0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить динамики для магнитолы

Как подключить динамики для магнитолы

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

Я почему-то всегда думал, что мощность и чистота звука зависит от количества динамиков в машине, оказывается. все зависит от качества. А уж о качестве проводки вообще не задумывался. Теперь буду знать.

Оказывается, в интернете можно найти информацию обо всем. Короче, пошел я подключать динамики к магнитоле, а я то думал, что для такого «чайника» как я, эта миссия невыполнима) Возможно все!

Приходилось и мне устанавливать в своем автомобиле колонки. Только установкой занимались специалисты, так как я не понимаю в этом ничего. У меня по всему салону много колонок, и качество звука отличное. При желании можно и самому научиться устанавливать, прочитав эту статью.

Блин, прочитав статью я прям поверила, что можно сделать звук лучше. Мне муж доказывал, а я не верила. Купил на авито новые колонки, я еще ругалась зачем, хотя сейчас думаю ничего страшного, все равно дешевле, чем в обычных магазинах. Короче поменяет, с меня еще один отзыв)

Вопрос: Сколько ватт выдает магнитола в машине?

Запомните, что номинальная мощность всегда является меньшей цифрой по сравнению с максимальной и должна иметь значение минимум 30 Вт на один канал (но на самом деле эта цифра указана лишь на бумаге, в реальной жизни магнитола выдаст Вам примерно 15-20 Ватт на один канал).

Сколько ватт в автомагнитоле?

В рабочем режиме автомагнитола будет потреблять больше энергии. На то, сколько ватт потребляет устройство, влияет уровень громкости звука. При нулевом показателе потребуется от 0,47 до 1 А, что соответствует около 5,5 Вт. При средней громкости звучания для устройства с небольшими выходными мощностями нужно 2-3 А.

Какой должна быть мощность магнитолы?

Но производители указывают нереальные цифры. Если в характеристиках написано, что автомагнитола со встроенным усилителем мощностью 4×50 Вт — это указывает на максимальную мощность. Номинальная (без хрипов) составит не более 10-15 Вт.

Сколько вольт выдает магнитола?

Средний потребляемый ток для магнитолы с небольшой выходной мощностью — от 2 до 3 А на средней громкости при напряжении питания 12 вольт. Чем выше уровень звука, тем больше энергопотребление. На максимальной громкости потребляемый ток может доходить до 10-12 А, а при нулевом уровне — от 470 до 1000 мА (0,47-1 А).

Как подобрать акустику в авто по мощности?

Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора-два раза выше указанного в паспорте на магнитолу значения. Это главное требование к автомобильным динамикам. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование соответствия.

Что значит 4х50 Вт?

Этот параметр Вы можете посмотреть в инструкции к магнитоле. Сейчас самой распространенной мощностью является: 4 х 50 Вт. Это значит, что магнитола имеет 4 канала (выхода), мощность которых 50 Вт на каждый. Но, помните тот факт, что это максимальная мощность усилителя магнитолы.

Как понять сколько каналов на магнитоле?

Чтобы понять, сколько каналов имеет автомагнитола, стоит только посмотреть на обратную сторону устройства. Сзади можно увидеть входы для «тюльпанов», это и есть каналы, а их количество говорит о том, сколько устройств можно будет подключить к автомагнитоле.

Что значит Мощность магнитолы?

Что же такое «номинальная мощность»? Номинальная мощность автомагнитолы – та важная цифра в документации устройства, которая указывает границы, в которых Вы на протяжении длительного времени сможете наслаждаться громким звуком. Именно на номинальную мощность необходимо обращать внимание в первую очередь.

Что такое выходная мощность магнитолы?

Это максимальная мощность RMS которую можно выжать из усилителя при питании 12В. Откуда же берутся 4х50 Вт. Дело в том, что в современных магнитолах в усилителях есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания.

Как рассчитать мощность звука?

«Для того, чтобы рассчитать достаточную мощность звука в киловаттах, умножьте размер аудитории (количество человек) на 0,02 (коэффициент для уличных мероприятий) или на 0,01 (коэффициент для закрытых помещений). Например, Вы планируете проведение фестиваля под открытым небом с аудиторией в 2000 человек.

Сколько вольт выдает магнитола на колонки?

4x 50Bт магнитола обычно выдает на динамики не более 10 Вольт действующего напряжения, около 18 …

Сколько ватт в Пионере?

Общая мощность 45 ватт.

Что значит 4 канальная магнитола?

4-канальный – наиболее универсальный усилитель, подключаемый к каждому динамику на один выход (классическая схема подключения). Иногда используют 3-канальную схему подключения, где 2 канала отводятся для динамиков, а другие 2 по мостовой схеме подключаются к сабвуферу.

Какие динамики лучше поставить в машину без усилителя?

Выбор дешёвых 16 см колонок в передние двери без усилителя и саба

  • JBL CS760C.
  • Morel MAXIMO-Coax6.
  • Pioneer TS-1639R.
  • Focal R-165C.
  • Pioneer TS-A1733i.
  • JBL GX600C.
  • JBL GX602.
  • Hertz DCX 165.3.

Как правильно выбрать акустику в авто?

При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:

  1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).
  2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). …
  3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9» (блины), либо 17-20 см.
  4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче.

Грамотный выбор автомагнитолы

  1. Тип ресивера
  2. Основные критерии выбора
  3. Совсем не лишние удобства
  4. Наиболее популярные производители
  5. Полезные советы

Сегодня очень сложно представить автомобиль, в котором не была бы установлена хотя бы самая простая акустическая система. Кроме возможности воспроизведения музыки, современные магнитолы позволяют использовать себя в качестве навигатора или видеопроигрывателя. Потребность к качественному звучанию музыки у человека растет, поэтому и ассортимент автомагнитол постоянно растёт. В этой статье мы расскажем вам как не ошибиться с выбором, по каким параметрам выбирать ресивер.

Тип ресивера

Производитель автомагнитолы играет первоочередную роль в ее выборе. Объясняется это тем, что известные бренды, производящие такую продукцию, дорожат своим именем и выпускают на рынок всё новые и новые виды головных устройств (ГУ), стараясь подобрать дизайн, подсветку и функциональность под каждого потребителя. Также магнитолы делятся по ценовому сегменту, от которого напрямую зависит качество продукта и его функционал.

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой тип магнитолы вам нужен. Все модели разделены на две категории:

Первый стандарт — это 1DIN, такие автомагнитолы подходят по месту установки для всех отечественных автомобилей, а также большинства иномарок. Устройство такого типа имеет размеры 180 x 50 мм. Система может обладать MP3-, DVD- и USB-проигрывателем, а некоторые модели оснащены даже выездным 7-дюймовым монитором.

Ресиверы стандарта 2DIN равны 180 x 100 мм. Такие виды головных устройств устанавливают в штатное место многих японских и американских автомобилей. В российских машинах и европейских иномарках место под такие ресиверы находится гораздо реже. Подобная автомагнитола способна воспроизводить все стандартные форматы и поддерживает установку навигатора. Стоят устройства такого типа чуть дороже, нежели ресиверы стандарта 1DIN.

Основные критерии выбора

  • Немаловажный параметр любого ресивера заключается в количестве пар линейных выходов. От них зависит то, сколько усилителей, сабвуферов или дополнительных колонок вы сможете к нему подключить. Если в будущем у вас возникнет желание поменять или установить дополнительные динамики, то дешевле переплатить за магнитолу с дополнительным выходом, чем покупать новую.
  • Отличается у автомагнитол и количество каналов. На двухканальной магнитоле количество подключаемых динамиков равно двум, на четырёхканальной – четырем, и так далее. Соответственно, планируйте выбор с заделом на будущие или настоящие потребности.
  • Выходная мощность магнитолы указывается производителем обычно в виде параметров 4х50 или 4х60, что обозначает максимальную мощность на канал, которую выдаёт внутренний усилитель. Но номинальная мощность составляет всего лишь 10-20 вт. Тем самым, это обеспечит звучание среднего качества. Соответственно, на такой показатель мощности у ресивера можете не обращать особого внимания. Чтобы усилить мощность звука и услышать в своём автомобиле настоящее, чистое, громкое звучание без хрипов, необходимо дополнительно установить усилитель. Для этого на каждый канал надо хотя бы 100-150 Вт выходной мощности.
  • Поинтересуйтесь такими параметрами ресивера, как соотношение сигнала к шуму. Чтобы звук был чистый, а звучание лучше, данный параметр должен превышать 90 Дб.
  • Тембр звучания должна настраиваться с помощью полосного эквалайзера. Эта функция позволяет распределить сигнал на фронт и тыл в зависимости от ваших предпочтений. Для обычного пользователя подойдёт от двух до пяти полос. А истинным ценителям звука необходимо выбирать устройство с большим количеством. Чем больше полос, тем точнее можно распределить звук по салону автомобиля. Начиная от среднего класса, в магнитолах возможно регулировать низкие и высокие частоты, отправляющиеся на динамики в передних дверях и высокочастотные динамики-пищалки в стойках соответственно.
  • Если вы часто слушаете радиостанции в ультракоротком диапазоне (УКВ), то имейте ввиду, что сейчас не каждая магнитола сможет работать на такой частоте.
  • Если вы любите отдыхать за городом под звуки радиостанций, то выбирайте магнитолу с чувствительностью тюнера меньше 1 мкв. В таком случае она точно будет ловить сигнал на таком большом расстоянии от крупного населенного пункта.
  • Не к каждой автомагнитоле можно подключить сабвуфер. Поэтому поинтересуйтесь, есть ли на выбранном вами устройстве регулируемый выход сабвуфера. Этот разъем позволяет электронике настраивать срез, обратную фазу и уровень громкости.
  • На стендах магазина обычно дают послушать приглянувшиеся автомагнитолы. Обязательно воспользуйтесь этой возможностью! И только после этого направляйтесь в кассу.

Совсем не лишние удобства

  • Очень удобно, когда на корпусе ресивера присутствует кнопка Mute, позволяющая мгновенно выключить звук. Также многие автолюбители любят, когда им предоставляют возможность настройки цвета подсветки.
  • С помощью Bluetooth вы сможете прослушивать любимую музыку прямо с телефона или любого другого гаджета поддерживающее такую технологию соединения. Ещё эта функция позволяет использовать смартфон для разговора с собеседником прямо во время езды, когда вы слышите его голос из динамиков автомобиля.
  • Наличие USB-порта и слота для SD-карты на панели магнитолы позволяет слушать музыку со съемных носителей. Это позволяет отказаться от неудобных CD-дисков.

Наиболее популярные производители

Магнитолы бюджетного класса представляют такие компании, как Rolsen, Supra, Soundmax, Mystery, Prology и Erisson. В зависимости от цены, в них представлены разные возможности как с технической стороны, так и с функциональной. К среднему ценовому сегменту относятся модели ресиверов фирм JVC, Sony, KENWOOD, Alpine и Pioneer. В этом классе можно найти устройства с хорошими характеристиками, принадлежащие даже к типу 2DIN. Ну а самые качественные автомагнитолы, воспроизводящие музыку на высшем уровне и имеющие отличные технические характеристики, производят те же Alpine и Pioneer, а также Clarion.

подскажите, пожалуйста, какие магнитолу и динамики купить?

бюджет средний, а хочется более-менее неплохой звук в гранд-витару первого поколения, чтобы играло FLAC и было слышно его отличие от MP3 🙂

приглядел гамнетолу Pioneer MVH-280FD — flac играет, 28Вт на канал, народ, по большей части, отмечает, что звучит лучше и чище обычных дешёвых мафонов.
вопрос — действительно ли нормально играет и нет ли каких-то серьёзных проблем или недостатков? можно ли брать, или стоит присмотреться к чему-то получше?

и второе — динамики. что лучше купить из не самого дорогого?))
Hertz, Teac, Alpine, Pioneer? кто пользовал — скажите, в чём отличия? я вообще ничего про это не знаю… но слышу хорошо, так что надо купить что-то получше))

из акустики стоит посмотреть на kenwood xr1800p или kfc-ps704p…

из магнитол — можно взять тот же свежий кенвуд (они 2017 года на новой платформе идут, имхо интереснее бюджетных пионеров)

спасибо, попробую посмотреть. но и та и другая акустика практически отсутствует в продаже… и на фото смотрятся как-то слабовато, если честно… важнее, конечно, как они звучат, но эти, мне кажется, слишком дешёвые.

а ещё я не знаю, какие у меня в машине посадочные места для динамиков — посмотрю)) а то навыбираю сейчас))

по магнитолам — смотрю и вижу, что все свежие и несвежие Кенвуды имеют выходную мощность по 15 ватт на канал (заявлено как 4х50), а тот Пионерец, что я присмотрел — у него в два раза больше (заявлено 4х100, фактически 4х28).

Как понять «смотрятся слабовато» укажи какой бюджет на акустику? kenwood xr1800p за свои 5500 очень даже хороши

возможно, но я больше думал о

5000 за один динамик… ))
вопрос, конечно, насколько лучше будут более дорогие… )

как правило более дорогие динамики уже попросят нормального усилителя… в случае игры от магнитолы разница будет минимальной… (по крайней мере если строить без серьёзных вмешательств в интерьер)

ну не знаю, родные динамики выглядят так, будто сделаны из промокашки… даже по фото очевидно, что более дорогой и качественный динамик способен выдавать звук в большем диапазоне частот, а особенно сдвоенные-строенные коаксиальные динамики. я не за громкостью гонюсь, а за чистым звучанием…
на хороших колонках относительно небольшой мощности (ватт по 30) я отлично слышу разницу между FLAC и MP3 — вот, хочу, чтобы и в машине эта разница была слышна 🙂
думаю, что отдельные усилители и сабвуфер для этого не нужны — хватит приличных магнитолы и динамиков.

Приличной магнитолы не хватит, нужен усилитель, и дело совсем не в громкости — громко орать может и магнитола. Усилитель сможет больше раскрыть потенциал акустики даже штатной. Апгрейд системы нужно начинать именно с него ИМХО. Даже если подобрать головки с хорошей чуйкой, от одной магнитолы много качества не вытянешь, а как я понял вы к нему стремитесь

ну как сказать… я понимаю, что это никакой не Hi-End))
но зачем в машине хай-энд?)) там шумно, да и с фокусировкой большие трудности) неужели ни одна магнитола с поддержкой FLAC не способна без доп.усилителя играть так, чтоб была заметна разница между MP3 и FLAC? компьютерные колонки за 5…10 тыщ рублей и более-менее нормальная звуковуха уже позволяют эту разницу заметить, хотя тоже до Хай-Энда им далеко…

DesoundSystem

Приличной магнитолы не хватит, нужен усилитель, и дело совсем не в громкости — громко орать может и магнитола. Усилитель сможет больше раскрыть потенциал акустики даже штатной. Апгрейд системы нужно начинать именно с него ИМХО. Даже если подобрать головки с хорошей чуйкой, от одной магнитолы много качества не вытянешь, а как я понял вы к нему стремитесь

съездил на рынок — да, вы совершенно правы, нужен усилитель :)))
и дело не в громкости, хотя усилитель может орать гораздо громче… но встроенные в магнитолы усилители оказались уж совсем паршивыми, даже недорогой китайский усилитель, подключенный к той же магнитоле и к тем же динамикам, улучшил звучание очень заметно!

моя надежда на улучшенный усилитель в Пионере MVH-280FD не оправдалась — увы, всё это фигня)

Ну мы это уже всё проходили, поэтому и говорим так

а ведь технически производителям ничто не мешает поставить в гамнетолу нормальные микросхемы-усилители. ватт по 30 было бы вполне достаточно, но хорошие)) эхххх)

Мощность усилителей магнитол ограничивается ущербностью блоков питания, сами поймите как в такой корпус впихнуть что то побольше когда там и так уже понапихано

да мощность мне не особо не нужна, я сейчас слушал — больше половины и не выкручивал… и так уже громко было! но магнитольный усилитель прям сжирает басы и размывает середину — при переключении на внешний усилок сразу появился бас, а середина сделалась значительно детальнее! первое ощущение — будто вынул вату из ушей)) не в мощности тет дело, а в АЧХ и в искажениях.

ну ладно, ладно, нет так нет)) куплю усилок, что же теперь поделать)) например, вот, присмотрел симпатичный Alpine MRV F300 — он относительно маленький, куда-нибудь влезет))

Все характеристики усилителя важны. Я повторюсь не путайте ватты с децебелами. Нехватка мощности приводит к потере контроля усилителя над динамиком и как следствие к повышению искажений, и даже повреждения динамика, я уже молчу про просадку в пиках .

да я физику учил, спасибо, не путаю)))
в обыкновенную гамнетолу легко влезут конденсаторы на 100…200 тысяч мкФ, чего уже, мне кажется, при 12…14В входного напряжения, вполне должно бы хватить на оооочень мощные пики)
я говорю о мощности выходного каскада, вы о мощности блока питания усилителя) не возражаю, БП нужен, как минимум, не меньшей мощности, а желательно с хорошим запасом + буфер для пиков, которые в качественном звуке, бесспорно, очень важны…
мне кажется, что 4-канальный усилитель с номинальной мощностью в 20…25Вт на канал, нормальный буфер из конденсаторов, а так же сам «мозг» магнитолы по нынешним временам должны вполне себе умещаться в 1DIN-отсек… ибо мозг там не более спичечного коробка, морда особо много места не занимает, усилитель тоже, в общем-то, из радиаторов состоит, по большей части, а основное место скушают конденсаторы, но влезть их туда должно достаточно. ну, да, коробочка будет горячей — ну и что, в конце концов?) но что-то их нету… с установкой усилителя напрягает лишь необходимость масштабного прокладывания и перекладывания аудиопроводки, и что его самого куда-то тоже надо девать, а это в небольшой машине довольно проблематично… придётся позаморачиваться! 🙂

Я думаю у бюджетной звучки музыкальный потенциал больше чем у магнитолы, цена складывается из многих факторов : БП, дисплей, тюнер и ещё куча всего чего нет в ЗК. Политика производителей такова, что бы на выходах магнитолы имели тот минимум для производства просто звука, всё остальное за доплату

не знаю, не знаю… БП в мультимедиа-колонках есть, ещё у них есть корпус, который денег стоит… тюнер нынче — это одна маленькая и дешёвая микросхемка. дисплей у 1-диновой магнитолы тоже явно не сильно много стоит… примерно то на то и выходит! усилители в этом пионере mvh-280fd — микросхемы TDA, такие и в колонках ставят… хотя они разные бывают, конечно… и я не знаю, какие конкретно усилки в пионеровской гамнетоле и в колонках Microlab, то и там и там TDA и мощность одинаковая) надежда есть, в общем) 28Вт на канал — это много! если реально внутри машины выдать 100Вт звука — разговаривать там будет совершенно невозможно, даже громкий ор не удастся понять… ну а в диапазоне до 1/4…1/3 от максимальной мощности, по идее, звук должен быть довольно чистым, без значительных искажений, чего, собственно, я и хотел бы получить.

Зачем вы сношаете мощность со звуковым давлением, есть куча других факторов которые нужно учитывать, тем более если вы стремитесь к качеству звука . И что микролаб у нас стал эталоном звучани что ли ?

нет, микролаб не стал эталоном, но на нём уже заметна разница между flac и мр3, и весьма распространён — его все знают… я считаю, что мне в машину нужно примерно такое качество — сильно больше не надо, т.к. всё равно там шумновато, да и в остальном тоже не малый зал филармонии)))
вот думаю, какие динамики вместо родных картонок ставить…
поеду, что ли, на рынок — посмотрю, послушаю, а то отзывы одно, а в реальности бывает совсем другое)

Конечно, у каждого свои уши

DesoundSystem

Зачем вы сношаете мощность со звуковым давлением, есть куча других факторов которые нужно учитывать, тем более если вы стремитесь к качеству звука . И что микролаб у нас стал эталоном звучани что ли ?

дома у меня не микролаб) хорошая звуковуха, усилок 100Вт на канал, на полевых транзисторах и без оос (типа как ламповый)), колонки где-то стоваттные и 160Вт сабик 15″ — ну, нормально качает, можно слушать) в фокусе вообще панорама супер, как будто рядом с музыкантами сидишь — очень детально и натурально) но это дома, где можно нормально расположиться, а в тачке это в принципе никак, так и зачем чего-то там такое городить?)) вон в форде-гэлэкси рабочем стоит магнитола сони и какие-то штатные динамики — звук очень неплохой для заводского, разницу между CD и MP3 можно услышать (если двигатель заглушить))) для обычной тачки, я считаю, надо, может, немного получше — и достаточно.

Автомобильный усилитель мощности — трата денег или необходимость?

Любой, кто впервые сталкивается с автомобильным звуком, знает — для прослушивания музыки необходима магнитола, пара колонок и провода.

Так выглядит самая простая и достаточно распространенная автомобильная аудиосистема. Ее основное достоинство — минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Как быть, если мы хотим построить аудиосистему более высокого уровня?

Напрашивается логичный ответ — нужно потратить более значимую сумму как на саму магнитолу, так и на колонки. Но не все так просто. Часто можно слышать рассказ начинающего любителя автозвука: «Купил хорошую магнитолу 4 х 50 Вт, мощные динамики (например, «блины» размером 6 х 9″ по 300 Вт), а они оказались слабыми. Хрипят!»

Это традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того, чтобы они играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Но на магнитоле написано «4 х 50 Вт». Разве этого мало?

В принципе, такой мощности должно с лихвой хватать на хорошие колонки, но на магнитолах указывается не номинальная, а максимальная мощность, которую они могут выдать на протяжении короткого промежутка времени. Реальная (номинальная) выходная мощность может достигать лишь 15-18 Вт. Не более! При этом нелинейные искажения могут быть порядка 10%, а то и выше. Именно эти «хрипы» и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками.

Поэтому, чтобы обеспечить динамики «нормальным» неискаженным сигналом, нужен отдельный автомобильный усилитель, который будет усиливать слабый сигнал магнитолы и подавать его на акустику.

Важно не забывать и тот факт, что производители магнитол и акустики среднего ценового диапазона и выше подразумевают, что в аудиосистеме обязательно будет использоваться дополнительный усилитель. Такие магнитолы заведомо имеют не очень мощный усилитель, а акустика — заведомо низкую чувствительность. Тут уже без усилителя просто не обойтись.

Все автомобильные усилители делятся по количеству каналов усиления: двух-, трех-, четрырех-, пяти-, шестиканальные и одноканальные (моноблоки). Самые популярные — это двухканальные усилители, которые используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера.

Универсальными являются трех- и четырехканальные усилители. Самая распространенная схема их подключения — два канала на фронтальную акустику и один канал (или два в случае четырехканального усилителя) на сабвуфер. Убиваем сразу двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить тыловую акустику.

Для тех, кому нужен мощный и качественный бас, ставят одноканальные усилители (или моноблоки). Такие усилители популярны среди тех, кто любит погромче (машину слышно за квартал), или участников соревнований по звуковому давлению.

Подведем итог. Установка автомобильного усилителя — это не просто дополнительная и не обоснованная трата денег, а необходимое условие получения качественного и мощного воспроизведения звука!

FAQ — Акустика и сабвуферы

Мидбас – что это такое?

Это динамик для воспроизведения звука в среднем частотном диапазоне 80-400 Гц. Он выдает звуки, которые выше так называемой «сабвуферной» полосы и ниже «речевой». В народе мидбасами называют любые динамики, от пищалки до сабвуфера. Если говорить о задней акустике, то мидбасы здесь не применяются, действия простых 13-сантимектровых колонок вполне хватит.

Что такое панч?

Это отчетливо слышный барабанный удар или щипок бас-гитары.

SPL – уровень звукового давления

Для измерения данного показателя используется профессиональная измерительная техника, самыми популярными ее производителями являются компании «TermLab» и «AudioControl». Измерения с приборами «AudioControl» более достоверны, тогда как техника «TermLab» обеспечивает большую зрелищность. Эти комплексы могут измерять звуковое давление на двух автомобилях одновременно.

Подиум для колонок

Подиум для колонок – небольшое возвышение, на которое устанавливаются динамики. Такой прием используется для достижения сразу нескольких целей:

  • увеличение жесткости крепления динамиков;
  • возможность поместить динамик с большей глубиной, чем может предоставить, например, автомобильная дверь;
  • придание динамику нужного положения по отношению к обшивке.

Подиумы для колонок можно изготовить самостоятельно, а можно купить в уже готовом виде.

Коаксиальная и компонентная акустика

Коаксиальная акустика – это конструкции, в которых имеются высокочастотные и низкочастотные динамики и разделение звука идет через встроенный кроссовер. Коаксиальные колонки бывают двух или трехполосными.

Компонентная акустика – это разночастотные динамики, которые разнесены отдельно.

Разница в компонентной и коаксиальной акустике заключается не только в конструктивных особенностях. Распределение звука в пространстве салона также имеет значение. В коаксиале из-за единой конструкции звук получается узконаправленным, обычно такие динамики устанавливают в качестве дополнения к акустике, например, на заднюю полку. Компонентные колонки разбрасывают звук по салону, в результате получается эффект суперсурраунд.

Подвох здесь также имеется, из-за того, что каждый динамик воспроизводит свой звук, акустическая картина получается весьма неоднородной. Коаксиал же смешивает частоты, звук от этого теряет чистоту. Компонентная акустика не подходит для маленьких автомобилей, в ограниченном пространстве разницы в звуке с коаксиальными колонками не будет.

Твитеры («пищалки»)

Высококачественный автозвук не построишь на основе двух стандартных колонок. Ни один громкоговоритель не может воспроизводить звуки всего частотного диапазона. Особенно это касается его верхней части. Если средние частоты худо-бедно выдают все динамики, то высокие частоты просто теряются. Для этого и существуют специальные высокочастотные динамики – твитеры. Это компактные колонки, которые могут размещаться в любом месте салона авто, обычно они крепятся на передней панели.

Активный и пассивный сабвуфер

Споры о том, какой сабвуфер лучше, не угасают. Одни говорят, что при грамотной настройке пассивный сабвуфер способен воспроизводить намного более качественный звук, чем активный аналог. Другие отдают предпочтение активным сабвуферам из-за того, что в их конструкции уже имеется усилитель, то есть дополнительных устройств покупать не надо. Разница между активным и пассивным сабвуферами заключается в наличии или отсутствии усилителя в корпусе.

Пассивный саб:

— отличается простотой конструкции;
— в корпусе идет динамик и низкочастотная головка, их может быть несколько, для подключения внешнего усилителя;
— требует кропотливой настройки для получения качественного звука.

Активный саб:

— в конструкции динамик, усилитель и разделительный фильтр;
— имеется функция управления уровнем сигнала и частотами;
— такой сабвуфер легче установить и проще настроить.

Тип корпуса сабвуфера

ЗЯ — Закрытый ящик

Простой тип сабвуфера, в котором колебания находятся в закрытом корпусе. Звуковая волна, затухая, превращается в тепло, и хоть нагревается устройство не намного, это все-таки отражается на характеристиках акустической системы.

Преимущества:
— небольшие размеры;
— защита от механических повреждений;
— держит мощность на низких частотах;
— прекрасные переходные характеристики;
— легкость монтажа.

Недостатки:
— малый КПД, у закрытых ящиков он ниже, чем у любых других конструкций;
— недостаточное качество воспроизведения «верхнего баса»
— мощный агрегат не стоит устанавливать в малом корпусе, охлаждения магнитной системы будет недостаточно.

ФИ — Фазоинвертор

Закрытый ящик с динамиком, имеющий тоннель, соединяющий его внутренний объем с окружающим пространством. Фазоинверторы отличаются высоким КПД с минимальными амплитудными колебаниями. Мощность такого сабвуфера может быть очень велика, при этом искажения остаются минимальными.

Преимущества:
— фазоинвертор эффективнее закрытого варианта на 3-4 dB;
— верхние басы воспроизводятся лучше, а искажения звука практически не наблюдаются;
— хорошее охлаждение системы;
— отличное воспроизведение низких частот.

Недостатки:
— размер;
— недостаточные нагрузки ниже Fb;
— проектирование довольно хлопотное, если просчитаться, то получится неприятный, гулкий звук сабвуфера.

Бандпасс (Bandpass)

Его конструкция совмещает закрытый и фазоинверторный принципы. В нем две камеры: в первой располагается динамик, а во второй – тоннель. Наряду с малым резонансом данный вид сабвуфера демонстрирует отличные характеристики по низким частотам. На сегодняшний день эта конструкция считается лучшей.

Преимущества:
— максимум КПД, несравнимый ни с одним иным типом акустического оформления;
— можно настроить глубокий низкий бас до 15 Гц, и при этом сабвуфер будет работать на достаточной мощности.

Недостатки:
— очень сложные расчеты, высокие требования к точности изготовления и проектирования, при малейших недочетах бас «уходит»;
— group delay – большая групповая задержка;
— небольшой эффективный диапазон частот;
— существуют требования по расположению в авто и по отношению к входным щелям и соплам.

Free Air – бесконечный объем

Сабвуферный динамик, устанавливаемый на заднюю полку. КПД у устройства с данным принципом ниже, чем у других, однако его легко монтировать и подключать.

Достоинства:
— из-за отсутствия корпуса процесс подключения динамика очень легкий;

Недостатки:
— такое акустическое оформление не эффективно для самых низких частот;
— требуется акустическая изоляция между задней и передней поверхностью диффузора. При установке может потребоваться дополнительная изоляция отверстий в панелях;
— демпфирования диффузора может быть недостаточно, оно определяется лишь гибкостью подвижной системы;
— меньший эффект при воспроизведении низких частот;
— обходится дороже корпусного сабвуфера;
— для хорошего звука система должна обладать максимальным ходом и гибкостью.

Акустическая полка

Это самый простой и дешевый способ усовершенствования автозвука. Установка акустической полки – минутное дело, а в результате устраняются посторонние звуки и можно правильно закрепить динамики с нужной направленностью. На акустическую полку устанавливают даже большие, тяжелые динамики. Обычно динамики для акустических полок в названии имеют индекс F, их Qts параметр выше 0,7.

Самые популярные вопросы

Если захрипел динамик…

Причин некачественного воспроизведения звука может быть несколько, и если мы исключаем заводской брак, то из причин остаются загрязнения или влага, смещение катушки или отклеивание центрирующей шайбы. Эти неисправности можно устранить самостоятельно. Если же динамик перегорел, то он неправильно эксплуатировался, и тогда требуется замена.

Какие использовать провода на акустику?

Мидбас и сабвуфер предпочитают толстые акустические провода. Исходя из их длины и мощности усилителя сечение варьируется от 2 до 5 мм. Для среднечастотных динамиков сечение особой роли не играет, а для высокочастотных громкоговорителей требуются только тонкие провода.

Как рассчитывается литраж корпуса сабвуфера?

Для этого используются специальные компьютерные программы и принимаются во внимание параметры Тиля-Смолла. Они указываются в сопроводительной документации, идущей в комплекте с сабвуфером. Конечно, рассчитать литраж можно и самостоятельно, но мы рекомендуем воспользоваться услугами инсталляционной студии.

Подключается ли компонентная акустика без усилителей?

Подключается, и минусов здесь не получается никаких, как и плюсов. Колонки воспроизводят звук как штатные громкоговорители. Однако, компонентная акустика – достаточно ощутимое денежное вложение, использовать ее без усилителя смысла нет.

Как подключается сабвуфер с двумя катушками по 4 Ома к усилителю?

Есть два варианта подключения – параллельный или последовательный, 1 и 4 Ома соответственно. При параллельном подключении следует быть осторожным, так как не все сабы могут справиться с такими нагрузками.

От чего зависит цена автомобильной акустики?

Сегодня на рынке представлено широкое разнообразие автомобильных динамиков, и все они имеют свои особенности. Условно их можно разделить на три группы, исходя из этого и будет зависеть стоимость колонок в автомобиль.

  • Простейшие системы. Это недорогие стандартные динамики, которые предназначены для установки вместо штатных. Купить их можно относительно дешево и установить самостоятельно.
  • Системы среднего уровня. В такую акустику входят фронтальные динамики, пищалки и колонки на задних подиумах. Эта система обойдется дороже, но можно сэкономить на задних компонентах акустики.
  • Системы высокого уровня. Максимально хороший звук за приличные деньги. Помимо динамиков для системы необходимо приобрести усилитель и сабвуфер. Такая акустика улучшает качество автозвука на несколько порядков. Она до пяти раз мощнее и раскрывает для слушателя все диапазоны.

Какой будет оптимальная мощность автоакустики?

Специалисты рекомендуют покупать усилители, мощность которых в 1,6 раза превышает мощность динамиков. Дело в том, что формирование качественного звука происходит при работе динамиков на 90% и усилителей на 60% от номинальной мощности. Если мощности будет недостаточно, появится эффект «клиппинга», из-за чего динамики выводятся из строя.

К примеру, если требуется усилитель под сабвуфер с номиналом 350 Вт, то стоит обратить внимание на 400-ватные моноблоки. Если покупать усилитель с меньшей мощностью, то на большой громкости сабвуфер будет выдавать треск и искажения.

Мощность саба должна превышать аналогичные показатели колонок в 2-4 раза. Также следует учитывать и сопротивление: при меньшем саб звучит громче, при большем – качественнее. Если говорить о выборе усилителей под акустику, то тут ситуация немного иная. Колонки с мощностью 50 Вт в действительности работают на уровне 15-20 Вт, поэтому для них будет достаточно усилителя 4х50 Вт.

При выборе динамиков стоит обратить внимание на три показателя:
— частотный диапазон;
— чувствительность;
— мощность.

Максимальная громкость будет зависеть от мощности, однако иногда можно ей пожертвовать в угоду высокой чувствительности. Сила, качество звука от этого только выиграют.

Почему магнитола звучит так тихо?

В характеристиках большинства автомагнитол, как по старинке почти все до сих пор именуют мультимедийные автомобильные системы, от примитивных до продвинутых, фигурирует звуковая мощность «4х50 ватт», что в сумме дает аж двести. Двести ватт – это весьма солидно по музыкальным меркам, однако на такую мощность звук в автомобиле никак не тянет – почему?

«Кто украл ватты?»

Сразу оговоримся – речь пойдет о самой простой, при этом самой распространенной и популярной конфигурации автомобильной аудиосистемы – четыре динамика (пара передних и пара задних), подключенных непосредственно к головному мультимедийному устройству, в просторечии до сих пор называемом «магнитолой». Без дополнительных внешних усилителей и разных прочих компонентов, которые так любят фанаты продвинутого автозвука!

Так вот, если вы думаете, что чем дороже модель и авторитетнее производитель автомобильного мультимедийного устройства, тем, соответственно, выше мощность его звучания, то вы ошибаетесь!

Вне зависимости от цены и бренда, от размера (1 или 2 DIN), от диагонали дисплея и наличия различных функций и опций и 15-летний «кассетник», и современный сенсорный «андроид» обладают одной и той же выходной мощностью звукового тракта – 4 канала по 45-55 ватт. Эта комбинация цифр фигурирует на упаковках, в паспортах и инструкциях магнитол как от флагманов рынка, так и от марок второго-третьего эшелона и откровенно китайско-подвальных.

В принципе, на первый взгляд, 4х45 или 4х50 – совсем немало. Даже много! Суммарные почти 200 ватт звука! Но вспомните какую-нибудь домашнюю аудиосистему советской эпохи – усилитель типа «Кумира» или «Брига» в тандеме с небезызвестными колонками S90 – всего лишь два канала по 35-50 ватт, а на полной громкости тряслись три этажа хрущевки минимум! А вот в автомагнитоле четыре канала якобы по 50 ватт ничего не трясут, кроме разве что зеркальца заднего вида на лобовом стекле. Порой хочется врубить что-нибудь драйвовое лихо и отчаянно, а не выходит… Звук, будем откровенны, даже на максимуме слабоватый – совершенно непонятно, где все эти впечатляющие 200 ватт. Вдобавок, даже не доходя до предела громкости, возникают заметные уху искажения, вызванные отчасти перегрузкой усилителя магнитолы, отчасти дребезжанием слабоватой акустики. Почему же так происходит и «кто украл ватты»?

Сколько на самом деле ватт в «4х50»?

В качестве усилителя в 99% головных устройств (хоть простейших, хоть наворочено-андроидных) выступает специализированная мощная микросхема, содержащая в себе четыре независимых усилителя с общим входом (те самые четыре канала) и раздельными выходами на четыре динамика. Микросхема при работе выделяет много тепла и поэтому устанавливается на радиатор, расположенный на задней стенке корпуса мультимедийного устройства.

Нам бы не хотелось погружаться в достаточно скучные формулы расчета среднеквадратичного значения синусоидального напряжения на выходе усилителя, а также в особенности мостовых схем усилителей, объясняющих принцип формирования выходной мощности. Электронщикам это и так ясно, а далеким от электроники вырванная из контекста информация без основательных предварительных вводных будет непонятна и неинтересна.

Поэтому сразу вывод в сухом остатке: максимальные значения выходной звуковой мощности (не пиковой, рекламной, а честной, долговременной!) усилителя, питающегося от напряжения 12 вольт, не могут превышать 16-18 ватт на канал без появления неприемлемых искажений звука!

Да, с хрипом и треском можно выжать и 20-23 ватта, но это мы рассматривать не станем.

Так что практически все «автомагнитолы» (или «головные устройства», или «автомобильные мультимедийные центры» – как кому больше нравится) имеют реально четыре канала примерно по 16-17 ватт качественного звучания. Итого – 64 ватта. А вовсе не 200… Не то чтобы совсем мало, однако ж более чем в три раза ниже того значения, на которое мы рассчитывали…

Отвечая на напрашивающийся вопрос «почему отдельные автомобильные усилители выдают сотни ватт от тех же 12 вольт?»: все просто – внутри их корпусов обязательно стоит мощный преобразователь, делающий из 12 вольт повышенное напряжение питания, а зачастую еще и двухполярное.

Где же кроется обман?

Но почему же на коробках, лицевых панелях и даже в книжках-мануалах всех головных устройств пишут не «4х16», а куда более приятные «4х50W» ? Ладно бы это делали алиэкспрессные китайцы, которые врут, не боясь ни черта, ни бога, но почему такое позволяют себе крупнейшие мировые компании из первой десятки производителей кар-аудио?! Увы, такова сложившаяся практика… Обман тут, как всегда, весьма условный, не являющийся юридически обманом. Союз инженерии и маркетинга сформировал лукавую традицию, ставшую в конечном итоге нормой.

Дело в том, что в схемотехнике большинства современных микросхем-усилителей, рассчитанных для применения в автомобильной 12-вольтовой аудиоаппаратуре, используется так называемая «технология вольтодобавки». Суть вольтодобавки в целом проста и понятна даже тем, кто не оканчивал радиофак.

Как мы уже говорили, 16-18 ватт на канал – это практически максимум, достижимый при напряжении 12 вольт. Однако в схеме аудиотракта головного устройства имеется конденсатор, также заряженный до 12 вольт, который микросхема-усилитель подключает при необходимости последовательно с напряжением питания. Подключает она его на пиках мощности, когда на вход усилителя приходит сигнал высокого уровня и его нужно усилить пропорционально и без искажений. Соответственно, на короткое время напряжение питания возрастает, и выходная мощность поднимается. А с учетом того что паспортные замеры (для того чтобы привести красивые цифры в рекламе и мануале) проводят еще и при максимальном для бортовой сети автомобиля напряжении (до 14,4 вольт, а то и выше), формально у производителя есть повод относительно честно и не опасаясь судебных претензий объявлять мощность головного устройства, как «4х45W», а то и «4х55W»…

То есть обмана нет? Есть!

Ну, раз вопрос решен с помощью той самой «вольтодобавки», то высокая мощность головного устройства в суммарные 200 ватт все же реальна, так? На самом деле – тоже нет…

Дело в том, что для эффективной работы по принципу такого вот «удвоения» питающего напряжения конденсатор «вольтодобавки» должен быть изрядной емкости и уметь очень быстро заряжаться. На деле же он маленький, и хватает его лишь на отработку короткого пикового импульса. Упрощенно говоря, при включении динамичной музыкальной композиции усилитель отработает первый удар барабана, выдав на нем кратковременно 45 ватт из каждого динамика, а вот все последующие – уже нет… Ручка громкости выкручена до упора, сигнал от источника (радио, диск, флешка и т. п.) идет высокий, а усилитель с ним не справляется и перегружается, похрюкивая и похрипывая. Так что фактически роль технологии «вольтодобавки» в 12-вольтовых усилителях традиционной и наиболее массовой схемотехники заключается лишь в «юридическом прикрытии» производителей автомобильной аудиоаппаратуры…

Кстати говоря, в реальной (а не рекламной) мощности, которую выдают магнитолы, есть и некоторый чисто технический смысл. Ведь даже 60-70 честных ватт суммарно от четырех каналов в долговременном режиме – это приличная мощность, которая сопровождается выделением побочного тепла на микросхеме, а корпуса магнитол имеют весьма ограниченные возможности для обустройства в них эффективного теплоотвода. Радиатор с такими габаритами, как на фото ниже – это типичный радиатор большинства «двухсоттватных» головных устройств, и его площади как раз впритык достаточно, чтобы отводить тепло от реальных 4х16-18 ватт… Были бы в магнитоле честные 4х45-55 ватт, этот хиленький кусочек алюминия с ними бы не справился!

4х16 ватт – предел? Дальше только внешний усилитель?

Получается, что усилить аудиосистему простейшей конфигурации, приобретя более дорогое, более брендовое, более функционально продвинутое головное устройство невозможно… Отчасти так и есть: какой бы ни была «магнитола», все равно ее предел по мощности – заявленные 4х45-55 ватт, которые на деле представляют собой 4х16-18 ватт. И устанавливать взамен штатной дешевки более качественную и мощную акустику имеет смысл, лишь используя «голову» в качестве источника слабого сигнала, а усиление осуществляя внешним усилителем.

Но, повторимся, далеко не все готовы строить автомобильную аудиосистему с выносным усилителем. Масса автовладельцев мечтает «сделать погромче» малой кровью: просто поставив более мощную акустику и подключив ее к более мощной «голове» без создания и прокладки дополнительной проводки, без монтажа усилителя и тому подобных мероприятий. И выход есть – головные устройства со встроенными усилителями так называемого «класса D», относительно нового класса усилителей. Эти магнитолы способны выдавать уже ЧЕСТНЫЕ 45 ватт на канал – то есть почти 200 ватт ЧЕСТНОЙ, повторимся, мощности!

Правда, тактика маркетингового лукавства никуда не делась, и рекламные цифры на коробках и в инструкциях таких аппаратов обещают уже аж 100 ватт на канал, и 4х100 в сумме… Впрочем, наплевать на эти хитрости – 400 ватт нам и не нужно, а вот 4х45 без дураков – это уже характеристики внешнего усилителя начального уровня, при том что усилителя и нет: работает голая магнитола!

Как работают магнитолы в D-классе?

Несколько лет назад в продаже начала появляться аудиотехника с выходными каскадами, работающими в так называемом «классе D». Эта буква не означает «digital», как можно подумать, хотя такие усилители в народе нередко, но ошибочно называют «цифровыми». Они не цифровые – обычные аналоговые, просто усиление сигнала в них происходит по совершенно иному принципу, нежели у традиционной аудиотехники, как автомобильной, так и домашней.

Основная идея класса D – использование широтно-импульсной модуляции. Если в обычных усилителях музыка обрабатывается «как есть», с повышением амплитуды входного сигнала без изменений, то в классе D входной сигнал сперва модулирует несущую частоту (очень высокую, сотни килогерц), а полученная «смесь» затем уже усиливается. Сигнал, с которым работают каскады усилителя, имеет всегда одинаковую амплитуду независимо от громкости, а «музыка закодирована» в длительности импульсов. Пардон за легкое скатывание в электронику – если говорить более простыми терминами, то усилитель класса D интересен тем, что обеспечивает высочайший, стремящийся к 100% КПД. Для простого пользователя это означает, что усилители резко до невероятности уменьшаются в размерах, выделяя минимум тепла, которое рассеивается крошечными, буквально символическими радиаторами. Соответственно, высвободившееся в корпусе место можно занять электронными модулями, повышающими напряжение питания, которые позволят поднять выходную мощность честно, без обмана!

Современные головные устройства с выходными каскадами класса D реально повышают мощность звучания аудиосистемы простейшей конфигурации – без всяких дополнительных внешних усилителей. Единственный нюанс при установке таких магнитол – необходимость в протягивании к ним отдельного силового плюсового провода. Ибо сечение хиленького проводка питания в стандартном и универсальном автомобильном ISO-разъеме для подключения головных устройств, а также предохранитель в этой цепи рассчитаны как раз на те самые 4х16, а не на честные 4х45…

Как найти магнитолу D-класса в продаже?

Несмотря на явные и очевидные преимущества головных устройств с усилителями класса D, они еще не вытеснили традиционные в силу инертности производителей, предпочитающих пропагандировать подход к умощнению аудиосистем через установку внешних усилителей, что обеспечивает больший «средний чек». При том что мощные внешние усилители D-класса они делают активнее, чем магнитолы с такими усилителями на борту. Тем не менее в ассортименте многих брендов кар-аудио (если говорить о солидных марках, из первой десятки) обязательно есть одна-две модели головных устройств с усилителем D-класса. Наличие такого усилителя может не отражаться в описании на сайте или упаковке, но его выдает мощность – как правило, все такие модели анонсируются как «4х100 W». Визуально у них зачастую отсутствует радиатор на задней стенке, иных отличий обычно нет. Некоторые производители делают «гибридные» варианты: предлагают D-усилитель 4х45 (заявляемый, конечно же, как 4х100!) все же в виде отдельного миниатюрного блока, однако не самостоятельного выносного, а «пристяжного», крепящегося на спину магнитоле по аналогии с тем, как на спину компьютерных мониторов прикручиваются офисные мини-компьютеры неттопы.

Disclaimer:

Автор просит прощения у въедливых читателей, которым режет глаз и слух часто употребляемое слово «магнитола». Увы, этот катастрофически устаревший и давно ставший жаргонным термин используется в силу двух причин: не снижающейся узнаваемости его в широких народных массах, а также отсутствия в полной мере адекватного современного аналога. Распространенное «головное устройство» – уродливое буквосочетание, не имеющее четкой привязки к смыслу, вкладываемому в него в аудиоконтексте; ненамного лучше и длинный и за версту отдающий занудством аналог – «автомобильный мультимедийный центр»…

Быстрый ответ: Что такое выходная мощность магнитолы?

Это максимальная мощность RMS которую можно выжать из усилителя при питании 12В. Откуда же берутся 4х50 Вт. Дело в том, что в современных магнитолах в усилителях есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания.

Как правильно подобрать динамики по мощности?

Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора-два раза выше указанного в паспорте на магнитолу значения. Это главное требование к автомобильным динамикам. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование соответствия.

  1. Какое масло заливать в хендай крета
  2. Что такое акб в машине
  3. Что такое MI Box S?
  4. Вы спрашивали: Как включить Always On Display на часах самсунг?
  5. Что такое Выходная мощность колонок?
  6. Сколько вольт 1 ампер?
  7. Что такое максимальная мощность колонки?
  8. Что делать если замерзла вода в бачке
  9. Датчик давления шин хендай крета

Какая должна быть мощность магнитолы?

Запомните, что номинальная мощность всегда является меньшей цифрой по сравнению с максимальной и должна иметь значение минимум 30 Вт на один канал (но на самом деле эта цифра указана лишь на бумаге, в реальной жизни магнитола выдаст Вам примерно 15-20 Ватт на один канал).

Что такое Выходная мощность колонок?

Выходная мощность никак не влияет на качество звука, но характеризует максимальную громкость звучания колонки. Начальная точка для самого захудалого образца – 1,5 Вт на один динамик. … «Низы» колонка воспроизводит в пределах 20–500 Гц: чем ниже этот показатель, тем сочнее звук.

Что такое выходная мощность?

Выходная мощность — – величина, определяемая вместе с входной мощностью, с учетом выполнения мероприятий по вводу в действие новых мощностей, новых организационно технических решений и выбытия существующего в результате морального и физического износа… …

Какие динамики лучше поставить в машину без усилителя?

Выбор дешёвых 16 см колонок в передние двери без усилителя и саба

  • JBL CS760C.
  • Morel MAXIMO-Coax6.
  • Pioneer TS-1639R.
  • Focal R-165C.
  • Pioneer TS-A1733i.
  • JBL GX600C.
  • JBL GX602.
  • Hertz DCX 165.3.

Как подобрать колонки к усилителю по мощности?

Чем ниже сопротивление акустики, тем выше должна быть мощность усилителя. Так при сопротивлении 4 Ома на акустике, усилителю требуется 200 Вт, а для 8 Ом — 100 Вт. При этом и звучание от 200 Вт будет в два раза качественнее.

Что значит Мощность магнитолы?

Что же такое «номинальная мощность»? Номинальная мощность автомагнитолы – та важная цифра в документации устройства, которая указывает границы, в которых Вы на протяжении длительного времени сможете наслаждаться громким звуком. Именно на номинальную мощность необходимо обращать внимание в первую очередь.

Сколько ватт в автомагнитоле?

В рабочем режиме автомагнитола будет потреблять больше энергии. На то, сколько ватт потребляет устройство, влияет уровень громкости звука. При нулевом показателе потребуется от 0,47 до 1 А, что соответствует около 5,5 Вт. При средней громкости звучания для устройства с небольшими выходными мощностями нужно 2-3 А.

Сколько ампер нужно для работы автомагнитолы?

Средний потребляемый ток для магнитолы с небольшой выходной мощностью — от 2 до 3 А на средней громкости при напряжении питания 12 вольт. Чем выше уровень звука, тем больше энергопотребление. На максимальной громкости потребляемый ток может доходить до 10-12 А, а при нулевом уровне — от 470 до 1000 мА (0,47-1 А).

Какая мощность нужна для колонок?

Для средней квартиры вполне хватит 25-40 Ватт на канал. Если комната большая или собственный дом, допустимо 50-70 Ватт. Тем, кто приобретает аудиоаппаратуру под вечеринки, подойдет 60-150 Ватт – для большого помещения, и от 120 Ватт – уличного формата.

Что такое мощность колонок?

Мощность показывает, какую максимальную электрическую энергию можно направить в колонки, чтобы они не расплавились.

Какая мощность должна быть у колонок?

Если требуются средние колонки в стандартную комнату – рекомендуемая суммарная мощность 40 Ватт. Ну а для мощной акустической системы в гостиной или геймерской саунд-системы можно начинать с мощности 80-100 Ватт.

Что такое Вт в музыке?

На рынке продаются куча дешёвых музыкальных центров/колонок/ресиверов, на которых написаны мощности в сотни, а то тысячи Ватт! … Это значит, что при подводе 1 Вт синусоидальной мощности динамик выдаст громкость 85-90 дБ на расстоянии 1 м. Децибелы – величина логарифмическая.

Что такое музыкальная мощность?

PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN.

Что такое номинальная мощность динамика?

Это самая правдоподобная характеристика, которая позволяет наиболее точно судить о мощности конкретной акустической системы. Она представляет из себя максимальную мощность звучания, при которой искажения звука не превышают заявленных производителем величин.

Как выбрать недорогую и хорошую магнитолу для автомобиля

Акустические характеристики.

Основной акустической характеристикой любой магнитолы является ее мощность, измеряемая в ваттах. Причем производителями в инструкции, обычно указывается лишь пиковая мощность, в то время как качество воспроизведения звука зависит от номинальной мощности, о которой, обычно умалчивается.

Минимальная номинальная мощность для автомагнитолы должна быть не ниже 30 Вт на канал (4×30 Вт). Поэтому оптимальным вариантом в большинстве случаев будет являться пиковая мощность 4×50 Вт. Здесь главное придерживаться правила: мощность магнитолы должна быть меньше мощности колонок (акустики).

При выборе автомагнитолы обратите внимание и на наличие программных средств оптимизации звука. Современные модели в большинстве своем имеют эквалайзер с различными режимами (рок, поп и так далее), с помощью которого можно настроить звук по своим предпочтениям

Помните, что формат mp3 сжимает часть аудиофайла, поэтому если хотите наслаждаться качественным воспроизведением звука, рекомендую отдать предпочтение той магнитоле, в которой предусмотрена компенсация потери качества звучания. Причет эта же функция позволит лишь при одном нажатии кнопки повысить уровень высоких или низких частот (другими словами насыщенность звука) без изменения громкости звучания.

Кроме того, сегодня доступны и многие другие интересные функции: автоматический режим воспроизведения звука (в зависимости от шума в салоне авто), локализация звука («окружение» в буквальном смысле звуком одного из кресел) и другие, наличие которых естественно отражается на цене.

Как настроить кнопки руля на Андроид магнитоле

Настройка кнопок руля на Android-магнитоле производится в следующей последовательности:

  1. На рабочем столе устройства заходим во вкладку «Кнопки на руле;
  2. Нажимаем кнопку «Сброс» чтобы все заводские установки, если таковые были, обнулились;
  3. Затем нажимаем кнопку прибавления громкости на руле. На экране должно появиться два столбца: «Действие при коротком нажатии» и «Действие при длинном нажатии». В меню первого столбца выбираем соответствующий пункт (условное обозначение динамика и значок «+») и нажимаем кнопку «ОК», чтобы принять действие;
  4. Нажимаем кнопку убавления громкости на руле, выбираем для нее соответствующее действие в левом столбце, принимаем настройки нажатием кнопки «Ок»;
  5. Далее нажимаем на руле кнопку переключения трека (>>|) и программируем ее так, чтобы при коротком нажатии она переключала музыкальную композицию или радиостанцию, а при длинном нажатии запускала поиск радиостанции (выбираем в правом столбце SEEKUP). Нажимаем кнопку «ОК». Проводим аналогичные действия в отношении кнопки (|
  6. Нажимаем на руле кнопку MODE (переключение функции — FM, AUX, SD, USB), выбираем для нее аналогичное действие в левом столбце меню на экране магнитолы. Нажимаем Ок.
  7. Нажимаем кнопку «Сохранить». Готово!

Ответ на частый вопрос — как настроить подсветку кнопок

Чтобы изменить настройку подсветки кнопок китайской андроид-магнитолы, выполняем следующие действия:

  1. Заходим в Настройки (иконка в виде шестеренки);
  2. Выбираем пункт «Заводские настройки»;
  3. Вводим сервисный пароль — 123456 (126);
  4. В открывшемся меню выбираем вкладку Other. В списке находим настройку «Panel LED control» и выбираем, при каких условиях будет включаться подсветка магнитолы: при включении головного света, при включении питания или оба варианта.

Чтобы поменять цвет кнопок на Андроид магнитоле, нужно выбрать в меню настроек вкладку «Подсветка«. Данная функция позволяет подобрать подсветку кнопок панели головного устройства в тон подсветки панели автомобиля. Однако есть такая функция только на более дорогих моделях андроид-магнитол.

Как снять магнитолу

Купите необходимые инструменты

Для некоторых европейских автомобилей и некоторых марок Форд понадобятся специальные инструменты для снятия старой магнитолы. Такое приобретение возможно сделать в большинстве магазинах автозапчастей.

Обязательно! Отсоединять необходимо отрицательную клемму аккумулятора.

Следуя инструкциям, что находятся в наборе монтажных инструментов, снимите старую магнитолу.

Помните! Части приборной панели очень дорогие, поэтому будьте предельно осторожны, не поцарапайте и не сломайте их при извлечении магнитолы.

Важно! Необходимо внимательно изучить шаги по разборке приборной панели, прежде чем приступать к работе. Ведь при разборке могут быть установлены скрытые шурупы, которые при неправильном удалении навредят панели

В этом на помощь могут придти интернет-форумы или другие информационные издания.

Китайские магнитолы

Часто мы слышим плохие отзывы о китайских производителей магнитол. Давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле?

В КНР производителей делят на два типа: те, которые делают продукцию очень низкого качества для малоимущих слоев населения и те, кто достаточно тщательно подходит к качеству своей продукции.

Кроме того, в качестве ловушки у вторых производителей выступает множество дополнительных опций за минимальные деньги.

Главная проблема заключается в том, что в Китае много фирм-производителей и знать заранее качество продукции каждой представляется трудно.

Что же выбрать, “честного китайца” или консервативных японца?

Хочется наслаждаться музыкой, не задумываясь, в каком она формате записана. Для фирменной аппаратуры это экзотика, а для “честного китайца” – норма.

Как заявляет производитель это система умной навигации с мультимедийными возможностями высочайшего качества.

Также данная модель очень понравится активным пользователям смартфонов, совмещение с которыми она имеет.

При помощи очень полезной функции AVICSYNC можно получить поддержку навигации в он-лайн режиме, а это: погода, ситуация на дорогах и многое другое.

Экран 6,1 дюймов изготовлен в соответствии с новейшим интерфейсом, работающем на операционной системе Андроид.

Это автомобильный мультимедийный центр с возможностью подключения смартфонов через MirrorLink и Bluetooth. Также приятно удивляет сенсорный экран WVGA от компании SONY.

Особенности мультимедийного автомобильного центра:

  • DVD/CD/USB-ресивер.
  • 7-дюймовым монитор.
  • Сенсорная панель стандарта WVGA.
  • Вход HDMI.
  • Встроенная беспроводная технология Bluetooth.
  • Функция двойной зоны (Dual Zone Function).
  • Автоматическая регулировка яркости подсветки.
  • Беспроводной пульт ДУ.

Данный мультимедийный центр – это абсолютно новая развлекательная система для автомобиля. Большой размер экрана 8 дюймов обеспечивает огромное количество развлекательных программ, даже в режиме разделенного на две части экрана.

ALPINE X800D-U имеет потрясающую, подробную навигационную карту.

Дополняет широкую совместимость магнитолы отличное качество звука и встроенный Bluetooth.

Основные функциональные особенности мультимедийного центра:

  • Экран тач-скрин 7″ WVGA.
  • Встроенный Bluetooth.
  • USB-разъем для подключения информационных носителей и iPod/iPhone.
  • Воспроизведение всех аудио и видео форматов.
  • AV-in / AV-out / вход для камеры заднего вида.

Какую выбрать по типу носителя

Ценность автомагнитолы – в ее способности воспроизводить нужные файлы. Поэтому необходимо внимательно отнестись к выбору оптимального источника контента. Проигрыватели для машины могут «сотрудничать» со следующими носителями данных:

  1. CD. Магнитола рассчитана на прием компакт-дисков – CD-R и CD-RW. В чистом виде такие модели уже не встречаются: работа с CD выступает в качестве дополнительной возможности.
  2. DVD. Устройство может воспроизводить не только аудиофайлы, но и видеоролики благодаря совместимости с DVD-R и DVD-RW. Преимущество таких дисков перед обычными CD заключается в большей емкости (примерно 4 ГБ против 0,8 ГБ).
  3. USB. В качестве источника данных используется обычная флешка, подключаемая к проигрывателю через порт USB. Недостаток подобных магнитол – риск повреждения накопителя: достаточно неаккуратного движения пассажира, сидящего спереди, чтобы сломать флешку и даже порт. По этой причине предпочтительнее выбирать модели с тыльным размещением источника данных.
  4. SD. Допустимо применение внешних карт памяти.
  5. iPod, iPhone или устройства на Android. Наиболее современный вариант, предполагающий работу магнитолы с соответствующими мобильными гаджетами.

Практически все автомагнитолы допускают использование нескольких видов накопителей. Например, Celsior CSW-102R работает с SD и USB, тогда как модель Alpine UTE-92BT совместима с USB и iPod/iPhone.

Некоторые магнитолы имеют гораздо больший перечень подходящих источников контента. К примеру, Gazer CM282-1K5 рассчитана на использование CD, DVD, USB, «яблочной» продукции и карт памяти, а RS ADL-080 VW дополнительно «тянет» и Android-устройства.

Чем больше допустимых типов накопителей, тем дороже стоит автомагнитола. Поэтому следует продумать, с каких девайсов в основном планируется запускать контент, чтобы не переплачивать за ненужные возможности.

Выбираем магнитолу по типоразмеру

Типоразмер проигрывателя определяет место установки автомагнитолы. Выделяют две основные разновидности:

ТипоразмерШ х Г, смВысота, смГде встречается
1DIN18х165Отечественные марки машин, частично – иностранные бренды.
2DIN10Дорогие модели иностранного производства (Германия, США, Япония и т. д.)

По ширине и глубине типоразмеры идентичны. Разница заключается лишь в высоте посадочного места.

Стандартным и более дешевым вариантом считается тип 1DIN. Одно из его отличий – выдвижной монитор, который нужно «доставать», если захочется посмотреть фильм.

Увеличенный типоразмер 2DIN характеризуется расширенными возможностями магнитолы, в частности – большим встроенным экраном и подключаемостью дополнительных модулей (например, ТВ-тюнера или GPS-навигатора).

Замена магнитолы

Если Вы решили самостоятельно заменить свою старую автомагнитолу на новую, то предлагаем воспользоваться нашими практическими советами.

Удостоверьтесь, что справитесь

Если у Вас автомобиль выше эконом класса, то с большой вероятностью Вы имеете аудио систему премиум класса. Присмотритесь к магнитоле или на дверную панель, есть ли там какой-либо логотип (например, JBL, BOSE, Infinity, Harmon, и т.д.). Это также может означать, что в Вашем автомобиле установлена аудио система премиум класса.

В таком случае настоятельно рекомендуем не скупиться и обратиться к специалисту для замены автомагнитолы.

Обязательно удостоверьтесь при покупке, что будущая автомагнитола подойдет по размерам. Это можно уточнить у продавца, и изучив характеристики электронного устройства.

Купите дополнительные провода

Следует приобрести жгут проводов и комплект для установки автомагнитолы. Для некоторых марок европейских авто, старых Нисанов (1995 – 1996 годов выпуска) и марки GM необходимо будет купить антенный адаптер.

Как выбрать по основным параметрам

Выделяют целый ряд характеристик, по которым следует оценивать качество проигрывателя. Среди таких параметров:

Формат акустики. Определяет, сколько динамиков можно присоединять к магнитоле. Стандартная запись подразумевает две цифры: например, 4.1 означает, что можно подключить четыре обычных динамика и один сабвуфер (динамик для низких частот). Иногда системы 4.0 позволяют использовать сабвуфер вместо тыловых динамиков, за счет чего по факту образуется система 2.1.
Выходная мощность. Подразумевается максимальное количество ватт аудиоусилителя. В теории – чем выше значение, тем громче звучание, но и хуже его качество. Для 4.0-систем характерна мощность 4х50 Вт или 4х45 Вт, но настоящее (номинальное) значение будет находиться на уровне 10-15 Вт. Для раскачки аудиосистемы лучше купить внешний усилитель.
Поддерживаемые форматы. Для аудио это обычно FLAC, ACC, MP3, WAV, WMA, OGG, APE. Для видео – MPEG1, MPEG2, MPEG4, VOB, MPG, AVI, MKV, MP4, 3GP. Значительное количество доступных форматов указывает на большую «всеядность» проигрывателя: меньше шансов, что скачанный файл не запустится.
Наличие эквалайзера. Функция позволяет регулировать звук и менять настройки его тембров

Необходимо обращать внимание на количество полос: чем их больше, тем шире пространство для манипуляций. Самые простые модели имеют три полосы, но встречаются и более совершенные магнитолы на пять, семь и даже девять полос.
Поддержка FM/АМ

Почти все радиостанции вещают в FM-диапазоне. На АМ в основном идут разговорные передачи, где качество звука уходит на второй план.
Поддержка RDS. На экран магнитолы будет выводиться информация от радиостанций – названия песен, прогноз погоды, реклама, данные о пробках и т. д.
Порты. Обычно проигрыватели оснащаются аудио-/видеовходами и выходами, а также выходом на сабвуфер.
Поддержка Bluetooth. Позволяет водителю использовать магнитолу как инструмент для громкой связи. Голос собеседника будет слышен из динамиков, а музыка станет проигрываться тише.

Магнитола – необходимое устройство в салоне авто. Ведь длительные поездки и утомляющие пробки воспринимаются намного легче, если их сопровождает музыка. Осталось лишь подобрать подходящий проигрыватель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector