0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка фаркопа и задние ПТФ — нюансы, о которых мало кто знает и догадывается

Розетка фаркопа и задние ПТФ — нюансы, о которых мало кто знает и догадывается

Во многом информация, которую я попытаюсь донести, не мое личное расследование — импульсом и рассказчиком технологии подключения ТПУ на Вагенах послужили ребята из Питерского Б3 клуба(многие неведанные схемо-фотки оттуда). Я попросту скрестил те схемы со своими потрохами авто подумав, что при скудной информации по поводу «Правильного» подключения розетки прицепа и некоторых проблемах при нарушении проводки в розетке(а это нарушение работы задних ПТФ) нужно хоть как-то заполнить эту нишу и пустить в массы одну правильную доработку подключения задних ПТФ.
Предистория —
недавно снимал задний бампер для профилактики кузова(пара латок, пара жучков, пара вмятинок) и внимательно изучил свой фаркоп — он оказался монолитным с усилителем бампера и выковыривать его оттуда для очистки/покраски посчитал нерентабельным — пускай живет как есть! Все равно пользуюсь им редко, но розетку фарокпа с проводами все-таки решил снять и на досуге почистить-проверить. Так он и лежал месяца 4, пока не почитал об особенностях включения ПТФ при подключении прицепа. Особенности собственно говоря простые — задний ПТФ должен отключаться при подключении вилки ТПУ, чтобы яркий свет фонаря не бликовал в зеркале при ночной езде, а при наличии ПТФ на прицепе включались только они. Кто не знает или не догадывается о задних ПТФ — это стандартная опция, а сам «Фонарь» — красный сектор на крышке багажника рядом с огнями заднего хода. Красный сектор(фонарь) по условиям используется один — со стороны водителя. У прулей задействован правый фонарь. Мощность лампы в ПТФ по нормативу 3-4 мощности лампы заднего габарита. То-есть у нас в габаритах лампа 6W -следовательно на ПТФ 21W
Особенности подключения есть, а вот информации и мало-мальски путевых схем нет. Есть «Мысли», «Тезисы» и обрывки схем, но монолитной-сплоченной информации отсутствие.
Начну с того, что хотя моя комплектация автомобиля весьма убогая, но она практически заводская и неплохо сохранившаяся.
Давайте посмотрим на типовую схему подключения розетки прицепа

Но увы! Этот типовой проект не катит — непонятно назначение «Контакта 2». Копаем дальше и находим уже более «Европейский» вариант где хоть что-то сказано про «2»

У меня стоит штатная европейская розетка Вестфалия с точно такими-же обозначениями(фотка не моя, да прости автор — у меня читается хуже)

.
Вариант схемы включения задних ПТФ с использованием «Реле №15″(10 место в колодке).Здесь ПТФ L20

Вариант схемы с использованием вместо 15 реле «Перемычки»(как указано в спецификации)/ Здесь ПТФ L46

Разница в с «Реле №15» и с «перемычкой» заключается в том, что питание на ПТФ без реле идет через контакт замка зажигания, а с реле замок разгружается от лишних амперов и питание берется с «Шина Х» которая запитывается от специального разгрузочного реле. Нет надобности искать/теребить его возле БРП — поверьте, оно у всех стоит штатно

В связи с тем, что на Д2 выложенные схемы почти нечитабельные — фотки выкладываю в стиле «Комикс» сразу с описанием
Полез я в потроха своей розетки и обнаружил в ней то, о чем почти нигде не писалось но являющимся главным фактором безопасности при подключении ТПУ — выключатель задних ПТФ

Как подключить прицеп к новому автомобилю?

Прицеп — незаменимая вещь для дачников, колхозников, а также тех, кому критически не хватает багажника в своем автомобиле. Стоимость нового прицепа невысока, однако если вы хотите установить прицеп не на “Жигули”, а на новое авто — потребуются некоторые знания.

Достоинств у прицепа множество, особенно если заранее позаботиться о том, как вы будете парковать авто с дополнительным багажником на колесах, а также решите вопрос с фаркопом. Если в отечественных авто установка фаркопа не доставляет трудностей, то с новыми машинами есть нюансы.

Как было раньше

Подключение электрики фаркопа было простым, если говорить об отечественной технике и старых иномарках. Фонари прицепа подключались к фонарям автомобиля параллельно через колодку, то есть с точностью повторяли сигналы поворотов, габариты и стоп-сигналы. Более других хитростей попросту нет. Кстати, объединение фонаря габарита со стоп-сигналов в одну лампу значительно ускоряло процесс подключения.

Какие сложности подключения сегодня?

Подключение фонарей прицепа как раньше потеряло актуальность по нескольким причинам. Сейчас, даже самый обычный современный автомобиль, имеет сложную конструкцию бортовой сети, а значит даже контролируется состояние ламп: видит перегоревшую лампу, или отсутствующую, сравнивает номинальное и реальное напряжение, а также следит за повышенным потреблением энергии. Если подключить фонари прицепа “дедовским” способом к новому авто, то получаем ряд ошибок, в худшем случае выход из строя задней косы проводов и блока управления фонарями или бортовой сети.

Второй момент кроется в том, что на бортовую сеть накладывается больше потребителей, а это приводит к перегреву и перегоранию проводки, что также приводит к пожару. Это случается из-за глобальной экономии, даже на проводах: изначально рассчитывается нагрузка на провод, а значит ни одного лишнего сечения не добавляется, даже минимальный запас.

По этой причине к современным авто прицепы подключается при помощи коммуникационных электронным блоков, которые в простонародье называются “смарт-коннекты”.

Что такое “смарт-коннект” и с чем его едят

Такие блоки могут быть оригинальными и дорогими, которые комплектуются к автомобилю за дополнительную плату, или недорогие универсальные. Первый тип актуален для премиальных автомобилей ведущих марок (VAG, Mercedes-Benz, BMW, Toyota и т.д), с продвинутой электроникой. Работает система следующим образом: получая команду по единой CAN-шине, учитывается масса процессов, которые протекают в автомобиле. Такие блоки лучше устанавливать на официальном дилере, потому как они точно в курсе тонкостей монтажа подобных систем.

Если правильно подключить прицеп к автомобилю со штатным “смарт-коннектом”, вы получите:

правильную адаптацию системы ESP, которая будет учитывать дополнительные колеса с корытом сзади;

система ABS будет работать по другому;

алгоритм полного привода (при его наличии) также изменится;

штатный парктроник будет отключается при движении назад;

если лампа прицепа переговорит, об этом укажет бортовой компьютер;

если злоумышленники захотят разъединить вилку прицепа, то сигнализация мгновенно сработает как при попытке проникновения в автомобиль.

Говоря о новых бюджетных авто, для них существуют готовые решения фаркопов, но говорит о “смарт-коннектах” говорить еще рано, а значит подключить прицеп самостоятельно получится.

Об установке

Главное достоинство универсального смарт-коннекта в том, что от ламп задних фонарей используют лишь импульсы сигнала, а напряжение идет отдельным проводом от “+” клеммы аккумулятора. В конструкции таких блоков используется транзисторное реле и ключи. Обычно блок устанавливается в багажнике, но вам придется проложить плюсовой провод к аккумулятору, поэтому без частичной разборки салона не обойтись. После этого к коннектору подключаются провода задних фонарей, а именно благодаря перемычке, которая позволяет связать между собой две лампы — на авто и на прицепе. Самое главное — такая схема подключения никак не влияет на работу задних фонарей, потому как это сигнальное подключение, в будущем не имеющее ничего общее с неисправностью ламп блока задних фонарей.

Подключить фонари даже старого прицепа к современному авто вполне реально, для чего потребуется “смарт-коннектор”, немного времени и минимальные навыки в электрике. Крайне важно не пользоваться “дедовскими” методами, ведь отсутствие стопов и поворотов на прицепе провоцирует ДТП.

Схема подключения прицепа и тонкости его эксплуатации

Автор: Дмитрий Сапко

Подключить прицеп к автомобилю, который не предусматривает возможность буксирования грузов, достаточно проблематично. Несмотря на это, для русского человека нет ничего невозможного. Если вы прочитали в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, что машина не используется для буксировки других транспортных средств и грузов, откажитесь от этой идеи. Дешевле заплатить за перевозку груза специализированной фирме и нанять целый штат грузчиков, чем полностью менять заднюю подвеску после одной поездки. Если же таких предостережений в инструкции нет, то у вас есть все возможности легко подключить прицеп и выполнить его электрическое соединение с бортовой системой авто.

Для соединения прицепа с машиной необходимо организовать качественное подключение электрической системы иллюминации машины. В частности, необходимо помнить о сигналах поворота, индикаторе заднего хода, сигнале остановки, а также противотуманных фарах. Для всех этих иллюминационных элементов требуется выполнить качественное подключение. Табличка «Стопов-Поворотов Нет» не спасает от штрафа при встрече с инспектором ГИБДД на дороге. Тем более, в большинстве машин все готово для подключения.

Как выполнить электрическое подключение прицепа — главные моменты

В первую очередь необходимо задуматься об установке фаркопа. Этот элемент будет использован и для физического, и для электрического подключения прицепа. На многих авто фаркоп является одной из заводских функций. Если в вашем случае это так, то вам очень повезло, осталось разобраться с подключениями.

При выборе фаркопа можно сразу же приобрести готовое устройство с электрической розеткой, чтобы не выдумывать способы для ее дальнейшего крепления. Лучше всего открыть инструкцию по эксплуатации и почитать, какой разъем можно установить на вашу машину. Существуют варианты с отсутствующей подготовкой, американской, русской и европейской розеткой. В наиболее распространенной европейской розетке контакты расположены так:

  • 1 — контакт левого сигнала поворота, код L;
  • 2 — проитвотуманный фонарь на прицепе, код 54G;
  • 3 — масса для подключения прицепа, код 31;
  • 4 — контакт правого сигнала поворота, код R;
  • 5 — правый габаритный сигнал, а также подсветка номера, код 58R;
  • 6 — сигнал нажатия тормоза, код 54;
  • 7 — левый габаритный сигнал, код 58L.

В русской системе все примерно такое же, разница только в пятом контакте, которые в русской розетке отсутствует. Вместо него седьмой контакт подключает оба габаритных огня и подсветку номера. Впрочем, если вы совместите европейский штекер и русскую розетку или наоборот ничего страшного не произойдет, все будет продолжать функционировать.

В случае же с американской подготовкой придется ставить адаптер, который дополнительно покупается в магазине автомобильных товаров. Такая покупка снимет необходимость перепайки системы и внедрения новых проводов для управления иллюминацией транспортного средства и прицепа. Купить адаптер намного дешевле, чем полностью перерабатывать всю систему и платить за это автомобильному электрику.

Что делать, если подключение прицепа не предусмотрено в автомобиле?

Если вы на свой страх и риск решили использовать неприспособленное для перевозки грузов и прицепов авто для этой цели, придется неплохо повозиться. Для подключения прицепа к такой машине необходимо обращаться к электрику, который подготовит специальную розетку. Для этого необходимо впаиваться в позволенных местах в электрическую проводку и создавать отдельную связку проводов, идущую к месту соединения с проводкой прицепа.

Для этого стоит обратиться к электрику, который обладает автомобильной специализацией и может выполнить необходимые задачи без проблем. Найти специалиста можно в мастерской или частного исполнителя — главное, чтобы вы полностью были уверены в том, что работа будет выполнена качественно. Чтобы получить такую уверенность, исполнителя нужно отбирать на таких условиях:

  • наличие специального места для работы, которое оснащено всех необходимым;
  • качественное оборудование для тестирования электрической системы авто;
  • большой опыт выполнения таких задач, как соединение прицепа с автомобилем;
  • полное понимание поставленных требований к выполнению работы, общая адекватность;
  • наличие условной или бумажной гарантии на свои услуги, исправление неполадок;
  • хорошие отзывы и отклики о работе профессионала от знакомых автомобилистов.

Лучше всего попросить контакты хорошего автомобильного электрика у знакомых. Такой способ заставляет наших друзей ответственно подойти к вопросу и найти хорошего специалиста среди своих связей. Также можно обратиться к городским форумам и сообществам водителей.

Для выполнения качественной работы вам потребуется купить необходимое электрическое оборудование и поставить четкие задачи исполнителю. При покупке розеток, разъемов и проводов нужно обратить внимание на качество, подходящие цвета провода и специализированную эксплуатацию. Ставить нужно только провода для автомобильного использования. Смотрите видео о некоторых моментах подключения фаркопа и прицепа:

Подводим итоги

С первого взгляда, проблема подключения прицепа кажется достаточно простой и может быть выполнена очень быстро. Это действительно возможно в том случае, если у вас все готово для подсоединения проводки прицепа. Тем не менее, на большинстве новых машин фаркоп с необходимыми розетками не установлен. Потому придется повозиться и даже воспользоваться услугами автомобильного электрика.

В процессе выполнения данной несложной задачи лучше пользоваться услугами профессионалов. Ведь правильная работа иллюминации вашего автомобиля является одним из факторов безопасности. Если стоп-сигнал на прицепе не будет работать корректно, можно легко заработать удар по этому самому прицепу. Если вы устанавливали прицеп и подключали его проводку к машине самостоятельно, опишите сложности этого процесса в комментариях.

Вопрос по подключению прицепа

сделал разводку подключил все согласно схеме (кроме центрального провода), но никак не получается добиться чтобы все лампочки горели

вопрос зачем на габариты 2 контакта

Комментарии 72

всем кто проявил участие спасибо

2 контакта на габариты используются в европейской распиновке розетки фаркопа. Связано это с тем, что правая и левая стороны машины защищены отдельными предохранителями, и при перегорании одной стороны второй фонарь не погаснет. Ну и нагрузка меньше. Но в России производители прицепов редко используют 2 линии на габариты, чаще всего идёт 1 провод от 7 контакта, при этом 5ый контакт или не задействован, или соединен с 7ым перемычкой. Задний ход я на легковых прицепах не встречал ни разу. Противотуманные фонари на новых моделях прицепов обычно есть, на старых не ставили.

7-габаритный огонь
5-освещение номера
Нафиг на освещение номера, подключил к габаритам, а на 5 выв. подключил ЗХ.

ой б.я, сочуствую, сам летом 2 суток еб…я с розетками, победил, доехал до Астрахани пропал один стоп, вернулся домой вообще без стопарей и с одним габаритом, НЕНАВИЖУ РОЗЕТКИ!

Например у меня на АУДИ при нажатом рычаге поворота и выключенном замке зажигания остается гореть габариты той стороны в которую нажат поворотник, таким образом есть возможность обозначить только одну сторону авто и существенно экономит АКБ.
Я так думаю что АУДИ в этом вопросе не одиноко.

скорей всего что бы разгрузить цепь
если очень много габаритных огней

но по стандарту все подключают через 1 провод

спасибо но пака сделаем так, берем 4 патрона подсветки номера классика вешаем 4 лампоски, если глюки продолжаться тогда розетка, просто пока остается просто развести руками смотришь на форумах что товарисчи ОФФ роудом занимаются с прицепами, а тут сухой асфальт +10 и мало что горит

Если в фонаре нет массы он горит в полнакала и цветомузыка

wladimir197

яндекс сказал плохая ссылка 🙁

один — габарит, второй — габарит и подсветка номера

мужики я наверное не так спросил,

у меня проблема такая все новое — провода, контакты, фонари, машине год ( по отдельности горит, а собираешь вместе нет, те втыкаешь папу в маму и начинается цветомузыка)

поэтому мне не понятно это все так епуться или я один такой ?

А разводка на телеге то правильная? Возможно светомузыка из-за массы плохой.
И по поводу 2 габаритов
В ссср это был габарит и задний ход
В рф это какой производитель как приспособит
В европе это правая и левая сторона габарита. Создана для стоянок на дороге в ночное время.

мужики я наверное не так спросил,

у меня проблема такая все новое — провода, контакты, фонари, машине год ( по отдельности горит, а собираешь вместе нет, те втыкаешь папу в маму и начинается цветомузыка)

поэтому мне не понятно это все так епуться или я один такой ?

Это схема подключения неметских прицепов, на наших прицепах этот вывод «5» идёт на ЗХ.

кемеровские прицепы имеют + противотуманный фонарь и + задний ход =
провод на габариты общий

5:7 идут через перемычку, как габариты с освещением номера…, или 5 делают задний ход! Тут уже от прицепа зависит.

конечно правильно подключать через «модуль фаркопа», но бабла кучу стоит 🙁

У МЕНЯ дополнительно масса идет на прицеп от фаркопа через страховочный тросик прикрученный через болт

1 габарит= габарит левый +подсветка номера, 2 габарит = габарит правый

Да! У меня фирменном, Реновском, шлейфе к розетке провода подключения разнесены по разным задним фонарями с соответствующей схемой.

Подключал так же…габарит кинул на 7 а потом 5 и 7 перемычку…смотри массу…было что окислилось все и половину не работало…потом смазал л провода медные и проверил набил литола и на герметик посадил для герметичности

Один плюс идёт на габариты а второй на подсветку номера, я сам задавался летом этим вопросом:-)

Есть 2 схемы подключения европейская и наша…на одной из них провод одн не задействован…там на2 контакта кадаешь питание и станет универсальным

массу прицепа нарочно изолировал от массы автомобиля, самое слабое место это исполнительные лампы, сегодня нарочно приобрету отдельные патроны и буду проверять

Контакт 5 — либо одна из сторон прицепа, если проводка прицепа подразумевает подобную схему подключения, либо задний ход. А раз у тебя лампы горят какие попало, либо в полнакала — отсутствует масса. Если говоришь, что подключил верно — проверь наличие массового контакта между соответствующей клеммой в вилке прицепа и корпусом прицепа, массовым контактом фонаря.

Габаритов 2 — т.к. разнесены по сторонам (левая и правая сторона) при выходе из строя какой либо стороны остаётся гореть одна сторона. У себя подключил всё на один габарит (всё фонари светодиодные), а по светомузыке на прицепе только из-за плохого массового контакта на розетке. Самый оптимальный способ проверки — это проверка контактов на розетке лампочкой и разобранной и вставленной вилкой в розетку чтоб сразу на выходе кабеля проверять питание и массу на контрольную лампочку брать с этой же вилки.

как вариант сегодня повешу 4 патрона отдельных, буду на них проверять

Ты неправильно подключил. Смотри еще раз.

при прозвоне все окей,

проблема получается когда папа втыкается в маму, максимально что получается это чтобы горели поворотники, габариты либо вообще не горят, либо только 1, при нажатии на тормоз поворотники тоже горят.

менял и как колодку на авто так и на прицепе, не помогло

Массу у всего проверь

при прозвоне все окей,

проблема получается когда папа втыкается в маму, максимально что получается это чтобы горели поворотники, габариты либо вообще не горят, либо только 1, при нажатии на тормоз поворотники тоже горят.

менял и как колодку на авто так и на прицепе, не помогло

Такая цветомузыка обычно из за отсутствия массы, а уж в разъеме или фонарях надо искать.

Левые и правые габариты специально разнесены. Как ты думаешь, для чего?

Не. Так одним проводом питаеются обе стороны, второй габарит на подсветку номера идёт.

Не надо выдавать собственные домыслы за правильный ответ.

Никто не выдаёт, схемы учите. Гугл в помощь.

Не надо выдавать собственные домыслы за правильный ответ.

Не. Так одним проводом питаеются обе стороны, второй габарит на подсветку номера идёт.

Посмотри схему подключения любой розетки. Там левый и правый габаритные огни разнесены.
И разнесены для безопасности. А к какому подключена подсветка номера-плевать.
На машине тоже габариты разнесены не просто так. Для того, чтобы если неисправность возникла, не вырубало сразу всю жопу, а только половину.

Сам посмотри, Гугл тебе в помощь! Там с одного фонаря всё берётся а второй габарит по схеме на подсветку номера идёт! Вот схема для наглядности

Какого года эта схема? От Жигулей 75 года выпуска? ( обозначения контактов римскими цифрами не используются уже лет 20 — даже в России)

А где ты там римские нашёл? Там нормальные арабские цифры.

Сам посмотри, Гугл тебе в помощь! Там с одного фонаря всё берётся а второй габарит по схеме на подсветку номера идёт! Вот схема для наглядности

Друг ты мне распиновку под штекер 13-ти пиновый кинул. На легковые прицепы такие не используют а если и используют то очень редко. Как говорится каждая лягушка хвалит своё болото:) Ладно ничья:) От производителей зависит кто как подключает я больше склоняюсь.

Я поставил перемычку прямо в разъёме.

Не верная схема, на колодке один контакт резервный (можно еще что-то подключать). Габариты на одном могут висеть. С фаркопом именно такая схема шла? Чтобы все работало на вилке надо подключать провода зеркально (в свое время тоже промялся с подключение, просто не внимательно смотрел-)

Что сам делал? Для непонятливых — фирменный шлейф подключения не предназначен для спайки( скрутки) проводов — на концах находятся фишки для вставки между существующими штекерами на «косе» и фонарями ЗХ. Длина проводов соответствует длине прокладываемого участка от отверстия ввода до каждого фонаря+ 10 см для удобства монтажа. Провод массы( черного цвета) имеет на конце опрессованое контакт-кольцо для подключения к винту -массе на корпусе авто в районе правого заднего фонаря. Разведение проводов по назначению: Лев.фонарь- габарит, поворот, задн птф . Прав.фонарь- габарит, поворот, стоп сигнал.

Это из описания-инструкции по подключению…

Делал сам, если соединять согласно распиновке все работает. Шлейфы и косы можно раскладывать, разводить и перекладывать много раз, пока не разберешься с распиновкой.

По схеме автомобиля за разные габариты отвечают разные предохранители, поэтому и прицепные разделения, что бы в случае чего не остаться без обоих…

Нет. Фаркопную розетку же ты цепляешь к 1-ой фаре и габарит соответственно 1 а 2-ой идёт для подсветки номера прицепа всего лишь.

Да!​ У меня фирменном, ​ Реновском, ​ шлейфе к розетке провода подключения разнесены по разным задним фонарями с соответств​ующей схемой.​

Это уже сами делали. С завода делается по другому.

в машинах есть функция стояночные огни, это для прицепа.

Я у себя на один контакт все повесил, зато один высвободился, можно ченить еще подрубить.

Конечно! Правильный ход. Потом, когда предохранитель в машине именно на этот габарит сгорит, заодно и заднюю часть прицепа у кузовщиков починишь!

У меня светодиоды жрут в сумме меньше одной лампочки, о чем вообще речь может идти 🙂

Посмотри схему подключения любой розетки. Там левый и правый габаритные огни разнесены.
И разнесены для безопасности.
На машине тоже габариты разнесены не просто так. Для того, чтобы если неисправность возникла, не вырубало сразу всю жопу, а только половину.

Один на габариты, второй на освещение номерного знака, можно запаралелить

Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить, как увеличить яркость

  1. Нюансы выбора
  2. Необходимость задних фонарей на прицепе
  3. Источники света
  4. Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками
  5. Где брать
  6. Договор купли продажи прицепа: скачать бланк, как заполнить
  7. Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная
  8. Увеличиваем яркость бесплатно
  9. Как правильно и куда подать объявление на продажу автомобиля

Всем привет! Прицепы являются неотъемлемой частью многих автомобилей, включая обычные легковые машины и грузовики. Эти багажники на колесах нужны для увеличения вместительности автомобиля для перевозки разных грузов, личных вещей и пр. Устанавливая задние фонари для прицепа, вы повышаете уровень заметности своего автомобиля для других машин.

Покупая прицеп, важно подумать над вопросом безопасности. Машина с дополнительным прицепным элементом создает определенные сложности для других участников дорожного движения. На их обгон требуется больше места и времени. Плюс иногда водитель, двигающийся позади авто с прицепом, попросту не успевает заметить его из-за отсутствия сигнальных элементов. Результатом могут стать аварии, повреждения автомобилей, потеря ценного груза и даже человеческие жертвы.

Нюансы выбора

Оснащение лодочного, грузового или обычного легкового прицепа световым оборудованием будет правильным и безопасным для всех участников движения решением. Не забывайте об ответственности, которую вы несете, выезжая на автомобиле с таким дополнением.

Не важно, установлен у вас прицеп МЗСА, Крепыш или какой-либо полуприцеп. Главное, чтобы присутствовали задние фары, габаритные огни и даже элементы подсветки номера. Все это в сумме дает другим водителям понять, что впереди машина с прицепом и при маневрах следует быть осторожнее.

Решив купить оптику для своего прицепа, опирайтесь на несколько основных принципов выбора:

  • используемая оптика должна быть хорошо заметна другим водителям;
  • фары должны быть водонепроницаемыми, чтобы электрика и проводка не вышли из строя;
  • стекло или пластик — высокого качества и противоударные, чтобы от малейших механических ударов не пришлось их менять;
  • товар обязательно сертифицирован и прошедший все необходимые испытания перед запуском в продажу;
  • они должны соответствовать вашим требованиям.

Вопрос внешнего вида уже оставляю на выбор вам. Кому-то нравятся простые и скромные варианты, а другие захотят с помощью оригинальной задней оптики как-то украсить свой прицеп. Ничего не имеют против.

Необходимость задних фонарей на прицепе

Как вы понимаете, с ассортиментом задних фонарей в таких городах как Екатеринбург, Москва или Спб проблем не возникнет. Даже если вы живете в небольшом городке, всегда есть возможность заказать через Интернет. Но об этом позже.

Представьте, что вы едете по дороге и впереди вас движутся другие машины. Заметив впереди медленно движущийся транспорт, нажимаешь на педаль газа, рассчитывая быстро обогнуть эти 3 метра длины авто. Но по факту оказывается, что там еще и 2-4 метра прицепа. Соответственно, начальные планы по обгону меняются, вы сравниваетесь с авто, но по встречке уже несется другая машина. Маневр рискованный, поскольку вы банально не знали, что там еще прицеп.

Либо вы движетесь ночью, впереди мерцают габариты автомобиля. Разгоняетесь, приближаетесь вплотную на высокой скорости и влетаете в прицеп. А все из-за того, что на нем задних фонарей не было и вы попросту не успели среагировать на них.

Теперь представим, что вы были тем самым водителем с прицепом, который создавал аварийные ситуации на дороге. Хотите подобных исходов выезда на дороги? Нет. Тогда приобрести и поставить для легкового автомобиля заднюю оптику необходимо.

Источники света

Касательно внешнего вида фар решайте сами. Это может быть круглый, квадратный или какой-то прямоугольный корпус. Обычно выбирают последний вариант.

Задняя фара делится на три секции, каждая из которых излучает свой свет:

  • белый;
  • красный;
  • желтый.

Задний ход, стоп-сигнал и дублеры поворотников. Плюс не забываем о габаритах. Собственно, они дают понять, какой ширины прицеп и правильно совершить маневр автомобилям позади вас.

Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками

Выпускаемые для прицепов фары бывают нескольких типов, в зависимости от используемых источников света.

  • Отражатели. Самый обычный и доступный вариант, который используется теми, кто не хочет тратиться на покупку дорогих решений. Но оборачивается это тем, что водители просто не успевают заметить отражатель и сам прицеп. Ведь отражается свет от передних фар автомобиля. Если водитель движется на высокой скорости и с ближним светом, то при приближении к ТС с прицепом он просто не успеет вывернуть руль. Или успеет, но резко, и это обернется неприятными последствиями. От этого варианта советую отказаться;

  • Обычные лампы. Самый распространенный и широко представленный вариант на рынке. Стоят дороже, и подключение потребует подвести к прицепу проводку, но это себя оправдывает повышением уровня безопасности. Вы спокойно сможете ездить по темным улицам, поскольку при их работе водители сзади вас точно заметят. Увы, внешний вид таких конструкций банальный, отдающий чем-то советским;

  • Светодиодные. А вот LED оптика, да еще и водонепроницаемые корпусы оригинальной конструкции делают такой выбор самым желанным и интересным. Цена самая высокая среди представленных вариантов, но их видимость для водителей позади вас намного выше, чем у обычных ламп и тем более отражателей. Если есть деньги и их не жалко потратить на усовершенствование прицепа, милости просим.

Из производителей оптики я бы отметил компании Шмитц и WAS. Хорошие бренды, выпускающие различные запчасти для автомобилей и прицепов. Если вы не согласны или хотите меня поддержать, напишите в комментариях. Будет интересно обсудить этот вопрос.

Где брать

Договор купли продажи прицепа: скачать бланк, как заполнить

Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

Последним вопросом будет место покупки. Здесь есть несколько вариантов.

  • Стихийные рынки автозапчастей. Обычно продаются подержанные или фары без какой-либо упаковки. Могут оказаться нормальными, а можете попасть на подделку. Не факт, что через неделю, когда вы уже установите оптику и обнаружите дефект, тот же продавец будет на рынке и вернет вам деньги. Покупать здесь можно на свой страх и риск;
  • Павильоны, контейнеры. Тот же рынок, но не на старых прилавках, а в арендованных или купленных человеком помещениях. Отсюда он никуда не денется, потому шансов взять качественный товар больше;

  • Специализированные магазины. Тоже всегда можно найти продавца на месте, попросить сертификаты качества и прочие документы. Аренда или покупка магазина стоит дороже, потому и цены на товары там обычно выше. Притом, что продают на рынке и в магазине одинаковый товар. Вопрос в том, готовы ли вы переплачивать за свое спокойствие, или будете рисковать и тратить меньше;

  • Интернет. Хороший вариант для тех, кто ищет что-то оригинальное или такое, чего на рынках и в магазинах нет. Читайте отзывы о них, сравнивайте цены, проверяйте наличие документов и разрешений на реализацию. Зато можно заказать запчасти из других стран и порой существенно сэкономить.

Я бы советовал перед покупкой внимательно изучать изделие внешне, щупать его и проверять на целостность. Требуйте гарантию на бумаге с печатями, а не верьте на слово, что вам вернут деньги, если товар окажется плохим.

Увеличиваем яркость бесплатно

Как правильно и куда подать объявление на продажу автомобиля

И все же, я хотел бы вернуться к «халяве». Я не буду описывать всю технологию, лучше посмотрите видео. Скажу лишь одно, я лично воспользовался этим советом и результат меня очень порадовал. Единственное на что я хочу обратить внимание, в фонарях мало металлических деталей, но они очень плохо заизолированы. При оклейке фольгой, постарайтесь не замкнуть ей контакты. На самом деле, это очень просто — я убедился))

Схема подключения прицепа

Владельцы автомобилей с прицепом порой сталкиваются с проблемой подключения прицепа к своему транспортному средству. Кажется, что никому из нас никогда не пригодится прицеп для машины, однако порой без него не обойтись. К сожалению, как могло бы показаться изначально, только у игрушечных машин процесс сцепления с прицепом не вызывает никаких сложностей. В данной статье мы разберем трудные вопросы подключения автомобильного прицепа.

  1. Схема подключения розетки прицепа
  2. Схема подключения легкового прицепа
  3. Схема подключения грузового прицепа
  4. подключение фаркопа схема
  5. цепляем прицеп

Схема подключения розетки прицепа

Чтобы присоединить к своему автомобилю прицеп, ваше транспортное средство должно быть снабжено фаркопом, иначе говоря – крюком для сцепления. Обычно к конструкции фаркопа прикрепляется площадка, на которую должен быть установлен защищенный от внешних воздействий контактный разъем, то есть розетка. Самые распространенные розетки – семи- и тринадцатиконтактные. Первые чаще всего используются в России, вторые – в Европе и Америке. Разница в наличии дополнительных контактах, которые отвечают за включение противотуманных фар и электрического оборудования в домах-прицепах.

Подключение розетки следует начать, используя специализированные разъемы, там, где находятся колодки жгута задней фары. Обычно в таком месте находится особое технологическое окошко для замены ламп. Именно через это окошко вы сможете контролировать присоединение проводов прицепа. И все-таки вам обязательно придется тянуть один провод к розетке фаркопа от противоположной фары, так как он отвечает за указание поворота, а в противном случае сигнал поворота будет идти только от одной фары.

К сожалению, даже если вы будете четко следовать схеме при подключении розетки прицепа, то все равно можете не достичь желаемого результата. Все дело в том, что каждый автомобиль индивидуален, и вы можете столкнуться с трудностями, которые ни в одной статье описаны не будут. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, если у вас под рукой нет точной и проверенной схемы подключения розетки прицепа.

Схема подключения легкового прицепа

Большая часть прицепов легковых автомобилей снабжена стандартным набором сигнальных огней предупреждения, находящейся в задней части прицепа. На фаркопах, как известно, существуют штепсельные разъемы, на которые подается ток, идущий на электросистему присоединяемого прицепа. Обращаем внимание, что такие разъемы европейских и американских автомобилей могут не совпадать.

В такой ситуации следует обратиться в автомобильный сервис, там специалистов смогут заменить розетки на походящие, чтобы вы могли самостоятельно подключить легковой прицеп. Однако не забывайте, что в самом начале вам придется проверить техническое оснащение прицепа. Прицеп должен быть в идеальном состоянии, ведь он такая же часть автомобиля, и на дороге от его состояния также зависит ваша безопасность.

Схема подключения грузового прицепа

Грузовой прицеп подключается по такому же принципу. Основная разница заключается в габаритах и количестве сигнальных огней на самом прицепе – соответственно, проводов также окажется больше. В случае с грузовым прицепом, его состояние необходимо проверить не менее тщательно, так как из-за своих габаритов он представляет куда большую опасность, чем легковой.

В заключение напомним, что подключение прицепа должно быть осуществлено по всем правилам, чтобы вам не пришлось оплачивать штраф за неработающие сигнальные огни прицепа. Поэтому перед поездкой с прицепом настоятельно рекомендуем проверить его работу и связь с автомобилем.

подключение фаркопа схема

цепляем прицеп

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Распиновка и подключение розетки фаркопа

Наши легковые машины не созданы для транспортировки груза. Возможностей багажника хватит для перевозки домашнего скарба или багажа, но для серьезных тяжестей или больших габаритов нужны другие варианты. Чтобы не убивать перегрузкой автомобиль, лучше и практичнее использовать прицеп. Выгоднее даже не покупать прицеп, а взять в аренду или попросить у друзей. Нехитрая конструкция прицепа позволяет изготовить его самостоятельно или заказать в специализированной конторы. Установить фаркоп на автомобиль и выполнить подключение розетки фаркопа можно своими руками. Если на вдумчивую и аккуратную работу времени нет, поручите вопрос подключения и распиновки контактов специалисту – так будет безопаснее.

Чем проще автомобиль, тем легче с ним работать. Объем зависит от того, насколько сложную схему подключения розетки фаркопа вы выберете. Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм 2 ;
  • соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • автомобильный силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

СОБИРАЕМ РОЗЕТКУ ФАРКОПА, ПОДКЛЮЧАЕМ ПРОВОДКУ НА РАЗЪЕМАХ

На сегодняшний день наиболее употребляемый и используемый вариант для подключения электропроводки фаркопа – подключение 7-ми контактной розетки фаркопа.

Кроме нее автопроизводители выпускают 12-ти и 13-ти контактные варианты, применяемые в конструкциях более сложных и оборудованных прицепов, оснащенных электрическими приводами тормозов и датчиками блокировок колес.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ

Прежде, чем сверлить отверстия в полу или перегородках автомобиля, вам будет необходима цветная схема электропроводки и схема розетки фаркопа, по которой можно достоверно определять назначение и место подключения отдельных проводов. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием. Если на вашем автомобиле световые приборы и сигнальные фонари работают без применения микропроцессора, можно смело отправляться на автомобильный рынок с указанным списком материалов.

Теоретически для распиновки разъема фаркопа и формирования жгута подключения необходимо по одному одножильному проводу для подключения лампы стоп-сигнала, заднего указателя поворота, габаритных и противотуманных огней, подсветки номера транспортного средства. Дополнительно используем два провода для подключения в розетке массы и фонаря заднего хода, если таковой имеется. По пять одножильных на левый и правый фонарь и провод массы. Всего должно быть задействовано 11 жил проводов.

Можно упростить схему, если вспомнить, что на левом и правом фонарях сигнальные лампы габаритов, противотуманных огней, стоповых ламп и фонарей заднего хода управляются синхронно. Соответствующие разъемы на розетке технически возможно подключить одной, а не двумя жилами. Большинство автолюбителей так и поступают. Количество выделенных проводников уменьшается с 11 до 7, что соответствует числу разъемов на розетке фаркопа.

Причины для использования подобной схемы производителем очевидны:

Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.

Недостатки такой схемы видны невооруженным глазом – приходится использовать для питания трех ламп штатный провод, рассчитанный под нагрузку одной лампы. Трехкратная перегрузка по току значительно увеличивает риск перегрева и оплавления изоляции.

Хорошим вариантом является соединение проводов через коммутационную колодку, закрепив ее на самодельном кронштейне вблизи левого фонаря. До начала монтажа сверлим отверстия в полу багажника и одиночным проводом промеряем реальную длину жгута провода от соединительной колодки до розетки с 15% запасом. Далее выполняем следующие действия:

  • отрезаем пять проводов измеренной длины, маркируем их в соответствии с выбранными точками подключения;
  • вырезаем отдельно провод для подключения к контактам указателя поворота правого фонаря и провод подсветки номерного знака. Их длина отлична от предыдущих пяти, поэтому измерять и подключать к проводке автомобиля придется отдельно. Маркируем цветным фломастером;
  • зачищаем концы от изоляции на 10-12 мм, лудим их оловом;
  • в соответствии со схемой подключения закрепляем концы проводов в контактных гнездах розетки, устанавливаем резиновое кольцо, сворачиваем провода в жгут и протягиваем в гофрированный шланг;
  • после закрепления розетки на фаркопе автомобиля, согласно схеме, укладываем шланг со жгутом по размеченному ранее маршруту. Концы проводов жгута закрепляем на коммутационной колодке;
  • выполняем распайку розетки фаркопа как указано на схеме. Как вариант, можно обойтись без применения дополнительного монтажа, концы проводов припаять на подходящих участках проводки автомобиля, предварительно освободив их от изоляции с помощью нагретого паяльника. В местах соединения проводов наносим изоляцию и герметик.

Подключение проводами к разъемам обоих фонарей – действуем почти по науке. Потребляемый фонарями прицепа ток, распределяется на левую и правую ветки проводки фонарей автомобиля. Подключение по этой схеме становится более безопасным, перегрузка на провода спаренных фонарей снижается с утроенной до удвоенной. Позитив налицо.

Схема аналогична предыдущей, отличие заключается в необходимости подсоединять к контактам вдвое большее число проводов. Количество использованного одножильного провода и монтажных обжимных гильз или контактных фишек увеличится на 30 %.

Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля

Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению. Для подключения розетки используется отдельный жгут проводов управления лампами задних фонарей, противотуманных огней и подсветки номера, подключаемый непосредственно на монтажном блоке. Точка подключения каждой жилы электропроводки прицепа находится до входной клеммы предохранителя и, соответственно, дополнительной нагрузки для него не создает. Для предупреждения замыканий дополнительный жгут необходимо обеспечить своей монтажной колодкой предохранителей, расположив ее в багажнике машины. Сложность такого подключения связана с необходимостью прокладывания в салоне автомобиля жгута проводов для подключения розетки фаркопа и затратами на приобретение дополнительного количества провода.

Если в конструкции автомобиля реализован контроль за состоянием электропроводки и светотехники с использованием микропроцессорной техники, подключать дополнительную проводку для работы с прицепом следует с применением специальных микрокоммутаторов. Учитывая сложность работ с подобными устройствами и выполнения монтажа, устанавливать дополнительную проводку для подключения прицепа лучше с помощью опытного специалиста – электрика.

РОЗЕТКА НА 13 КОНТАКТОВ – ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЕРЕХОДНИК

Все больше различной прицепной техники иностранного производства становится доступной отечественному покупателю. Многие из предложенных на рынке и в автосалонах вариантов имеют достаточно серьезное электрическое оборудование, требующее дополнительного питания. Нередко такая техника оборудована не семи контактной, а 12-ти или13-ти контактной розеткой. В таком случае подключить ее к семипиновому разъему можно с помощью определенной модели переходника.

Как подключить фонари на прицепе

В машинах 2006—2009 года все необходимые провода по отдельности подведены к задним фарам, соответственно брать их необходимо оттуда.

Как правило, все автомобили Dodge Ram имеют две розетки американского стандарта для подключения трейлера или прицепа:

  • 1) 4-контактная розетка для подключения стандартного лодочного трейлера или трейлера для перевозки мотоцикла или гидроцикла.
  • 2) 7-контактная розетка для подключения буксируемого тяжелого прицепа, оборудованного дополнительным аккумулятором экстренного торможения, жилого модуля или кемпера. Обычно такая розетка стоит вместе с трейлерными зеркалами и управлением тормозами прицепа в рамках опции «Towing kit».

При подключении американского прицепа или трейлера к автомобилю проблем, как правило, не возникает. Определённые сложности появляются при подключении европейского трейлера, оборудованного другой розеткой и имеющего жёлтые сигналы поворотов. Эта тема неоднократно обсуждалась на форуме.

Ниже мы приводим простые варианты решения этой проблемы, исходя из собственного большого опыта перевозки различных прицепов и трейлеров различных производителей. За основание возьмём оригинальную 4-контактную розетку, так как в основном используется именно это подключение.

В этой розетке имеются 4 провода – белый (масса), коричневый – (+) габариты, зеленый – (+) правый поворот/стоп, жёлтый – (+) левый поворот/стоп. Как мы знаем, практически во всех американских автомобилях красный стоп-сигнал совмещён с поворотом в одной лампе и на одной нити накаливания.

Варианты подключения американского трейлера мы рассматривать не будем, так как с ним проблем не возникает.

1. Если у вас имеется в наличии европейский трейлер или трейлер российского производства и вы планируете использовать его постоянно с вашим автомобилем Dodge Ram.

1.1. Самый простой и дешёвый способ – приобрести установочный комплект красных светодиодных фонарей на трейлер вместе с оригинальной розеткой (рекомендуем сделать это у партнёров Русского Dodge Ram Клуба), закрепить их на трейлер можно самостоятельно.

В этом простом случае вы получаете нормальное простое оригинальное соединение без дополнительного вмешательства в электропроводку автомобиля. Задние светодиодные красные фонари трейлера очень яркие, и не заметить их может разве что только слепой.

1.2. Более сложный способ – это установить на ваш Dodge Ram европейскую розетку. Как правило, европейские или российские розетки для трейлеров – пяти или шести — контактные. В этом случае вам придётся вмешаться в электропроводку вашего автомобиля, чтобы получить два дополнительных плюсовых контакта на жёлтые сигналы поворота европейского трейлера и плюсовой контакт на стоп-сигналы трейлера. Дополнительно к ним плюсовой контакт габаритов и масса расположены в оригинальной розетке автомобиля Dodge Ram. При таком подключении, по нашему мнению, имеются минусы в плане вмешательства в проводку автомобиля, и более дорогостоящая операция в плане финансовых затрат. Мы настоятельно рекомендуем при таком варианте подключения обратиться к партнёрам Русского Dodge Ram Клуба, которые более грамотно установят вам европейскую розетку на ваш автомобиль.

2. Часто встречается ситуация, когда вам необходимо на определённый срок воспользоваться чужим (прокатным) трейлером или кемпером европейского или российского производства, имеющего европейский стандарт соединения с автомобилем (европейскую розетку).

По нашему мнению, в данном случае намного проще изменить малым вмешательством проводку европейского трейлера, вернее, подключение задних фонарей, чем коверкать проводку автомобиля, тратить метры изоленты и рисковать вообще очень дорогим модулем BCM.

2.1. Перед нами стоит задача сделать работоспособными габариты, стоп-сигналы и повороты европейского трейлера с желтыми поворотниками в сцепке с американским автомобилем Dodge Ram. Для этой операции понадобятся крестовая и плоская отвёртка, изолента, возможно, нож и стандартный автомобильный многожильный провод длинной не более метра.

— для начала отвёрткой разбираем левый и правый задний фонарь трейлера.

— запоминаем цвет провода, идущего на габаритные огни, или записываем в блокнот

— снимаем плюсовые клеммы стоп-сигнала, изолируем их изолентой и для удобства последующего возврата помечаем их. Они нам больше не нужны.

— снимаем плюсовые клеммы с сигналов поворота и подсоединяем их на стоп-сигналы.

— запоминаем цвет провода с сигналов поворота, по определению они должны быть разного цвета, или записываем в блокнот

— собираем и закрываем задние фонари

— разбираем европейскую переднюю розетку трейлера, из практики один/два маленьких самореза под крестовую отвёртку, находим по цвету провод массы, плюсовой провод габаритов и два провода поворотов трейлера, идущие на задние фонари

— удлиняем найденные провода примерно на 25 см, помечаем их, чтобы не запутаться, согласно соединению, соединение тщательно изолируем изолентой, по возможности разобранную розетку можно закрыть и вывести удлинённые провода через уплотнительную резинку.

— теперь четыре провода, выходящих с трейлера соединяем с розеткой автомобиля.

Соответственно, белый провод в розетке – масса, подключаем на удлинённый провод массы трейлера, коричневый – габариты, зеленый – правый поворот/тормоз, жёлтый – левый поворот/тормоз. Для удобства можно расслоить и потом надрезать провода американской розетки, соединение необходимо тщательно заизолировать. Уже после деинсталляции данных проводов рекомендуем места соединений в шлейфе задней розетки автомобиля более плотно заизолировать термоусадочной трубкой, чтобы исключить попадание зимних жидких реагентов с дороги, которые приводят к окислению и последующему отламыванию провода.

— путём включения габаритов и аварийной сигнализации, или повременно левого и правого поворотника автомобиля, проверяем работоспособность соединения.

— задние фонари европейского трейлера в таком соединении работают на американский манер – стоп и поворот в одной красной лампе, при этом соблюдаются все необходимые требования ПДД. Трейлер имеет чётко обозначенные работающие габариты и стоп сигналы с поворотниками.

На практике, данный вид соединения и такой режим работы габаритов был принят на «ура» и полностью устроил дорожную полицию Германии при проверке трейлера в Германии немецкими дорожными полицейскими в 2009 году, когда нашему партнёру пришлось везти автомобилем Dodge Ram немецкий кемпер в Россию.

2.2. Ну и последний вариант — вообще ничего не подключать, и ехать без огней, и ждать приезда в зад трейлеру какого-либо зазевавшегося чайника, но это, на наш взгляд, неправильные пчёлы, как говорит наш партнёр Марк Правдин (он же Рыбак, он же Ганс, он же двоеж. ладно, хватит шуток и веселья).

Как подключить фонари на прицепе

№ 31 Сообщение ar11 » 01 сен 2013 09:48

Вчера решал у себя похожую задачу.
Простите за то, что много написал. В итоге, по-моему, задача оказалась простой в решении, но на нее я потратил много времени. Не хочется, чтобы другие на неё тратили столько же времени. И, по-моему, это применимо для любого прицепа.

У меня примерно также перестала правильно работать световая сигнализация на прицепе «Тарпан». Т.е. лампочки включались, так как им вздумается. А несколько месяцев назад было все нормально. Похоже, задачу решил, потратив на неё почти 6 часов.

Первое: проверил отдельно прицеп. Для этого использовал отдельный аккумулятор (у меня есть старый, а тот который на авто побоялся испортить, но если совсем критично, то можно запитать и от автомобиля, НО через предохранитель). Обычный мультиметр подходит плохо т.к. при прозвонке сигнал пищит почти везде (сопротивление нитей лампочек очень маленькое).
Итак, технология проверки: сначала нашел общий (он совпал со схемой предложенный mel26). Подсоединил туда «Минус». А дальше по очереди подавал «Плюс» на остальные провода. Ходил назад и смотрел правильно ли горят лампочки. Все лампочки горели правильно (т.е. при подаче «плюса» на контакт по схеме горели нужные лампочки. И этого я сделал вывод, что в прицепе все нормально. ПРОБЛЕМА в машине. Если лампочки горят не так, как надо ИЩИ неполадки в прицепе. Относительно общего провода и как подключены лампы в прицепе чуть ниже.

Второе: проверил машину (использовал только автомобильный аккумулятор, другой НЕ использовал). Ищу общий провод в разъеме авто. Я использовал обычную лампочку на 12 В. С мультиметром было много мороки ждать, когда установиться показания, особенно с поворотниками.
Итак, лампочку одним проводом подключаем к КОРПУСУ авто (еще лучше непосредственно к «Минусу к аккумулятора»). В машине включаем «Зажигание» и все потребители: габаритные огни, аварийную сигнализацию, тормоз (подпираем педаль палкой, если нет помощника), задний противотуманный огонь. Вторым проводом лампочки поочередно касаемся штырьков в разъеме. Тот штырек, на котором лампочка НЕ будет гореть и есть «Минус» в разъеме. Выключаем все огни на машине. Сравниваем контакт со схемой. Для убедительности проверяем его мультиметром (на короткое с массой). Теперь контрольная проверка. Подключаем лампочку одним проводом к этому контакту и фиксируем его там, а вторым поочередно к остальным разъемам. В машине поочередно включаем: габаритки, тормоза поворотники и т.д. Смотрим, от какого контакта загорается лампочка, и сравниваем его со схемой. Лампочка должна загораться только от одного контакта. Исключение может быть только с габаритными огнями (тут лампочка должна загораться от центрального №7 и от контакта №5. Если, что не так, то придется перебирать разъем. А если все нормально, то должно работать.

Но есть еще один момент, который, по-видимому, случился у меня.

В разъемах контакты поджимаются обычными стальными винтами, да и латунь, из которой должны быть сделаны контакты разъемов, также химически активна и сильно окисляется. «Розетка» на фаркопе – хороший пылесборник, не защищенный от влаги. Поэтому там все коррозирует, да и сама грязь может неплохо проводить электричество. Поэтому замыкание контактов может происходить внутри разъема. Это также справедливо к электрическому разъему прицепа (он тоже плохо защищен от пыли). Если проверка показала, что все подключено правильно, НО ВМЕСТЕ с прицепом все равно не работает, то придется разбирать разъем (лучше начать с авто, она больше эксплуатируется и грязи там больше).
У меня так и получилось. После прочистки от грязи разъема на машине все опять заработало. А для того, чтобы уменьшить вероятность такого в будущем, я аккуратно припаял провода к контактам в разъеме (благо пластмассовая розетка легко разбирается (контакт полностью высвобождается) и одел на них термоусадочные трубки, чтобы на металл контакта грязи попадало как можно меньше, штатные ржавые вины выбросил).

Теперь немного теории. Если при включении какого-нибудь одного огня (например, тормоза или габариток) загораются другие огни, пусть не все и горят слабо), то значит или где-то есть электрическая перемычка (грязь которая проводит эл.ток) или ПЛОХАЯ «земля» (общий провод). Начинать искать неисправность надо именно с него. Надо убедиться, что он хороший и доходит ко корпуса автомобиля и НАДЕЖНО там закреплен (зачищен до металла, а не прикручен к крашенному болту). В разъеме общий провод должен идти через ОТДЕЛЬНЫЙ контакт. Не слушайте тех, кто говорит, что надо вернуть заводскую железную вилку и т.п. Вилка и разъем могут быть любые. (Стальная вика хорошо стыкуется с пластмассовым разъемом и наоборот.) Даже в заводской железной вилке для общего провода был выделен отдельный контакт). ОШИБКОЙ является убеждение о том, что сам металлический шар фаркопа является общим проводом. Да, в некоторой степени это может быть и так, Но если он покрашен или поржавел, электрическое сопротивление там будет большим и ток будет возвращаться через соседние лампочки, которые соответственно будут подсвечиваться.

Теперь об электрической проводке «Тарпана». Она проста. К каждому фонарю подходят два провода. Один из них «управляющий» ( по нему подается «плюс») второй общий («земля», по подается минус). У меня общий провод черный, остальные желтого цвета. Причем общий провод НИГДЕ не подключается на корпус прицепа, а идет только на разъем.

Для того, чтобы найти общий на прицепе мультиметром надо проделать много муторной работы. Во первых снять защитные металлические крышки с правого и левого фонарей (у меня прицеп 1992 г.в., фонари в задней стенке бортов вертикально, весьма неудобно откручивать гайки М4 (нужна головка на 7)). Затем общий провод отсоединяем от каждого фонаря (стоп-сигналов, поворотников, габариток, включая фонарь освещения номерного знака), лучше заизолировать снятые контакты все кроме одного. Этому одному подключаем мультиметр и ищем штырек в разъеме. Мультимет должен показывать «КЗ». Потом можно проверить мультиметром сопротивление между этим общим проводом и остальные контактами, выбрав на мультиметре максимальный предел измерения сопротивления. Он должен показать сопротивление не менее 20 МОм (или разрыв, если предел измерения меньше чем 20Мом).

НА последок еще один совет, особенно для тех у кого старый прицеп. Не поленитесь из зачистите все контакты на фонарях, ответные клеммы слегка подожмите, чтобы контакт был надежным. Со временем все окисляется, контакт расшатывается, возникает дополнительное сопротивление и часть эл.тока, вместо того, чтобы пойти по общему проводу идет через соседние лампочки.

Ну вот у меня пожалуй и все. Простите пожалуйста за «детский» язык написания, но думаю так понятнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector