0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ручника лада ларгус

Регулировка ручника лада ларгус

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)

Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

1 – рычаг ручного привода тормоза;
2 – трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
3 – регулировочная гайка троса уравнителя;
4 – уравнитель тросов ручного привода тормоза;
5 – тросы ручного привода тормоза;
X – регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза

. и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .

Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

1 – точки крепления рычага;
2 – выключатель сигнальной лампы

Снять рычаг ручного привода тормоза.

Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Опустить рычаг ручного привода тормоза.

Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

– тросы ручного привода тормоза;

– поршень колесного цилиндра;

– механизм автоматической регулировки зазора.

Снять задние колеса.

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную .

Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана .

Установить задние колеса.

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
____________》》》
Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
Увы, не приятное воспоминание.
…Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
《《《____________
Удачи на дорогах!

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус Видео

77
Лада Ларгус ремонт и регулировка ручного тормоза

Рычаг ручного привода тормоза. монтаж и демонтаж, корректировка

Демонтаж рычага ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Поставить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание.
Демонтировать обшивку туннеля пола.
Отпустить регулировочную гайку 3, изображение 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отделить оба троса 5 от уравнителя 4 (ключ гаечный 10).
Открутить две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола, поднять рычаг и отделить колодку жгута кабелей от тумблера 4, изображение 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Изображение 17-1. Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus:
1. рычаг ручного привода тормоза;
3.5. трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
3. регулировочная гайка троса уравнителя;
4. уравнитель тросов ручного привода тормоза;
5. тросы ручного привода тормоза; X. регулировочный размер для натяга тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan

Изображение 17-2. Демонтаж рычага ручного привода тормоза автомобиля Лада Ларгус:
1. точки крепления рычага;
4.5. выключатель сигнальной лампы

Демонтировать рычаг ручного привода тормоза.

Установка рычага ручного привода тормоза.

Подсоединить колодку жгута кабелей к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, поставить рычаг на шпильки крепления и зафиксировать 2-мя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
Поставить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.
Закрутить регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтоб размер X, изображение 17-1, от наружнего торца регулировочной гайки до торца резьбы троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

Корректировка ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,3.2 т).
Спустить рычаг ручного привода тормоза.
5 раз зажать и спустить рычаг ручного привода тормоза в изначальное состояние для приведения тросов привода в рабочее состояние.
Удостовериться что задние колеса проворачиваются. Если это не в такой степени, проконтролировать последующие детали и по мере надобности отремонтировать или поменять их:
— тросы ручного привода тормоза;
— поршень колесного цилиндра;
— механизм автоматической корректировки зазора.
Демонтировать задние колеса.
Отпустить регулировочную гайку 3, изображение 17-1, натяга тросов (ключ гаечный 10).
Поставить рычаг ручного привода тормоза на 2-й вырез зубчатого сектора.
Подтянуть регулировочную гайку так, чтоб тормозной барабан закончил вертеться вручную (ключ гаечный 10).
Зажать и спустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проконтролировать проворачивание тормозного барабана. Если барабан не прокручивается понемножку отпустить регулировочную гайку до свободного вращения барабана (ключ гаечный 10).
Поставить задние колеса.
Поставить обшивку туннеля пола.
Проконтролировать производительность рабочей тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Трос ручного привода тормоза. снятие и установка

Снятие троса ручного привода тормоза автомобиля Лада Ларгус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,3.5 т).
Снять облицовку туннеля пола.
Отпустить стояночный тормоз.
Ослабить регулировочную гайку 3, набросок 17-1, рычага ручного привода тормоза и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 (ключ гаечный 10).
Снять задние колеса.
Высвободить оболочки тросов из скоб крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу (отвертка плоская).
Извлечь наконечники оболочек тросов из отверстий в туннеле пола (отвертка плоская, плоскогубцы).
Снять задние тормозные барабаны.
Отсоединить тросы от рычагов привода колодок и извлечь наконечники тросов из отверстий в тормозных щитах (отвертка плоская, плоскогубцы).
Извлечь тросы из направляющих отверстий в креплениях на рычагах задней подвески и в креплениях крепления рычагов задней подвески к кузову.
Снять тросы.

Установка троса ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Установить тросы в направляющие отверстия в креплениях крепления рычагов задней подвески к кузову и в креплениях на рычагах задней подвески.
Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов и подсоединить тросы к рычагам привода тормозных колодок задних колес (отвертка плоская, плоскогубцы).

Как подтянуть ручник Лада Гранта,Приора,ВАЗ 2110,2112,2115 и ВАЗ 2114

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу.
Установить задние тормозные барабаны.
Установить задние колеса.
Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.
Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза.
Установить облицовку туннеля пола.
Проверить эффективность рабочей тормозной бухгалтерской системы.
Последующая страница»»»»»»

Рычаг ручного привода тормоза — снятие и установка, регулировка

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)

Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

1 — рычаг ручного привода тормоза;
2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
3 — регулировочная гайка троса уравнителя;
4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;
5 — тросы ручного привода тормоза;
X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза

. и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .

Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка «на 13», удлинитель).

1 — точки крепления рычага;
2 — выключатель сигнальной лампы

Снять рычаг ручного привода тормоза.

Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками.

Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (штангенциркуль).

Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Опустить рычаг ручного привода тормоза.

Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

— тросы ручного привода тормоза;

— поршень колесного цилиндра;

— механизм автоматической регулировки зазора.

Снять задние колеса.

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов.

Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную .

Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана .

Установить задние колеса.

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Как отрегулировать ручник на ларгусе

Регулировка привода стояночного тормоза Лада Ларгус

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза. Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления. Приподняв рычаг стояночного тормоза.

Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку

привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовки туннеля пола).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса. Рычаг стояночного тормоза поднимаем ‘и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7-8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага). Если количество щелчков не соответствует указанному, то.

. ключом или высокой головкой «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (увеличивая или уменьшая его натяжение), регулируя тем самым ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола). При полностью опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге – быть заблокированы. Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23 % включительно.

Подтянуть ручник на гранте

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

  • Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  • Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.

    Снимите глушитель с крепления к кузову

    Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

    Снимаем и отводим в сторону защитный экран

    Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

    Механизм выглядит так

    Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

    Видео регулировки ручника

    Принцип работы ручника на Гранте

    Почему его необходимо часто подтягивать

    Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

    В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

    Как должен работать правильно настроенный ручник

    Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

    Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

    В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

    Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

    1. изношены задние тормозные колодки;
    2. поломан или растянут тросик ручника/

    Устройство стояночного тормоза

    Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

    1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
    2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
    3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

    Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

    Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

    Когда натягивать, а когда – менять?

    В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

    Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

    Но работа механизма зависит и от других факторов:

    • от степени износа накладок на тормозных колодках;
    • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

    Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

    Замена троса производится в таких ситуациях:

    1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
    2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

    Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

    Инструкция по натяжке и замене привода

    Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

    Затем действовать в такой последовательности:

    1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
    2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
    3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
    4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
    5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
    6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
    7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

    Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

    1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
    2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
    3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
    4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

    Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Логан своими руками: одна небольшая хитрость (+фото и видео)

    Завод Автофрамос выпускал седаны Рено Логан с 2005 по 2015 год. Подобных машин было выпущено больше пятисот тысяч, и в каждой из них рано или поздно приходится настраивать ручник. О том, как на Рено Логан подтянуть ручник самому, будет рассказываться дальше. Основным элементом является регулировочная гайка, но закручивать её можно, а откручивать – нет. Рассмотрим, почему именно.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Гайка регулировки, которая контрит себя
      • 1.1 О числе щелчков при подтягивании
    • 2 Все действия «от и до»
      • 2.1 Регулировка
      • 2.2 Если ничего не получается
      • 2.3 Ревизия тормозной системы
    • 3 Что советует фирма Рено

    Гайка регулировки, которая контрит себя

    Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

    Регулировочная гайка возле рукоятки

    Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

    По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

    О числе щелчков при подтягивании

    Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

    1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
    2. Проверяем результат;
    3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

    Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

    Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».

    Все действия «от и до»

    Как добраться до регулировочной гайки:

    1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
    2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

    Крепёжный элемент здесь один

    Главный шаг всей операции

    Этот элемент скрывает гайку

    Регулировка

    Как выполнить регулировку:

    1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
    2. Ручник нужно отпустить;
    3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;

    Гаечный ключ «на 10»

    На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

    Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

    Если ничего не получается

    Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

    Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

    «Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

    Регулятор можно вращать отвёрткой

    Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

    Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

    По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.

    Ревизия тормозной системы

    1. проверка состояния тормозной жидкости;
    2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
    3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
    4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

    Что советует фирма Рено

    Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

    Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

    Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

    • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
    • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

    Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

    Снятие и установка рычага ручного привода тормоза Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

    Снятие, регулировка и установка рычага ручного привода тормоза Lada Largus

    Инструметнт:

    • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
    • Отвертка плоская средняя
    • Вороток под торцевую насадку
    • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
    • Насадка на вороток Torx T-20
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Насадка на вороток на 13 мм
    • Динамометрический ключ
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
    • Штангенциркуль
    • Балонный ключ

    Снятие

    1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

    2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

    3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.

    4. Отсоедините оба троса от уравнителя.

    5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.

    6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Выключатель сигнализатора ручного тормоза:

    1 — колодка жгута проводов панели приборов.

    7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.

    Установка

    1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

    2. Установите тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

    3. Заверните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

    Детали ручного привода тормоза:

    1 — рычаг ручного привода тормоза;

    2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;

    3 — регулировочная гайка троса уравнителя;

    4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;

    5 — тросы ручного привода тормоза;

    Х — регулировочный размер для натяжения тросов, Х = 16 ± 0,3 мм.

    Регулировка ручного привода тормоза

    1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

    2. Пять раз затяните и пустите рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    3. Убедитесь, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверьте следующие элементы и при необходимости отремонтируйте или замените их:

    — тросы ручного привода тормоза;

    — поршень колесного цилиндра;

    — механизм автоматической регулировки зазора.

    4. Снимите задние колеса с помощью балонного ключа.

    5. Ослабьте регулировочную гайку натяжения тросов с помощью накидного изогнутого ключа.

    6. Установите рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора (будет слышен второй щелчок при поднятии рычага).

    7. Подтяните ключом регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную.

    8. Затяните и опустите рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверьте вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается – постепенно ослабьте регулировочную гайку с помощью накидного ключа до свободного вращения барабана.

    9. Установите с помощью балонного ключа задние колеса, затянув болты крепления балонным ключом в последовательности, приведенной на фото ниже.

    10. Установите на место облицовку туннеля пола с помощью воротка с насадками и отверткой.

    11. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента

    Источник:

    регулировка + фото и видео

    Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

    Введение

    К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

    Уронили Тойоту ББ на асфальт

    Та же самая Тойота

    Классика упала с домкрата

    Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

    Головка на 8 под трещётку

    Набор ключей на 13

    Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

    1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
    2. Головка на 8.
    3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.
    Принцип выполнения регулировки ручника
    1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

    Опустите ручку ручника

    Снимите глушитель с крепления к кузову

    Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

    Снимаем и отводим в сторону защитный экран

    Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

    Механизм выглядит так

    Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
  • Видео регулировки ручника

    Принцип работы ручника на Гранте

    Почему его необходимо часто подтягивать

    Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

    В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

    Как должен работать правильно настроенный ручник

    Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

    Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

    В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

    Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

    1. изношены задние тормозные колодки;
    2. поломан или растянут тросик ручника/

    Полезные советы

    Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

    Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

    Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

    Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    Если при использовании ручного тормоза автомобиль не остается на одном месте, необходимо обслужить его механизм. В частности, следует провести замену тросов ручника на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, где видео на нашей странице полностью раскроет основные моменты замены тросика.

    Как подтянуть ручник на Лада Гранта

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Как подтянуть ручник Лада Гранта,Приора,ВАЗ 2110,2112,2115 и ВАЗ 2114 Подробнее

    Подтягиваем ручник на Гранте, Калине, Приоре, Датсуне Подробнее

    Регулировка (ручника) стояночного тормоза.LADA Granta Подробнее

    Lada Granta — устраняем скрип в задней части авто. Подробнее

    КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА Подробнее

    Не держит ручник даже после натяжки ваз 2114 Устраняю проблему! Подробнее

    Lada Granta — устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления. Подробнее

    Лада Гранта все тонкости и советы владельца. Подробнее

    Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2110, 2112, Калине, Гранте, Приоре и 2114 и 2115 Подробнее

    Регулировка ручного тормоза ларгус

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

    Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
    Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

    Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

    Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

    Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
    Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
    ____________》》》
    Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
    Увы, не приятное воспоминание.
    …Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
    Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
    Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
    В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
    Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
    《《《____________
    Удачи на дорогах!

    Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)

    Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

    1 – рычаг ручного привода тормоза;
    2 – трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
    3 – регулировочная гайка троса уравнителя;
    4 – уравнитель тросов ручного привода тормоза;
    5 – тросы ручного привода тормоза;
    X – регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

    Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза

    . и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .

    Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

    Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

    1 – точки крепления рычага;
    2 – выключатель сигнальной лампы

    Снять рычаг ручного привода тормоза.

    Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

    Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

    Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

    Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

    Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

    Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

    Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Опустить рычаг ручного привода тормоза.

    Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

    – тросы ручного привода тормоза;

    – поршень колесного цилиндра;

    – механизм автоматической регулировки зазора.

    Снять задние колеса.

    Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

    Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

    Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную .

    Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана .

    Установить задние колеса.

    Установить облицовку туннеля пола.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

    Как подтянуть ручник на лада ларгус видео

    Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)

    Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

    1 — рычаг ручного привода тормоза;
    2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
    3 — регулировочная гайка троса уравнителя;
    4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;
    5 — тросы ручного привода тормоза;
    X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

    Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза

    . и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .

    Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

    Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

    1 — точки крепления рычага;
    2 — выключатель сигнальной лампы

    Снять рычаг ручного привода тормоза.

    Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

    Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

    Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

    Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

    Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

    Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

    Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Опустить рычаг ручного привода тормоза.

    Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

    — тросы ручного привода тормоза;

    — поршень колесного цилиндра;

    — механизм автоматической регулировки зазора.

    Снять задние колеса.

    Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

    Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

    Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную .

    Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана .

    Установить задние колеса.

    Установить облицовку туннеля пола.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

    Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

    Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
    Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

    Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

    Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

    Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
    Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
    ____________》》》
    Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
    Увы, не приятное воспоминание.
    …Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
    Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
    Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
    В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
    Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
    《《《____________
    Удачи на дорогах!

    Машиной доволен на все 100%

    Снимаем туннель. Для чего открываем доступ к саморезу.

    Как подтянуть ручник на лада ларгус видео

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

    Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
    Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

    Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

    Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

    Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
    Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
    ____________》》》
    Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
    Увы, не приятное воспоминание.
    …Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
    Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
    Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
    В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
    Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
    《《《____________
    Удачи на дорогах!

    Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

    Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
    Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

    Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

    Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

    Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
    Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
    ____________》》》
    Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
    Увы, не приятное воспоминание.
    …Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
    Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
    Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
    В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
    Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
    《《《____________
    Удачи на дорогах!

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    • Home
    • Автогараж
    • Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус Видео

    Как верно подтянуть ручник на Ладе Гранта

    Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из принципиальных звеньев бухгалтерской системы безопасности. В экстремальных ситуациях либо при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а экономию и жизнь водителю, пассажирам по другому пешеходам. Именно по этой причине систему ручного торможения необходимо всегда поддерживать в безупречном состоянии и смотреть, чтоб стояночный тормоз был повсевременно в работоспособной>> версии исправности.

    Для этой цели часто следует проводить его подтяжку, а говоря точнее сказать – настройку, так как бывают случаи, когда с целью регулировки время от времени требуется не столько подтянуть, но и дополнительно ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу нужно непременно, когда появляются хотя бы мельчайшие прирекания на его функционирование.

    Проверка работы ручного тормоза

    Существует два метода выяснить, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают раздельно: если хотя бы любой вид проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Что же понадобится:

    1. Автомобиль останавливают на подъеме либо спуске с уклоном около 23-25 градусов, потом ставят ручник в поднятое положение и выключают что остается сделать нашему клиенту передачи. Автомобиль при всем этом должен стоять на одном месте и даже не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и для вас ничего не угрожает. Иначе ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
    2. Проверяется ход рычага комплекса бухгалтерских программ ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не следует волноваться, ручник работает исправно.

    Читайте так же

    Обстоятельств, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

    • износ тормозных колодок;
    • растягивание тросика.

    Это не первую очередь обосновано тем фактом, что система ручного торможения на экономном лифтбеке от гиганта русского автопромышленности устроена довольно легко и состоит всего из 3-х узлов:

    • фактически рычаг управления ручником, снаряженный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
    • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
    • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом на левом.

    Натяжкой ручника лада ларгус, рено

    Для желающих посодействовать развитию канала: Сберегательный банк: 4817 76000 0587 1011 Приват банк: 4149 4991 06480 2621.

    Подтягиваем ручник

    Читайте так же

    Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс довольно хлопотный.

    Если вы вправду понимаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», длительный период и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что немедленно будет нужно для ее воплощения – это домкрат или смотровая яма, так как доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника для вас пригодятся 3 инструмента:

    • два рожковых гаечных ключа на 13, какой-то из них лучше – торцевой;
    • один ключ-головка на 8;
    • верный ассистент (хотя в безнадежных ситуациях многие обходятся и одному).

    Процесс конкретно регулировки комплекса бухгалтерских программ ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять главных шагов:

    1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
    2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (крепления) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
    3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этой цели вам торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
    4. Снимаем защитный экран или отводим его в сторону за глушитель – нужного места для выполнения работ здесь тоже полностью хватит. Глушитель при всем этом конечно кое-чем оттянуть, крапива, просунув под него брусок из дерева.
    5. Берем два ключа на 13 – первым чуток ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Позже напротив – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
    6. Фактически, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для какой цели закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
    7. Дальше следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этой цели вам и нужен напарник, или для вас придется выполнить это самому. Контрагайку есть вариант закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
    8. Потом тестируем работу стояночного тормозного механизма в результате. Для этой цели приподнимаем задние колеса и проверяем, как свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и как много стопорятся при на сто процентов поднятом (в данном случае они не изготавливаются крутиться вообщем!).
    9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим к району защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!
    Как подтянуть ручник на лада ларгус видео.

    На протяжении роста пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник нашему клиенту остается в меньшей и меньшей степени поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно не «удерживает» машину. Это свидетельствует что же на самом деле, что износ тормозных колодок очень высок либо растяжение тросика уже необратимо.

    На страницах нашего сайта действует особое предложение. Можно без проблем получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

    Как натянуть ручник на рено логан видео гайка для регулирования ручника

    АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

    Рено логан, сандеро, как подтянуть ручник

    Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится. Простая процедура подтягивания ручного тормоза. Требуется, когда появляется большой холостой ход у рычага….

    Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan

    Мало кто из владельцев с достаточной периодичностью следит за состоянием ручника. Трос узла подвержен постоянному растяжению, ввиду чего ему требуется периодическая подтяжка, и не многие знают, как подтянуть ручник. Если к этой процедуре своевременно не прибегать, то эффективность системы теряется. Также навредить механизму способны неопытные обладатели Рено Логан, когда начинают движение с активированным приводом ручника. В данной статье расскажем, когда требуется и как натянуть ручник. Для желающих помочь развитию канала: Сбербанк России: 4817 76000 0587 1011 Приват банк: 4149 4991 06480 2621.

    ЛОГАН. Ручник подтянуть.

    Замена заднего габарита рено логан Замена заднего фонаря Рено Логан Если вы обнаружили что при включении поворотников или габаритов не горит задний фонарь, то стоит проверить лампочки. Замена заднего габарита рено логан Замена заднего фонаря Рено Логан Если вы обнаружили что при включении поворотников или габаритов не горит задний фонарь, то ст. Нужна трубочка на десять или как у меня удлинённая головка и чем её крутить.

    РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА РЕНО ЛОГАН Renault LOGAN, SANDERO, ЛАРГУС

    После того, как регулировка ручника Рено Логан полностью завершена, необходимо проверить безотказность работы элемента безопасности. Лучше всего для этого подходит эстакада или погрузочный пандус. Если найти оборудованные места не представляется возможным, применяется лёгкий способ проверки. Но, всё же, надо будет протестировать стояночный тормоз на склоне. Легкая проверка заключается в следующем: ручка переключения передач устанавливается в нейтральное положение и поднимается ручник. После чего необходимо за счет собственных усилий попытаться сдвинуть автомобиль. Если машина подвижна – важно заново натянуть трос, так как натяжки недостаточно для безопасной эксплуатации авто. Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект!Сумма не имеет значения! КАРТА СБЕРБАНКА…

    Стояночный тормоз: регулировка ручника.

    Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится. Ручной тормоз Дэу Матиз конструктивно весьма прост: трос ручника двумя концами расходится к задним тормозн…

    Рено Логан как отрегулировать ручник/Renault Logan handbrake adjustment

    Завод Автофрамос выпускал седаны Рено Логан с 2005 по 2015 год. Подобных машин было выпущено больше пятисот тысяч, и в каждой из них рано или поздно приходится настраивать ручник. О том, как на Рено Логан подтянуть ручник самому, будет рассказываться дальше. Основным элементом является регулировочная гайка, но закручивать её можно, а откручивать – нет. Рено Логан как отрегулировать ручник/Renault Logan handbrake adjustment .

    Болтается ручник у Логана и как снять задний тормозной барабан у Логана

    Вы не знаете, как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро? Заходите на наш сайт, где вы найдете статью с пошаговой инструкцией, а также видеоролик об этом. В условиях запыленности мегаполисов наличие очистителя воздуха для салона очень важно. Для комфортной эксплуатации автомобиля необходима вовре. Если болтается ручник — нет смысла его подтягивать — механизм возврата-выключений ручника не работает -…

    #реносандеро #ренологан Тянем тросик ручника

    На практике замечено, что существует такая категория владельцев, которые не уделяют данному узлу достаточного внимания, в связи с чем, в его функционале начинают происходить сбои. Неверным будет мнение о том, что с эффективным удержанием автомобиля Renault Logan способна справиться активированная передача в трансмиссии. Неисправный ручник не только создает риск самопроизвольного скатывания авто, но и нарушает нормативные требования к состоянию автомобиля, предназначенного к использованию в дорожном движении. Поэтому всегда актуален вопрос: как подтянуть ручник. Уменьшаем ход ручника рено сандеро, логан,лада ларгус, да лучше к гайке добавить еще контрогайку.Кстати…

    Как правильно отрегулировать ручник

    Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне. — сообщество владельцев Шевроле Регулировка ручника — Замена тормозных…

    Распорная планка с регулятором зазора, заднего тормозного механизма Лада-Ларгус.

    Натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2101 в кустарных условиях В работах механизма газораспределения важное значение имеет цепь ГРМ. С течением времени она растягивается и просит натяжения, потому что это влияет на высококачественная работа мотора. Потому необходимо знать, когда следует инспектировать натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Распорная планка с автоматическим регулятором зазора, заднего тормозного механизма Лада-Ларгус, Рено…

    Регулировка ручника

    Проверка работы ручника должна проводиться только на автомобиле с установленными задними колесами, без дополнительной нагрузки на заднюю ось (пустой багажник) и с гарантией того, что тормозные колодки и механизм автоподводки находятся в исправном состоянии. При этом при проверке нужно убедиться в том, что задние колеса свободно вращаются при отпущенном ручнике, колодки не закусывает и тормозные барабаны не греются при езде по трассе. 1. Проверить, отпущен ли рычаг ручного тормоза. 2. Установить автомобиль на подъемнике таким образом, чтобы…

    Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

    Магазины автолитературы :

    krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
    autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector