1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема Подключения Реле Противотуманных Фар

Схема Подключения Реле Противотуманных Фар

Провод управления зеленый от клеммы 85 заводим в салон допускается сверление щита моторного. В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.


Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками.

Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)

Пары клемм и взаимозаменяемые.

При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля.

Данная методика исключает вариант, при котором водитель может забыть самостоятельно выключить ПТФ. Волгоградская обл.

Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами.

ПТФ приора ПОЛНАЯ УСТАНОВКА проводки, подключение к системе зажигания

Комментарии и отзывы

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи. Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.

Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля. Так как же установить ее в автомобиль?

Несколько советов Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей. Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.

Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе.

Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда.
Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Схема подключения противотуманок через реле

Соединяем контакты Как подключить противотуманки через реле далее? При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Кнопка на три положения в салоне авто. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Установка противотуманных фар в передний бампер Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Самое простое и надежное — подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля.

Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка. В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар.

Блок фара. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.


В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Особенности установки противотуманных фар Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях.

Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар ПТФ. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто см.
Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

Архивы статей

Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью

Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Читайте также. Обязательным элементом является встроенный предохранитель. В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Схема подключения противотуманок через реле

Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.

Содержание:

Для чего и как подключать противотуманные фары

Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом. Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.

Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки противотуманных фар трактуют зачастую не совсем верно. Противотуманка — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.

Почему именно противотуманные?

Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных фар головного света она просто отражает, как зеркало. Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.

Электрическая схема подключения противотуманок

Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.

Схема подключения противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности, которые могут возникнуть при установке. Тем не менее, мы приведем несколько комментариев к схеме, чтобы ее работа была более понятной, а установка более осмысленной.

Как подключить противотуманные фары через реле

Для подключения фар нам понадобятся некоторые инструменты:

  • дополнительные провода и клеммы;
  • предохранитель противотуманных фар;
  • реле противотуманных фар;
  • изолента;
  • колюще-режущие инструменты;
  • кнопка включения, если вы не хотите задействовать одну из неиспользуемых на приборной панели.

Первым делом стоит определиться с физическим расположением реле. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода. Снимаем приборную панель и центральную консоль, находим место для реле.

Питать реле мы будем от габаритных огней, вместе с которыми включается подсветка приборов и центральной панели. Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле. Второй провод должен идти на кнопку включения. Где ее разместить — решать вам.

Далее протягиваем провод от контакта 87 к АКБ, предварительно расположив в удобном месте предохранитель. Контакт 86 реле соединяем с массой в любом удобном месте. Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует.

При установке самих противотуманок нужно внимательно ознакомиться с нормами установки дополнительного светового оборудования, которые прописаны в ПДД. Иначе, проблем потом не оберешься. Также противотуманки стоит тщательно отрегулировать, но это совсем другая история. Пусть ваши противотуманки светят ярко в любой туман, и безопасных вам дорог!

Схема подключения противотуманных фар через реле

Любой автомобилист знает, насколько важна оптимальная освещенность дороги, особенно при вождении в сложных погодных условиях – снегопад, ливень или туман. Те, кто часто путешествуют на своем автомобиле, не могут представить себе возможность эксплуатации авто без установленных противотуманных фар. В отличии от головной оптики, ПТФ способны эффективно осветить дорогу даже в условиях сильного тумана.

Для чего устанавливать противотуманки

Современные автомобили не зря оснащаются противотуманными фарами. Дело в том, что туман представляет собой взвесь мельчайших капель воды в воздухе, которые практически полностью отражают попадающий на них свет головных фар. Образуется сплошная белая стена, которая с увеличением интенсивности освещения головными фарами становится все плотнее. Движение в этих условиях становится невозможным.

Противотуманные фары расположены низко, и при правильно настроенном положении, освещают лишь само полотно дороги, а не пространство перед авто. Этим и объясняется их действенность. Кроме того, эффективность против тумана в определенной мере повышает желтый светофильтр, позволяя использовать совершенно другой спектр, который не отражается водяной пылью. К сожалению, автопроизводители не всегда устанавливают ПТФ штатно, вынуждая водителей делать это самостоятельно.

Как подключить ПТФ через реле

Процесс самостоятельного подключения противотуманных фар сложностью не отличается, и выполняется за несколько часов. Для этого следует заблаговременно приготовить все необходимое:

  • медные провода;
  • предохранитель мощностью не менее 15 А;
  • реле;
  • кнопка включения, если на панели отсутствует свободная;
  • изолента или «термоусадка».

Схема подключения противотуманок через реле предельно проста, и справиться с этой задачей по силам любому человеку.

Провод к аккумулятору удобно протянуть под педалями. Особое внимание стоит обратить на качество создаваемого контакта с клеммами, а также на необходимость установки предохранителя.

После этих работ останется лишь установить сами противотуманки.

Важные моменты при установке противотуманок

Несмотря на принадлежность к дополнительному световому оборудованию, и «необязательность», если они устанавливаются автовладельцем самостоятельно, они обязаны соответствовать действующим нормативам. Так, высота размещения противотуманок должна составлять не менее 250 мм от уровня грунта, при расстоянии до каждого габарита не более 400 мм . устанавливать противотуманные фары можно только симметрично. Нельзя подключать их непосредственно к зажиганию, устанавливая выключатель, позволяющий использовать их отдельно от габаритных огней.

Установив фары на свое постоянное место, подключение противотуманок через реле не составляет трудностей. Оба минусовых провода от фар подключаются на массу, а плюсовые соединяются для подключения к 30-му контакту на реле. Если все выполнено правильно, проверка установленных противотуманок пройдет успешно. Во время выполнения работ самое пристальное внимание требуется уделить качеству всех соединений проводов. Все скрутки требуется делать качественно, а после этого желательно использовать специальную «термоусадку» – так можно исключить попадание на соединение влаги и их окисление.

При самостоятельном подключении противотуманок через реле, не меньшее внимание требуется уделить и правильной их регулировке. Они не должны освещать пространство перед авто – для этого есть головные фары. Установленные противотуманки предназначены для освещения дорожного полотна, т. е. направлены они должны быть вниз, на дорогу. Это позволит им выполнять свое основное предназначение, и не станет причиной ослепления встречных водителей. Перед самостоятельным подключением можно посмотреть видео по теме:

Схема Подключения Противотуманок Через Реле

#1

    • Сообщений 444

    */—> 444

  • Возраст: 35
    • Имя: Gadina
    • Город: Днепр
    • Авто: Hyundai Santa Fe
    • Регистрация: 28.04.2011

    всем ДД! купил противотуманки, 4-х контактное реле РС-113-10 75.3777-10, предохранитель на 10 А.

    Как подключить противотуманки к кнопке в салоне не знаю.Поэтому решил запитать противотуманки от фар.
    То есть противотуманки горят когда горит ближний(габаритный) или дальний свет.
    С реле никогда дела не имел (почитал только принцип действия и варианты применений). Вот наваял схему подключения.
    Прошу покритиковать. можно так включать или нет?

    • 0
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 400

    */—> 400

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Город: Харьков, Северная 5
    • Авто: Вектра а
    • Гос. номер: 73846ХА
    • Регистрация: 26.04.2011
    • 0
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 1 663

    */—> 1663

  • Возраст: 38
    • Имя: Володя
    • Город: Дрогобич
    • Авто: Тракторне
    • Гос. номер: ВС9604НХ
    • Регистрация: 26.01.2009
    • 0
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 444

    */—> 444

  • Возраст: 35
    • Имя: Gadina
    • Город: Днепр
    • Авто: Hyundai Santa Fe
    • Регистрация: 28.04.2011

    Я сначала и хотел от кнопки в салоне провести.НО:
    1.нада ж понять куда она ведет? торпеду разбирать.
    2. она ж наверно на блок реле ведет..нада искать в какой разъем.
    3. искать реле именно под тот разъем.

    ну и машине 22 года, там в цепях самопала валом.

    на 86 клему візьми не + від фари, а + від кнопки туманок

    • 0
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 400

    */—> 400

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Город: Харьков, Северная 5
    • Авто: Вектра а
    • Гос. номер: 73846ХА
    • Регистрация: 26.04.2011

    Блин, схему загрузить не получается.
    У меня кстате провода к противотуманкам шли сразу с проводкой.

    http://automn.ru/ope. m_id-1714.html
    Вот ссылка со схемами. Может там ты найдёшь счастье!

    Изменено: BeeRchik, 18 Апрель 2012 — 15:39

    • 0
    • Наверх

    #6

    • Сообщений 444

    */—> 444

  • Возраст: 35
    • Имя: Gadina
    • Город: Днепр
    • Авто: Hyundai Santa Fe
    • Регистрация: 28.04.2011

    Блин, схему загрузить не получается.
    У меня кстате провода к противотуманкам шли сразу с проводкой.

    так это ж Vectra B

    • 0
    • Наверх

    #7

    • Сообщений 400

    */—> 400

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Город: Харьков, Северная 5
    • Авто: Вектра а
    • Гос. номер: 73846ХА
    • Регистрация: 26.04.2011

    http://www.autoprosp. -1989-goda.html
    ссори, вот она

    http://www.autoprospect.ru/opel/vectra-a/images/289.jpg
    Вот твоя схема

    • 0
    • Наверх

    #8

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10 378

    */—> 10378

  • Возраст: 36
    • Имя: Max
    • Город: Почти Киев(Буча)
    • Авто: Японское
    • Регистрация: 21.07.2010

    .Поэтому решил запитать противотуманки от фар.
    То есть противотуманки горят когда горит ближний(габаритный) или дальний свет.

    • 0

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 56

    */—> 56

  • Возраст: 41
    • Имя: Вячеслав
    • Город: Киев
    • Авто: OPEL Ascona
    • Регистрация: 26.07.2010

    Не советовал бы так делать. Туманки слепят не на много слабее дальнего.
    Туманки — для тумана, а не для ночной езды.

    • 0
    • Наверх

    #10

    • Сообщений 444

    */—> 444

  • Возраст: 35
    • Имя: Gadina
    • Город: Днепр
    • Авто: Hyundai Santa Fe
    • Регистрация: 28.04.2011

    ну, правильно в моем случае звучит «дополнительный свет».

    Там две секции в каждой фаре. Одна секция противотуманк, вторая — доп свет.

    + 100 я бы эти противотуманки вместе со ксеноном кой куда бы всунул .

    Изменено: gadina, 18 Апрель 2012 — 16:03

    • 0
    • Наверх

    #11

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10 378

    */—> 10378

  • Возраст: 36
    • Имя: Max
    • Город: Почти Киев(Буча)
    • Авто: Японское
    • Регистрация: 21.07.2010

    ага, ездить и дальше на желтом 55w свете. хватит — я уже столько ям поймал из-за хренового света.
    ИМХО, правильно отрегулированные, низко-посаженные противотуманки(доп свет) не должны слепить.

    Туманки тебе не помогут не ловить ямы.(сам пробовал на скрости туманки нихрена не помогают ямы объезжать, только мешают).
    Наоборот у тебя будет хорошо освещен участок вблизи машины, а чуть дальше ты уже хоже будешь видеть ямы.
    Тебе нужно нормальные лампы ближнего и дальнего света.(правильно отрегулированные).
    Как ты их отрегулируешь? У них назначение светить во все стороны, тут розмещение роли не играет.
    Для того чтоб не ловить ямы нужен хороший направленный свет. А туманки дают свет на 1 — 1.5 метра(потому что он не направленный). Который только мешает видеть ямы дальше.

    Сори за прямоту, но наши люди как стадо, «Туманки, круто! Нужно чтоб все ночью видели что у меня тоже есть туманки!»
    Туманки изначально не предназначены чтоб мне было лучше видно, а чтоб меня было лучше видно, но ночью они слепять и нихрена не помогают.
    Своими пользуюсь только в сумерки(когда они еще не будут влепить), туман, сильный дождь или снег.

    Изменено: Maxim Radetsky, 18 Апрель 2012 — 16:18

    Схема подключения реле на туманки

    При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

    Подготовка к подключению противотуманных фар реле

    Инструменты необходимые для подключения реле:

    Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

    Схема подключения противотуманок через реле

    Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

    Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

    Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

    С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

    Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

    Роль реле

    Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

    • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
    • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
    • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
    • 2-ой управляющий – масса.

    Предохранители

    После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

    Как подключить кнопку включения?

    Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

    Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

    Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.

    Дополнительное электрооборудование на автомобиле любой марки — это лишняя, непредвиденная нагрузка на бортовую сеть. Поэтому при выборе оборудования, которое хочется видеть в салоне или снаружи автомобиля, нужно отталкиваться не от своих потребностей, а от возможностей электрооборудования в комплексе. Тогда схема не будет перегружена, тогда АКБ и генератор будут работать в нормальном режиме. А как быть с противотуманками? Попробуем разобраться, а так ли они нужны.

    Содержание:

    Противотуманки. Нужны ли?

    С точки зрения эстетики, безусловно, лишние источники света на автомобиле всегда выглядят более эффектно, особенно если они яркие. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? И какого цвета должно быть стекло? Масса вопросов, но все они разбиваются об одно единственное «хочу». В принципе, противотуманные фары нужны, если они соответствуют своему названию и назначению. Противотуманки — это не просто дополнительные фары. Это свет, который предназначен именно для езды в условиях плохой видимости, а именно — в тумане.

    Поэтому-то и устанавливают в противотуманки желтый светофильтр. В этом случае совсем неважно, какая стоит лампа в фаре — галогенка, обычная лампа накаливания или диодные противотуманки. Главное, цвет светового потока. И вот почему. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Попадая на поверхность каждой капли, белый свет преломляется и рассеивается, превращаясь в непроницаемую пелену. Получается сплошная стена из белого света, облако, сквозь которое увидеть что-либо сложно. Желтый спектр же способен пробивать взвесь, не так рассеиваясь, поэтому и видимость в общем при использовании желтого светофильтра лучше.

    Как правильно подобрать противотуманки

    Однако не всегда противотуманки используются только для таких условий. Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Это может быть правая кромка обочины, дистанция непосредственно перед капотом автомобиля. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.

    Мощность противотуманных ламп — дело десятое. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Их же можно использовать в качестве дневных ходовых огней, главное — строгое соответствие нормам ПДД, иначе вместо пользы они принесут одни проблемы.

    Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы:

    • улучшение обзора в тяжелых погодных условиях — дождь, туман, снегопад;
    • улучшение углов обзора в нормальных ночных условиях;
    • противотуманки можно применять, как дневные ходовые огни;
    • габариты автомобиля в сложных условиях лучше просматриваются даже издалека;
    • линзовые противотуманки позволят точно сфокусировать пучок света на неосвещенные участки трассы.

    Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие.

    Как правильно подключить противотуманки

    А их понадобится не так много, тем более, что почти в каждом современном автомобиле в минимальной комплектации уже есть готовые места под противотуманки и часто уже установлена кнопка включения. В крайнем случае, кнопку можно установить или использовать свободную. Технологически, заводские противотуманки подключаются параллельно с задним противотуманным фонарем. Но если есть необходимость включать их отдельно, как дневные огни, тогда придется немного повозиться. Фары подключаются только через реле.

    Реле снижает риск перегрузки на всей сети автомобиля и нагрузку на кнопку включения, особенно если на противотуманках установлена лампа большой мощности. Часто вместе с противотуманками продают готовые наборы, в которые входит и реле, и кнопка, и комплект проводов с колодками, но цена набора, естественно, выше.

    Схемы подключения и настройка противотуманок

    Для подключения используется любое автомобильное четырехконтактное реле. Схема подключения довольно проста и ее мы привели выше. При выборе реле нужно посмотреть на силу тока — для противотуманок обычно используют от 30 А, можно установить и до 70, в зависимости от мощности ламп. Как видно по схеме, у реле есть две группы контактов — управляющие и подключающие.

    Вместе с реле нужно купить разъем, чтобы провода аккуратно компоновались, а также дополнительный предохранитель на 15-20А, который можно разместить отдельно от общего блока.

    Питание на реле, как правило, берут от замка зажигания, а кнопку располагают либо на штатном месте, либо выбирают удобное для себя. После установки противотуманок и проверки их работоспособности, обязательно нужно настроить их так, чтобы световой поток работал в плоскости, которая находится ниже, чем плоскость работы ближнего света штатной оптики. Угол освещения при условии соблюдения высоты светового потока, можно выбирать любой подходящий.

    Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Удачной установки и ровных и светлых всем дорог!

    О параллельном и последовательном подключении

    По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

    При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.

    Штатная схема подключения передних фар автомобиля.

    2. Панель предохранителей и реле.

    3. Подрулевой переключатель.

    4. Кнопка на три положения в салоне авто.

    5. Замок зажигания.

    6. Приборная панель.

    И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). Установлены. Осталось сделать электрическое подключение ПТФ.

    Схема параллельного включения противотуманных фар

    Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Эта обычная схема включения ПТФ.

    Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.

    На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.

    Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.

    Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.

    Автоматическое включение ПТФ

    Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке. Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.

    Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!

    Экономичное (последовательное) включение ПТФ

    Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.

    Тем самым мы «убьём» трёх зайцев 🙂

    1. Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
    2. Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
    3. Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.

    Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.

    Зотов А.В. Волгоградская обл.

    П О П У Л Я Р Н О Е:

    Аккумулятор — достаточно дорогая деталь автомобиля. Поэтому за ней нужен уход и контроль! Ниже рассмотрим индикатор, который предназначен для контроля за напряжением автомобильной аккумуляторной батареи. Он контролирует напряжение бортовой сети автомобиля и от неё же питается.

    Установка зажигания с помощью стробоскопа

    Ранее мы писали о стробоскопах, выпускаемых промышленностью: «АВТО-ИСКРА» и СТБ-1. Сегодня предлагаем посмотреть схему автомобильного стробоскопа для настройки угла опережения зажигания на тиристоре, а вместо стробоскопической лампы используются яркие светодиоды.

    Производитель принтеров, МФУ HP дифференцирует ассортимент и цены на свою продукцию в разных странах по своему.

    Почти для всех принтеров (МФУ) предлагаются картриджи с разными номерами в разных странах. По размерам и форме они могут быть одинаковыми и отличаться только прошивками чипов.

    Правила установки противотуманных фар

    Полная комплектация автомобиля является залогом безопасной его эксплуатации. Однако, некоторые опции автомобильные компании не относят к основным, исключая их из базовой комплектации. К подобным атрибутам относится противотуманная оптика. Автолюбители внедряют ее самостоятельно, приобретая необходимый комплект отдельно. Для монтажа в подобном случае используется схема подключения противотуманок через реле.

    Актуальность применения дополнительной оптики

    Опытные водители знают, как порой проблематично преодолевать некоторые участки трассы в непогоду. Дальний или ближний свет отражается от взвешенных в воздухе частичек влаги. Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути.

    Улучшить видимость удается при понижении высоты светового луча. Для этого монтируются дополнительные световые приборы — противотуманные фары. Они располагаются ближе к асфальтовому покрытию, где меньшая плотность влажных частиц, и луч способен достигать дальних участков трассы.

    Преимуществами подобных приборов являются такие факторы:

    • обеспечивается существенное улучшение видимости для водителя;
    • машину, оборудованную противотуманками, видно с более удаленного расстояния;
    • комплект имеет относительно невысокий ценник;
    • при необходимости оборудование можно монтировать самостоятельно.

    Предпочтительней установить противотуманные фары от известных брендов или проверенных производителей, чтобы получить гарантированно качественный результат.

    Действующие требования к монтажу дополнительной оптики

    Правила установки противотуманных фар регламентированы действующими ПДД. Также при этом должен соблюдаться ГОСТ 8769-75. В противном случае можно получить проблемы с сотрудниками ГИБДД.

    Перед установкой стоит ознакомиться с нормативами монтажа:

    • наибольшее отклонение от боковой плоскости машины до края фары не должно превышать 0,4 м;
    • от нижней части устанавливаемого прибора до дорожного покрытия обязан оставаться зазор не менее 25 см;
    • должны обеспечиваться углы видимости, при которых не будет загораживаться оптика: в вертикальной плоскости +15–10 градусов, в горизонтальной плоскости +45–10 градусов.

    Включение противотуманок должно обеспечиваться одновременно с запуском габаритных огней.

    В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Достаточно извлечь каждую из заглушек, чтобы начать монтаж световых приборов.

    Если же в конструкции автомобиля компания-производитель не запланировала место под ПТФ, то каждый автомобилист может самостоятельно выбрать место под них. При этом потребуется придерживаться установленных норм и правил монтажа. Это связано не только с соблюдением законности, что немаловажно, но и с обеспечением высокой эффективности работы новых фар.

    После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях. В таком случае потребуется добиться правильных углов падения светового потока.

    Популярные варианты подключения ПТФ

    Предполагается, что в разных машинах может быть применен один из способов подключения. Одним из самых простых методов является метод, при котором задействуется в работе установленная разводка кабелей от компании производителя авто. Здесь уже имеются стандартные разъемы и хорошо зафиксированные жгуты проводов, подводящие питание и пр. к подключаемым фарам.

    Автомобилисту достаточно правильно закрепить оптику через предусмотренные производителем монтажные отверстия и подсоединить провода. Подобная доукомплектация является наиболее популярной, быстрой и доступной даже в гаражных условиях.

    Когда в транспортном средстве отсутствует прокладка кабелей для противотуманок, то к комплекту оптики нужно будет докупить предварительно замеренное количество изолированных кабелей. Желательно брать их разноцветными и с монтажными разъемами. Это существенно упростит работы. Также нужно будет запастись реле и предохранителями.

    Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока.

    Обязательным элементом является встроенный предохранитель. Он является спасателем от возможных коротких замыканий или от пожара. Номинальное значение подбирается, опираясь на значение мощности новой оптики.

    Способом расчета служит следующая формула:

    • P – мощность одной фары, Вт;
    • V – напряжение в автомобильной сети, которое обычно составляет 12 В;
    • I – расчетное значение силы тока для предохранителя, А.

    Если выбрали фары по 40 Вт, то в итоге получим значение силы тока 40*2/12=6,7 А. В любом случае предпочтительней выбирать предохранители с хорошим запасом в 30–50%. Соответственно нужно ставить в примере вилку на 10 А.

    Оптимальная схема подключения

    Простое подключение выполняется через выключатель напрямую от аккумулятора. От каждой фары выводится пара контактов для подключения электропитания. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом. Далее, ищем ближайшую часть металлического автомобильного кузова, выполняющую роль «массы» (минусового контакта), фиксируем на ней болтом зачищенный провод от фар.

    Выполнить подведение «минуса» можно и от АКБ, что будет более надежно. При таком варианте автовладелец впоследствии страхуется от возможной коррозии кузова и плохого контакта.

    Оставшиеся отводы от фар соединяют с плюсовыми проводами от аккумулятора. Для удобства и уменьшения кабельных разводок вторую пару от обеих фар также соединяют между собой. Подключение ПТФ через реле и кнопку предполагает вывод «плюса» на реле с маркировкой «87». Последующие контакты соединяют следующим образом:

    • «30» выводится к предохранителю, а далее к «+» на АКБ;
    • «86» стыкуется к «массе» на корпусе автомобиля либо к «–» на батареи;
    • «85» принято отводить к плюсу батареи, прерываясь на выключатель, который задействован в цепи контакта «30».

    Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель.

    Допускается более сложный вариант монтажа, который подразумевает соединение кабелей в системе зажигания. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается. Данная методика исключает вариант, при котором водитель может забыть самостоятельно выключить ПТФ.

    Как подключить противотуманки через реле схема

    Сообщение Гость » 03 сен 2004, 21:30

    Сообщение Николай » 06 сен 2004, 08:35

    Сообщение Владислав » 06 сен 2004, 12:19

    СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОТУМАНОК

    Сообщение Dmitrij » 21 сен 2004, 09:06

    Подскажите плз., как правильно подключить противотуманки, если их никогда не стояло. Реле у меня штатное есть, стоит под рулем и через него включаются задние противотуманки. Существует ли штатная проводка на передние противотуманки и где ее искать?

    Спасибо — Дмитрий
    _________________
    2,5 TDI

    Сообщение Nik » 21 сен 2004, 12:10

    СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОТУМАНОК

    Сообщение Dmitrij » 22 сен 2004, 08:25

    А если все-таки есть штатная проводка для передних противотуманок, как и где ее поискать.?
    Если протягивать новую проводку для передних противотуманок и не сажать ее на штатное реле, которое есть для задних противотуманок, куда поставить новое реле и от какого штатного выключателя включать передние противотуманки. Как обячно поступают?

    Сообщение Nik » 22 сен 2004, 10:38

    Если есть штатная проводка под передние противотуманки, тогда в салоне должен стоять выключатель и в районе бампера болтаться разъемы.
    Не подключать к реле задних противотуманок исключитьельно из уважения к другим людям, поскольку передними противотуманками пользуешся достаточно часто, а задними можно пользоваться только в очень сильный туман в другое время они просто слепят людей которые едут сзади(что небезопасно).
    Реле проше расположить под капотом, место неважно, управлять удобнее минусом. Выключатель любой, можно подобрать родной и поставить его в пустое место(если таковое есть), можно использовать любой другой и монтировать его где удобно и красиво.
    Сделать просто. Пробрасывашь плюс с аккамулятора(не забить поставить предохранитель) и подключаешь его к рабочему и управляющему контакту реле, массу управления делаешь через выключатель в салоне, массу противотуманок делаешь в месте где она будет меньше загнивать(лучше под болт и так, чтобы был доступ)

    СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОТУМАНОК

    Сообщение Dmitrij » 23 сен 2004, 09:04

    В район бампера у меня приходит какой-то провод в бесшовной гофре с наконечником, но я тихо подозреваю, что это, скорее всего, зонд от бортового термометра. Почему управлять лучше минусом? Насколько я понимаю минус на противотуманки можно взять прямо с корпуса, можно ли в таком случае минус взять из под гайки крепления противотуманок на кенгурине, или все-таки лучше завести минус на противотуманки с аккумулятора.

    Как подключить противотуманные фары — схема подключения

    Инструменты, необходимые для подключения противотуманных фар через реле

    1. Клеммы, служащие для соединения проводов.
    2. Дополнительные провода.
    3. Колюще-режущие инструменты.
    4. Изолирующая лента.
    5. Предохранитель ПТФ в 20-30 ампер.
    6. 4-хконтактное реле и колодка ПТФ.
    7. Кнопка для включения противотуманок.

    Ход установки

    Этот процесс сопоставим с установкой магнитолы, но различия все же есть.

    1. Снять в центре панель. На конце провода рукой находится двухконтактный разъем, к которому будет крепиться находящийся на реле правый контакт.
    2. Провод, находящийся справа, подсоединить к соответствующему разъему подсветки печи, второй присоединить к кнопке.
    3. При подведении к реле провода образуется 12-вольтовая цепь плюс реле контакт с номером 85.
    4. Контакт под номером 87 (его можно найти под педалями) протянуть к аккумулятору, в этот период максимально близко к нему необходимо поставить предохранитель.
    5. 86 контакт переместить на кузов.
    6. Непосредственно установка. У обеих фар есть два провода, один из которых плюс, а второй из них минус. Минус отправить на кузов, а плюс с каждой фары необходимо соединить и протянуть к аккумулятору.
    7. Плюс поднимается на реле так, чтобы провода не были заметны, и подключается к разъему под номером 30.
    8. Проверка фар на исправность.

    После установки не следует забывать об их чистоте: грязные фары хуже рассеивают свет и быстрее выходят из строя. Полировка фар в этом случае лишней не будет.

    Наличие противотуманных фар и модных наворотов не дает гарантии полной безопасности на дороге; гарантом сохранности является ясный ум, трезвость, аккуратность и соблюдение всех правил дорожного движения.

    Безопасность водителя и пассажиров во время движения обусловлена несколькими факторами, включая правильную комплектацию автомобиля.

    Погодные условия так или иначе оказывают влияние на укомплектованность авто, и наличие противотуманных фар необходимо тем, кто часто пользуется машиной в течение всего года.

    Если противотуманки не были предусмотрены заводом изготовителем, подключить их при необходимости можно, доверив дело профессионалам. Но, разбираясь в устройстве транспортного средства, можно сделать это самостоятельно.

    Для чего предназначены противотуманные фары.

    В ненастную погоду включенный дальний или ближний свет при рассеивании создает пелену, значительно ухудшающую видимость на дороге. Противотуманные фары, распространяя горизонтальный луч света, улучшают видимость на дороге; следовательно, безопасность и комфорт участников дорожного движения становятся на порядок выше. Фары должны быть произведены известными фирмами: это повышает шансы на качество и долговечность службы.

    Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема

    Схемы установки противотуманных фар

    Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

    Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

    1. Количество противотуманок – не более двух штук.
    2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
    3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
    4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
    5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
    6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

    Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

    Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

    Параллельный способ подключения

    Последовательный способ подключения

    Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму ACC, либо плюс габаритов.

    Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

    В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

    Как подключить противотуманки

    Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

    Через реле

    Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

    • клеммник;
    • кусачки;
    • ножик;
    • плоскогубцы.

    Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

    1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
    2. Выделите место для установки кнопки.
    3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
    4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
    5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
    6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
    7. Установите противотуманки на бампере.
    8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
    9. Проверьте работу освещения.

    Через кнопку

    Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

    Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

    Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.

    Ошибки при подключении противотуманок

    Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

    Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

    Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

    Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

    Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector