0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания

Установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания

Идея использования кнопки для запуска двигателя не нова – она давно применяется на спортивных машинах. На соревнованиях фактор скорости действий водителя имеет решающую роль. Так, например, врачи, исследуя реакцию известного всем автогонщика Шумахера, выявили, что своим победам он во многим обязан особенности своего мозга быстро обрабатывать информацию, поступающую от глаз. То есть, пока его соперники ещё «переваривают» полученные данные о дорожной обстановке, он уже предпринимает соответствующее ситуации решение.

При наличии кнопки старт-стоп не надо тратить драгоценные доли секунд на поворот ключа – достаточно «ткнуть» кнопку.

Механизмы спортивных авто также рассчитываются таким образом, чтобы на движения, связанные с управлением, водитель тратил минимум времени – поэтому и рычаг переключения передач в такой машине имеет короткий ход.
Кнопка старта в спортивной машине позволяет моментально запустить заглохший мотор – не надо тратить драгоценные доли секунд на поворот ключа – достаточно «ткнуть» кнопку.
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания в личном автомобиле оправдывается в основном удобством процесса запуска. Не надо вставлять ключ в замок, что в темноте иногда неудобно, да и сам замок зажигания часто имеет свойство подклинивать.

Кабина пилота болида

Особенно удобно запускать двигатель, если Вы очень торопитесь – лишние действия начинают раздражать, всё валится из рук, что неизбежно приведёт к, скажем так, ухудшению качества вождения. Нередко можно наблюдать, как водитель-новичок, при неудавшейся попытке тронуться с места, начинает нервничать, запуская двигатель – рука ещё не выработала навыки «слепого» управления авто. В результате может случиться так, что на разрешающий сигнал светофора никто с перекрёстка не уедет, что, как говорится, чревато последствиями – как минимум, испортится настроение.

Как работает кнопка старт стоп

Прежде всего «немного истории». Самостоятельную установку кнопки для запуска двигателя автолюбители освоили достаточно давно. На авто со сравнительно несложной схемой электрооборудования это не проблема. Для примера возьмём ВАЗ 2108- 09.

Установка кнопки старт-стоп своими руками на автомобиле со сравнительно несложной схемой электрооборудования это не проблема.

На панели кузова, разделяющей моторный отсек и салон (в народе – «грудине»), рядом с коммутатором, закреплено реле включения стартера. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда перегоревшую катушку реле можно было заменить пальцем – достаточно нажать на контакты, сняв крышку реле, при включенном зажигании. Точно так же можно «игнорировать» и работу замка зажигания при повороте ключа на старт. Достаточно «разорвать» провод, идущий от замка на реле, и подключить в разрыв кнопку с нормально разомкнутыми контактами. Но такая кнопка может лишь осуществить пуск – заглушить мотор с её помощью не удастся. Кроме того, включать зажигание приходится всё-таки ключом.

Как заводить машину с кнопкой старт стоп

Кнопка старт-стоп на рулевой колонке авто

Современные кнопки старт стоп имеют более сложную схему подключения. Помимо того, что установленная на конвейере кнопка не служит не только для запуска, но и для остановки двигателя, создатели авто осуществляют её подключение таким образом, чтобы избежать «несанкционированного» начала движения. То есть, если машина «стоит на скорости» со включенной передачей, чтобы авто не «рвануло с места» внезапно для невнимательного водителя, машинально нажавшего на «старт».
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то для запуска двигателя необходимо нажать на педаль тормоза – кнопка старт стоп подключается к «лягушке» – выключателю стоп-сигнала.

С кнопкой старт-стоп пуск двигателя невозможен, пока не выжата педаль сцепления или тормоза.

На авто с «механикой» пуск невозможен, если не выжата педаль сцепления. Конструкторы некоторых машин предусмотрели даже подсказку для водителя, впервые севшего за руль такой машины. Так, например, на приборном щитке Форд Куга загорается яркая надпись, сообщающая о необходимости выжать сцепление для пуска мотора, причём на русском языке – если машина куплена у нас.
Зажигание тоже включается этой кнопкой – при первом её нажатии. Повторное нажатие включает стартер. Причём, в зависимости от особенностей схемы, стартер включается либо на короткий временной интервал, независимо от того, удерживаете Вы кнопку нажатой или нет, либо стартер работает до тех пор, пока Вы не снимете с неё палец.

Как установить кнопку старт стоп на авто своими руками

В качестве примера можно рассмотреть схему подключения кнопки старт стоп с иммобилайзером на ВАЗ 2114. Купить всё необходимое можно сразу в комплекте. Цена на такую кнопку старт стоп составляет примерно 4000 рублей, но, оформив заказ по интернету и потерпев пару месяцев, можно сэкономить более чем в два раза.
В комплекте с самой кнопкой продаются:

  • 2 брелка иммобилайзера;
  • считыватель иммобилайзера;
  • блок управления;
  • провода и разъёмы.

В связи с тем, что на ВАЗ 2114 на педали сцепления отсутствует концевой выключатель, страховка от нечаянного запуска осуществлена путём подключения центрального блока к «лягушке» стоп-сигнала. Не самый лучший вариант, но «врезка» в цепь концевого выключателя стояночного тормоза сделает использование кнопки совершенно неудобным.
Вообще, установка готовой кнопки – не очень сложное занятие, если электрооборудование авто не изобилует излишествами.

Установочный комплект кнопки старт-стоп

Установщик решил, разблокировав руль, оставить замок зажигания, сломав ключ, чтобы не заклинило рулевой вал. Но можно поступить более «деликатно» – снять его (всего-то нужно лишь осторожно вывернуть два винта со «срывными» головками) и установить на штатное место кнопку.
Подключение кнопки старт стоп к замку зажигания осуществляют, отрезав провода от контактной группы. В том случае, если инструкция не рассчитана на применение кнопки на Вашей модели авто, адреса проводов можно узнать из схемы электрооборудования или определить их самостоятельно путём прозвонки контактной группы при различных положениях ключа.

В случае установки кнопки старт-стоп на авто с механической коробкой передач необходимо предусомтреть защиту от запуска при включенной передаче.

Самые толстые, «силовые», провода не следует соединять только пайкой – на всякий случай подстрахуйтесь, соединив их ещё и скруткой – сила тока в цепи иногда бывает такой, что припой может «потечь».
Кнопка старт стоп без проблем «врезается» в схему с автозапуском двигателя на авто с АКПП – на них мотор не завести, пока не нажата педаль тормоза. В случае с «механикой» желательно предусмотреть защиту от запуска при включенной передаче. Самым разумным (но не самым лёгким) будет самостоятельная установка концевого выключателя на педаль сцепления – тогда защиту от пуска можно будет «привязать» к ней. Если на педали это сделать по какой-то причине сложно, попытайтесь использовать подвижные детали привода сцепления – например, вилку выжимного подшипника.
Самостоятельная установка кнопки старт стоп, как и любого нештатного оборудования, помимо того, что авто станет удобнее, может и доставить удовольствие, если машина для Вас – не просто средство передвижения.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

  1. Преимущества и недостатки
  2. Способы установки
  3. Порошковая покраска дисков своими руками: технология
  4. Рекомендации по монтажу
  5. Антидождь для стекла автомобиля: купить готовый или сделать самому — что лучше

Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.

В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль , чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида , дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.

Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.

Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером ;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

  • Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
  • Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
  • Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
  • Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
  • Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
  • Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

Рекомендации по монтажу

Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.

Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:

Антидождь для стекла автомобиля: купить готовый или сделать самому — что лучше

  • отверток;
  • кусачек;
  • изоленты;
  • готовой кнопки;
  • трех четырехконтактных реле;
  • одного пятиконтактного реле;
  • одного реле от ПТФ;
  • комплекта изолированной проводки с клеммами;
  • свободного времени;
  • инструкции по установке.

Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.

Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.

Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.

Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.

Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.

Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях.

кнопку на стартер

#1 Alexander_kgn

  • Пользователь
  • 52 сообщений
  • Регистрация 22-мая 08
    • Модель Audi: AUDI 100 CC (1982)
    • Город: Курган
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 _amigo61rus

    Ну вот! Я не один во вселенной!
    🙂

    жаль с мобилы не могу ссылку кинуть!
    Ищи поиском по слову колхоз! 🙂

    шучу! По слову start

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Alexander_kgn

  • Пользователь
  • 52 сообщений
  • Регистрация 22-мая 08
    • Модель Audi: AUDI 100 CC (1982)
    • Город: Курган
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Julikas

  • Пользователь
  • 325 сообщений
  • Регистрация 10-мая 07
    • Модель Audi: Audi A6 AFB 2.5TDI 2000г.
    • Город: Вильнюс. Литва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Gaz13

  • Пользователь
  • 10 сообщений
  • Регистрация 21-апреля 08
    • Модель Audi: Audi 100 C4 Avant Quattro 2.3 ’92
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Alexander_kgn

  • Пользователь
  • 52 сообщений
  • Регистрация 22-мая 08
    • Модель Audi: AUDI 100 CC (1982)
    • Город: Курган

    все поставил кнопку
    кнопку взял от багажника ваз 2112, поставил чуть выше замка зажигания, и рукой удобно доставать и случайно не нажмешь (она за рычагом дворников)

    только такая фишка, даже когда ключа не в положении зажигание, нажать на кнопку то стартер крутит движок, а он не заводится

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Gaz13

  • Пользователь
  • 10 сообщений
  • Регистрация 21-апреля 08
    • Модель Audi: Audi 100 C4 Avant Quattro 2.3 ’92

    Кнопка старт стоп на ВАЗ 2114: модернизируем систему зажигания

    Во всех автомобилях, выпускаемых АвтоВазом, предусмотрена только одна система зажигания — при помощи поворота ключа. При этом, многие мировые производители все чаще устанавливают вместо этого кнопку пуска, позволяющую одним нажатием запускать и останавливать двигатель (особенно часто этот вариант встречается на автомашинах высокого класса).

    Именно поэтому некоторые автомобилисты (особенно любители тюнинговать свой автомобиль) задумываются над тем, может ли быть установлена кнопка старт стоп на ваз 2114? Сразу отметим, что установить пусковую кнопку можно на любой автомобиль. А вот как это правильно сделать — расскажем ниже.

    Установка кнопки пуска и ее особенности

    Перед тем, как начать разговор о монтировании всей системы, стоит отметить, что существует два основных пути, по которым можно пойти: приобрести готовый комплект и поставить его или же собрать все своими руками.

    Самый простой вариант — первый. Он позволяет установить кнопку даже при минимальных навыках. Приобрести такой комплект запуска двигателя можно во многих интернет-магазинах, но лучше всего — заказать напрямую с Китая (например, с Али — его стоимость там около 30-40 долларов). Иногда подобный товар встречается и в автомагазинах, но довольно редко.

    Приобретать самую дешевую систему пуска двигателя кнопкой — не рекомендуется, поскольку она имеет низкое качество изготовления и может быстро выйти из строя. Лучше выбирать товар из средней ценовой категории.

    Устанавливать систему можно двумя способами — либо в машине будет стоять только кнопка старт стоп ваз 2114 либо останется еще и родное зажигание с ключом. Первый вариант — намного предпочтительней, да и проще — замок зажигания просто вынимается и на его место вставляется пусковая кнопка. Как правильно соединить ее с электронной системой — указывается на прилагающейся к ней инструкции.

    Именно по этой причине давать какие-то точные рекомендации по подключению — невозможно. Для каждой пусковой кнопки она индивидуальна (некоторые из них могут иметь подключение к сигнализации и другим электронным система, а некоторые — нет). Поэтому самый главный совет — четко следовать прилагаемой инструкции.

    Приобретая копку на китайских онлайн-маркетах, важно внимательно изучить ее описание и название. Желательно, чтобы в нем присутствовали словосочетания car alarm и centrallock — это позволит соединить зажигание с сигнализацией и центральным замком.

    Работает вновь установленная система в следующем порядке:

    • первое нажатие кнопки — включение электропитания без пуска двигателя;
    • второе нажатие — включение зажигания;
    • третье — выключение зажигания;
    • первое нажатие с одновременным нажатием на педаль тормоза — запуск двигателя.

    Кнопка пуска своими руками

    Если вы желаете сэкономить или просто хотите сделать пусковую кнопку самостоятельно, то можно воспользоваться следующим способом.

    Для начала потребуется приобрести:

    • кнопку пуска/остановки (engine start/stop) — ее стоимость составляет около 5 долларов;
    • реле с четырьмя контактами, нормально разомкнутое;
    • реле с пятью контактами, нормально замкнутое;
    • реле для противотуманных фар (задних);
    • клеммы и провода.

    Сначала производим подключение реле противотуманок следующим образом:

    1. 1 контакт — подключаем к «плюсу» аккумулятора.
    2. 2 контакт — не подключаем никуда (поскольку он имеет перемычку с первым контактом).
    3. 3 контакт — подключаем к массе.
    4. 4 контакт — подключаем к голубому проводу колодки зажигания.
    5. 5 контакт — подключаем к пусковой кнопке.
    6. 6 контакт — не подключаем никуда.

    Дальнейшая установка кнопки старт стоп на ваз 2114 ведется по следующей схеме:

    Как видим, самодельная кнопка пуска/старта имеет три точки соединения с системой:

    • с концевым выключателем педали тормоза;
    • с проводом блокировки стартера, выключающего его после запуска мотора;
    • с колодкой зажигания.

    Подключенная таким образом кнопка будет работать в следующем режиме: если двигатель выключен и зажата педаль тормоза, то первое нажатие запускает двигатель, а второе выключает двигатель. При отпущенной педали тормоза и выключенном двигателе первое нажатие включает систему зажигания, а второе — отключает ее. При заведенном моторе нажатие на кнопку приводит к его выключению.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    кнопка стартера

    Уважаемые оппозитчики,кто сталкивался с такой задачей,подскажите. Установил стартер,теперь надо замутить кнопку пуска стартера.Смотрел пульты управления на руль,приглянулся Ижевский,там на правом пульте две кнопки сигнал и помоему моргание светом,если на одну из них родключить.Может кто подскажет какие ещё есть варианты?

    • Вход или Регистрация

    Б/у пульты от японца.
    Родные волчачьи пульты.
    Моргание светом всегда на левом пульте.

    • Вход или Регистрация

    Поставь замок от КамАЗа. Там и положение «запуск» есть. Можно в магазине радиодеталей купить маленькую красную кнопку и вкрутить в правый родной пульт.
    Для придания брутальности можно поставить кнопку «стоп» от пускателя, здоровый такой красный грибок.))) http://www.izhstroy.ru/catalog/item/5528.html
    Messer, на левом, вроде, би-би всегда.

    • Вход или Регистрация

    White_Daimon ,Такую брутальность надо ставить на крысу,а у меня такой подход не катит.

    • Вход или Регистрация

    я поставил замок от уаза

    • Вход или Регистрация

    Не забывай, нужно учитывать напряжение на кнопку. Простые из магазина радио деталей не поплавятся если пускать через релюшку.
    Можно взять замок зажигания от москвича 🙂

    • Вход или Регистрация

    А чем отличаются вышеперечисленные замки, кроме как, типом подсоединения проводов? А кнопку, по-любому, с реле.

    • Вход или Регистрация

    Messer, на левом, вроде, би-би всегда.

    Ты когда-нибудь пульт на нормальном мотике видел?
    Там, представь, не одна кнопка.

    • Вход или Регистрация

    они отличаются формой и секретностью ключа и размерами

    • Вход или Регистрация

    в самом обычном правом уральском пульте есть место под кнопку, остается тока просверлить дырку, кнопка подходит от сингала, тока Г-образную жестянку надо перегнуть зеркально — 10лет ездит и каши не просит

    • Вход или Регистрация

    Messer , я про «Урал».
    wodila-77 , а по большому счету?
    v-aga , правые пульты четвертых Ижей и были оснащены кнопочкой, для запуска на подсевшем аккуме.
    Я в родной уральский вставил кнопочку китаецкую, что гаечкой крепится. Плюс взял с стоп-двига. Минус на реле через датчик нейтрали.

    • Вход или Регистрация

    От ТАЗА 2110 с механической блокировкой от повторного запуска.

    • Вход или Регистрация

    Замок зажигания не хочу исключить вообще,чтобы потом не парится с попаданием в него воды и песчинок.Включение зажигания думаю сделать по подобию ключа в домофоне,видел такой понравилось и вид не плохой.Блокировку надо конечно продумать.

    • Вход или Регистрация

    apossum , например, блокировка с приводом от лампы генера. Или, от стоп-сигнала. Раскинув мозгами, напридумавыть можно, сколько угодно. Уже обсуждалось не столь давно.

    • Вход или Регистрация

    У меня коробка от днепра,на руль хочу поставить ручки тормоза и сцепления от Восхода,а на кронштейне ручки переднего тормоза уже есть место под кнопку стоп сигнала,думаю на них зацепить защиту от дурака.

    • Вход или Регистрация

    на уазовском (зил газ) замке есть положение ключа под стояночное освещение один поворот против часовой стрелки положение вкл зажигания и положение старт которое не фиксируется ключик простой как у почтового ящика и размер примерно 70 мм на теле замка есть резьба и гайка крепится в отверстие подходящего диаметра примерно 18-20 мм без каких либо приблуд можно ставить в нестандартные места крепление проводов гайками.замок ваз 2101имеет больший диаметр большую длину(которую невозможно изменить) требует дополнительного изготовления креплений более устойчив к подбору ключа провода подсоединяются посредством клемм или клемной колодки частые запуски приводят к проблемам с контактной группой.замок ваз2109 и поздние двусторонний ключ возможно уменьшение длины замка возможность установки контактной группы с подсветкой механическая защита от повторного включения старта большой диаметр и требование изготовления крепления присоединение пороводов посредством клемной колодки

    • Вход или Регистрация

    Домофонные таблетки рулят )Ток потребления контроллера в дежурном режиме 4мА, стартерная батарея этого не замечает месяцами, при долгом хранении выключатель массы. У меня стоит на Туле и Днепре. Включение таблеткой, отключение кнопкой, контроллер управляет релейной схемой в корпусе расположенном в труднодоступном месте. При отключении питания, встает на охрану. Кнопка стартера куплена в радиомагазине, имеет маркировку AN4 с двумя группами контактов, в корпус пульта входит впритык, более мелкие чрезвычайно хрупкие(ломаются уже при монтаже).

    • Вход или Регистрация

    JECK , Расскажи про контроллер и таблетку подробнее;-)

    Кнопка старт стоп своими руками

    На дорогих комплектациях хороших автомобилей, при условии соблюдения всех мер безопасности, часто устанавливают кнопку пуска двигателя. Причин для этого можно найти массу. Так же, как и против установки такой кнопки. Но то, что такая переделка в автомобиле, особенно не слишком дорогом и навороченном, типа наших Жигулей, Самар, Грант и прочих Приор, будет ярким добавлением к стилистическому решению салона, однозначно. Будем мы ставить кнопку, или не будем, решим позже, но узнать, как ее установить правильно, не помешает.

    Содержание:

    Применение кнопки старт-стоп

    На спортивных автомобилях кнопка старт/стоп — незаменимая вещь. Естественно, что ни о каких ключах в салоне спортивного автомобиля не может быть и речи и кнопка — это единственный способ запуска и выключения двигателя. Самый простой вариант — это разнести функции запуска и выключения двигателя на два разных концевика — кнопка может запускать мотор, а тумблер будет его глушить. Но это если говорить об одноклеточных системах электрооборудования ВАЗов.

    Кнопка старт стоп своими руками может быть установлена в более технически совершенных автомобилях, как альтернатива замку зажигания по нескольким причинам:

    1. Совмещение многих функций в контактах замка зажигания. К примеру, во многих иномарках замок зажигания блокирует двери, он связан с иммобилайзером и многими электронными системами. Поэтому при выходе его из строя приходится менять не только замок, но и концевики на дверях, схему сигнализации или штатного иммобилайзера, а это может вылиться в хорошую копейку.
    2. Установка более совершенной системы сигнализации.
    3. Модернизация бортового электрооборудования или восстановление его, когда найти необходимые элементы или контактные группы не представляется возможным.

    Теперь стоит более подробно познакомиться с этой кнопкой, чтобы понять, что это вообще такое.

    Что такое кнопка старт-стоп

    Даже если отбросить все дополнительные функции кнопки, то сам по себе факт отказа от ключей при запуске двигателя значительно упрощает жизнь водителю. Несмотря на массу электротехнических нюансов, установка кнопки может проводиться по нескольким методикам, от которых зависит функционал кнопки.

    1. Самый простой вариант — установка кнопки параллельно с ключом зажигания. Схема работает просто — мы вставляем ключ в замок, поворачиваем его, а только после этого для запуска двигателя нажимаем на кнопку. Несмотря на то, что в такой установке смысла не особо много, некоторые предпочитают такой вариант, как самый простой. Это обычная установка кнопки в разрыв ветки запуска стартера. Все остальное подключает замок.
    2. Установка кнопки независимо от ключа зажигания. В таком случае замок остается нетронутым, а кнопка включается в обход всех функций замка. Смысл такой установки тоже не до конца понятен, хотя этим методом некоторые пользуются.
    3. Кнопка запуска может активировать все электрооборудование автомобиля и быть полной заменой ключу зажигания. Самый сложный вариант установки, зато он позволяет полностью отказаться от замка.
    4. Более сложные схемы подключения, которые включают в себя таймеры, регуляторы токов, а длительность нажатия кнопки может изменять функции устройства.

    Кнопка старт-стоп, цена

    Поэтому стоит покупать именно специальную, приспособленную для этих целей кнопку старт стоп. Полная схема в сборе, которая включает в себя саму кнопку, блок управления, коммутационные провода, дополнительные реле, может стоить от тысячи до 5-7 тысяч рублей.

    Безусловно, самую простую кнопку, которая будет только запускать двигатель, можно установить и просто в разрыв. Но тогда пропадает изюминка. Поэтому, чтобы кнопка работала по-человечески, запускала и выключала двигатель, при этом активировала и деактивировала сигнализацию или иммобилайзер, нужно рассматривать более сложные схемы.

    Принцип работы и схема кнопки старт-стоп

    Вот одна из самых простых. Принцип работы схемы следующий: при нажатии кнопки, ток от АКБ поступает на реле фар. Подходит любое ВАЗовское. Ток поступает на реле, его контакты замыкаются и пропускают ток на стартер. Когда двигатель запущен, кнопка отпускается, питание со стартера снимается, но плюс остается подключенным через реле фар, пока двигатель работает.

    Следующее нажатие на кнопку приводит к тому, что при повторном срабатывании реле, ток из цепи зажигания перекрывается, двигатель выключается. Если необходима задержка при включении стартера, то в схему добавляется дополнительный транзистор.

    Сама же установка кнопки проводится в любом удобном месте, в зависимости от ее размеров. Более сложные схемы сигнализации с кнопкой лучше использовать заводские, если опыт в автомобильной электротехнике не позволяет провести сборку схемы своими руками. Удачной всем работы и легкого запуска!

    Установка кнопки старт-стоп

    При желании настоящий автолюбитель может все. И это не шутка, а реальное положение вещей. Но чаще мы стараемся сделать управление комфортнее, убрать бесполезные и рутинные операции. Попробуйте заменить ключ и установить кнопку старт-стоп своими руками по приведенной схеме.

    Ключ зажигания автомобиля давно потерял первоначальные охранные функции, если на вашем авто стоит полноценная качественная сигнализация, смысл использовать ключ останется только для обходчика иммобилайзера или открывания подмерзшей двери зимой.

    Варианты реализации кнопки старт-стоп

    Существует несколько самых распространенных вариантов установки кнопки старт стоп:

    • ключ и замок зажигания не демонтируются, но функции запуска и остановки двигателя передаются схеме кнопки старт-стоп;
    • система с ключом полностью выводится из пользования, управление полностью перебрасывается на кнопку.

    Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания

    Понятно, что первый пункт больше похож на имитацию кнопки старт-стоп, но для приверженцев подобной идеи есть вполне разумное обоснование. Кнопка берет на себя функции дополнительного сервисного механизма, что особенно ценно в условиях городской езды. При этом меньше разбивается замок, а доморощенный старт-стоп вполне может «подрабатывать» дополнительной противоугонной фишкой.

    Первый вариант старт-стопа – простенько, но со вкусом

    Кнопку старт-стоп можно изготовить из двух реле для противотуманок задних фонарей, № 22.3777. Комплект из двух штук, кнопкой с подсветкой встанет примерно в четыре сотни рубликов. Диод можно подкинуть любой, какой найдете, больших токов там нет.

    Сборка и подключение схемы особого затруднения не вызывает, потребуется только дополнительный кусок провода с удвоенным сечением меди. Подключаем его к 30-й ноге реле стартера и коммутируем с 87-м реле зажигания, на схеме – все розовое. Как правильно соединить провода, хорошо понятно из фотографии

    Если немного добавить запчастей и фантазии, можно собрать более безопасный вариант кнопки старт-стоп своими руками. В этой схеме добавлены пара реле и концевик для педали сцепления. Несмотря на кажущуюся ненужность, нормальный качественный концевичок сильно обезопасит ваш суперавтомобиль от возможных сюрпризов, особенно, если в машине есть подростки или непредсказуемые люди. В этом случае запуск мотора потребует выключать сцепление.

    Понятно, что люфта на педали сцепления не должно быть в помине.

    Схема на реле позволяет легко контролировать работоспособность и даже наращивать схему. В отдельных случаях умельцы используют дополнительно встроенный концевик-выключатель в седушку кресла водителя, замыкающийся под весом конкретного водителя, чтобы любопытный пассажир шаловливыми руками не натворил беды.

    Логика работы кнопки старт-стоп достаточна прозрачна. При первом длительном нажатии происходит запуск, повторное останавливает мотор. Подобная схема надежна, но при условии нормальной работы кнопки. При наличии дребезга или при невнятном включении зачастую приводит к проблемам и травмам.

    Расположение кнопки старт-стоп рекомендуют выбирать с учетом защиты от запыления, лучше подальше от глаз присутствующих в салоне.

    Самый интересный вариант для очень умных

    В отличие от предыдущих схем, данный вариант кнопки старт-стоп построен на микропроцессоре, поэтому сложно рекомендовать его к изготовлению, если нет соответствующих знаний основ микроэлектроники. Но для общего интереса ознакомиться просто необходимо.

    Предложенная система старт-стоп обладает несколькими неоспоримыми преимуществами:

    • двигатель не чувствителен к дребезгу кнопки старт-стоп, то есть при случайном кратковременном замыкании контакта или нажатии мотор не будет остановлен;
    • автор идеи завел в логику программы обязательное нажатие педали и рычага тормоза, что, возможно, сделает схему пригодной для автоматов;
    • система проверяет результат пуска по подпрыгнувшему давлению масла, поэтому вероятность клина стартера при заработавшем моторе резко уменьшена.

    Запуск схемы старт-стоп осуществляется своими руками после снятия с сигнализации длительным нажатием кнопки без фиксатора, в случае неудачи параметры обнулятся и будут готовы к новой попытке. Остановка двигателя выполняется кратким нажатием при нажатых тормозах.

    Грех было бы не автоматизировать сам процесс запуска. Парень заложил в схеме простое решение – однократный нажим на кнопку старт-стоп заставляет систему трижды, с небольшим интервалом, попробовать запустить двигатель. Длительное удержание кнопки крутит стартер до появления признака работы мотора.

    Преимуществом подобного подхода является широчайшее пространство для формирования разнообразных условий схемы подключения кнопки старт стоп, пуска мотора в самых сложных ситуациях. Но схему мало изготовить, ее еще необходимо правильно запрограммировать. Вся логика работы организована на процессоре PIC16F84A, управление подключением силовых цепей осуществляется на КТ817Г, у них немаленький запас по току.

    Схема кнопки старт-стоп интересна, но, как и все экспериментальные варианты, требует проверки на отказоустойчивость. Любые микроэлектронные прибамбасы плохо переносят перегрузку теплом и резкие скачки напряжения. Кроме того, необходимо проверить совместимость работы датчиков давления масла, ручника и остальных задействованных сенсоров электросистемы автомобиля.

    Заключение

    Обе схемы старт-стоп потребуют терпения и аккуратности, какую выбрать зависит от возможностей авто и его хозяина. Последний вариант обладает огромными возможностями, но требует закладки адекватной логики, иначе можно убить себя и машину. Для отечественных автомобилей, возможно, лучше подойдет та схема, в которой понятна логика ее работы, и не потребуется использование дорогих отладочных устройств.

    Наглядно, как сделать кнопку старт-стоп своими руками, показано на следующем видео:

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Кнопка для заводки машины

    • Версия для печати

    Кнопка для заводки машины

    • Цитата

    Сообщение Познающий » 18 авг 2010 01:05

    Парни, привет.
    Хочу вывести в салон кнопку,которая будет перемыкать контакты на втягивающем (чтоб заводилась с кнопки)
    Собственно вопрос для искушенных в электрике:
    Ставить ли предохранитель в эту цепь?Какого номинала и на какой провод? (+ я буду брать с + на втягивающем, ну второй провод соответственно тоже с клеммы на втягивающем)

    Тут еще релюху советовали.

    Подскажите,только подробно, «для чайников»

    Re: Кнопка для заводки машины

    • Цитата

    Сообщение сергей795 » 18 авг 2010 01:53

    • Цитата

    Сообщение Познающий » 18 авг 2010 04:28

    это в смысле когда совсем замку кирдык? у меня только стартер не всегда срабатывает через замок,а само зажигание включается

    вот что пока сделал:



    купил кнопку в магазине электротехники. Сказали что она идет на 220В ,значит для моих нужд пойдет подавно.
    вмонтировал ее в планку от торпеды(машина не вектра 😀 )
    ну соответственно припаял проводки,для удобства монтажа поставил клемник

    пока мыслю примерно так:
    + буду тянуть из под капота, возьму его с + провода идущего на втягивающее
    второй провод буду тянуть от туда же(от той самой клемы на втягивающем,котору нужно перемыкать)

    вроде как нужна тут релюха

    вообщем в электрике я не особо, поэтому дайте советы исходя из моей логики. Ну или разъясните как лучше и правильно сделать,с релюхой или простой колодкой с предохранителем

    • Цитата

    Сообщение Stazz » 18 авг 2010 07:32

    • Цитата

    Сообщение Познающий » 18 авг 2010 07:40

    • Цитата

    Сообщение Познающий » 18 авг 2010 07:49

    • Цитата

    Сообщение Барэль » 18 авг 2010 09:31

    • Цитата

    Сообщение Познающий » 18 авг 2010 09:55

    • Цитата

    Сообщение Shadow29 » 18 авг 2010 11:46

    Re: Кнопка для заводки машины

    • Цитата

    Сообщение Mish » 18 авг 2010 12:31

    • Цитата

    Сообщение Tom_Cooper » 18 авг 2010 13:42

    • Цитата

    Сообщение Stazz » 18 авг 2010 14:52

    Тогда надо будет и ключ с положение «старт» нажимать, и кнопку.

    И все равно я — за устранение неисправности.

    • Цитата

    Сообщение Rudy » 18 авг 2010 16:24

    • Цитата

    Сообщение marsel65 » 18 авг 2010 19:09

    • Цитата

    Сообщение Tom_Cooper » 18 авг 2010 19:25

    • Цитата

    Сообщение Познающий » 19 авг 2010 08:06

    • Цитата

    Сообщение Tom_Cooper » 19 авг 2010 09:42

    Re: Кнопка для заводки машины

    • Цитата

    Сообщение Мусик » 19 авг 2010 17:33

    • Цитата

    Сообщение Познающий » 22 авг 2010 22:50

    • Цитата

    Сообщение Познающий » 22 авг 2010 23:09

    Ребят,и еще впросик по мат. части

    каким образом высчитывать номинал предохранителя? объясните в кратце (если такое возможно)

    ну или лучше объясните на примере.у меня есть радиостанция с такими характеристиками,какой пред на нее пойдет:
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕ РИСТ ИКИ
    Общие
    Каналы . 40 AM – 40 FM
    Частотный диапазон . 26,965 ÷ 27,405 МГц
    Подстройка частоты . PLL
    Рабочие температуры . от –10° до +55°C
    Входное напряжение постоянного тока . 13,2 В (DC) +/– 15%
    Размеры . 180 (L) x 50 (H) x 150 (P) мм
    Вес . 1 кг
    Приемник
    Приемная система . супергетеродин с двойным преобразованием
    Промежуточные частоты . 1-я: 10‚695 МГц; 2-ая: 455 кГц
    Чувствительность . 0,5 мкВ при 20 дБ SINAD в режиме FM
    0,5 мкВ при 20 дБ SINAD в режиме AM
    Выходная мощность динамика @ 10% THD . 2,0 Вт @ 8 Ом
    Аудио искажения . меньше 8% @ 1 кГц
    Подавление помех по зеркальному каналу . 65 дБ
    Подавление помех от соседнего канала . 65 дБ
    Соотношение «Сигнал/Шум» . 45 дБ
    Потребление тока в режиме ожидания . 250 мА
    Передатчик
    Выходная мощность . 4 Вт @ 13,2 В (DC)
    Модуляция . AM: от 85% до 95%
    FM: 1,8 кГц +/– 0,2 кГц
    Частотная характеристика . от 400 Гц до 2,5 кГц
    Выходной импеданс . RF 50 Ом несбалансированный
    Соотношение «Сигнал/Шум» . мин. 40 дБ
    Потребление тока . 1100 мА (при включении без выбора модуляции)

    Как установить кнопку старт-стоп А-92 на шкоду октавия а5 fl

    Ответы 17

    Попытался поставить кнопку старт-стоп на свою шкоду октавия а5 fl, в итоге ничего не получилось, кнопка не крутит стартер при третьем нажатии просто отключает все питание. Я думаю не даёт сигналка А-92, кто подскажет как подключиться к ней и сделать всё правильно ?

    • Ответить
    • |

    кто подскажет как подключиться к ней и сделать всё правильно ?

    Тот, кто своими глазами посмотрит — а как Вы сейчас умудрились подключиться.

    Ибо сейчас Вы допустили ошибку. Тут без вариантов. Подозреваю, что Вы примотали СТАРТЕРНЫЙ выход релейного модуля кнопки START к проводу управления стартером , который торчит из замка зажигания. А это ОШИБКА, так как этот провод, уйдя в жгут — был рассечен в свое время и в его разрыв действительно была врезана проводка от сигналки — черно-белый и черно-желтый провода сигнализации. Ищите это место рассечения и цепляйте выход СТАРТЕР релейного модуля кнопки ПОСЛЕ РАССЕЧЕНИЯ — туда, куда прикручен толстый черно-желтый провод сигнализации.

    Ну или Вы не выполнили дополнительных подключений например к педали СТОП (или к каким-то другим цепям в автомобиле), если кнопка этого требует для своей работы.

    Если не поняли — что я Вам написал — ищите установщика сигнализаций , который своими глазами всё посмотрит и всё исправит своими руками.

    • Ответить
    • |

    Да я понял, неправильно подключил +АСС и зажигание, перепутал местами. Буду переделывать.

    Ещё вопрос, я подключился к педали стоп в жгуте слева в пороге,
    коричневый провод, который идёт к стопам в задние фары, правильно ?

    • Ответить
    • |

    Ещё вопрос, я подключился к педали стоп в жгуте слева в пороге,
    коричневый провод, который идёт к стопам в задние фары, правильно ?

    Если там при ненажатой педали — МАССА через спирали ламп, а при нажатии педали хоть с включенным зажиганием, хоть с выключенным — появляется +12, а те, кто изготовили кнопку, которую Вы купили, написали в документации, что нужен именно такой сигнал, то правильно.

    • Ответить
    • |

    Господи. Начали на форуме учить как китайский старт-стоп ставить. Завтра карбюраторы будем ремонтировать.

    • Ответить
    • |

    Комаров, А вы что, думаете так легко ставить эту кнопку ? Легче карбюратор поставить.

    • Ответить
    • |

    А вы думаете после вас легко машину будет восстанавливать.

    • Ответить
    • |

    Легко, там и думать не надо. Всё осталось под торпедой!

    • Ответить
    • |

    Кто захочет замок поставить отдам его при продаже в нагрузку

    • Ответить
    • |

    Так вам на форум по китайским старт-стопам. А по поводу сложности ))) Джип чироки 2000г S96 на ней и сделан стат-стоп )))

    • Ответить
    • |

    Сейчас на всех современных моделях идёт старт-стоп, если что, не только на чероки

    • Ответить
    • |

    Комаров, А вы что, думаете так легко ставить эту кнопку ? Легче карбюратор поставить.

    Кому как. А если сложно — надо поручить/доверить это тому, кому это не сложно. Результат будет лучше и быстрее и без дыма из проводки.

    • Ответить
    • |

    Уже всё сам сделал, без пыли, дыма и грязи.

    • Ответить
    • |

    Спасибо за дельные советы, помогли.

    • Ответить
    • |

    Добрый день!

    Прошу ознакомиться с текущими правилами форума.

    Призываю к конструктивному общению, без использования формулировок, которые могут оскорбить других участников форума.

    Сообщения, носящие оскорбительный характер, были удалены.

    При повторном нарушении правил вы можете быть заблокированы.

    Данное сообщение не требует ответа.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию