8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение усилитель

подключение усилитель

Привет всем, на тойоту решил поставить усилитель. Магнитофон пионер на нем 2 входа для тюльпаны а на усилитель 4 канальный купил переходники те что из четырех на два разъема выходят. Может как то не так называю но я своими словами, как правильно не знаю. К усилителю подключил 4 динамика включаю магнитофон а звучание такое что бас громкий а голос еле слышно, почему вроде подключил все правильно, а что не так не пойму

у вас на магнитоле два выхода под тюльпаны RCA это два выхода на саб… на обычные динамики на вашей магнитоле нет выходов RCA

если хотите обычные динамики на данной магнитоле включить через усилитель то нужно взять линейные фильтра и повесить их на колоночные провода высокого уровня которые идут из магнитоллы на динамики. а от этих линейных фильтров межблоки на уселок… но самый хороший и качественный вариант это заменить магнитоллу на ту у которой 6 выходов RCA на задней панели 2выхода на передние динамики 2 выхода на задние динамики и 2 выхода под саб все современные магнитоллы и многие дешовые тоже имеют эти 6 выходов RCA

А почему мне тогда все говорят что просто берешь переходники и так же все подключаешь!

через обычные RCA переходники на усел будет идти только бас. так как в мафона выход RCA сабовский идет и кроссовер там режит под саб… вариант поквырятся в настройках возможно можно отключать саб и вместо него переводить эти два выхода RCA как обычный фронт. такое бывает и не раз встречал на некоторых ГУ. если нет такой функции то только брать Конвертор уровня силовой вешать ео на провода колоночные высокого уровня идущие с мафона а от того конвертора на уселок

если хотите обычные динамики на данной магнитоле включить через усилитель то нужно взять линейные фильтра и повесить их на колоночные провода высокого уровня которые идут из магнитоллы на динамики. а от этих линейных фильтров межблоки на уселок… но самый хороший и качественный вариант это заменить магнитоллу на ту у которой 6 выходов RCA на задней панели 2выхода на передние динамики 2 выхода на задние динамики и 2 выхода под саб все современные магнитоллы и многие дешовые тоже имеют эти 6 выходов RCA

И как я на обычные провода подключу эти RCA провода?

с мафона идут провода колоночные высокого уровня на них вешаешь вот такой конвертор www.aksgroup.su/item_253238.php а с нео уже RCA на уселок а те два выхода RCA что на задней части мафона их только под саб если конечно в меню как писал выше нельзя их перевести на фронт вместо саба

Тоесть получается надо провода которые от магнитолы к колонкам идут подключить к 4 таким конвертером так как я жи 4 динамика хочу подключить?

1 конвертор 2 динамика

с мафона идут провода колоночные высокого уровня на них вешаешь вот такой конвертор www.aksgroup.su/item_253238.php а с нео уже RCA на уселок а те два выхода RCA что на задней части мафона их только под саб если конечно в меню как писал выше нельзя их перевести на фронт вместо саба

а разве эти конверторы используют не наоборот, для подключения саба? или там есть регулировка?

в большинстве пионеров RCA переключаются в меню магнитолы саб/динамики, посмотрите инструкцию., и на усилителе случаем фильтра не включены?магнитола то хоть какая?

Фильтра? Это что и как понять включены ли они… У меня усилитель кикс 4.160

на усилителе HPF / FULL / LPF, не должен быть включен LPF, марка пионера?

У меня HPF есть и LPF есть но включено как купил на LPF. А марку пионера незнаю…

Лпф это для саба, переключайте

кнопку в отжатое состояние

Дело в том что я и так и так пробовал на катом то один бас на другом еле голос стаеовится слышно

LPF отжать, и смотреть настройки магнитолы, возможно там включен фильтр

Спасибо буду смотреть потом отпишусь, Тоесть если я найду в магнитоле и отключу этот фильтр то можно туда эти провода через переходники подключать и усилок

не нужны вам никакие переходники

Не ну на усилие 4 входа а мы мафоне 2 я купил провода с переходом с 4 на 2 сказали подключаешь их к 4 каналтному усилителю и полючается 2 выхода как и на мафоне и тянешь 2 провода RCA и все а к усилку подключаешь все четыре динамика и все будет играть

а, это верно, я думал про то, что вам выше насоветовали

Так получится если найду переключать в мафоне то я правильно все делал?

а, это верно, я думал про то, что вам выше насоветовали

И как если переключю то нормальный звук пойдет Тоесть и бас и голос?

Как подключить магнитолу к усилителю тюльпанами

все правильно написал.

только к мафону подключается по другому, обычными тюльпанами, у него мафон не рассчитан на несколько «линеек», надо будет брать (разветвитель) откуда то еще одну линию.

Автор, марку мафона (точно) и усилка напиши.

гаснет, значит есть сигнальный провод. Может и 3 и 4 тюльпана, в зависимости от того, что ставишь (они легко отрываются) Машина у тебя какая? И где территориально, я бы тебе и с пивом сделал. Я у себя на УАЗике проводку с «0» прокладывал, при этом половина от 2110.

Кстати у меня есть мафон с 5 выходами на усилитель, я себе ее купил на УАЗик (с установкой одного буфера). Напиши какая у тебя магнитола, можем махнуться.

Отпусти меня глубина..

Магнитофон sony CDX-S2250, модель усилка разглядеть не удалось, но вход в него — 4 тюльпана, из которых заняты 3, один свободен.

Сообщение отредактировал ProFit — 11.10.2010, 20:13

Отпусти меня глубина..

Я как понял, мне можно купить еше 1 провод 2тюльпана-2тюльпана, протянуть его от усилка к магнитоле, в магнитоле распараллелить выходы Y разветвителями, и подключить буфер мостом к 3 и 4 каналам выхода усилка. Под мостом я понял что + от одного канала, а минус от другого. Только разветвители ставить можно на выходы то. Или убирать блины из усилка и оставлять все как есть. Или распараллелить 1 тюльпан выхода из магнитолы и воткнуть в него висящий штекер)

Сообщение отредактировал ProFit — 11.10.2010, 20:45

у магнитолы один линейный выход — это 2 RCA разъема. с усилителя выхоят 4 разъема RCA. Те, которые 4 надо постредствром Y-образных разветвителей соединить с тем двум, которые на магнитоле. должно быть так по идее. про варианты с тремя rca на выходе с усилите я к сожалению не слышал.

самое верное скачать мануал к усилку и магнитоле. марки и модели известны?

Отпусти меня глубина..

Только магнитофона. До модели усилка долезть не могу. Я думал распараллелить выходы с магнитолы. sony CDX-S2250. На магинтоле 2 выхода тюльпана, на усилке 4 входа тюльпана и 4 выхода по 2 разъема с болтиком в каждом)

Сообщение отредактировал ProFit — 11.10.2010, 21:13

/удалено потому как непонял/

Сообщение отредактировал КВИККО — 11.10.2010, 21:27

Отпусти меня глубина..

Как я понял по ветке, саб не играет тупо потому что на него не подан входной сигнал.
На усе 4 входа, два ты забил уже, на остальные два тупо параллель эти два (паять переходники придется, может и продают не знаю), желательно через трансформатор конечно, но это в теории, развязка между каналами все равно есть уже внутри, там по входу конденсаторы стоят.
На входе канала усилителя обычно есть фильтр (отрезает верхние/нижние частоты, в зависимости от того чего нам нужно, в данном случае нужно отрезать все что выше 80-150 герц, обычно переключалка с частотой есть).
Саб включается в мост, на усилке всегда нарисовано какие клеммы для моста работают.
Обычно + одного канала и — второго, как ты и хотел выше. Посмотри там нарисовано сто пудов.
Блины и саб не будут играть одну и туже полосу частот в этом случае.
С блинов по уму нужно отрезать наоборот все что ниже, чтоб не напрягать их по частотам которые дует саб.

В выходные могу помочь если не разберешься к тому времени сам

Сообщение отредактировал makon — 11.10.2010, 23:28

Как подключить усилитель к магнитоле и настроить под сабвуфер в машине

  1. Зачем нужен усилитель
  2. Как рассчитать мощность и выбрать
  3. Подготовка
  4. Провода
  5. Предохранитель
  6. Межблочный кабель
  7. Где и как установить
  8. Как подключить к штатной магнитоле
  9. Подключение двухканального и четырехканального
  10. Подключение одноканального
  11. Подключение без тюльпанов
  12. Как настроить
  13. Проблемы и их решение

Для расширения возможностей автомобильного акустического оборудования используется установка дополнительных устройств, усиливающих звук с одновременным удалением шумов и помех. Устройства монтируются в сервисных центрах или самостоятельно. Перед началом работ владельцу необходимо выяснить, как подключить усилитель к магнитоле и как устранить возможные неисправности при эксплуатации.

Зачем нужен усилитель

В головных мультимедийных устройствах находится встроенный усилитель, который устраивает не всех автовладельцев. Установка дополнительного оборудования позволяет очистить сигнал от помех и установить дополнительные громкоговорители, улучшающие воспроизведение низких или высоких частот. При использовании дополнительного усилителя следует учитывать мощность генератора и емкость аккумулятора, для снижения вероятности провала напряжения применяются электролитические конденсаторы (накопитель).

Как рассчитать мощность и выбрать

Чтобы самостоятельно подобрать оборудование, надо посчитать мощность громкоговорителей, установленных в цепи каждого канала. Исходя из полученных значений, выбирается внешнее устройство усиления сигнала. Рекомендуется приобретать более мощный прибор (на 10-15%), чтобы снизить нагрузку на оборудование и позволить впоследствии заменить акустику. Также следует учитывать сопротивление катушек в динамиках и частотный диапазон, на который рассчитаны изделия.

Выбор типа усилительной машинной установки зависит от конфигурации будущей акустической системы. Если планируется подключить сабвуфер к усилителю, достаточно устройства с 2 каналами, которые соединяются по мостовой схеме. Если причиной доработки является стремление избавиться от шума в динамиках и повысить громкость звучания, необходимо приобрести 4-канальный блок. Для одновременного использования 4 колонок и саба потребуется установка 5-канального усилителя или применение 2 отдельных устройства.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Для подключения автомобильного усилителя к магнитоле используются разъемы типа «тюльпан» или RCA, вынесенные на заднюю стенку корпуса головного устройства. Перед покупкой внешнего устройства рекомендуется уточнить тип используемых на проигрывателе выходов. При отсутствии разъемов допускается коммутация усилительного блока к стандартным акустическим выходам через модуль снижения амплитуды сигнала (аттенюатор).

Подготовка

На этапе предварительной подготовки владелец автомобиля разрабатывает схему подключения усилителя с учетом расположения штатного оборудования. Если в конструкции автомобиля будут установлены дополнительные громкоговорители (например, сабвуфер или высокочастотные динамики), необходимо продумать методику монтажа устройств. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля приобретает кабели питания, межблочные шнуры с тюльпанами, дополнительные элементы декора и прочие детали, необходимые при установке усилительного оборудования.

Провода

Чтобы подсоединить усилок к бортовой сети автомобиля, нужен специальный кабель, рассчитанный на ток, потребляемый дополнительным оборудованием. Шнур подбирается, исходя из мощности установленных компонентов с учетом дополнительных тепловых потерь (до 30%). Например, при коммутации 2-канального усилителя с номинальной мощностью 200 Вт следует учитывать тепловые нагрузки, которые составляют около 60 Вт. Полученное значение мощности требует использовать кабель, рассчитанный на 21,6 А (рекомендуется сделать запас по прочности еще на 10-15%).

Для расчета сечения провода существуют специальные таблицы, отображающие зависимость диаметра кабеля от передаваемого тока. Для монтажа следует использовать шнур с медной жилой, не разрушающейся при вибрационных нагрузках. При покупке кабеля следует обратить внимание на толщину и характеристики изоляции, поскольку материалы низкого качества самопроизвольно растрескиваются при снижении температуры до -15°С.

Предохранитель

В цепи питания усилителя в авто необходимо установить предохранитель, предотвращающий воспламенение изделия при коротком замыкании (например, из-за разрушения изоляции кабелей питания). В конструкции оборудования предусмотрены штатные элементы защиты, дополнительная вставка располагается около клеммы аккумулятора. Чтобы правильно подключить автомобильный усилитель, необходимо применять предохранители с номиналом не более 50 А.

Межблочный кабель

Смонтированный усилитель нужно подключить к головному устройству специальным межблочным кабелем, оборудованным защитой из металлической сетки. Экран снижает вероятность появления помех, возникающих при работе системы зажигания и электронных компонентов автомобиля. Не рекомендуется прокладывать коммутационные шнуры вблизи штатных блоков управления и электрических двигателей, установленных в климатической установке транспортного средства.

Где и как установить

Установка усилителя в машину определяет длину акустических кабелей, необходимых для подсоединения, и протяженность магистрали для подключения к аккумуляторной батарее. Например, при размещении устройства в багажном отделении для подсоединения каждого громкоговорителя потребуется шнур, длиной 3-4 м (с учетом изгибов и прокладки под обшивками). Изделие устанавливают в горизонтальном положении на специальном подиуме. На части машин применяют второй усилитель, предназначенный для фронтальной акустики, который выносится в салон.

Допускается размещение оборудования в специальной нише под задней полкой (используется на машинах с кузовами седан или купе). Если нужно поставить автоусилитель под сиденье пассажира, необходимо учитывать размещение воздушных каналов климатической установки и наличие жгутов электропроводки для обогрева сидений и управления боковыми подушками безопасности. При подобной схеме укорачивается длина кабеля, идущего от магнитолы к усилителю, что улучшает качество передаваемого сигнала.

Дополнительные устройства для усиления звука, устанавливаемые в автомобиль, выделяют тепло, которое требуется отвести вентиляцией. Для нормального проветривания корпус не рекомендуется устанавливать вертикально, а также закрывать пластиковыми или тканевыми чехлами. Для улучшения циркуляции воздуха устанавливаются дополнительные вентиляторы, включающиеся совместно с акустической системой автомобиля.

Как подключить к штатной магнитоле

Для подключения усилителя к автомагнитоле необходимо снять головное устройство, получив доступ к выходам на задней части корпуса. Сигнальные кабели прокладываются по кратчайшему маршруту, для монтажа потребуется поднять ковровое покрытие и демонтировать часть пластиковых обшивок. Межблочные кабели прокладываются на удалении от штатной электропроводки автомобиля.

Выведенные в панель приборов шнуры подключаются к разъемам, дополнительно прокладывается сигнальный кабель управления, который коммутируется к выходу Rem (используется для синхронного пуска и выключения усилителя).

Если магнитола оснащена штатным микрофоном или дополнительными выходами USB с удлинителями, следует проверить плотность соединения разъемов и установить головное устройство в штатное гнездо. Затем необходимо установить снятые пластиковые рамки и воздушные дефлекторы.

Подключение двухканального и четырехканального

Подключение усилителя к штатной магнитоле мало зависит от количества каналов. Кабель питания выводится в отсек двигателя через отверстия, имеющиеся в моторном щите. На части автомобилей батарея размещается в нише под задним сидением или в багажном отделении. Шнур прокладывается параллельно штатной проводке под ковром пола, не рекомендуется перегибать изоляцию через острые кромки панелей кузова. Отрицательный кабель выводится к болту «массы» или выводится к аккумулятору автомобиля.

Затем к усилителю подключаются межблочные кабели и шнур синхронного включения, особенности подсоединения оборудования приводятся в заводской инструкции по эксплуатации. Динамики подсоединяются к выводам каналов, отрицательные шнуры запрещается объединять в общую цепь или выводить на кузов машины. При коммутации громкоговорителей следует учитывать расположение репродукторов и назначение каналов. При ошибочном соединении нарушается звуковая картина.

Схема подключения сабвуфера включает в себя выведение сигнальных кабелей к тыловым каналам по мостовой схеме. Положительный сигнал берется с одного тылового выхода, а минусовой — с противоположного. Оставшиеся фронтальные выходы применяются для питания стандартных динамиков, соединенных побортно в общие цепи. Тип соединения зависит от сопротивления катушек, суммарное значение должно соответствовать техническим характеристикам усилителя.

Подключение одноканального

Устройства 1-канального типа используются для питания автомобильного сабвуфера пассивного типа. Из-за сокращения числа каналов мощность устройства возрастает, что позволяет работать с нагрузкой до 4 Ом. В конструкции оборудования применен специальный электронный фильтр, ограничивающий частоту звукового диапазона, подлежащего усилению. Bass-усилитель для сабвуфера относится к типу изделий D.

Оборудование подсоединяется к низкочастотному динамику при помощи 2 кабелей, соединяющих положительный и отрицательный выходы с катушкой громкоговорителя. Подключение усилителя к магнитоле выполняется по изложенной выше методике. Допускается использовать 2 идентичных сабвуфера, которые соединяются в единую цепь по параллельной или последовательной схеме. Отрицательные выходы коммутируются к усилительному блоку. Запрещается соединять кабели с деталями кузова автомобиля.

Подключение без тюльпанов

Если нет линейных выходов на головном устройстве (характерно для китайских автомагнитол), кабели от громкоговорителей подсоединяются к стандартным акустическим выходам через дополнительное сопротивление. Для коммутации потребуется приобрести 2 резистора номиналом 0,1 и 1,0 кОм. Элементы впаиваются в цепи, обеспечивая снижение амплитуды сигнала до допустимого значения.

Допускается подключение усилителя через готовый переходник, который коммутируется кабелями к выходам на головном устройстве. С другой стороны на блоке расположены шнуры с разъемами типа «тюльпан», которые подключаются к усилительному устройству. Рекомендуется проверить работу сопрягаемых устройств на различных режимах звучания, поскольку конвертер снижает качество передаваемого сигнала.

Как настроить

Настройка усилителя позволяет обеспечить равномерное звучание через все динамики акустической системы. Для регулировки требуется повернуть регулятор Gain (на части устройств обозначен как Level) до минимального уровня, а затем установить корректор фильтра HP на максимум. Если усилительный блок оборудован встроенным эквалайзером или блоком усиления низких частот, требуется отключить функции (из-за влияния на звуковую картину). При использовании высокочастотных динамиков дополнительно регулируется положение корректора LP.

Для дальнейшей настройки необходимо включить воспроизведение музыкального контента на головном устройстве. После отключения тонкомпенсации регулятор громкости выкручивается до положения, соответствующего появлению хрипов в акустике. Затем пользователь снижает громкость и настраивает по аналогичной методике положение корректора Gain. Настройка режима работы производится до момента получения мягкого звука, равномерного для всех динамиков. Корректно настроенный сабвуфер не выделяется на фоне остальных частот, гармонично дополняя звуковую картину.

Проблемы и их решение

Если установленный блок не включается, причиной дефекта является нарушение целостности цепи питания или встроенного адаптера, который можно проверить вне автомобиля, подключив изделие дома через блок питания, выдающий постоянный ток, напряжением 12 В. Если в бытовых условиях оборудование включилось корректно, необходимо проверить состояние кабелей на автомобиле при помощи тестового прибора. Налет окислов и ржавчины на контактах ухудшает передачу электроэнергии, при повышении силы тока образуются разрывы цепи.

От магнитолы идет кабель, по которому пропускается сигнал на активацию усилительного контура. При нормальных условиях напряжение в кабеле составляет 5 В, при снижении параметра требуется проверить надежность контакта и убедиться в отсутствии переломов шнура. Дополнительно проверяется состояние предохранителей и надежность заземления контура питания и межблочных кабелей.

В конструкции усилителей предусмотрен защитный блок, который выдает ошибку (мигание контрольного индикатора) при обнаружении неисправного динамика или при замыкании звуковых кабелей. Для восстановления работоспособности следует поочередно отключить громкоговорители, чтобы найти поврежденную цепь. Для определения нарушения заземления используется омметр, который пользователь поочередно подключает к цепям репродукторов.

Скрипы при воспроизведении указывают на перегрузку усилительного устройства. Рекомендуется снизить громкость звучания или подобрать динамики с улучшенными характеристиками. Дефект возникает при повреждении коммутационных кабелей, поэтому дополнительно следует проверить точки соединения проводов для подключения сабвуфера и усилителя. При периодическом пропадании звука следует проверить состояние межблочных и акустических кабелей. Если нарушается трансляция только по одному входу, следует искать поломку в магнитоле.

Подключение сабвуфера

Низкочастотная акустическая система обеспечивает глубокое и насыщенное звучание баса. Для правильной работы колонки, важным является подсоединение системы к источнику звука и электропитанию. Правильное подключение сабвуфера должно осуществляться специальными кабелями соответствующего сечения. Это обеспечит качественный звук и исключит возможность короткого замыкания.

Как подключить тюльпаны к усилителю для сабвуфера

Автомобильные низкочастотные системы бывают пассивные и активные. Пассивная басовая колонка представляет собой мощный низкочастотный динамик, установленный в корпусе. Такая конструкция может присоединяться к выходу системы низкой частоты или непосредственно к музыкальному центру автомобиля. Для того чтобы выделить низкочастотный диапазон и обрезать частоты не предназначенные для воспроизведения басовой колонкой пассивная система подсоединяется через LCфильтр-кроссовер.Чтобы получить качественный звук нужно знать, как подключить провода на саб.

Разъёмы RCA или «Тюльпан» часто применяются для взаимной стыковки бытовых электронных устройств. Подключение саба через тюльпаны осуществляется быстро и просто, поскольку такие коннекторы не имеют поворотных или резьбовых фиксаторов. Достаточно просто вставить штекер в соответствующее гнездо. Минусом такого соединения является невысокая надёжность. Разъёмы «Тюльпан» низкого качества часто теряют контакт из-за окисления токоведущих частей. Нередки так же случаи, когда от сильной вибрации и тряски они выходят из посадочных мест.

Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле

К автомобильной магнитоле допускается присоединение пассивных и активных устройств. Разница лишь в том, что у пассивной акустической системы выходной сигнал с музыкального центра поступает сразу на динамик, а в активной системе звуковой сигнал с выхода магнитолы поступает на вход встроенного блока НЧ.

Подключить динамик саба к автомагнитоле нужно проводами, специально предназначенными для этой цели. Не рекомендуется использовать электрические или слаботочные кабели. Для правильного подключения саба к магнитоле используется только один сигнальный кабель.

У музыкальной системы автомобиля на задней стенке имеются выходные разъёмы, которые маркируются «AudioOut», «A-Out»,«SpeakerOut» или по другому, но обозначение «Out» должно присутствовать. Кроме того разъёмы помечаются буквами «L» и«R», что означает левый и правый канал соответственно. Чтобы правильно подсоединить саб нужно использовать выход одного из каналов. Это может быть левый или правый канал. Для того чтобы избежать возможного отключения разъёмов, кабель жёстко фиксируется любым возможным способом.

Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем

Сложнее подсоединить активный сабвуфер к магнитоле, так как кроме сигнального провода потребуется силовой кабель.Чтобы правильно подсоединить звуковую систему нужно знать, куда подсоединить провод питания усилителя сабвуфера. Схема подключения саба не представляет сложностей, но определённые правила стыковки устройств нужно соблюдать.

Схема соединения сабвуфера с усилителем состоит из трёх кабельных линий. По силовому проводу на НЧ блокактивного устройства подаётся питающее напряжения с аккумулятора, по сигнальному проводу на вход подаётся сигнал с выхода автомобильной магнитолы, а на массу автомобиля подключается корпус или «Земля» усилителя.

Сабвуфер подключается к плюсовой клемме аккумулятора только через предохранитель. Его номинал зависит от сечения кабеля, который, в свою очередь, определяется мощностью низкочастотного канала. При сечении провода 10 мм2, предохранитель должен быть не более 60 А, сечение кабеля 20 мм2 допускает применение предохранителя в 100 А. Меньшую величину поставить можно, а большую нельзя, так как это может привести к возгоранию в случае короткого замыкания плюсового кабеля на корпус.

Можно ли подключить сабвуфер напрямую к аккумулятору. Этого делать категорически нельзя, потому что из-за короткого замыкания проводки возникает больше половины всех возгораний в автомобилях. Предохранители для подключения питания саба бывают двух типов: AGU и ANL. Второй тип намного более надёжный, поэтому если есть возможность выбора, то ставить нужно именно его. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должно превышать 30 см.

Подключение сабвуфера к автомагнитоле

Подключение сабвуфера к автомобильному магнитофону осуществляется с помощью межблочных кабелей. Они имеют небольшое сечение и могут заканчиваться разными типами разъёмов. Кроме сигнального кабеля, по которому транслируется звуковой сигнал, у магнитолы имеется контакт «REM». Это линия дистанционного управления, позволяющая управлять подачей электропитания на усилитель. Многие не используют дистанционное включение питания, а ставят обычный тумблер для ручного управления. Подключение саба фотосхема.

К каким магнитолам можно подключить сабвуфер. Обычно это не имеет принципиального значения, так как у всех моделей имеются выходные разъёмы для внешнего усилителя или громкоговорителей. Чтобы понять, куда подключить сабвуфер к магнитоле достаточно посмотреть на её заднюю стенку. Там все разъёмы помечены соответствующими обозначениями. Разъёмы, отвечающие за входные сигналы, помечены буквами «IN», разъёмы для подключения внешнего усилителя или динамиков маркируются буквами «OUT», питающее напряжение подаётся на клемму «+12 V», клемма «GND» подключается к массе автомобиля. Провод «REM» можно использовать для включения НЧ системы или применить ручное управление. Схема подключения саба к магнитоле включает в себя только выходные провода, с которых снимается звуковой сигнал.

Схема подключения саба к магнитоле без усилителя

Подключить саб к магнитоле напрямую несложно даже неопытному пользователю. Штатные акустические колонки подсоединяются к магнитоле через евроразъём прямоугольной формы, который установлен на задней стенке устройства. Для дополнительных громкоговорителей используются фронтальные и тыловые разъёмы типа «Тюльпан». Включить сабвуфер на магнитолу можно с помощью стандартного кабеля, предназначенного для акустических систем. Поскольку выходная мощность автомобильной магнитолы небольшая, то можно использоватьпровода для подключениясабвуфера к магнитоле из готового набора. Удобно то, что на них уже установлены «Тюльпаны». Как играет сабвуфер без усилителя в машине. Следует сразу отменить, что подключение низкочастотного динамика напрямую к автомагнитоле не обеспечит нормального звучания. Схема подключения пассивного саба к магнитоле ограничивается одной кабельной линией.

Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.

Как присоединить сабвуфер

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю в автомобиле определяется местом его размещения и типом акустической системы.Для корректной работы низкочастотного канала его нужно подключать через накопительный конденсатор.

Конденсатор большой ёмкости играет роль дополнительного источника электрической энергии. Это необходимо по следующей причине. Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой почти постоянную величину, которая может уменьшиться, но никогда не увеличивается выше определённого предела. При воспроизведении мощных басов ток потребления системы возрастает настолько, что даже самый мощный автомобильный аккумулятор не в состоянии его обеспечить. Несмотря на большую толщину проводов, соединяющих звуковые устройства и источник питания, на них происходит падение напряжения. В такие моменты звук в акустической низкочастотной системе пропадает. В схеме подключения сабвуфера через усилитель мощный конденсатор подключается параллельно усилителю и автомобильному аккумулятору. При нехватке напряжения он почти мгновенно отдаёт запасенную заранее энергию на усилитель и провалов звука не возникает. Кроме того конденсатор-накопитель защищает НЧ динамик и уменьшает искажения.

В схеме подсоединения пассивного сабвуфера к НЧ каналу важную роль играет взаимное расположение элементов. Так как в большинстве случаев низкочастотная акустическая система располагается в багажном отсеке автомобиля, там же нужно установить и конденсатор. Провода от НЧ блока до накопителя должны быть как можно короче. Так как аккумулятор обычно располагается в передней части автомобиля под капотом, провода электропитания должны быть достаточной толщины, чтобы выдержать большой ток. Схема подключения саба в машине обязательно включает в себя предохранитель. Он защищает не усилитель, так как у него имеется собственный предохранитель, а только кабельную проводку от возможного возгорания. В случае короткого замыкания толстые провода будут настолько сильно нагреваться, что от этого воспламенится изоляция и пожар в автомобиле неизбежен.

Линейное подключение сабвуфера

Иногда для низкочастотной системы используется стереофонический УНЧ. Часто бытовая техника обновляется и старый НЧ блок используют для подключения акустической системы. В этом случае для правильного подключения сабвуферанужно собрать несложную схему, которая является делителем напряжения и канальным смесителем. Сигнал снимается непосредственно с выходов усилителя, поэтому его выходное напряжение нужно ограничить.

Чтобы подсоединить провода к сабвуферу применяется акустический кабель в хорошей изоляции. Этот способ так же используется, если на штатной автомобильной магнитоле нет звукового выхода для подключения внешней акустики. Линейный преобразователь (конвертер) можно сделать самостоятельно или приобрести готовое изделие. При использовании готового конвертера не нужно соединять провода на переходник.Преобразователь лучше установить в непосредственной близости от магнитолы.

Как подключить сабвуфер одним кабелем: инструкция

Как подключить сабвуфер одним кабелем

Как подключить сабвуфер одним кабелем, старается узнать каждый любитель, желающий освоить практическую сторону вопроса. Отметим, что усилитель и сабвуфер подключать одним rca кабелем возможно. И это осуществить достаточно просто.

Алгоритм проведения операции

Этап первый

Итак, вот что следует сделать:

  • В первую очередь надо от АКБ протянуть кабель, который соединить собственно с усилителем(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер).

Примечание. Заранее надо определить, где будет стоять усилитель. Лучший вариант – боковая сторона багажного отсека. Здесь его место идеальное, и ему ничего не будет мешать.

  • Находим на усилителе клеммы, к которым и соединяем кабель.

Кабель подключения сабвуфера

Примечание. Секрет подключения основывается на проведении от АКБ минуса под обшивкой пола автомобиля до усилителя. Другой вариант, куда более практичен. Зачем проводить минусовой провод через весь салон, если можно найти голый металл в багажнике (без краски)? Остается только высверлить отверстие, вдеть болт и закрепить на него массу.

Важно знать, что кабель для минуса берется под сечение 5-6 мм, хотя и больший размер не помешает.
Идем дальше:

  • Усилитель подпитан массой, для обеспечения которой отдельный провод мы не проводили, а лишь соединили с корпусом автомобиля. Но остается плюс;
  • Его уже надо потянуть от АКБ или другого места к третьей клемме усилителя.

Кабель для подключения сабвуфера

Примечание. Этот плюс можно взять, к примеру, от магнитолы, которая питается от поворота ключа ЗЗ. В данном случае провод не обязательно должен быть с широким сечением. 1 мм вполне хватит.

Этап второй

  • К усилителю подключаем буфер.

Примечание. Данный процесс осуществляется следующим образом: на усилителем находим клеммы и делаем установку в мостовом соединении. Это даст возможность НЧ-динамику выдавать куда большую мощность в номинале.

Что касается сечения акустического кабеля, то в данном случае берется 2-жильный с сечением 2 мм. Одним концом он соединяется с буфером.
Дальше делается так:

  • Минус подключается от одного канала, а плюс – от другого. Таким образом, получается мостовое соединение.

Остается всего ничего – подключить все это дело к автомагнитоле:

  • Вначале определяем, имеет ли головное устройство отдельный выход под саб сзади. Как правило, это один из тюльпанов.

Примечание. Если интеграция с сабом не предусмотрена, придется покупать отдельный переходник. В него войдут стандартные провода. Такой переходник преобразует сигнал, делая его подходящим к сабу.

  • Кроме того, чтобы интегрировать головной аппарат с усилителем, потребуется кабель немалой длины. Он должен иметь тюльпаны на обоих своих концах.

Примечание. Как правило, такой кабель снимает много вопросов, в том числе, касающихся сложностей с соединением тюльпанов.
Брать можно 2-жильный или 4-жильный провод. Точное количество жил кабеля зависит от того, сколько динамиков будет подключено: если НЧ-динамик всего один, то 2-жильный провод и 2 тюльпана.

Чтобы подключение было осуществлено грамотно и сигнал не пропадал, рекомендуется тщательно заизолировать все соединения.

  • После того, как все будет сделано, выход автомагнитолы соединяется с сабом одним из тюльпанов, а другим – с усилителем.

Выше был представлен алгоритм подключения сабвуфера пассивного. Что же касается установки активного динамика, то все происходит практически тем же способом, только вот усилитель уже не надо будет соединять с динамиком, ведь он уже врезан в короб.

Важные моменты подключения

Как известно, саб (один/два) способен в значительной степени изменить звучание музыки в салоне автомобиля. В данном случае большое значение имеет также усилитель и его грамотная интеграция с динамиков (в случае, если саб не активный).

Схема подключения саба

Для проведения грамотной интеграции и подключения саба к акустической системе автомобиля, надо стараться сделать следующее:

  • Собрать все оборудование, включающее динамики, усилитель, буфер и кабели. При этом последние должны быть подобраны правильно: если используется неоригинальное головное устройство, то и провода должны быть подобраны соответственно – к неоригинальной автомагнитоле;
  • Провод на усилитель (плюс), как правило, идет с АКБ через специальное отверстие, которое рекомендуется закрывать резиновой втулкой, чтобы не повредить линию;

Как грамотно подключить сабвуфер

  • Нельзя забывать про конвертер вывода звука в случае использования оригинального головного аппарата. Как правило, это стандартная коробочка с 2-я выходами RCA и проводами для колонок АС;
  • Не рекомендуется забывать также и про конденсатор, предотвращающий падение напряжения. Его советуют устанавливать как можно ближе к усилителю.

Получить более подробную информацию по данному вопросу можно из видео или фото – материалов. Грамотная инструкция, немного терпения, качественные провода и изоляция – вот и все, что надо для подключения своими руками описанных выше элементов к сабвуферу.
Цена подобных услуг оценивается довольно высоко, что вынуждает многих автомобилистов на самостоятельное подключение.

Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода?

Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос — как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!

Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход — это так называемые «колокольчики» или «тюльпаны», которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:

Так вот — на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.

Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:

При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.

Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть — это адаптеры высокого уровня (конвертеры уровня сигнала), например CTLOC20 или CTLOC10. Вы подключаете такой конвертер на выход «на колонки» с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.

Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.

Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной «голове» — это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.

Рассмотрим обычный пример — Skoda A5 или VW Golf. Сигнала «ACC» на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем — включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу — выключил сабвуфер. Дело привычки 🙂 )

На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем — линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например CTLOCA45H. Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:

Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.

не могу подключить активный саб (((

не могу подключить активный саб (((

>I » Вт, 08 фев 2011 13:58

Re: не могу подключить активный саб (((

mafan » Вт, 08 фев 2011 14:01

Re: не могу подключить активный саб (((

>I » Вт, 08 фев 2011 14:19

Re: не могу подключить активный саб (((

firgat » Вт, 08 фев 2011 14:23

Re: не могу подключить активный саб (((

firgat » Вт, 08 фев 2011 14:25

Re: не могу подключить активный саб (((

>I » Вт, 08 фев 2011 14:26

Re: не могу подключить активный саб (((

>I » Вт, 08 фев 2011 14:28

Re: не могу подключить активный саб (((

firgat » Вт, 08 фев 2011 14:29

Re: не могу подключить активный саб (((

>I » Ср, 09 фев 2011 19:09

Re: не могу подключить активный саб (((

Родионов » Ср, 09 фев 2011 19:33

Re: не могу подключить активный саб (((

>I » Ср, 09 фев 2011 19:33

Re: не могу подключить активный саб (((

vova-d » Ср, 09 фев 2011 19:57

Re: не могу подключить активный саб (((

>I » Ср, 09 фев 2011 20:10

Re: не могу подключить активный саб (((

RIP » Ср, 09 фев 2011 20:44

Re: не могу подключить активный саб (((

vova-d » Ср, 09 фев 2011 20:56

я немного не понял как у тебя на сабе 2 канала?
У тебя там два разъёма под тюльпан штоли?
Один саб — один канал. С какого перепуга у тебя там два канала?
Это может быть только если у тебя саб в акустическом оформлении + 2-х канальный усилитель работающий в мостовом режиме.
Тогда тебе задействовать один канал выхода магнитолы на один канал входа усилителя (в принципе без разницы какой). И выход с усилителя на головку (всмысле вуфер) мостом — там нарисованно.
Если же у тебя активный саб то там вроде как просто 2 гнезда под зажимы (зажиматели акустического провода) + 2 провода по питанию и один сигнальный «+» для дистанционного включения усилителя.
Если не получится сфотай разъёмы на карозерии и на сабе — там нарисую.

у меня звук от мафона к сабу идет по одному проводу — тюльпаны с обоих сторон.
Вот здесь засада: китайцы не ложат в них провода! 3 волоска закрученных вокруг сопливого разъёма в своё время мне весь мозг высушили. Не поёт и всё , то пикнет и заглохнет, то вообще нифига. Купил разъёмы тюльпаны разборные и 2метра кабеля (от камеры заднего вида осталось) съпаял сам , так пока и езжу. В планах надыбать серебрянного провода и спаять себе эксклюзивные провода.

Схема подключения 4-х канального усилителя

Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел «База знаний», поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе «База знаний». Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то «спалить» после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя — это я Вам гарантирую! Ну все поехали 🙂

Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:

1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ. к примеру на 100-150А «тупо» брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.

2. GND — Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины — кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и «пердеж» в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно — лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем «засунуть» 🙂 этот провод в клемму увесилителя 🙂 пардон, усилителя.

3. REM/Remout — Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он «будит» усилитель мол «ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)» и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь «по барабану» потому что токи мизерные милиамперчики 🙂

Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.

Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер — для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.

Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)

В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN

Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов — обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)

Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:

1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.

2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.

3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот — берегите технику особенно оригинальную!

Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто «собьется» фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как «солдаты в строю нога в ногу»))

Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет «по тише» в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.

Ну и самая жесть 🙂 горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две «головы» сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении. Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много 🙂 что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.

— Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие 🙂 то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно две красных «+» и две черных «-» если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету 🙂 соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике — в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.

— В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения «+» от динамика подключайте к «+» усилителя одного из каналов, а «-» динамика подключайте к «-» усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз. Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!

— Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения — получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве «музыкальной картины» в целом — поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.

Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по «полочкам», теперь все должно быть просто и понятно.

Как подключить магнитолу к усилителю тюльпанами

You are here: Home // Статьи и видео // Y-разветвители и их применение в автозвуке

Y-разветвители и их применение в автозвуке

Видео для новичков в автовзуке, которое объясняет,что такое Y-разветвители и как они работают при коммутации системы.
Обычно Y-разветвители (Y-кабели) применяют для того, чтобы поделить сигнал и развести его от источника на 2 и более потребителей, в частности от ГУ (головного устройства, магнитолы) к усилителям.
Как все это работает, на примере простых и понятных аналогий, смотрите в данном видео:

Надеюсь Вам было полезно.

А ниже вы можете прочитать текстовую версию данного видео.

Y-разветвители и их применение в автозвуке

Всем привет, друзья! С вами Дмитрий Приколота и Школа Автозвука. И в сегодняшнем небольшом видео я хотел вам рассказать:

Как течёт электрический сигнал в вашей аудиосистеме?
Что такое Y-кабель? Когда и где его применяют?
Какие бывают Y-кабели?

Чтобы в дальнейшем у вас не возникали вопросы насчёт Y-кабелей, как подключить усилители и всё грамотно «разрулить» в вашей аудиосистеме, я расскажу, как движется электрический сигнал, просто на примере аналогий. Чтобы было понятно даже человеку, у которого познания в электрике оканчиваются на знании, как включить свет.

Аналогия, на самом деле, простая. Просто представьте, что электрический ток, это такая двойная река, бурлящая, состоящая из двух частей. Один её поток, это левый канал. Второй поток — правый канал. Истоком реки является наше головное устройство, то есть, источник сигнала. Фильтра так и будут фильтрами. Единственное исключение — high pass filter, он делает наш поток ламинарным, спокойным, а low pass filter делает его более турбулентным, бурлящим.

Любой канал усилителя мы будет считать насосом. Не весь усилитель, а любой из его каналов. Всеми любимый регулятор GAIN, он же LEVEL, мы представим, как шлюз, который может ограничивать поток или же, наоборот, его увеличивать. Ну и конечной целью является водопроводный кран, то есть — наш динамик. Для акустики нам необходимо, чтобы до крана дотекала вода с мощным, но спокойным напором. А для сабвуфера — чтобы дотекал мощный, но турбулентный поток.

Итак, как вы видите на схеме, есть исток реки. Красные и голубые стрелки, это, соответственно, левый и правый канал усилителя (левая и правая часть реки). Естественно, первое, что встретится на пути нашей реки, это регулятор гейна, то есть, шлюз, по-хорошему.

Первое, что нам необходимо сделать, это отфильтровать поток на ламинарный и турбулентный. За это у нас отвечают фильтры. А далее нам необходимо сигнал усилить, накачать ему мощность, энергию. А дальше, по водопроводным трубам, подать в кран. Как видите, регулятор гейна, наши шлюзы, фильтра и насосы, это единый блок, под названием автомобильный усилитель.

Думаю, ни для кого я Америку не открыл, это должно быть всем прекрасно понятно. Но, тем не менее, аналогию я привожу максимально понятную для любого человека.

Далее давайте рассмотрим всё то же самое, но на примере аудиосистемы. Итак, что тут у нас есть? Во-первых, это источник сигнала. Это самая простая автомагнитола, которая имеет всего лишь одну пару RCA-выходов, в простонародье — «тюльпанов».

Что мы делаем? Мы подключаем к ним межблочный кабель, соответственно, левый и правый канал. Далее подключаем на двухканальный усилитель, который содержит в себе и регуляторы гейна и блок фильтрации, и каналы усиления. Их два. Двухканальный усилитель, значит — два канала усиления.

После усилителя мы уже усиленные потоки (сигнал) подаём на краны (динамики). И слышим приятную кайфовую музыку, которую мы любим слушать. Но всё меняется, когда у нас в системе появляется четырёхканальный усилитель и сабвуфер. Без сабвуфера мы не можем никак. По одной простой причине — ни одна фронтальная акустика не может отыграть самый низкий бас, который подвластен только сабвуферным динамикам.

Итак, что же тут происходит? Здесь нам необходимо не только два канала усиливать как-то, а четыре. Но входящих сигналов у нас всего два — левый и правый, а выходящих — четыре. Что делать? Тут к нам приходят на помощь так называемые Y-кабели, которые ставятся по входу усилителя, между RCA-выходом головного устройства и входом усилителя, тем самым раздваивая сигнал.

Тем самым у нас оказываются задействованы все четыре канала нашего четырёхканального усилителя. В результате мы слушаем хорошую музыку с фронтальных динамиков и приятный бас, доносящийся из багажника, от нашего сабвуфера.

Какие же бывают RCA-кабели? Первый вид, это схема «мама» и два «папы». Это самая распространённая схема. Именно её применяют при вот такой компоновке аудиосистем, когда нам нужно сигнал раздвоить. Но существуют Y-кабели и по второй схеме: «папа» и две «мамы». То есть, наоборот — два канала суммируются в один.

Применяется она крайне редко. В повседневных системах не встречается. Это делается для того, чтобы суммировать сигнал и подать моно-сигнал на один вход нашего усилителя. По этому поводу можете вообще не заморачиваться. Они редки, но в продаже встречаются. И когда будете покупать: в магазине, на рынке, не важно где, обращайте внимание на маркировку кабеля и на сами RCA-разъёмы, то есть, на «тюльпанчики», чтобы их просто не перепутать.

Потому что иначе вы не сможете разветвить ваш сигнал и получить хорошее звучание от достаточно недорогой аудиосистемы. Почему недорогой? Потому что Y-кабели применяются обычно в бюджетных аудиосистемах. Да и стоят они копейки, 150-200 рублей за штуку.

И, подводя итог, хотел бы вам ещё раз напомнить про аналогию движения электрического сигнала (по проводам, через усилители, через каждый элемент нашей аудиосистемы) с рекой. Если у вас вдруг возникают трудности, какой фильтр включить, как что подключить и настроить, нужны ли вам Y-кабели и как ими пользоваться, просто вспоминайте эту аналогию.

Берите ваше головное устройство и представляйте, как течёт электрический сигнал, у которого имеется левый и правый канал. И как они должны дальше разойтись к каждому динамику вашей аудиосистемы. Вам станет всё понятно, и вы сможете без посторонней помощи, самостоятельно, скомпоновать свою аудиосистему, собрать её, подключить и наслаждаться звучанием. Будет работать и сабвуфер, и фронтальная акустика.

Точно так же делается и в многополосных системах, когда у вас есть «трёшка» плюс саб, когда у вас несколько динамиков висят на одном усилителе, и при этом это всего лишь один канал усиления. То есть, левый канал усиливается всем четырёхканальником. А правый канал, соответственно, подключён на другой набор динамиков, подключённых к другому четырёхканальному усилителю.

Такая вот простая вещь, но иногда она оказывается крайне полезной. Ну, а на сегодня всё, друзья мои! Ставьте лайки, если вам это видео понравилось, делитесь им с друзьями, пишите в комментариях своё мнение. Может кто-то из тех, кто что-то понимает в автозвуке, скажет: «Ну что ты нам тут рассказываешь? Это всё просто, всё элементарно!». Но, оказывается, не всё так просто. Многие новички сталкиваются с такой проблемой — как и что сделать, как это всё применять.

Ну, а на сегодня всё, с вами был Дмитрий Приколота. Всем пока!

НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию