0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка карбюратора солекс и дальнейшие проблемы

Чистка карбюратора солекс и дальнейшие проблемы.

Так и так здравствуйте.

Внимание Внимание много букаффф
Сентябрь, суббота что же делать обладателю карбовой девятке, Конечно доводить её до ума.
И сегодня как уже понятно по названию речь пойдет о карбюраторе.

Началось это уже давно машина при резком нажатие на педаль газа начинала ну просто жестко тупить, на 4 скорости просто не ехала.
Вердикт был понятен сразу это карбюратор.
Но руки что не доходили и в какой-то момент я понял что просто надо.
В общем снял довольно быстро, и потопал прихватив все нужное потопал чистить.
Что же нам понадобиться.
-Кисточка или старая зубная щетка.
-бензин

Открутил 5 болтов крепления верхней крышки, я был очень удивлен, и думал как же она вообще ездила то.

Все было черным и в пыли.
Особенно ускоритель.

Чистка заняла часа 4.

После так же легкой установки карба назад, был первый запуск.

Мотор сразу ожил, при резком нажатие на газ машина резко да да подчеркиваю именно резко устремляется вперед.
Ну и как всегда очень доволен результатом, осталось только поставить новый слоник, и почистить бензонасос.
Но не долго я радовался чуду, спустя 4 дня, всего лишь 4 дня отъезжая от родного универа, весь такой на девятке с музончиком Врум-врум все дела.
Подкатываюсь к светофору и тут бац и двигатель решил заглохнуть ну думаю бывает это же ваз, завел и опять оческа, как оказалось не держит холостой ход.
Быстро найдя место для вынужденной парковке, открыл капот и пошел и икать проблему, думал банально вылетел провод датчика холостого, но не тут то было обламись Максим.
Вытянул подсос и покатился быстрей домой и не поверите были все зеленые, и мчась с рычащим мотором под 2000 оборотв при выжимания сципляние.
И вот долгожданный дом.
И полез сразу под капот.
Честно перебрал много вариантов, немного почистил бензонасос не помогло, почистил Главный шьекер питания в мантажно блоке и опять не то. Думаю надо проверить датчик, ключ на старт и потихоньку подносишь штекер к датчику и тут Щелк-Щелк И он тоже работает.Нет я конечно был рад, но в тоже время и разочарован ибо дальше надо искать проблему
Ладно Следующий день в универе сидя на паре Искал во всемогущем гугле причины данную поломки, и тут наткнулся на сайт где было написано «Прочистите жиклер датчика».
Открутив выше указанный датчик на кончике красовалась грязь прочистив струей воздуха, она улетело прочь.

И все холостой вернулся, двигатель опять заурчал.
На этом все, всем спасибо
Ставим лайки
Всем Удачи ! )

Как почистить карбюратор на девятке

Отъездив определенное время, примерно с начала лета начались приключения с карбюратором: автомобиль стал дергаться, а однажды по трассе заглох, завел заново, проехал пару км и снова заглох. По началу были мысли, что повторилась ситуация с забитым топливопроводом, но подключение бензобака к насосу в обход топливопровода не дало результата. Постоял полчаса, снова завелась и «как-то» доехал до дома

Потом были различные чудеса — большие провалы при нажатии на газ, иногда двигатель глох, иногда дергался

В общем мне надоела такая «езда», решил прочистить карбюратор (без снятия)

Первым делом снял кастрюлю, верхнюю крышку карбюратора, далее выкрутил воздушные жиклеры, далее при помощи тонкой узкой отвертки выкрутил топливные жиклеры. Кто-то до меня раздербанил в жиклере паз для отвертки и поэтому вытащить его оказалось сложной задачей, т.к он упирается в резьбу для воздушного жиклера

Не советую вытаскивать жиклеры иглами, проволаками, и прочими маталлическими вещами, т.к жиклеры из мягкого металла, который можно повредить стальной иглой и т.д

Для вытаскивания жиклера пользуемся обычной зубочисткой, аккуратно насаживая жиклер на зубочистку и тянем вверх

После выкручивания жиклеров я насадил их на зубочистки и сделал насечки (1 риска — первая камера, 2 риски — вторая камера) чтобы не перепутать

Для прочистки приобрел очиститель карбюратора, цена около 80 руб

Карбюратор ВАЗ 2109 — один из самых сложных по конструкции и тонких в настройке агрегатов этого автомобиля. Многие считают, что самый сложный и тонкий. Поэтому регулярное обслуживание и чистка карбюратора ВАЗ 2109 требует особой тщательности.

«Беспричинные» неисправности

В автомобиле бывают «беспричинные» неисправности. Точнее — мультипричинные. Например, наступающие время от времени перебои в работе двигателя. Такие перебои могут быть вызваны десятками различных факторов.

Может быть, вышла из строя свеча и не воспламеняет искру в камере сгорания в каких-то режимах. Может, забился бензонасос и не обеспечивает надлежащую подачу топлива. Или загрязнились жиклёры карбюратора. Так что когда вы слышите уверенный до категоричности совет: «Надо промыть карбюратор!», знайте — либо это поможет, либо и нет. На то поломка и «беспричинная». Некоторые из таких поломок связаны с нарушениями штатной работы карбюратора, другие — не связаны.

К числу этих поломок относятся:

  • падение мощности двигателя;
  • неожиданные провалы в работе мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа на холостом ходу.

Карбюратор — один из самых капризных агрегатов вашего автомобиля. Поэтому перед тем, как почистить карбюратор, следует рассмотреть более простые варианты поломок. Это касается, прежде всего, свечей зажигания, высоковольтных проводов, бензонасоса и воздушного фильтра.

Только убедившись в исправности системы зажигания и системы подачи топлива до карбюратора, начинайте подозревать неисправность этого агрегата и думать о его чистке.

Планово-профилактическая чистка

Известно, что самый лучший ремонт — это своевременная профилактика. Содержанию карбюратора в надлежащей чистоте автовладельцы должны уделять пристальное внимание. Старайтесь заправляться на проверенных заправках, используйте топливо только указанных в эксплуатационной документации марок. Время от времени полезно проводить планово-профилактическую чистку агрегата своими руками. Для такой чистки производители автохимии выпускают специальные составы.

Стандартную пластиковую бутылку такого состава, объёмом 350–500 мл, заливают в почти пустой бак перед заправкой до полного бака. Присадка смешивается с бензином и начинает очищать топливную систему двигателя. Она растворяет и выводит из карбюратора смоляные отложения, нагар и другие загрязнения. Присадка положительно влияет также на состояние трубопроводов и топливного насоса. Рекомендуется выездить бак как можно полнее, чтобы при следующей заправке концентрация присадки в топливе была минимальной.

Наиболее известны такие производители карбюраторных присадок, как Hi-Gear, Liqui Moly, 3M, активно продвигается на рынке отечественная торговая марка «Эдиал». Покупать присадки следует только у надёжных поставщиков. Те, кому случалось купить поддельный продукт, часто вообще отрицают пользу присадок.

В среднем рекомендуется добавлять присадку в каждый двадцатый полный бак топлива.

Экстренно-профилактическая чистка

Немного больше усилий требует процедура экстренно-профилактической чистки двигателя. Её следует применять в том случае, когда вы чувствуете реальную возможность скорого выхода агрегатов автомобиля из строя. Например, если вы залили топливо на незнакомой заправке и постепенно в работе мотора стали появляться перебои, заметно упала мощность, вырос расход топлива. Если эта неприятность случилась в чистом поле, и вы рискуете не доехать до гаража, но в багажнике у вас имеется аэрозольный баллончик с очистителем карбюратора — самое время почистить его своими руками.

Порядок производства чистки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

ЭтапыДействия
Мероприятия, необходимые перед тем, как промыть систему.Снимите крышку воздушного фильтра и демонтируйте фильтр. Отсоедините патрубки, снимите крышку с корпуса карбюратора. Выверните электромагнитный клапан или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклёра холостого хода.
Обработка.Обработайте из баллончика первую и вторую камеры агрегата, отверстия каналов воздушных жиклёров. Смочите стенки камер, диффузоры и заслонки. Распылите чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана и внутрь корпуса карбюратора.
Оставьте агрегат в покое на 5 минут.Распылите ещё одну порцию аэрозоля.
Сборка.Верните на место подводящие трубки, заглушку и крышку.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах в течение 5 минут.В случае необходимости повторите процедуру.

Относительной известностью на рынке пользуются торговые марки ABRO, Mannol, Hi-Gear, Kerry, VERYLUBE. Активно входят на рынок такие производители, как «Элтранс», ВЭЛВ. Как и в случае с присадками, следует остерегаться подделок.

В отличие от применения присадок, эта операция очищает только карбюратор и не затрагивает остальную часть топливной системы.

Ремонтная чистка

Дальнейшие манипуляции с агрегатом имеет смысл выполнять при одновременном выполнении двух условий. Во-первых, вы уверены в том, что проблемным узлом является именно карбюратор вашей девятки. Во-вторых, экстренно-профилактическая чистка была проведена, но не дала желаемых результатов. В этом случае переходите к тотальной ремонтной чистке карбюратора вашего ВАЗ 2109.

Порядок выполнения работ.

  1. Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Отсоедините привод дроссельной заслонки и все до единого патрубки.
  3. Открутите крепёжные винты. Снимите неисправный агрегат с двигателя.
  4. Поместите агрегат в плотный пластиковый пакет. Для уменьшения расхода растворителя замотайте пакет с агрегатом скотчем, оставив заливную горловину свободной. Поместите пакет в пластиковое ведро на случай протечки.
  5. Залейте карбюратор ацетоном. Покачайте его из стороны в сторону, чтобы растворитель проник в форсунки, в жиклёры, переходные каналы и колодцы дозаторов.
  6. Оставьте агрегат на 3 часа. Слейте ацетон. Залейте свежий и оставьте ещё на 3 часа. Окончательно слейте растворитель.

После чистки просушите его струёй сжатого воздуха, если есть такая возможность. В противном случае оставьте его в сухом тёплом месте на сутки. Верните агрегат на его место, подсоедините патрубки, подключите привод дроссельной заслонки. Смонтируйте воздушный фильтр с крышкой.

Когда положительного результата нет, следующая степень глубины вмешательства в устройство — чистка с разборкой. Если вам впервые в жизни предстоит разобрать агрегат — не делайте этого. По крайней мере, не выполняйте работы самостоятельно, полагаясь исключительно на инструкцию по ремонту. Нужна такая фантастическая доля везения, чтобы самостоятельно разобранный и собранный агрегат заработал надлежащим образом, что, пожалуй, проще выиграть новый Мерседес в «6 из 45». Самое время обратиться к профессионалам на автосервис.

Если тотальная ремонтная чистка с погружением решила проблему, переходите к нормальной эксплуатации «девятки». Не забывайте добавлять присадки. Заправляйтесь на заправках, заслуживающих доверия.

Главная проблема, которая возникает с карбюратором, – это засорения из-за некачественного топлива. Работа двигателя может нарушаться, и проявляется это в следующих моментах:

  • машина на холостом ходу будет работать нестабильно;
  • мощность снизится;
  • увеличивается токсичность газов;
  • возрастает расход топлива;
  • разгоняя авто, случаются «провалы».

Также причина может быть в забитом воздушном фильтре, по этой причине воздух попадает в недостаточном количестве, это повлечет ухудшение качество смеси. Одной из главных причин, является дешевое топливо. Многие водители используют его для экономии, однако этим своему авто можно только навредить.

Некоторые автомобилисты полагают, что чем чище карбюратор, тем лучше его работа. Данное мнение ошибочно. Все главные подвижные детали могут сами очищаться. Внутрь самого устройства грязь не проникает. А вот частая чистка способна навредить тем, что грязь несложно занести в трущиеся пары. Если возникают сбои, то об этом могут сказать свечи зажигания, точнее, их вид. Если они светло-коричневого цвета, то пропорции смеси правильные, а вот черный или серый цвет будет свидетельствовать о каких-то проблемах.

На сегодняшний день существует большой выбор автомобильной химии, поэтому, как почистить карбюратор ВАЗ-2109, знает даже водитель-новичок.

В любом автомагазине есть огромный выбор специальных очистителей – от аэрозолей до жидкости для заливания в бак. Стоит обратить внимание, что категорически не рекомендуется использовать средство WD-40 из-за его масляного состава. Удобнее всего применять очистители в баллончиках.

Жидкости, заливающиеся в бак

В отделе автохимии можно найти множество баночек, емкостей, предназначенных специально для чистки карбюраторов. Обычно объемы таких пузырьков составляют около 150 мл. Содержимое этих емкостей выливается в бак перед тем, как заправить автомобиль, и расходуется полностью, пока лампочка не просигнализирует о том, что резервный остаток на нуле. Производители данной продукции заявляют, что жидкости помогут:

  • избавиться от загрязнений и отложений;
  • повысить эффективность запуска двигателя;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить на топливе.

Выполнять чистку данными жидкостями рекомендуется раз на пробег в 13-15 тыс. км. Это зависит от того, каким топливом заправляется автомобиль.

Для того чтобы чистка была эффективна, ее нужно выполнять, придерживаясь инструкции. Специалисты рекомендуют разобрать карбюратор, однако стоит быть внимательными, чтобы не потерять мелкие составляющие детали. В процессе разборки следует прочистить каждую часть. Металлические детали можно сложить в банку или коробку и залить средством. Дать постоять несколько часов. После этого под проточной водой с помощью старой зубной щетки впору с легкостью удалить все загрязнения.

Ковырять отверстия и клапаны не стоит, так как можно что-то нарушить и навредить слаженной работе устройства. Такие участки карбюратора лучше прочистить с помощью аэрозоля, о которых и поговорим далее.

Аэрозоль для чистки карбюратора

Смеси для чистки в баллончиках намного практичнее в использовании. Благодаря давлению воздуха, с которым выходит жидкость, можно отчистить детали в труднодоступных местах. Такие аэрозоли состоят из ацетона, пропана, спирта, поэтому, используя их, стоит быть очень аккуратным, чтобы не навредить своему здоровью. Следует избегать попадания жидкости в глаза. Распылять аэрозоль в закрытых помещениях также не рекомендуют. Данные смеси очень огнеопасны.

Такие аэрозоли очень эффективно справляются с различными загрязнениями деталей карбюратора, однако почисть поплавковую камеру им не под силу.

Прочистить карбюратор с помощью аэрозолей можно достаточно легко. Для этого необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Тщательно обрызгать все трубки, как снаружи, так внутри.
  3. Через несколько минут нужно завести двигатель на высоких оборотах, а затем в течение пары минут распылять аэрозоль.

Такая процедура занимает около 15 минут. Поэтому водители предпочитают использовать аэрозоли чаще, чем другие жидкости для чистки.

Если карбюратор уже находится в очень запущенном состоянии, то, вероятнее всего, жидкости и аэрозоли могут не справиться с поставленной задачей. Придется карбюратор разбирать полностью и вручную прочищать каждую деталь. Спреи и жидкости используют скорее как профилактические средства, поэтому, в случае сильно загрязненной детали, они могут оказаться не эффективными.

Что понадобится для чистки

Если карбюратор не получилось очистить при помощи автохимии, то автомобиль можно отогнать на СТО или самостоятельно заняться этой проблемой. Для этого потребуется:

  1. Чистые хлопковые тряпки.
  2. Перчатки резиновые, для защиты рук.
  3. Очки защитные.
  4. Гаечные ключи, отвертки.
  5. Зубочистки, ватные палочки.
  6. Аэрозоли в баллонах для чистки.
  7. Баллончики с воздухом или компрессор для продувки.
  8. Металлические емкости с высокими бортами.

Если вы не очень опытный автовладелец, то перед тем, как приступить к работе, следует внимательно изучить инструкции и руководства по эксплуатации. Данная работа будет достаточно сложной и кропотливой. После того как карбюратор будет прочищен и установлен, необходимо будет его отрегулировать.

Как без посторонней помощи снять и провести ремонт карбюратора ВАЗ-2109

С началом серийного производства «девяток» появилась более новая и совершенная версия карбюратора «Солекс», которая отличается повышенной производительностью и экономичностью. Этими карбюраторами оснащались все модификации автомобиля ВАЗ-2109 до того момента, пока завод-изготовитель не начал использовать инжекторные двигатели. Многие водители при обслуживании и ремонте карбюратора ограничиваются его банальным снятием и продувкой, возлагая задачи по более глубокому ремонту на специалистов автосервиса. Если же вы намерены провести все ремонтные работы самостоятельно, но при этом не располагаете необходимой информацией о том, как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109, ознакомьтесь с этой статьёй.

Снять, почистить и отремонтировать агрегат можно своими руками, следуя нашей инструкции

Из-за жёсткой эксплуатации или в результате естественного износа отдельных деталей карбюратор может дать сбой. Заключается ли проблема в неисправности этого агрегата, может определить даже неопытный автолюбитель — нужно только проследить за работой двигателя. Верно продиагностировать неисправность можно, если знать, какие характерные признаки ей присущи. Так, о нарушениях в работе карбюратора могут свидетельствовать:

  • неровная работа двигателя и нестабильный холостой ход;
  • затруднённый пуск и снижение мощности мотора;
  • повышенная дымность выхлопа;
  • увеличенный расход топлива.

Если все или один из приведённых «симптомов» выявлены, карбюратор нуждается в ремонте. Вы можете для этого обратиться в СТО или же выполнить все необходимые операции самостоятельно. Так вам удастся немного сэкономить и лучше узнать свой автомобиль с его технической стороны.

От состояния карбюратора напрямую зависит работа всего двигателя

Ремонт карбюратора своими руками

Что собой представляет ремонт карбюратора ВАЗ-2109, в чём он заключается? Ремонтные работы предполагают снятие, разборку и чистку всех его систем. И также при необходимости выполняется замена элементов, непригодных к дальнейшей эксплуатации. Но прежде чем начинать что-либо снимать или разбирать, стоит заранее приобрести ремонтный комплект для карбюратора, состоящий из жиклёров, уплотнительных прокладок и диафрагм для ускорительного насоса и пускового устройства.

Первый этап ремонтных работ — это демонтаж. О том, как снять карбюратор ВАЗ-2109, расскажет следующее руководство:

  1. Получить доступ к карбюратору можно только после демонтажа воздушного фильтра. Для этого нужно открутить четыре фиксирующие гайки, причём лучше предварительно закрыть диффузоры при помощи чистой ветоши, чтобы случайно не уронить гайку в карбюратор;
  2. Далее, необходимо отключить патрубки, отсоединить тягу акселератора и отключить трос привода воздушной заслонки;
  3. Теперь, воспользовавшись гаечным ключом, открутите четыре гайки, при помощи которых карбюратор крепится к впускному коллектору.

Иногда случается такое, что после откручивания гаек карбюратор не снимается. Причина тому — прикипевшие к его корпусу шпильки из-за проникновения влаги. Пытаясь чем-нибудь поддеть, будьте осторожны, так как корпус карбюратора изготовлен из мягкого сплава металлов и может быть повреждён.

Первым делом, понадобится снятие агрегата

Как нужно разбирать карбюратор

После того как произведён демонтаж, можно приступать к разборке. О том, как разобрать карбюратор ВАЗ-2109, вы сможете узнать из приведённой ниже пошаговой инструкции. Но прежде следует обратить внимание на то, что все работы должны выполняться на чистом столе или верстаке, на котором отсутствуют лишние детали, никак не относящиеся к процессу ремонта. Сама же разборка проводится следующим образом:

  1. В первую очередь выкрутите электромагнитный клапан, из корпуса которого следует извлечь топливный жиклёр.
  2. Далее, открутив пять винтов при помощи крестовидной отвёртки, нужно снять крышку карбюратора. Здесь следует соблюдать осторожность, так как есть шанс повредить поплавок.
  3. Теперь есть возможность снять поплавок топливной системы. Делается это путём выдавливания оси его крепления при помощи любого тонкого инструмента.
  4. После этого нужно снять уплотнительную прокладку. Учитывая, что это расходный материал, её лучше заменить, как и остальные расходники. Так вы продлите срок бесперебойной работы карбюратора.
  5. Воспользовавшись накидным ключом или головкой (чтобы не деформировать грани), снимите топливный клапан. Проведите его внешний осмотр и убедитесь в исправности — при движении иглы не должно быть заеданий и люфта.
  6. Проведите внешний осмотр диафрагм и пускового устройства на предмет механических дефектов и износа.
  7. Топливный фильтр, расположенный сбоку крышки, необходимо отвернуть, после чего можно извлечь распылители ускорительного насоса. При необходимости произведите замену распылителей и резиновых уплотнительных элементов.
  8. Теперь снятию подлежит диафрагма ускорительной помпы. Для этого придётся снять её крышку, открутив четыре винта с использованием крестовидной отвёртки. Если крышку и возвратную пружину достаточно просто промыть в ацетоне, то сама диафрагма подлежит замене.
  9. Далее, открутив две эмульсионные трубки, вы найдёте под ними топливные жиклёры — их следует открутить отвёрткой и вытряхнуть, перевернув карбюратор.
  10. И последняя операция разборки — откручивание винта регулировки качества смеси, но перед этим нужно снять провод с хвостовика датчика.

Именно таким образом производится разборка, по завершении которой можно приступать к следующей процедуре — промывке деталей.

Чистка карбюратора на «девятке»

Как самостоятельно почистить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2109? Для начала следует оговориться, что существует два вида промывки устройства — наружная и внутренняя. Необходимость в первом типе чистки возникает не так часто и лишь в тех случаях, когда из-за скопившихся загрязнений нарушается работа подвижных деталей. Второй тип промывки применяется, когда разобранный агрегат подвергается ремонту. Поэтому мы рассмотрим, как почистить карбюратор ВАЗ-2109 и его функциональные элементы, расположенные внутри корпуса.

Для работы вам потребуется ацетон либо керосин для промывки деталей. Если одна из указанных жидкостей есть в наличии, а ремкомплект вы приобрели заранее, можно приступать. Итак, чистить необходимо такие компоненты, входящие в конструкцию карбюратора:

  • топливный клапан;
  • жиклёры и топливные главные жиклёры;
  • распылители ускорительного насоса;
  • крышка ускорительного насоса;
  • эмульсионные трубки.

Если вы разобрались в вопросе, как промыть карбюратор ВАЗ-2109 и какие детали должны пройти через эту процедуру, то все они по завершении работы должны быть просушены. Для этого можете использовать сжатый воздух.

Сборка и установка карбюратора после ремонта

Как вы смогли сами убедиться из приведённого выше руководства, ремонт карбюратора ВАЗ-2109 своими руками — это вполне выполнимая задача для простого автолюбителя. Основываясь на полученной информации, вы можете без труда произвести сборку и установку карбюратора в последовательности, обратной разборке и снятию. И всё же здесь присутствует ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой топливного фильтра этот элемент необходимо тщательно почистить или же заменить его новым.
  • Перед тем как закреплять поплавок, убедитесь в его целостности, поместив в ёмкость с бензином. Если поплавок набирает внутрь топливо, он непригоден к дальнейшей эксплуатации.
  • Прежде чем устанавливать электромагнитный клапан, лучше проверить его работоспособность. Подключите клапан к соответствующим клеммам аккумулятора и проверьте, втягивается ли в этот момент игла. Если да, то всё в порядке, иначе устройство придётся заменить.
  • После установки крышки карбюратор желательно также продуть сжатым воздухом — это завершающий этап сборки.

Что касается установки агрегата и его закрепления, то в её проведении ничего сложного нет, а сама процедура аналогична снятию, но выполняется в обратном порядке. Однако здесь необходимо соблюсти одно важное условие: поверхность корпуса, соприкасающаяся со впускным коллектором, должна быть ровной. Плоскость часто деформируется, поэтому нуждается в притирке на точильном камне.

Кстати, если по завершении ремонтных работ вы намерены выполнить регулировку карбюратора, то воздушный фильтр пока устанавливать не нужно. С разборкой и чисткой всех деталей у вас вряд ли возникнут проблемы, но в процессе настройки необходимо быть максимально внимательным и точно следовать инструкции. При этом далеко не все регулировочные операции могут быть выполнены своими руками — в некоторых случаях без помощи мастера не обойтись.

Как пошагово почистить карбюратор ВАЗ-2109

Главная проблема, которая возникает с карбюратором, – это засорения из-за некачественного топлива. Работа двигателя может нарушаться, и проявляется это в следующих моментах:

  • машина на холостом ходу будет работать нестабильно;
  • мощность снизится;
  • увеличивается токсичность газов;
  • возрастает расход топлива;
  • разгоняя авто, случаются «провалы».

Также причина может быть в забитом воздушном фильтре, по этой причине воздух попадает в недостаточном количестве, это повлечет ухудшение качество смеси. Одной из главных причин, является дешевое топливо. Многие водители используют его для экономии, однако этим своему авто можно только навредить.

Некоторые автомобилисты полагают, что чем чище карбюратор, тем лучше его работа. Данное мнение ошибочно. Все главные подвижные детали могут сами очищаться. Внутрь самого устройства грязь не проникает. А вот частая чистка способна навредить тем, что грязь несложно занести в трущиеся пары. Если возникают сбои, то об этом могут сказать свечи зажигания, точнее, их вид. Если они светло-коричневого цвета, то пропорции смеси правильные, а вот черный или серый цвет будет свидетельствовать о каких-то проблемах.

На сегодняшний день существует большой выбор автомобильной химии, поэтому, как почистить карбюратор ВАЗ-2109, знает даже водитель-новичок.

В любом автомагазине есть огромный выбор специальных очистителей – от аэрозолей до жидкости для заливания в бак. Стоит обратить внимание, что категорически не рекомендуется использовать средство WD-40 из-за его масляного состава. Удобнее всего применять очистители в баллончиках.

Жидкости, заливающиеся в бак

В отделе автохимии можно найти множество баночек, емкостей, предназначенных специально для чистки карбюраторов. Обычно объемы таких пузырьков составляют около 150 мл. Содержимое этих емкостей выливается в бак перед тем, как заправить автомобиль, и расходуется полностью, пока лампочка не просигнализирует о том, что резервный остаток на нуле. Производители данной продукции заявляют, что жидкости помогут:

  • избавиться от загрязнений и отложений;
  • повысить эффективность запуска двигателя;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить на топливе.

Выполнять чистку данными жидкостями рекомендуется раз на пробег в 13-15 тыс. км. Это зависит от того, каким топливом заправляется автомобиль.

Для того чтобы чистка была эффективна, ее нужно выполнять, придерживаясь инструкции. Специалисты рекомендуют разобрать карбюратор, однако стоит быть внимательными, чтобы не потерять мелкие составляющие детали. В процессе разборки следует прочистить каждую часть. Металлические детали можно сложить в банку или коробку и залить средством. Дать постоять несколько часов. После этого под проточной водой с помощью старой зубной щетки впору с легкостью удалить все загрязнения.

Ковырять отверстия и клапаны не стоит, так как можно что-то нарушить и навредить слаженной работе устройства. Такие участки карбюратора лучше прочистить с помощью аэрозоля, о которых и поговорим далее.

Аэрозоль для чистки карбюратора

Смеси для чистки в баллончиках намного практичнее в использовании. Благодаря давлению воздуха, с которым выходит жидкость, можно отчистить детали в труднодоступных местах. Такие аэрозоли состоят из ацетона, пропана, спирта, поэтому, используя их, стоит быть очень аккуратным, чтобы не навредить своему здоровью. Следует избегать попадания жидкости в глаза. Распылять аэрозоль в закрытых помещениях также не рекомендуют. Данные смеси очень огнеопасны.

Такие аэрозоли очень эффективно справляются с различными загрязнениями деталей карбюратора, однако почисть поплавковую камеру им не под силу.

Прочистить карбюратор с помощью аэрозолей можно достаточно легко. Для этого необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Тщательно обрызгать все трубки, как снаружи, так внутри.
  3. Через несколько минут нужно завести двигатель на высоких оборотах, а затем в течение пары минут распылять аэрозоль.

Такая процедура занимает около 15 минут. Поэтому водители предпочитают использовать аэрозоли чаще, чем другие жидкости для чистки.

Если карбюратор уже находится в очень запущенном состоянии, то, вероятнее всего, жидкости и аэрозоли могут не справиться с поставленной задачей. Придется карбюратор разбирать полностью и вручную прочищать каждую деталь. Спреи и жидкости используют скорее как профилактические средства, поэтому, в случае сильно загрязненной детали, они могут оказаться не эффективными.

Что понадобится для чистки

Если карбюратор не получилось очистить при помощи автохимии, то автомобиль можно отогнать на СТО или самостоятельно заняться этой проблемой. Для этого потребуется:

  1. Чистые хлопковые тряпки.
  2. Перчатки резиновые, для защиты рук.
  3. Очки защитные.
  4. Гаечные ключи, отвертки.
  5. Зубочистки, ватные палочки.
  6. Аэрозоли в баллонах для чистки.
  7. Баллончики с воздухом или компрессор для продувки.
  8. Металлические емкости с высокими бортами.

Если вы не очень опытный автовладелец, то перед тем, как приступить к работе, следует внимательно изучить инструкции и руководства по эксплуатации. Данная работа будет достаточно сложной и кропотливой. После того как карбюратор будет прочищен и установлен, необходимо будет его отрегулировать.

О двигателях для ВАЗ 21099 Самара

Переднеприводный седан ВАЗ-21099 называют также Lada Samara, Lada Forma и «девяносто девятая». Модель была собрана в 1990 году на «тележке» ВАЗ 2109 и большой разницы между ними нет. Силовые агрегата Лада Самара повторяют двигатели ВАЗ 2108 и 2109: две рядных четверки и один инжектор.

Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л

Базовая модель двигателя для «восьмерки» на 1,3L был создана с нуля и совершенно не совпадает по характеристикам с мотором 21011 с тем же объемом. На основе этого двигателя позже появились 1,1 и 1,5 литровые модификации.

Карбюраторный рядный мотор получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ.

Специалисты утверждают, что при щадящей эксплуатации и качественных расходниках двигатель способен пробежать до 200 тысяч километров, вместо предполагаемых производителем 125-ти.

Среди недостатков двигателя ВАЗ 2108 преждевременное старение деталей охладительной системы, частая регулировка клапанов, смена масляных фильтров и подтекание масла сквозь крышку клапана.

Карбюраторы типа «Солекс» не отличаются надежностью. Если обрывается ремень ГРМ, гнутся клапаны.

Встречаются проблемы с зажиганием, вследствие чего появляется троение, детонация и прочее. 2

Двигатель ВАЗ 21083 1,5л

Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных двигателей LADА. Рядный мотор на 1,5 литра получил 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. К основным отличиям 83-й модели от 08-й причисляют увеличенные поршни и диаметр отверстий под цилиндры. Также расширились отверстия под цилиндры в прокладке ГБЦ, а карбюратор получил иные тарировочные данные.

К положительным моментам мотора ВАЗ 21083 причисляют то, что при обрыве ремня привода ГРМ клапана не гнутся.

Основными минусами называют износ деталей охладительной системы, регулярную смену масляного фильтра, проблемные датчик-распределитель и топливный насос. Иногда обламываются крепления приемной трубы выхлопа.

Также отмечают в 83-ем стук в моторе вызванный необходимостью регулировать клапаны. При троении мотора нужно замерять компрессии, чистить карбюратор или искать причины в электрике. 3

Двигатель ВАЗ 2111 1,5л

В народе двигатель ВАЗ 2111 получил название 2114 и в целом во многом повторяет характеристики 83-го агрегата. Но в 2111 вместо карбюратора используется инжектор, также изменился плавающий шатунный палец и распредвал. Помимо этого на шесть лошадиных сил возросла мощность агрегата. И как следствие, на основе двигателя ВАЗ 2111 были созданы все современные моторы для автомобилей LADA.

При правильном обслуживании и щадящей эксплуатации ресурс двигателя возрастает до 200 и более тысяч километров.

К приятным особенностям мотора относят то, что при обрыве ГРМ клапана не гнутся.

Основные недостатки ВАЗ 2111 такие же, как и у вышеописанных вазовских агрегатов 2108 и 21083.

Помимо этого встречаются плавающие обороты и глохнущий двигатель. Троение и неровная работа вызваны чаще всего прогоревшим клапаном или проблемами с прокладкой, также причиной неровной работы мотора может стать модуль зажигания.

При неотрегулированных клапанах возникает стук и шум, и еще посторонние стуки возникают при неисправности коренных подшипников коленвала, шатунных подшипников или поршней цилиндра. 3

Силовой агрегат ВАЗ 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения

На карбюраторных двигателях часто возникают неисправности, связанные с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий становится то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Причину найти достаточно просто, а устранить её сможет даже неопытный автомобилист.

Причины неисправности

Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

  • Карбюратор.
  • Топливо.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Методы устранения

Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.

Карбюратор

В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.

Также, при переборке потребуется ремонтный комплект карбюратора Солекс, рассчитанный для автомобилей семейства ВАЗ 2108-21099.

Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

Топливо

Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.

Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры

Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

Топливный насос и фильтр

Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

Искра

Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр неоднократно становился причиной возникновения эффекта троения. Так, данный элемент необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Именно несвоевременная замена приводит к тому, что начинаются проблемы с образованием воздушно-топливной смеси.

Вывод

Если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, или пропадает тяга, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания. Исправить эту неполадку можно даже самостоятельно, поскольку мотор достаточно простой в конструкции.

Проверка, чистка или замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 21093

Инструмент:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Плоскогубцы
  • Игла для прочистки жиклера
  • Тестер или контрольная лампа
  • Крестовая отвертка средняя (при замене блока ЭПХХ)

Детали и расходники:

  • Клапан электромагнитный (2108-1107420) (при необходимости замены)
  • Блок ЭПХХ (5003.3761) (при необходимости замены)

Примечания:

Данное руководство подходид для всех автомобилей семейства Lada Samara, оснащенных таким же карбюраторным двигателем.

Автомобили ВАЗ с карбюратором имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Этим клапеном управляет электронный блок принудительного холостого хода (ЭПХХ). Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21093:

  • засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана;
  • перегорание электромагнитного клапана;
  • отсутствие питания ЭМК.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и откройте капот. Электромагнитный клапан ВАЗ 21093 находится под корпусом воздушного фильтра, с левой стороны по направлению движения автомобиля.

2. Включите на автомобиле зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана (ЭМК).

3. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы электромагнитного клапана. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

4. Если щелчки в электромагнитном клапане отсутствуют, гаечным ключом на 14 мм выверните электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21093 из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте «+» от аккумуляторной батареи на клемму электромагнитного клапана, его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «-» аккумуляторной батареи. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел электромагнитный клапан (ЭМК). Замените электромагнитный клапан исправным. Но если клапан издает щелчки при подключении непосредственно к аккумулятору, то он исправен и, вероятно, пропало питание на проводе питания клапана. Что делать в этом случае описано в конце статьи.

Проверка ЭМК подключением к аккумуляторной батарее

Полезный совет:

Если вы в дороге, чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный электромагнитный клапан на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода ВАЗ 21093, обломите пластмассовый наконечник электромагнитного клапана и поставьте жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: двигатель будет пытаться работать и после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 5 мин, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль «газа» до упора.

5. Если щелчки есть, ослабьте гаечным ключом 14 мм крепление электромагнитного клапана к крышке карбюратора.

6. Выверните электромагнитный клапан из крышки карбюратора.

Примечания:

Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на клапане!

7. Используя плоскогубцы, аккуратно извлеките топливный жиклер из электромагнитного клапана.

8. Хорошо прочистите отверстие топливного жиклера холостого хода и убедитесь в чистоте отверстия на просвет.

9. Установите топливный жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

10. Если манипуляции с ЭМК не привели к решению проблемы и сам по себе он функционирует нормально, то необходимо проверить наличие питания на его клемме. Это можно сделать тестером или контрольной лампой. Если питание на клемме ЭМК отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом (ЭПХХ). Ремонту этот блок не подлежит и его необходимо заменить.

Много жрет бензина ваз 2109 карбюратор

Имеется масса разных неприятностей с карбюраторами на «ВАЗах». И один из них — громадный расход горючего ВАЗ 2109 (карбюратор).

Уж в случае если так сложилось, что вы нашли такую проблему в работе вашего автомобиля, то это указывает, что требуется регулировка карбюратора ВАЗ 2109 .

В сети имеется пара хороших видео с рекомендациями на эту тему. Вот кое-какие из них:

Про расход горючего ВАЗ 2109 (карбюратор):

и раздельно про громадный расход горючего ВАЗ 2109 (карбюратор Солекс):

Что же делать, в случае если ваш автомобиль начал «кушать» намного больше топлива, чем в большинстве случаев? На данный вопрос эксперты и просто автомобилисты имеют пара ответов.

Имеется несложный метод – замена жиклеров. Их возможно установить с автомобиля ВАЗ 2108 с количеством двигателя 1,3 либо 1,1. Как это оправданное ответ – делать выводы вам.

Так как при таких условиях, мощность заметно снизится.

Второй вариант, что довольно часто оказывает помощь — чистка карбюратора ВАЗ 2109. Время от времени неприятности с расходом горючего связаны с тем, что карбюратор засоряется нечистым бензином. Так что, в случае если у вас расход горючего ВАЗ 2109 карбюратор серьёзно вырос, стоит промыть и почистить карбюратор .

Удостоверьтесь в надежности и, при необходимости, замените свечи. Иногда, они смогут трудиться «через раз». Это также ведет к повышенному расходу горючего.

А вот перечень обстоятельств, способные привести к громадному расходу горючего ВАЗ 2109 карбюратор:

    Неправильное давление в цилиндрах. На «Девятке» оно должно

  • Нарушения в совокупности охлаждения двигателя. Это может привести и к повышению трения, что, со своей стороны, ведёт к перерасходу горючего до 30%.
  • Установка момента зажигания совершена неправильно.
  • Нарушение герметичности в одном из элементов топливной совокупности. Это может привести и к переливу в карбюраторе.
  • Потом идут неприятности с ходовой совокупностью. Это не всецело расторможенные колёса, перетянутые подшипники колёс, дефицит давления в шинах.
  • Неправильно подобранные зазоры и свечи между ними.
  • Нарушения в работе вакуумного регулятора опережения.

    Дабы выяснить, как уменьшить расход горючего ВАЗ 2109 карбюратор, вам необходимо найти причину, отыскав один из обрисованных выше вариантов.

    Для тех, кто не знает, приводим средний расход горючего для автомобиля ВАЗ 2109 (Лада Самара). При установленном двигателе, количеством 1,3 литра и четырёхступенчатой коробке, машина расходует 5,9 литров бензина при скорости 90 км/ч, на каждые сто километров пути по автостраде. При скорости 120 км/ч расход увеличивается до 8,4 литра на 100 км.

    При езде в городе расход 7,5 литров на 100 километров.

    Для «Девятки» с пятиступенчатой коробкой цифры такие:

    • По автостраде, со скоростью 90км/ч – 5,7 литра на сотню,
    • По автостраде, 120 км/ч – 7,8 л/100 километров.
    • В городе до 8,6 л. на сотню км.

    расход бензина ваз 2109 карбюратор

    Интересные записи
    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

    Ваз 2109 как карбюратор сделать экономичным, карбюратор «Пекар» используемый на автомобилях ВАЗ Как карбюратор сделать экономичным на ваз 2109 вопрос,…

    К сожалению, нет водителей, которыезастрахованыот излишнего расхода горючего своим автомобилем. Последствиями повышенного расхода горючего являются…

    Громадный расход горючего при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, в большинстве случаев, относят к неисправностям электроники. Особенно в случае…

    Ваз 2110 Сейчас громадный расход бензина Ваз 2110 есть достаточно распространенной проблемой среди обладателей авто. Громадный расход бензина на ваз 2110…

    11:14 21 Дек 2015 не меньше ответственной чёртом любого автомобиля есть расход горючего. Так как как раз из-за него зависят экономические показатели…

    Не приятно выкидывать деньги на ветер, в то время, когда у автомобиля повышенный расход горючего. Кто не доверяет собственный автомобиль автосервису,…

    Причин большого расхода топлива может быть множество и многие автовладельцы, особенно отечественных автомобилей, сталкивались с этой проблемой. Стоимость бензина все время растет и такая проблема, как большой расход топлива ваз 2109, может серьезно ударить по вашему бюджету. Поэтому, не откладывая дело в долгий ящик, начинаем анализировать основные причины этого явления и по мере выявления устранять их. 1. В карбюраторе не до конца открывается воздушная заслонка.

    Она может заедать, а может быть не до конца закрыта из-за проблем с тросом подсоса. 2. В том же карбюраторе при засорении воздушных заслонок топливная смесь становиться богатой. 3. Опять же в карбюраторе завышенный уровень бензина в поплавковой камере приводит к перерасходу. 4.

    Конечно же, большой расход топлива ваз 2109 связан с повышенным износом двигателя. Слабая компрессия в цилиндрах заставляет водителя чаще использовать пониженные передачи. 5. Неправильная установка момента зажигания приводит к падению мощности. 6. Вышел из строя вакуумный корректор зажигания.

    7. В инжекторных двигателях богатая смесь образуется при выходе из строя датчика кислорода (По-другому лямбда-зонт). 8. Подтекание топлива в неплотных соединениях бензошлангов. Особенно это актуально на инжекторных двигателях в связи большим давлением в системе. 9.

    Повышенное сопротивление трансмиссии при недостаточном уровне масла и при неисправностях в приводах. 10. На непрогретом двигателе топливо сгорает не полностью, что хорошо заметно по запаху бензина из выхлопной трубы. 11. При плохом наполнении топливной смесью цилиндров двигатель перегревается и падает его мощность 12.

    Используется бензин, не соответствующий рекомендованной марки заводом изготовителем. Особенно, если бензин левый. 13.

    Все неполадки в автомобиле имеют свои причины и, безусловно, пути решения. Иногда к большому расходу топлива причастны хлопки и выстрелы глушителя, черный нагар на свечах и т. д. Есть также более серьезные причины. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе.

    Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109

    Причины в основном следующие:

    1. Недостаточно открыта воздушная заслонка карбюратора. При работе мотора этот механизм тщательно закрыт и находится в вертикальном положении. При этом рукоятка «подсоса» должна быть вытянута на себя. Если же заслонка приоткрыта, то она провоцирует неисправность. При этом бензин тратится в большом количестве, а объем воздуха, который попадает в топливную смесь, уменьшается. Для решения данной проблемы некоторые владельцы выставляют прикрытие воздушной заслонки карбюратора, обогащая при этом топливную смесь. Однако это грозит увеличением расхода топлива в несколько раз. Лучше настроить привод воздушной заслонки, и тогда проблема частично решится.
    2. Недостаточно плотно установлен держатель топливного жиклера. При такой проблеме топливная смесь попадает в систему холодного хода в обход топливного жиклера. Это приводит к тому, что топливо попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и в любом режиме. Дабы устранить эту неполадку, необходимо проверить затяжку держателя. Перетягивать не допускается, потому что это может привести к деформации. Затягивать нужно осторожно, но при этом так, чтобы держатель мог сам вывернуться от вибрации. На карбюраторе с электромагнитным клапаном нужно проверить, насколько хорошо он функционирует. На моторе надо снять штекер и надеть провод. Если клапан исправен, то перекрываем подачу топлива, заворачивая корпус по часовой стрелке.
    3. Отсутствие непроницаемости игольчатого клапана поплавковой камеры. При такой проблеме лишний бензин попадает в поплавковую камеру, а затем в цилиндры двигателя. Зачастую это возникает, если игольчатый клапан неисправен. В данном случае нужно проверить герметичность устройства. В любой инструкции и руководстве пользования автомобилем описана данная процедура, поэтому выполнить ее не составит труда. Желательно заменить игольчатый клапан при такой проблеме. Ремонтировать бессмысленно, так как за ремонт придется заплатить дороже, чем за новый механизм.
    4. Присутствуют топливные жиклеры главной дозирующей системы. В такой ситуации топливо переобогащается. Здесь необходимо проверить маркировку жиклеров. Это достаточно сложная процедура, поэтому лучше попросить помощи у специалистов.
    5. Жиклеры слишком сильно засорены. Это довольно распространенная причина, решить которую абсолютно несложно. Нужно прочистить жиклеры, сняв крышку карбюратора. Также это можно сделать без снятия, но в таком случае придется потратить немало времени и сил.
    6. Неисправность в экономайзере принудительного холостого хода. Здесь может быть неисправен электромагнитный клапан или другой механизм системы. Обычно это возникает из-за неустойчивого холостого хода двигателя. Нужно проверить систему и наладить неполадки.
    7. Засорен фильтр двигателя. Топливная смесь сильно обогащается топливом, поскольку воздух в нее поступает через фильтрующий элемент. Необходимо очистить засоренные элементы, и тогда проблема устранится. Выполнять это нужно осторожно, дабы ничего не повредить.

    Следует отметить, что слишком большое количество топлива может расходоваться не только из-за проблем с карбюратором.

    Бывает, что такую неполадку провоцируют следующие явления:

    • неисправный мотор или инжектор;
    • проблема с тепловым режимом двигателя;
    • неправильно установлен момент зажигания;
    • отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
    • плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
    • слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
    • слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
    • нарушены углы монтажа колес;
    • неполадки в свечах;
    • неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.

    Как мы видим, причин большого расхода топлива ВАЗ-2109 довольно много. Для того чтобы выяснить, что именно спровоцировало утрату бензина, необходимо очень хорошо разбираться в своем автомобиле и досконально знать конструкцию транспортного средства. Если вы затрудняетесь в определении и устранении причин неисправности, то вы всегда можете обратиться в технический сервис, где эту проблему быстро устранят. Время от времени автомобиль необходимо показывать специалистам, дабы он исправно функционировал на протяжении долгого времени и не требовал частого ремонта.

    Устройство карбюратора Солекс и его неисправности

    Устройство карбюратора Солекс

    Эмульсионные карбюраторы Солекс, обозначающиеся ДААЗ, применялись в отечественных автомобилях с объёмом двигателя не более 1,5 литров. На ВАЗ-2104, 2105, «восьмёрках» и «девятках» были и до сих пор установлены эти карбюраторы. Благодаря небольшой цене они и по сегодняшний день пользуются спросом у владельцев этих моделей. Карбюраторный двигатель требует к себе особого внимания, любой засор или отклонение настроек карбюратора могут вызвать перебои в работе двигателя и неутойчивость холостых оборотов. Чтобы двигатель работал как нужно, необходимо периодически чистить карбюратор, а при его поломке ремонтировать и настраивать. Устройство карбюратора Солекс рассмотрим в этой статье.

    На указанных автомобилях установлена бесконтактная система зажигания. Устройство карбюратора Солекс отличается наличием двух камер и двух заслонок, причём их открытие происходит последовательно. Данный карбюратор оснащён дозирующими системами, для первой и второй камер, также в нём имеется поплавковая камера и система отсоса картерных газов. Холостой ход обеспечивается специальной системой, связанной с первой камерой. В системе второй камеры находятся эконостат, экономайзер, пусковое устройство и ускорительный насос.

    Карбюраторы Солекс обозначаются буквами ДААЗ, затем идут цифры, указывающие для каких моделей автомобилей они предназначаются. Например, ДААЗ-2181, ДААЗ-21051-30, ДААЗ-2108, ДААЗ-2183. Эти карбюраторы устанавливаются на модели отечественных авто ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.

    Модификации моделей карбюраторов

    Параметры разных моделей карбюраторов ДААЗ указаны в таблице. Благодаря этим значениям можно более точно подобрать нужные запчасти для более точной настройки.

    ДААЗ-2183
    ВАЗ-2108
    ВАЗ-2109
    АЗЛК-2141
    1,5 л
    ДААЗ-2181
    ЗАЗ-1102
    1,1 л

    ДААЗ-21051-30
    ВАЗ-2104
    ВАЗ-2105
    1,3 л

    На переднеприводных ВАЗ 2108 и 2109 имеется топливовозвратная магистраль, по которой бензин из карбюратора возвращается в банзобак, поэтому на карбюраторах ДААЗ-2108 и ДААЗ-2183 имеется штуцер, на который одевается соответствующий шланг. Если вы будете устанавливать этот карбюратор на другие модели ВАЗов, на которых нет такой магистрали, учтите, что этот штуцер нужно надёжно заглушить, иначе просто бензин начнёт вытекать прямо в моторный отсек, что недопустимо и опасно.

    Неисправности карбюратора

    Если карбюратор настроен неправильно, двигатель будет работать с перебоями. Самые распространённые причины неисправностей и пути их решения.

    Нестабильные холостые обороты двигателя.

    Нормальными считаются холостые обороты от 800 об/мин до 1400 об/мин. Выше 800 об/мин холостые обороты обычно в тех случаях, если был установлен нестандартный распределительный вал, с другими фазами газораспределения. Если холостые обороты нестабильные, значит обеднён состав смеси. Нужно немного выкрутить винт качества смеси и/или отрегулировать уровень CO.

    Если настроить карбюратор не удаётся, дело может быть также в прокладке между ГБЦ и карбюратором, герметичности впускного коллектора и герметичности вакуумного усилителя.

    Раз смесь обеднена, то либо топлива подаётся слишком мало, либо воздуха слишком много. Поэтому в случае нормальной установки винта качества, ищите место, из которого поступает дополнительный ненужный воздух. Это могут быть соединения патрубков вакуумного усилителя, неровная плоскость карбюратора.

    Двигатель глохнет.

    Если при сбросе газа (отпускании педали газа) с уменьшением оборотов, двигатель глохнет, дело может быть в жиклёре холостого хода, а также в нестабильной настройке системы холостого хода, то есть по причинам, указанным в предыдущем пункте.

    Если все варианты проверены и неисправности устранены, но холостые обороты всё равно не держатся, дело может быть также в электронном блоке управления.

    Схема карбюратора

    1. камеры
    2. дроссельные заслонки
    3. первичная камера
    4. вторичная камера
    5. диффузоры
    6. поплавковая камера
    7. крышка корпуса
    8. корпус.

    В карбюраторе Солекс имеется две воздушные камеры и две дроссельные заслонки. При нажатии на педаль газа сначала открывается одна, а затем другая заслонка. Камеры включаются последовательно, одна за другой. Первой при нажатии на педаль открывается заслонка в первичной камере 3, затем по мере увеличения оборотов и необходимости в бензине для топливо-воздушной смеси, открывается заслонка в камере 4.

    Сам бензин подсасывается из поплавковой камеры 6 по специальному каналу. Это возможно благодаря диффузорам 5 (небольшие конусные сужения), которые создают нужное разрежение в воздушных камерах.

    Поплавковая камера 6 состоит из камеры, поплавка и запорной иглы. Это очень точный механизм, цель которого оставлять в камере один и тот же уровень топлива.

    Весь карбюратор делится на две части. Чтобы до него добраться, нужно снять корпус воздушного фильтра. Открутив крышку воздушного фильтра (обычно 3 гайки), можно снять воздушный фильтр и под ним увидеть ещё 4 гайки, открутив которые снимется корпус воздушного фильтра и появится доступ к карбюратору. Открутив 5 винтов, можно снять полностью крышку 7, которая крепится ими к корпусу 8.

    Между крышкой 7 и корпусом 8 находится картонная прокладка. При снятии крышки проверьте её на предмет целлостности и отсутствия повреждений. Порванную или повреждённую прокладку замените.

    Полезно будет периодически чистить карбюратор, потому что на стенках его камер со временем образуется налёт. Самый хороший способ почистить карбюратор — полностью снять его, полностью разобрать, и очистить все детали от грязи, отложений и нагара. Жиклёры при очистке необходимо выкрутить из их посадочных отверстий и тоже прочистить или хорошо продуть. Можно их замочить в бензине или растворителе, а затем высушить и обтереть сухой тряпкой. Конечно же полностью разбирать карбюратор следует только тогда, когда вы уверены, что сможете собрать его обратно.

    Если вы будете хорошо следить за своим карбюратором, дроссель будет исправно откликаться на педаль газа, а двигатель работать без перебоев и с холостыми оборотами проблем также не будет. По крайней мере из-за карбюратора то точно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector