0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Поменять Шкив На Генераторе

Как Поменять Шкив На Генераторе

Как изменить шкив генератора

Что может вызвать неисправный шкив

Во-первых, вам нужно разобраться с причинами неисправности этого предмета, чтобы защитить владельца автомобиля от незапланированного ремонта. Повреждение может даже произойти от небольшого удара, из-за того, что во время изготовления эта деталь, а также ее внутреннее кольцо, не были закалены. И от этого они довольно хрупкие. Вполне возможно, что он может развалиться даже от малейшей свободной игры. Поэтому при монтаже он должен быть идеально укреплен. При изготовлении этого элемента на его поверхности образуются микроцарапины. Эти царапины могут со временем расти, вызывая неисправность и замену деталей.

Итак, что может привести к отказам шкива?

  • Отказу грозит не только работа основного блока, но и коленчатый вал. Дело в том, что во время движения машины коленчатый вал также находится в постоянном движении. Это вызовет небольшие колебания, но этого достаточно, чтобы сломать коленчатый вал. Так что это служит для него некоторой защитой, поэтому он так важен. Это также благоприятно влияет на работу ремня, бот которого происходит без сильных вибраций. Ремень также меньше напрягается, что позволяет ему дольше оставаться в хорошем состоянии. А если не хочешь меняться, то даже тресни.

Очень важно следить за шкивом, поскольку его неисправность может отрицательно повлиять на производительность вашей машины.

Своевременная замена шкива генератора может продлить срок службы как мелких деталей, так и огромных компонентов автомобиля.

Как снять шкив с генератора / открутить гайки шкива Как снять шкив с генератора

в качестве открутить гайку шкив генератора! Как ослабить гайку шкива генератора

Надо открутить гайку шкив генератора. Что мне делать? Я пробовал разные способы. Некоторые зрители пишут.

Ремонт

Для того, чтобы отремонтировать его, сначала нужно выяснить, как его удалить шкив от генератора. Есть несколько шагов, чтобы удалить этот элемент:

  1. Откройте капот, снимите клемму аккумулятора;
  2. Снимите ремень и снимите его генератор;

Ремонт подходит только в том случае, если он имеет незначительные повреждения. Далее я расскажу о незначительных поломках шкива и их ремонте.

Если есть небольшой люфт, то это можно исправить. Если шкив свободен, то он, безусловно, неисправен. Чтобы избавиться от люфта, необходимо закрепить крепежные болты на генераторе. Если на поверхности есть небольшая трещина, ее можно устранить пайкой. Если защитная крышка истекла, ее можно заменить. Но запрещено использовать его несколько раз. Это довольно легко установить. Категорически запрещается использовать без защитного чехла, так как вы лишаете этот элемент какой-либо защиты.

Никаких специальных навыков не требуется для удаления, замены или ремонта. Этот процесс на самом деле может быть выполнен сам по себе, только с заменами шкив генератора это легче сделать, если у вас есть шкив генератора, поскольку он не только облегчает весь процесс, но и ускоряет его.

Важно, чтобы, если вы уже начали ремонтировать одну часть генератора, одновременно проверяйте другие, по крайней мере, поставьте визуальный диагноз. Это позволит вам не тратить так много времени на ремонт вашего автомобиля.

Замена шкива видеогенератора

Запись показывает, как дома можно заменить деталь

Замена шкива генератора своими руками (ахтунг! много букофф)…

Все запчасти указанные здесь www.drive2.ru/cars/renaul…rnal/4062246863888321363/ приехали. После чего, подумав немного, принял решение заменить шкив генератора своими руками. Думал, делов-то… генератор снять да шкив поменять… Я НЕ ОЖИДАЛ, что всё будет настолько сложно…

Началось с того, что загрузил руководство по ремонту и эксплуатации, в котором говорилось, что для замены шкива генератора необходимо снять правое переднее колесо, снять локер, открутить боковую защиту шкива компрессора кондиционера, открутить 2 болта, крепящих генератор и вынять оный, немного ослабив крепление радиатора…
Первые небольшие трудности начались со снятием защиты: 4 болта прикипело, пришлось помучаться.

После снятия защиты, ослабления натяжного ролика и снятия ремня генератора, появилась первая серьёзная неприятность, парализовавшая работу на один вечер: в руководстве было сказано открутить 2 болта крепления генератора (к слову, их оказалось 3). На деле нижний болт крепления генератора после откручивания упёрся в правый лонжерон с внутренней стороны. (к сожалению, фото сделать забыл). Упирался болт в нижнюю часть лонжерона, примерно четырьмя миллиметрами головки… Долго размышляя о бренности происходящего, о хитро сделанных французах, и о прочих высоких материях, назрело решение: необходимо опускать двигатель. на всякий случай, провентилировав данный вопрос на форуме меган-клуба, убедился в верности своих предположений. На следующий день двигатель был опущен за счёт ослабления креплений крышки ремня ГРМ (насколько я понял, это именно крышка ремня ГРМ, может я ошибаюсь).

Болт вышел, генератор был снят с креплений, но… выходить из моторного отсека отказался. Ещё один вечер размышлений, курения гугла (безрезультатно), мы приняли решение снимать поперечную балку, под которую крепится радиатор и на которую вешаются фары…

В итоге на третий день работ генератор был успешно вынят, а передок машины принял примерно такой вид:

Но на этом приключения не закончились. Открутить шкив генератора так и не удалось. Действовали строго в соответствии с руководством. Для снятия пришлось выточить из шестигранник с отверстием для воротка в центре (прошу прощения за размытое фото).

Книжка просила нас зажать генератор в тисках, вставить шестигранник в шкив, вставить вороток с шестигранной головкой на 50 в вал генератора, зафиксировать рожковым ключом шестигранник, а вороток поворачивать по часовой стрелке… В итоге было сломано 2 шестигранные головки и храповый механизм маленькой трещётки…

Прбовали нагреть шкив промышленным феном, пробовали ВДшку. Результат — 0.

Терпение не вечное, запас ключей не безграничный, решили отнести генератор к специалисту. Он разобрал генератор с обратной стороны, попутно поменяв щётки. За работу взял относительно недорого (около $17).
В промежуточном итоге что мы имеем:

Старый шкив имеет демпферную резиновую прокладку, которая из-за старости, либо ещё по какой-то причине рассыпалась. Наружная часть шкива стала проворачиваться относительно внутренней, отсюда и резиновые опилки на лонжероне, и расколбас с треском на холостых оборотах. Примечательно, что даже в таком разбитом состоянии, шкив передавал вращение на генератор и зарядка не пропадала.

Новый шкив лишён демпферной прокладки, вместо неё имеет обгонную муфту, видимо, для защиты от проворачивания в обратном направлении… Не понял, правда, зачем.

По случаю снятия бампера попутно была устранена причина отказа левого ПТФ (плохой контакт в блоке предохранителей), были заменены лампочки габаритов, также была запаяна трещина в переднем бампере, которую я умудрился получить зимой… www.drive2.ru/cars/renaul…rnal/4062246863888292263/
Подробно все эти вещи я описал здесь www.drive2.ru/cars/renaul…4062246863888350998/#post

Работа по сборке заняла на порядок меньше времени, в результате шкив радует меня тихой работой:)

Следующая запись будет про замену задних тормозных дисков и колодок. И ещё немного по мелочи:)

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):

9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

В какую сторону болт крутить. Только ради этого сайт открыл и никакой ценной информации.

Спасибо! Все отчетливо и понятно. Удачи Вам и наилучших…

Как заменить шкив генератора своими руками

К чему может привести неисправный шкив

Первым делом необходимо разобраться с причинами поломки данного элемента, для того чтобы уберечь автолюбителя от незапланированного ремонта. Поломка может случиться даже от небольшого удара, это связано с тем, что при производстве эту деталь, а также ее внутреннее кольцо, не закаливали. И от этого они являются достаточно хрупкими. Вполне возможно, что он может разрушаться от присутствия даже самого незначительного люфта. Поэтому необходимо его хорошо крепить при монтаже. В процессе производства данного элемента на его поверхности образуются микро царапины. Эти царапины со временем могут разрастись, что приведет к неисправности детали и к необходимости в ее замене.

Итак, к чему же могут привести неисправности шкива?

  • Неисправности чреваты последствиями не только для работы основного узла, но и для коленчатого вала. Дело в том, что во время движения автомобиля коленвал также находится в постоянном движении. Таким образом, возникают незначительные колебания, но этого достаточно, чтобы коленчатый вал сломался. Так вот, он служит некой его защитой и поэтому он настолько важен. Также он положительно влияет на работу ремня, робота которого происходит без сильных колебаний. Так же ремень меньше растягивается, что позволяет ему дольше находиться в исправном состоянии. А если не вовремя заменить, то ремень может даже разорваться.
  • Этот элемент способствует тихой и стабильной работе привода ремня.
  • Во время работы автомобиля на повышенных оборотах, работа генератора происходит под влиянием большой нагрузки, что может привести к скоропостижному износу этого узла. Так вот, шкив обладает механической способностью снимать нагрузку с него, что, в свою очередь, увеличивает срок службы.
  • Работа аккумулятора, его заряд, также зависит от правильной работы этой детали. Если он работает неисправно, то аккумулятор будет разряжаться слишком быстро. Если замена будет произведена вовремя, то и батарее прослужит дольше.
  • Замена способствует изменению передаточного числа, что позволяет немножко сэкономить топливо, так как в режиме холостого хода он будет крутиться медленнее обычного, а значит, менее будет расход.

Очень важно следить за работой шкива, так как его неисправность может пагубно сказаться на работе вашей машины.

Своевременна замена шкива генератора может продлить жизнь, как конкретным мелким деталям, так и большим узлам автомобиля.

Ремонт

Для того, чтобы его отремонтировать, необходимо, первым делом, разобраться в том, как снять шкив с генератора. Чтобы снять этот элемент, нужно проделать ряд последовательных действий:

  1. Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора;
  2. Снимаем ремень и достаем генератор;
  3. Иногда снять испорченный или поврежденный шкив не так просто, так как он окисляется и крепко прилипает к генератору. Возникает вопрос: как открутить шкив генератора? Что бы снятие прошло гладко, необходимо применить спецключ, которым необходимо запастись перед проведением работ и называется он ключ с мелкошлицевым профилем. Но, если у вас нет такого устройства, можно воспользоваться специальной жидкостью типа ВД – 40 или же тормозной жидкостью. На проблемное место нужно капнуть несколько капель. Учтите, что попадание тормозной жидкости на открытые участки тела может привести к ожогам. Поэтому придерживайтесь мер безопасности. Проделав эти действия, его можно легко снять с генератора. Замена шкива генератора производится только в тех случаях, когда он полностью износился. Во всех остальных случаях его можно починить.

Починка уместна только в тех случая, когда он имеет незначительные повреждения. Далее я расскажу о незначительных поломках шкива и о том, как их исправить.

Если появился небольшой люфт, то его можно исправить. Если шкив расшатан, то он уже точно неисправен. Чтобы избавиться от люфта, нужно притянуть крепежные болты к генератору. Если на поверхности наблюдается небольшая трещина, ее можно исправить при помощи пайки. Если срок эксплуатации защитной крышки закончился, то ее можно заменить. Но ее запрещено использовать несколько раз. Установить ее достаточно просто. Использование без защитной крышки категорически запрещено, так как вы лишаете этот элемент какой-либо защиты.

Чтобы провести снятие, замену или же ремонт не обязательно обладать специальными навыками. Этот процесс реально выполнить самостоятельно, вот только замена шкива генератора проводиться легче, когда у вас под рукой есть съемник шкива генератора, так как он не только облегчает весь процесс, но и ускоряет его.

Важно, если вы уже занялись ремонтом одной части генератора, проверить заодно и другие, хотя бы сделать визуальную диагностику. Это позволит вам не так часто тратить время на ремонт авто.

Видео “Замена шкива генератора”

На записи показано как в домашних условиях можно произвести замену детали

Снятие генератора, замена шкива и обратная установка

В статье подробно описана процедура по снятию и установке автомобильного генератора, а также замене шкива.В статье подробно описана процедура по снятию и установке автомобильного генератора, а также замене шкива.

Автомобильный генератор служит для преобразования в электричество механической энергии при движении транспортного средства. Этот ток служит возбудителем на свечах искры для возгорания горючего в цилиндрах двигателя, он подзаряжает аккумулятор автомобиля при его движении, а также позволяет работать всему электрическому оборудованию в машине.

Как видно это очень важный механизм электрооборудования всего железного «друга». При мельчайших неисправностях следует немедленно произвести ремонт генератора, а для этого его необходимо сперва снять, а после произвести обратную установку – монтаж, что мы и покажем, как это правильно делается на примере автомобиля ВАЗ 2110. На других вазовских моделях процедура похожая и не трудная. Для ремонта этого механизма вам обязательно понадобится схема автомобильного генератора, там представлена она для машины ВАЗ 2106 и 2110, а также принцип работы.

Снятие и установка генератора – пошаговая процедура:

1. Как всегда первым делом снимите с АКБ провод с клеммы «–».

3. От разъёма на генераторе с пометкой «D» отсоедините штекер с проводами.

4. Далее нужно отодвинуть резиновый колпачок, открутить гайку и снять от контактного болта провода с клеммой (пометка «B+»).

5. Достаньте спереди натяжной болт крепления электрогенератора.

6. Полностью снимите гайку, которая крепиться сверху.

7. Достаньте натяжную втулку с резьбой.

8. Теперь приступайте к нижнему креплению генератора – полностью отвинтите ключом гайку.

9. Теперь можно дистанционную втулку снять.

10. Далее аккуратно придерживая электрооборудование одной рукой, другой – достаньте последний болт крепления и снимите генератор автомобиля.

Замена шкива генератора

1. Удерживая хорошо вал ротора от прокрутки шестигранником – открутите гайку, что крепит шкив генератора. Для этих целей в самом торце вала проделано шестигранное отверстие.

2. Установите на гайку головку и через её отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Придерживая вал от прокрутки – открутите гайку крепления и снимите пружинную шайбу со шкивом.

3. Теперь осталось в обратном порядке установить новый шкив генератора, только имейте ввиду, что пружинную шайбу нужно ставить выпуклой стороной к гайке. Затягивать гайку следует моментом 39–62 Н•м (3,9–6,2 кгс•м).

4. После замены шкива генератора произведите его обратную установку на место автомобиля в порядке обратном снятию. После чего обязательно отрегулируйте ремень привода генератора.ВАЗ

Шкив генератора

Шкив генератора занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Выясним, для чего он нужен? Какие неисправности характерны для шкива, как его поменять, и отремонтировать? Об этом должен знать каждый водитель, так как забота о таких вещах резко увеличивает бесперебойность работы двигателя.

Зачем нужен шкив генератора

Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.

Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.

Помимо этого, шкив генератора снижает нагрузку на двигатель, когда обороты слишком большие и обеспечивает надежную зарядку аккумулятора.

Почему шкив приходит в негодность?

Такой шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.

Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.

Замена шкива генератора своими руками

Замена шкива происходит после обнаружения вышеперечисленных неисправностей. При этом, данная процедура может производиться как при снятом генераторе, так и установленном. Выбор решения зависит от конструкции автомобиля. Существуют модели, в которых проблематично заменить шкив, из-за слишком малого пространства. Из-за этого и нужно снимать генератор.

Порядок действий:

1. Откройте капот автомобиля и снимите клемму с аккумулятора. Постарайтесь всегда выполнять данное действие, так как при работе под капотом есть риск случайным образом что-нибудь замкнуть. Короткие замыкания, как известно, неблагоприятно влияют на аккумулятор.

2. Открутите гайку на регулировочной планке генератора, а снизу ослабьте. После этого отодвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора, чтобы он не мешался.

3. После этого, открутите до конца нижнюю гайку и вытащите длинный болт крепления генератора, затем демонтируйте последний.

Чтобы снять генератор, необходимо немного покрутить его. Дело в том, что из-за отсутствия больших пространств, он может выйти оттуда совсем не привычным образом. То же самое касается и его установки.

4. Чтобы снять шкив с генератора, можно использовать специальное приспособление. Однако, если у вас такового не имеется, то можно применить и «народный» метод. Вылейте на крепление тормозную жидкость. После впитывания выкрутите крепление, застопорив ротор. Затем, снимите шкив генератора.

5. Установите новый шкив и тщательно затяните его. Затяжка шкива генератора выполняется с моментом 80 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо его приобрести.

Старайтесь устанавливать шкив того же диаметра, так как шкив с большим диаметром будет крутиться медленнее, соответственно и будет заряжаться аккумулятор. Кроме того, мощность двигателя заметно упадет.

6. Произведите установку генератора в обратной последовательности.

Ремонт шкива генератора

Чтобы отремонтировать поврежденный шкив, необходимо снять генератор. Спектр ремонтных работ крайне ограничен, так как подразумевает в себе устранение мелких и незначительных неисправностей.

1. Если имеется люфт в креплении, то необходимо выполнить подтяжку соединения. Данная операция возможна только при наличии незначительного колебания. Если на лицо полное расшатывание шкива, то его заменяют новым.

2. Если на шкиве предусмотрена защитная крышка, то ее необходимо заменить в случае ее выхода из строя. Ни в коем случае не эксплуатируйте шкив генератора без предусмотренной на то защитной крышки.

3. Допускается запайка малых трещин на шкиве. В случае образования толстых линий надлома, разрешено проводить только замену.

Только при наличии этих неисправностей можно проводить ремонт шкива генератора. Во всех остальных случаях разрешено проводить только замену.

Вот, наверное, все, что необходимо знать о шкиве генератора. Старайтесь уделять данной детали много внимания, так как ее поломка может привести к разрядке аккумулятора и дальнейшему обездвиживанию автомобиля.

Как снять шкив генератора Ауди А4 8Е Б6?

Надо ли снимать и разбирать генератор?

На Ауди А4 8Е Б6 ставились генераторы как с обычным шкивом, так и со шкивом имеющим муфту свободного хода. Прежде всего отключите минусовую клемму от аккумулятора. Затем обеспечьте доступ к шкиву, возможно для этого придётся снять крыльчатку вентилятора. Основная задача при снятии шкива — это необходимость фиксации вала генератора. В случае с обычным шкивом можно попробовать фиксировать вал за шкив ремнём. А гайку стронуть с места постукиванием молотком по инструменту которым откручиваете гайку(«на удар»). После снятия гайки снимаете ремень и сам шкив(не потеряйте шпонку на валу).

В случае со шкивом с обгонной муфтой(муфта свободного хода) ремень в любом случае снимается. Отво́дите натяжитель, фиксируете его с помощью штифта(сверла, штыря) и снимаете ремень. Если собираетесь использовать ремень повторно, то нанесите на него метки указывающие направление вращения. Если поставите наоборот, то ремень быстро выйдет из строя. Для снятия шкива используется специальный инструмент типа ключа для генератора Force No 674/678.

Собственно основная часть — это инструмент VAG 3400( в интернете можно найти за 500 рублей).

Для фиксации вала генератора можно использовать звёздочку биту на 10.

Ставим инструмент на место и удерживая вал(красная стрелка) поворачиваем шкив(жёлтая стрелка) против часовой(обычная, правая резьба).

На следующем видео всё понятно за две минуты. Кстати в нём представлен используемый инструмент с размерами.

Наиболее надёжный метод замены шкива производится на снятом генераторе. Отсоедините все провода от генератора и снимите генератор. Если у вас нет специального инструмента, то можно снять шкив генератора используя шестигранник на 17(или головку болта).

Снятый генератор разъединяется на две половинки. Выкручиваются четыре винта соединяющие переднюю и заднюю крышки генератора.

Теперь лёгкими постукиваниями молотком, со всех сторон по кругу, сбивается задняя крышка, на ней остаётся статор со щёточным узлом.

Ротор генератора вместе с передней крышкой, через проставки, за узел колец, зажимается в тисках.

Вставляем шестигранник и откручиваем шкив.

Ставим новый шкив на место и закручиваем от руки(при работе он сам подтянется).

Для правильной сборки генератора, надо вынять статор, вместе со щёточным узлом, из задней крышки. Для этого откручиваем гайки крепления.

И разделяем лёгким ударом молотка.

Теперь можно проверить исправность щёток и ставим статор на ротор.

Продолжаем сборку устанавливая заднюю крышку.

И затягиваем основные винты.

Обязательно установите защитную крышку муфты шкива, она продлит срок эксплуатации муфты.

Как снять обгонную муфту с генератора

Обгонная муфта генератора считается важнейшей частью системы ременных приводов. При замедлении скорости работы двигателя (переключение передач, остановка) инерция генератора создает сопротивление ремню. Муфта же позволяет генератору свободно вращаться или ускоряться при внезапной остановке ремня. Это позволит предотвратить проскальзывание, уменьшить вибрацию, треск и износ. Муфта есть практически на всех новых моделях машин.

В данной статье мы рассмотрим вопрос: как снять обгонную муфту с генератора.

Муфта работает напрямую в связке с генератором. При их сцеплении появляется плавность движения, что отлично сказывается на приводе и состоянии самого генератора. В работе отсутствуют рывки и жесткое сцепление. По своему устройству муфта напоминает велосипед. При остановке педалей колеса вращаются в заданном направлении. У устройства два контура – внутренний соединен с валом, внешний – со шкивом. Стопорные функции и мягкость вращения обеспечиваются двумя рядами роликов (подшипники иглового типа). Первый ряд движется по внутренней части и является стопором. Второй ряд служит подшипником.

Когда коленвал разгоняется, ролики сцепляются, и муфта выдает одинаковый крутящий момент на ротор – разгон происходит без остановок. При понижении оборотов двигателя (торможении) ролики разъединяются, внутренняя часть с валом вращается с той же скоростью, с которой наружная понижает обороты. Это приводит к раздельному перемещению ремня и вращению шкива генератора, что сокращает нагрузку на ремень и его износ.

Дополнительно в составе муфты есть эластомерная прокладка, корпус с крышкой из пластика, контактная пластинка с резиновым сальником, 2 втулки (одна с наклонной плоскостью, вторая обычная) и профиль со шлицевым соединением.

Муфта призвана затормозить передачу крутящего момента валу при слишком большой скорости вращения. Также она начинает работать при необходимости передачи крутящего момента в одну сторону. Примерные сроки ее эксплуатации – 100 тыс. км пробега, но иногда она ломается раньше. Причинами становятся механические или естественные повреждения, попадание грязи внутрь или неправильная установка генератора.

Признаки проблемы обгонной муфты

Диагностику проблемы нужно определить как можно раньше, иначе будут неисправности в ременной передаче генератора. О проблемах в муфте можно узнать по признакам:

  • Передача «прыгает»;
  • На высоких оборотах повышается шум работы ремня и генератора;
  • При запускании и остановке ДВС слышится треск;
  • При малой скорости передвижения или функционировании кондиционера ощущается легкая вибрация.

Основных поломок муфты две – сцепление обойм или их свободное вращение. Проверка может быть самая простая, а вот для полной диагностики необходимо будет снять генератор. Без инструментов автолюбитель-неспециалист может застопорить ротор генератора отверткой или внутреннюю часть пальцами, покрутить внешнюю обойму в две стороны. Исправная запчасть будет крутиться лишь в одну. В противном случае следует обратить внимание на дополнительные признаки неисправностей: мигание знака батареи на лицевой панели, следы протекающей смазки на сальнике и недозарядность аккумулятора на постоянной основе. Для правильной проверки шкива лучше применять гаечный ключ и особый инструмент. Это связано с тем, что внутри муфты кроется мощная пружина.

Выбрать новую муфту довольно легко. По VIN-коду, особенностям авто и каталожному номеру можно найти запчасть в офлайн или онлайн-магазинах. Специалисты говорят, что не всегда нужно покупать оригинальную запчасть. Для первоначальной комплектации машин муфты мало кто производят. Они поставляются на рынок и продаются под своими брендами. Неоригинальные механизмы стоят дешевле, хотя и их качество будет немного ниже. Популярными являются механизмы, сделанные во Франции, США, Германии, Италии. Чуть менее качественные – японские и бразильские. Автоспециалисты рекомендуют покупать муфты от конвейерных поставщиков. При покупке следует проверить наличие механических дефектов.

При повреждении муфты нет достаточного эффекта погашения вибраций, сокращается возможность передачи энергии на генератор. От этого страдают и остальные составляющие двигателя. Поэтому проверять муфту нужно при каждом техобслуживании. Для снятия обгонной муфты с генератора и ее установки нужны специализированные инструменты. Перед проведением монтажно-демонтажных работ рекомендуется ознакомиться с рекомендациями изготовителя, а лучше отдать машину в руки профессионалам.

Инструкция по замене обгонной муфты

  • Подготовка инструментов. Это специальный ключ с насадкой-многогранником и двухсторонней битой, ключи на 14 и 17, головка ATA-0415 и вороток Торкс.
  • Соблюдение осторожности – удерживание вала шкива с помощью динамометрического откалиброванного ключа. Деталь не является взаимозаменяемой, то есть нужно соблюдать выбранный тип для конкретного автомобиля.
  • Отсоединение минуса от коробки. Съем штуцера патрубка.
  • Демонтаж бачка абсорбера, снятие шланга.
  • Ослабление и демонтаж ремня генератора.
  • Откручивание гайки крепления шестигранной битой при параллельном удерживании или прокручивании вала в другую сторону. Проворачивание вала ротора генератора против часовой стрелки при шкиве с правой резьбой и по часовой стрелке – с левой резьбой.

Если не сказано иного, момент затяжки для большинства машин составляет 65 фунтов силы-фут/90 Нм. Слишком туго закручивать не нужно.

После снятия со шкива повторно использовать защитный колпачок из пластика нельзя – только новый с новой сменной деталью (он защищает от попадания грязи внутрь). Нельзя устанавливать колпачок, пока не будет уверенности в закреплении муфты как надо. Потому что после установки снятие колпачков будет сопровождаться их повреждением. Если не получается снять муфту с недемонтированного генератора, то его нужно снять.

Ремонт муфты также возможен, но к нему прибегают реже. Во время ремонта специалисты могут отшлифовать внутреннюю поверхность, заменить вкладыши или ролики. При сборке нужно соблюдать четкость заклинивания роликов и соосность деталей, чтобы муфта двигалась плавно.

В данной статье мы постарались рассказать Вам подробно о том, как снять обгонную муфту с генератора.

Замена шкива генератора ваз 2109 своими силами

Замена шкива генератора ваз 2109 просто необходима, если он сломан, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет практически невозможно, так как без динамо она не работает.
Если в работе шкива генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить, отремонтировав, либо заменив его. В противном случае масштаб работы сильно увеличится.
Замена шкива генератора на ваз 2109, стоит отметить, может быть без особых сложностей проведена своими силами.

Шкив и для чего он нужен

Ваз 2109 генератор шкив

Шкив выполняет довольно важные функции:

  • ​ Защищает генератор от колебаний, которые появляются в процессе вращения коленвала двигателя.
  • ​ При его воздействии колебательные движения ремня генератора немного успокаиваются.
  • ​ Приводит к тому, что ход натяжителя ремня сокращается.

Примечание: в результате этого «жизнь» ремня значительно увеличивается. Поэтому если шкив выходит из строя и его своевременно не заменить, то ремень порвется, в результате чего понадобится и его замена.

  • ​ Степень напряжения в приводе с поликлиновым ремнем значительно уменьшается.
  • ​ Ременной привод под его воздействием работает намного тише.

Рекомендации

Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

Ваз 2109 шкив генератора

Прежде чем начинать замену шкива, следует знать:

  • ​ Шкивы вместе с его внутренним кольцом не закаливаются в процессе изготовления, поэтому они довольно хрупкие. Они могут быть повреждены даже при слабых ударах.
  • ​ На поверхности шкива могут быть неглубокие царапины. Они не повлияют на его работу, так как он достаточно прочен.
  • ​ Устанавливая шкив, следует помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм.

Примечание: его нужно строго соблюдать, иначе ничего не получится выполнить. Затяжка шкива должна происходить в определенном направлении.

  • ​ Перед установкой монтажный инструмент нужно закалить.
    Желательно, чтобы он не был новым (китайского производства). То есть, лучше его приобрести в поддержанном состоянии (советский).
  • ​ Защитная крышка входит в комплект. Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.

Примечание: использовать шкив без защитной крышки нельзя ни в коем случае. Это приведет к тому, что устройство будет плохо защищено, поэтому оно может в скором времени сломаться.

  • ​ Дисбаланс шкива и муфты не должен быть значительным. Его максимальное значение – 20 гмм.

Увеличенный шкив генератора

Ваз 21093 генератор и шкив

Существует миф, что если установить на «девятку» увеличенный шкив, то расход бензина уменьшится.
Рассмотрим, так ли это:

  • ​ Во-первых, такой шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. Следовательно, на него будет воздействовать меньшая нагрузка.
    Это в свою очередь приводит к тому, что двигатель также является менее нагруженным.
  • ​ Используя его, заряд аккумулятора снижается не слишком сильно, поэтому машина сможет дольше проработать.
  • ​ Изменив шкив генератора, автоматически изменится и передаточное число.
    В итоге – на холостых он будет намного медленнее крутится, поэтому он ничего не выдаст. А бензина будет затрачено меньше.

Примечание: но реле регулятор следит за тем, чтобы напряжение на холостых и на максимальных оборотах было одинаковым. Поэтому иногда ничего не получается, и количество расходуемого топлива не уменьшается.

  • ​ Однако намного проще поменять сам генератор, нежели его шкив. Получится то же самое.

Примечание: таким путем можно сократить количество затрачиваемого топлива примерно на 1 литр с расчетом на 100 км.

Замена шкива

Ваз 21093 генераторы

На самом деле, замена шкива – это не совсем простой процесс. Она может повлечь за собой замену некоторых деталей генератора или полную его замену.
Обычно во время неисправной работы шкива ремень рвется. Поэтому нужно осуществить одновременно и его замену.
Обычно, к ремню предъявляются такие требования:

  • ​ Он должен быть прочным и в то же время эластичным. Очень важно посмотреть на его поверхность. На ней не должно быть трещин и каких-либо заметных повреждений.
  • ​ Желательно выбирать поликлиновый, шестиручейковый ремень.
  • ​ Не стоит обращать на фирму-производителя.

Примечание: обычно цена ремней находится в пределах 100-200 рублей. За эту сумму можно приобрести даже очень качественное изделие, поэтому нет необходимости переплачивать.

Замена шкива происходит следующим образом:

Примечание: нужно знать, что в продаже встречаются шкивы двух типов (нового и старого образцов). Нужно брать именно старого образца, так как для девятки подходит только такой.

  • ​ Снять минусовую клемму аккумулятора.
  • ​ Снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
  • ​ Отсоединить старый шкив. Поскольку шкив ломается крайне редко, то снимают его нечасто. Поэтому он закисает. В результате – снять его совсем не просто.

Примечание: конечно, можно купить специальный съемник для шкива (но ведь это лишние затраты). Можно просто покапать закипевшую деталь тормозной жидкостью. Уже спустя 10 минут шкив снимется без труда.

  • ​ Перед его установкой нужно проделать с внутренней стороны небольшое отверстие (примерно 2 мм). Это нужно, чтобы он лучше сел.
  • ​ Собирать нужно в определенной последовательности. Сначала нужно вставить шайбу, после – крыльчатку.
  • ​ Затем на место ставится и сам шкив.
  • ​ Вся конструкция закрепляется тремя гайками разного размера.
  • ​ Вставляется гровер.
  • ​ Теперь нужно вкрутить еще одну гайку для более надежного закрепления.

Заменить шкив генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной.
Ведь зачастую нужно менять не только шкив, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает, особенно, если в ней будут указаны все важные моменты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector