2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт амортизаторов своими руками

Ремонт амортизаторов своими руками

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Основные неисправности стоек амортизаторов

Основными неисправностями стоек амортизаторов являются:

  1. Свободное перемещение штока в цилиндре,
  2. Наличие стуков при сжатии или растяжении,
  3. Потеки масла.

Обнаружить все эти неполадки довольно просто, даже не снимая амортизаторы с автомобиля.

Для определения работоспособности амортизаторов необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на крыло или бампер машины непосредственно над каждым амортизатором по очереди. Если после прекращения раскачивания авто происходят дальнейшие вертикальные колебания, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает раскачивание сразу после прекращения воздействия на него.

Аналогичным образом обнаруживаются стуки в стойке амортизатора. Для этого следует опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки и резкими ритмичными нажатиями раскачать её вниз-вверх. Удары четко будут ощущаться при контакте.

Чтобы обнаружить течи в амортизаторах, достаточно заглянуть между колесом и аркой автомобиля. Улучшить обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее для этих целей воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.

Подробнее о методах проверки исправности автомобильных амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить амортизаторы на машине.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Ремонт амортизатора своими руками

Чтобы определить причину неисправности стойки амортизатора переднеприводного автомобиля, скорее всего её придется полностью разобрать. Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите видео-урок в конце этой статьи.

Незаменимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки. Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой нарезана левая резьба, а на другом – правая. В торце шпильки имеется шестигранник под ключ. На концы шпильки накручиваются захваты (соответственно с левой и правой резьбой), которые будут надежно цепляться за витки пружины амортизатора при её сжатии.

  1. Для сжатия пружины требуется два таких стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.
  2. Когда пружина будет сжата настолько, что станет свободно «ходить» в стойке, можно будет открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, и аккуратно достать пружину.

После внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. А тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.

  1. Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой при помощи молотка и подходящего стального прутка.
  2. После замены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.
  3. Когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружину нужно медленно разжать до рабочего состояния. Важно, чтобы первые витки попали в свои гнезда, которые предотвращают её смещение.

После этого останется установить стойку амортизатора на место, прикрутить колесо и опустить машину.

Ремонт стоек амортизаторов должен производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно осторожно и внимательно необходимо сжимать и разжимать пружины. Тогда ремонт пройдет без повреждений автомобиля и человеческих травм. А машина после ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и тихо.

Видео-урок по ремонту стойки амортизатора ВАЗ 2110

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов

Любой отечественный автомобилист согласится, что ходовая – самая страдающая от наших «дорог» часть автомобиля. На ее долю приходится самая тяжелая участь – принять все ухабы и выбоины, смягчить их, уменьшить тряску, обеспечить устойчивость и комфортную езду.

Замена элементов подвески – наиболее дорогостоящая часть обслуживания авто. Своевременный ремонт стоек в Новосибирске – это экономное восстановление безупречной работы амортизатора на срок до 4 лет.

Как понять, что стойка нуждается в ремонте?

Амортизаторы автомобиля выполняют демпфирующую функцию, т.е. гасят поступающие колебания и поглощают все приходящиеся на подвеску толчки и удары от дороги к кузовной части авто. Благодаря этому удерживается стабильный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.

Весомых и явно видимых (или слышимых) признаков того, что необходимо провести восстановление стоек, всего четыре:

  1. Подтекание масла, «выпотевание» его на внешней поверхности. Основная причина – повреждение сальника, втулки либо самого штока. Возникает вследствие физического износа, механического повреждения при монтаже, неверной установки штока.
  2. Физические дефекты амортизатора – изгибы, повреждения и потеря целостности, возникающие при неправильном кустарном «ремонте» и монтаже стоек.
  3. Посторонние шумы (резкие звуки, свист, стук) при движении. Основная причина – несоблюдение технологии установки амортизатора, использование некачественных либо несоответствующих деталей, замена более дешевыми аналогами, некорректная (заниженная или завышенная) подвеска по сравнению со стандартной.
  4. Некорректный возврат кузова в начальное положение при качении (вертикальном). При идеально работающем амортизаторе кузов должен вернуться в исходную позицию после нажатия на крыло за один цикл.

Важно! восстановление стоек амортизаторов должно выполняться в профессиональном автосервисе. Сложные повреждения вследствие некомпетентного демонтажа и ремонта приводят к потере ремонтопригодности детали – придется заменить оба амортизатора на одной оси.

Процедура ремонта стоек на СТО «Авто Лидер»

Наш автосервис предлагает вам ремонт и восстановление стоек масляных и газо-масляных амортизаторов всех типов и марок. Этапы работ:

  • Демонтаж с помощью специального оборудования. Обязательный осмотр и проверка состояния всех элементов подвески.
  • Разборка детали, очистка, выявление внутренних поврежденных элементов.
  • Замена дефектных деталей.
  • Заполнение полостей маслом, газом. Герметизация.
  • Установка детали.

После проведения замены мастера рекомендуют обязательно выполнить корректировку углов развал-схождения. После качественного ремонта на СТО «Авто Лидер» ресурс амортизатора равен сроку службы новой детали.

Как отремонтировать амортизаторы автомобиля

Статья о том, как отремонтировать автомобильные амортизаторы — виды поломок, методы устранения проблем. В конце статьи — видео про ремонт амортизатора своими руками. Статья о том, как отремонтировать автомобильные амортизаторы — виды поломок, методы устранения проблем. В конце статьи — видео про ремонт амортизатора своими руками.

Автомобильный амортизатор представляет собой устройство, выполняющее погашение колебаний или же различных ударов, переходящих с дорожного полотна на кузов. Подобные колебания разнообразных систем подавляются поршнями, работающими в вязких средах. Благодаря таким средам амплитуда колебаний уменьшается.

Современные автомобилисты часто сталкиваются с полным выходом из строя или же поломкой системы подвески, основными деталями которой считаются амортизаторы. Поэтому требуется срочный ремонт, который избавит автовладельца от дальнейших осложнений. Начинать такой ремонт следует с детальной диагностики.

Амортизаторы бывают задними и передними. Чтобы выполнить ремонт таких важнейших деталей, необходимо подробное знание самой конструкции.

Устройство амортизатора

Современный амортизатор является сложным устройством, состоящим из разных деталей. Заменяются амортизаторы исключительно попарно. В случае повреждения или поломки одной стойки автовладельцу придется менять обе. В процессе восстановления или при ремонте амортизатора нужно воспользоваться руководством по эксплуатации ТС. Обнаруженная неисправность требует тщательного изучения и принятия соответствующих решений.

К процессу ремонта амортизатора надо подготовиться соответствующим образом. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новый патрон.
  • После подготовки перечисленных приспособлений можно начинать непосредственно ремонтные работы.

    Действующие нормы безопасности требуют установки автомобиля на заранее подготовленные козлы. При этом необходимо их правильно выставить. Отвинчиваются крепежные болты рычага и гайку штока, затем убираются крепления и вынимается амортизатор. В случае правильного откручивания креплений снятие амортизатора выполняется довольно легко, однако нельзя забывать снимать внутреннюю резьбу.

    Завершив демонтаж амортизатора, можно вынимать из него внутренние части. Сначала снимается старый патрон, на место которого устанавливается новый и закручивается гайкой. Заменив патрон, можно вернуть амортизатор на место с использованием описанных действий.

    После завершения ремонта автомобиль следует отправить в центр техобслуживания для выполнения регулировки системы развала-схождения. Эксперты также советуют при ремонте или же восстановлении амортизаторов выполнить диагностику и проверить основные элементы автомобильной подвески, в том числе рулевую тягу, тормозные шланги, рейки, блоки.

    Сроки эксплуатации

    Так же, как и у любого изделия или детали, у амортизаторов имеются свои эксплуатационные сроки и сроки замены. Восстановление или ремонт устройства следует провести сразу же после обнаружения поломки и неисправности. Что же касается их полной замены, она выполняется каждые три года.

    Для увеличения эксплуатационного срока рекомендовано выполнение следующих простых правил:

      отказаться от использования доставок для подъема подвески, которые могут повредить амортизаторный шток;

    избегать больших скоростей при передвижении на поврежденных дорогах;

  • зимой предварительно разогревать масло, которое находится в амортизаторах.
  • Если вы решили поднять кузов автомобиля, нужно позаботиться об установке амортизаторов соответствующих размеров. Неуклюжее управление может вызвать быстрый износ не только амортизаторов, но и всей подвески. А зимой для начала движения необходимо использовать небольшую скорость и низкие передачи.

    При соблюдении всех перечисленных правил эксплуатации, своевременной диагностики, а также ремонта или восстановления амортизаторов возможно существенное увеличение срока службы всего транспортного средства. Выполняются ремонтные работы в соответствии с характером обнаруженной неисправности. Не стоит забывать и об инновационных неразборных образцах амортизаторов, которые ремонту не подлежат.

    Типичные поломки

    С типичными неисправностями данного узла знаком каждый автолюбитель со стажем. Если протекает масло, это свидетельствует о разгерметизации сальника штока, что может вызвать полную потерю работоспособности детали.

    Также следует насторожиться, если при отбое или же сжатии происходит люфт. Последствия будут такими же, как и со сломанными клапанами. Устройство уже не сможет выполнять свои непосредственные функции, а машина во время езды будет издавать стуки, грохот и иные неприятные звуки. Ездить в таком автомобиле не только некомфортно, но и довольно опасно.

    Из внешних повреждений можно выделить трещины в проушинах или же вмятины на корпусах. Такие мелкие проблемы могут привести к более серьезным поломкам и даже повлиять на ходовую. Найдя любой признак подобной поломки, стойка снимается и освобождается от пружины.

    Лучшим способом обнаружения неполадок амортизаторов является проверка устойчивости самого автомобиля как на больших, также и на малых скоростях. Владелец должен обратить внимание на то, как его «железный конь» реагирует на кочки или же ямы и насколько быстро восстанавливает равновесия при попадании на такие неровности.

    В случае обнаружения даже малейших отклонений необходимо просмотреть амортизаторы детально. Анализируя состояние защиты, следует осмотреть пыльники. Для подобных целей используются эстакады или же специальные ямы, позволяющие осмотреть как передние, так и задние амортизаторы снизу.

    Если пыльники порваны или даже немного испорчены, лучше установить новую защиту. Именно пыльники отвечают за защиту амортизаторов от малых частиц грязи в отверстия, что со временем приводит к разного рода поломкам или же повреждениям. Если амортизатор лишен такой защиты, его эксплуатационный срок существенно сокращается.

    Диагностика амортизатора

    Принимая во внимание основную функцию амортизаторов — уменьшение качения машины на неровных дорожных полотнах, определить неисправность можно достаточно легко. Основным признаком выхода из строя данного устройства является увеличение колебаний и появление лишних шумов, которые раньше не чувствовались.

    Если колеса машины попадут в яму, то вы сможете услышать звук пробивания, который также считается дополнительным признаком поломки. Так вы сможете узнать о необходимости скорой замены или ремонта амортизаторов. Однако потребуется более детальное изучение проблемы.

    Сначала необходим визуальный осмотр детали и ее тщательное изучение. При обнаружении маслянистого подтека следует непременно выполнить ремонт и вернуть амортизатор в рабочее состояние. Необходимо учесть, что процесс диагностирования данного устройства на стенде — задача достаточно сложная, поэтому многие стараются сразу приобретать новые амортизаторы или ремонтировать стойки с использованием ремкомплекта самостоятельно.

    Амортизатор принято считать расходным элементом, который по истечению трехлетнего срока необходимо менять. Скверное состояние российских автодорог сокращает это время в разы — подвеска выходит из строя гораздо раньше срока, определенного производителем. Однако отчаиваться заранее не следует, так же как и выбрасывать сломанную деталь. Если не получится отремонтировать амортизатор, его всегда можно заменить.

    Прежде чем выбрать способ, необходимо учесть несколько факторов, в том числе и стоимость новой детали — если она обойдется автовладельцу во столько же, сколько и починка, не стоит пачкать руки. Кроме того, ремонт требует определенных навыков. Не стоит также забывать, что восстановленный амортизатор долго не прослужит.

    Вообще, амортизатор — это многофункциональная деталь, которая ответственна не только за гашение колебаний кузова, но и за торможения. Она обеспечивает устойчивость автомобиля. Поэтому хорошо поняв суть работы такого устройства, водитель сумеет вовремя разобраться в проблеме и принять правильные решения по ее устранению. Даже после прохождения ТО амортизаторы внезапно могут заскрипеть или протечь, поэтому следить за ними необходимо постоянно.

    Большинство современных автомобилей снабжается так называемыми неразборными амортизаторами. Это означает, что они не подлежат ремонту. В отличии от разборных аналогов, они имеют пятилетний гарантийный эксплуатационный срок. А на качественных автомагистралях они прослужат и больше.

    Существуют и амортизаторы с подкачкой. У таких моделей изменен газовый подпор, который выполняет перестройку эксплуатационных характеристик, если авто подвержено большим нагрузкам. Работают они идеально вплоть до поломки, выполняя дополнительную опцию, описанную выше. Если такой амортизатор выйдет из строя, починить его будет достаточно сложно.

    Дело в том, что модели с подкачкой при ремонте перекрывают трубки гидрожидкости, которые отвечают за исправность всей детали. Выполнить такой ремонт без вмешательства специалистов и спецоборудования практически невозможно. А приобретение новой детали обойдется в несколько сотен долларов.

    Эксперты рекомендуют пользоваться при ремонте только оригинальными комплектующими и не доверять дешевым подделкам — ведь от этого устройства зависит слаженность работы системы и узлов машины. Нельзя забывать, что страховщики при возникновении соответствующего случая вмешиваются в каждую процедуру проверки, изучая все детали, чтобы найти причину и, по возможности, отказать в выплате.

    Видео про ремонт амортизатора своими руками:

    Ремонт и восстановление амортизаторов

    Пожалуй, каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом восстановления стоек амортизаторов. Оно и не удивительно, ведь этот тип ремонта является одним из распространенных и востребованных. Амортизаторы для машины – это расходник. Чем хуже качество дорог, тем больше денег приходится вбухивать на ремонт амортизаторов. Автолюбители люди простые, нет ничего удивительного, что они ищут доступные способы сберечь деньги на ремонтные работы. Понимаем, сами такие, поэтому в этой статье рассмотрим, как можно провести диагностику поломок амортизаторов, а по возможности и ремонт – самостоятельно.

    В статье мы рассмотрим:

    1. В какой момент надо проверять стойки амортизаторов
    2. Что будем делать? Ремонтируем или меняем целиком
    3. Какие инструменты понадобятся
    4. Как восстановить давление газа внутри стойки
    5. Прокачиваем амортизатор
    6. Как поменять шток, клапаны, как настраивают жесткость амортизаторов.

    В какой момент надо проверять стойки амортизаторов

    Обычные проблемы этой части автомобиля знакомы многим, по этим признакам проверяется передняя пара и задняя пара стоек амортизатора:

    • Нарушение герметичности внутри сальника штока. Это ведет к утеканию из стойки масла. Это начинается неожиданно, предугадать сложно. Может быть настолько серьезно, что полностью теряется работоспособность агрегата.
    • Шток чересчур легко двигается внутри трубы. Сама стойка была амортизатором, а становится рейкой для подвесочной пружины. Надо проверять клапаны, копать, так сказать, внутри них.
    • Сжатие амортизатора или его отбой сопровождается излишним шатанием деталей. Это происходит из-за истирания стенки цилиндра или штока. Грозит примерно то же самое, что и при сломанных клапанах. Узел не работает, дико дребезжит и шумит. Продолжать ехать в такой ситуации не только некомфортно, но и опасно.
    • Амортизатор как-то поврежден внешне. Есть вмятины, даже могут быть трещины внутри проушины. Это воздействует на всю ходовую часть и провоцирует более серьезные проблемы в дальнейшем.

    Какую бы проблемы вы не обнаружили: снимайте стойку, вынимайте пружину. Специальный инструмент для этого вам не потребуется, а вот работать лучше в гараже. Случается, что владельцы иномарок сначала замечают, что стойки потекли и после этого обращаются в сервис, чтобы проверить машину на стенде.

    Что будем делать? Ремонтируем или меняем целиком? Что вообще получится сделать без помощи специалистов.

    Честно говоря, не так уж это и просто. А ещё: пока не начали работать – хорошенько изучите материалы по ТБ. По этому поводу расскажу абсолютно реальную ситуацию, когда подающий шланг компрессора отскочил и чуть не выбил мне зубы. Спасло лишь то, что я успел закрыться от удара рукой. С тех пор, я провожу ремонт только в защитных очках или маске. Правила техники безопасности придуманы не зря и написаны кровью, всегда помните об этом, приступая к любому авторемонту или домашнему строительству.

    Определите разбирается ли ваш амортизатор. Если корпус целиковый, неразборный, то вскрытие никак не провести. А если сначала разрезать и после ремонта попробовать заварить – тоже ничего не получится.

    Смотрим на зону входа штока в трубу. Амортизаторной стойкой можно заниматься, если там установлено стопорное кольцо или гайка.

    Какие инструменты понадобятся

    • Электрический нагнетатель воздуха
    • Особенный штуцер для подачи скомпрессированного воздуха.
    • Устройство для съема стопорных колец
    • Ключи накидные, размером по необходимым параметрам стойки
    • Стол и тисы

    Будьте осторожны! Не забудьте о технике безопасности. При работе с таким внутренним давлением в детали лучше защитить лицо и руки.

    Как восстановить давление газа внутри стойки (Ремонт газомасляных амортизаторов)

    1. Надежно зажмите в тисы амортизатор вертикально. Хорошенько почистите амортизатор и продуйте отверстие входа штока. Далее отсоединяем защищающий колпачок штока.
    2. Подключите к штоку нагнетатель газа. Накачиваем газ до требуемой нормы. Во время этой процедуры будьте особенно внимательны. Нагнетать придется не единожды, пока не добьетесь нужного действия регулировки.
    3. Смажьте сальник штока и верните на место защитный колпачок.

    Владельцы авто часто спорят, что закачивать в амортизатор: сжатый воздух, азот или углекислоту. Если же вы проводите ремонт своими силами, в гараже, то вариантов будет не много. В нашем случае сжатый воздух не испортит состояние амортизаторов, ведь это уже ремонт, а не первоначальное производство стойки на фабрике.

    Прокачиваем амортизатор

    1. Целиком разбираем стойку и отчищаем её. Определяем в каком состоянии находятся уплотнительные резинки. Уберите струйные загрязнения и пыль с деталей.
    2. Шток в собранном виде, в трубе погружают в масло (какой именно должен быть состав жидкости уточните исходя из характеристик амортизатора). Наша дальнейшая задача – удалить все пузырьки воздуха. Амортизатор должен располагаться вертикально, масло забирается плавными движениями. Процедуру необходимо будет проделать несколько раз. Особых устройств для ремонта масляных стоек вам не нужно.

    На неразборных стойках в их нижней части устанавливается прокачивающий штуцер. Сверлится отверстие, с его помощью стойка заполняется маслом, отверстие заваривается. Кстати, таким путем идут те, кто владеют российскими машинами с большим пробегом.

    Как поменять шток, клапаны, как настраивают жесткость амортизаторов.

    Ещё одна проблема — нарушение целостности штока, сальников, клапанов внутри стойки. Но в магазинах конечно уже сформирован набор запасных частей для этого узла. А ещё бывалый водитель не спешит нести старые детали на свалку, он их ремонтирует. По крайней мере, можно извлечь некоторые полезные детали.

    Как отремонтировать стойки амортизаторов – инструкция

    Как понять, что пора менять стойки? И можно ли, и как произвести ремонт стойки амортизатора своими руками?

    • 1 Устройство амортизатора
    • 2 Основные неисправности стоек
    • 3 Что понадобится для ремонта
    • 4 Инструкция ремонта стоек
    • 5 Видео “Замена амортизаторов на автомобиле”
      • 5.1 Похожие статьи

    Устройство амортизатора

    Независимо от конструкции и вида амортизатора, конструктивно они состоят из нескольких основных узлов. В легковом автомобиле главным элементом является, безусловно, рабочий цилиндр, который в конструкции имеет специальные ушки для крепления. В цилиндре располагается специальная гидравлическая жидкость, которая может использоваться как самостоятельно, так и вперемешку с газом.

    Тут же, внутри рабочего цилиндра, находится шток с поршнем. Поршень имеет систему клапанов. Клапана предназначены для пропускания тормозной жидкости в свободную часть цилиндра во время работы амортизатора. При помощи штока амортизатор крепится к кузову авто, а цилиндром он крепиться к подвеске.

    Что создать защиту для цилиндра и штока, на амортизатор нужно надеть специальный кожух. Что бы во время работы тормозная жидкость не выливалась наружу, предусмотрена манжета, которая имеет направляющую втулку. Такой набор частей имеет каждый амортизатор. Отличиями могут бить количество дополнительных элементов и количество тормозной жидкости в цилиндре.

    Основные неисправности стоек

    • Поверхностные механические повреждения штока. Причиной может быть несоблюдение правил установки. Также повреждения можно нанести во время установки инструментом. Для установки желательно использовать специальный инструмент, а не универсальный слесарный. Последствием нанесения повреждений может быть утечка жидкости из цилиндра;
    • Коррозия штока. Коррозия может разрушить пыльник и отбойник цилиндра, что также приводит к потере тормозной жидкости;
    • Поломка крепежной резьбы штока. Причиной, как правило, есть осиленное затягивание резьбового соединения посредством механического инструмента с неконтролируемым моментом. Еще может заклинивать подшипник стойки, конечно, если он используется в вашем автомобиле. Впоследствии происходит отсоединение амортизатора;
    • Преждевременный износ трубы. Является последствием неправильной установки, случайный заезд автомобиля на высокий бордюр, камень или попадание колеса в яму на дороге. Также это может происходить из-за разрушения самого материала, что происходит довольно редко. Последствия: амортизатор полностью выходит из строя;
    • Деформация амортизатора. Происходит такая поломка, как правило, во время аварии. Но изначально к этому ведет неправильная установка амортизатора или, не правильно подобран сам амортизатор для типа автомобиля;
    • Утечка масла. Утечка масла свидетельствует о том, что поврежден шток либо в процессе эксплуатации, либо во время установки; поврежден или же отсутствует грязезащитный щеток; преждевременно износился сальник (причиной может быть коррозия на штоке); автомобиль эксплуатировался в условиях повышенной запыленности;
    • Повреждение крепежной проушины на амортизаторе происходит в результате использования для автомобиля дополнительных проставок, для увеличения дорожного просвета автомобиля, несоответствующих данному типу авто. Также причиной может быть боковые нагрузки, которые воздействуют на амортизатор. Это происходит из-за того, что произведена затяжка соединения проушины в случае вывешенной подвеске;
    • Стук. Это свидетельствует о том, что произошел износ или разрушение резиновых втулок.

    Что понадобится для ремонта

    Перед ремонтом необходимо осуществить некий осмотр. Дело в том, что если амортизатор является неразборным, то вам вряд ли получится произвести замену или ремонт самостоятельно. А в случае, если вы наблюдаете различные крепежи, гайки и болты, то это значит, что вы сами справитесь.

    Дельный совет: раз уж пришлось лезть под автомобиль, заодно сделайте диагностику и остальных элементов подвески. Внимательно осмотрите каждую деталь на наличие наружных механических повреждений, проверьте все соединения.

    Перед тем, как производить ремонт стоек своими руками, необходимо подготовить необходимый для работы инструмент. Для проведения качественного безопасного и максимально быстрого ремонта необходимо иметь: новый патрон, ключ стоечный, стяжки, стандартный набор автомобилиста (я думаю, такой набор должен быть у каждого, кто хоть иногда занимался каким-нибудь ремонтом своего авто), домкрат, ну и, конечно же, опорные козлы, которые обеспечат безопасный ремонт или замену стоек. Так же можно приготовить сразу емкость с чистой водой и ветошь для чистки рук и промывки деталей.

    Инструкция ремонта стоек

    Прежде чем начинать ремонт стойки амортизатора своими руками, первым делом необходимо установить автомобиль на страховочные козлы. В случае, когда есть яма, конечно, будет удобнее воспользоваться ею. В данном случае приведен ремонт стоек амортизаторов при отсутствии специальной ямы.

    Страховочные козлы необходимо устанавливать правильно, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность во время выполнения работы. Важно знать, что ремонт стоек всегда осуществляется только парно. Берем специальный стоечный ключ и откручиваем рычаг, который расположен на гайке штока. В случае правильности действий амортизатор должен опуститься вниз.

    Дальше занимаемся откручиванием внутренней резьбы. В случае ремонтных работ переднеприводных автомобилей важным моментом есть присутствие пружины, с которой стойка соединена. В этом случае необходимо освободить амортизатор от нее при помощи заранее приготовленных стяжек. Под воздействием этого механизма и усилий ваших усилий пружина поддается (пружина не снимается полностью, ее достаточно немного стянуть стяжным механизмом).

    Далее достаем из стоечной трубы всю начинку (составляющие элементы). Это сделать не сложно, в процессе работы будет это понятно. В очищенную трубу вставляем новый патрон и затягиваем механизм гайкой. Когда патрон установлен и гайка затянута, можно выполнять установку амортизатора, соблюдая проделанные ранее действия только в обратном порядке. Желательно, после того, как был выполнен ремонт стоек своими руками, сделать диагностику развала схождения. Но тут не обойтись без посещения станции технического обслуживания.

    Итак, в конце хочется подчеркнуть, что ремонт стойки амортизатора своими руками – это не только экономия средств (давно не секрет, что на СТО накручивают стоимость работ и стоимость запасных частей, особенно если дело касается сложных работ), но также возможность лучше изучить свой автомобиль.

    Напоследок хочется пожелать удачи всем опытным и начинающим автолюбителям в ремонте подвески и ее элементов.

    Видео “Замена амортизаторов на автомобиле”

    На записи показан процесс замены автомобильных амортизаторов.

    Ремонт стоек амортизатора

    От состояния стойки амортизатора зависит управляемость автомобиля. Если какой-то элемент стойки неисправен, то снижается эффективность работы всего устройства. Починить стойку несложно, если вы умеете пользоваться гаечными ключами и домкратом.

    Чем стойка отличается от амортизатора

    Стойкой амортизатора называют конструкцию, которая состоит из:

    • корпуса амортизатора;
    • картриджа амортизатора;
    • пружины подвески;
    • демпфера;
    • верхней опоры.

    Чаще всего выражение «стойка амортизатора» применяют к однорычажной подвеске типа «Мак-Ферсон», где все элементы объединены в один блок. Сверху стойку с помощью 3–4 гаек крепят к кузову автомобиля, снизу к поворотному кулаку и пальцу рулевой тяги. На двухрычажных подвесках пружины и амортизаторы установлены в разных местах и не связаны друг с другом, поэтому амортизатор в них не является стойкой. Если же на многорычажной подвеске амортизатор, пружины и верхняя опора выполнены одним блоком, то это стойка.

    Признаки неисправности стойки амортизатора

    Вот список неисправностей, которые говорят о возможном повреждении стойки:

    • автомобиль тянет в сторону;
    • стук подвески на кочках;
    • перекошенность кузова относительно дороги;
    • плохая управляемость;
    • тугой руль;
    • неустойчивость на поворотах;
    • неустойчивость на неровной дороге;
    • внезапное или постепенное изменение жесткости подвески.

    Как самостоятельно проверить стойку

    Диагностику стойки начинайте с проверки амортизатора. Если амортизатор исправен, поднимите автомобиль на подъемнике. При отсутствии подъемника поднимите на домкрате так, чтобы колесо оказалось в 1–2 см от пола. О том, как проверять амортизаторы и безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).

    Положите руки на покрышку, придерживаясь горизонтальной линии, которая проходит через центр колеса и покачайте его, пытаясь повернуть влево и вправо. Малейший люфт говорит о проблемах с рулевым пальцем. Затем положите руки на колесо вертикально и покачайте, поочередно нажимая сверху и снизу. Люфт говорит о проблемах с шаровой опорой или слабой затяжке болтов крепления стойки к кулаку.

    Снимите колесо, затем открутите шаровую опору и рулевой палец. Извлеките рулевой палец с помощью специального съемника (чтобы купить его, посетите ближайший автомагазин). Снимите и подвесьте к кузову тормозной суппорт. Подробно эти операции описаны в этой статье.

    Включите первую передачу и открутите гайку крепления наружного ШРУС (шарнира равных угловых скоростей), потяните стойку, чтобы снять ступицу с вала ШРУС. Подоприте стойку, чтобы она не упала, когда вы открутите гайки крепления верхней опоры. Открутите гайки, снимите стойку и положите ее на стол. Очистите стойку от грязи, продуйте сжатым воздухом. Если снимаете стойку задней подвески, подложите под ступицу домкрат или подпорку, открутите гайку крепления сайлентблока и извлеките болт. После чего открутите верхнюю опору.

    Как ремонтировать стойку своими руками

    Осмотрите крепление стойки к кулаку, затем осмотрите корпус амортизатора. Если обнаружили вмятины или трещины, амортизатор необходимо заменить. Если трещина на кулаке, замените его. Сожмите пружины с помощью съемников (их продают в любом автомагазине) и открутите гайку крепления верхней опоры. Снимите опору и проверьте ее подшипник. Для чего обхватите двумя пальцами внутреннюю обойму, покачайте и покрутите ее. Если крутится легко и нет люфта, опора исправна. Снимите пружину и осмотрите ее. Если обнаружите трещины или раковины, то обе пружины передней подвески необходимо заменить. Также пружины меняют, если одна из сторон передней подвески просела сильней, чем другая.

    Внимательно осмотрите чашу на амортизаторе. Трещины и вмятины недопустимы, обнаружив их, замените амортизатор. С помощью краски или маркера отметьте расположение болтов крепления амортизатора и поворотного кулака. Открутите гайки, извлеките болты и снимите амортизатор с кулака. Еще раз внимательно осмотрите амортизатор и кулак, ищите любые трещины и вмятины. Если обнаружили, меняйте детали. Если вы ремонтируете заднюю стойку амортизатора, то проверьте состояние сайлентблоков. Обнаружив трещины и разрывы резины, замените их с помощью съемника (его продают в автомагазине).

    Проверьте работу амортизатора, как описано в статье Замена и восстановление амортизаторов, при необходимости отремонтируйте. Если амортизатор исправен, собирайте стойку. Сначала установите поворотный кулак. Вставьте и расположите болты по меткам, затяните гайки. Момент затяжки 8–10 кгс·м (килограмм на метр). Чтобы не перетянуть гайку и не сорвать резьбу, воспользуйтесь динамометрическим ключом (его продают в автомагазине).

    Наденьте пружину, установите верхнюю опору и затяните новую гайку (не используйте старую) с усилием 7–8,5 кгс·м, затем снимите съемники. Установите стойку на место и закрутите новые гайки (не используйте старые) крепления к кузову. Прикрутите шаровую опору с моментом 5–6 кгс·м. Закрутите гайку рулевого пальца с моментом 8–10 кгс·м, установите шплинт. Не забудьте вставить и загнуть шплинт, в противном случае от вибрации гайка может открутиться и автомобиль лишится управления. Наденьте и закрепите тормозной суппорт с колодками. Наденьте и закрепите колесо. Опустите автомобиль и затяните колесные болты или гайки.

    Если стуки подвески не исчезли, замените шаровую опору и сайлентблоки подвески. Если автомобиль также тянет в сторону, отрегулируйте развал и схождение. Если руль все еще тугой, смажьте рулевые пальцы и рулевую колонку.

    Видео — Настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12

    Вывод

    Затраты времени и финансов на снятие, проверку и ремонт стойки амортизатора в сотни раз меньше потерь, которые произойдут, если вы из-за неисправностей этого узла попадете в аварию. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность стойки, снимайте, проверяйте и ремонтируйте ее.

    Как восстановить амортизаторы: инструкция

    Восстановление или замена?

    Принимать решение о том, как поступать дальше, нужно только после того, как будет детально изучен вид и причина его выхода из строя. И, конечно же, понадобиться уверенность в своих способностях, для того чтобы решить: проводить восстановление амортизаторов или все же купить новую деталь.

    Вполне реально восстановить самостоятельно каждый вид амортизаторов. Сложность будет в определении, насколько плачевно его состояние и есть ли смысл его восстанавливать.

    По большому счету, можно реанимировать только ремонтно-пригодные стойки. Если стойка отработала достаточно большой километраж более пятидесяти тысяч, и ее состояние очень плачевное, то такую стойку не то что ремонтировать, ее категорически запрещено в дальнейшем эксплуатировать. Лучше перестраховаться и купить новую деталь.

    Также может возникнуть проблема с ремонтом стоек, в которых предусмотрена дополнительная функция – подкачка. Здесь нужно будет применить все свои знания и умения, так как этот механизм считается сложнее своих оппонентов – гидравлических. Да и стоимость их превышает несколько сотен долларов, учитывая курс, придется выложить приличную сумму, чтобы приобрести новый комплект.

    Если прислушиваться к мнению специалистов, то можно сделать вывод, что ремонт амортизаторов – это не выход для экономии средств. Учитывая тот факт, что данное устройство выполняет большой объем работы, то ремонт лишь отсрочит его полный износ. Поэтому принимать решение о восстановлении или полной замене необходимо уже после первой поломки.Но, не всегда происходит, так как пожелаешь, и иногда нет возможности приобрести новые стойки. Поэтому я научу вас, как восстановить амортизатор собственными руками, и при этом сделать все возможно, чтобы отремонтированная деталь прослужила еще немного, до лучших времен.

    Что понадобится?

    Итак, перед ремонтом необходимо провести некие мероприятия – нужно подготовить инструмент.

    • Специальный набор для восстановления старых амортизаторов
    • Новый шток
    • Специальное очищающее средство для электродвигателей
    • Масло для залива в стойку
    • Щетка (можно использовать старую щетку для чистки зубов)
    • Нож (желательно острый)

    Как восстановить

    В данном конкретном случае я расскажу, как избавиться от такой неисправности, как утечка масла. Это одна из основных причин, по которой устройство быстро изнашивается, а значит теряет свою работоспособность. Поэтому, если у вас возникает утеря рабочей жидкости в стойке, необходимо решать данную проблему как можно срочно.

    Итак, рассмотрим этапы восстановления:

    1. Из набора для восстановления стоек возьмите стопорные шайбы и прокладки. Нужно их аккуратно срезать с отливки, используя острый нож. Желательно выполнять все максимально осторожно, чтобы не оставить на этих элементах заусениц во время срезания. Они будут создавать трудности во время сборки.
    2. Теперь нужно снять стойки (можете заглянуть в инструкцию). После съема все детали, в их числе и внешняя сторону корпуса, необходимо почистить щеткой. Далее необходимо удалить колпачок, снять картридж, а из нижней части штока снять крепление.
    3. Удерживающий режим необходимо удалить, а после извлечь все силиконовые кольца. После этого, с помощью очистителя для двигателей, нужно очистить корпус изнутри. Все остатки грязи и какой-либо мусор необходимо удалить. После того, как амортизатор полностью очищен, ему нужно дать время подсохнуть. После этого я советую смазать маслом новые кольца, дабы избежать вероятности появления протечки с новыми деталями. После этого стойка собирается.
    4. В зависимости от вида амортизатора их алгоритм сборки может иметь некие отличия, но в большинстве случаев последовательность такая: прокладка маленькая, после силиконовое кольцо, затем прокладка большая, и опять силиконовое кольцо. После кладется маленькая прокладка, так как она является удерживающим зажимом.
    5. На резьбу штока наносим масло, вставляем его в резьбу картриджа или стойки.
    6. Корпус амортизатора заполняете маслом, ориентируясь по началу резьбы. Избавьтесь от пузырей, путем шевеления поршня. Амортизатор после нужно сжать. После этих процедур в колпачок амортизатора нужно вставить эластичную мембрану.
    7. После этого необходимо амортизатор прокачать. Его поставьте вертикально, масло нужно заливать при этом до того уровня, пока над краем корпуса не появится масляный купол. После этого шток подвигайте вверх и вниз. Это позволит удалить все пузыри. После этого можно завершать сборку. При необходимости можете заглянуть в инструкцию.

    Если у вас возникли проблемы со стойками, то их необходимо решать не медля. Конечно, лучше заменить их новыми. Удачи.

    Видео “Как восстановить амортизатор”

    Посмотрев запись вы узнаете, как в домашних условиях можно прокачать амортизатор вашего авто и какие инструменты необходимо для этого подготовить.

    Ремонт стоек амортизаторов

    Пневмостойка состоит из гидравлического амортизатора и пневмобаллона, последний в свою очередь заменяет пружину, если рассматривать стандартную не пневматическую подвеску.

    Основная причина выхода из строя амортизаторов — это амортизационная жидкость, которая с течением времени снижает свое качество и вследствие внешнего воздействия приводит к изменению состояния жидкости. Скорость жидкости проходящей через мельчайшие отверстия уменьшается и раскачка автомобиля при движении по неровностям увеличивается. Для вас, как для водителя, изменения свойств жидкости проходит незаметно, но вы ощущаете как со временем ваш авто сильнее наколняется в поворотах, раскачивается на кочках и неровной дороге, а при торможении он сильней «клюет».

    Чтобы вы понимали примерную картину . Идеальная кинематическая вязкость гидравлической жидкости для амортизаторов это 18 мм 2 /сек при 40 С°. При разогреве до 100 С° 7 мм 2 /сек. Когда жидкость со временем перерабатывается, этот диапазон смещается ближе к нулю.

    Подвеска, как сложная ответственная составляющая автомобиля, со временем изнашивается и требует замены или ремонта. Сигнальной лампочкой к тому, что Вашей подвеске необходима помощь, являются следующие признаки: автомобиль стал раскачиваться при преодолении неровностей на дороге, подвеска опустилась ниже установленного уровня, машина накренилась на один бок и др.

    И вот, Вы заметили один из признаков неисправности пневмостойки. Но не спешите бежать в автомагазин за новой. Возможно пневмобаллон в пневмостойке износился по причине дополнительной нагрузки. Жидкость в амортизаторе в мороз густеет, что приводит к затруднению циркуляции масла через клапанную систему. В следствии давление в амортизаторе растет и вытекает тем где слабее, а слабое место амортизатора — изношенные сальники. Под давлением масло выходит через сальники. В дальнейшем, когда температура восстанавливается, масла уже не достаточно. Тогда и могут появится стуки. Амортизатор уже не справляется и пневмобаллон получает дополнительную нагрузку. Если вовремя устранить причину, то пневмоподушка может прослужить вам чуть дольше положенного.

    Бывает и другая ситуация. Потеря свойств амортизационной жидкости непроизошла, т.к. авто крайне редко эксплуатировалось или вовсе не использовалось. В таком случае резина пневмобаллона могла пересохнуть и появятся микротрещины . Тогда боллон может спускать, но это крайне редкий случай. Так же вы могли налететь на яму или люк, пневмобаллон просто лопнул. Чаще всего владелец и не подозревает о том, что пневмоподушка «травит». Чем это черевато? Тем что ваш амортизатор обречен на ремонт если в ближайшее время не устранить поломку(утечку). При появлении утечки из пневмоподушки, давление в ней снижается ниже допустимого, тем самым гидравлическая часть(амортизатор) принимает на себя повышенную нагрузку и его износ увеличивается в разы. Заменить пневмобаллон н амного дешевле, чем менять всю стойку. Также как и надежнее восстановить старый родной амортизатор (гидравлическая часть). А это вполне возможно.

    Любой ремонт начинается с диагностики системы подвески в целом. На основании проведенного исследования подбираются наиболее оптимальные методы решения проблемы. Так, например, в случае неисправности стойки амортизатора чаще всего предполагается ее замена, что выливается в итоге в большие затраты времени и финансов, но, благодаря технической оснащенности нашего ремонтного цеха, данного исхода дела можно избежать и произвести ее ремонт и восстановление. При этом ремонт стоек амортизаторов не занимает много времени. Всего около 3-х часов. Если же Вам необходимо более быстрое решение проблемы, стойка амортизатора может быть заменена на восстановленную нами ранее аналогичную стойку при условии, что такая стойка имеется на нашем складе. При этом востановленная стойка ни коим образом не уступает по показателям новой, а чаще даже превосходит ее.

    Одной из наиболее частых причин неисправности амортизатора подвески является его течь. Наши специалисты производят устранение течи амортизатора и ремонт других частей подвески на сертифицированном оборудовании в строгом соответствии с технологическим процессом. Это является основанием для выдачи гарантии на исправность отремонтированного оборудования в течение года, а на некоторых моделях даже до 2-х лет. При этом никаких ограничений на пробег.

    Если Вам необходим срочный ремонт пневмоподвески, наша компания также качественно и быстро выполнит ремонт амортизаторов, пневмоподушек, пневмостоек Airmatic в удобные для Вас сроки по адекватным ценам. Качественное оборудование и квалифицированный персонал помогут Вам вдохуть новую жизнь в Вашу подвеску.

    В большинстве случаев причиной неисправности подвески является именно гидравлический амортизатор , поскольку именно он несет на себе основную динамическую нагрузку при езде. А на Российских дорогах (Вы и сами знаете это не понаслышке) такие нагрузки очень велики. Особенно страдают зарубежные автомобили, подвеска которых изначально не рассчитана на встречу с реалиями наших дорог.

    Ремонт стоек амортизаторов. Инструкция своими руками, для рядового автомобиля

    После зимнего сезона, да и после весеннего тоже, когда на дорогах проявляются ямы (иногда очень глубокие), стойки амортизаторов автомобиля быстро приходят в негодность. Большинство автомобилистов при замене просто выкидывают их. НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Оказывается их можно эффективно отремонтировать, причем своими руками и достаточно быстро. Как обычно сегодня будет подробная текстовая версия + видео …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Почему амортизаторы выходят из строя?
    • Сложный ремонт амортизатора
    • Легкий ремонт стойки
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Для чего ремонтировать стойки амортизаторов? ДА все просто. Представьте, вы купили МЕРСЕДЕС S-КЛАССА, скажем 10 – 12 летней давности (ну там «порисоваться», «попонтоваться»). А когда амортизаторы приказали долго жить, вы очень удивились ценам, которые за них просят (может быть и 30, и даже 40 000 рублей), ведь это S-КЛАСС, пусть и БУ!

    НО есть компании, которые занимаются ремонтом, причем с гарантией, они вам восстановят стойку, скажем за 3000 – 5000 рублей. Экономия на лицо, где 40 000, а где 3000. Но это дорогие автомобили, а как дело обстоит, скажем с дешевыми, да хотя бы с нашими ВАЗ? КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА и т.д. Можно ли у них отремонтировать и причем бюджетно? Оказывается да, но другим методом.

    В этом материале, я расскажу вам про два метода восстановления сложный (случай с МЕРСЕДЕС) и легкий и дешевый случай с ВАЗ.

    Почему амортизаторы выходят из строя?

    Сейчас я не буду лезть в строение стойки, просто скажу, что это пневматически – гидравлическая система. Заточена она на одно гасить колебания от пружин, то есть убирать раскачку кузова.

    Таким образом, при помощи сальников, перепускных клапанов, масла, цилиндров внутри и прочего. Рабочий шток, очень слабо выдвигается и утапливается. Нужно приложить изрядное усилие.

    НО стоит сальнику (обычно находится сверху) — потечь, теряется герметичность. Масло и газ, которые находились внутри – вытекает (улетучиваются). Тормозить шток нечем, он ходит без усилия – стойка начинает стучать.

    Сальник (или его пружины) – это самая частая причины выхода из строя амортизатора. Достаточно его заменить, залить новое масло, накачать газом (если нужно) и стойка заработает как новая

    Стоит отметить, что причина может быть и в штоке, его банально погнуло при ударе или пошла коррозия на зеркале. Все это опять же влияет на сальник, разрушая его.

    Внутренности выходят из строя, но очень редко, и скорее всего это будет заводской брак.

    Сложный ремонт амортизатора

    Обычно процесс ремонта стойки амортизатора происходит так:

    • Срезается верхняя металлическая часть

    • Снимается сальник
    • Сливают масло

    • Осматриваются внутренности, если они в порядке (обычно это так), их оставляют
    • Осматривается шток. НА коррозию, на биение. Если нужно его выпрямляют и точат на станке
    • Далее на корпусе нарезается резьба
    • Вытачивается крупная гайка, которая способна накручиваться на нарезанную резьбу
    • Меняется сальник (под шток, старый или проточенный)
    • Закручивается гайка сверху на резьбу, накачивается давление газа

    Ремонт стойки амортизатора на этом заканчивается. Процесс не легкий, и желательно доверять его профессионалам.

    МИНУСЫ: Такой ремонт выполнить самому практически невозможно. Ибо нужно специальное оборудование (например, точильный станок), проверка на биение штока. Нужны новые сальники (где их купить также непонятно), перепускные клапана, нужно как-то накачать газом и т.д. В общем если у вас нет опыта, нет специального оборудования, тогда даже лучше не соваться в этот процесс. Все равно не получится сделать.

    Цена такого ремонта колеблется от 3000 до 5000 рублей, возможно и больше, при сложных заказах (например, на тяжелых внедорожниках)

    Легкий ремонт стойки

    Есть и другая разновидность ремонта. Я условно ее назвал «легкой» — почему? Да просто не нужно никаких навыков и оборудования, хватит стандартной ножовки, нескольких свёрл и ключей.

    ДА и сделать может человек, который вообще не имеет опыта в таком ремонте.

    В ЧЕМ СМЫСЛ? Сверлится стойка, сливается масло, разрезается (верхняя ее часть), выкидываются внутренности от слова вообще. Вставляется ремонтный патрон (он же амортизатор), именно в старый корпус, закрепляется и собственно ВСЕ! Причем цена такого ремонта всего 1400 – 1500 рублей.

    Спросите – «а что это за ремонтный патрон такой?» Как я уже написал сверху, это готовая амортизаторная стойка, просто без креплений, которая входит внутрь старого корпуса, и закрепляется там (очень подробно будет на видео внизу)

    Сейчас разработкой таких ремонтных комплектов занимается российская компания RUSAM (сокращенная аббревиатура от «русских амортизаторов»). Стоит она как я писал выше примерно 1400 рублей, ну может чуть больше.

    ПЛЮСЫ: Вам не нужно почти никаких навыков и оборудования, «ковырять» или протачивать старые внутренности, искать сальники перепускные клапана и т.д. ДА и цена адекватная.

    Таким образом, передние два амортизатора (если их восстановить) будут стоять всего 2800 рублей (а если покупать новые, в магазине то ценник примерно 3000 – 3500 за один, то есть пара около 7000), это я сейчас про наши ВАЗ.

    МИНУС: Компания работает только с нашими отечественными машинами, это ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Пока иномарок нет! А очень хотелось бы. И ЕЩЕ, ремонтная стойка, немного меньше по диаметру, есть предположения — что она может закипеть, при интенсивном вождении.

    Как видите, ремонт стоек амортизатора возможен, каким методом решать, конечно — ВАМ. Некоторые вообще не заморачиваются и говорят – «что все это туфта», доля правды в их словах конечно есть, цельная, новая деталь конечно лучше! Однако лучше она только тогда, когда они сделана качественно

    Сейчас полезное видео, смотрим.

    НА этом заканчиваю, думаю мои материалы, были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР

    (8 голосов, средний: 4,50 из 5)

    Похожие новости

    Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

    Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

    Какие амортизаторы лучше (надежнее) газовые, масляные или газома.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector