Как подготовить двигатель к зиме - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить машину к зиме

Как подготовить машину к зиме?

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Видео-инструкция по подготовке машины к зиме

Как подготовить двигатель к зиме

На подходе очередной холодный сезон и к наступлению зимы лучше подготовиться заранее. Как обеспечить гарантированную живучесть двигателя и подготовить его к зиме узнаем из данной статьи.

Привычка время от времени прислушиваться к работе двигателя помогает предупредить многие поломки силового агрегата вашего автомобиля. Если ваш слух улавливает посторонние шумы, то вам необходимо в первую очередь проверить весь хоровод шкивов и роликов в приводе вспомогательных агрегатов.

Если самому несподручно, то обратитесь к специалисту. Для выявления проблемного узла нужно снять приводной ремень и вручную проверить состояние подшипников это немаловажный фактор подготовки двигателя к зиме.

Люфт определяется покачиванием. Отсутствие смазки и критический износ хорошо ощущаются при вращении. Неблагополучные подшипники нужно во время поменять либо в некоторых случаях просто промыть и смазать. Пренебрежение этим советом может привести к разрушению и даже заклиниванию подшипника на ходу.

Обрыв ремня, как правило, обездвиживает автомобиль. Планово предупредительная замена обводных и натяжных роликов, а также ревизия компрессора кондиционера, помпы, насоса гидроусилителя руля и генератора позволит избежать внезапных остановок.

При замене насоса системы охлаждения целиком старайтесь брать либо оригинальный узел, либо высококачественный дубликат. При выборе не оригинальной детали обращайте внимание на то, как сделана сама крыльчатка. Ведь из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости мотор может перегреваться и под нагрузкой и на холостом ходу. Кроме этого печка в салоне может дуть не горячим как положено, а чуть тёплым воздухом.

Раз уж мы коснулись тепла, при подготовке вашего двигателя автомобиля не лишним будет проверить исправность термостата. При четкой работе клапанов термостата нижний патрубок радиатора вплоть до полного прогрева двигателя должен оставаться холодным. В этом легко убедиться на ощупь. Если термостат не перекрывает ход охлаждающей жидкости, то двигатель будет переохлаждаться. Ну а если термостат заклинил в закрытом положении, то мотор естественно будет перегреваться. И в том и в другом случае необходима замена испорченного термостата.

По мере похолодания усиливаются течи из негерметичных мест системы охлаждения. К примеру с испорченным радиатором нельзя отправляться даже в короткую поездку.

Не пожалейте времени на ревизию всех подозрительных стыков, прокладок, патрубков и хомутов. У хорошего хозяина под машиной не должно быть не единой капли охлаждающей жидкости.

Еще не забывайте очищать от осенней листвы карманы за кромкой капота и коробку воздуха притока. Слипшиеся листья и грязь забивают дренажные отверстия, от чего скопившиеся вода начинает переливаться через края. На некоторых моделях это приводит к попаданию воды в расположенные по соседству электронные блоки. Их ремонт или замена обходятся очень дорого.

На заметку: как подготовить автомобиль к зиме

Во-первых, стоит залить соответствующее моторное масло. Попытка сэкономить на масле вряд ли будет разумна, так как от качества масла напрямую зависит срок службы и бесперебойная работа двигателя.

Во-вторых, обязательно нужно проверить заряд в аккумуляторе, долив, если нужно, дистиллированную воду, также проверить чтобы клеммы были чистые и хорошо затянуты.

Также перед наступлением холодов стоит заменить свечи на новые, ведь в холода и при высоком проценте влаги испарение бензина происходит значительно хуже, и качество свечей для первого запуска становится весьма критичным

Не стоит держать бак пустым, в нём должен быть запас бензина. Связано это с тем, что при зимних перепадах температуры в баке может появиться водяной конденсат, который может застыть и тогда нарушится работа топливной системы.

Также обязательно нужно проверить работу бензонасоса — он должен работать безупречно.

Замените все фильтры. На отечественных карбюраторных авто также стоит перевести заслонку воздухозаборника в «hot», что улучшит приток тёплого воздуха к карбюратору.

Залейте охлаждающую жидкость с хорошим запасом по температуре замерзания. Экономия на антифризе приведёт к образованию льда в охлаждающей системе, и, как следствие — к капремонту двигателя.

Важно помнить при покупке дизтоплива, что от его качества будет зависеть КПД двигателя, его мощность и способность эффективно справляться с высокими эксплуатационными загрузками. Можно приобретать качественное дизельное топливо оптом, по более выгодным ценам, от 1000 литров. Необходимо только подать заявку специалисту, который в любое время суток решит все вопросы по закупке и все организационные вопросы по доставке.

Как завести авто с севшим аккумулятором?

Зимой можно столкнуться с таким явлением, как потеря заряда в аккумуляторе. Заряд пропадает из-за долгого стояния автомобиля на морозе. Бороться с этим можно разными способами.

Аккумулятор можно взять домой и зарядить там. Однако может случиться так, что времени нет и ехать нужно срочно. Тогда нужно прикурить аккумулятор от другого автомобиля.

Старый способ, который для основной массы современных авто уже неприемлем — завести машину «с толкача» или при помощи буксира. Но, как уже сказано выше, на сегодня он уже практически неактуален.

Однако прикуривать автомобиль нужно правильно, иначе могут быть серьёзные последствия. И тогда возникает вопрос,: как правильно прикурить аккумулятор? При помощи проводов прикуривания плюс аккумулятора заряженного авто подключается к плюсу севшего, минус — к «массе» (это может быть двигатель). Далее машина-донор заводится минут на пять — десять, чтобы севший аккумулятор подзарядился. На обоих автомобилях электронику в это время включать нельзя!

Далее машина глушится и провода отсоединяются в следующей последовательности: сначала «минус», потом «плюс», не наоборот. Затем можно пытаться завести двигатель.

Следует отметить, что частое «прикуривание» для аккумулятора вредно. А для того чтобы аккумуляторная батарея набирала заряд нужно ездить максимально активно.

Как подготовить машину к зиме?

Зима — самый сложный период эксплуатации Вашего автомобиля. Как правило, зимой слабые места машины не заставят долго ждать. Лучше подготовиться к холодам заранее.

Обычно подготовка авто к зиме проходит так:

  • меняем летнюю резину на зимнюю,
  • в бачок омывателя заливаем незамерзайку,
  • и «Auto bra» на бретельках вешаем на радиатор.

Машина готова! Однако такая подготовка может вылиться в нешуточные приключения для вас и вашей семьи. Кто оказывался зимой в сломанном авто, да еще и не в городе, тот поймет.

Теперь давайте разберемся, как же подготовить машину к зиме. До наступления холодов смените двигательное масло с летнего на зимнее. Проверьте систему зажигания: свечи, провода, контакты. Конечно, лучше всего пройти техосмотр. Далее самое главное — шины! Без зимних шин зимой не обойдется ни одна машина. ЕЗДА НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ЗИМОЙ ОЧЕНЬ ОПАСНА!

Кузов. Зимой необходимо защитить кузов от коррозии. К примеру, можно нанести на кузов слой мастики или воска. Зимой следует промывать иногда днище машины, так как зимой дороги часто посыпаются специальными веществами, которые со временем могут разъесть кузов.

Аккумулятор. Не секрет, что зимой авто потребляет больше энергии, чем в летний период. Старый аккумулятор может не выдержать таких нагрузок. В результате этого, при очередном зажигании может произойти полная разрядка. Лучше поменять старую аккумуляторную батарею на зиму, чтобы не возникало излишних проблем.

Провода и свечи. Низкие температуры и некачественное топливо — быстро выведут ваши свечи из строя. Их необходимо проверить, произвести очистку от нагара, а в случае необходимости и вовсе поменять. Что касается проводов, то зимой они часто замерзают. Есть риск их сломать, а при повышенной влажности возможен также пробой. Будьте внимательны к этому.

Тормозная жидкость. Очень важна замена тормозной жидкости. Старая или некачественная жидкость может привести к отказу тормозной системы, а в последствии — к серьезной аварии. Процесс замены достаточно прост — сливаем старую, заливаем новую. Однако в системе может остаться воздух, поэтому, чтобы не рисковать, лучше обратитесь на хорошую СТО.

Масла. Требования к моторному маслу возрастает в зимний период эксплуатации. Зимой максимально изнашивается двигатель при холодном пуске. Продлить жизнь сердцу авто можно при помощи хорошего и качественного моторного масла. Вообще его стоит менять каждые 10 тысяч км пробега.

Полезности. Раз в месяц стоит обрабатывать замки дверей размораживающей жидкостью. Она их смазывает и предотвращает замерзание. Вы сбережете массу нервов! Зимой лучше установить в салон резиновые коврики. Также следует запастись щеткой со скребком. После зимней ночи она Вам точно пригодится, а скребок поможет отчистить стекла от намерзшего льда. Однако этого можно избежать, если оставлять в окне едва заметную щелочку на ночь. Прочтите также советы по уходу за автомобилем зимой.

Теперь, когда вы знаете, как подготовить своего железного коня к зиме, у Вас не будет проблем при эксплуатации автомобиля в зимний период. Приятной и безопасной Вам езды!

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Полезные советы по подготовке легкового автомобиля к эксплуатации в холодное время года.

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками. Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС. Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы. Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.
Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз. Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее. Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины.
Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к. в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.
Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).
Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению.
Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.
Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.
Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Необходимые зимние «помощники».
Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.
Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).
Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться. С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта. Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают бензиновые двигатели, количество легковых дизельных автомобилей у нас в стране с каждым годом растет. Причин тому несколько.

  1. Экономичность. При почти одинаковой стоимости ДТ и бензина первое намного эффективнее и расходуется почти на 20% меньше.
  2. Обслуживание дизельного мотора реже требует больших затрат на устранение серьезных поломок.
  3. Потери в цене. Через пять лет эксплуатации стоимость бензинового автомобиля снижается на 30-40%, а дизельного — не более чем на 7%.
  4. Экологичность и безопасность. Конструкция ДВС, работающих на солярке, позволяет снижать содержание вредных веществ в выхлопных газах и риск перегрева самого мотора.

Проблемы с дизельным двигателем

Но существуют и особенности эксплуатации дизельных авто в зимний период, нивелирующие все плюсы такого типа ДВС. Это связано с необходимостью подбора вида дизтоплива (летнее или зимнее) под соответствующую температуру. При этом по составу и цвету невозможно определить тип ДТ непосредственно на АЗС. На некоторых заправках даже зимой продают летний дизель, который содержит большое количество парафинов и от холода превращается в желе, теряя способность проходить через топливный фильтр.

Можно применять антигелевые присадки, снижающие температуру застывания топлива, но этот эффективный способ лишает автовладельцев возможности обслуживать машину по гарантии. Кроме того, антигель снижает смазывающие способности топлива, что отрицательно сказывается на деталях топливной системы.

Как подготовить дизель к зиме

В холодную погоду важные узлы автомобиля изнашиваются значительно быстрее: один запуск дизельного двигателя в -25 ̊С равен 100 километрам пробега. Существуют разные способы, как запустить дизель зимой. Один из них — подготовить все компоненты, участвующие в запуске машины, к холодам.

  • АКБ. Аккумулятор должен быть мощным и заряженным. Для запуска дизельного двигателя в мороз требуется не менее 320А. На прогрев четырех свечей накаливания уходит около 40-50 Ампер. Поэтому, если аккумулятору более трех лет, лучше приобрести новый, а старый использовать как резервный в теплое время года. Клеммы должны быть чистые, без следов окисления. При необходимости почистите их наждачной бумагой и покройте солидолом, техническим вазелином или силиконовой смазкой.
  • Свечи накаливания. В среднем они служат около пяти лет, но необходимо отслеживать наличие нагара, который препятствует полному разогреву свечи накаливания, а чаще указывает на её неисправность. Низкая теплопроводность или неисправность даже одной свечи приводят к затрудненному запуску двигателя автомобиля.
  • Топливо. Основной момент в подготовке дизельного двигателя к зиме. Солярка должна быть качественной, зимней или арктической. Если температура опускается постепенно, а в баке летнее дизтопливо, его лучше слить.
  • опливный бак. Проверьте отстойник и слейте воду. В течение зимы эту процедуру надо повторять каждые 10000-15000 км.
  • Топливный насос и фильтры. Каждые 2000 километров необходимо сливать отстой с фильтра. В зависимости от модели автомобиля фильтры следует менять каждые 5-10 тысяч км.
  • Компрессия в цилиндрах, в машинах с пробегом более 100 тысяч км. Проверьте состояние поршневых колец и гильз цилиндра. При недостаточной компрессии автомобиль в мороз не заведется.
  • Моторное масло. При относительно теплой зиме (до -15 градусов) можно использовать всесезонное масло от 10W-30. Но при неблагоприятных прогнозах лучше залить менее вязкое, 5W-30 или 0W-30. При запуске мотора на холоде излишек солярки, попадая в цилиндр, смывает с его стенок смазку. Это приводит к увеличению расхода масла, снижению компрессии и уменьшает период межремонтной эксплуатации ДВС. Если получилось так, что вы завели дизельный двигатель без масла, через 10-15 минут он выйдет из строя.

Что делать, если дизель зимой не запускается

С помощью работоспособных свечей накаливания можно прогреть камеру сгорания топлива до запуска двигателя. Включите зажигание, дождитесь щелчка, который оповещает об отключении свечей, выключите зажигание. Повторите это действие еще два раза с интервалом в 5 и 10 секунд. После третьей итерации сразу поворачивайте ключ до конца и запускайте двигатель.

Если автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, используйте присадки:

  • антигель;
  • осушитель топлива.

Выбирайте «химию» проверенных марок и соблюдайте рекомендации в инструкции. Добавляйте присадки до наступления мороза. Если вы уже залили топливо не по сезону или низкого качества, антигель не сработает.

Ни при каких обстоятельствах не проверяйте, можно ли заводить дизель с толкача. Не рекомендуем применять такой способ из-за слишком больших ударных нагрузок на ГРМ: присутствует высокий риск растягивания цепи, разрыва ремня ГРМ, перескакивания его через несколько зубьев. Успешный запуск двигателя не гарантирован, в отличие от расходов на дорогостоящий ремонт.

Пуск дизельного двигателя при резком похолодании

Есть несколько основных проблем, с которыми может столкнуться автовладелец, поленившийся проводить обслуживание дизельного двигателя до наступления холодной погоды.

  • В баке осталось летнее топливо и загустело. Понизить его вязкость можно, долив не более 15% авиационного керосина, предварительно прогрев камеру сгорания свечами. Этот способ безопасен для дальнейшей работы двигателя. В некоторых случаях нужно заменить забитый топливный фильтр.
  • Не хватает компрессии. Если есть необходимый инструмент, можно добавить в цилиндры небольшое количество моторного масла через свечи накаливания или форсунки (10 мл на цилиндр) и прокрутить двигатель вручную. После этого есть шанс запустить двигатель.
  • Сел аккумулятор. Можно попросить соседа по парковке «прикурить». От площади сечения проводов зависит передаваемая мощность. Не забудьте включить предпусковые подогреватели.

В прочих ситуация поможет эвакуация и отогревание машины в теплом боксе.

Во избежание проблем, потерь времени и денег советуем своевременно организовывать утепление дизельного двигателя зимой. Достаточно установить комплекс предпусковых подогревателей (моторного масла, топливного фильтра, системы питания, двигателя) или хотя бы некоторые из них.

Для обогрева моторного отсека и ДВС подходит хорошо сохраняющее тепло автоодеяло, а для защиты от холода радиатора достаточно установить картонную заслонку. Ее нужно убрать при плюсовой температуре либо при необходимости продолжительной работы двигателя под нагрузкой (буксование, буксирование).

Сотрудники сервисного центра «Дизель life» помогут вам быстро и надежно подготовить автомобиль к суровым сибирским холодам.

Как подготовить дизельный двигатель к зиме

Zaprauka.by

Недалеко и зимние холода, несмотря на то, что в последнее время морозы могут приходить и достаточно поздно. Но как говорили герои известного серила «Игры престолов»: «Зима близко». И она обязательно придет.

Владельцам бензиновых автомобилей приход холодов, как правило, не несет больших проблем. Хотя и бензиновый автомобиль также нужно готовить к зимнему периоду.

А вот для «дизелистов» наступившие низкие температуры имеют гораздо более серьезные последствия.

И причиной тому не всегда является плохое и некачественное дизельное топливо.

Предлагаем Вашему вниманию несколько простых рекомендаций, которые помогут обеспечить лучший пуск и работу дизельного двигателя в холодный период.

1. Проверка работоспособности аккумулятора.

Ключевым моментом для запуска дизельного двигателя по причине особенностей его конструкции и работы является создание высокого давления в цилиндрах. Отсюда аккумулятор должен иметь высокий пусковой ток. В условиях климатической зоны Беларуси большинство экспертов рекомендует ставить на машины с дизельными двигателями аккумуляторные батареи с пусковым током от 320 А и выше.

Перед холодами следует проверить уровень электролита, зарядки аккумулятора, а также почистить и смазать его клеммы, чтобы не допустить их окисления в условиях негативного воздействия окружающей среды и реагентов.

2. Проверка состояния моторного масла.

В условиях низких температур моторное масло имеет свойство загустевать, что также негативно сказывается на запуске дизельного двигателя, так как стартеру достаточно трудно прокручивать двигатель с сильно загустевшей смазывающей жидкостью.

Для масла в зимний период важны такие свойства как кинематическая вязкость, пусковые свойства и прокачиваемость.

Они характеризуют сопротивление масла при запуске холодного двигателя, возможность достижения пусковых оборотов и скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске.

В условиях температурных широт нашей страны зимой рекомендуемое масло по классификации SAE должно относиться к классу 0W.

Однако многие используют и более универсальные масла, относящиеся к классу 5W или даже 10W.

В любом случае, для зимнего масла, чем меньше значение показателя «W», тем лучше, так как масло лучше сохраняет текучесть и будет более быстрее прокачано по системе смазки для обеспечения защиты двигателя.

3. Проверка состояния свечей накаливания.

Свечи накаливания также являются слабым звеном при запуске дизельного двигателя в холодный период.

При нормальной работе дизельного двигателя горючее самовоспламеняется при его впрыске в цилиндры, где уже присутствует сжатый поршневой системой воздух, который предварительно разогрет 700 до 900 градусов Цельсия.

Поскольку возгорание в дизельном двигателе достигается при в начальный период холодного старта затруднено, то свечи накаливания служат для разогрева камеры сгорания и находящегося воздуха в нем до момента, когда двигатель не достигнет состояния нормальной рабочей температуры.

Если Вы не обладаете специальными званиями как самостоятельно осуществлять проверку состояния свечей накаливания, то рекомендуем Вам обратиться к соответствующему специалисту.

4. Установка системы предпускового подогревателя двигателя.

Является одним из универсальных и эффективных способов обеспечения хорошего запуска дизельного двигателя в холодную погоду.

Отличаются различными принципами действия: автономные жидкостные подогреватели или неавтономные электрические подогреватели.

Разность состоит в том, что первые подогревают охлаждающую жидкость двигателя, работая от аккумуляторной батареи или потребляя топливо, когда для электрического подогревателя необходимо подключение к электрической сети переменного тока, чтобы нагревательные элементы начали свою работу.

Также существуют и отдельные подогреватели самого дизельного топлива, которые устанавливаются на фильтр тонкой очистки или на топливные магистрали. Такие подогреватели работают от аккумуляторной батареи и предназначены для разогрева самого дизельного топлива и, соответственно, растворения выпавших в нем при низких температурах парафинов.

5. Использование качественного зимнего дизельного топлива.

И, наконец, последняя рекомендация по списку, но не последняя по значению – это использование в зимний период исключительно качественного зимнего дизельного топлива.

Все предыдущие рекомендации не будут иметь смысла, если само дизельное топливо уже замерзло у Вас в баке. Здесь Вам не поможет даже система предпускового подогрева двигателя.

Zaprauka.by рекомендует с наступлением холодных периодов начать использование исключительно дизельного топлива, предназначенного для условий пониженных температурных характеристик окружающей среды.

В соответствии с техническим регламентом требований к дизельному топливу, такими видами являются межсезонное топливо (сорт «Е»), зимнее топливо (сорт «F»), а также арктическое топливо (класс 2).

Для указанных сортов дизельного топлива установлены следующие показатели предельной температуры фильтруемости: минус 15, 20 и 38 градусов по Цельсию, соответственно.

Поэтому при выборе дизельного топлива будьте внимательны, что Вы заливаете в бак своего автомобиля.

Как подготовить дизельный двигатель к зиме, чтобы не заглохнуть в неподходящий момент

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Подготовка аккумулятора

Подготовка дизельной машины к зиме начинается с ревизии аккумулятора, ведь именно от его состояния зависит пуск двигателя. Чтобы подготовить аккумуляторную батарею к зиме, нужно в первую очередь подзарядить ее. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить количество электролита и долить по необходимости дистиллированной воды. Также стоит проверить провода, почистить клеммы от ржавчины и смазать их. Если аккумулятор старше 3-4 лет и уже не способен держать заряд, желательно его заменить.

2. Топливо

Для дизельного двигателя очень важно качество топлива. Зимой «солярка» из-за высокого содержания парафиновых примесей загустевает, забивая топливный фильтр. Соответственно, после этого двигатель уже не завести. Поэтому, для зимы нужно использовать специальное «зимние» дизтопливо, которое имеет в своем составе гораздо меньше парафиновых примесей, и более низкую температуру замерзания. Также существуют специальные присадки-антигели, которые не дают загустевать «солярке».

3. Моторное масло

При понижении температуры моторное масло начинает становится более вязким. Из-за этого ухудшается смазка деталей двигателя. Для зимней эксплуатации нужно, чтобы масло имело соответствующие характеристики вязкости. Для зимы в умеренных широтах подойдет масло с маркировкой 10W-30, если же температура «за бортом» будет понижаться ниже -30 С, то лучше залить масло 5W-30.

4. Компрессия в цилиндрах

Из-за износа цилиндропоршневой группы на старых двигателях падает компрессия. При недостаточных значениях компрессии двигатель зимой может не завестись. Поэтому перед началом холодов стоит провести ревизию двигателя, проверив в том числе компрессию, и осуществить необходимый ремонт.

5. Проверка фильтров и топливной аппаратуры

Как правило, на дизелях устанавливаются фильтры тонкой и грубой очистки. Со временем мусор и находящиеся в топливе присадки забивают фильтры, ухудшая их пропускную способность. Перед морозами обязательно нужно проверить состояние обоих фильтров и заменить их при необходимости. Также желательно проверить состояние топливной аппаратуры и провести ее регулировку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Подготовка авто к зиме

Для иных автовладельцев подготовка машины к зиме начинается и заканчивается на шиномонтаже, но на самом деле все гораздо сложнее.

С приходом минусовых температур все компоненты автомобиля испытывают дополнительные нагрузки, при этом некоторые ремонтные операции выполнить в полевых условиях становится попросту невозможно. Езда на автомобиле в таких условиях требует от водителя дополнительной бдительности и обязательной подготовки.

Обслуживание машины перед зимой зависит, прежде всего, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Мифы сезонного обслуживания автомобиля

Данная тема обросла разнообразными мифами и слухами, которые бы мы хотели подтвердить или развеять и рассказать, как нужно готовить автомобиль к зиме в проверенном автосервисе «Желтый бокс» во Владивостоке.

Миф 1. Перед зимой обязательно следует поменять масло в двигателе

Это не совсем так. Все зависит от того, какое масло залито в двигатель и, что немаловажно, когда оно было залито. Осенью разумно поменять масло, если:

приближается регламентная замена (интервал замены масла у бензиновых двигателей в среднем раз в 10 000 км, у дизелей – раз в 7 500 км);

в двигатель залито летнее масло (первая цифра в индексе вязкости 15 и выше, например, 15W-40);

если машина имеет годовой пробег меньший, чем положено для регламентного ТО (в таком случае масло лучше менять посезонно, т.е. весной и осенью).

Во всех остальных случаях масло можно не менять.

А вот, воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр можно заменить до наступления зимы. Это связано с ускоренным загрязнением последних в российских реалиях. Новые фильтры позволят дышать полной грудью мотору и обитателям салона.

Миф 2. На зиму в двигатель необходимо заливать только «синтетику»

Это не так. Вязкость масла очень незначительно зависит от его основы, куда больше от категории – летнее, зимнее и всесезонное. Именно по этому признаку и надо выбирать моторное масло. Летнее масло, неважно, минеральное или синтетическое, может замерзнуть при температуре ниже минус пятнадцати, а всесезонное при температуре ниже минус двадцати градусов по шкале Цельсия.

Миф 3. Перед зимой обязательно следует поставить новый аккумулятор

Аккумуляторная батарея, служившая вам верой и правдой предыдущие годы или месяцы, с приходом холодов может преподнести неприятный сюрприз — вяло крутить стартер, а то и вовсе полностью разрядиться. Все без исключения свинцово-кислотные батареи подвержены естественному старению и боятся низких температур. Но менять аккумулятор совершенно не обязательно. Достаточно убедиться в его работоспособности: проверить уровень и плотность электролита (она должна быть не менее 1.27 г/куб. см), при необходимости подзарядить внешним зарядным устройством. Если возраст вашей батареи перевалил за 4-5 лет, делайте это в обязательном порядке. Ну, а если по итогам проверки аккумулятор в хорошем состоянии, зачем же его менять?

Миф 4. С наступлением холодов надо заменить антифриз

Нагрузка на систему охлаждения двигателя в холодное время года падает. Однако это вовсе не значит, что на её состояние не нужно обращать внимание. Перегреть мотор осенью или зимой, скорее всего, вы не сможете. Зато запросто можете замёрзнуть! Помните, что именно система охлаждения мотора — главный подогреватель салона: горячий антифриз циркулирует в радиаторе печки, делясь с вами драгоценным теплом.

Если в тёплое время года вам приходилось добавлять в бачок охлаждающую жидкость, выясните, куда девался антифриз. Высока вероятность, что при тщательном осмотре вы обнаружите трещины на резиновых патрубках, потёки под ковриком в салоне машины, а то и вовсе пробитую прокладку головки блока цилиндров.

Плохая работа печки возможна из-за поломки термостата, а также из-за воздушных пробок, которые образуются по причине негерметичности магистралей системы охлаждения. Потёки в салоне из радиатора печки — источник зловония и причина сильного запотевания стёкол. Ну а если в бачке старый антифриз, вдобавок изрядно разбавленный водой, — заблаговременно поменяйте его на новый, не дожидаясь, когда жидкость замёрзнет. Помните, что срок службы охлаждайки — всего несколько лет.

Еще одна ситуация, когда нужно заменить антифриз – недавняя покупка подержанного авто. Например, автомобиль недавно куплен, и одному Богу известно, что и когда заливалось в радиатор. Но если антифриз относительно свежий (в среднем охлаждающая жидкость служит 40 тысяч км или три года), то менять его нет никакой необходимости. А вот проверить его плотность ареометром очень даже желательно (она должна быть не менее 1.078 г/куб. см).

Миф 5. Перед зимой надо поменять свечи зажигания на новые, а старые оставить на лето

Это не так. Свечи зажигания стоит менять лишь в том случае, если они имеют большой срок эксплуатации. Как правило, свечи служат исправно порядка 15 тысяч км. Если к моменту наступления холодов срок регламентной замены еще далек, то их можно не трогать. Если же близок (или превышен), то, разумеется, желательно их заменить. А вот старые свечи лучше просто выбросить: даже в теплое время года двигатель не будет работать с ними оптимально.

Миф 6. Зимой машину лучше мыть как можно реже, иначе она будет ржаветь

Это не так. Зимой автомобиль необходимо мыть как можно чаще. Особенно если на дорогах слякоть. Дело в том, что, взаимодействуя с водой, соль (которой у нас посыпают дороги) образует крепкий соляной раствор, вызывающий быструю коррозию металла. И если зимой не мыть машину, то можно дождаться появления рыжих пятен в любом месте кузова.

Миф 7. Перед зимой обязательно нужна дополнительная антикоррозийная защита кузова

Не обязательно. Новый автомобиль, как правило, в дополнительной защите не нуждается. И даже подержанный, если на кузове нет видимых дефектов, можно не защищать. А вот если имеется повреждение лакокрасочного покрытия, пострадавшие участки необходимо обработать. При желании можно также нанести на кузов защитный полироль, который образует тонкий слой, предохраняющий покрытие от влаги и грязи.

Миф 8. В условиях нашей мягкой зимы достаточно всесезонных шин, а шипованная резина лучше нешипованной

Это не совсем так. Во-первых, лучше все же купить специальную зимнюю резину. Ее состав рассчитан на эксплуатацию в сильные морозы, в то время как всесезонка теряет свои свойства при температуре ниже минус десяти градусов.

А во-вторых стоит определиться, по каким дорогам больше всего приходится ездить. Шипованная резина незаменима на льду, хороша на плотном укатанном снегу. А вот на асфальте, особенно мокром, из-за шипов может увеличиться тормозной путь, ухудшиться управляемость. Поэтому если вы, как правило, ездите по регулярно очищаемым от снега и льда дорогам, достаточно установить нешипованные зимние шины.

Миф 9. Зимой лучше ездить на железных дисках, а легкосплавные оставить на лето

Нет особой разницы в том, на каких дисках ездить зимой и летом. Качественные легкосплавные диски не уступают в прочности железным. Разве что от воздействия соли, которой посыпают дороги, может пострадать краска. Поэтому легкосплавные диски желательно перед холодами обработать защитным полиролем.

Миф 10. Дешевая водка – лучшее средство для омывателя стекол

Это не так. Да, водка обходится дешевле, чем хорошая «незамерзайка», но на этом ее преимущества заканчиваются. Качественная «незамерзайка» имеет моющие свойства, в то время как водка не способна отмыть лобовое стекло. К тому же водочный запах – не самый лучший аромат для салона.

Советы по подготовке автомобиля к зиме

Совет 1. Проверяем тормозную систему

Новые тормозные колодки с дисками — далеко не повод считать ваш автомобиль готовым к холодам. На скользком покрытии на первый план выходит равномерность тормозного усилия на правых и левых колёсах автомобиля. При разности значений машину начинает тянуть в одну из сторон. На нестабильном покрытии это верный путь в кювет или на встречную полосу.

Не стоит забывать и о старении тормозной жидкости. Её уровень должен быть чуть ниже отметки max на бачке. Кроме того, жидкость не должна быть старой: она гигроскопична и со временем разбавляется водой, поступающей в бачок из окружающего воздуха. Это в свою очередь, приводит к коррозии трубок тормозной системы и к неэффективной работе тормозов.

Совет 2. Проводим ревизию приводных ремней

Ремни ГРМ и навесных агрегатов в холодное время года испытывают дополнительные нагрузки, а значит, велика вероятность их обрыва. Свист из-под капота автомобиля — повод выполнить регулировку натяжения ремня генератора. В противном случае вы рискуете оставить аккумулятор без подзарядки. При обнаружении трещин, расслоений и надрывов на ремнях без промедления отправляйтесь в сервис для их замены. Обрыв ремня ГРМ почти гарантированно оставит вас без клапанов и потребует длительного дорогостоящего ремонта мотора либо полной его замены. К таким же последствиям может привести заклинивание натяжных роликов.

Совет 3. Готовим оптику и систему очистки лобового стекла

Поздняя осень и зима — время короткого светового дня и неблагоприятных погодных условий. Туман, дождь и снег сильно ухудшают видимость на дороге и могут стать причиной ДТП. Уделите особое внимание светотехнике вашего автомобиля. При необходимости отполируйте рассеиватели фар или замените их на новые.

Обработайте антизапотевателем внутреннюю поверхность остекления салона, проверьте исправность системы обдува лобового стекла и системы электроподогрева. Если на лобовом стекле есть трещины, сколы и следы пескоструя, по возможности, замените его на новое. Помните, что современные стёкла приклеиваются к кузову. Выполнять эту операцию можно только при положительных температурах окружающей среды.

Плохая видимость в холодную погоду может быть очень опасной, поэтому нужно убедиться, что Ваши дворники исправны. Скребки щеток стеклоочистителя сделаны из резины, и со временем они могут потрескаться и износиться. Рекомендуется менять щетки стеклоочистителей каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, т.к. она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

Совет 4. Защищаем кузов

Холодное время года у отечественных автомобилистов плотно ассоциируется с тоннами реагентов, почти мгновенно уничтожающих любое, даже самое стойкое и многослойное лакокрасочное покрытие. Смесь снега, грязи и химии скапливается на стыках, швах и в карманах кузова, образуя очаги коррозии. Перед наступлением холодов возьмите за правило обрабатывать кузов машины специальными составами. Особое внимание уделите днищу автомобиля и его дополнительной защите. Своевременная мойка в зимнее время также способствует лучшему сохранению металлических частей. Уже имеющиеся глубокие сколы на лаке или краске обязательно обработайте обезжиривателем и закрасьте специальным карандашом. Очаги коррозии обработайте преобразователем ржавчины и закрасьте.

Совет 5. Обрабатываем замки и уплотнители

Отдельное внимание уделите дверным резиновым уплотнителям, а также замкам дверей и багажника. При сильном морозе уплотнители дверей дубеют и примерзают к металлическим панелям кузова, мешая открытию. Чтобы этого не происходило, заблаговременно обработайте их специальными средствами или силиконовой смазкой. В замочные скважины нелишним будет залить немного водоотталкивающих средств — это поможет предотвратить замерзание механизмов.

Совет 6. Запасаемся аксессуарами

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

Щетка для очистки автомобиля от снега.

Скребок для льда.

Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.,

Провода для «прикуривания» АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для «прикуривания» от другого автомобиля в случае необходимости.

Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях «бездорожья» (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Обращайтесь к нам в Желтый бокс по телефону +7 (423) 299-29-29. Мы сможем помочь с любой подготовкой автомобиля к зиме!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector