5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить радио антенну к магнитоле

Как подключить радио антенну к магнитоле

Сегодня приобрел себе внутреннюю антенну BOSCH. До этого пользовался антенной установленной на крыше, её установил прошлый владелец, только вот толку от нее было мало, мой город находится на приличном расстоянии от радио вышки и хороший приём эта антенна не обеспечивала.

Внутри коробки находится довольно хорошая инструкция по установке, а также сама антенна, салфетки, крепление и т.д.

Перед тем как приступить к установке нужно провести подготовительные работы. Вырезать из упаковки треугольник для правильного расположения антенны.

Протереть салфеткой входящей в комплект стекло, где будет расположена антенна.

Открутить солнце защитный козырёк с пассажирской стороны, который крепится на 2х саморезах и боковую декоративную панель, закреплённую 3-мя саморезами.

А также нижнюю боковую панель, прикрученную 5 саморезами. и вытащить магнитолу

Далее начинаем заниматься установкой антенны. Вставляем клейкую часть антенны в подготовленный треугольник, отклеить защитную плёнку, и приклеить его к лобовому стеклу.

Дальше производим установку усов антенны, в моём случае они будут находиться перпендикулярно друг другу. Если они слишком длинные их можно укоротить ножницами.

После проделанной работы устанавливаем на место саму антенну и закручиваем её саморезом входящим в комплект. Далее вставляем минусовой провод от антенны в отверстие для самореза который крепит козырек. Черный провод питания антенны прячем под обшивку крыши и выводим сбоку.

Теперь устанавливаем назад боковую декоративную панель, пряча за неё провод. Прикручиваем 3-мя саморезами и опускаем провод вниз к нижней полке торпеды. Аккуратно размещаем провод между этой полкой и бардачком и выводим к магнитоле.

После этого подключаем антенну непосредственно к магнитоле в разъём для антенны. А провод питания усилителя антенны, подключаем к специально проводу в пучке от магнитолы, а моём случае это сине-белый, может быть синий. Главное чтобы было написано в схеме подключения магнитолы, что этот провод: выход +12 В на авт. антенну. тем самым антенна у нас будет работать не постоянно, а только тогда когда будет включена сама магнитола.

Затем, ставим магнитоллу на своё место, прикручиваем нижнюю боковую панель и наслаждаемся музыкой с радио!)

Выбор места для установки

Изначально нужно определить в каком месте хотите прикрепить антенну в машине. Обычно, её ставят или в верхнем правом углу от лобового стекла, если её стрелки приёма расходятся в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если её усики расходятся только по горизонтали, тогда размещают по центру стекла автомобиля, за зеркалом заднего вида.

Если впоследствии захотите поставить видеорегистратор, то автоантенну не следует туда ставить, т.к. она будет закрывать пространство для съёмки видеорегистратора.

Установка и подключение

Теперь начинаем установку. Антенну и её отходные усики нужно приклеивать на чистую от пыли и грязи поверхность стекла. У некоторых производителей в комплекте имеется специальный очиститель. Клеится на двухсторонний скотч – нужно содрать его защитный слой и максимально сильно прижать на 10-20 секунд.

После приступаем к прокладыванию проводов к магнитоле и радио. Их рекомендуется проложить под обшивкой крыши, а потом опустить вниз по стойке лобового стекла. Обычно, автомобильная радиоантенна включает 3 провода. 1 провод, отвечающий за заземление, нужно присоединить к «массе» машины. В качестве массы подойдёт любое металлическое крепление к кузову. Без него антенна имеет меньшую чувствительность, чем с ней.

Второй провод – для питания, он подключается к проводу от магнитолы. Последний, третий провод – контактный – подключается в специальный разъем для антенны в автомагнитоле. Как правило, контакты и кабель питания объединены в один, когда при включении магнитолы включается и автоантенна. В данном случае корпус головного устройства служит дополнительной «массой».

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции.
По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.
Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

В книге описан второй вариант установки антенны.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…

…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.

Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.
Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.

Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.

Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.

Снимаем с пластины шаблон.

Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).

Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.

Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.

Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).

После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.
Для прокладки проводов антенны необходимо снять правый солнцезащитный козырек.

Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.

Снимаем облицовку передней стойки крыши.
Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.
Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.
При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.

Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.

Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут возникнуть трещины.

Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов.

Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.
После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.
Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.
Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько,…

…чтобы сквозь него смог пройти саморез.

Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.
Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы.
Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.

Антенна для автомагнитолы своими руками

Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части. Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.

Общие принципы работы автомобильной антенны

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но перед изготовлением нужно определиться с главными параметрами – длиной антенны, местом ее расположения, сложностью конструкции.

По постулатам радиотехники автомобильная антенна определяется как четвертьволновый вибратор, заземленный на корпус автомобиля. Антенны для автомобильных передающих радиостанций достигают в длину двух с половиной метров и должны работать в вертикальном положении. Для ресиверов стандартных автомагнитол такие параметры избыточны.

Для устойчивого приема радиосигналов в самом популярном диапазоне УКВ FM, где работает большинство станций для автомобилистов, достаточно штыревой антенны длиной 10 – 20 сантиметров. Наружная антенна для автомагнитолы своими руками станет простейшим выходом при замене устаревших головных устройств, рассчитанных только на прием длинных и средних волн.

Не рассматривая антенн для приема телевизионных сигналов, радиоволн Wi-Fi Интернета, остановимся на простых автомобильных антеннах, которые делятся на наружные и внутренние. Внутренние антенны, экранированные кузовом машины, отличаются более слабым приемом радиоволн. Для их стабильной работы необходимо дополнительное усиление или сложная рамочная конструкция. Самостоятельно рассчитать и изготовить качественную внутреннюю антенну по силам только подготовленному радиолюбителю, начинающим любителям тюнинга браться за такую конструкцию нет смысла.

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

Подключение наружной антенны

Проще всего установить антенну владельцам машин, у которых на кузове предусмотрено штатное место для установки приемного устройства. В таких моделях достаточно аккуратно вкрутить антенну в существующий разъем (как правило, винтовой), не имея лишних забот с прокладкой внутреннего кабеля.

Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком. Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю. Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

  1. Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели. Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
  2. Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
  3. Сравнить разъемы антенны и головного устройства. При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
  4. Проверить работу ресивера автомагнитолы.
  5. Собрать снятые элементы салона.

При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

Заключение

Поработав над внешним видом приемного устройства, вы избежите претензий со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут придраться к неряшливо изготовленной самодельной антенне. Прислав нам свои отзывы о собственном опыте самостоятельного изготовления антенн, вы поможете коллегам-автомобилистам избежать типичных ошибок.

Установка/замена штатной радио/ТВ, GPS антенны

антенна, радио, GPS, ТВ антенна, магнитола, цифровое радио, цифровое телевидение, музыка в машине
  • «
  • .. / 13
  • »
  • «
  • .. / 13
  • »

Barabas
Еще не ставил, но собираюсь сделать так (Phantom DVM-8500G HDi):
1. Заземляющий провод к клеммой-кольцом — на корпус авто, под болт крепления противосолнечного козырька.
2. Красный провод — с проводом CDC ACC в основной «косе» Фантома.
3. Черный провод — с проводом CDC GND в основной «косе» Фантома.

Формучане, есть кто-нибудь кто ставил себе Bosh на стекло. Я от центра города живу далеко, прием штатной антены с музыкой Sony mp3 (штатной) оч плохой, сигнал постоянно пропадает.

Хочу прикупить себе активную Bosh. Единственное вопрос в эстетике, не хочется эти волосики клеить. Может есть у кого фотка как смотриться на стекле снаружи и изнутри. Буду очень признателен.

Прочитал все страницы, так и не понил, можно ли на штатный провод посадить активную антену Bosh, или лучше ее собственный кинуть, не хочется бордачек снимать.

заказал и получил через экзист основание антенны для фокуса и штырь антенны. мой фокус — 2008 года. заказывал для него. но потом в заказе без моего участия код основания антенны изменился на более позднюю модель — для фокуса 2009 года. думал — оно и не хуже. когда получил, оказалось, что жизнь постоянно диктует нам свои суровые законы. в основании антенны для моего фокуса должно быть резбовое отверстие М5 для крепления к нему радиокабеля путем ввинчивания в основание антены винта М5 через наконечник радиокабеля из салона. в полученном же основании — наоборот, в основании антенны шпилька М5, и крепить к нему радиокабель обычной гайкой невозможно из-за конструкции наконечника, да и длина шпильки маловата. особо высоких гаек или резьбовых шестигранных втулок у меня нет. да возможно это и не выход, так как наконечник радиокабеля, возможно, также должен быть другим, то есть подходящим для основания со шпилькой, а не для основания с резьбовым отверстием. в связи с этим два вопроса:
1) как крепить радиокабель к основанию антенны в данном случае?
2) если снова заказывать штатное основание, то какие коды у оснований антенны для фокуса 2008 года с резьбовым отверстием, подходящих для штыря антенны код 1559265? и где можно увидеть фотки оснований антенны?

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Автомобильная антенна

Автомобильная антенна

Сообщение Евгений70rus » 07 апр 2020 19:32

Re: Автомобильная антенна

Сообщение Ramsi87 » 07 апр 2020 23:00

Re: Автомобильная антенна

Сообщение Евгений70rus » 07 апр 2020 23:41

Re: Автомобильная антенна

Сообщение fast » 08 апр 2020 10:12

Лично я последнее время отдавал предпочтение активным антеннам, которые клеятся на лобовое стекло в углу, небольшие такие, с жесткими усиками. По качеству приема они самые хорошие наверное. Именно с жесткими усиками, а не с нитями. Но тут всё зависит видимо от производителя!

В целом был абсолютно доволен. Установил в итоге несколько штук, однако потом попал на какой то видимо брак или просто «не повезло» — короче плохая попалась! Теперь даже и поручится не за кого.
Цена действительно не показатель! Рекомендую брать средний ценовой диапазон. В районе 500-600 рублей наверное.

Я всегда брал на подобии этого:

Re: Автомобильная антенна

Сообщение MikIDEI » 08 апр 2020 15:03

Лет 10 назад попался на внутрисалонный фейк. Совсем некстати, что фейк к тому же был дорогой. Покупал вместе с мафоном на «Путепроводе». То изделие представляло из себя пластиковую коробочку, но только овальную, побольше размером и цветную, не чёрную. Подсоединил в Северски и понять ничего не могу -практически станции не ловит.
Сейчас подобную посмотрел в яндекс-картинках , но не увидел. Ну и слава Богу.

Артур на фото показал самую распространённую активную антенну. Практически не убиваемую.

Где брать?
Посоветовал бы быть осторожным с Алиэкспрессом, потому что границы закрыты, самолёты не летают.

На что обратить внимание?
Много подделок. Светодиод может быть чисто для красоты и может быть даже запитанным к выходящим из коробочки проводам. Правильный покупатель тот, который тут же возле кассы вскроет эту коробочку. Внутри должна быть печатная плата или микрик.

Желательно брать с буковками.

Как подсоединять?
С антенны чёрный провод всегда масса(кузов а/м)
Красный провод -питание (плюс)

Откуда брать плюс?
К каждой магнитоле на питание идёт жёлтый и красный провод.
Один из них* «включен» всегда. Он сохраняет настройки магнитолы (станции, эквалайзер, часы. )
Второй- силовой провод. Он запитывает магнитолу, когда ты её включаешь. Вот к этому проводу и надо цеплять красный проводок с активной антенны..

Примечание:Один из них* на сегодня производители не имеют принятого стандарта. Цвета могут меняться.
Самый простой способ исключения: силовой провод всегда ТОЛЩЕ не силового

Re: Автомобильная антенна

Сообщение fast » 08 апр 2020 15:52

Подсоединяется она просто!
И ее ни в коем случае не надо садить на толстый красный провод.
Черный проводок возле самой коробочки (антенны) это масса (т.е. минус). Посадить на кузов. Надежно!
Отдельный проводок возле штекера (красный или еще какой) цепляется на соответствующий выход магнитолы. Обычно обозначенный как «ANT» или «питание антенны». На всех магнитолах такой выход есть! (по крайней мере выпущенных за последние 30 лет)
Ну а штекер понятно дело втыкаешь в соответствующий разъем, то же на магнитоле.

А почему нельзя садить на толстый красный провод? — Отвечу:
В этом случае питание антенны будет постоянным и во-первых ей это совершенно не нужно, во-вторых: Вам не нужен паразитный ток! Который будет садить аккумулятор когда машина не заведена! Он конечно не большой, но за несколько дней простоя может дать неплохой разряд.
При правильном подключении питание на антенну подается только когда на магнитоле включено радио!

Re: Автомобильная антенна

Сообщение MikIDEI » 08 апр 2020 17:36

Да я и сам был против, пока год назад не увлёкся.
Кстати, на Али продают много того, чего нет в наших магазинах. Что-то дорОже, что-то дешевле. Большое преимущество в том, что можно спокойно покопаться в информации не выходя из дома: что, зачем, почему. Что-то заманчивое в этом шопинге есть.

PS Кстати, за разговор про антенну. На сегодня самому понадобился автомобильный антенный кабель 3-4 метра длиной. Возможность приобрести в Северске нигде не нашёл кроме как магазина Электрон. Месяц назад обещали заказать (в том же Китае ) На всякий случаю купил папу-маму разъёмы в магазине. ждал и неделю назад заказал готовый удлинитель на АЛИ. Ни там ни сям в итоге движения
Неожиданно разнообразный
контингент пользуется Али

Re: Автомобильная антенна

Сообщение fast » 08 апр 2020 23:12

Это тут вообще совершенно не причем!
К тому же это заблуждение, что тонкий провод для сохранения настроек) Не путайте людей!

Эти два провода (один силовой, как правило желтый, и один более тонкий, как правило красный) действительно можно скрутить вместе и подключить на плюс. Магнитола будет работать в штатном режиме. Это нормально! Но не будет одной важной функции! Когда выключаешь зажигание — она не будет сама выключаться.
Правильное подключение делается следующим образом:
Толстый провод (желтый) цепляется напрямую к питанию. Это «плюс». Основной. И для памяти и для настроек, и для усилителя — для всего. Для самой магнитолы!
Более тонкий провод (красный) цепляется к выходу ACC на замке зажигания, на котором появляется «плюс» когда замок в соответствующем положении или ключ просто в замке. По сути это просто активация! Пока нет плюса на этом проводе магнитола не включится! Но питание самой магнитолы при этом присутствует.
Это нужно для того, что бы музыка выключалась когда вынимаешь ключ из-за замка зажигания. Если конечно есть такая функция. В противном случае провода соединяются вместе и цепляются на постоянный плюс, но тогда Вам придется нажимать на кнопку выключения (которую зачастую надо еще и долго держать), что бы выключить музыку выходя их машины. Поэтому и придумали раздельное подключение. Что бы не забыть выключить музон, когда уходишь.

Кстати если посмотреть инструкцию по подключению можно во всём этом убедиться

Как установить антенну для радио в машину своими руками

Антенны для автомобилей бывают разными. Преимущественно они служат для приема ФМ-радиостанций или для просмотра телевизионных программ на мини-устройствах, оснащенных специальным тюнером. Кроме того, антенны в машине нужны в качестве канала навигации. В военных условиях автомобильные антенны необходимы для приема сигнала.

Сегодня мы расскажем о том, как сделать антенну для радио в автомобиль с целью прослушивания FM радиостанций, как не ошибиться при приобретении готового прибора, а также вы узнаете, какие типы автомобильных антенн существуют.

Классификация автомобильных антенн

Если вы хотите сделать антенну для радио своими руками, то вам это не состоит большого труда, поскольку такой прибор имеет достаточно простую конструкцию. Главное при работе — это правильно подобрать диапазон волн (чаще всего выбирают FM) и тип модуляции. Однако к этому мы еще вернемся, а сейчас давайте узнаем, на какие категории подразделяются автомобильные антенны.

По своему назначению они приспособлены на прием:

  • радиовещания в разных диапазонах, преимущественно, это FM;
  • телевещания;
  • информации со спутника с целью обеспечения работы навигационных систем.

Также существуют и связные антенны.

Установка прибора на автомобиль может быть осуществлена:

  • при помощи магнитов;
  • посредством присосок;
  • врезным методом;
  • методом резьбового соединения;
  • струбциной;
  • встраиваемым методом.

По способу размещения антенны могут быть наружными и салонными, а по типу усиления — активными и пассивными.

Есть еще ряд классификаций, но они слишком специфичны, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Величина прибора зависит от диапазона. Например, связная антенна на 27 МГц имеет большой размер. Наиболее мощные экземпляры могут иметь длину порядка 2 метров.

Чтобы правильно работать, устанавливать антенну на машину следует строго в вертикальным положении, что обуславливается типом поляризации. Конечно же, связные конструкции могут наклоняться рычагом или барашком, чтобы не сломаться в тех или иных местах, но их в основном используют водители крупногабаритного транспорта.

Цифровая телевизионная антенна для автомобиля внешне напоминает мигалку на машине полицейского, только имеет другой оттенок. Устройство такой конструкции довольно простое, его главная задача — это прием сотен МГц. Чаще всего цифровую установку размещают на крыше автомобиля при помощи магнита, провод же протягивают над дверцей без дополнительных доработок. Сигнал при этом имеет горизонтальную поляризацию.

На что обращать внимание при покупке

Антенны для автомобильных радиоприемников тоже небольшие, но они чуть больше телевизионных, поскольку длина волны выше. С этой целью подходят штыри небольшой высоты, напоминающие приспособления для приема сигналов рации, но длина их будет меньше, чем у полицейских мигалок. Чтобы случайно не купить антенну для телеприемника вместо специальной модели для магнитолы, изучите ее технические характеристики:

  • антенна для радиоприемника обозначается как FM либо АМ (частоты 70-108 МГц);
  • для телевидения — DVB – T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS ( 400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Также не забывайте обращать внимание на разъемы антенны. Чаще всего они должны совпадать с вашим устройством, но предварительно это выверить при покупке не помешает. Считается, что автомобильная антенна внешнего типа ловит лучше, но это касается лишь работы в городских условиях. Однако устройства для установки внутри автомобильного салона более просты в плане установки, но при этом они дешевле, соответственно, и работать будут хуже внешних.

На сегодняшний день в продаже можно отыскать всевозможные гибридные изделия, которые способны использоваться для всех вышеперечисленных нужд — и просмотра программ и прослушивания FM- радиостанций, и навигации. Также есть модели с функцией переключения приема с шоссейного на городской и наоборот. Такие приемы отличаются друг от друга чувствительностью и особенностями подавления помех. Так, на шоссе дальность приема может увеличиваться до 80 км.

Распространены модели-тандемы, оснащенные парой штырей, один из которых предназначен для просмотра ТВ-программ, а второй — для прослушивания радиопередач. Конечно же, чтобы использовать такие приспособления по назначению, потребуется специальное оборудование.

Как сделать своими руками антенну для радио

В том, чтобы собрать антенну для прослушивания в приемнике FM- радиостанций, главная сложность заключается в постоянном колебании корпуса автомобиля. Поэтому простые бытовые антенны для наземного применения тут не подойдет и будут иметь мертвые точки в плане приема. Для обычного наземного устройства совершенно одинаково, с какой стороны будет подан сигнал, а вот для того, который находится постоянно в движении, требуется особый подход к сборке своими руками.

Правильно собранная вручную автомобильная антенна должна иметь такие характеристики:

  • не вызывать лишних вопросов со стороны представителей ГИБДД из-за лишней доработки корпуса;
  • должна вставать в салоне;
  • обеспечивать надежный прием;
  • обладать высоким КПД.

Простой четвертьволновой вибратор в данном случае подходит плохо в силу таких своих недостатков:

  • он сложен в плане изготовления;
  • относительно велик;
  • сложен в креплении;
  • может мешать во время движения.

Оптимальный вариант для легкового автомобиля получается из рамочной конструкции, которую следует проложить прямо под уплотнителем заднего стекла. Она должна быть немного заужена вверх, в ее центре расположен конденсатор, который настраивают антенну в резонанс на том или ином канале. Приемных частот существует две, это может быть 27 и 65 МГЦ или 28,2 и 68 соответственно.

Верхний резонанс должен соответствовать нижнему диапазону вещания радио. Поэтому выполняем такие действия:

  • прокладываем провод марки МГТФ 0,5 вдоль периметра заднего стекла в виде трапеции;
  • плюсы должны стоять в месте добавления проводов для согласующего конденсатора и обязаны снимать сигнал при помощи кабеля;
  • к центральной части стекла проводим два провода вертикально по направлению друг к другу и устанавливаем там подстроечный конденсатор. Длина проводов должна составлять по 45 см. Свейте их в виде зигзага и уложите под изоляцию;
  • припаяйте кабель со стороны, где провод обрезан наполовину, а с противоположной стороны таких разрывов быть не должно.

Теперь, когда работа выполнена, можно подключить антенну посредством разъема, используемого связным оборудованием. Кабель не должен быть слишком длинным. Антенна пассивная, поэтому в тракте сигнал может сильно затухать. Если установить связное оборудование рядом с задним стеклом, то он будет лучше.

Преимущества антенны, сделанной своими руками

Самодельная антенна имеет ряд преимуществ по сравнении с заводской моделью. Конечно же, они не будут иметь большую дальность действия и отлично принимать, как бы вы хотели. Но вы сможете подогнать ее под свой автомобиль и не иметь проблем со слишком большой высотой, которая нередко мешает нормально проехать в труднодоступных местах.

Кроме того, вам не нужно будет мотать согласующий прибор, а это крайне сложная работа. Поскольку нужно точно выдержать количество и шаг витков, а также подобрать провод нужной толщины. Кроме того, все это требует герметизации, что выльется вам в приобретении еще ряда аксессуаров помимо самой антенны.

Конденсатор для самодельной конструкции необходим по причине укороченного контура. Коэффициент составляет при этом 0,3. Электрическое удлинение рамки выполняется серединными шлейфами вплоть до нужного размера, конденсатор же гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем, позволяя настроить все в резонанс. Поскольку антенна широкополосная, ее почти в любом случае можно установить на заднее стекло каждой модели автомобиля без каких-либо серьезных изменений. Настройку следует производить по минимальному коэффициенту стоячей волны.

Многие автолюбители уже давно усвоили, что иногда приобретение и установка заводской антенны для авто не только более дорогое удовольствие, но и сложное в плане монтажа в отличие от самодельной. Да и качество приема иногда бывает хуже, чем у «самоделки». Поэтому если вы хотите во время движения радовать себя мелодиями песен на любимых FM- станциях, попробуйте свои силы и сделайте устройство самостоятельно. Как видите, это не так уж и сложно, как может показаться.

Как улучшить прием радио в автомобиле

Плохо ловит радио в машине: Что делать?

Каждый автомобиль оснащен радиоприемником без которого не может обойтись ни один водитель. Независимо от того на каких носителях вы любите слушать музыку в машине любой из водителей время от времени фактически все-же пользуется радио в своей машине. Но иногда радиоприемник может нас подводить и начинает плохо принимать радиосигнал. Ну а это безусловно многих водителей начинает раздражать. Что же делать в подобной ситуации и в чем может быть причина некачественной работы автомобильного радиоприемника?

Если в вашем автомобиле радиомагнитола начала плохо принимать какой-нибудь радиоканал, то это не всегда означает, что в этом виновато оборудование машины или радиоантенна. Ведь источником помех могут быть и высокие здания, и вышки сотовых операторов стоящие вдоль дороги, и даже вспышке на самом солнце, которые могут также вызвать электромагнитное излучение.

В большинстве случаев при плохом приеме радиоканалов причина кроется именно во внешних помехах, а в не поломках радиооборудование автомобиля.

Так что друзья не спешите обращаться к электрикам с жалобами на радиооборудование машины. Для начала вам необходимо выяснить в чем кроется причина плохого радиоприема. Вот пять основных способов которые могут вам улучшить прием сигнала ваших любимых радиоканалов.

1) Проверьте антенну автомобиля

Если ваша машина оснащена внешней металлической антенной, то всегда существует риск ее повреждения, что непременно приведет к ухудшению качества приема радиосигнала. Например, внешняя выдвижная антенна может повредиться на автомойке (работники автомоек часто сдвигают антенну, чтобы не повредить ее, а затем просто забывают выдвинуть ее снова). Также ее может повредить и крупная птица обитающая на парковке. Или еще, антенна в вашей машине может получить повреждения из-за обычного образования наледи в зимнее время года. Особенно это может произойти во время ледяного дождя, который может легко согнуть антенну машины и даже полностью ее сломать. Помните друзья о том, что даже мелкие малозаметные повреждения внешний выдвигающейся антенны могут существенно ухудшить качество приема радиосигнала.

Поэтому запомните на будущее, при первых же признаках падения качества радиоприема радиомагнитолы необходимо проверить состояние внешней автомобильной антенны.

Вполне вероятно, что внешняя антенна машины просто не выдвинута до конца и поэтому радиоканалы принимаются с помехами. В таком случае вам нужно всего лишь выдвинуть антенну согласно руководства к автомобилю.

Если ваша машина оснащена электрической антенной, которая выдвигается и задвигается с помощью кнопки, то из-за образования льда на ней антенна может выдвинуться не до конца и не полностью. В таком случае сигнал будет также приниматься с помехами. К сожалению, на многих моделях автомобилей антенны как правило, установлены вне поле зрения водителей и вы можете просто этого не заметить, что антенна выдвинулась не до конца. Поэтому в случае плохого приема радиосигнала обязательно проверьте состояние самой антенны.

Если антенна замерзла и не выдвигается, то ни в коем случае не пытайтесь вытащить ее из кузова машины плоскогубцами. Так вы можете не только повредить корпус самой антенны, но и задеть электромеханический механизм выдвигающий ее из кузова автомобиля.

2) Проверьте соединения антенны

Самой распространенной причиной плохого приема радиосигнала в машине является плохое соединение автомобильного радиоприемника с разъемом антенны. Дело в следующем, если антенный кабель имеет плохое соединение с самой магнитолой (с радиотюнером), то качество такой радиопередачи с антенны на приемник будет низкое. В итоге вы будете периодически слышать помехи либо только шум в радиоэфире. К сожалению, со временем от частой вибрации кузова многие проводные соединения машины ослабевают и часто еще подвержены коррозии от поподающей на них влаги. Это касается и самих разъемов, которые соединяют радиоприемник с антенной. В конечном итоге водитель начинает испытывать сложности с настройкой качественного приема радиоканала.

Таким образом, если вы столкнулись с некачественным звуком при прослушивании радио в машине, то сразу после проверки антенны на повреждения осмотрите пожалуйста кабель соединяющий антенну с радиомагнитолой. Для этого вам нужно будет снять радиоустановку с машины или на крайний случай просто выдвинуть ее вперед из центральной консоли, чтобы можно было осмотреть заднюю часть тюнера, где как-раз и расположен разъем для подключения кабеля антенны.

Если во время визуального осмотра вы не обнаружили ни каких проблем с разъемом, то не спешите устанавливать магнитолу назад. Помните о том, что кабель или разъем могут иметь скрытые повреждения. Поэтому вам необходимо включить на приемнике любой радиоканал, который работает с помехами вместе со звуком, чтобы слушать все посторонние шумы. Затем надо пошевелите кабель антенны (например, можете пошевелить разъем радио антенны). Если соединение надежное и плотное, то вы не услышите ни каких изменений в звучание радиоканала. Если же вы услышали при этом шумы или подобный треск, то вероятнее всего повредился либо антенный кабель, либо сам разъем подключения.

3) Купите новую радиоантенну для машины

При проверке соединения антенны с радиоприемником вы можете обнаружить, что антенна машины имеет признаки ржавчины, или вмятины, или даже небольшие разрывы, то в этом случае без установки новой антенны вы не сможете вернуть хорошее качество приема сигнала на прежний уровень. Обратите свое внимание на то, что ржавчина может повредить не только мачту антенны, но и ее разъёмы в самом месте соединения с кабелем, который непосредственно идет на радиотюнер в головное устройство автомобиля.

Также, многие современные автомобили в настоящий момент стали оснащаться новыми типами радиоантенн. Этот тип антенн представляет собой сетку-наклейку которая наклеивается на заднее или боковые стекла машины. Эти плоские радиоантенны имеют некоторые эстетические преимущества перед внешними металлическими мачтами автомобильных антенн. Во-первых, сетка-антенна клеится внутри салона машины и не может быть повреждена на автомойке, а также птицами на парковке или от образования наледи.

Но к нашему сожалению, такие плоские антенны не очень качественно принимают радио сигнал. Особенно это становится заметным в больших городах и на холмистой местности. Также главным минусом этой антенны на стекле является ее недолговечность и в случае ее повреждения приходит необходимость приобретения новой антенны. Причем повредить ее можно очень даже легко, задев просто стекло чем-то острым.

Так что друзья учтите, несмотря на новые технологии внешняя антенна на кузове машины все-таки имеет ряд своих преимуществ по качеству приема радиосигнала.

4) Установите в автомобиль усилитель радиосигнала

Обычно в случае некачественного приема радиосигнала установленные в машине усилители радиоэфира бывают не очень эффективны. Особенно тогда, когда причина некачественного звучания радиоканала связана с поломкой антенны или с износом антенного кабеля, или разъемов. Но обычно при этом виде повреждения наблюдается некачественный прием всех без исключения радиоканалов.

Но иногда, даже при исправном радиооборудование каждый водитель может столкнуться с неуверенным приемом всего лишь нескольких радиоканалов. Что же тогда делать в этом случае? Ведь действительно, мощность радиосигнала всех радиостанций бывает разная и радиоканалы действительно могут приниматься нашим автомобильным радиооборудованием не одинаково. Как же в таком случае настроить свой любимый радиоканал на качественное звучание?

В данном случае на помощь вам могут прийти радиоусилители. Но помните друзья о том, что если эти помехи при приеме радиостанции связаны с высотными зданиями или с особенностями рельефа местности, то никакой усилитель радиосигнала вам не поможет.

5) Поменяйте радиомагнитолу

В целом, все радиотюнеры в головных музыкальных устройствах современных автомобилей, что были установленны на заводе при сборке автомобилей, вполне качественные для уверенного приема радиоканалов. Но к сожалению бывают исключения и не все радиомагнитолы были созданы равными друг другу. Например, не редкость случается, что даже дорогостоящие цифровые аудио- блоки, обеспечивая невероятное качественное звучание CD/DVD носителей оснащены не очень качественным радиотюнером. Причем такие некачественные радиомагнитолы встречаются и в дорогих премиальных автомобилях. Иногда качество приема самого радиосигнала в автомобилях эконом-класс бывает даже лучше, чем в тех же люксовых автомашинах.

Так что друзья запомните на будущее, если вы проверили все радиооборудование и не смогли установить причину некачественного приема радиосигнала, но вы не можете все-же обойтись без чистого звучания радиоканалов, то вам вероятнее всего предстоит поменять вашу штатную магнитолу на более качественную модель, которая будет иметь в себе более продвинутый радиотюнер.

При выборе магнитолы обращайте свое внимание на марку и на ее стоимость. Помните о том, что дешевые экземпляры не смогут обеспечить вам качественный прием сигнала и работы радио в автомобиле. Удачи всем друзья!

Как подключить радио антенну к магнитоле

Народ, кто ставил колхозные головы, расскажите как у вас обстоит дело с приемом радио? Я подсоединился к антенне с белой фишкой. В одной магнитоле прием пропадал уже за звенигородом (60-70 км за МКАД). Во второй еще не выезжал так далеко, но чувствую что и в городе прием не супер.
Читал про спец. переходники на оба разъема, и что даже на штатных антеннах есть усилок, питание на которое подается через центральный провод (поддерживают ли это переходники?). Кто-нибудь связывался с этим?

Интересует опыт и отзывы: кто как подключал антенны (или ставил нештатные антенны) и какой это дает результат.
Установщиуи говорят, что лучше штыря пока никто ничего не придумал, но я пока крышу дырявить не решаюсь. Предлагают вешать таблетку на стекло — может будет лучше.

Народ, кто ставил колхозные головы, расскажите как у вас обстоит дело с приемом радио? Я подсоединился к антенне с белой фишкой. В одной магнитоле прием пропадал уже за звенигородом (60-70 км за МКАД). Во второй еще не выезжал так далеко, но чувствую что и в городе прием не супер.
Читал про спец. переходники на оба разъема, и что даже на штатных антеннах есть усилок, питание на которое подается через центральный провод (поддерживают ли это переходники?). Кто-нибудь связывался с этим?

Интересует опыт и отзывы: кто как подключал антенны (или ставил нештатные антенны) и какой это дает результат.
Установщиуи говорят, что лучше штыря пока никто ничего не придумал, но я пока крышу дырявить не решаюсь. Предлагают вешать таблетку на стекло — может будет лучше.

Не парься, купи обычную антенну на стекло с усилителем, подключи и радуйся жизни. )

Я купил антенный переходник у диллера за 800 рублей и адаптер ISO к антенному разъему моего Pioneer + еще 100р. У переходника предусмотрен провод для питания антенного усилителя, который запитывается от магнитоллы. Подключил к бежевому(коричневому, кому как) разъему по информации с нашего форума. Все работает очень хорошо!:wave:

зы Переходник с одним разъемом факра

Я купил антенный переходник у диллера за 800 рублей и адаптер ISO к антенному разъему моего Pioneer + еще 100р. У переходника предусмотрен провод для питания антенного усилителя, который запитывается от магнитоллы. Подключил к бежевому(коричневому, кому как) разъему по информации с нашего форума. Все работает очень хорошо!:wave:

ЗЫ антеннка на стекло стоит приблизительно 300 руб 😎

А нах такой колхоз. shock: еще на стекла клеить х. ту какую то:D . но зато 300р!, эта да, епта! :wave:

Кто на че горазд, вон камрад ALIEN переходник за 390 посоветовал. D

Кто на че горазд, вон камрад ALIEN переходник за 390 посоветовал. D

Так он и не клеил ни че по этому:wave: Но согласитесь, не девятка же это, чтоб антенки клеить всякие, когда тогда, в машине за лимон все уже есть.:wave:

Вот нашел http://www.tehnosila.ru/tg/itemB/1029313/-/c=d/p=2/f=/

Во! Дельный совет и помощь! Респект, молодец!:wave:

Вот нашел http://www.tehnosila.ru/tg/itemB/1029313/-/c=d/p=2/f=/

судя по картинке он одевается только на один разъем. На бежевый?
А к чему подключается доп. провод? Есть ли там разьем или он тупо скручивается с питанием?

судя по картинке он одевается только на один разъем. На бежевый?
А к чему подключается доп. провод? Есть ли там разьем или он тупо скручивается с питанием?

На ISO переходнике есть проводочек к которому питание подключается. У вас есть такой переходник? http://www.coda.ru/model.aspx?model=CBL007VWUN11 Там кстати и с антеной уже все вопросы решены:) (в техносиле такие без антэны продаются. )

На ISO переходнике есть проводочек к которому питание подключается. У вас есть такой переходник? http://www.coda.ru/model.aspx?model=CBL007VWUN11 Там кстати и с антеной уже все вопросы решены:) (в техносиле такие без антэны продаются. )

Слу, а ты в какой техносиле покупал? Седня заехал на новохохловскую на рязанке — там переходники таие есть, но с другим разъемом под антенну

Слу, а ты в какой техносиле покупал? Седня заехал на новохохловскую на рязанке — там переходники таие есть, но с другим разъемом под антенну

Ты знаешь я покпал в техносиле у себя дома:) Разъем под антену тоже другой,но поехал на радиорынок и купил переходник под нормальную антэну за 50 рублей. Нет проблем! с такого(.) на такой =-

Пошел по пути соеденения девайсов Dietz. 61231+61300+61407 по каталогу на Алпайн Ива 202. Антенный адаптер прицепили к белому разъему- прием с эфира фиговый. Начитался постов выше, перецеплюсь к коричневому(бежевому) антеному коннектору :wave: нафига он такого цвета- однозначно не описать- коричневый или бежевый:p

Есть результат с бежевым? я тоже поэксперементировал с белым (подключил вышеназванный адаптер с проводом для усилителя). Прием хуже чем на бежевом без адаптера. Чтобы попробывать с бежевым, мне нужно теперь придумать как обратно срастить отрезанный штатный разъем со штатным проводом. Пока не нашел подходщих по диаметру джеков.

Есть результат с бежевым? я тоже поэксперементировал с белым (подключил вышеназванный адаптер с проводом для усилителя). Прием хуже чем на бежевом без адаптера. Чтобы попробывать с бежевым, мне нужно теперь придумать как обратно срастить отрезанный штатный разъем со штатным проводом. Пока не нашел подходщих по диаметру джеков.

посмотрите хttp://www.tria.ru/product_ID_2495.html- есть цены и ниже.

Спасибо камраду Alien23 за наводку.

Купил я этот переходничек за 359 руксов. Правда возникли проблемы с подключением, потому все затянулось.
Подключение к бежевому разъему ничего не дало. А белый разъем мне, к сожалению, оторвали установщики когда колхозили первую магнитолу. Прикрутили антенный разъем скруткой. В общем, нормальный подход нормального установщика (побыстрее, но чтоб как-то работало), а работало все неидеально.
Поэтому провода антенны и переходника пришлось сращивать нештатными разъемами. Вопрос — как? От идеи тупо скрутить или даже спаять я отказался. По проводу идет высокочастотный сигнал и такая скрутка потенциально должна заметно уронить качество сигнала, что сведет на нет его усиление (вместе с шумом)
Чтобы срастить провод нужен коаксиальный разъем: папа и мама, согласованный с проводом по импедансу (75 Ом), причем соединение должно быть достаточно надежным, чтобы от тряски не рассоединилось.
Из возможных вариантов мне больше всего глянулись металлические ТВ гнездо-штеккер. У ТВ кабеля такой же импеданс что и у антенного, сидят они друг на друге очень плотно (самопроизвольно не разойдутся) и соединение надежное (я паял оба провода — спасибо в машине есть розетка 220В для паяльника).
Дальше осталось только кинуть провод питания на ACC (я его снимаю с CAN-модуля).
Пока возился, случайно замкнул центральный антенный провод с землей. В результате с него пропало +12В. В итоге, результат тот же что и раньше.
Благо у нас есть дохлый адаптер, любопытно было взглянуть что из себя представляет этот «адаптер с усилителем» внутри. Под металлическим защитным корпусом находится платка в кембрике. Разрезаем кембрик и результат на схеме.
Все гениальное — просто.
Электролит. конденсатор C1 защищает антенный усилитель и магнитолу от бросков напряжения ACC. Разделительный конденсатор C2 защищает магнитолу от постоянного напряжения +12 с ACC, пропуская высокочастотный сигнал. А катушка L1 не дает утекать высокочастотному сигналу в ACC. (Правда там есть еще два элемента слева и справа от катушки в виде двухполюсных цилиндриков, но что это за цилиндрики я понять не смог. Сопротивление на них нулевое, так что это не резистор и не кондер. проводимость в обе стороны одинаковая — не полупроводник. ХЗ. Я посчитал что это просто проводник и на схеме не указал)
КЗ Антенного сигнала на землю тут же уничтожило катушку, через которую пошел нехилый ток. Спасибо что умер дешевый дроссель, а не дорогой CAN-модуль.

Второй адаптер встал уже по накатанной за 10 минут (со снятием/установкой магнитолы).
Итак, что мы получили в итоге
FM-радиостанции в москве и раньше ловились отлично, за исключением разве что одной. Зато AM (средние волны) не ловились вообще.
После активизации усилителя одна «плохая» FM стала ловится как и остальные и — ура! — поймал почти все основные радиостанции СВ диапазона (штук 8). thumbup:

Ну что ж, теперь еще нужно провести натурные испытания FM в подмосковье. Судя по отзывам комрадов со штатной RCD-300/500 ловится должно лучше чем у них. Поскольку на Carmani у меня и без усилка ловилось так же как с усилком на RCD.

Как подключить радио антенну к магнитоле

Была у меня такая шляпа: если в прикуриватель что-то ёмкое воткнуть — идут помехи на радио.
Ещё возможна ловля помех от чего-нибудь расположенного у лобового стекла (видеорегистратор, телефон, антирадар и прочее такое).

Меня не парит, я чаще диски слушаю. Возможно поможет экранирование всего что относится к магнитоле: проводка, гнёзда и т.п. Антенну, разумеется, экранировать не нужно
Перенос антенны назад возможен банальным колхозом — кусочек экранированного кабеля от головы до заднего стекла и такая же антенна-самоклейка как и на лобовом. Но в таком случае возможны помехи от подогрева заднего стекла. Лучше наверное развести два кабеля к задним боковым форточкам в багажном отделении.

То что на картинке похоже на решение для таксистов — крепление для внешней антенны с помехозащищённостью.

штатная магнитола на иппонке нормально сигнал ловила, но у нее диапазон не тот. когда поменял магнитолу, со штатной антенной качество было, мягко говоря, никаким.
вопрос решился заказом из Поднебесной активной антенны TV+FM, с доставкой обходится рублей 700-800, установка примитивная. сейчас доволен качеством приема.

а посмотреть разъемы тоже вроде не должно быть сложным — вдруг просто что-нть выскочило из гнезда? или качество всегда было никаким? для успокоения души смотреть все контакты — и у магнитолы, и у антенны!

А сток доработать низзя??
Неохота «лепить».

Уточню проблему
радио плохо ловит в принципе и помехи идут постоянно, как будто стоит пассивная антенна длиной сантиметров 10. дополнительных устройств в прикуривать не воткнуто.
у меня подозрения, что штатная антенна не работает совсем — отключена или неисправна.
я бы хотел заменить её на самоклейки на задних стёклах или установить внешнюю на рейлинг (менее интересный вариант)

судя по тому, что не у одного меня такая проблема, проверять все разъёмы мне нет необходимости.

вопрос как проверить работоспособность штатной антенны, зачем нужен блок антипомех, как вы подключали неродные антенны к штатной проводке?

60 рублей стоит))

Уровень сигнала после него?

Не было б питания — радио совсем плохо бы работало

как и писал выше радио работает нормально, 50-60 км от станции начинает кончаться сигнал

у меня зад тонирован, от включения обогрева качество приёма не меняется

после того, как у жены на форике собака съела 😉 разъем антенны с заднего бокового стекла, поставили bosch на лобовое. качество оказалось примерно таким же, как ранее со штатной антенной.
магнитола не штатная.

когда выбирали замену для штатной антенны, много кто и лично, и по интернету говорили, что bosch — лучший вариант, остальные мол еще хуже 🙁

Я себе на днях поставил блочек усилителя отдельный ( 540р.)
улучшилось процентов на 15 , ну этож фигня полная !
Не хочется дырку сверлить в крыше, для норм антены, но чувствую не выдержу ))

а кто-нибудь её вообще видел в глаза оригинальную , что она вообще из себя представляет ? может ей правда усы наростить , да на заднее стекло или рядом налепить..

Я себе на днях поставил блочек усилителя отдельный ( 540р.)
улучшилось процентов на 15 , ну этож фигня полная !
Не хочется дырку сверлить в крыше, для норм антены, но чувствую не выдержу ))

а кто-нибудь её вообще видел в глаза оригинальную , что она вообще из себя представляет ? может ей правда усы наростить , да на заднее стекло или рядом налепить..

ндеее, Невероятный иллюзионист DINAMO )

после того, как у жены на форике собака съела 😉 разъем антенны с заднего бокового стекла, поставили bosch на лобовое. качество оказалось примерно таким же, как ранее со штатной антенной.
магнитола не штатная.

когда выбирали замену для штатной антенны, много кто и лично, и по интернету говорили, что bosch — лучший вариант, остальные мол еще хуже 🙁

в курсе. но тот был оригинальный. из проверенных источников 😉

и еще вспомнилось про субаровские антенны: когда-то был Аут B11 97 из штатов, внешняя антенна, качество обалденное. после него та же самая магнитола была переставлена на Импрезу 96 из ОАЭ с внешней антенной. качество было ощутимо хуже :-(((
в обоих случаях антенны иссесно оригинал, никаких добавок к ним не делалось..

У меня все те же проблемы на той же машине что и у автора темы, не выдержал купил внешнюю пассивную антенну ATM называется, Итальянская за 500р. вот такая: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D. mage&lr=213

Буду сверлить крышу, решил ставить спереди, сзади фигово выглядит да и багажнику открываться мешать будет, примерил уже, либо надо глубоко к центру смещать. Почитал по инету вообще, оказалась проблема всех Суб 2000-х годов, у папы Импреза лисичка, 07 года, ваще отвратно работает радио, хуже чем у Аута, на Легасе 99 года у друга так же как и у меня, а вот на Импрезе друга 98 года стоит пассивная штатная, вот там приём суперский! И у меня Легаси был 91 года, там телескопическая штатная стола тоже радио супер ловило. Видимо на активных антеннах японцы экономят, фигню клепают. А клеить на окна на мой взгляд такие же бесполезные Воши и ежиси с ними не хочется, так как часто езжу за город а там они бесполезны, да и в городе, как показывает практика и мой личный опыт, лучше работают пассивные антенны.
В общем подключу на днях антеннку новую, пока сверлить не буду, просто выставлю в люк и покатаюсь немного, посмотрю какая разница будет, и отпишусь здесь, если интересно.

50 км. от Москвы, при родной активной антенне уже в Дедовске появляются устойчивые помехи, больше иногда пропадающие, чем иногда появляющиеся, а это всего где то 20 км. от МКАД, в Снегирях уже любые радиостанции слушать не возможно, сигнал пропадает постоянно, либо всё время шумит. На новой антенне в разы лучше, иногда подшуршивает, принимает все радиостанции, какие то чуть хуже какие то отлично, проходил по всей частотке. В городе так же заметно лучше, всё в том же ключе. Так что доволен. 🙂
Единственное, я поставил антенну между лобовым стеклом и люком (это не сложно, надо снять плафон освещения и изнутри просверлить нужного диаметра дырку наружу. Почему изнутри? под плафоном находится каркас усиления крыши и крепления люка и надо попасть между ними, что бы было возможно закрепить антенну. Сначала сверлил двойкой сверлом, потом рассверлил до восьмёрки, у меня такой крепёж был, болт 6 а уплотнительная резинка должна вставляться внутрь дырки этой, вот она под 8. И собстна всё), так вот то единственное, из-за которого есть проблемы, у меня там же под плафоном спрятан блок питания для регистратора, я его там подключал и прятал, что бы прикуриватель свободным оставить и провода не тянуть, вот он даёт помехи как только я подключаю регистратор, так что пока без него езжу, но это не сложно решаемый вопрос, можно заэкранировать его и контакты антенны, но я просто перенесу его за бардачёк, спущу провод туда, благо под обшивкой стойки стекла место много, там ещё хоть высоковольтный провод пустить можно :-))) собстна туда провод и от антенны спрятал, сначала под обшивкой крыши потом в обшивку стойки и за торпеду. Так что вот. Извиняюсь, если долго и занудно 🙂

50 км. от Москвы, при родной активной антенне уже в Дедовске появляются устойчивые помехи, больше иногда пропадающие, чем иногда появляющиеся, а это всего где то 20 км. от МКАД, в Снегирях уже любые радиостанции слушать не возможно, сигнал пропадает постоянно, либо всё время шумит. На новой антенне в разы лучше, иногда подшуршивает, принимает все радиостанции, какие то чуть хуже какие то отлично, проходил по всей частотке. В городе так же заметно лучше, всё в том же ключе. Так что доволен. 🙂
Единственное, я поставил антенну между лобовым стеклом и люком (это не сложно, надо снять плафон освещения и изнутри просверлить нужного диаметра дырку наружу. Почему изнутри? под плафоном находится каркас усиления крыши и крепления люка и надо попасть между ними, что бы было возможно закрепить антенну. Сначала сверлил двойкой сверлом, потом рассверлил до восьмёрки, у меня такой крепёж был, болт 6 а уплотнительная резинка должна вставляться внутрь дырки этой, вот она под 8. И собстна всё), так вот то единственное, из-за которого есть проблемы, у меня там же под плафоном спрятан блок питания для регистратора, я его там подключал и прятал, что бы прикуриватель свободным оставить и провода не тянуть, вот он даёт помехи как только я подключаю регистратор, так что пока без него езжу, но это не сложно решаемый вопрос, можно заэкранировать его и контакты антенны, но я просто перенесу его за бардачёк, спущу провод туда, благо под обшивкой стойки стекла место много, там ещё хоть высоковольтный провод пустить можно :-))) собстна туда провод и от антенны спрятал, сначала под обшивкой крыши потом в обшивку стойки и за торпеду. Так что вот. Извиняюсь, если долго и занудно 🙂

Ошибки при установке автомобильной антенны для рации.

При установке автомобильной антенны следует помнить – даже если вы купите самую лучшую антенну и поставите её в неудачное место, её эффективность упадёт в несколько раз. Если нет возможности установить антенну идеально из-за её длинны, лучше купите антенну короче, но установите её правильнее.

В приведённых ниже примерах, будут рассмотрены ннеправильные способы крепления антенн, которые значительно ухудшают качество связи в несколько раз.

Важно помнить, что купленная антенна, это только половина, вторая половина – ваш автомобиль. Антенна для рации должна настраиваться непосредственно на том автомобиле, на котором будет эксплуатироваться. Если вы попросите настроить антенну при продаже, то после установки на автомобиль, вам придётся вновь её перенастраивать. Если антенна настроена, и её переносят на другой автомобиль — она перестаёт быть настроенной, также, если вы измените угол наклона антенны – она также становится ненастроенной. Ошибкой также будет установка антенны для Си-Би радиостанции по аналогии с антенной для магнитолы – под наклоном. Все антенны Си-Би диапазона разрабатываются для вертикальной установки, и именно в этом положении они обладают максимальной эффективностью.

При установке антенны на автомобиль, часто допускается одна из основных ошибок – установка антенны производится без массы. Люди стараются поставить антенну как можно выше, и как можно прочнее её закрепить, но не задумываются о массе. В итоге часто получаются следующие ситуации: антенну врезают в пластик, антенну устанавливают на конструкции, не имеющие контакта с корпусом автомобиля, специально изолируют антенну от кузова.

Если автомобильная антенна установлена без массы, максимальное направление излучения и приёма получает большой угол к горизонту. Это приводит к большому количеству сетевых помех от автомобиля, и значительно снижает дальность связи. Некоторые же люди, почерпнув информацию, что масса нужна, начинают прикручивать разнообразные жилы, пытаясь создать массу, не задумываясь о том, что такие провода очень сильно изменяют круговой характер диаграммы направленности, также сильно меняется и согласование антенны. Всё это приводит нас к одному выводу – если вы не знаете как правильно, или не уверены, обратитесь к профессионалам, которые установят и настроят вашу антенну согласно оптимальным параметрам.

Тут мы видим крепление антенну на дужке зеркала. К самому креплению нет претензий, но на данном автомобиле MAN нет массы на зеркале. В этом случает допустимо установить короткую и толстую массовую жилу, до болта крепления зеркала.

В данном случае, антенна была установлена на пластиковое крепление зеркала, и брошена жила на болт. Более правильным было бы установить антенну в предусмотренное место – под козырьком. Жила, которая используется, слишком тонкая, и у неё слишком большая длинна.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector