Как одеть пыльник на рулевую рейку - Авто журнал Волгино Авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как одеть пыльник на рулевую рейку

Как одеть пыльник на рулевую рейку

Рулевые рейки на современных автомобилях ходят примерно 150 тыс. километров. Они могли бы ходить и больше, если бы не вмешательство неопытных рук. Самым распространенным случаем является разгерметизация пыльника рулевой рейки.

Рейка от Форд Мондео 4 пробежала 110 тысяч километров, после чего владельцу сказали на автосервисе, что хорошо бы поменять рулевые тяги.

Недолго думая владелец согласился, заплатил деньги и через несколько часов уехал на «починенной» машине.

Катался он не долго. Уже через 3 месяца рейка застучала и потекла. Тогда владелец обратился в компанию Гидролаб.

Что же мы увидели, подняв машину на подъемнике? Смотрите фото. Вместо специальных хомутов, оба пыльника рулевой рейки были обжаты обычными винтовыми хомутами для садовых шлангов.

С одной стороны хомут был затянут так сильно, что пыльник не мог прокрутиться на рулевой тяге и от него оторвало кусок.

Сняв пыльники с рейки, мы увидели большое количество ржавой воды.

Вода выливалась из рейки даже в процессе снятия ее с автомобиля, переноски в мастерскую и демонтаже пыльников.

Картина внутри была прогнозируема. Все детали рейки поржавели. В том числе внешний конец вал-рейки, внутренний конец и вал-рейка за зубьями.

Хорошо что уцелели сами зубья.

Вал-рейка за зубьями – в месте где по нему трется сухарь выглядел вот так. Много шершавой коррозии. Сухарь весь стерся.

Что же говорить про силовые сальники, которые трутся по этому валу. Конечно же их не стало.

Истерлась и втулка внешнего конца вал-рейки и рейка стучала.

И-за не герметичности пыльников рулевой рейки испортились (сгнили) и сами тяги.

Вода попала в шаровой шарнир. Тяги стали тугими. Но это плохой признак. Значит, шар заржавел и очень скоро эта тяга застучит.

После этого случая данная рейка была востановлена в компании Гидролаб. А владелец понял какое важное значение имеют казалось бы такие маловажные детали как хомуты пыльников рулевой рейки.

Компания Гидролаб рекомендует использовать для пыльников рулевой рейки либо оригинальные (пружинные хомуты), либо одноразовые хомуты под клещи с гарантированным прилеганием по всей окружности.

Пыльник рулевой рейки (защитный чехол) это элемент защиты не дающий попадать грязи и влаге на рейку, защищая деталь от агрессивного воздействия извне и продлевая срок службы. Защитный чехол является гофрированным шлангом не пропускающий грязь.

После продолжительного использования гофра изнашивается и требуется ее замена на новую. О том, что защитный чехол порвался, хозяин машины узнает не сразу, а после диагностики или же после возникновения неисправностей в работе механизма управления автомобилем.

Узнать в каком состоянии гофра на этот момент можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Чтобы проверить целостность защиты рейки поверните руль влево до упора и посмотрите на состояние гофры, поверните вправо и проверьте состояние детали. Прокручивать руль нужно, так как при движении рейки движется и деформируется чехол. Только в этом случае можно обнаружить неисправность. Порой в неподвижном состояние заметить «дыру» на гофре не представляется возможным.

Важно через несколько пройденных тысяч километров проверять состояние детали, чтобы вовремя заметить износ и произвести замену элемента защиты. Если пыльник порвался, то в управляющий механизм будет попадать грязь и влага, что приведет к быстрому износу и затруднению вращения рулевого колеса, а неисправности с этим связанные становятся причиной серьезного ДТП, результатом нередко бывает летальный исход.

Сама рулевая рейка является механизмом, который преобразует круговое движение руля в поступательное тяги. Главные признаки неисправности механизма управления:

  1. Характерный стук.
  2. Руль плохо переходит в центральное положение или вообще не возвращается.
  3. Падение уровня жидкости бака гидроусилителя.

Неблагоприятное воздействие от неровных дорог по тягам передается управляющему механизму, который подвергается сильной нагрузке. А если еще и защитный хомут вышел из строя, то рулевая рейка оказывается не защищенной от грязи. И на первый взгляд долговечная деталь легко выходит из строя.

Как добраться до пыльника

Чтобы добраться до гофры управляющего механизма для начала нужно снять препятствующие замене узлы и детали автомобиля. Что именно придется снять, зависит от конкретной марки и модели машины. Владельцам автомобилей зачастую приходится снимать генератор или расширяющий бочок охлаждающей системы и т.д. Процесс демонтажа автомобильных узлов и агрегатов может затянуться.

Будет хорошо, если Вы воспользуетесь смотровой ямой или подъемником. Но, в крайнем случае, для облегчения задачи по демонтажу узлов и агрегатов придется использовать домкрат. Это в значительной степени ускорит работы по демонтажу.

Отсоединяя тот или иной элемент, помечайте его лаком или краской, чтобы при сборке в обратном порядке ничего не перепутать. В противном случае неправильная установка негативно повлияет на управляемость машиной и на износ колес.

После того как все необходимое для беспрепятственной замены гофры снято, выверните руль вправо до конца и открутите крепежные болты рулевых тяг. Отсоедините тяги от штока, а в некоторых случаях и промежуточный вал колонки (опять же зависит от марки автомобиля).

На этом этапе устанавливаем руль в положение «среднее». Чтобы тяги, которые были отсоединены и не препятствовали их нужно зафиксировать в неподвижном состоянии или просто опустить. Тяги обычно фиксируют при помощи хомутов к кузову.

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Информацию о том, как поменять пыльник на какой-то конкретной марке автомобиля можно найти без труда, но зачастую эти рекомендации не упоминают об одном серьезном нюансе. Если порвался пыльник, то менять его следует на холодный двигатель иначе можно сильно обжечься.

Важно не забыть купить заранее новые хомуты для пыльников. При замене хомуты тоже меняются, если оставить старые, то защитный чехол не получится крепко зафиксировать, и он может сползать и деформироваться.

Инструменты необходимые для замены защитного чехла:

  • подъемник, смотровая яма или домкрат;
  • подставки под кузов машины (пара);
  • гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы;
  • смазка шарниров.

Теперь, когда все готово для работы, на штоке ищем порванный чехол расслабляем и скручиваем с него хомут. Плавными прокручивающими движениями из стороны в сторону осторожно снимаем гофру со штока.

Перед тем как поставить новую деталь не забывайте почистить открытую часть детали от остатков грязи и смазать. Нельзя чтобы гофра во время установки перекручивалась, она может порваться при сильной деформации.

В некоторых автомобилях пыльник рулевой рейки внутри имеет пластиковую втулку, в этом случае его нужно снять вместе с этим элементом. На новый защитный чехол надеваем заранее приобретенный новый хомут, и если требуется пластиковую втулку. На предварительно смазанный шток также плавно поворачивая в разные стороны как при снятии натягиваем новый пыльник рулевой рейки. Затягиваем хомут на штоке. Если крепления на тягах были законтрены шплинтами, то их придется законтрить заново. Сделать данные действия нужно и для остальных элементов управляющего механизма.

Осталось только подсоединить все остальные механизмы и детали автомобиля, которые сняты в обратном порядке.

Как избежать проблем

К сожалению, нет лучше профилактики, чем своевременная замена пыльника. И не забывайте вовремя производить диагностику управляющего механизма и его составляющих.

Пыльник рулевой рейки предотвращает попадание воды,пыли и грязи на рулевую рейку Ваз 2108 2109 21099. По мере службы он может порваться и необходима его замена. То, что пыльник порван зачастую видно не всегда — все зависит от положения руля. Чтобы убедиться в целостности пыльника необходимо повернуть руль до упора вправо и посмотреть на пыльник, затем до упора влево и опять проверить пыльник. Крутить руль необходимо потому, что при этом передвигаются тяги рулевой рейки, а вместе с ними деформируется пыльник. Если ездить с порванным пыльником, то пыль и грязь будут попадать в рулевую рейку повышая ее износ и затрудняя вращение рулевого колеса. Стоимость пыльника рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099 около 8-10$.

Порванный пыльник рулевой рейки ваз

Рассмотрим как поменять пыльник рулевой рейки не снимая саму рейку:
1) Снимаем воздушный фильтр карбюратора, чтобы не мешал работе и снимаем резиновый патрубок слива дождевой воды над рейкой.

2) Откручиваем защитный экран рулевой рейки. Для этого необходимо открутить три гайки на 10, которые крепят его к кузову.

Откручиваем защитный экран

Защитный экран рулевой рейки снят

3) Затем ключом на 20 откручиваем рулевые тяги от рулевой рейки и вынимаем их.

Откручиваем рулевые тяги ваз

4) Откручиваем хомут крепления рулевой рейки к кузову.

5) Откусываем стяжки по краям пыльника рулевой рейки.
6) Снимаем пыльник с рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099. Данный пыльник был порван сразу в двух местах.

Порванный пыльник рулевой рейки

7) Теперь необходимо очистить поверхность рулевой рейки от грязи и смазать. Для смазки подходит смазка для шрусов или обычная графитка.

Рулевая рейка Ваз 2109

Смазка рулевой рейки

8) Перед установкой новый пыльник рулевой рейки также необходимо внутри смазать, так как его средняя часть движется вместе с тягами при движении машины.
9) Надеваем пыльник на рулевую рейку и убеждаемся что он легко скользит по ее поверхности.
10) Вставляем рулевые тяги в рейку и наживляем болты.

Вставляем тяги в рейку

Если во время работы Вы вращали рулевое колесо, то необходимо выставить подвижную часть рулевой рейки в такое положение, чтобы попадали болты.

Отверстия в рулевой рейке

Или перед тем как крутить руль можно было сделать метку напротив отверстий под болты.
11) Зажимаем наместо хомут.
12) Зажимаем стяжки на краях пыльника рулевой рейки.

Зажимаем стяжки по краям пыльника

Зажимаем стяжки по краям пыльника

13) С тем же усилием как и были вкручены зажимаем болты рулевых тяг.
14) Устанавливаем на место защитный экран.
15) Устанавливаем на место воздушный фильтр карбюратора.
Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099 успешно произведена.

Ауди 100 с4 замена пыльника рулевой рейки

замена пыльника рулевой рейки . — бортжурнал Audi A6 /100 2.8 quattro акпп 1994 года на DRIVE2

все таки решился я на этот отчаянный шаг поменять самому пыльник рейки .читал много информации по этому поводу в интернете .на форумах люди пишут что жуть как тяжело менять что на некоторых сервисах отказываются от этой процедуры просто .все это бойда .меняется все не скажу что просто а нормально .где то и помучатся маленько надо .при снятие рейки снял тока вакум потому что он реально мешал .а во стальном больше не чего так сильно не мешало .вот вакум снять это действительно подвиг без надлежащего инструмента .так далеко засунуть крепление его это ужас .фото делал с телефона так что если что Извините .че как подробно писать не буду информации полно про это .главное замечу рейку вынать надо через крыло с посажирской стороны .там специальная выемка для этого есть . у кого есть вопросы спрашивайте помогу чем смогу .

Посмотреть больше машин на auto.ru

Замена пыльника на рулевой рейке. — бортжурнал Audi 100 Корабль «1987» 1987 года на DRIVE2

Сегодня речь пойдет о замене пыльника на рулевой рейке Audi 100 C3 44 1987.) долго я над ним летал и мучился, стоял и лежал буквой зю))… под капотом все отвернулось классно и быстро, а вот потом я не мог просто напросто догадаться как вытащить рулевую рейку с рулевого вала)))) но в итоге по совету одного форумчанина получилось)

пыльник фирмы SWAG — 500 руб

Вот он новенький))

открываем капот, находим рулевые тяги, которые прикрученны к рейке и откручиваем ключиком на 19, при этом скорее всего вам придется отогнуть пластинку.(у меня потребовалось только на 1 стороне), Демпфер сверху не трогаем…

идем вправую сторону, предварительно все смачиваем ВД, тут ключик не помню какой … откручиваем рейку с кронштейна. (1 болт)

после, идем налево))) тут 2 болта крепят рейку к крылу. так же с легкостью откручиваем))

после берем хороший фонарик, и идем в салон… откручиваем полочку под рулем, и видим…

…и видим что рейка держится на рулевом валу с помощью хамутика — вот тут то я и попотел… за незнанием что же делать я ослабил болтик даже хамут вертелся уже… но рейка не выходила, а оказывается надо было …

поддеть с салона пыльник рулевого вала… чтобы он расшевелился (предварительно помыв его) и после чего из под капота толкаем его внутрь, крутим вертим, главное чтобы зашел в салон, и после чего нам открывается этот хамутик… и мы спокойно откручиваем его при этом ВЫТАСКИВАЕМ БОЛТИК ПОЛНОСТЬЮ!), а не как я лежа под рулем)))))

Вот она рейка.снятая

Когда увидел что дырки в пыльнике замотал пакетиком))) … теперь снимаем пылькик, убираем мало многочисленное, чуть чуть смазки новой в сам рулевой механизм, и одеваем новый пыльник. еще я взял новые хамутики)

усе) теперь песчинки нам не страшны! а если затянуть с этим новая рейка стоит около 6 тр…)) так что лучше попотеть) надеюсь кому то пригодиться)

Замена пыльника рулевой рейки — бортжурнал Audi 100 1991 года на DRIVE2

После покупки, заметил что пыльнику на рейке пришел трындец, и дабы туда не попала грязь подмотал пакетом со стяжками, а далее заказ пыльника, а заодно и жижи для всего этого дела, а далее получаю пыльник, изучаю интернет, как менять пыльник без снятия рейки и жду теплых выходных без дождя… Дело это мягко сказать гемморойное, перематерил всех инженеров ауди, как же это не удобно (в большинстве из за большого моторного отсека — в процессе откручивания всеразличных болтов и натягивания пыльника коленки начинают сгибаться в другую сторону :))) …) Спасибо ауди форуму, за информацию www.audi-club.ru/index.ph…demontazha-otchet.125372/

Пакет на рейке — временная мера

жижаа сверху оригинал, снизу феби

Думал, что если пыльник порвется, обязательно все будет в песке и тому подобное, мне немного повезло, вместо песка обнаружил при вскрытии немного черной смазки и все

Слитая старая жижа

Смазываем рейку мобилом

Через отборный мат, натягиваем пыльник)

На все про все ушло пол дня, ведро нервов и пару тысяч из бумажника 🙂

Пробег: 135000 км

замена пыльника рулевой рейки — бортжурнал Audi 100 1992 года на DRIVE2

Всем привет, небыло времени писать сюда, работал на двух работах, но с машиной занимаюсь постоянно, что нибудь делаю в свободное время /))Вообщем подошла замена пыльника рейки.

Вот старый пыльник и он порвался в месте крепления тяг, на фото не особо видно, но суть одна, замена.Выбрал свободный день и приступил к замене, новый пыльник взял TRW, качество неплохое, эластичная резина что важно, так же для замены понадобится жидкость ГУР.

Рейка крепиться тремя болтами, один сквозной справа, и два слева прикручиваються в кузов, чтоб их отвернуть придется повозиться, также необходимо отвернуть рулевой карданчик))

Еще откручиваем две трубки от рейки, фоток работы к сожалению нету, Впринципе ничего сложного но нужны навыки ремонта, рейку полностью не снимал, а только отвел назад к мотору этого достаточно чтоб поменять пыльник, так как мотор 2.0.

Одел пыльник и поставил обратно рейку, заодно обновилась жидкость ГУР, хотя она была в хорошем состоянии.

рейка в сборе.При замене рейки облокатился на шланг ВУТ и он у коллектора обломился, от старости попросту разволился, шланг заменил на новый))).

Замена пыльника рулевой рейки Рено Логан

Установил гофру рулевой рейки Рено Логан от автомобиля ВАЗ 1111 Ока…

Приветствую, автолюбитель Renault Logan! Порвалась гофра рулевой рейки с левой стороны. Для замены пыльника рулевой рейки Логан попробуем использовать защитный чехол от автомобиля «Ока».

Ваше мнение – подойдёт ли пыльник рулевой тяги от ваз-1111 Ока на автомобиль Рено Логан?

Сегодня при осмотре своего Логана обнаружил вот такую неисправность – лопнувший пыльник рулевой рейки Рено Логан с левой стороны рейки. Хотя грязь пока в разрыв не попала, но нужно срочно менять, чтобы сохранить рулевой механизм.

Так как под рукой нет гофры от Логана, попробую пыльник от малолитражки Оки. Если же не получится, то будем искать родной Логановский пыльник.

Порвался пыльник на рулевой рейки.

Проголосуйте в сообществе, смогу ли я установить резиновую гофру от малометражки Оки на Логан.

Отверстие для тяги на пыльнике от Оки визуально меньше, чем для Логана, но думаю, что резина растянется и удастся всё же установить эту гофру. Будем экспериментировать.

Чтобы поменять пыльник рулевой рейки нужно будет снять колесо и освободить рулевой наконечник. А также предварительно, нужно будет ослабить контрящую гайку рулевой тяги, гайку рулевого наконечника, обработав соединения средством от ржавчины. Пока будет пропитываться ржавчина, демонтируем колесо.

Снятие колеса

Снимаем колпак диска, чтобы добраться до колёсных болтов и ослабляем. Перед тем как поднять кузов, устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки. После поднятия домкратом нужно установить дополнительный упор для подстраховки.

Снимаем колпак колеса. Колпак сняли и нужно отвернуть колесные болты. Отвернем колесные болты. устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки. Приподнимаем машину домкратом. Установим страховочный дополнительный упор и слегка опускаем домкрат.

Далее. Поднимаем авто на домкрате, после того как колесо оторвалось от земли, устанавливаем страховочный дополнительный упор и слегка опускаем домкрат, чтобы вес машины «лёг» и на упор. Затем полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Чтобы болты позже не искать по гаражу, складываем их в одно место.

Снятое колесо можно положить под рычаг, тем самым сделав дополнительный упор, в случае, когда нет упора рядом с домкратом.

Гайка пальца рулевого наконечника

Воспользовавшись накидным ключом на Х17, ослабляем гайку пальца рулевого наконечника. Можно воспользоваться головкой и воротком, или же добавить, как дополнительный рычаг, трубку на вторую часть ключа, чтобы повысить усилие при откручивании.

Как только «сорвали» гайку, её уже можно крутить рожковым ключом. В случае, когда палец прокручивается вместе с гайкой, можно в его торец вставить шестигранник для удержания от проворачивания.

Гайку отворачиваем не полностью, так как ещё предстоит «выбить» палец молотком, чтобы разобрать соединение. Работая тяжёлым молотком сбоку, по наконечнику наносим несильные удары.

Рекомендуется ударять молотком по специальной выемке на поворотном кулаке, чтобы не испортить рулевой палец…

Затем можно полностью открутить гайку и вынуть рулевой наконечник.

Полностью открутим гайку и вынем рулевой наконечник.

Поторопился вынуть палец, так как не была отдана контргайка на рулевой тяге, которую нужно откручивать, пока соединение наконечника не разобрано.

Ключом на 22 ослабим контрагайку.

Для ослабления контргайки используем ключ на Х22. Однако, оказалось, что родная гайка под ключ на Х21. Взяли такой ключ и плюс добавили рычаг, в виде трубки на вторую часть ключа. Гайка сразу, как говорится «пошла»!

Затем вынимаем палец рулевого наконечника и отворачиваем его от рулевой тяги. Полностью скручиваем контргайку с рулевой тяги, чтобы снять старый и установить новый пыльник тяги. Перед тем как откручивать гайку, изолентой обвернём резьбу за гайкой, чтобы знать, насколько затем закручивать гайку.

Изолентой обмотаем резьбу за гайкой. Полностью отдадим контргайку с рулевой тяги.

После подобных манипуляций с рулевым всё равно придётся после замены пыльника рулевой тяги ехать на стенд развал-схождение, для проверки установки углов управляемых колёс.

Затем необходимо отдать хомуты фиксации пыльника на рулевой тяге. На узкой части гофры хомута нет, видимо, держится на самой резине пыльника, так как одевается очень туго.

Разрежем ножом резиновый пыльник. Разрезав старый пыльник вытаскиваем.

Для снятия изношенного пыльника можно воспользоваться ножом просто разрезав его на две части, всё равно он уже негоден и будет выбрасываться. Так как пыльник был разорван на две половины, то сняли сначала одну часть, а теперь нужно снять фиксированный хомут с широкой части гофры. Используя жало отвёртки, снимаем хомут и можно вынимать оставшуюся часть пыльника.

Жалом отвертки оторвем пластиковый хомут. Открылась рулевая рейки.

Снятый старый пыльник сейчас сравним с новым пыльником от автомобиля «Ока». Сразу видно, что диаметр со стороны тела тяги родного пыльника больше, чем диаметр отверстия для тяги на пыльнике «Оки». Будем надеяться на то, что резина растягивается и, мы постараемся натянуть новый пыльник на тело тяги. Со стороны самой рейки диаметры тоже немного разнятся, но совсем незначительно.

Новый пыльник балаковский БРТ и резина очень пластичная, так что есть надежда, что всё у нас получится.

Всё равно в этот момент нет пыльника от Рено Логан, придётся использовать, что есть под рукой…

После того как сняли старый пыльник, нужно очистить соединения под ним чистой ветошью и нанести свежую смазку.

Для удобства дальнейшей работы поворачиваем рулевое колесо вправо, чтобы тяга вышла из тела рейки в нашу сторону. Тщательно убираем чистой тряпкой всю накопившуюся грязь со старой смазкой из зубьев рейки и с тела рулевой тяги. Нужно всё очистить от того, что попалось из-за разрыва резинового пыльника.

Используем для чистки рейки имеющийся под рукой «Очиститель тормозов» в аэрозольной упаковке. Можете использовать другой очиститель, нужно смыть абразив из дорожной пыли. Особенно тщательно промываем между зубьями рейки, где скапливается грязь, попавший песок и старая смазка.

Протираем чистой ветошью рейку насухо и можно наносить новую смазку, используя, например. Литол 24. Я воспользовался высокотемпературной смазкой фирмы «BLUE», которую использую для смазывания направляющих пальцев на тормозном суппорте при ревизии и ремонте.

Нанесем новую смазку Литол 24.

Наносим приготовленную смазку и можно начинать пробовать устанавливать гофру от «Оки».

Для того чтобы пыльник узкой частью прошёл через резьбу рулевой тяги, можно вырезать из пластиковой бутылки кусочек пластика и обернуть его в виде конуса на резьбу. Затем сверху обильно его намылить или нанести любой смазки.

Накинем пыльник отверткой на рейку. Накинув гофру протолкнем жалом отвертки. Проталкиваем осторожно отверткой гофру далее. После резьбовой части пыльник садится на свое место.

В моём случае я, помогал отвёрткой, понемногу растягивая отверстие в пыльнике и продвигая гофру по телу тяги. Туго проходит только резьбовая часть, дальше пойдёт уже легче. Работаем аккуратно, чтобы не порвать кромку пыльника.

В итоге, протянув пыльник до тела корпуса рейки, надеваем его корпус и ставим новый хомут. На узкой части хомут не ставим, так как там держится очень туго и без хомута. Для того, чтобы надеть пыльник на саму рейку поворачиваем руль влево.

В процессе работы, пыльник пришлось снять, чтобы расширить гофру, так как-никак не надевается на корпус рулевой рейки. Для расширения резины использовал ёмкость с температурной смазкой, залезла на неё гофра с широкой стороны. Гофру оставил до утра, чтобы резина растянулась.

Резиновую гофру натянул на емкость из под смазки.

Завтра продолжу менять пыльник на рулевой рейки Рено Логан своими руками, а пока иду домой, так как уже стемнело.

Как одеть пыльник на рулевую рейку — Опель Вектра А

Снять хомут и резиновый демпфер под.

Аккуратно снять капроновые стяжки, если есть новые, то можно старые просто разрезать ножом. Стянуть порванный пыльник, для удобства можно его слегка надрезать ножом. Набить свежую смазку в полость рулевой рейки, и натянуть на рейку новый пыльник. Произвести сборку в обратной последовательности.

Так же при помощи отвертки заправить на место пыльник на рулевые тяги довольно сложная, но необходимая операция. Пускай сами еб?

В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги.

В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два. Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг.

Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте. В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож. Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола.

Для чего она может понадобиться, будет указано ниже. Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля.

Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Почему так важна целостность пыльника Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.

Зачем нужно такая срочность?

Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и.

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Как одеть пыльник на рулевую рейку — Опель Вектра А

Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса, который будет только увеличиваться. Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня.

Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию. Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.

Подготавливаем автомобиль Подготовительные работы в нашем случае очень простые и заключаются в предоставлении удобного доступа для производства необходимых работ.

Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110

Пыльник рулевой рейки

Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник).
Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки.
При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену.
Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками.
Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.

Готовим автомобиль и необходимые материалы

Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключи на 10, 13 и 22;
  • головки с трещоткой и воротком;
  • отвёртку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Кроме нового пыльника, следует запастись хомутами для крепления адсорбера, литолом, жидкостью WD и перчатками. Также нам понадобится домкрат и две подпорки под автомобиль («козлы»).
Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2110 должна производиться на холодном двигателе, так места мало и есть вероятность обжечься или поцарапать руки. Поэтому защитные перчатки будут весьма кстати.
Неплохо будет если автомобиль перед ремонтом хорошо вымыть.
Для удобства замены пыльника следует воспользоваться ямой или парой подставок («козлов»). Вначале автомобиль устанавливаем на стояночный тормоз.
Под задние колёса обязательно ставим упоры или колодки. Затем машину поднимаем домкратом и устанавливаем под передок подпорки так, чтобы было удобно подобраться к рулевому механизму.

Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.

Снимаем защиту

Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя.
Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.

Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.

Защитный экран рулевой рейки

Снимаем старый пыльник

Чтобы удобно было работать дальше, нужно снять адсорбер. Хомуты крепления адсорбера, как правило, не поддаются снятию.
Их цена небольшая, поэтому хомуты просто откусываем пассажами, потом поставим новые.
После этого снимаем рулевые тяги в следующем порядке:

  • Выполняем развальцовку болтов рулевых тяг с помощью отвёртки, молотка и плоскогубцев. Затем ключом на 22 или трещоткой с воротком их откручиваем.
  • Вынимаем рулевые тяги из рейки.

Рулевая тяга отсоединена от рейки

  • С помощью ключа на 13 откручиваем рулевую рейку с правого бока, которая зафиксирована двумя гайками верху и внизу.
  • Вытаскиваем этот крепёж вместе с боковой резинкой рулевой рейки.
  • Снимаем повреждённый пыльник.

Примечание: Чтобы удобнее было снимать пыльник, предварительно немного открутите слева рулевую рейку ключом на 13.

Ставим новый пыльник

  • Перед тем, как ставить новый пыльник, рулевая рейка на ВАЗ- 2110 должна быть хорошо очищена от грязи. Затем её хорошо смазываем литолом.
    Если поверхность рейки будет хорошо смазана, то пыльник будет ставить проще. Резиновый чехол следует одевать аккуратно, чтобы не порвать.
    Пыльник не должен быть перекручен.

Новый пыльник рулевой рейки

  • Ставим рулевые тяги с болтами обратно в рулевую рейку. Иногда это бывает трудно сделать, особенно если во время снятия пыльника, кто-то повернул руль,но если этого не делать, то поставить тяги с болтами не составит особого труда.
  • Затягиваем болты крепления рулевых тяг с помощью ключа на 22 или трещотки с воротком. После этого вальцуем болты с помощью молотка, отвёртки и пассатижей.
  • Ставим боковую резинку и крепление.
  • Ключом на 13 или трещоткой хорошо затягиваем крепление рулевой рейки справа и слева.
  • Ставим на место адсорбер, прикручиваем ключом на 10 и фиксируем хомутами.

Ставим защиту

Чтобы удобно было поставить защитный экран, сначала его переворачиваем вверх и просовываем. Затем поворачиваем на 180 градусов в нужное положение и прикручиваем ключом на 10 вместе с резинкой.
После того как замена пыльника завершена, ещё раз проверяем правильность монтажа и готовим автомобиль к тестовому заезду.

Особенности рулевой рейки с ГУР

На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР).
На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.

Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами

Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.

Готовим инструмент и материалы

Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:

  • 1 литр жидкости для ГУР ВАЗ;
  • ёмкость для слива старой жидкости;
  • деревянные пробки для закрытия отверстия в бачке ГУР и шланга высокого давления;
  • болт, чтобы закрыть шланга обратной подачи.

Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.

Примечание. Во время замены пыльника рекомендуется сменить резиновые опоры рулевого механизма, левую и правую. Поэтому их также следует купить заранее.

Сливаем жидкость с ГУР

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя.
Для этого необходимо:

  • шприцем откачать с бачка ГУР жидкость;
  • снять шлаг подачи жидкости к насосу;
  • заткнуть отверстие в бачке;
  • шланг опустить в заранее подготовленную ёмкость;
  • крутить руль и ждать, когда сольётся жидкость;

Предупреждение! Заводить двигатель для включения насоса с целью ускорения процесса слива жидкости категорически запрещено.

  • снять с помощью отвёртки хомут крепления шланга обратной подачи и быстро заткнуть его болтом, который следует подготовить заранее;
  • ключами на 17 и 19 открутить шланг подачи (высокого давления) и заткнуть его деревянной пробкой.

Снимаем рейку

  • в аналогичном порядке, как было указано выше, демонтируем защиту двигателя и рулевой рейки;
  • с помощью ключа на 13 отворачиваем четыре болта крепления рейки;
  • откручиваем ключом на 13 болт крепления нижнего фланца муфты, который расположен под рулём;
  • снимаем рейку с помощью отвёртки, если она сама не упала;
  • вал рейки выводим из салона и переворачиваем;

Меняем пыльник

Чтобы заменить пыльник откручиваем патрубки ГУР от рейки и снимаем её через отверстие (окно) под крылом автомобиля. Меняем пыльник и производим сборку в обратной последовательности.

Примечание. Если не удаётся отсоединить патрубки, попробуйте отсоединить правую тягу и вытащить рейку сверху.

Руководствуясь советами, изложенными в этой статье, заменить пыльник рулевой тяги не составит особого труда. Кроме этого, вы можете дополнительно просмотреть видео, которое легко сегодня найти в интернете, введя соответствующий запрос в любом поисковике.

Как одеть пыльник на рулевую рейку

Запчасти.
• Пыльник рулевой рейки, 520540, в комплекте идут два ленточных хомута и резиновое кольцо-уплотнение.
• Пластина рулевой рейки, 26001550, одевается под болты крепления рулевых тяг к рейке, можно не менять.
• Пластина фиксатор рулевых тяг, 26001761, одевается на болты крепления рулевых тяг, служит для их стопорения. Рекомендуется к замене, но если аккуратно снять, можно использовать повторно.
• Направляющая рулевых тяг, 90135890, (бинокль), можно не менять.
• Опционально иметь пару винтовых хомутов на 40-60 мм, потому как обжать ленточный хомут на левой стороне практически невозможно (подлезть сверху будет мешать главный тормозной цилиндр и усилитель, снизу мешает кпп).
• Жидкость ГУРа для долива.

Минимальный инструмент.
• Головка на 15 мм с большим воротком для откручивания рулевых тяг от рейки.
• Емкость для слива жидкости ГУР около литра.
• Головка на 12 мм для снятия кронштейна крепления рулевой рейки. Лучше длинную, для откручивания нижней гайки со шпильки.
• Рожковый ключ на 19 для снятия фитингов трубок высокого давления.
• Ножницы по металлу или кусачки для снятия старых хомутов и разрезания старого пыльника.
• Небольная шлицевая отвертка для снятия стопорной заглушки на болтах крепления рулевых тяг к рейке.
• Опционально иметь головку к гибким приводом на 8 мм если планируется использование винтовых хомутов. Для ленточных хомутов иметь клещи для их обжима.
• Салфетки или тряпки для протирания подтеков жидкости ГУР и удаления грязи.
• Фонарик.
• Стяжки для фиксации трубок высокого давления и рулевых тяг, чтобы не мешали.

Порядок действий.
Для освобождения доступа к рулевой рейке:
• Снять кожух воздушного фильтра.
• Снять генератор с кронштейном.
• Снять насос ГУР.
• Снять мотор печки.

При возможности откачать жидкость из бачка ГУРа, либо снять патрубок идущий от бачка к насосу ГУРа и слить жидкость. Ключом на 19 открутить поочереди фитинги трубок высокого давления (в правой части рейки). Подставить емкость и начать сливать жидкость ГУРа (лучше начать именно с этого, так как это займет какое-то время). Обложите вокруг тряпки или салфетки. При снятых трубках не крутить руль, иначе из рейки выдавит жидкость.

Отверткой поддеть и (аккуратно, если планируется повторное использование) снять стопорную пластину фиксатор болтов рулевых тяг. Головкой на 15 мм с как можно большим воротком ослабить и открутить болты крепления рулевых тяг к рейке. Снимать рулевые тяги аккуратно, чтобы не потерять две шайбы. Положить и/или закрепить рулевые тяги.

Головкой на 12 мм открутить правый кронштейн крепления рулевой рейки. Сверху будет болт, снизу гайка на шпильке. У меня они сидели на синем резьбовом фиксаторе. Снять металлический кронштейн и разрезную резиновую проставку.

Срезать старые ленточные хомуты и старый пыльник.

Опционально. Произвести визуальный осмотр рейки на наличие следов коррозии и износа.

Опционально. Заменить бинокль.

Новый пыльник продевается из-под крыла через отверстие для рулевой тяги правого колеса. Проследите чтобы там было чисто и в пыльник не попала грязь. Рулевая тяга меньше всего будет мешать, если вывернуть правое колесо влево по ходу движения. С правой стороны рейки будут мешать трубка кондиционера и трубка для слива воды из кожуха воздухозаборника печки, но можно все проделать не снимая их.

При снятых трубках высокого давления, правом кронштейне крепления рулевой рейки и отсоединеных от рейки рулевых тяг начать одевать новый пыльник, просунув его со стороны правого колеса в отверстие рулевой тяги. Правый конец рейки удобно будет слегка отодвинуть вперед по ходу движения автомобиля, помните что с другой стороны рейки крепится на левом кронштейне и прикреплена к рулевому валу. Будьте осторожны и терпеливы, чтобы не повредить пыльник. Если планируется использование ленточных хомутов, их следует сразу одеть на пыльник. Винтовые же хомуты можно будет одеть позже.

После того как пыльник встал на свое место, следует закрепить левую часть пыльника хомутом, проследив чтобы отверстия пыльника под болты рулевых тяг оказались на своем месте.

Последовательность сборки.
Крепим правый кронштейн рулевой рейки. Закручиваем трубки высокого давления. Крепим рулевые тяги к рейке. Одеваем резиновое уплотнение из комплекта с пыльником (оно разрезное и его можно одеть не продевая через конец рейки). Затягиваем правый хомут пыльника. Крепим кронштейн крепления генератора, если снимался, генератор, насос гур, мотор печки, кожух воздушного фильтра. Заливаем жидкость в бачок ГУРа до отметки «max», и прокачиваем воздух из системы покрутив рулем вправо, влево при заведенном двигателе, при этом доливая жидкость в бачок.

Моменты затяжек резьбовых соединений.
Кронштейн крепления рулевой рейки — 20 Нм.
Болты крепления рулевых тяг — 90 Нм.
Фитинги трубок высокого давления к рейке (со стороны рейки) — 18 Нм

Сильно мешать будет впускной коллектор, но и снимать его тоже не удобно (сложно подлезть к двум нижним гайкам у второго и третьего цилиндра).
Будет чуть проще, если снять дроссельную заслонку.
Я все это проделывал при снятой головке блока и соответственно уже снятом навесном. Даже при таком раскладе процедура крайне неудобна. В одного у меня на это ушло более 3-х часов. Оценивайте свои силы и время.

Замена пыльника рулевой тяги гольф 3

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Добрый день форумчане vwts!

Решил поделиться опытом замены рулевой тяги, т.к. был обнаружен люфт в наконечнике и шаровом механизме тяги возле рейки!!

1) Снимаем колесо.

2) Откручиваем гайку наконечника под 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.

4) Снимаем пыльник.

5) Откручиваем тягу из рейки, ключ нестандартного размера, пришлось применять разводной ключ. Когда откручиваешь тягу от рейки, нужно держать рейку за спец захват под рожковый ключ 14 или 17, несоблюдение этого условия чревато преждевременной смертью рейки

6) Тяга выкручена, проверяем люфт рейки.

7) Проверка немцев, смазка есть.

8) Вкручиваем тягу на свое место.

9) Надеваем пыльник, есть особенность. К пыльнику подходит трубка с воздухом, для этой трубки в пыльнике есть свое место, куда ее необходимо вставить, сделать это очень не просто, но можно!!

10) Пыльник затягиваем стяжками.

11) Прикручиваем наконечник тяги.

12) Производим регулировку развал-сход.

Дополнение от SeregaG:

Поменял аналогично рулевую тягу с правой стороны, с некоторыми изменениями:

чтобы легче было подобраться к рулевой рейке освободил поперечный рычаг передней подвески:

1. Отсоединил шаровую от поворотного кулака (болт с гайкой на 17, и выкрутить болт на 17 чтобы вытащить предыдущий болт)

2. Открутил стойку стабилизатора (реактивной тяги) — гайка на 17 (крутить осторожно, я свернул стойку).

3. Открутил болт на 19 переднего сайлентблока

4. Ослабил болт на 19 заднего сайлентблока

Весь рычаг утащил назад (в качестве оси вращения — задний сайлентблок)

Чтобы открутить рулевую тягу, взял ключ на 32 (для рулевой тяги) и газовый ключ (для рейки). Тут писали про спецзахват на рейке под ключ на 14 или 17 — не нашел я его, пришлось использовать галку (в книге написано что используются тиски).

Про спец. захват на рейке. Рейка TRW, то бишь американка, спец. захват находится со стороны левой тяги под рожковый ключ на 19, может кому пригодится.

Дополнение от B4wv:

я сделал такой ключик.

Дополнение от killbill:

Я использовал такой ключик сделаный на скорую руку (подсмотрел в сервисе)

Все открутилось легко и быстро, при установке новых тяг не забывайте на резьбу наносить фиксаторы резьбы Loctite или других производителей.

Дополнение от Slava_Sh:

Ставил пыльник на рулевую тягу, помог совет максимально вывести рулевую рейку на противоположную сторону. Плюс, острым ножом сделал фаску 1-1,5мм на отверстии под «дыхательную трубочку» на пыльнике. Нацеливаетесь и одеваете пыльник отверстием сначала на трубочку. Справился за 5 мин. . после полуторочасового «секса».

Да, и ещё совет, пыльник легче одевать, когда он снаружи не замазан смазкой.

Добавлю свою картинку места проведения операции:

Дополнение от Пилат:

Сложности мало с правым пыльником- главное прямые руки. Я немного утопил трубку чтобы она спряталась за посадочное место пыльника, смазал эту окружность и места трения пыльника при посадке — солидолом, немного увеличил бокорезами отверстие в начале под трубку. Затем круговыми движениями насадил пыльник и заправил трубку. Времени ушло минут 20- 30, с учётом того, что у меня стоит защита по окружности пыльника, которое на первый взгляд, должно было усложнить процедуру.

Дополнение от all77:

На днях менял у себя рулевую тягу, левую( рейка без ГУР) перед этим конкретно пошарился по форуму vwts.ru. Всем спасибо за советы — пригодились, замена заняла 15 минут, и 2 часа бился с пыльником (рейку не снимал)! ни один из ваших советов не помог. После перекура, поступил просто: внутреннюю сторону (ту что на рулевую рейку одевается) вывернул на изнанку. Одел пыльник на резинку тяги, и аккуратно, проверяя прижал к рейке так чтоб шарнир оказался как раз под одеваемой частью пыльника. Шарнир не дал пыльнику свалится на одну сторону. Вывернул пыльник обратно, и постепенно поворачивая руль расправил его. Встал замечательно, поставил хомуты. Поехал на сход развал. Вся установка пыльника заняла 10 минут ! может кому пригодится

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

S40 / V40 (1996-2000) — Замена пыльников на рулевой рейке

Порвались пыльники на рулевой рейке, поменял, сделал фотоотчёт. Если у вас есть какие-то замечания, или вы заметили неточности, пишите пожалуйста в комментариях.

1. Начал с левой стороны. Съёмника для пальцев у меня небыло, выбил палец молотком. Откручиваем гайку, и бьём как показано на фотографии. Позже понял что выбивать не обязательно! Если не выбить, или нет желания выбивать — читаем ниже про правую сторону (пункт 13).

Снятие наконечника рулевой тяги с шаровым шарниром.

2. Отмечаем положение наконечника и тяги — рисуем вверху линию мелом или чертилкой (как показывает синяя линия), измеряем расстояние от контргайки до конца резьбы, записываем.

Отмечаем положение наконечника и тяги

3. Откручиваем наконечник. Считаем количество оборотов, записываем. Снимаем малый хомут. У меня пыльник полностью был разорван, снял половину пыльника.

4. Снимаем большой хомут. У меня он был одноразовый, ковырял его отвёрткой то снизу с ямы, то сверху.

Большой хомут пыльника рулевой рейки. Вид снизу.

5. Наконец-то отковырял! Снимаем старый пыльник с хомутом, смазываем шток и шаровую.

Снятие большого хомута с рулевой рейки

6. Новый пыльник и хомут.

Пыльник рулевой рейки

7. После продолжительных бузуспешных попыток натянуть пыльник на корпус рейки соорудил следующее: из старого хомута выгнул окружность немного большую чем корпус рейки, натянул на него пыльник. Кстате ещё выгнул хвостик наружу, чтобы после можно было его вытащить.

Старый хомут в роли «растяжителя»

8. Надеваем пыльник на корпус рейки.

Установка пыльника на корпус рулевой рейки

9. За оставленный ранее «хвостик» вытягиваем хомут…

Установка пыльника на корпус рулевой рейки

10. … и вынимаем его, не разбирая, через наружную поверхность пыльника (ещё пригодится на второй стороне).

Установка пыльника на корпус рулевой рейки

11. Зажимаем новый хомут.

Установка пыльника на корпус рулевой рейки

12. Ставим малый хомут. У меня сохранился старый. Накручиваем наконечник на к-во ранее посчитанных оборотов, сопоставляем метки, затягиваем контргайку. Измеряем расстояние резьбы, если не совпадает, регулируем в нужном направлении. Устанавливаем палец, затягиваем гайку. Левая сторона готова!

Установка пыльника на корпус рулевой рейки

13. Приступаем к правой стороне. Отмечаем тягу как сказано в пункте 2. Ослабляем контргайку, и откручиваем тягу считая обороты.

Снятие тяги с рулевого наконечника рулевой рейки

14. Сверху откручиваем и снимаем металлическую защиту, 3 точки крепления.

Откручиваем металлическую защиту

15. Откручиваем болт на нижней защите (синяя стрелка), отодвигаем (красная стрелка).

Снятие нижнего кожуха

16. Снимаем старый пыльник вместе с хомутами, и заранее накидываем новый хомут на корпус рейки. Смазываем шток и шаровую.

Накидываем хомут и мажем шток и шаровую.

17. Запихимваем старый хомут в новый пыльник, как я описывал в пункте 7.

18. Надеваем новый пыльник.

Надеваем новый пыльник

19. Вытаскиваем старый хомут как описано в пунктах 9 и 10.

Вынимаем старый хомут

20. Далее как описано в пунктах 11 и 12. Закручиваем кожухи в обратном порядке. Готово!

Затягиваем хомуты и завершаем работу

Замена пыльника рулевой рейки рено логан видео

Замена пыльников рулевого механизма

Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена рулевого наконечника Рено Логан.Замена пыльника рулевой рейки Рено Логан.

Замена пыльников рулевой рейки

Замена рулевой тяги и наконечника Dacia Logan (Renault Logan)

Замена пыльника рулевого наконечника рено Логан

Рено Логан замена пыльника рулевого наконечника и стойки стабилизатора справа+пластилин.

Замена пыльника рулевой рейки. Сделай Сам!

Замена пыльника рулевой рейки. Замена Шаровой опоры Рено Логан.

Замена внутреннего пыльника рулевой тяги Chevrolet Lacetti

Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.

Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.

Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

Замена пыльников рулевого механизма

Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена рулевого наконечника Рено Логан.Замена пыльника рулевой рейки Рено Логан.

Замена пыльников рулевой рейки

Замена пыльника рулевого наконечника рено Логан

Замена рулевой тяги и наконечника Dacia Logan (Renault Logan)

Рено Логан замена пыльника рулевого наконечника и стойки стабилизатора справа+пластилин.

Замена внутреннего пыльника рулевой тяги Chevrolet Lacetti

Замена пыльников рулевой рейки Lexus RX

Замена пыльника рулевой рейки. Замена Шаровой опоры Рено Логан.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector