0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким герметиком клеить фары

Каким герметиком клеить фары?

Виды автомобильных герметиков для фар

Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.

Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?

Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:

  • силиконовые;
  • анаэробные;
  • полиуретановые;
  • термостойкие герметики.

Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.

Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика

Преимущества бутилового герметика

Эта профессиональная продукция для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений. К достоинствам герметика можно отнести:

  • простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
  • отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
  • отличные показатели гидроизоляции;
  • повышенная надежность;
  • возможность неоднократного использования;
  • удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).

Как склеить фары с помощью бутилового герметика?

Как удалить старый герметик с фары

Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.

Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.

Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.

Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С. Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!

Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.

Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.

Кстати, бутиловый герметик для фар купить можно оформив заказ в нашем интернет магазине по ссылке >>

Герметики для фар: зачем они нужны и как ими пользоваться

Причины, по которым водителю может понадобиться герметик, разнообразны. Последствия ДТП, случайный камушек, отскочивший от колеса, или плановый ремонт потребуют использования этого материала.

Главное, подобрать качественное средство, которое надежно скрепит детали между собой.

Зачем нужен герметик?

Автосредство предназначено для плотного сцепления деталей фары между собой. Благодаря качественному материалу влага и воздух не смогут просочиться во внутреннее пространство оптического прибора.

Нарушение герметичности приводит к образованию конденсата, который снижает качество освещения, разъедает рассеиватель и нарушает внешнюю эстетику автомобиля.

Виды и особенности

В специализированных магазинах можно найти герметики различные по составу.

Однако популярность приобрели несколько видов средства:

  1. Бутиловый. Высококачественный материал, который производится в форме ленты. Такая структура упрощает обращение и не требует дополнительных затрат на специальный пистолет. Главное – равномерно распределить ленту по периметру элемента и приложить к нему стекло. Состав проявляет устойчивость к повышенным температурам (до 250 градусов) и не деформируется при соприкосновении с автомобильными жидкостями.
  2. Силиконовый. При работе с таким видом герметика нужны определенные навыки. Поскольку его наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Состав выдерживает перепады температуры и вибрацию, однако разрушается при контакте с тосолами, антифризами и бензином.
  3. Анаэробные. Главное преимущество – застывание исключительно при соприкосновении деталей. При действии кислорода реакции не происходит. Поэтому торопиться в процессе нанесения нет необходимости, что позволяет ровно нанести средство. К плюсам также относят устойчивость к температурным колебаниям (от -80 до +175 градусов), нагрузкам и вибрациям.

Монтаж фары

Пример сборки фары рассмотрим с использованием бутилового типа герметика:

  1. Первоначально счистим механическим способом остатки старого состава с поверхности.
  2. Доводить все до идеальной чистоты нет необходимости, поскольку состав лучше взаимодействует при небольших шероховатостях.
  3. Вторым шагом на пути к качественному скреплению является обработка обезжиривающими составами.
  4. Взявшись за край ленты, слегка удлиняем ее, чтобы она соответствовала размеру желоба блок-фары.
  5. Равномерно прокладываем по всему периметру детали.
  6. Теперь можно собрать все элементы фары и плотно зажать.
  7. Придать дополнительное уплотнение поможет прогрев строительным феном.
  8. Деталь оставляют до полного остывания, а затем производят завершающую сборку.

Удаление герметика

Перед нанесение нового состава нужно тщательно удалить старый. Для этого существует несколько способов:

  1. Производственный фен. Тепловая волна размягчит состав, что позволит аккуратно отделить его от деталей. Главное – не расплавить защитную пластиковую накладку оптики и не причинить механических повреждений.
  2. Нож или отвертка. Остатки герметика можно соскоблить. В этом случае велика вероятность появления царапин на оптике.
  3. Растворитель. Средство наносят на 15-20 минут, а затем медленно удаляют прокладку.

Герметик – незаменимая вещь при установке новых или ремонте старых фар. На рынке представлены различные виды средства, которые обладают уникальными характеристиками и требуют разного уровня подготовки.

Век живи, век учись: герметик для фар

Как в известной поговорке — не все герметики одинаково полезны. Вот и я решил попробовать проверенный DoneDeal формирователь прокладок и собрать на него стёкла фар Subaru Forester SG9 после переделки DRL.

На фары потребовалось четыре тюбика по 220 р за штуку.

Так от собралось всё на отлично — фары не текли, но после первой же поездки еще зимой на стекле с внутренней стороны отложилось вот такое летучее говно:

Итак трижды я заказывал стёкла фар и магазины запчастей, которые точно не могут ответить привезут или нет, дважды снимали заказ. На третий раз случилось чудо и стёкла очень быстро прилетели ко мне из самой страны восходящего солнца. Аккуратно упакованные девственно чистенькие, приятно взгляду.

Разбирались фары очень легко, это несомненный плюс этого говна. Герметик не адгезировал с корпусом, а только со стеклом хотя я очень тщательно обезжиривал обе поверхности.

Затем я заложил заподлицо с краями бутилкаучуковую ленту Abro.

Затем прикладываю стекло и прогревая фару защёлкиваю крепления стекла в корпус. Общее фото. Верхняя фара уже переделана с новеньким чистеньким стеклом.

Вот собственно так нехитро и быстро (дольше бампер скидывал) заменились два стекла.

Еще раз фото отложений. Самое интересное что это говно продолжало гулять по фаре и пятна каждый раз были разной формы. Хорошо что не пострадали отражатели.

Вывод: никогда ни при каких случая не использовать непроверенную химию для сборки и тем более внутри фары.

Если фара на термогерметике — добавлять только аналогичный:
1. Abro лента для вклейки стёкол WS904 или WS904R (чёрный);
2. Уплотнительный клеящейся шнур SKODA AKL45000505 (чёрный);
3. Уплотнитель Nissan B6553-89915 (чёрный);
4. Герметик Volvo 1161781 (чёрный);
5. Уплотнительный шнур BMW 83190000537 (20 метров(!), чёрный);
6. На galogenu.net есть серый герметик;
7. Герметик-лизун как в фарах subaru 84940-SA020 (на любителя 🙂

Если фара на полеуретановом (резине) — резать спокойно паяльником и сваривать материалом корпуса, пока встречался только PP (полипропилен). Как вариант — разбирать следующим образом.

Цена решения проблемы сложилась из:
1. Стекло фары левой 84990SA411 — 6 882 р
2. Стекло фары правой 84990SA401 — 6 493 р
3. ABRO лента для вклейки стёкол WS904 — 224 р.
Итого: 13 599 руб

Комментарии 205

А как склеить стоп. там нету герметика с завода? Корпус и стекло пласмасса на горячую спаяны.

Не на горячую, там простая сварка ABS пластика ультразвуком — микро трением друг об друга. Так что паяльник в руки и вперёд.

С одной стороны не подлесть стекло буквой L

Ух ты, дочитал до конца мою запись, это пункт №3.
За 90р там кусочек в 50см, я такое по первой брал, раньше он стоил 70р.

По поводу лизуна, он же прилипало. Столкнулся тут с таким же герметиком на фаре Тойота Прадо 150 (2 рестайл 2017+). Он черного цвета. Похож на плетеную веревочку. Разбирается при комнатной температуре (нагревать фару не надо). Очень липкий, но легко отделяется и от стекла, и от корпуса фары. При разборе стекла он очень долго тянется, а когда отлипает от стекла принимает свое первоначальное состояние колбаски. С ним очень легко и приятно работать. Пыль и песок с его поверхности можно отмыть водой с мылом, после этого он остается таким же липким, когда высохнет. Мне этот герметизирующий шнур лизун/прилипало очень понравился, но номера каталожного его не знаю. Если его использовать вместо бутиловой ленты, то стекло и фару надо полностью отчистить до состояния новой.

Рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар 2021 года

В процессе эксплуатации автомобиля его фары получают механические повреждения. Оптика может треснуть и даже разбиться, но при этом вовсе не обязательно бежать на СТО за заменой. В 2021 году можно воспользоваться герметиком для стёкол фар, чтобы незаметно устранить поломку.

О том, каким герметиком клеить фары и что собой представляет такое средство, пойдёт речь далее.

Чем приклеить стекло на фару — виды герметиков

Герметики – особые средства, позволяющие устранить практически любые дефекты фар. Благодаря им больше не придётся переживать за мелкие трещины, царапины и даже сколы. Они позволяют склеить разбитую фару, произвести её ремонт и установку. Результатом их использования является защита внутренней части фары от ржавчины, пыли и попадания мелких капель воды.

Перед тем, как выбрать герметик для ремонта фар автомобиля, рекомендуем ознакомиться с их основными видами. Выбирать можно из средств с разнообразными составами:

  • на силиконовой основе;
  • на полиуретане;
  • анаэробных;
  • термоустойчивые.

Каждый из этих видов обладает достоинствами и недостатками, которые следует учитывать в каждом отдельном случае. Перед тем, как выбрать герметик для фар автомобиля, обязательно прочитайте инструкцию, а также индивидуальные особенности каждого средства. Информация должна указываться на этикетках.

Важное: неправильно подобранное средство или нарушение технологии его применения приведёт к нежелательным последствиям: запотеванию фар, преждевременному перегоранию ламп, а также ухудшению видимости на дороге в тёмное время суток.

Силиконовые составы

Огромной популярностью на рынке пользуются силиконовые герметики. Это вязкие средства, отличающиеся текучестью. Они изготавливаются на основе натурального или синтетического каучукового соединения и после высыхания становятся подобием прозрачной резины.

Силиконовый герметик применяется для вклейки стёкол фар и срочного ремонта, но обладает главным недостатком: может разрушаться от воздействия бензина, дизеля, автомобильного масла или спирта. Последнее очень важно учитывать обладателям современных автомобилей, оснащённых омывателями фар. В состав зимних «незамерзаек» обязательно входит спирт, который может свести все ремонтные работы, произведённые посредством силиконового герметика, к нулю.

Полиуретановые составы

Если ищете прозрачный герметик для фар, рекомендуем купить средство на основе полиуретана. Оно позволит легко осуществить мелкий ремонт оптики своими руками, склеивая даже самые мелкие трещины.

Положительными свойствами является то, что они:

  1. Выдерживают температуры от -60 до +80.
  2. Являются стойкими и долговечными (могут продержаться минимум пару лет).
  3. Устойчивы к воздействию разных видов топлива и даже спирта.
  4. Характеризуются высокой текучестью, что позволяет использовать их для маскировки мелких трещин.
  5. Выдерживают вибрации.

К недостаткам можно отнести:

  • вредные испарения для организма (поэтому не подходят для применения в быту);
  • то, что они часто не выдерживают температурный нагрев до +120 градусов, поэтому не подходят для галогеновых фар.

В остальном, если вы ищите, на какой герметик приклеить стекло фары, средство на полиуретановой основе подходит лучше всего.

Анаэробные составы

Анаэробные герметики используются для ремонта самых мелких дефектов фар. Они помогут склеить стекло передней и задней оптики даже при самых мелких трещинах, между которыми почти отсутствует прослойка воздуха. Также их применяют для заделки стыков и швов. Подходят для фар с температурой нагрева до +200 градусов.

Анаэробные герметики являются жидкими и абсолютно безвредными. Благодаря этому их часто применяют не только для ремонта автомобильной оптики, но и в быту, если необходимо, например, склеить осколки вазы и других хрупких предметов. Тем не менее лучше не допускать попадания средства в глаза и рот, а потому держите его подальше от детей.

Многие специалисты рекомендуют использовать именно анаэробные герметики, если необходимо герметизировать фары.

Термоустойчивые герметики

Если ищете, какой герметик нужно использовать для галогеновых фар, для этого подойдут термоустойчивые средства. Они отлично выдерживают температуру нагрева до +400 градусов и отличаются долговечностью. Жидкий состав застывает в течение 8-12 часов, после чего вы вообще не заметите факт его применения.

Поэтому, если вы решили посадить стекло фары на герметик, смело выбирайте термоустойчивое средство, и не прогадаете.

Топ-5 лучших герметиков

В 2021 году на российском рынке можно найти огромное количество герметиков для ремонта стеклянных фар автомобиля. Согласно отзывам мастеров и опытных водителей, в число лучших вошли следующие средства:

  1. ABRO WS-904 – средство американского производства пользуется огромной популярностью среди профессионалов. Отличается отсутствием запаха, не прилипает к ладоням, является эластичным и соединяет повреждённые части. Но его часто подделывают китайцы, а потому, если вам попался рулон, который прилипает к рукам – значит, вы купили подделку.
  2. Эфимастика РВ (Emfimastic PB) – полиуретановый герметик производства Франция, продаваемый в тюбиках по 300 и 600 г. Характеризуется доступной стоимостью, эффективностью и отсутствием вредных испарений для человеческого организма.
  3. 3M PU 590 – американское средство для склейки дерева, пластика и стекла. Может окрашиваться в любой цвет и отличается устойчивостью к щелочам и прямому воздействию солнечных лучей. Из недостатков можно выделить только один: не выдерживает температуры нагрева более +100 градусов.
  4. Dow Corning 7091 – герметик на силиконовой основе, заливается в тюбики и выпускается нескольких цветов: белого, серого и чёрного. Радует присутствие водостойких качеств, застывание при температуре окружающей среды, устойчивость к нагреву до +180 градусов и способность защищать фару от запотевания. В остальном характеристики применения являются идентичными предыдущим средствам.
  5. DONEDEAL – термостойкий американский герметик, устойчивый к нагреву до +250 градусов и надёжно скрепляет части пластмассы, дерева и стекла.

Важно: после использования убрать DONEDEAL невозможно, а потому, если нарушить технологию применения или сушки, фару придётся полностью заменить.

Теперь вы знаете, какие герметики для фар считаются лучшими на отечественном рынке. А использовали ли вы когда-нибудь подобные средства?

Герметик для фар автомобиля: выбираем самый лучший

В жизни каждого автомобилиста случаются ситуации, когда необходим герметик для фар. Обычно к применению герметика для фар приводят случаи, когда разбивается фара из-за ДТП или из-за попадания камней различных размеров в фару. Также бывают случаи, когда владелец автомобиля просто хочет поменять старое стекло фары на новое или просто отполировать фару. Для этого тоже будет нужен герметик.

Сейчас на рынке есть немалое количество герметиков для фар, но мы выберем варианты, у которых будут наилучшие клеящие свойства. Также важным фактором при выборе герметика для фар считается удобство в работе — чтобы вещество не растекалось, быстро затвердевало и не пачкались руки во время использования. Еще важно, чтобы герметик обеспечивал герметичность в будущем, чтобы не появлялся конденсат внутри фар.

Сейчас мы подробно разберемся с видами герметиков, решим вопрос о том, как пользоваться герметиком и как очистить детали от старого герметика.

Виды герметиков: каким лучше клеить стекло на фару?

С помощью герметика на фару крепится стекло, причем герметик не должен пропускать ни влагу, ни воздух, чтобы изнутри фары не появлялся конденсат, который будет ухудшать внешний вид и качество света.

В продаже сейчас доступен широкий ассортимент герметиков. Для того, чтобы заклеить фару, обычно используются однокомпонентные герметики. Но бывают разные варианты фасовок: тюбики, флаконы и даже рулонные ленты. В жидких герметиках установлены съемные дозаторы.

бывают и пастообразные составы, их, как правило, надо разбавлять специальным веществом, который идет в комплекте обычно.

Герметики бывают: анаэробные, силиконовые, термоустойчивые и полиуретановые.

Анаэробные составы

Особенность анаэробных герметиков заключается в том, что они не затвердевают сами по себе. Поэтому их можно наносить на детали не спеша. Затвердевают анаэробные герметики только после плотного прижима деталей, которые участвуют в склеивании. Процесс затвердевания достаточно быстрый. Такие герметики выдерживают широкий диапазон температур от -80 до +175 градусов Цельсия.Также анаэробные герметики не бояться попадания на них бензина или керосина.

Силиконовые составы

Отличаются силиконовые герметики тем, что они сохраняют гибкость, как у резины. Главными преимуществами силиконовых составов являются: простота использования и небоязнь высокой температуры.

Но силиконовые герметики поддаются воздействию бензина, масла и антифриза, поэтому силикон не надо использовать во время ремонта коробки передач, радиатора, мотора и других узлов, в которых задействованы вышеперечисленные жидкости.

Термоустойчивые герметики

Эти герметики наиболее устойчивы к нагрузкам и вибрациям после того, как затвердели. Также выдерживают воздействие от высокой температуры — до 375 градусов Цельсия. В продаже термоустойчивые герметики бывают в виде аэрозоля, пасты и порошка, который надо заранее растворить. Недостатком термоустойчивых герметиков является длительное время высыхания – около 11 часов.

Полиуретановые составы

Полиуретановый герметик обеспечивает отличную адгезию (сцепление поверхностей), а также обладает высоким уровнем водостойкости. Поэтому полиуретановые герметики часто используют именно для приклеивания стекла к корпусу фары. Но лучше всего этими герметиками склеивать не движущиеся детали.

Популярные герметики в продаже

На сегодняшний день продается немало герметиков для фар, но не все одинаково качественные и надежные. Поэтому сейчас мы рассмотрим самые проверенные временем герметики, которые обладают всеми необходимыми свойствами.

ABRO WS-904

Герметик ABRO WS-904 считается одним из лучших герметиков для фар на рынке. Продается в виде ленты, которая скручена в рулон. Этот состав обладает хорошими клеящими свойствами, быстро высыхает, удобен в работе, так как не прилипает к рукам.

Цена ABRO WS-904 находится в пределах 400 – 700 рублей. Хватает одного рулона на 4 фары (2 комплекта). Но при покупке важно не попасть на китайскую подделку. Если этот герметик липнет к рукам и обладает неприятным запахом, то это точно подделка.

Бутиловый герметик Orgavyl

Еще одним подходящим герметиком для фар считается американский бутиловый герметик. Он обладает такими же свойствами, что и ABRO WS-904, только стоит примерно на 300 рублей дороже.

Силиконовый герметик Dow Corning 7091

Dow Corning 7091 — однокомпонентный силиконовый герметик, отлично подходит для склейки стекла с пластиком или металлом. Герметик Dow Corning 7091 эластичный и прочный, удобен в применении и быстро затвердевает. Также этот герметик выдерживает температуры от -55 до +185 °C.

Производится этот герметик в 3-х цветах: белый, серый и черный. Фасовка также бывает разной: по 310 мл, 20 л и 250 кг. Для самостоятельного использования лучше покупать упаковку в 310 мл, который стоит примерно 800 рублей.

Emfimastic PB (Эфимастика РВ) на полиуретановой основе

Emfimastic PB – французский однокомпонентный полиуретановый герметик, который также хорошо подходит в качестве герметика для фар автомобиля. Прочно склеивает любые поверхности, хорошо держит форму, без запаха.

Достаточно быстро затвердевает — примерно за 30 минут. В продаже бывают тюбики по 300 и 600 грамм. Цена 300-граммового тюбика Emfimastic PB стоит примерно 500 рублей. Но чтобы работать с этим герметиком — понадобится пистолет ручной или пневматический. Перед склеиванием необходимо обезжирить поверхности.

Полиуретановый герметик 3M PU 590

3M PU 590 – герметик на полиуретановой основе, производства США, отлично подходит для склеивания стекол в автомобиле. Высыхает этот клей-герметик примерно через 30 минут после нанесения. На него можно наносить краску.

Правда 3M PU 590 не выдерживает высокие температуры больше, чем 100 градусов Цельсия. Продается в тюбиках по 300 и 600 грамм, цена 300-граммового – примерно 500 рублей.

Силиконовый герметик DoneDeal

DoneDeal – американский прозрачный силиконовый герметик, который отлично подходит для склеивания стекла и пластика, затвердевает уже через 15 минут после нанесения. Не подвергается воздействию влаги, химии и топлива.

Также выдерживает низкую и высокую температуру (от -60°C до +260°C). DoneDeal – считается универсальным герметиком для автомобиля, поэтому для склеивания фар точно подойдет.

Как пользоваться герметиком: инструкция

В каждом герметике есть подробная инструкция как им пользоваться. Сейчас мы рассмотрим общие правила, которые подойдут для большинства герметиков:

  • жидкое вещество необходимо наносить из дозатора на поверхность фары, после чего надо стекло придавить к фаре. Обычно дозатор есть в комплекте к герметику;
  • при использовании герметика в виде ленты, надо заранее обезжирить поверхность склеивания. Далее нужно отрезать необходимое количество ленты, растянуть ее до подходящей толщины и наклеить на место крепления стекла к фаре. После чего следует придавить стекло к фаре;
  • если на холоде используется делается ремонт, то желательно герметик разогреть до комнатной температуры с помощью фена.

Как удалять старый герметик?

Понятное дело, что перед нанесением свежего герметика следует удалить старый герметик. Здесь нет ничего сложного, в зависимости от ситуации бывают такие способы удаления старого герметика:

  • старый засохший герметик можно разогреть с помощью фена, после чего он достаточно легко отклеивается. Главное сильно не перегревать места с герметиком, чтобы не расплавить пластиковую накладку фары;
  • старый герметик можно аккуратно соскоблить с помощью ножа или отвертки, но можно и поцарапать оптику;
  • самый безопасный способ – использовать растворитель, нанеся его на засохший герметик. После 20-ти минут взаимодействия с растворителем, старый герметик легко можно удалить.

Несколько советов напоследок

Покупая герметик для фар, важно знать, что непроверенные и некачественные составы могут привести к тому, что придется менять оптику в итоге. Поэтому на герметике не стоит экономить и сразу надо покупать качественный состав.

Для тех, у кого мало опыта работы с герметиками, проще всего использовать рулонные ленты, они наиболее удобны в работе, их легко отклеить если что-то пойдет не так. Также желательно ознакомиться с инструкцией перед началом работы. Это касается новичков, опытным автолюбителям можно и не читать. А далее подробное видео о том, как удалить старый герметик с фары авто:

Герметик для стекол фар автомобиля

  • Разновидности
  • Производители и их продукция
  • Использование состава

Водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, как разбитая фара. Причиной такой проблемы могут стать камни, вылетающие из-под колес впереди едущей машины, столкновения, воздействие солнечных лучей и множество других ситуаций.

Чтобы починить или собрать компоненты фары, используется герметик. Чаще всего подобные составы делаются на основе полимеров, к которым добавляются отвердители и наполнители. Продаются они в тюбиках, банках или баллонах, оснащенных распылителями.

Каким образом узнать, что герметичный клей, который вы взяли, некачественный? Когда пары конденсируются, они в качестве осадка остаются на стенке фары. Удалить их при этом не представляется возможным. В результате вы столкнетесь с ухудшением освещения и некрасивым внешним видом вашей оптики.

Герметик для стекла фары

Разновидности

В зависимости от консистенции различают следующие герметики для стекол:

  • пастообразные. Продаются в банках. Как правило, для их использования нужно разбавить состав специальным веществом, идущим в комплекте;
  • жидкие. Представляют собой однокомпонентные смеси и могут использоваться сразу после открытия.

Жидкий силиконовый герметик для фар DoneDeal

В зависимости от материала в основе состава различают следующие герметики для автомобильных фар:

  • силиконовые. Силикон помогает сформировать эластичную клейкую прокладку взамен той, которая вышла из строя. Используется, чтобы приклеить фары, люки и некоторые другие комплектующие авто. В основе лежит кремний — органический вид каучука, к которому добавляются вулканизирующие компоненты, позволяющие смеси приобрести эластичность. После затвердения герметик становится гибким, как резина. Свойства вещества позволяют заделать трещины глубиной до 6 мм. Состав выдержит температуру до +250 градусов. Однако он неустойчив к воздействию бензина или тосола, из-за чего не используется для починки коробок передач, радиаторов и прочих деталей авто;

Permatex 81730 силиконовый герметик

  • анаэробные. Отличаются возможностью длительного сохранения своих свойств в условиях доступа воздуха. При отсутствии воздействия кислорода быстро становятся твердыми. С их помощью можно приклеить фланцы и резьбовые соединения. В отличие от силиконовых моделей, являются устойчивым к воздействию топлива. Однако могут эксплуатироваться при диапазоне температур от -80 до +175 градусов;
  • полиуретановые. Используются для герметизации швов, а также для вклейки стекол фар. Отличаются водостойкостью. Однако их нельзя использовать для обеспечения герметичности разборных частей и соединений;

Полиуретановый герметик для фар Isistem

  • термоустойчивые. Такие модели для вклейки стекол предназначены для эксплуатации в суровых условиях. После затвердевания сохраняют свои качества до температуры +375 градусов. Для укрепления состава требуется до 12 часов. Также продаются термоустойчивые смеси, которыми можно приклеить фары, в виде двухкомпонентных составов.

Производители и их продукция

Чтобы узнать, какой герметик нужно выбрать для склеивания стеклянных, пластиковых или железных поверхностей, прочтите, какой из ниже перечисленных составов вам больше подойдет:

  • ABRO WS-904. Этот состав представляет собой клейкую ленту, скрученную в рулон. Изготавливается из полиизобутилена, в который добавляются вулканизирующие составляющие. В упаковке достаточно материала для герметизации пары блок-фар;

Лента-герметик для фар ABRO WS-904

  • Dow Corning 7091. Изготавливается на основе силикона и используется для наклеивания стекла и пластмассы. Состав эластичен, прочен и характеризуется отличной адгезией к поверхности. Это позволяет применять его для закрепления светодиодов, блоков электроники, а также индуктивных катушек;

Dow Corning 7091 используется для наклеивания стекла и пластмассы

  • DoneDeal. Является универсальным автомобильным герметиком, устойчивым к воздействию агрессивных химикатов и топлива. Может выступать в качестве твердой штатной прокладки. Затвердевает на поверхности в течение 15 минут. Использовать его можно при температурах от -60 до +250 градусов. Из недостатков средства — то, что, по словам некоторых пользователей, спустя время на фаре может начать кристаллизоваться осадок;

DoneDeal герметик серый 345С

  • Emfimastic PB. Представляет собой смесь на основе полиуретана, что исключает появление токсичных паров. Подходит для склеивания до 6 метров. Реализуется как в виде баллонов, так и в виде «колбас»;

Emfimastic PB герметик на основе полиуретана

  • Emfi PB 74110f. Посадить на такую однокомпонентную смесь из полиуретана вы сможете стекло и алюминий. Состав износоустойчив и прочен.

Использование состава

Чтобы нанести новый герметик для фар на стекло оптики, нужно избавиться от предыдущего состава.

Для этого используется технический или бытовой фен, горячая струя воздуха из которого направляется прямо на слой герметика. В результате нескольких минут подогрева состав теряет свои свойства, и фару можно снять или разобрать. Вам следует лишь следить за тем, чтобы не расплавить пластиковые детали.

Чтобы нанести герметик на оптику автомобиля, следуйте правилам установки:

  • если герметик представлен в виде ленты, отрежьте с нее кусок необходимой длины и растяните до нужной толщины. Далее бутиловая лента наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. После этого детали придавливаются к поверхности авто на несколько секунд;
  • если герметик представляет собой жидкое средство, оно наносится из дозатора (при его наличии) на требуемую поверхность, а только потом стекло придавливается.

Герметик для стекол фар автомобиля

от Admin

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
Замена опорных подшипников/лада калина, приора, гранта…

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
Mercedes-Benz W221 замена стёкол + детейлинг фар

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
Вольво S80. Замена уплотнителя фары, установка бутиловой ленты.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Герметик для фар используются для обеспечения герметизации корпуса оптики с целью. Как правило, современные автогерметики изготавливаются на полимерной основе с добавлением различных отвердителей и наполнителей.

В зависимости от назначения и свойств автомобильные герметики производятся в жидком или пастообразном виде и фасуются во флаконы, банки, тюбики или аэрозольные баллоны. Флаконы и тюбики оснащаются коническими съёмными дозаторами, как и клей для лобового стекла автомобиля , о котором мы писали ранее.

Чаще всего для фар применяются однокомпонентные, сразу готовые к применению герметики.

Виды автогерметиков

Силиконовые герметики используются для формирования эластичных прокладок взамен повреждённых или вышедших из строя. Они обеспечивают герметизацию фонарей и фар, соединение люков и окон автомобиля. Изготавливаются силиконовые герметики из кремнийорганических видов каучука, фторсилоксановых или силоксановых, которые под воздействием вулканизирующих добавок и влаги приобретают высокую эластичность.

После отвердения силиконовый герметик приобретает упругость свойственную резине. С помощью этого материала можно заделывать трещины и швы глубиной в 5—6 мм. Неровности сопрягаемых поверхностей полностью устраняются благодаря высокой эластичности уплотняющего слоя. Обычные силиконовые герметики сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре до +250 оС. Температурный предел эксплуатации соединений на основе термостойких герметиков составляет +350 оС, а для материала с наполнителем из меди этот параметр равен +375 оС.

Недостатком использования силиконовых герметиков является неустойчивость к воздействию бензина , моторных масел и тосола (этиленгликоля). Поэтому их применение для ремонта топливных систем, коробок передач, радиаторов и прочих узлов запрещается.

Анаэробные герметики могут длительное время в условиях доступа воздуха сохранять свои свойства в неизменном виде. При отсутствии доступа кислорода и наличии контакта с обрабатываемой поверхностью они быстро затвердевают. Чаще всего этот материал используется для создания прокладок и герметизации плоских стыков, фланцев, а также различных резьбовых соединений. По сравнению с силиконовыми герметиками, он достаточно устойчив к этиленгликолю, моторным маслам и топливу. Максимальный температурный предел эксплуатации анаэробных герметиков составляет 80—175 оС.

Какой герметик для стекол фар лучше

Выбор герметиков сегодня достаточно велик и разнообразен. Даже специалистам довольно трудно ответить на вопрос, каким герметиком клеить фары лучше всего. Очень часто автомобилисты жалуются на плохое качество герметиков. Некоторые виды сильно текут и пачкают как руки, так и обрабатываемые поверхности. Другие плохо скрепляются и долго отвердевают и так далее. Исходя из многочисленных отзывов и опыта бывалых автолюбителей, специалисты рекомендуют использовать для фар следующие герметики:

ABRO WS-904 изготавливается в виде клейкой ленты, скрученной в плотный рулон. Вулканизированный 100% полиизобутилен реализуется в полиэтиленовой упаковке стоимостью 300—500 рублей. Одной упаковки вполне достаточно для герметизации двух блок-фар.

Для герметизации фары следует отрезать ленту необходимой длины и растянуть до требуемой толщины. Материал наносится на предварительно обезжиренную поверхность так, чтобы были заполнены все промежутки. Затем соединяемые элементы конструкции блок-фары плотно прижимаются друг к другу на несколько секунд. При низкой температуре рекомендуется подогреть герметик феном до температуры более +20 оС.

Материал обладает отличной эластичностью, хорошо обрабатывается и совершенно не липнет к голым рукам. Можно предварительно смочить руки водой.

отличная адгезия практически с любой поверхностью;
лента легко обрабатывается и растягивается до любой толщины;
моментальное затвердение;
отсутствие запахов;
высокая прочность и надёжность соединения.

Dow Corning 7091 специально разработан для соединения и герметизации материалов, отличающимися различными параметрами теплового расширения, например: пластик-стекло, металл-стекло и так далее. Силиконовый однокомпонентный герметик для стёкол фар характеризуется высокой адгезией, эластичностью и прочностью соединений. Специалисты рекомендуют этот материал для герметизации автомобильных фар, светодиодных светильников, электронных блоков, а также для крепления катушек индуктивности, конденсаторов и прочих деталей.

Герметик хорошо обрабатывается и быстро отвердевает. Предварительная грунтовка поверхности при этом не требуется. Эксплуатационный диапазон температур Dow Corning составляет от 55 оС до +185 оС.

соединение и герметизация любых материалов;
отличная морозо- и термоустойчивость;
высокая эластичность и прочность шва;
хорошие диэлектрические свойства;
легкая обработка и быстрое отвердение.

DoneDeal – универсальный прозрачный герметик для автомобиля. Отличная устойчивость к воздействию агрессивных технических веществ обеспечивает возможность применения DD6703 не только для склеивания и герметизации блок-фар, фонарей, стёкол, люков и прочих деталей, но и для замены твёрдых штатных прокладок. Герметик изготавливается на основе метилтриацетоксисилана, этилтриаксетоксисилана и специальных добавок. Время отвердения не менее 15 минут. Диапазон эксплуатационных температур составляет от 60 оС до +260 оС.

высокая влагоустойчивость и прочность соединения;
отличная адгезия со стеклом и прочими материалами;
стойкость к механическим нагрузкам и вибрации.

Как удалить герметик с фары

Во время ремонта оптики наиболее сложной задачей является проблема, как удалить герметик с фары. Проще всего снять герметик, предварительно подогрев его техническим феном. Если его нет, можно использовать обычный женский фен. Разогревать и снимать герметик нужно небольшими участками, чтобы он не успевал охладиться. Также можно разогреть материал в электрической духовке. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик.

С корпуса или стекла фары разогретый герметик хорошо срезается острым ножом или плоской тонкой отвёрткой. Большой проблемы не будет, если пластиковый корпус в местах укладки герметика поцарапается. Рифлёная поверхность создаст более благоприятные условия для сцепления герметика.

Герметик для фар автомобиля: какой лучше выбрать и как использовать, чтобы приклеить стекло передней и задней оптики

Фары – один из самых хрупких элементов машины. Головная оптика первой принимает удар в случае ДТП, на нее летят камешки от едущего впереди транспорта. Задние фонари тоже «страдают» из-за неосторожности водителя, резко сдавшего назад. Также знакома ситуация, когда стекло просто изнашивается, становится мутным. В любом случае приходится менять стекло фары, которое на современных авто крепится через автогерметик, выполняющий двоякую роль: фиксацию и препятствование проникновению внутрь блока грязи, пыли, воздуха и влаги. Последнее особенно важно: в случае плохой герметизации будет образовываться конденсат, внутри фара потеет, резко снижая светопропускную способность стекла, которую придется восстанавливать.

Чем лучше приклеить стекло фары: виды герметиков

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков для фар и стекла автомобиля.

Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать

Силиконовые

По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п. Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты. Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.

Полиуретановые

Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.

Есть и иные преимущества:

  • пользоваться клеящим материалом можно в широком температурном диапазоне — от минус 60 до плюс 80°С;
  • эксплуатационный срок достигает нескольких лет;
  • состав имеет устойчивость к воздействию моторного масла, горючего, спиртовой омывающей жидкости и противоледных реагентов;
  • хорошая текучесть до полимеризации дает возможность соединять осколки самой сложной конфигурации;
  • морозоустойчивость;
  • склеенная конструкция уверенно противостоит вибрации.

Полиуретановый герметик: все написано на упаковке

А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.

Анаэробные

Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания герметика в рот и глаза.

Термоустойчивые (высокотемпературные)

Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.

На что еще обратить внимание при выборе средства

Покупая герметик для фар, помимо его состава, о чем было рассказано выше, необходимо учитывать и иные критерии:

  1. Устойчивость к вибрации. При езде фары трясутся и герметик не должен лопнуть на первой же кочке.
  2. «Терпимость» к высокой температуре: если у вас галогенная оптика, выбирайте соответствующий герметик.
  3. Объем одной упаковки — ее должно хватить как минимум для ремонта одной фары.
  4. Удаление излишков. Частички средства должны легко удаляться с любой поверхности — металлической или стеклянной.
  5. Прозрачность. Этот момент важен при заделывании трещин в стекле. Если средство препятствует излучению света, эффективность фары будет низкой, поэтому нужен бесцветный состав.
  6. Бренд. Дорого – не значит, хорошо. Однако дешевые средства не обеспечат надежную герметизацию, и процедуру придется повторять вновь и вновь, что чревато излишними финансовыми тратами.

Рейтинг ТОП-5 лучших автомобильных герметиков и их характеристики

Выбирая нужное средство, покупатель ориентируется не только на бренд, но и отзывы своих знакомых, родственников. Ниже составлен рейтинг, основыванный именно на таких критериях.

ABRO ws-904r

Этот герметик для фар автомобиля считается одним из самых популярных и выпускается в виде ленты, скомпонованной в рулон. Состав характеризуется хорошей клеящей способностью, быстрым затвердеванием. Есть и еще один немаловажный плюс: ленточный ABRO к рукам не прилипает, что очень удобно в процессе использования состава. Из других плюсов стоит отметить отсутствие запаха, экономичность.

Для работы с парой комплектов блок-фар вполне достаточно одного комплекта. Чтобы воспользоваться герметиком, требуется отрезать от рулона кусок нужной длины, прогреть его и соединяемые поверхности феном, произвести обезжиривание и приклеить нужные фрагменты или провести герметизацию. Для исключения образования пустот следует крепко прижимать детали друг к другу. Ориентировочная стоимость abro ws 904 — от 400 до 700 рублей.

Герметик в виде ленты

PERMATEX 81730 (PERM.81730)

Американский производитель позиционирует силиконовый морозоустойчивый состав как «суперпроникающий». Эта способность обусловлена на капиллярном уровне. На вид герметик прозрачный, имеет устойчивость к температурам в диапазоне от минус 62 до плюс 232°С. Вес – 42 г. Клей универсален: им можно клеить стекло автомобиля, люки, использовать дома в самых различных целях. Ориентировочная цена тюбика — 294 руб.

OPTIMA PREMIUM GF-KB

Товар относится к категории профессиональных изделий. Главные особенности бутилового герметика заключаются в возможности повторной разборки. Фары, собранные при помощи этого состава, не потеют, а при нагреве состав становится эластичным.

  • оптимальная плотность, вязкость;
  • одним комплектом можно отремонтировать от 4-х до 6-ти автомобильных блок-фар;
  • выдерживает температуру до +100°С;
  • препятствует проникновению влаги;
  • обладает хорошей адгезией по отношению к стеклу, алюминию, стали;
  • устойчив к воздействию солнечных лучей;
  • безопасен в экологическом смысле;
  • подходит для герметизации лобового стекла.

Герметик прост в использовании: сначала очистите поверхность от старого состава. Новое средство, слегка растягивая, равномерно распределите в нужном месте. Для лучшего эффекта склеиваемую фару положите в духовку, выставьте температуру +120°С. Сохнуть будет 5-7 мин. Выньте изделие и сразу прижмите фару по периметру. Далее, желательно использовать струбцины и подобные приспособления для плотной фиксации. С их помощью выдержите фару до полного остывания необходимое время, указанное в инструкции. Цена одного набора — от 720 руб.

ORGAVYL

Выпускается в виде рулона длиной 4,5 м и диаметром 9,5 мм. Одного комплекта американского материала вполне хватает для ремонта и герметизации 3-4 фар. Особенность бутилового герметика – отсутствие вредных для человека испарений и возможность повторного использования. Перед применением рекомендуется нагреть состав, чтобы он размягчился, что удобно при нанесении на поверхность. Ориентировочная цена — 850 рублей.

Так в магазине выглядит ORGAVYL

3M PU 590

Полиуретановый состав, образующий прочную пленку через 25-40 мин. после применения. Особенность продукта – в возможности его окрашивания. Это однокомпонентный материал, набирающий прочность под воздействием влаги, содержащейся в атмосфере. Вновь образованное соединение отличается хорошей прочностью при воздействии на растяжение. Высокий уровень адгезии гарантирует надежную приклеиваемость к самым различным материалам: стеклу, пластику, алюминию, стали и иным металлам, в том числе окрашенным. Перед применением перемешивания не требует.

Инструкция по применению для клейки фар

Чтобы герметик надежно соединял склеиваемые поверхности, нужно следовать рекомендациям изготовителя. Однако существуют некоторые общие правила, позволяющие сохранить прозрачность и способность к цветопередаче фар.

Вклеивание нужно производить в нижеследующем алгоритме:

  • перед началом работ протрите склеиваемые детали, очищая их от загрязнений и обезжирьте (используйте уайт-спирит, сольвент, нефрас, в крайнем случае, ацетон, который не подойдет, если на авто оргстекло), не допуская попадания средства на лакокрасочное покрытие кузова и пластик;
  • если в помещении холодно (температура, ниже указанной в инструкции), прогрейте поверхность феном;
  • удалите старый герметик;
  • если средство жидкое, применяйте дозатор или одноразовый медицинский шприц.

После установки стекла или сборки осколков удалите излишки средства. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что произошло отслоение (этим «грешат» полиуретановые составы), разберите блок с помощью растворителя на такой же ПУ-основе.

Как правильно заменить стекло на фаре

Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):

  1. Снимите решетку радиатора.
  2. Открутите болты крепления бампера и снимите его.
  3. Найдите 3 болта, крепящие блок-фару, и выкрутите их.
  4. Утопите фару внутрь подкапотного пространства.
  5. Возьмите за ресничку и стяните блок к центру авто.
  6. Отверткой подцепите реснички, затем извлеките фару, освободив ее от бампера.
  7. Отверните нижнюю крепежную гайку.
  8. Отсоедините разъемы.
  9. Вытащите фару.

Снятая блок-фара 2107

Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.

Как убрать герметик с фары или стекла

Один из наиболее эффективных методов заключается в разогреве герметика. После размягчения он свободно удаляется. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не расплавить пластиковые элементы блок-фары. Остатки ликвидируются любым автомобильным растворителем и плоской отверткой: главное, не поцарапать поверхность и выждать минут 10-15. Потом можно осторожно соскоблить излишки ножом.

Выбор того или иного герметизирующего состава зависит от типа лампы в фаре. В обычных случаях подойдут полиуретановые либо силиконовые средства, но если оптика с галогеновым наполнением, используйте термоустойчивые герметики, которые можно найти в любом автомагазине.

Фотоотчет Вклейка стекол фар (Мини-фотоотчет)

Не знаю, в какой раздел.

Вообщем, давно собиралась сделать этот отчетик, мелочь, но вдруг кому-то пригодится.

Тюнинговые фары Хелла имеют вентиляцию корпуса в виде резиновой трубочки. Но в России нельзя иметь никакую вентиляцию
За 2 года фары изрядно пропылились внутри, даже песок откуда-то взялся, по этой причине было решено фары разобрать, почистить внутри, протереть и собрать обратно. Первая часть мероприятия удалась на славу.
Стекло довольно легко отделилось от корпуса после несильного прогрева места стыка феном. А вот родной герметик выковырять — пришлось попотеть. В итоге бОльшая его часть была удалена путем поддевания и накручивания на отвертку, остатки были удалены кусками уже вытащенного герметика (прилепить обратно и дернуть, сам к себе герметик прилипает на ура, таким образом паз, в который ложится стекло, был очищен до пластика).
Стекла вымыты, корпуса внутри протерты от пыли.

А дальше началось самое интересное. Начитавшись разнообразных советов и форумов, были перепробованы три вида силиконовых герметиков и пару видов «формирователей прокладок» разных производителей, как за 70р, так и за 200. Надо сказать — это жуть. Во-первых, пока не схватился — он течет. Во-вторых, после того, как схватился, если наложить стекло в паз, то герметик вылезает кусками — некрасиво. Силиконовый, плюс ко всему, еще и жутко воняет уксусом. Вообщем, в конечном итоге на ауди-клубе-форуме (кажется) была найдена инфа вот про этот герметик:

Лента для вклейки стекол
ABRO WS-904

Продается в автомаге, стоит около 250 рублей. Упаковка — полиэтиленовый пакет. Выглядит вот так:

Работать — одно удовольствие. Герметик потрясающе эластичен, упруг, не липнет к рукам, не пачкает (пальцы можно чуть смочить водой, тогда вообще следа не останется), растягивается — как жвачка, толщину «жгута» можно получить какую угодно, путем «растягивания». Отлично приклеивается к практически любым поверхностям.
Делаем жгут нужной толщины и укладываем в паз. После можно выровнять, положив сверху кусок упаковочной «ленты» и прогладив торцом ножа.

После укладывания чуть прогреть феном, наложить стекло, защелкнуть фиксаторы, и еще погреть феном. Излишки, которые непременно выступят по краям, будут иметь вид ровных «валиков», как с завода

Вентиляционные отверстия были заткнуты шариками этого же герметика
Буду рада, если инфа окажется полезной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector