Как найти обрыв провода в авто - Авто журнал Волгино Авто
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение обрыва, или неисправностей в электрических цепях автомобиля

Определение обрыва, или неисправностей в электрических цепях автомобиля

1. Общие сведения

Внешним признаком неисправности в цепи какого-либо прибора системы электрооборудования является отказ в действии этого прибора. Прежде чем производить поиски неисправности в самом приборе, следует убедиться в исправности проводки от источника электрической энергии до этого прибора и, только убедившись в ее исправности, переходить к осмотру самого прибора.

Наиболее удобный способ определения исправности проводки заключается в проверке отдельных цепей при помощи контрольной лампочки. В качестве источника электрической энергии в данном случае удобно использовать установленную на автомобиле аккумуляторную батарею.

Для быстрого определения и устранения, неисправностей в той или иной цепи необходим навык, который приобретается в процессе работы на машине. Особенно важным при этом является знание общей схемы электрооборудования и умение точно установить по чисто внешним признакам, в какой цепи имеется неисправность.

В поисках неисправности нельзя разбрасываться (искать ее то в одном, то в другом месте). Необходимо обдуманно и последовательно проверять каждый участок цепи и, только убедившись в его исправности, переходить к следующему связанному с ним участку. Ниже рассма

триваются наиболее характерные случаи неисправностей в цепях системы электрооборудования: обрыв (нарушение контакта) в цепи того, или иного прибора и короткое замыкание проводов, потребителей или вспомогательных приборов.

2. Обнаружение обрыва на любом участке цепи системы электрооборудования

Одной из причин прекращения действия того или иного потребителя системы электрооборудования является нарушение соединения жилы в какой-либо точке (зажиме, контакте) или обрыв жилы провода.

Нарушение контакта или обрыв в цепи происходит по следующим причинам;

— окисление наконечников проводов в месте их крепления под гайкой зажима;

— самопроизвольное отвинчивание гаек или стопорных винтов, крепящих соединительные провода в зажимах приборов или переходных коробок;

— обрыв жилы провода.

Обрыв жилы провода наблюдается в практике сравнительно редко. Чаще всего нарушение контакта бывает в местах соединения провода с наконечником (излом), а также в результате окисления наконечников в зажимах приборов или самопроизвольного отвинчивания гаек и стопорных винтов.

Определение места обрыва в цепи производится с помощью контрольной лампочки (мощность-лампочки не свыше 5 вт) в такой последовательности.

Один из проводов контрольной лампочки присоединяется к «массе» машины в любой, наибо

Лее удобной точке (рис. 19). Затем следуем включить на щитке водителя тот прибор, в цепи которого обнаружена неисправность. Острием наконечника, присоединенного ко второму проводу контрольной лампочки, поочередно касаются жилы провода, наконечников или зажимов, начиная от неработающего потребителя и действуя в дальнейшем в направлении к аккумуляторной батарее (цифры 1, 2 и 3 на рис. 19).

Рис. 19. Принципиальная схема применения контрольной лампочки при обнаружении места обрыва (нарушения контакта) в цепи

Для ускорения процесса проверки и исключения ошибок рекомендуется пользоваться общей схемой электрооборудования.

Горение контрольной лампочки свидетельствует, что цепь на участке от испытуемой точки до аккумуляторной батареи исправна.

Если лампочка при касании наконечником какой-либо точки (1) цепи, начиная от неработающего потребителя, не загорается, необходимо коснуться следующей точки (2). Так последовательно нужно переходить от одной точки цепи 42 к lругой, пока при касании наконечником какой-либо точки (3) лампочка загорится.

Следует помнить, что обрыв или нарушение контакта будет находиться на том участке цепи, в конце которого лампочка загорелась, а в начале не горела. За направление считать направление от потребителя к источнику электрической энергии (к аккумуляторной батарее).

В тех случаях, когда жила провода не присоединяется к открытому зажиму потребителя, а вводится внутрь его (например у фары) или когда производится проверка участков провода между двумя зажимами, допускается прокол наконечником изоляции испытуемого провода.

Пример 1. На автомобиле ГАЗ лампочка заднего сигнального фонаря не горит при всех положениях рычага светового переключателя. Для определения неисправности ^следует прежде всего включить испытуемый участок, для чего поставить рычаг светового переключателя соответственно в первое, второе или третье положение. Затем присоединить один провод от контрольной лампочки к раме автомобиля («массе»), а наконечником второго провода проколоть осторожно изоляцию провода, подходящего к лампочке у самого фонаря (рис. 20). Контрольная лампочка загорелась, — следовательно, проводка до заднего-фонаря исправна. Тогда необходимо снять стекло заднего фонаря и проверить, не перегорела ли нить лампочки. Лампочку с перегоревшей нитью следует заменить. Если лампочка окажется исправной, проверить контрольной лампочкой, не отъединился ли провод от зажима патрона и не окислились ли детали патрона. Замеченную неисправность устранить.

Пример 2. Электрический указатель уровня бензина автомобиля «Интернационал» при включенном зажигании и полном бензиновом баке показывает ноль. Очевидно, причиной является нарушение контакта или обрыв в цепи указателя уровня бензина. Для проверки цепи воспользуемся контрольной лампочкой, присоединив один провод от нее к любой точке корпуса автомобиля (рис, 21). Наконечником второго провода будем касаться отдельных точек цепи указателя уровня бензина, начиная от реостата в бензиновом баке до тех пор, пока контрольная лампочка не загорится. Предположим, что при касании наконечником второго зажима переходной колодки (рис. 21) лампочка загорелась. Следовательно, цепь до этого зажима исправна. Нарушение контакта необходимо искать в зажимах переходной колодки, произведя проверку их согласно рис. 22.

Рис. 20. Определение контрольной лампочкой неисправности в цепи заднего фонаря автомобиля ГАЗ

Рис. 21. Определение контрольной лампочкой неисправности в цепи указателя уровня бензина автомобиля

Рис. 22. Последовательность операций при определении места нарушения контакта в зажиме переходной колодки и между жилой провода и наконечником

Рис. 23. Последовательность операций при определении места нарушения контакта в зажиме прибора

Особенно тщательной проверки контрольной лампочкой требуют места соединения наконечников проводов с зажимами приборов и переходных колодок, а также соединение самой жилы провода с наконечником.

Последовательность проверки контрольной лампочкой этих участков цепи показана на рис. 22 и 23.

Способ устранения обнаруженной неисправности зависит от характера неисправности. Если установлено отсутствие контакта между наконечником и болтом зажима, наконечник, болт и гайки подвергаются чистке стеклянной шкуркой. При обрыве жилы провода у наконечника производится заделка провода в новый наконечник, Обрыв жилы провода устраняется ее соединением.

Неисправность и обрыв проводки автомобиля. Диагностика своими руками

  1. Как понять, что проводка неисправна
  2. Ищем короткое замыкание в авто
  3. Попытки отыскать обрыв
  4. Мультиметр и аккумулятор

Проблемы с электрической проводкой в автомобиле возникают достаточно часто. Для некоторых водителей это становится трагедией, поэтому они обращаются срочно к услугам автоэлектриков. Хотя можно самому выявить обрыв проводки, приложив минимум усилий. Из приборов понадобится лишь мультиметр и базовые познания в схеме электрооборудования машины.

Как понять, что проводка неисправна

Перед проведением диагностики электропроводки авто, нужно удостовериться точно в существующей проблеме именно в проводке. На нерабочее состояние проводов будут указывать следующие симптомы:

  • Сильное задымление, иногда возникающий пожар. Это свидетельствует о коротком замыкании. Такой признак несет опасную угрозу жизни водителю и пассажирам.

В подобной ситуации необходимо остановить автомобиль. Иначе в результате замыкания, перегретые провода расплавят соседнюю проводку вместе с изоляцией, усугубив еще больше последствия. Часто данная проблема приводит к перегоревшему предохранителю, также может сгореть реле.

  • Выход из строя некоторых деталей электрики. В таком случае происходит обрыв проводки, менее опасный и с незначительными последствиями, нежели короткое замыкание.

Ищем короткое замыкание в авто

Чтобы быстро отыскать короткое замыкание в своей машине, сначала рекомендуется проверить предохранительные элементы, реле. Обычно эти две составляющие дают о себе знать, выходя из строя. Найдя эти детали, нужно определить принадлежность к конкретному узлу. В большинстве случаев описание имеется на крышке блока предохранителей. После чего можно проводить диагностику данного узла. Здесь поможет визуальный осмотр всех проводов, подключенных от блока предохранителя до элемента.

При безрезультатной попытке выявить неисправность по внешним признакам, можно использовать мультиметр. Первым делом выставите в режим определения сопротивления, далее нужно отключить плюсовой допуск диагностируемого узла от самих предохранителей, также от источника питания.

Следующим действием будет подключение одного контакта мультиметра к проводу с плюсом. Другой контакт соединяется с массой. На отсутствие короткого замыкания укажет значение единицы на приборе. Если есть проблема, то «плюс» будет в конкретном участке касаться «минуса».

Попытки отыскать обрыв

Проверка транспортного средства на факт утечки тока мультиметром подразумевает аналогичные манипуляции, как и с коротким замыканием. Показателем присутствия контакта в данном случае будет измерение сопротивления. Если контакта нет, сопротивление движется к бесконечности, на устройстве отобразится единица. Контактное наличие — нулевое сопротивление.

Поэтому, для оперативной проверки обрыва проводки в автомобиле, необходимо подсоединить наш прибор к двум контактам, которые вызывают подозрение в плане обрывов. Здесь также, показатель единицы указывает на то, что есть обрыв.

Чтобы не допустить обрыва в дальнейшем, нельзя скручивать как попало провода. Для этих целей существует паяльник, специально предназначенная термоусадка. При обрыве в клемме, обязательно зачистите ее.

Мультиметр и аккумулятор

Бывает, что очевидна некорректная функциональность АКБ. На помощь и здесь приходит мультиметр. Взяв его в руки и настроив на замеры тока, необходимо:

  • сначала отключаем одну клемму, затем подключаем контакт красного цвета к плюсовому значению. Соответственно, черный идет на минус. Нормальным показателем напряжения считаются показатели от 12,4 до 12,8 V.

Помните! Замеры выполняются не раньше, чем через час после того, как мотор выключен.

  • еще нужно замерить напряжение под нагрузкой. Имеется ввиду она должна равняться цифре, большей емкости в два раза.

Это означает, что, если емкость составляет допустим семьдесят пять A/час, соответственно нагрузка должна быть сто пятьдесят ампер. Проседание напряжения ниже девяти говорит о неисправности батареи. Также это может свидетельствовать о недозаряде аккумулятора. Когда отключите нагрузку, обычно напряжение приходит в норму в течение семи секунд.

Кстати, диагностику проводки лучше осуществлять, вооружившись схемой электрооборудования своего авто.

Обрыв провода

  • При грозе произошел обрыв провода магазина частного и он упал на мою машину.
  • В результате обрыва нулевого провода на линии сгорела машинка.

В результате обрыва провода линии электропередач был поврежден мой автомобиль. Обрыв произошел по вине частного лица, несанкционированно ведущего работы (подпирали палкой провод, в результате чего произошло короткое замыкание с последующим обрывом).

Мной было подано заявление в МО МВД РФ. через неделю поступил отказ о возбуждение с формулировкой отказной материал.

Проживаю В мо Истринский район деревня Турово СНТ Турово, подключены мы к ГУВД Лесная поляна, у них произошёл обрыв высоковольтного провода и у нас нет света уже 5 суток. Лесная поляна говорит что обрыв найден но денег у них нет на починку провода а запасной провод уже давным давно порван. Лесная поляна это социальный гос. дом отдыха. Куда обращаться с жалобой и вообще что делать в данной ситуации.

Отгорел нулевой провод в щитке, сгорела бытовая техника в двух квартирах. Обратились в КСК, электрик подтвердил обрыв нулевого провода и все исправил в нашем присутствии. Но КСК вину за собой не признает. Как взыскать с них причиненный ущерб? Заранее спасибо!

Обнаружил обрыв провода пломбы газового счетчика. Счетчик находится на улице. Мои действия.

При грозе произошел обрыв провода магазина частного и он упал на мою машину.

Детская площадка над ней проходят оголённые электр. Провода искрят. Может произойти обрыв! Куда обращаться?

23 февраля был обрыв Эл. Провода от столба до ввода в дом. Был сильный ветер. Представители энергосбыта обрыв устранили. В результате аварии перестали работать микроволновка, посудомоечная машина, роутер и теплые полы. Позвонила в энергосбыт, но мне сказали, что у нас был обрыв провода и это не может быть связано. Что мне делать в этом случае? У некоторых жильцов тоже погорела техника.

В результате обрыва нулевого провода на линии сгорела машинка.

Произошел обрыв провода, вызвали ремонт энергосбыт. Через 12 час после вызова мне прозвонил диспетчер и сказал: ремонтники были по Вашему адресу, у Вас обрыв, нужна спецтехника. И повесил трубку. Что делать, куда обращаться? Подскажите пожалуйста.

Ситуация возникла в 23.00, в квартире выбило автоматы, после прихода электрика, выяснилось, что в подъезде был обрыв нулевого провода, на моё письмо управляющая компания дала письменный ответ задним числом, что в нашей квартире установлены мощности сверх проектных нагрузок и это наша вина. Возможно ли доказать, что в 23.00 в квартире может работать разве что холодильник и телевизор, что, думаю входит в их установленный лимит мощности, возможно ли взыскать с управляющей компании деньги за сгоревшую в результате обрыва нулевого провода техники?

Я ехал на своем авто по городу (ночью) по неосвещенной улице и наехал на высоковольтный провод который висел над проезжей части (обрыв провода) с вследствие чего я поцарапал свое авто. После ДТП я остановился в том же ряду каком и ехал. И вызвал ДПС. Подскажите пожалуйста как мне поступить. Куда обратится? Какая последовательность действий?

Не работал телефон с июля 2014 г. в декабре 2014 обнаружили работники Ростелекома, что от падения дерева произошел обрыв провода в 350 м от дома. Я купила провод и они заменили его. никаких актов не составляли. Я два месяца оплачивала за телефон, а с сентября прекратила платить и телефон отключили. Могут мне сделать перерасчет?

Сотрудники энергокомпании заявили, что у нас выявлено нарушение. Нарушена целостность провода. Ранее ими же по моей заявке был устранен обрыв этого провода. Они же его и скручивали где им вздумается. Я оплатила работу и не имея понятия, как этот провод должен выглядеть, счастливо жила несколько лет. На мое требование составить акт о нарушении они отказали, сославшись на то, что они все сфотографировали и акт мне пришлет Тверская компания. Какое наказание я могу понести и правомерны ли их действия?

К моему дому от столба на улице проведено электричество. Провод проходит мимо участка соседа. Его деревья возле его дома выросли и касаются моего провода, во время ветра раскачивают его во все стороны. Имею ли я право требовать от соседа чтобы он укоротил ветки, так как боюсь обрыва проводов.

При обрыве провода специалисты ехать отказались, мотивирую тем, что это не аварийная ситуация и нужно ждать до утра.

При сильном ветре произошел обрыв провода СИП, который упал на машину. Владелец машины предъявляет претензию владельцу сети. Является ли это страховым случаем по ОСАГО? Каковы действия владельца сети? Спасибо.

К частному родительскому дому ведут 2-а провода. Провода имеют обрывы и, соответственно, скрутки не изолированные. Родители затеяли ремонт дома снаружи, провода нужно будет снимать. Вопрос — кто должен протянуть новый кабель вместо давно исчерпавших свой ресурс проводов. Родителям 75 лет, в поселке есть подстанция, но, якобы, наша проводка теперь их не касается. Помимо замены проводов, нам по правилам, требуется еще дополнительная опора, т.к. расстояние от столбы до дома 50 метров. Я написала запрос в районные электросети, но ответа нет. Прошу разъяснить, в каком направлении двигаться родителям в решении данной проблемы.

Во время работы в поле фермера убило током из-за обрыва провода высоковольтной эл. сети. Кто за это несет ответственность?

В результате обрыва провода у меня сгорела дорогостоящая бытовая техника. С чего начать и как правильно подготовить документ?. На какие законы ссылаться?

Произошел пожар у соседки. Пожарные не приехали (их вызывали) провода валялись под током на земле. Обязаны ли пожарные уведомить электриков об обрыве?

В июне 2013 года на улице где я проживаю произошёл обрыв провода и получился скачок электроэнергии в 320 вольт у меня погорела бытовая техника. Подскажите что мне делать в этой ситуации и куда обращаться?

Со строящегося частного дома упала с крыши деревянная лестница на провода ЛЭП, в результате чего произошёл обрыв проводов и скачок напряжения. У многих жильцов в частном секторе прогорели электроприборы. Кто должен возместить последствия: владелец данного дома, или электросеть? Ведь, если бы на провода упало дерево или же провода оборвалось вследствие стихии, наверное, на этот случай должна была бы сработать какая-то защита? Кому предъявлять претензии? Спасибо.

Необходим образец Заявление в ЖЭУ о составлении акта фиксации аварии и причиненного ущерба от обрыва провода ноль, в результате чего произошло возгорание имущества.

Я владелец частного дома. Все правоустанавливающие документы на руках. Впритык к моему забору расположен столб с линией электропередач. Местами провода проходят над моим участком. Когда идет дождь эти линии искрят. Несколько раз был обрыв проводов и провода падали на мою крышу. Есть ли какой нить вариант перенести этот столб? Место рядом валом и должен ли я оплачивать этот перенос?

Я работаю в ГУП «Горэлектротранс» водителем троллейбуса. У меня был случай обрыва растяжки из-за неисправного крышевого оборудования 12.07.16. В результате данного инцидента простой трамваев составил 2 часа, за что впоследствии с меня сняли 50% премии. Так же у меня забрали талон из книжки водителя, хотя в соответствии с положением о книжке водителя в пункте 10.8 сказано что талон забирается при сходе трамвая с рельсов, обрыве контактного провода и ДТП по вине водителя. Непосредственно контактный провод оборван не был. Законно ли такое наказание-премия и талон одновременно? И если нет, как это доказать, если после разбора случая я подписала что с наказанием ознакомлена, не читая то было в протоколе? Скорее всего там было «с наказанием согласна»

12.11.16 был обрыв провода от столба к дому (сломалась ветка дерева), приехали ремонтники подключили провод и у всех жильцов дома сгорела разная техника и перегорели все лампочки, у нас сгорели компьютер, телевизор, обозреватель, роутер и др. Мелкие приборы. В электросети сказали что мы сами виноваты потому что надо все выключать из розетки. Хотя после подключения ходили по квартирам и спрашивали все ли нормально, сказали неправильно подключили сейчас переподключим. Куда теперь жаловаться и как правильно все сделать? Заранее спасибо. Алексей.

Установил ограду на сельском кладбище, появилась женщина которая говорит что оградка ей мешает. Оградка установлена на краю обрыва. Место для прохода есть.

Проводка в машине: разбираемся с предназначением

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  2. Контрольные приборы и датчики;
  3. Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
    • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  4. Функции комфорта:
    • кондиционер;
    • стеклоподъемники;
    • музыкальная аппаратура;
    • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

  1. мультиметром;
  2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

  • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
  • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
  • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

Обратите внимание!
В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

  1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
  2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
  3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
  4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

Обратите внимание!
Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

  • ржавеют;
  • окисляются;
  • разбалтываются;

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
  2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
  3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

  1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
  2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
  3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
  4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
  5. Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

  • Сигнализацию;
  • Более мощные осветительные приборы;
  • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

В заключение

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

Как найти обрыв в проводке автомобиля

Не совсем грамотно написано, но это не мои слова! Тем не менее помогает
Не могу найти источник инфы, т.к. уже давно было сохранено на компе.

Итак:
«Поиск неисправного потребителя проводите следующим образом:
— отсоедините от АКБ минусовой провод, подключите мультиметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом батареи. Если прибор показывает ток, значит есть неисправный потребитель;
— подсоедините провод на массу, откройте блок предохранителей и вытащите один предохранитель;
— подсоедините к контактам мультиметр, если тока нет, то соответствующая электрическая цепь в порядке. Слабый ток также еще не является причиной для беспокойства, так как такие приборы, как часы, радиоприемник или аварийные системы, постоянно потребляют энергию от батареи, сила тока при этом значительно меньше по сравнению с потребностями неисправного потребителя;
— повторяйте процесс измерения до тех пор, пока прибор не покажет высокий ток. Определите по таблице предохранителей, какие потребители подключены к данной электрической цепи;
— последовательно снимайте потребители и измеряйте ток. Если мультиметр не показывает ток, неисправный потребитель обнаружен.»

Ну а далее уже проще — по схемам определяются потребители в выявленой цепи, путем отключения их )
Думаю пригодится.

Неисправность электрооборудования и неисправность электропроводки.

Неисправности электрооборудования автомобиля подразделяются на неисправность электроприбора и неисправность электропроводки. Как проверить тот или иной прибор описано на сайте довольно подробно, но как найти неисправность электропроводки упоминалось только вскользь. Сей час хочу попытаться исправить это упущение. Для поиска неисправности необходимо уметь читать схемы и иметь под рукой контрольную лампу. В некоторых случаях может потребоваться мультиметр или омметр.

Обрыв электропроводки.

Неисправностей электропроводки по сути всего две, обрыв в проводе или нескольких и короткое замыкание. Для обрыва характерно отказ электроприбора работать при его фактической исправности. Найти такое место обрыва не сложно, и не требует практически ни какого оборудования. Почти во всех случаях можно обойтись контрольной лампой, то есть лампой с прикрепленными к ней проводами. Для проверки исправности провода, на котором должен быть плюс надо соединить один провод контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснуться проверяемого провода. Для проверки исправности минусового провода надо соединить один провод с любым плюсовым проводом, а вторым коснуться проверяемого провода или контакта. Если лампа при этом загорится, то провод исправен и плюс или минус на нём есть. Соответственно если лампа не загорит, то плюса на этом проводе нет. При проверке цепи таким способом можно найти место или участок цепи, где имеется обрыв или плохой контакт в разъёме. Так же для проверки целостности проводов можно используя мультиметр или омметр. Эти приборы имеют собственный источник питания, что удобно при проверке проводов, не имеющих питание, имеющих низкое питающее напряжение или переменное питание. Особенно это актуально при проверке соединительных проводов датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем.

Короткое замыкание.

Вторая неисправность электропроводки это короткое замыкание, то есть соединение провода, с корпусом так называемое «короткое замыкание», или замыкание (объединение) с другим проводом. Замыкание двух проводов между собой характерно одновременным включением нескольких потребителей. При поиске такой неисправности надо обратить внимание на оплавленные и перетёртые места. Это обычно следствие короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля и применение не типовых или не качественных предохранителей.

Перегорание предохранителя говорит о замыкании плюсового провода на корпус автомобиля, коротком замыкании. Для поиска такой неисправности не стоит заменять предохранитель «гвоздём» и смотреть где задымятся провода, это чревато оплавлением проводов и замыканием их между собой, а так же возможен пожар. Поиск неисправности в этом случае зависит от конкретной модели автомобиля, а если точнее, то способа формирования жгута. В старых авто источники, коммутационные приборы и потребители соединялись целыми проводами, причём питающий провод от одного предохранителя соединяет сразу несколько потребителей. Собирались эти провода в жгуты, имеющие тряпочную или пластиковую изоляцию. В современных автомобилях проводка обычно разделена на несколько отдельных кусков, соединённых между собой разъёмами. Это обусловлено применением различных комплектаций. Эта особенность в большинстве случаях облегчает поиск неисправностей, особенно короткого замыкания.

Как найти короткое замыкание?

Существует два способа поиска такой неисправности. Первый способ с применением контрольной лампы или прибора (мультиметра или омметра). При поиске с помощью контрольной лампы, она устанавливается за место предохранителя. Если лампа горит, то провод соединён с массой. Если для поиска неисправности применяется омметр, то один щуп надо подключить к выводу предохранителя, с которого подаётся питание к проводу, идущему к потребителю, а второй к корпусу автомобиля. Значение равное нулю говорит о наличии короткого замыкания, соответственно значение равное единице говорит о его отсутствии. Применение мультиметра возможно как в режиме вольтметра, подключается как контрольная лампа, так и в режиме омметра. Если в приборе есть функция звукового сигнала, то он подключается как омметр и наличие звукового сигнала говорит о наличии короткого замыкания. Все перечисленные способы возможны только при полном отключении потребителей, в противном случае будет ложно показывать короткое замыкание.

Второй способ поиска короткого замыкания

Второй способ поиска короткого замыкания не требует ни каких приспособлений. Для проверки используется предохранитель меньшей, чем установленный штатный. Проще и дешевое использовать в качестве предохранителя «жучок», намотанную на сгоревший предохранитель ТОНКИЙ ПРОВОД. Для этого можно использовать одну — две жилки зачищенного автомобильного провода. Суть такого поиска разделить проводку на несколько частей, разъединив соединения, и определив в каком куске есть провод из-за которого сгорает предохранитель. На пример, во всех современных автомобилях проводку можно разделить на переднюю и заднюю. Если при отключении задней проводки предохранитель опять перегорит, то неисправность надо искать в передней, которую так же по возможности надо поделить. В качестве разделителя можно использовать выключатели, реле, переключатели. На пример, предохранитель сгорает при включении какого-то тумблера или какой-то клавиши, это говорит о коротком замыкании после него, но в цепи так же есть реле, которое включается при его нажатии. Если извлечь это реле и ещё раз проверить сгорит или нет предохранитель, мы узнаем, в какой части короткое. Если предохранитель сгорит, то КЗ в проводе от переключателя до реле. Такой способ поиска позволяет локализовать зону до небольшого участка, где найти короткое замыкание на много проще.

Электрическая сеть современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля водитель может сталкиваться с различными неисправностями в его проводке. Расскажем про основные правила, которые помогут самостоятельно найти обрыв проводки или короткое замыкания.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле. При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования сначала убедитесь в исправности его:

  1. предохранителя
  2. реле
  3. надежном контакте в разъемах его цепи (выводы соединительных колодок со временем могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также следует проверить все точки крепления «массы».

Если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала стоит проверить не перегорела ли лампа.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, значит в проводке есть короткое замыкание. Оно представляет собой недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов.

Если есть подозрение на короткое замыкание на каком-либо участке цепи, отсоединяем этот участок от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»). Если цепь окажется замкнутой, значит на этом участке цепи короткое замыкание. Находим его путем осматривания всего участка цепи.

Диагностику проводки автомобиля удобней выполнять опираясь на схемы электрооборудования автомобиля. Читайте также, как определить ток утечки. Кстати, а Вы знаете, что существует множество доработок электрики автомобилей ВАЗ.

Сталкивались ли вы с коротким замыканием в своем автомобиле?

Сталкивались ли вы с обрывом цепи в своем автомобиле?

Тема: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Подскажите схему или принцип работы прибора для обнаружения места обрыва цепи в автомобиле. Например: есть жгут в котором оборван один провод, необходимо определить место обрыва. Предпологаю что будет два прибора, 1-генератор (выход которого подключается к проверяемому проводу), 2-детектор.

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

я в свое время тоже заморачивался данным девайсом. думается, что можно сгородить что-то на базе искателя скрытой проводки и генератора на 50Гц.

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

50Гц будет маловато, проще искать если использовать емкостной датчик с выходом через усилитель на наушники. Для нейтрализации емкостной связи между проводами, подавать сигнал с двух сторон в противофазе.

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Видел Китайский за 970 руб.Пока думал,его уже купили.

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

попробовать подать синусоидальный сигнал (или гармонический) от генератора на один конец провода. в качестве датчика использовать маленькую катушку. Для начала думаю нужно определиться с принципом работы данного девайса. Жду ваших мыслей.

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Это как надо ценить свой труд что-бы столько лет отбивать? Я отбил его в течении двух недель. Зато не медитировал на машине часами.

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Truck-Kh, подскажите где приобрести сей девайс, пожалуйста.

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Мне привозили в комплексе с другим оборудованием nexiq и прочее со Штатов.

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Виктор-Ак, ссылка на продавца и дана, см пост №5
Truck-Kh, а шутки юмора не проходят?
Дело заведомо понятное. Может подобный прибор лежать тридцать лет и три года(надеюсь ссылку на первоисточник не нужды давать?). А спасти массу времени и нервов, и окупиться на раз. Ну и нельзя забывать о том, что и доходы у мастеров оччень сильно разнятся.

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

можеш подсказать с чем ты конкретно работаеш очеть тока штука нада !!

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

Ответ: обнаружение места обрыва цепи в автомобиле

структура данного девайса такова:генератор несущей 465кгц, модулированный нч сигналом 1кгц, выход регулируемый,согласование
с подключаемой нагрузкой через трансформатор(режим тока, напряжения,противо фазы).
приемник : полосовой усилитель 465 кгц, с ручной регулировкой усиления,
детектор на выходе,индикация звуковая и стрелочный прибор.
на входе индуктивный и емкостной датчик(антены)
над чем то подобным сейчас работаю, в ближайшем будущем полевые испытания. прибор разрабатывается для поиска трассы проводов, обрывов , коротких замыканий в автомобильной проводке .

Обрыв нуля: что это, почему происходит и какие способы защиты есть

Что такое ноль, фазное и линейное напряжение?

Электроэнергия подаётся к потребителю по линейным кабелям. Нулевой проводник (нейтраль) используется в электросети для возврата тока от потребителя обратно к генерирующей станции. Нейтраль в нормальном состоянии выступает в роли защиты и не имеет напряжения.

От генераторной станции электроэнергия передаётся потребителю по трёхфазной сети. Она состоит из трёх проводников с рабочим напряжением, а также нулевого и заземляющего проводников. Пара рабочих проводников имеют между собой напряжение 380 В, которое называют линейным. Рабочий проводник и ноль в паре имеют напряжение 220 В – фазное.

При помощи ноля также происходит саморегулирование нагрузки в трёхфазной сети. При неравномерной нагрузке на фазах излишек тока сбрасывается на нейтраль и система автоматически уравновешивается.

К чему приводит обрыв нулевого провода, какие виды обрыва бывают?

Если нулевой проводник выступает в роли защиты, почему же его обрыв опасен? Для ответа на этот вопрос рассмотрим ситуацию обрыва в трёхфазной и однофазной сетях.

Обрыв нуля в трехфазной сети

Трёхфазная сеть построена таким образом, что электрический ток идёт по рабочему проводнику к потребителю и уходит в нейтраль. Напряжение в нормальной ситуации между ними 220 В. В случае, когда ноль отключен, потребители будут подключены по схеме «звезда без нулевой магистрали». Это значит, что каждый потребитель получит не фазное стабильное напряжение в 220 В, а «гуляющее» от 0 до 380 В линейное. Это происходит из-за перекоса фаз, т.е. неравномерной нагрузки на разных фазах.

Как пример, возьмём три квартиры, которые подключены к разным фазам. Жильцы первой квартиры находятся дома и используют стиральную машину, электрическую печь и другие электроприборы. Во второй квартире никто не живёт, поэтому все приборы отключены от сети. В третьей же все ушли на работу, оставив в режиме ожидания некоторую технику. В случае обрыва нуля, в квартире № 1 техника прекратит работу или будет работать со сбоями, т.к. напряжение просядет до 50. 100 В, а в квартире № 3 подключенные приборы получат 300. 350 В и выйдут из строя, возможен пожар. Квартира № 2 не пострадает, т.к. вся техника отключена.

Это случается потому, что при обрыве нейтрали (в ситуации с большим суммарным сопротивлением) получается большее напряжение, которое и провоцирует выход из строя техники.

Обрыв нуля в однофазной сети

В однофазной сети обрыв нейтрали опасен для человека. Это можно объяснить тем, что в розетке появляется опасный потенциал там, где был ноль. Особенно опасна эта ситуация в системах с заземлением TN-C, т.к. используется совмещенный нулевой и заземляющий проводник PEN. Поэтому при обрыве провода, на открытых неизолированных частях корпуса электроприборов появляется потенциал опасный для жизни человека.

Причины обрыва нулевого провода

Основными причинами обрыва нейтрали является изношенность электросетей и непрофессионализм некоторых горе-электриков, которые допускают монтаж проводки, не придерживаясь необходимых правил. Не доверяйте непрофессионалам!

Как найти обрыв нуля?

Для того чтобы найти обрыв нейтрали в квартире нужно осмотреть все подключения в щитке. Увидеть и устранить такую проблему не сложно. Другое дело если провод перегорел где-то в стене. Для поиска поврежденного участка под отделкой необходимо использовать специальные тестеры.

Если же нулевой провод перегорел на стояке в подъезде, то эту проблему должны решать электрики со специальной службы. Задача владельца квартиры – обеспечить электробезопасность собственного жилья.

Какая есть защита от обрыва нуля?

Для защиты людей и техники от последствий обрыва нуля необходимо использовать на входном щите специальные защитные приборы: реле напряжения, УЗО или дифавтомат. Реле напряжения поможет уберечь технику от перепадов напряжения. УЗО и дифатомат сработают при утечке тока, что защитит человека от опасного удара электричеством.

Компания DC Electronics является производителем реле напряжения RBUZ, которые помогут защититься от последствий не только обрыва нуля, но и других аварийных ситуаций в электросетях.

Широкий ассортимент выпускаемых реле позволяет выбрать прибор с рабочим током от 16 до 63 А, мощностью до 13900 ВА. Для удобства установки устройства выполнены в разных формфакторах: под DIN-рейку или для установки непосредственно в розетку.

В любой модели есть функция задержки на включение после срабатывания, что позволяет уберечь технику от повторных скачков напряжения. Использование алгоритма True RMS обеспечивает большую точность измерения.

Также следует отметить высокую пожаробезопасность реле RBUZ. Все устройства изготовлены из поликарбоната, который не поддерживает горение. Большинство приборов имеют дополнительную термозащиту, которая отключит питание в случае нагрева реле свыше установленных показателей температуры. После остывания прибор включится снова. Это убережет жилье от возможного возгорания.

При производстве реле RBUZ используются комплектующие таких производителей как EPCOS, Samsung, HTC и пр. Это обеспечивает высокую надёжность и долговечность устройств. Компания DC Electronics предоставляет 5 лет гарантии на реле RBUZ.

Заключение

Обрыв нуля это серьёзная аварийная ситуация, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий, как для техники, так и для самого человека. Установка реле напряжения в автоматическом режиме отключит питание в случае аварии, что поможет сохранить технику и избежать возгорания при перенапряжении. В комплекте с другими защитными устройствами этот прибор поможет обеспечить максимальную защиту вашего дома от различных нештатных ситуаций в электрической сети.

Электрооборудование, свет, освещение

Существует множество причин неполадок электрической проводки, а все работы по удалению может сделать каждый. В данной статье мы рассмотрим способы определения повреждений и процесс их устранения.

Оглавление:

  1. Какие могут быть причины обрыва проводки?
  2. Как действовать при обрыве проводки
  3. Как определить обрыв с помощью транзисторного приемника
  4. Поиск обрыва проводки в разных сетях с помощью тестера
  5. Как обнаружить обрыв в открытой проводке
  6. Как определить обрыв в открытой проводке: поэтапный процесс
  7. Как обнаружить обрыв в скрытой электрической сети
  8. Общая инструкция поиска обрыва проводки
  9. Как обнаружить обрыв в кирпичной или бетонной стене
  10. Как устранить обрыв в проводке

Какие могут быть причины обрыва проводки?

Обрыв проводки может случиться в любые минуты, а также в то время, когда провода расположены под напряжением. Причинами повреждения могут стать любые неисправности, например, брак провода, проведение некачественного электромонтажа и так далее. В местах повреждения кабеля, провода будут постоянно нагреваться, а в случае повышенного напряжения случается обрыв провода.

Причинами неполадок могут стать механические повреждения, чему предшествует забивание гвоздей или неточное высверливания дыр в стене. Также, иными причинами может стать отсутствие света или электричества в стене, что значит, что в системе перегорели все пробки, через повышения напряжения в сети. Это происходит, когда перегружается одна фаза или все. Повышение напряжения в электрической сети также может стать причиной обрыва проводки.

Как действовать при обрыве проводки

Если в электрической сети произошел обрыв проводки, то он может быть двух типов:

  • обрыв в скрытой проводке;
  • обрыв в открытой проводке.

Как определить обрыв с помощью транзисторного приемника

В случае со скрытой системой, нужно найти место неполадки в стене. Отыскать линию кабеля легко при содействии обыкновенного транзисторного приемника. Чтобы начать процедуру для начала нужно подсоединить к розетке любое устройство, например, электробритву. При этом свой приемник необходимо восстановить на средневолновый диапазон, и двигать им по всей поверхности, пока не найдете место неполадки. Определение обрыва проводки в конкретном пункте будет сопровождаться шумом и треском, когда вы будете проходить определенную местность.

Поиск обрыва проводки в разных сетях с помощью тестера

При отсутствии электричества в пределах квартиры, необходимо определить поддается ли напряжение на счетчик. Для этого необходимо индикаторным тестером прикоснуться к контактам счетчика, перед этим выключив автоматы в электрощите. Если при наведении тестера на счетчик напряжение отсутствует, то значит, что место повреждения находится перед счетчиком. В противном случае, когда напряжение показывается на счетчике, это обозначает, что обрыв случился в квартире. В некоторых случаях, все исправности можно устранить заменой предохранителей. В более трудных вариантах необходимо провести устранение неполадки в системе, о чем позже расскажем.

Процесс обнаружения обрыва проводки в пределах дома иногда бывает сложно отыскать, особенно если причина в перегрузке системы или в механических неполадках провода. Место, где чаще всего встречается обрыв проводки – это разводные коробки. Это объясняется тем, что в моменты высокого сопротивления, провода способны перегореть.

Разумеется, в случае открытой проводки точку повреждения найти проще, а в варианте скрытой проводки доводится сдирать весь круг штукатурки в квартире или доме. Это необходимо затем, что провода имеют двухжильную пластмассовую изоляцию, отчего пункт неполадки найти довольно сложно. В таких случаях, рекомендуется обратиться за поддержкой к специалистам, ведь объем работы очень велик.

Как обнаружить обрыв в открытой проводке

Прежде чем начать все электромонтажные работы необходимо приготовить и найти следующие инструменты:

  • тестер для обнаружения напряжения;
  • специальная отвертка-индикатор;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • нож с изолированной ручкой;
  • материалы для изоляции;
  • бесконтактный индикатор скрытого электрического провода.

Во многих моментах бесконтактный индикатор ввертывают в отвертку-индикатор. Но, для того чтобы определиться в эффективности и точности работы необходимо перепроверить стену на отсутствии металлических элементов, которые смогут помешать найти обрыв проводки.

Как определить обрыв в открытой проводке: поэтапный процесс

1. Для начала нужно определить вид поврежденного провода, например, фазный или нулевой.

2. Это осуществляется с содействием индикаторной отвертки, какая определяет все контакты включателей или розеток на их исправность.

3. Если определяется, что розетка под электрическим напряжением, то в ней присутствует лишь один из контактов. В случае с выключателем, в момент усиления мощности лишь единственный контакт будет отключен или все включены.

4. Если данная отвертка обнаруживает, что фаза работоспособная, это значит, что повреждение произошло на нулевом проводе.

В случае со скрытой электропроводкой, точку повреждения провода могут определить или исправить только электрики. В ином случае, когда повреждение находится в открытой системе, поиск обрыва проводки проводится легко, используя электрический тестер.

5. Чтобы обусловить точку обрыва нужно, для основы в распределительной коробке отключить напряжение, а также и на проводе.

6. В пункте, где провод подключен к распределительной коробке делают основной надрез, то есть совершают насечку гидроизоляции. Это проводят с целью оголить кабель до металлического его основания.

7. После, примерно через метр делается новый надрез. На отмеченной области между двух насечек, тестером определяют электрический отпор. Если показатели слишком меленькие, значит разрыв расположен не здесь.

8. Далее, после второго надреза, через метр, нужно выработать еще одну насечку, и на новой области вымерить уровень напряжения. Подобная процедура осуществляется до того момента, пока вы не найдете пункт обрыва проводки, а на тестере не будет отображаться сопротивление. В пределах данного метра и будет находиться обрыв проводки.

9. Следующий этап предвидит ограничение линии поврежденного участка. Далее, таким же образом, необходимо делать надрезы на проводке, но уже с меньшим расстоянием между собой. Для начала, подойдет интервал в полметра. Так вы определите, какая часть показывает сопротивление. При определении области нужно опять провести процедуру с надрезами уже с меньшим расстоянием. Применяя электрический тестер в предоставленном случае, обрыв провода можно обусловить со значительной точностью, даже вымерить расстояние повреждения до миллиметра. Во многих случаях, надобность в точном измерении не нужно, ведь поврежденный участок находится ранее.

10. После этапа определения обрыва провода, починка устраняется, а все открытые участки обратно изолируются.

Как обнаружить обрыв в скрытой электрической сети

Обрыв скрытой проводки имеет больше сложностей, чем открытой системы. Обнаружение неполадок можно осуществить двумя способами:

  • с содействием акустического метода;
  • используя индукционный метод поиска.

Разыскивание повреждения кабелей можно осуществить, применяя акустический вариант. Для совершения этой процедуры требуется наличие данных элементов:

  • генератор, который необходимо подсоединить к кабелю;
  • наушники;
  • акустический специализированный датчик.

Процесс происходит методом прослушивания поврежденного участка с помощью вышесказанных приборов. В пункте поиска обрыва скрытой проводки в наушниках будет слышно характерные щелчки. При этом важно, чтобы генератор смогли настроить на необходимую частоту.

В случае индукционного метода разрыва кабеля, генератор подключается к силовому кабелю. Ситуация подключения к системе может быть разной, о чем свидетельствует тип повреждения. Выставляется уровень нагрузки, вслед за тем используется специализированный датчик и наушники для прослушивания. В момент высокой нагрузки, специалист услышит определенный сигнал в том пункте, где случился обрыв проводки в стене.

Общая инструкция поиска обрыва проводки

Существует определенный порядок поиска обрыва проводки, вне зависимости от типа повреждения и проборов поиска.

Итак, процесс поиска осуществляется следующим образом:

1. Прежде, чем приступить к поиску места повреждения, необходимо отключить электрическое кабельное питание с любых источников.

2. В отдельных случаях осуществляют прожиг кабельной изоляции, чтобы снизить уровень сопротивления;

3. Далее, с помощью тестера, транзисторного приемника для открытой проводки или акустическим методом и индукционным способом, используется один из этих приборов для поиска обрыва проводки.

4. В некоторых электромонтажных работах используют трассоискатели. С их содействием можно легко и скоро определить кабельную линию, а также отыскать все токопроводящие провода, которые имеют определенный уровень напряжения или нет. В данном случае, может быть использован для лучшего эффекта генератор, какой можно приобрести вместе с отдельными моделями трассоискателей.

В современном мире, особенно в европейских странах, начали использовать новую технологию проведения кабельных сетей. Она заключается в том, что в провода устанавливают некоторые маячки или маркеры. Применяя при поиске обрыва трассоискатели, эти элементы помогают точно определить местоположения неполадки. Это очень эффективно и удобно при электромонтажных работах, хотя в нашей стране такая система не установлена.

Как обнаружить обрыв в кирпичной или бетонной стене

Для определения пункта повреждения в бетонном или кирпичном основании стоит использовать бесконтактный индикатор для обнаружения скрытой проводки. Перед началом работ необходимо знать тот факт, что все кабели в подобных зданиях установлены в горизонтальном и вертикальном положении. При этом все повороты в расположении, сделаны под прямым углом. С одной стороны, это помогает предельно правильно обусловить схему расположения проводов и кабелей от коробки к розетке.

На вопрос: как найти обрыв проводки в стене в доставленном эпизоде, нужно использовать индикатор. Вдоль сети кабелей его передвигают по стене, а в районе, где случился обрыв, обязательно услышите характерный сигнал. Как правило, устройство в пунктах обрыва проводки перестает издавать звуковые сигналы.

Для обнаружения неисправностей в бетонном или кирпичном основании, могут использоваться и другие методы: колебательного разряда, емкостный метод, а также метод шаговых напряжений. В этих эпизодах, определение пункта повреждения и его исправления осуществляется с содействием компаний, которые занимаются электромонтажными работами и имеют лицензию на проведение данных процедур.

Специальные компании, как правило, имеют не только опыт в работе, но и необходимые инструменты, материалы, а также оборудование, которое предназначено для устранения всех проблем. В ситуациях, когда вы сами проводите электромонтажные работы необходимо помнить технику безопасности, а также следовать четким инструкциям. Главное, несколько раз убедитесь, что вы отключили электричество во всей квартире или доме.

Как устранить обрыв в проводке

С вопросом: как найти обрыв в проводке, мы разобрались. Это довольно важный этап, который требует внимательности и аккуратности в проведении работ. Процесс устранения обрыва проводки следующий:

1. Перед началом работ выключите фазный провод.

2. Используя молоток, необходимо убрать всю штукатурку с поверхности, включая правую и левую сторону от центра повреждения. Примерно, нужно освободить около 10 – 15 сантиметров.

3. Два конца прерванного провода разведите в разные края.

4. Применяя перфоратор и особую коронку, сделайте отверстие в стене, чтобы в него могла поместиться ответвительная коробка.

5. После этого в проем необходимо поместить коробку и закрепить ее с помощью алебастра.

6. В коробку аккуратно поместите провода.

7. При наличии запаса, поврежденные провода необходимо объединить по цветам и обмотать их изолентой.

8. После этого, коробку с восстановленными проводами нужно закрыть крышкой. Теперь ремонтное место можно покрыть штукатуркой. В ситуации, когда проводка находится в специальных трубках, то оборванные провода аккуратно вытягивают. Вместо них необходимо вставить новые провода, используя протяжное приспособление.

Мы рассмотрели процесс устранения неполадок с фазным проводом. Для осуществления ремонта нулевого провода все этапы остаются теми же, кроме первых. В начале работ, нужно отсоединить нулевой провод от шины и прикрепить к нему фазный провод. Далее, все этапы устранения неполадок остаются аналогичными.

Фактически, все работы с приборами для обрыва проводов и устранением неполадок завершены, после чего можно включать электричество в помещении.

Процесс нахождения обрыва провода, а также его устранение требует определенных знаний. В ситуации с открытой проводкой каждый сможет совершить все процедуры, а в моментах со скрытой проводкой лучше обратиться к специалистам. Надеемся, что данная статья поможет определить места обрыва, а также устранить их, используя специальные приборы.

Работа с индикаторной отверткой — 6 способов применения.

Речь в статье пойдет о простой индикаторной отвертке с батарейкой, которая содержит в себе несложную схему на основе полевого транзистора.

Именно применение полевика, расширяет возможности использования данного индикатора по сравнению с простыми отвертками, содержащими только неоновую лампочку.

Первое на что хотелось бы обратить внимание – это на жало отвертки. Большинство из моделей не рассчитаны на полноценную работу по закручиванию и откручиванию винтов.

Это их дополнительная возможность. Так что для таких работ всегда применяйте обычные отвертки с закаленными жалами или соответствующие биты, а не индикаторные варианты.

Самая полезная функция данной модели – это свечение светодиода при одновременном касании руками жала и контакта на противоположном конце.

Фактически это индикатор проверки целостности цепи. Как его можно использовать в быту будет рассмотрено ниже.

Еще этой отверткой можно:

    отыскивать скрытую проводку, если она не глубоко заложена слоем штукатурки

Будьте внимательны, если индикатор будет фонить по всей стене, возможно у вас где-то утечка и замыкание.

    узнать под напряжением провод или нет, не снимая при этом с него изоляцию
    найти обрыв в проводе
    ну и конечно со своей прямой обязанностью – определение фазы, отвертка справляется хорошо

Чтобы отыскать фазу в розетке или на кабеле нужно дотронуться отверткой проверяемого контакта. Касаться при этом металлического пятачка на конце индикатора нельзя!

Если вы это сделаете, индикатор будет одинаково светиться в обоих гнездах розетки, где фаза, а где ноль разобраться будет не возможно.

Правда чувствительность такой отвертки может быть не только достоинством, но и недостатком.
Например в трехфазной сети 380В, когда фазы расположены близко друг от друга, на инструмент может быть оказано влияние наведенного напряжения.

Поэтому для простого определения отсутствия напряжения, индикатор без батареек с неоновой лампочкой, все же надежнее.

Данный же прибор лучше использовать именно из-за его дополнительных возможностей.

Возможности простой индикаторной отвертки могут быть значительно расширены и многие попросту не знают, что помимо привычной проверки наличия или отсутствия напряжения, этим прибором можно выполнять множество задач и искать различные неисправности.

Вот как это можно использовать на практике.

Данную проверку можно производить непосредственно в магазине, не имея под рукой ничего кроме отвертки. Берете обыкновенную лампочку, одной рукой обхватываете металлический цоколь, а пальцем другой руки касаетесь контакта в верхней части отвертки.

После этого жалом дотрагиваетесь до центрального контакта на лампочке.

Если лампа исправна, светодиод загорится.

Также можно легко проверить исправность или поломку нагревательного тэна. При этом его даже не обязательно вытаскивать наружу из оборудования.

Достаточно обеспечить свободный доступ к контактам. Перед этим все посторонние провода подключенные к ним требуется откинуть.

Проверка очень проста и не замысловата. Одной рукой касаетесь одного контакта тэна, а жалом отвертки другого. Палец второй руки опять должен быть на металлическом пятачке пробника.

Если лампочка индикатора при этом не горит, значит тэн не исправен и внутри него обрыв нагревательной спирали.

Таким образом можно проверять любые нагревательные элементы. Например, кипятильник проверяется непосредственно на самой вилке, даже разбирать ничего не нужно.

Чтобы при ремонте смонтировать выключатель правильно, то есть:

также можно воспользоваться пробником и прозвонить контакты.

Предварительно выключатель разбирается. Контакты у него обычно закрыты и поэтому просто подлезть руками к ним не получится.

Берете любой металлический предмет, например скрепку или гвоздик и прикасаетесь к одному из контактов. Не важно к какому — верхнему или нижнему.

Индикаторная отвертка ставится на другой контакт. В отключенном положении выключателя светодиод не горит и наоборот. Оставляете выключатель во включенном состоянии, собираете его и в таком положении монтируете на стену.

Если вы занимаетесь капитальным ремонтом в квартире, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда после снятия старой штукатурки вдруг обнаруживается какой-то ранее не известный провод.

При этом абсолютно не понятно под напряжением он или нет. Перекусывать его кусачками нельзя, зачищать и оголять изоляцию тоже опасно.

Здесь опять на помощь приходит универсальная отвертка. Только использовать ее нужно несколько наоборот.

Рукой обхватываете не изолированную верхнюю часть отвертки, а берете ее непосредственно за жало.

При этом верх с металлическим пятаком, подносите к изоляции провода. Провод при этом может быть даже под штукатуркой.

В таком положении чувствительность пробника выше и если в кабеле есть напряжение, то отвертка это покажет. Свечение может быть не таким ярким, но оно все равно будет.

Еще этим девайсом можно безопасно найти обрыв жилы внутри кабеля электропроводки или в переноске удлинителя.

Если удлинитель вдруг перестал работать, вот с чего нужно начинать поиск неисправности:

    для начала убедитесь в отсутствии короткого замыкания

Отключаете все приборы из переноски. Берете рукой один контакт на вилке, а к другому подносите индикатор. Если он не горит, значит короткого замыкания нет.

    далее нужно найти и пометить поврежденный провод

Также прикасаетесь пальцем любого контакта вилки, и жалом отвертки ищете его в розетке. Если не будет свечения во всех гнездах, то именно на этом проводнике и наблюдается обрыв.

Помечаете его маркером. Для чего это нужно? А необходимо это для того, чтобы подать фазу именно на этот провод, а не на другой исправный.

    отверткой узнаете расположение фазы в рабочей розетке на стене и включаете вилку переноски в нее так, чтобы метки совпали
    остается взять индикатор за жало и задней частью подвести к проводу

Перемещая его вдоль переноски следите за светодиодом. В том месте где он потухнет – там и обрыв.

Таким же способом можно определить обрыв провода и в стационарной проводке. Главное чтобы кабель не был под толстым слоем штукатурки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector