Тест драйв Lada Granta Cross; Кроссовки, размер S
Тест драйв Lada Granta Cross –
«Кроссовки, размер S»
О Lada Granta Cross
Лада Гранта Кросс
Автомобили с приставкой Cross есть теперь во всех семействах, выпускаемых Волжским автозаводом (за исключением, конечно, «Лады 4х4»). «Младшая» Granta тоже обзавелась «приподнятой» версией. Есть ли у неё ещё какие-нибудь особенности?
Granta Cross будет выпускаться только в кузове универсал. Но цвета кузова будут разными, не только ярко-оранжевыми. Это, кстати, новый цвет, разработанный специально для данной версии. Девятый по счету.
Рост «личности»
Различного цвета будут и элементы отделки. Хотите — выбирайте оранжевый колер, хотите — серый. Вставки на дверях, обивка сидений, окантовка ковриков — в тестовой версии всё это оранжевое. Ярко и броско! «Гранте» нечего стесняться, сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в стране, неизменно входящий в первую тройку. Только ли за то, что он российский, а значит, наиболее обеспеченный запчастями, простой и дешевый в ремонте? Нет, сейчас эта модель постепенно завоевывает позиции хорошо оснащенной, качественной и надежной.
Это написано без скрытой иронии. Осенью прошлого года мы участвовали в тесте первых автомобилей семейства «Гранта», объединенного тогда с семейством «Калина». Что было отмечено? То, что машины в придачу к приятной внешности постепенно стали обзаводиться все более и более удобными салонами с минимумом эргономических погрешностей, что в списке оборудования стали мелькать вполне современные устройства, такие, как ESP с кнопкой отключения, система помощи при старте на подъеме, импульсные «поворотники», датчики света и дождя…
Но дизайн панели перед водителем и передним пассажиром, на мой взгляд, излишне украсили. Я понимаю, что сегодня не раскрасишь — не продашь, и все же голосую за максимальную сдержанность и функциональность оформления автомобильного интерьера. В «Гранте Кросс» магнитола «обычная», с небольшим экраном, но обилием пересекающихся пластиковых панелей. Зачем их рисовали? На мой взгляд, лучше стоило подумать над тем, как сделать информацию на дисплее более читаемой. Сейчас ярким солнечным днем символы на этом экране почти не видны.
Это же касается комбинации приборов. Спидометр и тахометр имеют оранжевые окантовки, их «прочтешь» при любом освещении. А вот дисплей бортового компьютера с белыми символами на черном фоне при дневном свете сильно блекнет. Только в тени и в темноте символы видны отчетливо.
Пластик отделки выглядит жестким и не пытается имитировать мягкость. Может быть, мне только показалось, но осенью прошлого года салоны тестовых «Грант» воспринимались гораздо более «гремучими», чем сейчас. При том, что дороги в окрестностях Тольятти и в Краснодарском крае близки по качеству, и качество это весьма скромное. Было ли проведено улучшение шумоизоляции? Технические сотрудники АвтоВАЗа ответили так: осенью мы могли ездить на машинах из первых серийных партий обновленной «Гранты», на них, вероятно, не все технологии были до конца отработаны.
Теперь отработано всё — и отработано на совесть. «Гранта Кросс» относительно «тиха» на дорогах практически любого качества. Если сравнить ее с «родственниками», то салон Lada Xray еще тише. Но вот разница не в его пользу: на ходу, при скорости свыше 120 км/ч, Xray начинает монотонно гудеть. Granta Cross с мотором тех же параметров такого рода шум не производит. Мы с коллегой разгоняли автомобиль и до более высоких скоростей.
Теперь о технике. «Гранта Кросс» будет комплектоваться двумя видами двигателей и двумя коробками передач. Варианты моторов — 8- и 16-клапанные при одинаковом рабочем объеме 1,6 л. Мощность, соответственно, 87 и 106 л. с. Нам на тест были предоставлены только 106-сильные машины, но с двумя видами трансмиссии: «механикой» и роботом АМТ (87-сильный мотор с АМТ не сочетается).
Вообще «Гранта Кросс» будет предлагаться покупателям в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. В первой предлагается только 8-клапанный мотор с «механикой», в старшей — только 16-клапанный мотор с «механикой» либо АМТ. В комплектации Comfort доступны все варианты основных агрегатов.
Внедорожный обвес
Внешне автомобили разного уровня оснащения не различаются. У них даже колеса одинаковые — 15-дюймовые легкосплавные, с шинами 195/55. Шины, правда, чисто шоссейные. Мне кажется, стоило бы оснащать вазовские «Кроссы» более «зубастыми» покрышками, конечно, не грязевыми, но хотя бы всесезонными, с более развитым рисунком. Ведь явно же не только для плотных покрытий предназначены данные модели.
На презентации «Гранты Кросс» возник вопрос о защите картера. Ее на заводе не ставят, в штате — только пластмассовый брызговик. Фирма отдает это на откуп дилерам, то есть, экономит: на «Иксреях» металлическую защиту ставят, докупать ее не нужно.
Может ли потребоваться эта защита «Гранте Кросс»? Да, хотя просвет под днищем по сравнению со стандартной «Грантой» увеличен до 198 мм. Действительно Cross, хотя «Веста SW» в этом исполнении предлагает аж 203 мм. Тут унификации между тольяттинскими моделями нет.
За счет чего увеличен просвет у «Гранты Кросс»? Изменено расположение по высоте чашек крепления передних стоек подвески. Сами передние стойки остались стандартными, а вот задние теперь другие. Собственно, это и всё, что касается элементов кузова. То есть, основные изменения автомобиля — антуражные. И, надо сказать, очень привлекательные, нравятся и черные стойки на фоне оранжевого кузова, и окантовки порогов и колесных арок (для обычного Xray, без приставки Cross, такие предлагаются за доплату в 8000 рублей), и широкие черные накладки на дверях, и «защитные» (конечно, пластиковые) серебристые вставки на бамперах, и мощные рейлинги на крыше. Внешность автомобиля определенно удалась. Хотя я бы, еще раз повторю, все же выбрал цвет поспокойнее, чем оранжевый «Аурум».
Практичность салона мини-универсала тоже никто не отменял. Объем багажника можно изменять от стандартных 355-ти до 670 л при складывании спинки заднего сиденья. Спинка складывается по частям, в пропорции 2:3, делается это легко и непринужденно. Под фальшполом багажника — полноразмерное запасное колесо с набором инструментов для замены. Тут всё стандартно, по-«грантовски».
Пускаем мотор ключом с измененным дизайном пульта управления центральным замком. Кто-то же работает и над такими мелочами… Двигатель слышен в салоне, но нам с коллегой важнее другое: кондиционер! В душном и жарком краснодарском воздухе находиться непросто, хочется нырнуть в прохладу салона «Гранты», благо, она неплохо обеспечивается. Но что показывает бортовой компьютер? Сначала +30, потом +36, а затем и +42 градуса! Другие журналисты потом поделились фото — у них показатель достигал +48! Это, конечно, не салонная температура, но и не наружная тоже. А какая? Похоже, датчик под капотом расположен не оптимально, дополнительно нагревается от двигателя.
Было замечено также, что интенсивность кондиционирования воздуха на высоких скоростях снижается. Не то, чтобы установка переставала «холодить» вообще, но поток воздуха из дефлекторов становится немного более «теплым». Проверил на Xray – такого не происходит.
Всё во имя цены
А бежит 106-сильная Granta Cross бодро, но только если крутить мотор и понижать передачи (на «механике»). Система подсказки при переключениях действует, но мы почти не обращаем на нее внимания. Хьюстон, у нас проблема: несмотря на наличие в тестовой машине смартфона-навигатора, мы потерялись на краснодарских улицах. Попытка сориентироваться по собственному прибору приводит и вовсе к конфузу: он путает Кубанскую набережную с Кубанской улицей, и мы совершаем лишний «круг почета» по городу. Но все же на промежуточную точку прибываем с минимальным опозданием. Именно здесь автомобиль показывает температуру +42 градуса. Она здесь разная в разных районах города?
На трассах динамика 106-сильной версии радует не сильно. Около 15-ти секунд длится разгон с 80 до 100 км/ч на четвертой передаче. Но, правда, при включенном кондиционере, а он здесь ощутимо поглощает «энергию». Зато скоростную прямую автомобиль держит исправно, совершенно не рыскает. Цепляется за асфальт и в поворотах. Хотя мой коллега, увлекающийся автогонками, с подозрением относится к штатным шинам Pirelli (предпочитает Bridgestone), мне кажется, покрышки удачные. Для твердых покрытий.
Но твердыми покрытиями мы, конечно, не ограничиваемся. Маршрут выводит нас то на берег Кубанского моря, то на горный обрыв. Виды фантастические, Адыгея очень даже стоит туристических визитов. А «Гранта Кросс» — поездок по «пересеченке». Подвеска выдерживает даже откровенные издевательства и не пробивается. Жаль, совсем уж в воды Кубанского моря погрузиться не получится, автомобиль не имеет и не будет иметь полного привода. Даже межколесный дифференциал-самоблок на нем устанавливать не планируется. Все просто: производитель пытается удержать минимально возможную цену.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Skoda Fabia Scout
(универсал)
Поэтому, кстати, у автомобиля ни в одной из комплектаций нет электронной системы стабилизации – и вот это минус. Хотя на обычных «Грантах» она есть, но только в высшей комплектации, которая для «Гранты Кросс» не предусмотрена. Хотя, по словам представителей завода, оснастить модель этой системой не так уж сложно, и, если это произойдет в будущем, то она появится сразу же с кнопкой отключения. Но пока ее нет.
Нет и автомата. Выяснилось, что причина отказа от него прозаичная: данная коробка понизила бы клиренс. Уверен, конечно, что дело в другом — в разработке АвтоВАЗом какого-то другого агрегата. Пока же наряду с «механикой» Granta Cross располагает только роботом АМТ…
. и вот только не надо сразу кривиться и саркастически хмыкать. Потому что робот с актуаторами от ZF на вазовских машинах уже давно не тот, что прежде — мы убедились в этом на осеннем тесте ВАЗов в Сочи. Да, этот агрегат — действительно 2.0. Он больше не «проваливает» и не «толкается» при переключениях. Вернее, незначительные толчки можно ощутить, лишь разгоняясь с педалью «газа» в полу. Тогда переключение передач — при оборотах на отметке 5000 и выше — будет более заметным. А при нормальном движении передачи меняются на 3500 об/мин, очень плавно.
В случае установки робота на панели приборов также есть подсказчик выбора передачи. Однако при ручном режиме АМТ пользоваться им практически нет смысла. Хотите интенсивного разгона — догоняйте обороты до 4000-4500, хотите обычного — до 2500-3500 об/мин. Пожалуй, приемлемые диапазоны для переключений на АМТ шире, чем на «механике».
Немного не понятными остались лишь два момента. Первый — торможение двигателем. АМТ почему-то слабо помогает делать это при выборе третьей передачи (например, на плавном спуске) и чуть лучше — на второй. Порой кажется, что при каких-то условиях торможение двигателем происходит, а при каких-то нет, так что рассчитывать на него в полной мере не приходится.
Вторая загадка — режим Sport. Если он и «подстегивает» «Гранту Кросс», то еле-еле заметно. Чуть резче становятся переключения, чуть дольше зависают высокие обороты мотора. Но в целом не очень внятная функция. Тем более что на большинстве недавно протестированных иномарок спортивный режим здорово отличался от нормального или экономичного.
А еще у «Гранты Кросс» может быть круиз-контроль. Причем, «оформленный» вполне современно: кнопки управления вынесены на правый подрулевой переключатель. И эта штука, пожалуй, полезнее псевдо-спортивного режима. Мы не увлекались ею, но уверены, что она позволила сэкономить часть топлива во время нашего маршрута протяженностью под семь сотен километров (за два дня). Итак, «Гранта Кросс» привезла к концу поездки примерно 10-литровый расход 95-го бензина (92-й для двигателя ВАЗ-21127 пока исключен, но ведутся работы по адаптации мотора к более дешевому топливу). При том, что на нашем пути встречались и отрезки грунтовок, и горные серпантины, и шоссе, на которых мы разгонялись порой далеко за 120 км/ч. Ну, и еще в салоне непрерывно трудился кондиционер.
Станет ли Granta Cross более популярной, чем обычные «Гранты»? Пока сказать трудно, но «кроссовые» версии «Весты» превалируют над обычными, и это симптом. У многих производителей автомобилей класса В+ есть «кросс»-версии, но псевдо-внедорожная «Гранта» по многим параметрам впереди. Она «берёт» и объемом багажника, и дорожным просветом, и оснащением при сопоставимом ценовом уровне. А вообще ее ценовой уровень существенно ниже. Но ее популярность, даже первенство на автомобильном рынке при общем спаде продаж, думаю, объясняется не только низкой стоимостью и доступностью сервиса и запчастей. Мне кажется, растет общее доверие потребителей к марке Lada, крепнет уверенность в надежности тольяттинских автомобилей. А еще покупателей наверняка радует видовое разнообразие продукции из Тольятти. Вот, не сидят сложа руки, а мониторят рынок и в соответствии с этим мониторингом выкатили очередную «кросс»-версию. Теперь такие версии есть во всех семействах продукции АвтоВАЗа.
Технические характеристики Lada Granta Cross 1.6 AМT
Как отключить подсказку переключения передач на гранте
Лада Калина Кросс. ФУНКЦИЯ ПОДСКАЗЧИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Подсказчик переключения передач (ППП) – функция, определяющая необходимость переключения на более высокую или более низкую передачу (для обеспечения наиболее экономичного режима работы двигателя) и информирующая об этом водителя.
Функция применима только для автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП).
Вкл./выкл. звуковой подсказки переключения передачи
Вкл./выкл. звуковой сигнализации осуществляется клавишей «БК Reset» или «ОК» (в вариантном исполнении) на подрулевом переключателе. На ЖКИ комбинации приборов в строке бортового компьютера индицируется указатель состояния звуковой подсказки переключения передачи.
Отображаемая информация на ЖКИ:
– «GSI О» – звуковая подсказка переключения передачи выключена;
– «GSI I» – звуковая подсказка переключения передачи включена.
Показания ЖКИ в комплектации «люкс» (продолжение)
Показания ЖКИ в комплектации «норма»
Индикация рекомендованного переключения передачи
Рис. 32. Функция подсказчика переключения передач в ЖКИ комбинации приборов
В книге прочитал что на люксовых машина есть такая опция как подсказка о переключении передачь но с салона она не работала начал курить интернет в поисках ответа, вопросов по этому поводу достаточно но ответ там даеться по типу «считаю что это бесполезная опция не работает ну и не надо» и только в одном из постов на www.drive2.ru/l/2360519/ нашел ответ. Если кому интересно копирую от туда ответ.
ПС: Все проявилось с помощью самотестирования!:
Комбинация приборов имеет режим самотестирования. Для включения режима самотестирования необходимо нажать на кнопку переключения счетчиков пробега, затем включить зажигание не отпуская кнопку (ДВС не запускать).
Да опытному человеку это может и не надо но человек который за рулем первый год такая опция будет полезна
Вопрос: У меня при запуске двигателя что-то пищит пять раз… Это иммобилайзер? И что он мне хочет сказать? Автомобиль приора…
На автомобилях Приора и Калина комбинация приборов выполняет и некоторые диагностические функции, причем информация о каких-то проблемах выдается звуковыми сигналами, так называемыми «пиками».
Ниже Приведена расшифровка звуковых сигналов и алгоритм пользования системой тестирования…
Расшифровка кодов ошибок и критерии их возникновения
Проверка кодов ошибок панели приборов
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):
2 Избыточное напряжение
3 Ошибка датчика уровня топлива*
4 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 Ошибка датчика наружной температуры**
6 Перегрев двигателя***
7 Аварийное давление масла***
8 Дефект тормоза***
9 Разряд батарей***
Е Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM
* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;
** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);
*** – сопровождается акустическим сигнализатором.
1. Акустические сигнализаторы.
Все акустические сигнализаторы выводятся только при включенном зажигания и при наличии определенных критериев. Если несколько критериев параллельно активны, сигнализаторы должны выводиться в последовательности их поступления друг за другом с паузой от 1,5 до 2,5 сек.
2. Перегрев двигателя.
Критерий: индикация температуры охлаждающей жидкости ≥ 115°С.
Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.
Прекращение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С.
Повторение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С, затем повышается снова до ≥ 115°С.
3. Аварийное давление масла.
Критерий: число оборотов двигателя ≥1000 об/мин; вход «давления масла» активный в течение 10 сек.
Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.
Прекращение: вход «давление масла» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.
Повторение: вход «давление масла» активный, число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин., а затем снова повысилось в течение 10 сек. ≥ 1000 об/мин.
4. Дефект тормоза (сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов). Критерий: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.
Сигнал: 0,5 сек вкл/0,5 сек выкл 5 повторений. Прекращение: вход «дефект тормоза» не активный. Повторение: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.
5. Разряд батарей.
Критерий: число оборотов ≥ 1000 об/мин, вход «батарея» в течение 60 сек активный.
Сигнал: 0,5 сек вкл./0,5 сек выкл. 5 повторений.
Прекращение: вход «батарея» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.
Повторение: вход «батарея» активный и число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин, а затем снова повысилось в течение ≥ 60 сек до ≥ 1000 об/мин.
6. Ремни безопасности не пристегнуты при включении зажигания. Критерий: зажигание включено, ремни безопасности (еще) не пристегнуты.
Сигнал: 0,5 сек вкл./0,25 сек выкл./0,25 сек вкл./0,25 сек выкл., 5 повторений.
7. Резерв топлива.
Критерий: включение сигнализатора резерва топлива.
Сигнал: 0,25 сек вкл/0,25 сек выкл, 2 повторения.
Диагностика
Проверка кодов ошибок панели приборов
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):
2 — повышенное напряжение бортовой сети;
3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — система вернулась к состоянию пункта 2.
Не все опции доступны! Зависит от версии программного обеспечения щитка приборов!
Панель отправки комментариев Отменить комментарий
Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.
Подсказчик переключения передач — Электрика — Datsun on-DO, mi-DO клуб :: Форум Датсун он до, ми до
Кто-нибудь видел цифры 4 и 5?
Как включить подсказчик переключения передач гранта
Вес репутации: 7. Меню пользователя Raccoon Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Raccoon.
Сообщение от Raccoon. Меню пользователя slava79 Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от slava Сообщение от slava Изображений: У меня нет такой функции поэтому газу не газу не видать не.
Сообщение от АМИД. Выбор и помощь в покупке.
Лада Калина 2 — предохранители и реле
Оцените работу официального дилера! Лада Калина. Технический раздел Гарантийное и сервисное обслуживание Двигатель и его системы Система охлаждения Система питания и выпуска отработавших газов Система зажигания и управления двигателем Система смазки Ременные приводы двигателя Трансмиссия Коробка передач Сцепление Приводы ШРУСы Ходовая и подвеска Рулевая система Тормозная система Подвеска Шины и колесные диски Подсказчик переключения передач калина 2 АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения Штатная сигнализация, центральный замок, иммобилайзер, блок электропакета, ЭБУ Отопитель, обогрев заднего стекла и зеркал, подогрев сидений, прикуриватель Проводка, блоки предохранителей, СНПБ, парктроник, датчик дождя и света, звуковой сигнал.
Фары, фонари, лампы, освещение салона, Комбинация приборов. Датчики и указатели.
Бортовой компьютер. Штатная магнитола. Фунция подсказчика подсказчик переключения передач калина 2 передач. Все разделы прочитаны. Страница 1 из Когда разгоняешься 3, и 4, и 5, происходит вой при разгоне. Если выжать сцепление, звук пропадает — это первичный и вторичный вал или не так? Не включается задняя передача после сборки Сейчас пробег 75 тыс.
Уровень масла между мин и макс, но где-то немного сочится. Какое масло мне до Посторонние звуки с левой стороны при движении на 5 скорости Лада Калина — 3 ответа При движении автомобиля на 4-ой скорости звука с левой стороны.
КПП шумит в ВАЗ Калина
Как отпускаю газ на 4 скорости, идёт не понятный звук спереди с левой стороны, подсказчик переключения передач калина 2 на 5 -ой скорости постоянно это Передачи туго включаются на Калине — 2 ответа Если передачи туго включаются, это с синхронизаторами проблема или со сцеплением? Лада передний привод Туго включаются передачи на Калине — 2 ответа Сегодня ездил на Подсказчик переключения передач калина 2, вот почему на Приоре передачи включаются чуть ли не пальчиками очень легко, а на моей Калине передачи как-то туже гораздо включаются?
Валы ведь продолжают вращаться. Но не обязательнотак как изменяется направление нагрузки на валы. Вот собственно фото как это должно выглядеть: Еще немножко порылся и на Драйве нашел темку где чел пишет, что не мог подключить его, но путем, якобы, включения самотестирования он подключился Белый-белый On-Do Dream 1 Спасибо сказали: Виталий Кadminvlrus 3.
Re: Подсказчик переключения передач Надо попробовать. Хуже подсказчик переключения передач калина 2 не. Кто первый? С уважением Виталий К. Ондошка-Траст с Re: Подсказчик переключения передач Ну так, а чтож ТС не попробовал и не дал пруф на себя? До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.
Re: Подсказчик переключения передач max-x-x пишет : Ну так, а чтож ТС не попробовал и не дал пруф на себя? Re: Подсказчик переключения передач Робот.
Re: Подсказчик переключения передач max-x-x пишет : Робот.
9/2/ · Фунция подсказчика переключения передач LADA Kalina Cross Фунция подсказчика переключения передач – Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2.
И узбогойся. Или будь мужиком – проверь у. Re: Подсказчик переключения передач ну попробовал я провести самодиагностику: Для включения режима самотестирования необходимо нажать на кнопку переключения счетчиков пробега, затем включить зажигание не отпуская кнопку ДВС не запускать.
Как отключить подсказку переключения передач на гранте
Белый Trust AA. Спасибо сказали: Виталий К 1. Калина 1, 8-ми кл. Re: Подсказчик переключения передач Проверил у себя, при само диагностики стрелки есть, но по завершению опять пропали, скорее всего они для ми-до с автоматом Дмитрий Dream 1.
Re: Подсказчик переключения передач а зачем в автомате подсказка по скорости? По моему там и так все переключается автоматически Белый Trust AA. Re: Подсказчик переключения передач Да, проверил у себя, тоже ничего положительного Re: Подсказчик переключения передач mpk пишет : Да, проверил у себя, тоже ничего положительного Есть вещи, которые нельзя купить ни подсказчик переключения передач калина 2 какие деньги, вот например — динозавра Re: Подсказчик переключения передач 71rus пишет : Так, только чуть сложнее.
Re: Подсказчик переключения передач ДСМ пишет : А что мешает делать это сейчас, руководствуясь показаниями мгновенного расхода топлива? Datsun on-DO
Бортовой компьютер Лада Веста.
Бортовой компьютер Лада Веста.
Дисплей бортового компьютера расположен в комбинации приборов.
Для управления функциями бортового компьютера используют кнопки А и Б, расположенные на рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла.
Бортовой компьютер может работать в четырех режимах индикации основных данных:
1 – Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и часы;
2 – Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и температура наружного воздуха;
3 – Счетчик суточного пробега автомобиля и температура наружного воздуха;
4 – Счетчик суточного пробега автомобиля и часы.
Для переключения между режимами индикации основных данных бортового компьютера нажмите одновременно кнопки А и Б на рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Изменение показаний часов и сброс счетчика суточного пробега выполняются в сервисном режиме бортового компьютера.
В правой верхней части дисплея бортового компьютера путем последовательных коротких нажатий на кнопку А или Б может быть выведена следующая техническая информация:
1 – Напряжение бортовой сети автомобиля;
2 – Расчетный запас хода на оставшемся в баке топливе;
3 – Текущий расход топлива (в л/100 км при скорости автомобиля более 20 км/ч; в л/ч на стоящем автомобиле или при скорости до 20 км/ч);
4 – Средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний;
5 – Количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний;
6 – Время, прошедшее с момента последнего обнуления показаний;
7 – Средняя скорость с момента последнего обнуления показаний.
Кроме перечисленных функций, на дисплей бортового компьютера в его ни
жней части выводится информация о режимах работы круиз-контроля, подсказки стрелки о необходимости переключения передач, а на автомобилях с роботизированной коробкой передач – индикация включенной передачи.
В сервисном режиме бортового компьютера выполняются следующие операции:
- обнуление счетчика суточного пробега;
- изменение показаний часов;
- обнуление технической информации о поездке;
- включение/выключение звуковых подсказок о необходимости переключения передач.
Для входа в сервисный режим нажмите кнопку А и удерживайте ее нажатой около 2 с. На дисплее начнет мигать значение суточного пробега автомобиля.
Теперь для обнуления счетчика суточного пробега еще раз нажмите кнопку А и удерживайте ее нажатой около 2 с.
Для выхода из сервисного режима кратковременно нажмите кнопку Б. Для перехода к функции изменения показаний часов кратковременно нажмите кнопку А.
После перехода к функции изменения показаний часов на дисплее начнет мигать пиктограмма с изображением циферблата. Для установки времени нажмите кнопку А и удерживайте ее нажатой около 2 с, при этом начнет мигать первая цифра в показаниях часов. Короткими нажатиями на кнопки А или Б выберите требуемое значение первой цифры часов. После этого нажмите кнопку А и удерживайте ее нажатой около 2 с, при этом начнет мигать вторая цифра в показаниях часов. Повторите операцию выбора нужного показания второй цифры с помощью кнопок А и Б. Третья и четвертая цифры часов устанавливаются аналогично. Для выхода из сервисного режима кратковременно нажмите кнопку Б. Для перехода к функции обнуления технической информации о поездке кратковременно нажмите кнопку А.
После перехода к функции обнуления технической информации о поездке на дисплее начнет мигать значение времени, прошедшего с момента последнего обнуления показаний.
Теперь для обнуления технической информации нажмите кнопку А и удерживайте ее нажатой около 2 с. Для выхода из сервисного режима кратковременно нажмите кнопку Б. Для перехода к функции включения/выключения звуковых подсказок о необходимости переключения передач кратковременно нажмите кнопку А.
После перехода к функции включения/выключения звуковых подсказок о необходимости переключения передач на дисплее начнет мигать пиктограмма с изображением двух стрелок.
Для включения или отключения звуковых подсказок нажмите кнопку А и удерживайте ее нажатой около 2 с.
Для выхода из сервисного режима кратковременно нажмите кнопку Б.
Если вместо этого кратковременно нажать кнопку А, маршрутный компьютер останется в сервисном режиме и вновь перейдет к функции обнуления счетчика суточного пробега.
Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста?
Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.
Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.
Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.
В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.
На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.
Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.
Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:
Здесь меняются показания напряжения бортовой сети, запаса хода, текущего расхода топлива, среднего расхода топлива, израсходованного топлива за поездку, времени движения по маршруту, средней скорости по маршруту. Просто нажимая клавишу «вверх» меняем эти значения, нажимая «вниз» — меняем их в обратном порядке. На показании чего остановимся – то и будет всегда показывать БК в этом окне, даже при последующем включении зажигания. То есть, выставляем для себя нужную нам информацию – и она всегда будет перед глазами.
Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).
Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.
Короткое нажатие «вверх» листаете между значениями. Длительное нажатие «вверх» — сброс значения или установка часов и минут.
Первое значение – пробег по маршруту.
Второе (внизу) – время: часы и минуты.
И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.
Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.
Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.
Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.
Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.
Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.
Спасибо за подписку!
Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.
Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.
Основная схема настроек в секретном меню БК:
Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.
Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.
Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.
После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.
Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.
Как включить подсказчик переключения передач гранта
Странно, но первой строкой прописан Тосол, хотя в Гранту на заводе, кажется, заливают антифриз.
Разделы всего этого иллюстрированного великолепия.
Кузов и ключи Лада Гранта
Ключи
Система дистанционного управления (в случае установки)
Работа системы дистанционного управления
Иммобилизатор
Двери
Педальный узел
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса (если есть в комплектации)
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Установка детских сидений и удерживающих устройств
Оборудование салона
Капот
Крышка багажника (для седана), задняя дверт (хэтчбек и универсал)
Пробка топливного бака
Приборы и органы управления Lada Granta
Панель приборов
Комбинация приборов
Жидкокристаллический индикатор
Функция подсказчика переключения передач
Управление бортовым компьютером (если есть в комплектации)
Модуль управления светотехникой и корректор ближнего света фар
Управление круиз-контролем и ограничителем скорости (не для всех комплектаций)
Переключатель световой сигнализации
Переключатель стеклоочистителей
Датчик дождя и освещенности
Выключатель зажигания
Рычаг переключения передач МКПП (механическая коробка)
Рычаг переключения передач АКПП (автоматическая коробка)
Инструкция пользования автоматической кпп
Управление, режимы вентиляции и отопления
Радиоприемник и проигрыватель
Эксплуатация Лады Гранты
Установка номерных знаков
Основы безопасной эксплуатации
Движение, торможение и стоянка
Буксировка
Особенности эксплуатации Гранты с автоматом
Техобслуживание и текущий ремонт Гранта
Система смазки двигателя
Механическая и автоматическая коробка передач
Переключение передач на автомате
Охлаждение двигателя
Тормозная система
Стеклоомыватели
АКБ
Шины и колеса
Замена предохранителей и ламп внутреннего и наружного освещения
Фары, задние фонари
Технические характеристики Lada Granta
Основные параметры и характерис-
тики седана 2190 и лифтбека 2191
Фактический расход топлива
Рекомендации по уменьшению расходу бензина
Заправочные объемы
Паспортные данные
Приложения
Топливо
Моторное масло
Лампы, применяемые в Ладе Гранте.
Свечи зажигания
Руководство по эксплуатации радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов
Дополнительное оборудование при обучении вождению
Как выключить сигнал подсказки переключения передач, на новых грантах
Где найти схему подключения
by Adminrive · Published 31.10.2014
У меня такая проблема
by Adminrive · Published 19.07.2015
Стойки передние от гранты спорт задние штатные
by Adminrive · Published 12.01.2016
14 комментариев
- Comments 14
- Pingbacks 0
Выбираешь гса на табло и удерживаешь кнопку ресет. Гса 1-подсказка включена, гса-0 отключена
Артур, на приборке выбираешь гса(вроде). Где расход,тепмературу смотришь. Вот там есть гса(короче три буквы)
Вася, лан попробовать надо, спс
Азамат, неее, механика, новая фишка Автоваза, закос под ино…
он об этом
Тоже блин хочу,такие маленькие мелочи типа температура,гса,всякая такая фигня)) мелочи а приятно( че мы блин хуже,где твою мать прошиваю приборку в тольятти,мне кто нибудь скажет?!
Илья, там в правом верхнем углу подсказка выскакивает о переключении передачи
Илья, это не гса, а G510, у меня G511
Артур, вот на ручке включения дворников снизу есть кнопка нажми на нее чтоб 0 был и всё она замолчит и просто будет на панельке показывать но не пищать
Артур, у меня тоже это есть)) я точно не помню как включать если чесн, но он тебе точно про это говорил, а последние 0-1,это типа вкл-выкл мне кажется
Я всё перепробовал ничего не могу отключить пищит зараза на нервы действует какой урод придумал эту подсказку
Спасибо,а то я хотел было на диагностику ехать
Лада Калина Кросс. ФУНКЦИЯ ПОДСКАЗЧИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Подсказчик переключения передач (ППП) — функция, определяющая необходимость переключения на более высокую или более низкую передачу (для обеспечения наиболее экономичного режима работы двигателя) и информирующая об этом водителя.
Функция применима только для автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП).
Вкл./выкл. звуковой подсказки переключения передачи
Вкл./выкл. звуковой сигнализации осуществляется клавишей «БК Reset» или «ОК» (в вариантном исполнении) на подрулевом переключателе. На ЖКИ комбинации приборов в строке бортового компьютера индицируется указатель состояния звуковой подсказки переключения передачи.
Отображаемая информация на ЖКИ:
— «GSI О» — звуковая подсказка переключения передачи выключена;
— «GSI I» — звуковая подсказка переключения передачи включена.
Показания ЖКИ в комплектации «люкс» (продолжение)
Показания ЖКИ в комплектации «норма»
Индикация рекомендованного переключения передачи
Рис. 32. Функция подсказчика переключения передач в ЖКИ комбинации приборов
Как выйти из безопасного режима?
Самый простой способ отключить безопасный режим — просто перезагрузить устройство. Вы можете выключить свое устройство в безопасном режиме так же, как и в обычном режиме — просто нажмите и удерживайте кнопку питания, пока на экране не появится значок питания, и коснитесь его. Когда он снова включится, он снова должен быть в нормальном режиме.
Как исправить зависание в безопасном режиме?
Помощь! Мой Android завис в безопасном режиме
- Питание полностью отключено. Полностью выключите питание, нажав и удерживая кнопку «Power», затем выберите «Power off». …
- Проверьте, не застряли ли кнопки. …
- Извлечение аккумулятора (если возможно) …
- Удалите недавно установленные приложения. …
- Очистить раздел кеша (Dalvik Cache) …
- Сброс к заводским настройкам. …
- Проблема с оборудованием.
Как вывести ноутбук с Windows 10 из безопасного режима?
Как выйти из безопасного режима в Windows 10
- Нажмите клавиши Windows + R на клавиатуре или выполните поиск по запросу «запустить» в меню «Пуск».
- Введите «msconfig» и нажмите Enter.
- В открывшемся окне откройте вкладку «Загрузка» и снимите флажок «Безопасная загрузка». Убедитесь, что вы нажали «ОК» или «Применить». Это обеспечит нормальную перезагрузку вашего компьютера без запроса.
Что такое безопасный режим на мобильном телефоне?
Безопасный режим разработан, чтобы помочь вам найти проблемы с вашими приложениями и виджетами, но он отключает части вашего телефона. Нажатие или удерживание определенных кнопок во время запуска вызовет режим восстановления.
Почему не выключается безопасный режим?
Если вы застряли в цикле безопасного режима, попробуйте снова выключить телефон. … Если на вашем Android не работает клавиша регулировки громкости, и вы пытаетесь загрузить его, удерживая ее, ваш телефон может подумать, что вы удерживаете одну из кнопок громкости при каждой перезагрузке.
Как выключить безопасный режим без кнопки питания?
Если безопасный режим на вашем Android не выключается, вот 5 способов, которые вы должны попробовать прямо сейчас, чтобы выйти из безопасного режима.
- Перезагрузите телефон.
- Используйте панель уведомлений, чтобы отключить безопасный режим.
- Используйте комбинации клавиш (мощность + громкость)
- Проверьте наличие неисправных приложений на вашем устройстве Android.
- Выполните сброс к заводским настройкам на вашем устройстве Android.
Как перейти из безопасного режима в нормальный?
Самый простой способ отключить безопасный режим — просто перезагрузить устройство. Вы можете выключить свое устройство в безопасном режиме так же, как и в обычном режиме — просто нажмите и удерживайте кнопку питания, пока на экране не появится значок питания, и коснитесь его. Когда он снова включится, он снова должен быть в нормальном режиме.
Как мне выйти из безопасного режима Windows 10 без входа в систему?
Шаг 2. Выведите Windows 10 из безопасного режима с помощью командной строки.
Когда появится экран установки Windows, нажмите Shift + F10, чтобы открыть окно cmd.exe. 2. В окне cmd.exe введите команду: bcdedit / deletevalue
Как вывести ноутбук из безопасного режима?
Как выйти из безопасного режима
- Используйте клавиши Windows + R, чтобы открыть командную строку.
- Введите «msconfig» и нажмите Enter, чтобы открыть меню.
- Выберите вкладку «Загрузка».
- Снимите флажок «Безопасная загрузка», если он установлен.
- Перезагрузите компьютер.
Безопасный режим — это хорошо или плохо?
Безопасный режим Windows был полезной функцией для профессионалов в области безопасности с момента его появления на рынке в 1995 году. Поскольку безопасный режим был разработан для обеспечения стабильности и эффективности, запуск стороннего программного обеспечения (да, включая инструменты безопасности) не допускается. …
Какая польза от безопасного режима?
Безопасный режим — это диагностический режим операционной системы (ОС) компьютера. Он также может относиться к режиму работы прикладного программного обеспечения. Безопасный режим предназначен для решения большинства, если не всех, проблем в операционной системе. Он также широко используется для удаления мошеннического программного обеспечения безопасности.
Как мне выйти из безопасного режима на моем телефоне Samsung?
Вот как это сделать:
- Опустите панель уведомлений.
- Коснитесь уведомления о включенном безопасном режиме, чтобы отключить его.
- Ваш телефон автоматически перезагрузится и отключит безопасный режим.
Что мне делать, если мой телефон не выключается?
Аппаратный сброс вашего iPhone
Для этого одновременно нажмите и удерживайте кнопку «Сон / Пробуждение» (кнопку питания) и кнопку «Домой». Нажмите и удерживайте эти две кнопки вместе, пока на дисплее вашего iPhone не появится логотип Apple. Возможно, вам придется удерживать обе кнопки в течение 20 секунд, так что наберитесь терпения!
Не можете выйти из безопасного режима PS4?
Чтобы вывести PS4 из безопасного режима, попробуйте перезапустить консоль, заменить шнуры, восстановить поврежденные файлы или обновить системное программное обеспечение.
Как прошить эбу лада гранта самостоятельно
С момента покупки машины не покидала меня мысль прошить ЭБУ. Но зачем, как и почему я это хотел я до конца не понимал, поэтому откладывал на потом. И вот после трех лет владения решился.
Спасибо Deniska414141 за подсказки в этом вопросе. Он меня прямо таки подтолкнул на это дело.
С завода была установлена прошивка I464GF02, а эта самая древняя прошивка на гранту с 16 кл. Не удивительно что у меня были претензии к этой прошивке.
Главным и решающим фактором в пользу прошивки движка была тупящая электронная педаль. Сначала думал прошить последнюю заводскую, т.к. разница в поведении педали и движка будет очень значительная, но всё же уговорили меня на тюнинг. В итоге была прошита прошивка от Паулюса, как уверил прошивальщик 16 года, но точной версии я не знаю. Прошился около месяца назад, так что уже могу написать отзыв о поведении.
Изменения:
1. Колоссальная разница в поведении педали, да при том в положительную сторону. Реакция на нажатие приблизилась к тросику. Пропала задержка при нажатии на педаль и при отпускании педали. Бесило что при отпускании газа машина еще несколько секунд продолжала ехать с той же скоростью. Первое время постоянно перегазовывал, т.к. обороты набираться стали на много быстрее.
2. Машина перестала дергаться при движении по двору или в пробке на 1-2 передачах при оборотах 1000-1500. Раньше она сходила с ума от не понимания разгоняться ей или же тормозить, хотя педаль ни кто не трогал. Сейчас ведет себя именно так как хочется тебе, а не ей.
3. Появился подсказчик переключения передач на приборной панели. Напомню что панель прошита на 046 прошивкку
4. Появилась возможность включать и выключать писк подсказчика переключения передач. Слава богу что ее можно отключить. Включается и отключается с помощью клавиши Reset. Что очень удобно.
5. При заводке на холодную теперь обороты прогрева стали чуть выше, около 1300 оборотов. Но зато держутся они до 30градусов, а не до 40 как было раньше. Мне если честно эти завышенные обороты не нравятся, но не так уж и критично.
6. Движок теперь евро 2. Но катализатор на месте и поэтому вонять больше она не стала
7. А вот с расходом я так и не определился. По началу он был большим очень. Сейчас вроде устаканился и держится в смешанном цикле чуть более 8л. Хотя на родной прошивке было чуть больше 7. Стиль езды остался прежним. Но вот когда поехал на дальняк (400км)заметил одну очень интересную вещ, при скорости 100км/ч расход 4,5-5л. И держится ровно и стабильно. На пригорках только поднимается. Раньше такого расхода точно не было. Но это только на 100км/ч, если ехать чуть медленнее или чуть быстрее +/-5км/ч то расход резко возрастает до 6-7, что очень странно. Т.е. на 90км/ч расход больше чем на 100. Я же все 400км ехал в среднем 120-130(по приборке средняя скорость была 99км/ч) и средний расход составил 6.2л, хотя мгновенный был порядка 7-8л. По бортовику штат средний расход показывает меньше, на том же участке показания были 5,6л. Кому верить не знаю. Засекать пробег от заправки всё ни как не получается.
з.ы. стоимость прошивки составила 1000р, но я в тот день продал знакомому программатор для приборок за ту же 1000, так что считай вышел в ноль.
Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.
Отзывы о чип-тюнинге ВАЗ (LADA) Granta
Вам тоже есть что сказать?
Провели перепрограммирование контроллера, под «Евро-2».
1.Мотор берёт сразу- мгновенный отклик.
2. Тяга увеличилась очень сильно, нет того захлёбывания при подъёме. Моторчик рычит и стрелка уверенно поднимается.
3. Сместилась отсечка с 5800, до 7200.
Машина пёрла, стала переть ещё диче! Дали сертификат. Стоимость всех этих штучек, с работой 2500 руб. Да!Расход упал-то на пару литров. Пру в Россошь в ожидании переделки!: 140-160-180. Расход 11 литров 95-го. Еду с Россоши с прошивкой в том же режиме скорости 8.4.
Пообщался со знакомыми. Нашёл человека. Прошил ещё раз. Прошивка АДАКТ для Спорта.
Авто стало интереснее. Разгон наблюдается во всем диапазоне работы двигателя. Отсечка сдвинута далеко ))) Но смысла крутить дальше 6500 нет, так как особенность фаз впуск выпуск.
Расход бензина 7 литров на 100 км в смешанном режиме. Ну то есть пробки, город, трасса. Мотор кручу. Масло густое, 5w-50 синтетика с 25000 км пробега.
Я поехал в Краснодар в тот же день. Залил 98-ого лукойл. Тяга появилась во всем диапазоне. Исчез провал, когда выкрутишь первую, потом переключишь на вторую, у меня авто «затыкалась», тупила. Как сказать? Работа ДВС стала эластичнее, момент стабильнее.
С момента покупки было в планах прошить мозги, дабы убрать тупость Е-газа и добавить авто динамики.
Не буду долго расписывать процесс (ибо подключается ноут, творится магия, и всё), делал в «ПРО ЧИП». Чип-тюнинг в Перми.
А теперь то, что интересует большинство читателей этой статьи. Что же изменилось?
— исчезла тупость педали газа
— подхват с 3000 стал гораздо лучше (а переключение на пониженную вообще даёт эффект выхода на буст :D)
— отсечка сместилась в район 7000 оборотов (для будущего вала хорошо, но это следующим летом)
— исчез провал при переключении с 1 на 2
К сожалению, изменений в расходе не заметил. Как было 10, так и осталось.
Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки
Расположение ЭБУ Лада Гранта
Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
- Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
- Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.
В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.
Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».
В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.
Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:
2. катушки системы зажигания;
3. дроссельного механизма;
4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.
Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.
Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
- Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
- Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
- Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
- Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
- Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
- Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отключаем массу АКБ.
- Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
- Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
- Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
D2 — K-Line - вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)
6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.
7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения
- Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
- Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
- Запускаем программу WinFlashECU
(-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную) - Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
- должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
- Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
- Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
- кода копирование закончилось
- нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем
Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”
- Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
- Закрываем WinFlashECU.
- Отключаем питание.
- И только после отсоединяем провода.
Как включить подсказчик переключения передач гранта
Как отключить подсказку переключения передач на гранте
Лада Калина Кросс. ФУНКЦИЯ ПОДСКАЗЧИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Подсказчик переключения передач (ППП) — функция, определяющая необходимость переключения на более высокую или более низкую передачу (для обеспечения наиболее экономичного режима работы двигателя) и информирующая об этом водителя.
Функция применима только для автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП).
Вкл./выкл. звуковой подсказки переключения передачи
Вкл./выкл. звуковой сигнализации осуществляется клавишей «БК Reset» или «ОК» (в вариантном исполнении) на подрулевом переключателе. На ЖКИ комбинации приборов в строке бортового компьютера индицируется указатель состояния звуковой подсказки переключения передачи.
Отображаемая информация на ЖКИ:
— «GSI О» — звуковая подсказка переключения передачи выключена;
— «GSI I» — звуковая подсказка переключения передачи включена.
Показания ЖКИ в комплектации «люкс» (продолжение)
Показания ЖКИ в комплектации «норма»
Индикация рекомендованного переключения передачи
Рис. 32. Функция подсказчика переключения передач в ЖКИ комбинации приборов
В книге прочитал что на люксовых машина есть такая опция как подсказка о переключении передачь но с салона она не работала начал курить интернет в поисках ответа, вопросов по этому поводу достаточно но ответ там даеться по типу «считаю что это бесполезная опция не работает ну и не надо» и только в одном из постов на www.drive2.ru/l/2360519/ нашел ответ. Если кому интересно копирую от туда ответ.
ПС: Все проявилось с помощью самотестирования!:
Комбинация приборов имеет режим самотестирования. Для включения режима самотестирования необходимо нажать на кнопку переключения счетчиков пробега, затем включить зажигание не отпуская кнопку (ДВС не запускать).
Да опытному человеку это может и не надо но человек который за рулем первый год такая опция будет полезна
Вопрос: У меня при запуске двигателя что-то пищит пять раз… Это иммобилайзер? И что он мне хочет сказать? Автомобиль приора…
На автомобилях Приора и Калина комбинация приборов выполняет и некоторые диагностические функции, причем информация о каких-то проблемах выдается звуковыми сигналами, так называемыми «пиками».
Ниже Приведена расшифровка звуковых сигналов и алгоритм пользования системой тестирования…
Расшифровка кодов ошибок и критерии их возникновения
Проверка кодов ошибок панели приборов
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):
2 Избыточное напряжение
3 Ошибка датчика уровня топлива*
4 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 Ошибка датчика наружной температуры**
6 Перегрев двигателя***
7 Аварийное давление масла***
8 Дефект тормоза***
9 Разряд батарей***
Е Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM
* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;
** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);
*** – сопровождается акустическим сигнализатором.
1. Акустические сигнализаторы.
Все акустические сигнализаторы выводятся только при включенном зажигания и при наличии определенных критериев. Если несколько критериев параллельно активны, сигнализаторы должны выводиться в последовательности их поступления друг за другом с паузой от 1,5 до 2,5 сек.
2. Перегрев двигателя.
Критерий: индикация температуры охлаждающей жидкости ≥ 115°С.
Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.
Прекращение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С.
Повторение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С, затем повышается снова до ≥ 115°С.
3. Аварийное давление масла.
Критерий: число оборотов двигателя ≥1000 об/мин; вход «давления масла» активный в течение 10 сек.
Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.
Прекращение: вход «давление масла» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.
Повторение: вход «давление масла» активный, число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин., а затем снова повысилось в течение 10 сек. ≥ 1000 об/мин.
4. Дефект тормоза (сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов). Критерий: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.
Сигнал: 0,5 сек вкл/0,5 сек выкл 5 повторений. Прекращение: вход «дефект тормоза» не активный. Повторение: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.
5. Разряд батарей.
Критерий: число оборотов ≥ 1000 об/мин, вход «батарея» в течение 60 сек активный.
Сигнал: 0,5 сек вкл./0,5 сек выкл. 5 повторений.
Прекращение: вход «батарея» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.
Повторение: вход «батарея» активный и число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин, а затем снова повысилось в течение ≥ 60 сек до ≥ 1000 об/мин.
6. Ремни безопасности не пристегнуты при включении зажигания. Критерий: зажигание включено, ремни безопасности (еще) не пристегнуты.
Сигнал: 0,5 сек вкл./0,25 сек выкл./0,25 сек вкл./0,25 сек выкл., 5 повторений.
7. Резерв топлива.
Критерий: включение сигнализатора резерва топлива.
Сигнал: 0,25 сек вкл/0,25 сек выкл, 2 повторения.
Диагностика
Проверка кодов ошибок панели приборов
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):
2 — повышенное напряжение бортовой сети;
3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — система вернулась к состоянию пункта 2.
Не все опции доступны! Зависит от версии программного обеспечения щитка приборов!
Панель отправки комментариев Отменить комментарий
Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.