33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться съемником шруса

Как пользоваться съемником шруса

Нивавод2:
Доброго времени всем! Отписываю, как вынимал шлицевую часть шруса из ступицы. Все операции поначалу обычные, но потом два дня раздумий и возни.
Короче.
. шлицевая часть шруса прикипела в ступице намертво. Естественно ни, а каком молотке с пластиковым наконечником речи не идёт – бесполезно. Беру кувалду 2 кг, проставку медную бью не один раз — никаких сдвигов. Торец шруса начинает деформироваться. Прекращаю, заливаю во все щели все имеющиеся прибамбасы типа ВД-40 и ухожу домой. Прихожу к вечеру, опять брызгаю, снимаю тормозной барабан, пробую большим съёмником ухватиться за ступицу, упор в торец шруса, затягиваю шток съёмника большим рычагом, потом бью кувалдой по штоку — как был, так и стоит.
Решаю все собрать, завтра нужна машина. собираю, ухожу.
. Через день с утра начинаю всё сначала. Снимаю барабан, ставлю съёмник, но на его торец сверху привариваю гайку на 32 для головки под динамометрический ключ. Буду контролировать усилие, ибо боюсь за ступицу, таким съёмником можно её погнуть.
. Ставлю съёмник, довожу усилие до 210 Nm, убираю ключ и бью кувалдой по штоку съёмника. После двух ударов шрус сдвигается на 3мм. ..Всё. дело сдвинулось с мёртвой точки!

В запасе было ещё два варианта.
Первый — снять цапфу вместе со шрусами а потом на верстаке разбирать и выпресовывать, и
второй — греть на месте горелкой или феном, а потом выбивать.
Первый трудоёмкий, а второй с последствиями для подшипника, поэтому всё это оставил на крайний случай. Теперь всё перебрал, почистил, смазал, проверил и померил толщину(23мм) тормозного диска, также запрессовал новую нижнюю шаровую опору. Несколько замечаний по поводу кувалды. При ударах можно повредить не только шрусы но и то что за ними, торец шруса деформируется однозначно, не смотря ни на какую проставку, поэтому кувалдой нужно пользоваться только в исключительных случаях.
В моём опыте, думаю, всёже первую роль сыграла жидкость, за два дня она сделала свою работу честно.

Нивавод2:
Короче захотел я посмотреть, что делается в правом наружном шрусе. Автомобиль 2001г американец. Думал вначале, снять наружный шрус прямо на автомобиле не снимая весь привод, а для этого убил 3часа на изготовления съёмника, который встречал где-то в инете. Сделал по собственным размерам. Разрезал и снял пыльник, протёр вал и шрус, поставил “приспособу”- всё напрасно, не снял. Сейчас пока не стал анализировать, почему не вышло, но потом доработаю.
Решил снять весь привод и разобраться на столе со внешним шрусом.

Процедуру снятия привода в сборе не описываю, она известна, а вот снятие внешнего шрус с привода немного поясню. Много пишут про замену пыльников через разборку внутреннего шруса, ибо считается снятия внешнего шруса тяжелая операция по сравнению с разборкой внутреннего шруса. Да, но как тогда мешающий динамический буфер? По конструктивным особенностям вал и внешний шрус не может быть не разъемным соединением, а значит разбирается. RACER высказался по поводу снятия внешнего шруса и потом ещё несколько человек проделывали это с успехом. По поводу автомашин до 1998г в курсе.

Итак, я зажал приводной вал в тисках и пробовал разными молотками с проставками сбить шрус со стопорного кольца, но, увы, не получалось. Потом вспомнил что “чем больше масса, тем больше ускорение” взял кувалдочку палец от БМП один удар и шрус сошёл со стопорного кольца как по маслу. На место ставил легко, смазал стопорное кольцо, подвёл шрус и ударом рихтовочного молотка с пластиковым наконечником загнал шрус на место. Остальные процедуры обыденные и интереса не представляют.
Приобретенный опыт таков:
Лучше снять весь привод и работать на столе.
Кувалда иногда оказывает неоценимую услугу и придумана не зря.

sfinks:
Бьет при нажатии на педаль газа, что бы это значило?

Володя.:
Это внутрнние смотреть надо..

Съемник для шруса фото

Привет всем заинтересованным в теме. С вами тюнинг-ателье «Из спичек и желудей» и сегодня я расскажу вам, как сделал съёмник наружных ШРУСов из подножного хлама, бесплатно, без смс и регистрации. Возможно мой опыт окажется кому-то полезен и натолкнёт на мысли.

В процессе масштабного ремонта таза понадобилось мне привести в достойный вид приводные валы, а именно выполнить полный комплекс работ по обслуживанию: оценить износ шарниров и их пригодность к дальнейшей эксплуатации, заменить потрескавшиеся пыльники, смазку, зачистить всё и покрасить. Для всех этих операций шарниры с валов нужно снять. И вот тут начинается интересное. Можно по старинке через надставку сбивать кувалдой, можно применить разного рода съёмники. В силу того, что ни помощников, ни мощного верстака с тисами в наличии нет, первый способ отпал сам собой. Три из четырёх шарниров нормально снялись традиционным и простым разжимным съёмником из двух разрезных колец, четвёртый же решил оказать отчаянное сопротивление. Усилия зажима упора на валу не хватало — вместо обоймы, как следовало бы, от усилия по валу съезжал упор. Дважды срывал прижимные болты, не остановил его даже выступ под пыльник — вместо того, чтобы упереться в него, съёмник наполз на него, смяв более прочные болты и потянув резьбу уже в железке. После организации более надёжного упора, от дикого усилия в итоге сорвалась резьба распорных болтов. ШРУС остался непоколебим и как бы усмехался.

В продаже имеются универсальные съёмники наружных ШРУСов, стягивающие шарнир его же собственной гайкой или болтом. Эта конструкция и принцип работы и легли в основу самоделки, а на сэкономленные деньги можно купить ещё запчастей.

Введение

Если у вас при поворотах появился шум или стук спереди, как будто по диску, звонко бьют молотком то знайте — пришла очередь замены ШРУСа или внешней гранаты, другое название. В общем случае рвется пыльник и грязь смешиваясь со смазкой — создает абразив. Конечно если пыльник был обнаружен то есть шанс все спасти. Снять ШРУС, промыть бензином, набить новой смазкой, одеть новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСа.
На сколько критичен стук ШРУС? Наибольшая нагрузка происходит только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выкручивать на максимум руль и газовать на максималку. Обычно говорят, что пока хруст не появился когда машина едет по прямой то все хорошо. Но все равно нужно быть внимательным.
Я проездил с диким стуком примерно 1.5 месяца. Не очень хороший показатель конечно, но я понял что штука достаточно надежная. Исхода может быть два. Либо колесо потеряет контроль с приводом — разобьется внутренняя обойму гранаты. Либо колесо может застопорится (что обычно не происходит). Поэтому менять ШРУС обязательно, особенно если вы молоды и любите нажать на педаль акселератора, особенно по дорогам в России.
Работа достаточно грязная.

Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве

Необходимые детали

  • Новый шрус, для EJ9 D14 подходит HDK H0-35, можно взять с АБС HO-35A50 криминала нет
  • Новый пыльник, например RBI O17201UZ, он идет вместе с хомутами
  • Смазка наполнитель для ШРУСА
  • Головка 32 обычная шестигранная
  • Головка 19
  • Головка 17
  • Вороток или динамометрический ключ до 200нм
  • Съемник шаровых
  • Съемник ШРУСА универсальный
  • Молоток
  • Шплинт, 2.0X18 на наконечник
  • Шплинт, 3.0X20 на нижнюю шаровую

Шплинт, для блокировки прорезной гайки

На всякий случай

Случаи всякие бывают, а с наполовину снятым ШРУСом вы далеко не уедите.

  • Зубило тонкое (1см)
  • Молоток, тяжелый
  • Пассатижи
  • Болгарка

Съемник ШРУСа, аккуратный и безболезнненый метод.

Как заменить внешний ШРУС или внешнюю гранату

Во первых вам нужно ослабить ступичную гайку. Удобно когда есть доступ к гайке пока колесо не снято и машина еще не поднята, для этого на колесном диске выбейте заглушку ступицы. Ослабьте гайку ступицы и гайки колеса. Пока машина не поднята выверните для удобства в противоположную сторону колеса. Левое колесо — руль влево. Правое колесо — руль в право. Надеюсь про безопасность машины и домкрата объяснять не нужно.
При вывешенном колесе снимите гайку ступицы. Далее перейдите к наконечнику рулевой тяги. Гайку наконечника рулевой тяги фиксирует шплинт. Он обычно загнут с одной стороны и проходит через гайку и тело «винта» наконечника. Выбейте шплинт, пассатижами вытяните его. Головкой на 17 снимите гайку. Далее Съемником шаровых, или например домкратом (снизу) вытащите рулевую тягу.
Теперь вы можете вращать кулак в любую сторону. Повторите операцию с нижней шаровой и головкой на 19. Когда шаровая выйдет вверх — потяните на себя чтобы шрус вышел, далее отодвиньте кулак в сторону передка и зафиксируйте там. Как видите теперь имеется полный доступ к ШРУСУ.

Прорезная гайка, стоит на нижней шаровой и наконечникке рейки

Снятие гранаты

Для начала вам нужно убрать резиновый пыльник. Мой был порван и я его просто вывернул на изнанку. Если хомуты позволяют снять их, снимите и уберите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет то ударами зубила «пробейте» хомуты.
Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том что на конце привода имеются пазы, благодаря которым и крутится внутренняя часть ШРУСа, а через подшипник и он сам. Но, на конце привода есть канавка в котором стоит стопорное кольцо, и ваша задача, снять внутреннею часть ШРУса с привода, через это кольцо.
Чаще всего его сбивают молотком, но мне такой способ не нравится, так как есть шанс повредить и сам привод, и внутреннею гранату. Я конечно понимаю что так делают все, но я использую универсальный съемник, который просто выталкивает обойму гранаты. Работает он так, одна часть крепится на приводе (зажимается), а другая под действием двух болтов толкает внутреннею обойму.
Но бывает так, что кольцо прикипело, а универсальный съемник сдох. В этом случае вам нужно максимально круто направить гранату чтобы видеть внутреннею обойму. Далее зубилом или молотком разбиваете внутренность по кругу. Вынув внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружайтесь болгаркой, и очень аккуратно распилите на 3 части обойму и сбейте молотком.

С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.

Установка гранаты

Не важно как но вы сняли старую гранату, и старый пыльник. Не забудьте что стопорное кольцо должно остаться на приводе! Теперь после очистки привода от старого наполнителя, установите новый пыльник — острой частью к коробке. Не забудьте про маленький хомут. Наполните новую внешнюю гранату смазкой, очень густо прям. Часть забейте под резинку.
Если пыльник с обоими хомутами на приводе и стопорное кольцо установлены, а новый ШРУС наполнен — смело устанавливаете его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте про шплинты. Момент затяжкиступичной гайки 182. Момент затяжки гаек колес Honda примерно 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшой паз. Вам нужно аккуратно завальцевать диск (зубилом) чтобы паз «закрылся». Удачи и успехов.

В теории замена ШРУСА обойдется порядка 20$ поэтому есть мысль задуматься, так как менять каждый день вы не будете, работа хоть и простая но грязная и иногда нервная. Цены на съемники в сумме выйдут за 40-50$. Хотя можно обойтись монтажной и домкратом. Посоветую менять лучше обе. Если ваша машина без АБС то вы можете поставить ШРУС с АБС, никакой разницы для вас не будет.
И кстати в комплекте HDK есть всё, и наполнитель и хомуты и пыльник.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

Самодельный съёмник наружного ШРУСа своими руками: чертежи, размеры, фото и видео самоделки в работе.

Умелец Андрей Машков сделал своими руками — приспособление, съёмник для шрусов. Сама конструкция простая и полностью рабочая.

На рисунке показаны чертежи приспособления для снятия шрусов.

На фото показна конструкция съёмника, он изготовлен из двух заготовок с толщиной стенки 10 мм и привареных к гайке с наружным диаметром 46 мм, внутренним 30 мм. Также изготовлены две крепёжные пластины, в одну из них приварены две гайки.

Пользоваться приспособлением довольно просто, крепим пластины болтами.

Также болтами фиксируем между пластин само приспособление.

Выкручиваем ключом и снимаем шрус со шлицов.

В этом видео, автор подробно показывает свою самоделку в работе.

Съемники подшипников и штангенциркули

Во время ремонта автомобилей, оборудования и техники основная часть времени уходит на операции по разбору и сбору составляющих частей. Нужно заметить, что в процессе эксплуатации большая часть соединений становится практически неподвижной из-за коррозии, деформации, загрязнения деталей.

Съемник трехлапый, в отличие от двухлапого, обеспечивает наиболее равномерное распределение нагрузки на снимаемый подшипник. Это важно, если деталь изготовлена из ломкого, непрочного материала. На станциях технического обслуживания наибольшее предпочтение отдают трехзахватному съемнику.

Сепараторные съемники используются для снятия подшипников, шестерен, шкивов, колес и других деталей, посаженных с натягом, которым при демонтаже могут быть нанесены повреждения обычными инструментами. При помощи съемников тяговое усилие можно приложить к внутреннему кольцу, а не через тела качения, что позволяет практически исключить опасность порчи подшипника.

Любой руководитель предприятия осознает необходимость использования съемников на станции, но приобретение постоянно откладывает в долгий ящик. Напрасно. Приобретая съемники, Вы экономите рабочее время, а вместе с этим вы получаете значительную прибыль. Немаловажно, что и клиент начнет относиться к станции по-другому, а рабочий выполнит свою работу гораздо быстрее и с наименьшими затратами сил.

Во многих случаях требуется проводить лабораторное испытание, анализ деталей подшипника для выяснения оснований отказа в работе. Поэтому необходимо знать и следовать мерам предосторожности при замене подшипников.

Важным моментом является безошибочный подбор инструмента. Главные критерии по выбору съемника — это его тип и максимальное усилие, которое он может обеспечить.

Только безошибочность выбранного способа демонтажа и правильного оборудования значительно снижает случаи повреждения подшипника, а также есть возможность повторно его использовать.

В магазинах «Подшипник» Вы всегда можете приобрести измерительный инструмент, штангенциркули, съёмники различных конструктивных исполнений и размеров для подшипников, крестовин, маслосъёмных колпачков клапанов газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ и ГАЗ, рулевых тяг, шаровых опор, ступиц, ШРУСов и стопорных колец.

Наименование

Исполнение

Съёмник 2-х лапый 75 мм СК

Съёмник 2-х лапый 100 мм СК

Съёмник 2-х лапый 150 мм СК

Съёмник 2-3-х лапый 150 мм штамп Автом

Съёмник 2-3-х лапый 75 мм БМ

Съёмник 2-3-х лапый 150 мм БМ

Съёмник 2-3-х лапый 250 мм БМ

Съёмник 2-3-х лапый 300 мм БМ

Съёмник 2-3-х лапый 350 мм БМ

Съёмник 2-4-х лапый 80-130 мм Автом-спорт

Съёмник 2-х лапый 100 мм Автом-спорт

Съёмник 2-х лапый 100 мм БМ

Съёмник 2-х лапый 250 мм БМ

Съёмник 2-х лапый 115 мм Автом-спорт

Съёмник 2-х лапый 150 мм Автом раздвижной

Съёмник 2-х лапый 150 мм универсальный Автом

Съёмник 2-х лапый ФКШ105 Автом

Съёмник 3-х лапый 150 мм штамп Автом

Съёмник 3-х лапый ФКШ105 Автом

Съёмник 3-х лапый 75 мм NP

Съёмник 3-х лапый 100 мм NP

Съёмник 3-х лапый 150 мм NP

Съёмник 3-х лапый 200 мм NP

Съёмник 3-х лапый 400 мм БМ

Съёмник 3-х лапый подшипников внутренней посадки 12-38 мм БМ

Съёмник внешних стопорных колец, загнутый 150 мм Практик

Съёмник внешних стопорных колец прямой 150 мм Практик

Съёмник внутренних стопорных колец, загнутый 150 мм Практик

Съёмник внутренних стопорных колец прямой 150 мм Практик

Съёмник крестовин ВАЗ 2101-2121 Автом-спорт

Съёмник крестовин автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ универсальный Автом

Съёмник маслосъёмных колпачков клапанов газораспределительного механизма + оправка маслосъёмных колпачков клапанов газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2121 Нива (7 мм) САИ-16

Съёмник маслосъёмных колпачков клапанов газораспределительного механизма + оправка маслосъёмных колпачков клапанов газораспределительного механизма автомобилей LADA Samara (8 мм) САИ-17

Съёмник маслосъёмных колпачков клапанов газораспределительного механизма + оправка маслосъёмных колпачков клапанов газораспределительного механизма автомобилей ГАЗ САИ-20

Съёмник подшипников карданного вала и зубчатого колеса привода компрессора автомобилей Камаз

Съёмник подшипников генератора ВАЗ-2110 Автом-спорт

Съёмник рулевых тяг ВАЗ 2101-15, Москвич 2140-41 и шаровых опор ВАЗ 2101-15

Съёмник рулевых тяг автомобилей Газель

Съёмник ступиц передних и задних колес автомобилей Камаз

Съёмник шаровых опор «Профи»

Съёмник шаровых опор ВАЗ 2101-07 «Солдатик» Автом

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Хвастаюсь! Новое приобретение – съёмник наружных ШРУСов

Давно мечтал добавить в свой гаражный арсенал это приспособление для снятия наружных ШРУСов. И, наконец, – мечта исполнилась! Поэтому появилось огромное желание поделиться с Вами своей радостью. Зацените девайс…

Хочу объяснить принцип работы съёмника и необходимость его наличия в гараже или автомастерской во время работ по замене наружного ШРУСа или его пыльника.

Принцип работы: челюсти (две планки) фиксируются при помощи двух болтов на валу привода. При этом, хвостовик ШРУСа должен пройти через проушину приспособления, до момента, когда на ШРУС можно будет накрутить гайку (2-3 витка достаточно). После чего, челюсти смыкаются окончательно – ключом на 14 затягиваем два болта. После, одеваем на гайку головку на 30 и начинаем её затягивать. Больших усилий в этот момент прикладывать не приходится. Так как ШРУС немного “сопротивляется” только в самом начале процесса, ну а после, – идёт, как по маслу. И оп! А, ШРУС уже снят с вала привода! Красота!

Если человек ни разу самостоятельно не менял пыльник или сам ШРУС целиком, то он может не понять причину моей радости и плюсов данного съёмника. Более опытные автомобилисты и автомастера, думаю, поймут всё без лишних слов ;). Но, не рассказать о плюсах данного съёмника я не могу)))

Выгода первая! Использование съёмника позволяет значительно сократить время и силы, потраченные на работу. Так как Вам не придётся искать подъёмник или смотровую яму, снимать защиту двигателя, сливать масло с КПП (потом его ещё надо будет закачать обратно) и монтировкой выдёргивать привод с коробки передач. Это – весьма существенный плюс!

Выгода номер два. Многие могут возразить, что наружный ШРУС можно снять с вала без специального съёмника, не снимая защиты и не сливая масло с коробки передач. Достаточно будет молотка и наставки из мягкого металла! Всё верно. Согласен. Но, сказать легко, а вот сделать зачастую значительно сложней. Так как Вам для этой работы будет нужна смотровая яма или подъёмник. Плюс, на практике, наружный ШРУС сбить с вала привода легко не получается. Есть большая вероятность, что работая молотком, Вы незаметно для себя разобьёте внутренний ШРУС или просто выдернете его из КПП (при этом масло с коробки может политься Вам за шиворот). А это лишние проблемы и затраты! Чтобы их избежать, придётся звать на помощь друга, который в то время, когда Вы будете стучать по наружному ШРУСу, будет пытаться удержать привод на месте. Весело, правда?

И третья выгода. Съёмник аккуратно и уверенно стянет самый упрямый ШРУС с вала привода! Уже проверил)) Ведь, бывают случаи, когда сбить наружный ШРУС невозможно, даже, если привод снят с автомобиля и закреплён в тисках. Такое бывает, если закусывает стопорное кольцо. В этом случае, активная и долгая работа молотком может привести к повреждению самого ШРУСа. И, если вся работа начиналась с целью замены лопнувшего пыльника, то заканчивается её покупкой и установкой нового ШРУСа, как-то обидно. Согласны?

Ну как? Согласны, что лучшего помощника для работы с наружным ШРУСом не найти? Задумались о покупке/изготовлении такого съёмника наружных ШРУСов? Надеюсь, что да))) Иначе, я зря стучал по клавиатуре 😉

UPD 21.12.17:

Добавил к материалу чертёж приспособления для снятия наружных шрусов. Качество чертежа не высокое, но уж какое есть, не обессудьте. Плюс, внёс кое-какие изменения (выделил красным). Диаметр отверстия под шлицевой вал шруса в изделии был сделан 28мм, после стало ясно, что диаметр можно увеличить до 30мм. И сократил количество отверстий в планке, а то перебор получился. Два болта 10*1,5 – 50мм в чертёж не включал. Если будут вопросы или понадобятся пояснения, пиши в комментариях.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

  • Инерционный инструмент работает по знакомому всем принципу обратного молотка. С его помощью можно снять ШРУС, не извлекая весь узел подвески автомобиля. Одна часть шарнира закреплена на полуоси, а демонтируемую середину извлекают для обслуживания. С помощью специальной проушины, направляющую молотка крепят к полуоси ступичной гайкой. Достаточно нескольких резких ударов, и шлицевое соединение, сжав стопорную пружину, выходит из обоймы без повреждений.
  • Съемник пыльника ШРУСа, работающий по принципу клина. Для создания разводного усилия необходимо две опорные площадки. Одну из них создаем с помощью хомутов, надеваемых на снимаемую полуось ШРУСа. Вторая выполнена в виде разъемного кольца. Она упирается в обойму, как на съемниках сайлентблоков. Между ними заводятся клинья (с двух сторон, для обеспечения равномерного усилия). Как приложить усилие – не принципиально. Обычно клинья забивают с помощью двух молотков одинаковой массы. Достаточно сдвинуть полуось на 3-5 мм, и стопорное кольцо сжимается, освободив ход детали. Также существуют пневматические съемники пыльников.
  • Винтовым съемником удобно пользоваться, когда весь ШРУС демонтирован из автомобиля. Эта громоздкая конструкция позволяет работать с узлами любых размеров, поскольку есть возможность регулировки длины. Самодельный съемник ШРУСа выполняется под конкретный автомобиль, а фабричный инструмент более универсален. Представляет собой две упорные (точнее растяжные) площадки, соединенные продольными тягами (на тягах расположены ряды отверстий для регулировки расстояния между опорами). Одна площадка крепится с помощью хомута, вторая своей проушиной надевается на резьбовое соединение полуоси. Вращая ступичную гайку, вы создаете усилие, достаточное для сжатия стопорного кольца.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

  • Обратный молоток. На кусок ровной трубы (или арматуры) приваривается поперечная проушина. Диаметр отверстия соответствует ступичной полуоси. В качестве молотка используется любая тяжелая болванка со сквозным отверстием. Можно взять металлическую часть от кувалды. На противоположном конце привариваем ударный стопор (это ответственный узел, он должен быть прочным).
  • Винтовой съемник изготавливается буквально из металлических отходов, которые присутствуют в каждом гараже (домашней мастерской). Сложнее всего изготовить зажимной хомут. Обычно с помощью болгарки распиливают старую обойму от подходящего ШРУСа, и приваривают к ней опорную площадку. В качестве силовых тяг лучше использовать закаленную сталь, простая арматура может согнуться.

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Пыльник ШРУС Волга Сайбер и масло МКПП

Пыльник ШРУС Волга Сайбер представитель старой эпохи, когда из-за копеечной резинки не нужно было покупать привод в сборе. Да-да, всё верно, современный подход к запчастям у Крайслера очень сильно поменялся, нужные позиции просто отсутствуют в каталоге. К примеру, у свежего Jeep Wrangler JL пыльники расходный материал, но дилер разводит руками и просит больше 100 тысяч рублей за палку в сборе. Так что владельцам возрастных автомобилей в чём-то повезло, раньше думали не только как продать, но и как потом обслуживать автомобиль.

Выводим правый привод из ступицы

Загоняем автомобиль на подъёмник, откручиваем гайку верхней шаровой опоры и отводим кулак в сторону. Этого достаточно для того, чтобы вытащить его из коробки. Владелец сразу дал добро менять масло, так что можно слить часть масла непосредственно через сальник, не беспокоя отведённую для этого пробку.

Сливаем масло из коробки

Вытекающую жидкость тяжело назвать нормальной. Коробка снаружи грязная, но эта серо-серебристая жижа льётся изнутри. Судя по запаху и консистенции, кто-то залил трансмиссионку вместо правоверной ATF+4. Радует только то, что в МКПП заложен громадный ресурс прочности и убить её инородным маслом нужно постараться.

Состояние жидкости удручающее

Вынимаем привод и зажимаем в тиски, фиксация при разборе лишней не бывает.

Зажимаем правый привод в тисках

Аккуратно разжимаем хомуты и вынимаем внешнюю часть ШРУСа, который часто именуют в народе «гранатой» за характерную форму корпуса.

Снимаем хомут и стягиваем ШРУС

Будьте готовы к тому, что из пыльника польётся смазка. Это во внешнем шарнире она густая, для внутреннего используется жидкая. Характерная особенность подобной работы в том, что ни один из известных механиков её не любит за «грязь». Нужно очень много отмывать, в то время как сама смазка не очень-то стремится поддаваться очистителям.

Даём стечь смазке

Шарнир встретил нас в штыки и никак на захотел разъединяться.

Трипоид, он же тришип

Обычно трипоид сходит с приводного вала без проблем, в нашем случае пришлось пользоваться съёмником и выколотками, чтобы аккуратно снять его без повреждений.

Используем съёмник для демонтажа

Берём новый пыльник ШРУС Волга Сайбер. В основе лежит платформа JR, у которой есть одна особенность. До 2004 модельного года включительно внутренние пыльники отличались: справа ставили 5019608AA , слева – 4797700 . С 2005 года все внутренние идут под одним номером 4797700, а внешние – 5017652AA. Всё равно какие у вас коробка и двигатель. Стоят они не сильно бюджетно, даже весьма, поэтому ставим Asva ASBT-128 .

Внутренний пыльник ШРУС Волга Сайбер

Натягиваем пыльник на вал, обжимаем хомут, возвращаем на место трипоид, выдавливаем смазку, ставим корпус шарнира и обжимаем второй хомут. Обратите внимание, что в комплекте шли универсальные, которые держат так себе. Вместо них мы поставили традиционные обжимные.

Обжимаем новые хомуты

Масло в коробку заливают через боковую пробку над левым приводом. Если сливная металлическая и практически вечная, то контрольная резиновая, дубеет со временем и начинает пропускать масло, что хорошо видно по заросшему грязью корпусу. Ставим новую 04348325 .

Заливная пробка МКПП

Внутри МКПП с индексом T350 должно плескаться масло ATF+4 в объёме от 2,4 до 2,7 литра. Пусть вас не обманывает надпись Automatic Transmission Fluid, для этой коробки нужна именно эта жидкость. Пятилитровки хватит для двойной замены. Если так далеко не заглядывать, берите три кварты 68218057AB , по объёму самое то.

Оригинальное масло Chrysler ATF+4

Собираем автомобиль и отдаём владельцу с наказом вернуться к нам через короткое время на проверку. Мы в себе не сомневаемся, но контроль качества это не отменяет.

Съемники ШРУСов

Фильтр товара

Клещи для хомутов ШРУСа (для хомутов без ушка) LICOTA (ATC-2121)

Параметры Значения Вес 0.347 Клещи для хомутов ШРУСа и ш..

Приспособление для установки ленточных хомутов ШРУСа с резаком LICOTA (ATC-2119A)

Параметры Значения Вес 0.27 Приспособление с резаком для..

Набор для восстановления резьбы ШРУСов, 8 пр. LICOTA (ATH-7019)

1 173 грн. / $41.89 /

Параметры Значения Вес 0.61 Плашки для восстановления ре..

Съемник-стяжка хомутов LICOTA (ATC-2120)

Параметры Значения Вес 0.29 Клещи для хомутов Для хом..

Съемник ШРУСов, со стальным тросом LICOTA (ATC-2142)

2 410 грн. / $86.07 /

Параметры Значения Вес 4.85 Съемник ШРУСов со стальным т..

Съемник ШРУСов универсальный с обратным молотком LICOTA (ATC-2139)

1 131 грн. / $40.39 /

Параметры Значения Вес 4.1 Съемник ШРУСов с обратным мол..

Съёмник универсальный наружного шруса LICOTA (ATC-2258)

1 863 грн. / $66.54 /

Параметры Значения Диаметр 30 мм Размер 105 мм ..

Приспособление пневмо для установки пыльника ШРУСа LICOTA (ATC-3001)

3 950 грн. / $141.07 /

Параметры Значения Вес 3.5 Приспособление применяется дл..

Насадка универсальная для обратного молотка LICOTA (ATC-2137)

Параметры Значения Вес 0.74 Насадка универсальная для об..

Клещи для хомутов ШРУСа (для хомутов с ушком) LICOTA (ATC-2190)

Параметры Значения Вес 0.625 Клещи для хомутов Подход..

Съемники, клещи и другой инструмент для замены ШРУСов

Если вам нужны специальные инструменты для того, чтобы заменить пыльник ШРУСа, то вы обратились по адресу, мы с удовольствием предложим вам лучшие инструменты от компании Licota, которая славится высоким качеством продукции и доступной ценой. Мы уверены в том, что широкий выбор в данной категории порадует не только просто автолюбителя, но и профессионального мастера по ремонту автомобилей.

Зачем нужны съемники внутренних и наружных ШРУСов?

Данные инструменты необходимо иметь не только крупным СТО, но и собственникам авто, так как ними можно пользоваться и в гаражных условиях. При замене или ремонте шарнира равных угловых скоростей, которые изнашиваются при резком старте авто, а также при резких поворотах на высокой скорости. Заметить поломку не сложно, её выдаст характерный хруст при повороте на определённый градус.

Зачем нужно специальное оборудование и инструменты?

Безусловно, замену пыльников ШРУСов можно выполнить и без представленных в данной категории инструментов, однако, в таком случае есть риск повредить весь узел, не говоря уже о том, что скорость выполнения такой работы оставляет желать лучшего.

Вы можете отдельно приобрести такие инструменты, как съёмник ШРУСа, съёмник пыльника ШРУСа , а также оборудование для хомутов ШРУСа и многое другое.

Инструменты компании Licota известны во всём мире благодаря высокой точности, а также крепчайшему сплаву метала, обработанному антикоррозийным веществом краской. Благодаря этому они могут прослужить своему владельцу практически вечно.

Как пользоваться съемником шруса

Этот товар выбрали 75 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Производитель: Россия

Комплект: 6 элементов

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Срываем 5 болтов диска;

  • Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
  • Полностью выкручиваем болт крепления привода;

  • Выкручиваем руль влево до упора;
  • Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем;

    «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);

    Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;

  • Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
  • Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;

  • Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  • Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;

    Надеваем на приводной вал хомут;

    Тоже самое делаем с новым пыльником;

    Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;

    Последним ставим стопорное кольцо;

    В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;

  • В пыльник также закладываем смазку;
  • Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

    На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

    В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

    По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию