0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт пластика на мотоцикле

Ремонт пластика на мотоцикле

Мотоциклы иногда падают. Вот, представьте, лежит он на боку, вокруг рассыпаны обломки облицовки. Ваши действия?

Обычно байкер отправляется в магазин запчастей, узнает цену нового пластика, срок доставки — и в ужасе отправляется к продавцам б/у. Некоторым везет, и «хождение по мукам» на этом заканчивается. Но чаще, обойдя магазины и «разборки», узнав цены и тарифы, байкер решается склеить обломки самостоятельно (если, конечно, догадался их собрать на месте аварии). Увы, .в большинстве случаев из этих попыток порукодельничать ничего толкового не выходит. Ведь то, что продается в ближайшем автомагазине с рекламой: «Клеит все!», как правило, хорошо склеивает только испачканные этим составом пальцы. «Профессиональные» клеи требуют профессионального же к себе отношения, да и недешевы они. Когда очередная липкая масса продемонстрировала свою несостоятельность, и облицовка опять развалилась, байкер впадает в отчаяние. Остатки пластика выбрасывает, и мотоцикл превращается в Naked — обнаженный.

Жалко? Еще как! А ведь пластик можно было спасти. Как правило, облицовка изготовлена из термопластичной пластмассы. Это означает, что ее можно расплавить, а когда она застынет, к ней вернутся все ее прочностные свойства. Причем, расплавлять можно многократно.

Аппарат для сварки пластика

Аппарат для сварки пластика — тот же фен (на фото он вверху), рассчитанный на длительную работу. Температура воздуха регулируется в пределах 20-600’С. Поток воздуха -1-4 л/с. Обороты шпинделя бормашины (на снимке внизу) можно изменять от 3 до 10 тыс. об/мин. Пластиковые прутки припоя продаются в магазинах стройматериалов.

Облицовки мотоцикла изготавливают из разных типов пластмассы, припой должен быть из того же материала. Чаще всего встречаются РР (полипропилен), АБС и РА (полиамид). На Yamaha R1, Кб, Honda Fireblade, например, «морды» из АБС, а боковинки и нижняя часть, подверженные сильному нагреву, — из РА. Из РР не изготавливают ответственные и подвергающиеся высоким температурам детали. Из твердого и термоустойчивого РА еще делают бачки радиаторов системы охлаждения и различные подкладки, например, под башмак цепи.

Определить тип материала, который предстоит сварить, важно не только для правильного выбора припоя. Температуры плавления разных пластмасс — разные, предельные температуры, до которых их можно нагревать — тоже (см. таблицу). При перегреве они начинают кипеть или разлагаться, и сварочный шов получается пористым, с вкраплением продуктов разложения. О прочности такого шва можно и не мечтать. Если наоборот недогреть -материал не сварится, а как бы склеится -прочность шва опять-таки будет «не та».

Из-за жестких рамок температурных режимов надежно сварить пластик обычным паяльником невозможно: температура его жала, как правило, гораздо выше нужной, и из-за этого на жале накапливаются продукты разложения пластмассы. Они неизбежно попадут в шов и снизят его прочность. Тогда воспользуйтесь специальным феном, разогревающим детали струей горячего воздуха.

Сварка происходит так. Первым делом в течение 10-15 минут прогревают фен, чтобы температура горячего воздуха стабилизировалась. А вы пока складывайте из обломков всю «картинку». Их проще всего закрепить в нужном положении при помощи специальных струбцин-прищепок (как показано на фото). Вдоль будущего шва нужно очистить детали от краски -иначе она внедрится в шов и ухудшит его прочность. При сварке важно равномерно прогревать тонкий пластик и толстый пруток припоя. Если детали обтекателя будут нагреваться быстрее, место сварки провиснет, и получившуюся ямку будет трудно исправить.

Сварка пластика

Перед сваркой куски пластика нужно закрепить, чтобы они не сдвинулись относительно друг друга. Удобнее всего это сделать подпружиненными струбцинами, похожими на большие и мощные бельевые прищепки. При сварке нужно наклонить пруток под углом 45° и придавливать его в сторону шва с усилием около двух килограммов. Поток горячего воздуха направлять больше в сторону прутка припоя.

Чтобы облегчить начальную стадию сварки, нужно заострить конец прутка. Скорость нагрева можно регулировать скоростью потока воздуха. При сварке нужно наклонить пруток под углом 45° и придавливать его в сторону шва с усилием около двух килограммов.

Когда сварка закончена и деталь остыла, шов зачищают. Плоские и выпуклые места проще всего опилить обычным напильником «по металлу». Лучше взять новый -тот, которым металл ни разу не обрабатывали. Свежими режущими кромками пилить скользкую пластмассу гораздо легче. Для зачистки шва в углублениях понадобится бормашина с металлическими шарошками. Напильники и шарошки быстро забиваются, и их нужно периодически прочищать металлической щеткой. Если при опиливании вскроются дефекты шва, их нужно вырезать тонким бором и проварить это место заново.

Сварочный шов лучше зачищать с одной стороны — тогда он будет прочнее. Для чистовой обработки бормашиной можно пользоваться только тем, кто уже приобрел соответствующие навыки. Начинающим лучше воспользоваться напильником.

Перед покраской деталь должна иметь ровную и чистую поверхность, иначе маляру придется выравнивать ее шпаклевкой, а это уже не здорово: вдруг отскочит от вибрации? Зачищать шов лучше только снаружи. Шов, зачищенный лишь с одной стороны, будет прочнее. Я знаю байкера, умудрившегося разбить одну и ту же деталь облицовки пять (!) раз за сезон. И ни разу она не лопнула по сварочному шву.

Верхняя и нижняя половины «морды» готовы. Осталось их сварить.

А теперь — что почем. В продаже есть много различных фенов от $30 и дороже. У самых дешевых не больше двух фиксированных регулировок температуры подаваемого воздуха — они тяжелые и громоздкие. В профессиональных фенах существуют плавные регулировки температуры и скорости подаваемого воздуха, по размеру они чуть больше ладони и весят совсем немного. Правда, стоят прилично — $450-600. Профессиональная бормашина — $120. Плюс различные боры и шарошки от 60 до 200 рублей за штуку и прутки припоя. Покупать такой комплект есть смысл в том случае, если собираетесь заниматься ремонтом пластика профессионально или же если у вас и у ваших друзей накопилось достаточно битых обтекателей. Только тогда инструмент окупит себя. Если вы строите планы изготовления обтекателя собственной, ни на что не похожей конструкции, без такого «джентльменского набора» придется туго. Считаете — дороговато? Учтите, в мастерской такие работы тоже недешевы: сварка -$1,5-2 за 1 см шва, плюс покраска с подготовкой поверхности $70 за деталь. Общая сумма ремонта выходит в среднем около $100. Правда, ремонт происходит быстро, в простейших случаях — за день, а на заказ детали идут месяцами.

Видео пайка пластика на мотоцикле. Пайка пластика мотоцикла

Ремонт пластика на мотоцикле • Китайские мотоциклы

Падения, царапины все это настигает каждого мотоциклиста, особенно если вы любитель эндуро, при жесткой эксплуатации мотоцикла пластик ломается, даже на японских мотоциклах и скутерах — это норма. Но что если по какой либо причине купить новый пластик нет возможности или заказ пластика займет месяцы, а сезон в самом разгаре. Ответ прост — нужно ремонтировать пластик своими руками. С задачей справится даже новичок который не разу не держал паяльник в руках. Способ хорош тем что пользоваться отремонтированной деталью можно незамедлительно и в большинстве случаев такой ремонт не потребует вложений.

И так пришла пора ремонтировать, пластик на мотоцикле или скутере,

как восстановить пластик

Итак нам понадобится

  • мощный паяльник с толстым жалом
  • Металлическая сетка из тонкой проволоки (см рисунок), можно взять например от старого дуршлага.
  • Пластик с маркировкой «PP» такой пластик широко используется в пищевой промышленности и прочей упаковке, из него делают ведерки для майонеза и прочих жидких товаров

Приступаем к работе.

Итак для начала очищаем и сушим пластик, затем нарезаем сетку полосками шириной 1,5-2 см , длину делаем такую, чтобы полоска на 2 сантиметра с каждой стороны закрывала трещину, которую будем сваривать.

Деталь в процессе ремонта

С наружно стороны проводим вдоль трещины жалом раскаленного паяльника, у нас получается шов и две половинки пластика свариваются (шов пока не прочный но нам удалось зафиксировать форму). Затем используем нарезанную стеку и с тыльной стороны пластика впаиваем сетку поверх трещины, тем самым армируя нашу пайку, впаивать сетку нужно таким образом, чтобы она полостью погружалась в расплавленный пластик. После того как мы спаяли и армировали пластик для мотоцикла. В ход идет наш припой, я использую ручку от майонезного ведерка, этим припоем мы запаиваем все неровности и пустоты вокруг участка ремонта, причем делаем это так чтобы родной пластик хорошо смешивался и спекался с нашим припоем. В результате у нас получается однородный и прочный шов.

Сетка для пайки

Для пайки обязательно используем пластик с маркировкой PP, он легко паяется, сохраняет пластичность после пайки, не токсичен (не будем дышать отравой) и самое главное он совместим с большинством пластика

Пластик маркировка PP

После всего этого удаляем лишний пластик (сглаживаем дефекты пайки) при помощи острого ножа или напильника.

Паяльник с толстым плоским жалом

И переходим к косметическим процедурам, в ход пойдут наклейки на пластик мотоцикла, покраска пластика мотоцикла, но это уже отдельная тема. Самое главное что мы отремонтировали пластик своими руками, без затрат и потери времени.

Результаты данного метода опробованы на практике и прочность восстановленного пластика не вызывает сомнений, такой шов прочен и при нагрузке восстановленный пластик ломается в новом месте, но не по шву.

Процедура варки, пайки и армирования пластиковых деталей для скутера и мотоцикла

Пластик, из которого изготавливаются детали автотранспортных средств, отличается повышенной прочностью и обычно изготавливается по многослойной технологии, что позволяет ему выдерживать повышенные амортизационные нагрузки. Тем не менее, при столкновениях, авариях, ударах и неосторожном обращении даже сверхпрочный пластик не выдерживает, появляются глубокие царапины, сколы, трещины. Автомобильный пластик не рассчитан на долгую эксплуатацию. Через 3, максимум 5 лет начинается старение материала, которое приводит к растрескиванию поверхностей и существенному снижению функциональности.

Ремонт пластмассовых деталей достаточно актуален, особенно если речь идет не о том, чтобы залатать копеечный стаканчик из Икеи, а о ремонте автомобилей, скутеров, мотоциклов. Впрочем, пластиковый стаканчик тоже пригодится. На нем можно отлично потренироваться паять пластик, прежде чем опробовать свои силы на скутере или мотоцикле.

Основные варианты ремонта

Можно привести в порядок детали из пластмассы несколькими способами.

Первый способ основывается на исключительных свойствах эпоксидной смолы. Плюсы данного способа в быстроте выполнения, ровной поверхности, нет необходимости нагревать или варить пластик с риском повредить его. Минусы очевидны. Детали, залеченные при помощи арматурной сетки и смолы, превосходно выглядят, но держать удар и смягчать резкое воздействие не могут, ни в малейшей степени. Езда на таком транспортном средстве крайне опасна. То же самое относится и к мотоциклетным шлемам. Залеченные шлемы могут выглядеть как новые, но они не обеспечивают должной защиты.

Второй способ предполагает наложение медных и бронзовых заклепок и накладок. Выглядит все это весьма впечатляюще, но совершенно не держит вибрации. К тому же просверленные для крепления заклепок детали не становятся крепче от незапланированных дыр. Способ с заклепками наиболее вредный и опасный. То же относится и к стяжкам, скобкам, перемоткам.

Третий способ заключается в глубоком армировании, после чего пластик необходимо паять способом, сходным со сваркой. Разумеется, о настоящей сварке речи не идет, нет сварочной ванны, шва, вместо сварочного аппарата используется хороший регулируемый и мощный паяльник.

Глубокое армирование

Мы будет рассматривать способ с армированием, как наиболее актуальный с практической точки зрения. Декоративное устранение последствий аварий и столкновений и предпродажная подготовка битой техники интересует нас менее всего.

Выбор армирующей сетки

Сетки для штукатурных работ, стекловолокно, мы оставляем любителям эпоксидки. Такая сетка может быть хороша при изготовлении пластмассы. Но при восстановлении необходим более прочный материал.

Нужна тонкая металлическая сетка. В идеале медь, латунь или сталь. Медная сетка лучше в точки зрения теплопроводности, она лучше прогревается и более пластична. Стальная сетка требует определенных навыков работы с металлом и сложнее в обработке. Если визуальный результат работы для вас не очень важен, можно выбрать и стальную сетку.

Сетку нужно порезать тонкими полосками, шириной около 1 см. Для этого можно использовать специальные ножницы по металлу.

Процесс армирования с восстановлением

Перед началом работы все поверхности необходимо тщательным образом очистить от грязи и обезжирить. Сетку укладывают по краям, собирая осколки, и загибают. На трещины армирующая сетка должна быть уложена с лицевой стороны. После этого можно начинать паять. Хорошо прогретым широким паяльником армирующая сетка должна быть впаяна в пластик. Перед началом работ желательно потренироваться на другом, менее ценном предмете, чтобы наработать необходимую плавность движений и избежать механических ошибок.

Финишные работы

После завершения работ по армированию пластик нужно хорошенько прошпаклевать и покрасить. Именно по этой причине паять удобнее с лицевой стороны. Все выемки легко заполняются специальной шпаклевкой. Выравнивать бугорки с лицевой стороны было бы сложнее. К тому же лишние выступы негативно сказываются на аэродинамических свойствах.

Готово! При необходимости можно подвергнуть армированию все пластмассовые детали, по всем поверхностям, но это потребует очень много времени и может существенно увеличить вес транспортного средства.

пайка пластика на мотоцикле видео

Ремонт пластика на эндуро и кросовом мотоцикле Па.

Руслан Механоид • 23 дня назад

Я в ВК Группа в ВК Мой инстаграм .

пайка пластика, восстановление крепления.

Мото это жизнь • 2 месяца назад

восстанавливаем крепление пластика на мотоцикле своими руками.

Мелкий ремонт пластика мотоцикла.

Александр Автокосметолог • 5 месяцев назад

Немного закрепил болтающийся пластик.

Как паять пластик на мотоцикле Honda CB 900 Hornet.

dolg33 • 5 месяцев назад

Показываю как паяю пластиковые элементы и трещины на мотоцикле.

Крыло и накладка фары Enduro (пайка пластика).

WTF Custom Garage • 5 месяцев назад

Собираю на новую камеру Заходите в группу, там много интересных фоток. .

Drunk89Ninja — разложился на мото , ремонт мотопла.

Drunk89Ninja • 6 месяцев назад

Решил запилить видео первого опыта пайки пластика в домашних условиях. Совет начинающим мо.

Ремонт пластика на мотоцикле.

MotocrossMan • 6 месяцев назад

Моя группа ВКонтакте Я в Инстаграмме Я в ВКонтакте .

Восстановление пластика на скутере или мотоцикле.

Роман Кологойда • 6 месяцев назад

Восстановление пластика, полупропилен, при помощи строительного фена.

Как ПРАВИЛЬНО запаять разбитый пластик на мототехн.

Мастерская Pit_Stop • 8 месяцев назад

Мотоателье РЕТРОЦИКЛ — реставрация мотоциклов: Все расходники для пайки.

Про ремонт пластика на мотоцикле.

Best-auto-reider • 8 месяцев назад

Спасибо за просмотр;)Подписывайся.

Пайка пластика мотоцикла.

Ruslan Enduro • 9 месяцев назад

Пайка пластика мотоцикла Racer 250 XZR.

Ремонт пластика на скутере. Восстановление элемент.

Louise Moises • 10 месяцев назад

Специально для умников, коих в последнее время развелось немыслимое количество — я эту хуй.

как паять пластик на мото.

Максим Аксенов • 11 месяцев назад

реставрация облицовки мотоцикла Kawasaki Z 750, склейка и покраска.

Ремонт пластика Honda CBR 600F4i.

Творческая мастерская у Александра Доброго • 1 год назад

Ремонт пластика Honda CBR 600F4i. Как спаять пластик АБС. Восстановление битого пластика. .

Ремонт мото-пластика. Как правильно паять пластик.

Алексей Богдевич • 1 год назад

В этом видео показываю как просто с помощью простого паяльника на 100 Ватт можно качествен.

Ремонт пластика на мотоцикле . Ремонт пластика DUC.

Андрей Коробков Киев • 1 год назад

Ремонт пластика на мотоцикле DUCATI. Материал для ремонта пластика — GS-plastic.

Ремонт пластика и покраска на Yamaha R6.

serrj • 1 год назад

Вова крутой чувак, сделал настроение в видео,) Теперь местные мотоциклисты знают, где можн.

КАК ВОССТАНОВИТЬ ПЛАСТИК НА МОТОЦИКЛЕ (Ремонт с SP.

Seven Planets • 1 год назад

РЕМОНТ ПЛАСТИКА на STELS.

Смотри Питер • 1 год назад

пайка пластика мотоцикла видео

Ремонт пластика на эндуро и кросовом мотоцикле Па.

Руслан Механоид • 23 дня назад

Я в ВК Группа в ВК Мой инстаграм .

Пайка пластика I НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Slimix Play • 1 месяц назад

Пайка пластика скутера.

Скутер База • 1 месяц назад

Интернет магазин в Беларуси Группа в контакте Связь со мной Беларусь +375296333617.

пайка пластика, восстановление крепления.

Мото это жизнь • 2 месяца назад

восстанавливаем крепление пластика на мотоцикле своими руками.

Восстановление ремонт мото пластика. #BatwingSpb.

#BatwingSpb • 3 месяца назад

Результат восстановленного мной пластика. Хочу отметить, что после покраски, из нутри он в.

Мелкий ремонт пластика мотоцикла.

Александр Автокосметолог • 5 месяцев назад

Немного закрепил болтающийся пластик.

Крыло и накладка фары Enduro (пайка пластика).

WTF Custom Garage • 5 месяцев назад

Собираю на новую камеру Заходите в группу, там много интересных фоток. .

Ремонт пластика на мотоцикле.

MotocrossMan • 6 месяцев назад

Моя группа ВКонтакте Я в Инстаграмме Я в ВКонтакте .

Ремонт пластика мотоцикла своими руками.

POKATUN • 6 месяцев назад

Приветствую! Рассказываю и показываю как можно своими силами отремонтировать мотопластик) .

РЕМОНТ МОТО ПЛАСТИКА #2.

MotorLife • 8 месяцев назад

Как ПРАВИЛЬНО запаять разбитый пластик на мототехн.

Мастерская Pit_Stop • 8 месяцев назад

Мотоателье РЕТРОЦИКЛ — реставрация мотоциклов: Все расходники для пайки.

Про ремонт пластика на мотоцикле.

Best-auto-reider • 8 месяцев назад

Спасибо за просмотр;)Подписывайся.

Пайка пластика мотоцикла.

Ruslan Enduro • 9 месяцев назад

Пайка пластика мотоцикла Racer 250 XZR.

Ремонт мото пластика ABS.

Олег Петмансон Эстония • 1 год назад

Сварка горячим воздухом мото крыла, пластик ABS.

покраска ПЛАСТИКА Honda CBR600Fi вторая часть.

Motomehan • 1 год назад

Покраска своими руками в гаражных условиях. контурная лента для создания полос, аэрография.

Ремонт мото-пластика. PA6+ABS-GF10 и ABS.

Олег Петмансон Эстония • 1 год назад

Ремонт как ремонт.

Ремонт мото-пластика. Как правильно паять пластик.

Алексей Богдевич • 1 год назад

В этом видео показываю как просто с помощью простого паяльника на 100 Ватт можно качествен.

Ремонт пластика мотоциклов и не только.

Приветствую вас друзья! В моей мастерской Вы можете восстановить ФАРЫ или отремонтировать .

Ремонт пластика на мотоцикле . Ремонт пластика DUC.

Андрей Коробков Киев • 1 год назад

Ремонт пластика на мотоцикле DUCATI. Материал для ремонта пластика — GS-plastic.

Ремонт пластика мотоцикла

От редакции: У каждого механика свои методы работы, а у каждого мастера – свои секреты. Мы уже уделяли внимание ремонту пластика на страницах нашего издания, но сегодня вы узнаете еще об одном методе восстановления прекрасного вида «облицовки» вашего мотоцикла.

Мотоциклам свойственно падать. Причем падают они вне зависимости оттого, хотите вы этого или нет. Хорошо, если последствия падения минимальны – как для техники, так и для пилота. Но даже при легкой скользячке, произошедшей, предположим, из-за какого-нибудь неожиданно выскочившего г.. гада, страдает пластик. И чем больше пластика, тем ощутимее ущерб. Тут возможно три варианта развития событий: покупка нового или бу пластика (поврежденных элементов), снятие его и превращение мотоцикла в нейкед, и, наконец, ремонт обтекателя.

Первые два варианта предельно ясны, а на последнем следует остановиться подробнее. В народе существует несколько способов ремонта пластика: склейка «спецсоставом для пластика», склейка с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани, пайка с помощью металлической сетки. «Суперклеи» – способ «надуть» наивных и жадных людей, которые думают что «этой баночкой за 100 рублей можно весь мой пластик починить, и еще чуть-чуть останется». Эпоксидка и стекловолокно ненамного лучше. Проклеив изнутри, люди забывают о том, что трещина все же остается. Потом эта трещина вылезает на свежей краске.

Высший пилотаж – пайка с помощью металлической сетки – панацея от всех бед и пластик будет, «как новый». Это не так. Металлическая сетка почти не работает на изгиб – попробуйте ее погните в руках. А паяльник, которым обычно впаивают сетку, нагревается до температуры, намного превышающей температуру плавления пластика. От этого происходит разрушение структуры пластика и загрязнение шва продуктами его горения. В рамках этой статьи я хотел бы рассказать о малоизвестном, но, тем не менее, очень надежном методе ремонта пластиковых обтекателей. Это сварка струей горячего воздуха. Струя воздуха равномерно прогревает ремонтируемую деталь, температура его (воздуха) равна или чуть больше температуры плавления пластика. Сварка производится с помощью присадочных прутков, которые изготовлены из той же марки пластика, что и сама деталь. Эти два условия обеспечивают однородность материала, а значит, и высокую прочность.

Для ремонта пластика нам понадобится:

  • специальный фен (иначе – термовоздуходувка),
  • насадка для фена диаметром 5-8 мм,
  • бормашинка с набором принадлежностей (фрезы, шарошки, шлифовальные наждачные круги, и т.д.),
  • прутки присадочного пластика. Их марка зависит от марки пластика, из которого изготовлен сломанный обтекатель.

Фен

Я использую профессиональный фен Steinel – он обладает необходимым набором функций: регулировкой температуры 50-650 градусов с шагом в 10 градусов, плавной регулировкой потока воздуха, памятью на несколько режимов (для разных марок пластика). Я пробовал использовать малогабаритный фен для пайки радиодеталей, но опыт показал, что он пригоден для выполнения только тонких работ, таких как, например, приварка оторванных ушек и креплений.

Длинные швы, особенно если пластик толстый, варить очень тяжело и результат будет, как говорится, «не айс».

Бормашинка

Она должна быть достаточно мощной, чтобы ей можно было обрабатывать вязкий пластик. 120-150 Вт достаточно вполне. Насадки для бормашины используются разной формы и устройства. Фрезы и шарошки используются для разделки шва, наждачные кружки – для зачистки краски до сварки и шва после нее. Для вырезания нехватающих кусочков из пластика-донора нужны отрезные кружки.

Прутки пластика

Прутки – дефицитная вещь, по причине малой востребованности. Особенно ABS, хотя именно из него изготовлена бОльшая часть элементов мотообтекателей. И их приходится в буквально м смысле слова «добывать». Как я уже говорил, чаще всего используется пластик марки ABS (акрилонитрил – бутадиен – стирол) и РР (полипропилен). РА (полиамид) используется очень редко, из него обычно изготавливают нижние части (клыки), которые находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора. Объясняется это повышенной термостойкостью РА. Т.к. низ пластика от падений страдает редко, из обзора РА я исключаю.

Итак, приступим

Сперва надо определить марку пластика, из которого изготовлена данная деталь. В большинстве случаев с обратной стороны есть надпись вида >ABS РР Просмотров: 8 216

Ремонт пластика мотоцикла своими руками

Современная конструкция квадроциклов, мотоциклов и скутеров содержит большое количество пластиковых деталей. Их назначение отличается для разных типов транспортных средств. Например, спортивный пластик на мотоцикл устанавливается с целью улучшения его аэродинамических свойств, управляемости, а для квадроциклов пластик становится недорогим и функциональным элементом, который легко починить.

К сожалению, мотоциклам свойственно падать. Вопрос не в том, произойдет ли это, а в том, когда именно. Травмировать байк можно на большой скорости, при движении по городу или даже в собственном гараже. Восстановление пластика мотоцикла – не слишком сложная процедура, позволяющая уменьшить расходы на содержание и ремонт вашего байка.

В любом случае, здоровье и жизнь мотоциклиста дороже железа и полимеров, и если вы хотите сохранить вместе с ними еще и состояние мотоцикла – не стоит разгоняться до запредельных скоростей и ребячиться, неоправданно подвергая себя риску.

Наиболее распространенные проблемы

Чем больше на мотоцикле пластика, чем он дороже, тем, соответственно, больше у владельца будут расходы и проблемы. Пластик на китайские мотоциклы можно приобрести в неплохом состоянии б/у или новый, однако не всегда возможно быстро подобрать подходящие детали под определенную модель. Замена и установка новых комплектующих не займет много времени, больше сил уйдет именно на поиск выгодных предложений.

Причиной повреждения могут быть:

  • ДТП – серьезное или нет, масштабное или нет, главное, чтобы мотоциклист не пострадал;
  • Потеря управления на трассе, в результате чего мотоцикл падает и скользит по асфальту;
  • Выполнение трюков, сложных фигур, прыжки – удары о землю, столбы по касательной;
  • Спортивные мероприятия – пластик на кроссовый мотоцикл всегда востребован по причине частого повреждения и экстремальных условий езды;
  • Падения припаркованного мотоцикла, в том числе и в гараже. Неприятная штука.

Способы восстановления

Наиболее часто используются два вида восстановления пластика незначительной степени повреждения: склейка или пайка. Склейка производится эпоксидной смолой, полимерными и синтетическими составами. Надежда на то, что тюбик обычного клея исправит ситуацию, испариться после первых попыток.

Дело в том, что мотоцикл во время движения сталкивается с большим количеством влияющих на пластик факторов. Это и встречный поток ветра, вибрация двигателя, вибрация всего кузова из-за неровностей поверхности, механические повреждения от гравия, кусков грязи.

Ремонт пластика мотоцикла с помощью клея предполагает также и использование стеклоткани. Основная задача – не только устранить место поломки, но и армировать место разрыва базового материала, сделать его гибким и пластичным.

То же самое относится, кстати, и к пайке пластика паяльником, только в качестве армирующей основы используется мелкоячеистая сетка из нержавейки. Проклейка обычно происходит изнутри. Мастера высшего пилотажа умудряются изготовить специальную ложбинку для стекловолокна болгаркой или наждачкой, чтобы потом, после шпаклевки, осталась идеальная поверхность.

Покраска пластика мотоцикла в таком случае будет ровной, гладкой, без видимых изъянов. Однако владелец не может быть застрахован от появления трещины, скола нового покрытия. Выход – прицепить наклейку или модный лэйбл, чем часто пользуются начинающие байкеры.

Пайка – это тот уровень надежности, который максимально можно достичь при работе с пластиком на кроссовых и спортивных мотоциклах. Конечно, такой вид работ не освободит от появления трещин при сильном ударе, однако если вы хотите сэкономить и у вас есть пара лишних часов свободного времени, можете попробовать. Частыми ошибками является попытка сделать все «на скорую руку» без соблюдения технологии.

Пальники берутся, как правило, очень мощные, а сетка из нержавейки – очень жесткая. Итог – некачественная пайка, швы залитые горелой пластмассой и тот же разрыв, что и при использовании стеклоткани.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ проведите подготовку:

  1. Необходимо снять пластиковую деталь и удобно поместить ее на столе для будущей пайки;
  2. Найдите паяльник с регулировкой мощности, лучше мощный;
  3. Протестируйте работу паяльника на куске пластика (у многих есть осколки или куски пластика, например, с прошлого обвеса);
  4. Зачистите место пайки болгаркой или наждачкой так, чтобы там не оставалось мусора, остатков краски, сколов;

Далее металлическая сетка, достаточно крепкая, но эластичная, накладывается на пластик. Паяльник ложится сверху и начинается прогревание. У вас должно получиться вплавить металлическую конструкцию в пластик таким образом, чтобы деталь надежно зафиксировалась.

Будьте аккуратны и внимательны, поскольку второго шанса не будет. Если обвес «гуляет» необходимо зафиксировать его на станке, струбциной или хотя бы изолентой или скотчем.

Существует еще один способ, который часто используют более опытные мастера по восстановлению пластика на мотоциклы любых типов – пайка струей горячего воздуха. Суть метода заключается в сварке пластика при помощи строительного фена и специальной насадки. При этом получается монолитный стык, диффузионный тип сварки и надежное соединение.

Отремонтировать пластик на мотоцикл своими руками можно и при помощи специальных наборов и смесей для склеивания, однако качество обработки и их цена ставит под сомнение целесообразность такой обработки.

Ремонт и восстановление пластика мотоциклов

Легкие искусственные материалы сегодня используются повсеместно, и мототехника в этом случае не исключение.

К всеобщей радости тюнинг-мастерских, современный мотопластик отличается разнообразием, и здесь не только многообразие расцветок, но и текстур, фактур, которые позволяют создавать совершенно индивидуальный образ, передавать во внешнем оформлении мотоцикла интересы и черты его владельца. Пластик позволяет воплощать самые изощренные дизайнерские решения.

Товары

Замена 1 элемента пластика. Квадро
Восстановление крепежа
Ремонт детали пластика
Восстановление деталей
Порошковая покраска любых деталей
Покраска мото диска в глянцевые цвета RAL с подготовкой
Покраска мото диска в матовые цвета RAL с подготовкой
Ремонт детали и подготовка сломаных деталей к покраске
Покраска бака в один цвет
Покраска одной детали с подбором краски

В перечень работ по ремонту пластика входят:

• исправление крепежа;
• сварка пластиковых деталей;
• воссоздание недостающих деталей пластика;

Помимо чисто эстетической функции популярность применения пластмассовых материалов при оборудовании мотоциклов обтекателями, облицовками и другими элементами, в первую очередь, объясняется их легкостью. А это свойство несомненно сказывается положительным образом на аэродинамических характеристиках, столь важных для мотоциклов.

Однако легкость пластика сопряжена с его относительной хрупкостью, склонностью к образованию трещин, сколов, царапин, потертостей и других подобных дефектов даже при сравнительно незначительных воздействиях на него со стороны, не говоря уже о падениях или авариях.

Конечно, всякое использование мотоцикла «по назначению» сопряжено с риском различных по серьёзности ударов. Поэтому задумываться о ремонте пластиковых деталей мотоцикла приходится не только новичкам, но и вполне себе опытным мотоциклистам.

А если не заметить во время необходимость такой процедуры, есть вероятность и вовсе лишиться важных деталей на полном ходу. Поэтому очень важным является восстановление пластика.

Ремонт пластика мотоцикла чаще всего сопровождается применением сварки. При ведении таких работ необходимо неукоснительно следовать технологии.

В качестве примера негативных последствий некачественной сварки можно привести деполимеризацию пластмассы, когда разрушается сама структура материала, что ведет к снижению прочности пластиковой детали на шве. После такой операции единственным выходом будет весьма дорогостоящая покупка новой и замена старой детали.

В наш мотосервис часто обращаются владельцы, которые хотят устранить последствия предыдущего ремонта мотопластика – удалить с мест трещин остатки шпатлевки, клея, восстановить форму, запаять в шов металлическую сетку, перекрасить мотоцикл и т. д.

Восстановление пластика после предыдущего «ремонта», устранение дефектов покрытия, шпатлевание, сварка, срочный ремонт пластика – все эти работы выполняются специалистами «ProfMoto» на высшем уровне.

ИП Фокин Дмитрий Анатольевич

Москва, 5-ая Кабельная, д. 2, стр. 1

Мотосервис и мотозапчасти:

г. Москва, 5-я Кабельная ул., дом 2, строение 1, ТРК «СпортЕХ»
с 10:00 до 20:00 ежедневно

© 2008-2021 «ProfMoto» . All rights reserved.

Ремонт и восстановление пластика мотоцикла

Расскажем и покажем несколько доступных вариантов, как восстановить пластик на мотоцикл своими руками.

Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.

Когда стоит ремонтировать пластик?

Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.

Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.

Спайка горячим воздухом

Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.

Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400.
Процесс спайки:

  1. Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
  2. Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
  3. Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.

Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.

Спайка паяльником

Такой ремонт пластика мотоцикла своими руками, практически не отличается от предыдущего. Главным различием будет — используемый инструмент. Понадобится паяльник с высокой мощностью, который вам не жалко испачкать. Здесь тоже важен вид свариваемого материала и подходящий припой. Последний можно найти в виде специальных лент в магазинах.
Процесс сварки:

  1. Деталь демонтируем, отмываем от грязи, зачищаем края наждачной бумагой и обезжириваем.
  2. Собираем пазл из сломанных кусков, прихватывая их точечной сваркой изнутри с помощью паяльника. (дальнейшие работы проводим исключительно с внутренней части изделия).
  3. Начиная с краев прислоняем паяльник к шву и проплавляя его практически насквозь формируем глубокую ложбинку.
  4. Теперь детали держаться, но еще недостаточно крепко. Следующий шаг – направление нового слоя, для этого припой плавим паяльником вблизи ложбинки. Пока пластик еще жидкий разравниваем его жалом, чтобы получить ровный слой.

Совет. При должной сноровке можно одновременно делать ложбинку и заполнять ее припоем.

Так процесс пойдет намного дольше и потребует большей концентрации, но слои пластика будут лучше держаться, а значит, соединение получится более прочным.Если вы все сделали правильно, то по итогу у вас получится крепкий шов, который с внутренней стороны выглядит грубовато, а вот с внешней получается практически идеально ровным. Этого получится добиться за счет глубокого проплавления массы при формировании углубления.

Обратите внимание! Некоторые советуют использовать для укрепления армированную металлическую сетку. Данный вариант имеет смысл только, если вы работаете с хрупким материалом низкого качества, который не способен гнуться.

Склейка пластика

Ремонт пластика мотоцикла можно осуществить склейкой деталей.
Для этого нам понадобится:

  • эпоксидная смола и отвердитель;
  • стекловолокно;
  • перчатки;
  • касторовое масло.

Процесс склейки: Прежде всего – снимаем дефектную деталь, тщательно отмываем ее горячей водой, затем зачищаем участи вокруг трещин и торцы сколов, наконец обезжириваем обрабатываемые части. Далее разводим смолу с отвердителем, учтите, что материал будет держаться в пластичном состоянии 2-4 часа, поэтому лучше готовить его небольшими частями. Если добавить немного касторового масла в смесь, то она получится более пластичной, что особенно важно для гибких пластиков. Готовую смолу, с внутренней стороны детали, наносим кисточкой в один слой. Далее кладем слой стекловолокна шириной не больше 5 см и покрываем его еще одним слоем клея. Всего должно получиться 3-5 слоев сетки, а завершающий слой — клей. Запомните! Все работы с эпоксидной смолой следует проводить в перчатках и защитных очках.По завершению работы деталь оставляем сохнуть на сутки, при комнатной температуре. Признак затвердевания материала – отсутствие прилипания и прочность конструкции. Вы можете слегка надавить на шов, чтобы проверить его прочность и убедиться в застывании материала. Если все устраивает – починка завершена, в противном случае полностью снимаем слой и наносим новый. Осталась еще внешняя часть, но ее следует обработать шпатлевкой, чтобы исключить повреждения и затем закрасить. Склейка нужна для создания крепкой основы, а заключительные работы лучше проводить с более поддающимися обработке материалами.

Изготовление детали для замены

Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

Ремонт пластика ТА

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8039 сообщений
    • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
    • Мотоцикл: XL-600VX
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 169 сообщений
    • Город: пушкино, SDC10275, Россия
    • Мотоцикл: хонда XRV 750 93г.DRZ-400Е
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 815 сообщений
    • Город: Москва, ЦАО, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL600VT
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 82 сообщений
    • Город: Тольятти, Россия
    • Мотоцикл: Yamaha ТТ600Е Belgarda
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 638 сообщений
    • Город: УчДэрэ, Воронеж. Изредка — Киев. (БОМЖ).
    • Мотоцикл: Honda XL 700; Honda XR 250
    • Цитировать выделенное

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 232 сообщений
    • Город: Тбилиси
    • Мотоцикл: XL600VR

    ABS — Акрилонитриловый бутадиен стирол (очень часто из этого материала сделан обвес мотоциклов и мопедов)
    PA — Полиамид
    PC — Поликарбонат
    PE — Полиэтилен
    PP — Полипропилен
    PP/EPDM — Полипропиленовая/ этилен-пропиленовая резина
    PС/PВТ — Поликарбонат/терефталат полибутилена
    PBT/PC — Терефталат полибутилена/ поликарбонат
    PUR — Полиуретан
    GF — Усиленный стекловолокном

    Сам только готовлюсь к ремонту пластика, поизвращался малость над какой-то пластмасиной (не от байка ессесно), сейчас вот выписал прутки АБС — приедут, буду пробовать восстановить крепежи.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 638 сообщений
    • Город: УчДэрэ, Воронеж. Изредка — Киев. (БОМЖ).
    • Мотоцикл: Honda XL 700; Honda XR 250
    • Цитировать выделенное

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 232 сообщений
    • Город: Тбилиси
    • Мотоцикл: XL600VR

    Если инфа будет полезной, посмотри — http://car-vik.narod. ter/plastic.htm
    Ещё Леходеев делился со мной инфой по сварке, наткнулся на эту же пдфку по ссылке выше — Сварка пластмассовых автодеталей (Leister) .
    Прутки купил на амазоне, но пока ещё их не получил, так что не знаю как будет.
    Искал какие выписал и понял что ошибся =((((. http://www.amazon.co. taso. sr=1-22 вот эти хотел брать, обжался и взял другой пластик. облом.

    Раскопал таки хистори.
    Инфа про адгезию и наименования

    Информация для сварщиков, а также тех, кто льет многокомпонентку. Может, по жизни и работе пригодится.

    Хорошая адгезия
    ABS: с ASA, CA, PBT, PC, PET, PMMA, SAN, модифицированным TPE-S.
    ASA: с ABS, CA, EVA, SAN, TPE-U.
    CA: с ABS, ASA, SAN, TPE-U.
    EVA: с ASA, PE, PP, PS.
    PA6: с PA6,6, TPE-S, модифицированным LSR.
    PA6,6: с PBT, модифицированным LSR.
    PA6,12: с EPDM.
    PBT: с PA6,6, PC, модифицированным TPE-S, EPDM, модифицированным LSR.
    PC: с SAN, TPE-E, модифицированным TPE-S.
    PE: с EVA, модифицированным TPE-S.
    PET: с ABS, SAN, модифицированным TPE-S.
    PMMA: с пластифицированным PVC.
    PP: с EVA, модифицированным TPE-S, TPE-V.
    Модифицированный PPO: с PS, SAN.
    Модифицированный PPE: со сшитым пероксидами EPDM, со сшитым серой SBR.
    PS: с EVA, модифицированным PPO.
    PSU: с PC.
    Жесткий PVC: с TPE-U.
    SAN: с ABS, ASA, CA, PBT, PC, PET, PMMA, пластифицированным PVC, модифицированным TPE-S, TPE-U.
    TPE-E: с PC.
    TPE-U: с ABS, ASA, CA, PA6, PA6,6, PC, SAN.
    EPDM: с PBT.

    Слабая адгезия
    ABS: с модифицированным PPO, PS, TPE-U.
    ASA: с PC, PMMA, модифицированным PPO, PS.
    CA: с модифицированным PPO, PS.
    PA6: с TPE-U.
    PA6,6: с PA6, PC, PS, модифицированным TPE-S, TPE-U.
    PBT: с TPE-E, TPE-U.
    PC: с ABS, ASA, PBT, PSU, TPE-U, модифицированным LSR.
    PE: с ABS, ASA, CA, PC, PP, PS.
    PET: с POM.
    PMMA: с ABS, ASA, SAN, модифицированным TPE-S, TPE-U.
    POM: с ABS, ASA, PET, PS, SAN, TPE-U.
    PP: с ABS, ASA, CA, PC, PE, PS, пластифицированным PVC, SAN, модифицированным LSR.
    Модифицированный PPO: с ABS, ASA, CA, модифицированным TPE-S.
    PS: с ABS, ASA, CA, PA6, PA6,6, SAN, модифицированным TPE-S.
    SAN: с POM, модифицированным PPO, PS.
    TPE-E: с PBT, PET.
    TPE-U: с модифицированным PPO, PS.

    Нет адгезии.
    ABS: с пластифицированным PVC, TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-V.
    CA: с EVA.
    PA6: с PE, POM, TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-V, EPDM, SBR.
    PA6,6: с PE, POM, TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-V, EPDM, SBR.
    PBT: с PS, TPE-A, TPE-S, TPE-V, SBR.
    PC: с PA6,6, PS, TPE-A, TPE-S, TPE-V.
    PE: с PA6, PA6,6, PMMA, POM, TPE-A, TPE-E, TPE-U.
    PET: с TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-U, TPE-V.
    PMMA: с PE, PS, TPE-S.
    POM: с PA6, PA6,6, PE, PP, TPE-A, TPE-E, TPE-S.
    PP: с PA6, PA6,6, PMMA, POM, модифицированным PPO, TPE-A, TPE-E, TPE-U.
    Модифицированный PPO: с PP, TPE-A, TPE-E, TPE-U, TPE-V.
    PS: с TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-U, TPE-V.
    Жесткий PVC: с TPE-A, TPE-E, TPE-S.
    SAN: с TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-V.

    Используемые сокращения.
    ABS (АБС-пластик) – сополимер акрилонитрила. бутадиена и стирола.
    CA – полиацетат целлюлозы.
    EVA – сополимер этилена и винилацетата.
    PA – полиамид.
    PBT – полибутилентерефталат.
    PC – поликарбонат.
    PE – полиэтилен.
    PET – полиэтилентерефталат.
    PMMA – полиметилметакрилат.
    POM – полиоксиметилен.
    PP – полипропилен.
    PPO – полифениленоксид.
    PPE – полифениленэфир.
    PS – полистирол.
    PSU – полисульфон.
    PVC – поливинилхлорид.
    SAN – сополимер стирола и акрилонитрила.
    TPE (ТПЭ) – термопластичный эластомер.
    TPE-A – полиамидный ТПЭ.
    TPE-E – полиэтиленовый ТПЭ.
    TPE-S – полистирольный ТПЭ.
    TPE-U – полиуретановый ТПЭ.
    TPE-V – ТПЭ на основе вулканизированного каучука.
    EPDM – этиленпропилендиеновый каучук.
    NR – натуральный каучук.
    SBR – бутадиенстирольный каучук.
    LSR – силиконовый каучук.
    GF – стеклянные волокна.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 30 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Россия
    • Мотоцикл: XL400VN

    В начале хотел заморочиться с заказом резиновых втулок из японии, а так же пистонов для пластикого оперения и стекла, т.к родные истлели в большинстве своём. Но определив цену решил найти другое решение. Собрал все необходимые резинки и поехал на авторынок. Докладываю обстановку.
    Трудом не больших усилий удалось найти весьма подходящие решения замены резинотехнических изделий для трансальпа по сути по копеечной цене. Так как живу в Питере поехал в Маршал что на Северном проспекте, там есть отдел пистонов, крепежа, автометизов и прочей аналогичной мелочи. Втулки для защёлкивания пластика на бак и защёлкивания бокового пластика подошли вазовские по 15 руб, втулки для нижнего углового кронштейна ( который переодически ломается) тоже подошли от ваза, стоимость их тоже по15 руб. Выкладываю фото чтобы было наглядно. По пистонам для соединения пластика нашёл другое решение и отпишусь в соответствующей теме, но о скажу сразу что клипсы покупал в томже отделе.
    Возвращаясь к втулкам поясняю: не помню с каких именно они узлов, но на ценниках было указано втулка такая то для того то , подбирал я визуально, держа в руке старые, помню точно — вазовские. Диаметры конечно не аналогичные внешний и внутренний, втулка в бак и аналогичные отверстия ставится с трудом так как бортики у неё одинаковой высоты, но при помощи отвёртки аккуратненько заправляем- расправляем и всё окей. Стоит туго, плотно, и палец в неё защёлкивается плотно, внутренний диаметр можно слегонца рассточить напильничком круглым. Лично меня и так устроило, снимать единственное надо аккуратно, потянув пластик непосредственно рядом с пальцем.
    Втулка на угловой кронштейн, ну практически как родная, чуть чуть меньше внутренний диаметр. Аналогично можно расточить и ли снимать боле аккуратно. По фотам поймёте какая куда. У той что справа остаток отливки (тоненькую плёночку закрывающую отверстие) легко вырезать.

    Прикрепленные файлы
    • s0021994.jpg242.99К 0 Количество загрузок:
    • s3101530.jpg203.47К 0 Количество загрузок:
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 30 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Россия
    • Мотоцикл: XL400VN

    Конкретно пальцы восстанавливать не приходилось, но крепить приходилось. Делюсь опытом.
    Берём металлическую сетку, отрезаем столько чтобы сделать маленький стаканчик как напёрсток, что бы в него вставлялся отломанный палец. Дном стаканчик ставим на корневое место отломанного пальца. Паяльником максимум 60 Вт. впаиваем сетку в корневое место, чтобы зафиксировать «стаканчик». Вот и прочный фундамент готов! Затем расправляем бортики стаканчика примеряем пвлец: подтачиваем по необходимости, смотрим как сядет.Потом шлифуем,обезжириваем корень пальца, готовим необходимое не большое количество холодной сварки и аккуратно приклеиваем палец к дну «стаканчика». Надо постараться применить столько пластилина (хол сварки), чтобы вылезло её минимум, в дальней шем она будет мешать. Её (Сварки) должно быть столько, чтобы только только приклеить и установить на место палец. Далее объясню почему.
    Ну вот всё поставлено, схватилось и можно продолжить. Теперь стенки «стаканчика » подрезаем дабы убрать излишьки, плотно подгоняем-прижимаем их к пальцу и аккуратно припаиваем. Вот здесь бы нам помешали остаткаи излишне торчащей холодной сварки, она ведь не плавиться а только горит-выкипает от прикосновения паяльника. И так вы аккуратно всё сделали, палец уже зафиксирован как влитой, но надо закрепит успех. Теперь всё вокруг готовим по классической схеме наждачка-обезжиривание. Разводим необходимое количество холодной сварки и делаем не спеша усиливающий холмик вокруг пальца, вминаем, расправляем, формируем пластичную смесь, как бы вдавливая её, обильно смачивая руки, так что бы она клеилась не к вашим пальцам а к месту ремонта. Н следущий день,когда уже всё стало на мертво, вооружаемся наждачкой, обезжиривателем , баллончиком с краской, и наводим эстетику.
    Кстати, восстановить утраченный палец можно по похожей схеме, будет заморочней лишь при придании окончательно правильной форми. Тут надо быть мастером напильника и дремела. Так же впаять в корень шва, но уже не «стаканчик» , а что-то типа армирующего скелета, пусть не очень правилного по форме, и пусть из него торчит местами проволока, Потом из массы холодной сварки лепим балванку отдалённо похожую на палец. Главное качественно размять не старую, времён когда солнце было богом , холодную сварку и слепить из неё монолит в месте с заготовленным проволочным скелетом.Всё в итоге обточиться, главное делать всё размеренно не спеша.

    Помогите опознать мото пластик

    Добрый день, уважаемые
    Ремонтируем с сыном мопед

    Пластик поломан и несёт следы кривого ремонта

    Сняли пластик, а на обороте такая марктровка

    Подскажите как его паять? И возможно ли это?
    Заранее всем благодарен за советы.

    Метки: suzuki gemma, мопед

    Комментарии 49

    родной японский пластик — абс. а если деталь китайская то фиг его знает из какого говна.

    100% родной японский

    я вижу. там мадэ ин жапан написано )) это я на всякий уточнил про китайчатину.

    родной японский пластик — абс. а если деталь китайская то фиг его знает из какого говна.

    Если китайский и жесткий, то хорошо ремонтируется АБСом!

    я знаю что он хорошо клеится цианоакрилатом с содой. а при ударе рассыпается в щепки. а настоящий абс не клеится нормально и гораздо меньше ломается. паять не пробовал потому что китайского у меня лично небыло.

    Я однажды знакомому, на скутере китайском отверстие в обтекателе заклеивал, так абс решил вопрос!

    спасибо, буду знать. правда на мой piaggio китайцы ничего не делают…

    абс, все детали тюнинга и прочей декор навесухи делают из абс, кроме штатных бамперов.

    Все парвильно люди говорят, это всего скорее абс, если он упругий, более жирный это РР, и не надо ни каких сеток, и проволочек, Все паяется прутком к примеру из такого же пластика! А температура при ремонте от 315 до 350 градусов должна быть!

    Согласен — у меня сейчас лежит в ремонте бампер с ВАЗ 21011 (пластик РР), так вот он имеет другую текстуру, как вы правильно выразились — жирную.
    Так что теперь буду ждать пока заказанная паяльная станция приедет — и буду паять.
    А пока — подготовка!

    2111 наверно? АБС есть в салонном пластиже жигулей)

    Да, именно.
    А какие детали салонного пластика ВАЗ сделаны из АБС?
    Просто сейчас нужны будут электроды для пайки — есть вариант заехать на разборку и подобрать что-нибудь.

    Я брал заднюю полку от пятерки старой(он толстый), там по моему даже написано абс, но не со всеми АБСами он хорошо связывается! А если потоньше надо было, брал от девятки пластик который на передние стойки, и средние стойки крепится! Ты сам бери в руки и пытайся его гнуть, АБС он грубый, жесткий, чаще ломается и в отличии от РР не до конца выпрямляется!

    48121-02100 Leg seald, rear подножка я так понимаю для Suzuki CS50; год: 1983

    Вот вам великое спасибо.
    Наконец то узнал год выпуска этого мопеда.
    Говорят что довольно редкий экземпляр — у него автоматическая трёхступенчатая КПП.

    arnaut-denis

    48121-02100 Leg seald, rear подножка я так понимаю для Suzuki CS50; год: 1983

    А вы случайно не в курсе, на него запчасти можно где-то заказать?
    Купил мопед с разбитым задним правым стеклом поворотника — хочу новый поставить.

    А вы случайно не в курсе, на него запчасти можно где-то заказать?
    Купил мопед с разбитым задним правым стеклом поворотника — хочу новый поставить.

    увы, напротив интересующих меня позиции — не продаётся(((

    Я думаю попробовать и если плавиться и не горит с шипением значит можно паять.
    Взять сетку из нержавейки мелкую, наложить кусочек на трещину, нагреть феном и надавить через металлический шпатель. Сетка окажеться под пластиком, сверху идеально гладкая поверхность. Паять нужно снаружи.

    Это не маркировка пластика а номер детали маркировка другая PP PP-OE

    В том, то всё и дело, что кроме этой маркировки другой нет!
    Ни на каких деталях!

    Советую попробовать, если паяется — паять!
    Как владелец 2х японских мотоциклов в настоящее время и еще 6 до этого, скажу, что наиболее часто они используют ABS — а он легко и непринужденно паяется. Прутки сварочные продаются в автомагазинах (или строительных Лес и Дом, 220 вольт). Паять паяльником или феном, сетка нафиг не нужна. Температуру подбирать (есть такая крутилка-реостат, продается в магазинах электротоваров) так, чтобы пластик плавился, но не горел и не кипел!
    PS: есть исключения — бывает используют РР или стеклопластик (стеклопластик встречал 1 раз на крыле Honda Magna 88 года). РР паяется так же бодро, стеклопластик клеится.
    PSPS: извиняюсь, буков много…

    Пластик буквами обозначается. В твоем случае я на 99% уверен пластик сделан из ABS.

    Японский пластик паяется отлично! Есть много способов-по старинек(сетка с обратной стороны), щас чаще пользуются специальным сварочным пистолетом.
    i.ytimg.com/vi/xJal6JHKW6k/hqdefault.jpg

    это не пистолет. это самый обычный фен с терморегулятором и самая обычная насадка для сварки пластика.

    Ну обычно на мото и мопедах abs пластик. Попробуй ацетоном сзади. Абс растворяется, полипропилен нет

    Спасибо, завтра попробую

    я на кавасаки пластик паял при помощи вязальной проволоки, делая из нее скобы и нагревая вплавлял в пластик, потом шпатлевать и красить. и тут бы я так сделал, еще возможно стеклотканью изнутри проложил

    Следы такого «ремонта» я видел — не хочу повторять.
    Я лучше спаяю.

    Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

    Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

    Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

    Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

    Решение 1. Склеивание

    Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

    Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

    Решение 2. Пайка

    По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

    Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

    Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

    Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

    Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

    Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

    Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

    Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

    Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector