41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить электронное зажигание на планету 5

Как поставить электронное зажигание на планету 5

Итак о наболевшем. Не секрет что на дворе 21 век, а мы еще вовсю пользуемся технологиями прошлого века. Контактная система зажигания- это рудимент(https://ru.wiktionary.org/wiki/рудимент) мотоцикла Иж, то есть недоразвитый остаточный орган. Продвинутые юзеры избавляются от контактной системы зажигания заменяя её бесконтактной(микропроцессорной), и забывают о капризах мотоцикла как о страшном сне. Чем же хороша эта микропроцессорная система зажигания. Из отзывов пользователей было установлено что, эта система зажигания неприхотлива, устойчива к перепадам температуры-напряжения, не боится воды, уверенная работа на минимальных оборотах двигателя. Проста в обслуживании, доступность запчастей. Минимальное потребление тока из системы электропитания. Простота монтажа на мотоцикл. Всё можно сделать дома. И это далеко не все плюсы данного девайса. Минусы затрудняюсь назвать.

Что же нужно для установки БСЗ на мотоцикл ИЖ Юпитер взамен контактного зажигания.

1)Коммутатор БСЗ ВАЗ, фирма роли не играет.

2)Коса БСЗ 2101-07 в народе коммутаторный пучок

3)Катушка зажигания с двумя выходами (Газель, Волга, ОКА)

4)Датчик Холла ВАЗ, модель роли не играет.

5)Площадка под датчик Холла

Переходим к замене.

Полностью демонтируем старую абсолютно ненужную контактную систему зажигания. Устанавливаем новую катушку зажигания, коммутатор, прокладываем косу БСЗ, Подсоединяем в бортовую сеть согласно схеме приведенной ниже. Остальная работа будет по токарке, необходимо выточить площадку под датчик холла. Я использовал листовой аллюминий толщиной 1,5 мм. Модулятор он же прерыватель выточил из металла 1мм. согласно чертежу. Принцип работы прост, модулятор проходит в прорези датчика Холла, тем самым прерывая магнитное поле в нем, когда поле возобновляется проходит импульс на коммутатор, это и есть момент искрообразования. Для удобства установки зажигания можно использовать прибор мгновенной диагностики(МД-1) он продается в автомагазинах, подключается в разъем коммутатора. Устанавливается верхняя мертвая точка, с помощью прибора для установки угла опережения зажигания отводим поршень на 2-2,8мм назад(можно использовать обычный штангельциркуль с глубинометром), дальше устанавливаем модулятор на разрыв, если выставлять с МД-1, то момент возгорания светодиода. Если модулятор сделан симметрично, то установка зажигания на втором цилиндре не требуется. Если всё сделано правильно а искры нет поменяйте местами щетки генератора. От себя скажу система заработала выше всяких похвал. В видео ниже показан побочный эффект такого зажигания, мотор так же может работать в противоположную сторону.

Прикрепленные видео:

  • Vitaha_N
  • 7 ноября 2015 в 15:59

  • Tekirinmoto
  • 7 ноября 2015 в 19:05

Логику я уже пытался понять, когда всё только начиналось… но со временем всё встаёт на свои места, как и должно быть

Бесконтактная система зажигания мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

Одним из вариантов тюнинга советского мотоцикла ИЖ Планета без уменьшения ресурса работы двигателя является установка электронного зажигания на смену стандартному кулачковому. Такая переделка даст массу полезных и приятных изменений в роботе двигателя вашего Ижа. Электронное зажигание дает своевременное и более мощное искрообразование от чего двигатель становится более приемистым, уменьшается уровень вибрации, снижается расход топлива. Оборудование БСЗ можно установить не снимая кулачковой системы, таким образам что при отказе электроники можно будет пере подключить один провод, и продолжать ехать на контактной системе. Кроме того двигатель на БЗС можно запустить даже с прилично подсевшим аккумулятором, и особо не напрягаясь. Такую же систнму электронного зажигания с небольшой доработкой можно установить на двухцилиндровый «ИЖ Юпитер» или на другой мотоцикл.

Для того, чтобы сделать систему электронного зажигания на мотоцикл ИЖ, нам понадобится приобрести некоторые комплектующие. Дадее будем рассматривать на примере модели «ИЖ Планета», хотя и на «ИЖ Юпитер» такая система подойдет с небольшими отличиями:

1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108.
2. Датчик холла совместимый с коммутатором.
3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную)
4.Силиконовые волосковые бронепровода.

Механическая часть установки заключается в том, чтобы сделать крепление для датчика Холла, вырезать модулятор (металлическую пластину), и прикрутить коммутатор к бардачку изнутри.
Модулятору стоит уделить достаточно внимания, т.к. от точности и качества его изготовления будет зависеть работа двигателя. Модулятор вырезается из любого, магнитящегося метала толщиной 0.6 – 1мм (Я вырезал из корпуса компьютера). В идеале круг необходимого диаметра выточить на станке, но это можно сделать и в обычной дрели.
Сначала вырезаем что-то похожее на круг, в центре которого сверлим отверстие диаметром 7мм В отверстие вставляем болт и зажимаем гайкой. Затем с помощью дрели и болгарки получаем ровный круг. Подробнее не описываю – не трудно догадаться.
Полученный ровный круг размечаем маркером таким образом чтоб получить сектор около 120 градусов. Тут большой точности не нужно, важно лишь чтобы линии отреза сектора совпадали точно с радиусом.
Для любителей точности есть чертежи.

Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.

Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте. Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика.

Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе. Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика.
Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут. Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.

То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.

Электропроводка
Коммутатор подключается к датчику Холла и катушке соответственно схеме. Схема автомобильная, и нам из неё нужна только часть с катушкой, коммутатором и датчиком Холла. На вывод катушки зажигания приходит плюс с замка зажигания. На схеме это вывод «Б» сине-красный провод. На вывод катушки «КП» в стандартной контактной системе приходил провод с кулачка, который мы отключаем, изолируем, и оставляем рядом на случай отказа электронной системы зажигания. Датчик Холла подключается тремя проводами, и может возникнуть проблема в том, чтобы сориентироваться, куда же подключать 5 и 3 выводы коммутатора. Реальные цвета проводов на датчике не совпадают со схемой. Если их перепутать между собой, ничего не произойдет, но и искры не будет. При настройке системы, если нет искры это первая из возможных причин ее отсутствия.


Катушка зажигания остается родной в моем случае, но можно использовать газелевскую на два выхода. С такой катушкой можно вкрутить в головку планеты вторую свечу вместо декомпрессора, и за счет поджига топлива сразу в двух местах получаем более качественное сгорание топливной смеси.

Бронепровод лучше использовать силиконовый, хотя я и на обычном, медном ездил. Провод можно просто обрезать ножом у основания родного надсвечника и крепления в катушку. И вкрутить в родную люльку и катушку зажигания как обычный, медный бронепровод.
На электронке езжу уже год, никаких проблем не было, забыл что такое выставлять зажигание. Заводится с пол пинка. По расходу топлива получается чуток экономнее. мотоцикл резвый, хорошо отзывается на ручку газа. Устанавливайте и себе такую систему, и убедитесь в её преимущиствах.

Запчасти ИЖ Планета 5 Электронное зажигание

В магазине Мировые моторы вы можете купить Зажигание в сборе с маховиком 1P47FMD,1P47FME,1P52FMH (70,90,110cc с реверсом) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно поп.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зажигание в сборе с маховиком 1P47FMD,1P47FME.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Зажигание в сборе с маховиком 1P47FMD,1P47FME,1P52FMH (70,90,110cc с реверсом) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно поп.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зажигание в сборе с маховиком 1P47FMD,1P47FME.

Проводка центральная Иж Планета (под генератор на постоянных магнитах) 8 контактный замок зажигания по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка центральная Иж Планета (под генерато.

Блок переключателей мотоцикла Иж Планета/иж Юпитер нового образца, правый и левый по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блок переключателей мотоцикла Иж Планета/иж Ю.

Переключатели старого образца мотоцикла Иж, с проводами (пара) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Переключатели старого образца мотоцикла Иж, с.

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1148.3734 для мотоцикла Иж Планета, с катушкой 135.3705m и кронштейном (совек) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Микропроцессорная бесконтактная система зажиг.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Электронное зажигание Иж Планета микропроцессорное в сборе с катушкой (1148.3734+135.3705М) (совек) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовы.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электронное зажигание Иж Планета микропроцесс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Барабан Иж Юпитер внутренний корзины сцеплени.

Катушка зажигания 135.3705М 6v,12V с кронштейном для Иж Планета (1148, СовеК)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания 6v,12V с кронштейном для ИЖ.

Спидометр (иж, Урал, Буран, Рысь) Сп158, 69.3802 с тросом с суточным по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Спидометр (иж, Урал, Буран, Рысь) Сп158, 69.3.

Датчик зажигания Иж Планета-6/7 (для генератора А1.15 (7.107-3701010) на постоянных магнитах по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик зажигания Иж Планета-6/7 (для генерато.

Замок зажигания для мотоцикла Иж Планета

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания Иж Планета

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1148.3734 для мотоцикла Иж Планета, с катушкой 135.3705m и кронштейном и силиконовым в/в проводом (совек) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Микропроцессорная бесконтактная система зажиг.

Проводка генератора Иж Пл-5,Юп-5 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка генератора Иж Пл-5,Юп-5

В магазине Мировые моторы вы можете купить Переключатель Иж старого образца (пара) с проводами по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и ин.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Переключатель Иж старого образца (пара) с про.

Для мотоцикла Иж Юпитер и Иж Планета

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания Иж 6 вольт (старого образца).

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1147.3734 Иж Юпитер (1147), без катушки (совек) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Микропроцессорная бесконтактная система зажиг.

Катушка зажигания 135.3705м для микропроцессорной, бесконтактной системы зажигания 1148.3734 Иж Планета (совек) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания 135.3705м для микропроцессо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стекло стоп Иж старого образца

В магазине Мировые моторы вы можете купить Замок зажигания Иж 6 вольт (старого образца) «ММ» по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и инди.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания Иж 6 вольт (старого образца).

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг декомпрессора Иж (пластмассовый)

Проводка Иж Планета электропроводка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка Иж Планета 12в.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка генератора Иж Планета-4

Замок зажигания Иж 5 конт. (Импорт)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания Иж 5 контактный (И.)

Блок полупроводниковый выпрямительный Бпв4 (совек) мотоцикла Иж по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блок полупроводниковый выпрямительный Бпв4 (с.

Переключатели нового образца с рычагами мотоцикла Иж (пара) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Переключатели нового образца с рычагами мотоц.

Головка цилиндра мотоцикла Иж Планета 5 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Головка цилиндра мотоцикла Иж Планета 5

Проводка центральная, без замка мотоцикла Иж (универсальная) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка центральная, без замка мотоцикла Иж.

Фланец на приемную трубу для мотоцикла Иж Планета-5

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фланец на приемную трубу Иж Планета-5

Ремкомплект барабана сцепления ИЖ Планета Юпитер (храповик.зубчатка .пружина.стопорная шайба.кольцо по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ремкомплект барабана сцепления ИЖ Планета Юпи.

Глушитель мотоцикла Иж Планета 5 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Глушитель мотоцикла Иж Планета 5

В комплекте 2 ключа. Производство: Россия (Старый Оскол)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания ИЖ 5-контактный

В магазине Мировые моторы вы можете купить Щиток приборов Delta, Zodiak, ОВ-70 круглый, с тахометром электронным по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щиток приборов Delta, Zodiak, ОВ-70 круглый.

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1147.3734 Иж-юпитер с катушкой зажигания 135.3705м, кронштейном и силиконовыми в/в проводами (совек) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Микропроцессорная бесконтактная система зажиг.

Колено глушителя Иж Планета 5 (1шт)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колено глушителя мотоцикла Иж Планета 5 (1шт)

Проводка Иж Юпитер 3-4, без замка по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка Иж Юпитер 3-4, без замка

Амортизаторы задние мотоцикла Иж Планета/иж Юпитер с рычагами, хромированные по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Амортизаторы задние мотоцикла Иж Планета/иж Ю.

Прерыватель мотоцикла Иж Юпитер текстолитовый (рф) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прерыватель мотоцикла Иж Юпитер текстолитовый.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Руль Иж в сборе с переключателями старого образца по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и инди.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Руль Иж в сборе с переключателями старого обр.

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1147.3734 Иж Юпитер с катушкой зажигания 135.3705м (1147) и кронштейном (совек) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Микропроцессорная бесконтактная система зажиг.

Зажигание Delta, Alpha (6 катушек) без маховика (5 проводов без фишки) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зажигание Delta, Alpha (6 катушек) без махови.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Крыло Иж переднее хром (+2 пластины+4 гайки+4 винта)ИжП4 сб 5-1-7 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ас.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крыло Иж переднее хром (+2 пластины+4 гайки+4.

Крышка генератора ИЖ Юпитер (хром.) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крышка генератора ИЖ Юпитер (хром.)

Фара мотоцикла Иж (пластмассовый корпус) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара мотоцикла Иж (пластмассовый корпус)

Крепления руля Иж Юпитер Планета 2/3 (держатель) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крепления руля Иж Юпитер Планета 2/3 (держате.

Катушка зажигания 6 Вольт мотоцикла Иж (ижмаш) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания 6 Вольт мотоцикла Иж (ижмаш.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания Иж 6В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Червяк (шестерня) спидометра ИЖ П-5, Ю-5

Шатун Иж Юпитер сепаратор (в сборе) 01

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шатун ИЖ Юпитер сепаратор (в сборе) 01

Бaрдaчок Иж левый, без крышки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бардачок мотоцикла Иж левый, без крышки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле-регулятор Бпв-5 мотоцикла Иж

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Корпус замка зажигания ИЖ

Бпв5 (завод) Россия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бпв5 мотоцикла Иж

Поршень Иж Юпитер 1 ремонт г. Челябинск

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поршень мотоцикла Иж Юпитер 1 ремонт

Шатун Иж Планета в сборе

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шатун мотоцикла Иж Планета в сборе

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вал Иж кикстартера с сектором по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал Иж кикстартера с сектором

В магазине Мировые моторы вы можете купить Колодка Иж тормозная задняя Иж литая по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный по.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодка Иж тормозная задняя Иж литая

Ручка газа для мотоцикла Иж Планета в сборе

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка газа Иж Планета в сборе

Генератор Иж Планета 12в

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор мотоцикла Иж Планета 12в

В магазине Мировые моторы вы можете купить Зажигание в сборе с маховиком (генератор) (12катушек) 162FMJ, 163FML (CG125-200) (d32mm)(d5x3) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цен.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зажигание в сборе с маховиком (генератор) (12.

Электронное зажигание Иж Юпитер микропроцессорное в сборе с катушкой, кронштейном (1147+135) (совек) для мотоцикла Иж Юпитер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электронное зажигание Иж Юпитер микропроцессо.

Электронное зажигание Иж Планета микропроцессорное в сборе с катушкой, кронштейном (1148+135) (совек) для мотоцикла Иж Планета

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электронное зажигание Иж Планета микропроцесс.

Замок зажигания YAMAHA по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания YAMAHA

В магазине Мировые моторы вы можете купить Электронное зажигание Иж Планета микропроцессорное (1148.3734) (совек) (в кор.24шт) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электронное зажигание Иж Планета микропроцесс.

Звезда моторная, узкая Иж56 1-232-1 мотоцикла Иж Планета по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда моторная, узкая Иж56 1-232-1 мотоцикла.

Крышка картера правая новая (россия) на мотоцикл Иж Планета

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крышка картера правая на мотоцикл Иж Планета.

Проводка центральная Иж Планета, Юпитер-5 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка центральная Иж Планета, Юпитер-5

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Корпус щитка приборов Иж

Зажигание для бензопил Мб-1 (электронное) (совек)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зажигание для бензопил Мб-1 (электронное) Сов.

Проводка центральная Иж Планета 4

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка центральная мотоцикла Иж Планета 4

Зажигание для мопеда Альфа,Delta в сборе с маховиком (генератор), (2 катушки, разъёмы: 1+1+1+1+1) для безэлектростартерных двигателей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зажигание Альфа,Delta в сборе с маховиком

Фара для мотоцикла Иж Планета в сборе

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

«ИЖ» БЕЗ АККУМУЛЯТОРА

Как сделать ИЖ без аккумулятора. Лучше всего, конечно, сразу установить 12-вольто-вое электрооборудование от мотоцикла «Восход-ЗМ» или MMB3-3.112.11. В этом случае вам потребуется: генератор 43.3701, блок коммутатор — стабилизатор БКС 261.3734 или 262.3734 (не перепутайте его с БКС 251.3734— этот предназначен для 6-вопьтовых мопедов), электронный коммутатор КЭТ-1А (только для «юпитеров»), реле-прерыватель указателей поворотов 25.3734, катушки зажигания Б-50, Б-З00Б или 2102.3705. 12-вольтовый звуковой сигнал С-38, С-39 или С-205 можно оставить, а 6-вольто-вый С-37 непременно следует заменить.

Можно использовать два последовательно соединенных 6-вольтовых сигнала переменного тока С-34 или один 12-вольтовый «переменник» 12.3721—10, но они звучат плохо. Кроме того, потребуется сменить все лампы — если на мотоцикле стояло 6-вольтовое электрооборудование. В фару ФГ-50, ФГ-38 без всяких переделок входит лампа А12—50/40, но лучше заменить и оптический элемент на ФГ-145, ФГ-137, ФГ-140, чтобы использовать «жигулевскую» лампу А12—45/40 с асимметричным светораспределением типа «европейский луч». Переходим к механическим работам. Прежде всего, из любой стали надо выточить переходный фланец.

Тот, который изображен на рис. 1, предназначен для установки на двигатели ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2. ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ, а на рис. 2— для двигателей ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5. К картеру; фланец крепится винтами М5 через отверстия диаметром 6 мм, к отверстиям с резьбой винтами М5Х15 крепится статор генератора. Наиболее точно разметить на фланце места для отверстий крепления статора можно так: установите на свои места фланец и ротор, подведите поршень (на «Юпитере» — левый) в ВМТ и, поворачивая статор вокруг ротора, найдите такой положение, когда датчик на статоре и прорезь на роторе окажутся точно напротив друг друга.

Теперь можете размечать отверстия, причем с таким расчетом, чтобы они были примерно на середине продолговатых регулировочных отверстий на статоре. Может случиться так, что генератор не уместится под крышкой картера. Не беда — картеры у «планет» (кроме «ПС») и «юпитеров» старых моделей можно легко закрыть крышкой от «Плане-ты-5» или «Юпитера-5» соответственно.

Для «Юпитера» генератор следует доработать — установить на него второй датчик зажигания. Первым делом надо перенести «О» и «3» на свободное место напротив клемм «Д» и «Д1». Затем на освободившееся место установить второй датчик. Работа эта требует большой точности и осторожности. Лучше проводить ее, установив генератор на двигатель. Определите с помощью индикатора часового типа ВМТ в одном из цилиндров и настройте прорезь на роторе точно напротив скобы штатного датчика, после чего затяните винты крепления статора. Теперь поставьте в ВМТ поршень в Другом цилиндре и определите положение второго датчика на статоре.

Требования точности те же — скоба датчика напротив прорези ротора. Поскольку датчику мешают старые клеммные отверстия, надо прикрепить его по-другому. Например, наш автор С. Савиновский в «Мото» № 2 — 91 предложил изнутри статора приклепать 2 стальные пластинки толщиной 3 мм, в них нарезать резьбу М4 и к ним привинтить датчик. Можно сделать и иначе: датчик приклепать или привинтить к 2—3 мм стальной пластине, а ее, в свою очередь, укрепить на статоре бинтами, вворачиваемыми во вновь просверленные отверстия с резьбой. Можно использовать отверстие, оставшееся от клеммы «О», если нарезать в нем резьбу М5 или М6. Второе отверстие с резьбой М4 или М5 сверлится по месту, поэтому точных размеров мы не даем.

Если отверстия в пластине сделать продолговатыми (как на рис. 3), то можно выставлять опережение зажигания для каждого цилиндра в отдельности, что лучше, так как одинаковых цилиндров не бывает, и каждый требует индивидуальной подборки опережения. Будьте осторожны при сверлении отверстий и нарезании резьбы — не повредите обмотки! Займемся электрическими работами. На «планетах» схема собирается аналогично схеме «Восхода — ЗМ» или ММВЗ —3.112.11, на «юпитерах» добавляется коммутатор КЭТ-1А.

Он подключается так: вывод «Д» — на клемму «Д1» второго датчика, «Г» — на клемму «Г» блока БКС, «К» — ко второй катушке зажигания. На «ИЖ-ПС», где коленвал вращается в другую сторону, надо поменять местами выводы «Д» и «Д1» датчика. Замок зажигания прежний. К нему надо подвести провода от клемм «3» генератора и «Г» коммутатора (на «Юпитере» — от обоих коммутаторов) и присоединить к контактам «Б» и «ЗС» (на мотоциклах ИЖт56, ЙЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2, ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ) или 1 и 3 (на мотоциклах ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5, ИЖ-Ю5-01). БКС и КЭТ должны быть размещены в месте, защищенном от воды, грязи и пыли. Таким на «ижах» является правый ящик.

Инструменты оттуда «переселите» в левый (ведь аккумулятора там уже нет), а сами блоки надежно соедините с «массой». Как выставить опережение зажигания? Сперва его ставят для того цилиндра, которым управляет штатный датчик, для чего поворачивают статор до момента, когда прорезь ротора и скоба датчика займут положение, показанное на рис. 4. При этом поршень должен находиться за 3—3,5 мм до ВМТ (более точная цифра подбирается индивидуально для каждого двигателя). Винты крепления статора затягивают. Зазор между ротором и скобой датчика ставят в пределах 0,3—0,4 мм. На этом регулировка для «Планеты» заканчивается.

На «Юпитере» еще надо выставить опережение для второго цилиндра, но здесь передвигают по пазам сам датчик на пластине (см. рис. 3), а величину опережения выбирают в Пределах 2,4—2,8 мм для обоих цилиндров. Если вы решили оставить на мотоцикле звуковые сигналы постоянного тока, то. включать их можно через простейший выпрямитель (рис. 5). Конденсаторы лучше взять емкостью побольше. Опыт многих мотоциклистов, осуществивших подобную модернизацию, позволяет многое гарантировать. О системе зажигания можно забыть (разве что время от времени придется менять свечи), перестанет болеть голова в думах то об аккумуляторе, то о кислоте, то о реле-регуляторе, то о слабом свете фары. А он не будет тусклым даже на мотоцикле с коляской.

(Автор: Ю. МИХАИЛОВ источник журнал Мото)

Рис. 1. Переходный фланец для двигателей ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2. ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ.

Рис. 2. Переходный фланец для двигателей ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4. ИЖ-П4. ИЖ-Ю4, ИЖ-П5.

Рис. 3. Расположено второго датчика на статоре генератора 43.3701: 1 — статор генератора; 2 — штатный датчик; 3 — второй датчик; 4 — стальная пластина, на которой закреплен второй датчики, 5 — винт, закрепленный отверстии от клеммы «О»; 6 — второй винт крепления датчика; 7 — новью отверстия под клеммы.

Рис. 4. Установка опережения зажигания: 1 — вырез в роторе; 2 — скоба датчика.

Рис. 5. Схема выпрямителя для питания звуковых сигналов постоянного тока.

Бесконтактное зажигание на иж планета 5

Многих наверняка парит штатная контактная система зажигания на отечественных мотоциклах. Постоянная необходимость ее регулировать, то зазоры уплывут, то конденсатор пробъет, то контакты подгорели.

эх, тоска зеленая! а что если. товарищ интернет в помощь и находим опять же интересные всякие статейки, заметки и картинки.

Ну во-первых хочу поблагодарить форум МотоИЖ и его дружелюбных пользователей. Не одни сутки провел я листая ветки форума, читая гневные комменты, интересные посты и всякий флуд. Сейчас я попытаюсь собрать все мысли в голове в порядок и «родить» конспект всего это просвещения. Руководство к действию, так сказать.

Теория.
На мотоцикл ИЖ, а именно юпитер, возможность установить бесконтактное зажигание имеется, и нет ничего сложного.

Общая схема включения выглядит так:

Коммутатор впринципе можно любой, хотя многие ругают коммутаторы фирмы Астра в прозрачном корпусе. не знаю даже что может вывести его из строя, покупаем вот такой:

Катушка зажигания от Оки или от 406 двигателя

Далее комплект силиконовых проводов с наконечником в виде чехла и с распределенным сопротивлением. Чехол уберет извечную проблему пробоя свечи в дождь, а распределенное сопротивление избавит от необходимости подбирать колпачки.

Датчик холла для данной композиции менее всего пригоден, т.к. единственное место его установить — корпус генератора, магнитные поля от него будут периодически перемагничивать встроенный в Холл магнитик, можно конечно изготовить экранирующую пластину… ладно, об этом позже

Ну еще стоит приобрести жгут проводов от Оки или Нивы.

ВСЁ! Гениально, не правда ли? тупо собрать по схеме провода и должно работать, можно ставить на мотоцикл. Но мы пойдем другим путём.

Благодаря пользователю Umka и его статьи было решено улучшить данную систему установкой оптического датчика вместо датчика Холла.

Описание из статьи Umk’и:
Датчик собран на двух микросхемах в корпусе Soic-8. Та что слева, интегральный регулятор напряжения LM317, включенный в режиме стабилизации тока (аналог КРЕН12). Ее можно было и не ставить, но так светодиод практически полностью защищен от перегорания. Да и яркость свечения от величины разряда батареи не будет меняться, а это более надежный запуск и устойчивость к «запылению». Микросхема справа – это логический компаратор. Он сравнивает два напряжения на входах (3 и 2 нога). До тех пор, пока напряжение на ножке 3 ниже чем на 2, выходной транзистор (внутри микросхемы) открыт, поэтому на выводе 7 (выход датчика) низкий уровень напряжения, поскольку большая его (напряжения) часть падает на резисторе R7. Как только напряжение на выв. 3 превысит напряжение на выв. 2, компаратор мгновенно переключится, закрыв выходной транзистор, создавая тем самым высокий уровень на выходе 7. Опорное напряжение на выв. 2 формируется делителем напряжения из резисторов R5, R6 и составляет половину напряжения питания. Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель. Только величина сопротивления фототранзистора зависит от степени его освещенности, освещенность создает инфракрасный светодиод, а модулятор модулирует (прерывает) световой поток. Прошу прощения за каламбур. То есть на выходе мы имеем четкий сигнал практически прямоугольной формы на любых оборотах двигателя. Изменяя соотношение резисторов R5 – R6, или подбирая R4 можно подстроиться под любой фототранзистор и уровень освещенности (читай запыленности) датчика для достижения надежной работы. Собственно для 12В систем зажигания ничего подбирать думаю, не придется, т.к. и фототранзистор и микросхема имеют большой «запас» по уровню срабатывания. Так что забудьте о страшных историях про пыль и масло в зажигании и неработающий из-за этого оптический датчик!

Итак, идем в радиомагазин и покупаем необходимые детальки, делаем пайку на коленке навесным монтажом:

Проверяем работоспособность схемы с помощью пульта от телевизора. В нем стоит обычный ИК диод, передающий команды, эти команды мы должны заметить по мигающему светодиоду в схеме

Далее необходимо изготовить печатную плату. Для этого измеряем площадку крепления штатной системы зажигания что бы определить сколько места у нас есть и делаем бумажные заготовки.

Бесконтактная система зажигания мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

Одним из вариантов тюнинга советского мотоцикла ИЖ Планета без уменьшения ресурса работы двигателя является установка электронного зажигания на смену стандартному кулачковому. Такая переделка даст массу полезных и приятных изменений в роботе двигателя вашего Ижа. Электронное зажигание дает своевременное и более мощное искрообразование от чего двигатель становится более приемистым, уменьшается уровень вибрации, снижается расход топлива. Оборудование БСЗ можно установить не снимая кулачковой системы, таким образам что при отказе электроники можно будет пере подключить один провод, и продолжать ехать на контактной системе. Кроме того двигатель на БЗС можно запустить даже с прилично подсевшим аккумулятором, и особо не напрягаясь. Такую же систнму электронного зажигания с небольшой доработкой можно установить на двухцилиндровый «ИЖ Юпитер» или на другой мотоцикл.

Для того, чтобы сделать систему электронного зажигания на мотоцикл ИЖ, нам понадобится приобрести некоторые комплектующие. Дадее будем рассматривать на примере модели «ИЖ Планета», хотя и на «ИЖ Юпитер» такая система подойдет с небольшими отличиями:

1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108.
2. Датчик холла совместимый с коммутатором.
3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную)
4.Силиконовые волосковые бронепровода.

Механическая часть установки заключается в том, чтобы сделать крепление для датчика Холла, вырезать модулятор (металлическую пластину), и прикрутить коммутатор к бардачку изнутри.
Модулятору стоит уделить достаточно внимания, т.к. от точности и качества его изготовления будет зависеть работа двигателя. Модулятор вырезается из любого, магнитящегося метала толщиной 0.6 – 1мм (Я вырезал из корпуса компьютера). В идеале круг необходимого диаметра выточить на станке, но это можно сделать и в обычной дрели.
Сначала вырезаем что-то похожее на круг, в центре которого сверлим отверстие диаметром 7мм В отверстие вставляем болт и зажимаем гайкой. Затем с помощью дрели и болгарки получаем ровный круг. Подробнее не описываю – не трудно догадаться.
Полученный ровный круг размечаем маркером таким образом чтоб получить сектор около 120 градусов. Тут большой точности не нужно, важно лишь чтобы линии отреза сектора совпадали точно с радиусом.
Для любителей точности есть чертежи.

Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.

Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте. Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика.

Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе. Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика.
Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут. Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.

То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.

Электропроводка
Коммутатор подключается к датчику Холла и катушке соответственно схеме. Схема автомобильная, и нам из неё нужна только часть с катушкой, коммутатором и датчиком Холла. На вывод катушки зажигания приходит плюс с замка зажигания. На схеме это вывод «Б» сине-красный провод. На вывод катушки «КП» в стандартной контактной системе приходил провод с кулачка, который мы отключаем, изолируем, и оставляем рядом на случай отказа электронной системы зажигания. Датчик Холла подключается тремя проводами, и может возникнуть проблема в том, чтобы сориентироваться, куда же подключать 5 и 3 выводы коммутатора. Реальные цвета проводов на датчике не совпадают со схемой. Если их перепутать между собой, ничего не произойдет, но и искры не будет. При настройке системы, если нет искры это первая из возможных причин ее отсутствия.


Катушка зажигания остается родной в моем случае, но можно использовать газелевскую на два выхода. С такой катушкой можно вкрутить в головку планеты вторую свечу вместо декомпрессора, и за счет поджига топлива сразу в двух местах получаем более качественное сгорание топливной смеси.

Бронепровод лучше использовать силиконовый, хотя я и на обычном, медном ездил. Провод можно просто обрезать ножом у основания родного надсвечника и крепления в катушку. И вкрутить в родную люльку и катушку зажигания как обычный, медный бронепровод.
На электронке езжу уже год, никаких проблем не было, забыл что такое выставлять зажигание. Заводится с пол пинка. По расходу топлива получается чуток экономнее. мотоцикл резвый, хорошо отзывается на ручку газа. Устанавливайте и себе такую систему, и убедитесь в её преимущиствах.

Итак о наболевшем. Не секрет что на дворе 21 век, а мы еще вовсю пользуемся технологиями прошлого века. Контактная система зажигания- это рудимент(https://ru.wiktionary.org/wiki/рудимент) мотоцикла Иж, то есть недоразвитый остаточный орган. Продвинутые юзеры избавляются от контактной системы зажигания заменяя её бесконтактной(микропроцессорной), и забывают о капризах мотоцикла как о страшном сне. Чем же хороша эта микропроцессорная система зажигания. Из отзывов пользователей было установлено что, эта система зажигания неприхотлива, устойчива к перепадам температуры-напряжения, не боится воды, уверенная работа на минимальных оборотах двигателя. Проста в обслуживании, доступность запчастей. Минимальное потребление тока из системы электропитания. Простота монтажа на мотоцикл. Всё можно сделать дома. И это далеко не все плюсы данного девайса. Минусы затрудняюсь назвать.

Что же нужно для установки БСЗ на мотоцикл ИЖ Юпитер взамен контактного зажигания.

1)Коммутатор БСЗ ВАЗ, фирма роли не играет.

2)Коса БСЗ 2101-07 в народе коммутаторный пучок

3)Катушка зажигания с двумя выходами (Газель, Волга, ОКА)

4)Датчик Холла ВАЗ, модель роли не играет.

5)Площадка под датчик Холла

Переходим к замене.

Полностью демонтируем старую абсолютно ненужную контактную систему зажигания. Устанавливаем новую катушку зажигания, коммутатор, прокладываем косу БСЗ, Подсоединяем в бортовую сеть согласно схеме приведенной ниже. Остальная работа будет по токарке, необходимо выточить площадку под датчик холла. Я использовал листовой аллюминий толщиной 1,5 мм. Модулятор он же прерыватель выточил из металла 1мм. согласно чертежу. Принцип работы прост, модулятор проходит в прорези датчика Холла, тем самым прерывая магнитное поле в нем, когда поле возобновляется проходит импульс на коммутатор, это и есть момент искрообразования. Для удобства установки зажигания можно использовать прибор мгновенной диагностики(МД-1) он продается в автомагазинах, подключается в разъем коммутатора. Устанавливается верхняя мертвая точка, с помощью прибора для установки угла опережения зажигания отводим поршень на 2-2,8мм назад(можно использовать обычный штангельциркуль с глубинометром), дальше устанавливаем модулятор на разрыв, если выставлять с МД-1, то момент возгорания светодиода. Если модулятор сделан симметрично, то установка зажигания на втором цилиндре не требуется. Если всё сделано правильно а искры нет поменяйте местами щетки генератора. От себя скажу система заработала выше всяких похвал. В видео ниже показан побочный эффект такого зажигания, мотор так же может работать в противоположную сторону.

Прикрепленные видео:

Иж планета 5 регулируем зажигание

Иж Планета 5 детище Ижевского машиностроительного завода. Выпуск его прекращен в 2008 году, а сама модель встала на конвейер в далеком 1987г. Соответственно по нашим дорогам в любом случае колесят уже далеко не новенькие байки. Но в службе они своей надежны, поэтому встречать эту модель на наших дорогах мы будем еще не один год. Иж планета 5 регулировка зажигания которого описана ниже.

Само собой разумеется, что с возрастом у любой техники появляются некие проблемные места. Иж Планета 5, в принципе не создает чрезвычайно проблемных ситуаций для своего хозяина, но есть у него слабое место – зажигание.

Для того чтобы разобраться, как провести регулировку зажигания на иж планета 5 и уметь самостоятельно устранить проблему в случае необходимости нужно иметь определенный инструмент, время и немного оптимизма. В первый раз, возможно, будет немного сложно, но как говорят – дело мастера боится.

Для начала необходимо снять крышку картера, но можно обойтись снятием только крышки генератора. В первом случае будет удобнее делать последующие работы.

Из инструмента нужен будет штангенциркуль или щуп, но за неимением таких, можно сделать аналог глубиномера из подручного инструмента (отвертка), щуп нужен, чтобы измерить зазор.

Подключаем контрольную лампочку к клемме. Выворачиваем свечу, предварительно включив зажигание. Берем коленвал за болт генератора и поворачиваем его по ходу движения стрелки на часах до наступления момента, когда контакты прерывателя будут максимально разомкнуты, после этого следует произвести ослабление винта, повернуть эксцентрик и установить межконтактный зазор приблизительно 0,5 мм.

Затягиваем винт. Опускаем микрометр штангенциркуля (или его аналог) в цилиндр. Аккуратно проворачивая коленвал, находим верхнюю мертвую точку (ВМТ) путем осуществления вращений по ходу движения стрелки на часах. Фиксируем, или помечаем на микрометре (отвертке) это положение. Отмерим и зафиксируем на микрометре метку на 3,5 мм. ниже первоначальной отметки.

После чего необходимо осуществлять поворот коленвала в противоположном направлении до упора поршня в микрометр (отвертку, щуп), при этом поршень не должен пересекать черту 3,5 мм от верхней мертвой точки (ВМТ).

Размыкание контактов без особого труда может быть определено с помощью пробника, один край которого подключается к массе, а другой – к клемме молоточка прерывателя. Включение зажигания сопровождается горением лампочки, что свидетельствует о размыкании контактов.

Когда под рукой не имеется ни штангеля, ни щупа, попробуйте довериться собственному глазомеру, используя подручные материалы, подводите эксцентрик ключом так, чтобы контакты разомкнулись максимально широко. Отпустите винт крепления подвижного контакта и эксцентриковым винтом регулируйте зазор до 0,4 — 0,5 мм.

Найдите 10 сантиметровую линейку, которая сможет войти в свечное отверстие, и вращайте якорь ключом, постепенно подводя поршень в ВМТ. Уприте в поршень линейку, сделайте на ней метку, которая совпадает с краем свечного отверстия, и следующую метку на 3,5 мм выше предыдущей.

Вращайте против хода движения часовой стрелки до наступления момента, когда края свечного отверстия совпадут со второй меткой. Зафиксируйте. Линейка, конечно, должна быть извлечена.

Теперь нужно положить свечу на ребра головки, при этом ослабив два винта крепления площадки контактов, включив зажигание, аккуратно перемещаем площадку со стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение, при которым станет возможным возникновение искры между контактами и свечей.

Площадка фиксируется. Делаем проверку правильности регулировки — вращаем якорь за болт, предварительно включив зажигании. Искра появится в тот момент, когда поршень будет находиться в 3,5 мм от ВМТ. Это была наша вторая отметка.

Чтобы двигатель не начал работать в обратную сторону после подъёма поршня в ВМТ необходимо провернуть коленвал в обратную сторону, пока поршень не будет опущен ниже ВМТ на 2-3 мм. Эта процедура повышает экономичность.

Сегодня многие владельцы на смену стандартному зажиганию устанавливают на иж планета 5 электронное зажигание. Установка бсз на иж планета 5 может проводиться без демонтажа кулачковой системы, но существенно улучшает все характеристики и облегчает эксплуатацию. Дорога ждет Вас.

Зажигание Иж Планета 5: особенности настройки и регулировки

Настройка и правильная регулировка системы зажигания на модели мотоцикла Иж Планета 5. Подробное описание настройки электронного типа.

Многие мотоциклисты, несмотря на колоссальный выбор современной мототехники, предлагаемой зарубежными компаниями, отдают предпочтение маркам русского производства. Одной из популярных моделей двухколесного транспортного средства среди отечественных покупателей до нынешнего времени остается мотоцикл ИЖ, который производился на автомобилестроительном заводе в Ижевске с 1987-го вплоть до 2008-го года.

Мотоцикл Иж Планета 5, производство которого пришлось на годы перестройки, был предназначен, прежде всего, для использования на твердом дорожном покрытии. Модель оснащалась электронной системой запуска двигателя. Поэтому длительное время мотоцикл был востребован большего всего среди представителей среднего уровня достатка. Вместе с этим часть мототехники изготавливалась с не совсем современными прерывателями контактов, за счет чего многие владельцы таких “байков” часто сталкиваются с проблемами настройки зажигания мотоцикла Иж Планета 5.

Как правильно настроить зажигание Иж Планета 5

Осуществлять и регулировать зажигание Иж Планета предпочтительнее всего, используя специальный инструмент, который в свое время входил в заводской комплект каждой отдельной модели. Но если у вас нет такого инструмента, можно воспользоваться обычным штангенциркулем.

Итак, чтобы настроить систему запуска на Иж Планета 5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • пробник, или лампочка, работающая от 12-ти вольт с наличием двух проводов;
  • глубиномер (штангенциркуль);
  • специальные щупы, для чтобы точно измерить зазоры.

Чтобы грамотно установить зажигание Иж Планета, сначала необходимо снять крышку с генератора. Как вариант, для удобства можно также открутить правую крышку на картере.

Далее для регулировки зажигания Планета 5 следует поочередно выполнить такие действия:

  • повернуть по ходу часовой стрелки коленвал до того момента, когда прерыватель будет максимально размыкаться;
  • немного раскрутить болт, одновременно поворачивая эксцентрик;
  • поставить необходимые зазоры (0,4 — 0,6 мм);
  • снова закрутить болт;
  • снова поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, поставить поршень на отметку ВМТ;
  • поворачивая коленвал в обратную сторону, поставить поршень на расстоянии 3 — 3,5 мм до отметки ВМТ;
  • ослабить болты;
  • установить начало размыкания контактов;
  • снова закрутить болты и включить зажигание Планеты 5.

Чтобы определить момент начала размыкания, воспользуйтесь вашей лампочкой. Чтобы это осуществить, нужно подключить лампочку с помощью одного провода к массе, а другой провод подвести к клемме. Затем необходимо включить зажигание Планеты 5. Запуск двигателя должен произойти, когда контакты разомкнутся: об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка.

Немного раскрутив болты, чтобы выставить зажигание на Планете, нужно повернуть их до конца (опять же по часовой стрелке). При этом лампочка перестанет светится. Затем медленно снова поверните контакты уже в обратную сторону, пока лампочка снова не засветится. В это время должна появиться искра. Так можно отрегулировать зажигание Иж Планета.

Если ваш мотоцикл оснащен бесконтактной системой запуска двигателя, то устанавливать зазоры нет необходимости, поскольку момент образования искры можно определить посредством использования специального тестера. В этом случае, для установки зажигания на Иж Планета 5, вам понадобится:

  • правильно установить прибор, чтобы измерить напряжение (до 20 вольт);
  • подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.

Регулировка электронной системы зажигания на Иж Планета 5. Как выставить зажигание на Планете?

Если вы являетесь владельцем ИЖ, зажигание Планеты 5 электронного типа можно отрегулировать следующим способом:

  • установить угол опережения (3,5 мм до отметки верхней мертвой точки, при этом датчик будет показывать импульс только при выходе модулятора из зазора);
  • произвести запуск двигателя.

Если Вы владелец мотоцикла ИЖ Юпитер 5, тогда Вам будет интересна статья по настройке электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5

Как правило, данный вариант настройки зажигания на Иж Планете 5 срабатывает без проблем. Тем более, в качестве резерва для установки зажигания на Иж Планета 5 можно использовать контактную систему запуска силового агрегата.

Итак, мы разобрались, как выставить зажигание на Планете. При правильной регулировке системы запуска мотора, ваш мотоцикл будет заводиться нормально, и вы сможете ощутить все прелести от вождения такого двухколесного транспортного средства.

Иж Планета 5 Установка Зажигания От Бензопилы

Главная страница » Иж Планета 5 Установка Зажигания От Бензопилы

Похожие записи

  • Чем распилить ДСП в домашних условиях
  • Чем пилить фиброцементную плиту
  • Рубка резка и опиливание металла
  • Как правильно пилить УШМ
  • Как правильно пилить электропилой

Электронное зажигание для мотоцикла IZH PLANETA 5

Генератор Izh Planet 5 на постоянных магнитах с контактной системой зажигания, которая работает независимо от батареи, с автоматическим ускорением зажигания.
Поэтому на Izh Planet 5 электронное зажигание может быть установлено с ВАЗ 2108. Установка занимает примерно два вечера. В двух словах:

1. Изготовление и установка угла (Рисунок 1) для фиксации датчика Холла (стандартное контактное зажигание не касалось!) В номинальные отверстия с резьбой на платформе генератора (фото 2). Оба элемента выполнены из обычного железа толщиной 1,5 мм.

3. Установка катушки под баком (фото 3). Места недостаточно, но вы можете установить. Мне пришлось вырезать сцепление.

4. Установка переключателей (фото 4). Длинные скрученные, скрученные, место было найдено только около сигнала под баком.

5. электропроводка (Фото 5). Ничего сложного, кроме как вытащить камбрика с проводами из датчика Холла под крышкой сцепления.

6. Объединение всех элементов согласно схеме (рис. 6).

Установите угол продвижения зажигания 3,5 мм к ВМТ. Стоит учитывать, что датчик производит импульс на выходе модулятора из зазора. Запустить двигатель. Если все пойдет хорошо, то вы можете спокойно ездить, имея. У меня все прошло без проблем. Запуск был легким, и проблем не было. На разогретом двигателе стабильные обороты поддерживаются, двигатель отлично соблюдает ручку ускорителя.

Устройство синхронизации зажигания (FIZ)

Я прошу скептиков успокоиться, компания работает и, по-видимому, будет запущена в производство. Вариант изготовления будет одним для 1 и 2-цилиндровых двигателей. Добавлена ​​новая функция. настроена для конкретного движка. Те. Характеристика будет установлена ​​водителем в движении. И установленная характеристика будет запоминаться и использоваться в будущем. Алгоритм прост:
1) запустите двигатель;
2) позволяют достичь рабочей температуры;
3) начать движение;
4) фиксируя ручку газа в определенном положении, выполните настройку потенциометра UOZ КВЧ;
5) нажмите кнопку «запомнить»
6) повторите шаг 4. для других поворотов.
Потому что такие шаблоны могут быть. много, то для загруженного мотоцикла можно будет построить еще одну характеристику и переключить на нее черно-белый пункт меню. При достижении этой температуры можно переключать m / s-шаблоны, что также очень полезно. Таким образом, у вас будет почти идеальная характеристика для вашего двигателя.

FISO. устройство для формирования необходимого угла продвижения зажигания мотоцикла (и не только мотоцикла) с расширенными сервисными функциями. Устройство монтируется на поверхности и помещается под ЖК-дисплеем (PC1601LRS-FNH-B / PC1601F D). FOG подключен к разрыву датчика Холла (управляющий выход DC) и 6 клемм. коммутатор. График UOZ показан на рисунке. График берется из аналогичного устройства, которое выполняется на микроконтроллере ATMEL и 100% работает на ИЖ Юпитер 5. При желании установите характеристику для конкретного двигателя независимо, в соответствии с вышеприведенным алгоритмом. Выбор характеристики отображается на ЖК-дисплее. Идеально, это, конечно, датчик детонации датчик положения дроссельной заслонки датчик воздушного потока датчик температуры насадка Но я стремлюсь к дизайну, который доступен для повторения человеком, возможно, далеким от микроэлектроники, для этого будет только ручной октановый корректор, датчик температуры, автоматическая генерация функций сервисной программы UOZ

Зажигание на Иж ПС от бензопилы

Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск.

Иж планета с зажиганием от бензопилы)

Ставим зажигания от скутера на мотоцикл.

Для простоты устройство можно сделать без ЖК-дисплея. В то же время видимость устройства теряется, тем более сложно исправить некоторые параметры.

Начальный POC устанавливается на порядок 30 градусов (7 мм до TDC). EHF обеспечивает генерацию желаемой задержки с высокой точностью. При минимальном об / мин импульсная задержка будет максимальной (UOZ составляет 0 градусов), а наоборот высокая (UO3 имеет тенденцию к 30 градусам).

Схема HZ для варианта с ЖК-дисплеем показана на рисунке 9. Устройство было изготовлено на PIC-контроллере MicroChip PIC16F873, работающем на частоте 4 МГц. Схема проста и не требует пояснений, деталей для поверхностного монтажа (кроме ЖК-дисплея).

Вот чертежи (тест!) Двусторонней печатной платы для поверхностного монтажа размером 84х57 мм.

Все это вписывается в приборную панель мотоцикла.

В главном меню отображается: частота вращения двигателя, UOZ, напряжение на борту
Температура, коррекция угла октанографа
Режим многосканирования (Опции: Вкл. / Выкл.). Если «Вкл.», То при оборотах менее 400 дает три искры
Индикация перегрева (Опции: Выкл. / 100/120/140/160)
Индикация превышения скорости (Опции: Выкл. / 4000/5000/6000)
Подсветка (Опции: Вкл. / Выкл.)
Режим UDP (Опции: Шаблон №1 / Шаблон №2 / Шаблон №3)
Переключение между шаблонами при превышении заданной температуры

Установите угол продвижения зажигания 3,5 мм к ВМТ. Стоит учитывать, что датчик производит импульс на выходе модулятора из зазора. Запустить двигатель. Если все пойдет хорошо, то вы можете спокойно ездить, имея резервную систему зажигания. У меня все прошло без проблем. Запуск был легким, и проблем не было. На разогретом двигателе стабильные обороты поддерживаются, двигатель отлично соблюдает ручку ускорителя.

Устройство синхронизации зажигания (FIZ)

Я прошу скептиков успокоиться, компания работает и, по-видимому, будет запущена в производство. Вариант изготовления будет одним для 1 и 2-цилиндровых двигателей. Добавлена ​​новая функция. настроена для конкретного движка. Те. Характеристика будет установлена ​​водителем в движении. И установленная характеристика будет запоминаться и использоваться в будущем. Алгоритм прост:
1) запустите двигатель;
2) позволяют достичь рабочей температуры;
3) начать движение;
4) фиксируя ручку газа в определенном положении, выполните настройку потенциометра UOZ КВЧ;
5) нажмите кнопку «запомнить»
6) повторите шаг 4. для других поворотов.
Потому что такие шаблоны могут быть. много, то для загруженного мотоцикла можно будет построить еще одну характеристику и переключить на нее черно-белый пункт меню. При достижении этой температуры можно переключать m / s-шаблоны, что также очень полезно. Таким образом, у вас будет почти идеальная характеристика для вашего двигателя.

FISO. устройство для формирования необходимого угла продвижения зажигания мотоцикла (и не только мотоцикла) с расширенными сервисными функциями. Устройство монтируется на поверхности и помещается под ЖК-дисплеем (PC1601LRS-FNH-B / PC1601F D). FOG подключен к разрыву датчика Холла (управляющий выход DC) и 6 клемм. коммутатор. График UOZ показан на рисунке. График берется из аналогичного устройства, которое выполняется на микроконтроллере ATMEL и 100% работает на ИЖ Юпитер 5. При желании установите характеристику для конкретного двигателя независимо, в соответствии с вышеприведенным алгоритмом. Выбор характеристики отображается на ЖК-дисплее. Идеально, это, конечно, датчик детонации датчик положения дроссельной заслонки датчик воздушного потока датчик температуры насадка Но я стремлюсь к дизайну, который доступен для повторения человеком, возможно, далеким от микроэлектроники, для этого будет только ручной октановый корректор, датчик температуры, автоматическая генерация функций сервисной программы UOZ

Для простоты устройство можно сделать без ЖК-дисплея. В то же время видимость устройства теряется, тем более сложно исправить некоторые параметры.

Начальный POC устанавливается на порядок 30 градусов (7 мм до TDC). EHF обеспечивает генерацию желаемой задержки с высокой точностью. При минимальном об / мин импульсная задержка будет максимальной (UOZ составляет 0 градусов), а наоборот высокая (UO3 имеет тенденцию к 30 градусам).

Схема HZ для варианта с ЖК-дисплеем показана на рисунке 9. Устройство было изготовлено на PIC-контроллере MicroChip PIC16F873, работающем на частоте 4 МГц. Схема проста и не требует пояснений, деталей для поверхностного монтажа (кроме ЖК-дисплея).

Вот чертежи (тест!) Двусторонней печатной платы для поверхностного монтажа размером 84х57 мм.

Все это вписывается в приборную панель мотоцикла.

В главном меню отображается: частота вращения двигателя, UOZ, напряжение на борту
Температура, коррекция угла октанографа
Режим многосканирования (Опции: Вкл. / Выкл.). Если «Вкл.», То при оборотах менее 400 дает три искры
Индикация перегрева (Опции: Выкл. / 100/120/140/160)
Индикация превышения скорости (Опции: Выкл. / 4000/5000/6000)
Подсветка (Опции: Вкл. / Выкл.)
Режим UDP (Опции: Шаблон №1 / Шаблон №2 / Шаблон №3)
Переключение между шаблонами при превышении заданной температуры

Как поставить электронное зажигание на планету 5

  • Главная /
  • Каталог /
  • Мотозапчасти /
  • ИЖ /
  • ЮПИТЕР /
  • Зажигание электронное МП «ИЖ — Юпитер-5» «(Совек)
  • Описание
  • Характеристики

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1137.3734 (МПБСЗ) является логическим продолжением развития электронного зажигания. Модель 1137.3734, не имеющая аналогов, предназначена для работы в мотоциклах марки «ИЖ» всех моделей с генератором 12 вольт. Микропроцессорный модуль зажигания позволяет с помощью подсоединения в определенной последовательности выходных проводов выбрать нужный режим работы двигателя мотоцикла. МПБСЗ разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:
— улучшения запуска в холодное время; — стабильности работы двигателя благодаря уменьшению асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя;
— снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и уменьшения нагара на свечах, благодаря увеличению индуктивной фазы искры;
— устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи до 6 В (при использовании катушек зажигания 4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705);
— снижения трудоемкости монтажа и обслуживания системы зажигания;
— ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предохранения ее от перегрева и быстрого разряда аккумулятора.

Технические данные

  1. Номинальное напряжение питания 12В с заземленным «минусом» аккумуляторной батареи.
    2. Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,15 А.
    3. Система обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого вала до 7000 об/мин, при этом ток, потребляемый системой, не превышает 2,5А (1,5 А при установке катушки зажигания 3012.3705, 4412.3705, 406.3705, 3022.3705).
    4. МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортовой сети от 6 В до 16 В, при этом напряжение на свечах зажигания не изменяется и достигает 17 кВ.
    5. Система зажигания работоспособна в диапазоне окружающих температур от минус 25 до плюс 60 градусов С.
    6. Используемое в МПБСЗ микропроцессорное формирование момента зажигания обеспечивает стабильную работу системы во всех штатных режимах работы двигателя.
    7. Данная МПБСЗ работает со штатными катушками зажигания, но наилучшие параметры искрообразования обеспечивает с катушками, специально разработанными для электронных систем зажигания (4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705).

МПБСЗ устанавливается на мотоцикл при помощи запасных частей и крепежных деталей входящих в комплект поставки.

Как Выставить Зажигание На Иж Планета 4

ЗАБУДЬТЕ ПРО АККУМУЛЯТОР

Мотоциклы марки «Иж» и «Ява» можно довольно легко перевести на безаккумуляторное зажигание. Я сделал это семь лет назад, и до сих пор — никаких нареканий. Что необходимо? Если мотоцикл имеет электрооборудование на 6 В, то комплект генератора на 7 В — от «Минска» или старого «Восхода» (с контактным или электронным зажиганием); если на 12 В, то на 14 В — от нового «Восхода». Причем роторы генераторов могут быть как со съемными, так и с несъемными кулачками (в первом случае проще процедура установки). Для 2-цилиндровых двигателей (при электронном зажигании) дополнительно потребуется еще одна катушка датчика и еще один электронный коммутатор. Наконец, выточенные из стали на токарном станке и опиленные вручную переходные фланцы с конфигурацией, зависящей от марки мотоцикла.

Последовательность переоборудования следующая. Вначале демонтируют старый генератор с реле-регулятором и конденсаторами, вынимают шпонку из коленвала.

Затем готовят к монтажу новый генератор. Для этого его несколько модернизируют: у съемного кулачка ротора удаляют шпонку (если ее оставить, то ротор будет устанввливаться, как с несъемным кулачком), а со статора срезают одно из крепежных ушек, поскольку оно будет мешать защитной крышке картера. Таким образом, например, у «Явы» с электрооборудованием на 6 В статор к фланцу крепится всего двумя болтами М5.

Статор генератора 2-цилиндрового двигателя подвергают более существенной модернизации: для того чтобы разместить вторую катушку датчика, напротив первой выпиливают специальное гнездо (лучше всего это делать во время регулировки).

Перед сборкой, для последующего удобства фиксации статора, грубо определяют верхнюю мертвую точку (ВМТ) одноцилиндрового или правого поршня 2-цилиндрового двигателя и крепят к картеру переходный фланец.

На цапфу коленвала, если защитная крышка картера прилегает плотно, надевают и центруют, проворачивая коленвал, ротор нового генератора (свечи зажигания при этом вынимают—для облегчения). Затягивают до конца прежде только наживленный штатный осевой болт. Чтобы в этот момент коленвал не прокручивался, включают коробку передач и заклинивают заднее колесо (засовывают в спицы, скажем, ручку молотка).

Переходный фланец для мотоциклов «Иж-П-Спорт», «Иж-П-4, – 5», «Иж-Ю-4, – 5».

Переходный фланец для мотоцикла «Ява» с электрооборудованием на 12 В.

Доработка статора генератора.

Монтажная электрическая схема подключения нового генератора 2-цилиндрового мотоцикла:

1 — статор генератора, 2 — замок зажигания, 3 — блоки электронного коммутатора, 4 — катушки зажигания, 5 — свечи зажигания.

Закрепив ротор, определяют момент искрообразования, то есть положение, когда поршень в двигателе «Явы-350» не доходит до ВМТ на 2,8…3,3 мм, «Явы-250» — 3,3…3,7 мм, одноцилиндрового «Ижа» — 3,0…3,5 мм, 2-цилиндрового — 2,5…3,1 мм (в этом положении паз на роторе должен совмещаться с выступом на каркасе катушки датчика, а зазор между ними — быть в пределах 0,3±0,05 мм). Тогда-то и фиксируют статор окончательно.

Подобным образом выставляют и поршень левого цилиндра у 2-ципиндровых мотоциклов. Прикладывают вторую катушку датчика к статору так, чтобы выступ ее каркаса располагался напротив паза на роторе. Намечают гнездо, выпиливают его и крепят винтами катушку, выдержав зазор 0,3±0,05 мм.

Для полного комплекта на переоборудованном мотоцикле используют звуковой сигнал и реле поворота от «Минска» или «Восхода», работающие на переменном токе.

Подключают новый генератор согласно приведенной схеме. При этом используют старую электропроводку. Коммутаторы устанавливают в ящик, где располагалась аккумуляторная батарея.

И последнее. Схема не требует ухода во время эксплуатации и настраивается один раз — при монтаже.

С. МЫРОВ

Рекомендуем почитать

  • «ДОМ» ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ Косметическая промышленность предлагает свою продукцию во все более красивых и нарядных пластмассовых упаковках, которые после употребления порой просто жалко выбрасывать. Вот одна из…
  • ИЗ ОБЫЧНОЙ — СПЕЦИАЛЬНУЮ Во многих изделиях имеются быстросъемные элементы, для крепления которых используются специальные «ручные» гаечки или винтики с рифленой головкой. Потерять такую деталь…

Тут можете оценить работу автора:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

mkonstruktor

ДВА ЛИСТА ФАНЕРЫ — И ШВЕРТБ

Наш YouTube
Ништяк от МК



Как Выставить Зажигание На Иж Планета 4

Зажигание Иж Планета 5: особенности и настройки

Вполне вероятно, что мотоциклисты, несмотря на колоссальный выбор современных мотоциклов, предлагаемых иностранными компаниями, больше доверяют российским брендам. До сих пор одной из любимых моделей двухколесных транспортных средств среди российских покупателей остается велосипед ИЖ, который выпускался на автомобильном заводе в Ижевске с 1987 по 2008 год.

Велосипед Планета 5, который был создан в годы восстановления, был предназначен в первую очередь для использования на твердых покрытиях. Модель была оснащена системой для запуска двигателя. Поэтому в течение длительного периода времени велосипед был востребован больше всего среди людей со средним уровнем дохода. В то же время часть моторного оборудования была изготовлена ​​с использованием современных контактных выключателей, поэтому, вероятно, владельцы таких «велосипедов» часто сталкиваются с различиями в зажигании велосипеда «Iz Planet 5».

Как правильно установить зажигание с планеты 5

Лучше всего производить и регулировать зажигание с планеты с помощью специального инструмента, который когда-то входил в заводской комплект каждой отдельной модели. Если у вас нет такого инструмента, используйте обычный суппорт.

Для настройки вашей системы запуска на Иж Планета 5 вам понадобятся следующие инструменты:

  • зонд, другими словами, лампочка, работающая от 12 вольт, при наличии 2 проводов;
  • глубиномер (суппорт суппорта);
  • специальные щупы для точного измерения зазоров.

Хорошо установить зажигание Из Планеты сначала нужно снять крышку с генератора. При необходимости вы можете открутить правую крышку на картере.



Зажигание от восхода на планету 5

Мотоциклы марки «Иж» и «Ява» можно довольно легко перевести на безаккумуляторное зажигание. Я сделал это семь лет назад, и до сих пор — никаких нареканий. Что необходимо? Если мотоцикл имеет электрооборудование на 6 В, то комплект генератора на 7 В — от «Минска» или старого «Восхода» (с контактным или электронным зажиганием); если на 12 В, то на 14 В — от нового «Восхода». Причем роторы генераторов могут быть как со съемными, так и с несъемными кулачками (в первом случае проще процедура установки). Для 2-цилиндровых двигателей (при электронном зажигании) дополнительно потребуется еще одна катушка датчика и еще один электронный коммутатор. Наконец, выточенные из стали на токарном станке и опиленные вручную переходные фланцы с конфигурацией, зависящей от марки мотоцикла.

Последовательность переоборудования следующая. Вначале демонтируют старый генератор с реле-регулятором и конденсаторами, вынимают шпонку из коленвала.

Затем готовят к монтажу новый генератор. Для этого его несколько модернизируют: у съемного кулачка ротора удаляют шпонку (если ее оставить, то ротор будет устанввливаться, как с несъемным кулачком), а со статора срезают одно из крепежных ушек, поскольку оно будет мешать защитной крышке картера. Таким образом, например, у «Явы» с электрооборудованием на 6 В статор к фланцу крепится всего двумя болтами М5.

Статор генератора 2-цилиндрового двигателя подвергают более существенной модернизации: для того чтобы разместить вторую катушку датчика, напротив первой выпиливают специальное гнездо (лучше всего это делать во время регулировки).

Перед сборкой, для последующего удобства фиксации статора, грубо определяют верхнюю мертвую точку (ВМТ) одноцилиндрового или правого поршня 2-цилиндрового двигателя и крепят к картеру переходный фланец.

На цапфу коленвала, если защитная крышка картера прилегает плотно, надевают и центруют, проворачивая коленвал, ротор нового генератора (свечи зажигания при этом вынимают—для облегчения). Затягивают до конца прежде только наживленный штатный осевой болт. Чтобы в этот момент коленвал не прокручивался, включают коробку передач и заклинивают заднее колесо (засовывают в спицы, скажем, ручку молотка).

Переходный фланец для мотоциклов «Иж-П-Спорт», «Иж-П-4, – 5», «Иж-Ю-4, – 5».

Переходный фланец для мотоцикла «Ява» с электрооборудованием на 12 В.

Доработка статора генератора.

Монтажная электрическая схема подключения нового генератора 2-цилиндрового мотоцикла:

1 — статор генератора, 2 — замок зажигания, 3 — блоки электронного коммутатора, 4 — катушки зажигания, 5 — свечи зажигания.

Закрепив ротор, определяют момент искрообразования, то есть положение, когда поршень в двигателе «Явы-350» не доходит до ВМТ на 2,8…3,3 мм, «Явы-250» — 3,3…3,7 мм, одноцилиндрового «Ижа» — 3,0…3,5 мм, 2-цилиндрового — 2,5…3,1 мм (в этом положении паз на роторе должен совмещаться с выступом на каркасе катушки датчика, а зазор между ними — быть в пределах 0,3±0,05 мм). Тогда-то и фиксируют статор окончательно.

Подобным образом выставляют и поршень левого цилиндра у 2-ципиндровых мотоциклов. Прикладывают вторую катушку датчика к статору так, чтобы выступ ее каркаса располагался напротив паза на роторе. Намечают гнездо, выпиливают его и крепят винтами катушку, выдержав зазор 0,3±0,05 мм.

Для полного комплекта на переоборудованном мотоцикле используют звуковой сигнал и реле поворота от «Минска» или «Восхода», работающие на переменном токе.

Подключают новый генератор согласно приведенной схеме. При этом используют старую электропроводку. Коммутаторы устанавливают в ящик, где располагалась аккумуляторная батарея.

И последнее. Схема не требует ухода во время эксплуатации и настраивается один раз — при монтаже.

С. МЫРОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

, чтобы сообщить нам.

    achilles December 04, 2009 15:28

В кратке : загорелся мой знакомий зделать из П-3 ендуро,все обдумали инфи в инт полно.Но вот стал вопрос о зажигании. много написано о установки електроборуд от Восхода с ген 14 вольт 90 ват.Но есть ли реальние отзиви?интересует:

– надежность зажигания (особено самово датчика и генератора)

– какой будет свет

– да и вобще стоит переделивать електроборудивание под минск или проще переделать под иж но с 12 генер.(на даний момен генератор стоит 6 вольт)

    crawlspace December 04, 2009 16:22

6вольт отлично подходит для ендуро, проверено.



0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector