0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

  • Некоторые тонкости
  • Блок согласования

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.

13 контактная розетка Схема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Схема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

Подключение фаркопа легко и просто по схеме: распиновка розетки фаркопа

Фаркоп или тягово-сцепное устройство — это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.

Особенности установки фаркопа

Как можно подключить розетку?

Фотогалерея «Схемы подключения»

Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).

Как можно подключить розетку?

Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем — либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.

Стандартный способ

Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой. Таким образом, подключение розетки фаркопа не требует использования дополнительных разветвителей. Иными словами, для того, чтобы розетка фаркопа была включена должным образом, потребуется вмешаться в бортовую сеть авто и правильно соединить кабеля для работы фар. В зависимости от конструктивных особенностей машины, возможно, потребуется выполнить распайку проводки фаркопа.

В целом такая процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаются защитные накладки на задней оптике.
  2. Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
  3. Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
  4. Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.

Распиновка контактов в розетке

Универсальный

Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования. Это устройство используется для постоянного контроля состояния оптики, поэтому его нужно обязательно установить. Данный узел сможет предупредить водителя о том, что в электросети увеличилось потребление тока. Также его использование необходимо для того, чтобы обеспечить корректную настройку передачи импульсов, если дополнительно используется мультиплексная шина.

Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:

  1. Для начала производится установка управляющего девайса — блока согласования — и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
  2. После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
  3. Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии. Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.

Фотогалерея «Схемы подключения»

Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.

Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»

На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика — канал MADE at HOME).

Схема подключения вилки прицепа МЗСА

Схема соединения проводов в электрической вилке прицепа может понадобиться в случае обрыва нескольких проводов — например, если вилка упала на асфальт во время движения и раскололась.
Ниже приводится таблица подключения проводов прицепа МЗСА к вилке.

ОбозначениеНазначениеЦвет
1L
Указатель поворота, левыйЖелтый
254GПротивотуманная фараСиний
331МассаБелый
4RУказатель поворота, правыйЗеленый
558RГабаритные огни, правый
654Стоп-сигналыКоричневый/Красный
758LГабаритные огни, левыйЧерный

Часто распространенные проблемы и их решение:

1) В прицепах производства завода
МЗСА контакт № 5 не используется, все лампы габаритной подсветки и
левая и правая сторона, а также подсветки номера, подсоединяются к левому габариту, т.е. к контакту № 7 вилки (58L, средний штырёк). Поэтому на некоторых
автомобилях при подсоединении прицепа габариты могут не загореться, т.к. в розетке фаркопа тоже может быть однобокое подключение габаритов. Для этого необходимо в вилке
прицепа переподключить черный провод из штырька №7 в штырёк №5 или
аналогичную процедуру сделать в розетке автомобиля, только наоборот —
провод из штырька №5 подключить к штырьку №7 или соединить контакты №5 и
№7 перемычкой из отрезка провода.

2) Часто случается что при
включении поворотников начинает мигать всё — и габариты и поворотники и подсветка номера. Это говорит о том, что нет
массы. Дело в том, что провод, по которому передается масса слишком тонок и на нем
возникает большое падение напряжения. Основной ток массы передается
через шар фаркопа и сцепное устройство прицепа, поэтому на новом
крашеном фаркопе просто нет электрического контакта с прицепом. Он
появится после того как с шара сотрется краска в месте контакта сцепного устройства прицепа и шара крюка автомобиля. Можно ускорить процесс, потерев шар в верхней точке
наждачной бумагой, напильником или соскоблить краску ножом либо отверткой.
Не забывайте смазывать шар смазкой (литолом, солидолом и т.п.). Смазка не помешает электрическому контакту, но самое главное увеличит срок службы сцепного устройства.

3) Для того чтобы продлить срок службы фонарей на
прицепе, необходимо снять рассеиватели фонарей и загерметизировать место
входа провода в корпус фонаря. Можно воспользоваться любым герметиком,
жидкими гвоздями, термоклеем или автопластелином. Таким образом, вода и
грязь не будут попадать внутрь фонарей и вы достаточно долго не будете
знать проблем с контактами и заменой перегоревших лампочек

Мой транспорт

Статьи экспертов в области авто

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля

Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.

Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.

Разъем фаркопа

Благодаря разъему элемент подключается к электропроводке автомобиля. Это может вызывать определенные трудности, так как распиновка разъема не всегда точно совпадает с автомобильной. Потребуется соединить одноименные цепи, и для этого потребуется иметь три схемы:

  • Разводки цепей автомобиля.
  • Прицепа.
  • Разъема.

У вилки и розетки не всегда совпадают контакты. Фаркоп обычно предусматривает специальный подрозетник. Подобрав подходящую розетку, будет достаточно закрепить ее на нужном месте и подключить. Приобрести нужный разъем можно отдельно. Устройства могут иметь 7 (производство европейское, российское) или 13 (выпускается США) контактов. Розетка может не соответствовать вилке. Подключить их возможно, используя переходник.

Варианты подключения розетки

Существует несколько способов подключения данного элемента:

  • Штатный.
  • Универсальный.

Первый подойдет, если автомобиль оснащен специальным разъемом, на который уже выведены нужные провода. Распиновку такого разъема можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Такой способ не требует исправления схемы электрики машины.

Второй способ используется, когда такого разъема нет. Вам придется вмешаться в электрику, подключить нужные узлы самостоятельно.

Если автомобиль не имеет бортового компьютера, процесс не вызовет сложностей: потребуется прямое подключение к уже имеющимся цепям. Для подключения используют один задний фонарь, чаще всего левый. Присоединить цепь нужно к проводам с разъема фонаря.

Назначение проводов прицепа должно совпадать с проводами заднего фонаря. Например, через разъем фаркопа подключают провод подворотника прицепа к поворотнику автомобиля. Рекомендуется не использовать скрутки. Более надежного соединения можно добиться, используя пайку, обжимные клипсы. Облегчить задачу поиска нужной цепи можно, воспользовавшись электросхемой автомобиля. Тестер определяет, правильно ли соединена цепь.

Если автомобиль современный, оснащен сложным бортовым компьютером, такой способ подключения не подойдет. Компьютер будет проводить диагностику устройств, обнаружив повышенное потребление энергии задним фонарем, он воспримет прицеп как неисправность, начнет выдавать ошибку. Избежать этой проблемы можно, установив блок согласования. Это же устройство применяется, если автомобиль имеет мультиплексную шину, передающую сигналы.

Схема подключения фаркопа с блоком согласования мало отличается от приведенной выше модели. В случае использования блока сигнал от автомобиля сначала поступает в устройство, затем через него передается к розетке фаркопа. Компьютер не будет воспринимать появившееся устройство как неисправность. Кроме этого, блок подключают к б/с машины.

Обозначения контактов

Розетки европейского и российского производства имеют 7 контактов, расположенных следующим образом:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Противотуманная фара, можно использовать как розетку +12В.
  3. Масса.
  4. Поворотник правой стороны: используется для подсветки номера, правого габарита.
  5. Стоп-сигналы.
  6. Габарит левой стороны.

Розетки с 13 контактами производятся в США, используются некоторыми европейскими производителями. Обозначения могут быть цветовыми, цифровыми, имеют следующую распиновку розетки фаркопа легкового автомобиля:

1. Поворотник левой стороны (желтого цвета).

2. Противотуманная фара сзади (синего цвета).

3. Масса с 1 по 8 (белого цвета).

4. Поворотник правой стороны (зеленый).

5. Коричневый обозначает габариты.

6. Красный (стоп-сигналы).

7. Черный отвечает за правую сторону габаритных огней, подсветку номерного знака.

8. Розовый – задний ход.

9. Оранжевый – напряжение аккумулятора.

10. Если есть зажигание +12В (обозначается серым цветом).

11. Заземление – цифра 10 или бело-черное пятно.

12. Сине-белый запасной сигнальный привод.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники. Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение.

Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой.

Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.

Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп. В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа.

Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже.

Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП. Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.

  1. Виды разъемов и схемы подключения
  2. Способы подключения розетки фаркопа
  3. Распиновка 7 пиновой розетки
  4. Распиновка 13 пиновой розетки
  5. Распиновка 15 контактного разъема
  6. Схемы прямого подключения
  7. Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

Виды разъемов и схемы подключения

Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

  • Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
  • Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
  • 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
  • 15 контактов используются на тягачах.

Способы подключения розетки фаркопа

По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:

  1. Штатный.
  2. Универсальный.

Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Здесь всё просто, если разъём вилки и розетки одного вида, например 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве пользователя. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов или переходником.

Но вмешательство в электрическую схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 необходим специальный переходник. Универсальный способ применяется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь два варианта:

  1. Использование блока согласования. Необходимость в этом возникает, когда электрическая цепь авто оснащена бортовым компьютером с блоком управления, который запретить перераспределять электричество на освещение прицепа не по нормам. Он выдаст ошибку на приборной панели. Блок согласования устранит показатели некорректного расхода электричества.
  2. В автомобилях без бортового компьютера применяется ручной монтаж электросети. Для этого потребуются расходный материал, инструмент, знание электрической схемы автомобиля.

Распиновка 7 пиновой розетки

Стандартизированная в РФ классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота (код L),
  • 2 – плюсовой контакт, сигнал заднего противотуманного фонаря (54G),
  • 3 – серый – минусовой контакт, масса (31),
  • 4 – зелёный – сигнал правого поворота (R),
  • 5 – коричневый – сигнал правого габаритного фонаря, подсветка номера (58R),
  • 6 – красный – стоп-сигналы (54),
  • 7 – чёрный – сигнал левого габаритного фонаря (58L).

Второй контакт не всегда задействован. Когда автомобилисты упрощают схему, объединяя 5 и 7 контакты, нарушается функция светового паркинга. Американская схема как раз объединяет эти контакты, выделяя центральный для сигнала источника света на задний ход.

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота,
  • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей,
  • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8,
  • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота,
  • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны,
  • 6 – красный – стоп-сигнал,
  • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны,
  • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода,
  • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт,
  • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании,
  • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта,
  • 12 – бело-синий – резервный контакт,
  • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

Распиновка 15 контактного разъема

  • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота,
  • 2 – зелёный – сигнал правого поворота,
  • 3 – голубой – сигнал задних противотуманных фонарей,
  • 4 – белый – минусовой контакт,
  • 5 – чёрный – сигнал левого габарита,
  • 6 – коричневый – сигнал правого габарита,
  • 7 – красный – сигнал фонарей стоп-сигналов,
  • 8 – розовый – сигнал заднего хода,
  • 9 – оранжевый – плюсовой контакт,
  • 10 – серый – сигнал тормозных колодок,
  • 11 – чёрно-белый – сигнал пружинных тормозов,
  • 12 – бело-голубой – сигнал подъёмного моста,
  • 13 – бело-красный – общий контакт,
  • 14 – бело-зелёный – Can-H,
  • 15 – бело-коричневый – Can-L.

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое.

Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

В добавок понадобятся дополнительные материалы:

  • Розетка с крышкой.
  • Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
  • Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
  • Герметик силиконовый автомобильный.
  • Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
  • Хомуты для фиксации жгута.

Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:

  • Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания,
  • Гарантия правильной работы осветительных приборов.

По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки.

Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.

Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

  • Надо отрезать проводники соответствующей длины по схеме,
  • Зачистить и залудить концы,
  • Зафиксировать в розетке,
  • Собрать жгут в гофр,
  • Зафиксировать розетку,
  • Герметизировать проблемные места,
  • Протянуть гофр соответственно схеме монтажа,
  • Распаять концы в соединительной колодке,
  • Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей,
  • Затянуть хомуты и скрыть электропроводку машины.

Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю

При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Из года в год растет число автомобилистов, каковые устанавливают фаркоп на собственные машины. Это связано с тем, что:

  • растет количество организаций, оказывающих услуги по прокату прицепов;
  • становятся популярными путешествия с кемперами (прицепами-дачами);
  • увеличивается число обладателей гидро- и квадроциклов;
  • для транспортировки транспортных средств активно применяются лафеты.

Кроме этого многие автомобилисты устанавливают фаркопы и универсальные электрические соединители (розетки) «на всякий случай», предполагая, что в будущем, быть может, будут пользоваться прицепами.

Разглядим схему подключения розетки фаркопа, дабы позже без особенных неприятностей подключить любое средство на твёрдой сцепке.

Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа

Используется пара типов разъемов для подключения прицепов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • особые разъемы.

Самый обширно применяемый 7-пиновый разъем европейского типа используется на большинстве грузовых прицепов автомобилей . Его внешний вид и схема изображены на рисунке:

Изюминкой разъема есть, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («мама» и «папа»).

Это сделано из-за надёжного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости. Установить неправильно или закоротить гнезда при таком размещении фактически нереально.

Любой из выводов разъема имеет четкое назначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к нужному элементу схемы.

Контакт №2 во многих прицепах возможно не задействован. Он употребляется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах.

Кое-какие автомобилисты игнорируют разделение по левому и правому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Маленькое «упрощение» электропроводки ведет к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция употребляется на протяжении стоянки на обочине.

Схема распиновки 7-контактного американского разъема:

Изюминкой разъема есть наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по левому и правому последовательности габаритных огней.

В некоторых моделях американских машин отсутствует разделение габаритных стоп сигналов и-огней (они идут по одному проводу).

Во многих случаях в набор разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего сечения и цвета.

Это существенно упрощает процесс электрического подключения.

13-пиновые разъемы употребляются для подключения легковых прицепов.

Основное отличие этого разъема пребывает в том, что имеется пара контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (к примеру, камеры заднего вида).

Изюминкой разъема есть да и то, что через его контакты смогут протекать громадные токи, например, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.

Особые разъемы время от времени используются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники:

Современные прицепы более большого класса имеет собственное электронное оснащение: совокупности ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой совокупностью автомобиля кроме этого осуществляется особыми разъемами.

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных машинах

В машинах до 2000 годов выпуска использовались аналоговые схемы управления задними световыми устройствами. Громаднейшую трудность при подключении приводит к правильному определению места включения соответствующего проводника.

Эту работу многие автомобилисты создавали способом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С возникновением цифровых схем управления световыми устройствами и вторым электрооборудования автомобиля таковой способ стал страшен.

Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:

Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым устройствам не идут конкретно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других тумблеров толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые устройства. В том направлении поступают цифровые сигналы и напряжение питания управления.

Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» тут неуместно. Кроме того, в случае если подключиться конкретно к световым устройствам задних фар, каковые на данный момент в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об неточности и отключит эти световые устройства по большому счету, поскольку будет превышен потребляемый ток.

Вследствие этого для подключения электроники фаркопа в современных машинах употребляются блоки согласования.

Они комплектуются комплектом нужных проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать перечень машин, с которыми совместим блок.

В сети имеется схемы самодельных устройств. В случае если имеется желание поэкспериментировать, возможно купить недорогой радиолюбительский комплект:

Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.

Видео — схема подключения UniKIT 2 для фаркопа Baltex:

Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа

1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема.

В случае если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, или по большому счету не планируется его брать, предполагается применять лишь прокатные средства, рекомендуется установить сходу 13-пиновый универсальный разъем.

Видео — из-за чего 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:

В этом случае посредством переходника 13/7 pin без всяких неприятностей возможно подключить простой грузовой прицеп.

Имеется, само собой разумеется, и обратный вариант – переходник 7/13, но часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, нужно будет проводить вне разъема, что весьма некомфортно.

В случае если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, быть может, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае направляться на 25% расширить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые устройства.

2. Потом обязательно нужно проверить все электрические цепи в разъеме прицепа (в случае если имеется).

Этого возможно не делать лишь при применения прокатного прицепа, их контролирует арендодатель, и отвечает за безопасность и работоспособность.

Перед тем, как подписать контракт аренды прицепа, арендодатель обязан проверить ВСЕ функции световых и других устройств связки автомобиль-прицеп. При отсутствии каких-либо сигналов он ОБЯЗАН не производить прицеп в рейс.

самые типичные неисправности электрооборудования прицепа:

  • «отгнивание» электропроводки, в особенности в зоне соединений, контактов, паек;
  • маленькие замыкания в зоне трущихся частей;
  • выход из строя световых ламп;
  • громадные токи утечки, которые связаны с солевым покрытием дорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, в особенности на берегу моря).

3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки (какой провод, какого именно цвета, какого именно сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).

По-порядку. В случае если приобретённый разъем прицепа укомплектован проводниками, ненужно их заменять. В другом случае направляться выбирать проводники в правильном соответствии с вышеприведенными на картинках сечениями и цветами.

Самый тяжело выяснить путь прохождения проводов от разъема вовнутрь грузового отделения так, дабы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и привести к короткому замыканию, не нарушилась герметичность салона. Как правило производители предусматривают штатное отверстие.

Соединения возможно (и лучше) произвести посредством стандартного способа: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения нужно создавать как минимум при отключённом зажигании. Имеется вариант соединения посредством особых клипс.

Такие соединения не снабжают громадных токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их возможно применить при применении грузовых прицепов.

Для предстоящих действий нужен минимальный комплект комплектующих и инструмента:

  • комплект слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в ходе укладки кабелей;
  • комплект электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
  • провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
  • мультиметр;
  • контрольная лампа;
  • зеркало (при установке в одиночку).

4. Подключение. На этом этапе нужно быть максимально внимательным, лучше сначала подписать каждое соединение, лишь после этого произвести электромонтаж.

Электрические соединения вне салона автомобиля нужно «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, возможно зажигалкой).

Умелые электрики перед изоляцией смазывают контакты солидолом либо литолом, ограничивая попадание воды в место контакта. Такую солидолоизоляцию необходимо совершить на контактах разъема прицепа, в самом прицепе, в особенности эксплуатируемым зимой, в прицепах для речного и морского транспорта.

5. Проверка. На этом этапе посредством мультиметра определяют отсутствие маленьких замыканий, прозванивают электрические связи. Только затем возможно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.

В случае если бортовой компьютер выдает сведения об неточностях в работе электрооборудования, вероятнее, использование блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля есть необходимым.

Рекомендации

Неспециализированные советы при эксплуатации электрооборудования прицепа:

  • избегайте перегрузок в сети, в особенности при пользовании бытовыми устройствами легковых прицепов, это может привести к возгоранию;
  • контролируйте электрооборудование прицепа перед каждым выездом, хотя бы снаружи;
  • перед каждым сезоном контролируйте уровень качества электрических соединений вне прицепа и салона автомобиля, производите защиту контактных разъёмов и зон другими средствами и солидолом;
  • не допускайте болтающихся проводов, в обязательном порядке крепите их к элементам конструкции пластмассовыми хомутами,
  • по возможности, переоборудуйте ваш прицеп на влагонепроницаемые светодиодные устройства.

Просматривайте статью про датчик массового расхода воздуха, показатели неисправности и как его проверить на работоспособность.

Какое сопротивление должно быть у исправной катушки зажигания.

Как производится проверка http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/как следует-i-remont/priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html датчика температуры охлаждающей жидкости.

Видео — установка фаркопа на LADA Granta и распиновка розетки:

В обязательном порядке к прочтению:
  • Что это такое автоматическая коробка передач (АКПП) и принцип её работы
  • Реакция водителя автомобиля в экстренных случаях
  • Повышенные штрафы для водителей в обеих русских столицах смогут отменить
  • Чем отличаются климат-кондиционер и контроль в автомобиле
  • Музей машин
  • Заменит ли автомобильный видеорегистратор спортивную камеру?
  • В то время, когда водителю автомобиля нужен эвакуатор

Подключение проводки фаркопа (и других осветительных устройств) на Ларгус и другие

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

подключение и Установка автомобильной магнитолы нужна в следующих случаях: вы купили б/у автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, или с магнитолой, не удовлетворяющей…

Автоаксессуары Любой автомобиль есть хорошим средством для передвижения, и перевозки определенного количества пассажиров. Перевозить возможно и грузы, но лишь конструктивные…

ШИМ-регулятор мощности, незаменимая часть любого блока питания. Ниже представленная схема разрешает регулировать напряжение блока питания от 1 Вольта до граничного напряжения блока питания (но…

Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…

Когда начала зарождаться культура автомобильного туризма, сходу повысился интерес к прицепам. На данный момент существует громадный ассортимент прицепов, каковые всецело удовлетворят…

Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема

От Masterweb

Автомобильный прицеп значительно расширяет возможности машины. При помощи него можно перевозить крупногабаритные грузы, транспортировать снегоход или водный мотоцикл. А иногда и катер.

Для того чтобы сделать использование прицепа безопасным, нужно не только правильно установить фаркоп, но и подключить электрику. Автомобили имеют несколько различных схем подключения розетки прицепа.

Установка фаркопа

Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.

Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:

  1. Установить машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
  3. Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
  4. Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.

При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.

Как подвести электричество к автомобильному прицепу

Бортовое электричество подводится при помощи стандартного подключения розетки прицепа. На автомобилях отечественного производства применяют семиконтактные разъемы. Эта разновидность встречается чаще других.

Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы. Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и домов на колесах. Они требуют большой мощности от электрической линии. Кроме этого, при помощи такой розетки дополнительно подсоединяются: задняя видеокамера, парктроники, противотуманные фары.

В России подключение розетки фаркопа отличается от зарубежного. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку и подключить их к российской розетке без переделки не получится.

Прямое подключение

Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.

№ Условное обозначение Подключаемый элемент Сечениепровода Цвет провода 1 L Левый поворотник 1,5 мм Желтый 2 54G Свободный провод 12 В для любой опции 1,5 мм Голубой 3 31 Автомобильная масса 2,5 мм Белый 4 R Правый поворотник 1,5 мм Зеленый 5 85R Правые габаритные огни и подсветка номерного знака 1,5 мм Красный 6 54 Стоп-сигналы 1,5 мм Коричневый 7 58L Левые габаритные огни 1,5 мм Черный

Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.

В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.

Подключение розетки с 13 контактами

Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.

№ Условное обозначение Что подключается Цвет провода 1 1L Левый поворотник Желтый 2 2 Задние противотуманные фары Голубой 3 3/31 Масса для контактов с 1 по 8 Белый 4 4R Правый поворотник Зеленый 5 5/58-R Левые габаритные огни и подсветка номерного знака Коричневый 6 6/54 Стоп-сигнал Красный 7 7/58-L Правые габаритные огни Черный 8 8 Сигнализация заднего хода Черно-красный 9 9 Постоянное напряжение силой тока до 35 А Коричнево-белый 10 10 Напряжение, идущее через замок зажигания Красный 11 11 Основная масса Белый 12 12 Резервный провод Красно-голубой 13 13 Масса для контакта 9 Белый

При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.

Самостоятельная установка

Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.

Для того чтобы установить розетку, нужно:

  1. Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
  2. Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
  3. Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
  4. Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки. Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.
  5. Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
  6. Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.

Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.

Как найти неисправность

В сырую погоду контакты розетки окисляются. Также на нее попадает грязь, которая ухудшает контакт в разъеме. По этой причине освещение прицепа перестает работать. Как выявить причину и устранить неисправность?

Для простой проверки автомобильной электрики существует индикатор, именуемый в народе «контролька». Он представляет собой лампочку с двумя проводами, имеющими на концах зажимы.

По схеме подключения розетки прицепа ясно, какой осветительный прибор соответствует тому или иному разъему. Нужно проверить индикатором разъем, отвечающий за неработающий фонарь.

Для этого один зажим индикатора фиксируют на железной части фаркопа, который будет служить массой, а второй вставляют в тестируемый разъем. Проверяют при включенной электрике. Если соединение имеет плохой контакт, то лампа индикатора гореть не будет.

Чтобы исправить неисправность, нужно разобрать розетку и зачистить контакты наждачной бумагой.

Согласование оптических приборов

В некоторых современных машинах управление световыми сигналами происходит не напрямую, а через бортовой компьютер. Он тестирует переднюю и заднюю оптику на предмет повышенного потребления электричества. Таким образом, система бережет проводку от короткого замыкания и от установки ламп большой мощности.

В этих автомобилях напрямую подключить розетку легкового прицепа не получится. Система будет выдавать ошибку. Чтобы обойти ее, устанавливают блок, согласовывающий мощность задней световой оптики с компьютером автомобиля.

Блок согласования встраивается в электрическую схему и подключается к проводке.

Материалы для установки

Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:

  1. Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
  2. Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
  3. Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
  4. Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.

Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.

Вилка для прицепа: основные виды, подключение

  1. Виды
  2. Разные вилки и розетки
  3. Способы подключения
  4. Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет вилка для прицепа. Это электрическая составляющая прицепного устройства для автомобилей. Также в другом материале поговорим о розетке фаркопа. Это два взаимосвязанных между собой элемента.

Прежде чем купить себе прицеп в автомагазине или заказать конструкцию Курганского завода, стоит обратить внимание на присутствующую на машине розетку. Если же вы покупаете машину, имея уже прицеп и собираясь их эксплуатировать, посмотрите на вилку своего прицепа. Она должна желательно (не обязательно, есть выход из ситуации) соответствовать розетке фаркопа.

К выбору розеток следует подходить ответственно, поскольку от ее качества, надежности и соответствия автомобилю зависит длительность и безопасность эксплуатации. Не спорю, многим отлично подойдет металлическая Bosal 022-594 проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Да и цена адекватная.

Но это далеко не единственный вариант, который можно приобрести в таких городах как Екатеринбург, Спб, Москва или просто заказать через Интернет.

Смотрите на то, какого типа розетка вам подойдет с учетом особенностей автомобиля, где с завода или вашими руками был установлен фаркоп. Важно не просто соединить сцепной шар с замком, но и обеспечить электрическое соединение.

Розетка и вилка подключаются между собой, подавая питание на осветительные и сигнальные приборы прицепа. Так водители сзади будут знать, собираетесь ли вы повернуть, притормаживаете или присутствуете впереди них в густом тумане благодаря работе противотуманной оптики.

Подключение между фаркопом (где уже обычно есть стандартная розетка) и прицепом осуществляется с помощью 2 видов вилок.

  • 7-ми контактная или же 7 штырьковая. Кому как удобнее. Она бывает европейского и американского стандарта. Европейская распиновка активно используется на отечественных автомобилях, но также часто встречается на иномарках. Подобные 7-разъемные вилки используются для подключения только внешних источников освещения на прицепах. Вы можете смело брать такой вариант, если используете обычные грузовые прицепы для машины. Американские имеют плоские контакты, и их мы не будем рассматривать, так как прицепы, продаваемые в нашей стране к ним не подходят;

  • 13 контактов — это европейская электрическая распиновка. Используется для подключения более серьезных прицепов, домов на колесах, поскольку требуется обеспечение питанием большого количества разных устройств. Кроме осветительных приборов, 13-контактные вилки оснащаются отдельными выходами для холодильников, аккумуляторов прицепа (тянется напрямую от аккумулятора автомобиля, используя собственный предохранитель). Такие вилки заметно дороже, если сравнивать со стандартными 7-ми жильными. Но и подключение сложнее.

Оба вида вилок заключены в держатель. Чаще из пластика. Но это уже не принципиально важно.

С помощью картинки вы можете понять, как выглядят эти вилки и в чем между ними разница.

Разные вилки и розетки

Так может произойти, что розетка фаркопа имеет 7 жил или контактов, а на прицепе предусмотрено сразу 13 контактов. Либо же наоборот. Такое случается, поверьте. Но паниковать не стоит.

Ни прицеп, ни автомобиль из-за такой оплошности вам менять не придется. Подключение все еще возможно. Для этого достаточно купить в автомагазине специальный переходник. Для автомобилей/прицепов предусмотрены адаптеры или переходники типа 7/13 и 13/7. Обращаться с ними предельно просто, потому с помощью инструкции от производителя и видео рекомендаций вы легко соедините свое тягово-сцепное устройство с прицепом.

Способы подключения

Есть три основных метода подключения автомобильного прицепа к самому транспортному средству. Но схема будет напрямую зависеть от того, какие вы используете тягово-сцепные устройства и какой марки ваш автомобиль. Про переходники я уже говорил, потому особых трудностей возникнуть не должно.

Суть подключения состоит в том, чтобы соединить провода. Можно ориентироваться просто по цвету проводов и выполнять подключение. Советую опираться на конкретное руководство к приобретенным вами устройствам. Производитель лучше всех знает, как его вилка для прицепа соединяется с розеткой фаркопа.

Для легкового авто используют три основные схемы подключения.

    Простая. Если машина и прицеп имеют необходимые клеммники и разъемы. Их нужно просто вывести к розетке. Когда в авто разъемы выведены, можно приступать к соединению. Распайка указывается в и инструкции к автомобилю. Клеммники расположены обычно в багажнике и скрываются под обшивкой слева или справа. Тут не понадобится схема соединения, поскольку все легко делается своими руками.

Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины

Вот как-то так. На практике все выглядит немного проще. Хотя при отсутствии опыта в работе с электрикой, самостоятельно подключать фаркоп к прицепу я бы вам не советовал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector