ломается по краям. Лучше правильно скрутить и правильно заизолировать.
А лучше без скруток, заехать в сервис с пинами и переобжать все что нужно))

И кстати изолента это тоже прошлый век, попробуйте термокембрик.

Изолента не прошлый век как и кембрик. Все это используется где есть возможность. Изоленту использовал 3M которая в 10 раз лучше поставляемых кембриков.

PlasmaKirill

я б еще и пропаял это место, а не просто скруткой!

Уже все по фен шую сделано ничего не резалось и не паялось все четко…

Молодца. Это лучший вариант.

Я тоже так считаю, все вытянулось без проблем после того как duhasmen подсказал секреты разборки блока предохранителей была фишка в которую все вставилось, теперь все четко

сами «соты» снимать и трогать вообще не нужно

С торца есть 3 шпильки, их вытаскиваешь и просто выдергиваешь провод, если не идет, то тоненькой иголочкой нужно «потыркать» со стороны предохранителя в отверстия рядом с контактом

не много не въехал где есть шпильки на самой клемке или на розовом пластике?

розовые шпильки, они с торца черного корпуса

ок буду пробовать, посмотрю что я смогу сделать…

Diabloromka

не много не въехал где есть шпильки на самой клемке или на розовом пластике?

Розовый пластик зажимает клеммы, плюс ко всему они держатся сами. Розовый пластик сдвигается на пару мм и клемму можно достать, поддев её защелку чем-нибудь.

то есть как его можно сдвинуть сам пластик?

У меня на A3 он защелкивался на небольшой кронштейн в черном корпусе. Прижимал его и сдвигал. Только мне это нужно было чтоб наоборот, запихнуть клемму в гнездо.

ну мне нужно сначала достать, а потом уже вставить на место…

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле

Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.

При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в монтажном блоке моторного отсека…

…нажав пластмассовую защелку, снимаем крышку монтажного блока.

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Пинцетом извлекаем предохранитель.
Заменяем перегоревший предохранитель новым.

Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой.

Реле вынимаем из блока рукой.
Для доступа к предохранителям монтажного блока в салоне автомобиля открываем левую переднюю дверь.

Потянув за ручку, преодолевая сопротивление защелок…

…снимаем крышку в левом торце панели приборов.
С помощью пинцета из монтажного блока в моторном отсеке заменяем перегоревший предохранитель новым.

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и указано их назначение

Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).

Если необходимо снять монтажный блок в моторном отсеке…

…головкой «на 10» отворачиваем гайку.

Снимаем со шпильки наконечник провода.

Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой…

…и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.

Снимаем монтажный блок.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Для замены реле расположенных под панелью приборов, снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).

Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов.

Вынимаем рукой неисправное реле и заменяем его новым.
Устанавливаем нижнюю облицовку панели приборов.

Как достать реле из блока предохранителей

Renault Megane является старейшей моделью компании и радует автолюбителей с 1996 года. Даже новые автомобили способны выходить из строя, что уж говорить о машинах, купленных на вторичном рынке. Одним из слабых мест Megane является электрика. Дожди и сырая, влажная погода постепенно приводят к тому, что начинают окисляться контакты фар. У дофейслифтинговых седанов помимо фонарей из-за перегрева может оплавиться рассеиватель. Это приводит к выходу из строя блоков розжига ксенонового света, которые стоят очень даже не дешево.

Содержание:

Электростеклоподъемники со временем могут выйти из строя, так как плохо защищены. Кнопки опускания и поднимания стекла тоже не блещут своей надежностью, даже в сухом виде способны заклинить. У автомобилей этой марки подчистую «накрывается» климат-контроль, так как заклинивает вентилятор. Пройдя тысячный километраж вовсе может отказать система, так как заклинивает компрессор кондиционера.

Не редко загорается датчик неисправности airbag, погасить его можно, достаточно проинспектировать электроразъем, находящийся под сиденьем водителя. Стоит прислушиваться к своему автомобилю. Если поворачивая руль, водитель слышит щелчок, то замене будет подлежать блок рулевых переключателей.

Чтобы как можно реже возникали проблемы по эксплуатации Мегана, нужно чистить отверстия водостоков перед ветровым стеклом. Иначе скопившаяся вода в будущем создаст неприятности с термошумоизоляцией моторного щита. Все эти поломки выльются в кругленькую сумму хозяину авто. Чтобы не доводить до грандиозных поломок, необходимо периодически проверять состояние электрики, не должна скапливаться вода.

Инструменты, необходимые для снятия блока предохранителей

Электроника Рено Меган находится под защитой плавких предохранителей, что позволяет хорошо защитить оборудование от различных поломок, позволив надолго продлить его жизнь.

Если какая-то система не функционирует, значит, предохранитель перегорел, нужно его заменить. Если необходимо снять блок предохранителей в салоне, то никакие инструменты не понадобятся, достаточно иметь не кривые руки. Чтобы снять блок из-под капота, нужны будут отвертка и ключ на 10, чтобы откручивать гайки.

Расшифровка схемы блока предохранителей в салоне Рено Меган 2

Блок предохранителя защищен пластиковой крышкой, достаточно ее отщелкнуть. Далее необходимо внимательно рассмотреть щиток салона, чтобы обнаружить перегоревший предохранитель.

С помощью схемы не сложно выявить расположение нужного элемента. Зачастую ломается печь. За нее отвечает ячейка номер 30, с маркировкой – SP3, перепутать не возможно.

Таблица БП в салоне Renault Megane 2

В салоне авто имеется предохранительный элемент комбинации приборов с маркировкой ВСР3, ячейка под номером 25. Рядом находится важное реле управления электрооборудованием салона. Маркировка ВР77 в ячейке 20 найдется довольно-таки быстро. Также стоит присмотреться к ячейке 10 с маркировкой SР 2. Если этот элемент будет неисправен, то полностью перестанут работать электростеклоподъемники.

Расшифровка схемы монтажного блока предохранителей в моторном отсеке

Нужно открыть капот, отсоединить от аккумулятора клеммы. Пренебрежение этим окажется печальными последствиями для автомобиля. Можно увидеть, что блок предохранителя находится справа, в подкапотном пространстве.

Далее нужно открутить винты, которые крепят аккумулятор, и снять его. Следующий шаг – открутить крышку блока предохранителя. Открутить гайку ключом на 10 и снять хомут с пучком проводов, открутив винты, которые крепят блок предохранителя. Записывать место нахождения каждого из устройств не надо, их можно поставить только на прежнее место. Заменив блок, поставить все на место в обратной последовательности.

Таблица МБП в моторном отсеке Renault Megane 2

Схема расположения предохранителей под капотом

В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, наружное освещение.

Например, если перебои с освещением ближних фар, то с помощью схемы возможно без труда найти вышедший из строя предохранитель.

Таблица БП под капотом Renault Megane 2

LPG имеет коричневый цвет, отвечающий за климат-контроль в салоне авто, прикуриватель, кнопку выключателя аварийной сигнализации, и центрального замка. Маркировки RRG и RPD красного цвета в ответе за лампу дальнего света левой и правой фары соответственно. Предохранители, которые находятся под капотом, отвечают за все световые приборы, стеклоочиститель, питание сжиженным газом.

Как снять блок предохранителей на Renault Megane 2 и Scenic 2:

Снять блок предохранителей автомобилей Renault Megane 2 и Scenic 2 достаточно просто:

1) Для начала снимем боковую панель около руля.

2) Снимаем боковую панельку.

3) Снимаем панель с кнопками и отсоединяем тоненькой отверткой или с помощью шила разъем питания.

4) Откручиваем болты и извлекаем панель под рулевой колонкой.

5) Теперь можем посмотреть на салонный блок.

6) Необходимо нажать на защелку и вытащить этот блок.

7) Перед нами выпавший блок с реле и предохранителями. Преступаем к извлечению его из-под капота.

8) Нужно открыть капот и снять пластмассовую пластину, затем отвинтить 2 болта защитной крышки, ведь именно там расположен блок предохранителей.

9) Вытаскиваем аккумуляторную батарею, ЭБУ, площадку под АКБ, крышку предохранителей, вытягиваем плату.

10) Далее следует отсоединить разъемы.

11) Снимаем клеммы аккумулятора.

12) Вытаскиваем аккумулятор.

13) Необходимо открутить крепящие болты ЭБУ машины. Первым откручивается верхний болт, а затем уже нижний.

14) Аккуратно отсоединить разъемы – 3 штуки, идущие к блоку управление.

15) Снимаем ЭБУ.

16) Откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.

17) Блок сидит плотно, поэтому тянуть нужно потихоньку.

18) Отсоединяем клеммы, чтобы полностью вытащить блок.

19) Так выглядит блок предохранителей сверху.

20) А вот так снизу.

Если в один не прекрасный день все же на Renault Megane начала давать сбой электрика, то стоит запомнить, что предохранители, отвечающие за свет, климат-контроль, стеклоочистители расположен в блоке предохранителей возле аккумулятора. Проблемы в салоне автомобиля решаются снятием боковой панели, панели с кнопками и панели под рулевой колонкой.

Как достать реле из блока предохранителей

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОНТАЖНЫХ БЛОКАХ

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните четыре винта крепления вещевой полки.

2. . и снимите полку.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала.

6. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

7. Для получения доступа к предохранителям и реле фар и кондиционера сожмите фиксаторы.

8. и снимите крышку монтажного блока.

9. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

10. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

11. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону, и установите новое реле.

12. Для получения доступа к предохранителям и реле электровентиляторов системы охлаждения сожмите фиксаторы.

13. . и снимите крышку монтажного блока.

14. Извлеките заменяемый предохранитель, используя для этого, например, пассатижи с узкими губками.

15. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

16. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону, и установите новое реле.

17. Для получения доступа к силовым предохранителям сожмите фиксаторы.

18. . и снимите крышку блока предохранителей.

19. Извлеките предохранитель из блока, используя для этого пассатижи с узкими губками.

20. Установите в разъем блока предохранитель того же номинала, что и снятый.

Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители (обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле.

Большая часть реле предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне автомобиля.

Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в салоне в отдельных блоках.

Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от рулевой колонки.

В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.

Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели приборов с левой и правой стороны.

И опускаем крышку

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле.

Перед заменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Для замены предохранителей используем маленький пластмассовый пинцет.

Реле малого размера тоже заменяем с помощью маленького пинцета.

Для замены большого реле используем большой пинцет.

Чтобы проверить контакты наконечников проводов, нужно извлечь монтажный блок из гнезда панели.

Для этого крестообразной отверткой отворачиваем саморез, который крепит монтажный блок внизу.

Тянем, блок на себя, выводим два его боковых фиксатора из прорезей металлических кронштейнов панели приборов

Вынимаем блок из гнезда панели приборов.

После проверки устанавливаем блок в обратной последовательности.

Как достать реле из блока предохранителей

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями

Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле.

Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.

Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов.

Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.

Если сгорел предохранитель или реле, нужно определить причину перегорания, только после устранения причины перегорания можно устанавливать предохранитель или реле.

Для замены предохранителей монтажного блока в моторном отсеке отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем три фиксатора крышки монтажного блока

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Маленькие предохранители извлекаем с помощью пинцета

Большие предохранители можно вынуть рукой.

Таким же образом вынимаем реле из монтажного блока

Для доступа к монтажному блоку предохранителей в салоне автомобиля пальцем поддеваем крышку блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем крышку.

Предохранители вынимаем из блока с помощью пинцета.

Устанавливаем новые предохранители и реле в обратном порядке.

Предохранители в салоне автомобиля

№ (ток А) — Защищаемые цепи

F01 (20) — Очистители ветрового стекла, обмотки реле обогрева заднего стекла, коммутационного блока

F02 (5) — Электропитания комбинации приборов, обмотки реле топливного насоса и катушек зажигания, электропитания

F03 (10) — Цепи ламп сигналов торможения

F04 (10) — Указатели поворотов, диагностического разъема системы управления двигателем, катушки иммобилайзера, коммутационного блока

F06 (5) — Цепь блока управления АКП

F07 (10) — Цепи ламп света заднего хода

F09 (10) — Лампы ближнего света левой блок-фары, сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов

F10 (10) — Цепь лампы ближнего света правой блок-фары

F11 (10) — Лампы дальнего света левой блок-фары, сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

F12 (10) — Цепь лампы дальнего света правой блок-фары

F13 (30) — Цепи электростеклоподъемников передних дверей

F14 (30) — Цепи электростеклоподъемников задних дверей

F15 (10) — Цепь блока управления АБС

F16 (15) — Обогрев сидений водителя и переднего пассажира

F17 (15) — Цепь звукового сигнала

F18 (10) — Лампы габаритного света левой блок-фары, лампы габаритного света левого заднего фонаря, лампы освещения номерного знака

F19 (10) — Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары, ламп габаритного света правого заднего фонаря, лампы освещения вещевого ящика, подсветки комбинации приборов и органов управления, зуммера коммутационного блока

F20 (7,5) — Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

F21 (10) — Цепи элементов обогрева наружных зеркал

F23 (20) — Электрооборудование прицепа

F26 (5) — Цепь блока управления подушками безопасности

F27 (20) — Цепь омывателя ветрового стекла

F28 (30) — Цепь обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

F32 (15) — Цепи: ламп плафона освещения салона, лампы освещения багажника, постоянного питания головного устройства звуковоспроизведения, комбинации приборов

F33 (15) — Цепи: аварийной сигнализации, переключателя указателей поворота, прерывистого режима стеклоочистителя ветрового стекла, управления центральным замком, диагностического разъема системы управления двигателем, коммутационного блока

F34 (20) — Цепи: центрального замка, коммутационного блока

F35 (15) — Цепь противотуманных фар

F36 (30) — Силовая цепь реле вентилятора отопителя

F37 (5) — Цепи электроприводов наружных зеркал

F38 (15) — Цепи: прикуривателя, электропитания магнитолы от замка зажигания

F39 (10) — Цепь обмотки реле вентилятора отопителя

Предохранители и реле монтажного блока в моторном отсеке

№ (ток) Цепи

F1 Не используется

F2(5) ЭБУ системы управления двигателем: обмотки главного реле системы управления двигателем

F3(25) Силовые цепи: реле топливного насоса и катушек зажигания; главного реле системы управления двигателем

F4(30) Силовая цепь реле вентилятора системы охлаждения (авто без кондиционера)

F5(40) Силовые цепи: реле кондиционера, реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (авто с кондиционером), реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (авто с кондиционером)

F6(25) и F7(50) Цепи блока ABS

F8(60) Цепи: электропитание всех потребителей, от выключателя зажигания, левого подрулевого переключателя

F9(60) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

Реле

К1 Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для авто с кондиционером).

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

К2 Реле кондиционера. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

К3 Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на авто с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на авто без кондиционера). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером – через резистор)

К4 Реле топливного насоса и катушек зажигания (топливный насос и катушки зажигания)

К5 Главное реле системы управления двигателем (датчики концентрации кислорода (цепь подогрева), топливные форсунки, клапан продувки адсорбера, обмотки реле К1, К2, К3, ЭБУ системы управления двигателем)

К6 Реле прикуривателя

К7 Реле противотуманных фар (лампы противотуманных фар)

К8 Реле вентилятора отопителя (электродвигатель вентилятора отопителя)

Где какой предохранитель на ВАЗ 2114. Как их менять?

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2114 популярен среди российских потребителей по причине умеренной стоимости и достаточной надежности. При этом некоторые машины страдают от заводской халатности – качество сборки отдельных экземпляров ниже, чем основной серии. В особенности проблемы возникают с электрооборудованием. Следовательно, у автомобилистов возникает вопрос, где стоят предохранители на ваз 2114 и какой за что отвечает.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Можно ли загрубить или обойти защиту

Подобные действия категорически недопустимы. Завод изначально предусматривает допустимое напряжение, которое может выдержать элемент. Схема предохранителей ваз 2114 инжектор также не предусматривает взаимозаменяемости элементов.

На корпусе каждой разновидности наносится цифра (от 5 до 30) – это порог разрушения моста, измеряемый в Амперах.

Где расположен основной и салонный блок предохранителей ваз 2114

Авто оборудовано двумя основными монтажными панелями. Первая часть установлена внутри подкапотного пространства. Найти модуль можно с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его выделяет черная или оранжевая пластиковая крышка. Добраться до плавких вставок и реле можно открыв защитную крышку. Это делается путем нажатия на две защелки.

Вторая часть монтируется внутри салона под приборной панелью. Для доступа к панели потребуется открыть сервисный лючок в ногах переднего пассажира в левой части кожуха печки. Открутив 4 винта открывается сама панель. Здесь расположены реле и плавкие вставки, контролирующие работу основных узлов машины.

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание! Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

Реле основного блока
  • 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
  • 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
  • 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
  • 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
  • 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
  • 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
  • 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
  • 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.

Расшифровка схемы предохранителей ваз 2114 головного блока

  • F 1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
  • F 2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
  • F 3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
  • F 4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
  • F 5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
  • F 6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
  • F 7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
  • F 8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
  • F 10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
  • F 12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
  • F 14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
  • F 16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле
  • 1 – дворники оптики;
  • 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
  • 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
  • 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
  • 5 – контроль цепи электропакета;
  • 6 – питание клаксона;
  • 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
  • 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.

Расшифровка схемы блока предохранителей ваз 2114

  • F 1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
  • F 2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
  • F 3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
  • F 4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
  • F 5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
  • F 6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
  • F 7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
  • F 8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
  • F 10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
  • F 11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
  • F 12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
  • F 16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.

Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности

Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.

В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.

В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:

  1. Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
  2. Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
  3. Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.

Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

  • F 1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
  • F 2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
  • F 3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.

Демонтаж головного блока

В некоторых ситуациях может потребоваться снятие монтажного блока. Обычно это вызвано перепадами напряжения или перегоранием части схемы. Также если на ВАЗ 2114 сгорают предохранители, причина может скрываться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.

При вопросе, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться простой инструкции по демонтажу:

  • разомкнуть минусовую клемму на аккумуляторе;
  • с внутренней стороны салона потребуется отключить пять основных разъемов жгутов проводки;
  • демонтировать крышку монтажного блока зажав две клеммы;
  • на верхней стороне модуля отключается шестой контактный разъем;
  • при помощи ключа №10 с переходником необходимо выкрутить крепление основного модуля;
  • приподнять монтажную схему отверткой;
  • с нижней стороны снять последние клеммные колодки;
  • вынуть монтажное устройство.

Обратная установка выполняется в противоположном порядке. Простота процедуры вызвана тем, что все клеммы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.

Демонтаж вспомогательного блока

Салонный модуль также иногда требуется снять. Зачастую это необходимо при повреждении самой схемы или гнезда реле.

Для демонтажа конструкции потребуется отвертка и головка №10:

  • открутить винты крепления внешней крышки в ногах пассажира;
  • при помощи головки выкрутить два фиксирующих болта;
  • вынуть панель из посадочного гнезда;
  • отсоединить шлейфы с обратной стороны панели.

Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать

Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.

Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.

Важно! Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.

Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

Последовательность действий выглядит так:

  • вынуть поврежденный элемент из гнезда;
  • с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
  • двигаться по магистрали до потребителя;
  • обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.

ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить

Наиболее простой способ устранения поломки – действие на упреждение. Качественная и своевременная диагностика помогает предупредить поломки и внезапные отказы цепи.

Завод изготовитель рекомендует своевременно выполнять основные процедуры.

  1. Обработка контактных групп специальными маслами. Продукты изолируют металлы от воздействия кислорода и попадания воды.
  2. Периодический контроль плотности посадки элементов. Со временем монтажные соединения могут расшатываться, что приводит к потере контакта и вероятности возникновения электрической дуги, что приводит к выгоранию металлических частей.
  3. Прочность крепления потребителей в гнездах. Предохранитель габаритов ваз 2114 может перегореть, если лампочка болтается в плафоне или внутрь набирается вода при дожде.
  4. Исправность блоков и основных механизмов. Требуется вовремя проводить диагностику устройств автомобиля. Предохранитель стартера ваз 2114 часто выходит из строя, когда присутствует повреждение электромотора, или втягивающего элемента с касанием на корпус.

Система электроснабжения отечественного автомобиля имеет собственные недостатки и конструктивные особенности. Для предотвращения непредвиденных поломок, рекомендуется своевременно выполнять диагностику машины. Панель предохранителей ваз 2114 поможет устранить неисправность.

Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 7 мм

Детали и расходники:

  • Реле (при необходимости)
  • Плавкие вставки
  • Предохранители
  • Главный предохранитель (при необходимости)

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле.

Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в панели приборов под декоративной крышкой.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в салоне автомобиля.

Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Плавкие вставки, предохранители и реле в монтажном блоке.

На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.

Блок силовых предохранителей.

Примечание:

Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока (показано на главном предохранителе, снятом с монтажного блока)

Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.

1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока, и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите крышку с панели приборов.

Примечание:

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.​

2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные цепи, которые защищает данный предохранитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

Примечание:

В специальном гнезде монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, закреплен пинцет для извлечения предохранителей.​

Расположение пинцета для извлечения предохранителей.

3. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель, и установите предохранитель того же номинала, что и снятый.

Примечание:

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Для доступа к предохранителям, реле и плавким вставкам монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока, и снимите крышку.

Примечание:

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок, и установлены запасные предохранители.

2. Для замены предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.

Примечание:

Пинцет для извлечения предохранителей.

4. Захватите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

5. Установите в контактный разъем новый предохранитель того же номинала, что и снятый.

Примечание:

При необходимости извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону. Установите новое реле. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

При необходимости замены главного предохранителя выполните следующие операции.

1. Отверните две гайки и снимите наконечники проводов со шпилек монтажного блока.

2. Подденьте отверткой и извлеките главный предохранитель.

Примечание:

Осмотрите главный предохранитель на наличие перегоревших перемычек и оплавлений.

Снятый главный предохранитель.

3. Установите главный предохранитель в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как правильно снять и заменить блок предохранителей ВАЗ-2115

Нередко владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с проблемами, возникшими в блоке предохранителей. Соответственно, водителю нужно устранить возникшую неисправность. При выходе из строя любого из потребителей электрической энергии в автомобиле, первое, что рекомендуется сделать – это проверить целостность предохранителей. Это наиболее простой вариант выявления неисправности. Только лишь убедившись, что здесь все в порядке, можно продолжать дальнейшие поиски проблемы.

Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115

Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:

  • К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
  • К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
  • К3 – система очистки лобового стекла;
  • К4 – контроль работоспособности ламп;
  • К5 – электростеклоподъемники;
  • К6 – звуковые сигналы;
  • К7 – обогрев заднего стекла;
  • К8 – дальний свет;
  • К9 – ближний свет.

Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.

Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:

  • 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
  • 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
  • 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.

Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.

Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.

В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.

Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый. Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму. Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.

Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.

Впрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.

Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой. Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.

Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические “пальчиковые” предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector