Как настроить ксв автомобильной антенны - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить ксв автомобильной антенны

Как настроить ксв автомобильной антенны

Главная => Новости фирмы => Услуги => Настройка КСВ автомобильных антенн

Настройка КСВ автомобильных антенн.

Настройка КСВ антенн — 500 руб.
Настрока производится непосредственно на автомобиле, где будет использоваться радиостанция.

Информация к размышлению:

Если Вы считаете, что вся мощность Вашей радиостанции используется для обеспечения связи, вы очень глубоко заблуждаетесь. В любом случае часть мощности излучается антенной в эфир, а часть отражается от антенны и нагревает выходные транзисторы радиостанции или усилителя, а также рассеивается в салоне автомобиля в опасной близости от жизненно важных органов водителя.
Соотношение полезной и отраженной мощности зависит от настройки (согласования) антенны и измеряется КСВ – метром. Зависимость полезной и отраженной мощности от КСВ (коэффициента стоячей волны) приводится в таблице.

КСВПолезная мощность, %Отражаемая мощность, %
рекомендуемые значения КСВ
1,01000
1,2991
1,3982
1,4973
1,5964
1,75937
допустимые значения КСВ
2,58218
3,07525
не допустимые значения КСВ
3,56931
4,06436
4,56040
5,05644
5,55248
6,04951
7,04456
8,04060
9,03664
10,03367

Профессиональные радиостанции (диапазон 130 — 170 МГц, а также другие, более высокого диапазона) обычно запрограммированы на низкую мощность (5 — 10 Ватт), но так как их рабочие частоты в более чем в 5 раз выше рабочих частот радиостанций СВ диапазона, то вред от отраженной мощности достаточно велик.

Настройте Вашу антенну!

м.»109316 Москва, Волгоградский просп., д.26с1оф. 1406 (1 минута пешком от м.Волгоградский проспект), офисный центр «Россия»)»
График работы: с 10 00 до 18 00 без обеда, также почти всегда вечером до 22.00 и в выходные с 15.00 до 22.00 (уточняйте по телефонам!).
+7(903)7550303 +7(903)9680380 ,

Настройка раций радиостанций Си-Би антенн

Установка и настройка автомобильных раций, радиостанций, си-би антенн в г.Рассказово быстро, качественно, недорого, по антенному анализатору, с дополнительным контролем по КСВ метру, проверка выходного каскада радиостанции по мощности (сколько Ватт на выходе).

Бесплатная диагностика ксв, а также консультация по выбору антенны на 27 мГц для автомобиля — фирма изготовитель, врезная, на магните, укороченная, штыревая и месту установки на грузовой или легковой авто.

Цена за настройку антенны — 250 рублей.

Для чего нужна настройка си-би антенны и что такое КСВ

Если говорить простыми словами, то настройка си-би антенны нужна для того, чтобы она работала в резонансе на нужном канале (определенной частоте) и всю мощность радиостанции передать в эфир, или, по — другому, в открытое пространство без потерь, и при этом получить максимум усиления по приему.

Допустим, мы имеем рацию (MegaJet-300) с выходной мощностью в 4 ватта и идеально настроенной заводской антенной с КСВ 1 , которая установлена по центру крыши автомобиля — то и на выходе получаем те же 4 ватта, а это максимальная дальность связи, на которой Вы можете общаться с другими корреспондентами или пользователями си-би радиостанций.

Так что же такое КСВ от сложного к простому

Так что же такое КСВ? На этот вопрос уже есть развернутый научный ответ в Википедии — КСВ это

А если просто, то КСВ — это степень согласования выходного сопротивления рации 50 Ом с входным сопротивлением фидера (кабеля) и антенны, которые так же должны быть равны 50 Ом. То есть сигнал от радиостанции проходит по кабелю через центральную жилу с минимальными потерями в антенну как в режиме приема, так и передачи (падающая волна), а ток (отраженная волна), который протекает по оплетке кабеля в обратную сторону от антенны, практически или равен нулю.

  • Если линия (фидер, кабель) и нагрузка (антенна) согласованы, то КСВ = 1
  • Если волновое сопротивление линии и нагрузки различаются, то КСВ > 1

Например: — у нас есть заводская антенна с настроенным кабелем 50 Ом четверть длины волны — примерно 4 метра, остается только настроить антенну, чтобы входное сопротивление стало так же 50 Ом на нужной частоте, а это достигается путем изменения длины штыря (удлиняя, подрезая или подкручиванием с помощью болта в случае с укороченными спиральными антеннами), при этом получаем КСВ близкое к значению 1.

При КСВ более 1 мы имеем неэффективно работающую антенну на прием и, соответственно, на передачу, происходят потери, которые выражаются в процентах.

Таблица потери мощности в % при КСВ > 1
КСВ1,01,21,51,92,33,04,05,79,0
Мощность
потерь, %
01491625364964

Приборы для измерения коэффициента стоячей волны «КСВ» «SWR»

Для настройки антенн — измерения «КСВ» «SWR», часто применяют стрелочные приборы заводского изготовления, на рынке достаточно много моделей с разной ценовой категорией от 900 руб. и выше, которые включают в себя кроме основной функции еще и дополнительную — измерение мощности рации.

Отличаются интерфейсом, кнопками управления, частотным диапазоном измерения — на фото выше модель RSM-600 имеет два диапазона измерения по частоте 1.8 — 160 MHz и 140 — 525 MHz плюс два диапазона по мощности 200 и 400W, большая градуированная шкала со значениями ксв от 1 до ∞ и шкала мощности с поддиапазонами 5, 20, 200 Ватт.

Наряду со стрелочными приборами для настройки антенн применяют и антенные анализаторы, функция у них одна, степень согласования оценивают по стандартной формуле и определяют коэффициент стоячей волны — как отношение максимального значения тока или напряжения к минимальному:

КСВ=Umax/Umin или КСВ=Imax/Imin

Антенные анализаторы — это, конечно, более продвинутые приборы, с информативными дисплеями отображающими не только ксв, частоту, но и значение активной и реактивной составляющей. Имеют функцию сканирования по диапазонам, интерфейс для подключения к компьютеру, выводят графики резонанса антенны по диапазону, что очень удобно для быстрой и качественной настройки.

Однако цены на антенные анализаторы гораздо выше чем на стрелочные измерители ксв, даже самая дешевая модель из Китая обойдется вам более 4000 рублей.

Как настроить ксв автомобильной антенны

Настроить ксв автомобильной антенны достаточно просто, для этого надо иметь прибор для настройки, и знать основное правило — для повышения частоты (резонанса) антенны на нужном канале штырь подрезаем (укорачиваем) или задвигаем внутрь катушки, а для понижения полотно антенны удлиняется (выдвигается) или меняется на новое, более длинное.

Настраивается антенна только на автомобиле, то есть, установлена будь то на кузов, крышку багажника или на универсальный кронштейн, протянут кабель в салон авто к радиостанции.

Перед настройкой обязательно нужно проверить, где находится резонанс антенны или на каком канале показывает минимальное значение ксв, для этого:

  1. Подключаем прибор к радиостанции — гнездо ANT к кабелю антенны через разъем PL259, гнездо TX соединяется через короткий кабель с гнездом рации.
  2. Находим резонанс антенны, то есть минимальное значение ксв — переводим переключатель прибора в положение калибровка CAL, нажимаем тангенту рации, ручкой калибровки выставляем стрелку на максимальное значение шкалы. После этого переводим переключатель ксв метра в положение измерения — SWR, и видим реальное значение ксв в данном канале, перемещаясь по каналам (сеткам) вверх или вниз, вы узнаете, где минимальные показания прибора, то есть резонанс антенны.
  3. Сдвигаем резонанс антенны. Пример: вы настраиваете новую антенну — штырь 1,5 метра, на 15 канал сетки D, нашли минимальные значения ксв 1.3 в 10 канале, что бы этот резонанс переместить в 15 канал нужно укоротить (подрезать, задвинуть) штырь антенны буквально на 0,5 или один сантиметр и повторно произвести измерение.

Это примерный алгоритм настройки автомобильной антенны, идеальное значение ксв = 1, не всегда достижим из — за особенности кузова автомобиля, места установки или конструкции антенны, если у вас получилось настроить антенну на ксв 1.2 — 1.5 — это замечательно, значит антенна работает эффективно!

Стоит ли покупать КСВ метр для настройки антенн

Решили установить на свой автомобиль радиостанцию, антенну, стоит ли покупать прибор, если настройка стоит всего 250 рублей и хватит ее на несколько лет при правильной эксплуатации, подумайте .

Дополнительные услуги

Выезд до адреса клиента:

  • по городу — 100 рублей ;
  • по району и области — по договоренности.

У Вас есть вопрос — звоните по контактному телефону или пишите через мессенджер WhatsApp, консультация бесплатно.

Настройка антенны рации

От грамотной настройки зависит работа выходного передатчика рации. При неправильных действиях он может сломаться, что приведет к поломке транзисторов или устройства целиком.

Чтобы настроить антенну понадобится радиостанция, рулетка или линейка, КСВ-метр. Лучшим вариантом является применение анализатора, но по причине высоких цен на оборудование чаще пользуются КСВ-метром, при помощи которого оценивают соотношение волн в кабеле. В зависимости от диапазона доступных частот антенну можно настроить на определенный канал.

Для измерения длины используется рулетка. С помощью нее определяют величину укорочения или увеличения антенной конструкции.

Особенности настройки

Главное правило — настраивать по месту, в условиях, где будет использоваться. При настройке автомобильной антенны требуется создать аналогичные условия, как при езде: припарковать в месте, где в 5-9 метрах находятся другие машины. При этом рядом не должно быть железобетонных стен, которые гасят сигнал. Настройку антенны не проводят в металлических гаражах и ангарах. Во время измерений необходимо закрыть двери и багажник. Исключите расположение рядом объектов, которые проводят ток. Соединение должно быть надежным, не подключайте прибор на весу.

Как правильно пользоваться КСВ-метром

Между рацией и антенной подключают КСВ-метр. Необходимо проследить, чтобы один конец был подключен к антенному оборудованию, другой — к разъему «ANT», а гнездо «TRANS» соединено с разъемом переносного устройства.

  • Включите рацию и установите частоту для измерения коэффициента стоячей волны. При наличии тумблеров типа SWR/PWR поставьте в положение SWR. Переключатель на измерителе переведите в позицию FWD.
  • Поставьте переносное устройство в режим передачи, а стрелку с помощью регулятора от КСВ-метра на «0». Отпустите кнопку.
  • Переведите переключатель на REF. Нажмите на передачу и посмотрите показания. Стрелка покажет актуальный КСВ. Обычно, чем меньше отклонение, тем ниже коэффициент.

Если стрелка остается на месте, причиной может быть сломанный прибор, либо коэффициент равен единице. Когда стрелка не меняет положение в позиции REF, устройство не работает или вместо антенного оборудования подключено что-то другое с эквивалентной нагрузкой.

Настройка антенны пошагово

После соединения, выполненного для измерения КСВ:

  • установите рацию на самую высокую частоту;
  • измеряйте коэффициент, спускаясь вниз по частотам;
  • запомните, на каком канале был минимальный показатель, и какой он был;
  • измеряйте, пока не получите коэффициент величиной до 1,5.

Проблемы и решения

Радиостанция хорошо работает при коэффициенте до 3, если нагрузка активная. При работе с усилителем показатель должен быть до 2.

  • опустился ниже 2 (хоть на одном канале) — система правильно работает, хотя может быть некорректно настроена;
  • большой везде (2-5) — устройством неправильно пользуются, либо есть обрыв в антенной катушке, проводе. Причиной может быть отсыревший кабель, плохая масса в месте крепежа;
  • постепенно снижается по мере уменьшения частоты, но до минимума не доходит — антенный штырь слишком длинный. Уменьшать его нужно понемногу: для приборов 27 МГц — по 1 см, для PMR и LPD от 433 до 446 МГц — шаг 2 мм;
  • возрастает при уменьшении частоты — антенный штырь слишком короткий, необходимо увеличение на четверть, чтобы потом постепенно уменьшать;
  • при уменьшении частоты опускается до минимума, а потом снова возрастает — оборудование работает правильно, требуется настройка на частоту.
  • минимальный на частоте меньше нужной — укоротите антенну. Для устройств, работающих в диапазоне 27 МГц, достаточно 5 мм;
  • минимальный на частоте выше, чем нужная — антенную конструкцию удлиняют.

После каждого уменьшения необходимо проверять, где был минимальный КСВ. Укорачивают до достижения минимума на выбранном канале.

В ситуации, когда минимальный коэффициент на подходящей частоте, при этом значение большое, нужно проверить, как работает антенна. Автомобильным устройствам на магните часто не достает массы, если лакокрасочное покрытие толстое.

Исключите нахождение антенного оборудования рядом с багажником, колесным диском. Конструкцию на магните можно установить в углу крыши или в центральной части. Необходимо помнить, что после настройки антенны даже незначительный сдвиг магнитного основания может сбить работу оборудования. Поэтому заранее выбирайте место для установки.

При монтаже врезных антенн нужно проверить качество зачистки краски в месте крепления. Если устройство зафиксировано на багажнике или на водостоке, можно улучшить контакт с массой. Для этого обмотать кронштейн проводом 0,5 мм без изоляции и бросить концы по водостокам в углы крыши.

Регулировка антенного оборудования сводится к ослаблению крепежа основания, поднятию или опусканию штыря, либо откусыванию длины.

Наша компания оказывает услуги по регулировке базовых устройств, настройке автомобильных раций СИ БИ на частоты, используемые водителями дальнего следования, КСВ антенн на грузовом и легковом транспорте. Если требуется помощь, обратитесь для консультации к менеджерам по телефону.

Мы настраиваем КСВ антенны на территории Торгового Центра или на объекте заказчика. Стоимость зависит от необходимого комплекса услуг, места установки, объема расходных материалов. Специалисты выполняют несколько функций по установке и настройке, либо мы можем только подключить приобретенное у нас оборудование.

Настройка КСВ автомобильной антенны

Вандал
  • 17 Окт 2012
  • #1
  • Настройка антенны автомобильной радиостанции.
    После установки, антенну необходимо настроить по минимальному значения КСВ в середине участка рабочих частот или если предполагается работать только на одной частоте, по минимальному значению КСВ на этой частоте.
    КСВ это коэффициент стоячей волны — мера согласования антенно-фидерного тракта. Он показывает процент потерь мощности в антенне. Потери мощности при различных значениях КСВ приведены в таблице

    Настройка антенны возможна двумя способами:
    1. Это изменение длины штыря — наиболее простой и быстрый способ, а для неразборных антенн единственный
    2. Изменением длины согласующей катушки.
    Для настройки антенны необходим специальный прибор — КСВ-метр, например VEGA SX-20 или Vega SX-600
    Чтобы понять как пользоваться каждым конкретным прибором, необходимо изучить его инструкцию, но как правило это делается так. Прибор включить между антенной и станцией, как показано ниже на рисунке.

    Не забывайте, что прибор должен допускать работу при вашей выходной мощности.
    То есть если прибор рассчитан на максимальную мощность 10Вт, то и на вход ему надо подать максимум 10Вт, а если подать 100Вт, то результат будет вполне очевиден в виде дыма и не очень приятного запаха.
    Сразу уточним, что манипуляции с прибором во время замера КСВ зависят от конкретной модели КСВ-метра. Например, в модели VEGA SX-20 достаточно просто подключить КСВ-метр к антенне и радиостанции и снять показания нажав на передачу, а в модели Vega SX-600 выделен отдельно режим калибровки прибора и режим замера КСВ (SWR). Тут важно помнить, что калибровка прибора осуществляется каждый раз, когда мы меняем параметры антенны. А затем уже снимается КСВ.

    Итак, переключатель ставим в положение FWD (замер падающей волны). Устанавливаем стрелку-указатель на конец шкалы. Таким образом происходит калибровка показаний прибора. Важный момент в том что калибровать прибор нужно каждый раз при изменении параметров антенны и рабочей частоты. Далее, переключив прибор при отключенной передаче в положение REF (замер отраженной волны), включить передачу и считать значение КСВ по шкале прибора.
    Пример настройки антенны на среднюю частоту сетки ( 27,205МГц) изменением длины штыря. Сначала нужно измерить значение КСВ на 1 канале сетки С. Затем на последнем (40) канале сетки С. Если значение КСВ больше 3 в обоих случаях это говорит что либо антенна установлена неправильна, либо не рассчитана на такую мощность или имеет дефекты.
    Если КСВ, измеренный на 1 канале, больше значения КСВ на 40 канале, значит длину штыря нужно укоротить, если наоборот — то штырь необходимо наоборот выдвинуть из держателя.

    Встаем на 20 канал сетки С, измеряем КСВ и запоминаем его значение. Откручиваем винты, фиксирующие штырь, двигаем его на 7- 10 мм в нужную сторону, затягиваем винты, проверяем КСВ снова. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки. Устанавливаем штырь по середине крепления. Откусываем 5- 7 мм , измеряем КСВ, снова откусываем. При этом следим чтобы значение КСВ уменьшалось. Как только оно достигнет минимума и начнет увеличиваться тогда регулируем длину штыря только изменением положения в антенне. Так мы найдем минимальный КСВ.

    Антенну надо настраивать только по месту ее установки. Если мы перенесем антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.

    Обратите внимание, что антенну надо настраивать только по месту ее ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ установки. Это значит, что, перенеся антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.

    — Если Вы получили КСВ порядка 1,1-1,3, это отличный результат.

    — Если Вы получили КСВ порядка 1,3-1,7, это тоже неплохо и Вам не о чем беспокоиться.

    — Если КСВ 1,8 — 2, то следует обратить внимание на потери в ВЧ разъемах (неправильная разделка кабеля, плохая пропайка центральной жилы кабеля и т.д.) Для антенны такой уровень согласования будет означать, что у нее есть проблемы с согласованием, и она нуждается в настройке.

    — КСВ 2,1 — 5 означает явную неисправность в антенне или неправильную ее установку. КСВ более 5 означает обрыв центральной жилы в кабеле или в антенне.

    Как и зачем настраивать антенну для рации?

    18 Сентября 2018

    Многие клиенты, решив установить себе в автомобиль радиостанцию, ограничиваются походом в магазин и покупкой комплекта оборудования, т.е. радиостанции и антенны. И лишь немногие слышали, что после приобретения и установки антенны на автомобиль, ее необходимо настроить (согласовать). Пренебрегать данной процедурой, не в коем случае, нельзя! Во-первых, именно настроенность антенны влияет на качество радиосвязи. Во-вторых, не настроенная антенна негативно влияет на радиостанцию и рано или поздно рацию придется нести в ремонт. Как правило после использования с не настроенной антенной итог для радиостанции точно такой же как и при использовании вообще без антенны — сгоревший выходной каскад.

    Но для чего же нужно настраивать антенну?

    Согласовывается а нтенна с выходом передатчика радиостанции . Делается это для того, чтобы ваша антенна работала как можно более эффективно, чтобы максимизировать передачу и прием сигнала. Плохо настроенные антенны могут привести к увеличению помех, падению уровня сигнала. Грамотно установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на требуемой частоте диапазона 27.135 МГц (15 канал дальнобойщиков). Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется специальный прибор — измеритель КСВ. (Настройка КСВ антенн.)

    В зависимости от типа антенны могут регулироваться несколькими способами:

    Изменение физической длинны полотна антенны

    Регулировка подстроечным болтом

    Регулировка подстроечными кольцами

    Изменение витков катушки

    Антенну надо настраивать только по месту ее установки. Если мы перенесем антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.

    При условии исправности радиостанции настройка заключает в себя лишь установку рабочего канала и регулировку необходимого уровня шумоподавления. Это несложная процедура как правило описана в инструкции к радиостанции. Так например для работы в РФ на трассе необходимо установить 15 канал и АМ (амплитудную модуляцию).

    Подводя итог, следует отметить, что после покупки врезной антенны, ее необходимо не только правильно смонтировать на автомобиле, но и произвести регулировку КСВ у специалистов. Для сохранения качества связи в дальнейшем радиолюбители советуют периодически проверять физическое состояние антенны, контакт на кузов авто (массу), состояние антенного кабеля и настроенность антенны. Делать это можно один раз в шесть месяцев (в идеале каждый квартал, т.к. 4 сезона и каждый со своими погодными особенностями). Специалисты компании Радиосила помогут вам не только настроить КСВ, но и продиагностируют такие показатели как сопротивление, резонанс, качество «массы», потери и коэффициент отдачи.

    Санкт-Петербург , ул.Звездная, 1А, ТК «Континент» +7-812-930-56-32

    Челябинск, ул.Свободы, 185 ТК «Экспресс» +7-351-27-8888-7

    Екатеринбург, ул. Самоцветный бульвар, 6 +7-343-379-00-63

    Тюмень, ул.Республики д.188 ТЦ «Квартал» +7-9044-903-905

    Пермь, Чкалова 9Е, рядом база «Крепар» +7-342-249-88-05

    Уфа, ул. 8 Марта, 32/1 +7-347-262-81-83

    Самара, ул. Гастелло, 22 +7-846-972-56-32

    Казань, ул. Сибирский тракт, 34 корпус 5/11 +7-843-296-71-71

    Как настроить ксв автомобильной антенны

    После того, как антенна установлена, ее необходимо настроить по минимуму значения КСВ в середине участка рабочих частот или если предполагается работать только на одной частоте, по минимальному значению КСВ на этой частоте.

    Что такое КСВ? КСВ — коэффициент стоячей волны — это мера согласования антенно-фидерного тракта. Он показывает процент потерь мощности в антенне. Потери мощности при различных значениях КСВ приведены в таблице 1.

    Таблица 1. Потери мощности при различных значениях КСВ

    КСВ11.31.51.723410
    % потерь023611253870

    Антенна в основном настраивается двумя способами: изменением длины штыря (наиболее простой и быстрый способ, а для некоторых неразборных антенн — и единственно возможный) или изменением длины согласующей катушки. Для настройки антенны необходим специальный прибор — КСВ-метр.

    Перед использованием прибора, необходимо изучить его инструкцию, но как правило это делается так. Прибор включить между антенной и станцией, как показано на рисунке.

    Схема подключения КСВ метра

    Переключатель нужно поставить в положение FWD (прямое включение). Включив передачу, нужно выставить ручкой стрелку-указатель на конец шкалы. Таким образом делается калибровка показаний прибора. Калибровать прибор нужно каждый раз при изменении рабочей частоты. Далее, переключив (при отключенной передаче) прибор в положение REF (обратное включение), включить передачу и считать значение КСВ по шкале прибора.

    Рассмотрим пример настройки антенны на среднюю частоту сетки С (частота 27,205МГц) изменением длины штыря. Сначала нужно измерить значение КСВ на 1 канале сетки С. Затем на последнем (40) канале сетки С. Если значение КСВ больше 3 в обоих случаях, значит антенна установлена неправильно, не рассчитана на работу в этом диапазоне или имеет неисправности. Если КСВ, измеренный на 1 канале, больше значения КСВ на 40 канале, значит длину штыря нужно укоротить, если наоборот — то штырь необходимо удлинить (выдвинуть из держателя). Встаем на 20 канал сетки С, измеряем КСВ, запоминаем его значение. Откручиваем винты, фиксирующие штырь, двигаем его на 7-10 мм в нужную сторону, затягиваем винты, проверяем КСВ снова. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки. Устанавливаем штырь по середине крепления. Откусываем 5-7 мм, измеряем КСВ, снова откусываем. При этом следим чтобы значение КСВ уменьшалось. Как только оно достигнет минимума и начнет увеличиваться, прекращаем издеваться над штырем и далее регулируем его длину изменением положения в антенне Таким образом находим минимум КСВ.

    Обратите внимание, что антенну надо настраивать только по месту ее ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ установки. Это значит, что, перенеся антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.

    Если Вы получили КСВ порядка 1,1-1,3, это отличный результат.

    Если Вы получили КСВ порядка 1,3-1,5, это тоже неплохо и Вам не о чем беспокоиться.

    Если КСВ 1,6 — 2, то следует обратить внимание на потери в ВЧ разъемах (неправильная разделка кабеля, плохая пропайка центральной жилы кабеля и т.д.) Для антенны такой уровень согласования будет означать, что у нее есть проблемы с согласованием, и она нуждается в настройке.

    КСВ 2,1 — 5 означает явную неисправность в антенне или неправильную ее установку. КСВ более 5 означает обрыв центральной жилы в кабеле или в антенне.

    Настройка КСВ автомобильной антенны

    После установки, антенну необходимо настроить по минимальному значения КСВ в середине участка рабочих частот или если предполагается работать только на одной частоте, по минимальному значению КСВ на этой частоте.

    КСВ это коэффициент стоячей волны — мера согласования антенно-фидерного тракта. Он показывает процент потерь мощности в антенне. Потери мощности при различных значениях КСВ приведены в таблице

    Настройка антенны возможна двумя способами:

    1. Это изменение длины штыря — наиболее простой и быстрый способ, а для неразборных антенн единственный

    2. Изменением длины согласующей катушки.

    Для настройки антенны необходим специальный прибор — КСВ-метр, например VEGA SX-20 или Vega SX-600

    Чтобы понять как пользоваться каждым конкретным прибором, необходимо изучить его инструкцию, но как правило это делается так. Прибор включить между антенной и станцией, как показано ниже на рисунке.

    Незабывайте что пpибоp должен допускать работу при вашей выходной мощности.

    То есть если прибор рассчитан на максимальную мощность 10Вт, то и на вход ему надо подать максимум 10Вт, а если подать 100Вт, то результат будет вполне очевиден в виде дыма и не очень приятного запаха.

    Сразу уточним, что манипуляции с прибором во время замера КСВ зависят от конкретной модели КСВ-метра. Например, в модели VEGA SX-20 достаточно просто подключить КСВ-метр к антенне и радиостанции и снять показания нажав на передачу, а в модели Vega SX-600 выделен отдельно режим калибровки прибора и режим замера КСВ (SWR). Тут важно помнить, что калибровка прибора осуществляется каждый раз, когда мы меняем параметры антенны. А затем уже снимается КСВ.

    Итак, переключатель ставим в положение FWD (замер падающей волны). Устанавливаем стрелку-указатель на конец шкалы. Таким образом происходит калибровка показаний прибора. Важный момент в том что калибровать прибор нужно каждый раз при изменении параметров антенны и рабочей частоты. Далее, переключив прибор при отключенной передаче в положение REF (замер отраженной волны), включить передачу и считать значение КСВ по шкале прибора.

    Пример настройки антенны на среднюю частоту сетки ( 27,205 МГц) изменением длины штыря. Сначала нужно измерить значение КСВ на 1 канале сетки С. Затем на последнем (40) канале сетки С. Если значение КСВ больше 3 в обоих случаях это говорит что либо антенна установлена неправильна, либо не рассчитана на такую мощность или имеет дефекты.

    Встаем на 20 канал сетки С, измеряем КСВ и запоминаем его значение. Откручиваем винты, фиксирующие штырь, двигаем его на 7-10 мм в нужную сторону, затягиваем винты, проверяем КСВ снова. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки. Устанавливаем штырь по середине крепления. Откусываем 5-7 мм, измеряем КСВ, снова откусываем. При этом следим чтобы значение КСВ уменьшалось. Как только оно достигнет минимума и начнет увеличиваться тогда регулируем длину штыря только изменением положения в антенне. Так мы найдем минимальный КСВ.

    Антенну надо настраивать только по месту ее установки. Если мы перенесем антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.

    Вот и все, по ниже приведенным данным вы сможете определить что с вашей антенной и был ли толк в настройке КСВ.

    Как настроить ксв автомобильной антенны

    Часто у клиента, особенно если он покупает рацию впервые, возникает недоумение при упоминании о том, что для использования рации нужно настроить антенну, а именно необходима настройка КСВ антенны. Что такое КСВ? Этот термин человеку, далекому от технических тонкостей, малопонятен и порой даже пугает. На самом деле всё просто.

    Что такое КСВ? Настройка антенны производится при помощи специального прибора — КСВ-метра. Он измеряет коэффициент стоячей волны и показывает потери мощности в антенне. Чем меньше это значение (КСВ), тем лучше. Идеальное значение — 1, но на практике оно недостижимо из-за потерь сигнала в кабеле и разъемах, рабочим считается значение 1,1 — 1,5, допустимыми — значения от 2 до 3. Почему допустимыми? Потому что при слишком большом значении КСВ ваша антенна начинает не столько излучать сигнал в эфир, сколько «загонять» его обратно в рацию. А что это означает и чем это плохо, спросите вы? Во-первых, вы проигрываете в дальности связи, т. к. снижается эффективность вашей системы «рация-антенна». Во-вторых, перегреваются выходные каскады радиостанции, вплоть до возможного выхода из строя. Именно поэтому важна настройка КСВ антенны после её установки. Одним из недорогих КСВ-метров является SWR-420 или SWR-430 производства компании Optim. Он может применяться с радиостанциями диапазона 27 МГц, имеющими выходную мощность передатчика до 100 Вт. Погрешность измерений составляет не более 5%. Используя данный прибор можно добиться значений КСВ = 1,1 — 1,3, в зависимости от типа выбранной антенны (врезная или магнитная) и места ее установки. Но зацикливаться на этом не нужно. 1,5 – вполне рабочее и безопасное значение.

    Как производится настройка КСВ антенны СБ диапазона? Антенна устанавливается на кузов автомобиля, желательно в самую высокую его точку. Место установки следует выбирать тщательно, т. к. антенна должна будет находиться в нем постоянно. При установке врезной антенны следует обеспечить нормальный контакт антенны (или кронштейна) с массой и внимательно следить, чтобы не было коротких замыканий в кабеле и точках подключения кабеля к антенне и рации. Важно понимать, что кузов вашего автомобиля – это тоже элемент антенны, поэтому к месту установки и качеству контакта с массой нельзя относиться пренебрежительно.

    КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем TX, антенну подключить к разъему ANT и выбрать предел проходящего уровня мощности. Для калибровки прибора необходимо установить переключатель в положение FWD, включить радиостанцию на передачу на нужном канале и установить стрелку индикатора SWR на крайнее деление SET красной шкалы. После этого прибор готов для измерений. Для проверки КСВ на текущем канале переводим переключатель в положение REF (радиостанция при этом продолжает работать на передачу) и смотрим на показания индикатора по верхней шкале, это и будет действительное значение КСВ. Если оно лежит в интервале 1-1,5 — настройку можно считать законченной и успешной. Если выходит за это значение, то начинаем подбирать оптимальное значение. Для этого сначала находим минимальное значение КСВ на различных каналах или даже сетках. Руководствуемся простым правилом: если КСВ увеличивается с ростом частоты, то антенну нужно укоротить, если уменьшается, то удлинить. Открутив фиксирующие штырь винты, двигаем его в нужную сторону, затягиваем винты и снова проверяем показания прибора. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически путем откусывания. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки (на практике, в этом случае антенну проще поменять).

    Заметим, что у антенн типа T3-27 и прочих «волшебных черных палочек», КСВ настраивается не обрезанием штыря, а подкруткой специального болтика в её верхнем торце. Но принцип тот же — удлинение или укорачивание антенны.

    Стоит отметить, что настроить антенну можно и без прибора. Для этого вам необходимо обратиться к нам, и наши специалисты всё сделают за Вас.

    КСВ-метр можно приобрести в наших магазинах в Челябинске и Магнитогорске, а также купить с доставкой в города России. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
    Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

    Перечень городов, в которые производится доставка КСВ-метров и других измерительных приборов, постоянно пополняется.

    Также мы осуществляем доставку измерительных приборов транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
    В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.

    В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.

    Доставка КСВ-метра возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Кировград, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Казанское, Боровский, Ромашево, Голышманово, Тарманы, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск.

    Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

    Настройка автомобильной антенны 27МГц с помощью КСВ-метра.

    Настройка автомобильной антенны 27МГц с помощью КСВ-метра. Мудрый прибор, или как его называют — КСВ-метр, — в руках наверное держал каждый пользователь аппаратуры связи. Вот только, что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице — тем лучше. Как в анекдоте: «- Вася, что приборы? — Десять! — А что десять. — А что приборы. » Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить, что они значат, и как их использовать в корыстных целях.
    Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на свой «торпедоносец», но Вас терзают смутные сомнения. Вобщем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антенну, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX, разъем ANT — подключить к антенне.
    Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерении КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженной волны (REF) и, собственно говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом «замер».
    Все, вроде бы, просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet’a дал КСВ «2», а в сетке С — «1,1». Вы на этом, совершенно правильно, не успокоились и сделали замер в сетке Е. Он также показал КСВ «2». Резонно предположить, что Ваша антенна настроена практически идеально на сетку С Megajet’a (сетку С Alan’a, сетку B Yosan’a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть, Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet’a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, так же, как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально настроенного излучателя при прочих равных условиях. То есть, в конкретном случае геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому, прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, и если это так, лучше режьте несколько раз понемногу. Итак:
    1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
    2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
    3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, длину штыря следует уменьшить, если выше — то увеличить.
    В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако, не всегда. Предположим, в результате замеров Вы обнаружили КСВ «1,5» в сетке А, «2» — в сетке В, «2,5» — в сетке С. Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых, КСВ «1,5» может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ «1» на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн рассчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются полноценной массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте, и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ «2» является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ «3» есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.
    К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной 😈 ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале — это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: «устанавливать антенну в верхней части кузова машины». Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6-4 м при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь «очень особенно хорошим» способом — и первое, во что утыкается пользователь, — проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже. Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом специфики установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.
    Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как, когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе, чем метрах в 10-15-ти от строений и других машин, — особенно, если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине, метрах в 10-ти от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, — по крайней мере, со стороны, где установлена антенна, — не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.
    Неоднозначным является вопрос, с чего брать сигнал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощности надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ «1,1». Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор — антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ «1,4». Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 — навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда «разводилы» из «Ассоциации-27» впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя «развод» тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук — и никакого мошенничества 😈 По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4-10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше «1,5» — «2,0» . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием в качестве источника сигнала усилителя невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры, типа Alan К-145 и EuroCB-420/430, рассчитаны на мощность до 100 Вт, и, при подключении к ним усилителей 150-300 Вт и больше, просто «сдохнут», ничего не успев показать :twisted:.
    Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях. Однако, хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

    1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже «2». Это значит, что антенна, скорее всего, цела и установлена правильно.

    2. КСВ во всех сетках от «5» и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть, совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера. Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также, средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны согласованы по автотрансформаторной схеме. В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Кроме того, КСВ больше «5» может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio 4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с «8» до «1,2» на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

    3. КСВ во всех сетках от «2,5» до «5». Прежде всего, проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух, – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ «8» — «10», а со штырем – около «3» – 4″, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта: или Ваша антенна неисправна (например, обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых Вы производили замеры. Это может быть по двум причинам. Во-первых, некоторые новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 МГц и выше, то ее КСВ там будет около «3», и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря. Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВ-шных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

    • Менеджер Алексей Ушаков
    • +7(916)660-45-75
    • rv.manager@radiovector.ru
    • ICQ 639233691
    • Skype radiovector24
    • Техотдел:
      +7(495)739-94-63 доб 118
    • 125130, город Москва, Нарвская улица, дом 2 строение 2, офис 299
    • 10:00 — 19:00, ПН — ПТ

    Здравствуйте, добро пожаловать в интернет магазин «Радиовектор». Наш магазин входит в состав группы компаний «Вектор», рады приветствовать Вас на нашем сайте.

    К Вашим услугам большой ассортимент любительского и профессионального оборудования по очень доступным ценам. Наша компания предоставляет широкий спектр услуг, который включает в себя продажу, гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования, его ремонт, установку, монтажные и наладочные работы в г.Москве и Московской области.

    Служба доставки произведёт отправку аппаратуры по Москве и Московской области, а так-же другие регионы и города России и СНГ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector