1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри и снаружи самому, не снимая

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри и снаружи самому, не снимая?

22 августа 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Для того чтобы двигатель правильно работал, нужно стараться избегать его перегрева, это и есть суть работы радиатора.

Радиатор охлаждения двигателя расположен в передней части автомобиля, поэтому неизбежно его загрязнение частицами пыли и грязи, которые встречаются на пути.

Чтобы предотвратить перегрев двигателя, связанного с некорректной работой радиатора, следует периодически уделять ему внимание. Речь идет об очистке и промывке этого важного элемента. Промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи недостаточно, требуется провести аналогичную операцию и внутри. Это недолго и проводится не чаще одного раза в пару лет.

В этой статье мы расскажем, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, не снимая его с автомобиля и что для этого потребуется. Также разъясним, как промыть радиатор снаружи без снятия. Но для начала давайте разберемся, зачем систему охлаждения нужно вообще промывать.

Почему систему охлаждения двигателя важно промывать?

При замене охлаждающей жидкости настоятельно рекомендуется всю систему промыть. Несмотря на то, что радиаторные жидкости технологически очень качественные, во время нагрева и охлаждения в них образуется осадок, отложения, которые могут залегать на стенках отдельных компонентов системы охлаждения.

Со временем это неизбежно приводит к неприятным последствиям:

  • Неполадкам в работе системы охлаждения, утечкам;
  • Повреждению водяного насоса;
  • Перегреву двигателя автомобиля.

Поэтому систему охлаждения двигателя время от времени следует промывать внутри. Причем промывку следует выполнять специальным средством каждый раз при замене жидкости в радиаторе.

Качественный состав для радиаторов способен эффективно промыть даже сильно загрязненную систему:

  • Убрать ржавчину;
  • Удалить известковый налет и другие загрязнения.

Если проводить промывку регулярно, это позволит поддерживать систему охлаждения в чистоте, а также уменьшит вероятность возникновения протечек радиатора. Это, в конечном итоге, предотвратит перегрев жидкости в радиаторе и обеспечит оптимальную температуру работы двигателя.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому?

Чтобы качественно промыть радиатор внутри в первую очередь необходимо подготовить соответствующие средства и инструменты. Для промывки из химии и жидкостей нам понадобятся:

  • Специальное средство для промывки радиатора.
  • Антифриз, примерно от четырех до восьми литров.
  • Вода.

И, конечно, не обойтись без ведер, тряпок, шланга, а также набора ключей и отверток.

Не стоит забывать и о применении средств индивидуальной защиты, а именно:

  • Перчаток;
  • Защитных очков.

В зависимости от используемого средства процедура промывки может сильно отличаться. Поскольку состав и эффективность существующих промывочных жидкостей различаются. Поэтому и использовать их следует по-разному, основываясь на рекомендациях производителя. К примеру, одни препараты способны прочистить радиатор внутри за считанные минуты, зачастую достаточно 15-20 минут циркуляции состава в системе, а другим может потребоваться несколько часов или даже дней.

Также многие составы можно использовать только с водой после слива антифриза. Другие же необходимо добавлять сразу в антифриз, после чего некоторое время использовать машину, а затем жидкость просто слить. Поэтому, чтобы промыть радиатор охлаждения двигателя наиболее эффективно и подходящим для вас способом, следует уточнять информацию по применению каждого из средств в инструкции перед покупкой.

В целом процедура очистки радиатора относительно проста. Промыть систему и заменить антифриз может самостоятельно любой желающий. Главное придерживаться некоторых правил и рекомендаций, а также последовательности действий. Ниже постараемся рассказать о самых важных моментах в подробностях.

Приступаем к работе

Перед тем, как приступать к очистке радиатора, убедитесь, что двигатель остыл. Это важно сделать в целях безопасности, а также, чтобы избежать непредвиденных повреждений. Ведь антифриз в системе разогрет и находится под давлением. Поэтому при попытке открутить сливную пробку можно получить серьезные ожоги. А если после слива охлаждающей жидкости попытаться залить в разогретую систему холодную воду, то можно повредить и двигатель.

Когда радиатор охлаждения двигатель остынет, тщательно проверьте техническое состояние радиатора и найдите сливную пробку. Если вы решили промыть радиатор, стоит эту крышку сменить. Причем рекомендуется это делать каждые 2 года. Также не забудьте проверить шланги на радиаторе. Их всего два: один сверху, другой снизу. Любые видимые механические дефекты даже на одном из них – повод заменить сразу оба.

Далее в зависимости от типа промывочного средства вам нужно будет или слить охлаждающую жидкость, или добавить промывочное средство в антифриз. Второй вариант считается самым распространенным, поэтому разберем именно его. В этом случае алгоритм действий будет следующим:

  1. В холодный радиатор налейте препарат для промывки системы охлаждения, так называемый ополаскиватель.
  2. После этого включите двигатель и установите ручку системы отопления салона в максимальное положение (нагрев). Оставьте автомобиль поработать на 15-30 минут. Промывка радиатора наиболее эффективна, когда система прогрета.
  3. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
  4. Следующим шагом нужно слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого подставьте какую-либо емкость под сливное отверстие и открутите вентиль. Все это следует выполнять в перчатках и очках, ведь антифриз токсичен.

  1. После слива охлаждающей жидкости промойте систему водой, пока из нее не смоется мусор. Непосредственно промывка радиатора проводится путем многократного наполнения его водой из шланга с последующим сливом в специальный контейнер. Процедуру стоит заканчивать, когда сливаемая из радиатора вода будет оставаться относительно чистой.

  1. Затем наступает время высушить и проветрить радиатор, а также подготовить новую охлаждающую жидкость.
  2. После просушки закрутите сливную пробку и залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость. Обычно используется уже готовая, которую можно купить в специализированных магазинах. Жидкость заливается через расширительный бачок до отметки «max».
  3. Во время вышеперечисленных процедур в радиаторе, скорее всего, появились воздушные пробки, от которых нужно избавиться. Поэтому стоит еще раз завести двигатель и дать ему поработать, не закрывая наливную крышку радиатора. По истечении двадцати минут работы мотора включите обогреватель на полную мощность. Вскоре пузырьки воздуха из радиатора через бачок постепенно выйдут.
  4. После вентиляции системы проверьте уровень охлаждающей жидкости. Поскольку уровень антифриза может понизиться, когда все горячие пары из радиатора выйдут. Просто долейте недостающий объем жидкости и закройте крышку.

Обязательно проверьте наличие утечек или брызг около вентиля! Все подтеки химии на элементах двигателя, и кузова подлежат удалению с помощью обычной тряпки.

Рассмотрев основные действия, связанные с вопросом о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, стоит также позаботиться и о внешнем состоянии элемента, его чистоте. Ниже поговорим о промывке радиатора снаружи.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи?

Радиатор автомобиля по большей части состоит из трубок, в которых циркулирует антифриз, и так называемых охлаждающих ребер, расположенных между ними. С помощью вентилятора или во время движения машины через ребра проходит воздух, который их охлаждает. Для эффективности эти ребра располагаются очень близко друг к другу, поэтому не удивительно, что они часто забиваются листьями, песком, мошками и грязью.

А это значит, что радиатор периодически следует промывать не только внутри, но и снаружи. Но проблема состоит в том, что радиатор – достаточно хрупкий элемент в машине. Толщина металла радиатора может составлять всего 0,15 мм или даже меньше. На практике ребра радиатора можно погнуть даже пальцем. Поэтому сильным напором воды можно повредить весь радиатор.

Следовательно, процедура чистки должна быть деликатной. Не стоит промывать радиатор охлаждения с помощью мойки высокого давления. Допустимо поливать водой только под низким давлением. В качестве альтернативы можно использовать сжатый воздух, но с давлением также нужно быть осторожными. Для механической очистки лучше всего использовать кисть, даже губка может оказаться слишком жесткой.

Приступаем к промывке радиатора

В целом промывка радиатора охлаждения снаружи – достаточно простая операция. Давайте разберем всю процедуру по этапам:

  1. Первое что придется сделать, это обеспечить себе свободный доступ к передней части радиатора. Для этого зачастую приходится демонтировать решетку и вентилятор радиатора, а иногда и бампер.
  2. Далее действуем в зависимости от загрязнений радиатора:
  • Если элемент охлаждения относительно чистый, то можно обойтись промывкой элемента струей воды. Главное при этом не переборщить с напором воды. А если струя достаточно мощная, то направлять поток на радиатор следует с дальнего расстояния и только под прямым углом.
  • Если же радиатор достаточно сильно забит, то без дополнительных очистительных мер качественно промыть его вряд ли получится. Поэтому действуем методом, описанным ниже.

Второй вариант промывки выглядит следующим образом:

  1. Для начала берем кисть и аккуратно удаляем с радиатора верхний слой загрязнений.

  1. Далее промываем соты радиатора вышеописанным способом.
  2. После этого наносим одно из очистительных средств. В качестве препарата лучше всего подойдет пена для очистки двигателя или какой-либо схожий пенный состав. Менее эффективный вариант – это использование автомобильного шампуня или просто мыльного раствора. Просто наносим пену из баллончика или любой другой раствор и при помощи кисточки тщательно распределяем его по направлению креплений радиатора.
  3. Выжидаем несколько минут, пока средство впитается во въевшуюся грязь, после чего промываем радиатор струей воды.

  1. Оцениваем проделанную работу. В случае неудовлетворительного результата, чтобы смыть оставшиеся загрязнения, повторяем операцию еще раз.
  2. Заключительным этапом собираем элементы кузова в обратном порядке.

На этом процедуру прочистки решетки радиатора от грязи можно считать завершенной. Теперь вы знаете, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, а также прочистить его снаружи. Надеемся, что данная информацию будет для вас полезной. А как следите за системой охлаждения вы? Можно поделиться своим опытом в комментариях.

GreenTech_Reviews

Если вы счастливый обладатель СВО, то рано или поздно можете столкнуться с проблемой очистки радиатора.
Автор — Карим «PC Geek» Сабирзянов.

Нет, если вы сразу зальёте дистиллированную воду и бросите в расширительный бачок серебряную вещицу, то вполне можете обойтись без замены воды и очистки компонентов довольно долгий срок. Но как быть, если вода зацвела, или на трубках радиатора остался неприятный налёт от водопроводной воды? Ответ на эти и другие вопросы – ниже.

Почему же очистка радиатора является проблемой? А всё потому, что механически прочистить радиатор достаточно сложно, многие радиаторы для этого вообще придётся распаивать.
Зачем чистить радиатор?
Если вода не цветёт, если в контуре ничего не заржавело, использовалась только очищенная вода, которая не давала осадок на стенки каналов радиатора – чистить ничего не надо. Но, например, если у вас незамкнутый контур и в воде нет чего-то, что не даст размножаться органике – рано или поздно такая вода зацветёт. В результате на стенках каналов радиатора образуется куча гов некоторое количество биомассы, которая ухудшает теплоотвод, мешает току жидкости, отрывается от стенок и забивает каналы водоблоков. А ещё вызывает повторное цветение даже чистой воды в замкнутом контуре.
Это далеко не единственная причина, по которой может понадобиться очистка радиатора – нижеизложенные советы могут пригодиться даже автомобилистам, у которых в радиаторе, скажем, образовалась накипь. Либо тем, кто купил радиатор на авторазборе и хочет приспособить его для СВО.

Что же делать?
На самом деле, всё не так страшно. В любом хозяйственном магазине можно купить набор средств, который поможет вернуть вашему радиатору близкий к первозданному вид.

Внушительный набор, не правда ли? При этом чрезвычайно недорогой – Антинакипин – 60 рублей, Солита — 25р, Крот – 25р.

Процесс очистки:
1. Берём резиновые перчатки и защитные очки. Нет, я серьёзно, без этого даже не приступайте – поверьте, вы не хотите, чтобы какое-то из средств попало вам на руки, а тем паче в глаз.
2. Ставим/кладём радиатор в ванную. Нам понадобится хорошенько его промыть, ванная для такой работы подходит как нельзя кстати.

3. При помощи шланга подключаем радиатор к проточной воде. Желательно – к тёплой или, ещё лучше, горячей. Даём максимально возможный напор, периодически снижаем давление и опять повышаем. Это позволит нам снять некоторое количество биомассы со стенок.

4. Сливаем воду из радиатора, после чего заполняем его на треть или на половину – не суть важно. Это нужно, чтобы залитое средство, попав внутрь, уже не было таким концентрированным. В основном это полезно для алюминиевых радиаторов – они чувствительны к разного рода кислотам и щелочам.
5. Надеваем перчатки и очки. НАДЕВАЕМ, Я СКАЗАЛ!
6. Заливаем в радиатор “Крот”, один бутылёк на такой радиатор, как на фото. Я лил “на глаз”, но результат порадовал. Отличное средство, растворяет органику на раз. Доливаем воду до верхушки.

Однако есть нюанс – при воздействии гидроксида натрия и алюминия образуется водород и тетрагидроксоалюминат натрия – причём это происходит, как вы понимаете, с растворением алюминия. На фото – проходящая реакция, из радиатора идёт пена – это выделяется водород. Не советую курить, кстати – возможно, такая концентрация водорода и не вспыхнет, но мы ведь не хотим рисковать своими бровями/усами/бородой и прочей растительностью на лице? Ожог глаз – это тоже совсем не круто, кстати. Коричневая субстанция – биомасса со стенок каналов радиатора.

Держим этот раствор минут 5, не больше (если не хотим зачистить радиатор буквально до дыр), после чего сливаем всё в канализацию и тщательно промываем радиатор проточной водой.
Если у вас медный радиатор – таких ужасов быть не должно, гидроксид натрия с медью не реагирует. Впрочем, передерживать тоже не стоит, неизвестно, что находится внутри каждого конкретного медного радиатора.

Видите потемневшие участки? Сюда попала пролившаяся пена. Так что держите душ/шланг наготове, дабы вовремя её смывать.

То же можно проделать и с “Солитой”. Это средство прекрасно очищает медь от накипи и потемнений.

Не заливайте солиту и крот одновременно – в составе “солиты” есть соляная кислота (более того, это основной действующий компонент). При взаимодействии гидроксида натрия с соляной кислотой образуется хлорид натрия (соль, обычная соль) и вода. Возьмите, кстати, на заметку, если нужно будет срочно нейтрализовать одно из этих средств.
При взаимодействии алюминия и соляной кислоты образуется хлорид алюминия и водород, с виду реакция должна быть похожа на фото выше (там, где выделяется пена) – однако сам я не проверял.
Солита так же прекрасно отмывает медные водоблоки – разберите водоблок, положите медные части в подходящую ёмкость, не реагирующую с соляной кислотой, и залейте “солитой”.

“Кто положил мой водоблок в банку с анализами?!”

Через 15-30 минут можете сливать солиту в канализацию. Хорошенько промойте водоблок. После очистки медь приобретает приятный медно-розоватый цвет. Ещё раз напоминаю – работайте в перчатках.

7. Очистка от накипи. Для этого нам понадобится “Антинакипин” (внезапно, да?).

Я вылил пол-бутылки средства в радиатор, долил горячей водой. Дальше радиатор желательно подогреть, лучше всего до температуры кипения. Я использовал строительный фен.

В отличие от других средств, антинакипин можно держать куда дольше – я оставил радиатор отмокать на час, периодически подогревая воду. После процедуры сливаем раствор из радиатора и хорошенько промываем проточной водой. Не забудьте промыть радиатор и снаружи, дабы избавиться от капель средства, которые могли попасть на рёбра.
Кстати, если радиатор старый и куплен на авторазборе – после прочистки он может протечь, просто из-за того, что раньше накипь закрывала все дырки.

Если вы чистили алюминиевый радиатор – советую заправить систему с использованием какого-либо ингибитора коррозии алюминия. Я использовал разбавленный карбоксилатный антифриз – это позволит не только остановить процессы коррозии, но и защитит воду в системе от цветения.

Внимание! Все действия, описанные в статье, вы выполняете на свой страх и риск. Автор не несёт ответственности за убитые радиаторы/водоблоки/органы/нервы.

Копирование любых материалов сайта допускается только с разрешения Администратора сайта (профиль, e-mail) и со ссылкой на источник.

По вопросам сотрудничества можно и нужно обращаться по этим же адресам 🙂

Как почистить радиатор автомобиля – в чем залог здоровья мотора?

Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри, знает не каждый, к тому же, многие не подозревают вовсе, что это нужно делать время от времени. Разберемся, зачем же проводить такое мероприятие?

Очистка радиатора автомобиля – так ли это необходимо?

Радиатор автомобиля – необходимая часть системы охлаждения, так как принимает на себя большой поток грязи. В нем происходит теплообмен жидкости с окружающей средой. Если двигатель перегреется, что может произойти вследствие неисправности радиатора, придется либо менять мотор, либо осуществлять его капитальный ремонт. Так как сначала жидкость нагреется, электровентиляторы начнут работать безостановочно, начнет повышаться расход топлива и, как следствие, двигатель заклинит.

Неисправность данного узла машины возникает в том случае, если он забьется мусором, насекомыми, листьями, пухом, грязью, ржавчиной. Загрязнен он или нет, можно выяснить по слитому антифризу. Присутствие в нем накипи и ржавчины говорит о том, что нужно немедленно начинать промывку радиатора. Поэтому, во избежание лишних затрат, необходимо своевременно мыть и чистить этот агрегат как внутри, так и снаружи. Попробуем разобраться, как можно почистить радиатор с наружной стороны и внутри!

Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри?

В случае наружной очистки иногда помогает продувка сжатым воздухом. Но рекомендуется все же промывка водой под давлением. Не всегда есть время и возможность снять эту деталь, так что можно чистить и без непосредственного демонтажа. Главное: быть осторожным и не испортить соты и трубки. Очистка радиатора автомобиля происходит примерно так: используя мыльную воду, щеткой удаляем грязь с решетки по направлению к его креплениям, после этого ополаскиваем чистой водой. Не советуем увлекаться химическими средствами во избежание порчи деталей системы охлаждения.

Не ленитесь! Ведь промывка радиатора удлиняет срок его эксплуатации и обеспечивает качественную работу двигателя.

Теперь разберемся, как очистить радиатор автомобиля внутри. Эту процедуру можно выполнить в домашних условиях. Но если наружная чистка не требует снятия этого элемента, то здесь все сложнее. Вам понадобится 5-7 литров антифриза, вода или охлаждающая жидкость, средство для мытья радиатора, ведро, шланг для полива, ключи, тара, перчатки. Сначала дайте двигателю остыть, иначе есть риск обжечься, и жидкость может испортить горячие детали.

Слейте использованный охладитель. Для этого используйте тару, чтобы токсичная жидкость никому не навредила. Ее нужно установить непосредственно под вентиль. Когда будете снимать радиаторную крышку, обратите внимание на сжим пружины. Она требует замены, если легко сжимается или ржавая. То же самое и со шлангами, которые выводят горячую жидкость с двигателя. Проверьте, нет ли трещин или ржавчины. Оденьте перчатки и слейте охладитель. Теперь можно приступить к промывке.

Как очистить радиатор автомобиля внутри – промываем грамотно

Обычным огородным шлангом наполняем радиатор водой, пока она не станет прозрачной. Если он настолько загрязнен, что водой не одолеть, то используем специальное средство для чистки радиатора автомобиля (например, антинакипин), которое заливаем и включаем мотор минут на 15 для лучшего распределения жидкости.

Далее промываем радиатор чистой водой при включенном моторе. В качестве сменной охлаждающей жидкости лучше всего подойдет смесь антифриза и дистиллированной воды. Но можно приобрести и готовую.

После осуществления данной операции необходимо удалить воздух из системы. Для этого включите двигатель при открытом радиаторе снова минут на 15, потом включите обогреватель на всю мощность. Циркулирование охладителя вытолкнет воздух через горловину. Теперь доливаем охладитель до необходимого уровня, закрываем и вытираем все излишки. Таким образом, вы теперь знаете, как выполнить промывку. Но если вдруг чистый радиатор не работает, как положено, он требует замены.

Поломка системы охлаждения и кондиционирования в автомобиле

Одной из самых распространённых причин поломки систем охлаждения и кондиционирования в автомобиле является загрязнение радиатора. Во многом это происходит из-за того, что автолюбители уделяют недостаточно внимания проблеме профилактической мойки и чистке радиаторов охлаждения и кондиционирования, которая позволяет предотвратить поломку автомобиля в самый неподходящий момент.

Загрязнение радиатора может происходить как снаружи, так и изнутри. Основной причиной загрязнения радиатора снаружи является грязь, пыль, мелкий мусор который постоянно попадает в радиатор и остается на его поверхности, также причиной наружного загрязнения является оседание тополиного пуха между (горячим) радиатором охлаждения и (холодным) радиатором кондиционера, который в свою очередь создает целую «подушку», не пропускающую воздух вентилятора охлаждения.

Внешняя чистка и мойка радиатора осуществляется напором воды, при этом выбирается такой напор, который с одной стороны с лёгкостью очистит ваш радиатор от загрязнения, а с другой не допустит его повреждения.

Промывка радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя!

Проблема загрязнения радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера характерна для всех автомобилей.

Значит, для хорошего функционирования системы охлаждения нужна всего лишь регулярная профилактика и уход. Радиатор, который обычно принимает основное грязевое и пылевое влияние, нуждается в очищении и промывки. Песок, грязь, ржавчина, также остатки насекомых, тополиный пух – это все накапливается в радиаторе автомобиля, находящимся перед двигателем.

Но что делать, если кондиционер стал работать плохо или отключился вовсе, если температура двигателя периодически, с беспокоящей регулярностью приближается к красной отметке? В большинстве случаев плохая работа кондиционера или повышение рабочей температура двигателя, частое включение электровентилятора связаны с загрязнением радиаторов!

Не стоит сразу бежать менять радиатор, заливать новый антифриз и заправлять кондиционерпроверьте состояние радиаторов на загрязненность.

Как выглядят загрязненный радиатор ?

Способы наружной очистки радиатора:

Первый способ.

Самый простой метод решить проблему повышения температуры двигателя и плохой работы системы охлаждения – промыть радиатор, не снимая его с автомобиля. Стоимость такой процедуры невелика, но и эффект от нее низкий. Мало того, что перед мойкой радиатора на большинстве современных автомобилей надо будет снять защитные пластиковые элементы и разобрать часть передней панели, так еще при промывке сверху вниз вся грязь просто собьется в нижней части радиатора. Перегрев двигателя, или компрессора кондиционера, по причине загрязнения радиаторов неизбежно приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов данных систем!

Чистка радиатора без снятия – всего лишь временное и малоэффективное решение проблемы. Через некоторое время температура двигателя опять начнет повышаться, а кондиционер будет работать не в полную силу. Воспользоваться этим способом очистки радиатора можно, когда нет возможности заехать на специализированный сервис.

Второй способ.

Очистка радиатора со снятием его с автомобиля.

Очистка радиатора охлаждения, снятого с автомобиля – надежный способ, гарантирующий высокий результат. Для выполнения этой процедуры необходимо:

1. Снять защитные пластиковые элементы (крышки, решетку радиатора, а на некоторых моделях автомобилей и передний бампер)

2. Проверить все патрубки и соединения, а также сам радиатор охлаждения на предмет течи

3. Слить антифриз

4. Отсоединить все трубки от радиатора

5. Осторожно снять радиатор

6. Тщательно промыть соты радиатора щадящим напором воды с применением специального шампуня не вступающего в реакцию с цветными металлами, чтобы не образовалась коррозия.

У чистого двигателя теплоотдача увеличится, и вся система охлаждения будет работать заметно эффективнее.

Для продления «жизни» силового агрегата (двигателя) и компрессора кондиционера, Мы рекомендуем проводить процедуру мойки двигателя, проверки и очистки радиаторов не реже чем 1 раз в год, или по состоянию!

Но и это еще не все! Чистота наших дорог, зачастую, оставляет желать лучшего, соответственно это влияет не только на загрязнение радиаторов охлаждения и кондиционера, но в больших количествах попадает в салон автомобиля. К сожалению салонный фильтр не способен справиться с запылением на 100 процентов и какая то часть неизбежно попадает в салон вашего автомобиля, проходя через радиатор печки и воздуховоды. Благодаря перепадам температур и постоянной влажности в радиаторе отопителя происходит размножение вредоносных бактерий, а как следствие образование плесени. Симптомами могут служить неприятные запахи в салоне, что очень неблагоприятно для здоровья автовладельца. Так же оседание пыли в радиаторе ведет к неизбежному его засорению и, как правило, к дорогостоящему ремонту. Для того чтобы снять радиатор отопителя необходимо разобрать панель приборов, что может стать причиной появлению дополнительных «сверчков». Соответственно, чтобы не доводить себя до расстройства, от потери значительной суммы денег, необходимо проводить профилактическую чистку воздуховодов. Делать её желательно вместе с профилактикой радиаторов. Существует два способа профилактики:

1) Аэрозольный способ.

При использовании данного способа во внутрь воздуховодов разбрызгивается специальный состав, который убивает бактерии и препятствует распространению плесени, так же данный способ дешевле парового.

Минусы данного способа в недолговечности действия, а также очень многое зависит от распыляемого состава.

2) Паровой

В данном случае проводится пропаривание воздуховодов специальным, антибактериальным составом с помощью специального котла с высокой температурой. Что гарантированно очищает воздуховоды от бактерий и препятствует размножению плесени и т.к. состав посредством высокой температуры въедается в поверхность, это делает данный способ долговечнее.

Как промыть радиатор автомобиля

Как промыть радиатор автомобиля

Система охлаждения является очень важной для работы двигателя, но далеко не все автолюбители задумываются о том, что ее необходимо регулярно чистить. И если охлаждение вдруг ухудшилось, большинство ограничиваются просто добавлением антифриза. В крайнем случае – его заменой, если доливание перестало помогать.

Но чтобы радиатор мог качественно охлаждать систему, ему необходима периодическая чистка – как снаружи, так и изнутри. Особенно важно это делать, если свежезалитый тосол очень быстро мутнеет и становится грязно-серым, рыжим или даже черным. Это означает, что в системе появились примеси и ржавчина.

Снаружи ячейки радиатора могут загрязнять тополиный пух, пыль, остатки насекомых и простая грязь. Это заметно снижает теплообменные свойства конструкции. Эксплуатация машины с плохо работающим охлаждением может быть просто опасна. Давайте посмотрим, как промыть радиатор автомобиля изнутри и снаружи.

  • Слить всю охлаждающую жидкость в отдельную бутылку (потом заливается новый). При сливе не стоит забывать отсоединить все патрубки, а не слить только из главного крана.
  • Вернуть патрубки назад, закрутить все снова, и залить очиститель через главную горловину.
  • Запустить двигатель на полчаса максимум (можно 15 в зависимости от «едкости» жидкости).
  • Повторить слив, открутив кран и патрубки.

Когда стало ясно, как промыть радиатор охлаждения внутри, главным вопросом остается — чем же наиболее эффективно это сделать. Что же заливать внутрь в качестве жидкости для чистки? Можно воспользоваться совсем недорогими вариантами — взять по акции газировку, лимонную кислоту или просто дистиллированную воду. Сравним, что же эффективнее.

Очистка и промывка автомобильного радиатора

Несвоевременная диагностика системы охлаждения может стать причиной проблем с двигателем. В данной статье разберемся, как почистить и промыть радиатор автомобиля своими руками.

Для нормальной работы системы охлаждения нужна регулярная профилактика. Радиатор принимающая на себя главный грязевой и пылевой удар, особенно нуждается в своевременной промывке и очистке. Песок, грязь, ржавчина и накипь, трупы неосторожных насекомых – все это скапливается в радиаторе, располагающимся непосредственно перед двигателем автомобиля.

Если автомобиль стал перегреваться, что его система охлаждения дает сбои и радиатор забит, то можно пойти по 2-м существующим путям решения данной проблемы:

  • пойти в магазин и купить новый радиатор
  • промыть и прочистить радиатор своими руками
Как очистить радиатор автомобиля внутри?

Для проверки загрязнения радиатора нужно слить из него антифриз (если жидкость чистая, то в промывке радиатора нет необходимости – в нем нет накипи и ржавчины) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную). Далее необходимо завести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эта операция проводится несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора. Для этого много специального средства для промывки радиатора не требуется — достаточно будет всего нескольких грамм. Старайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего препарата — при неправильной дозировке можно навредить системе охлаждения.

После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если не удалить как следует остатки средства для чистки радиатора, то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений в радиаторе.

Как очистить радиатор автомобиля снаружи?

Cледствием перегрева двигателя автомобиля становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы радиатор обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, потому как это чревато повреждением сот радиатора.

Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям радиатора и шлангам.

Завершающий этап в чистке радиатора – это замена охлаждающей жидкости и откачка лишнего воздуха из системы, который мог образоваться при заливе антифриза. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, останется только долить антифриз и закрыть крышку.

Как действуют промывки системы охлаждения?

После слива старого антифриза необходимо интенсивно встряхнуть препарат №1, который удаляет накипь и ржавчину, залить его в расширительный бачок, а затем добавить до отметки минимум дистиллированной воды. Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, а потом дать поработать на холостых оборотах в течение 30 минут.

Рабочей температурой считается температура открытия термостата. Чтобы убедиться, что он сработал, можно дождаться, когда датчик температуры на приборной панели покажет 85-90°С, заработает вентилятор, или прикоснуться к патрубку основного радиатора, который становится теплым при открытии термостата.

Через полчаса автомобиль глушим, даем ему немного остыть, ослабив крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, и сливаем жидкость. Будьте аккуратны жидкость всё ещё может быть горячей.

Алгоритм действий на втором этапе такой же. Встряхиваем банку с составом, который выводит масло и продукты разложения антифриза. Заливаем, добавляем дистиллированную воду, заводим, ждем открытия термостата и засекаем 30 минут, а затем сливаем.

Подробно посмотреть, как полная очистка системы охлаждения отмывает щелочные, масляные загрязнения и следы разложения антифриза, как она удаляет ржавчину и накипь, как отличается температура кипения старого и нового антифризов, вы можете в нашем видео.

Видеоролик c YouTube: Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада Калина

После второго этапа промывки с помощью « Полной очистки системы охлаждения » можно подвести промежуточные итоги, сравнив состояние сливной пробки до и после, а также старый антифриз, жидкость после первого этапа очистки и жидкость после второго этапа. Результат наверняка вас впечатлит, но мы рекомендуем провести третий этап — промывку системы дистиллированной водой.

Действуем по тому же плану что и в предыдущих этапах. Заливаем, прогреваем и оставляем работать на холостом ходу, но только на 15 минут вместо 30. Эту последнюю процедуру можно повторять до тех пор, пока вода не будет выходить абсолютно чистой. Только после того, как мы убедились, что система охлаждения полностью очищена от накипи, ржавчины, следов масляных загрязнений и продуктов разложения антифриза, можно заливать свежий антифриз.

Небольшой совет – при заполнении системы заливайте антифриз медленно, тонкой струйкой. Так вы минимизируете вероятность образования воздушных пробок в системе.

В заключении добавим, что промывка системы охлаждения желательна при каждой замене старого антифриза на новый. Раз в 3-5 лет целесообразно выделить время на процедуру, которая сэкономит не одну тысячу рублей. Естественно, если вы столкнулись с пробоем прокладки ГБЦ, промывка системы после замены прокладки обязательна. Также не стоит забывать о периодической внешней очистке радиатора от пыли, следов насекомых и прочих загрязнений, которые сокращают площадь теплоотдачи.

И помните, чистота системы охлаждения двигателя — залог долговечности мотора, сохранения мощности автомобиля и комфортной температуры в салоне.

Будем рады ответить на ваши вопросы по применению продуктов в наших профилях в VK , Instagram и Drive2 или по телефону горячей линии 8-800-100-67-65.

Важность обращения в специализированный сервисный центр заключается в применении специалистами необходимого оборудования и материала для быстрой промывки. В домашних условиях сделать это затруднительно.

Если Вы решитесь промыть СОД очищенной водой, то рискуете только усилить эффект коррозии внутри трубок охлаждения. Механики используют специальные присадки, рассчитанные на конкретные типы двигателей. Все эти навыки в тандеме с использованием профессионального инструмента позволят сократить время обслуживания авто.

Остались вопросы? Позвоните нам:

  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 13 северная, 157a
  • +7 (3812) 44-66-77 — ул. Панфилова, 1a
  • +7 (3812) 44-66-99 — ул. Ватутина, 17
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 4-я Кордная, 42
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Машиностроительная, 58
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Нефтезаводская, 41/7
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Королева, 5
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 21 Амурская, 73
  • +7 (3812) 44-66-88 — Химиков, 60

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Промывка радиатора без разборки

Для очистки теплообменника своими руками, внутри без снятия, применяются жидкости различных составов как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств.

Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие.

Чистку в домашних условиях теплообменника и всей системы охлаждения можно провести простой лимонной кислотой и кока-колой.

Перед началом промывки своими руками, всегда нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.

Для чистки радиатора внутри лимонной кислотой нужно:

  • Сделать раствор исходя из пропорций 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
  • Слив, отработанную жидкость и залив, приготовленную смесь требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
  • По окончании чистки слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.

Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора различных отложений кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

  • Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.

  • Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
  • Дальше, как и во всех таких случаях, слив очищающую жидкость, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

Во всех теплообменниках машины циркулирует одна и та же жидкость. Поэтому без снятия теплообменника печки его индивидуальная прочистка невозможна физически:

  • промывочную смесь заливают в общую систему;
  • промывают ее целиком;
  • заполняют антифроизом полностью.

Чтобы промыть теплообменник системы охлаждения печки на месте индивидуально, его отсоединяют от патрубков общей системы и собирают в схему:

  • оба шланга от радиатора отопителя укладываются в ведро;
  • емкость заполняется моющим средством;
  • в разрез одного шланга включается помпа с питанием от АКБ машины.

После чего, очиститель циркулирует по малому кругу теплообменник – ведро, как на нижнем фото.

После промывки дистиллятом или кипяченой водой теплообменник включается в общую систему, которая заполняется охлаждающей жидкостью для дальнейшей эксплуатации.

Ввиду небольших размеров этого узла после снятия его можно промыть в ванной, регулируя температуру и напор воды, причем, в обоих направлениях.

Таким образом, даже без специального стенда радиаторы кондиционера, ДВС и отопителя можно промыть народными средствами или специальными очистителями собственными силами. Достаточно знать, каких соединений в моющем средстве быть не должно, технологию без снятия и после демонтажа теплообменника во всех деталях, приведенных в этом руководстве.

Как почистить радиатор охлаждения двигателя внутри

Принцип работы радиатора охлаждения основан на циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза) внутри радиатора с её охлаждением набегающим воздухом и дальнейшей рециркуляцией внутри двигателя. Важнейшую роль играют соты, которые изредка засоряются, что приводит к отсутствию набегающего воздуха. Раз в год промывка радиатора охлаждения Шевроле Тахо является обязательной технической работой по обеспечению охлаждения двигателя.


Снятие радиатора

К чему приводит грязный радиатор?
В первую очередь к перегреву. Превышение температуры даже на 3-4 градуса и нехватка обдува вредит всем резиновым элементам подкапотного пространства. Они теряют эластичность, грубеют и дают течь. Это особенно относится к прокладкам клапанной крышки , сальнику переднего коленвала и даже технологическому отверстию на помпе, потому что там также стоит резиновый сальник.


Снятый бампер обеспечивает свободный доступ

В автомобиле три радиатора и каждый из них охлаждает какую-либо важную систему или агрегат.

Первым стоит радиатор коробки передач и принимает на себя всю грязь. Следующий – радиатор кондиционера, и третьим идёт радиатор ДВС. Причём между ними скапливается больше всего грязи, а увидеть её просто заглянув под капот, невозможно.

Что происходит с грязным радиатором кондиционера?
Прежде всего, нагревается фреон, компрессор работает под нагрузкой, масло разжижается и перестаёт нормально смазывать поршневую компрессора кондиционера, что выводит агрегат из строя.

Что происходит с грязным радиатором АКПП?
Прежде всего, перегревается трансмиссионное масло, что приводит к ухудшению его смазывающих свойств и увеличению давления в коробке передач. Когда она перегревается, то начинает включать передачи с ощутимыми толчками. Масло в коробке всегда должно быть красно-розового цвета. При перегреве оно становится коричневым. Так что можно сказать, что признак здоровой АКПП — красное масло.

Почему особенно нельзя допускать перегрева Chevrolet Tahoe и Cadilac Escalade?
У этих моделей машин есть больные места – это трубки масляного адаптера и трубки охлаждения двигателя они теряют эластичность и выходят из строя.

Как избежать проблем из-за перегрева?
Мы рекомендуем продувать радиаторы после сезона цветения тополей и упавшего пуха.

На каждом ТО проверять чистоту радиаторов. Эта работа не требует много времени и денег, но экономит их в дальнейшем.

Во время комплексной диагностики на наших станциях, первым делом осматриваем подкапотное пространство. Для этого снимаем верхний кожух радиатора, что позволяет разглядеть его состояние.

Мыть или не мыть?

Однозначно мыть раз в год!


Кожух затрудняет доступ ко всем радиаторам

Существует несколько способов промывки.
1) снять передний бампер, затем радиатор кондиционера и подъехать на машине к мойке, чтобы помыть основной радиатор.


Демонтаж бампера

2) снять бампер, решётку радиатора и подъехать на мойку, чтобы промыть радиатор кондиционера. Это более экономичный для владельца способ, так как мы не снимаем радиатор и не заправляем его снова фреоном.

3) снять радиаторы и тщательно вымыть. Это самый верный и надёжный способ.


Мойка радиатора под высоким давлением


Промывка радиатора АКПП

Многие автолюбители пытаются самостоятельно промывать радиаторы охлаждения на Тахо, что часто приводит к деформации сот. Без должного опыта не стоит брать в руки моечный комплекс «Керхер» и включать напор.
Доверьте эту работу профессионалам.

Промывка радиатора охлаждения двигателя и системы охлаждения

Система охлаждения двигателя, как и любой другой постоянно функционирующий элемент автомобиля, нуждается в регулярной профилактике. Игнорирование отложений внутри радиатора и всей охлаждающей системы может привести к плачевным последствиям.

Промывку радиатора можно без проблем провести самостоятельно с использованием подручных и спецсредств.

Как работает охлаждение двигателя?

Учитывая среднюю температуру двигателя (особенно при долгой работе), его качественное охлаждение является жизненно важным. Вся ОС устроена достаточно просто – трубки, выходящие из радиатора, проходят через все жизненно важные и наиболее греющиеся точки двигателя. Постоянно циркулирующий по ним тосол (антифриз) забирает на себя часть тепла, чтобы в дальнейшем передать его в радиатор системы охлаждения двигателя.

Устройство радиатора охлаждения двигателя по принципу действия во многом схоже с аналогичными бытовыми устройствами. В бачок, находящийся снаружи в верхней части радиатора, заливается охлаждающая жидкость. Вверху и внизу есть два патрубка, через один из которых антифриз уходит к двигателю, а через другой приходит обратно, чтобы передать излишки тепла на соты радиатора. Будучи сделаны из материала с хорошей теплопроводностью (как правило, медь или алюминий), они хорошо принимают тепло из антифриза, пришедшего от двигателя, который таким образом охлаждается. Передавший тепло охладитель заново отправляется по трубкам.

Отложения и различные осадки могут образоваться на любом элементе системы охлаждения и радиатора, поэтому промывка, обычно, проводится комплексная. На тип возможного налета сильно влияет то, какое средство используется для охлаждения. Многие автомобилисты и сейчас кормят свой радиатор водой. Что ж, это личный выбор каждого, но вода, в последствии, непременно приведет к образованию накипи. К тому же, при серьезной нагрузке, она будет просто циркулировать, толком ничего не охлаждая. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуется делать профилактическую промывку каждые полгода – год. Лучше соблюдать график, чем попасть на ремонт радиатора охлаждения.

Верные признаки надвигающейся промывки

По мере приближения критической точки, ваш автомобиль будет всеми возможными способами предупреждать вас о проблемах с СО.

В первую очередь, вы заметите следующие признаки:

  • Температура движка будет постоянно переступать нормированные значения. Не заметить это сложно, т.к. будут постоянно гореть лампочки температурных датчиков;
  • Если у вас на панели приборов присутствует значок радиатора, то он тоже будет гореть постоянно. На этот признак стоит обратить внимание в первую очередь;
  • Антифриз в бачке приобретет грязный, мутноватый оттенок. Это связано с тем, что при циркуляции охладитель будет приносить не только тепло, но и фрагменты отложений, уже плотно обосновавшихся в СО;
  • Отклик на смену положения реостата станет ощутимо медленнее;
  • В особо запущенных случаях, вы сможете заметить наросты, которые могут образоваться на радиаторной крышке.

Все вышеперечисленное является прямой рекомендацией вам приступить к выбору средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя.

Как происходит промывка двигателя?

Перед тем, как приступать непосредственно к процедуре, нужно определить характер загрязнения. Если просто есть определенные подозрения без явных признаков, то получится обойтись без снятия радиатора, так как речь здесь идет о профилактике. Прочистка радикальных загрязнений, мешающих нормальной работе системы, происходит со снятием СО и тщательной прочисткой проблемных участков.

Стандартная промывка вплоть до средних загрязнений проходит просто. Сначала происходит слив отработанного тосола или антифриза. После этого в бачок заливается выбранное средство для удаления накипи и прочих отложений. Как правило, для промывки и очистки полостей СО хватает 20 – 30 минут работы двигателя в холостом режиме. Затем средство вместе с накипью и грязью сливается, а в полость заливается дистиллированная вода. Это нужно для удаления остатков грязи и чистящей жидкости. После этого можно заливать свежий охладитель.

Если ситуацию запустить, то есть риск попасть на замену отдельных фрагментов системы охлаждения, а то и на всю целиком. При наличии глобальных отложений и непроходимости, промыть радиатор охлаждения не снимая не получится — поможет только съем радиатора со всем причитающимся и попытка грубой прочистки. Один из пиков поражения системы – это образование течи в радиаторе, вызванной распространением коррозии. В этом случае вас ждет или полная замена, или пайка сот радиатора охлаждения двигателя.

Средства для промывки СО

Несмотря на неплохой выбор специализированной химии, многие отдают предпочтение совсем уж кустарным способам очистки. Однако, в данном случае, они неплохо работают, если знать специфику применения. Почти во всех методах получится провести очистку, не снимая радиатор и других частей системы охлаждения. В любом случае, остановится поподробнее нужно на всех возможных вариантах.

Специальные средства

  1. ЛаврRadiatorFlush. Несмотря на редкость реальных положительных отзывов о качестве продукции отечественного брэнда LAVR, химия для промывки радиатора у них получилась вполне неплохая. Она хорошо борется с различными видами загрязнений, накипи и т.п. По инструкции, средство, предварительно разбавленное теплой водой, должно поциркулировать по СО около получаса. Для этого достаточно подержать запущенный мотор на холостых оборотах. Как и со всей прочей химией, новый охладитель заливается только после промывания радиатора дистиллированной водой. Кстати, большая часть хороших отзывов об этом средстве приходит от владельцев отечественных авто. Так что, если вы все ломаете голову о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла на детищах завода ВАЗ – вот вам неплохой вариант.
  2. HiGear. Считается очень хорошим профильным средством для очистки СО. Хоть Хай Гир и сделан в Америке, цена у него вполне демократичная к нашему брату. Одна банка обойдется вам не более 400 рублей. Из главных плюсов этой химии – рекордно короткое время обработки загрязнения. Всего семь минут. Одной банки (325мл) хватит чтобы обработать радиатор вместимостью до 17 литров охладителя, что делает средство подходящим как для легкового авто, так и для грузового. По заверениям знающих, эта химия иногда справляется там, где более дешевые аналоги не принесли результатов. А кому–то не помогло вообще. Впрочем, это больше зависит от силы поражения системы охлаждения. Автохимия эффективна, но не способна сотворить чудо.
  3. LiquiMoly. Ну что тут скажешь, в этот раз педантичные немцы слегка разочаровали. Да, средство работает, но многие жалуются на не убирающуюся после обработки пену. Да и против коррозии эта химия работает неважно. Лучше выбрать более серьезное средство.

Домашние методы

  1. Промывка всей системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Да, это вполне действенный метод. Он будет очень эффективен, если в качестве охладителя двигателя использовалась вода, т.к. кислотные составы максимально эффективны против ржавчины. Рецепт простой – сорок грамм чистой лимонной кислоты на литр воды. Чтобы метод сработал, нужно сначала прогреть двигатель (с предварительно залитой кислотой), потом заглушить его и оставить на ночь. Затем слить/промыть. Можно встретить рецепты и с большей концентрацией, но при сильных отложениях лимонная кислота неэффективна в принципе. Можно, кстати, использовать Фанту, она тоже содержит кислоту в достаточной концентрации. Причем именно Фанту. Кока Кола и прочие «аналоги» не подойдут. Кола может навредить радиатору из-за особенностей состава.
  2. Сюда же можно отнести и уксусную кислоту. Разведите 0.5 уксуса (70%) в десяти литрах воды. Залитый раствор гонять по СО полчаса при заведенном моторе. Потом слить. После нескольких повторений легкие загрязнения смоются.
  3. Едкий натр. Каустическая сода, если точно. Метод неплох, но нужно будет почистить радиатор, предварительно его сняв. Раствор готовится из расчета 80 — 100г порошка на литр воды (концентрация 10%). Не доводя до кипения, залить горячий раствор в радиатор охлаждения двигателя и оставить на 30 минут. После слива нужно долго промывать полости горячей водой. Будет еще лучше, если сделать продувку горячим воздухом, но только против направления движения работы помпы.

Не стоит делать промывание Кока Колой и различной бытовой химией (в том числе средствами для удаления пищевых жиров.). Если Фэйри будет просто не эффективен против технических жиров, то Калгоны, Кроты и пр. могут фатально повредить алюминиевый радиатор. Да и для медного они не очень хорошие варианты.

Еще одна важная деталь – всегда, перед сливом чистящего состава, обеспечьте остывание двигателя не только снаружи, но и внутри. В противном случае, есть риск получить серьезные ожоги. Ну вот и все нюансы. Теперь вы не только знаете, как промыть систему охлаждения двигателя, но и без особого труда сможете сделать это самостоятельно.

Пошаговая инструкция

Как почистить радиатор автомобиля и промыть его внутри

Грязь одинаково неприемлема ни в моторе, ни в системе охлаждения машины. Поэтому надо знать и уметь, как прочистить радиатор автомобиля. Если регулярно проводить чистку системы охлаждения, двигатель это «заметит»: он будет работать лучше. Что касается периодичности такой чистки радиатора, достаточно ее делать раз в два года.

Чистка радиатор изнутри имеет такую простую последовательность:

  • крышку капота поднять и надежно закрепить;
  • осторожно, чтобы не пролилась токсичная жидкость, удалить использованный охладитель. Не сливать на землю – из-за сладковатого запаха она привлекает животных, а иногда и детей. Это опасно;
  • емкость, в которую сливалась жидкость, не должна быть использована на кухне. Лучше выделить для этого специальную миску или тазик;
  • форма миски должна быть такой, чтобы, оставаясь широкой, она поместилась под машиной: так удобнее промывать радиатор;
  • снимая крышку, провести ревизию пружинного кольца, закрепленного между резиновым креплением и верхушкой.

Для большей надежности и безопасности, тем более, если есть хотя бы намек на ржавчину, крышку надо менять. Кстати, для разного давления выпускаются разные крышки. Обнаружив на шлангах трещины или протечки, сменить их надо обязательно. То же самое, когда шланги стали излишне мягкими.

Теперь процесс удаления охлаждающей жидкости. Делать это надо в перчатках – охладитель токсичен. Слить жидкость в тару, уже стоящую под машиной. Закрыть вентиль. А для промывки радиатора тару подставить точно под вентиль.

Непосредственная промывка радиатора внутри

Надо знать последовательность и того, как промыть радиатор автомобиля внутри. Прежде всего, запастись садовым шлангом. С его помощью заливать радиатор водой до тех пор, пока вода не станет чистой. Не забывать, что и эта, побывавшая внутри радиатора вода тоже токсична. Выливать ее нельзя под ноги. Придется искать более надежное место, словом, утилизировать.

Если просто водой вопрос как промыть радиатор автомобиля изнутри не решается, надо воспользоваться специальными средствами. Например, флаконом жидкости DETARTRANT RADIATEU. Завести двигатель, дать ему время, минут 15-20, поработать, чтобы препарат попал во всю систему охлаждения. Потом очистить эту систему, прополоскать водой, не закрывая краны слива. Двигатель при этом пусть остается включенным.

Именно так чаще всего и происходит: водитель, понимая, что в его машине двигатель всему голова, будет с опаской относиться к .

Каждый уважающий себя владелец автомобиля должен уметь присматривать за своим другом, а именно не только за его внешним видом, но .

Наверное, почти каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как течь радиатора. В целом для автомобиля это не играет большой проблемы, .

Чем промыть радиатор снаружи не снимая с автомобиля?

Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.

Чем промыть снятый радиатор охлаждения?

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри

  1. Лимонная кислота. Раствор с лимонной кислотой следует заливать после полного охлаждения, потому что пар от раствора может быть опасным. …
  2. Кока-кола. …
  3. Электролит. …
  4. Дистиллированная вода. …
  5. Уксус. …
  6. Готовые очистительные жидкости.
  1. Как промыть радиатор печки автомобиля
  2. Как почистить радиатор печки
  3. Как промыть радиатор охлаждения двигателя
  4. Как снять радиатор печки
  5. Как и чем промыть систему охлаждения двигателя
  6. Как прочистить систему охлаждения
  7. Как снять радиатор на ваз 2110
  8. Промывка системы охлаждения ваз 2114
  9. Почему печка в машине плохо греет

Чем можно почистить радиатор?

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи.

Чем можно промыть радиатор печки не снимая его?

Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы.

Как лучше промыть радиатор внутри?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга …

Как очистить радиатор от пуха?

Способы очистки радиатора

  1. Снять крышку радиатора.
  2. Проверить радиаторные зажимы, шланги.
  3. Удалить охлаждающую жидкость, слить ее в емкость или контейнер.
  4. Промыть радиатор струей воды пока вода не станет чистой. …
  5. Заменить охлаждающую жидкость.
  6. Удалить из системы охлаждения воздух. …
  7. Убрать и почистить.

Как промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии?

Средства для промывки

  1. Молочная сыворотка Можно использовать молочную сыворотку. …
  2. Fairy. Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. …
  3. Порошок-автомат Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла.

Чем лучше всего промыть систему охлаждения?

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15.

Как удалить ржавчину из системы охлаждения двигателя?

Она как и лимонная кислота отлично промывает систему от ржавчины. Смешивать стоит в следующей пропорции 200-250 грамм уксуса на 5 литровую бутылку воды (опять же дистиллированную). Работаем все по тому же принципу. Сливаем старую жидкость, заливаем наш раствор, греем до рабочей температуры.

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи?

Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер. Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя.

Можно ли мыть радиатор с керхера?

Радиатор кондиционера почти не задерживает грязь. Пыль, мусор, пух — все задерживается между радиаторами кондиционера и охлаждения. Поэтому мойка радиатора «керхером» эффекта не даст, только глубже «забьет» грязь в соты и замнет их.

Сколько нужно лимонной кислоты для промывки системы охлаждения?

Обычно в 5 литров воды засыпают 100–120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить. Некоторые водители, напротив, увеличивают пропорцию.

Можно ли промыть радиатор пищевой содой?

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток. На 10 литров воды используют не более 1 кг пищевой соды. При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз.

Сколько нужно лимонной кислоты для промывки радиатора печки?

Как происходит промывка радиатора печки лимонной кислотой? Возьмите 40-50 грамм кислоты на 5 литров воды при слабом загрязнении или 80 грамм при сильном. Налейте в кастрюлю 0,5 литра воды, исходя из вышеописанной пропорции, доведите до кипения и засыпьте лимонную кислоту, постоянно помешивая до ее полного растворения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector