37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить мультируль к китайской магнитоле

Как подключить мультируль к китайской магнитоле

долго лазил на драйве и гугле и нашел несколько постов о подключении кнопок. Моего варианта конечно же не было, поэтому пришлось разбираться самому.

вот распиновка магнитолы присланная любезным китайцем

нас интересуют провода key1 и key2

в зависимости от типа кнопок подключение бывает разным. в случае с аутбэком подключается так:
key1 и key2 скручиваем вместе. далее в штатной проводке ищем вот этот разъем

за кнопки отвечают два провода: сиреневый/белый и оранжевый/белый.
т. к. кнопки резистивные (каждая кнопка имеет своё сопротивление), то один из проводов подсоединяем на массу (я подключил к минусовому проводу магнитолы), а второй провод к скрученным вместе key1 и key2. хорошенько все изолируем и наслаждаемся)))
настройка кнопок осущесвляется в программе «кнопки на руле», с помощью нее одной кнопке можно задать две функции (короткое нажатие и длинное нажатие)

Вступление

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

  • разбираем панель, извлекаем устройство;
  • от главной колодки рулевого управления выбираем четыре провода указанной выше маркировки;
  • кабель красного цвета («АСС», подающий питание на адаптер при повороте ключа зажигания) подключаем к проводу «7» колодки;
  • кабель чёрного цвета («Масса») подключаем к проводу «15»;
  • кабель синего цвета (сигнальный провод кнопок руля) подсоединяем к проводу «6»;
  • кабель зелёного цвета («Вход 2») подключаем к проводу «16». Этот пункт актуален для автомобилей марок Ниссан (Nissan) и Тойота (Toyota);
  • программируем рулевое управление.

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.

Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.

Потребуется: магнитола Android (например, от китайского производителя Mekede по цене около 15000 руб.,) и переходник 20-pin (будет использоваться в качестве донора, цена около 300 руб.). Все это вы найдете в каталоге AliExpress.

После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:

  • разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
  • разъёмы ISO — секции B и A.
  • фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
  • разъём радиоантенны (снизу справа).

Переходник для подключения мультируля

Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:

  • Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
  • Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.

Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.

Как подключить камеру заднего вида

Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.

Процесс управления магнитолой Android кнопками на руле показан на видео:

Как осуществить подключение магнитолы к рулю на разных авто

Штатная автомагнитола или мультимедийная система авто – это оборудование для воспроизведения звуковой и видеоинформации (в зависимости от класса аппаратуры), которая устанавливается на автозаводе в момент комплектации машины оборудованием и автопринадлежностями.

Как подключить к рулю?

Головное аудиоустройство легкового автомобиля

Устройства такого назначения имеют четыре варианта управления.

  1. Управление с дистанционного пульта (ДУ).
  2. Кнопочное управление. Кнопки находятся в нижней части лицевой панели магнитолы.
  3. Сенсорное управление функциями и опциями в одно касание к символам на жидкокристаллическом экране в том случае, если таковой имеется.
  4. Кнопочное управление с рулевой колонки или непосредственно руля автомашины.

Именно четвертый вариант мы подробно рассмотрим в нашей статье.

В качестве примеров будут использованы автомобили Ниссан X-trail, BMW E46 и нештатная магнитола Pioneer.

Магнитола с подключением кнопок на руле

Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):

  • Через кнопки, уже имеющиеся на рулевом колесе (мультируль).
  • Отдельно приобретаемым и встраиваемым блоком кнопок для осуществления дистанционного управления нештатной магнитолой Пионер.

Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.

Многие модели легковых автомашин уже имеют в своей штатной комплектации так называемый мультируль. Но и в этом случае работа по подключению проигрывателя к управляющим кнопкам не будет легкой. Хотя производители обещают, что на все действия по установке уйдет не более получаса, в реальности этот процесс занимает несколько часов. Все зависит от уровня знаний и навыков установщика. Поэтому мы рекомендуем при их отсутствии обратиться к профессиональным мастерам из специализированного центра по установке и ремонту автоакустики. В противном случае, при неправильном подключении вы рискуете не только потерей магнитолы Пионер, но и нарушением системы управления и другого оборудования.

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля Ниссан X-trail через штатные кнопки

Что понадобится для того, чтобы осуществить подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле?

  • Сам мультируль. На Ниссан X-trail он присутствует в штатном порядке;
  • Автомобильный проигрыватель Пионер;
  • Адаптер ISO, переходник, как правило, продается в комплекте с магнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Приобретается отдельно;
  • Адаптивное переходное устройство для подключения антенны. Также покупается в магазине;
  • Адаптер для кнопок на рулевом колесе для совмещения с нештатной магнитолой.

После внимательного изучения всей имеющейся информации о подключении кнопок на руле к магнитоле Pioneer, схем распиновки и т.д. приступаем к установке проигрывателя через подключение положенных по инструкции iso переходников, включая антенну и ее адаптер. Проверяем работу магнитолы обычным способом управления. И только затем приступаем к ее адаптации с кнопками руля.

Вот здесь и подстерегает неприятный сюрприз. Цветовая схема распиновки полностью не подходит для данного автомобиля, хотя и прописана в инструкции.

Последующая далее информация основана на отзывах и советах автовладельцев, уже столкнувшихся с такой проблемой при подключении головного устройства Пионер на X-trail. Но мы не можем гарантировать ее стопроцентную достоверность!

Схема контактных проводов по цветам и функциям от владельцев Ниссан X-trail

  • Провода синего и фиолетового цвета отвечают за регулировку увеличения уровня громкости и переключение музыкальных треков или же радиостанций.
  • Оранжевый и зеленый провод — переключение станций и треков. Уменьшение громкости.
  • Серый и черный — масса.
  • Провод красного цвета — напряжение.

Добившись работы всех кнопок на колесе управления, переходим к синхронизации рулевых кнопок с нештатным устройством через специально купленный для этого адаптер.

В этом случае все операции выполняются по прилагаемой производителем инструкции, которая полностью соответствует действительности.

После окончания работ проводится полная проверка всех функций управления магнитолой с руля.

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля BMW E46 через штатные кнопки

При изменении марки автомобиля процесс установки и адаптации головного устройства с рулевым управлением аналогичен тому, что мы привели для Ниссан и аппарата Пионер. Если у вас еще не пропало желание самостоятельно провести все эти операции, то вы можете их произвести, взяв в качестве руководства данную статью. Какой-либо внятной информации от производителей мы так и не нашли, кроме уверений в ее несложности.

Описывать установку блока кнопок на рулевое колесо с последующим подключением к проигрывателю мы также не будем. Потому как, это тема для отдельной статьи.

И наш вам совет, если вы поставили себе целью управлять магнитолой, не убирая рук с руля, не имея кнопок на рулевом колесе (то есть с их предустановкой), то приобретите уже готовый мультируль с кнопками управления. Это сбережет вам средства и нервные клетки. Хоть, конечно, и не в таком объеме, как обращение в специализированный центр автозвука.

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.

Адаптер

Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

Способы подключения

  • Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.
  • Для подключения через САN-шину программируемый адаптер подсоединяют к магнитоле через ICO-переходник и выводят на мультируль.

Пошаговая инструкция

  1. Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
  2. Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
  • вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
  • вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
  • чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
  1. Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.


После подключения адаптер включается в режим программирования:

  • Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
  • На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
  • На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
  • Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.

Ошибки при подключении

Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

  • Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
  • Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
  • Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
  • Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».

При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

Как самому по схеме подключить китайскую магнитолу 2 din

  1. Особенности китайских автомагнитол
  2. Подсоединение динамиков
  3. Подключение аудиосистемы
  4. Подключение антенны

В понятие «китайская автомагнитола» входит вся аудиотехника как местных, так и популярных мировых марок, произведенная в Китае. Благодаря тому, что устройства изготавливаются под контролем специалистов фирм-правообладателей брендов, их сертификация проходит по международным стандартам. Поэтому подключение китайской магнитолы 2 din по схеме, имеющейся в инструкции, труда не составит, а обозначение выводов не отличается от устройств европейских или японских производителей.

Особенности китайских автомагнитол

Магнитолы формата 2 din существенно отличаются от устройств меньшего размера. Эти многофункциональные модули с жидкокристаллическим экраном диагональю 7 дюймов позволяют не только прослушивать музыку, но и смотреть видео. Размер магнитолы превышает габариты 1din устройства, что сразу бросается в глаза. Пользователи отмечают их стабильную работу и качественный звук.

Чаще всего китайские магнитолы 2 дин формата оборудованы GPS-модулем. При наличии такого автомобильного проигрывателя отпадает необходимость в покупке навигатора. К китайскому головному устройству (ГУ) такого формата можно подсоединить дополнительные гаджеты: мультируль, камеру заднего вида, антенну GPS. Это несколько видоизменяет схему подключения автомагнитолы, т.к. появляются новые провода, которых не было на штатной фишке.

В большинстве случаев в комплекте аудиоустройства имеются коннекторы ISO с проводами. В противном случае придется покупать переходник для подключения приобретенного автомобильного проигрывателя. Коммутация устройства с источником электроэнергии труда не составит, т. к. распиновка магнитол обоих форматов идентична.

Провод постоянного напряжения +12В желтого цвета подсоединяется непосредственно к АКБ через предохранительное устройство.

Красный провод управления подсоединяется к замку зажигания. Желательно, чтобы при повороте ключа в положение АСС, кроме ГУ, других потребителей не было. Это уменьшит нагрузку на аккумулятор. Черный провод («масса») лучше соединить с отрицательной клеммой АКБ, а не с кузовом автомобиля, т. к. 2 din магнитола — энергоемкое устройство.

В ГУ реализована возможность уменьшать яркость подсветки кнопок и экрана при включении габаритных огней. Это дает возможность не слепить водителя в темное время суток. Питание обеспечивает провод с маркировкой ILL. Выводы KAY1 и KAY2 отвечают за подключение пульта дистанционного управления автомагнитолой (мультируль).

Подсоединение динамиков

За подключение акустической системы китайской 2 din магнитолы отвечают провода:

  • белый;
  • серый;
  • зеленый;
  • фиолетовый.

Первые 2 подключают фронтальные динамики, остальные — задние. К колонкам подходят по 2 провода — положительный и отрицательный. Чистый цвет — это «+», а аналогичный с черной полосой — «-«.

Необходимо помнить, что несоблюдение полярности при подключении динамиков, приведет к искажению звука, т. к. устройства будут работать в противофазе.

Если на автомобиле проводится замена штатного ГУ на «китайца», а маркировка проводов акустики не соответствует коннекторам ISO, то надо помнить, что кабель с широкой клеммой — положительный, а с узкой — отрицательный.

Если на подключаемом автомобильном проигрывателе выходы на колонки имеют дополнительные разъемы типа «тюльпан», то использовать их целесообразно в том случае, если такое же подключение имеется и на автомобильной акустике.

Подключение аудиосистемы

Самому подключить китайскую 2 дин магнитолу человеку, имеющему минимальные познания в электротехнике, несложно. Надо только точно следовать прилагаемой инструкции. Кроме подсоединения 4 колонок имеется возможность для подключения усилителя или сабвуфера. За это отвечает провод с маркировкой AMP-CONT. На линии имеется встроенный предохранитель, а питание подается с задержкой времени 8-10 секунд для уменьшения помех, возникающих во время включения автомобильного проигрывателя.

Акустика подключается к 2din магнитоле специальными акустическими многожильными проводами. Длина их должна быть минимальной для уменьшения сопротивления линии. Делать скрутки проводов нежелательно, т. к. это отражается на качестве звучания. Лучше использовать специальные разъемы.

Весь процесс установка 2 din магнитолы вместо устаревшего 1 din аналога. Как настроить коммутацию магнитолы со штатной акустикой, антенной и другим вспомогательным оборудованием.

Подключение антенны

Имея в машине магнитолу, некоторые автолюбители предпочитают слушать музыку или просматривать видео. Но многие водители любят прослушивать в пути любимые радиостанции, поэтому в каждой автомобильной аудиосистеме предусмотрен FM-тюнер. Для его нормальной работы необходима внешняя антенна. Специалисты рекомендуют устанавливать активный модуль, который обеспечивает стабильный прием радиостанций. Питание антенны подается от автомобильной сети через магнитолу.

Китайские аудиоустройства оборудованы специальным выводом с обозначением ANT. В зависимости от настроек питание может подаваться на антенну при включении магнитолы или только радио. Антенный кабель подсоединяется к специальному гнезду, расположенному на задней стенке устройства. Принимающую часть располагают на лобовом стекле. Активная антенна подключается 3 проводами:

  • Масса. Подсоединяется к кузову автомобиля либо к штатной клемме на корпусе ГУ.
  • Питающий провод. Подключается к красному проводу управления устройством.
  • Антенный провод. Подключается к соответствующему гнезду магнитолы.

В случае установки простого приемного устройства для улучшения качества принимаемого сигнала дополнительно используют антенный адаптер, имеющий в своем составе усилитель. В магнитолах с GPS-модулем применяют активный приемник GPS, который обеспечивает устойчивую работу как навигатора, так и радиоприемника. Подключается аналогично активной антенне для автомагнитолы.

Как подключить мультируль к нештатной магнитоле

Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.

Потребуется: магнитола Android (например, от китайского производителя Mekede по цене около 15000 руб.,) и переходник 20-pin (будет использоваться в качестве донора, цена около 300 руб.). Все это вы найдете в каталоге AliExpress.

После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:

  • разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
  • разъёмы ISO — секции B и A.
  • фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
  • разъём радиоантенны (снизу справа).

Переходник для подключения мультируля

Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:

  • Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
  • Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.

Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.

Как подключить камеру заднего вида

Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.

Процесс управления магнитолой Android кнопками на руле показан на видео:

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле

Вступление

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

  • разбираем панель, извлекаем устройство;
  • от главной колодки рулевого управления выбираем четыре провода указанной выше маркировки;
  • кабель красного цвета («АСС», подающий питание на адаптер при повороте ключа зажигания) подключаем к проводу «7» колодки;
  • кабель чёрного цвета («Масса») подключаем к проводу «15»;
  • кабель синего цвета (сигнальный провод кнопок руля) подсоединяем к проводу «6»;
  • кабель зелёного цвета («Вход 2») подключаем к проводу «16». Этот пункт актуален для автомобилей марок Ниссан (Nissan) и Тойота (Toyota);
  • программируем рулевое управление.

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.

Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Проводной пульт для магнитолы и его особенности

вот распиновка магнитолы присланная любезным китайцем

нас интересуют провода key1 и key2

в зависимости от типа кнопок подключение бывает разным. в случае с аутбэком подключается так: key1 и key2 скручиваем вместе. далее в штатной проводке ищем вот этот разъем

за кнопки отвечают два провода: сиреневый/белый и оранжевый/белый. т. к. кнопки резистивные (каждая кнопка имеет своё сопротивление), то один из проводов подсоединяем на массу (я подключил к минусовому проводу магнитолы), а второй провод к скрученным вместе key1 и key2. хорошенько все изолируем и наслаждаемся))) настройка кнопок осущесвляется в программе «кнопки на руле», с помощью нее одной кнопке можно задать две функции (короткое нажатие и длинное нажатие)

Переходник для подключения мультируля

Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:

  • Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
  • Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.

Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.



Предварительные работы

Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ. Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании.

  1. Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
  2. Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
  3. Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
  4. Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления — можно ставить новое.

Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов

Размеры и разъёмы

Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din — такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.

У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:

  • использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
  • подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).

Назначение контактов ISO-разъема

Маркировка проводов магнитофона

Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй — с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.

Статья в тему: VIN Renault – расшифровка и необходимость такой операции

Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.

  • Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
  • Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании. Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется — возможна быстрая разрядка АКБ.
  • Широкий чёрный провод — минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
  • Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
  • Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
  • Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
  • Белый — это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
  • Белый с чёрным — тот же динамик, «отрицательная» клемма.
  • Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
  • Зелёный с чёрным — туда же, но на «минус».
  • Фиолетовый — к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой — к тому же динамику на «-».

Схема: куда подключать провода разных цветов

Как подключить камеру заднего вида

Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.

Монтаж магнитолы 1 din своими руками

Необходимые инструменты — отвёртка и набор пластмассовых хомутов.

Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет — нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.

Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.

  1. Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
  2. Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
  3. Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
  4. Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
  5. Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.

Статья в тему: Самостоятельно настраиваем автомобильный сабвуфер

Пульт управления магнитолой на руль KONNWEI

Цена: от 1127,73 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставка долгая, но это «Поста России»! Упаковано было качественно. На вид всё отлично. Пульт рабочий, настроил за 2 минуты, подключал дольше. Магнитола китайская. Заказывал вместе с рамкой для магнитолы, рамка пришла с одним сломаным креплением, но не глобально.

Отзыв №2: Пульт пришел быстро подключил к китайской магнитоле все функции работают, но только когда радио играет, а когда включаешь флешку не работает. Радио волны листает назад и вперед без проблем. Все отлично.

Отзыв №3: Зака ждал 3 недели. Упаковка простат, но все уцелело. Отлично работает. Управлять магнитолой стало гораздо удобнее. Спасибо.

Обзор моделей

Обзор Варта V-DV05D

Автомагнитола с управлением на руле

Автомагнитола низкого ценового диапазона. Примерная цена – 2,5 тысячи рублей. Устройство станет прекрасным выбором для автомобилей, где предусмотрен размер 1 дин. Эта автомагнитола позволит получить удовольствие от качественного звука и удобного управления. Отличается следующими техническими характеристиками:

  • Поддержка практически всех известных форматов;
  • Есть декодер Долби Диджитал;
  • Поддержка цветовых систем Пал/NTSC;
  • Проигрывает диски CD/DVD/MP3;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Тюнер цифровой;
  • Панель съемная;
  • Радиотюнер с поддержкой FM/SW и автопоиском станций;
  • Есть Блютуз и аудиовход на передней панели;
  • Пульт управления крепится на руль и есть еще отдельный инфракрасный пульт;

Джойстик на руль для автомагнитолы

  • Мощность выходная устройства – 4х50 Вт.

Обзор Пионер DEH-1600UB

Автомагнитолы с джойстиком на руле

Автомагнитола низкого ценового диапазона, стоящая уже 3,5 тысячи рублей. Как и вышеописанная модель, Пионер DEH-1600UB наделена типоразмером 1 дин. Только в отличие от Варта читает еще и флешки, смартфоны, плееры и другие современные носители. Специальные разъемы на передней панели (AUX/USB) позволят это без проблем сделать. Дисплей устройства монохромный 12-символьный. На него выводится необходимая информация о проигрываемой композиции, в том числе и на кириллице. Кроме того, на дисплей выводится и информация RDS. Фишкой этй модели автомагнитолы многие эксперты назвали фирменную технологию Микстрекс EZ, добавляющую оригинальные звуковые эффекты и превращающую композиции на различных носителях в одно целое в большом DJ-сете. По своему вкусу удается выставлять качество звучания. Это помогает сделать 5-полосный графический эквалайзер.

Примечание. Кроме того, в автомагнитоле Пионер DEH-1600UB есть возможность настраивать ВЧ и НЧ при помощи соответствующих кроссоверов и регулировать уровень сигнала для различных источников звука.

Что касается радиотюнера, то он цифровой и наделен как ручным, так и автоматическим поиском станций. Уникальной возможность можно назвать способность заносить и запоминать до 24 станций. Интересно, что радио ловит настолько хорошо, что можно принимать даже дальние станции и вести поиск по типам станций PTY. При самой продолжительной поездке автомагнитола Пионер данной модели даст возможность оставаться в курсе последних событий.

  • Поддержка современных носителей;
  • Проигрывание CD/MP3/USB;
  • Поддержка смартфонов и плееров;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Тюнер радио цифровой, поддерживающий FM/SW. Есть на нем функция RDS;
  • Панель съемная;
  • Пульт на руле.

Джойстик для автомагнитолы на руль

Пошаговая инструкция

  1. Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
  2. Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
  • вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
  • вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
  • чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
  1. Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.


После подключения адаптер включается в режим программирования:

Распиновка китайской магнитолы 2 DIN 1 DIN, схема, инструкция и видео

Распиновка китайских магнитол

Схемы и видео распиновки стандартного ISO-разъема

Распиновка нестандартных и устаревших разъемов на китайских автомагнитолах

Распиновка китайских магнитол

Итак, друзья, вот, каким-то образом к вам в руки попала китайская магнитола или даже мультимедийка. Возможно, вы купили ее в магазине или заказали на Алиэкспрессе и вам все-таки она досталась с инструкцией, а возможно вы приобрели ее с рук или вовсе досталась она вам в придачу к купленному автомобилю. Так или иначе, вас интересует вопрос распиновки данного девайса, чтобы подключить его правильно. Сразу же вас обрадую — сложностей с этим возникнуть никаких не должно. Схема подключения у девайсов из поднебесной примерно та же, что и у магнитол именитых производителей. Получилось так по той самой причине, что китайские производители не стали озадачивать себя разработкой принципиально новых технологий, а в наглую, так сказать, слизали все с самых успешных моделей таких производителей как Pioneer, Alpine и Kenwood. Что ж, нам такой поворот событий только на руку, ибо магнитолы их, хоть и собраны из материалов по-проще, все же получаются достаточно качественными и подключаются по стандартному евроразъему — ISO. С 1DIN — овыми устройствами проблем вообще никаких возникнуть не должно, разве что с очень старыми моделями, которых мы сегодня тоже коснемся, только чуть позже. 2DIN магитолы подключаются так же довольно стандартно, с той лишь оговоркой, что проводов в их «косе» больше, т.к. функционал у них шире, они могут использоваться совместно с камерой заднего вида, мультирулём, навигацией, их можно использовать как телевизор и даже о кое-какой безопасности заботятся — запрещают смотреть видео на ходу. Мда. На самом деле, крайне интересные устройства, не смотря на часто кривовато установленный android, какой-нибудь устаревшей версии. Итак, думаю, хватит мучать вас предисловиями, держите схему распиновки, подходящую для подавляющего большинства моделей китайских магнитол.

Схемы и видео распиновки стандартного ISO-разъема

В данной схеме нас интересует порт обозначенный красной цифрой 6 — power supply port. Через него осуществляется подключение всех узлов. Разберем теперь подробнее обозначения:
С 1 — 8 — подключение 4-х штатных динамиков автомобиля.
9, 10, 18 — подключение мультируля
11 — плюсовой провод для включения камеры заднего вида
12 — для запитывания усилителя антенны
13 — сигнал о включении зажигания (провод ACC)
14 — сигал о включении габаритов
15 и 16 — подключение питания
17 — сигал о включении ручника
19 и 20 — доступ к CAN-шине авто
Вот, в общем-то и все обозначения, все довольно просто здесь. Отдельно так же хотелось бы рассказать про rca-выход на таких магнитолах. Обратите внимание на разъём, обозначенный пунктом 5. Распиновка его нам не слишком-то, нужна, она очень проста, но следует знать, что тюльпанчики к нему подключаются через вот такой незамысловатый штекер.

Если будете приобретать такой, обязательно посмотрите, чтобы по количеству PIN-ов совпадал с разъёмом на вашей магнитоле.

Итак, дальше поговорим об обозначениях проводов при распиновке, их цветовой маркировке и индикации.

Секция А- силовой блок, секция В — динамики.

Более подробно в этом видео:

Распиновка нестандартных и устаревших разъемов на китайских автомагнитолах

Здесь приведем схемы нестандартных или устаревших разъемов различных производителей китайских магнитол:

Распиновка FUJITSU ten и китайских аналогов, сделанных по образцу моделей этой марки

Распиновка Samsung-SC-6450B её и китайских аналогов

Распиновка китайских магнитол VARTA

Распиновка автомагнитол MAZDA и их многочисленных китайских аналогов

Распиновка автомагнитол FORYOU

Распиновка автомагнитол JVC и аналогичных магнитол китайского производства

Распиновка некоторых безымянных (да, такое бывает) автомагнитол предыдущего поколения, ориентированных на воспроизведение DVD и просмотра ТВ

Распиновка автомагнитол NISSAN и китайцев по их типу

Распиновка автомагнитол китайских «аналогов» Pioneer

Распиновка автомагнитол KENWOOD и китайцев по их типу

Распиновка старых магнитол от Mazda и китайских копий

Распиновка магнитол от UNIVERSUM

Распиновка старых магнитол от TOYOTA и китайских аналогов

Распиновка магнитол от ROADSTAR

Распиновка магнитол от PHILIPS и китайских аналогов и подделок под PHILIPS

Распиновка магнитол от NATIONAL

Распиновка стареньких магнитол от LG и аналогичных китайских автомагнитол

Распиновка магнитол от IVECO

Распиновка магнитол от GRUNDIG

Распиновка магнитол от BLAUPUNKT и простеньких китайских аналогов

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Подружить (установить) мультируль с автомагнитолами Sony и Pioneer

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 m111184

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 739
    • 73 благодарностей

    Регистрация: 18.03.13

  • Возраст: 37
    • Имя: Слава
    • Страна:
    • Город Николаев
    • Авто: Caravan OOB Х25ХЕ МКПП 1997 Z146

    По прозьбам «трудящихся» :

    Для того, чтоб подружить наш мультируль с нештатными магнитолами, а именно Sony и Pioneer (Kenwood и JVC работают по другому принципу, на сколько мне известно) нам всего навсего нужно перепаять 6-ть резисторов (3+3) на кнопках мультируля . Важно: ваша автомагнитола должна иметь вход для Remote Control, это вход под обычный стерео джек 3.5 мм. (такой как на наушниках и колонках), должен быть расположен на тыльной стороне магнитофона (там где общий разъем подключения).

    Общий принцип работы: на кнопки подается питание от бортовой электросети. На каждой кнопке висит резистор определенного номинала. При нажатии на кнопку, через резистор проходит ток, вызывая определенное падение напряжения. Именно по величине этого падения магнитола и определяет какая кнопка была нажата.

    1. паяльник с тонким жалом, припой

    2. желательно, пинцет (чтоб удалить с кнопок не нужные нам резисторы), желательно иметь отсос для припоя, но можно и без него обойтись

    3. обычный стерео джек 3.5 мм. (такой как на наушниках и колонках).

    4. резисторы (сопротивление) с нужным нам номиналом. Максимально приближенный номинал сопротивления подбираем согласно табличкам ниже

    5. скорее всего еще понадобится, круглый надфиль или что-то подобное, чтоб «доработать» корпус кнопки (т.к. наши резисторы немного больше в размерах чем штатные)

    Для Pioneer (для Sony можно использовать колонку усредненных значений (голубого цвета)):

    Для Sony, схема с номиналами оригинального пульта Sony RM-X2S:

    Итак, начнем :

    1. Снимаем подушку (Airbag) на руле, открутив два винта с тыльной стороны руля

    2. Снимаем кнопки: откручиваем по два винтика и разъдиняем разъем

    3. раскрываем корпус кнопки, аккуратно поддевая по краям тыльной стороны чем-то тонким. Когда будете вытаскивать плату из корпуса, внимательно, не потеряйте металлические мембранки (отвечают за нажатие кнопок). Когда себе дружил мультируль, шерстя интернет пришел к выводу что существует два вида кнопок мультируля: в одних за нажатие отвечают мембранки, в других СМД (или как их там называют) кнопки.

    4. Выпаиваем не нужные нам резисторы.

    5. В одном месте припаиваем перемычку, в другом разрезаем дорожку (см.фото).

    платка кнопок с левой стороны руля (переключение треков)

    платка кнопок с правой стороны руля (громче/тише)

    6. Впаиваем с нужным номиналом купленные нами резисторы. Резисторы, желательно, паять в таком положении как на фото ниже — меньше придется подрезать корпуса кнопок.

    7. Пробуем вставить платки кнопок в корпуса и замечаем что наши резисторы упираются в корпус и не дают ему плотно закрыться. Берем надфиль или канцелярский нож и «дорабатываем» корпуса кнопок, выбирая канавки под резисторы. Корпуса должны закрываться легко и плотно, иначе кнопки не будут нажиматься или, наоборот, будут постоянно нажатыми.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector