Как определить неисправность стоек стабилизатора - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять

Скачать PDF

Необходимо знать признаки неисправности стойки стабилизатора, поскольку конструктивно крепежные элементы и сам стержень стойки имеют тонкие уязвимые места, которые предусмотрены из соображений безопасности. В местах утончения узлов стойки может произойти поломка или деформация вследствие увеличения нагрузки на этот элемент подвески.

Стабилизатор предназначен для повышения устойчивости автомобиля во время езды, а также уменьшения возможного крена машины при вхождении в зону поворота или совершения резких маневров. Поэтому стабилизаторы на независимых подвесках на обоих мостах призваны исключить поперечный крен машины и как следствие его опрокидывание.

Для придания подвижности сочленению подвески автомобиля и стойки используются шарниры. Такое соединение герметично защищено специальными пыльниками, внутри которых находится смазка, способная сохранять свойства деталей при различных температурных режимах. Выход из строя элементов стабилизатора может привести к поломке других элементов подвески, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому этот узел автомобиля нуждается в периодическом осмотре.

Подробно про неисправности

Признаки неисправности стойки стабилизатора достаточно легко определить, особенно во время его движения по неровностям и ухабам. Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, так это на стук, который появляется под капотом или в задней части автомобиля. Если на скорости автомобиль тащит «юзом», его сносит с колеи, особенно при отпускании рулевого колеса, постоянно приходится выравнивать автомобиль, то это также является одним из характерных признаков поломки.

При вхождении в зону поворота, у автомобиля может наблюдаться сильный крен на один из бортов, в зависимости от направления движения. Не всегда внешний осмотр стоек может выявить их поломку. Еще одним характерным признаком поломки является излишнее раскачивание автомобиля во время торможения, а также при въезде в поворот при отсутствии видимых повреждений стойки.

Как определить поломку?

Для проверки стоек стабилизатора можно воспользоваться достаточно простым способом, для чего необходимо освободить пространство в колесной нише путем полного поворота колесной пары. Затем нужно рукой взяться за стойку стабилизатора и сильно расшатать из стороны в сторону.

В случае появления люфта и стука необходимо срочно произвести замену детали. Это связано с тем, что механизм испытывает большие нагрузки во время езды, поэтому такого в норме не должно наблюдаться. Для проверки можно загнать автомобиль на смотровую яму, или проверить с помощью подъемника.

Машина устанавливается на домкраты, затем отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Теперь механизм нужно хорошо расшатать. При наличии характерных звуков биения и свободном ходе шарниров появляется необходимость в их замене или ремонте.

Ослабленное крепление шарниров можно определить также при помощи монтировки. Для этого нужно в месте крепления раскачать стойку в разные стороны. Если расшатывание их происходит без особых усилий, то деталь пришла в негодность и нуждается в замене.

Определить неисправность можно также тактильным способом. Для этого необходимо забраться в смотровую яму и попросить кого-нибудь ее расшатать. В этом случае можно будет безошибочно определить, откуда доносится звук, сигнализирующий о поломке, а также сама неисправность будет ощущаться во время прикосновения к механизму.

Как правило, чаще всего происходит стирание втулки или ломается шаровый элемент подвески. Поэтому ремонт механизма сводится к их замене.

Неисправность стоек стабилизатора симптомы

Стойки стабилизатора в силу своих конструктивных особенностей имеет несколько слабых мест. Наиболее часто встречающиеся дефекты устройства это поломка либо деформация стержня и элементов крепления. Как правило, такие неприятности случаются в результате избыточной нагрузки на механизм.

Стабилизатор придает дополнительную устойчивость транспортному средству во время движения. Уменьшает градус бокового наклона (крена) при вхождении в поворот или при выполнении сложных маневров. Устройства на независимых подвесках переднего и заднего моста, лучше справляются со своими задачами, т.к. препятствуют появлению поперечного крена автомобиля.

Чтобы придать подвижность узлу стойка стабилизатора – подвеска применяются шарниры. Конструкцию надежно изолируют пыльниками со специальной смазкой, которая поддерживает работоспособность детали при любой температуре. Повреждение одного компонента подвески влечет за собой сбои и выход из строя и других ее элементов. Ремонт в запущенных случаях обходится достаточно дорого, поэтому необходимо время от времени проводить хотя бы визуальный осмотр узла.

Признаки неисправностей стоек стабилизатора

Дефекты стоек стабилизатора дают о себе знать при езде по неровному дорожному покрытию. Обычно они проявляются в виде стука под капотом или в задней части машины. Также стоит обратить внимание, если ваш автомобиль ведет «юзом» на скорости, или выносит с колеи, например, при отпускании руля и вам приходится выправлять траекторию движения. Все эти признаки указывают на проблемы механизма.

При выполнении поворота машину может заносить на один бок, в зависимости от хода движения. Или наблюдаться раскачивание автомобиля при торможении. Часто поверхностный осмотр не выявляет повреждений.

Диагностика неисправностей стойки стабилизатора

Один из способов диагностики стоек стабилизатора на предмет поломки, во-первых, очистить место в колесной нише, полностью развернув колесную пару. Во-вторых, ухватив стойку руками с силой раскачать.

Если после выполнения указанных манипуляций появляется люфт или характерный стук – необходимо менять деталь. Более тщательный досмотр можно произвести в смотровой яме или на подъемнике.

Транспортное средство ставится на домкраты, снимается крепежная гайка и высвобождается стойка стабилизатора. Узел подвергается расшатыванию. При наличии посторонних звуков и холостом ходе шарниров – принимается решение о целесообразности ремонта или полной замене механизма. Расшатанные шарниры определяются с помощью монтировки.

Обычно причина неисправности кроется в стертой втулки или в сломанной шаровой детали подвески стойки стабилизатора.

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости может стать причиной потери управляемости автомобиля и привести к попаданию в аварийную ситуацию. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя определить неисправность, как только появились первые ее симптомы.

Поломка стойки стабилизатора автомобиля ведет к чрезмерным его кренам. При прямолинейном движении по ровной дороге неисправность незаметна, но любое вхождение в поворот сопровождается сильной валкостью.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Особо опасны крены на высокой скорости. Автомобиль может не удержаться на предполагаемой траектории и перекувыркнуться. При обнаружении чрезмерной валкости следует снизить скорость и избегать лишних маневров.

Управляемость машины

Еще одним симптомом, который говорит о неисправности стойки стабилизатора, является значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканьем». Возможны периодические заносы. Подруливание значительно усложняется даже при езде по прямой.

Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.

Раскачивание авто

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:

  • поезда через неровности;
  • торможения;
  • вхождения поворот;
  • разгона.

Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.

Помимо раскачивания авто со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стойки стабилизатора. Ходовая становится более мягкой, а неровности дорожного покрытия «проглатываются» лучше. Из-за улучшения комфорта при поломанных костяшках многие автовладельцы рекомендуют демонтировать их даже на полностью исправных автомобилях.

Посторонние звуки

Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.

Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность.

Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.

Определение неисправности стойки стабилизатора

Определять наличие неисправности стойки стабилизатора следует раскачивая машину из стороны в сторону в поперечном направлении относительно движения автомобиля. Выполнять данную операцию удобно совместно с помощником. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки доносится характерный стук, то велика вероятность неисправности стойки стабилизатора.

  • При подозрении на неисправность следует проконтролировать состояние стойки с помощью нижеприведенного метода.
  • Вывернуть колесо максимально в сторону до тех пор, пока не откроется доступ к стойке.
  • Взять костяшку рукой.
  • Пошатать стойку. Наличие люфта недопустимо.
  • Удерживая рукой костяшку, требуется попросить помощника раскачать автомобиль. Со стороны стойки не должно исходить каких-либо посторонних звуков. Исправная костяшка не люфтит.

Если при вывороте колеса не открывается доступ к стойке стабилизатора, то автомобиль следует поставить на смотровую яму. В дальнейшем анализ состояния костяшки аналогичен вышеприведенной инструкции. Таким же способом производится проверка стоек стабилизатора задней оси.

Визуальный осмотр

Обнаружить признаки неисправности стойки стабилизатора позволяет визуальный его осмотр. Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при проверке костяшки отображены в таблице ниже.

Таблица — Признаки неисправности костяшек, которые можно выявить при визуальном осмотре

Критерий неисправностиПримечание
Механическое повреждение штокаНаиболее часто присутствует разлом в месте сварного шва стойки. Также встречаются и деформации, но они бывают намного реже.
Потеря резиной своих первоначальных свойствВ результате естественного старения и воздействия агрессивной внешней среды резина теряет эластичность и на ее поверхности могут появиться трещины и надрывы. Данное явление характерно для втулок и пыльников шарниров.
Чрезмерный износНаиболее легко обнаружить на стойках стабилизатора с втулками. Резина истирается с одной из сторон, в результате чего металл начинает контактировать с металлом, что и является источником характерного стука.

Определение неисправности с демонтажем стойки

Проверить стойку стабилизатора на неисправность можно и демонтировав ее с автомобиля. Сделать это из-за корродирования и прикипания резьбовых соединений бывает весьма затруднительно, поэтому определение проблем с костяшкой с применением ее снятия с машины является крайней мерой.

На демонтированной стойке следует проверить смазку. Она должна быть в достаточно количестве и не иметь в себе вкраплений жидкости или мусора.

Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля рекомендуется провести диагностику, открутив лишь одно крепление. Костяшку следует пошатать из стороны в сторону. В случае возникновения характерного звука автовладелец точно узнает какая из сторон стойки пришла в негодность.

Необходимо знать признаки неисправности стойки стабилизатора, поскольку конструктивно крепежные элементы и сам стержень стойки имеют тонкие уязвимые места, которые предусмотрены из соображений безопасности. В местах утончения узлов стойки может произойти поломка или деформация вследствие увеличения нагрузки на этот элемент подвески.

Стабилизатор предназначен для повышения устойчивости автомобиля во время езды, а также уменьшения возможного крена машины при вхождении в зону поворота или совершения резких маневров. Поэтому стабилизаторы на независимых подвесках на обоих мостах призваны исключить поперечный крен машины и как следствие его опрокидывание.

Для придания подвижности сочленению подвески автомобиля и стойки используются шарниры. Такое соединение герметично защищено специальными пыльниками, внутри которых находится смазка, способная сохранять свойства деталей при различных температурных режимах. Выход из строя элементов стабилизатора может привести к поломке других элементов подвески, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому этот узел автомобиля нуждается в периодическом осмотре.

Подробно про неисправности

Признаки неисправности стойки стабилизатора достаточно легко определить, особенно во время его движения по неровностям и ухабам. Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, так это на стук, который появляется под капотом или в задней части автомобиля. Если на скорости автомобиль тащит «юзом», его сносит с колеи, особенно при отпускании рулевого колеса, постоянно приходится выравнивать автомобиль, то это также является одним из характерных признаков поломки.

При вхождении в зону поворота, у автомобиля может наблюдаться сильный крен на один из бортов, в зависимости от направления движения. Не всегда внешний осмотр стоек может выявить их поломку. Еще одним характерным признаком поломки является излишнее раскачивание автомобиля во время торможения, а также при въезде в поворот при отсутствии видимых повреждений стойки.

Как определить поломку?

Для проверки стоек стабилизатора можно воспользоваться достаточно простым способом, для чего необходимо освободить пространство в колесной нише путем полного поворота колесной пары. Затем нужно рукой взяться за стойку стабилизатора и сильно расшатать из стороны в сторону.

В случае появления люфта и стука необходимо срочно произвести замену детали. Это связано с тем, что механизм испытывает большие нагрузки во время езды, поэтому такого в норме не должно наблюдаться. Для проверки можно загнать автомобиль на смотровую яму, или проверить с помощью подъемника.

Машина устанавливается на домкраты, затем отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Теперь механизм нужно хорошо расшатать. При наличии характерных звуков биения и свободном ходе шарниров появляется необходимость в их замене или ремонте.

Ослабленное крепление шарниров можно определить также при помощи монтировки. Для этого нужно в месте крепления раскачать стойку в разные стороны. Если расшатывание их происходит без особых усилий, то деталь пришла в негодность и нуждается в замене.

Определить неисправность можно также тактильным способом. Для этого необходимо забраться в смотровую яму и попросить кого-нибудь ее расшатать. В этом случае можно будет безошибочно определить, откуда доносится звук, сигнализирующий о поломке, а также сама неисправность будет ощущаться во время прикосновения к механизму.

Как правило, чаще всего происходит стирание втулки или ломается шаровый элемент подвески. Поэтому ремонт механизма сводится к их замене.

Проверка стоек стабилизатора

Выход из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости влияет на управляемость автомобиля. Поэтому при появлении первых симптомов неисправности требуется выполнить проверку.

Если диагностика показала, что стойка вышла из строя, то необходимо произвести ремонт или заменить ее на новую.

  1. Симптомы, говорящие о неисправности стоек
  2. Простой способ проверки стоек
  3. Контроль люфта
  4. Визуальная проверка состояния стоек
  5. Детальная проверка стойки
  6. Использование спецсредств для контроля состояния стоек
  7. Проверка новых стоек
  8. Ремонт стойки

Симптомы, говорящие о неисправности стоек

Об необходимости проверить стойки стабилизатора на работоспособность говорят нижеперечисленные симптомы:

  • из колесной арки доносится стук или другой посторонний звук,
  • при движении в поворотах возникают чрезмерные крены,
  • автомобиль сильно расшатывается при проезде по неровностям,
  • машина качается при интенсивных разгонах или торможениях.

Все вышеперечисленные симптомы лишь косвенно указывают на наличие неисправностей со стойкой стабилизатора. Поэтому для более точного выявления проблем требуется дополнительная диагностика, выполнить которую не сложно своими руками, а в случае возникновения проблем всегда есть возможность посмотреть тематическое видео.

Простой способ проверки стоек

Подтвердить наличие проблем со стойкой стабилизатора можно, воспользовавшись нижеприведенным методом.

  1. Затормозить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Раскачать машину в различные стороны в поперечном направлении. Для этих целей рекомендуется воспользоваться помощью помощника.
  3. При неисправных стойках с колесной арки начинает доноситься звук. По нему можно выявить с какой стороны находится вышедшая из строя запчасть.

Недостатком способа является необходимость привлечения помощника. Помимо этого, данный способ не дает возможности точно проверить состояние стойки стабилизатора. Наличие стука лишь косвенно подтверждает проблемы с костяшками, так как посторонний звук при раскачивании машины может исходить и от других элементов подвески.

Контроль люфта

Проверить переднюю стойку стабилизатора на наличие люфта можно вывернув колесо. Для диагностики отсутствия проблем с задней костяшкой потребуется установка машины над смотровой ямой. Выполнить проверку неисправности стойки стабилизатора можно следуя нижеприведенной инструкции.

  1. Взять рукой за центр штока.
  2. С небольшим усилием пошатать костяшку.
  3. Наличие любого люфта недопустимо и говорит о том, что стойка стабилизатора подлежит замене.
  4. Попросить помощника раскачать автомобиль. При этом рукой следует попытаться подвигать стойку. Появление стука и свободных перемещений говорят о том, что костяшка утратила работоспособность.

Визуальная проверка состояния стоек

Более точно определить состояние стоек стабилизатора можно визуально осмотрев их. Наиболее легко выявить облом. С такой ситуацией автовладельцы стыкаются обычно либо после длительной эксплуатации, либо в случае попадания колеса в глубокую ямку или на другую неровность дорожного покрытия.

Проверкой состояния резиновых элементов стойки стабилизатора при визуальном осмотре также можно выявить неисправность. Растрескавшаяся от старения втулка или пыльник говорят о том, что ресурс костяшек исчерпан. В нормальном состоянии резина должна быть упругой, без надрывов, следов истирания или прочих повреждений.

Детальная проверка стойки

Выполнить наиболее полную проверку стойки стабилизатора можно демонтировав ее с автомобиля. Автовладельцы не советуют часто прибегать к снятию костяшек, так как их крепления подвержены воздействию агрессивной внешней среды и часто прикипают намертво.

После снятия следует внимательно осмотреть резиновые элементы. Они очень часто теряют упругость, раскрашиваются или имеют механические повреждения.

При диагностики стоек стабилизаторов, конструкция которых включает шарниры, требуется снять пыльники и проконтролировать состояние смазки под ними. Недопустимо наличие влаги и различного мусора. При этом также следует осмотреть шарнир. На нем не должно быть следов коррозии и механических повреждений.

Использование спецсредств для контроля состояния стоек

Отдельно специального оборудования для диагностики исключительно стоек стабилизатора поперечной устойчивости практически нет. Мастера на СТО часто предлагают пройти проверку на вибростенде. В таком случае можно лишь косвенно узнать о наличии проблем с костяшками.

Осмотр стоек стабилизатора непосредственно мастером позволяет определить наличие неисправностей более точно, по сравнению с вибростендом. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют обращаться к хорошим специалистам, независимо от того, если у них специальное оборудование для диагностики стоек стабилизатора.

Проверка новых стоек

При приобретении новых стоек также требуется их проверка на работоспособность. Связано это с наличием большого количества брака и подделок на рынке. В нижеприведенной таблице указан перечень критериев, на которые следует обратить внимание во время проверки покупаемой запчасти.

Таблица Критерии проверки новых стоек стабилизатора

Критерий, на который следует обратить вниманиеПримечание
УпаковкаРекомендуется сверить все знаки отличия от фальсификата, используя информацию с официального сайта производителя. Это позволит избежать приобретения подделки
Произвести замер всех длин и толщинМногие бюджетные производители нарушают технологию производства, что ведет к появлению различий в размерах. Приобретая такую запчасть автовладелец не сможет поставить ее на штатное место и потребуется доработка стойки.
Наличие смазкиОт количества смазки напрямую зависит долговечность шарнира стойки. Многие производители кладут крайне мало смазки, которая при том прилипает к пыльнику. Работа шарнира ‘на сухую’ быстро выводит его из строя. Поэтому после покупки нового изделия следует снять манжету и при необходимости добавить смазку.

Ремонт стойки

Многие автовладельцы не рекомендуют выполнять ремонт стойки, так как после восстановления она крайне редко может прослужить длительное время. Несмотря на это существует масса способов возвращения работоспособности костяшкам. Один из методов приведен ниже.

  • Снять пыльник.
  • Очистить старую смазку и внести новую.
  • Сжать шарнир в тисках в направлении, которое показано на фото.

Альтернативный вариант ремонта приведен ниже.

  • Снять пыльник.
  • Промыть керосином.
  • Простучать корпус керном.

Более сложный способ ремонта стойки приведен ниже.

  • Просверлить бок шарнира.
  • Вставить прессмасленку.
  • Заполнить смазкой.

При обломе штока также существуют методы решения проблемы. При наличии сварки можно с ее помощью скрепить два конца. Альтернативным вариантом является нарезание резьбы и использование специальных соединителей.

Инструкция по замене передних стоек стабилизатора Ford Focus 2

Данная инструкция поможет вам без проблем подобрать и заменить передние стойки стабилизатора на Ford Focus 2 без помощи автосервиса. Стойки стабилизатора необходимы для устойчивого положения автомобиля во время движения, а так же уменьшения возможного крена во время вхождения в поворот автомобиля. Из-за некачественного дорожного полотна, стойки стабилизаторов достаточно часто выходят из строя, а некоторые мастера из автосервисов называют их «расходными» материалами.

Как определить неисправность стойки стабилизатора

  1. При движении по неровному полотну слышен стук в подвеске. Одной из причин может быть как раз вышедшая из строя стойка стабилизатора.
  2. Появляется излишнее раскачивание автомобиля во время движения.
  3. При входе в поворот, автомобиль может кренится, что так же свидетельствует о неисправности стойки или стоек стабилизатора.

Если вы обнаружили на своей автомобиле признаки указанные выше, советуем не медлить, а проверить стойки самостоятельно, или обратиться к специалистам. Проблема с нерабочими стойками стабилизатора не критична, однако может вызывать в процессе движения небольшие крены и неприятные стуки.

Как проверить стойки стабилизатора самостоятельно

Существует несколько способов проверки стоек, по которым вы сможете определить неисправность.

Способ 1

Необходимо поддомкратить автомобиль, откручиваем колесо в зависимости от стороны подозрения стойки. Откручиваем верхнюю часть стойки. Вынимаем стойку из посадочного места и проверим ее люфт и вращение. Обе «косточки» должны вращаться с небольшим усилием и не люфтить. Если хотя бы одна из сторон свободно крутится, стойку стабилизатора необходимо заменить.

Способ 2

Этот способ гораздо проще первого, но первый надежней. Ставим автомобиль на ровную поверхность и просим друга или помощника покачать автомобиль в стороны, а сами нащупаем стойку стабилизатора. Необходимо проверить верхний и нижний шарниры стойки при раскачивании автомобиля. Если они люфтят или свободно крутится, это можно сразу почувствовать.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Focus 2

С завода устанавливаются оригинальные стойки Ford 1230909. Стоимость их составляет более 2000 рублей, что может существенно ударить по карману простого автолюбителя, тем более если производить замену сразу обеих стоек левой и правой. На замену оригиналу могут придти аналоги хорошего качества и по заметно низким ценам, по сравнению с тем же оригиналом.

Аналоги стоек Ford 1230909

  • CTR CLMZ12 (Корея)
  • 555 SL1650 (Япония)
  • LYNXauto C7213LR (Япония)
  • TRW JTS490 (США)
  • Lemforder 2949901 (Германия)

Стоимость аналогов не превышает 1000 рублей. Вполне достойно зарекомендовали себя корейский стойки стабилизатора, 555 так же неплохая фирма. Детали подвески уже устанавливались нами на автомобили и проблем не возникало.

Этапы замены стоек стабилизатора на Focus 2

Снимаем колесо с той стороны, с которой будем производить замену

Видим стойку стабилизатора. Для того, чтобы было проще открутить болты побрызгаем их смазкой WD-40 или любой проникающей смазкой и подождем несколько минут

Чтобы открутить болты стойки нам потребуется ключ на «15» и шестигранник на «5»

Удерживаем шестигранником болт крепления от прокручивания, а ключом откручиваем гайку крепления стойки

Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления

Теперь остается только установить новую стойку и прикрутить колесо. Замена стоек на этом завершена.

Интересные статьи по теме

Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster

Как заменить втулки стабилизатора на Рено Флюенс

Как заменить втулки заднего стабилизатора Kia Ceed
Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Стойки стабилизатора — функции, признаки неисправности

Современный автомобиль должен отвечать всем требованиям покупателя. Именно поэтому от производителей требуется максимальная точность в разработке новых технологий и опций, которые они предлагают в своих моделях. Как известно, комфорт в поездке обеспечивается сочетанием нескольких факторов. Большую долю в этом деле на себя берёт ходовая часть. Именно она занимается стабилизацией колебаний и ударов во время движения автомобиля по неровной дороге. Модернизация данного узла проводится постоянно, и если сравнить систему 60-летней давности и современную, можно заметить много отличий.

Стойки стабилизатора выполняют важную функцию в конструкции автомобиля. Они отвечают за поперечную устойчивость кузова в процессе передвижения

Модернизация подвески современного автомобиля привела и к некоторым недостаткам. В конструкции появились более дорогие элементы, которые даже при хорошем обслуживании не могут прослужить длительный срок. А если автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам, подвеска будет изнашиваться намного быстрее и потребует ремонта раньше установленного производителем срока. Если же рассматривать составляющие элементы подвески, можно выделить основные детали, которые быстрее остальных требуют проведения ремонта или замены. Среди них — стойки и втулки стабилизатора. Рассмотрим, почему такое происходит и как автомобилисту можно определить необходимость замены самостоятельно.

Функции. Стойки стабилизатора выполняют важную функцию в конструкции автомобиля. Они отвечают за поперечную устойчивость кузова в процессе передвижения. Наличие данных деталей позволяет стабилизатору или амортизационной стойке подвижно крепиться к кузову транспортного средства. При помощи этого снижаются горизонтальные крены во время прохождения поворотов и обеспечивается более четкая реакция на все действия водителя. Сам стабилизатор выглядит, как металлический прут с двумя шарнирами.

Неопытный автомобилист чаще всего не сможет определить, когда именно нужно проводить замену стоек стабилизатора. Что касается автомобилистов с большим стажем, они улавливают все проблемы уже по поведению автомобиля во время движения. Для тех, кто не очень хорошо разбирается в конструкции ходовой части, предусмотрен простой способ. Первый признак, который указывает на то, что пора проверить состояние стоек стабилизатора — раскачивание кузова и снижение реакции на маневрирование рулевым колесом.

Во время движения по неровным дорогам сильно изнашиваются подвижные детали, что приводит к появлению стуков. Последнее чаще всего можно замечать во время проезда искусственных неровностей на дорожном полотне. О проблемах в подвеске может сказать и появление сильной раскачки кузова в процессе торможения или быстрого разгона. Заметим, что стойки стабилизатора не являются ремонтопригодными, поэтому, если они вышли из строя, их можно только заменить на новые. Эксплуатировать автомобиль с изношенными элементами не рекомендуется, так как это приведет к быстрому выходу из строя сопутствующих деталей.

Итог. Стойки стабилизатора отвечает за поперечную устойчивость автомобиля в процессе движения. Есть несколько признаков, которые указывают на то, что эти элементы нуждаются в замене.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости может стать причиной потери управляемости автомобиля и привести к попаданию в аварийную ситуацию. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя определить неисправность, как только появились первые ее симптомы.

Поломка стойки стабилизатора автомобиля ведет к чрезмерным его кренам. При прямолинейном движении по ровной дороге неисправность незаметна, но любое вхождение в поворот сопровождается сильной валкостью.

Особо опасны крены на высокой скорости. Автомобиль может не удержаться на предполагаемой траектории и перекувыркнуться. При обнаружении чрезмерной валкости следует снизить скорость и избегать лишних маневров.

Управляемость машины

Еще одним симптомом, который говорит о неисправности стойки стабилизатора, является значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканьем». Возможны периодические заносы. Подруливание значительно усложняется даже при езде по прямой.

Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.

Раскачивание авто

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:

  • поезда через неровности;
  • торможения;
  • вхождения поворот;
  • разгона.

Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.

Помимо раскачивания авто со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стойки стабилизатора. Ходовая становится более мягкой, а неровности дорожного покрытия «проглатываются» лучше. Из-за улучшения комфорта при поломанных костяшках многие автовладельцы рекомендуют демонтировать их даже на полностью исправных автомобилях.

Посторонние звуки

Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.

Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность.

Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.

Определение неисправности стойки стабилизатора

Определять наличие неисправности стойки стабилизатора следует раскачивая машину из стороны в сторону в поперечном направлении относительно движения автомобиля. Выполнять данную операцию удобно совместно с помощником. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки доносится характерный стук, то велика вероятность неисправности стойки стабилизатора.

  • При подозрении на неисправность следует проконтролировать состояние стойки с помощью нижеприведенного метода.
  • Вывернуть колесо максимально в сторону до тех пор, пока не откроется доступ к стойке.
  • Взять костяшку рукой.
  • Пошатать стойку. Наличие люфта недопустимо.
  • Удерживая рукой костяшку, требуется попросить помощника раскачать автомобиль. Со стороны стойки не должно исходить каких-либо посторонних звуков. Исправная костяшка не люфтит.

Если при вывороте колеса не открывается доступ к стойке стабилизатора, то автомобиль следует поставить на смотровую яму. В дальнейшем анализ состояния костяшки аналогичен вышеприведенной инструкции. Таким же способом производится проверка стоек стабилизатора задней оси.

Визуальный осмотр

Обнаружить признаки неисправности стойки стабилизатора позволяет визуальный его осмотр. Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при проверке костяшки отображены в таблице ниже.

Таблица — Признаки неисправности костяшек, которые можно выявить при визуальном осмотре

Критерий неисправностиПримечание
Механическое повреждение штокаНаиболее часто присутствует разлом в месте сварного шва стойки. Также встречаются и деформации, но они бывают намного реже.
Потеря резиной своих первоначальных свойствВ результате естественного старения и воздействия агрессивной внешней среды резина теряет эластичность и на ее поверхности могут появиться трещины и надрывы. Данное явление характерно для втулок и пыльников шарниров.
Чрезмерный износНаиболее легко обнаружить на стойках стабилизатора с втулками. Резина истирается с одной из сторон, в результате чего металл начинает контактировать с металлом, что и является источником характерного стука.

Определение неисправности с демонтажем стойки

Проверить стойку стабилизатора на неисправность можно и демонтировав ее с автомобиля. Сделать это из-за корродирования и прикипания резьбовых соединений бывает весьма затруднительно, поэтому определение проблем с костяшкой с применением ее снятия с машины является крайней мерой.

На демонтированной стойке следует проверить смазку. Она должна быть в достаточно количестве и не иметь в себе вкраплений жидкости или мусора.

Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля рекомендуется провести диагностику, открутив лишь одно крепление. Костяшку следует пошатать из стороны в сторону. В случае возникновения характерного звука автовладелец точно узнает какая из сторон стойки пришла в негодность.

Застучали стойки стабилизатора, можно ли ездить?

Такое неприятное явление, как стук стоек стабилизатора, рано или поздно проявляется на любом автомобиле, в независимости от его года выпуска. Зачастую возникновение различных шумов в области стабилизатора не говорит о наличии неисправности этого узла. Однозначно, механизм нуждается в диагностике. О том, как ее провести и восстановить функции стабилизатора в случае повреждения его элементов далее в статье.

Для чего нужны стойки стабилизатора?

Во время разработки подвески и ходовой части транспортных средств, конструкторы стараются максимально точно подобрать все составные части этих узлов, чтобы обеспечить комфорт и устойчивость во время движения автомобиля с любой скоростью, независимо от состояния дорожного покрытия. Слишком жесткая подвеска повышает безопасность движения, однако ухудшает комфорт. Излишняя мягкость подвески – залог комфортабельности транспортного средства, однако она является причиной крена автомобиля при выполнении маневров на скорости.

Чтобы найти золотую середину в этом, и сделать машину идеально адаптированной к любым видам движения и максимально комфортной, были изобретены стабилизаторы.

Конструкционно элемент выполнен в виде пружинной балки, работающей на кручение. Чтобы снизить крен кузова в момент, когда одно из колес начинает двигаться в сторону рамы, в работу включается стабилизатор поперечной устойчивости, который прикладывает силу аналогичной величины на противоположное колесо. Стабилизатор соединяется с деталями подвески при помощи стоек, то есть они выступают в роли связующего звена.

Конструкционные особенности механизма.

Стойка обеспечивает надежную и постоянную взаимосвязь между колесами и балкой стабилизатора, говоря проще, она предназначается для создания подвижного сопряжения этих элементов подвески. Рассмотрим варианты исполнения соединений стоек с другими деталями подвески, их конструкцию и особенности:

  1. Шаровые опоры – являются одним из самых простых и распространенных способов соединения, который обеспечивает полное передвижение шарнирам. Шаровые постоянно находятся под высокой нагрузкой, вследствие чего они быстро изнашиваются. Стойка стабилизатора, являясь подвижным элементом конструкции, постоянно подвергается воздействию центробежной силы, из-за чего она может растягиваться, сжиматься и закручиваться. Зачастую шаровые опоры используются в стабилизаторе со сложной конструкцией балки. Элемент является неремонтопригодным и требует замены.
  2. Серьги – имеют примитивную, но прочную конструкцию, которая состоит из шпильки с закрепленными на ней при помощи стопорных шайб резиновыми элементами. Между упорами из резины находятся проушины стабилизирующей балки и рычага подвески. Серьги выдерживают постоянные высокие нагрузки и легко ремонтируются.
  3. Сайлентблок – подвижный в пределах одной плоскости резинометаллический шарнир. Имеет хороший эксплуатационный ресурс и неплохую ремонтопригодность, при этом он не годится для использования в подвесках со сложной конструкцией.

Что делать, если стойка стабилизатора начала стучать: можно ли ездить?

Главным признаком неисправности является звук стоек, при этом наблюдается ряд дополнительных сигналов:

  • постоянные крены кузова при выполнении поворотов;
  • самопроизвольное изменение траектории движения транспортного средства во время езды по неровностям;
  • при движении слышно как гремят шарниры стабилизатора;
  • во время разгона, или при торможении ощущается расхлябанность подвески.

Если стучит стойка стабилизатора: можно ли ездить, именно этот вопрос волнует большинство автовладельцев. Еще раз подчеркнем: категорически не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство, на котором повреждены стойки стабилизатора, поскольку подобная неисправность является причиной снижения управляемости, а это может спровоцировать серьезное ДТП. К тому же, постоянный стук подвески во время движения все время отвлекает водителя.

Выработка шарниров расположенных внутри стабилизаторных стоек является прогрессирующим дефектом, поскольку на начальной стадии неисправность ничем не проявляется, а уже далее по мере износа возникают сторонние шумы и крен кузова во время движения. Как только были замечены первые симптомы, необходимо немедленно отправляться в ближайший автосервис на диагностику состояния элементов подвески (в частности стоек стабилизатора), либо выполнить самостоятельный поиск неисправностей.

Важно! Диагностировать состояние подвески, необходимо подняв автомобиль на подъемнике, либо поддамкратив его со всех сторон, поскольку под массой транспортного средства не всегда бывает возможным обнаружение люфта шарниров.

Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да. Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке.

Для проведения диагностического процесса может потребоваться помощь друга и следующий набор инструментов:

  • домкрат – для подъема транспортного средства и проведения осмотра и ремонта деталей подвески. Заметим, что правила техники безопасности запрещают выполнять какие-либо работы, когда автомобиль поднят на домкрате без подстановки под его раму соответствующих опор;
  • башмаки для фиксации колес;
  • подставки под раму;
  • неплохо было бы иметь автомобильный стетоскоп, поскольку в состоянии разгруженности подвески сторонние шумы ее элементов можно прослушать только с его помощью.

Процесс выявления неисправностей и их устранения

Если застучали стойки, первым делом необходимо проверить их геометрию. Любое отклонение от нормы является признаком повреждения, и дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна до его устранения. Далее переходим к осмотру передних шарниров. Дефекты их составных элементов (сайлентблоков, пыльников и втулок), говорят о необходимости проведения срочных ремонтных мероприятий. Если диагностика выполняется на смотровой яме, необходимо чтобы помощник раскачал автомобиль. Сторонние звуки во время этого, укажут на неисправность деталей.

Проверять состояние стоек стабилизатора лучше всего при разгруженной подвеске. Для этого транспортное средство необходимо поднять с обеих сторон домкратами и зафиксировать на подставках, уперев их в раму. При этом колеса должны находиться на земле. Следует резко подергать стойки. В случае исправности элементов никакого люфта не должно возникать. Более точно оценить их состояние можно при помощи автомобильного стетоскопа, выслушав им шумы во время воздействия на стойки.

В случае поломки стоек стабилизатора, их необходимо обязательно демонтировать с автомобиля. Никаких сложных инструментов для проведения этой процедуры не потребуется, разве что не помешает специальный съемник для шаровых опор. В случае его отсутствия, проявив смекалку, можно сделать аналогичное приспособление на основе гидравлического домкрата. Не все стойки подлежат ремонту. Это определяется особенностями их конструкции.

Необходимо подчеркнуть, что восстановленные стойки стабилизатора имеют свои особенности установки. В процессе ее проведения необходимо лишь наживить гайки, после чего опустить транспортное средство. Окончательную затяжку и регулировку выполнять только в таком положении.

Большинство стабилизаторных стоек неремонтопригодны, поэтому их необходимо менять в обязательном порядке. В принципе, процесс их замены не отличается особой сложностью, и вполне выполним в условиях гаражного бокса. При этом для его проведения потребуется минимальный набор инструментов, который входит в стандартный комплект технической аптечки автомобиля. Самостоятельное выполнение технического обслуживания и ремонтных работ позволит не только сэкономить определенную сумму денег, но и досконально изучить особенности конструкции и функционирования отдельных элементов. Благодаря этому можно не бояться быть застигнутым врасплох в случае возникновения различных неисправностей.

Неисправности тяг стабилизатора на Мазда 3 и способы их устранения

Стабилизатор поперечной устойчивости – важный узел подвески легкового автомобиля с независимой подвеской. Он позволяет избежать сильных кренов кузова при выполнении маневров, улучшить управляемость во время движения на больших скоростях. Его неисправность чревата опрокидыванием автомобиля в повороте. Стойки стабилизатора Мазда 3 являются одними из наиболее часто выходящих из строя деталей его конструкции, которые выступают в роли связующего звена между элементами подвески и стабилизатором, обеспечивая при этом подвижное соединение.

Слабое место в подвеске почти любого современного легкового авто — стойки стабилизатора

Конструкция стоек стабилизатора

Чтобы понимать, как функционируют стойки стабилизатора, необходимо ознакомиться с их устройством. Конструкция «косточек» состоит из шарнирных крепежных элементов, которые располагаются на специальном стержне. Заметим, что на нем имеются слабые места, в шарнирных соединениях. Именно по этой причине тяга часто выходит из строя.

Стабилизатор позволяет сделать более безопасной езду на авто, особенно при выполнении маневров на высокой скорости, и предотвратить опрокидывание автомобиля из-за крена его кузова в момент вхождения в поворот. Для того чтобы этот элемент подвески корректно выполнял свои функции и не отказал в неподходящий момент, все его соединения должны быть подвижными и прочными. Это обеспечивается благодаря шарнирам, внутри которых находится смазывающая субстанция, необходимая для обеспечения их работы при различных температурных режимах и нагрузках. Закрывается шарниры специальными пыльниками, которые предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Заметим, что шарнир, вследствие постоянных нагрузок, часто выходит из строя. В этом случае необходима срочная замена поврежденного элемента, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к серьезным повреждениям подвески. Периодический осмотр стоек поможет определить их износ и необходимость замены.

Усиленные тяги стабилизатора Mazda 3 от CorkSport

Диагностика и неисправности

Определить неисправность тяг стабилизатора Мазда 3 очень просто, поскольку эти элементы имеют несложную конструкцию и выполняют исключительно механические функции. О необходимости замены стоек свидетельствует стук в передней или задней частях автомобиля при проезде мелких неровностей, нарушение траектории движения, снижение управляемости и предсказуемости поведения транспортного средства на трассе. Например, машина может идти «юзом», либо ее кузов сильно накреняться во время вхождения в поворот. Все это свидетельствует о неправильной работе стабилизатора, а конкретнее – о критическом износе стоек. Заметим, что не всегда во время проведения визуального осмотра удается определить повреждение тяг.

Одним из косвенных признаков неисправности стоек стабилизатора, является хорошо ощутимое раскачивание транспортного средства из стороны в сторону при осуществлении торможения, либо выполнении маневров. Но, описанных признаков недостаточно для правильного определения неисправности тяг стабилизатора, поэтому необходимо знать основные способы диагностики этих деталей.

Порванный резиновый пыльник на «косточке» распространенная причина выхода детали из строя

Суть диагностики стоек заключается в определении люфта элементов, который свидетельствует об их критическом износе. Делается это очень просто: необходимо расшатать тяги рукой из стороны в сторону, и в случае возникновения биения, люфта и шумов, выполнить замену выработанных деталей. Для проведения визуального осмотра и диагностики стоек стабилизатора, машину следует поднять на подъемнике, установить на эстакаду, либо смотровую яму. Подобным образом проверяются все шарнирные соединения.

Какие стойки поставить?

Сегодня существует множество производителей, занимающихся выпуском тяг стабилизатора поперечной устойчивости для автомобиля Мазда 3. Перечислим некоторые из них с оригинальными кодами детали:

  • Meyle (код 7160600014HD);
  • Denckermann (код D140293);
  • TALOSA (код 5009300);
  • MOOG (код FDLS3662):
  • Lemforder (код 2949901-3201001);
  • SWAG (код 50922408);
  • SIDEM (код 67760);
  • Nipparts (код J4963017 и N4893022).

Для точного подбора деталей на конкретную модификацию автомобиля используйте VIN — код, иначе велика вероятность ошибки.

Замена тяг стабилизатора на Мазда 3

Износ элементов зависит от качества их производства, периодичности эксплуатации, состояния дорожного покрытия и стиля управления автомобилем. Исходя из этого, крайне трудно определить регламентный интервал замены этих деталей, но, при первых признаках их неисправности, ее нужно срочно выполнить. В противном случае, существует риск полной потери контроля над управляемостью на дороге. Помимо этого, при вхождении в поворот будут наблюдаться сильные крены, которые могут послужить причиной опрокидывания.

Примечательно, что эта процедура вовсе не отличается сложностью, а необходимый инструмент для ее проведения найдется в арсенале каждого автовладельца. В случае неисправности стойки Мазды можно либо заменить новыми, либо попытаться восстановить самостоятельно (что крайне нежелательно). Для корректной замены стоек, необходимо полностью разгрузить подвеску, иначе стабилизатор будет постоянно находиться в состоянии напряжения, из-за чего снять тягу без ее повреждения не получится. В идеале поднять машину подъемником, но, можно воспользоваться и домкратами. Перед установкой новых стоек, следует правильно подобрать детали.

Опишем поэтапно процесс снятия и замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Все крепежные гайки стоек необходимо очистить при помощи металлической щетки от грязи. Вполне возможно, что придется воспользоваться средством WD-40, поскольку гайки в этих местах обычно плотно прикипают, и открутить их довольно проблематично.
  2. Откручиваем нижнее крепление стойки, предварительно зафиксировав палец шарового шарнира.
  3. Теперь необходимо выкрутить верхнее крепление тяги, при этом, делать это следует аккуратно, поскольку можно повредить резьбу на посадочном месте.
  4. Перед установкой новой детали, обязательно нужно сравнить ее со старой. При этом обе стойки не должны отличаться по длине либо другим параметрам.
  5. Установка стоек осуществляется в обратной последовательности, правда затяжка всех крепежных резьбовых соединений должна проводится на нагруженной подвеске. То есть, после установки тяги, автомобиль нужно опустить на колеса.
  6. Желательно смазать «Литолом» шаровой палец перед установкой.

Заметим, что тяги стабилизатора могут отличаться конфигурацией, поскольку различные производители стремятся выпустить свою оригинальную продукцию. Например, они могут иметь тавотницы, которые необходимо обязательно смазать перед установкой. Главное, чтобы детали полностью подходили по размерам.

В завершении хочется отметить, что стойки стабилизатора, имеют вполне приемлемую цену, не отличаются сложностью при выявлении неполадок и имеют простой процесс замены. А вот игнорирование этих процедур, может привести к нежелательным последствиям.

Замена стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора

Стабилизатор представляет собой жёсткий рычаг, крепящийся к узлам передней/задней подвески и кузову через упругие элементы наконечников.

Другие названия

Передние стойки стабилизатора, задние стойки стабилизатора, тяга стабилизатора.

Назначение стабилизатора

Стабилизатор предназначен для компенсации боковых (поперечных) сил, воздействующих на подвеску при движении автомобиля. При отсутствии стабилизатора неизбежны повышенные крены, динамические вибрации в подвеске (что ведёт к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля).

Признаки неисправности

Неисправность стабилизатора чаще всего связана с износом упругих элементов, через которые его наконечники крепятся к кузову и рычагам подвески. Реже дефектом стабилизатора является прогиб, поломка стержня (только если подвеска подверглась сильному удару).
Признаком неисправности стабилизатора является характерный стук – особенно при движении на малой скорости (порядка 20 км/ч) мелких неровностях.
При визуальном осмотре дефект стабилизатора легко определить, если подёргать его – неисправность сразу выдаст себя слабиной крепления.

Замена стоек стабилизатора

Процедура замены стоек сравнительно несложная. Следует подчеркнуть, что стоимость замены стоек стабилизатора всегда значительно ниже, чем риск повреждения подвески при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправными стойками!
В процессе работ следует различать замену передних стоек стабилизатора и задних. Эти процедуры во многом похожи своей последовательностью. И отличаются в основном лишь «местом операции».

Замена задних стоек стабилизатора

  • перед началом работ необходимо вывесить заднюю ось. Сделать это можно либо на подъёмнике, либо поочерёдно поднимая колёса домкратом и подкладывая упоры под кузов. Следует подчеркнуть, что вывешивать нужно оба колеса – иначе сжатая «наискось» подвеска будет препятствовать демонтажу стабилизатора;
  • болты крепления стабилизатора чаще всего «закисают» от грязи. Перед откручиванием рекомендуется обработать их специальным составом;
  • откручивать крепёж стабилизатора следует при помощи двух ключей (вторым удерживая головку болта от проворачивания);
  • после откручивания и снятия стабилизатора нужно внимательно осмотреть крепёжное отверстие – при сильном износе упругого элемента наконечника стабилизатор может «разбивать» гнездо своего крепления. Если отверстие имеет явную овальность и повреждённые края, замена стоек стабилизатора не может обойтись без установки нового рычага подвески!
  • перед установкой новой стойки следует тщательно очистить посадочные отверстия от грязи. Новый стабилизатор должен соответствовать марке автомобиля, а не приблизительно подходить по длине рычага!
  • при установке новой стойки не следует сразу затягивать гайки крепления, а только наживить их;
  • после предварительной затяжки крепления нового стабилизатора автомобиль снимается с упоров и опускается – затем крепёжные болты затягиваются рекомендуемым инструкцией моментом. В дальнейшем, после небольшого пробега рекомендуется ещё подтянуть крепёжные элементы.

Замена передних стоек стабилизатора

  • порядок выполнения работ по замене передних стоек стабилизатора аналогичен описанному выше: автомобиль следует установить на ровной поверхности, затянуть ручной тормоз, подложить под колёса упоры;
  • крепёжные элементы следует очисть и обработать спреем – для облегчения откручивания;
  • убрать стопорную шайбу и ослабить гайку штока на половину оборота (не следует откручивать полностью!);
  • оба передних колеса автомобиля (поочерёдно) поднимаются, под кузов подкладываются упоры;
  • откручивается верхний крепёжный болт тормозного суппорта, также ослабляется нижний болт крепления – после этого суппорт аккуратно отводится в сторону;
  • ослабляются гайки крепления наконечника стабилизатора (операция проводится двумя ключами: одним из них нужно придерживать головку болта крепления);
  • после откручивания гайки болт аккуратно «выстукивается» из наконечника – затем изношенную стойку можно удалить;
  • при проведении работ важно не задеть тормозные шланги! (нужно заранее освободить их из кронштейнов крепления);
  • перед установкой новой стойки её следует покачать взад-вперёд и удерживать вертикально до окончания монтажа;
  • как и для задней подвески, крепёж переднего стабилизатора лучше дополнительно подтянуть после небольшого пробега автомобиля.

Что необходимо сделать на автомобиле:

Поскольку подвеска сильно загрязняется при эксплуатации, перед заменой стоек стабилизаторов рекомендуется тщательно вымыть автомобиль (не только кузов, но и колёсные арки, и днище).

Рекомендуемые дополнительные действия

Срок службы стабилизатора

Период безотказной работы стоек стабилизатора определён производителем в 100-120 тыс. км пробега. Однако эта цифра может значительно уменьшиться при езде по разбитым дорогам или агрессивной манере вождения. Таким образом, время замены стоек стабилизатора определяется их фактическим износом в конкретных условиях эксплуатации.

Чем грозит несвоевременная замена

Стуки изношенных стабилизаторов однозначно «предупреждают» владельца – необходим ремонт! Цена замены стоек стабилизатора несоизмерима ниже, чем риск повреждения остальных узлов. Ведь если проигнорировать неисправность, стабилизатор может причинить серьёзный ущерб остальным узлам подвески. Тут уж дорогостоящий ремонт будет неизбежен!

Совет:

Определить неисправность/износ стоек стабилизатора можно по шуму/ударам в подвеске. Однако такие же «симптомы» характерны для неисправных амортизаторов, приводных валов и даже ступичных подшипников. Поэтому принимать решение о замене стоек нужно только после тщательной диагностики – возможно причина шумов и стуков совсем не в них!

Интересные факты

Как и любые детали подвески, стойки стабилизатора оказывают влияние на характер управляемости автомобиля. Среди любителей тюнинга есть определённая мода на «полиуретановые» стойки. На самом деле такие стабилизаторы, конечно же, остаются металлическими. А вот вместо резиновых упругих элементов в гнездах наконечников действительно используются полиуретановые втулки. Однако чуть большая стоимость «полиуретана» не гарантирует соответствующее «облагораживание» управляемости автомобиля! А ресурс обычных стабилизаторов ничуть не меньше, чем «полиуретановых». Хотя стоимость замены стоек стабилизатора обоих типов – из-за практически идентичной конструкции – соизмерима.

Ремонт и замена подвески цены

Подвески
диагностика подвескиот 500 руб.
диагностика ходовойот 500 руб.
замена амортизаторовот 500 руб.
замена деталей ходовой частиот 500 руб.
замена и ремонт элементов подвески автомобиляот 500 руб.
замена или ремонт деталей ходовой частиот 500 руб.
замена подвескиот 500 руб.
замена сайлентблоковот 500 руб.
замена ходовойот 500 руб.
ремонт деталей ходовой частиот 500 руб.
ремонт подвескиот 500 руб.
ремонт ходовойот 500 руб.
Замена верхнего рычагаот 500 руб.
Замена втулки стабилизатораот 300 руб.
Замена нижнего рычагаот 500 руб.
Замена опоры стоекот 1 000 руб.
Замена переднего кронштейнаот 500 руб.
Замена передней балкиот 1 500 руб.
Замена передней пружиныот 1 000 руб.
Замена подшипника ступицыот 800 руб.
Замена растяжкиот 1 000 руб.
Замена С.Б. верхнего рычагаот 1 000 руб.
Замена С.Б. нижнего рычагаот 1 000 руб.
Замена стабилизатораот 1 000 руб.
Замена стоек стабилизатораот 500 руб.
Замена ступицыот 500 руб.
Устранение неисправностейот 200 руб.
Замена 1-ой реактивной тягиот 500 руб.
Замена втулок амортизатораот 300 руб.
Замена заднего амортизатораот 500 руб.
Замена задней балкиот 2 000 руб.
Замена задней пружиныот 800 руб.
Замена подшипникаот 500 руб.
Замена полуосиот 800 руб.
Замена реактивных тягот 300 руб.
Замена сайлентблоков задней балкиот 2 000 руб.
Устарение неисправностейот 200 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей

АкураАльфа РомеоБИДЧерриКрайслерСитроенДэуДаихатсуДоджФАУФиатФордФотонДжилиДжи Эм СиГрейт ВоллХондаХендайИнфинитиИсузу
ДжипДжей Эм СиКИАЛифанМаздаМиниМитсубишиНиссанОпельПежоПлимутПонтиакРеноСЕАТШкодаСМАРТСсанг ЙонгТойотаВольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector