0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фильтра салона на LADA Largus — DRIVE2

Установка фильтра салона на LADA Largus — DRIVE2

Установка(замена) фильтра салона Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер


Выбор фильтра на Ларгус Поскольку, оригинальный фильтр салона на Лада Ларгус слишком некачественный, то большинство владельцев автомобиля выбирают аналоги. Для выполнения процедуры потребуется владение минимумом навыков и знаний фильтр салонный рено ларгус области особенностей системы проветривания салона авто.

Установка фильтра салона лада ларгус, рено логан видео как это сделать быстро без особых усилии. …

Гудвилл на Логаны делал салонники одним из первых. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа.

Особенности выбора и подготовительной процедуры Перед покупкой указанного изделия фильтр салонный рено ларгус знать, что салонный фильтр можно приобрести не только у субъектов деятельности, занимающихся обслуживанием авто российского происхождения, но и в фирменной торговой сети и сервисных предприятиях Renault. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа. Если на данном этапе произойдет досадная ошибка, то последствия могут только усугубиться.

Все эти достоинства данного варианта позволяют гарантированно обеспечивать присутствие в салоне воздушной атмосферы исключительной чистоты. Если прибегнуть к помощи профессионалов по установке фильтра в LADA Largus, то потребуется запастись немалым финансовым ресурсом.

Фирменный сервис может вас склонить к приобретению наиболее дорого фильтра и потребует за услугу порядка руб. Неавторизованная мастерская попросит за аналогичную работу более демократичную сумму, порядка руб.

Признаки замены очистителя

Теперь осталось выяснить, как поменять этот фильтр. Для качественного исполнения работы вам потребуется соблюсти некоторые несущественные рекомендации. Также понадобится обзавестись рядом нехитрых инструментов. При некоторых манипуляциях может пригодиться отвертка со шлицевым профилем.

Монтаж салонного фильтра в Ларгусе Замена салонного фильтра с кондиционером не сложная, однако, достаточно некомфортная, поскольку место расположения фильтрующего компонента весьма труднодоступно, а точнее — под передней панелью LADA Largus, если смотреть со стороны пассажирского кресла.

Многие владельцы и не знают, где находится этот фильтр.

Как заменить Салонный фильтр Рено Логан/Renault Logan

Это более удобно в сравнении с позицией на коленях, что предполагает неестественное изгибание тела. В Лада Ларгус это место закрывается с помощью прямоугольной пластиковой заглушки. На верхней кромке данного компонента должен присутствовать специальный опорный штифт, на который указывает соответствующая метка.

Для обеспечения возможности установки фильтра обозначенную заглушку потребуется вырезать ножом. Запаситесь терпением, поскольку материал заглушки достаточно вязкий и сопротивляется резанию.

Для аккуратности выреза пользуйтесь линейкой. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа.

Функции и разновидности фильтров

Перемещаем свое внимание в сторону ранее указанного штифта, который нельзя вырезать, дабы иметь возможность фиксации нового фильтра. Снизу есть маленькая защёлочка, которая обеспечивает зацепление и плотное прилегание к корпусу отопителя в нижней части.

Так вот в гудвилле эта защёлка меньше и чуть иначе расположена, чем на реношном. В итоге защёлкивания нет, прилегание не максимально плотное, отсюда поддувания в щели.

Лада Largus 2012, 105 л. с. — аксессуары

А зимой это холодный воздух с улицы Если честно, уже крайне надоело иметь дело с некачественными недоделанными товарами. Посмотрю, как будет, если что куплю настоящий фильтр, пусть и в 2 раза дороже. Что Вы имеете ввиду под настоящим? Гудвилл на Логаны делал салонники одним из первых.

Жалоб на них не было, да и невский уже переделали матрицу. Посмотрите на big, их ставят с завода сейчас на Ларгусы. Ответить Сергей 4 октября в Но на коробке была наклейка-голограмма Лада, а если оторвать, то там уже голограмма Рено Большинство не внимательны и не обращают внисания на мелочи, поэтому установка кажется нормальной.

По факту, зацепления внижней части нет, что приводит к прохождению некоторой части воздуха с улицы в салон, а это холод, пыль, лишний шум воздуха.

На стаооом фильтрета защелка внизу очень четко фиксировалась и фильтр без ее отжатия невозможно было вытащить. В зимний период, особенно в регионах, где преобладает мокрый снег и много грязи, они сильно загрязняю окружающий воздух, что приводит к засоренности фильтра. А вот в летний период, в воздухе находиться достаточно много пыли и твердых веществ, которые забивают фильтрующий элемент салона.

Фильтр салона служит, как звено фильтрования попадания воздуха в салон. Не своевременная замена этого элемента может стать довольно большой причиной для ухудшения здоровья, в первую очередь водителя. Скопление пыли на дорогах попадает в салон, где нет рециркуляции воздуха.

Таким образом, легкие пассажира подвержены риску попадания инородных веществ в легкие, которые могут вызвать астму, заболевания легких и рак. Поэтому, рекомендуется менять фильтр салона 2 раза в год.

Выбор фильтра на Ларгус Поскольку, оригинальный фильтр салона на Лада Ларгус слишком некачественный, то большинство владельцев автомобиля выбирают аналоги.

Замена фильтра салона на Лада Ларгус

Увы, несмотря на достаточно повышенную активность завода «АвтоВАЗ» в плане производства новых моделей и технологических новшеств, некоторые небольшие огрехи все же иногда попадаются. В их числе – отсутствие штатного салонного фильтра в автомобиле «Лада Ларгус». Тем более, что Renault Logan MCV, на базе которого «Ларгус» и создан, такой элемент в салоне имеет.

Конечно, проще всего было бы обратиться к официальному дилеру, если у вас есть лишние средства: работа по установке или замене фильтра обойдется вам в сумму от 2300 руб. (на неофициальных сервисных станциях – от 1000 руб.), не считая стоимости самого фильтрующего материала (который у официального дилера также обойдется вам в копеечку).

Мы предлагаем сэкономить вам средства и осуществить установку фильтра своими силами. Это недолго и не представляет никакой сложности, а результат будет ничуть не хуже, нежели после обслуживания в официальном сервисе.

Первое, что потребуется сделать – выбрать сам фильтр. Есть множество различных вариантов (губчатые, полимерные и т. п.). Однако профессионалы сходятся в том, что наилучшим решением будет приобрести элемент, который содержит в себе активированный уголь (стоимость от 1100 до 1600 руб.). Такая деталь способна удерживать даже самые мелкие пылинки, токсины, частицы выхлопных газов и отходы промышленных выбросов – то, что нам надо, особенно если вы являетесь жителем мегаполиса. Обслуживать такой фильтр не потребуется.

Итак, допустим, вы уже приобрели фильтр. Из инструментов вам потребуется лишь канцелярский нож.

Первое, что необходимо сделать – найти место установки фильтра (в этом вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашей машины). Если нет желания возиться с инструкцией, подскажем, что оно находится внизу под передней панелью со стороны пассажира. Там вы обнаружите пластмассовую прямоугольную заглушку, которая вделана в панель.

Используя нож, мы аккуратно проводим им по краям заглушки, чтобы ее вырезать.

Так выглядит отверстие с вырезанной заглушкой.

Так как фильтр в развернутом виде больше вырезанного отверстия, его потребуется немного согнуть, чтобы он влез в него. Чуть-чуть сомните фильтр и аккуратно начинайте вставлять его в прямоугольное отверстие.

Спасибо за подписку!

Продолжайте проталкивать фильтр, пока он окончательно не встанет на место.

Как видите, процедура более чем нехитрая и может быть без особого труда выполнена любым автолюбителем.

Как заменить фильтр салона на ларгусе

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В данном видео продемонстрирована замена салонного фильтра на Лада Ларгус. Если это первая замена — все будет несколько сложней, поскольку сначала придется вырезать пластиковую заглушку на корпусе. Но даже в этом случает вполне возможно поменять фильтр салона своими руками.

Где находится и когда менять салонный фильтр на Ларгусе

Салонный фильтр находится под бардачком с левой стороны. Чтобы к нему было удобней подобраться, следует отодвинуть пассажирское сиденье до упора назад.

Периодичность замены салонного фильтра Лада Ларгус — 15,000 км пробега или 1 раз в год. Некоторые водители чистят старый фильтр и устанавливают его обратно весной и осенью.

Как поменять салонный фильтр на Ларгусе

При первой замене салонного фильтра понадобиться аккуратно вырезать пластиковую заглушку, которая закрывает корпус. Сделать это можно любыми удобными инструментами (например ножом с разогретым лезвием). После того, как заглушка вырезана, следует врубить печку на максимальную мощность, чтобы выдуть стружку.

Далее следует установить салонный фильтр и снова включить печку, чтобы проверить герметично ли стоит фильтр. Если нет, тогда стоит проклеить места соприкосновения фильтра и корпуса.

Увидеть, как делается замена салонного фильтра Лада Ларгус, поможет эта инструкция в формате видео.

Желающего заменить салонный фильтр на Ларгусе с кондиционером обычно подстерегают две беды:

Первая: фильтра там нет. Так и было до какого-то года, потому что Французская Экономия-с! Тогда вы принимаете позу, достойную камасутры и прорезаете отверстие в корпусе печки, куда потом встанет фильтр, стремясь попутно ничего там не убить и т.д. Потом резуны начинают бороться с негерметичностью и прочими проблемами, раз на раз в общем не приходится. У меня фильтр уже был, так что подобного удовольствия я избежал.

Второе: фильтра бывают разного качества и цвета. Конечно, вы не часто смотрите в ноги пассажиру, но увидеть там заглушку белого цвета вместо черного лично мне как-то не улыбается совсем. Тем не менее, подобной особенностью некоторые производители грешат.

Решил, что раз в 10к можно себе позволить поставить и оригинал, его и купил, тем более что ехал он быстрее всего:

Автомобилисты прозвали «Ладу-Ларгус» «ларчиком». В известной сказке он просто открывался. Реальную трудоемкость обслуживания универсала оценил автор.

LADA > Largus
Renault > Symbol
Renault > Megane
Renault > Logan
LADA > Priora

ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку. Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3). Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.

24_no_copyright

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом. Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет — подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись. «Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа. Но почему бы заводу не доработать систему отопления?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ДВА

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика. Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики — опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонари для замены ламп надо снимать. Казалось, производитель («Рено») предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж. Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

Игорь Козлов:

17

«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

Замена салонного фильтра на Лада Ларгус своими руками

Замена салонного фильтра Лада Ларгус может стать настоящим испытанием для владельца автомобиля. Месторасположение детали неудобное. И чтобы заменить его своими руками, понадобится демонтировать переднее сиденье.

На видео «врезка» и установка салонного фильтра на Ларгус:

Процесс замены салонного фильтра на Лада Ларгус

Поскольку, фильтр салона не устанавливался на автомобиль, то сохранилась заглушка. Рассмотрим процесс первой установки фильтра салона:

    Для удобства снимаем переднее пассажирское сидение.

Сидение снимается просто

Месторасположение отверстия обозначено стрелкой, ну и необходимый инструмент есть на фото

Видно, что заглушка несъёмная

Готов, фильтр установлен

Все первоначальная установка фильтра завершена. Теперь рассмотрим процесс замены:

  1. Находим место установки фильтра.
  2. Поддев отверткой, пробуем его вытащить. Если не получилось с первого раза, то стоит попробовать еще раз.
  3. Новый фильтр сжимаем по краям и вставляем.
  4. Для проверки герметичности установки, необходимо включить печку.

Процесс замены фильтра салона один из самых простых в ремонтных операциях на автомобиле.

Перед тем, как начать эксплуатацию

Как правило, завод АвтоВАЗ ( а теперь это Рено), на некоторые детали и расходные материалы скупится, а поэтому зачастую на Лада Ларгус производитель не устанавливает фильтр салона. Именно по этой причине многие автовладельцы устанавливают его самостоятельно.

Как часто необходимо менять: рекомендации и причины

Согласно рекомендациям производителя, фильтр салона необходимо менять один раз в год. Но на международной конвенции автопроизводителей, которая состоялась 1 декабря 2012 года, был рассмотрен отдельно этот вопрос.

Большинство крупных производителей пришли к выводу, что фильтр салона необходимо менять два раза в год – осенью и весной.

В зимний период, особенно в регионах, где преобладает мокрый снег и много грязи, они сильно загрязняю окружающий воздух, что приводит к засоренности фильтра. А вот в летний период, в воздухе находиться достаточно много пыли и твердых веществ, которые забивают фильтрующий элемент салона.

Фильтр салона служит, как звено фильтрования попадания воздуха в салон.

Не своевременная замена этого элемента может стать довольно большой причиной для ухудшения здоровья, в первую очередь водителя. Скопление пыли на дорогах попадает в салон, где нет рециркуляции воздуха.

Таким образом, легкие пассажира подвержены риску попадания инородных веществ в легкие, которые могут вызвать астму, заболевания легких и рак. Поэтому, рекомендуется менять фильтр салона 2 раза в год.

Выбор фильтра на Ларгус

Поскольку, оригинальный фильтр салона на Лада Ларгус слишком некачественный, то большинство владельцев автомобиля выбирают аналоги. Рассмотрим оба варианта.

Оригинальный фильтр

77 01 059 997 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона. Он устанавливается в штатное посадочное место и не требует доработок. Стоимость такого изделия составляет около 500 рублей.

Аналоги

Салонный фильтр TSN, артикул видно на фото

Аналоги оригинального фильтра намного качественнее, поэтому рекомендуется устанавливать именно их. В таблице отобраны самые качественные изделия, что пользуются популярностью среди автомобилистов СНГ:

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
KamokaF401901300
StarlineSF KF9455400
Jc PremiumB41012PR450
Master-sport1829-IF-PCS-MS500
Clean filtersNC2195550
Kraft Automotive1734100550
BIG FilterGB-9906580
AMC FiltersNC-2008600
Muller filterFC292650
Profit1521-2133700
WIXWP6990750
Bosch1 987 432 120800
Febi23795900
MANN-FILTERCU 1829900
FiltronK 1152900
DelphiTSP0325178900
FinwhaleAS711950

Не угольный салонный фильтр, один из самых дешёвых

Все эти изделия на порядок дороже оригинала, но на качестве не стоит экономить, особенно если оно касается здоровья.

Угольный GOODWILL (артикул AG 136 CFC)

Выводы

Замена фильтра салона Лада Ларгус довольно простой процесс и не требует специальных умений или инструментария. Стоит отметить, что смену стоит проводить два раза в год, если дорого здоровье. Поэтому, к выбору детали стоит подойти ответственно – это не то, на чем стоит экономить.

Как заменить салонный фильтр на Лада Ларгус

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Lada Largus. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

Этапы замены фильтрующего элемента Лада Ларгус

До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга первого поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Лада Ларгус не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Лада Ларгус не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Лада Ларгус не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.

Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.

Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.

В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.

  • После аккуратного удаления заглушки, края среза обрабатываются напильником или наждачной бумагой.
  • Снятие и установка нового фильтрующего элемента

    Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

    Устанавливая впервые на Лада Ларгус салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

    Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

      Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.

    Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.

    Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.

    Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.

  • Не нужно бояться сгибать картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра в посадочном месте.
  • На фильтрующем элементе в верхней части находится выступ, поэтому сразу заводится верхняя часть в посадочное отверстие, а затем нижняя до щелчка.
  • При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

    Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Лада Ларгус производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

    Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

    Идеальный вариант – менять фильтр салона Lada Largus два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

    Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

    • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
    • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
    • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
    • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
    • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
    • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 42 мм
    • Ширина: 182 мм
    • Длина: 207 мм

    Как правило, иногда аналоги для Лада Ларгус могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Лада Ларгус первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

    • 272776865R
    • 7701059997
    • 7701062227
    • 7711426872
    • 8201055422
    • 8201153808
    • 8201370532
    • 8671018403

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Лада Ларгус может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
    • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
    • FRAM CFA9691 – из активированного угля
    • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • BIG Filter
    • Nipparts
    • Purflux
    • Невский Фильтр nf

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Largus на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Где находится салонный фильтр в Лада Ларгус, инструкция по замене

    Универсал или, как его некоторые называют микро-фургон построен на базе Логана MCV, который Рено выпускали в 2006 году для Румынии. Инженеры из АвтоВАЗ только адаптировали его под российские условия пользования, при этом большинство элементов осталось на своих местах. Так, например, замена салонного фильтра на Ларгусе происходит аналогичным образом, как на французской машине.

    Где находится салонный фильтр в Лада Ларгус

    Чтобы увидеть салонный фильтр нужно отодвинуть пассажирское сидение и заглянуть под торпеду. Там с левой стороны стоит заглушка с небольшой выемкой под плоскую отвертку. Отщелкнув крышку, фильтр легко вытаскивается. Также, если отвертки нет под рукой, на защелке есть два выступа. Если из одновременно сжать друг к другу пальцами, она откроется.

    Важно отметить, что не на всех Lada Largus этот элемент входит в штатную комплектацию.

    Например, базовая комплектация с двигателем на 8 клапанов им не оборудуется, в отличие от версии «кросс» с двигателем на 16 клапанов.

    Как часто производить замену?

    Понять, что замена фильтра необходима можно по постоянному наличию затхлого запаха в салоне. Это значит, что в нем завелись бактерии или, проще говоря, он начал гнить. Дополнительно, позаботиться о замене стоит если:

    • из дефлекторов практически не поступает воздух;
    • потеют окна;
    • при закрытых окнах в салоне постоянно образуется мелкие частички мусора;
    • чувствуется запах выхлопных газов.

    Согласно рекомендациям производителя, замена на Ларгусе необходима каждые 15 тысяч км. Для тех, кто не наезжает такое расстояние – 1 раз в год.

    На практике срок засора во многом зависит от климатических и дорожных условий. В регионах с повышенной влажностью признаки плесени могут появляться уже через пару месяцев. Те, кто часто стоит в пробках или передвигается по крупным мегаполисам, также могут ощутить запахи выхлопных газов гораздо раньше. То же касается тех, кто передвигается по проселочным дорогам. Дорожная пыль быстро забивает гигроскопичный материал.

    Точно определить, что проблема именно в фильтре поможет следующая процедура – выжать ручник и включить вентилятор печки. Если тот не запускается или из дефлекторов доносится неприятный запах, значит пора, либо почистить, либо полностью поменять.

    Особенности выбора и подготовительные процедуры

    Тут важно упомянуть, что на Ларгус с кондиционером можно приобретать оборудование от Рено Логан. Платформа полностью идентична, поэтому картридж фильтра подойдет без проблем. Когда подошло время для замены, следует обратить внимание, что в продаже присутствуют разные по составу и структуре наполнители. Можно найти:

    1. С губчатой тканью. Самый дешевый вариант. Стоит в среднем около 600 рублей, плохо справляется со своей задачей и может порваться даже во время установки.
    2. С многослойным полимерным материалом. Такой образец обойдется в пределах 1000 рублей. Более надежен и эффективен.
    3. С угольным элементом. Самая качественная и надежная модель. Активированный уголь задерживает все мелкие частички, поглощает вредные токсины и борется с неприятным запахом намного дольше предыдущих вариантов.

    Приобретя картридж согласно бюджету, перед заменой стоит позаботиться о некоторых вещах. Из-за трудной доступности гнезда под фильтр, для удобства монтажа потребуется отодвинуть или вовсе снять переднее пассажирское кресло. Также стоит подумать об освещении (подойдет обычный фонарик) и пылесосе, так как сняв старый фильтр, из него будет сыпаться много мусора.

    Также, немаловажно проверить, есть ли оборудование в конкретном Ларгусе или нет. Возможно предыдущий владелец сам его устанавливал. Сама заглушка будет присутствовать в любом случае. Но. Если фильтр есть, но прорези будут четкие и их не нужно дополнительно прорезать ножом. Если она «глухая» значит пока что в машине фильтра нет. И его нужно не менять, а устанавливать. Установка очистительной установки руками мастеров обходится в 2000 рублей.

    Этапы монтажа фильтра в Ларгусе

    Заранее убедившись, что в Ларгусе установлен салонный фильтр, можно приступать к его замене. Для этого автомобиль загоняется на ровную площадку, отодвигается пассажирское сидение и берется в руки плоская отвертка. Также желательно включить пылесос и подвести всасывающий шланг.

    Итак, поменять фильтр на Ларгусе можно следующим образом:

    1. Залезть под торпеду, найти и снять отверткой или ножом заглушку.
    2. Вытащить фильтр.
    3. Пропылесосить место его установки насколько позволяет насадка пылесоса.
    4. Вынуть из упаковки новый картридж.
    5. Так как он немного больше входного отверстия, края немного прижать, как губку.
    6. Засунуть картридж на место старого фильтра.
    7. Вернуть заглушку на место.

    Если до этого фильтра не было, установка выполняется аналогично. Единственное добавляется еще одно действие. Так как заглушка только отштампована, ее нужно прорезать. Пластик на Ларгусе довольно тонкий. Поэтому с этим справится обычный кухонный нож. Прорезав острым концом отверстие, следует «пропилить» заглушку по периметру, согласно штамповке. После чего отковырнуть ее отверткой или ножом и вставить картридж.

    Как продлить срок службы фильтра в Ларгусе

    Так как Lada Largus все-таки машина класса эконом, производитель не позаботился о многих важных вещах. Оптимизация затрат не обошла стороной забор воздуха. На многих автомобилях у входного отверстия установлена сетка, которая бережет фильтр от попадания крупного мусора.

    Как несложно догадаться в Ларгусе ее нет. А раз нет, то нужно поставить, тем более, что стоит она недорого и продается сотнями на Авито и прочих. В рамке сетки установлены магниты. Согласно отзывам, ни на каких ухабах она не слетает.

    Монтаж крайне прост. Все, что нужно, это найти место, через которое воздух заходит в салон и просто ровно приложить. В Лада Ларгус воздухозаборное отверстие находится возле провода, идущего на омыватель.

    Как заменить фильтр салона лада ларгус

    Установка салонного фильтра (замена испарителя кондиционера) или рассказ о том как вставить руки обратно в плечи

    Весной решил установить салонный фильтр. Вооружился скальпелем, канцелярским ножом и дело пошло. Сиденье не снимал. Свернувшись буквой «Зю» кое-как срезал заглушку. Взял нож, решил подправить срез.
    Рука дрогнула. Пшшш-шш. Салон окутал туман.
    Судя по всему испаритель пробит.
    Новый от 5 тыс, на разборках только в сборе с печкой. Ситуация осложнялась тем, что в Сети не нашел ни одного подробного отчета о замене испарителя. Все только общие фразы. Опыта тоже нет.
    Сам лет несколько назад в одни руки перебрал печку на своей девятке. Заняло ровно одну ночь. Печка перестала дуть теплым воздухом, при разборе выяснилось, что поролон, который отделяет забортный воздух от теплого от времени просто рассыпался. Чтобы наклеить полоску поролона пришлось разбирать всю панель.
    Так что, покурив форумы, понял, что геморроя будет очень много, но в душе надеюсь на лучшее, что печку снимать не придется. Честно говоря, прочитав объем работ руки просто опускались.
    Небольшой фотоотчет нашел тут: largusladaclub.ru/forum/thread1968.html

    Тут и отпуск замаячил. Хотели мы как и в прошлом году махнуть с палаткой на Юга. В Абхазию или Крым, а может и в Грузию. Ехать на юг без кондея не айс, а поэтому настало время испарителя. Как всегда дотянул до последнего дня. Прокрастинация, елы-палы ((

    Через Авито нашел заправщика и аргонщика.
    Скачав и распечатав из Сети 2 тонны мануалов по разборке панели, снятии печки и т.д. приступаю к работе.

    Первым делом скидываем клемму с аккума. Если этого не сделать, то может стрельнуть подушка безопасности. Отключаем ПБ пассажира.
    Снятие панели подробно дано тут: sinref.ru/avtomobili/VAZ/…a_largus_za_rulom/234.htm
    И тут:
    larguslada.jimdo.com/снят…становка-панели-приборов/

    Точки крепления панели приборов

    По сути нужна только одна головка – Торкс20. Для снятия руля нужна еще отвертка Торкс 50, к сожалению одной головки не было, пришлось покупать набор за 145 руб.
    Очень долго не мог снять руль. Проверьте еще раз, снята ли клемма с аккума! После снятия клеммы должно пройти не менее 15 минут, я так понял, что в ПБ есть кондёр, который должен разрядится. На видео у мастеров снятие подушки получается элементарно,

    Перед снятием баранки не выкручивайте болт полностью. Иначе, при выбивании рулевого колеса, рискуете этой баранкой получить по лбу.
    Чтобы не повредить дорожки ПБ водителя перед снятием блока подрулевых переключателей обязательно вставляем в специальный паз какую-нибудь пластинку. Для этой цели у меня прекрасно подошли ключи от китайской железной двери.

    Панель снял. До последнего надеюсь, что печку снимать не придется. Пошевелил ее и так и сяк. Бесполезно. Пришлось снимать трубу силового каркаса тоже. Отвинтил болты на 10.
    Подробный мануал здесь: avtorial.ru/VAZ/LADA_Largus-91.html
    Печку снял. Везде в руководствах сказано, что необходимо сливать тосол, для этого нужно открутить пробку на радиаторе. Я подумал, что можно просто открутить трубки отопителя из салона. Они находятся достаточно высоко относительно бачка с антифризом. Так и вышло, ослабил болты, полился тосол, успел подставить банку. Антифриза пролилось совсем немого. Снимал вот так(фото с largusladaclub.ru/forum/thread1968.html):

    Разобранный салон вызывает чувство неотвратимо приближающегося полярного лиса. Пытаюсь унять дрожь в руках и коленях.

    Вынимаем печку, половиним.

    Сажусь в маршрутку, еду к аргонщикам. Паял в гаражах в районе Вьетнамского, на Журналистов.

    Собираю печку, ставлю. Перед установкой испарителя уплотнительные колечки смазываем компрессорным маслом. Я немного слил из системы кондиционирования. Как сказал заправщик кондиционеров, на крайний случай можно использовать любое машинное масло. Смазываем без фанатизма. По регламенту необходимо менять колечки при каждом снятии испарителя.
    Насаживаем руль, надеваем комбинацию приборов. Можно ехать к заправщику. Я заправил у Наиля. Нашел телефон в Авито. Выбрал из всех вариантов его, т.к. он делает с выездом и находится на Товарищеской в гаражах около столовой КАИ. Мне 2 шага. Ехать на разобранной машине далеко не очень хотелось. Как он работает мне понравилось. Могу его рекомендовать.

    По идее необходимо поменять все поролоновые уплотнители, они приклеены, когда располовинивал печку, немного надорвал. Смотрим ценник «К-т уплотнителей отопителя 6001547681 / Ларгус» цена от 6 тыс до 17 тыс, ну нафиг, обувной клей наше все!

    При заправке кондиционера добавили масло компрессорное Sanden SP-10 Класс вязкости SAE:
    PAG 46 (вычитал, что •масла PAG (POLYALKYLENE GLYCOL) не могут быть смешаны с маслами POE (SYNTHETYC POLYOL ESTER). Масса заправляемого в систему хладагента (R134a, он же фреон HFC-134a) составляет 475 ± 35 г.
    Собираем все в обратном порядке. Заодно поставил фонарик в бардачок, присоединился к проводам магнитолы, подключил Мультитроникс к колодке панели приборов (габариты и уровень топлива)

    Пысы
    На Юг съездили успешно. Правда была одна проблема. По дороге, перед Краснодаром неожиданно отрубился кондиционер. То включится, то выключится. Обороты плаваю, машину дергает на ходу. (Это ключевые слова для поиска в Яндексе). Засели в Краснодарской «Ленте» переждать жару в холодке, задно погулить что это может быть за проблема и как её решать. Краткий поиск в интернете показал, что скорее всего виной всему избыток хладагента. От жары он расширяется и срабатывает датчик давления. Я решил, что хуже уже не будет и немного спустил. Нашел такой совет: «Заводим двигатель, кондей на полную, под капотом снимаем колпачок с тонкой трубки и нажимаем отверткой на ниппель. 3 раза по 2 секунды». Нажал отверткой на клапан под капотом. Облачко пара вылетело, не помогло. Нажал еще раз, потом еще. Теперь порядок. Кондей заработал, холодил как обычно. В прошлом году уже ездили в Краснодар, была такая же жара, проблем не было. Почему вдруг возник избыток хладагента непонятно. Видимо когда паяли трубку испарителя уменьшилось сечение трубопровода. Теперь думаю, есть ли смысл менять испаритель на новый, с разборки. Заодно зашумить моторный отсек. Например, как это сделал shumoff77 или DjalilALL, а может как Ahar. Или так оставить. Главное, что все работает.
    В этой ветке в комментариях у BVitalih нашел ссылки на новые испарители
    tonusauto.ru/products/682…-konditsionera-reno-logan
    renault-largus.ru/product…kondicionera-valeo_16205/
    ac-store.ru/avtokonditsio…tsioner-dlya-lada-largus/

    Расходы:
    1. 500 руб запайка испарителя
    2. 1000 руб заправка кондиционера
    3. 650 руб канистра 5л. антифриза заводского. Брал на всякий случай, в запас. Уровень был на минимуме. Покупал через интернет-магазин с самовывозом с заправки «Ирбис».Негибридный, карбоксилатный CoolStrream NRC (Артикул CS-010402 (5л) или CS-010401 (1л)) с допуском RENAULT 41-01-001/-T Type D

    Сервисы просили от 10 000+1200 заправка

    Кто еще не прорезал, прикладываю фото (взял у Limonad26) Испаритель находится слева.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    В данном видео продемонстрирована замена салонного фильтра на Лада Ларгус. Если это первая замена — все будет несколько сложней, поскольку сначала придется вырезать пластиковую заглушку на корпусе. Но даже в этом случает вполне возможно поменять фильтр салона своими руками.

    Где находится и когда менять салонный фильтр на Ларгусе

    Салонный фильтр находится под бардачком с левой стороны. Чтобы к нему было удобней подобраться, следует отодвинуть пассажирское сиденье до упора назад.

    Периодичность замены салонного фильтра Лада Ларгус — 15,000 км пробега или 1 раз в год. Некоторые водители чистят старый фильтр и устанавливают его обратно весной и осенью.

    Как поменять салонный фильтр на Ларгусе

    При первой замене салонного фильтра понадобиться аккуратно вырезать пластиковую заглушку, которая закрывает корпус. Сделать это можно любыми удобными инструментами (например ножом с разогретым лезвием). После того, как заглушка вырезана, следует врубить печку на максимальную мощность, чтобы выдуть стружку.

    Далее следует установить салонный фильтр и снова включить печку, чтобы проверить герметично ли стоит фильтр. Если нет, тогда стоит проклеить места соприкосновения фильтра и корпуса.

    Увидеть, как делается замена салонного фильтра Лада Ларгус, поможет эта инструкция в формате видео.

    Желающего заменить салонный фильтр на Ларгусе с кондиционером обычно подстерегают две беды:

    Первая: фильтра там нет. Так и было до какого-то года, потому что Французская Экономия-с! Тогда вы принимаете позу, достойную камасутры и прорезаете отверстие в корпусе печки, куда потом встанет фильтр, стремясь попутно ничего там не убить и т.д. Потом резуны начинают бороться с негерметичностью и прочими проблемами, раз на раз в общем не приходится. У меня фильтр уже был, так что подобного удовольствия я избежал.

    Второе: фильтра бывают разного качества и цвета. Конечно, вы не часто смотрите в ноги пассажиру, но увидеть там заглушку белого цвета вместо черного лично мне как-то не улыбается совсем. Тем не менее, подобной особенностью некоторые производители грешат.

    Решил, что раз в 10к можно себе позволить поставить и оригинал, его и купил, тем более что ехал он быстрее всего:

    Установка / замена салонного фильтра на Renault Logan / Sandero / Duster

    • Файлы
    • Двигатель

    Салонный фильтр в Logan/Sandero/Duster предусмотрен не во всех комплектациях , но можно установить самостоятельно, идеально подходит фильтр от Ниссан Микра или другие аналоги.

    На Lada Largus салонный фильтр не предусмотрен ни в одной комплектации, устанавливается аналогично, коды те же.

    Оригинальный код Renault — 7701062227

    Аналоги

    Delphi угольный — TSP0325178C

    Delphi обычный — TSP0325178

    Пример, когда фильтр не установлен и даже не предусмотрена съемная заглушка.

    Место, куда устанавливается фильтр, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    В ней необходимо вырезать прорезь для фильтра. Это место по сути штатное для фильтра, просто на нем сэкономили.

    ВАЖНО! Вырезать нужно до этой полоски — выделено красным.

    Вырезать необходимо аккуратно, иначе можно повредить радиатор кондиционера (при его наличии)

    Получится примерно так:

    Еще раз — вырезайте аккуратнее, если у вас комплектация с кондиционером.

    Вставляем фильтр согласно инструкции:

    Для проверки правильности установки и герметичности, включите максимальный обдув и проверьте, не дует ли из стыков фильтра с воздуховодом. Если нет, то теперь пыли в салоне будет намного меньше.

    За отчет благодарим пользователя Alexander5604

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Замена салонного фильтра своими руками на Ларгусе с кондиционером

    В современных автомобилях салонный фильтр призван обеспечивать чистоту поступающего извне воздуха. Таким способом внутри интерьера создается комфортная атмосфера, что положительным образом сказывается не только на здоровье, но и на общем самочувствии водителя и его спутников. К сожалению, отметим, что многие отечественные модели лишены данной приятной опции. Это вызвано в первую очередь стремлением производителей к политике минимизации. Однако среди плеяды российских авто нам удалось обнаружить несколько исключений, в числе которых нашла свое место Лада Ларгус. Напомним, что в основе конструктивных решений «россиянки» положена модель «Renault Logan MCV». «Француз», естественно, имеет салонный фильтр.

    Владельцу Лада Ларгус остается сделать всего немного – приобрести и гордо установить фильтрующий элемент в свой автомобиль. А мы подскажем. Где находится в машине данный элемент, а также как поменять его правильно.

    Особенности выбора и подготовительной процедуры

    Перед покупкой указанного изделия следует знать, что салонный фильтр можно приобрести не только у субъектов деятельности, занимающихся обслуживанием авто российского происхождения, но и в фирменной торговой сети и сервисных предприятиях Renault.

    Стоимость фильтра для модели LADA Largus вполне вменяема и не следует экономить на дешевых изделиях сомнительного происхождения. Если вам попадается компонент стоимостью 500-700 руб., то его качественные аспекты могут не совпадать с вашими ожиданиями. В дешевых фильтрах рабочий компонент содержит губчатую ткань, засорение которой происходит невероятно быстро, а после нескольких очисток может вообще разорваться.

    Вторым вариантом выступает многослойный элемент, цена которого возрастает примерно до 1000 руб. Указанные слои образуются именно полимерным материалом. Между собой они проклеиваются, что положительным образом сказывается на ресурсе и надежности изделия, а также на его эффективности.

    Специалистами рекомендуется установить салонный фильтр на Лада Ларгус, в структуре рабочего элемента которого присутствует активированный уголь. Цена на такой вариант может достигать 1200 руб., однако затраты будут стопроцентно оправданы, поскольку фильтр способен максимально эффективно обеспечивать защиту и не требовать к себе внимания в течение длительного периода. Также немаловажным преимуществом такого компонента является его способность к поглощению вредных токсинов, которых предостаточно в продуктах выхлопа автомобилей и выбросах промышленного характера. Все эти достоинства данного варианта позволяют гарантированно обеспечивать присутствие в салоне воздушной атмосферы исключительной чистоты.

    Если прибегнуть к помощи профессионалов по установке фильтра в LADA Largus, то потребуется запастись немалым финансовым ресурсом. Фирменный сервис может вас склонить к приобретению наиболее дорого фильтра и потребует за услугу порядка 2500 руб. Неавторизованная мастерская попросит за аналогичную работу более демократичную сумму, порядка 1500 руб., а это уже приравнивается к цене самого фильтрующего компонента.

    Такие обстоятельства склоняют многих владельцев LADA Largus к самостоятельной установке фильтров. Теперь осталось выяснить, как поменять этот фильтр. Для качественного исполнения работы вам потребуется соблюсти некоторые несущественные рекомендации. Также понадобится обзавестись рядом нехитрых инструментов. В числе главного «орудия труда» здесь выступает нож, посредством которого выполняется большая доля операций. Также не помешает простейший набор ключей, «фонарик на лоб» и обычная линейка. При некоторых манипуляциях может пригодиться отвертка со шлицевым профилем.

    Монтаж салонного фильтра в Ларгусе

    Замена салонного фильтра с кондиционером не сложная, однако, достаточно некомфортная, поскольку место расположения фильтрующего компонента весьма труднодоступно, а точнее — под передней панелью LADA Largus, если смотреть со стороны пассажирского кресла. Многие владельцы и не знают, где находится этот фильтр. Перед «операцией» рекомендуем демонтировать обозначенное сидение, воспользовавшись соответствующим ключом. Наиболее выгодной «позой» при работе может быть лежачее расположение с закинутыми ногами на подушку заднего посадочного ряда. Это более удобно в сравнении с позицией на коленях, что предполагает неестественное изгибание тела. Голову следует «вооружить» фонариком, чтобы не пропустить ни единого значимого момента в процессе работы.

    Изучив документацию, прилагаемую к автомобилю, обнаруживаем место «дислокации» фильтра. В Лада Ларгус это место закрывается с помощью прямоугольной пластиковой заглушки. На верхней кромке данного компонента должен присутствовать специальный опорный штифт, на который указывает соответствующая метка. Для обеспечения возможности установки фильтра обозначенную заглушку потребуется вырезать ножом.

    Запаситесь терпением, поскольку материал заглушки достаточно вязкий и сопротивляется резанию. Для аккуратности выреза пользуйтесь линейкой. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа. Перемещаем свое внимание в сторону ранее указанного штифта, который нельзя вырезать, дабы иметь возможность фиксации нового фильтра. При выполнении операции «вооружитесь» максимальной концентрацией и аккуратностью, ведь это обеспечит установку фильтра без потребности в дополнительных герметизирующих манипуляциях.

    Теперь владелец Лада Ларгус сталкивается с неожиданным сюрпризом, ведь габариты вырезанного проема несколько малы для монтажа более крупного фильтра. Для правильной установки компонент подвергаем его небольшому смятию по внешней стороне и заводим внутрь, постепенно придавливая к дальней стенке панели. Когда владелец приобретает качественный продукт, то его нижняя кромка выполнена в виде крышки, позволяющей герметизировать образованные воздушные проемы под передней панелью.

    После этого включаем вентилятор системы отопления на полную мощность и одновременно проверяем способность дефлекторов беспрепятственно направлять воздух внутрь салона. Если все рекомендации выполнены правильно, то вмонтированный в недра панели фильтр прослужит достаточно долго.

    Когда после монтажа фильтрующего компонента некоторые из дефлекторов отказываются направлять воздух в салон, то следует позаботиться о проверке правильности монтажа компонента в автомобиле Лада Ларгус.

    У данного дефекта наиболее часто встречаются таковые причины:

    • приобретен фильтр с некачественными кондициями;
    • во время производства выреза заглушки в боку панели произошло образование лишних отверстий;
    • произошло закрытие крышки не в полной мере.

    В некоторых случаях манипуляции с поправкой фильтра в посадочном месте не смогут помочь, тогда требуется дополнительная герметизация. В этих целях оптимально подходит малярный скотч. В качестве альтернативы может поправить ситуацию изоляционная лента, однако она должна обладать достойными качественными кондициями.

    Избегайте применения герметика или клея, поскольку при последующей замене от вас потребуется вырезание отработанного компонента. Здесь присутствует немалый риск повредить посадочное место фильтра или задеть ненароком расположенный рядом испаритель системы кондиционирования.

    Выполнив потребные манипуляции по герметизации, не поленитесь проверить функционал системы обдува. Для этой цели потребуется установить максимум скорости вращения крыльчатки на время не менее 5 минут. Если ненароком в процессе установки вам по несчастью довелось выломать опорный штифт, то понадобится выполнить установку указанного компонента заново. Для этой цели может пригодиться применение полосок из металла, из которых потребуется соорудить подходящие скобы. замена салонного фильтра с кондиционером завершена.

    Доступность для каждого

    Если сравнивать, замена салонного фильтра с кондиционером с прочими ремонтными операциями, то сразу очевиден факт, что данная работа не потребует присутствия у владельца определенных навыков и затрат временного ресурса. Тем более, теперь вы знаете, где находится он, а также как поменять его правильно. Для выполнения процедуры потребуется владение минимумом навыков и знаний в области особенностей системы проветривания салона авто. Здесь на первый план выходит аккуратность, поскольку удаление несъемной заглушки потребует особой старательности. Если на данном этапе произойдет досадная ошибка, то последствия могут только усугубиться. Такое обстоятельство заставляет некоторых владельцев склоняться к помощи сервиса, что вполне оправданно, ведь правильность установки фильтра напрямую влияет на корректность работы всей системы вентиляции и отопления салонного пространства модели Лада Ларгус.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector