0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть клей от тонировки со стекла машины

Чем отмыть клей от тонировки со стекла машины

Чаще всего с такой проблемой автовладельцы сталкиваются после встречи с сотрудником ГИБДД, который выписал штраф и потребовал удалить со стекла или оптики тонировочную плёнку.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ещё один вариант, замена повреждённого покрытия на новое. В обоих случаях, к демонтажу тонировки нужно отнестись с особым вниманием, иначе есть вероятность того, что в дальнейшем придётся очень долго оттирать оставшиеся следы клея.

Чем и как нельзя убирать

Ограничений в этом вопросе практически нет, автомобильное стекло существенно отличается от обычного и является более прочными безопасным, так как постоянно подвергается большим физическим нагрузкам.

Причем это касается обоих типов:

  • сталинита – изготавливающегося путём закаливания высокими температурами;
  • триплекса – многослойного основания внутри которого лежит плёнка поливинилбутила, соединённая с использованием клеевых основ.

Единственные ограничения в этой ситуации могут касаться очистки оставшегося клея со стекла фары или задних габаритов, из-за того что их тонировка запрещена согласно условиям, прописанным в п.3.6 Перечня Неисправностей.

Запрещена эксплуатация ТС (только в тех случаях, если в результате тонировки свет фар и задней оптики изменит свой цвет).

Очистка данных элементов должна происходить с учётом того из какого материала они изготовлены:

  1. Если сзади, плафоны ламп на всех автомобилях устанавливаются пластмассовые, то спереди, не всегда.
  2. При очистке стеклянных фар, допускается применение стандартных составов, использующихся для чистки стёкол.
  3. При обработке пластмассы, необходимо учитывать, что некоторые химические средства могут повредить поверхность и сделать её матовой, что существенно снизит светопропускаемость и внешний вид элемента.

Отдельно следует сказать о механической очистке окон и всей оптики.

В этом случае автовладелец повредит поверхность, оставив на ней многочисленные царапины, которые негативно скажутся на последующей эксплуатации:

  1. Стекло начнёт «бликовать» на солнце.
  2. Светопропускная способность оптики уменьшится.
  3. Ухудшится внешний вид автомобиля.

Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля

Для того чтобы, удалить клеевой состав без подогрева, можно воспользоваться одним из многочисленных методов, приведённых ниже.

Большая часть из них заключается в нанесении химически активных веществ на поверхность и последующего удаления ручным способом:

    Применение растворителей (уайт-спирит, бензин, ацетон, нашатырный спирт, керосин и так далее). Тряпочка смачивается жидкостью и тщательно втирается в поверхность. Спустя 2 – 3 минуты реагент впитается в клей, он размягчится и можно будет приступать к очистке. Использовать для этого допускается любые удобные предметы, шпатель, пластиковую карточку и так далее. Недостатком способа является высокая токсичность материалов и легкая воспламеняемость.

Помимо перечисленных методов, современное химическое производство предлагает широкий выбор продукции, предназначенной для аналогичных целей.

Если представленные выше составы давно проверены как зарекомендовавшие себя с положительной стороны, то об их эффективности желательно поинтересоваться на форумах.

Способы снятия

Существует достаточно много способов удаления тонировки и оставшихся следов клея. Однако, несмотря на многочисленные варианты, предложенные ранее, технология правильного снятия пленки только одна.

Она представляет собой процедуру аналогичную её нанесению:

  1. Заключается в предварительном нагрева стекла до 50 – 60⁰С, после чего материал отслоится без особых проблем.
  2. Практичнее всего использовать для этого строительный фен, однако в этом случае есть опасность повредить пластик дверных карт.
  3. Чтобы избегать его нагрева рекомендуется накрыть его влажными тряпками и постоянно смачивать их, не допуская высыхания.
  4. Прогрев верхнюю часть поверхности, необходимо поддеть край плёнки ножом и аккуратно потянуть вниз.

После того как поверхность полностью очищена, нужно смыть оставшиеся частицы стеклоочистителем или хозяйственным средством для мытья окон. Эффективность способа подтверждается специалистами на 90 %.

Однако, кроме опасности повредить обшивку двери, есть еще причина, из-за которой некоторые автовладельцы не могут воспользоваться данным методом: отсутствие промышленного фена.

Про зеркальную тонировку читайте здесь.

Чаще всего тонировка срывается «под присмотром» сотрудника ГИБДД, в порыве гнева и на скорую руку, чтобы не получить протокол о нарушении со штрафом. Поэтому плёнка обрывается частично, а оставшиеся клочки уже нет смысла нагревать, так как оттирать всё равно придётся.

Если снять тонировочную плёнку вместе с клеем не получилось, останется только один способ его удаления: смочить загрязнённую поверхность химически активным составом и выполнить механическую очистку, методом оттирания. Процедура достаточно проста, поэтому справиться с ней можно самому.

Для нанесения состава рекомендуется воспользоваться пульверизатором или губкой для мытья посуды, далее произвести следующие работы:

  1. С помощью пульверизатора или губки нанести небольшое количество используемого средства на поверхность стекла.
  2. Подождав несколько минут проверить состояние клеевых пятен. Если они удаляются после протирания – приступить к дальнейшим действиям, если нет, требуется повторить смачивание. В случае «неразмокания» клея после третьего замачивания, рекомендуется сменить абразивное вещество на более активное. Очень часто такая ситуация происходит когда автовладелец пытается очистить стекло и использованием стёклоочистителя или мыльного раствора.
  3. После полного очищения, помыть поверхность окна с помощью вышеупомянутых составов.
  4. Полировка стекла выполняется по желанию автовладельца и в зависимости от состояния поверхности.

Техника безопасности при очищении

При использовании химических составов, настоятельно рекомендуется соблюдать простые требования техники безопасности, которые могут сохранить автовладельцу не только здоровье и имущество, но и жизнь.

Большинство составов опасны из-за следующих характеристик:

  1. Повышенная горючесть свойственна всем без исключения составам.
  2. Многие из них имеют сильный едкий запах, способный вызвать ожоги дыхательной системы.
  3. Быстрая «впитываемость» и начало химической реакции при попадании на открытые участки кожи.
  4. Исходя из этого, в зависимости от выбранного состава, нужно позаботиться об элементарных средствах индивидуальной защиты:
    • респиратор или противогаз, защищающий органы дыхания;
    • защитные очки, которые преградят попадание капли жидкости на слизистую оболочку глаз;
    • резиновые перчатки, способные противостоять химически активным составам и предотвратить образование ожогов или экземы кожи в результате возможного попадания.
  5. Помимо этого, настоятельно не рекомендуется выполнять работы вблизи открытого источника огня или раскалённых предметов. Возгорание может произойти даже в результате сконцентрировавшихся в воздухе паров.

Очистка фар

Очистка оставшегося от тонировки клея с фар машины может быть выполнена методами аналогичными чистки обзорных стёкол. Это касается ситуации когда, как говорилось ранее, оптика стеклянная.

Если на автомобиле установлены пластмассовые линзы, что всё чаще практикуется на современных иномарках, следует обратить внимание на выбор химического состава.

Оптимальным вариантом очистки станет использование бензина или керосина. Нефтепродукты в умеренном количестве никак не влияют на поверхность данного материала, поэтому повредить его не смогут.

Кроме указанных средств для этого можно использовать ещё некоторые:

Как убрать клей после тонировки

Чем можно оттереть клей после тонировки

Средств для снятия клея после тонировки несколько – от дешевых «домашних» до тех, которые можно приобрести в магазине.

1. Мыльный раствор – самый доступный вариант средства, который легко приготовить из мыла и воды. Также стоит добавить немного нашатырного спирта. Преимущества – стоимость и доступность. Но эффективность мыла низкая, оно поможет лишь в случае, если клея осталось немного.

2. Уайт-спирит . Этот раствор продается во всех хозяйственных магазинах, стоит около 370 рублей. Преимущества этого средства – доступность, в ряде случаев показывает отличные результаты. При использовании уайт-спирита важно помнить о том, что он достаточно токсичен. Старайтесь, чтобы средство не попало на сиденья и обшивку салона.

3.Специальный спрей для снятия тонировки( KERRY, KUDO для удаления тонировочной пленки). Разработан специально для удаления остатков клея со стекла. Из преимуществ стоит выделить удобство использования – состав легко распыляется из баллончика, а также эффективность – клей после растворения этим средством быстро удаляется. Недостатки – высокая токсичность и цена – от 400 рублей.

4.Преобразователь ржавчины Star Wax. Продается в хозяйственных магазинах, легко наносится с помощью пульверизатора. На практике показывает высокую эффективность – быстро воздействует на клей, после чего тот легко соскабливается. Стоимость – около 80 рублей.

5.Супер Момент Антиклей. Разработан для удаления любых клеевых пятен, в том числе со стекла. Его нередко используют и специалисты в автомастерских. По консистенции похож на гель, удобен для использования на вертикальных поверхностях. Стоимость – около 150 рублей.

6.Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184. Их еще часто называют «апельсинкой» из-за специфического запаха. Кроме клея удаляют мастики, масла, силикон. Они не оставляют следов и при этом хорошо справляются со своей задачей. Стоимость – около 1100 рублей.

7.Биорастворитель Цитосол. Справляется с удалением битумных и виниловых компонентов клея. Средство не токсично, поэтому можно смело использовать. Найти в магазинах Цитосол непросто, и в данном случае это главный его недостаток.

8.Средство для отталкивания влаги, например, «Антидождь» (стоимость около 150 рублей) или спрей WD-40 (цена около 300 рублей). Входящий в состав средств активный компонент помогает растворить остатки клея.

Снятие клея после тонировки – инструкция

Важно! Чтобы свести к минимуму остатки клея, необходимо снимать тонировочную пленку правильно.

Смыть клей после тонировки можно несколькими способами. Рассмотрим самые эффективные.

Вариант 1: соскабливание + мыльный раствор

Этот способ можно назвать самым популярным.

Для работы потребуются:

  • мягкий скребок,
  • пульверизатор,
  • мыльный раствор.
  1. Нагреваем участок с клеем феном до температуры 40С. Параллельно наносим мыльный раствор.
  2. Удерживая нож или скребок под углом 30-40 градусов, аккуратно соскабливаем липкий клейкий слой.
  3. Небольшие участки с клеем обрабатываем снова мыльным раствором, а если клея много, добавляем к раствору нашатырный спирт, он ускорит процесс.
Вариант 2 – используем спрей для удаления клея

Для работы необходимы:

  • спрей,
  • мягкий шпатель.
  1. Наносим средство на участок с клеем.
  2. Ждем несколько минут, пока начнется реакция. Средство начнет растворять остатки клея.
  3. Берем мягкий шпатель и аккуратно счищаем остатки.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Вариант 3 – растворяем клей преобразователем ржавчины
  • средство Star Wax,
  • пульверизатор,
  • мягкая губка.
  1. Распыляем средство по стеклу и оставляем.
  2. После того, как клей растворится, соскребаем остатки мягкой губкой.

Как отмыть стекло после тонировки

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Какой-то урод средь бела дня разбил стекло моего себринга (при этом ничего не взял).
К счастью без проблем купил б/у стекло на разборке и установил на сервисе.
Одна только проблема — на стекле была тонировка, а после снятия пленки остался слой
клея.
Пробовал удалять его каким-то старым растворителем и уайт-спиритом, но эти средства его не берут.
Чем обычно чистится стекло после снятия пленки?

Fanatus Vulgaris

Какой-то урод средь бела дня разбил стекло моего себринга (при этом ничего не взял).
К счастью без проблем купил б/у стекло на разборке и установил на сервисе.
Одна только проблема — на стекле была тонировка, а после снятия пленки остался слой
клея.
Пробовал удалять его каким-то старым растворителем и уайт-спиритом, но эти средства его не берут.
Чем обычно чистится стекло после снятия пленки?

берут, только долго. смачиваете стекло любым органическим растворителем (даж бензином можно). клей от тонировки не стирается потому, что становится типа геля густого от действия растворителей — лезвием соскребаете этот гель по максимуму со стекла, а незначительные остатки этого клея удаляете тем же растворителем и тряпочкой.

Член Крайслер Клуба

Какой-то урод средь бела дня разбил стекло моего себринга (при этом ничего не взял).
К счастью без проблем купил б/у стекло на разборке и установил на сервисе.
Одна только проблема — на стекле была тонировка, а после снятия пленки остался слой
клея.
Пробовал удалять его каким-то старым растворителем и уайт-спиритом, но эти средства его не берут.
Чем обычно чистится стекло после снятия пленки?

Я отмывал житкостью для стекол (флакон с опрыскивателем, красного цвета жижа с запахом яблок)+ скребок для снятия наклеек, а то клей растворяется но житкость испаряется и проявляется клей.

Чем оттереть клей от тонировки со стекла

После удаления тонировочной пленки со стекла на нем часто остаются следы клея. На эти отпечатки прилипают пыль и мошки, из-за чего поверхность выглядит грязной. Так бывает, если пленку удаляли неправильно. Но если снимать тонировку аккуратно, отмывать остатки клея будет проще.

  1. Как удалить тонировку, чтобы на стекле не осталось следов
  2. Как самостоятельно удалить клей от тонировки
  3. Как очистить заднее стекло авто от клея
  4. Техника безопасности

Как удалить тонировку, чтобы на стекле не осталось следов

Верный способ очистить стекло без остатков следов клея – это нагревание. Покрытие прогревают до 40-60 ° С с помощью строительного фена, и плёнка вместе с клеевой основой снимается без проблем.

Но есть несколько причин, по которым такой способ может не сработать:

  • нет фена;
  • велика вероятность повредить пластиковую обивку;
  • плёнка уже оборвана клочьями.

Чтобы самостоятельно удалить тонировочное покрытие без нагревания, нужно поддеть верхний край ножом так, чтобы можно было взяться пальцами. Делать это требуется одновременно обеими руками, при этом с силой потянуть вниз. Клея на поверхности останется мало, отмывать его будет несложно.

При наличии времени лучше всего снимать тонировку при помощи мыльного раствора, поливая им место разъединения. В этом случае клей все равно останется на стекле, и его придётся очищать. Особенно хорош этот способ при работе с боковыми окнами машины. Он поможет не сломать стеклоподъёмники.

Как самостоятельно удалить клей от тонировки

Приклеить плёнку можно разными видами клея, поэтому и методы очищения отличаются.

Клеящее вещество, нанесённое на плёнку, представляет собой адгезивное покрытие. Оно соединяет разные по структуре материалы поверхностным сцеплением. Обычно в его состав входят смолы, клеящие вещества нескольких видов, битум, винил и другие компоненты. От качества адгезива зависит срок службы тонировочного покрытия, поэтому очистить стекло от остатков клеящего вещества не всегда бывает просто.

Самый распространённый способ снятия клея со стёкол машин — это соскабливание или срезание. Такая процедура проводится при помощи специального шпателя, скребка или пластиковой карточки. Если их нет, можно воспользоваться обыкновенным лезвием для бритья. При этом скребок необходимо держать под углом примерно в 30-40 ° .

Остатки липкой основы нужно предварительно смочить раствором мыла. Чтобы ускорить процесс растворения, нужно добавить в жидкость несколько капель нашатырного спирта. Во время очистки нужно быть предельно внимательным, чтобы не пораниться и не поцарапать поверхность.

Процедура снятия клеевых остатков механическим способом достаточно долгая, но зато после неё стёкла автомобиля засияют.

Специальные средства

Для удаления остатков клея от тонировки в продаже имеется много средств:

  • Cпрей «Kerry» и другие специальные удалители пленки. Благодаря аэрозольной упаковке легко наносятся на поверхность и эффективно растворяют клей. Необходимо нанести на клеевое пятно и немного подождать. А затем очистить поверхность при помощи мягкого шпателя. Средство токсично и стоит дорого.
  • Супер Момент «Антиклей» — новый препарат, создан специально для растворения клеевых пятен. По своей консистенции напоминает гель, им удобно пользоваться.
  • Преобразователь ржавчины «Star Wax» помогает смывать клей, быстро действует. Продаётся в хозяйственных магазинах. Преобразователь нужно нанести на автостекло, а затем соскоблить остатки пленки и тщательно протереть поверхность.
  • Биорастворитель «Cytosol», который растворяет виниловые и битумные компоненты. Не опасен для здоровья. Главным его недостатком является то, что препарат трудно найти в продаже.
  • Клеевые очистители ЗМ 08184 и ЗМ 08984 хорошо очищают и не царапают стеклянную поверхность. Эти средства иногда называют «апельсинкой» за их своеобразный запах.
  • «Profoam 2000» — универсальный бытовой очиститель, который используют для снятия скотча и различных наклеек.
  • «Bug Blitz», «Resin & Bug Remover» и аналогичные жидкости, которыми чистят кузов и фары от следов насекомых и силиконовых отложений.
  • «Антидождь Turtle Wax Clear» — водоотталкивающее средство. Действующее вещество способно растворять клеевые пятна.

Можно попробовать оттереть клей от плёнки со стекла любым моющим средством для посуды. Делается водный раствор с обильной пеной и смачивается стекло. После высыхания смывается губкой с мягким абразивом, то есть жёсткой стороной мочалки для посуды. И протирается насухо ветошью.

Лучше всего снимать тонировочную плёнку летом. В зимнее время нужно работать в теплом гараже. Если такой возможности нет, нужно будет много раз наносить абразивные составы до тех пор, пока клеевая основа не растворится до состояния, когда её можно очистить при помощи губки. Возможно, понадобится несколько раз менять препараты.

Химические средства обычно действуют быстро. Но при выполнении работы нужно быть осторожным, не торопиться, чтобы не испачкать обивку.

Народные средства

Лучшими подручными средствами, которыми возможно отмыть клей от тонировки со стекла, считаются Pepsi и Coca-Cola. Нужно просто намочить поверхность окна напитком, подождать немного и можно очищать.

Народными средствами считаются любые вещества, производимые из нефти:

  • бензин;
  • керосин;
  • ацетон;
  • Уайт-спирит.

Еще одной эффективной жидкостью для удаления клея считают спирт.

Нельзя оттирать клей сразу после удаления тонирования. Его нужно предварительно нагреть или растворить народным средством, а только после этого соскрести или отмыть. Если пятна просто усиленно тереть, стекло поцарапается, ухудшится видимость и испортится внешний вид авто.

Как очистить заднее стекло авто от клея

Очистить заднее стекло автомобиля, имеющее подогрев, при помощи скребка или лезвия невозможно. Можно повредить нити обогрева, поэтому лучше использовать другие способы.

При удалении плёнки с заднего стекла следует действовать в следующем порядке:

  1. Снять с окна все уплотнители. Это обеспечит свободный доступ к краям тонировочной плёнки.
  2. Намочить стекло приготовленным раствором, уделяя особое внимание верхней части тонировки. Раствор должен проникнуть под неё.
  3. Отделить покрытие от стекла и двумя руками осторожно потянуть вниз. Остатки клея сразу же вытереть.

Техника безопасности

Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания. Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно.

Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.

Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.

Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах — клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.

Удаление клея со стекла после тонировки: минимум времени и затрат

Тонировка стекла — популярный среди водителей способ тюнинга автомобиля. Цветные плёнки на окнах защищают салон машины от УФ- и ИК-излучения, позволяют предотвратить выгорание обивки и повысить уровень конфиденциальности. Одним из минусов тонировки является сложность в её демонтаже. После снятия колерованного слоя на поверхности остаются следы адгезива, от которых избавиться достаточно трудно. О том, как правильно оттереть клей и иные остатки тонировки с авто, рассказано ниже.

Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

  • PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
  • DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
  • CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
  • CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.

Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла

Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Механические способы удаления клея от тонировки со стекла

Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:

  • Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
  • Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.

Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия

Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:

  • Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.
    В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой
  • Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.

Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.

Как оттереть с помощью химических средств

Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.

Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами

Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:

  • Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
  • Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.

Удаляем остатки профессиональной химией

Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.

Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

  • Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.
    Средство старое и проверенное
  • Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.
    Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик
  • Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.
    Растворяет большинство клеевых составов от тонировки
  • Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.
    Остаток средства можно будет использовать в быту
  • 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клеёв. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.
    Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки

Как снять клей с помощью уксусной эссенции (видео)

Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид

Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.

Чем убрать клей от тонировки со стекол

Довольно часто автомобилисты задаются вопросом, как снять тонировку с окон своего автомобиля, но чаще это вопрос не о том, как содрать пленку, а о том, как убрать клей который остается после демонтажа пленки. В целом удаление пленки со стекла – элементарное дело, без каких-либо сложностей. Но на станциях технического обслуживания за такую работу возьмут не малые деньги. Чтобы сделать все самому, нужно вооружиться сперва небольшим набором подручных средств.

Тонировочная пленка и ее характеристики

Такой материал производится из тонкого слоя полиэстера. Как правило, на пленке таких слоев несколько. И от того какое количество зависит ее способность пропускать свет. Также пленки бывают с частицами других элементов, но это не столь важно.

При монтаже пленка клеится на стекла при помощи клеевого состава, который есть на ней. Но перед этим стекло обезжиривается, наносится на него мыльный раствор и только потом наносится вырезанная по размерам пленка. Это позволяет регулировать правильность нанесения пленки на стекло. После нанесения клей на стекле застывает и приклеивается, а при демонтаже пленка снимается не всегда с клеевым составом.

Как снимается тонировка

Тонировка клеится на внутреннюю часть стекла. Чтобы ее снять потребуется немного терпения, поскольку движения при демонтаже должны быть плавными, а стекло следует равномерно нагревать строительным феном. Под воздействием тепла пленка будет легче срываться со стекла. Когда стекло прогрето, нужно зацепить край пленки чем-либо тонким, отлично подойдет лезвие от канцелярского ножа. Далее плавными движениями следует стягивать пленку, при этом постоянно прогревая стекло. После того как пленка осталась у Вас в руках, нужно просмотреть стекло на наличие остатков клея.

Снятия тонировки с заднего стекла

Заднему стеклу во время снятия пленки следует уделить особое внимание. Если боковые можно снять без помощи фена, то пленка на заднем стекле снимается исключительно с феном. Также запрещено пользоваться лезвием. Поскольку лезвие может повредить обогрев, впрочем, как и снятие без фена. Также при демонтаже пленки с заднего стекла запрещено делать резкие движения. Зимой не рекомендуют производить снятия пленок со стекол, поскольку стекло от перепада температур под феном может лопнуть.

Как удалить клей от тонировки

Клей, который есть в составе тонировки, очень похож по химическому составу на клей «Момент». Те, кто имели дело с «Моментом» должны знать, как после его попадания сложно отмыть от рук и удалить с одежды. Советы по тому, как удалить клей со стекла после снятия пленки:

  1. Клей от тонировки можно без труда очистить мыльным раствором;
  2. Можно использовать скребок, лезвие или лезвие от канцелярского ножа;
  3. Использование бензина поможет быстро, без повреждений стекол избавиться от клея;
  4. Ацетон, средство для снятия лака, электролит менее эффективны, но тоже являются средствами, после применения которых клей от тонировки удаляется.

Разберемся отдельно по каждому пункту

Чтобы сделать мыльный раствор для снятия остатков тонировки лучше использовать мыло, нарезанное ломтиками и растопленное в воде. Данную жидкость нужно разбрызгать по стеклу и губкой снимать клей. Недостатком данного метода, является долговременность процесса. Зато после снятия не будет абсолютно никаких царапин и повреждений.

Если использовать для снятия скребок или лезвия, а также постоянно смачивать стекло мыльной водой, то процесс демонтажа будет гораздо быстрее, чем просто с мыльной водой. Но используя такой способ, будьте осторожны, дабы не повредить стекло.

Бензин тоже эффективное и безвредное средство. После него тонировки будто и не было. Но и у этого метода есть недостаток. После работы с бензином, как бы вы не мыли стекла, запах останется. Соответственно запах в салоне будет не приятный и сможет убраться только через неделю.

Ацетоном, электролитом или «Ноготком» пользоваться конечно можно, но не рекомендуется, поскольку эффект не такой уж великолепный, а помучиться придется. К примеру с электролитом нужно работать только в перчатках. От ацетона запах в салоне будет довольно долго держаться, впрочем, как и от бензина. Кроме того если ацетон попадет на детали салона или обшивку сидений, то оставит след в виде разъеденного пятна.

Тонировка это не сложное приспособление и ее демонтаж не отнимает много времени, а навыков при этом можно и не иметь. Главное иметь под рукой некоторые инструменты, которые есть практически в каждом доме. Ну, если таковых совсем нет, тогда можно скребок купить в любом магазине, тем более цена его, это сущие копейки. В первую очередь процесс снятия тонировки следует начать с помощью мыльного раствора. Если этот способ и скребок никак не помогают, тогда конечно нужно использовать более жесткую химию или методы, которые описаны в статье. Весь процесс, как правило, занимает около двух-трех часов. Зато экономит не малую сумму. Ведь в сервисах за снятие пленки потребуют заплатить гораздо больше, чем за кусок мыла и скребок.

Как убрать клей от тонировки со стекла

  • Снимаем пленку
  • Готовим мыльный раствор
  • Используем хозяйственные средства
  • Специализированные средства

У каждого владельца машины может возникнуть необходимость снятия со стекол тонировки – специальной пленки, предназначенной для затемнения салона, преимущественно задней его части. Тонированные переднее и боковые стекла в водительской части допустимы с соблюдением процента светопропускания. Однако не всегда тонировку снимают правильно, после чего на стекле появляются остатки клея, которые впоследствии отмыть будет непросто.

Снимаем пленку

Существуют два способа снятия тонировки. Один из них – взяться за край пленки и резким движением вниз снять ее. Другой – делать это постепенно, но в этом случае нужно запастись терпением. Пленку необходимо снимать медленно, едва поддевая ее лезвием. При снятии пленки с заднего стекла нужно проявлять осторожность, иначе нити подогрева, а на большинстве задних стекол они есть, могут быть повреждены.

Как правильно снять тонировку со стекла

Полезные советы:

  • между стеклом и аккуратно оттягиваемой пленкой подайте феном горячий воздух;
  • стекло и пленку смачивать мыльным раствором, тогда большая часть клея уйдет вместе с тонировкой, удалить оставшийся будет несложно.

Готовим мыльный раствор

Не стоит проводить эксперименты при снятии клея, чтобы не было неприятных последствий. Нужно просто знать, чем оттереть клей от тонировки. Остатки клея можно соскоблить подручными средствами. Но если решите взять для этого нож или ножницы, стекло поцарапается. А вот если размягчить остатки клея, то убрать их будет несложно. Для этого будет необходимо:

  • мыльный раствор или стеклоочиститель на основе этилового спирта;
  • пульверизатор.

Удаление клея после тонировки

Нагреваем засохший клей феном, затем обильно смачиваем его раствором. После этого лезвием счищается липкий слой. Лезвие при этом держим под углом в 30 градусов. Для достижения лучшего эффекта в мыльный раствор добавьте немного нашатырного спирта. Этот способ хорош, когда клей остался в виде небольших, но слишком крепко приклеенных фрагментов.

Используем хозяйственные средства

Еще одним способом является применение обезжиривающего раствора, который можно приготовить из обычного моющего средства для посуды. Делаем из него пену и наносим на стекло, затем ждем высыхания. После того, как пена высохнет, поверхность остается смыть мягким абразивом. Для этого можно использовать жесткую сторону обычной губки для мытья посуды. С помощью ветоши стекло насухо вытирается.

Среди популярных средств, для снятия клея, можно найти нефтесодержащие. Это могут быть бензин или керосин, ацетон, уайт-спирит – в вашем гараже наверняка найдется подходящее средство. Промываем этими растворами стекло, а после аккуратно счищаем остатки клея.

Необходимо помнить о токсичности данных средств, поэтому не забываем о мерах предосторожности. И не торопитесь, чтобы не обрызгать обшивку салона, сиденья.

Специализированные средства

  • Во многих автомагазинах продается специальный спрей для снятия тонировки. Необходимо побрызгать его на клей, подождать несколько минут до полного растворения и удалить остатки мягким шпателем. Правда, минусы такого средства – высокая цена и токсичность.
  • Также клей можно отмыть с помощью преобразователя ржавчины Star Wax. Продается это средство в хозяйственных магазинах. Необходимо разбрызгать его пульверизатором на стекло. Через несколько минут жидкость можно смыть сухой тряпкой – остатки клея уйдут вместе с ней.

Средства для снятия тонировки автомобиля

  • Существует средство, которое на рынке появилось совсем недавно – это гелеобразный «Супер Момент Антиклей». Оно удалит клей различного состава.
  • Автомобилисты часто пользуются водоотталкивающими средствами. Среди них можно выделить антикоррозийный спрей WD-40 и средство «Антидождь». Стоят они не очень дорого и продаются в каждом автомагазине. С помощью «Цитосола» можно избавиться от виниловой или битумной составляющей клея.
  • Некоторые очищают стекла от клея с помощью средства для очистки фар и кузова от силикона и насекомых. Используются также очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984. Они не только хорошо очищают поверхность стекла, но и оставят ее целой и не испорченной.

Из всех вышеперечисленных вариантов можно воспользоваться любым и выбрать оптимальный метод удаления клея.

Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто

Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды электронных тонировок, но я не думаю что молодчики на заниженных «ПРИОРАХ» ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!

Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.

Правильное снятие

Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.

Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.

Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.

2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.

Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.

НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Что такое клей от пленки

Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?

Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.

Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.

По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:

1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.

2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.

3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.

4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.

5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».

Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.

Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.

9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.

10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.

В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.

На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 3,10 из 5)

Чем оттереть клей от тонировки начисто и качественно

Настал момент, и вы решили удалить тонировку со стекол автомобиля. Но знаете ли вы, что при неправильном снятии пленки на стекле остаются неприятные следы от клея, который весьма сложно вывести? О том, чем оттереть клей от тонировки, и пойдет речь.

  1. Общая информация
  2. Основные способы
  3. Методы снятия клея

Общая информация

На 80% успешное оттирание клея зависит от того, как вы снимали пленку. При правильном ее снятии на стекле должно оставаться минимум клея. Корректное удаление начинается с прогревания стекла, тогда клеевая масса размягчается и отходит вместе с пленкой. Воспользуйтесь промышленным или бытовым феном и нагрейте пленку примерно до 40 градусов. Важно не переусердствовать с температурой, чтобы не повредить пластиковую отделку салона и не расплавить пленку, а также чтоб стекло не треснуло под воздействием высокой температуры.

Если речь идет о боковых окнах автомобиля, опускаем стекло до середины, чтобы было проще добраться до его кромки. При помощи острия ножа поддеваем верхний край разогретой пленки.

Основные способы

Есть два способа снятия тонировочного покрытия. При первом пленка сдирается одним движением: хватаемся за верхний край и резко дергаем вниз. Второй способ – это мягкое постепенное удаление. Одной рукой мы оттягиваем пленку, а второй помогаем ей отделяться при помощи лезвия, периодически направляя струю горячего воздуха в место разъединения. Мыльный раствор здесь будет выступать как средство для снятия тонировки. В ходе действия обильно смачиваем им пленку и стекло. Благодаря такому приему основное количество клея отходит вместе с пленкой.

Остатки липкого вещества на стеклах мешают обозрению, собирают грязь и способны вывести из строя работу стеклоподъемников. Чтобы разумнее подойти к процессу очистки окон автомобиля, рассмотрим, что за вещество используют для активации клея. Возможно, это подскажет, чем можно отмыть стекло после тонировки.

Клеевой состав у пленки состоит из высокоадгезивного покрытия. Адгезив – это некое вещество, которое соединяет материалы при помощи процесса поверхностного сцепления. В его состав могут входить различные клеи, смолы, акрил, битум, винил, полиуретан и так далее. Чем выше адгезивное свойство клея, который использован для производства тонировочной пленки, тем долговечнее она будет.

Наиболее распространенные сегодня адгезивы:

  • PS (Pressure Sensitive) – состав, чувствительный к давлению. Чтобы активировать его клейкие свойства, пленку необходимо с силой прижимать к поверхности стекла.
  • DPS (Detackified Pressure Sensitive) – вещество, которое активируется от контакта с водой непосредственно при установке тонировочной пленки.
  • CD – адгезив, который реагирует на повышение температуры.
  • CDF – клеевой состав, требующий наличие установочного раствора.
  • PS/DT – один из видов клея, чувствительных к воде; для его активации пленку смачивают, затем удаляют скребком остатки воды, и только после устанавливают ее.

Из-за разного состава и качества производства, а также срока службы пленки, невозможно дать общий совет, как удалить клей от тонировки. Чем дольше она была наклеена – тем капризнее будет при снятии.

Особенную аккуратность нужно соблюдать, если речь идет о заднем стекле: вы можете повредить нити электрообогрева.

Методы снятия клея

Главное правило, когда не знаете, чем смыть клей от тонировки: избегайте экспериментов и выбирайте только проверенные методы. Известно несколько способов, чтобы попробовать это сделать:

  • Самый популярный, путем соскабливания. Нам понадобятся: скребок из мягкой стали (подойдет лезвие от канцелярского ножа), пульверизатор, мыльный раствор или жидкость для мытья стекол с содержанием этилового спирта. Пока клей еще теплый от фена, обильно сбрызгиваем его раствором. Держа лезвие под углом 30-40°C и без особых усилий, счищаем липкий слой. Делаем это аккуратно, чтобы не оцарапать стекло. В качестве жидкости можно также применять обычный мыльный раствор, а для большей эффективности добавить в него несколько капель нашатырного спирта.
  • Следующий по распространенности способ, чем убрать клей от тонировки – использование мыльного раствора. Делаем пену из средства для мытья посуды и воды и наносим ее на поверхность. Ждем полного высыхания. Затем снова покрываем все стекло жидкостью, и мягким абразивом (например, обратной стороной губки для мытья посуды), счищаем клей. Насухо вытираем поверхность чистой ветошью.
  • На третьем месте — использование нефтесодержащих веществ, таких, как ацетон, керосин, уайт-спирит, бензин, жидкость для промывки карбюраторов и инжекторов. При помощи выбранного вещества и, если необходимо, скребка, очищаем стекло, а затем протираем любым растворителем. Меры предосторожности: эти вещества очень токсичны и при попадании на обшивку могут оставлять пятна.
  • Очищаем стекло при помощи специальной жидкости-спрея для снятия тонировки. После нанесения ждем пару минут, пока клей химически растворится и его можно будет легко счистить мягким шпателем. Такой спрей можно приобрести в любом авто-магазине, но минус его в том, что он токсичен и недешево стоит.
  • Преобразователь ржавчины Star Wax, который легко найти в любом хозяйственном магазине. С помощью распылителя наносим на стекло, ждем несколько минут, а затем губкой удаляем остатки вещества.
  • Как средство, чем снять клей от тонировки, может послужить не так давно появившийся в продаже Супер Момент Антиклей – вещество для удаления клеевых пятен различных составов. Имеет консистенцию геля и подходит для применения на вертикальных поверхностях.
  • Помогают также различные бытовые водоотталкивающие средства. Например, известный антикоррозийный спрей WD-40 или автомобильное средство «Антидождь», которое можно приобрести за разумные деньги в авто-магазине.
  • Биорастворитель Цитосол («Citosol») отлично справится с битумной или виниловой составляющими клея. Он нетоксичен и имеет самый широкий спектр применения.
  • Советуют также универсальный бытовой очиститель Profoam 2000, предназначенный для снятия наклеек, остатков скотча со всех поверхностей. Продается в магазине автомобильных товаров.
  • Решением проблемы, чем очистить клей от тонировки, может стать жидкость для очистки фар и кузова от силиконовых отложений и насекомых.
  • Некоторые рекомендуют намочить стекло напитком Кока-Кола или Пепси и протереть губкой.
  • Помочь смогут различные очистители клея, например, аэрозоль 3М 08184 (благодаря запаху, его еще называют «апельсинка») или ЗМ 08984. Эти средства предназначены для смывания клеев, (так как иногда они сами используются в качестве клейкой основы), силикона, мастик, масел. Они эффективны и не портят поверхность.

Выбирая, чем отмыть клей от тонировки, начинайте с самых используемых методов. В зависимости от эффекта, вы поймете, на что ваш клей реагирует, а на что – нет. Например, если с растворителем ничего не вышло, попробуйте вещества на принципиально другой основе, и наоборот.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию