Как подобрать подшипник по размерам - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор подшипников по размерам

Подбор подшипников по размерам

Интернет-магазин ТД «Подшипник Трейд» предлагает подшипники высокого качества, от известных отечественных и зарубежных брендов, по наиболее доступным расценкам на рынке, с быстрой доставкой транспортными компаниями по России. Предлагаем современный и удобный сервис по подбору подшипников по размерам онлайн.

Можно осуществить подбор подшипника по диаметру вала, на котором он будет установлен, габаритам и ширине наружного кольца, параметрам посадочного места и т.д.

Чтобы подобрать подшипник по размерам онлайн, достаточно указать базовые характеристики:

Система подбора подшипников качения и других типов имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, который удобно использовать с любого компьютера, смартфона или планшета.

  • подобрать подшипник по параметрам онлайн можно максимально быстро;
  • поиск осуществляется по всему ассортименту продукции;
  • удобный структурированный результат;
  • возможность осуществлять подбор подшипника по диаметру, ширине, а также применять дополнительные фильтры.

Итоговый результат формируется в виде списка. В нем можно уточнить полученные результаты, выполнив подбор подшипника по параметрам, цене или конкретному бренду производителя. Можно выполнять различные виды сортировки, упорядочивая результаты по стоимости, размерам из выбранного диапазона и т.д. К каждой из представленных позиций размещено описание, указан тип, модель, различные характеристики и область применения, есть фото и цена.

Быстрый выбор и оформление заказа в один клик без заполнения больших форм. При необходимости можно обратиться к менеджерам компании для дополнительных консультаций. Специалисты помогут выбрать подходящую модель для конкретных условий применения, оформить заявку и предоставят необходимую сопроводительную документацию.

Подбор подшипников по размерам оформлен как онлайн калькулятор. Вы можете выбрать необходимую продукцию для любых сфер применения:

  • станки и промышленное оборудование;
  • электроинструмент и бытовая техника;
  • электрические двигатели и внутреннего сгорания;
  • компрессоры и генераторы;
  • узлы легковых и грузовых автомобилей, техники специального предназначения.

Подобрать подшипник по диаметру можно максимально быстро, получив полный ассортимент продукции, которая отвечает заданным требованиям. Все изделия выпущены известными брендами производителей, отличаются безупречным качеством, хорошими эксплуатационными характеристиками, длительным сроком эксплуатации. Осуществляется контроль качества, производятся различные виды приемосдаточных испытаний, сертификация. После выбора подшипников, вы можете сразу оформить заказ на них. Осуществляется быстрая отгрузка и доставка с собственных складов в Москве, возможны прямые поставки от изготовителя. Продукция реализуется в розницу, а также можно оформить заявку на оптовые партии любого объема.

Подбор подшипников по размеру онлайн

Интернет-магазины делают все для того, чтобы всем клиентам было комфортно пребывать на сайте и пользоваться им. Благодаря максимально простому и удобному интерфейсу, вы можете без особых сложностей разобраться в поиске того или иного подшипника, даже не заходя в каталог. По желанию, вы сможете просмотреть все имеющиеся в ассортименте детали, сортируя их по типоразмерам, брендам и другим интересующим параметрам.

Поиск и заказ нужного подшипника

Если у вас имеются параметры нужного подшипника и иные его данные, вы можете самостоятельно осуществить подбор подходящих вариантов Здесь(далее описание при поиске на сайте поставщика), используя следующие возможности интернет-магазина:
• Калькулятор. Это приложение имеется во всех разделах. С его помощью можно за считанные секунды отобрать только те товары, которые подходят конкретно под ваши параметры. Воспользовавшись калькулятором, вы сможете подобрать подшипники по размерам в режиме онлайн. Это очень удобно, и не придется тратить время, чтобы найти нужную деталь из огромного ассортимента в 50 тысяч наименований. Кстати, любой товар из всей представленной продукции возможна отгрузка за 24 часа после оплаты заказа.
• С левой стороны страницы находится интерактивный перечень, который позволяет подобрать нужный подшипник по параметрам. Вам необходимо ввести предлагаемые характеристики, и через мгновение будет предоставлена полная информация об имеющейся продукции, соответствующей введенным параметрам. Знаком «+» обозначены категории, внутри которых имеются дополнительные вложения.
• Также на сайте представлена сквозная таблица, которая позволяет осуществить поиск нужной детали по порядковому номеру, согласно прайс-листу, массе, геометрическим размерам, названию, и другим данным, которые содержит в себе электронный каталог подшипников.

Такая операция может занять чуть больше времени, но при этом комплексный поиск позволит найти не только требуемый подшипник, но и аналог, даже не имея полные данные. Для удобства на каждый товар имеется фото, благодаря чему можно визуально сравнить старую деталь с новой.

• При отсутствии времени на онлайн поиск, вы можете воспользоваться консультацией специалистов, позвонив по многоканальному номеру телефона, указанному на сайте. Консультация и звонок из России будут абсолютно бесплатными. По желанию можно отправить запрос на электронную почту, и не забудьте указать ваши обратные контрактные данные.

Работа с калькулятором

Как уже упоминалось ранее, это приложение позволяет подобрать подшипник по размерам. Принцип работы с калькулятором очень простой и понятный. Для подбора нужного товара через калькулятор, необходимо заполнить предложенные разделы, указать параметры и требования. Можно воспользоваться расширенным поиском, который позволяет задать необходимый диапазон внутреннего и внешнего диаметра, ширины или высоты подшипника.

После необходимо ввести желаемого производителя и нажать кнопку поиска, в результате чего можно узнать номер детали по размеру.
Если у вас на руках имеется только сам старый подшипник, который нужно заменить, но вы не знаете его размеров, воспользуйтесь специальным инструментом штангенциркулем.

Чтобы подобрать подшипник качения, измерьте основные 3 параметра, значения которых запишите в мм:
1. Внутренний диаметр (d);
2. Внешний (D);
3. Ширина или высота (В).

Обязательно соблюдайте точность, рекомендации и правила при замере, иначе расчет будет произведен неправильно, и новая деталь может оказаться неподходящей.

Замеряем параметр «d»

Если производится замер запчасти, имеющей посадочное отверстие, в этом случае «d» будет считаться меньший диаметр.
В упорных подшипниках имеются обоймы разных параметров, но при именно внутренняя обойма, которая насаживается на вал, будет значением «d».

При замере подшипника с втулкой/стяжкой, измерять нужно диаметр втулки.
Когда посадочное отверстие квадратное или шестиугольное, замеру подлежит диаметр вписанной окружности.
В конструкции некоторых видов подшипников отсутствует внутренняя обойма, тогда в качестве параметра «d» выступает внешний диаметр вала.

Если маркировка нужной детали измеряется в дюймах, подбирать новый подшипник следует с поисковой погрешностью.

Замеряем параметр «D»

Этот параметр исчисляется по внутреннему диаметру посадочного места, расположенного в корпусе узла.
Если внешняя обойма подшипника отлична от цилиндрической, в этом случае необходимо определить два значения (D-внешний диаметр, D1 – диаметр упорного бурта), и записать их через косую черточку. Например, рассмотрим деталь со следующими размерными данными: 35х72/77х18.25. В этом случае 72 – параметр D, а 77 – D1.

Замеряем величину «В»

Замер этого значения не такой простой, особенно если говорить о радиально-упорных типах подшипников с роликовыми коническими телами качения. Эта величина измеряется между торцевой частью внешней и наружной обоймы. При этом в момент замера они должны находиться параллельно друг другу.

Поиск с использованием интерактивного перечня

Благодаря такой возможности можно за максимально короткое время посмотреть все имеющиеся в каталоге шарикоподшипники. Например, вам требуется радиальный шариковый подшипник для промышленного назначения. В столбике «по назначению» выбираем «промышленные подшипники». Затем в появившемся списке выбираем «шпиндельный подшипник». После этого указываете марку детали, а если вы ее не знаете, отсортируйте подшипники по значениям dxDxB. После этого вы переходите на страницу с выбранной деталью, где представлен чертеж подшипника в разрезе и указаны его данные. Можно сравнить фото предлагаемой запчасти со старой версией, и окончательно убедиться в правильности своего выбора.

Помощь специалиста

Если вы решили воспользоваться помощью наших консультантов, предоставьте всю имеющуюся у вас информацию по нужному подшипнику. Чем больше параметров вы укажете, чем качественнее и быстрее будет осуществлен поиск.

Желательно предоставить фото старой детали, узла, в котором она находилась, сообщить о производителе или стране изготовления, а также размеры подшипника. Также при возможности нужно сказать номер изделия, который, как правило, указывается на упаковке, корпусе детали, паспорте, сертификационных и сопроводительных документах. Это позволит еще быстрее подобрать требуемый подшипник.

Назвав необходимые данные, вы можете рассчитывать на быстрый поиск и доставку нужной детали или ее аналога.

Подбор подшипника по размерам подобрать онлайн

При изготовлении различных электрических и не только машин очень важно подобрать грамотно подшипник. Он обеспечивает стабильную работу конструкции и ее надежность. Но для этого необходимо знать данные относительного его главных параметров. В этой статье будет разобрано, как подобрать подшипник, согласно основным размерам и как это сделать онлайн.

  • Какие параметры считаются основными
  • Внутренний диаметр подшипника
  • Внешняя сторона изделия
  • Ширина подшипника
  • Сервисы по подбору подшипников

Какие параметры считаются основными

Подшипник имеет немало параметров, однако среди них следует выделить главные размеры, а именно такие параметры:

  1. Внутренняя сторона изделия;
  2. Внешняя сторона подшипникового изделия;
  3. Ширина изделия (длина обычно не учитывается).

Причем указываются они по порядку. За счет этого можно без особых проблем отыскать необходимое для вас изделие, оптимальный для будущего или действующего механизма. Теперь необходимо разобраться с этими размерами и тем, какую роль они играют при выборе подшипника, в том числе с помощью онлайн-программ.

Внутренний диаметр подшипника

Здесь надлежит обратить внимание на то, какое посадочное отверстие применяется в детали. При конусном отверстии величина внутренней стороны должна быть меньшего значения. Наличие закрепительной втулки означает, что ее диаметр и является необходимым показателем для подбора. Квадратная или шестигранная форма отверстия означает, что рассматриваемый показатель будет равен размеру вписанной окружности.

Упорные изделия представлены двумя кольцами, отличающимися друг от друга на 0,2−0,8 миллиметров в зависимости от размеров подшипника. Если изделие имеет дюймовые размеры, то ускорить поиск можно при введении погрешности в 0,5 миллиметра. При отсутствии внутри рабочего кольца замеры нужно вести по активному валу каждого изделия.

Внешняя сторона изделия

В отсутствии внешнего рабочего кольца диаметр можно измерить с помощью посадочной части детали. Наружный показатель бывает сферическим и бомбированным. Для такого показателя допустимы значения D1 (внешний показатель изделия) и D2 (показатель, относящийся к упорной части изделия). Их обозначают вместе через косую дробь, например, 55/58 или иные значения. Она является очень важной, так как с ее помощью определяются все дальнейшие замеры.

Ширина подшипника

Рассматриваемая деталь может иметь следующие вариации согласно каталогу подшипниковых деталей по размерам:

  • Радиальное изделие;
  • Коническая деталь;
  • Упорная вариация изделия.

Тогда ширина определяется в виде разницы расстояний между базовыми торцами внутри и снаружи. Очень важно учитывать параллельность между кольцевыми торцами. Без этого подбор будет сделан неправильно. Изделия могут отличаться по внутренней и внешней ширине колец.

Сервисы по подбору подшипников

Подбор подшипника по размерам онлайн доступен на множестве порталов. Каталог таких изделий весьма обширен. Достаточно ввести главные размеры, выбрать конкретный вид подшипника и перед вами будет представлен на выбор любой вариант. Это могут быть не только детали качения корпуса, но и элементы скольжения, игольчатого типа, разнообразные муфты и роликовые детали.

Обеспечение безремонтной эксплуатации таких деталей зависит от следующих параметров:

  1. Величина нагрузки, ее характер и направление. Изделия могут воспринять радиальную, осевую или комбинированную нагрузку;
  2. Число оборотов в минуту;
  3. Ресурс работы, который выражается в рабочих часах или оборотах за весь период эксплуатации. Это наиболее важный параметр, который характеризует долговечность применения механизма в промышленности и в других схожих сферах;
  4. Основные особенности среды, в которой будет производиться эксплуатация детали и условия производства.

Все эти параметры, вкупе с основными размерами и видами подшипника, дают возможность выбрать наиболее оптимальный вариант из каталога подшипников по размерам и сравнить их между собой. После чего можно заказать изделие в конкретной фирме, на сайте которой вы делали подбор размеров элемента машины. Специалисты компании способны подобрать подшипник и оформить заказ по всем правилам с доставкой. Стоимость деталей в комплекте и по отдельности уточняйте у производителя или в отдельном магазине.

Подбор деталей по каталогу на сегодняшний день не представляет особых сложностей. База таких деталей на сайте любых производителей весьма обширна и имеет самые невероятные формы, которые могут подойти к работающим механизмам и машинам. Важным моментом является выбор главных размеров и особенности среды вкупе с ресурсом работы деталей, что позволит ему проработать длительный срок. А это даст работать машине или иному механизму бесперебойно и весь отведенный срок эксплуатации. Внимательно подбирайте подшипниковые элементы и вам не придется беспокоиться о работе любых устройств. Удачной работы в промышленности и производстве!

Как подобрать подшипник

Подшипник – это ответственная механическая деталь, предназначенная для опирания вращающихся валов и осей, а также качающихся узлов машин и механизмов. К таким опорам предъявляются строгие требования по типу воспринимаемых нагрузок, грузоподъемности, скорости вращения и размерам. От правильного выбора подшипника зависит работоспособность и эффективность техники, поэтому подходить к нему нужно максимально ответственно.

Выбор подшипников по нагрузке

Важнейшим критерием выбора любой опоры качения является тип нагрузки, с которой ей предстоит работать. Различают радиальную, осевую и смешанную (комбинированную) нагрузку на деталь. Радиальная направлена перпендикулярно оси вала, осевая – вдоль, а комбинированная представляет собой сочетание этих двух сил в разных пропорциях.

Если говорить о подшипниках качения, то производители выпускают радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные модели узлов, адаптированные для разных нагрузок. Но следует помнить, что радиальные шариковые подшипники способны выдерживать небольшие осевые силы, причем двустороннего действия. Роликовые опоры качения хоть и имеют гораздо более высокую грузоподъемность, в радиальном исполнении не работают с осевыми нагрузками.

Если вал оказывает на опору большую комбинированную нагрузку, то стоит отдать предпочтение конические роликовым подшипникам. Способность выдерживать те или иные силы определяется углом наклона роликов к оси вала. Чем больше этот угол, тем выше может быть упорная сила на деталь. При разносторонней осевой нагрузке применяют двухрядные конические подшипники.

Величина нагрузки, которую может выдержать тот или иной узел вращения, определяется по данным, предоставленным производителем. Как правило, в таблицах указывается величина статической и динамической нагрузки на деталь.

Подбор опоры вала по особым параметрам

Бывает и так, что вал в процессе работы механизма перекашивается или провисает из-за значительной длины. В таких случаях используют сферические шариковые или роликовые подшипники. Благодаря особой форме дорожки наружного кольца, внутреннее, вместе с телами качения и сепаратором, может отклоняться от оси на заданную производителем величину. Обычно эти узлы могут компенсировать отклонение вала до 4 градусов.

Еще один важный параметр, который учитывают при подборе подшипника – скорость вращения. Шариковые модели считаются более скоростными, чем роликовые, хотя и уступают им в грузоподъемности и стойкости к моментным нагрузкам и центробежным силам. Часто для валов, вращающихся со сверхбольшими скоростями, используют подшипники скольжения, которые не имеют деталей, плохо переносящих ускорения.

Многие опоры работают в сложных, даже экстремальных условиях и это непременно нужно учитывать при подборе подшипников. Для применения в разных ситуациях производители предлагают широкий выбор эффективных решений:

Закрытые подшипники, с защищенным от пыли и влаги внутренним объемом;

Термостойкие – изготовленные из сплавов с минимальным коэффициентом теплового расширения;

Стойкие к коррозии узлы из нержавеющих сплавов;

Керамические подшипники, способные работать в агрессивной химической среде и радиации.

Также можно выбрать изделия и для других сложных случаев использования, например для механизмов с высоким уровнем вибрации, ударными нагрузками, для работы под водой и с минимальным количеством смазки. Учитывая большое количество факторов, влияющих на опоры качения, выбор подшипника стоит доверить специалисту, который хорошо ориентируется в маркировке продукции, ее особенностях и знает ассортимент ведущих подшипниковых брендов.

Похожие статьи:

Можно ли восстановить заржавевший подшипник?

Если подшипник подобран правильно и за ним обеспечен необходимый уход, то ржавчина ему не грозит.

Подшипники NSK: 50 лет инноваций для высокоскоростных поездов Японии

Магистрали поездов Синкансэн с 1960-х годов являются надежными транспортными артериями Японских.

Как правильно подобрать подшипник

Максимально прост и удобен подбор подшипников по размерам, осуществляемый через онлайн калькуляторы и сервисы. Передовые инструменты быстрого поиска находят деталь всего за 10-15 секунд.

Функционал сервисов по подбору подшипников

Выбор подшипника осуществляется по нескольким параметрам. Прежде, чем отправляться в магазин, сделайте все необходимые замеры и определите места установки. Вот какую информацию надо раскрыть:

  • тип качения — ролики, шарики, скольжение;
  • форма или вид — стандартная/нестандартная, конусообразная;
  • тип сепаратора — металл, пластик, латунь;
  • конструкция — с уплотнителями или без;
  • количество рядов — 1 или 2;
  • структурные отличия — бушинг, ограничитель, буртик.

Важно также знать, как называется узел машины, в который он ставится. Данная информация поможет сэкономить время поиска. Например, в полевых условиях, когда под рукой нет нужного инструмента для проведения замеров, а номер элемента истёрся.

Если же размеры известны, подобрать подшипник легче. Различные онлайн сервисы в интернете быстро найдут деталь, достаточно вбить в калькулятор известные величины, а также дополнительно вес (необязательно). Автоматические расчёты предоставляют ценную информацию:

  • артикул нужной детали;
  • стоимость;
  • варианты аналогов и модификации.

Стандартный интерфейс интернет-магазина, реализующего подшипники, предоставляет пользователям 2 и более инструментов. Обязательно имеется калькулятор — приложение, которое за 5-10 секунд отберёт нужные товары из огромного ассортимента (50-100 тыс. наименований) под технические параметры.

Ещё один полезный инструмент — сквозная таблица или интерактивный перечень. Здесь изделия представлены по порядковому номеру, согласно геометрическим размерам, весу, названию, а также другой информации электронного каталога. Поиск в данном случае занимает больше времени, но находит не только подшипник нужно размера, но и его аналоги.

Если действовать по инструкции, все имеющиеся в каталоге шарикоподшипники просматриваются за более короткое время:

  • сначала выбрать тип элемента по назначению — например, промышленный;
  • затем в открывшемся списке вбить разновидность — роликовый или шпиндельный;
  • указать марку или отсортировать по размерам BxdxD;
  • перейти на указанную страницу, где будут представлены все данные и схема изделия в разрезе.

Внизу страницы даются номера телефонов или возможность входа в онлайн чат. Если нет времени на онлайн поиск, позвоните (напишите) консультантам и получите всю требуемую информацию.

Как измеряется ширина

Эту величину прописывают в технической литературе буквой B. Измеряют с помощью штангенциркуля размер между заводским торцом внутреннего кольца и торцом внешнего кольца, если подшипники упорные. Обязательно соблюдается параллельность граней.

Замер B лучше доверять специалистам. Особенно это касается радиально-упорных подшипников с конусообразными роликами. Как и говорилось выше, в момент замера крайне важна параллельность обойм, иначе величина будет неправильной.

Как подбираются диаметры

Одновременно с шириной, первостепенными для подшипников считаются диаметры. Литерой d принято обозначать внутренний калибр отверстия, соответствующий валу или той детали, куда ролик ставится. Лицевой (наружный) диаметр или D подбирается уже под отверстие корпуса или крышки.

Нередко используется срединная величина — совокупность обоих калибров, разделённая на 2. Этот размер примерно соответствует сечению, по которому передвигаются центральные точки роликов или шариков.

Правила измерения d

Различают несколько вариантов промера d, в зависимости от типа элемента качения:

  • конусный, с закрепительными и стяжными втулками (стопорами) — измеряется меньший по величине показатель внутреннего сечения;
  • стяжной — идёт в комплекте с втулкой, поэтому измеряется диаметр втулки;
  • многогранный — d здесь считается внутренний размер окружности.

А вот осевой подшипник, имеет два кольца с различными калибрами. Внешнее кольцо именуют свободным, а внутреннее — тугим. Именно размер последнего и считается величиной d. Разница между поперечниками обоих колец, именуемая по ГОСТу латинской H, в упорных деталях, бывает, доходит до 0,8 мм. По ISO разница куда больше — от 1 до 5 мм, в зависимости от размеров элемента и серии.

Подшипник с размерами в дюймах желательно переводить в миллиметры, иначе не избежать погрешностей.

Правила измерения D

Величина D бывает сферической или бомбированной, как у опорных роликов. Измеряется по двум значениям: D1 и D2. В первом случае это просто наружный размер, во втором — размер по упорному буртику. По этой причине внешний калибр подшипников пишут косой дробью. Например, так — 70/75.

Если подшипник сплошной, без внешнего кольца, D рассчитывается по посадочному месту. Тот же принцип действует для d, если на элементах качения нет внутреннего кольца — диаметр измеряется только на рабочем валу.

Элементы качения с высоким значением D и d выдерживают большие нагрузки, но медленнее вращаются. Известны детали электрических машин размером до 6 метров, но в автомобилестроении такие не используются. Самые маленькие ролики имеют калибр в 0,5 мм.

Для быстрого поиска нужной детали, предоставляйте максимально полную информацию. Полезно загрузить фото старого изделия или узла, в котором находился подшипник. Если виден номер, то обязательно укажите его. Он наносится на торцевую часть элемента или упаковку, представлен в сертификационных и сопроводительных документах.

На что жалуются чаще всего пользователи:

  • выдача не показывает стоимость детали, хотя опция возрастания/убывания цены работает;
  • сложно выбрать аналог, так как их выводится огромное количество.

В первом случае достаточно написать в поддержку сервиса. Как правило, они быстро исправляют проблему, так как она технического свойства. Насчёт выбора производителя — наиболее заслуживают доверия FAG, NSK, KOYO. Неплохо зарекомендовали себя российские VBF и VPZ. Особняком стоит SKF — шведский подшипниковый гигант, идущий в оригинале на большинство европейских автомобилей и некоторые японские (Ниссан Альмера). Изделия настолько хорошие, что в коробках некоторых производителей, таких как NTN-SNR, лежит продукция SKF.

А вот бренды Formpart, Iberis, Krauf и Maxpart, подшипники которые тоже часто встречаются в онлайн продаже — доверия как-то не вызывают. А ещё подальше держитесь от изделий фирмы Ruville — они пакуют китайские подделки.

Как подобрать игольчатый подшипник

Игольчатые подшипники по типу тел качения сходны с роликовыми, но имеют увеличенное соотношение диаметра с длиной, более чем 1 к 4. Но, несмотря на внешнюю схожесть, имеется серьёзное различие — способ передачи крутящего момента. В роликоподшипнике сепаратор играет роль водила, обеспечивающего вращение роликов вместе с валом. В игольчатом подшипнике, максимально плотного расположения друг к другу они могут не вращаться вокруг своей оси, являясь своеобразным, заполненным смазкой, вкладышем создавая жидкостное трение. Это позволяет значительно продлить ресурс работы подшипника, но и предъявляет особо строгие требования к сборке, в частности к соблюдению соосности элементов подшипникового узла. И для этого необходимо правильно подобрать по размерам игольчатый подшипник в соответствии с требованиями к конструкции.

Внутренний диаметр изделия

Основные размеры игольчатых подшипников, которые необходимо учесть при выборе типоразмера:

  • Внутренний диаметр (d) — посадочный размер подшипника. Стандартизирован с шагом 5 мм.
  • Наружный диаметр подшипника (D) — определяется размером внутреннего диаметра конструктивного элемента.
  • Ширина подшипника (В).

Параметры указываются в порядке — dxDxB. Внутренний диаметр подшипника определяется по размеру посадочного отверстия вала. Если вал конусный, то берётся наименьшее значение.

В соответствии с ГОСТом, разница диаметров внутренних колец варьируется в пределах 0,2–0,8 мм, в зависимости от типоразмера подшипника. Последние две цифры номера подшипника означают его внутренний диаметр. Для получения значения их необходимо перемножить на 5.

Наружный диаметр и ширина

Чтобы правильно осуществить подбор игольчатых подшипников по размерам наружного рабочего кольца необходимо взять диаметр посадочной части детали. Наружный диаметр может иметь два значения:

  • D1 — наружный диаметр подшипника.
  • D2 — диаметр по стопорной части.

В этом случае он обозначается парой чисел через косую дробь, например 55/58.

Далее, чтобы подобрать игольчатый подшипник по размерам необходимо определить его ширину. Учтите, что в зависимости от типа подшипника размеры могут иметь отличия по внутренней и наружной ширине колец.

В целом, процесс подбора по размеру игольчатого подшипника должен производиться в соответствии с требованиями конструкции узла или механизма. Помимо размера, важную роль при подборе подшипника играет характер нагрузки — осевая или радиальная, её значение, параметр несоосности валов и другие факторы. Подшипник подбирается после расчета действующих нагрузок, его размер должен соответствовать диаметру вала и размерам узла с учетом допусков и посадок. При выборе рекомендуется использовать справочную литературу и каталоги производителя. Применение подбора подшипников по размерам, несмотря на всё их удобство, можно рассматривать только как предварительные рекомендации, требующие дальнейшего уточнения параметров и расчета.

Как правильно подобрать новый подшипник по имеющимся размерам

  • Виды подшипников
  • Параметры подшипников
  • Как определить размер подшипников?
  • Как заказывать подшипники?
  • Как поменять передний ступичный подшипник — видео

Виды подшипников

Подшипник — это сборная (т. е. состоящая из нескольких элементов, которые соединены в одно целое) деталь, поддерживающая другую конструкцию в нужном положении и обеспечивающая ее движение.

В автомобилях обычно используются 3 типа подшипников:

  • телескопические обеспечивают линейное (по прямой линии) перемещение. Такую деталь можно встретить в поддерживающих стойках капота или багажника;
  • подшипники скольжения представляют собой цилиндрический корпус и вкладыш. Для уменьшения трения рабочие поверхности этих деталей полируются, а пространство между ними заполняется подходящей смазкой. Подшипники скольжения производятся из различных сплавов металлов (к примеру, бронзы), полимеров и керамики;
  • подшипники качения в самом общем виде состоят из 2 вставляемых друг в друга металлических колец разделенных сепаратором — несколькими полированными шариками. В зависимости от условий эксплуатации конструкция сепаратора может быть самой разной. Так, в одних случаях устанавливаются несколько параллельных рядов шариков, в других — используются ролики, в третьих внешнее кольцо отсутствует, а шарики впрессованны в одну из сторон внутреннего кольца и т. д. В некоторых моделях устройства пространство между внутренним и внешним кольцом закрывается полимерной прокладкой (пыльником), предотвращающей вытекание смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов.

Внимание! Подшипники скольжения и качения в подавляющем своем большинстве не взаимозаменяемы. Агрегаты, в которые они устанавливаются, спроектированы на определенный тип, направление, частоту вращения, уровень нагрузки, температурный режим и пр. Подшипник другой марки в лучшем случае быстро сломается, в худшем — приведет к серьезной поломке других узлов автомобиля.

Параметры подшипников

Помимо конструкции подшипники различаются по:

  • посадочным размерам. Для подшипников качения и скольжения это внутренний, внешний диаметр и ширина;
  • предельным нагрузкам. Показатель отдельно рассчитывается для движения и статического положения детали. Превышение допустимой нагрузки увеличивает износ или сразу же приводит к поломке подшипника;

Измеряем размеры подшипников с помощью линейки или штангенциркуля

Как определить размер подшипников?

Чтобы приобрести новый подшипник, потребуется узнать характеристики старого. Иногда эти данные указываются в технической или справочной документации к автомобилю. Если параметры детали из сторонних источников узнать не удалось, придется разобрать соответствующий агрегат машины.

Когда подшипник извлечен, нужно определить его высоту, внутренний и внешний диаметр. Необходимые замеры лучше всего производить штангенциркулем. При его отсутствии придется воспользоваться линейкой. Однако при использовании этого измерительного инструмента легко допустить погрешность (особенно если линейка не откалибрована).

  1. Если внутренняя поверхность подшипника выполнена в виде конуса, измеряют наименьший диаметр.
  2. Внутренний и внешний диаметр подшипника с квадратным или шестигранным сечением посадочного отверстия определяют по диаметру вписанной окружности.
  3. При отсутствии внешнего или внутреннего кольца измеряют диаметр посадочного места или вала.
  4. Если внутреннее кольцо соединено со втулкой, измеряют ее внутренний диаметр.
  5. Упорный подшипник содержит 2 кольца. Наружное свободно вращается, тогда как внутреннее (тугое) вращается с усилием или неподвижно. Внутренний диаметр детали измеряют по внутреннему диаметру тугого кольца.
  6. Если подшипник имеет сложную форму, ширину измеряют между торцами внутреннего и внешнего кольца.

Замена подшипника передней ступицы

Как заказывать подшипники?

В каталогах производителей и поставщиков подшипники сортируются по типу конструкции, марке и размерам. В идеале следует заказывать деталь полностью идентичную износившейся. Соответствующая марка подшипника обычно наносится на его корпус или внешнее кольцо. Однако иногда соответствующие гравировки или надписи стираются или вовсе отсутствуют. В этом случае приходится ориентироваться на тип конструкции и размеры.

В каталогах размеры детали указываются в миллиметрах в следующем виде: Внутренний диаметр Х Внешний диаметр Х Высота (например, 55 х 80 х 35).

Заводы-производители используют свою собственную маркировку. Тем не менее она часто совпадает у предприятий, расположенных на территории бывшего Советского Союза. Совершенно иная ситуация наблюдается с импортными комплектующими. Впрочем, многие поставщики в своих каталогах перечисляют все доступные аналоги. Для автомобилей отечественных марок в их роли, как правило, выступают китайские подшипники.

Прежде чем заказать новый подшипник, нужно узнать размеры и тип износившейся детали. Иногда эту информацию можно получить в технической документации к автомобилю. Под размерами подшипника подразумеваются диаметры внешнего и внутреннего кольца, а также высота.

Как поменять передний ступичный подшипник — видео

Как правильно выбрать подшипник

Подшипники уменьшают трение при вращении направляющих между двумя деталями. В зависимости от направления силы, осевой или радиальной, существуют разные группы подшипников. Подшипники состоят из элементов качения, обычно шариков, цилиндрических или конических роликов или игл.

Что такое подшипник?

Подшипник представляет собой механическую составляющую, функция которой заключается в том, чтобы направлять узел вращения. Таким образом, подшипник обеспечивает вращение одного элемента относительно другого.
Подшипники представляют собой высокоточные компоненты, которые позволяют оборудованию двигаться с разными скоростями, эффективно перемещая большие нагрузки.
Они должны обеспечивать высокую точность и долговечность, а также работать с большой скоростью и минимальными шумом и вибрацией.

Подшипники используются во всех сферах : автомобильная промышленность, аэрокосмический сектор, строительная техника, станки и т. д.

Существует несколько типов подшипников, вот четыре основные из них: шариковые подшипники, роликовые цилиндрические подшипники, роликовые конические подшипники и игольчатые подшипники.

Несмотря на то что шариковые подшипники являются наиболее распространенным механизмом, каждый тип подшипников имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому мы советуем вам сравнить все типы подшипников, чтобы определить, какой именно вам больше подходит.

  • шариковые подшипники
  • роликовые цилиндрические подшипники
  • роликовые конические подшипники
  • игольчатые подшипники

Как выбрать подшипник?

Для выбора подшипника, вам необходимо учитывать несколько важных факторов. Первым фактором является нагрузка, которую может выдерживать подшипник. Существует два типа нагрузки:

— осевая нагрузка : параллельная оси вращения
— радиальная нагрузка : перпендикулярная оси.

Каждый тип подшипника специально разработан для поддержки осевой или радиальной нагрузки. Некоторые подшипники могут выдерживать обе нагрузки: в этом случае, речь идет о комбинированных нагрузках. Если вам необходимо работать с комбинированными нагрузками, мы советуем вам выбирать конические роликовые подшипники. Если вам нужен подшипник, который выдерживает большую радиальную нагрузку, то мы рекомендуем вам роликовый цилиндрический подшипник. С другой стороны, если ваш подшипник должен выдерживать менее важные нагрузки, то шарикового подшипника может быть достаточно, и цена его часто ниже.

Скорость вращения — это еще один важный элемент, который нужно учитывать. Некоторые подшипники могут выдерживать большие скорости. Наличие сепаратора у роликовых цилиндрических подшипников и игольчатых подшипников позволяет выдерживать большую скорость, чем подшипники без сепаратора. Однако, выбор более высокой скорости иногда уменьшает возможную нагрузку.

Вы также должны учитывать возможное наличие несоосности; некоторые подшипники, например, двухрядные шариковые подшипники, не подходят при случаях несоосности. Вам нужно будет обратить внимание на конструкцию подшипника: подшипники с вкладышем и сферические подшипники позволяют легко поддерживать эту несоосность. Мы советуем вам остановить ваш выбор на подшипниках с автоматическим выравниванием , которые автоматически исправляют этот дефект, вызванный изгибом вала или ошибками установки.

Условия использования имеют принципиальное значение при выборе идеального подшипника. Поэтому необходимо проанализировать среду применения подшипников. Подшипники могут подвергаться ряду загрязнений. Действительно, некоторые виды использования могут быть источником шума, ударов и / или вибраций. С одной стороны, подшипник должен противостоять этим воздействиям, с другой стороны, не представлять собой препятствие.

Еще один существенный элемент, который следует учитывать, — это срок службы подшипника. Несколько факторов, такие как скорость или повторное использование, могут повлиять на долговечность подшипника.

Выбор уплотнительного устройства необходим для обеспечения правильной и долговечной работы подшипника; необходимо следить за тем, чтобы подшипник всегда был хорошо защищен от любых загрязнений и внешних веществ, таких как пыль, вода, коррозионные жидкости или использованная смазка. Этот выбор зависит от типа смазки, условий окружающей среды (и, следовательно, от типа загрязнений), давления жидкости и скорости вращения. Давление жидкости является определяющим фактором при выборе уплотнительного устройства. Если давление высокое (например, порядка 2 — 3 бар), то идеально подойдет механическое уплотнение. В противном случае, выбор будет напрямую связан с типом смазки, масло это или жир. Например, для жировой смазки наиболее часто используемыми решениями являются: перегородки или шайбы, узкие обрабатываемые или рифленые проходы; в случае смазки маслом уплотнительное устройство часто сопровождается наличием канавки для извлечения масла.

Условия использования подшипника также могут повлиять на ваш выбор, особенно в выборе крепления подшипника. Необходимо также учитывать упорность и точность, необходимые для того или иного типа использования подшипника. В некоторых случаях вы можете применить предварительную нагрузку при установке вашего подшипника, чтобы увеличить его упорность. Кроме того, предварительная нагрузка будет оказывать положительное влияние на срок службы подшипника и уровень шума вашей системы. Внимание, выбор предварительной нагрузки (радиальный или осевой) зависит от упорности всех частей, вычисленной с помощью программного обеспечения или тестов.

В ваши критерии отбора вы также должны включить идеальный материал для вашего подшипника. Подшипники могут быть металлическими, пластиковыми или керамическими. Материал подшипника зависит от типа использования. Мы рекомендуем вам выбирать подшипники наиболее устойчивые к сжатию. Следует, однако, отметить, что используемый материал влияет на цену подшипника.

Критерии выбора подшипника

  • нагрузка
  • герметичность
  • скорость вращения
  • срок службы
  • упорность
  • точность
  • вибрации и удары

Каковы преимущества выбора шариковых подшипников?

Шариковые подшипники зачастую предназначены для радиального направления : это означает, что они послужат в том случае, если сила, которую вы хотите передать на подшипник, перпендикулярна оси вращения. Однако, двухрядные шариковые подшипники больше подходят для наклонного направления. Если вы хотите использовать шариковые подшипники для осевой нагрузки, вы должны знать, что это устройство поддерживает только умеренные осевые нагрузки. Тем не менее, этот недостаток можно устранить, благодаря конструкции с двумя рядами шариков. Шариковые подшипники являются самыми недорогими и самыми компактными, что делает их наиболее распространенными.

Мы настоятельно рекомендуем вам использовать шариковые подшипники для небольших подшипниковых узлов, работающих на высокой скорости.

Каковы преимущества выбора роликовых цилиндрических подшипников?

Роликовые цилиндрические подшипники позволяют выдерживать очень большие радиальные нагрузки. Существует несколько типов роликовых цилиндрических подшипников Они варьируются в зависимости от количества рядов роликов (один, два или четыре) и наличия или отсутствия сепаратора. Сепаратор позволяет подшипнику выдерживать высокие радиальные нагрузки и высокую скорость. Отсутствие сепаратора позволяет подшипнику иметь большее количество рядов роликов и, следовательно, выдерживать еще большие радиальные нагрузки. Единственным недостатком является то, что цилиндрические роликовые подшипники без сепаратора не могут выдерживать такие же высокие скорости, как подшипники с сепаратором.

Цилиндрические роликовые подшипники также очень надежны и имеют длительный срок службы. Кроме того, некоторые подшипники могут также поддерживать осевую нагрузку, при условии, что подшипник не имеет выступа на наружных и внутренних кольцах. Если выступ имеется, вы не сможете использовать подшипник для поддержки осевой нагрузки.

Каковы преимущества выбора роликовых конических подшипников?

Роликовые конические подшипники могут выдерживать радиальные, осевые и комбинированные нагрузки (то есть обе одновременно). Нагрузки могут быть очень высокими. Если вы сомневаетесь между шариковыми подшипниками и коническими роликовыми подшипниками, имейте в виду, что при эквивалентных размерах, конический роликовый подшипник может выдерживать гораздо большие нагрузки.

Мы рекомендуем вам этот тип подшипников для таких видов использования, как шпиндели станков, трансмиссии транспортных средств (от автомобиля до катера, и даже вертолетов), или шарниры колес автомобилей или грузовиков.

Каковы преимущества выбора игольчатых подшипников?

Как и роликовые цилиндрические подшипники, игольчатые подшипники могут иметь или не иметь сепаратор. Наличие сепаратора позволяет подшипнику выдерживать очень высокую скорость, в то время как игольчатый подшипник без сепаратора может поддерживать очень высокую радиальную или осевую нагрузку. Также обратите внимание, что эти подшипники небольшие по размеру, поэтому требуют малого пространства. Они часто используются в коробках передач, например.

Какой тип сборки выбрать?

Любой тип подшипника может быть упорным, сферическим или с вкладышем. Упорные подшипники являются самыми распространенными. Подшипники со вставкой, в свою очередь, являются упорными подшипниками, которые, подобно сферическим подшипникам, эффективно поддерживают несоосность.

Они отличаются от сферических подшипников на шариках или роликах тем, что они имеют более низкий угол поворота. Чем больше угол поворота, тем больше подшипник поддерживает несоосность.

Еще один фактор, который необходимо учитывать: в зависимости от типа использования, вам понадобится вращающийся вал (например, прокатка ведущих колес автомобилей) или вращающаяся ступица (например, подшипники стиральных машин).

Необходимо соблюдать осторожность при установке подшипников. Если два подшипника находятся слишком близко друг от друга, вам нужно будет выбрать сборку в форме O, чтобы подшипники не мешали друг другу. В противном случае, сборка в форме Х замечательно подходит.

Наконец, каждый подшипник имеет определенные размеры. Эти размеры, выраженные в мм, зафиксированы в международных стандартах. Мы советуем вам обращать внимание на отверстие подшипника, то есть на внутренний диаметр (всегда обозначенный буквой d), наружный диаметр (обозначенный буквой D) и ширину (обозначенную буквой B).

Типы сборки и размеры подшипников

  • упорный подшипник
  • сферичекий подшипник
  • подшипник с вкладышем
  • сборка в форме Х
  • сборка в форме О
  • внутренний диаметр d (мм)
  • наружный диаметр D (мм)
  • ширина B (мм)

Как смазывать подшипники?

Выбор смазки является важным фактором обеспечения бесперебойной работы и долговечности подшипников. Смазка выполняет следующие функции:

  • облегчить движение
  • избежать износа и преждевременного выхода из строя
  • уменьшить внутреннее трение
  • гарантировать герметичность подшипников от внешних тел
  • снизить рабочий шум
  • защитить подшипник от коррозии

У вас есть 2 варианта: жир или масло.
Как правило, жировая смазка — это самый простой и эффективный выбор, поскольку она обеспечивает все перечисленные функции и, кроме того, практически не требует технического обслуживания. Если ваш подшипник интегрирован в машину, смазанную маслом, мы советуем вам использовать ту же систему смазки. В любом случае, выбор смазки будет зависеть от трех факторов: нагрузка, тип работы (непрерывная или прерывистая), скорость вращения.
Если подшипник подвержен сильным нагрузкам, работа непрерывна и скорость вращения высокая, масляная смазка является идеальным решением для обеспечения бесперебойной работы вашей прокатной системы.
С другой стороны, если нагрузки низкие, а скорость ограничена, то жировой смазки будет вполне достаточно.

Номер подшипника по размерам

Если у вас возникла потребность в приобретении подшипника на замену изделию, вышедшему из строя, проще всего приобрести нужную модель и марку по номеру этой детали.

Прежде, чем приступить к его подбору, требуется определить страну-производителя. Объясняется это тем, что единого международного подхода к маркировке подшипниковой продукции, в настоящее время не существует.

Изделия, изготовленные в России, маркируются согласно национального норматива 3189-89 (руководствоваться следует ГОСТ в действующей, на момент выбора, редакции).

Ряд ведущих мировых производителей из Европы, США и Японии руководствуется положениями нормативов ISO (эти документы имеют рекомендательный характер). В данной группе можно указать три документа:

  • 104:2002 – изложены рекомендации по маркировке упорных роликоподшипников;
  • 15:1998 – распространяются на радиальные подшипники качения, за исключением конических роликоподшипников;
  • 355:1977 – для изделий, исключённых из предыдущего норматива.

Многие производители (например, шведский бренд SKF, германский FAG, японские KOYO или NSK) используют собственные варианты маркировки.

Какие размеры требуется знать

Существует три основных размера, знание которых позволяет приступить к определению номера подшипника. Сделать это можно через интернет. Практически на всех сайтах производителей и крупных торговых компаний, реализующих подшипниковую продукцию, существуют специальные калькуляторы.

Для начала поиска требуется знать:

  • D – внешний (наружный) диаметр подшипника;
  • d – диаметр внутренний;
  • B – ширина изделия.

Все размеры снимаются в миллиметрах.

Как определяется величина d

Посадочные отверстия подшипников могут иметь различную форму. В связи с этим необходимо знать, замер какого параметра позволит получить искомую величину d:

  • У отверстия цилиндрической формы замеряется его фактический внутренний диаметр;
  • Если ему придана форма конуса, то вас должен интересовать меньший из двух диаметров;
  • Для отверстий квадратной либо шестигранной формы вычисляется диаметр вписанной окружности. Именно он является искомым значением d;
  • Существуют модели имеющие различные втулки (последние могут быть закрепительными либо стяжными). Для них величина d, это диаметр отверстия самой втулки.

В тех случаях, когда требуется выбрать подшипник упорный, следует помнить, что его конструкция имеет пару обойм, каждая из которых имеет собственный внутренний диаметр. Разница (для российских подшипников) колеблется в диапазоне от 2/10 до 8/10 миллиметра. Для иностранных, этот разброс составляет (1-5) мм.

Это технологическое решение позволяет подшипнику нормально работать. Большее (внешнее) кольцо (d1) свободно перемещается. Внутренняя обойма (d2) с натягом фиксируется на валу. Именно по последнему и необходимо определять величину d.

Такие изделия имеют в дополнительных обозначениях литеру «Н», проставленную за числом, обозначающим разницу (d1 – d2).

Часто импортные подшипники маркируются в дюймах (“). При их подборе через отечественные калькуляторы обязательно следует оставлять припуск (закладываемый в параметры поиска) на погрешность перевода дюймов в миллиметры.

Пример. При поиске подшипника с размерами 33,338х73,025х29,37 припуск берётся в 0,5 мм.

И, наконец, в тех случаях, когда у вашего подшипника нет внутренней обоймы, значение d принимается равным внешнему диаметру вала.

Для изделий без внешнего кольца величину D принимают равной внутреннему диаметру посадочного места.

Если внешнее кольцо выполнено в форме сферы, либо иной, имеющей сложную оптимизацию (именуются обобщённым термином «бомбированные»), может получиться не одно, а два нужных значения D.

Для таких подшипников обозначение будет выглядеть так d*D1/D2*B, где D1 это внешний диаметр подшипника, а D2 – упорного бурта.

Пример. Подшипник 67207. Обозначение – 35х72/77х18,25.

Если обоймы (кольца) расположены параллельно, то ширина, это расстояние между их торцами.

Похожие статьи

Как расшифровать номера подшипников?

Номера подшипников представляют собой некую маркировку, которая содержит в себе важную, и необходимую при выборе детали информацию: конструкционные, размерные показатели, класс точности, материалы изготовления, и прочие дополнительные сведения.

Расшифровка типа подшипника по номеру

Тип детали может обозначаться цифрами и буквами:

  • радиально-упорный тип (0);
  • самоустанавливающийся (1);
  • сферический упорный (2), упорный (5), цилиндрический упорный (8);
  • конический (3);
  • радиальный 2-х рядный (4), однорядный (6);
  • радиальный-упорный однорядный (7).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector