0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частый вопрос: Как работает рулевая тяга

Частый вопрос: Как работает рулевая тяга?

Рулевые тяги передают усилие от руля к поворотным рычагам ступиц для поворота колес. Более того, они являются частью рулевой трапеции, определяя угол поворота каждого колеса (при повороте колеса идут по разным радиусам).

Как понять что неисправна рулевая тяга?

Признаки поломки рулевой тяги

  1. биение или тугое вращение руля;
  2. стуки во время поворотов руля;
  3. свободный ход «колеса»;
  4. увеличение люфта;
  5. бросание авто по сторонам.
  1. Как стучит рулевая рейка
  2. Что будет если сломается рулевая рейка
  3. Как снять рулевую рейку на калине
  4. Замена втулок стабилизатора киа сид
  5. Ремонт рулевой рейки шевроле
  6. Как разобрать рулевую рейку
  7. Ремонт рулевых реек nissan
  8. Ремонт рулевой рейки ford
  9. Ремонт рулевой рейки пежо

Как проверить рулевую тягу и наконечник?

Чтобы проверить состояние наконечника рулевой тяги, нужно приподнять машину (колесо не должно касаться земли). Затем его необходимо покачать особым образом, приложив усилие в точке «9 часов» или «3 часа». Такое покачивание позволит почувствовать люфт. Если он есть, нужно понять его источник.

Как понять что нужно менять рулевые наконечники?

Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники.

Для чего нужна рулевая тяга?

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой.

Как определить стучит рейка или рулевая тяга?

Если люфт влево-вправо, то 90% тяга, если вверх-вниз то рейка. Если уж проблема определить, то просто скидывается пыльник, и проверяется. И еще, если есть люфт в рейке, то она на 70% течь будет. И если стук без люфта, то скорее всего это рейка, но, он будет с обеих сторон.

Чем грозит поломка рулевой тяги?

Рулевые тяги являются важной частью рулевого механизма. Любые неисправности с ними – это не проблемы из серии «машина не едет». Это прямая угроза отказа руля во время движения автомобиля, а значит, прямой путь к ДТП.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник?

Если вы определили, что стук издаёт рулевой наконечник, то ездить на машине нежелательно. … Необходимо понаблюдать, не слишком ли легко и свободно проворачивается руль, не заносит ли автомобиль в разные стороны.

Как узнать когда стучат рулевые наконечники?

Самый простой способ проверки наконечников рулевых тяг: устанавливаем автомобиль на ровную площадку, руками беремся за колесо по бокам. Качаем колесо от себя — к себе. Если при покачивании колеса будет ощущаться определенный люфт — наконечник неисправен.

Как выходит из строя рулевой наконечник?

При износе возникает свободное перемещение наконечника (люфт) и соответственно стуки и нарушение сход-развала. Наиболее распространенными признаками неисправности наконечника рулевой тяги являются нарушение углов установки колес, вибрация или люфт рулевого колеса, а также неравномерный и повышенный износ шин.

Сколько ходит рулевая тяга?

Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс.

Как отличить рулевой наконечник левый от правого?

Разница между левым и правым наконечниками рулевых тяг только в направлении резьбы. Соответственно, на правых резьба «правая», на левом — «левая» (распознать левый несложно — который от сошки ГУР). Замена особых трудностей собой не представляет, кроме съема старых запрессованых прикипевших наконечников.

Что такое рулевая рейка и рулевая тяга?

Вы должны понимать, что рейка – это полноценный механизм управления, внутри которого двигается зубчатый вал (рейка), соединяющийся с тягами, левой и правой. Можно встретить понятие, как средняя тяга, имейте виду, она присутствует в системах «червячного» типа, например, модели ВАЗ (Классика) или БМВ.

Как регулируют шарниры продольной рулевой тяги?

Шарниры продольной рулевой тяги регулируют поворотом пробки, ввинченной в торцовую часть тяги. Для регулировки шарниров нужно расшплинтовать пробку одного из шарниров, завернуть ее специальной отверткой до отказа, а затем отвернуть на 1/2-1/4 оборота так, чтобы можно было поставить шплинт.

Как крепится рулевая тяга?

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу.

Самостоятельная замена рулевых наконечников и тяги: подробная инструкция

Правилами ПДД строго запрещается ездить за рулем автомобиля с неисправной системой управления. Машина с проблемами в рулевом несет большую опасность для владельца и других участников дорожного движения. Именной по этой причине следует регулярно осматривать состояние важнейших элементов системы, осуществлять плановое обслуживание транспорта. Замена рулевых наконечников, как правило, необходима спустя каждые 35-40 тысяч километров пробега. Это приблизительная цифра, она может потребоваться намного раньше, если эксплуатация автомобиля происходит в неблагоприятных условиях. Далее расскажем о том, как самостоятельно заменить рулевые наконечники и тяги с минимальными усилиями.

  1. Для чего нужны рулевые тяги?
  2. Причины износа наконечников
  3. Признаки неисправности рулевой тяги и диагностика узла
  4. Замена рулевых наконечников и тяги
  5. Особенности замены наконечника
  6. Каков итог?

Для чего нужны рулевые тяги?

Сегодня автомобили в основном оснащают рулевым механизмом реечного типа. Такая конструкция отличается простотой и компактностью. Она предопределяет наличие минимального количество тяг и шарниров, следовательно, такой узел более надежен, чем узел с редуктором червячного типа. Рулевая рейка отлично совмещается с подвеской McPherson в компоновке с передним приводом. Подобное сочетание позволяет добиться от автомобиля отличной управляемости и отзывчивости.

Рулевая тяга имеет несколько наконечников на концах, либо же один наконечник и резьбовое окончание. За счет резьбы становится возможным соединение двух наконечников посредством специальной втулки, таким образом, образуется боковая тяга регулируемого типа

Тяги считаются достаточно надежным элементом узла. Чтобы они вышли из строя нужно действительно постараться. Повредить их можно за счет серьёзного механического воздействия, например, в момент удара колеса об камень. Такое столкновение неизбежно приведет к деформации элементов рулевого управления. Основную часть удара принимают на себя шарниры, резиновые вкладыши, что приводит в непригодность всю систему управления.

Причины износа наконечников

Одной из самых главных причин преждевременного износа наконечников является дорожное полотно низкого качества. Ямы, ухабы и прочие дорожные дефекты способствуют увеличению нагрузки на детали рулевого управления, что негативно сказывается на их ресурсе. Впрочем, стиль и манера вождения также играют важную роль. Даже на относительно ровных дорогах многие водители умудряются вывести из строя рулевое именно из-за не бережного отношения к своему автомобилю.

Простой пример: обгоны с резкой сменой направления провоцируют возникновение критических силовых нагрузок на элементы управления автомобилем. Наиболее слабым местом системы являются наконечники. Однако преждевременному износу подвергаются также тяги и рулевая рейка

Проверить состояние этих деталей достаточно легко: необходимо выехать на дорогу и разогнаться до 60 км/ч. Во время движения рулевое колесо поворачивается в разные стороны. При этом следует убедиться в том, что рядом нет других участников дорожного движения, и маневры будут безопасны. Если состояние тяг и наконечников идеально – автомобиль будет мгновенно отзываться на все манипуляции с рулем со стороны водителя. В противном случае, следует задуматься о необходимости замены рулевых тяг и наконечников.

Признаки неисправности рулевой тяги и диагностика узла

Если же тяги пришли в непригодность, то, вероятней всего, произошло это по причине механического повреждения защитного чехла. Но это не единственное слабое место механизма. Грязь и пыль, попавшая внутрь узла, также приводит к частым поломкам. Неисправная рулевая тяга зачастую подает сигналы о проблемах в функционировании следующими способами:

  1. Во время вождения доносятся посторонние звуки со стороны рулевого механизма
  2. Происходит биение руля, что является характерным симптомом неисправной тяги
  3. Значительно увечился люфт
  4. Руль стал туже поворачиваться в обе стороны
  5. Во время эксплуатации автомобиля происходит его смещение с прямой линии движения

Наличие хотя бы одного из признаков – серьёзный повод задуматься о необходимости проведения диагностики транспортного средства. Провести обследование рулевой системы можно самостоятельно, сэкономив денежные средства. Но, можно отправиться в сервисный центр и поручить всю работу опытному автомеханику. Если же возникло желание проделать всю работу самостоятельно, желательно обратить внимание на такие характерные моменты:

  • В первую очередь проверьте защитный чехол тяги, если он поврежден, оперативно осуществите его замену
  • Убедитесь в том, что хомут регулировочной тяги достаточно затянут
  • Для проверки наконечника с подшипником попросите у кого-либо помощи. Один человек должен поворачивать руль, а второй определять наличие люфта шаровых.

На основании проведенной диагностики, делается окончательное заключение: какой механизм узла подлежит замене, как быстро и эффективно заменить тяги и наконечники, если они того требуют.

Замена рулевых наконечников и тяги

Опытные механики рекомендуют менять сразу оба наконечника, даже, если один из них исправен. Разбирать весь узел дважды за небольшой промежуток времени – сомнительное удовольствие. Лучше всего за один раз проделать всю комплексную работу, затратив на это минимум средств. Для успешного снятия тяги необходимо иметь под рукой весь необходимый инструмент: домкрат, плоскогубцы, набор гаечных ключей и отверток, и, конечно же, новые экземпляры тяг и наконечников.

Процесс замены сводится к следующим действиям:

  1. Снимаем клеммы аккумулятора
  2. Домкратом слегка поднимаем авто, затем демонтируем переднее колесо
  3. Гайку пальца необходимо расшплинтовать и открутить
  4. По ушку тяги бьем молотком до установления гайки в максимально близкой позиции
  5. Подтягиваем гайку и наносим удары молотком до тех пор, пока «палец» не освободится
  6. Отворачиваем рулевой наконечник от муфты, если необходимо, применяем «вэдэшку»
  7. Пыльник нужно демонтировать, после чего отсоединить тягу от рейки

Перед установкой детали лучше всего оставить на ней отметки для закручивания. Наконечник снимается с тяги, для последующего корректного установления угла колёс замеряем штангенциркулем расстояние от контргайки до наконечника. Это поможет в будущем избежать многих проблем и растрат, например, на покупку новой резины из-за неотрегулированного развал-схождения. Последующая работа сводится к установке всех ранее разобранных компонентов в обратной последовательности. Также после завершения всей работы нужно убедиться в правильности её выполнения: руль должен плавно поворачиваться в обе стороны, и возвращаться в своё исходное положение.

Особенности замены наконечника

Наконечники зажимаются в тисках и отворачиваются. Во время их демонтажа не будет лишним подсчет количество сделанных оборотов. Полученный результат запишите на бумаге и начните устанавливать новые элементы. Во время монтажа деталей сделайте ровно столько же оборотов, сколько было проделано на предыдущем шаге. Старый чехол тяги снимается, на его место устанавливается другой экземпляр, места соединения важно обрабатывать герметиком, на этом процесс самостоятельной рулевой тяги можно считать полностью завершенным.

Каков итог?

Не стоит отлаживать «на потом» ремонт важнейших систем автомобиля. Ездить за рулем авто, в котором присутствуют проблемы с рулевой системой, не рекомендуется до тех пор, пока не будет устранена поломка. Важно вовремя реагировать на первые проявления неисправности: люфт, биение руля, возникновение посторонних звуков во время вождения. Процесс замены рулевой тяги не так уж и сложен, как это может показаться. Достаточно запастись свободным временем и необходимым инструментом. После замены тяги в обязательно порядке нужно отрегулировать развал-схождение. Лучше всего обратиться к опытному мастеру и сделать всю работу корректно, чтобы в последствие не возникли серьёзные финансовые потрясения.

Как проверить, когда менять рулевые наконечники при неисправности

Известно, что безопасность дорожного движения полностью зависит от исправности транспортного средства. Большинство систем автомобиля подлежат самостоятельному восстановлению, поэтому, очень важно знать признаки их неисправности, которые помогут определить, например, когда менять рулевые наконечники? Рассмотрим этот вопрос подробнее. К сожалению, в рамках публикации не получится полностью описать все способы определения неполадок, поэтому остановимся лишь на основных и наиболее действенных.

Конструкция и назначение


Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, который связывает поворотный кулак и тягу. Предназначается элемент для обеспечения взаимосвязи между рулевым приводом и поворотной колесной парой. Несмотря на то, что в своем большинстве наконечник имеют качественное изготовление и производятся из прочного материала, когда именно он выйдет из строя спрогнозировать невозможно.

Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс. км, но эти цифры находятся в прямой зависимости от многих факторов, основными из которых считаются: состояние дорожного покрытия, стиль и условия вождения, а также качество изготовления самой детали.

Как проверить наконечники рулевой тяги?

Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных рожковых ключей.
  3. Баллонный ключ.
  4. Молоток.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Плоскогубцы.
  7. Специальный съемник рулевых наконечников.
  8. Небольшая монтировка.
  9. Железная щетка.

Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • нарушение геометрии корпуса наконечника. Крайне важно, чтобы на нем отсутствовали какие-либо механические повреждения, препятствующие нормальному функционированию детали. В результате этого могут сбиваться настройки развал-схождения. Заметим, что если вовремя не заменить наконечник, корпус которого поврежден, деталь все равно через время выйдет из строя;
  • состояние резиновых пыльников, которые выполняют функцию защиты шарнирного механизма от влаги и грязи. Наличие трещин на поверхности уплотнителей является прямым свидетельством проникновения внутрь наконечника мелких абразивных частиц и влаги. Помимо этого, через такие трещинки смазка удаляется из шарнира. Подобная неисправность может спровоцировать серьезное ДТП, поскольку негативно влияет на управление автомобилем;
  • люфт, который является основной предпосылкой к безотлагательной замены рулевых наконечников. Поскольку деталь относится к расходным элементам системы управления транспортным средством, и подлежит обязательной замене примерно после 45 тыс. км пробега, подобная мера никак не должна настораживать автовладельцев.

Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.

По каким признакам можно определить неисправность рулевых наконечников?

Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.

Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия. Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.

В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.

Как стучит рулевая тяга

Стук в подвеске: ищем неисправность (инструкция)

У некоторых автомобилей рулевые наконечники можно смело приравнять к расходникам, ведь менять их порой приходится очень часто — некоторые не выхаживают и 10 000 км. Регулярно платить за диагностику подвески тоже накладно. Но можно быстро и просто проверить состояние наконечников и шаровых опор не прибегая к услугам СТО.

Скрипы и стуки при движении, которых еще вчера не было, должны насторожить любого автовладельца. И стать поводом для диагностики неисправностей.

Начать логичнее с колес. Для этого потребуется домкрат, чтобы приподнять машину, и немного свободного времени. Специальный инструмент не пригодится, и профильное образование необязательно.

Кто стучал? Рулевой наконечник

Разумеется, цель диагностики — найти неисправную деталь и заменить именно ее. Чтобы проверить состояние наконечника рулевой тяги, нужно приподнять машину (колесо не должно касаться земли). Затем его необходимо покачать особым образом, приложив усилие в точке «9 часов» или «3 часа». Такое покачивание позволит почувствовать люфт. Если он есть, нужно понять его источник.

Для начала выясним, виноват ли в этом рулевой наконечник. Для этого одной рукой покачиваем колесо в той же плоскости, а другую руку заводим за колесо и кладем ее так, чтобы она касалась рулевого наконечника и поворотного кулака. Если зазор там, при покачивании это легко ощутить.

А при чем здесь шаровая опора?

Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.

Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!

  • Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Стук в рулевой рейке: как определить, как устранить стук

Конструкция автомобиля включает в себя десятки разнообразных компонентов. Некоторые из них в ходе эксплуатации приходят в негодность, о чем свидетельствует появление специфических звуков. Одним из таких является стук в рулевой рейке. В этой статье вы найдете полезную информацию о том, как определить неисправность, какие имеются методы диагностики и устранения поломки.

Несколько слов о рулевой рейке

В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.

Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.

Причины появления стука

Несмотря на свою надежность, конструкция рейки имеет несколько недостатков. Сюда относится чувствительность к ударным нагрузкам, сложность установки и склонность к постоянным вибрациям. Под воздействием внешних нагрузок какой-либо компонент, конечно же, приходит в негодность, поэтому появляется характерный стук.

К главным причинам этого явления относится:

  • Сильный износ пластмассовой втулки, установленной на правой или левой стороне рейки. В конструкции появляется сильный люфт, из-за которого водители слышат посторонние шумы. Особенно проявляется при езде по плохой дороге.
  • Некачественная затяжка соединений в конструкции рулевого механизма. Устраняется достаточно просто (необходимо хорошо затянуть все крепежи).
  • Появление коррозии, которая разрушает металл и способствует образованию люфта.
  • Повреждения пыльников. В конструкцию попадает пыль, песок и грязь, повышающие износ детали.
  • Деформация картера, что приводит к неправильному углу между винтом и зубьями.
  • Выработка ресурса центрального зуба.

Нередкой проблемой является течь в машинах с ГУР (гидроусилителям руля). В конструкции ГУРа используется специальный насос, который создает дополнительное усилие при повороте руля, облегчая процесс водителю. Когда сальники выходят из строя, давление в системе падает, рабочая жидкость просачивается, соответственно, руль вращается с затруднениями. В результате, это приведет к ускоренному износу и появлению стука.

Длительный простой может стать причиной ржавления вала и появления трудностей при повороте руля, сопровождающихся стуком. Если вместе со стуком появляется еще и гул, это говорит о поломке насоса ГУР. Он не нагнетает нужного давления. Выход из ситуации – замена данного компонента.

Большинство реек изготовлено из мягкого металла, который со временем сминается, поэтому необходимо регулярно проводить осмотр этой детали. Теперь вы знаете, почему стучит рулевая рейка, а значит, сможете устранить проблему.

Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

  • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
  • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
  • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Ремонт или полная замена

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Процедура ремонта

Купив необходимый ремкомплект, можно приступить к демонтажу. Здесь необходимо соблюдать определенный алгоритм, состоящий из следующих шагов:

  1. Выполните полный демонтаж рулевой рейки.
  2. Снимите рулевые тяги.
  3. Очистите конструкцию от грязи, накопившейся в ходе эксплуатации.
  4. Произведите замену изношенных деталей.
  5. Проведите осмотр вала, а при необходимости установите новый.

Зачем снимать рулевые тяги? Это существенно упростит процесс установки новых пыльников. Натягивая их на соответствующие выступы на тяге, можно добиться максимальной герметичности. Перед сборкой рейки обязательно смажьте внутренний сальник.

Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель, тогда предварительно необходимо будет отключить трубки высокого давления, а затем слить рабочую жидкость в подготовленную тару. Снимать редуктор самостоятельно с гидроэлектроусилителем не рекомендуется. Процедура предусматривает демонтаж подрамника, а выполнить его в одиночку невозможно.

Описанная методика позволит устранить стук в рулевой рейке. Для выполнения процедуры вам понадобится набор ключей и отверток, гараж с ямой. Также всегда можно обратиться в автосервис, где все вышеописанные операции сделают автомеханики. Но будьте осторожны, так как они могут накрутить стоимость ремонта или поставить низкокачественные расходные детали.

Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить?

Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.

Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.

Меры профилактики

Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:

  • Сведение до нуля резких торможений и стартов (если этого не требуют обстоятельства). Агрессивный стиль вождения сильно влияет на износ компонентов рейки.
  • Не используйте во время парковки бордюры в качестве отсечки. Как было ранее сказано, рулевая рейка крайне восприимчива к ударным нагрузкам.
  • Проезжайте лежачие полицейские, ямы, ухабы и другие неровности на минимальной скорости. При скоростной езде по таким препятствиям рулевая рейка будет испытывать колоссальные нагрузки.
  • Проводите регулярный осмотр сальников, пыльников и других компонентов конструкции. Вовремя обнаружив их разрушение, вы предотвратите ускоренный износ деталей.
  • Как только появились какие-либо признаки неисправности, выполните диагностику.
  • Не удерживайте колеса на максимальном углу поворота больше 5 секунд, так как это отрицательно сказывается на редукторе.

Все это поможет исключить появление посторонних шумов в рейке, а также продлит срок ее службы.

В большинстве случаев устранить стук можно чисткой или заменой расходных компонентов (сальников, пыльников). Стоимость качественного ремкомплекта относительно невелика. Покупка новых деталей существенно ударит по кошельку, но в некоторых ситуациях это является единственно правильным вариантом, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

Самостоятельная проверка и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.

Порядок ремонта

Алгоритм замены включает несколько пунктов:

  1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
  2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
  3. Открутить гайку крепления.
  4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

Замеряем расстояние штангенциркулем

У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

Заменить рулевую тягу или наконечник?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Заменить рулевую тягу или наконечник?

    Привет ВСЕМ! Подскажите, что лучше сделать:поменять рулевые тяги или отремонтировать наконечник на орегинале? (накрылся наконечник, кто делал диагностику сказал не надо менять рулевые тяги и что наконечник он сделает). Маську погоню на запад.

    как бы сама тяга и наконечник — разные детали.. можно не ремонтировать наконечник, а купить новый.

    Вот советуюсь. Мне хотели сделать наконечник, но я так понял просто деньги срубить.А я по человечески объяснил, что машину на запад погоню.Теперь решаю или наконечники новые ставить, или полностью новые рулевые тяги купить пока есть возможность. До Уссурийска 100км.

    На запад — в смысле на продажу? Или «чтобы доехать»?

    Как уже отвечали рулевые тяги и наконечник это вообще-то разные детали и можно менять только ту что сломалась.
    Если наконечник — так и поменяй только его, так как «ремонт наконечника» — по моему деньги на ветер.

    Я на своей поменял и тяги и наконечники (заказывал на exist) — получилось с работой около 2 т.р. Но у меня с одной стороны наконечник был плохой, а с другой — рулевая тяга. Поэтому все и поменял. Наконечники фирмы 555, тяги Febest

    Категорически не согласен, что ремонт тяг/наконечников -деньги на ветер!! Это кто как «лечит»!
    Я все свои тяги и наконечники в позапрошлом году подлечил-уж не помню, по-моему, руб за 120/конец, т.е. примерно 500 руб за все 4 детали! Прошло 1,5 года — все еще на них езжу, пробег в среднем в день-60-80 км, а летом, понятно, и поболе!!
    А про новые от 555 или фебеста-не думаю, что они отходят дольше.

    Это в Железногорске хорошо восстанавливают. Сам восстанавливал тяги и наконечники (тяга 50 рублей, наконечник 150). А в других городах ХЗ.

    Машину гоню себе (пойдет скорее в контейнере) поэтому стараюсь здесь обновить все. А насчет наконечников как бы их не делали, но новые японские всетаки лучше. А как определить если сама тяга рейка рулевая неисправна?

    Определить точно можно только открутив наконечник от ступицы. Тяга и шаровая не должны болтаться и ходить с небольшим усилием.

    Проверка и замена наконечников рулевых тяг

    Безопасность дорожного движения напрямую зависит от исправности основных систем автомобиля – двигателя, тормозной, топливной системы, подвески, рулевого управления. Управляемость автомобиля, усилия, прикладываемые для поворота руля, своевременный отклик колес на руль – за всё это отвечает система рулевого управления, состоящая из рулевого механизма и привода. Именно привод (тяги, рычаги, цапфы) выступает связующим звеном между вращением руля и поворотом колес.

    Нередко в процессе эксплуатации автомобиля о рулевых тягах вспоминают только при обнаружении очевидных признаков неисправностей. Более того, проблемы с тягами в некоторых случаях схожи с нарушением развала-схождения или неполадками в подвеске, поэтому про систему управления машины автовладельцы вспоминают в последнюю очередь.

    Необходимо помнить о том, что неисправная рулевая тяга с изношенными наконечниками может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Поэтому автолюбителям следует знать, как проверяется и выполняется замена наконечника рулевой тяги и других элементов привода.

    Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

    В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

    Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

    Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

    Почему изнашиваются рулевые наконечники?

    К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

    • Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
    • Износ шарниров и их несвоевременная замена.
    • Разрушение пыльника рулевой тяги из-за пыли, грязи.

    В основном неисправности рулевых тяг возникают из-за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30-40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега – периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

    Среди признаков неисправностей следует отметить:

    • Сторонние шумы, стуки подвески.
    • Люфт рулевого колеса.
    • Тугое вращение руля.

    Как проверить наконечник рулевой тяги

    Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.

    Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:

    • Визуальный осмотр деталей на предмет отсутствия деформаций.
    • Проверка защитных чехлов шарового шарнира наконечника (отсутствие трещин, через которые может попадать пыль, вода, грязь).
    • Определение люфта наконечников – движение по оси пальцев не должно превышать 1.5 мм.

    Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

    Как поменять рулевой наконечник?

    Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

    • Ключ-баллоник для снятия болтов креплений колес.
    • Домкрат для подъема части автомобиля.
    • Ключи на 17 и 19 для откручивания механизма тяги
    • Плоскогубцы универсальные при отворачивании болтов, извлечении шплинта.
    • Съемник либо молоток для извлечения болта наконечника.
    • Динамометрический ключ для обеспечения точного усилия при установке новой детали.

    Как снять рулевой наконечник?

    Снятие детали выполняется в несколько этапов:

    1. С помощью ключа-баллоника ослабляются болты колеса машины.
    2. Домкратом автомобиль частично приподнимается, болты выворачиваются полностью и колесо снимается.
    3. Если замена и обслуживание системы рулевого механизма и подвески в целом выполнялась давно, то место установки наконечника можно смазать средством WD-40.
    4. Руль выворачивается до упора в сторону.
    5. Механизм тяги откручивается и извлекается вместе с наконечником.
    6. Из гайки пальца извлекается шплинт, откручивается фиксирующая гайка.
    7. За счет воздействия на поворотную тягу съемником или молотком извлекается болт наконечника.
    8. Сам шарнир выворачивается из старой тяги по часовой стрелке.

    Обратите внимание, что после снятия и установки нового наконечника необходимо выполнить развал-схождение колес. Если вы осуществляете работы самостоятельно, то при извлечении шарнира из тяги необходимо точно посчитать количество оборотов и при установке новой детали учитывать это. Можно сделать пометки для каждого колеса, указав количество оборотов.

    Как установить новый наконечник

    Новый рулевой наконечник устанавливается на тягу и закручивается против часовой стрелки на то количество оборотов, на которое выкручивалась старая деталь. При этом гайка затягивается не «на глаз», а строго с усилием, указанным в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Точно рассчитать прикладываемые усилия поможет динамометрический ключ. После этого устанавливается шплинт, и остальные работы проводятся аналогично снятию, но в обратном порядке.

    Работы по самостоятельной замене наконечников при наличии некоторых навыков, знании устройства автомобиля, соответствующих инструментов не представляют особой сложности. Главное, что нужно помнить при обслуживании системы рулевого управления – это необходимость регулировки развал-схождения после установки новой тяги или наконечника. Поэтому для обеспечения надлежащей управляемости машины после самостоятельного ремонта следует обратиться в автосервис или на СТО для регулировки колес.

    Меняем рулевые тяги и наконечники Меган 2

    Сложно сказать, сколько служит рулевая тяга Рено Меган 2. Тем более что модель не новая и прежние владельцы её наверняка уже меняли. При этом неизвестно качественную ли установили деталь или решили сэкономить. Плюс к этому сказываются условия эксплуатации. Поэтому следует знать симптомы неисправности тяги, чтобы вовремя их заметить и поменять износившуюся деталь. Не забывайте, что исправное рулевое управление – залог вашей безопасности.

    При смене тяги осмотрите рулевой наконечник Megane 2.Тем более, что ресурс у них примерно одинаков. Но при необходимости элементы можно заменить отдельно друг от друга.

    1. Признаки неисправности
    2. Диагностика
    3. Артикулы
    4. Замена рулевых наконечников Рено Меган 2
    5. Меняем рулевые тяги Megane 2

    Признаки неисправности

    В процессе езды можно заметить несколько симптомов, свидетельствующих о неисправности рулевых наконечников Megane 2:

    • Во время передвижения по мелким неровностям раздаётся глухое постукивание. Особенно отчётливо стук слышен при совершении поворотов. Звуки могут доноситься как от одного, так и от обоих колёс Меган 2.
    • Появился чрезмерный люфт на руле.
    • В повороте на неровной дороге на рулевое колесо передаются удары.
    • Руль Megane 2 ходит слишком легко.
    • Когда рулевые тяги Рено Меган 2 сильно изношены, автомобиль плохо держит прямую, рыскает вправо и влево. Приходится постоянно подруливать.

    (Ссылка на источник фото)

    Перечисленные признаки относятся не только к неисправной рулевой рейке Megane 2. Они могут возникать, когда вышел из строя маятник или подшипник на поворотной сошке. Точнее диагностировать поломку тяг можно так:

    • Заглушите двигатель и энергично короткими рывками подёргайте руль из стороны в сторону. В крайних положениях свободного хода вы можете услышать тихий стук.
    • Заведите мотор Меган 2, чтобы заработал усилитель. Снова покрутите руль вправо-влево. При наличии неисправности в тех же крайних точках люфта услышите и почувствуете руками сильный стук.
    • Прокрутите рулевое колесо Megane 2 на пол-оборота относительно нормального положения и опять подёргайте. Если стук усилится, то возможно неисправна и сама рейка.

    Замену рулевых тяг Меган 2 лучше не откладывать на потом. Даже если стуков вы не обнаружили, но поведение руля и усилителя изменились, стоит досконально проверить весь механизм. Если затянуть с ремонтом, то из-за сильного износа палец наконечника будет болтаться в гнезде. Есть риск, что его вырвет из посадочного места на очередном ухабе. В итоге автомобиль потеряет управление.

    Диагностика

    Слабым местом рулевой тяги Megane 2 является её наконечник с шаровым шарниром, который крепится непосредственно к поворотному кулаку. Но он не всегда виноват в поломке. Иногда выходит из строя шаровый шарнир или соединение внутри рейки Megane 2. Диагностика позволит точнее выявить неисправную деталь и заменить именно её, а не весь узел. Это позволит существенно сэкономить на ремонте.

    • Сначала стоит проверить в каком состоянии рулевой наконечник Рено Меган 2. Действуйте так:
    • Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы нужное колесо не касалось земли.
    • Покачайте колесо на себя (параллельно земле), взявшись по бокам. Браться нужно в точках «на 3» и «на 9 часов». Это позволит точно понять присутствует ли люфт в механизме.
    • Предположим, люфт обнаружен. Теперь проверяем, исходит ли он от рулевого наконечника Меган 2.
    • Одну руку заведите за внутреннюю часть колеса и приложите так, чтобы касаться и кулака и наконечника.
    • Второй рукой качайте колесо на себя, взявшись сбоку.
    • Если неисправен наконечник, то при покачивании между ним и кулаком Меган 2 будет появляться зазор.
    • Когда люфт колеса на Megan 2 есть, а зазор не обнаружен, следует проверить шаровую опору. Процесс тот же, что и в первом случае, но в этот раз за колесом надо нащупать именно шаровую. Путём покачивания выясните есть ли люфт в этом месте.

    Если и там всё нормально, остаётся проверить соединение с рейкой. Для этого на Меган 2 придётся открутить тягу от рулевого кулака:

    • Megane 2 должен быть поддомкрачен, а нужное колесо вывешено.
    • Для надёжности после снятия колеса подложите под тормозной диск деревянную чурку. Это исключит падение машины с домкрата. Естественно не забудьте активировать ручник и поставить противооткатные упоры под задние колёса.
    • Снимите шплинт.
    • Открутите гайку, удерживающую рулевой наконечник Меган 2.
    • С помощью съёмника выведите палец из ступицы.
    • После того как освободили тягу Megane 2 с одной стороны можно приступать к проверке соединения в рейке. Деталь должна стоять с ощутимым натягом. Если трение в шарнире не ощущается или тяга падает вниз под собственным весом – нужна замена.
    • Собирать всё на место надо в обратной последовательности.

    Артикулы

    Оригинальная рулевая тяга Megane 2 продаётся под артикулом Renault 7701474448. Можно купить деталь для Меган 2 от одного из сторонних производителей:

    Оригинальная рулевая тяга Renault 7701474448 (Ссылка на источник фото)

    • TRW JAR971 (незначительно дороже других, но зато здесь в комплекте имеются все сопутствующие детали – пыльник, уплотнители и гайка);

    TRW JAR971 (Ссылка на источник фото)

    • DELPHI TA1943;
    • SIDEM 5718;
    • STELLOX 5503386SX;
    • SKF VKDY 326000;
    • RTS 9290446.

    Каталожный номер оригинала левого рулевого наконечника Меган 2: Renault 7701474795.

    Оригинальный левый рулевой наконечник Renault 7701474795 (Ссылка на источник фото)

    Варианты неоригинальных деталей:

    • TRW JTE1060;
    • SWAG 60 92 4815;
    • SIDEM 5834;
    • FEBI BILSTEIN 24815;
    • DELPHI TA1941;
    • STELLOX 51-03409-SX.

    Артикул оригинала правого рулевого наконечника для Рено Меган 2: Renault 7701474796.

    Оригинальный правый рулевой наконечник Renault 7701474796 (Ссылка на источник фото)

    Варианты от сторонних производителей для Megane 2:

    • TRW JTE1061;
    • SWAG 60 92 4816;
    • SIDEM 5835;
    • FEBI BILSTEIN 24816;
    • DELPHI TA1942;
    • STELLOX 51-03409-SX.

    Замена рулевых наконечников Рено Меган 2

    Для работ по замене рулевого наконечника Renault Megane 2 потребуется минимальное количество инструмента. Вам необходимо запастись только гаечными ключами на 16, 20 и 21, а также съёмником шаровых шарниров.

    Левый и правый наконечники меняются аналогично. Но при этом они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по маркировке, нанесённой на каждую из деталей. Кроме этого у левого наконечника Рено Меган 2 резьба, которой он крепится к тяге правая, а у правого — наоборот левая.

    Теперь собственно о процессе замены:

    • Активируйте стояночный тормоз, а задние колёса зафиксируйте противооткатными упорами.
    • Поддомкратьте переднюю часть Меган 2 и подставьте под неё надёжную опору.
    • Снимите колесо.
    • Демонтаж наконечников неизбежно нарушит угол схождения колёс. Чтобы это минимизировать, перед снятием замерьте и запишите длину выступающей резьбовой части на рулевой тяге.

    • Ослабьте контргайку на наконечнике.
    • Открутите гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку Megane 2.

    • Съёмником шаровых шарниров выдавите палец из посадочного места и извлеките шарнир из отверстия.

    • Скрутите наконечник с тяги Меган 2. Помните: на левом наконечнике резьба правая, на правом — левая. Не забудьте подсчитать количество оборотов, на которое была вкручена деталь. При сборке закручивайте на столько же оборотов. Это тоже поможет минимально нарушить угол схождения.

    • Прикрутите к тяге новый наконечник. И соберите всё в обратном порядке.
    • При монтаже наконечника Megane 2 гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку, замените на новую.
    • После сборки ещё раз замерьте длину выступающей резьбовой части на рулевой тяги Меган 2. Если она отличается от замеров, произведённых перед разборкой, ослабьте натяжение контргайки. Подкрутите или скрутите наконечник до требуемого значения, затем снова закрутите контргайку.

    Если соблюдать все рекомендации, то угол схождения колёс Megane 2 после ремонта нарушится не сильно. Это позволит безопасно доехать до автосервиса, чтобы его отрегулировать.

    Регулировкой пренебрегать не стоит, даже если вам кажется, что сход-развал не изменился.

    Меняем рулевые тяги Megane 2

    Для замены рулевой тяги Рено Меган 2 надо вывесить переднюю часть автомобиля, открутить колесо с нужной стороны и демонтировать рулевой наконечник так, как описано в предыдущей части статьи. Кроме инструмента, необходимого для снятия наконечника понадобятся пассатижи или отвёртка (в зависимости от того какими хомутами закреплён пыльник – пружинными или червячными), съёмник тяги или газовый ключ.

    Итак, наконечник открутили, дальнейшая замена происходит так:

    • Полностью скрутите контргайку.

    (Ссылка на источник фото)

    • Снимите пыльник, предварительно разжав и сдвинув удерживающие его хомуты.

    • На Renault Megane 2 под пыльником ближе к рейке обязательно должно быть резиновое колечко, которое защищает механизм от проникновения влаги. Колечко надо заменить новым.
    • Используя съёмник, открутите тягу. Это можно сделать при помощи газового ключа, но так есть риск повредить рейку из-за большей нагрузки на неё при откручивании.

    • На резьбовой части тяги со стороны рейки Меган 2 есть пластиковый упор. Проверьте его целостность и при необходимости замените.
    • Вкрутите новую деталь, не забыв надеть пластиковый упор. На резьбу необходимо нанести синий фиксатор.
    • Наденьте резиновый уплотнитель.
    • Установите на место пыльник, закрепив его хомутами.
    • Накрутите контргайку.
    • Осталось установить на место рулевой наконечник Megane 2.

    После ремонта на Рено Меган 2 необходимо обязательно отрегулировать угол схождения колёс.

    Как определить неисправную рулевую тягу

    В систему управления транспортной техникой входит множество элементов, каждый из которых выполняет определенные функции, например, тяги, обеспечивающие взаимосвязь между ступицами поворотных колес и рулевым механизмом. Как проверить рулевые тяги, ведь их работоспособность и эксплуатационный период зависят от множества факторов. Для начала следует разобраться с устройством детали и принципом ее функционирования.

    Устройство и принцип действия тяги рулевого управления

    В зависимости от конструкционных особенностей транспортного средства и его системы управления, в устройство тяги может входить один или два шарнирных наконечника, которые обеспечивают свободный ход взаимодействующих между собой элементов относительно всех плоскостей.

    Подобные конструкционные особенности влияют на специфику выполнения маневров во время движения. Например, оба передних колеса имеют одинаковый угол поворота, при этом на протектор внутреннего колеса будет постоянно воздействовать повышенная сила трения, увеличивая его износ. Чтобы предотвратить это явление, угол поворота внешнего колеса должен быть меньше угла внутреннего. В итоге, каждое из управляемых колес имеет свой угол, на который оно отклоняется от общего центра.

    Описанное возможно благодаря рулевой трапеции специальной конструкции, которая состоит из различных тяг:

    В зависимости от особенностей устройства системы управления автомобилем они делятся на продольные и поперечные. Наличие такого количества рулевых тяг позволяет максимально точно выбрать угол наклона рычагов, в результате чего обеспечивается корректность выполнения всех маневров.

    Факторы, влияющие на неисправность рулевых тяг

    Интенсивность эксплуатации транспортного средства, неудовлетворительное состояние дорог, агрессивная манера вождения, игнорирование проведением ТО — значительно снижают срок службы элементов ходовой части и системы управления. Особенно негативно это отражается на рулевых тягах, которые деформируются, а их шарнирные соединения изнашиваются и постепенно разрушаются, ухудшая управляемость автомобиля. Поэтому, необходимо периодически проверять их состояние и немедленно проводить ремонтные мероприятия в случае выявления серьезных повреждений.

    Одним из слабых мест в конструкции рулевых тяг являются их подвижные элементы — шарниры. Они наиболее часто выходят из строя, оповещая водителя о своей неисправности биением и вибрацией рулевого колеса. Помимо этого, стоит обратить внимание на люфт, который является неизменным спутником неисправности любого элемента рулевого механизма.

    Способы диагностики

    Установить неисправность деталей проще подняв автомобиль на подъемнике, либо загнав на рампу, чтобы иметь полное представление о состоянии элементов расположенных под днищем. Именно в этой области находятся основные узлы системы управления. После этого следует оценить состояние шарнира наконечника. Сделать это можно надавив на него. Если элемент люфтит, это говорит о наличии выработки и необходимости его замены. Таким образом необходимо проверить все тяги, выставив руль в различные положения.

    Оцениваем состояние защитных резиновых пыльников. На них не должно быть никаких повреждений, трещин и царапин, иначе в шарнирное соединение будет проникать грязь, вода и химические реагенты, которыми обильно посыпают дороги в зимний период, ускоряя его износ.

    Сама тяга не должна иметь никаких механических повреждений и деформаций, которые негативно отражаются на ее целостности. Как видно, тяга рулевого управления не отличается сложностью конструкции, и имеет неплохой запас прочности. Главное, всегда следить за состоянием этого элемента.

    Одной из самых распространенных неисправностей в автомобилях является неисправность рулевой рейки, которая представляет собой устройство, соединяющее руль и колеса, и позволяющее водителю управлять ими.

    Все дело в том, что при повороте руля, колеса посредством этого узла, точно реагируют на то, в какую сторону им поворачивать.
    В некоторых автомобилях рулевая рейка установлена без усилителя, то есть механизм, соединяется напрямую с колесами, в результате чего необходимо прикладывать довольно много усилий, чтобы крутить руль, тем более если дело касается грузовых автомобилей.

    Сейчас у большинства автомобилей на рейку устанавливают усилители, которые бывают двух типов:
    — ГУР — усилитель, работающий на жидкости;
    — ЭУР — усилитель, работающий на электричестве.
    Благодаря этим устройствам повороты руля будут более легкими и комфортными.

    Хотелось бы обратить внимание на то, что от этого узла в первую очередь зависит Ваша безопасность, так как при его неисправности значительно снижается маневренность автомобиля, что особенно актуально в городском потоке. Также руль может попросту заклинить, именно поэтому важно, чтобы эта система всегда была в рабочем состоянии.

    Основные неисправности рулевой рейки

    Пожалуй, к основным неисправностям данного механизма можно отнести две:

    — во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;

    — во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.

    Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.

    Стук в рулевой рейке
    Итак, стук в данном механизме является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами: поверхностным и внутренним.

    Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.

    Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.

    В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.

    В такой ситуации Вам предстоит довольно сложный и дорогостоящий ремонт, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам.

    Течь рулевой рейки
    Течь в данной системе появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР. Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.

    При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.

    Гул рулевой рейки.
    Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.

    При возникновении вышеуказанных признаков в первую очередь нужно провести диагностику вашего автомобиля.

    В каком случае рулевая рейка может выйти из строя?
    Так как данная конструкция непосредственно связана с колесами, то в первую очередь на ее рабочее состояние влияет неаккуратная езда по неровной местности. И поэтому, если при езде Вы, слишком быстро пересекаете трамвайные пути, глубокие ямы, плохие дороги или же просто резко заезжаете на бордюры, то рулевая рейки выйдет из строя очень быстро.

    Также необходимо знать о том, что любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, тем более, если при этом колеса до упора выкручены в ту или иную сторону.

    Поэтому главное правило для продления срока эксплуатации системы в рабочем состоянии – это снижение скорости перед препятствием, и медленное его преодоление.
    Основные признаки неисправности рулевой рейки.

    Итак, как же самостоятельно определить неисправность?

    Во-первых, при управлении руль стало крутить в несколько раз сложнее, чем раньше.

    Во-вторых, под машиной стали появляться капли маслянистой консистенции.

    В-третьих, если Вы каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, и при этом иногда выходит сигнализирующая лампа.

    В-четвертых, во время езды по неровностям слышен сильный стук в передних колесах или посередине машины спереди.

    В-пятых, при повороте руля в сторону слышен сильный гул.

    Если Вы столкнулись с подобными признаками, то следует незамедлительно обратиться к мастерам в автосервис.

    Стоит ли делать ремонт рулевой рейки?

    Однозначно, стоит! Ведь если Вы временно эксплуатируете автомобиль, в котором рейка стучит или «подтекает», то нужно понимать, что рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, в результате чего руль попросту заклинит.

    А если такая поломка произойдет на большой скорости? О последствиях страшно будет даже подумать. Поэтому в первую очередь – это Ваша безопасность, о которой должны позаботиться только Вы сами.

    Что выбрать: ремонт или замену на новую рейку?

    В связи с тем, что замена всей системы у официального дилера обходится довольно в круглую сумму, большинство автолюбителей приобретают «неоригинальные» запчасти, которые в свою очередь в разы дешевле и в зависимости от производителя бывают хорошего качества, таким образом, эти запчасти прослужат достаточно долго, не меньше чем запчасти от официальных дилеров.

    Но зачастую особо экономные автовладельцы приобретаю дешевые или восстановленные запчасти, которые могут выйти из строя уже через 3-6 месяцев эксплуатации.

    Также при желании можно приобрести и полный ремонтный комплект, включающий в себя все сальники, пыльники, втулки и прочее.

    Но лучше всего ремонт рулевой рейки доверить профессиональному автосервису, так как подобная замена запчастей требует определенного опыта и навыков.При этом большое значение имеет то, какого качества будет приобретенный ремкомплект.

    Теперь Вы знаете о том, как определить, исправна ли рулевая рейка в Вашем автомобиле.

    Одной из самых важных частей рулевого механизма являются тяги и любые неполадки этих деталей могут спровоцировать отказ руля прямо во время движения и привести к серьезному ДТП. Состояние рулевых тяг нужно проверять регулярно, а при первых признаках неисправностей, выполнять замену или же ремонт деталей. Благодаря своевременной замене рулевых тяг можно предотвратить аварийную ситуацию на дороге.

    Рулевые тяги передают усилие к поворотным рычагам от рулевого колеса, они также служат частью рулевой трапеции, которая определяет угол поворота колеса. Рулевые тяги представляют собой металлические стержни, которые достаточно сложно повредить, но можно согнуть, зацепив о какое-либо препятствие на дороге.

    Неисправности рулевых тяг могут возникнуть из-за шарниров, шплинта, втулок, пыльника, чехла шарнира или же других деталей. Шарниры находятся на концах рулевых тяг, изнашивание вкладыша или поверхности пальца – наиболее частая причина поломки шарнира. Шплинт служит для фиксации корончатой гайки, неправильный монтаж которой может стать причиной потери управления автомобиля. В том случае, если порвался пыльник, или же сместился чехол, шарнир очень быстро загрязняется, что приводит к быстрому износу. Втулка может быть повреждена от коррозии, или по причине поездок по плохим участкам дороги.

    Своевременно определить неисправность поможет внимательное отношение к тому, как автомобиль ведет себя на дороге, свободный ход руля или же появление посторонних звуков – первые признаки неполадок шарниров. Если автомобиль отклоняется от выбранной линии движения, это говорит об износе наконечников. Большинство рулевых тяг не подлежат ремонту, только их замена обеспечит полную гарантию и уверенность в автомобиле.

    Провести диагностику и ремонт автомобиля в Твери можно в автосервисе «Колесо .69» наши квалифицированные специалисты выполнят всю работу качественно и в указанный срок. Современное оборудование позволяет быстро и точно провести диагностику и ремонт любой сложности.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector