0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперты рассказали, как избавиться от шума шипованных шин

Эксперты рассказали, как избавиться от шума шипованных шин

Специалисты «Российской газеты» назвали семь способов, которые помогут избавиться от шума шипованных шин.

Прежде всего автоэксперты напомнили, что после установки шипованной резины, последнюю необходимо правильно обкатать. Первые 500 км рекомендуется ездить на скорости 70–75 км/ч, избегая экстренных торможений и ускорений. В результате этого верхний слой резины будет равномерным, а также возникнет эффект «притирки» — заострения шипов, которые притупляются в нужных местах, что уменьшит сопротивление качению, вибрации, и, как следствие, шум при езде.

Также следует внимательно следить за давлением в шинах. Нередко именно из-за того, что колеса недокачаны или перекачаны, возникает неприятный шум. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.

Проблем с шумом колес можно избежать еще на этапе покупки шипованных шин. Правильно подобранная модель от известного производителя может быть существенно тише. Обратите внимание на рисунок протектора. Шины с ассиметричным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Также роль играет и количество шипов на покрышке. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.

Для того, чтобы уменьшить шум от колес в салоне можно сделать шумоизоляцю колесных арок. На полости колесных арок можно нанести слой вибропласта или покрыть их поверхность жидкой шумоизоляцией. Не стоит забывать и о жидкой шумоизоляции в виде мастики в баллончиках или канистрах. Большего эффекта можно добиться, если оклеить область над колесными арками со стороны салона.

Если вышеуказанные методы не особо помогают, то стоит отправиться на балансировку колес. Кроме того, шумность напрямую связана с неправильным углом установки или отсутствии соосности — в таком случае стоит отправиться на сход-развал. Если же вы заметили, что одно колесо изнашивается быстрее других, то также необходимо проверить состояние ходовой.

Правильный выбор скоростного режима напрямую влияет на шумность резины. «Шиповка» начинает шуметь с увеличением скорости. На скорости 70 км/ч шум может быть значительно большим, чем на 60 км/ч. Шиповка перестает шуметь на 110 км/ч, раздражая цоканьем и гулом на 100 км/ч. Необходимо подбирать скоростной режим в зависимости от модели шин и их износа.

Специалисты крайне не рекомендуют использовать ремонтные шипы. Услуги по установке или замене шипов предлагают многие компании, однако стоит помнить, что покрышки с ремонтными шипами начинают весьма сильно шуметь.

Как избавиться от шума шипованных покрышек на ходу

Шипoвaннaя рeзинa имeeт серия прeимущeств пeрeд «липучкoй» — лучшe тoрмoзит нa oблeдeнeлыx пoвeрxнoстяx и цeпляeтся зa зимнюю дoрoгу, пoкрытую грязнoй снeжнoй кaшeй и нaлeдью. Oднaкo oдин сущeствeнный пробел зубастой резины перечеркивает безвыездно ее плюсы. И круг фанатов фрикиционных шин пополняются. Фактор тому — шум, издаваемый стальными шипами подле соприкосновении с асфальтом.

Железное клацанье и естественный гул сильнее грубого зимнего протектора способны уволить из себя любого. Должно громче разговаривать в салоне, пропускать мимо ушей музыку на повышенной громкости, правда и попросту терпеть всю эту какафонию звуков. Рядовая путь-дорога от дома поперед работы в таких условиях превращается в разложение на крепость нервов. А говорить о дальних перегонах. И хотя (бы) автомобили с хорошей шумоизоляцией приставки не- способны заглушить всепроникающий галдеж. Впрочем, если претворить несколько условий, ведь раздражающие децибелы разрешается существенно снизить.

Перво-первоначально необходимо правильно начаться к выбору зимних шин. Годится обращать внимание возьми состав резины, арабеска протектора, количество и конструкцию шипов. Скажем, при том, сколько зимние шины имеет важное значение мягче летних, недорогие модели полно равно могут существовать достаточно жесткими, а, безусловно, влияет и нате их шумность. А ежели несколько неблагоприятных факторов сложились купно, то резина короче истошно гудеть и ляскать по асфальту стальными сердечниками шипов что-то около, что каждая круиз будет вызывать у водителя недружелюбие, вызывая лишь одно (по)хотение — избавиться от таких покрышек.

Чисто правило, производители шин указывают величина шумности на этикетке. Есть смысл учитывать: чем ласковее резина, тем возлюбленная тише. Однако тормозной ход на такой резине имеет принципиальное значение увеличивается. Так по какой причине правила золотой середины действует и тогда.

Впрочем, как бы мясник не уверял, подобно как выбранные вами шипованные шины являются самыми тихими, кризис миновал проверить его правдивость для форумах, где владельцам покрышек пропал никакого резона завертывать даже самые неприятные подробности.

Другой способ снизить ярус шума — сделать шумоизоляцию колесных арок. Разве автомобиль бюджетного сегмента, ведь его акустический удобство оставляет желать лучшего в принципе. Пусть будет так и более дорогие модели, особенно японские, грешат недостаточной тишиной в салоне. И позже, и там даже самая тихая зимняя шиповка короче звучать звонко и мерзостно. А значит, владельцам подобных автомобилей сносно не остается, (как) будто прибегнуть к тюнингу. Все же, причина шума может составлять куда банальнее, нежели кажется.

Пятно контакта шины с асфальтом у мало накаченных колес с огромной форой больше. И это может корпуленция причиной не только лишь повышенного износа покрышки и увеличения расхода топлива, да и источником шума. А вот , прежде, чем согрешить на покрышки, достаточно замерить давление. Оно требуется соответствовать тому, словно рекомендует автопроизводитель — на этого в дверном проеме каждого автомобиля наклеивается специальная «напоминалка» в виде таблицы. Следуя инструкции, комбайнер сможет не точию снизить уровень шума зимней резины, так и продлить ее предел службы.

И последнее: присутствие выборе зимней обувки угоду кому) автомобиля, предпочтение достаточно отдавать шинам с ассиметричным ненаправленным протектором. В противном случае, хотя (бы) с хорошей шумоизоляцией салона всепроникающее цоканье шипов будет расшатывать нерв водителя и его пассажиров.

Почему шумит летняя резина? Основные причины

Автокредиты

Авторынок

Автостраховка

Дорожные памятки

Информация о шинах

Содержание авто

После зимнего сезона, многие автовладельцы переобувают свою машину, если конечно не используются всепогодные покрышки, устанавливая летнюю резину вместо зимней.

Очень часто после совершения этой процедуры возникает надоедливый шум из под колес. В этой статье мы попробуем разобраться в причинах возникновения этого шума летней резины и можно ли от него избавиться.

Для начала разберемся, как выбрать подержанные летние шины и чем же отличаются зимняя и летняя резина:

Во-первых, в зимнем варианте присутствуют явные протектора, позволяющие машине лучше сцепляться с заснеженным и оледенелым дорожным покрытием.

Во-вторых, состав сырья подбирается так, чтобы при минусовой температуре шина была мягкая, а не дубела. Для летней резины характерны твердые составы, позволяющие сохранять стойкость и форму при постоянной высокой температуре. Отсутствие протекторов и шипов обуславливается погодными условиями.

Одна из причин большого шума летней резины как раз кроется в шипованной и не шипованной ее модификациях. Во время езды зимой основные шумовые эффекты исходят от сцепления шипов с покрытием, а летом уже больше слышна сама летняя резина.

Вообще после переобувки автомобиля, в первое время он будет себя вести по-другому и звучать не так как раньше, это нормальное явление. Для зимних шин характерны глубокие протектора, которые позволяют хорошо сцепляться со снегом, в отличие от летнего варианта.

Так как в дорожном покрытии нашей страны в качестве наполнителя используется твердый щебень, маленькие его камушки, соприкасаясь с глубокими протекторами мягкой зимней покрышки, создают не так много шума.

Напротив твердая летняя резина, без явно выраженных протекторов при взаимодействии со щебнем будет шуметь громче. Это вторая основная причина возникновения шума при использовании летних шин.

Основные причины шума летней резины

Существуют так же много дополнительных факторов, влияющих на шумность летней резины. Ниже приведем некоторые из них:

  1. Микрохлопки воздуха. Это явление возникает в летней резине, вследствие невозможности быстро отвести воздух от шины. Зимние покрышки снабжены канавками и глубокими протекторами, при быстром передвижении воздух через них быстрее отводится. Напротив, в летней резине более гладкие протектора, не позволяющие быстро его отводить.
  2. Перекаченная летняя резина. При избыточном давлении шина больше шумит, доказано практикой. Большинство работников занимающихся монтажом шин, как и впрочем, автовладельцев, особо не уделяют внимание на минимальные и максимальные значения давления в колесах. Поэтому во избежание лишних шумовых эффектов необходимо использовать манометр и накачивать колеса до заводских установок. Как правильно накачать колесо—>
  3. Некачественный состав резиновой смеси или допущенные при производстве технологические ошибки. От качества смеси зависит не только шумность, но и эксплуатационные характеристики покрышки.
  4. Наличие усиливающего каркаса. Некоторые производители шин могут дополнительно усиливать каркас покрышки, что в свою очередь приводит к возникновению дополнительного шума.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что летняя резина при езде создает больше шума. Основными причинами его появления является твердость и характер протекторов шины, устройство дорожного покрытия, где в качестве наполнителя используется щебень, состав резиновой смеси.

Использование зимней покрышки в летнее время года не устранит шумность и наоборот ее увеличит. Мягкая зимняя резина в жару будет больше сопротивляться с дорожным покрытием, что в свою очередь приведет к появлению еще большего шума. При этом гораздо быстрее износятся сами шины.

Как избавиться от шума шипованной резины

Пробуем/тестируем вариант снижения шума и гула от арок колес не привычным для всех способом (можно рассматривать как дополнительная шумоизоляция колесной арки автомобиля своими руками) — установливаем вибродемпферы для подвески.

Вибродемпфер — изделие устанавливаемое на элементы подвески и кузова для повышения акустического комфорта эксплуатации автомобиля. Демпфер представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза, который через упругий резиновый подвес крепится на элементе подвески или кузова. Работа демпфера состоит в том, что груз колеблется на резиновом подвесе в определенной фазе, ввиду чего возникает сила противоположно направленная силе которая возбуждает колебания передаваемые в салон автомобиля которые характеризуются как конструктивный шум. Результат после установки на рычаги, амортизаторы, кузов и подрамники следующий: уменьшается гул от резины, звон от шлепков по стыкам плохого асфальта менее выражен, проезд небольших препятствий становится более мягким. Становится менее выражена разница перехода между плохим и хорошим дорожным покрытием. Появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Технология с завода применяемая на многих автомобилях класса выше среднего. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей.

Варианты: исполнение вибродемпферов для рычагов, амортизаторов, а так же в некоторых случаях возможна установка — на кузов, подрамник легкового а/м. Демпферы имеют вес 300 — 350 гр., т.к. значительное увеличение не подрессоренных масс может негативно сказаться на работе подвески, поэтому демпферы имеют такой небольшой вес.

Устройство: в основе демпфера стальной компонентный груз закрепленный на резиновом подвесе, снаружи собранное изделие имеет защитный слой на основе термополимера. Этот внешний слой термополимера не только придает эстетичный вид готовому изделию, но и предотвращает негативное влияние окружающей среды, защищая тем самым стальной груз от коррозии, а резиновый подвес от преждевременного старения.
Как правило заводской динамический демпфер различных производителей представляет собой аналогичную конструкцию из груза на резиновом подвесе. Схема устройства демпфера в сравнении с некоторыми типами заводских демпферов:

Теоретическое обоснование и разъяснение как это работает очень хорошо и понятно изложено на первых двух страницах 6-го тома: Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти томах 1981 год, под ред. К. В. Фролова: — Том 6. Защита от вибрации и ударов, часть четвертая динамические гашения колебаний ;

Монтаж демпферов ориентирован на штатные и сущестующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова, но бывают случаи когда необходимы кронштейны. При необходимости крепеж на передние амортизаторы необходимо изготавливать из прочных материалов самостоятельно «по месту», иногда подходят для этих целей готовые ➜ уголоки 50x50x30x5 мм, варианты исполнения крепежа на фото ниже:

Всем известно что шумка Всеволжских машин заставляет желать лучшего.Решил хоть как то это исправить на своей машине.Приобрел 10 листов вибропласта М3 и 6 листов сплена 4мм и 6 листов бибитона 4мм,1литр обезжиривателя. Работал один и не спеша с перекурами поэтому по времени ушло 3 дня. День на разборку салона, день на подгонку, прикатывание вибры и настил сплена и бибитона, и еще день на сборку салона.

.Багажник не стал проклеивать, разобрать его можно будет в любой момент без труда.

После сборки салона отправился на пробную поездку: двигатель от холостых до 2500 об/мин. стало почти не слышно, пропал шелест от колес, заднюю часть машины почти не слышно.А вот гул от передних колес на мелко и средне шершавом асфальте никуда не исчез.
Перечитав форумы на соответствующие темы, сделал вывод что гул от резины присутствует на многих марках машин даже на Шкодах и Ауди. Гул нельзя убрать полностью, но его можно существенно снизить.
Шум от дороги заходит через стойки, пружины, рычаги и подрамники. Далее резонанс проходит в кузов, усиливается в отдельных его частях (даже на крыше!) и гулом отдают на наше ухо. Шумка арок тут не причем! Чем меньше шумят элементы отделки салона, чем меньше шумит двигатель, чем меньше проникают шумы из улицы, чем меньше аэродинамических шумов, тем больше слышны шумы от дороги.

Болты, которые крепятся через опорники к кузову, если их изолировать от соприкосновения к кузову, шумы уменьшаться, что я и сделал в первую очередь:

Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.

Почему гудит резина: отличие зимней от летней

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.

Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.

Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.

В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой. Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода. В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.

Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

  • Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

  • Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Из-за чего шумит резина: мнения специалистов

Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.

Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.

А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.


Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.

Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему. Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться. Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.

Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.

Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.

Гул от зимней резины как избавиться

Я все продолжаю бороться с подвеской и гулом на скорости…короче я в ступоре, потихоньку сменил задние подшипники, гул остался такой же, думаю все понятно, передние надо менять…а тем временем сменил пружины, опорники, сайлентблоки рычагов, шаровые, стабилизатор в норме, рулевые в норме, гул как был так и остался…и вот сегодня наконец-то заменили передние ступичные, час времени и готова…почти радый выезжаю на дорогу, разгоняюсь ииии…ГУЛЛЛ! Все такой же, ни капли звук не изменился! Чем быстрее тем сильнее гул…и тут меня осенило, не странно ли что этот гул появился сразу же после того как я переобулся с балансировкой на шиномонтажке на зимнюю резину? Получается виновата именно зимняя шипованная резина? Но как же я откатался на ней 2 зимы не считая этой и такого гула никогда не было? Как это можно объяснить? Всегда был шелест шипов но этот басовитый пульсирующий гул как именно воют подшипники, никогда не было… Резина maxxis, скоро переобуюсь обратно на yokohama и уверен на 99% наступит тишина. Кто с таким явлением сталкивался?

PS. И так, дело все же оказалось в резине, загудела на 3й сезон, на шиномонтажке, хозяин сказал с такой же темой ездит ) Резину надо хранить в сыром месте, а так как она хранилась в обычном сарае, резина «сохла» и изменила свои свойства. Переобулся на летнюю, вот теперь тишина!

Возникающие в ходе эксплуатации автомобиля посторонние звуки обычно свидетельствуют о наличии неисправностей в ходовой части. Некоторые из них, благодаря своей специфике, способны вызвать у водителей нервное расстройство. В частности, это свойственно вышедшему из строя подшипнику ступицы, который начинает истошно выть и чем хуже его состояние, тем ужаснее становится этот «плач». Однако, бывает, что за гул подшипника ошибочно принимают шум, идущий из-под колёс транспортного средства. Можно ли их как-нибудь отличить друг от друга?

Действительно, бывает, что источником постороннего шума являются именно покрышки. Однако, благодаря тому, что далеко не каждый водитель хорошо разбирается в техническом устройстве транспортного средства, возникающие шумы часто вынуждают некоторых из них обращаться в автосервисы с просьбой устранить неисправность. Мастера обещают помочь, меняют исправные детали, берут за это деньги, а проблема остаётся нерешённой. Увы, такова действительность.

Отличить шум резины от гула подшипника сложно, но можно. Для начала стоит отметить, что повышенный уровень шума издают, как правило, зимние шипованные шины. Поэтому с описанными сложностями автомобилисты чаще всего сталкиваются в холодное время года. Однако, в случае возникновения сомнений по поводу исправности транспортного средства не стоит затягивать с диагностикой, ведь промедление может повлечь за собой серьёзные проблемы. Поэтому вариант по типу «докатаюсь до весны, а там видно будет» лучше сразу отмести. Что нужно знать о гуле подшипника?

В отличие от шума, издаваемого шинами, неисправный подшипник воет постоянно. При этом по мере увеличения разгона гул будет только усиливаться. Дополнительными «симптомами болезни» могут служить возникающие в районе ног пассажира или водителя удары, которых резина тоже дать не может. Вой может стихать лишь в момент прохождения поворотов, чему будет способствовать перераспределение нагрузки на оси машины. Ну и козырь: вой, издаваемый подшипником со временем становится таким сильным, что из-за него уже даже радио услышать невозможно.

Теперь давайте обратим внимание на шум резины. Он может меняться в зависимости от типа дорожного покрытия и температуры асфальта. Например, зимние шины работают тише по мере снижения температуры, летние же, наоборот — когда столбик термометра поднимается до отметок выше 15—20ºС. При этом в момент движения по ровному, только что положенному, асфальту шум может вообще исчезнуть. Подшипник же будет гудеть непрерывно и постоянно.

Для того, чтобы убедиться в правильности или ошибочности установленного вами диагноза, достаточно провести диагностику проблемного узла. Из строя чаще всего выходят подшипники передних ступиц, а для того, чтобы убедиться в их исправности, достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе. Если диск свободно качается, значит — пришло время замены детали. При этом чем люфт сильнее, тем скорейшего устранения требует возникшая неисправность.

В условиях русской зимы наиболее эффективными для передвижения на автомобиле являются шипованные шины. Они обеспечивают надежное сцепление, минимизируя риск заноса и скольжения. Однако у них есть существенный недостаток – при движении резина с шипами создает дополнительные шумы. Одни автомобилисты готовы с этим смириться, но для других этот минус является существенным. Соответственно, начинаются поиски оптимального решения, как можно понизить шум шипованных шин без потери их качеств.

Из-за чего возникают шумы

Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.

Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.

Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному.

Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.

Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.

Как уменьшить шумность

Следить за давлением

Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.

Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.

Менять резину в положенный срок

Также не стоит менять резину на зимнюю слишком рано, когда снега и заморозков практически нет.

Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.

Не использовать ремонтные шипы

Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.

Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.

Делать правильный выбор при покупке

Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.

Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.

Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду.

По уровню комфорта они хуже, чем «липучки», но, как выяснилось, такой недостаток можно исправить. Для этого лишь необходимо придерживаться нескольких простых правил.

Как избавиться от шума шипованных покрышек на ходу

С наступлением зимы меняется не только погода, но и поведение водителей. С холодами моторизованным гражданам приходится сталкиваться с целым рядом факторов, влияющих на управляемость автомобиля, его проходимость и, конечно же, акустический комфорт в салоне — зимняя резина и шипы работают существенно громче, чем летние покрышки. И если первые два пункта — дело привычки, то с повышением шумности в салоне довольно сложно мириться. Впрочем, есть способы снизить навязчивые децибелы.

Фото: Дмитрий Зленко

Шипованная резина имеет ряд преимуществ перед «липучкой» — лучше тормозит на обледенелых поверхностях и цепляется за зимнюю дорогу, покрытую грязной снежной кашей и наледью. Однако один существенный минус зубастой резины перечеркивает все ее плюсы. И ряды фанатов фрикционных шин пополняются. Причина тому — шум, издаваемый стальными шипами при соприкосновении с асфальтом.

Железное цоканье и естественный гул более грубого зимнего протектора способны вывести из себя любого. Приходится громче разговаривать в салоне, слушать музыку на повышенной громкости, да и попросту терпеть всю эту какофонию звуков. Рядовая поездка от дома до работы в таких условиях превращается в испытание на крепость нервов. Что говорить о дальних перегонах! И даже автомобили с хорошей шумоизоляцией не способны заглушить всепроникающий шум. Впрочем, если выполнить несколько условий, то раздражающие децибелы можно существенно снизить.

Перво-наперво необходимо правильно подойти к выбору зимних шин. Следует обращать внимание на состав резины, рисунок протектора, количество и конструкцию шипов. Например, при том что зимние шины существенно мягче летних, недорогие модели все равно могут быть достаточно жесткими, что, безусловно, влияет и на их шумность. А если несколько неблагоприятных факторов сложились вместе, то резина будет истошно гудеть и клацать по асфальту стальными сердечниками шипов так, что каждая поездка будет вызывать у водителя неприязнь, вызывая лишь одно желание — избавиться от таких покрышек.

Как правило, производители шин указывают параметры шумности на этикетке. Стоит учитывать: чем мягче резина, тем она тише. Однако тормозной путь на такой резине существенно увеличивается. Так что правила золотой середины действуют и здесь.

Впрочем, как бы продавец ни уверял, что выбранные вами шипованные шины являются самыми тихими, лучше проверить его правдивость на форумах, где владельцам покрышек нет никакого резона скрывать даже самые неприятные подробности.

Второй способ снизить уровень шума — сделать шумоизоляцию колесных арок. Если автомобиль бюджетного сегмента, то его акустический комфорт оставляет желать лучшего в принципе. Да и более дорогие модели, особенно японские, грешат недостаточной тишиной в салоне. И там, и там даже самая тихая зимняя шиповка будет звучать звонко и противно. А значит, владельцам подобных автомобилей ничего не остается, как прибегнуть к тюнингу. Впрочем, причина шума может быть куда банальнее, чем кажется.

Пятно контакта шины с асфальтом у недостаточно накаченных колес гораздо больше. И это может стать причиной не только повышенного износа покрышки и увеличения расхода топлива, но и источником шума. А потому, прежде чем грешить на покрышки, стоит замерить давление. Оно должно соответствовать тому, что рекомендует автопроизводитель — для этого в дверном проеме каждого автомобиля наклеивается специальная напоминалка в виде таблицы. Следуя инструкции, водитель сможет не только снизить уровень шума зимней резины, но и продлить срок ее службы.

И последнее: при выборе зимней обувки для автомобиля предпочтение стоит отдавать шинам с асимметричным ненаправленным протектором. В противном случае даже с хорошей шумоизоляцией салона всепроникающее клацанье шипов будет расшатывать нервы водителя и его пассажиров.

Как избавиться от шума шипованных шин

Резина, «украшенная» шипами, — оптимальное решение для передвижения в условиях суровой зимы. Такие модели обеспечивают идеальное сцепление колёс с дорогой, зачастую покрытой слоем льда.

Однако большинство водителей единогласно выделяют один недостаток «зубастых» покрышек — все они шумят во время езды по чистому асфальту. Хорошо, что существует ряд манипуляций, позволяющих уменьшить звук от «шиповок», сохранив при этом функциональность резины.

Как снизить уровень шума от «зубастых» покрышек: лучшие способы

Железное цоканье и постоянный гул могут вывести из себя даже самого спокойного водителя. Это звуковое сопровождение вынуждает разговаривать с собеседником на повышенных тонах, делать музыку погромче, да и попросту вызывает неприятные эмоции. Даже рядовое «путешествие» от дома до работы или магазина может стать настоящим испытанием для нервной системы, что уж говорить о дальних перегонах. А ведь даже моделям с отличной шумоизоляцией не под силу заглушить неприятные звуки. Впрочем, ряд нехитрых манипуляций, поможет существенно снизить уровень раздражающих децибелов.

Следим за давлением в камерах

Чтобы справиться с неприятными звуками, необходимо контролировать количество атмосфер в шинах — оно всегда должно соответствовать оптимальным значениям, рекомендованным производителем.

Справка. Давление напрямую зависит от радиуса колёс.

При недостаточном количестве атмосфер навязчивые децибелы будут возникать из-за приспущенных камер. К тому же такая резина не обеспечивает должное сцепление с дорогой.

Если камеры перекачены, то гул будет появляться из-за «зубов».

При оптимальном количестве атмосфер шипы и покрышка будут контактировать с дорогой одинаково — лишних шумов не возникнет.

Меняем резину своевременно

Шины с ремонтными «зубчиками» всегда громче, чем новые. Потому если покрышки лишились большей части шипов, и есть желание их сменить, то нужно быть готовым к появлению раздражающих звуков во время поездок.

Возникновение лишних децибелов объясняется тем, что ремонтные «зубчики» прилегают недостаточно, по сравнению с заводскими. Кроме того, после восстановительных работ резина теряет первоначальную плотность. Это приводит не только к появлению гула, но и к ухудшению сцепления шины и дорожного покрытия. Если подобные условия не вдохновляют, стоит озаботиться приобретением нового комплекта резины.

Выбираем правильную модель

Покрышки покрышкам — рознь. Производители большинства современных «зубастых» разновидностей уделяют особое внимание комфорту и уровню шума, потому предлагают разнообразные варианты, позволяющие уменьшить неприятные звуки. Например, есть модели, оснащаемые жёстким внутренним слоем, который надёжно фиксирует «зубчики». При этом поверхность снаружи изготавливается из мягкой резины.

Не менее важен рисунок протектора. Широко известно, что если он узкий и асимметричный, то гул меньше. Стоит обратить внимание на количество шипов: чем их больше, тем выше вероятность услышать металлическое цоканье.

Улучшаем шумоизоляцию

В первую очередь нужно изолировать колёсные арки — это главный источник неприятных звуков. Например, можно покрыть внутреннюю часть полостей вибропластом или нанести слой специальной шумоизоляционной жидкости.

Последний вариант особенно хорош, ведь помимо снижения уровня шума, состав защищает полости от попадания влаги, мелких камушков, частичек грязи, химических реагентов, которыми активно посыпают дороги в зимнее время года.

Делаем балансировку

Неправильно отбалансированные или вовсе неотбалансированные колёса — одна из частых причин, приводящих к раздражающему гулу. Потому, посетив станцию технического обслуживания, можно решить проблему постоянных шумов.

Иногда неприятные децибелы вызываются неправильным углом установки колёс. В этом случае стоит нанести визит в сервисный центр, чтобы осуществить развал-схождение.

Другой причиной излишнего шума может быть неравномерный износ резины. Причём если одно колесо стирается сильнее и быстрее, чем остальные, это сигнализирует о проблемах со стороны ходовой части автомобиля.

Выбираем скоростной режим правильно

Обычно назойливый шум появляется, когда авто двигается на повышенных скоростях. Однако иногда бывает, что лишние децибелы возникают лишь в определённом диапазоне.

Например, при езде на скорости 80 км/ч, покрышки цокают намного сильнее, чем при 70 км/ч. Или, скажем, «зубчики» перестают гудеть при 110 км/ч, при этом раздражая постоянным шумом при 100 км/ч. Другими словами, точные значения скорости зависят от конкретной модели транспортного средства, покрышек и степени их износа. Получается, что поддержание оптимальной скорости — залог комфортной езды.

Обкатываем новую резину

Купленный на замену старому комплект необходимо обкатать. Кстати, такие же манипуляции рекомендуется проводить с автомобилем, недавно покинувшим дилерский центр.

Специалисты советуют делать это на скорости не более 70 км/ч. Двигаться нужно плавно, избегая резкого старта и торможения. Обычно, чтобы резина прошла полную обкатку и стала пригодна к использованию, хватает 500 км аккуратной езды. В результате манипуляций верхний слой покрышек будет изнашиваться равномерно, появится эффект, именуемый «эффектом притирки» — острые части «зубчиков» слегка притупляются в необходимых участках. Это позволит уменьшить сопротивление энергии качения, и, как следствие, снизит шум металлического «цоканья».

Шипованная резина — настоящий must have для суровых зимних условий, которыми известна Россия. Несмотря на металлическое цоканье, издаваемое покрышками, они обеспечивают безопасность высокого уровня, особенно при передвижении по дороге, покрытой коркой льда.

Конечно, если сравнивать «зубчатые» модели с «липучками», первые проиграют в уровне комфорта. Если соблюдать ряд правил, можно справиться с таким недостатком.

Семь способов избавиться от шума шипованных шин

После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.

Проделывайте это на скорости 70-75 км/ч, избегая резких стартов и экстренных торможений на протяжении первых 500 километров. В результате износ верхнего слоя резины будет равномерным и возникнет так называемый эффект «притирки» — заострения шипов притупляются в нужных местах, что уменьшит сопротивление качению, вибрации, и, как следствие шум при езде.

Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.

Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.

Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от «шиповки», накачивайте колеса строго по регламенту.

Шиповка шиповке — рознь. Разработчики высокотехнологичных шин уделяют максимум внимания звуковому комфорту и предлагают запатентованные решения по снижению шума. Скажем, удерживающий шипы внутренний слой резины делается максимально жестким, а поверхностный, контактирующий с дорогой, напротив, мягким.

Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.

В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой «шиповки» внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Акцент нужно сделать на изолировании прежде всего колесных арок — главного источника шума из-под колес. Как вариант, можно наклеить на полости колесных арок слой вибропласта и/или покрыть их поверхность жидкой шумоизоляцией.

Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.

Жидкая шумоизоляция продается в виде мастики в баллончиках или канистрах. Предварительно обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи и ржавчины. Для максимального эффекта имеет смысл также сделать внутреннюю шумоизоляцию арок — оклеить область над колесными арками уже со стороны салона. Для этого придется демонтировать обшивку, произвести очистку и обезжиривание металла, после чего нанести вибропласт и произвести обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.

Неотбалансированные или неправильно отбалансированные шины — еще одна причина, по которой «шиповка» шумит сильнее, чем могла бы. Соответственно, совершив визит в шиномонтаж, вы наверняка снизите уровень шума от вибраций.

А иногда повышенная шумность напрямую связана с неправильным углом установки или отсутствии соосности — и тогда вам дорога уже в сервисный центр на сход-развал. Наконец, звуковой дискомфорт усиливает неравномерный износ покрышек. И, кстати, если одно из колес стирается больше остальных, это указывает на проблемы в состоянии или настройках ходовой.

Как правило, «шиповка» начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.

Скажем, при движении на 70 км/ч шум может быть значительно большим, чем на 60 км/ч. Или, например, шиповка перестает шуметь на 110 км/ч, раздражая цоканием и гулом на 100 км/ч. Словом, все зависит от конкретной модели и степени износа резины. Таким образом, залог вашего комфорта — также и поддержание комфортной скорости движения.

Различные компании предлагают сегодня услугу рестадинга — замены неработоспособных шипов, или же установку ремонтных шипов взамен выпавших. Процесс повторной ошиповки, к слову, нехитрый.

Нужно почистить каналы, смазать полости мыльным раствором и запрессовать ремонтные шипы. Используется также и альтернативная технология — ошиповка стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Однако помните о том, что во всех случаях резина с ремонтными шипами неизбежно будет шумной.

Шипованные шины на газель

Коммерческие модификации производителя ГАЗ заняли достойное место в своей сфере и смогли преодолеть конкуренцию зарубежных аналогов. В сложных климатических условиях они достигли признания в качестве транспорта, используемого для поездок по городу, а также на дальние расстояния. Чтобы «рабочая лошадка», прозванная ГАЗелью, обеспечивала максимальную прибыль своему владельцу, ей нужен постоянный уход, что включает в себя качественную сезонную резину, которую можно приобрести, в нашем интернет-магазине.

Преимущества сезонных покрышек

Напоминания о безопасности маршрутных такси преследуют нас в виде сообщений об очередной серьезной аварии, унесшей жизни на городской улице или междугородней трассе. Минимизировать риски позволит сезонная резина, которая обеспечит максимальный уровень безопасности поездки. Особенно это касается автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях загородных трасс. В этом случае шипованные шины на газель не предмет очередного спора, а жизненная необходимость.

Поездки по населенным пунктам не требуют обязательного наличия шипов, коммунальные службы активно борются с обледенением покрытия, да и большой автомобильный поток позволяет избавиться от образования наледи.

Требования, предъявляемые к шипованным покрышкам

Сезонные шипованные шины на газель, по мнению специалистов, должны не только оставаться мягкими, помогая автомобилю бороться с неблагоприятными погодными условиями, обеспечивая качественное сцепление с покрытием, но и выдерживать вес перевозимых грузов. Основные параметры, которым должна соответствовать современная сезонная резина для легкогрузового транспорта, приведены ниже:

  • высокий уровень проходимости;
  • прочность покрышки, обеспеченная мощным кордом;
  • мягкий, комфортный ход;
  • низкий уровень шума при движении;
  • эффективные дренажные прорези в протекторе, позволяющие качественно отводить снег, воду, грязь.

Выбор владельцев шипованных шин на газель чаще всего соответствует типоразмеру 185/75, поскольку он является стандартным соотношением высоты и ширины профиля при диаметре в 16 мм. Во время покупки покрышек не стоит сбрасывать со счетов и индекс нагрузки изделия. Обозначения скорости и нагрузки можно найти в маркировке выбранной модели. Для коммерческого использования рекомендуется резина с кодом С, что подтверждает повышенную прочность продукции. Причем ассортимент шин, подходящих по размерам, намного богаче. Однако их недостаточная прочность может привести к тому, что покрышка просто лопнет во время движения.

Где купить сезонную резину на ГАЗель?

Выбирая зимнюю резину для ГАЗели, посетите наш магазин. В ассортименте сезонные и универсальные покрышки, а также литые диски для легкового, грузового автотранспорта, спецтехники. Наши основные преимущества заключаются в следующем:

  • широкий ассортимент;
  • высокое качество обслуживания;
  • приемлемая стоимость продукции;
  • оперативная обработка заявки и доставка заказанной продукции.

Большая часть наших партнеров после первого заказа оставалась с нами навсегда. Обращайтесь, будем рады помочь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector