Как подключить светодиоды в автомобиле - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и подключение светодиодной ленты на авто

Установка и подключение светодиодной ленты на авто

Благодаря тому, что светодиодные ленты экономичны и рассчитаны на рабочее напряжение в 12 вольт, они как нельзя лучше, подходят для создания неповторимого облика любому автомобилю. Мы постараемся подробно рассказать – как выбрать и как подключить светодиодную ленту в машине?

  1. Цвет и количество светодиодов
  2. Защищенность от влаги и пыли.
  3. Тип светодиодов в ленте
  4. Места установки
  5. Подключение автомобильных светодиодов
  6. Как устанавливать led-ленту в фару
  7. Устанавливаем светодиодную ленту на фару
  8. Тюнинг фар Уаз Патриот
  9. Видео — установка подсветки дверей

Цвет и количество светодиодов

Есть прямая зависимость яркости свечения ленты от того сколько светодиодов на ней расположено: 30, 60 на метр. Есть и сдвоенные – 240 штук на метр, но для оформления легковых авто они не применяются.

Цвета свечения также разнообразные, от однотонных (белых, синих, желтых, красных, зеленных), до многоцветных с RGB контроллером. Многоцветные смотрятся привлекательно за счет того что контроллер позволяет изменить не только цвет и яркость свечения, а даже порядок и частоту смены цветов.

Защищенность от влаги и пыли.

Немаловажным фактором при выборе является защищенность ленты от воздействия атмосферных осадков. Подобрать нужный тип помогает маркировка по параметру IP.

  • IP20 – диоды без защиты. Можно применять только в салоне (багажнике) машины – на приборной панели или потолке.
  • IP65 – маркировка для лент средней степени защиты. Применяется и снаружи и внутри авто.
  • IP68 – самая надежная степень защищенности. Слой бесцветного силикона, надежно предохраняет от дождя и грязи. Подходит для наружного оформления днища авто.

Тип светодиодов в ленте

Под маркировкой скрывается тип и размер светодиода:

SMD — контакты к светодиодам впаяны в саму ленту. Предназначены для монтажа к различным поверхностям.

Цифрами указываются размеры самих светодиодов:

  • 2,8 х 3,5 мм — для лент горизонтального свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 1х3 мм – применяется в лентах бокового свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 5х5 мм – в лампах с тремя кристаллами с высоким уровнем яркости. Самая высокая мощность 0,24 Вт.

Для установки светодиодной ленты в автомашину основным параметром для выбора является класс защиты IP. Самый распространенный – IP65. Но для установки в фары лучше отдать предпочтение лентам с высокой степенью защиты – IP68. А яркость свечения подбирается согласно ГОСТ Р 41.48-2004 и должна быть в пределах 400 – 800 кандел.

Места установки

Тюнинг машины – это относительно недорогой прием, чтобы её украсить. Светящимися лентами украшают колесные диски, фары, салон и пускают их под днищем. Привлекательно смотрится салон автомашины, в которой есть подсветка перед передними сиденьями, обрамление приборной панели или по краям потолочного покрытия.

Самый простой способ подключения подсветки — к прикуривателю. Если прикуривателя в машине нет – протянуть провод к плюсовой клемме аккумулятора. В некоторых случаях встречается подключение к клавише включения света на приборной панели. Главное условие – предусмотреть наличие предохранителя в электрической цепи.

Подключение автомобильных светодиодов

Процесс подключения достаточно прост. На лед-ленте есть контакты с обозначениями «V|R|G|B». К ним припаиваются провода для подключения. Одноцветные ленты подключить к бортовой системе достаточно просто – плюс запитывается к клемме аккумулятора со знаком «+».

Минус выводится или к кузову машины, или также подключается к аккумулятору к клемме «-«.

На схеме хорошо видно как установить элементы подсветки по кузову автомобиля:

Принцип подключения многоцветных (RGB) светодиодных лент тот же, но за одним исключением. В цепи присутствует контроллер, который отвечает за автоматическую смену режима цвета.

На выводе у RGB-ленты есть четыре провода с обозначениями, что позволяет правильно ее подключить:

  • V – питание,
  • R – красный,
  • G – зеленый,
  • B – синий.

Клеммы подключаются к соответствующим выводам на контроллере, с другой стороны которого, всё те же стандартные плюс и минус. Смена цветов может проходить, как в автоматическом режиме, так и с помощью дистанционного пульта управления.

Сама лента прокладывается по кузову автомобиля и крепится с помощью специальных пластиковых скоб или хомутов. Для установки непосредственно в фары на led-ленте есть клеящая основа, прикрытая защитной пленкой.

Как устанавливать led-ленту в фару

Рассмотрим, как подсоединить led-ленту в передних фарах. Первым делом необходимо снять ее с автомобиля. Процесс довольно кропотливый, так как может понадобиться снятие бампера и решетки радиатора. Но чаще всего фары крепятся так, чтобы их можно было снять без демонтажа лишних деталей автомобиля. Для этого:

  1. Отсоединяются все провода, и фара отделяется от машины.
  2. С фары снимается стекло. Чтобы легко демонтировать стекло, края фары лучше разогреть феном.
  3. Лента закрепляется в фаре.
  4. Провода вывести наружу для подключения или к аккумулятору, или к габаритным огням или к цепи сигналов-подворотников.
  5. Стекло ставят обратно плотно на герметик. Нельзя допустить, чтобы оставались щели, через которые может попадать вода.
  6. Фара устанавливается на место.

Устанавливаем светодиодную ленту на фару

Поверх фары желательно устанавливать специально предназначенную для этого светодиодную ленту, найти ее можно в специализированных автомобильных магазинах, выглядит она примерно так:

В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс установки ленты упрощается до минимума:

  1. Выбирается влагозащищенная лента.
  2. Подбирается место для крепления.
  3. Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
  4. Даем клею прихватиться к стеклу.

На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!

Конечно, придется мириться с недостатками:

  • Такое оформление довольно неэстетичное.
  • Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
  • Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.

Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.

Тюнинг фар Уаз Патриот

Современные автомобили Ульяновского автомобильного завода, модели Патриот стали оснащать фарами с встроенной светодиодной подсветкой. А вот владельцы более ранних моделей уже обходятся только фарами с обычными галогенными лампами. Однако есть умельцы, которые научились встраивать светодиодную ленту в фару УАЗ Патриот, Давайте разберемся, как это сделать своими руками:

  1. Найти все места крепления фары к кузову автомобиля и открутить.
  2. Не пропустить крепление со стороны крыла. Для удобной работы вам понадобится светодиодная переноска.
  3. Блок-фара снимается с автомобиля. Убираем аккуратно скобы крепления стекла к фаре. Не упустите момент, когда герметик станет податливым и пластичным. После этого сразу же снимите стекло с помощью отвёртки.
  4. Отщелкнуть отверткой крепежные скобы.
  5. Прогреть стекло по контуру фары, чтобы размягчился уплотнительный герметик. Аккуратней, от перегрева феном стекло может изменить форму.
  6. Аккуратно отсоединить стекло с помощью плоской отвертки.
  7. К диодной полосе припаять два провода разного цвета. Черный для минуса, красный для плюса. Все провода припаяны к светодиодной ленте.
  8. Подключение светодиодов. Противоположные концы проводов припаять к патрону габаритных огней. Черный минус, красный плюс.
  9. Лента приклеивается двусторонним скотчем. Общая картина.
  10. Провода закрашиваются в серебристый цвет для малозаметности.
  11. Стекло устанавливается обратно на герметик.

Так выглядит уже установленная led-подсветка в фару УАЗ ПАТРИОТ.

Видео — установка подсветки дверей

Видео подробно показывает к чему подключить ленту и пошаговый процесс установки светодиодной ленты на обшивке двери для автомобиля Kia Ceed. Есть принципиальная схема подключения.

Мы рассмотрели все вопросы, которые могут возникнуть при подключении светодиодной ленты. Теперь можно самостоятельно придать своему автомобилю неповторимый дизайн. А выбор варианта для тюнинга, зависит только от желания – лента устанавливается в любом месте автомобиля.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине. Делаем подсветку авто своими руками

Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Монтируем светодиодную ленту своими руками

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Светодиодная лента с боковым свечением

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.

Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

  • Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.
  • Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.
  • Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.
  • Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

Помните , есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Законность наружной подсветки и штрафы

В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения». Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Получить официально разрешение на установку подсветки нереально (несертифицированный элемент). Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей.

Это самый лояльный пункт, по которому к вам могут придраться. Зачастую отделаетесь предупреждением.

Нарушение правил установки световых приборов

Под этот пункт вы попадете, устанавливая светодиодную подсветку машины запрещенных цветов.

Согласно ПДД РФ, раздел 3.6. Внешние световые приборы. Запрещается установка:

Спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого;
Сзади — фонарей заднего хода и освещения номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого.

Если коротко, то разрешено:

  • Спереди только белый, желтый и оранжевый цвет;
  • сзади — подсветка номера только белым, остальное — только красным, желтым или оранжевым.

Нарушение этого пункта ПДД влечет лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Установка без разрешения устройств для подачи специальных световых сигналов

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей… пункт 4.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).

Это самый опасный пункт и при желании злобного инспектора, любое дополнительное освещение машины может быть подогнано под эту формулировку. На практике применяется очень редко (если только вы не поставили в радиатор красную мигающую ленту, такой вариант однозначно расценят как спец. сигнал). Оспорить через суд сложно, но можно, заменив наказание штрафом в 500 рублей.

Нарушение предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет, с конфискацией устройств, для подачи сигнала.

Подключение светодиодной ленты на 12 вольт в автомобиле

Сегодня светодиодная лента – это неотъемлемая часть автомобильного тюнинга. Благодаря большому выбору и внушительному списку достоинств, светящиеся полоски способны преобразить любую машину, независимо от марки и года выпуска. Гибкие и долговечные, энергоэффективные и безопасные, легко крепятся своими руками и не требуют ухода. Этот список можно продолжать, но речь в статье пойдёт не об этом.

В данной статье поговорим о том, как подключить светодиодную ленту в машине. Разберем популярные схемы включения, расскажем об их особенностях, достоинствах и недостатках.

Особенности включения светодиодной ленты в авто

Основная особенность заключается в том, что напряжение питания светодиодной ленты должно быть 12 В и её необходимо подключать к стабилизированному источнику напряжения, а не тока. Существует несколько вариантов включения, которыми активно пользуются автомобилисты. Каждому из них присущи свои плюсы и минусы, но в целом все они находят практическое применение.

В виде исключения запишем способ прямого соединения LED-ленты с бортовой сетью. В этом случае ток светодиодов ограничивается исключительно резисторами, расположенными на гибкой печатной плате. Во время скачков напряжения их сопротивление не может остановить нарастающий ток, что ведет к перегреву кристаллов излучающих диодов. Поэтому светодиодная лента для авто должна подключаться либо через дополнительный резистор, либо через стабилизатор напряжения.

Подключение через резистор

Не секрет, что во время работы двигателя напряжение в автомобильной электросети варьируется в широких пределах и зависит от ёмкости аккумулятора и активной нагрузки. В свою очередь, питание, подаваемое на светодиодную ленту, не должно превышать +12 В. Самый простой вариант избежать токовых перегрузок заключается в установке дополнительного резистора в разрыв одного из питающих проводов. Положительная сторона такого включения – светодиоды прослужат долго, а их кристаллы никогда не перегреются от перенапряжения. Отрицательная сторона – при значениях напряжения ниже максимального, снижается светоотдача, а при перепадах у такой подсветки появится эффект «тускло — ярко». Если яркость свечения LED-ленты в авто не является первостепенным фактором, то данный вариант подключения можно взять на заметку.

Включение через линейный стабилизатор

Второй вариант поможет забыть о самопроизвольном изменении яркости во время езды за счёт установки линейного стабилизатора напряжения (ЛСН). Его функцию выполняет интегральная микросхема (ИМС). Наиболее часто применяются ЛСН на базе LM7812, которая собрана в корпусе ТО220 с допустимым током нагрузки 1 А. Но есть одно важное условие. Для корректной работы такой схемы подсоединения необходимо, чтобы напряжение на борту было не менее 14 В.

Запас по напряжению в 2 вольта необходим для сохранения работоспособности LM7812.

В противном случае происходит срыв стабилизации и на выходе ИМС появляется импульсный сигнал. Из-за этого недостатка практическое применение интегральных стабилизаторов напряжения для подключения светодиодной ленты в авто ограничено.

В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться регулируемым стабилизатором LM317, который обладает лучшими техническими характеристиками. С помощью резисторов его можно настроить на UВЫХ=11 В, чтобы стабильно работать с напряжением на аккумуляторе от 12,3 В.

С пониженным питанием (около 11 В) светодиодная лента будет работать в щадящем режиме, что можно считать как плюсом, так и минусом схемы.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение гибкой светодиодной ленты в машине через импульсный стабилизатор напряжения – это наилучший вариант на сегодняшний день. Его можно сделать своими руками (набор мастер кит) или купить заводскую плату, собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется в сумму от 300 до 700 рублей, в зависимости от наибольшего тока нагрузки. Желательно покупать плату, которая с тыльной стороны фольгирована алюминием для улучшения отвода тепла на радиатор. Монтаж стабилизатора напряжения импульсного типа в авто имеет ряд достоинств:

  • встроенную тепловую защиту и защиту от перегрузок;
  • высокий КПД и отсутствие перегрева на токах до 0,5 А;
  • возможность параллельного соединения нескольких светодиодных лент разного типа;
  • высокую степень надёжности.

Но есть и недостатки:

  • высокая стоимость;
  • минимальное напряжение на входе – 14 В.

Особенности и нюансы приведенных схем

Установка дополнительного компенсирующего резистора в схему включения светодиодной ленты выполняется просто. Для этого резистор включают последовательно в электрическую цепь по плюсовому или минусовому проводу.

В схему на LM317 придётся добавить два резистора, с помощью которых можно задать желаемое напряжение на выходе. Установка в таких схемах предохранителя не будет лишней.

При подключении отрезка в несколько метров с мощными светодиодами потребуется расчёт мощности потребления. Возможно, LM-ку придётся использовать с дополнительным теплоотводом.

В самом простом случае питающие провода припаивают к светодиодной ленте. Однако намного практичнее соединиться через специальные коннектора (соединители). В будущем это упростит замену светодиодной ленты на отрезок другого типа.

Расчеты

Перед тем, как подключить светодиодную ленту в автомобиле необходимо корректно произвести все расчеты. Если LED-лента подключается через дополнительный резистор, то его рассчитывают по следующей формуле: R=(UMAX-ULED)/ILED, Ом.

  • UMAX – максимально возможное напряжение в бортовой сети, В;
  • ULED – напряжение питания (12 В);
  • ILED – номинальный ток потребления подключаемой светодиодной ленты, А.

Мощность резистора рассчитывают по формуле ниже и выбирают с двукратным запасом:
P=(UMAX-ULED)*ILED, Вт

На токах более 0,5 А (примерное потребление 0,5 метра LED-ленты SMD 5050 60 шт./м.) корпус резистора будет прилично нагреваться.

Расчёт линейного стабилизатора на базе LM7812 сводится к выбору радиатора (если это нужно). Затем остаётся правильно соединить электрические провода с выводами ИМС.

Расчёт резисторов R1 и R2 для схемы на LM317 производят следующим образом. Из рекомендаций по datasheet LM317 следует, что для получения на выходе напряжения близкого к 12 В необходимо установить резистор R1 сопротивлением 200-240 Ом. Тогда сопротивление R2 находят как: R2=R1*((UВЫХ/UОП)-1), Ом.

  • UВЫХ – необходимое напряжение на выходе, В;
  • UОП – опорное напряжение, равное 1,25 В.

В заключение хочется добавить, что реализация подсветки автомобиля, или в его салоне, с помощью LED-ленты – занятие творческое и требующее внимания и терпения. Главное помнить, что итоговый результат порадует только в случае, если подключение и установка светодиодной ленты произведена правильно.

Как подключить светодиод к 12 Вольтам

Для световой индикации дома или в машине хочется использовать надежные и экономичные источники света, но не все знают, как подключить светодиод на 3-3,5 В (или несколько) к 12 вольтам автомобильного аккумулятора (на самом деле может быть 14 или больше). Первое предположение – требуется снижение напряжения. Но это не единственное условие – необходимо учитывать так же вольтаж, мощность и ток лампы.

В жилых помещениях чаще всего используются светодиоды на 3 вольта, в автомобиле – 6 или 12 вольт.

Схема подключения имеет всего 2 варианта: через драйвер или резистор.

Какие светодиоды можно подключить к 12 Вольтам

Продавцы уверяют, что продают светодиоды, которые возможно подключить к источнику питания на 12 В. На самом деле это утверждение некорректно. У лед-лампочки нет строго определенного рабочего вольтажа, поэтому можно говорить только об источнике света, изготовленном из диодов.

Следует определить, что происходит в лед-лампочке во время свечения. В данном процессе самые важные 2 параметра: максимальный и рабочий (необходимый для свечения) ток. Они учитываются в производстве лед-матриц, но не при выборе источника тока.

Напряжение на лампочке чаще всего от 1,5 до 3,5 вольт, цифра зависит от цвета лампочки. Меньшее значение – красные диоды, самое большое – сверхяркие. Светящийся диод на 12 вольт – это матрица (сборка), в состав которой может входить любое количество кристаллов, соединенных последовательно. Подобных цепочек может быть несколько, они соединяются друг с другом параллельно.

Важно! Если кто-то говорит, что лампа предназначена для 12 вольт, на самом деле это значит, что последовательная диодная цепочка тратит 12 В при свечении.

Подключение сверхярких и мощных led к 12 В

В мощных и сверхярких светодиодах при свечении напряжение снижается на 3,5 вольт, среднее потребление тока 350 мА, мощность от 1 W. Автомобильный аккумулятор не подходит для прямого подключения такого источника света. Самый простой выход из ситуации – последовательно подключить к цепочке сопротивление, гасящее вольтаж. Это значит, что требуется расчет его параметров.

Сопротивление: R=(Uпит. – Uд)/Iд.

Мощность сопротивления: P=I2*R

Если купить деталь с полученной мощностью трудно, необходимо выбрать детали, дающие нужные показатели при параллельном подключении.

Интересно! Эта схема не очень рациональная, так как 2/3 мощности тратится сопротивлением на создание тепла.

Сколько диодов можно подключить к сети с напряжением 12 В

Возникает вопрос, сколько светодиодов можно включить в такую схему, чтобы мощность не тратилась на тепло. На самом деле много. Из какого-то количества диодов создаются последовательные цепочки, которые подключаются к одному гасящему вольтаж элементу.

Для расчета сопротивления используется формула: R=(Uпит. – nUд)/Iд, где n- количество ламп.

Для подключения к аккумулятору в авто целесообразно использовать цепочки из 3-х элементов (или количества, кратного трем: 6, 9, 12). На трех диодах вольтаж упадет на 10,5 В (в среднем), резистору достанется 1,5 В.

Чтобы подключить 4 элемента, их нужно сгруппировать по парам, каждую из них запитать через резистор и соединить параллельно.

Важно! Для повышения точности расчетов используются калькуляторы, доступные в сети интернет.

Как подключить led к 3 или 5 Вольтам

Маломощные светодиоды хорошо функционируют, если их подключить к блоку питания с напряжением 5 и даже 3 вольта. Сопротивление рассчитывается по той же формуле, но резистор заменяется драйвером. В нем теряется меньше вольтажа, в магазине можно купить готовый.

Самый популярный источник питания при изготовлении лент на 5 вольт, которые используются в качестве ночников – зарядные устройства от старых мобильных телефонов. Лампочки следует подключать параллельно (для последовательного соединения требуется 6 вольт).

3 вольта можно получить из батарейки на 1,5 вольт при помощи специальной микросхемы. Она может повышать как ток, так вольтаж. При втором варианте диод необходимо подключить к сопротивлению.

Интересно! Готовую китайскую плату можно купить за 100 руб., она повышает вольтаж батарейки.

Как правильно включить диод в электрическую схему автомобиля

Схема подключения светодиодов к аккумулятору автомобиля 12 вольт не отличается от схемы для любого другого источника питания, имеющего такое же напряжение. Используется один из двух способов – через резистор или через стабилизатор (специальную микросхему). Однако необходимо учесть, что напряжение 12 вольт – условная величина. Чаще бывает 14 В и даже больше (до 17 В). Скачки обусловлены отсутствием в автомобиле стабилизатора. При расчетах в формулу нужно вставлять именно такие цифры.

Включением резистора из цепочки убирается часть напряжения, которое может вывести из строя светодиод. Основной недостаток этой схемы – превращение невостребованного тока в тепло. Это требует установки сопротивления на радиатор, что создает дополнительные сложности. Кроме того, резистор не контролирует напряжение. Если оно падает, снижается свечение лампы, если значительно повышается, лампочка может сгореть.

При использовании стабилизатора микросхема тоже излишний вольтаж превращает в тепло. Основное преимущество этого варианта – способность поддерживать определенный уровень напряжения. Это значит, что при необходимости подключить несколько лампочек, общая мощность которых меньше мощности стабилизатора, используется параллельное соединение. К микросхеме тоже необходимо подключить радиатор.

  • найти в документах или измерить вольтаж led-лампочки (лампочек);
  • составить схему;
  • рассчитать и купить резистор (драйвер);
  • найти полярность ножек led-лампочки;
  • припаять компоненты;
  • установить на радиаторы led-лампочку и резистор;
  • подключить аккумулятор.

Желательно измерить напряжение и ток, чтобы вовремя скорректировать показатели.

Если что-то не так, придется подбирать другой светодиод.

Расчет резистора на примере одного светодиода

Можно на примере посмотреть, какой нужен резистор для конкретного светодиода, чтобы подключить его к аккумулятору автомобиля (12-14, 5 В). При расчетах используется более высокий показатель вольтажа.

Если лампа потребляет 3,3 В, то на сопротивление остается 14,5-3,3=11,2 В.

Для тока 20 мА: R = 11,2/0,02 = 560 Ом.

Мощность: P=0,022 *560 = 0,2240 Вт.

Лучше купить резистор на 0,25 Вт. Припаять его можно как к аноду, так к катоду, если соблюдается полярность при подсоединении led-лампочки.

Основные выводы

При подключении светодиодной лампы к любому блоку питания учитывается:

  • рабочий ток лампочки;
  • сопротивление и мощность стабилизирующего элемента;
  • для подключения к аккумулятору автомашины при расчетах используется не 12 В, а 14,5 В.

Схема подключения не меняется зависимости от мощности светодиода. При соединении с другими элементами схемы важно учесть полярность, так как ток в этих источниках света течет только в одном направлении.

Если используется драйвер, то перед подключением желательно проверить его мощность (особенно, если деталь китайская). Важно так же учесть, что падение напряжения на лед-лампах зависит от их цвета.

Как подключить светодиодную ленту в машине

Доступность и простота современного освещение позволяет его устанавливать на автомобиль. Кроме внутреннего тюнинга, и замены обычных софитных ламп на диодные, в машине используется светодиодная лента для улучшения освещения в местах, где света никогда не было.

  • 1. Как подключить светодиодную ленту к прикуривателю
  • 2. Видео, как подключить диодную ленту в машине
  • 3. Схема простого стабилизатора
  • 4. Простой драйвер для диодов
  • 5. Готовый стабилизатор
  • 6. Современный импульсный

Как подключить светодиодную ленту к прикуривателю

Бортовая электрическая сеть автомобиля официально рассчитана на 12 вольт. Но реальное напряжение может достигать 14,5В и выше. Светодиодная лента рассчитана ровно на 12В, и эти 14,5 вольт будут очень негативно сказываться на режиме работы светодиодов.

Прямое подключение светодиодов к прикуривателю рекомендую только в одном случае, если вы будете включать немного на заниженную мощность. Чтобы занизить, надо использовать мощный резистор, который рассчитывается в зависимости от потребления энергии диодной лентой. Проще говоря, номинальный режим диода должен быть при завышенном напряжении. Проведем расчет, 14,5В – 12В = 2,5В Резистор должен понизить питание на 2,5 вольта, подключите подходящее сопротивление и измерьте на нем падение Вольт.

Самый лучший и более сложный вариант, это подключить светодиодную ленту в машине через стабилизатор. Его легко изготовить самостоятельно по схеме, через него можно запитать все дополнительные диодные источники.

Только не путайте драйвер и блок питания, драйвер стабилизатор тока, блок – источник напряжения. Светодиодная ленты для авто подключается именно к БЛОКу. Поэтому брать микросхему питания от светодиодных ламп для авто не рекомендую.

Запитать можно не только от прикуривателя, если он уже занят, но от подсветки в любом месте салона машины.

Видео, как подключить диодную ленту в машине

Видео про установку и подключение трехцветной RGB подсветки в дверь машины на Kia Ceed

Схема простого стабилизатора

Схема сделана на микросхеме типа КРЕН 7812, фактически устарела. Единственный недостаток – греется. Сейчас набирают популярность современные импульсные, они не требуют радиатора и помощней. Для лучшей стабилизации подключаем конденсаторы на 100 мкФ на вход и выход. Соблюдаем технику безопасности, при подключении в автомобиле очень желательно использовать предохранитель.

Простой драйвер для диодов

Сила тока высчитывается по формуле, и задается резистором.

Готовый стабилизатор

Не все умеют или хотят паять самостоятельно, поэтому можно его купить для авто, стоит он копейки 100-150 руб.

  • входное питание до 30В;
  • ток 1-5 Ампер, радиатор 20 кв.см. на каждый ампер;
  • ток 1 ампер – можно подключить 2 метра обычной ленты 5050/60 led.;
  • допустимо параллельное подключения для увеличения выходной мощности;
  • можно использовать для дневных ходовых огней (ДХО), работать будут гораздо дольше.

Современный импульсный

В большом ассортименте продается у китайцев на Aliexpress по цене 1-2$, в России найти трудно и дорого, мастеркит просит 400-700 руб. Такой вариант больше всего подходит для машины, и раз в 10 миниатюрней.

Ищем по запросу «LM2596 power supply DC». Они в основном сделаны на микросхеме LM2596, лучше наверное чисто по ней.

Здравствуйте , подскажите пожалуйста . установил лёд ленту в фару , с бегующим по воротником . лёд ленты подключился через дрл контроллер . запитался от лампы по воротника . проблема какая когда включаешь поворотнтк или аварийку лед лента не добегает до конца . до середины даже меньше . подскажите пожалуйста можно ли решить этот вапрос ?как нибудь ?

Время пробега скорее всего можно установить изменив настройки контроллера, который управляет бегущим режимом. Найдите маркировку микросхемы контроллера и смотрите спецификации на неё, как задается скорость.

Хочу подключить 1,2 * 2 + 2,5 * 2 метров под днищем автомобиля.

1. Какой стабилизатор поставить? 1А не хватит же. Лента RGB 5050.
2. Откуда лучше запитаться, если не от аккумулятора? И на сколько ампер поставить предохранитель.

На сайте всё написано, в разделе питание.

Так всё-таки, для светодиода как такового стОит стабилизировать ток или напряжение ?
И просто стабилизировать обычной схемой стабилизации или с помошью ШИМ ?

Лента работает по напряжению. Светодиод работает на стабилизированном токе.

МЛЯЯЯЯ. чО за бред тут пишут. Любой светодиод питается током а не напряжением.

Вот для таких как вы и пишу, видно светодиодную ленту в руках не держали, токозадающий резистор на ленте уже есть.

Хочу запитать 2 диодных ленты по 10см от прикуривателя и обезопаситься, поставив на плюсовой провод предохранитель. На сколько ампер ставить, чтобы наверняка сработал при замыкании?

Думаю одного ампера хватит.

Добрый день!
Имеются специализированные светодиодные драйвера по типу NSI45020
подойдут ли они для подключения ленты в авто?

Проверьте, может получится.

Добрый день, Сергей! Хочу установить диодную ленту в багажник автомобиля подключив её к контактам штатной лампы (12v). Подскажите, для чайников, как это сделать, какую ленту выбрать и какое дополнительное оборудование потребуется?

Читайте раздел «светодиодные ленты» там всё подробно описано.

Здравствуйте. Можно ли сделать свет ярче на светодиодах? Я заказал на али экспрессе ДХО с повтарителем поворота. Белый горить хорошо но желтый тускло. Спасибо заранее

Можно сделать, увеличьте напряжение или силу тока. Светить будут ярче, но не долго. Сигналами поворота вы ведь не постоянно пользуетесь, не как ближним светом.

Добрый день, в схему подключеных диодных туманок хочу подключить данный контроллер, человек отдал gs-100a controller ( есть на али экспрессе), возможно использовать его либо он только для стоп сигналов пригоден? Заранее спасибо

Вы хотите сделать мигающие противотуманки?

Добрый день! Хочу подключить в машине две ленты 5050-120 по 40см. каждая. Импульсник указанный в статье подойдет? Или нужно два на каждую ветку?

Здравствуйте. По поводу стабилизатора LM2596 его нужно как то настраивать? или просто подсоединить и всё? Хочу подключить 4 диодных ленты по 30 см (15LED/30cm) Мощности стабилизатора хватит на все четыре? Спасибо.

Настраивать не требуется. Не знаю какой мощности у вас лента, но LM2596 ток до 1,5 ампера хорошо держит, а это почти 20 Ватт.

Сергей добрый день!
Дневные ходовые огни Philips LED Daytime Lights 4 . Включаются автоматически при заведении двигателя. Подключаются к «+» «-» АКБ и провод на «+» габаритов, для выключения. Замкнул блок , перестали выключатся ДХО (горят постоянно вне зависимости от того, заведён двигатель или нет). Подключил через реле к «+»(при заведённом двигателе 13,4 В). Горят ярко, но видимо необходимо поставить стабилизатор. Есть транзистор 2SD882L. Можно ли его в цепь или поставить сопротивление?

Я не знаю что у вас там сгорело, поэтому никаких советов не дам. Если что, используйте стабилизатор типа КРЕН или ШИМ, проще и надежней.

Здравствуйте Сергей,дело вот вчём:Для подсветки днища автомобиля,я использовал 5 метров RGB-ленты SMD 5050,для удобства монтажа пришлось сделать две цепи,одна 1,5 метра ленты,вторая 3,5,обе цепи параллельно подключены к LED-контролеру,проработав менее месяца контролер сгорел,сгорели 3-х контактные,прямоугольные штуки чёрного цвета,размер 1,5 мм на 4 мм,маркировка 3400. Располагаются на выходах к ленте.Контролер был подключен к бортовой сети авто без стабилизатора.На контролере написано,что выходная сила тока 3х2 А(МАХ).Вопрос вот в чём,как я понимаю сгорели выхода контролера,так почему?Из-за моей схемы подключения или йз-за того,что нет стабилизатора напряжения.И ещё с выбором блока питания по мощности ленты понятно,а сколько Ампер должен выдавать контролер,для 5 метров ленты

У вас наверное китайский дохлый контроллер. Нужен стабилизатор для питания. Ленты бывают разные, я не знаю на сколько ватт у вас лента.

прикуриватель вставляю в машине лампочка горит все нормально значит напряжение есть но при состыковке проводов со светодиодной лентой лента не горит. Сейчас попробовала просто ленту опять через преобразователь с 12 на 220 проверить (вдруг сгорела) не все хорошо. Горит.

В заряднике от прикуривателя 5 вольт, а вам требуется 12 вольт для ленты. Уберите зарядник, если у вас в прикуривателе 12В.

Взяла прикуриватель от мобильного телефона, отрезала провод разъединила красный и черный провод. Потом в светодиодная лента была с коннектором а от коннектора был преобразователь напряжения с 12 на 220. Я отрезала провод до преобразователя получилось тоже два провода красный и белый. Я их скрутила вместе. штекер в конце прикуривателя воткнула в коннектор. Потом пошла в машину пробовать но не горит. Думала полярность не соблюла поменяла и опять не горит. Почему? Проводки не запаивала просто скрутила вместе. Помогите разобраться

Проверьте напряжение на прикуривателе.

Здравствуйте Сергей! Подскажите пожалуйста,есть преобразователь напряжения с 24 вольт на 12 (ТЭЗАКС 24/12-120) можно ли к нему подключить12 в светодиодную ленту на прямую? понимаю вопрос некорректный Ну хотя бы да или нет. спасибо!

У него на выходе 12В, значит смело подключайте светодиодную ленту. Напряжение на нем стабилизированное, это и надо.

Подключаем светодиоды. Как правильно запитать светодиоды в автомобиле, часть 1

Многие любители тюнинга автомобилей предпочитают менять лампы подсветки кнопок, бардачка, багажника, салона, а зачастую и габаритных огней на светодиоды. Их преимущества очевидны: они более договечны, имеют низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания при большей светоотдаче, не нагреваются как лампы.
При всем этом просто взять светодиод и установить его вместо лампы накаливания не получится. В данной статье рассмотрим, как правильно производить замену обычных ламп на светодиоды и как их правильно подключать в автомобиле.

Итак, для представления полной картины нам необходимо уяснить, что:

  • Напряжение бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе составляет 13-14,5 В.
  • Напряжение питания светодиода – в среднем 3,5 В. Причем оно различается. Для желтых и красных цветов это 2-2,5 В; для белых, синих, зеленых – 3-3,8 В.
  • Средний ток малых светодиодов – 20 мА.
  • Контакты светодиода имеют полярность, плюс и минус. Если перепутать полярность, светодиод гореть не будет.

Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.

Как же тогда их подключать?

В продаже имеются готовые светодиодные кластеры, которые уже рассчитаны на питание в 12 В. Они обычно состоят из трех светодиодов и резистора, на котором гасится лишнее напряжение. По такому же принципу устроена и светодиодная лента, которая состоит из параллельно соединенных кластеров. Резать ее нужно только в специально отмеченных местах, которые являются местами соединения параллельных кластеров.
Правда, при снижении питающего напряжения яркость диодов будет тоже падать, а при повышении – возрастать, так что если напряжение в бортовой сети автомобиля плавает, то тоже самое будет происходить и со светом диодов.

По такому же принципу можно сделать такой кластер своими руками, соединив необходимое количество светодиодов последовательно (плюс одного к минусу другого), а получившиеся 2 вывода на концах цепочки – к бортовой сети.
Например, светодиодов, рассчитанных на напряжение 3,5 В (белые) понадобится 3 штуки (3 х 3,5 = 10,5 В). Оставшееся напряжение компенсируем резистором сопротивлением 100 – 150 Ом с мощностью рассеивания 0,5 Вт.

Вот таким образом можно включить нужное количество светодиодов, собирая их отрезками по 3 штуки с резистором, и соединяя отрезки параллельно. Где это можно применить на практике, расскажет эта статья.

Номинал гасящего резистора рассчитывается по закону Ома. Если вы с этим не знакомы, то на практике можно для бортовой сети автомобиля принять следующие номиналы сопротивлений: для одного светодиода – 500 Ом, для двух – 300 Ом, для трех, как указано выше – 150 Ом.

Для желающих освоить практический метод подбора сопротивлений для питания светодиодов в автомобиле рассмотрим его подробнее.

Для этого нам понадобится мультиметр, способный замерять напряжение и ток. Подойдет и простейший китайский. Вот как он может выглядеть:

Закон Ома для нашего участка цепи со светодиодом и резистором выглядит так: R = U/I (R – сопротивление, Ом; U- напоряжение, В; I – ток, А). Таким образом, чтобы получить требуемое сопротивление, нужно разделить напряжение, которое требуется погасить на величину тока, которую нужно получить в нашей цепи.

Возьмем для примера белый светодиод со следующими параметрами: напряжение питания – 3,5В, номинальный рабочий ток – 20 мА (или 0,02 А).

Мультиметром замеряем напряжение в точке подключения светодиода (если это габаритный огонь – то на контактах патрона лампы габарита) при заведенном двигателе, допустим мы получили 13 В.

Если мы подключаем один светодиод, то нужно вычесть из величины замеренного напряжения номинальное напряжение, на которое рассчитан светодиод (3,5 В).

Ток в нашей цепи должен не превышать 0,02А, чтобы светодиод не вышел раньше времени из строя.

Тогда величина сопротивления будет:

9,5 / 0,02 = 475 (Ом)

Чтобы наш резистор в процессе работы не сгорел от перегрева, вычисляем мощность, на которую он должен быть рассчитан. Для этого надо умножить гасимое им напряжение (9,5 В) на ток в цепи (0,02 А).

9,5 х 0,02 = 0,19 (Вт)

Берем с запасом, то есть от 0,5 до 1 Вт.

Теперь у нас есть данные резистора: не менее 475 Ом, мощность 0,5 -1 Вт, берем эти цифры и идем с ними в радиолавку.

Убедиться в правильности расчетов можно померяв ток в нашей цепи при помощи того же мультиметра. Для этого щупы мультиметра нужно включить в разрыв между резистором и светодиодом.

Он должен показать не более 0,02А, на которые рассчитан светодиод, больший рабочий ток резко сократит срок его службы.

Таким образом можно подключать и несколько светодиодов, нужно только знать рабочее напряжение светодиодов и их ток, и рассчитать номинал резистора, подставив данные в формулу выше.

Также полезно подключить к светодиоду обычный диод обратной полярностью, для защиты нашего светодиода от напряжения обратной полярности, которого он очень не любит. Необходимо для применения в отечественных авто преклонного возраста.

На сегодня все, в следующей статье рассмотрим более продвинутый способ запитывания светодиодов в автомобиле при помощи стабилизатора.

Урок замены лампочек на 12 вольтовые светодиоды для автомобиля своими силами

Светодиоды для автомобиля 12 вольт представляют собой относительно новый источник освещения, который стал использоваться повсеместно не так давно. Наши соотечественники выбирают диоды из-за их эстетической красоты, а также более высокого ресурса эксплуатации. Подробнее о том, как производится подключение диодных элементов и что нужно при этом учитывать — читайте ниже.

Что необходимо учесть автолюбителю перед заменой?

Инструкция по подключению светодиодов

Параллельный способ подключения

Фотогалерея «Схемы подключения диодов»

Видео «Особенности подключения диодных ламп в авто»

Что необходимо учесть автолюбителю перед заменой?

Чтобы своими руками правильно, используя схему подключения, подсоединить светодиодные лампочки, в первую очередь нужно разобраться с основной информацией. Для начала нужно понимать, что 12-вольтовый моргающий автомобильный диод — это не лампа.

Подключение светодиодов к бортовой сети на 12 вольт должно производиться с учетом некоторых моментов:

  1. В первую очередь, чтобы обезопасить подключение, нужно учесть напряжение, которое присутствует в автомобильной электросети. Как правило, этот параметр составляет около 12-13 вольт при отключенном двигателе и около 13-14.5 вольт при заведенном.
  2. В среднем один яркий и мощный диод нуждается в 3.5 вольтах питания, однако данный показатель также может варьироваться в зависимости от цвета. Например, желтый либо красный мигающий светодиод для авто будет потреблять около 2.3 вольт, а белые либо синие элементы — по 3.5 вольт в среднем.
  3. В отличие от стандартных лампочек накаливания, светодиодные сборки позволяют более качественно осветить поверхность вокруг, что особенно хорошо для их установки в приборные панели.
  4. Перед покупкой следует проверить тип линзы, установленной в лампочке. Бывают узконаправленные устройства, оснащенные небольшими по размерам линзами.
  5. Вне зависимости от типа, диодные элементы на двенадцать вольт имеют как положительный вывод, так и отрицательный. Положительный контакт в данном случае, это анод, а отрицательный — катод.

Светодиоды с разными цоколями

Чтобы правильно подобрать диодные элементы на 12в, нужно ориентироваться в их разновидностях, а делятся они между собой по мощности:

  1. Маломощные устройства не имеют системы охлаждения, поэтому их ресурс эксплуатации обычно низкий. В автомобилях таких устройства есть смысл использовать только в качестве индикаторов, к примеру, включения дневных ходовых огней или при установке контроллера разряда АКБ.
  2. Мощные диоды 12в имеют более высокий ресурс эксплуатации, при правильном использовании они могут проработать до 10 лет. Нужно учитывать, что такие диодные элементы не подвергаются большим нагрузкам.
  3. Модули. Такие устройства представляют собой стальную пластину, на которую вмонтирован целый ряд диодных элементов. Цена модуля зависит от его надежности и качества производства — чем лучше качество, тем выше цена. Модули не нужно путать с китайскими лентами, поскольку их эксплуатация возможна, разве что, для подсветки контрольного щитка или бардачка.

Схема подключения диода в авто

Инструкция по подключению светодиодов

Как подключить светодиод в свой автомобиль? Какое сопротивление для светодиода нужно подобрать? Нужно ли использовать резисторы?

Ниже расскажем, как должен подключаться диодный модуль:

  1. Процедура подключения светодиодов к 12 вольтной сети начинается с расчета питания. Основным недостатком кластеров является то, что их яркость будет зависеть от изменения количества оборотов двигателя. Если обороты падают, мощность тоже будет снижаться. Учитывайте тот факт, что наиболее оптимальным показателем для хорошего свечения кластеров является параметр 12.5 вольт напряжения — если оно будет ниже, то свечение будет слабым.
  2. Конструкция кластера включает в себя диодный элементы и резистор, который, кстати, является важной составляющей любого кластера. Резисторное устройство, использующееся для погашения лишнего напряжения, ставится из расчета одна штука на три диодных элемента. Так что если вы купили целую ленту для установки в оптику, то скорее всего, вам нужно будет ее обрезать. Причем обрезание должно осуществляться только на определенных отрезках.
  3. Процедура подключения производится последовательным образом. То есть вам нужно будет сначала сделать кластер, подключив по очередь несколько диодов друг к другу, а конца кластера соединяются с бортовой сетью. В качестве примера рассмотрим белые диодные компоненты с мощностью 3.5 вольт. Для обычной бортовой сети на 12 В вам потребуется три диодной лампочки, которые в общей сложности будут потреблять 10.5 вольт. Последовательное подключение означает, что положительный вывод одного компонента следует подключить к отрицательному выводу другого.
  4. Напрямую подключать кластер пока не нужно, последовательным образом соединяется сопротивление, то есть резистор. Нужно учитывать, что сопротивление должно составлять около 100-150 Ом, а параметр мощности резистора должен быть 0.5 Вт (автор видео — канал Авторемонт и тюнинг).

Параллельный способ подключения

Чтобы подключить светодиод к 12 вольтам параллельным способом, выполните следующие действия (рассмотрен пример с диодным элементом на 3.5 вольта и током 20 мА):

  1. Измерьте напряжение на том участке, где будет подключен источник освещения, чтобы удостовериться в том, что соединение будет эффективным. Например, это 13 вольт.
  2. После этого от 13 вольт отнимается 3.5 вольта диода, получается 9.5 вольт. Все замеры делаются по формуле Ома — в нашем случае 20 мА делится на 100, получается 0.02 А.
  3. По этой же формуле производится вычисление сопротивления, для этого 9.5 вольт нужно поделить на 0.02. В результате узнаем, что нам нужен резистор на 475 Ом.
  4. На следующем этапе производится вычисление мощности — это нужно знать для того, чтобы предотвратить перегрев резисторного элемента. По нашим параметрам 9.5 умножается на 0.02 — получаем 0.19 Вт. Для предотвращения возможных сбоев мощность можно взять с запасом.
  5. Далее, при помощи мультиметра осуществляется замер тока на участке между диодным источником освещения и резисторным элементом. После этого на тестере ставится значение 10 ампер, а положительный вывод прибора надо подключить к плюсу аккумулятора, отрицательный вывод — к плюсу лампы.
  6. В конечном итоге на дисплее мультиметра должен появиться показатель в районе 20 мА. В зависимости от источника освещения, а также используемого сопротивления, параметры могут отличаться.

Фотогалерея «Схемы подключения диодов»

Заключение

Что нужно учесть, чтобы система работала правильно:

  1. Чтобы яркость источников освещения не изменялась, можно дополнительно добавить в цепь стабилизатор.
  2. При подключении нужно использовать качественное сопротивление, поскольку эффективность работы подсветки зависит именно от резистора. Кроме того, если в не хотите регулярно менять диоды, то они тоже должны быть качественными.
  3. Если вы не уверены в том, что сможете подключить подсветку правильно, то лучше обратиться за помощью к электрику.
  4. Перед подключением обязательно проверьте напряжение в бортовой сети — если оно пониженное, то нужно проверять работоспособность аккумулятора и генератора.

Цена вопроса

Стоимость диодов отличается в зависимости от их типа и предназначения. К примеру, за одну лампу головного освещения автовладельцу придется выложить от 300 до 5 тысяч рублей. Обычные диоды для установки в приборную панель стоят около 75 копеек за штуку. Отрезок диодной ленты длиной 30 см будет стоить около 600 рублей.

Видео «Особенности подключения диодных ламп в авто»

Что нужно учесть и каких ошибок нельзя допустить — рекомендации от специалиста по подключению диодных источников освещения приведены на видео ниже (автор — канал Радиолюбитель).

Расчёт сопротивления для подключения диодов

Очень часто мы видим на дорогах автомобили с полусгоревшими ангельскими глазками или ДХО, часть диодов на которых не светится, а другая часть неприятно моргает. Наверняка эти водители очень расстроены «качеством» диодов и лично для себя поставили точку в их использовании. Но если бы они знали – как мало нужно было сделать чтобы светодиоды не перегорали и не моргали. А именно, нужно было провести элементарный расчёт тока в сети и подключить всё правильным образом.

Расчет и подключение светодиодов.

Светодиод — это полупроводниковый прибор. Поэтому, при его включении в цепь необходимо соблюдать полярность. Светодиод имеет два вывода, один из которых катод («минус»), а другой — анод («плюс»). Светодиод будет «гореть» только при прямом включении. При обратном включении светодиод «гореть» не будет. Более того, возможен выход из строя светодиода при малых допустимых значениях обратного напряжения.

Зависимости тока от напряжения при прямом (синяя кривая) и обратном (красная кривая) включениях показаны на следующем рисунке. Нетрудно определить, что каждому значению напряжения соответствует своя величина тока, протекающего через диод. Чем выше напряжение, тем выше значение тока (и тем выше яркость). Для каждого светодиода существуют допустимые значения напряжения питания Umax и Umaxобр (соответственно для прямого и обратного включений). При подаче напряжений свыше этих значений наступает электрический пробой, в результате которого светодиод выходит из строя. Существует и минимальное значение напряжения питания Umin, при котором наблюдается свечение светодиода. Диапазон питающих напряжений между Umin и Umax называется «рабочей» зоной, так как именно здесь обеспечивается работа светодиода.

Рассмотрим схему подключения одного светодиода и формулу расчета резистора (резистор может быть припаян к любому из контактов):

где Uпит – напряжение источника питания, Uпр – прямое максимальное напряжение светодиода, Iпр – прямой максимальный ток.
Для примера, рассмотрим каталог светодиодов:
Возьмем произвольный светодиод. Напряжение питания 13,6 В (Так как при работе автомобиля за счёт генератора напряжение немного выше стандартных 12 В ). Рассмотрим параметры обычного среднего светодиода. Прямой ток 5мА (0,005А). Максимальное прямое напряжение — 2,8 В. Подставим данные в формулу:

Однако нельзя забывать, что производители резисторов изготавливают их с определёнными номиналами, так что ровно на 2160 Ом возможно не удастся найти, но ближайший к этому значению будет 2200 Ом. Кроме расчета сопротивления нужно вычислить рассеиваемую на нем мощность по формуле:

Исходя из этого, при подключении светодиода АЛ102АМ к источнику питания с напряжением 13,6 В. нам потребуется резистор с сопротивлением 2,2 кОм на 0,125 Вт.
Теперь рассмотрим последовательное соединение нескольких светодиодов по формуле, которая имеет следующий вид:


где N –число подключенных светодиодов. Чтобы схема работала, необходимо соблюдение условия Uист > N•Uпр . Вследствие этого неравенства можно определить максимальное количество светодиодов при последовательном подключении:

Пример 1
Вновь используем светодиод c Uпр = 2,8 В. Вычислим максимальное количество светодиодов, которое можно последовательно подключить в цепь с источником питания 13,6 В. Воспользуемся формулой Nmax = INT(Uист/Uпр) = INT(13,6 / 2,8) = INT(4,85) = 4. В итоге получаем целое число 4 и остаток 0,85, который отбрасываем. Теперь рассчитаем резистор при максимальном количестве светодиодов. Используем формулу:

Процесс расчета резистора при параллельном подключении светодиодов ничем не отличается от первой схемы! Та же самая школьная физика

Но справедливости ради стоит отметить, что правильное сопротивление это ещё пол беды. Есть вторая проблема – микроперепады напряжения в сети. Если машина уже имеет небольшой износ, то есть вероятность, что штатный стабилизатор напряжения допускает небольшие перепады, которые могут с лёгкостью «погубить» вашу подсветку. В этом случае рекомендуем воспользоваться стабилизатором напряжения. Более подробную информацию о нём можно почитать здесь.

Полный каталог светодиодов с техническими характеристиками(сила тока, напряжение и т.д.) можно посмотреть здесь

Пример 2

Имеется светодиод с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Необходимо подключить его к источнику с напряжением 5 вольт.

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора

R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – Uсветодиода
Uпитания = 5 В
Uсветодиода = 3 В

Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R =(5-3)/0.02= 100 Ом = 0.1 кОм

То есть, надо взять резистор сопротивлением 100 Ом

Пример 3

Имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 3 светодиода к источнику 15 вольт.

Производим расчет: 3 светодиода на 3 вольта = 9 вольт , то есть 15 вольтового источника достаточно для последовательного включения светодиодов.

Расчет аналогичен предыдущему примеру

R = Uгасящее / Iсветодиода

Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода

Uсветодиода = 3 В

Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А

R = (15-3*3)/0.02 = 300 Ом = 0.3 кОм

Пример 4

Пусть имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 4 светодиода к источнику 7 вольт

Производим расчет: 4 светодиода на 3 вольта = 12 вольт, значит нам не хватит напряжения для последовательного подключения светодиодов, поэтому будем подключать их последовательно-параллельно. Разделим их на две группы по 2 светодиода. Теперь надо сделать расчет токоограничивающих резисторов. Аналогично предыдущим пунктам делаем расчет токоограничительных резисторов для каждой ветви.

Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода

Uсветодиода = 3 В

Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А

R = (7-2*3)/0.02 = 50 Ом = 0.05 кОм

Так как светодиоды в ветвях имеют одинаковые параметры, то сопротивления в ветвях одинаковые.

Пример 5

Если имеются светодиоды разных марок то комбинируем их таким образом, чтобы в каждой ветви были светодиоды только ОДНОГО типа (либо с одинаковым рабочим током). При этом необязательно соблюдать одинаковость напряжений, потому что мы для каждой ветви рассчитываем свое собственное сопротивление

Например имеются 5 разных светодиодов:
1-ый красный напряжение 3 Вольта 20 мА
2-ой зеленый напряжение 2.5 Вольта 20 мА
3-ий синий напряжение 3 Вольта 50 мА
4-ый белый напряжение 2.7 Вольта 50 мА
5-ый желтый напряжение 3.5 Вольта 30 мА

Разделяем светодиоды по группам по току
1) 1-ый и 2-ой
2) 3-ий и 4-ый
3) 5-ый


рассчитываем для каждой ветви резисторы:

Uгасящее = Uпитания – (UсветодиодаY + UсветодиодаX + …)
Uпитания = 7 В
Uсветодиода1 = 3 В
Uсветодиода2 = 2.5 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R1 = (7-(3+2.5))/0.02 = 75 Ом = 0.075 кОм

Аналогично
R2 = 26 Ом
R3 = 117 Ом

Аналогично можно расположить любое количество светодиодов

Важно! Если в расчёте получилось сопротивление с дробным значением, для котрого нет подходящего резистора — возьмите резистор с запасом (сопротивлением чуть больше)!

Как правильно подключить светодиодную ленту в автомобиле

Для подключения светодиодной ленты в автомобиле не нужно обладать особыми навыками и профессиональными познаниями в области электрики. Но чтобы не потратить деньги на ветер и приобрести лучшее освещение, нужно время, терпение и несколько советов.

Первый и главный вопрос – это, как подключить светодиодную ленту в машине, ведь для удачного подключения нужно знать много нюансов и хитростей. Перед тем как устанавливать ленту, необходимо выбрать место для ее установки, которое легко бы совмещалось с местом подключения. Вы можете выбрать любое место для подсветки вашего салона, но самое распространенное – это подсветка панели, плавно переходящая под сидения и на пол автомобиля. Вы можете подключить ее к блоку питания или же к прикуривателю.

Обязательно уточните места, где ее можно разрезать.

Виды и типы лент

На современном рынке автотюнинга представлено много светодиодных лент для автомобиля, и все они отличаются по типу, плотности, цветами, влагозащитой и мощностью. Исходя из своих возможностей или же возможностей автомобиля, вы можете выбрать два типа подсветки – 3х2,8, а также 5х5 миллиметров. Следующий критерий обозначает количество ламп на один метр ленты. Данный показатель вы выбираете исключительно из своих предпочтений. Лампы могут размещаться не только в один ряд, но и в два. Мощность ламп зависит от количества потребляемой ими энергии – чем мощнее лампы, тем больше заряда они поглощают. Цвет подсветки может быть однотонным, или же со сменной функцией, которая регулируется переключателем. Существует несколько степеней зашиты ламп от влаги, но если вы устанавливаете их в автомобильный салон, данный вопрос не очень важен.

Вариации расцветки LED лент для автомобиля

Схема установки

Вне зависимости от того, где вы собираетесь устанавливать ленту, вам нужно подключить ее к питанию. Подложите ленту под бардачок, затем пустите ее под передние сидения, после которых сделайте выход к педалям. В итоге вы должны провести данную подсветку к панели приборов и прикрепить ее канцелярским скотчем. В местах сгибов ее нужно разрезать и спаять, чтобы по всей длине была подсветка. Концы необходимо соединить с контроллером так, чтобы цвета проводов при подключении совпадали. После правильной установки вы сможете сделать выход на дистанционное управление и пультом регулировать подсветку и светомузыку.

Примерная схема подключения подсветки для авто к содержанию ↑

Материал и инструменты

Монтаж светодиодной ленты в машину не занимает много времени и усилий, но чтобы процесс прошел быстро и вы максимально качественно сделали подсветку для своего салона, нужно запастись терпением и некоторыми инструментами. Для этого вам понадобятся: канифоль, изоляционная лента, ножницы, коннекторы, паяльник, припой, обжим для наконечников, инструмент для крепежа ленты, профиль, который имеет влагоустойчивость. Также для монтажа данного аксессуара вам понадобятся непосредственно сами провода, усилитель для их работы, а также контроллер, который будет отвечать за распределение напряжения. Чтобы не садился аккумулятор автомобиля, и система работала без ущерба для транспорта, нужно приобрести блок питания, который будет полностью соответствовать мощности, плотности виду и типу лент.

Оптимальный набор инструментов для создания подсветки к содержанию ↑

Как подключить к прикуривателю

Тюнинг никак не должен влиять ни на работу самих светодиодов, ни на работу аккумулятора. Чтобы подключать лампы непосредственно к прикуривателю, нужно занижать их мощность ровно до 12 Ватт, или же использовать стабилизатор. Через стабилизатор будет проходить все напряжение, и вы сможете регулировать мощность подсветки без вреда для общего состояния вашей машины.

Пластину самого стабилизатора лучше изолировать от корпуса, потому что она слишком сильно греется. Но есть и современные стабилизаторы, которые требуют дополнительных средств. С их использованием радиатор не так сильно накаляется и работает в обыкновенном режиме. Можно попробовать и самостоятельно спаять стабилизатор, но купить в специализированном магазине будет намного проще и безопаснее, так как к каждому виду ламп придумали отдельные стабилизаторы.

К аккумулятору автомобиля

Подключать лампы к аккумулятору можно непосредственно напрямую или же использовать тот же стабилизатор. Время их работы зависит от того, насколько мощные сами лампы, и насколько мощный аккумулятор. Если вы решили соединять их напрямую, то помните, что минус подключается к минусу, а плюс – к плюсу. Перед покупкой светодиодов проверьте в магазине их яркость и определитесь с тем, нужен ли вам яркий свет, или же вы предпочтете долгое свечение. Светодиодная лента в багажник по такому принципу очень легко устанавливается без каких-либо дополнительных знаний и умений.

Через резистор

При установке большое количество светодиодов требует дополнительного ограничителя, который называется резистор. Резистор распределяет нагрузку между самими лампами и блоком питания, от которого они берут энергию. Такой прием помогает увеличить время использования светодиодов при правильной зарядке. Чтобы подобрать резистор и подключить к нему лампы, необходимо рассчитать схему, в которой стоит учесть работу целой ленты, работу отдельной лампы, нагрузку на входе, и на выходе. Внимательно изучите данный вопрос и рассчитайте хорошо схему, посоветуйтесь с консультантом в магазине, или электриком, ведь от резистора зависит распределение напряжения и то, какой результат вы получите. На выходе всегда должен быть ток 12В. Резистор можно приобрести или же сделать самостоятельно. В интернете есть много видео и пошаговых инструкций с изготовлением резистора в домашних условиях.

Включение через линейный стабилизатор

Линейный стабилизатор – это прямой проводник электричества от входа к выходу. Линейный стабилизатор сделать самостоятельно очень просто, важно соблюдать некоторые правила. Чтобы ваша система работала, и линейный стабилизатор выполнял свою функцию, важно правильно подключить вход – выход и выставить полярность. Вход должен располагаться слева, для этого нужно забрать лапку от стабилизатора и сделать припайку. Справа сделайте выход и так же припайкой прикрепите его к блоку питания. Главное в этом деле – это полярность. Минус должен находиться посередине. Неважно, с каким колебанием у вас подается напряжение, главное, чтобы на выходе всегда был результат 12В, иначе строк службы ваших ламп очень быстро сократится.

Схема включения через линейный стабилизатор к содержанию ↑

Включение через импульсный стабилизатор

Так как работа бортовой сети автомобиля напрямую зависит от работы двигателя, подача тока может сильно меняться, а для того, чтобы нормализовать эту работу и подавать лампам ограниченное напряжение в 12В, нужен импульсный стабилизатор, который благодаря импульсам на выходе дает нужный показатель вне зависимости от входа и выхода. Импульсный стабилизатор можно сделать в результате модификации линейного стабилизатора, который совершенствуется, благодаря двум транзисторам. Такая схема поможет сделать импульсный стабилизатор в домашних условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector