0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять полярность на вентиляторе

Как поменять полярность на вентиляторе

Мужики, в какую сторону он на авео должен гнать поток воздуха, В подкапотку или ИЗ подкапотки?
По идее должен гнать ИЗ улицы в подкапотку, только в данном случае наблюдаю ситуацию после ремонта вентиля, что он гонит воздух из подкапотки вперед на улицу.

Полярность перепутать лично я не мог, разве что он с завода с неправильной полярностью, потому как начитал в инете, что правильное направление из-вне -> радиатор -> вентиль -> подкапотка.

%)

Как и говорил товарищ Eugenyus — полярность зависит от расположения магнитов. То есть перед разборкой вентиля — ПОМЕТИТЬ корпус маркером или корректором в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.

После выставления расположения магнитов, нашли как правильно должно быть, все крутится, все вертится. Да не долго оно покрутилось, скорее исходя из-а механических «ударов» при заклепывании корпуса — магниты отпали от корпуса и заклинили. ))) Так что НЕ БЕЙ мать его

Поставили в корпус (диффузора) от ваза какого-то, но без переделки он туда НЕ стает. Теперь все работает и охлаждается.

И снова драсьте)

Вопрос может и глупый, но все же!

Куда должен правильно крутиться вентилятор охлаждения радиатора? От мотора или в сторону мотора?

Вообще тут срабатывает наша железяная логика, он там по идее конструкторов АвтоВАЗа стоит для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе! И крутиться он должен опять же по железяной логике таким образом, чтоб затягивать холодный воздух с улицы, тем самым охлаждая выше описанную требуху! Но вот не задача, у меня он кутиться по принципу «охлаждать горячее, горячим»! То есть, мой моторчик крутиться и тем самым выталкивает горячий воздух из под капотного пространства, тем самым пытаясь охладить горячущий радиатор, горячущим воздухом! Отсюда и возник вопрос!

А как же он все таки правильно должен работать? «сосать» с улицы или «сосать» от мотора? И что будет если поменять полярность на моторчике, он будет крутиться в обратную сторону или сгорит?

Ребята, таким методом как у меня, можно и перегрев схватить, в Питерских тянучках стрелка температуры иногда доходит до грани кипения!

Подскажите, а в компьютерных вентиляторах можно полярность менять чтоб изменить направление вращения лопастей? Или лучше физически его перевернуть?

Ребят зачем тогда ета група если все посилают в гугл

Может кому пригодится

Надоело каждый раз ждать 2 недели

44 комментария

  • Comments 43
  • Pingbacks 0

лучше физически перевернуть

1)нельзя.
спалишь нахуй
2)переворачивай

Сергей, спалит кулер если перевернет его ?

Сергей, че я его спалю?

Вскрывай, обмнотки перепаивай, но я не пробовал))

Слава, зачем такой геморой когда его можно просто перевернуть ?

Слава, нафик, лучше перевернуть

Алексей, ну в случае смены полярности.

Алексей, та я откуда знаю? Мож у парня спортивный интерес, типа как у меня?

Сергей, почему не так и не так?

Слава, у меня так один знакомый ради спортивного интереса скальпировал камень за 500$ с кристаллом припаянным к крышке.

Алексей, ну а че нет то? Я вот с усём транзисторным епусь, хотя там не мощи ни качества))

А что мешант перевернуть вентилятор ?

Слава, только он рукожоп кристалл расколол

Алексей, первый блин комом))

Встроенный стаб угробишь. Лучше физически.

Андрей, защитный диод есть

Макс, и всё же не хер менять полярность.

Андрей, если поменять он не будет работать

Макс, дык и я про то.

У кого то есть уйма времени и ящик ненужных вентиляторов? Собирайте их последовательно и получите длинный столб из вентиляторов =) Потом запустите =)

Не сгорит только что проверил

Николай, но и не крутит =)

Николай, в обратную?

Николай, И ты не кури.

Санёк, он даже крутится если подключить его вместо колонки и сделать громкость на максимум, так же крутится от АКБ от планшета итд экспериментов много с ним проделал

Николай, КАК БЛ…ОН В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ МОЖЕТ КРУТИТЬСЯ. Там контроллер стоит!

Вращение лопастей вентилятора производится в обратную сторону

Для того чтобы конденсатор работал в оптимальном режиме, рекомендованном в техпаспорте, при определении направления вращения вентилятора необходимо следовать предписаниям разработчика.

Таким образом, обдувающий вентилятор поток воздуха выбирается конструктором для улучшения переохлаждения и увеличения коэффициента теплообмена с учетом направления движения хладагента и охлаждающего его потока воздуха согласно принципу противотока.

В итоге получается, что указанное конструктором направление потока воздуха конденсатора должно строго соблюдаться, поскольку, в противном случае, его мощность будет ниже предусмотренной. Если мощность конденсатора снизится, то это станет причиной значительного снижения полного температурного перепада, сопровождающегося неисправностью «слишком слабый конденсатор» (в особенности в первые дни потепления) (рис. 26.11).

Если воздушный конденсатор оборудован осевым вентилятором, то при вращении в обратную сторону изменится направление потока воздуха, проходящего через него, что и приведет к вышеописанным признакам.

Устранить данный дефект достаточно непросто, поскольку в конденсаторе с осевым вентилятором направление движения воздуха зависит только от направления вращения двигателя.

В случае, когда конденсатор оборудован центробежным вентилятором, то направление циркуляции воздуха не зависит от направления вращения двигателя. Данная закономерность объясняется тем, что в центробежном вентиляторе всасывание происходит в центре улитки, независимо от направления вращения. При вращении центробежного вентилятора в обратную сторону направление потока воздуха остается неизменным, но его расход резко снизится, что приведет к появлению признаков неисправности «слишком слабый конденсатор» (рис.26.12).

Исходя из этого, осуществлять контроль вращения вентилятора необходимо визуально и в случае с осевым вентилятором не следует полагаться только на направление движения воздуха.

Отдельно следует сказать о конденсаторе, оборудованном осевым вентилятором, который не защищен от действия сильных ветров. Дело в том, что когда конденсатор остановлен, сильный порыв ветра может поменять направление вращения его лопастей. Если вентилятор начал вращаться в обратном направлении, возможно несколько вариантов развития ситуации:

  • вентилятор снабжен трехфазным двигателем. Известно, что вращение трехфазного двигателя зависит от схемы подключения его обмоток к электрической сети. Если по причине ветра двигатель начал вращаться в обратном направлении, то пусковой момент сопротивления вентилятора резко увеличивается. Причем это повышение будет зависеть от скорости вращения вентилятора в обратном направлении, что станет причиной увеличения времени запуска.

Преимущественно, трехфазный двигатель затормаживает вращение вентилятора в обратном направлении и заставляет его вернуться в правильный режим, несмотря на возникающую при этом электрическую перегрузку, термореле не срабатывает;

  • вентилятор оборудован однофазным двигателем. В данном варианте пусковой момент преимущественно слабый и возникает вероятность того, что после включения в сеть вентилятор станет вращаться в том же направлении, что и в выключенном состоянии – в обратном. Таким образом, располагая конденсатор воздушного охлаждения, следует предусмотрительно учитывать преобладающее направление ветров, чтобы избежать возникновения проблем в дальнейшем.

Если возникают сомнения, то лучше использовать трехфазные двигатели вместе с центробежными вентиляторами.

Как поменять полярность на электродвигателе

Содержание

  1. Переподключаем рабочую обмотку
  2. Переподключаем пусковую намотку
  3. Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя.

Переподключаем рабочую обмотку

Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат – достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу (это работает только в том случае, если выведены 4 контакта). Итак, от вас требуется:

  • Отключить двигатель.
  • Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
  • Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).

В результате этих действий ротор станет вращаться в противоположную сторону, что вам и требовалось.

Переподключаем пусковую намотку

Ваши действия аналогичны тем, что описаны в предыдущем варианте, только местами меняются начало и конец пусковой обмотки. Это также можно сделать, не прибегая к вскрытию корпуса. Сначала выясните, какая пара проводов соответствует началу и концу пусковой обмотки. Затем подключите начало рабочей обмотки к началу пусковой обмотки (которая до этого была подключена к пускозарядному конденсатору), а емкость подключите к концу пусковой обмотки.

Таким образом начало и конец пусковой обмотки меняются местами, что изменяет направление вращения двигателя.

Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Во многих моделях моторов наружу выходят только 3 вывода. Это сделано для того, чтобы обезопасить агрегат от поломки, вызванной вмешательством в его работу. Но и в этом случае вы можете заставить двигатель вращаться в другую сторону при соблюдении следующих условий:

  • Длина и площадь поперечного сечения рабочей и пусковой обмоток должны быть одинаковыми.
  • Провода выполнены из одного и того же материала.

Эти данные влияют на сопротивление, которое должно оставаться постоянным. При смене полярности в случае, если длина или площадь сечения проводов не совпадают, сопротивление пусковой намотки станет таким же, как было у рабочей (или наоборот). Это будет препятствовать запуску мотора.

Имейте в виду, КПД электродвигателя снизится, а его эксплуатация в рабочем режиме должна быть непродолжительной, иначе неизбежен перегрев агрегата с последующим выходом из строя.

Чтобы сделать реверс, не разбирая устройство, вам необходимо:

  • Снять конденсатор с начального вывода пусковой обмотки.
  • Подсоединить его к конечному выводу рабочей обмотки.
  • Пустить отводки от обоих этих выводов и фазы.

При такой схеме для вращения двигателя в одну сторону (например, по часовой стрелке) следует подключить фазу к отводку конца рабочей обмотки. Для вращения ротора в противоположную сторону нужно перекинуть фазный провод на отводок начала пусковой обмотки. Соединять и разъединять провода можно вручную, но лучше использовать ключ.

Если предусматривается продолжительный рабочий период мотора, этим способом пользоваться не следует. Вскройте корпус двигателя и осуществите переподключение способом, описанным в первом или втором пунктах. В этом случае КПД агрегата не снизится.

Всех этих манипуляций можно избежать, если изначально при подключении электродвигателя предусмотреть возможность реверсирования и установить кнопочный пост переключения.

Как поменять полярность на вентиляторе

На соседнем форуме пользователь Крамольник заметил очевидную вещь на которую никто ранее не обращал внимание при разборке отопителя.

А именно, направление вращения моторчика в улитке, и направление лопастей в штатном варианте противоречат всем принципам аэродинамики.

Вот как сделано в печке ГАЗ 24(см рис 1 в атаче) Вот как должно быть в печке ГАЗ 24(см рис 2 в атаче).Вот как сделано в печке ГАЗ 3110 (см рис 3 в атаче)

А вот видео участника asrmo на ютубе

Штатный вариант: http://www.youtube.com/watch?v=cwYxVCvu-SY&feature=player_embedded

Замена направления вращения моторчика: http://www.youtube.com/watch?v=cT8PqVk7KCI&feature=player_embedded

Ребят если честно у меня нет слов! Автору изобретения ПАМЯТНИК при жизни! А всем кто не заметил этого раньше большой минус.

Копирайт (с) здесь: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=31&t=75789

Но главное это даже не ориентация лопастей, а направление вращения моторчика!

В штатной системе поток воздуха направляется не в раструб воздуховода, а запирается в самом узком месте улитки — поэтому печка дует слабо. Чтобы это исправить достаточно просто поменять направление вращения моторчика и все, печка оживет на глазах.

И не нужно ставить более мощный мотор.

Ориентация лопастей штатной крыльчатки будет влиять лишь на общий уровень шума создаваемый печкой (углом вперед шум выше, углом назад меньше) и собственные потери вентилятора.

В оптимальном варианте предложенным Крамольник печка должна работать вот так (рисунок в зеркальном варианте):

Вращение моторчика должно быть таким:

НЕ на всех модификаций волги ошибка!, к примеру на рестайлинговой волге работает правильно, там кажется итальянский вентилятор. Старый вентилятор волги никогда не разбирал и не заглядывал, но разбирал аналогичные Улитки. в какую сторону вращаться данному мотору в данной улитке -это и так понятно, ежам тоже. А вот направленность лопастей по направлению вращения -тут хитрая практика. Та зелёная анимация работы вентилятора в #3 сообщении -не правильный наклон лопасти -если требуется максимальная производительность от данного по габаритам и конструкции вентилятору, то лопасть должна работать как ковш, а в данном рисунке наоборот повёрнутая скользит как лыжа(для других конструкций требований). т.е готовый вентилятор у производителя имеется с штатной крыльчаткой и максимальными возможностями, заказчик даёт тех задание -определённый напор/сила ветра, меньше. Тотже мотор ,не будут же новое конструировать,но с поворотом лопастей на крыльчатке снижаем напор/силу продувки, к томуже уменьшается нагрузка на моторчик.
А вот вообще перепутать направление вращения по конструкции улитки, это да дебилизм полный.

Кстати моторчик в печках волги колекторный? с угольными щётками или асинхронный?

Воот, а колекторные обычно раскручиваются около 28-30т об. если их не душили сопротивлением илди неэфективной крыльчаткой.

С другой стороны если смотреть на найденную свою проблему автора того форума,
Я на старой 24 _75года както чинил тросики/рычаги поворота направления потока. Всё штатное родное, короб тотже коричневый. моторчик хорошо продувал,нормально, и вращение правильное. Мне кажется это проблема не у всех сто процентна, только у тех кому попалась аномальная сборка/партии и сколько процентов не известно,
а на колекторном моторчике с постоянным током поменяв полюса можно повернуть направление вращения. и если есть уклон угольных щёток, то повернуть в обратную если конструкция щёткодержателя позволяет переставить/повернуть. если строго ровно направлена в ось, то проблем нет.
просто тцт явная ошибка сборки того короба-мотора который в видеофайле, мотор крутит а листок не шевелится.

Если печка сильно шумит но при этом дует слабо, и направление моторчика отлично от рисунка ниже — полюса надо менять.

gav3102, сперва посмотри в какую сторону вращение, потом решай.

Кстати фотка выше, расположение изгиба лопастей на строну выдува как раз на максимальную производительность,создавать давление, как вращающиеся ковши на угледобывающего комбайна в открытом карьере, какбы не отталкивать, а черпать и выкидывать центробежно.

помнится ктото предлогал поменять направление вращения вентилятора и напрвить поток воздуха наружу. для охолождения двигателя )))))

возможно у автора данный случай )

mess, если один из моторчиков наоборот, переполюсовка не решает, значит надо разбирать мотор смотреть где что можно перевернуть, скажем обмотку статора, проверить есть ли там какойто кондюк или резистор, Вопервый если позволяет переставить щёткодержатели если они не строго к оси якоря. А дальше изучить с статор,Э если нет магнитов,то статор определяет направление вращения.

Сколько разбирал моторов печки Волговских, Уазовских — ни где не видел обмоток статора, везде магниты. Как правило конденсаторы в моторах ставят для снижения электрических помех от щеточного узла (искрение) и они не влияют на направление движения ротора. А резистор в моторе нафига, куда его там засунешь? Резистор регулировки скорости на отдельной плате, да и он никаким боком на направление вращения не влияет. Блин, заинтриговали, пойду моторы крутить, направление смотреть.

Проверил два лежавших на глазах:
Моторы 182.3730 12/40 09.89. г.в. (делано в СССР) и 194.3730 12/40 04.06. г.в. (Сделано в России) различаются высотой корпуса и конструкцией нижней крышки. При стандартном подключении крутят по часовой оба. Направление меняется, только шумят сильнее, видимо выработки при другом направлении вращения влияют. Уже и название страны поменяли, а как делали все через то место, так и делают. А может это все (корпус печки, крыльчатку и моторы) разные люди проектировали и ни разу в собранном виде узел не трогали, тогда все объясняется.
Интересно, а если магниты перевернуть?

Форумы Modlabs.net: Как заставить вентилятор вращаться в обратную сторону — Форумы Modlabs.net

  • Обсуждения
  • Team MXS
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форумы Modlabs.net
  • >Тематические форумы
  • >Модификации
  • >Схемотехника и электроника
  • Просмотр новых публикаций
  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как заставить вентилятор вращаться в обратную сторону

#1 MrConst

  • Junior

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 10 Ноябрь 03

Есть пара вентиляторов. Они ждут своей установки в корпус. Их задача- выдувать теплый воздух через отверстия в верхней крышке. Хочу сделать так, чтобы воздушный поток выходил со стороны крыльчатки, а не со стороны крепления движка, ибо будет очень портится внешний. ТЕ, по дефолту они дуют не в ту сторону. Следовательно, надо исправить. Что можете предложить в качестве решения?

Mr. Anderson
Народ! Стыдно должно быть! Давно в первом классе были. «ЧА»-«ЩА» пишем через «Я»?

  • Наверх of the page up there ^

#2 2PiZzA

  • Advanced Member

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 773
  • Регистрация: 10 Август 03
  • Наверх of the page up there ^

#3 noise

  • Member

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 15 Ноябрь 03
  • Наверх of the page up there ^

#4 N!ck

  • Advanced Member

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 566
  • Регистрация: 02 Январь 04
  • Наверх of the page up there ^

#5 2PiZzA

  • Advanced Member

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 773
  • Регистрация: 10 Август 03
  • Наверх of the page up there ^

#6 Гость__*

  • Группа: Гости

Если я не ошибаюсь, за то чтобы вентилятор крутился в одну сторону отвечает диод который стоит внутри. Так что попробуй его заменить перемычкой и подай обратное напряжение на вход вентилятора. Думаю получится.

  • Наверх of the page up there ^

#7 2PiZzA

  • Advanced Member

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 773
  • Регистрация: 10 Август 03
  • Наверх of the page up there ^

#8 noise

  • Member

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 15 Ноябрь 03
  • Наверх of the page up there ^

#9 MrConst

  • Junior

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 10 Ноябрь 03

Обмотки я попробовал, поменял. Так не стартует, но если его крутануть, то крутиться в нужную мне сторону. Теперь надо придумать как старовать. Наверное надо ему вельтей дать чуток побольше при старте. Также есть идея просто развернуть обмотки физически. Тогда не надо ничего придумывать и перепаивать.

Еще вопрос: одинаковым ли будет воздушный поток при вращении в обратную сторону по сравнению с обычным?

  • Наверх of the page up there ^

#10 Санек

  • Junior

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 25 Декабрь 03

Обмотки я попробовал, поменял. Так не стартует, но если его крутануть, то крутиться в нужную мне сторону. Теперь надо придумать как старовать. Наверное надо ему вельтей дать чуток побольше при старте. Также есть идея просто развернуть обмотки физически. Тогда не надо ничего придумывать и перепаивать.

Еще вопрос: одинаковым ли будет воздушный поток при вращении в обратную сторону по сравнению с обычным?

  • Наверх of the page up there ^

#11 Yoj

  • Advanced Member

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 111
  • Регистрация: 27 Декабрь 03
  • Наверх of the page up there ^

#12 LaikrodiZ

  • Advanced Member

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 589
  • Регистрация: 18 Ноябрь 02

Yoj
Ну чеговеку внешний вид перевёрнутого кулера не нравится.

MrConst
Вобще кулер проектируется для курчения в определённую сторону. Тоесть и атака лопостей и другие характеристики подгоняются под сторону вращения. Однако если ты таки развернул его то работать всёравно будет. Хотя имхо чуто хуже.

вентилятор от нивы

кто как ставил нивские пропеллеры? я поставил после радиатора, изменил полярность, все клево, но через 10км сдох генадий(((
поставил другой и отсоеденил один пропеллер, так теперь он почти не выключается! фермер двиг 417 лягуха 92-87. если поставить перед радиатором будет ли лучше? и почему на трассе нехватает продувки вентилятора самотеком?радик новый с новой буханки

Комментарии 87

Патрик, три электрических вентилятора, один механический, родная помпа+элетро. Кипит. Российский автопром-чудо!

Я хотел узнать почему уазику не хватает самотека

Два путя 🙂
1. Не хватает производительности радиатора (забит внутри/снаружи, плохо качает помпа, что-то где-то мешается, тосол ходит по малому кругу).

2. Мотор плохо отрегулирован и много уходит в тепло (позднее зажигание, движение на пониженных передачах с высокими оборотами и т.д.)

Ниссан максима ставил, они двух скоростные, мало берут тока, тише работают, на разборке можно взять за 1000 р спарку, одну лопасть заклинило веткой мотор нагрелся и крыльчатка сплавилась, поменял крыльчатку 300 р опять же с разбора

Реально глупый вопрос.
Совет — ставь перед радиатором на принудительное включение

у моего деда из образования только школа и берлин…—он бы таких вопросов глупых не публиковал просто забрал бы машину у спросившего и порвал права…где модератор который публикует хрень всякую

а что здесь тогда нужно публиковать?

ну никак не тупое же изменение полярности если лопасти согнуты для работы в другую…так можно и головой в бетонную плиту стучать

я спросил кто как ставил, как лучше итд а вы про деда начали.

Ставил на свой Уазыч радиатор 3160 алюминиевый, два вентилятора от четырки (диффузоры от классики металлические сварил между собой ), два датчика, два тумблера ( режимы : авто, вкл и выкл ). На трассе все равно включались, на эти моторы надо ставить приводной вент. Да, двигатель был 24-й.

Изменение направление вращения не меняет направление потока, а только лишь уменьшает производительность, вследствие этого, пока скорость не велика успевает выдавать навстречу набегающему воздуху, при увеличении скорости, набегающий поток запирает поток от вентиляторов. Отсюда все проблемы.

вот ты сказанул)))))

Непонятно? Или спорить будете?

пропеллер вдувает если меняем полярность то он выдувает!

Осевые вентиляторы не меняют…

блин лопасти либо в одну сторону крутятся либо в другую я когда ставил смотрел, потому что в прпеллер новые провода впаивал

От того что лопасти вращаются в другую сторону, направление потока воздуха не меняется, уменьшается производительность. Разверните конструкцию и верните полярность и будет всё хорошо. Я в смысле, если хотите оставить их дополнительно.

пропеллер вдувает если меняем полярность то он выдувает!

ошибаешься! человек правильно говорит, вентиляторы поток не меняют, на своих ради эксперемента пробывал) поэтому и поставил пеед радиатором как у нивы

ну я на коленках проверял так вдувают наоборот выдувают

на место поставь там и сравни, а на коленке не понятно, тоже пробывал)))

ну я на коленках проверял так вдувают наоборот выдувают

Все правильно говорите, так вдувает так выдувает. Но. При изменении направлеии вращения теряется производительнөсть. Этө правило не изменно.

Так я согласен с этим

пропеллер вдувает если меняем полярность то он выдувает!

вообщет так — вентиляторы(неважно какой) должны дуть на мотор но никак не от него!

Непонятно? Или спорить будете?

Мне не понятно! Как такое может быть? Вентилятор стал крутить в обратную сторону, значит и поток воздуха в обратную сторону, правда с меньшей производительностью из-за изгиба лопостей.Если я не прав, то как тогда корабль или моторка идёт задним ходом, включая реверс?

Проверить можно практически, теория нужна, тогда погуглить…
Про лодки, они не толкают воду, а отталкиваются от неё…
При этом лучший способ реверса — поворотные лопатки.

вот ты сказанул)))))

Просто прошёл это на Уазе-котлете своём.

Изменение направление вращения не меняет направление потока, а только лишь уменьшает производительность, вследствие этого, пока скорость не велика успевает выдавать навстречу набегающему воздуху, при увеличении скорости, набегающий поток запирает поток от вентиляторов. Отсюда все проблемы.

всё гораздо проще, йопта!

А пройдя по этой ссылочке, смотри там ещё 1 ссыль на установку этой виски.
4) www.drive2.ru/l/468085190762169191/

А при чем вискомуфты и прочее, я про то, что изменение полярности и соответственно направления вращения вентилятора не приводит к изменению направления движения потока воздуха.

У тебя походу с физикой плохо, если напряжение постоянное то переполюсока дает измемение и-вращение и потока, если напрядение переменное то изменение нет.
Если не понимаеш — мне тебя жаль.
Это относится к осевым, с центробежными подругому.

О, мы уже на ты, а с физикой у меня всё хорошо.

У тебя походу с физикой плохо, если напряжение постоянное то переполюсока дает измемение и-вращение и потока, если напрядение переменное то изменение нет.
Если не понимаеш — мне тебя жаль.
Это относится к осевым, с центробежными подругому.

Переплюсовка дает изменение направления вращения электромотора. Вентилятор начинает гнать воздух в другую сторону (в нашем случае), но поскольку лопасти вентилятора имеют профиль, то КПД работы вентилятора в обратную сторону очень мал, где-то на уровне 30%, и затея теряет смысл. Особенно если учесть что шнивовские вентиляторы, который штатно стоят перед радиатором, самые прожорливые из всех вентиляторов — по 20А на мотор.

Да, все верно, но как на ниве так и на шниве вентиляторы имеют как профиль так и без него, в зависимости от производителя, с профилем падение потока всего на 25% меньше, я мерял анемометром. А без профиля — никаких изменений в скорости потока нет

Все вентиляторы что я видел которые с ставятся перед радиатором и у Нивы и у Патриота — все имеют крыльчатку с профилем. И значит разворачивать нет смысла. Сейчас без профиля пожалуй только железная мясорубка.

Вообще-то это классическая ошибка начинающих авиамоделистов — самолет не летит, причина — винт поставили наоборот, нет тяги.

Ну если вы не видели — это не значит что этого нет, у меня были рамки и нивские с направлением и без, и также шнивские с направлением, но если брать вентилятор на шниву взамен вышедшего из строя, то они идут как и с направлением или без — я это изучил шастая по магазинам и устанавливая как на свои машины так и на чужие.
С авиамоделями не связан, не могу прокомментировать данную проблему.

Раз их существует много — значит можно найти фото в интернете?
Может вы путаете изогнутые лопасти или прямые? Я же пишу о профиле лопасти и не важна ее форма.

Нет, я не путаю, есть с профилем а есть с четким углом, вот этот угол дает одинаковый поток в обе стороны.

Раз их существует много — значит можно найти фото в интернете?
Может вы путаете изогнутые лопасти или прямые? Я же пишу о профиле лопасти и не важна ее форма.

Вот первая попавшая фото… слева на коробке нарисован без направления а с права профильный, лень искать — но думаю смысл понятен

Направление вращения мотора печки

dare-devil
New member

Накрылся мотор печки на Аккорде ЦЖ 2000 гв. На разборках есть только с паворульных. Там направление вращения против часовой. У меня по часовой.

Понятно, что для адаптации достаточно поменять крыльчатку и полярность на фишке. Но вот вопрос, не сдохнет ли электроника, управляющая моторчиком, от перемены полярности?

chiz7599
ХОНДОВОД

New member

Откуда инфа что крутится в другую сторону? Просто воздух от мотора выкидывается не влево, а вправо.

ЗЫ:В Австралии тоже все в другую сторону крутится )

dare-devil
New member

Обзвонил трех разборщиков, попросил всех посмотреть направление вращения. Все ответили, что у них стрелка влево. У меня вправо. И стрелки эти не просто направления выброса воздуха, а именно направление вращения. Я сам проверял. Брал движки с разборки и подкидывал аккумулятор. Движки все Денсо и при подключении согласно указанной на них полярности (+ к +, — к -), направление вращение соответствует этой стрелке на тыльной стороне.

Если направление вращения не имеет значения, возникает вопрос, а зачем вообще разные направления вращения? Ведь при этом и крыльчатки имеют разные направления лепестков.

chiz7599
ХОНДОВОД

dare-devil
New member

Спасибо за исчерпывающий ответ. Если я правильно понял, то резюме такое: ставить с праворукой моторчик как есть и все будет ок. Разбирать моторчик еще раз я точно не буду =).

Так, для общего развития еще пара вопросов (на случай, если будет пара лишних минут для ответа): 1) зачем при таком коленкоре вообще делают разные направления вращения? и 2) почему полярность нужно менять только внутри мотора?

dare-devil
New member

Ну, вот и разобрался. Правда несколько поздновато — уже после того, как купил и установил мотор печки от праворульной Хонды. Резульат: очень слабый воздушный поток. Зимой намучился с подогревом лобового стекла. Летом фактически остался без климат-контроля.

Во-первых, направление вращения имеет значение. Оно зависит от конфигурации улитки (на право-, и леворульных машинах по понятным причинам они имеют зеркальную конфигурацию).

По рисунку четко видно, что мотор расположен не по центру улитки, а смещен к одному из ее краев. Как я понимаю именно в этой зоне создается максимальное давление воздуха, который затем, закручиваясь вдоль улитки по направлению вращения вентилятора, выбрасывается в сопло.
Если мотор будет вращаться в неправильную сторону, то по рисунку очевидно, что вся полость улитки будет фактически незадействована и эффективность работы всей конструкции и сила воздушного потока существенно уменьшаться.
Во-вторых, для максимальной эффективности лопасти вентилятора должны быть выгнуты в сторону вращения. Примерно так

Теперь буду все таки пытаться менять полярность питания ротора (полярность подключения щеток), что бы изменить направление вращение мотора, а затем буду переставлять крыльчатку со старого вентилятора.

burjak
Active member

dare-devil
New member

Да, все верно. Это меня в заблуждение ввели множество советчиков. По сути они были правы, но только говорили они о тех двигателях, у которых и ротор и статор состоят из обмоток. Там действительно для изменения направления вращения необходимо поменять полярность либо на роторе, либо на статоре, а изменение полярности на вводе ничего не даст.

Однако, мотор печки Denso имеет магнитный статор и питание подается только на ротор через щетки. Поэтому достаточно поменять полярность на воде. Но понял я это только когда разобрал движок (благо был в запасе испорченный, на нем и тренировался).

Кстати, о разборке. Оказывается все просто. И крыльчатка и корпус легко снимаются после нагрева. Достаточно прогреть бытовым феном минуты 2-3.
Если б я это знал раньше, то не испортил бы первый моторчик, который безуспешно пытался разобрать для смазки.

Теперь все получилось. Взял моторчик от праворульной Хонды. Снял с него крыльчатку и корпус. Смазал втулки ротора. Собрал. Поставил на него крыльчатку от своего старого моторчика с правильным направлением лопостей. В фишке подвода питания поменял клемы местами (это очень просто, достаточно отогнуть фиксаторы внутри фишки).

Все отлично работает. Тихо и мощно.
Вот, что значит такая мелочь, как неправильное направление вращения. Отопитель работал очень громко, а напора воздуха практически не было вообще.

Вентилятор печки (полярность)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вентилятор печки (полярность)

    Добрый всем день, вечер, ночь, утро!
    Ситуёвина в следующем:
    Нагнулся вентилятор печки, а точнее скорей всего моторчик. Приняли решение заказать новый вентилятор с моторчиком тайваньского производителя SAT.
    Начали устанавливать. По размерам один в один, все фишки подходят, НО крутит в другую сторону.
    Вопрос если поменять «+» с «-» моторчик закрутит в другую сторону?
    Заранее спасибо за ответы.

    Тоже чтоль вбросить на вентилятор.

    Марку ЭД надо бы знать.

    Тоже чтоль вбросить на вентилятор.

    Марку ЭД надо бы знать.

    На тайваньских обозначения ЭД нет никаких. (

    Если в двигателе обмотка только на роторе, а на статоре постоянный магнит, то изменение полярности подключения изменит направление вращения. Если обмотка и там и там, то изменение полярности подключения ничего не даст.

    ну ежли на щётках ЭД поменять полярность — то будет крутиться в другую сторону )
    ежли печка автомобильная )) иначе — могут быть ньюансы )

    Вот такой моторчик там стоит, не знаю внесет это какую нибудь ясность, просто в электричестве я чайник. (

    шо, во владике на разборках подобного нет?)

    Ну поменяй полярность какие проблемы?

    Да в том то и дело, если менять полярность, то получается нужно провода резать, и соответстввенно уже вернуть не получится, если сиё действие не поможет.

    а зачем возвращать?
    цена вопроса 3000 руб?

    Если сиё действие не поможет, сноси его в любую мастерскую электроинструмента. Или «ремонт стартеров-генераторов». Там всё тебе сделают за полчаса.

    проводки в фишку и на колодку. от ЗУ можешь крутнуть так и наоборот. даже дома от батарейки.

    нет таких денежных едениц )

    а никто не знает же, что из фишки проводочки можно извлечь и заново вставить в ином порядке )

    А что мешает вне машины попробовать? К аккуму кусочками проводов подключить.

    Да уж, такой сложный вопрос может поставить в тупик кого хочешь.
    Какая религия мешает убедиться в своих предположениях на столе, подключив к АККБ напрямую эту финтифлюшку?

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Версия для печати

    моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение major52 » 08 окт 2014 22:54

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение Devid Parker » 08 окт 2014 22:57

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение major52 » 08 окт 2014 23:04

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение GogaK » 09 окт 2014 00:41

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение andreymat » 09 окт 2014 07:34

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение major52 » 09 окт 2014 08:50

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение ag94 » 09 окт 2014 09:41

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение major52 » 13 окт 2014 13:46

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение ktcg » 13 окт 2014 14:29

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение major52 » 13 окт 2014 16:19

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение ceska » 13 окт 2014 16:57

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение andreymat » 13 окт 2014 17:13

    Re: моторчик печки крутит а воздух в салон еле идёт

    • Цитата

    Сообщение ktcg » 13 окт 2014 17:29

    • Версия для печати
    • Opel Vectra Club
    • Объявления, о клубе, клубные новости
    • Москва
    • Встречи
    • Отчеты
    • Санкт-Петербург
    • Встречи
    • Отчеты
    • Дороги
    • Регионы
    • 61-Ростов
    • 23-Кубань
    • 51-Мурманск
    • 10-Карелия
    • 67-Смоленск
    • 63-Самара
    • 40-Калуга
    • Эстония
    • Чистилище
    • Поездки. Путешествия.
    • Сборы
    • Отчеты
    • Официальный раздел
    • Партнёры клуба
    • Корзина
    • Ремонт и эксплуатация
    • Vectra A
    • — FAQ —
    • Двигатель
    • Vectra B
    • — FAQ —
    • Vectra C
    • — FAQ —
    • — Техническое обслуживание —
    • Insignia (Vectra D)
    • — FAQ —
    • Общие вопросы
    • — ГБО —
    • — Дизель —
    • FAQ
    • Сервисы и магазины
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Регионы
    • Официальные дилеры
    • Доводка авто
    • Стайлинг
    • — Vectra A —
    • — Vectra B —
    • — Vectra С —
    • — Insignia —
    • Тюнинг
    • АвтоЗвук
    • Проекты
    • Коммерция
    • Клубная Карта и Скидки
    • Куплю — Запчасти
    • — Автомобиль —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Продам — Запчасти
    • — Автомобили —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Приму в дар
    • Отдам даром
    • Отзывы по продажам и покупкам
    • Разговоры, общение и т.д.
    • Гараж
    • Хобби, увлечения
    • Юмор, анекдоты, шутки
    • Закон
    • Спорт
    • Кино, аудио и видео

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector