Как отцентровать диск сцепления без первичного вала - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отцентровать диск сцепления без первичного вала

Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 29 ]

1 Тема от max 15.09.2013 22:19:47

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Тема: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Преамбула.
Решил замутить тему, где можно было бы решать разные задачи по ремонту авто. Кому то, возможно, будет интересно размять свой инженерный или не очень мозг, а для кого то тут просто нашлись бы ответы на вопросы.
Начну первый.
При замене сцепления на 409-м моторе столкнулся с проблемой отсутствия первичного валика для центровки диска сцепления.
На старых уазовских моторах решал такой вопрос просто- не затянутая корзина, установка КПП на свободный диск сцепления, затем затяжка корзины через нижний лючек.
На 40Х ЗМЗ моторах сцепление скрыто цельным кожухом, т.е. варианта затянуть корзину после установки КПП нет.
Предложите другой выход.
ЗЫ У меня уже есть простой ответ после сегодняшней замены сцепления.
ЗЫЗЫ. Если кому то тема покажется не интересной, просто проходим мимо. Я люблю решать задачи и, надеюсь, я не один такой.

2 Ответ от Dybinka 15.09.2013 22:28:04

  • Dybinka
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Если нет запасного первичного тогда можно пойти к токарю с деревяшкой и размерами и он тебе вытачит оправку деревянную, либо примерно центровать и попадать

3 Ответ от max 15.09.2013 22:32:54

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Если нет запасного первичного тогда можно пойти к токарю с деревяшкой и размерами и он тебе вытачит оправку деревянную, либо примерно центровать и попадать

Чуть перефразирую. Способ годится даже в лесу, где токаря встречаются без станков и инструмента.
Примерно центровал, но попасть так и не смог, диск на первичный вал одевался с трудом даже на снятой коробке.

Отредактировано max (15.09.2013 22:34:36)

4 Ответ от Dybinka 15.09.2013 22:34:21

  • Dybinka
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Я когда менял 417 на 402 не нашел первичный о отцентровал пальцем

5 Ответ от Dybinka 15.09.2013 22:35:44

  • Dybinka
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 02.11.2011
  • Сообщений: 1686
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Ещё и мотор вытаскивал и ставил с помощью лебедки блока и авто снукера

6 Ответ от max 15.09.2013 22:37:10

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Я когда менял 417 на 402 не нашел первичный о отцентровал пальцем

Там все проще, можно не центровать. Корзину не затягивай, а наживляй. Диск свободен, коробкой направил, а потом затянул корзину через нижний лючек. Здесь лючка нет, корзина затягивается до установки колокола (картера сцепления).

7 Ответ от БАRМАLЕЙ 16.09.2013 00:14:44

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16083
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Я «морковкой» центровал. Деревяшка выструганная.

8 Ответ от Савелий 16.09.2013 01:12:55

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

max, ну делись уже, е

9 Ответ от Волк 16.09.2013 08:16:06

  • Волк
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 29.09.2009
  • Сообщений: 3601
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Центровал веткой по диаметру подшипника маховика, с намотанной на неё изолентой по диаметру диска сцепления.

10 Ответ от vitos93 16.09.2013 08:24:49

  • vitos93
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 01.04.2012
  • Сообщений: 1171
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Болт и изолента. Универсальный первичный вал, сколько нужно мотай под любой диаметр.

11 Ответ от aziat 16.09.2013 09:08:03

  • aziat
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Зарегистрирован: 06.09.2008
  • Сообщений: 2831
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Обычно на любой машине я центрую на глаз отверткой большой и все у меня вставляется .
Если вы не способны это сделать , то сходите к окулисту , проверьте зрение .

12 Ответ от max 16.09.2013 09:38:21

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Привет любителям по вставлять деревяшки и израсходовать изоленту.
Терапевту, определяющему на расстоянии к какому в врачу мне сходить, тоже привет.
На самом деле, все очень просто.
Как я писал ранее, на старых движках, где есть лючок в картере сцепления, можно затянуть корзину после установки коробки.
Так как здесь (на 409-м) лючка нет, то корзину надо зажимать полностью, после его одевается сам картер.
Далее ставим коробас, он у нас естественно не лезет, выжимаем сцепление (РЦС уже установлен и держит выжимной подшипник на корзине), диск освобождается и центруется сам первичным валом устанавливаемой КПП.
Не буду описывать секс, который я испытывал, вставляя коробку в диск, отрегулированный «на глаз». Скажу только, что новый диск одевался на первичный вал снятой коробки с трудом, т.е. очень плотно, чего не скажешь о старом диске. Тот влетал на первичный вал без проблем, люфты позволяли.
После того как нажал сцепление тоже ничего не произошло. Но это проблема связана с воздухом в РЦС. Двойной качок педалью и коробка влетела на место практически сама

ЗЫ Надеюсь кому нибудь пригодится. Если не получится (в чем сомневаюсь), то никогда не поздно идти строгать ветки и мотать изоленту.

13 Ответ от Дробильщик 16.09.2013 09:49:29

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

max, Это ты про Казель штоль?

Отредактировано Дробильщик (16.09.2013 09:49:56)

14 Ответ от Волк 16.09.2013 09:50:55

  • Волк
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 29.09.2009
  • Сообщений: 3601
Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Не пойму чего то. рцс же на колоколе стоит. как он может жать на корзину если кпп не прикручена? Ее как минимум надо наживить на пару болтов. при чем болты думаю должны быть длиннее стандартных. плюс если это патр, надо минимум 2 человека. короче я х.з. конечно, но мне кажется что болт/палка + изолента быстрее и проще. но с другой стороны каждый дрочит как хочит

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Снятие и установка сцепления

Снятие и установка сцепления

Сообщение OlegKZ » Вт авг 03, 2010 10:17

Сообщение OlegKZ » Пн авг 09, 2010 09:52

Сообщение leo13 » Пн авг 09, 2010 12:46

Сообщение GLAZ » Пн авг 09, 2010 18:06

Сообщение Denkiller » Пн авг 09, 2010 18:20

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сообщение Diman_089 » Пн авг 09, 2010 20:34

Сообщение OlegKZ » Вт авг 10, 2010 06:26

Сообщение valek » Ср авг 11, 2010 15:37

Сообщение Diman_089 » Ср авг 11, 2010 19:21

Сообщение valek » Ср авг 11, 2010 20:10

сталкивался с этим,первую включить удавалось тока с перегазовкой 😮 выход простой (для меня) просверлить коробку и пшикнуть масла из клизмы 😀 как не смешно,но мне эт было проще чем снимать коробку 😀

Отверстие заглушил пробкой от растворителя и когда надо могу терь понаблюдать за состоянием диска 🙂

вот место отметил

Сообщение Diman_089 » Чт авг 12, 2010 23:09

Сообщение Safronov » Чт авг 12, 2010 23:30

Сообщение valek » Пт авг 13, 2010 14:36

если буш маслом туда пшикать,с фонариком глянь примерно куда,чтоб мимо не попасть(надо на шлицы лить,между лепестков корзины).Несколько первых троганий с места диск будет буксовать,потом масло обгорит и всё станет норм.

Сообщение Лентяй » Пт авг 13, 2010 16:34

Сообщение valek » Пт авг 13, 2010 19:48

Сообщение Лентяй » Пт авг 13, 2010 21:37

Сообщение STARCO » Пт сен 03, 2010 00:55

  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты «общая»
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi — Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП — товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Практические советы по установке сцепления

Сборка и монтаж сцепления — это трудоемкий и затратный по времени процесс: необходимо отсоединять КП от двигателя. Прежде чем приступать к дорогостоящей и сложной замене узла сцепления, мы рекомендуем произвести тщательную проверку функциональности всех его деталей. Специалисты ZF Aftermarket объясняют, как СТО могут исключить потенциальные ошибки при установке диска сцепления.

Как известно, сцепление соединяет двигатель и трансмиссию. Срок службы сцепления большой, однако со временем оно постепенно изнашивается. Повреждения сцепления могут быть вызваны различными факторами. Например, чрезмерные нагрузки на сцепление возникают при частом передвижении с прицепом или при ошибках в системе управления двигателем. Для выявления причин повреждения сцепления специалисты ZF Aftermarket рекомендуют обязательно проверять сопряженные с ним детали и расположенные рядом узлы: механизм включения сцепления, сальники, уплотнители двигателя, маховика и коробки передач, опорные подшипники первичного вала. Для комплексного, быстрого и безопасного ремонта сцепления ZF Aftermarket рекомендует использовать комплекты сцепления Sachs, которые содержат все необходимые детали.

Диск сцепления является фрикционным элементом и подвергается экстремальной нагрузке, так как сам принцип работы сцепления подразумевает износ материала. Для выполнения своих непосредственных функций — передачи крутящего момента и гашения колебаний — диск сцепления должен иметь высокую износо- и термостойкость. Диски сцепления Sachs изготавливаются в соответствии с самыми высокими стандартами качества поставщика в серию. Специалисты ZF Aftermarket настоятельно рекомендуют проверять диск сцепления непосредственно перед установкой, так как деталь может получить повреждения во время транспортировки или вследствие ненадлежащего обращения. Признаки повреждения можно заметить по состоянию упаковки. Диск сцепления перед монтажом необходимо проверить на боковое биение. Если отклонение превышает предельное значение в 0,5 мм, то данный дефект можно устранить с помощью корректирующего инструмента, который входит в комплект для проверки бокового биения дисков сцепления Sachs.

При установке диска сцепления убедитесь, что он правильно отцентрован по отношению к маховику или коробке передач. Профиль ступицы должен скользить по валу коробки передач без какого-либо сопротивления.

Допустимое отклонение между первичным валом коробки передач и профилем ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Поэтому даже малейшая неточность во время подсоединения первичного вала снижает подвижность диска сцепления, необходимую для включения/выключения сцепления. Кроме того, необходимо проверить, правильно ли позиционирован диск сцепления, а именно: на диске сцепления должна быть маркировка с указанием его правильного монтажного положения. Если на монтируемом диске нет указаний по позиционированию, необходимо проверить, как расположен старый диск. Неправильный монтаж может привести к повреждению самого диска, профиля ступицы, вилки выключения сцепления или даже коробки передач.

Как отцентровать корзину?

#1 twoup

#2 twoup

#3 Сергей(Филипыч)

#4 twoup

Я не думаю ,что сцепление фроси отличается от старого москвича(коробка отдельно от кожуха сцепления.)Сама корзина не центруется,она ставится на установочные штифты маховика и крепится болтами.А необходимость возникает в центровке диска сцепления.Все очень просто.При установке корзины,примерно выставляем диск(главное чтобы отверстие центральное совпадало с подщипником коленвала) Ставим кожух.Далее подключаем всю гидравлику сцепления.Теперь нужен помошник.Вставляем первичный вал в отверстие диска сцепления,и в это момент помошник нажимает педаль сцепления(тем самым освобождая диск от зацепления).Диск легко одевается на шлиц ,а первичный вал входит в подшипник.

  • Наверх

#5 Loki

Насчет корзины согласен, не корректно я выразился, конечно же центруется диск. А вот снимать колокол с кпп и вынимать из нее первичный вал совсем не охота, уж лучше к токорям

  • Наверх

#6 vitaliy63

Насчет корзины согласен, не корректно я выразился, конечно же центруется диск. А вот снимать колокол с кпп и вынимать из нее первичный вал совсем не охота, уж лучше к токорям

  • Наверх

#7 twoup

Просто он подразумевал, видимо, что с примерно отцентрированным диском при утановке коробки и выжиме сцепления он «доцентрируется» сам(на четвёртой передаче коробки, чтобы покручивать выходной вал). Из-за этого и отдельная установка колокола, чтобы привод сцепления работал.

  • Наверх

#8 vitaliy63

Я все так и понял. Но коробку тода придеться втыкать 2 раза-очень тяжелых раза. А хочется раз и готово А по сцеплению от лук за 152 бакса мнений никаких нет?

  • Наверх

#9 Edil

  • Наверх

#10 Petrowizch

Я на 4JB1-T сделал из деревяшки аналог первичного вала, только без шлицов, чтобы он без зазора входил в ведомый диск и в подшипник в маховике. КПП встала на место с первого раза. Только необходимо предварительно включить какую-нибудь передачу в КПП, чтобы при монтаже можно было проворачивать первичный вал за вторичный.

  • Наверх

#11 Дмитрий-Хлам

  • Наверх

#12 twoup

  • Наверх

#13 Дмитрий-Хлам

Дмитрий, твоя технология достаточно оригинальна, попробую в деле. Тока кто то на форуме где то упоминал, что «если у меня в посте смайликов много, то я прикалываюсь», случаем не ты? А по сцеплению Luk 624 2059 00 за 152 в.з. за комплект(диск,корзина,выжимной) на экзисте ничего не можешь сказать,не доводилось пересекаться? Уж боно цена подозрительна.

Простой способ сборки сцепления

В общем, братья-оппозитчеги, по многочисленным просьбам выкладываю порядок сборки сцепления при помощи двух болтов. Я, собственно, когда был молод и глуп, думал, что систему эту изобрел первый, но, попав на Оппозит, а также пообщавшись с камрадами понял, что патентом не пахнет 😆 . Данную систему можно применять, как на снятом двигателе, так и на установленном. На установленном, правда, менее удобно, но возможно!
Итак, для установки вам потребуются представленные на фото принадлежности: два длинных болта с мелкой резьбой, двумя шайбами и гайками, рожковые ключи под эти болты и гайки, фиксатор резьбы, молоток, ударная отвертка, первичный вал КПП, кернер.
Для начала устанавливаете пихло в вертикальное положение (маховиком вверх) – так проще центровать диски. Далее устанавливаете пружины, на пружины прижимной диск, первый ведомый, промежуточный, второй ведомый, упорный. Совмещаете отверстия ведущих дисков «на глазок» и центровку ведомых делаете также. Вкручиваете болты, как показано на фото. Я в принципе их вкручивал от руки, но можно и ключом затянуть. Потом начинаете не спеша затягивать гайки на этих болтах поочередно. Главное без фанатизма. Не забывайте совмещать отверстия в дисках с пальцами маховика. Также, пока сильно не затянуты диски, вставьте первичный вал от КПП и отцентруйте ведомые диски. Вал после этого не вынимайте до полной сборки сцепления, иначе потом заманаетесь центровать эту хрень! После того, как притянете упорный диск к пальцам, вкручивайте в оставшиеся четыре отверстия винты, но не затягивайте! Отвинчивайте оба болта и вместо них устанавливаете оставшиеся два винта, которые уже намазываете фиксатором резьбы и затягиваете ударной отверткой. Далее поочередно выкручиваете незатянутые винты и также сажаете на фиксатор и затягиваете ударной отверткой. Совершенно не лишним будет, несмотря на присутствие фиксатора, раскернить упорный диск в прорези винтов. После этого удаляете вал КПП — сцепление готово! Правда я с пьяных глаз переборщил с керновкой и поэтому результат у меня получился не очень красивым, зато разбирать теперь только при помощи какой-то матери и болгарки – сама-то всяко не открутится в неподходящий момент! 😆
Достоинства данной системы: 1. Сборку произвести может один человек; 2. Удается весьма точно отцентровать ведомые диски, что в свою очередь существенно облегчает установку КПП; 3. Возможность использования системы в полевых условиях. К недостаткам можно отнести длительность времени сборки.

  • Вход или Регистрация

джей , два болта ? может таки три ?

  • Вход или Регистрация

RUmata , да впринципе 2ух достаточно.
джей , молодец! Всё правильно — с чувством, с толком, с расстоновкой! Новичкам, полезно будет.

  • Вход или Регистрация

джей, ты забыл их заварить.
Вообще то нужен всего один болт, который будет осью рычага, который выжмет перым диском пружины. Все остальное совершенно свободно наберается на пальци. А вот винтики закручиваются три на три, без резьбового клея ударной отверткой и кернятся.
Вообще то эта операция описана много раз разными людьми, ты бы в поиск нырнул.

  • Вход или Регистрация

[quote:bfb23ba622=»GaRAge849″]джей, ты забыл их заварить.
Вообще то нужен всего один болт, который будет осью рычага, который выжмет перым диском пружины. Все остальное совершенно свободно наберается на пальци. А вот винтики закручиваются три на три, без резьбового клея ударной отверткой и кернятся.
Вообще то эта операция описана много раз разными людьми, ты бы в поиск нырнул.

  • Вход или Регистрация

джей , а это так у тебя выглядит оригинальное сцепление ?

ОЧЕнЬ ОЧЕНЬ К СТАИ ОПИСАНО ВСЁ !

  • Вход или Регистрация

[quote:b5cb5dca4d=»RUmata»] джей , а это так у тебя выглядит оригинальное сцепление ?

  • Вход или Регистрация

джей , ну , это родно сцепло такое ?
уралячье выглядит иначе.

  • Вход или Регистрация

[quote:383254b2a4=»RUmata»] джей , ну , это родно сцепло такое ?
уралячье выглядит иначе.

  • Вход или Регистрация

джей , молодца! именно таким способом я соббсно и пользовался, когда свой пепелац собирал 🙂

а тут прям всё с картиночками, народу пригодится!

Оправка диска сцепления: правильная сборка сцепления с первого раза

При ремонте сцепления в автомобилях с механической трансмиссией возникают сложности с центрированием ведомого диска. Для решения этой проблемы используются специальные приспособления — оправки. О том, что такое оправка диска сцепления, как она устроена и как ее правильно применять — читайте в статье.

Что такое оправка диска сцепления


Применение оправки диска сцепления


Центровка диска сцепления с помощью универсальной оправки

Оправка диска сцепления (центрователь диска сцепления) — приспособление для центрирования ведомого диска относительно маховика и/или нажимного диска при ремонте однодискового сцепления в транспортных средствах с механической трансмиссией.

Большинство транспортных средств с механической трансмиссией (механической коробкой переда) оснащается сухим фрикционным сцеплением с одним ведомым диском. Конструктивно этот узел состоит из нажимного диска, расположенного в кожухе («корзине»), который жестко устанавливается на маховик двигателя. Между нажимным диском и маховиком располагается ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач (КП). При включенном сцеплении (отпущенной педали) нажимной диск пружинами прижат к ведомому диску и к маховику, за счет сил трения между этими деталями крутящий момент от маховика двигателя передается на первичный вал коробки. При выключенном сцеплении нажимной диск отводится от ведомого, и поток крутящего момента разрывается — так в общих чертах происходит работа сцепления.

Детали сцепления, особенно ведомый диск, подвержены интенсивному износу, что требует периодической разборки всего этого агрегата и замены его компонентов. При сборке сцепления возникают некоторые сложности: ведомый диск до затяжки болтов корзины не имеет жесткого соединения с другими деталями, поэтому смещается относительно продольной оси всего узла, что затрудняет или делает невозможным его соединение с первичным валом КП. Во избежание этой проблемы перед сборкой сцепления необходимо отцентрировать ведомый диск, для выполнения данной операции используется специальное приспособление — оправка диска сцепления.

Оправка (или центрователь) позволяет выполнить точную установку ведомого диска и облегчить его стыковку с первичным валом КП, при этом приспособление экономит силы и время. Однако положительного результата можно достичь только в том случае, если оправка точно подходит для ведомого диска и всего сцепления. Поэтому прежде, чем покупать оправку, следует разобраться в существующих типах этих приспособлений, их конструкциях и особенностях применения.

Типы, конструкция и особенности оправок диска сцепления

В роли простейшей оправки для правильной сборки сцепления может выступать отрезок первичного вала КП. Однако такой вариант доступен далеко не всегда, и он не отличается удобством, поэтому самое широкое применение находят специально изготовленные оправки. Данные приспособления можно разделить на две больших группы по назначению:

  • Специальные — для определенных автомобилей или моделей сцеплений;
  • Универсальные — для различных автомобилей.

Центрирующие оправки различных типов имеют свои конструктивные особенности и принцип работы.

Специальные оправки дисков сцепления

Оправки данного типа обычно выполняются в виде стального стержня переменного профиля, который можно разделить на три участка:

  • Концевой участок с диаметром, соответствующим диаметру расположенной в маховике центральной втулки или опорного подшипника первичного вала КП;
  • Центральная рабочая часть с диаметром, соответствующим диаметру шлицевого отверстия ступицы ведомого диска;
  • Рукоятка для удерживания инструмента в процессе работы.

В целом, специальная оправка имитирует концевую часть первичного вала КП, однако она легче и удобнее в работе. Обычно центральная рабочая часть оправки выполняется гладкой, но можно встретить приспособления со шлицевой рабочей частью. На рукоятку может наноситься насечка или иное рифление, препятствующее соскальзыванию руки.

Такая оправка концевым участком устанавливается в центральную втулку или в подшипник в маховике, а на ее рабочую часть надевается ведомый диск — таким образом детали выстраиваются вдоль общей оси. После монтажа корзины сцепления оправка вынимается, а ее место занимает первичный вал КП.

Специальные оправки могут иметь различный функционал:

  • Только для центрирования ведомого диска сцепления;
  • С дополнительным функционалом — для установки маслосъемных (маслоотражательных) колпачков клапанов двигателя.

Наиболее всего распространены обычные оправки, а приспособления для центровки дисков и установки маслосъемных колпачков широко используются для ремонта и обслуживания отечественных автомобилей ВАЗ «Классика» и некоторых других. Такие оправки имеют дополнительный элемент — продольный канал в торце, соответствующий форме колпачка, с помощью которого осуществляется монтаж колпачков на стержень клапанов.

Специальные оправки изготавливаются из стали, но на рынке можно встретить и приспособления из различных пластиков высокой прочности.

Универсальные оправки дисков сцепления


Набор для центровки диска сцепления


Универсальная оправка диска сцепления


Кулачковые разжимные оправки диска сцепления

Такие приспособления выполняются в виде наборов, из которых можно собрать оправки необходимого диаметра. Выделяется три основных конструктивных типа оправок:

  • Цанговые с конусной втулкой;
  • Со сменными адаптерами постоянного диаметра и конусной втулкой;
  • Кулачковые разжимные со сменными адаптерами постоянного диаметра.

Цанговые оправки используются для центрирования ведомого диска относительно нажимного диска сцепления. Основу приспособления составляет стальной стержень с расширенной конической головкой и резьбой на противоположной стороне. На стержень надевается пластиковая цанговая насадка с расширением на конце и четырьмя продольными разрезами. На насадку надевается пластиковый корпус оправки, на котором нанесена крупная резьба и предусмотрено колесо с насечкой. На корпус наворачивается пластиковый конус, а на резьбу стержня наворачивается пластиковое регулировочное колесо. Вся эта конструкция в сборе продевается в отверстие в корзине сцепления, конец насадки вводится в ступицу ведомого диска сцепления. Вращением регулировочного колеса стержень втягивается в насадку, которая за счет расширения на стержне раздвигается и заклинивается в ступице диска. Затем вворачивается конус, который входит в отверстие в корзине (или нажимном диске), за счет чего осуществляется центрирование деталей. Корзина в сборе с оправкой устанавливается на маховик, а после монтажа сцепления оправка снимается.

Оправки со сменными адаптерами и конусной втулкой обеспечивают центрирование ведомого диска относительно маховика. Приспособление состоит из стального направляющего стержня (штифта) с резьбой на конце, на которую наворачиваются стальные адаптеры различного диаметра, а затем устанавливается коническая втулка. Стержень в сборе с адаптером устанавливается в центральную втулку или опорный подшипник в центре маховика, далее на стержень надевается ведомый диск сцепления, а затем коническая втулка. За счет прижима конуса, входящего в ступицу диска, обеспечивается центрирование деталей, после чего можно устанавливать корзину сцепления.

Кулачковые разжимные оправки тоже обеспечивают центрирование ведомого диска относительно маховика. Такая оправка выполнена в виде стержня с резьбовым наконечником, на который устанавливается адаптер. В теле оправки размещен разжимной механизм с тремя кулачками и приводом от винта, расположенного на обратном торце приспособления. При вращении винта кулачки могут выходить и входить в оправку. Для центровки приспособление с адаптером необходимого диаметра устанавливается в центральную втулку или в опорный подшипник в маховике, затем на стержень устанавливается и фиксируется кулачками ведомый диск сцепления. За счет равномерного выхода кулачков выполняется центрирование диска с маховиком, после чего можно устанавливать корзину сцепления.

Сегодня существует большое разнообразие универсальных оправок для ведомых дисков сцепления с диаметром отверстия в ступице от 15 мм и более и с диаметром центральной втулки/опорного подшипника от 11 до 25 мм. Приспособления могут отличаться в деталях, но в целом их конструкция и принцип работы соответствуют описанным выше.

Как подобрать и использовать оправку диска сцепления

Выбор приспособления необходимо делать, исходя из его будущего применения, частоты использования и особенностей транспортного средства. Если ремонтировать придется один автомобиль, то лучшим решением станет специальная оправка — она максимально точно соответствует деталям сцепления по размерам, проста в применении и надежна (так как это одна стальная или пластиковая деталь). Для работы с различными автомобилями имеет смысл обратиться к универсальным насадкам — один комплект позволяет центрировать диски сцепления как на легковых, так и на грузовых автомобилях, а иногда на тракторах и иной техники. При этом нужно учитывать, что цанговые оправки не требуют наличия опорного подшипника или центральной втулки в маховике, а приспособления со сменными адаптерами и разжимные — без втулки или подшипника использоваться не могут.

Применять оправки необходимо в соответствии с инструкциями по ремонту и обслуживанию транспортных средств. При соблюдении всех рекомендаций ремонт сцепления будет выполнен качественно и быстро.

Центровка диска сцепления. Чем заменить оригинальный патнамбер?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Центровка диска сцепления. Чем заменить оригинальный патнамбер?

    Доброго времени суток 🙂
    Покопался и не нашел.
    При снятии-установке диска сцепления сам диск центруется патнабером ST 499747100. А что делать если его нет? И хвостовика первичного вала тоже нет. Может кто точил, есть размеры? Или из чего то подручного делал, а?

    Да, я так понял в Екседи в комплект складывается этот «центрователь». Правильно понимаю что у продавцов может оказатся куча этих центрователей (ведь бывает же что производитель «не доложит» этот патнамбер 😉 )?

    Взял какой-то болт, подходящий по размеру, на него кусок трубы или какой-то втулки, тоже подходящей по размеру.
    Если нет ничего под рукой, то можно замерить штангелем и заказать токарю.
    Еще вариант поставить без центровки, но аккуратно, я один раз так делал.

    Еще забыл добавить, что это всё надо с помощью какой-то матери делать.

    брали головку (кажется на 17, но это не точно), внешний диаметр которой сопал с внутренним диаметром шлицевой диска сцепления. В эту головку внутрь поместили сверло обратной стороной (кажется на 12), заранее подмотав на него немного изоленты, чтобы туго вошло во внутрь головки. Всё зафиксировали, залив между головкой и сверлом эпоксидной смолы.

    Как то ставили без центровки , сломали опорный подшипник, можно просто не затягивать карзину , а потом через отверстие под стартер протянуть.

    отлично центруеца дилнной гловкой по диаметру отверстия.

    Откуда вы это взяли? Никогда не видел, чтобы специнструмент шел в комплекте с запчастью..

    Самый логичный и правильный способ, но видимо еще ничего не снято, а ТС хочет подготовиться к замене сцепы.

    на 99% вам нужно вот это:

    Про екседи — на клипах ютюба разбирали как и что лежит в коробках. Все клипы что смотрел — везде лежит центрователь. ИМХО, для штатов они «прогибаются».
    А часом, не подойдет ли этот центрователь от «нашепрома»?
    Сегодня пробегсь по магазинам — узнаю 🙂

    Поти идеально подошла от ГАЗели 🙂 Токарю осталось работы на 15 минут

    мне приходила корзина с диском Exedy в фирмовой коробке, но не было центрователя
    Брал вот здесь http://www.forvardavto.ru/
    Это в Красноярске. Там еще много чего интересного и ценники приемлимые.
    Как щас помню корзина обошлась 3200 р, диск 1500 р.

    Последний раз редактировалось bf5; 21.11.2012 в 16:17 .

    А в чем проблема-то?
    Летом в четыре руки меняли сцепление — вилка лопнула, (и 16-ти лет не проходила, зараза, все таки халтурят японцы) центровали прибором «глаз обыкновенный».
    Коробка залетела на место с полпинка.

    я так понял на все субарки подходит да?
    igor vm, спасибо Вам большое! Уже ищу токаря!

    Обходился без токаря, брал болт диаметра подшипника в маховике, обмотал изолентой, чтобы диск туго налазил. Короба с помощью домкрата и какой-то матери встала с первого раза.

    можете ржать, но брал черенок от лопаты (в данном случае подошёл бы от граблей или метлы) и, обточив центр, прогонял через старый диск. (сцепа двухдисковая)

    мы на глаз центранули сцепление 🙂 завтра будет проверка

    то что на картинке на все субарики подходит да? я уже заказал токарю мля )))

    На форь европа сг5 такая ерунда не проканала не залезла ) где-то 2 мм не хватило. Пришлось новую изготовить.

    Когда на Форике СФ5 менял диск сцепления, то центровку (первичный вал) мне точил токарь по размерам вала, который выходит из коробки по-моему, точно уже не помню. С первого раза не подошел, пришлось еще немного сточить тонкую часть. После этого двигатель встал с первого раза. Если надо, фото могу скинуть и размеры тоже.

    Как центровать диск сцепления

    Буду менять сцепление. Чем отцентрировать диск без первичного вала? Спасибо.

    Замена сцепления на автомобилях марки Ford Mondeo – актуальная проблема. К сожалению, если вы не являетесь обладателем заводского фордового вала, сделать это будет непросто. При замене данного механизма необходимо отцентровать диск. О том, какими способами это можно реализовать, читайте в статье.

    Способы отцентрования сцепления

    Диск в механизме сцепления можно отцентровать заводскими и подручными методами. Для этого необязательно ехать в сервисный центр или мастерскую. Ниже приведем основные методы калибровки:

    • Отцентровку можно выполнить «на глаз». Если подойти к решению вопроса вдумчиво и без спешки, вполне можно качественно выставить диск.
    • Если не уверены в собственных силах, то ослабьте ведомый диск сцепления до состояния «болтания». В момент сборки механизма начать следует с ведомого диска, а затем надеть подшипник КВ. Последней операцией затянуть все крепежи.
    • Заранее сделав замеры подшипника и шлицевого в диске, можно изготовить оправку из древесины. Такой точности будет достаточно.

    Разберем отцентровку на примере Ford Focus. Применяется головка 12 мм, которая устанавливается в шлицевое отверстие и в коленчатый вал.

    В момент отцентрования «корзина» по 3 шрифтам калибруется до нормального положения.

    Немного о центровки диска сцепления. И популярном мифе:

    Миф. Если не отцентровать диск, то сцепление будет «бить».
    Правда. Если не отцентровать диск, то не получится установить КПП на место, т.к. центры отверстий корзины, диска, посадочного места на маховике должны совпасть, в противном случае вал не зайдет до конца.

    Вообще официальных методов центровки диска существует 2.

    1) Центровка диска по посадочному месту первичного вала. Этот метод штатно используется в СЦ опелеподбных авто, в т.ч. и Ланоса. Используется оправка по размерам первичного вала. Для Ланоса вот такая

    2) Центровка диска по корзине. Используется инструмент такого типа

    Неофициальных методов много
    — черенком от лопаты
    — пальцем
    — другими частями тела и всякой фигней, что попадется под руку.

    Но я опишу 2, которые очень простые, не требуют вложений, из подручных материалов делаются за 5 минут

    1 Способ. Болт и синяя изолента.
    Вообще, синяя изолента — уникальная вещь. Ей можно отремонтировать все. И не только отремонтировать.

    Нам понадобится
    — болт М10 или сверло на 10 или 11 мм.
    — моток синей изоленты
    Сначала на конец (болта) наматывает некоторое кол-во изоленты и примеряем что бы он (конец болта) с небольшим натягом входил в посадочное место первичного вала на маховине.
    Потом, отмеряем растояние на котором будет находиться диск сцепления и наматываем необходимое кол-во изоленты, что бы диск смог одеться с небольшим натягом.
    Т.е. мы получаем аналог приспособления из официального 1 способа.

    2 Способ. С помощью 2-стороннего скотча.
    Нам понадобится
    — двусторонний скотч
    — ножницы
    Суть простая, мы должны зафиксировать диск сцепления к корзине выставив его по центру. Для этого отрезаем 3-4 небольших кусочка 2-стороннего скотча, размером 5х5 мм. Больше не надо. Наклеиваем на корзину как на фото

    Хочу поменять сцепление! Чем отцентрировать диск сцепления? Первичного вала с фордовской коробки у меня нет! Что можно придумать? Кто сталкивался, подскажите! Может с чего то подойдет или с чего то сделать? Спасибо.

    • Сцепление то буксует то нет – 2 ответа
    • Замена сцепления Форд Мондео – 1 ответ

    Отцентровать диск сцепления можно несколькими способами:

    1. Выставить на глаз. Если не торопиться и внимательно вдумчиво посмотреть — все выйдет. Точности вполне достаточно.
    2. Если же глаз обманчив, то ослабить крепление корзины так, чтобы ведомый диск в ней свободно болтался. И одевая коробку, сначала, ловим первичным валом ведомый диск, а затем подшипник КВ. В последнюю очередь затягиваем болты корзины сцепления.
    3. Выточить деревянную оправку. Замеряй внутренний диаметр подшипника в КВ, и внутренний диаметр шлицевого в ведомом диске и по этим размерам делай оправку.

    Например на форд фокус центровка делается таким образом:

    Используется головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).

    Отцентровка ведомого диска производится по его шлицевому отверстию и отверстию во фланце коленчатого вала (под хвостовик первичного вала коробки передач).

    При установке «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик.

    Диск сцепления SSANGYONG: основа управления трансмиссией «корейцев»

    Корейские автомобили SSANGYONG выпускается в версиях с автоматической и механической коробками передач. В автомобилях с МКПП присутствует сцепление с одним ведомым диском — о дисках сцепления SSANGYONG, их конструкции, типах и применяемости, а также о выборе и замене этих элементов читайте в статье.

    Назначение и функции диска сцепления SSANGYONG

    Диск сцепления SSANGYONG (ведомый диск сцепления, ДС) — элемент сцепления корейских автомобилей SSANGYONG с механической коробкой переключения передач; диск с кольцевыми фрикционными накладками, обеспечивающий передачу крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач за счет сил трения при включенном сцеплении.

    Наиболее популярные модели корейских автомобилей SSANGYONG выпускаются в двух модификациях — с механической (ручной) и автоматической трансмиссией. В автомобилях с МКПП обязательно присутствует сцепление — узел, обеспечивающий разъединение двигателя и коробки (разрыв потока крутящего момента между этими агрегатами) в момент переключения передач. Все автомобили SSANGYONG с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением с тросовым и гидравлическим приводом от педали, одним из основных элементов данного механизма является диск сцепления.

    Диск сцепления — фрикционный диск, расположенный между торцевой поверхностью маховика и нажимным диском, и жестко соединенный с первичным валом КП. При включенном сцеплении (отжатой педали) ведомый диск прижат нажимным диском (благодаря упругости диафрагменной пружины) к маховику, за счет сил трения крутящий момент передается от маховика и ведомого ДС на коробку передач и далее на редуктор ведущего моста. При выключенном сцеплении (нажатии педали) нажимной диск отводится от ведомого, в результате чего тот отходит от маховика — поток крутящего момента разрывается, и остановленный первичный вал КП позволяет без труда и риска повредить детали переключить передачу.

    От качества диска сцепления и его состояния зависит функционирование всей трансмиссии, неисправность или чрезмерный износ диска может привести к невозможности управления автомобилем, а в отдельных случаях — к повреждению компонентов коробки передач и других деталей трансмиссии. Поэтому неисправный или изношенный диск следует как можно скорее менять. Но перед ремонтом следует разобраться в существующей номенклатуре и особенностях диска сцепления SSANGYONG.

    Типы, конструкция и особенности дисков сцепления SSANGYONG

    В сцеплении автомобилей SSANGYONG используются ведомые ДС двух конструктивных типов:

    • Без демпфера крутильных колебаний (жесткие);
    • С демпфером крутильных колебаний.

    Наиболее простую конструкцию имеют диски сцепления без демпфера крутильных колебаний. Основу диска составляет ступица — массивный диск с центральной втулкой, в которой нарезаны продольные шлицы для монтажа на первичном валу коробки передач. На ступицу посредством ряда заклепок (обычно восьми штук) установлен внутренний стальной диск, на периметре которого также с помощью заклепок (обычно 16 штук) укреплен внешний диск. Также существуют конструкции, в которых ступица объединена с внутренним диском в единую штампованную деталь. Внешний диск имеет волнообразный профиль или изготавливается двухслойным с пружинящими лепестками — такая форма диска обеспечивает возможность некоторого изменения расстояния между фрикционными накладками и компенсации неравномерности износа накладок при включенном сцеплении.

    На внешнем диске, с обеих его сторон, располагаются две кольцевых фрикционных накладки, одна — для контакта с маховиком, вторая — для контакта с нажимным диском. Фрикционные накладки имеют тангенциальные (или приближенные к этому направлению) насечки, обеспечивающие отвод продуктов износа трущихся деталей. Накладки формуются из полимерной массы с различными добавками, которая обладает высоким коэффициентом трения с металлами (сталью) и отличается повышенной износостойкостью.

    К данной категории относятся диски сцепления следующих типов:

    • Кат. номер 3010008401 — для Rexton с 2002 года выпуска;
    • Кат. номер 3010034500 — для Actyon с 2012 года выпуска;
    • И другие.

    Диски сцепления с демпфером крутильных колебаний имеют несколько более сложную конструкцию. В общем случае устройство такого диска аналогично описанному выше, однако в нем ступица и внутренний диск имеют вибрационную развязку. В качестве развязки выступает пружинный демпфер крутильных колебаний: четыре витых пружины, в продольном положении зажатых между ступицей и диском, удерживающим фрикционные накладки. Этим демпфером гасятся удары и колебания, возникающие в моменты начала вращения и остановки маховика, а также на переходных режимах (при изменении частоты вращения маховика) — этим обеспечивается снижение ударных нагрузок на КП и более щадящий режим работы всей трансмиссии.

    К данной категории относится большинство типов дисков сцепления для автомобилей SSANGYONG, в том числе:

    • Кат. номер 301000500, 3010005101 — для Musso с 1993 и Korando с 1996 годов выпуска;
    • Кат. номер 3010005224 — для Korando с 1998 года выпуска;
    • Кат. номер 3010005323, 3010008311 — для Rexton с 2002 года выпуска;
    • Кат. номер 3010031010 — для Actyon с 2006 и Kyron с 2007 годов выпуска;
    • И другие.

    Отдельно нужно указать, что для автомобилей некоторых модификаций предлагаются не отдельные детали, а комплекты из диска и корзины в сборе. К таким комплектам относятся:

    • Кат. номер 30A0009413 — для Actyon с 2006 года выпуска;
    • Кат. номер 3001008400 — для Rexton с 2008 года выпуска;
    • Кат. номер 3001034000 — для Actyon с 2010 года выпуска.

    На рынке представлены диски сцепления для SSANGYONG только двух производителей — оригинальные (то есть, от SSANGYONG) и французские Valeo PHC.

    Вопросы выбора и замены диска сцепления SSANGYONG

    Диск сцепления постоянно подвергается высоким механическим и тепловым нагрузкам, что постепенно приводит к износу его фрикционных накладок и, как следствие, к ухудшению работы сцепления. Также эта деталь процессе эксплуатации автомобиля может получить разнообразные повреждения, деформироваться или частично разрушиться. Любые неисправности диска проявляются ухудшением работы сцепления и всей трансмиссии, невозможностью включения или выключения передач, и т.д. При этих признаках необходимо произвести замену ДС или комплекта сцепления (диска с корзиной) в сборе.

    На замену следует брать детали только тех типов и каталожных номеров, что устанавливаются на автомобиль производителем или рекомендуются в качестве допустимых аналогов. При подборе в ряде случаев можно отдать предпочтение компонентам Valeo PHC, которые имеют практически вдвое меньшую стоимость (не все модели). Также может потребоваться покупка вспомогательных деталей, крепежа и инструмента, в первую очередь — оправки для центровки ДС.

    Порядок замены ДС на различных моделях и модификациях SSANGYONG подробно описывается в идущих к ним инструкциях по ремонту. В общем случае порядок работ следующий:

    1. Отсоединить от КП переключения передач — для этого требуется разборка центральной консоли в салоне автомобиля;
    2. Отсоединить от КП карданный вал (для полноприводных моделей — два вала) и все идущие провода;
    3. Демонтировать коробку передач, применяя подъемное оборудование или подставки;
    4. Демонтировать с маховика корзину сцепления, очистить место крепления (при этом следует соблюдать осторожность, так как высок риск повредить шланг гидравлического привода сцепления и идущие к агрегатам жгуты проводов);
    5. Установить новый диск или сцепление в сборе;
    6. Применяя оправку отцентрировать диск сцепления, произвести сборку в обратном порядке.

    Нужно отметить, что на некоторых модификациях SSANGYONG корзина и другие компоненты трансмиссии монтируются не стандартными болтами, а винтами с внутренним шестигранником, поэтому сразу следует приготовить соответствующий инструмент. При разборке сцепления необходимо проверить состояние маховика и других компонентов, если обнаружен существенный износ или повреждения, то и эти детали нужно заменить. После проведения ремонта может потребоваться регулировка хода педали сцепления — алгоритмы выполнения этих работ можно найти в соответствующих инструкциях.

    Если диск сцепления SSANGYONG подобран и установлен с соблюдением рекомендаций, трансмиссия автомобиля вновь начнет нормально функционировать, обеспечивая уверенное управление в любых дорожных условиях.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector