0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять медные кольца на генераторе

Как поменять медные кольца на генераторе

Одной из распространенных неисправностей генераторов BOSCH (БОШ) при пробеге грузового автомобиля от 500000 до 700000км есть износ щеток регулятора напряжения и контактных колец якоря. При первой разборке генератора всегда возникает вопрос, как заменить контактные кольца генератора? В этой статье с помощью фото мы выполним замену контактных колец.
Для замены контактных колец генератора нам понадобятся съемник, паяльник и несколько самодельных приспособлений.

Цилиндр диаметром 7мм и длиной 30мм будет прекрасной проставкой при демонтаже подшипника и контактных колец генератора. Второе приспособление (не обязательно делать таким массивным) пригодится нам для установки подшипника. Его размеры внутренний диаметр 17,5мм глубина отверстия 40мм.

Также нам понадобится съемник. Это один из немногих съемников который с первого раза подошел для замены контактных колец генератора и заднего подшипника.

Сняв задний подшипник генератора, переходим к демонтажу контактных колец. Для этого ножовкой перепиливаем контактную пластину, как можно ближе к держателю колец.

Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.

Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.

Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.

Перед заменой контактных колец генератора проверьте цепь между контактом и кольцом. Так как имели место случаи обрыва.

Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по верхней части контактных колец набиваем их на якорь генератора. Важно обратить внимание на расположение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некоторые генераторы имеют вырез с обеих сторон).
Перед окончанием установки колец на якорь генератора необходимо завести провода в прорези.

Контакты можно подпаять вместе с пластиной, или аккуратно ее удалив.

Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.

Скачать книгу: «Генераторы зарубежных автомобилей».
В этой книге хорошо описан принцип работы генератора автомобиля, регулятора напряжения, даны рекомендации по ремонту генераторов.
С ассортиментом книг по ремонту автомобилей можно ознакомиться здесь.

Благодаря системе из двух таких деталей обеспечивается передача выработанной энергии на щетки, а затем на регулирующую часть всей схемы.

Контактные кольца генератора

Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.

Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).

Контактные кольца генератора износ

Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях).
Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.

К проявлениям неисправностей, которые могут указывать на износ контактных колец генератора можно отнести:

• Скачки напряжения выражающиеся в мерцании освещения или сбоях функционирования приборов;
• Запах из отсека, где расположен генерирующий энергию модуль;
• Искрение внутри блока;
• Быстрый и неравномерный износ щеток узла;
• Полное отсутствие признаков действия альтернатора .
Замена токосъемных колец генератора возможна только после снятия всего производящего электричество агрегата.

Порядок действий может зависеть от модели автомобиля и модификации вырабатывающего напряжение устройства. В большинстве случаев работы производятся согласно следующему порядку:
1. Демонтаж из двигателя авто;
2. Разборка корпуса снятого агрегата;
3. Освобождение оси от заднего подшипника;
4. Отсоединение контактных групп;
5. Снятие контактных колец генератора с якоря (для этого рекомендуется использовать съемник, без которого практически невозможно выполнить работы аккуратно);
6. Проверка контактов на новом комплекте;
7. Установка ремонтного комплекта на якорь;
8. Соединение контактных групп при помощи паяльника;
9. Установка подшипника;
10. Последующая сборка.
Специалисты проводят ремонтные мероприятия используя ряд специализированных приспособлений, которые позволяют избежать повреждения сопутствующих деталей, а также дают возможность убедиться в работоспособности восстановленного узла.

Параллельно с производимыми работами, квалифицированные мастера не упустят возможности произвести полную диагностику всего оборудования, что позволит избежать непредвиденных ситуаций и неоправданных расходов.

Контактные кольца генератора замена

Контактные кольца генератора для V aleo , B osch, Denso и других имеются в наличии, и возможно заменить подобные элементы практически для всех известных устройств.

Качество сервиса напрямую зависит от уровня квалификации персонала. Эти слова характеризуют работу нашей организации. А приняв решение заменить кольца самостоятельно, купить их вы сможете позвонив по телефону: +7 495 645-60-46.

Всем привет, в этой записи я подробно расскажу про замену контактных колец и подшипников генератора. Стоят эти детали немного, зато после замены получаем практически нового гену!

Нам понадобится:
Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 90р
Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 70р
Контакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 100р
Также необходимо купить новый регулятор напряжения — 130р
Рекомендую заводской «Автоэлектроника» или «Орбита», я же приобретать его не стал, так как, длина щеток старого регулятора еще достаточная.

Еще мне понадобились:
Планка натяжная генератора 2110 — 30р
Ремкомплект гайки шкива генератора 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба), мне нужна была только гайка.

В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17мм
Для вала диаметром 15мм нужен подшипник 302 он же 6302.RS
Для вала диаметром 17мм нужен подшипник 303 он же 6303.RS
Задний подшипник у всех генераторов одинаковый — 202 маркировка 6202.RS

Большинство генераторов нового образца, с валом 17мм, мой тоже оказался нового.
Интересно, что с завода были установлены подшипники SKF France, а не российского производства. Генератор кстати 2002года)

А началось все с появления жуткого гула со стороны двигателя, моего терпения хватило ровно на одну поездку, но в любом случае затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить. Приехал в гараж, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, звук пропал. Снял гену, здесь подробно останавливаться не буду, все подробно расписано тут. Выносим гену на свет, и с умным видом вертим в руках, как надоест, приступаем к разборке, бла бла бла, снимаем
пластиковую крышку
диодный мост
регулятор напряжения(щетки)
зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24)
затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом, предварительно пролив вэдэшкой или тормозухой.
Затем также проливаем место стыка крышек вэдэшкой или тормозухой, и половиним корпус гены, с помощью отвертки или монтажной лопатки.

И тут начинается самое интересное! Якорь(ротор) генератора запресован в подшипник, а подшипник запресован в крышку, нам нужно выбить ротор, но сделать это нужно аккуратно, не повредив вал. Для этого накручиваем гайку на конец вала и через деревяшку ударами молотка выпрессовываем вал из подшипника. Я ударял без деревяшки и подпортил гайку, пришлось купить ремкомплект за 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба) из него я взял только гайку.

Затем берем переднюю крышку из которой только, что выпрессовали ротор, и с помощью трубы или подходящей головки аккуратно выбиваем подшипник. Подшипник в крышке завальцован, и при снятии подшипника завальцовка частично обломится, но в моем случае это не помешало новому подшипнику плотно запрессоваться в крышке.

Хорошенько моем крышки с помощью, воды, чистящего средства, щетки и абразива(обычный песочек или кусочек наждачки).

Получаем эстетическое удовольствие от чистых крышек и используя старый подшипник как оправку запресовываем новый, при этом главное не допустить перекоса подшипника. Кстати! если нет желания возиться с выпрессовкой-запрессовкой подшипника, можно купить переднюю крышку в сборе с подшипником, обойдется она в 250р против 90 за подшипник

Мы же, решили не искать легких путей и приобрели новые контактные кольца за 100р) Особенно, если учесть, что выбора-то у меня небыло, так как старые я сразу варварски снял, зажав в тисках и провернув ротор.

Но прежде, чем заменить контактные кольца необходимо снять задний подшипник генератора. При снятии заднего подшипника, я ни в коем случае не рекомендую использовать съемник, так как диаметр вала небольшой и его легко можно повредить съемником.

Как поменять медные кольца на генераторе

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 24
Пользователь №: 15927
На форуме с: 2.01.2010

Был ли у кого опыт замены ремкомплекта контактных колец генератора BOSCH ?
Хотел бы поменять, с чего начать.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Начинать нужно с аккуратной отпайки от первого кольца вывода обмотки возбуждения. Затем немного стягивая кольца по валику ротора (я пользуюсь небольшим съемничком) до освобождения достаточного места меж вторым кольцом и ротором отпаяйте второй вывод обмотки. После этого уже снимайте старые кольца с валика все так же следя за первым проводом первого кольца чтобы он оставаясь в пазу не потянулся или не оторвался.

Судя по фото. те кольца, что на роторе, менять не нужно.

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 24
Пользователь №: 15927
На форуме с: 2.01.2010

Для чего снимать отдельно кольца , ведь у меня полностью ремонтная втулка с кольцами уже есть см. фото .
Вопрос в том как стащить старую и на что потом содится новая, там шпоночный паз есть в новом комплекте видите . Для чего он ?

Не хотелось бы вспупать в полемику.Или я что то не понял в вашей последовательности.
Может кто уже делал такое .

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Украина г. Лисичанск

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 212
Пользователь №: 24188
На форуме с: 3.09.2012

Челябинская обл Рощино

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 195
Пользователь №: 17494
На форуме с: 20.06.2010

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Цитата (cur @ 30.11.2013 — 15:53)
Для чего снимать отдельно кольца , ведь у меня полностью ремонтная втулка с кольцами уже есть см. фото .
Вопрос в том как стащить старую и на что потом содится новая, там шпоночный паз есть в новом комплекте видите . Для чего он ?

Я описал Вам подробно (пошагово) как действовать и заметьте нигде не упомянул что нужно демонтировать кольца по отдельности потому что знаю что они сидят на одной текстолитовой втулке. (Тем более что есть фото!)
Всю втулку стягиваем аккуратно маленьким съемником (писал же) в два приема потому как нужно отпаять вывод от второго кольца (кстати, так же в два приема насаживаются и новые). В момент стягивания ОБЯЗАТЕЛЬНО следите чтобы в текстолитовом канале (Вы называете его шпоночным пазом) не был зажат проводник вывода обмотки возбуждения первого контактного кольца (того что сидит на одной текстолитовой втулке рядом со вторым контактным кольцом). Иначе оторвете этот вывод. Посадочное место при установке новых я промазываю клеем.
После установки ремонтных контактных колец (как уже и писал, это тоже делается в два приема) их обязательно нужно проверить на биение и при необходимости проточить в токарном станке. Если этого не сделать то в работе будут подвисать щетки (или как правило одна). В эксплуатации это обернется недозарядом на оборотах двигателя выше средних. и ни одна что называется «зараза» не сможет установить правильный диагноз Вашему авто.

Мой Вам совет, почистьте старые контактные кольца и катайтесь на здоровье дальше.

Как поменять токосъемные кольца генератора ваз 2110

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для ремонта генератора снимаем его с двигателя, затем демонтируем крышку, а под ней снимаем диодный мост. Взяв тестер, находим неисправность.

Также проводим визуальный осмотр токосъемных колец, подшипников и обмоток генератора ВАЗ 2110. После детальной дефектовки и проверке, переходим к замене или ремонту неисправных деталей.

В данном случае на видео будет наглядно показан:

  • процесс разборки генератора — как разобрать генератор;
  • проверка — как проверить генератор;
  • замена подшипников и токосъемных колец — как поменять подшипник генератора ВАЗ 2110;
  • проверка диодного моста — как проверить диодный мост 80А генератора.

Такие 80А генераторы устанавливались на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Замена контактных колец генератора Ваз 2110 необходима в том случае, если на их поверхности есть дефекты различного рода. Из-за них кольца не могут качественно выполнять свою самую важную функцию – плотно соединять детали между собой, чтобы между ними возник контакт.
Очень часто отдельные детали генератора ломаются. Если менять его полностью, то придется потратить немаленькую сумму денег.
Поэтому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На Ваз 2110 замена контактных колец генератора – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.

Стальные кольца и их преимущества

Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110

Устанавливать медные кольца нет смысла, так как они очень быстро стираются.
Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:

  • ​ Они почти не изнашиваются, поэтому щетки надолго сохраняются практически в идеальном состоянии.
  • ​ Они легки в установке.

Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, после чего промывают содой.

  • ​ После установки они надежно фиксируются, оставаясь неподвижными в любых ситуациях.

Замена ротора с кольцами

Замена на генераторе Ваз 2110

Иногда заменить кольца отдельно не получается. Приходится менять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца надежно «прилипают» к ротору.
Но можно попытаться восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе долго нельзя, так как может произойти распад целых частиц.
Чтобы осуществить замену ротора и колец, необходимо:

  • ​ Поставить обозначения на крышках генератора (чтобы потом было легче их собрать, иначе можно перепутать их месторасположение).
  • ​ Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.

Примечание: разгибать их нужно очень аккуратно, поскольку они довольно нежные. Слишком быстрое движение может спровоцировать их поломку.

  • ​ Отвернуть два винта, которые крепят электронный регулятор напряжения.
  • ​ После этого появится доступ к реле генератора. Его необходимо снять, иначе он будет мешать в процессе работы.
  • ​ Снять все крепления блока и конденсатора.
  • ​ Затем отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
  • ​ Снять блок и конденсатор. Если нужно осуществить и замену конденсатора, то необходимо открутить гайку, которая его крепит. Затем снять шайбу вместе со втулкой.
    Теперь пришла очередь и провода, который крепит конденсатор к контактному болту. После этого можно будет снять и заменить сам конденсатор.
  • ​ Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре.
    Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень маленькие, но выполняют важную функцию.
    Их нельзя потерять, иначе придется покупать новые, но найти в продаже их не просто.
  • ​ Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При этом можно слегка помогать отверткой, как бы вытягивая крышку на себя.

Ваз 2110 в генераторе контактные кольца

  • ​ Снять гайку, крепящую шкив генератора. Снять шайбу и шкив.

Примечание: при этом ротор должен быть неподвижным. Чтобы он не крутился, его следует максимально зажать, а под него подложить небольшой кусок фанеры.

  • ​ Отсоединить упорную шайбу.
  • ​ Вынуть ротор генератора.
  • ​ На нем есть дистанционное кольцо, которое необходимо снять.
  • ​ На этом этапе нужно внимательно осмотреть контактные кольца. Вполне возможно, что их также придется заменить.
    Если они стерлись или на их поверхности есть царапины, то замены не избежать (кстати не обязательно ставить новые кольца – их можно тщательно отшлифовать).
  • ​ Мультимером следует измерить сопротивляемость роторной обмотки.

Примечание: если данный инструмент показывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно нужно менять. Можно также попытаться перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является довольно сложным.

  • ​ Также следует проверить, нет ли замыкания между обмоткой и корпусом ротора. Для этого нужно использовать лампу на 220 В.
    Один ее провод необходимо подсоединить к корпусу, а другой по очереди подключать к каждому из контактных колец. При этом если замыканий нет, то лампа гореть не будет.
  • ​ Вставить на место новый ротор.
  • ​ Собрать все в противоположном порядке.

Что приводит к стиранию колец

Кольца генератора для Ваз 2110

К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.

Статор

  • ​ С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.

Примечание: нужно проверить и подшипники, так как зачастую эта проблема появляется, когда они разбиты.
Иногда даже крышка генератора также может быть разбита. Эту проблему срочно нужно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.

  • ​ После этого следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Проверять его нужно также, как и ротор.

Генератор Ваз 2110

Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить.
Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.

Подшипник

  • ​ Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
  • ​ Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.

Крышка

  • ​ Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
  • ​ В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.

Замена контактных колец без смены ротора

Кольца ротора генератора Ваз 2110

В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже нужно менять.
Замена колец происходит так:

  • ​ Поддеть отверткой пластиковый кожух, который «прячет» контактный выход обмотки ротора. После этого его следует снять.

Примечание: поддевать нужно аккуратно, по кругу, пока не появится слегка заметный зазор.

  • ​ Под ним можно будет увидеть два контакта.
  • ​ Используя пассатижи и отвертку, следует разжать защелки. После этого – освободить выводы обмотки ротора.

  • ​ Отсоединить хвостовик с кольцами. Выполнять этот процесс можно любым удобным способом.
    Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без проблем снять.
  • ​ В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обычный гвоздь.
  • ​ На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.

Примечание: при этом нельзя допустить, чтобы появился перекос. Все должно находиться строго по центру. В противном случае будет биение, в результате чего щетки пострадают.

  • ​ Хвостовик нужно забить легким молотком. При этом нельзя цеплять кольца, иначе они могут расколоться.

Контактные кольца ротора генератора на Ваз 2110

  • ​ Загнуть контакты обратно.
  • ​ Поместить на место кожух.
  • ​ Проверить, правильно ли работает генератор.

Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые кольца колеблется в пределах 200-1000 рублей.
А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей.
Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

Всем привет. На днях зарядка упала окончательно, и решено было первым дело поменять щетки с регулятором напряжения. Когда вытащил, то заметил что кольцо сносилось почти до пластика. И щетка была изношена уже прилично.

Износившиеся контактные кольца.

Поставив другие щетки я увидел заряд 14,07 на холостых, но проездив, вечером даже с этими щетками перестала совсем идти зарядка, решено было, заменять кольца и подшипники. Стоят эти детали немного, зато после замены получаем практически нового гену!

Нам понадобится:
Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский — 90р
Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский — 60р
Контакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 170р

В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца.

Далее начал снимать генератор, об этом я рассказывать даже не хочу, 1,5 часа снимал его. Мануал найдете сами в интернете, куча способов как его снимать.
После этого начинаем разбирать генератор и видим что не так то все просто, как кажется.

Как его разбирать тоже много где описано!

Вообщем, то как его разбирать фоткать не стал. Главное скажу, что, нужно не перепутать кольца и поставить правильно. Я прозвонил старые кольца, пометил где какая ножка, где верх а где низ.

Одел новые кольца

После этого, собрал весь генератор, и пошел проверять!
И увидел на экранчике мультиметра, желанные цифры 🙂
На холостых выдает 14.25-14.29
При включении ближнего зарядка не просаживается вообще, максимум прыгает так же в пределах от 14.25 до 14.27

Ближный свет, печка, музыка, ПТФ спереди, ПТФ сзади, дворники в самом быстром режиме, обогрев заднего стекла = 13.94- 13.97

Update: 11.11.2017 полностью развалились вологодские подшипники в генераторе, проходив тем самым 2 года и 60тыс км =)

Как поменять медные кольца на генераторе

AutoLife Maverick XLT 3.0 2005, Volvo S40new 1.8 2006

shurik777 ford escape

❝ Цитата(AutoLife @ Oct 20 2006, 11:35)

Походу они пошутили :hi:
Еслиб у тя был коротыш, и темболее большой. Бобик бы сгорел, как минимум поплавилась бы проводка.
Скорее свего у тя много было включено приборов, музыка телек фары и т.д., диодный мост и невыдержал, такое бывает. Просто контролируй на будущее количество включенных электроприборов.
Потом сам по себе диодный мост мог быть с дефектом, именно с дефектом а небракованный, при определенных обстаятельствах и нагрузке на него он и невыдержал.

AutoLife Maverick XLT 3.0 2005, Volvo S40new 1.8 2006

13.5—14.5V
Если больше криминал, если меньше тоже нехорошо.
Короткое замыкание просто вот-так неоткуда невозьмется, будут перед коротышом какие-нибудь предвестники с электрооборудованием, например будешь включать левый поворот, а вместе с ним может загорется стоп сигнал или задний ход, опять же это пример, может быть что-то другое! Вот это уже плохой знак!
А то что сгорел диодный мост, это локальная поломка генератора, явно там внутри него что-то было невпорядке.

shurik777 ford escape

❝ Цитата(AutoLife @ Oct 20 2006, 12:03)

Вот сам посуди, у тя на всех силовых цепях стоят предохранители, если гдето коротит, предохранитель бы сразуже вылетел бы.
Максимум замыкаение может быть в обмотках генератора, локольно в самом генераторе, но это уже другая тема.
Но если коротят обмотки то специ сразу же б это заметили!
Поезди посмотри, что будет дальше.
Потом если коротит, сперва начинается запах! :hi:
Не паникуй, сам возьми тестер и проверь напряжение на клемах, оно должно быть

13.5—14.5V
Если больше криминал, если меньше тоже нехорошо.
Короткое замыкание просто вот-так неоткуда невозьмется, будут перед коротышом какие-нибудь предвестники с электрооборудованием, например будешь включать левый поворот, а вместе с ним может загорется стоп сигнал или задний ход, опять же это пример, может быть что-то другое! Вот это уже плохой знак!
А то что сгорел диодный мост, это локальная поломка генератора, явно там внутри него что-то было невпорядке.

Папуся

❝ Цитата(shurik777 @ Oct 20 2006, 10:13)

ну думаю теперь точно попал на генератор. нашел в инете канторку по ремонту генераторов, оттащил бобика туда, сняли, разобрали, оббалдели

shurik777 ford escape

❝ Цитата(Папуся @ Oct 20 2006, 13:27)

Для статистики: двигатель 2.0 ? И сначала сам хотел таблетку-генератор менять ? :ok:

Папуся

❝ Цитата(shurik777 @ Oct 20 2006, 12:47)

да папуся энто я. :rolleyes: но в контору которую ты мне посоветовал, я не поехал, потому что они там маленько наглеют: снемите сами ,привезите к нам мы его может посмотрим а может не посмотрим. обратился к ихним прямым конкурентам: притащили меня к ним, они мне сняли, разобрали, собрали и на место поставили за 3 часа. только вот насчет коротыша прогнали по ушам или не прогнали. не знаю :wacko:

shurik777 ford escape

❝ Цитата(Папуся @ Oct 20 2006, 13:53)

Не, мой совет был обратиться в специализированные конторы, а к этим просто я раньше сам обращался. :bye:
Денег то сколько взяли ? . на будующее людям пригодится.

rf711

13.7 v. Делаем вывод -зарядка идёт нормально. При выключенном двигателе

12.6v(аккумулятор заряжен). Далее:
1.В разрыв цепи от земляного провода аккумулятора включаешь последовательно тестер в режиме измерения тока (диапазон выставляешь максимальный на всякий случай- ну 10-20 А
2. Последовательно отключаешь различные цепи с помощью предохранителей и ищещь источник КЗ
3. При отключении плюсового провода генератора КЗ исчезнет, если причина в генераторе.
4.Если ток утечки 20-50ма (потребление сигнализации, подпитка ОЗУ радио, мозгов и т.д.), то всё ОК. В вашем случае , при пробое 1 диода ток утечки будет

2А(именно такая фигня была, когда меня попросили починить форд транзит).
5. Для дальнейшего ремонта приходится снимать генератор и разбирать его в условиях мастерской, чтобы подлезть к этим диодным мостам.

shurik777 ford escape

❝ Цитата(rf711 @ Oct 28 2006, 19:10)

shurik777
Вооще-то на будуюшее- нужно было сделать следующее:
Перед проверкой нужно завести авто (если это ещё возможно) и померить напряжение на клемах аккумулятора, на холостых оборотах должно быть

13.7 v. Делаем вывод -зарядка идёт нормально. При выключенном двигателе

12.6v(аккумулятор заряжен). Далее:
1.В разрыв цепи от земляного провода аккумулятора включаешь последовательно тестер в режиме измерения тока (диапазон выставляешь максимальный на всякий случай- ну 10-20 А
2. Последовательно отключаешь различные цепи с помощью предохранителей и ищещь источник КЗ
3. При отключении плюсового провода генератора КЗ исчезнет, если причина в генераторе.
4.Если ток утечки 20-50ма (потребление сигнализации, подпитка ОЗУ радио, мозгов и т.д.), то всё ОК. В вашем случае , при пробое 1 диода ток утечки будет

2А(именно такая фигня была, когда меня попросили починить форд транзит).
5. Для дальнейшего ремонта приходится снимать генератор и разбирать его в условиях мастерской, чтобы подлезть к этим диодным мостам.

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

  • главная
  • инфо
  • блог
  • словарь электромеханика
  • электроника
  • крюинговые компании
    • Одесса/Odessa
    • Николаев/Nikolaev
  • Обучение
    • Предметы по специальности
      • АГЭУ
      • АСЭЭС
      • Диагностика и обслуживание судовых технических средств
      • Мехатронные системы
      • Микропроцессоры
      • Моделирование электромеханических систем
      • МПСУ
      • САЭП
      • САЭЭС
      • СДВС
      • СИВС
      • Силовая электроника
      • Судовые компьютерные ceти
      • СУЭ и ОСУ
      • ТАУ
      • Технология судоремонта
      • ТЭП
      • ТЭЭО и АС
    • Общие предметы
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Высшая математика
      • Ділова українська мова
      • Интеллектуальная собственность
      • Культурология
      • Материаловедение
      • Охрана труда
      • Политология
      • Системы технологий
      • Судовые вспомогательные механизмы
      • Судовые холодильные установки
    • I курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • II курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • III курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • IV курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • V курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
  • Теория
    • английский
    • интернет-ресурсы
    • литература
    • тематические статьи
  • Практика
    • типы судов
    • пиратство
    • видеоуроки
  • мануалы
  • морской словарь
  • технический словарь
  • история
  • новости науки и техники
    • авиация
    • автомобили
    • военная техника
    • робототехника

21.02.2015

Уход за коллектором и кольцами

Коллектор является ответственной частью электрической машины и требует постоянного, самого тщательного ухода.

Коллектор должен быть всегда чистым. Особенно вредна металлическая или угольная пыль. Смешиваясь с брызгами масла, эта пыль образует на коллекторе грязь, что вызывает искрение между щетками и пластинами коллектора.

На поверхность коллектора не должны выступать слюдяные (миканитовые) прокладки, отделяющие одну пластину от другой. Коллектор должен иметь гладкую, полированную и строго цилиндрическую поверхность.

Чистка коллектора производится сухими полотняными тряпками. Во время остановки машины или при холостом ее ходе угольный налет можно счищать тряпками, смоченными бензином или спиртом. Во время хода нагруженной машины пользоваться тряпкой, смоченной бензином или спиртом, запрещается; в этом случае для удаления жирного угольного налета применяют стеклянную бумагу или пемзу.

При появлении на коллекторе шероховатости или сильного нагара прибегают к шлифовке (полировке). Шлифовать коллектор следует в холодном состоянии стеклянной бумагой № 00. Ширина бумаги должна быть равна длине коллектора. Шлифовку производят при помощи специально изготовляемой для этой цели деревянной колодки (рис. 1). Шлифовка одной бумагой без колодки не разрешается. Шлифовка коллектора производится при нормальном числе его оборотов. При значительных шероховатостях коллектора шлифовка мелкозернистой бумагой № 00 была бы очень длительной, поэтому в таких случаях применяют бумагу с более крупными зернами; однако окончательную шлифовку производят бумагой № 00. После шлифовки необходимо тщательно очистить коллектор от медной пыли, особенно в пазах между коллекторными пластинами.

На поверхности коллектора при нормальной работе быстро образуется пленка (так называемая политура) красноватого с фиолетовым отливом цвета. Наличие этой пленки способствует уменьшению износа коллектора и щеток. Поэтому при эксплуатации генераторов стараются сохранить эту пленку, а к шлифовке коллектора стеклянной бумагой прибегают только в случае действительной необходимости, т. е. при появлении на нем шероховатостей и пятен.

Чтобы удалить выступы миканитовых прокладок между коллекторными пластинами, необходимо коллектор «продорожить», т. е. выбрать эти выступы специальным скребком. Глубина образующегося при этом паза (дорожки) между соседними пластинами должна быть не более 1—1,5 мм. Паз должен иметь форму, показанную на рис. 2, а (на рис. 2, б показана недопустимая форма паза).

Когда коллектор «продорожен», его шлифуют, тщательно удаляют из пазов всю медную и миканитовую пыль.

Если обнаружены более серьезные повреждения (глубоко выгоревшие места и т. п.), коллектор необходимо проточить. Проточка коллектора является ответственной операцией и поручается опытному мастеру.

Коллекторы небольших машин протачивают на токарных станках. Коллекторы крупных машин разрешается протачивать на месте, т. е. без выемки якоря, при помощи специального суппорта. При этом должны быть соблюдены следующие условия: а) полная исправность подшипников генератора, б) надежное крепление суппорта, в) отсутствие продольного разбега якоря генератора, достигаемое созданием упора его валу, и г) работа первичного двигателя (вращающего генератор) с наименьшим числом оборотов.

При проточке коллектора снимают очень тонкую стружку; иногда стружку приходится снимать несколько раз.

После проточки коллектор надо тщательно осмотреть, так как медь, вытягиваясь резцом, часто замыкает соседние пластины; такие места необходимо зачистить; проточенный коллектор шлифуется окончательно.

К проточке коллектора следует прибегать возможно реже (т. е. не запускать коллектор до такой степени, когда проточка становится уже неизбежной), так как с уменьшением сечения коллекторных пластин сокращается срок службы коллектора.

Уход за контактными кольцами синхронных генераторов значительно проще ухода за коллектором машин постоянного тока. В основном следует обеспечивать чистоту колец и своевременно производить их чистку полотняными тряпками (во время хода сухими, а на стоянке смоченными бензином или спиртом). Шлифовку и проточку колец производят в тех же случаях и теми же методами, что и для коллекторов. При этом следует отметить, что необходимость шлифовки или проточки колец возникает значительно реже, чем коллектора.

В целях обеспечения одинакового износа колец, периодически, через каждые 1000 час работы генератора, следует менять полярность колец. Для этого достаточно поменять местами концы проводов, идущих к этим кольцам от возбудителя.

Ремонт генератора Valeo 90A

    64 9 62k
    261 2 283k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:

  • замена щеток
  • замена подшипников
  • замена токосъемных колец

Из инструмента понадобилось:

  • молоток
  • съемник для подшипников большой
  • съемник для подшипников малый
  • паяльник 75Вт
  • напильник.

Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR (149 руб.) и FAG 6303.2RSR (251 руб.).

Проставка подшипника генератора CARGO 135508

токосъемные кольца CARGO 230090

щетки генератора BOSCH 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8

Снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7

Снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора, по этому понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста (6 шт.)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8. Затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора

Откручиваем четыре болта ключом на 8

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)

Маленьким съемником снимаем второй подшипник

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).

Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Контактные кольца генератора, коллектор, токосъёмные кольца Деу Ланос, Шевроле Авео, Нексия (№ 133924)

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Описание

Внутренний размер колец 12,5 мм (кольца внутри под шестигранник)

Наружний размер 23 мм

Высота колец ( от начала пайки до конца верхнего кольца 26 мм)

подходят для таких роторов:

У вас начала дёргаться зарядка?

Загорается контрольная лампа зарядки, или переиодически помаргивает?

Скорее всего при снятии и разборке генератора вы обнаружите изношенные контактные кольца.

Многие называют их ещё токосъёмные кольца, коллектор генератора, ламель генератора, беговые дорожки и тд.

Сути это не меняет, как правило, это две круглые тонкие полоски меди напрессованные на изолятор.

Причина износа довольно банальна — большой пробег авто, не вовремя замененные щётки в щёткодержателе, да и просто толщина колец не позволяет им служить очень долго.

Выходов из сложившейся ситуации всего два:

Это или замена ротора (якоря) генератора полностью в сборе с кольцами — кстати довольно накладный для бюджета, но зато быстро и практически не нужно трудится.

Цена на любой ротор довольно высокая.В нём много меди, железа, да и производство роторов довольно технологичное (ведь ротор вращается на огромных оборотах, не должно быть дисбаланса, чтоб быстро не изнашивались подшипники, качественная пропитка лаком, чтоб не болталась катушка внутри ротора и тд.)

Или просто заменить изношенные контактные кольца — для бюджета оптимальный вариант, но прийдётся немножко потрудится.

Сейчас мы расскажем, как это сделать в домашних условиях:

  1. Зажимаем ротор в тисках за вал.
  2. Снимаем подшипник из под контактных колец.
  3. Отвёрткой поддеваем чёрную пластмаску, которая защищает выводы проводов из ротора.
  4. Теперь осторожно разгибаем приваренные контактной сваркой к выводам колец — провода от ротора (можно их аккуратно отрезать)
  5. Зачищаем выводы проводов от ротора
  6. Снимаем старые контактные кольца или съёмником, или просто аккуратно снизу сбиваем простой отвёрткой, или ещё проще зажимаем их в тиски и раздавливаем их (осторожно, не погните вал он не очень толстый) можно ещё осторожно разбить их просто молотком.
  7. Вычищаем остатки пластика из под фрезерованных направляющих вала
  8. Одеваем сверху новые контактные кольца
  9. Наставкой и молотком опускаем их до нижнего уровня
  10. Вставляем два провода от ротора
  11. Припаиваем их к новым кольцам (обязательно только пайка!)
  12. Проверяем ротор на целостность (одно кольцо положив на » — » аккумулятора ,а «+» подать на второе кольцо должна быть тягучая искра) или проверить сопротивление ротора с помощью омметра мультиметром (приблизительно должно быть в пределах 2,5 — 3, 5 Ом)
  13. Идеально если вы сверху пайки обмажете двухкомпонентным эпоксидным клеем (спрашивайте при покупке , всегда в наличии)
  14. Ставите, обмазав клеем чёрную пластмаску, закрывающую выводы
  15. Напрессовываете подшипник обратно
  16. Всё ваш ротор готов!

Если вы хотите купить контактные кольца, токосъёмные кольца или ламель генератора на Деу Ланос (Daewoo Lanos), Шевроле Авео(Chevrolet Aveo), Нексия(Nexia) вы всегда это сможете сделать в нашем интернет магазине.

Данные кольца подходят к огромному количеству генераторов.

Как поменять медные кольца на генераторе

Сообщение KOSTICH » 12 дек 2007, 11:27

Сообщение dema » 12 дек 2007, 11:35

С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка

Сообщение KOSTICH » 12 дек 2007, 12:36

Хорошо основываясь ТОЛЬКО на личном опыте по следующим категориям могу пояснить:

1. допустимое рабочее напряжение которое должен выдавать генератор на холостых

13.2-. 6 V
на 2000-3000 тысяч оборотах

2. Допустимая мощьность на генеераторе при постоянной и при пиковой нагрузке. Пост:

200-300 Watt Пик:1000-1300

3.Допустимый ток на генераторе при постоянной и кратковремменой пиковой ннагрузки.
Пост:

4.Допустимая температура работы генератора при продолжительной нагрузке без гарантированного выхода генератора из строя

Сообщение Banderlog » 12 дек 2007, 17:45

Сообщение KOSTICH » 13 дек 2007, 07:55

Сообщение KOSTICH » 13 дек 2007, 08:03

Сообщение Banderlog » 13 дек 2007, 08:44

Сообщение Лёнчик » 13 дек 2007, 09:43

P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит

Сообщение KOSTICH » 13 дек 2007, 12:19

я думаю всёже проблема и есть в блоке накала свечей, т.к в момент нагрева свечи жрут очень много и на генератор ложится большая нагрузка, есть 2 варианта либо блок накала свечей погоняет а именно просто не отключает свечи,(например рэле залипла) либо силовые диодыв гене подсевшие и уже пробивают ,соответсвенно при большой нагрузке диоды нагреваются а по скольку они подсевшие то многовато отбивают на (-) и соответсвенно получается эфект дохлого генератора

Сообщение KOSTICH » 13 дек 2007, 12:21

Сообщение Лёнчик » 13 дек 2007, 18:58

P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит

Сообщение ДимкаПаджеро » 14 дек 2007, 05:45

Сообщение Александр060 » 14 дек 2007, 07:45

Сообщение dema » 14 дек 2007, 08:19

С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка

Сообщение dema » 14 дек 2007, 08:25

С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка

Сообщение KOSTICH » 14 дек 2007, 09:43

Димка .. Видишь в чём дело когда ты выносишь диоды из корпуса генератора , то они уже теряют тот ценный теплообмен с массой генератора и + они не обдуваются крыльчаткой с ротора.
Почему это одна из проблем , потому что при нагреве полупроводника его(например диода) сопротивление уменьшается, соответсвенно он становится более уязвим к нагрузкам и как обычно просто либо его пробивает на коротко либо просто перегорает.
Вариант номер2
Диоды которые ты берёшь могут быть слабее по амперной характеристике и если учитывать первый пункт то вместе со вторым получается что длина жизни такого изобретения очень невелика..

а вообще если ты видел диодные мосты совсем другой формы но по амперам они были тоже 90 А то можно купить этот диодный мост и перепоЯть на родной теплоотвод.. если интересно процесс могу описать..

+ самое главное причина перегоревших диодов ..
как показал уже мой опыт. ЭТО Аккумуляторы..от перегрева или от старости в них может подкорачивать одна банка..соответсвенно нагрузка потребляемая аккумулятором возрастает а генератор на это не способен..вот и получается что акб убивает гену

Замена щеток генератора

Щеточный узел любого генератора представляет собой пластмассовую конструкцию с размещенными в нем металлографитовыми щетками со скользящими контактами. В качестве металла используется бронза или медь, иногда латунь. Прижим щетки к контактным кольцам ротора обеспечен силой пружинного зажима. Размещение щеток происходит по радиусу контактного токосъемного кольца.

В конструкции генератора, а именно в корпусе регулятора напряжения, есть всего две токосъёмные щетки.

Признак дефекта щеток

О износе токосъёмных щеток свидетельствует периодически загорающаяся сигнальная лампа на приборной панели.

Замена щеток на не примере генератора Форд Мондео

Щеточный механизм, например, на автомобиле Форд Мондео представляет собой единую конструкцию с регулятором напряжения.

Рис. №1. Щеточный узел, установка на генераторе автомобиля Форд Мондео

Порядок замены щеток на генераторе автомобиля Форд Мондео

Износ щеток происходит достаточно медленно, они рассчитаны примерно на 120 тыс. км. Желательно поменять щетки заранее, до их полного износа.

На автомобиле Форд Мондео применяется генератор Bosch.

Порядок замены для проверки щеток и контактных колец

1. Демонтируем генератор;

2. Выкручиваем винты и отсоединяем пружинные зажимы, снимаем кожух зашиты.

3. Выкручиваем крепеж регулятора, убираем устройство в сторону.

4. Для замены щеток выпаиваем провод.

5. Проверяем контактные кольца на износ, в случае необходимости, при наличии раковин, наплавов их растачивают и полируют. Работу по восстановлению контактных колец рекомендуется проводить на станке в профессиональной мастерской.

Установка щеток

1. Угольные щетки вместе с прижимными пружинами помещаем в щеткодержатель, запаиваем соединение.

2. Конец провода при пайке необходимо зажимать плоскогубцами, это нужно, чтобы припой не поднялся слишком высоко по многоконтактному проводу. Если припой поднялся слишком высоко, то провод будет жестким, а щетки станут негодными для использования.

3. Новые щетки должны легко передвигаться в щеткодержателях.

4. Регулятор напряжения закреплен на корпусе генератора.

Важно. Угольные щетки меняются в комплекте вместе с регулятором напряжения. Регулятор напряжения и держатель угольных щеток смонтированы в единую конструкцию.

Порядок замены щеток без снятия генератора

На генераторе Форд Мондео есть возможность замены щеток без демонтажа генератора с автомобиля. Наиболее распространенная модель, которая применяется – это генератор марки Bosch.

В начале разборки снимается щеточный узел. Иначе можно повредить щеткодержатели. Регулятор напряжения и щеткодержатель в большинстве моделей объединены в один блок.

1. Отсоединить провод массы от АКБ

2. Открутить 3 крепежных болта теплозащитного экрана, снять его.

3. Отвинтить крепежные болты крепления регулятора напряжения и осторожно достать его из-за задней крышки генератора.

4. Разделить регулятор и щеткодержатель легко, можно приступать к ревизии щеточного механизма и замене щеток.

5. Замерить графитовые щетки, длина не должна быть меньше 5 мм.

6. Для замены щеток требуется отпаять токопроводящие жилы, убрать изношенные щетки и растянутые пружины.

7. В щеткодержатели поставить новые щетки и пружины, осторожно припаять токопровод, стараясь, чтобы припой и флюс не попал на токопоровод. Длина щеток выдерживается до 10 мм.

Примечания. Места паек: щетки, прижимные пружины, щеткодержатели.

Допустимый выступ щеток

Допустимые выступления щеток за край щеткодержателя необходимы для надежной эксплуатации генератора.

Рис. №2. Внешний вид щеток автомобильного генератора

Для генераторов различных фирм выступ щеток отличается.

Допустимая минимальная величина выступа щетки:

1. Генератор Bosch – 5 мм;

2. Генератор Motorola – 4 мм;

3. Генератор Hitachi – 10,5 мм;

4. Генераторы фирмы Lucas – 5 мм.

5. Генераторы Mitsubishis, замена щеток происходит, когда ограничивающая износ линия выступает из щёткодержателя на 2 мм.

Обслуживание щеточного узла и щеткодержателя

Обслуживание щеточного механизма и контактных колец производится после отсоединения от аккумуляторной батареи.

При плохом перемещении щеток в щеткодержателе отверстие, куда помещается щетка, протирается с использованием неэтилированного бензина.

Загрязненную поверхность щеток протирают растворителем или бензином.

Щетки непосредственно контактируют с контактными кольцами. При сильном нагаре и износе контактные токосъёмные кольца шлифуют мелкой наждачной бумагой.

Таким образом, вы ознакомились с особенностями конструкции щеточного узла, принципами замены щеток. За некоторыми исключениями принципы разборки и замены особо не отличаются и подведены под некий условный стандарт. Замену щеток лучше всего выполнить в специализированной мастерской.

Мастер выполнит ремонт быстро и с осторожностью, не допустит повреждения щеткодержателя, выдержит рекомендованный выступ щеток. Обращайтесь в автомастерскую по ремонту стартеров и генераторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector