0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить размер ремня генератора

Как определить размер ремня генератора

При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:

А это вторая часть:

В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня — A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.

Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.

В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.

Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.

Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.

Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.

Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.

После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.

Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.

Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это — La) составила 588 миллиметров.

Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это — Li) составила 541 миллиметр.

Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.

Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:

Как узнать длину ремня генератора

Для ремонта привода того или иного механизма необходимо знать, как замерить длину клинового ремня. Не всегда можно точно узнать размеры из документации, поэтому на самих ремнях есть маркировка, но иногда она стирается. В этом случае необходимо правильно провести измерения. При этом важно учесть, что некоторые производители указывают размеры внутренней части, а некоторые — измеряют по внешней, в этом случае длина ремня может значительно отличаться. Как именно? Читайте в нашей статье.

Типы клиновых ремней

При выборе нового клинового ремня определённые сложности может вызвать наличие различных типов продукции. Тот или иной способ, как измерить длину клинового ремня, напрямую зависит именно от того, какой ремень перед вами. Российские производители выпускают продукцию в соответствии с ГОСТом, а импортные пользуются другой сертификацией, требования которой отличаются от отечественных.

Конструкция ремней обычно очень схожа, поэтому можно найти аналог любого понравившегося производителя, но важно выбирать качественный товар у надежного поставщика. Как это сделать, можно узнать в наших статьях; например, в одной из них мы рассказываем, как отличить подделку ступичного подшипника.

Каждый клиновый ремень имеет три параметра длины, для подбора нужного стоит замерить каждую.

  • Li — расстояние, измеряемое по внутренней грани изделия. Чаще всего указывается американскими и европейскими производителями.
  • Lp (а также Lw или Ld) — обозначение рабочей длины. Она сопоставима с длиной корда.
  • La — параметр, измеряемый относительно внешней грани изделия. Обычно используется российскими производителями.

Соотношение размеров можно подобрать, воспользовавшись специальными каталогами, которые предоставляют производители.

Как измерить клиновой ремень

Если ремень отечественный, измерять его нужно по рабочей длине. В каталогах этот параметр обозначается буквами Lw. Европейские производители указывают данные Li, поэтому импортный ремень искать в каталоге нужно именно в этой графе. Например, внутренняя длина будет обозначаться 23×2700, это означает, что высота корда равна 23 мм, а внутренняя длина — 2 700 мм.

Обратите внимание на то, что американские изделия измеряются в дюймах и придется сопоставлять размеры, высчитывая, сколько это в мм. Кроме того, высота профиля обозначается буквами. Например, ремень с внутренней длиной 2 500 мм в каталоге RMA будет обозначен как С 98,0. Если вам неизвестна длина вашего клинового ремня, как мерить, догадаться несложно, достаточно снять изделие и воспользоваться сантиметром.

Если вы хотите приобрести качественную продукцию известных производителей, гарантированно не столкнувшись с подделкой, обратитесь в «Европодшипник М». Мы работаем напрямую с производителями, предлагаем выгодные оптовые условия, а также даем гарантию на весь поставляемый товар. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по одному из предложенных телефонов.

Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.

Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.

Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.

Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.

Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.

Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.

Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».

Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.

Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.

ZX/ X1010х6
АХ/ Х1313х8
ВХ/ Х1717х11
СХ/ Х2222х14

Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.

SPZ9,7х8
SPA12,7х10
SPB16,3х13
SPC22х18
XPZ9,7х8
XPA12,7х10
XPB16,3х13
XPC22х18

Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.

3х2
5х3
7M7х5
11M11х7

Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.

А/1313х8
В/1717х11
2020х12,5
С/2222х14
2525х16
D/3232х20
Е/4040х25

Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Хороший ремень может прослужить многие годы. Чтобы выбрать подходящий ремень, важно знать точный размер. Задача немного сложнее, нежели кажется на первый взгляд, так как размер ремня не всегда прямо соответствует обхвату талии. Соберите нужную информацию и потренируйтесь, чтобы научиться определять правильный размер ремня.

Как определить размер ремня генератора

Для того, чтобы определить длину клинового ремня, который требует замены, необходимо:

1. Внимательно осмотреть ремень – на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах, а так же буквенное обозначение длины (La Lp, Lw Lb т.д)

2. Если какой-то параметр невозможно установить, попробуйте сами его измерить. Замерьте ширину верхней грани и высоту ремня (техстропы) в мм. (для определения профиля)

3. В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться , разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.

4. Если невозможно ремень разрезать, или п.2 не даст результатов, то можно куском веревки обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки(приблизительно это будет внутренняя длинна клинового ремня), а так же измерить посадочное место в шкиве (высоту и ширину ).

5. Выбрать подходящий размер в таблице ниже (надо учесть, что использованный ремень обычно уже растянут, поэтому обязательно делайте поправку на 1-1,5% короче от длины.)

6. Позвонить по телефону (495) 510-67-70 или оставить заказ на сайте.( На сайте клиновые ремни указаны по Расчетной длине (Ld))

La или Lz – наружная длина клинового ремня

При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:

А это вторая часть:

В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня – A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.

Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.

В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.

Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.

Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.

Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.

Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.

После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.

Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.

Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это – La) составила 588 миллиметров.

Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это – Li) составила 541 миллиметр.

Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.

Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:

Эвенлайн: подшипники, ремни.
Подшипники, ремни приводные, сальники
Логотип

Как подобрать клиновой ремень

Если обозначение на ремне стерлось, отсутствует или не похоже ни на что представленное в каталогах, то тип ремня можно определить по размерам. В 99% случаев ремни – стандартные, и процедура не представляет сложности.

Вам необходимо определить 2 параметра – профиль и длину ремня. Для этого Вам понадобятся линейка/рулетка/штангенциркуль.

Важно знать: ремень в процессе работы изнашивается и растягивается, абсолютно точная геометрия не нужна, особенно в системах с натяжителями. В среднем, приемлемый допуск составляет ±10%, о допуске -4 .. +6 % можно не беспокоиться в принципе.

Профиль

определяется по размерам сечения ремня

Некоторые профили могут обозначаться русскими буквами, список соответствия простой, как порядковый номер в алфавите: A=А ; B=Б ; C=В ; D=Г ; E=Д. Соответствие обозначений ISO(DIN) / ГОСТ для узкопрофильных ремней: SPZ=8,5×8 ; SPA=11×10 ; SPB=14×13 ; SPC=21×14

Если ремень не остался ни в каком виде, можно измерить посадочное место на шкиве – ширину и глубину.

Длина

Если не планируется его эксплуатация, можно его разрезать и измерить рулеткой. Или швейным метром измерить наружную длину (La), причем следует учесть, что справочная длина ремня указывается приблизительно посередине его высоты, поэтому расчетная (номинальная) длина (Lp) будет меньше, пересчитать в расчетную можно по таблице:

ПрофильПересчет длины c внутренней (Li) в расчетную (Lp)Пересчет длины с наружной (La) в расчетную (Lp)
ZLp=Li+24Lp=La-16
ALp=Li+30Lp=La-20
BLp=Li+44Lp=La-26
CLp=Li+54Lp=La-36
DLp=Li+70Lp=La-50
ELp=Li+88Lp=La-57
SPZLp=Li+38Lp=La-13
SPALp=Li+45Lp=La-18
SPBLp=Li+60Lp=La-22
SPCLp=Li+83Lp=La-30

Если ремня уже нет, можно замерить его внутреннюю длину (Li) измерив швейным метром окружность которую он занимал на шкивах, и пересчитать в расчетную (Lp)

Когда профиль и длина, точная или приблизительная, известны, обозначение вашего ремня будет «»профиль» – «длина в мм»», например профиль А, длина 1050мм – «А-1050».

Открываете прайс для физических лиц, или юридических/ИП и ищете строку вида «профиль»-«первые цифры длины», например «А-105» для описанного выше случая, и выбираете из наиболее близких по длине подходящее Вам предложение по цене и производителю.

Как определить размеры ремня

ПОДБОР КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ

Как правильно подобрать клиновой ремень по профилю.

В множестве случаев отработанный ремень является стандартным. Если на нём не осталось никаких надписей, обозначений, то подобрать ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.

В соответствии с ГОСТ 1284.1-89, необходимо указывать два параметра — профиль (буквенное обозначение — Z (0), А, В(Б), С(В), Д(Г), Е(Д)) и расчётную длину. Профиль можно определить с помощью измерения высоты ремня, расчётной шириной и ширины большого основания. Размеры сверяют с данными, приведенными в п.2 и находят необходимое сечение.

Крайне важно подбирать ремень в полном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни от разных производителей, полностью совпадающие по размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае, когда ремень импортного производства, то необходимо пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (надо умножить на коэффициент 25,4).

Расчёт длины клинового ремня.

В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.

Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.

Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине. Измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня. Измерение длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.

Пример замены клиновых ремней по длине.

Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры замены ремня по длине.

1. Длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +- 10 мм от установленного ранее;
2. Длина ремня 1000-1500 мм, можно ставить +- 13 мм от установленного ранее;
3. Длина ремня 1500-2000 мм, можно ставить +- 17 мм от установленного ранее;
4. Длина ремня 2000-2500 мм, можно ставить +- 19 мм от установленного ранее;
5. Длина ремня 2500-3000 мм, можно ставить +- 22 мм от установленного ранее;
6. Длина ремня 3000-4000 мм, можно ставить +- 30 мм от установленного ранее;
7. Длина ремня более 4000 мм, можно ставить +- 40 мм установленного ранее.

В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.

Для определения размеров ремня необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Необходимо замерить внутреннюю или внешнюю длину ремня. При измерении стоит помнить, что обычно импортные ремни маркируются дюймовыми значениями (1 дюйм = 25,4 мм).
  • Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин – Z (355-1829 мм), А (382-5477 мм), В (570-14808 мм), С (990-12243 мм), D (2362-15240 мм), Е (4575-15240 мм).

• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин – SPZ (525-3563 мм), SPA (665-4518 мм), SPB (1272-8522 мм), SPC (2030-12530 мм), 3V/9N (635-3555 мм), 5V/15N (1270-9015 мм), 8V/25N (2540-12700 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин – AX (737-2464 мм), BX (710-2945 мм), CX (1295-2896 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин – XPZ (587-2500 мм), XPA (630-2518 мм), XPB (1250-4550 мм), XPC (2030-3780 мм).

Lа, мм

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Lр, Lw, Ld, мм

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

Длина по внутренней (нижней) стороне.

  1. Необходимо замерить основание трапеции и её высоту.

Замерив основание (ширина по верху) и высоту трапеции, определяем тип ремня.

  • Клиновые ремни стандартного сечения и их параметры – Z (10х6 мм), А (13х8 мм), В (17х11 мм), С (22×14 мм), D (32х20 мм), Е (40х25 мм).
  • Клиновые ремни узкого сечения и их параметры – SPZ (9,7х8 мм), SPA (12,7х10 мм), SPB (16,3х13 мм), SPC (22х18 мм), 3V/9N (9х8 мм), 5V/15N (15х13 мм), 8V/25N (25х23 мм).
  • Клиновые зубчатые ремни и их параметры – AX (12,7х8 мм), BX (16,3х11 мм), CX (22х14 мм), XPZ (9,7х8 мм), XPA (12,7х10 мм), XPB (16,3х13 мм), XPC (22х18 мм), 3VX (9х8 мм), 5VX (15х13 мм).

Wa – ширина по верху, мм

Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм

Wi – ширина по основанию, мм

T – высота сечения, мм

Переходим к определению типоразмера ремня.

Для этого наружные длины делим на 25,4 мм (1 дюйм). Получаем соответственно для 960 мм = 37,8″, для 830 мм = 32,7″, и т.д. Типоразмеры импортных клиновых ремней чаще задают по внутренней длине ремня (Li), хотя бывает и по расчётной (рабочей) длине ремня (Ld).

  • Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;

  • Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;

  • Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;

  • Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.

Ищем внутреннюю длину ремня. Для этого необходимо вычесть из полученных дюймовых длин следующее количествокак дюймов: для профиля Z вычитаем 1,5″; для А — 2″; для В — 3″.

В итоге мы получаем искомый типоразмер. Например, если ремень профиля А имеет длину 37,8″, то уравнение будет выглядеть так: 37,8″ — 2″= 35,8″ Соответственно, и надо искать ремень А-35,5 или А-36.

По сравнению с клиновыми ремнями стандартного и узкого сечения клиновые зубчатые ремни отличаются большей силой передачи, наибольшей гибкостью, меньшим диаметром шкива и лучшей устойчивостью к высоким температурам.

Практически все шкивы, которые находятся в продаже на сегодняшний день, могут использоваться с зубчатыми ремнями, следовательно, клиновые зубчатые ремни могут использоваться практически в любом типе клиновой передачи, так как имеют при постоянно высоких скоростях передачи больший срок службы и минимальное растяжение по длине в течение всего времени эксплуатации.

Как узнать длину клинового ремня

Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.

Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.

Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.

Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.

Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.

Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.

Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».

Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.

Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.

ZX/ X1010х6
АХ/ Х1313х8
ВХ/ Х1717х11
СХ/ Х2222х14

Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.

SPZ9,7х8
SPA12,7х10
SPB16,3х13
SPC22х18
XPZ9,7х8
XPA12,7х10
XPB16,3х13
XPC22х18

Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.

3х2
5х3
7M7х5
11M11х7

Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.

А/1313х8
В/1717х11
2020х12,5
С/2222х14
2525х16
D/3232х20
Е/4040х25

Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.

Ремень генератора и другие ремни двигателя

Компания ПромАгро-РТИ предлагает ассортимент комплектующих и запасных частей для автомобилей, среди них автомобильные клиновые и поликлиновые ремни. В каталоге фирмы представлены ремни на различные двигатели: отечественные и импортные, легковые, грузовые автомобили, тракторы, комбайны.

Образцы поставляемых автомобильных ремней:

Ремень XPZ — 860
Цена — 83,8 руб. с НДС
Ремень AVX10 — 1030
Цена — 66,54 руб.с НДС
Ремень AVX13 — 925
Цена — 128 руб. с НДС
Ремень 12,5 — 1450
Цена — 103,04 руб. с НДС
Ремень BX- 943
Цена — 164,3 руб. с НДС
Ремень Х14х10 — 937
Цена — 139,22 руб.с НДС
Ремень поликлиновый 6PK — 1220
Цена — 178,5 руб. с НДС
Ремень поликлиновый 6РК — 1790
Цена — 201,20 руб.с НДС

Под заказ могут быть изготовлены и поставлены любые отсутствующие в нашем каталоге авторемни на различные виды легкового и грузового транспорта отечественного и импортного производства!

Смотрите на нашем сайте:

Ремни двигателя являются простым и эффективным средством для передачи вращения, которое создается двигателем, к вспомогательным механизмам автомобилей. Одним ремнем могут приводиться в движение сразу несколько агрегатов. С помощью автомобильных ремней приводятся в движение генераторы, помпа, насосы гидроусилителя руля, компрессоры кондиционера, вентиляторы радиатора, насосы охлаждающей жидкости и другие механизмы. При эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние и натяжение приводных ремней. Для того чтобы избежать поломок двигателя, нужно заменять ремень генератора и другие приводные ремни в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобилей.

Автомобильные ремни подразделяются на несколько основных видов широкие, приводные ремни нормального сечения и вентиляторные. Каждый ремень кондиционера, генератора и других узлов подбирается в зависимости от вида модели автомобиля. Для защиты от износа боковых частей и придания всей конструкции целостности применяются обернутые ремни. В качестве внешнего покрытия применяются хлопок и нейлон. Зубчатые нарезные ремни передают усилия с помощью поперечных зубьев ремня и приводящего механизма, они способны сохранять заданное расположение валов. При использовании такие ремни не нужно смазывать, они практически не растягиваются и не вибрируют.

С совершенствованием техники стали выпускаться различные виды ремней генератора, ГУР и другие автомобильные ремни. Для мощных генераторов изготавливаются многоручьевые автомобильные ремни, которые состоят из нескольких соединенных между собой приводных ремней. За счет такой конструкции равномерно распределяется нагрузка между ручьями, изделия имеют повышенный срок службы. Многоручьевый ремень может одновременно приводить в движение генератор, гидроусилитель, компрессор кондиционера.

Клиновые ремни применяются для точного совпадения скоростей вращения механизмов. Отличными приводными свойствами обладают и двухсторонние клиновые ремни. Для передачи высокой мощности применяются поликлиновые ремни, которые в нижнем основании имеют зубья, а вверху плоские. Прежде чем приобрести ремень ГУР или другое изделие, необходимо посмотреть такие параметры, как профиль, ширина, шаг, количество зубьев.

Каждый ремень кондиционера и другие изделия проходят многоступенчатый контроль качества. Проверяются геометрические размеры, усилие на разрыв, маслостойкость, жаростойкость, антистатические свойства и морозостойкость. Тестовые испытания и потребительские характеристики указываются в сертификатах на ремни кондиционера, генератора или ГУР. Для автомобильных ремней, которые производятся в России, действуют ГОСТ 5813-93, 1284.1-89 и другие. Импортные изделия изготавливаются в соответствии со стандартами ЕЭК ООН и США.

Размеры ремней генераторов

#1 BAPE

  • Пользователи
  • 47 сообщений
  • Регистрация 30-Август 12
  • подскажите где найти ремень генератора, но на пару см длиннее, так вышло что мой порвался и я его выкинул, не глянув размер. болт регулировки гены находился в самом низу,когда я начал ставить обычный вазовский ремень, то он не налез.на максимум подвинуть не могу, гена упирается одним участком к мотору

    напоминаю, обычный 938, а волговский 1025 очень длинный

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 BAPE

  • Пользователи
  • 47 сообщений
  • Регистрация 30-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 maxsinner82

  • Пользователи
  • 581 сообщений
  • Регистрация 06-Март 10
  • Создал эту тему, так как часто занимаюсь доработками своей машинки. Установка бехогенератора дала понять что родной ремень слишком длинный, а москвичевский, наоборот, короткий. Пришлось брать старый ремень и бегать по нескольким магазинам. Что-то нашел, но размер забыл (гляну как доберусь до авто).
    Может кто-то имеет доступ к каталогам ремней или есть другая практика.
    Давайте сбрасывать сюда проверенную информацию о размерах моноклиновых ремней генератора которые бывают в продаже. Желательна также информация на каком авто стоит данный ремень.

    Марка авто |Ширина|Толщина|Длина

    Москвич-412ИЭ», «Москвич-2140» | 8,5 | 8 | 875
    Газель | 11 | 10 | 900
    2101-1308020 гладкий старого образца | 10 | 8 | 944
    2107-1308020 зубчатый нового образца | 10,7 | 8 | 944

    Сообщение изменено: maxsinner82, 10 Февраль 2014 — 15:52.
    Грамматика хромает!

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    Может кто-то имеет доступ к каталогам ремней или есть другая практика.

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 maxsinner82

  • Пользователи
  • 581 сообщений
  • Регистрация 06-Март 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 sashaboss

  • Пользователи
  • 419 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 13
  • Размеры ремней, применяющихся на двигателях автомобилей и тракторов.

    Тип ремня Марка двигателя или машины Тип ремня Марка двигателя или машины
    1-8,5х8-600 Снегоход «Рысь» 1-11х10-1775 ГАЗ-66, 71, 73, ПАЗ-3205
    1-8,5х8-665 Снегоход «Буран», ЯМЗ-238ЕК и 238АК (комбайн «Дон»)
    1-8,5х8-833 ГАЗ-53А. ГАЗ-53-2, ЗМЗ-53, УМЗ-451МГ, МП, ЭД-181Т, М-40«Москвич-2138», «Москвич-2136»)
    1-8,5х8-850 «Москвич-412Э», «Москвич-2136», ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
    1-8,5х8-875 М-412Э (Москвич-412ИЭ», «Москвич-21251», «Москвич-2140», «Москвич-2137»)
    1-8,5х8-933 «Запорожец ЗАЗ-965», А-01М (Т-4А), А-41(ДТ-75М)
    1-8,5х8-1018 ГАЗ-21, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13, ГАЗ-31 «Чайка», СМД-60 (трактор Т-150), МеМЗ-963П
    1-8,5х8-1030 УМЗ-451,УМЗ-4146, Волга-2410, 31029, РАФ, Газель
    1-8,5х8-1120 СМД-23/24, 31/32, Урал-744, Дон
    1-8,5х8-1235 Стиральная машина «Веста»
    1-11х10-1600 ЗМЗ-6506, ЗМЗ-3402, СМД-72,74
    1-8,5х8-1250 КАМАЗ, ЯМЗ-740, УРАЛ-745
    1-8,5х8-1320 ЯМЗ-740, КАМАЗ, УРАЛ-843, 744, 1320, 43223, ЗИЛ-133ГЯ
    1-10х8-715 ВАЗ-2108, 2109 с повышенным ресурсом, «Ока»
    1-10х8-820 ВАЗ-1111 генератора
    1-10х8-944 ВАЗ-2101-2107, Нива-2121, Жигули(01-06), МЕМЗ-966(ЗаЗ-966)
    1-11х10-750 Татра, Икарус
    1-11х10-900 ЯМЗ_841, 842, МАЗ-14, Газель, ГАЗ-14
    1-11х10-950 ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Д-65
    1-11х10-1045 ГАЗ-53, БаЛАЗ-75211 ,КрАЗ-960, 6443, 6505, 6437, Урал-745, ЯМЗ-236М2(238М), ЯМЗ-238НД, ЗМЗ-73, 24Д, 3402, 3403
    1-11х10-1650 ЗИЛ-133, ЗМЗ-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К/18К
    1-11х10-1100 Икарус, МАЗ-6422, ЗИЛ-114, Урал-744, СМД31/32
    1-11х10-1150 ГАЗ-52-94
    1-11х10-1775 ГАЗ-66, 71, 73, ПАЗ-3105
    1-11х10-1120 СМД-23/24, 31/32, Урал-744
    1-11х10-1180 ЯМЗ-840, 841, 8421, 8423, 8424, 238АК, 238ЕК
    1-11х10-1220 ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-645, ЗМЗ-14, ГАЗ-14
    1-11х10-1230 Икарус, Бычок, ЗИЛ-645, 157КД, ЗМЗ-14, ЗМЗ-505-10
    1-11х10-1280 ЗИЛ-114 ,117, 4104, 41
    1-11х10-1400 ЗИЛ-118КА, ПАЗ-672, 3203, 3205, ЛАЗ-698, ЛиАЗ-5251, ГАЗ-66, ЯМЗ-8401
    1-11х10-1450 ПАЗ-672, 3201, ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-3403
    1-11х10-1500 ПАЗ-3205, ЗИЛ-118, СМД-18Н, ДТ-75, ТБ-1М, СМД-21/22 (комбайны «Нива», «Сибиряк»), СМД (тр. ЛТЗ-155)
    К главным критериям оценки ремней генератора относятся: длина; ширина; толщина; профиль.

    Сообщение изменено: sashaboss, 11 Февраль 2014 — 09:52.

    Как выбрать ремень генератора

    Как показывает практика, многие автолюбители после покупки поддержанного транспортного средства не задумываются о том, что из-за игнорирования необходимости замены приводных ремней можно влететь в копеечку. Максимум – производится замена ремня ГРМ. Если водитель решился на замену того же ремня генератора, то новое изделие он выбирает простым способом: отправляется в магазин, берет что-то из средней или низкой ценовой категории, ставит на автомобиль и продолжает спокойно ездить. Однако в выборе ремня генератора есть много подводных камней, о которых стоит знать. Avto.pro поможет вам разобраться с признаками неисправности ремней генератора и особенностями их выбора.

    ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

    О ремне генератора нельзя говорить, не уделяя внимания натяжителям. Так что далее мы будем упоминать натяжители ремней автомобильных агрегатов и расскажем, как их выбирать вместе с ремнем. Начнем с теории. Подходящие к генератору ремни относятся к двум большим категориям. А именно:

    — Вентиляторные ремни. Это изделия довольно узких сечений, а также короткой длины. Их используются в приводах автомобильных гидронасосов, гидроусилителей, генераторов и вентиляторов, а также в некоторых вспомогательных частях ДВC автомобилей, комбайнов и автобусов;
    — Многоручьевые ремни. В отличие от вентиляторных, они широкие. По сути, являются совокупностью одинаковых клиновых ремней, которые соединяются специальной пластиной.

    К какой бы группе ни относился ремень, он должен удовлетворять нескольким требованиям: быть прочным, износостойким, гибких, эластичным на очень широком температурной диапазоне. Также уделяется внимание способности изделия выдерживать колебания и сильные рывки. Основные характеристики приводных ремней это:

    1. Тип (зубчатый или нет);
    2. Материал;
    3. Жесткость;
    4. Форма;
    5. Ширина;
    6. Длина.

    Заметим, что знание, скажем, маркировок ремней нужно только автослесарям. Рядовому водителю важно помнить об основных неисправностях ремней и особенностях натяжителей, а также знать каталожные номера. Последние будут полезны при поиске запчастей для ремонта. Поскольку речь идет о ремне генератора, уделим внимание именно ему.

    ТИПЫ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА

    Сегодня при создании автомобилей для передачи крутящего момента генератору по-прежнему используют ремни. Дело в том, что ременная передача, пусть и не отличающаяся 100-процентной надежностью, работает довольно долго и почти не производит шум. Чтобы ремень служил как можно дольше, производителю приходится рассчитывать не только его геометрию, но и уделять достаточное внимание материалам, конструкции роликов и шкивов. Ремни делаются из резины или другого высокопрочного эластичного материала, под которым находится армирующая основа. Последняя представляет собой переплетенные полимерные нити. Используемые в приводах электрогенератора ремни могут относиться к одному из трех типов:

    — Зубчатые;
    — Поликлиновые;
    — Клиновые.

    Наиболее распространенными приводными ремнями являются зубчатые. Как можно догадаться из названия, на их внутренней поверхности находятся зубья, которые гарантируют высокую точность передачи вращения. В силу эксплуатационных качеств зубчатые приводные ремни находят применения не только в генераторах, но и, к примеру, механизмах ГРМ.

    Клиновые ремни имеют форму трапеции. Характерной особенностью узких клиновых ремней является то, что их ширина относится к высоте как 1.2 к 1.0. Как правило, эластичная часть ремня выполняется из резины. Изделие способно работать на высоких скоростях и при схожих с зубчатым ремнем габаритах передает почти вдвое больше мощности. Минус таких ремней в том, что они не предназначены для обратных перегибов. По этой причине клиновые ремни передают от коленвала вращение к одному, максимум 2-м приборам.

    Поликлиновые генераторные ремни шире клиновых. На внутренней же их стороне находятся продольные борозды. Внешне поликлиновые приводные ремни похожи на ряд склеенных друг с другом клиновых ремней. Могут похвастать большой нагрузочной способностью и высокой устойчивостью ко внешним воздействиям.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    Если ваш автомобиль эксплуатируется в особенно жестких условиях, рекомендуем покупать ремни парой. «Запаска» будет лежать в багажнике или в гараже на крайний случай. А она обязательно пригодится! Обрыв изделия может как не повлечь за собой серьезных проблем, так и спровоцировать поломку мотора. На необходимость замены ремня генератора указывает следующее:

    — «Провалы» напряжения;
    — Пропадание заряда вследствие проскальзывания ремня;
    — Писк при запуске двигателя и езде по дороге;
    — Снижение качества работы фар;
    — Работа индикатора приборной панели.

    Поскольку вместе с ремнем генератора автолюбителям часто приходится брать и новый натяжитель, ему стоит уделить должное внимание. Во-первых, натяжение ремня не должно быть слишком большим – увеличивается износ привода и подшипников, что может повлечь за собой обрыв ремня. Во-вторых, стоит покупать только те элементы натяжителя, которые были произведены известной фирмой (Contitech, Gates). Это, впрочем, касается и самого ремня.

    КАК ВЫБРАТЬ НОВЫЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА

    Выбрать изделие не так уж и сложно. Однако мы ведь говорили о «подводных камнях», правда? Сейчас объясним. Дело в том, что на рынке можно найти множество бюджетных приводных ремней, которые так и манят автолюбителей демократичной ценой. Однако бюджетный вариант брать не стоит, поскольку ремень может не отслужить даже 20% от заявленного производителей ресурса (в среднем, 50-60 тысяч километров) и оборваться в самый неподходящий момент. В самом худшем случае приводные ремни наматываются на ролик одним концом, а другим, касаясь смежного ремня, провоцируют его соскакивание. Что если порвавшийся генераторный ремень повредит ремень ГРМ? Придется менять оба ремня, и, скорее всего, масло и прокладки. А ведь все начиналось с покупки бюджетного ремня генератора. Также бюджетные ремни свистят при работе. Чтобы не попасть впросак, надо искать оригинальное изделие или же ближайший к нему аналог от известного производителя. Найти запчасть можно по:

    — Данным автомобиля. Речь идет о данных двигателя, марке и модели, годе выпуска. Как правило, по данным авто ищут запчасти в электронных каталогах – это быстро и удобно;
    — VIN-коду. Как раз тот метод поиска, который неизменно дает точный результат;
    — Коду ремня. На практике выходит так, что автолюбитель не знает код ремня, и не может осуществить поиск. В крайнем случае коды можно почерпнуть в электронных каталогах (это очень удобно делать в каталоге Avto.pro), на тематических форумах и даже в соцсетях.

    Выбирать запчасть можно и по ее данным, однако, сложностей в таком методе подбора хватает: нужно учесть количество шкивов и роликов, длину и ширину, опционально материал и жесткость. Если вам интересен неоригинал, то настоятельно рекомендуем брать только дорогостоящие ремень, произведенные известными фирмами. Требование к качеству растут вместе с числом шкивов и роликов, которые ремень будет огибать – здесь требуется максимальная гибкость и износостойкость, так как нагрузка на изделие будет большой. С изделиями от известных производителей можно не бояться за работу навесного оборудования.

    ЭКСКУРС ПО БРЕНДАМ

    Как показывает практика, оригинальные приводные ремни оказываются самыми лучшими. Они служат на 10-15% дольше самых лучших аналогов. Однако, рассматривая в первую очередь финансовую сторону вопроса, оказывается, что аналоги брать даже выгоднее. Обращайте внимание на продукцию вот таких компаний:

    Наиболее известным производителем генераторных ремней является Gates. Его продукция почти не уступает оригинальной, но при этом стоит тех же денег. Contitech не отстает, но предлагает ремни схожего качества по чуть более низкой цене, так что советуем обратить на них внимание. Отличную продукцию предлагают все американские и шведские производители. В список мы добавили самых известных. В средней ценовой категории выделяются ремни польского Stomil. Из бюджетных вариантов:

    Хорошие детали натяжителя предлагают фирмы Hola (Нидерланды), SKF (Швеция), Master-Sport (Германия). Бюджетные аналоги брать не советуем – те же ролики указанных фирм могут отъездить до 100 и более тысяч километров, тем временем как большинство польских аналогов выходят из строя спустя 40 тысяч километров пробега. Согласно отзывам автолюбителей, неплохие натяжители ремней предлагают фирмы-упаковщики из среднего звена. Самые бюджетные варианты рассматривать не стоит.

    ФИРМЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЛИ ПОДДЕЛКА?

    К несчастью, не только на рынках, но и в специализированных магазинах и интернет-магазинах можно наткнуться на поддельные приводные ремни. Особенно часто подделывают продукцию Gates и Contitech, так как автолюбители доверяют именам этих брендов. Дабы не купить кота в мешке, нужно обращать внимание на качество ремня генератора, а также на его маркировку. Но обо всем по порядку:

    — Качество ремня. Осмотрите ремень. На нем не должно быть мелких трещин и разрывов:
    — Маркировка. Здесь несколько важных моментов: качество краски, наносимой на ремень, расположение символов (цифры идут последовательно, они не наклонены в сторону и т.д.), цвет (как правило, все символы белые). Обязательно должен присутствовать каталожный номер, который надо проверить на компьютере, смартфоне или планшете с доступом к сети;
    — Длина. Как правило, поддельный ремень длиннее оригинального. В теории, изделие могло вытянуться, но точно не на сантиметр-два;
    — Упаковочные материалы. Обычно ремни стягиваются качественным картоном. Дизайн такой «упаковки» должен соответствовать оригинальному. Обратите внимание на качество печати, цвет. На упаковке должны присутствовать коды, информация об изделии (в т.ч. страна производства), QR-код.

    Не стоит слепо верить продавцам, которые утверждают, что ремень они взяли у официальных представителей компании. Перед покупкой изделие обязательно надо проверить. Поскольку упаковку и сам ремень генератора непросто повредить, товар можно будет вернуть продавцу не позже 14 дней, не объясняя причину возврата.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

    Замена ремня требуется в ряде случаев. Самый очевидный: когда старая запчасть износилась и ее нужно заменить в обязательном порядке. Другой случай: был куплен поддержанный автомобиль, все расходники в котором нужно поменять, а также залить новое масло. По сути, приводные ремни являются теми же расходниками. Третий: обозначенный производителем ресурс ремня уже должен быть исчерпан. Вот как осуществляется замена:

    1. Отсоедините клеммы аккумулятора;
    2. Для более удобного съема ремня ослабьте устройство натяга;
    3. Снимите старое изделие и на его место установите новое;
    4. Натяните ремень. Оптимальный натяг для автомобиля конкретной модели свой и найти его параметры можно в руководствах по ремонту или почерпнуть из тематических форумов;
    5. Подсоедините клеммы аккумулятора.

    Ремень заменен и можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Советуем держать запасной ремень генератора в багажнике на тот случай, если неисправность застанет вас в дороге. Специальных инструментов и тем более навыков для замены не нужно. Также советуем посмотреть видео-руководства по самостоятельной замене автомобильных расходников – в будущем приобретенные знания позволят вам сэкономить деньги и время.

    В выборе приводных ремней агрегатов особых сложностей нет. Достаточно выбрать изделие, которое полностью идентично установленному в автомобиле. Опасайтесь подделок! Недобросовестные производители научились делать ремни, которые внешне почти идентичны оригинальным. Их выдает разве что маркировка. Довольна низка вероятность купить подделку в тех магазинах, в которых вы уже не раз совершали покупки и не разу не находили там подделок. Вряд ли такой магазин рискнет своей репутацией и захочет обмануть автолюбителя.

    Если старый ремонт генератора пришел в негодность, советуем выбирать новый среди немецких и американских аналогов. Аналоги служат чуть меньше оригиналов, но зато стоят на порядок дешевле. Такая экономия будет оправдана. Недорогие польские, датские, чешские и турецкие аналоги своих денег собирают неоднозначные отзывы покупателей. Категорически не рекомендуется брать б/у приводные ремни и натяжители, поскольку они выходят из строя рано и в самый неподходящий момент.

    Как определить размер ремня – таблицы размеров

    Уделяя повышенное внимание выбору одежды, обуви, сумок многие пренебрегают простыми правилами в отношении выбора правильного ремня и определения его размера. Мужчины, в частности, придирчиво вникают в детали и изучают ремень, когда речь идет о ремне генератора — запасной части для автомобиля, а изрядный процент женщин вообще считает данный аксессуар анахронизмом. Считается совершенно обычным делом покупка понравившегося ремня, без учета того, подходит ли он по стилю, соответствует ли качество цене и оптимален ли предлагаемый размер. Нравится – берем! И не важно, что строгий ремень, предназначенный для делового костюма, с джинсами смотрится странно, а джинсовый ремень с крупной пряжкой, не на своем месте – просто дико.

    А ведь ремень – это очень важный элемент, который помимо банального комфорта в виде удержания штанов или юбки, на талии, а не бедрах, способен также тонко подчеркнуть стиль хозяина, придав ему такую ценимую изящность и утонченность.

    Когда нужно носить ремень?

    По идее носить ремень нужно с любой одеждой, которая имеет специальные шлейки для него. Но к категории строгих правил это не относится. Вы можете носить ремень, когда посчитаете нужным. Для джинсов и брюк наличие ремня очень желательно, если вы конечно не хотите, что бы окружающие созерцали нижнюю часть спины — стоит лишь неудачно присесть. Ну а постоянное подтягивание сползающих брюк может вообще довести до нервного срыва.

    Как определить размер ремня?

    Размер ремня – чрезвычайно важный момент. Кто-то скажет, что достаточно купить ремень большего размера, а затем укоротить его под идеально подходящие параметры. Действительно, классические ремни можно укоротить, предварительно сняв крепление на конце с пряжкой. Но далеко не все ремни позволяют подобные манипуляции, т.к. значительно число моделей не позволяют снять пряжку. Поэтому оптимальным вариантом будет не усложнять себе жизнь, а сразу выбрать подходящий размер ремня.

    Существует несколько способов, которые позволяют безошибочно определить подходящий вам размер ремня. Например:

    • измерить обхват пояса ваших брюк швейным сантиметром или рулеткой и купить ремень на 3-5 сантиметров длиннее.
    • измерить ваш старый ремень с помощью измерительной ленты, определив длину от места крепления пряжки до отверстия, которое использовалось наиболее часто для комфортного застегивания. Тогда останется лишь купить изделие аналогичного размера.

    Но если мы покупаем в интернет? В этом случае измерить ремень и получить актуальную длину возможности часто нет и необходимо ориентироваться на таблицу размеров. Но тут уже все сложнее, дело в том, что производители из разных стран по-разному маркируют размеры ремней.

    Еще раз напомним, что размер ремня определяется по обхвату талии, и под понятием «размер» имеется в виду расстояние от пряжки до центрального отверстия. Оставшиеся отверстия называют «запасом» или «запасным язычком», который не включается в размер изделия.

    К примеру, если вы имеете обхват талии 100 сантиметров, размер ремня также составит 100, но реальная его длина составит около 115 см. И застегиваться такой ремень будет на центральное отверстие.

    В Европе все логично, поэтому если ремень изготовлен в одной из европейских стран, то вероятнее всего его размер будет находится в диапазоне от 60 до 120, что в свою очередь означает размер талии в сантиметрах. Поэтому, к примеру, 80-й размер ремня будет ориентирован на талию 76 – 84 сантиметров, а 100-й размер на 96 – 104 сантиметров и так далее.

    Обхват (см)Ваш размер
    66 – 7470
    71 – 7975
    76 – 8480
    81 – 8985
    86 – 9490
    91 – 9995
    96 – 104100
    101 – 109105
    106 – 114110
    111 – 119115
    116 – 124120

    В Америке, в частности Соединенных Штатах, подход к размерам ремней несколько другой. На практике размер часто определяется по размеру джинсов. Если ваш размер джинсов, к примеру 34, то вы попросту покупаете ремень с размеров 36. Причем касается это, как мужских, как и женских ремней.

    Но очень часто в качестве маркеров здесь используются хорошо всем знакомые размеры XS (eXtra Small), S (Small), M (Medium), L (Large) и XL (eXtra Large). И привязка данных размеров осуществляется уже к дюймам, а не сантиметрам. К примеру, размер S означает, что ремень имеет длину 32 – 34 дюйма. Один дюйм имеет 2.54 см, следовательно, последовательно умножив, мы получим длину 81 – 86 см.

    Обхват (см)Размер одеждыДлина ремня (см)
    МеждународныйРусский
    72ХXS4286 – 92
    76XS4490 – 96
    80S4694 – 100
    84M4898 – 104
    88L50102 – 108
    92XL52106 – 112
    96XXL54110 – 116
    100XXXL56114 – 120

    Несколько слов стоит посвятить обхвату талии. Измеряя его постарайтесь дышать спокойно, не втягивать и не надувать живот. Стойте, как обычно и дышите, как обычно.

    Материал ремня

    Натуральная кожа

    Выбирая ремень из натуральной кожи, вы никогда не ошибетесь. Тысячи лет человечество использовало этот материал для изготовления ремней. Прочность, практичность, долговечность. Излишне, наверное, будет говорить, что кожа должна быть хорошего качества. В ход идет практически любой материал: от тяжелой, недорогой свиной и коровьей кожи до экзотической, но капризной змеиной и крокодильей. Вариантов исполнения также, хоть отбавляй: плетеная кожа, кожа с тиснением. Замша также является весьма неплохим материалом, но стоит помнить, что она далеко не такая ноская как кожа и неплохо, когда изнанка такого ремня для прочности изготовлена из кожи.

    Искусственная кожа

    Ремень из хорошей искусственной кожи однозначно превзойдет по всем параметрам, ремень из плохой натуральной. Дермантин, кирза, полиуретан, поливинил хлорид – видов ее предостаточно. И популярность данного материала растет, ведь натуральная кожа неуклонно дорожает, а качество искусственной порой такое, что отличить ее от натуральной «на глаз» не под силу даже эксперту. Искусственная кожа не требует никакого ухода, в отличии от натуральной, она более легкая и достаточно долговечна. Хотя есть и определенные правила, заламывать пополам, ремни из такого материала не рекомендуется, т.к. в большинстве случаев может остаться след.

    Веревка

    Простой и стильный материал, ремни из которого присутствуют преимущественно в женском гардеробе, но все чаще встречаются и в мужском. Жарким летом, когда о коже не хочется и вспоминать, ремень в таком, отдающим морем стиле, многим придется по вкусу. Конечно, рассчитывать на то, что такое изделие прослужит не стоит, ведь он достаточно маркий, а стоит просто намокнуть и первоначальный вид может быть потерян.

    Холст

    Недорогой и практичный вариант – холщовая ткань, которую, к слову, не стоит путать с мешковиной. Она намного приятнее к телу, хотя внешне выглядит очень похоже.

    Винил

    Ремни из винила, особенно яркие будут смотреться приемлемо разве, что в ночном клубе, костюмированной вечеринке, сцене или на дискотеке. Это скорее сценический нежели повседневный аксессуар.

    Пряжки

    Рамка, пожалуй, самая строгая и классическая пряжка из всех. Ее вотчина – это прежде всего деловой костюм, брюки, рубашка.

    Бляха – одна из самых демократичных пряжек, обычно имеет картинку или узор, как правило отстегивается. Органичнее всего сочетается с джинсами.

    Автомат, или автоматическая пряжка – в ремне с ней нет отверстий, пусть вас это не удивляет. Ремень фиксируется внутри самой пряжки.

    Кольца, тут пряжка состоит одного, а иногда и двух колец, через которые продевается ремень. Используется с холщовыми или плетеными ремнями.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector