0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Переобувка — самая горячая для автомобилистов тема межсезонья. Весной и осенью к точкам шиномонтажа традиционно выстраиваются очереди. Но не все хотят участвовать в этом ритуале: собрав второй комплект шин и дисков, многие автовладельцы меняют колёса самостоятельно. Поговорим о том, как делать это правильно — тем более, что менять колесо в дороге рано или поздно приходится каждому водителю.

Удобный домкрат

Чтобы снять с машины колесо, сперва нужно оторвать его от земли — убедитесь, что у вас для этого есть хороший домкрат. Штатный заводской домкрат лежит в любом автомобиле, но все-таки он предназначен для аварийной замены спустившего колеса, а не регулярного шиномонтажа. Если дважды в год вы самостоятельно меняете все колёса, лучше купить домкрат удобнее и надёжнее, чем штатный.

Подкатной домкрат — отличное решение, если у вас есть гараж; вы сразу оцените его удобство. Именно подкатные домкраты используют на шиномонтажах, где скорость работы на первом месте. Несколько движений, и колесо уже в воздухе! Немного потренировавшись, с помощью подкатного домкрата одновременно вывешивать сразу два колеса — но при этом обязательно нужно использовать противооткатные башмаки (упоры).

Надёжный баллонник

Водители часто задаются вопросом: почему штатный баллонный ключ автомобиля такой неудобный? Ответ прост: длина ключа подобрана так, чтобы не превысить момент затяжки колёсных гаек (100–110 Н·м для легковых машин). Но для откручивания прикипевших гаек часто требуется большее усилие! К тому же, водитель водителю рознь: например, девушке будет сложно затянуть колёсные гайки до номинального момента штатным ключом. И не говорите, что не видели меняющих колёса девушек.

Чтобы не приходилось бить по ключу ногой или прыгать на нём (что грозит поломкой колёсных шпилек), купите усиленный баллонный ключ: удлинённый или телескопический. При закручивании гаек таким ключом не нужно усердствовать — помните о предельном моменте затяжки. А откручивать гайки станет намного легче.

Ротация шин

Меняя шины, не забывайте об их ротации — перестановке, обеспечивающей равномерность износа. Обычно шины с большим остатком протектора ставят на ведущую ось, поскольку там они изнашиваются интенсивнее. Если автомобиль полноприводный, исходите из конструктивных особенностей 4WD: исходно-переднеприводная машина с подключаемым «задком» сильнее изнашивает передние шины, а исходно-заднеприводный — задние.

Более грамотно ротация шин выполняется по инструкции к автомобилю — но для этого нужно заранее пометить каждое из колёс (например, маркером на внутренней стороне диска). Примеры стандартных схем ротации представлены ниже, а менять шины местами для равномерного износа рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A) или меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом всё наоборот: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите запаску в ротацию (схемы E и F). Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи, ведь их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более долгой эксплуатации комплекта.

Уход за шпильками и ступицей

После снятия колеса очистите колёсные шпильки металлической щеткой и очистителем тормозов. Также нужно почистить и смазать графитовой смазкой привалочную плоскость ступицы, чтобы колесный диск не прикипал к ней. Графит химически нейтрален, не взаимодействует с никелем и хромом, поэтому не окисляется и не портит колёсные диски.

Нужно ли смазывать сами шпильки — вопрос открытый: одни автопроизводители рекомендуют это, а другие прямо запрещают. Если вы используете штатные колёсные гайки с конусом, которые хорошо притягивают диск, и соблюдаете момент затяжки, то от небольшого количества графитной смазки на шпильках вреда не будет — главное, не используйте в этом узле другие типы смазок (например, литиевые).

Равномерная затяжка

Установленное на ступицу колесо затягивают крест-накрест (4 шпильки) или звёздочкой (5 и 6 шпилек), переходя от каждой гайки к противоположной, а не к соседней — так достигается равномерность обтяжки.

Момент затяжки колёсных гаек большинства легковых машин составляет 100–110 Н·м, внедорожников: 120–150 Н·м. Точные параметры затяжки гаек указаны в инструкции к автомобилю, а чтобы выдержать их, используйте динамометрический ключ. Конечно, он есть далеко не у всех автомобилистов. Без «динамика» ориентируйтесь на длину штатного баллонного ключа и здравый смысл: не используйте трубу в качестве рычага и не давите на ключ ногой.

Проверка давления

За полгода хранения давление воздуха в шинах может измениться — обязательно проверьте его после установки всех колёс с помощью ручного манометра. Давление всегда измеряют в холодных шинах. Если давление в колесах отличается, выровняйте его с помощью компрессора, иначе автомобиль при езде будет уводить в сторону.

Правильное хранение колёс

Снятый комплект колёс нужно правильно сохранить до следующего сезона. Для этого требуется хорошо проветриваемое сухое помещение, защищенное от солнца и осадков — например, крытый отапливаемый паркинг. Частные гаражи не всегда подходят: если крыша течёт после каждого дождя, то влажность за полгода уничтожит краску на колёсных дисках. Слишком сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях усиленно стареет, рассыхается и покрывается трещинами. Оптимальная влажность для хранения колёс: 55–65% при температуре 20–25 °C. Такие показатели круглый год поддерживаются в «Шинном отеле Гиперавто» — специальном складе для сезонного хранения колёс.

Покрышки и собранные колёса (шины на дисках) хранятся по-разному. Без дисков шины хранят вертикально: ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтальными стопками по 2 колеса или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Главное при самостоятельное смене шин — никуда не спешить: рассчитывайте, что процесс займет 1,5–2 часа. Если же вы хотите переобуть машину быстрее, добро пожаловать на шиномонтаж Гиперавто с предварительной записью — там гарантированно сделают всё как надо.

Установка разных шин на автомобиль

Установка разных шин на автомобиле.

Возможно ли устанавливать разные шины на автомобиле?
Попробуем разобраться в этом вопросе.

Начнем с законодательных ограничений.
Пункт 3 Основных положений по допуску транспортных к эксплуатации (Правила дорожного движения Российской Федерации, далее ПДД) доводит до сведения автомобилистов, что «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».

В Приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» содержится «Перечень неисправностей и условий , при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В частности, в пункте 5.4 раздела « Колеса и шины» указано, что не допускаются к эксплуатации транспортные средства, у которых «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства».
В пункте 5.5 того же раздела указано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров , конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

В Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТРТС) «О безопасности колесных транспортных средств» в Приложении N 8 («Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» указывается, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (пункт 5.1). При этом, каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована (пункты 5.2 и 5.2.1). Аналогично ПДД , ТРТС не допускает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (пункты 5.7 и 5.7.4). Исключение в ТРТС сделано только для случая временной установки на транспортное средство запасной шины (примечание к пункту 5.7.4).
Проще говоря,

— на одной оси всегда (исключение — временно установленное запасное колесо) должны стоять идентичные шины и идентичные колеса;
— законом не запрещена различная комплектация различных осей;
— комплектация колесами и шинами на каждой из осей должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства.

В частности, если речь, например, идет о ширине профиля шины, нормативные документы не запрещают устанавливать разноширокие шины (шины с различной шириной профиля) на разных осях автомобиля. Лишь бы на одной оси оказались идентичные шины, разрешенные по всем показателям к установке на этот автомобиль.

Проиллюстрируем сказанное на примере автомобиля Porsche Cayenne (Тип 9YA) 2018 года. Шины и колеса на передней и задней осях этого автомобиля имеют разный размер.

Скажем, для установки 20 -дюймовых летних шин на Cayenne (9YA) 2018 модельного года одобрены (по состоянию на 05/2018):

— для передней оси: шины 275/45 ZR 20 (110 Y) XL и колеса 9.0 J x 20 H2 с вылетом 50 мм;
— для задней оси: шины 305/40 ZR 20 (112 Y) XL и колеса 10.5 J x 20 H2 с вылетом 64 мм.

А для применнеия 21 -дюймовых летних шин уже надо устанавливать:

— на передней оси: шины 285/40 ZR21 (109Y) XL и колеса 9,5 J x 21 H2 с вылетом 46 мм;
— на задней оси: шины 315/35 ZR21 (111Y) XL и колеса 11,0 J x 21 с вылетом 58 мм.

При этом производитель автомобиля ещё и указывает, при каких конструктивных особенностях возможно или невозможно применение 20 и 21-дюймовых колес, например, это может касаться вариантов исполнения тормозных механизмов автомобиля.
Одной из моделей шин, одобренных в 20-дюймовом размере к применению на Cayenne (9YA) 2018 модельного года (по состоянию на 05/2018), является шина Continental ContiSportContact 5P , имеющая спецификацию N0. Производитель этих шин, компания Continental, позиционирует их, как шины для спортивных автомобилей и автомобилей класса SUV. Это — специальные шины для передней и задней оси, которые предлагают максимум безопасности и удовольствия от вождения. Шины Continental ContiSportContact 5P оптимизированы под различные требования при эксплуатации на передней или задней оси автомобиля, отличаются улучшенным сцеплением с дорогой и стабильностью в поворотах, улучшенным спортивным рулением, коротким тормозным путь, в том числе и на мокрой поверхности.

В рассмотренном выше примере мы видим, что изготовитель автомобиля

— требует установку разноразмерных колес на разные оси автомобиля;
— требует установку разноразмерных шин на разные оси автомобиля;

Мало того, в этом примере мы также видим, что и изготовитель шин с учетом требований автопроизводителя предоставил модель шины специально адаптированную к различным условиям эксплуатации шины на разных осях автомобиля.
Таким образом, для рассматриваемого автомобиля комплект шин/колес — это две пары взаимонезаменяемых шин/колес: пара шин/колес одного размера для передней оси и пара шин/колес другого размера для задней оси. К слову сказать, на просторах интернета автолюбители такую комплектацию разноразмерных шин или разноразмерных колес на автомобиле часто называют «спаркой». Хотя спаркой также называют и сдвоенные колеса для коммерческих автомобилей или сельскохозяйственной техники, а, скажем, на железнодорожном транспорте спарка — это одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.

Для сравнения: для Cayenne (Тип 9PA) модельного года 2003 – 2006 допускалась:

— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL одновременно на переднюю и заднюю оси;
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на переднюю ось и установка колес 10J x 20H2 с вылетом 55 мм и тех же самых шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на заднюю ось.

В каждом из остальных разрешенных к применению диаметрах (17″ — 19″) размер шин/колес на обеих осях не должны были отличаться.

Конечно, компания Porsche далеко не единственная, автомобили которой имеют различную комплектацию шинами и колесами передней и задней оси. Список таких компаний достаточно широк. Это и Audi, BMW , Mercedes-Benz и многие другие производители автомобилей.

Таким образом, отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, можно сказать: да, возможно, но НЕ ВСЕГДА и НЕ ДЛЯ ЛЮБОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ!

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

История №828417

Даже если предположить, что машину реально вывернуть в потоке машин. это вполне могло и не быть подставой. А люди пострадали, возможно, насмерть. Есть чем гордиться, молодец.

А машина была мотоциклой, да?

Вроде то был какой-то жигуленок.
Здесь http://autokadabra.ru/shouts/15391 вычитал, что для езды на жигулях на двух колесах вместо обычных 2 их накачивали до 6 — 8 атмосфер.

«Наврал!» к/ф Жмурки.

Не получится такой финт на МКАДе на простом автомобиле:
1) Нужно блокировать дифференциал;
2) Нужен трамплин;

1) У Нивы дифференциал блокируемый.
2) Чем не подходит в качестве трамплина бетонный отбойник? (ссылки на то, как он выглядит я уже выкладывал).

Вообще то реально поставить машину на 2 колеса. Сам видел по ящику как на соревнованиях по трассе для кросса (Авто- или мото- не знаю там и мотоциклисты тоже ездят), как один тачку чуть на борт не положил, но вырулил и стал на 4 колеса. Но там, во-первых, трасса по пересечённой мастноти, во-вторых, дело было на крутом повороте, в-третьих ему нужно было пространство, чего, я думаю, на вашей МКАД нет. И ещё. Будучи в прошлом владельцем мотоцикла МТ-10, я сам часто задирал коляску и ездил на 2-х колёсах.

это другое, мой друг — мотоцикл с коляской как раз и норовит на два колеса встать, его по сути удерживать надо.

Насколько я знаю, поставить на 2 колеса без трамплина в принципе невозможно. Двигаясь в потоке транспорта, прямолинейно, без возможности сделать занос/разворот тем более невозможно.

До Андерсена автору далеко. Форсажа и прочей хрени насмотрелся? Это на какой скорости гипотетический приятель поставил машину на два колеса в крайнем левом ряду? На сотне?

Согласен. При ровном прямолинейном движении хрен машину поставишь на два колеса. А вот вильнуть таким образом, чтоб войти в занос, который начнёт переворачивать машину на два колеса, а после вильнуть так, чтобы вернуться обратно на полосу. Да на неприспособленной к этому машине. Да на МКАДе.
Попахивает буратиной.

Человек серьезно занимался автотрюками и машина была несколько подтюнингована под это дело.

То есть реально на обычном авто такое не сделать? Я правильно понял?

На одном из автородео, лет так . цать назад, ведущий рассказывал, что и как нужно переделать, чтобы машина смогла ездить на боковых колесах. Ставить на задние колеса они тогда еще не умели.
Да, скорее всего, какая-то доделка потребуется, но в таких деталях я уже не специалист.

Т.е. по МКАДУ раскиданы препятствия, способные поднять машину на два колеса? =)

Да, кстати — там же на разделительной стоит отбойник. С его помощью, наверное — можно.

За что купил, за то продаю. Свидетелем не был, но рассказ слышал из первых уст По крайней мере, как его научили перепрыгивать через препятствия (как жать сцепление, газ, тормоз. ), чел рассказывал достаточно подробно. И по специальности он был физик, так что при необходимости мог подкрепить свой рассказ и всеми необходимыми формулами.
Да, на всяких автородео (родео — укрощение необъезженных животных, автородео — укрощение необъезженных автомобилей?) на два боковых колеса обычно встают при помощи специальной подставки. Как именно так встать без ее помощи — не выпытывал. Да и такие знания, по хорошему, должны приравниваться к террористическим (типа рецептов химического оружия, наркоты, СВУ) и ограничиваться в распространении. А то сдуру начнут попробовать кому ни попадя.

Если Вы не поняли мою иронию про передние колёса. Да, на всяких родео, ездят на двух колёсах, но мало кто знает, что дифференциал там нештатный, чаще всего для этого трюка его нет совсем. Теоретически допускаю, что у Вашего друга есть блокировка дифференциала. Но! В плотном потоке, без подкидывающей доски. Недостоверно, а, значит, неинтересно.

Выше я привел фотографию отбойника. Сойдет?

Можно ли поменять только два колеса?

Также есть возможность замены только двух колёс, если ставить новые покрышки на ведущую ось. Так на переднеприводном автомобиле новые покрышки будут уместны на передней оси, а на заднеприводной – на задней. Самое главное не забывать менять шины в зависимости от сезонов года, а также учитывать уровень износа.

Можно ли менять шины парами?

Если менять покрышки парами, то лучше ставить более новые назад, но ни в коем случае нельзя сочетать одновременно шипованные и непшипованные шины — это небезопасно да и прямо запрещено ПДД.

Можно ли заменить только одно колесо?

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

Почему нельзя менять одно колесо?

Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.

Можно ли ставить разные шины на полный привод?

Ставить можно, главное соблюсти одинаковый диаметр колёс, а разница нагрузки в дифференциале есть всегда — разное покрытие, неравномерный износ резины и т. п.

Нужно ли менять все 4 колеса?

И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. … Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины.

Можно ли ставить разные шины спереди и сзади?

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. … Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно.

Можно ли купить только одну шину?

Могу ли я купить 1 шину? Ответ: Да, Вы можете приобрести одну шину, но иногда (когда остается на складе ровно 4 шины данной модели и размера) мы не можем продать менее 4-х штук, просим отнестись к этому с пониманием.

Что будет если ездить летом на зимней резине?

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. … На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться.

Как меняется шина?

Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.

Можно ли ставить на машину 4 вд разные колеса?

Категорически нельзя. Ремонт принтеров, МФУ, картриджей. По размеру разные нельзя.

Можно ли ставить шины с разным рисунком протектора на разные оси?

Ставить разные шины на одну ось нельзя. В список запретов также попадают комбинации новых покрышек: И восстановленной резины. Она обновляется путем нанесения на покрышку нового слоя протектора прямо поверх изношенного.

Почему нельзя ставить разную резину на полный привод?

это потому, что дифференциал рассчитан на постоянную неровность дороги (постоянное руление, постоянно передние и задние колеса могут проходить разный путь), но не рассчитан на езду на ручнике.

Что будет если поставить на машину колеса меньшего диаметра?

Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.

Постановка машину на учет. Колеса всесезонные

Я вот приобрел машину Chevrolet Niva и хочу поставит на учет в ГИБДД. Но у меня стоит всесезонные колеса, смогут ли принять её, или придется ставить зимнюю резину.. Сейчас февраль, Республика Коми здесь зима.

Ответы на вопрос:

С какими шинами ездить нельзя

С какими шинами езда допускается

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

Автомобильные покрышки не долговечны, а стоимость их довольно приличная. Бывает, что из-за порезов или крупных проколов одно колесо из комплекта может прийти в негодность. Также множество машин имеет тяговый привод на передние или задние колеса и ввиду чего ведущие колеса сильно изнашиваются. Тогда водители начинают подбирать свои комбинации из имеющихся запасных или докупленных колес.

Даже не догадываясь, что разная резина на одной оси машины недопустима, а вот на разных осях сочетание неодинаковых покрышек возможно.

С какими шинами ездить нельзя

Существуют две ситуации, когда у водителя возникает вопрос о нарушениях:

разные шины на одной оси;

несовпадения покрышек на разных осях автомобиля.

Покрышки на одной оси

Говоря о первом случае, то п. 5.5 ПДД предусмотрен большой перечень запретов.

Легче сказать, что не запрещено:

бортировать шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.);

использовать абсолютно одинаковые покрышки;

пользоваться одними и теми же шинами с разной изношенностью, но чтобы не было износа больше допустимого правилами.

К наиболее распространенным нарушениям относятся различия шин по:

диаметр по внутреннему краю

высота (при этом одно колесо имеет протектор величиной менее допустимой)

зимнее колесо против летнего,

зимнее против всесезонного,

летнее против всесезонного

повреждению целая шина против крупных парезов или прочих недостатков

ошипованности наличие шипов против их отсутствия

укомплектованности камерой камерная покрышка против бескамерной

первоначальному состоянию заводские слои резины против восстановленной шины

корду радиальный против диагонального

категории по скорости,

усиленности конструкции и пр.

Такие требования равноценны для грузовых и легковых автомобилей. Неважен какой привод у автомобилей: передний, задний или полный привод. И без разницы, какая конструкция осей: односкатные колеса или двускатные (спаренные колеса), как на Газелях на задних осях, например.

Покрышки на разных осях

Разная резина на передней и задней оси автомобиля допускается. Однако есть несколько ограничений.

на одной оси покрышки с шипами, а на другой шипы отсутствуют;

Например, на автомобиль ВАЗ 2106 для лучшей проходимости водитель зимой на задней оси установил шипованные покрышки. На передней установлены всесезонные колеса. Подобная комплектация автомобиля запрещается.

На задней или передней оси обычные шины, а, соответственно, на другой атипичные для конкретной машины. То есть вид и размеры не предусмотренные производителем автомобиля.

Например, на автомобиль тойота камри производителем устанавливаются шины размером 215/60/16. Именно такой размер стоит на передней оси у конкретного автомобиля. А на заднюю водитель поставил резину 225/60/17, которая не предусмотрена заводом. Такие шины на разных осях в нарушение ПДД.

Несоблюдение требований к комплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина не шипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.

За повторное нарушение

После вынесения административного постановления водителю дается 10 суток на приведения колес в порядок.

Если водитель не проявит добросовестности, то при повторной проверке его ждут более серьезные неприятности:

административный арест до 15 суток

помещение автомобиля на штрафстоянку.

Но такие случаи единичные. Так как в протоколе сотрудник ГИБДД не всегда подробно описывает суть нарушения. Водитель может просто заявить, что прежнее замечание устранено. А обнаруженное нарушение не повторное. То есть уже другое несоответствие.

Да и вообще отследить повторность нарушения не так просто.

Другие сопутствующие нарушения, связанные с шинами

Водителю грозит единое 500 рублевое денежное наказание и в случае, когда у автомашины шины разной марки и ещё дополнительные нарушения из числа:

летние покрышки в зимний период;

износ протекторов более допустимой высоты;

С какими шинами езда допускается

Закон не запрещает иметь разные шины на разных осях. Но есть случаи, когда допускается эксплуатация авто при неодинаковых колесах на одной оси.

Экстренная езда. Если в пути произошел прокол. Для продолжения езды (например, к автомастерской) нужно произвести замену на запасное колесо. Запаска может отличаться (часто по ширине, так называемая докатка). В результате получится разная ширина шин на осях, в том числе на одной и той же. Но такая езда допускается до ближайшей автомастерской.

Износ протектора. Определённый стиль езды или неотрегулированный развал-схождение колес может привести к возникновению шин разного износа на одну ось машины. Если высота протектора не будет меньше минимального (1,6 мм для легкового автомобиля, 2 мм для микроавтобусов и пр.), то езда на таких покрышках не нарушает правил. Даже если между собой высота протекторов будет явно отличаться.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

При выявлении нарушений по поводу шин следует себя вести стандартно.

Не исключено, что сотрудник ГИБДД может заблуждаться и счесть за нарушение наличие шин с разными рисунками на разных осях.

Учитывая, что протокол может быть составлен без детализации, то нужно в протоколе написать замечание о том, что колеса одинаковые на одноименных осях автомобиля. И указать, что различие покрышек на разных осях не наказуемо. Также нужно сделать фотофиксацию шин, желательно, чтобы сотрудник тоже попал в кадр.

Предпринимались неоднократные попытки установить ответственность за вождение с шинами с разным протектором на разные оси. Однако дальше законодательных инициатив дело не ушло. И в настоящее время покрышки могут иметь различные характеристики на разных осях автомобиля, что не влечет наказания.

Однако водитель сам должен понимать, что в некоторых случаях это вопрос собственной безопасности. Безопасности других участников на дороге. И, проявляя сознательность, автовладельцы должны сами определять, как эффективнее укомплектовывать колеса. Ведь от правильно подобранной резины часто зависит точность и уверенность управления транспортом.

Автор: Ординарцев Роман Валерьевич

Ссылки на законодательные акты

Пункт 5.5. Перечня неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержащегося в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №10190

Часть 1 статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Часть 1 статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания

Все автомобили Джеймса Бонда

Агент 007 далеко не всегда водил Aston Martin – в его автопарке находилось место и для других машин. Рассказываем, чем рулил самый верный подданный Ее Величества на протяжении всех фильмов франшизы.

Автомобили – один из важнейших элементов фильмов о Джеймсе Бонде. Почти все самые яркие технические навороты, которые есть у агента Ее Величества, – часть оборудования его машин. Но на самом деле спецавтомобили появились у Бонда далеко не сразу – в первом фильме, «Доктор Ноу», Ноль-Ноль-Семь ездил на маленьком кабриолете «Санбим Альпин» (Sunbeam Alpine). Он умел делать ровно то же самое, что и любой другой автомобиль: ездить, и более ничего.

© National Motor Museum/Shutterstock

Вторым автомобилем Бонда стал довоенный Bentley 1935 года выпуска. Он появился в фильме «Из России с любовью» и примечателен тем, что это личный автомобиль Бонда. Во всяком случае, так было указано в оригинальных книгах Яна Флеминга. А еще в машине был встроенный телефон. Это сейчас таким никого не удивить. А тогда, в начале 1960-х, это была самая настоящая космическая технология будущего. Ведь первый тестовый звонок по сотовому телефону состоялся лишь 10 лет спустя.

«А где же «Астон Мартин»?» – спросите вы. Так вот, на машинах этого бренда Ноль-Ноль-Семь начал ездить только с третьего фильма, «Голдфингер». И это был сразу же тот самый, легендарный «Ди Би Пять» (Aston Martin DB5). Примечательно, что в книгах Бонд ездил на предыдущей модели, «Ди Би Три» (DB3), но к моменту выхода фильма производитель успел выпустить новое поколение.

Этот Астон Мартин сразу стал напичкан всеми доступными в середине 1960-х технологиями для борьбы со злом. Это и выезжающие из колес штыри, чтобы пробивать машины сбоку, и пулеметы в передних фарах, и масло, которым агент мог полить дорогу, чтобы его преследователи потеряли управление. И даже катапульта для пассажира, кнопка которой была спрятана в ручке коробки передач. Именно она спасла Бонду жизнь, когда на него наставили пистолет.

После этого «Ди Би 5» появляется еще в одном фильме, «Шаровая молния», после чего пропадает. Равно как и Бонд-автолюбитель. В следующий раз он садится за руль через два фильма, в «Бриллиантах навсегда». И это не патриотичный «Астон Мартин», а дерзкий кроваво-красный Ford Mustang Mk I. Никакого спецоборудования в нем, впрочем, нет, и Бонду приходится просто поставить машину на два колеса, чтобы уйти от погони.

Примерно так же Ноль-Ноль-Семь вынужден изголяться и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Для преследования своих врагов Бонд угоняет скромный AMC Hornet – небольшой двухдверный маслкар примерно такого же уровня, что и «Мустанг». Соответственно, примочек в нем тоже нет, поэтому агенту приходится полагаться только на свой талант вождения. В процессе погони Бонду приходится перепрыгивать через разрушенный мост и делать в воздухе бочку. Американский автомобиль с этим справился, а мир вновь оказался спасен.

© National Motor Museum/Shutterstock

К счастью, уже в следующем фильме, «Шпион, который меня любил», агент британской разведки возвращается за руль британского автомобиля. И имя ему – Lotus Esprit. И так как его выдал ставший легендарным к тому времени агент Кью, напичкан этот «Лотус» чуть ли не богаче всех машин Бонда вместе взятых.

Больше всего «Эсприт» запомнился своим превращением в субмарину. Футуристичный спорткар убирал свои колеса внутрь кузова, а вместо них выезжали подводные крылья. Разумеется, под водой его вооружение тоже должно было работать, поэтому британский автомобиль получил ракету класса «вода – воздух», небольшой торпедный отсек и чернила. Да, как каракатица, он мог пустить чернильную завесу, чтобы помешать врагам подбить себя. Один из экземпляров, кстати, купил себе Илон Маск. Бизнесмен планирует его восстановить и довести до состояния настоящей субмарины.

Интересна история выбора именно Lotus: когда продюсеры фильма хотели найти новую машину Бонда, представитель компании просто приехал на прототипе суперкара и припарковался у входа в студию. Создатели будущего фильма не могли не обратить на него внимание, потому что для середины 1970-х он выглядел крайне футуристично. В результате продюсеры разыскали контакты производителя и сами предложили ему подписать контракт. Вот такая небольшая, но по-настоящему шпионская хитрость помогла маленькому производителю суперкаров стать поставщиком шпионских авто.

Впрочем, ненадолго. В следующий раз «Эсприт» становится машиной Бонда через четыре года в фильме «Только для твоих глаз». И то он успешно самоуничтожается. В результате настоящей автомобильной звездой становится маленький Citroen 2CV партнерши спецагента. Ее, кстати, сыграла несравненная Кароль Буке.

Про этот автомобиль стоит рассказать отдельно. Модель 2CV появилась в 1948 году и стала символом возрождения Франции после Второй мировой войны. Крохотный неприхотливый автомобильчик с забавным внешним видом помог французской экономике прийти в себя. Автомобиль был настолько успешен, что продавался с различными модификациями вплоть до тысячи девятьсот девяностого года. Всего Citroen и его партнеры произвели почти девять миллионов 2CV и его различных вариаций.

Так вот, возвращаясь к Бонду. Экземпляр, на котором Ноль-Ноль-Семь пытался оторваться от погони, несколько раз перевернулся, перепрыгнул через своих преследователей, но все же смог спасти агента и его спутницу. Воистину: чем проще конструкция, тем меньше вещей, которые могут сломаться.

На этом история Lotus в роли супероружия Бонда заканчивается. В следующем фильме, «Осьминожка», легенда британской разведки разъезжает по Кубе на Range Rover (как у Ее Величества). Потом, по сюжету фильма, Бонд возвращается в Европу, и ему приходится угнать Alfa Romeo GTV6. Это спортивное купе стало единственным автомобилем марки, которым когда-либо управлял Ноль-Ноль-Семь. А жаль, они очень эффектные и поэтому хорошо смотрятся на экране.

Параллельно с «Осьминожкой» на экраны выходит неофициальный фильм «Никогда не говори «Никогда», в котором сыграл уже изрядно постаревший Шон Коннери. В нем Бонд получил в свое распоряжение мотоцикл Yamaha XJ650 Turbo Seca. Байк был непростой: во-первых, у него был откидной задний бампер, защищавший агента от тарана. Во-вторых, турбоускоритель позволял пилоту за доли секунды набрать скорость, оторваться от преследователей и догнать преследуемых.

© WARNER BROTHERS / AlbumEAST NEWS

Следующим фильмом стал «Вид на убийство», и это последняя картина, в которой роль Ноль-Ноль-Семь досталась Роджеру Муру. Кстати, Мур оказался единственным Бондом, который ни разу не сел за руль Aston Martin. В этом фильме партнером агента стал крохотный Renault 11, который Бонду пришлось позаимствовать, чтобы скрыться от погони. В результате от маленького французского автомобиля остались только передние колеса, руль, двигатель и два сиденья. И все равно этого хватило, чтобы оторваться от врагов.

В фильме «Искры из глаз» новым агентом Ноль-Ноль-Семь стал Тимоти Далтон. При нем произошло триумфальное возвращение Aston Martin. Брутально-черный V8 Volante был напичкан всем, что только можно представить: в нем были и ракеты, и разрезающий машины врагов лазер, и выдвижные лыжи, и небольшой реактивный двигатель! К сожалению, Бонду пришлось уничтожить машину, чтобы оторваться от преследователей. Видимо, в наказание за это в следующем фильме, «Лицензия на убийство», он не садится за руль вовсе.

© The Legacy Collection

В 1995 году после семилетнего перерыва происходит перерождение франшизы. Новым Бондом становится Пирс Броснан, а новым поставщиком автомобилей для агента Ее Величества – BMW. В фильме «Золотой глаз» основным автомобилем агента становится двухместный спорткар Z3, который, впрочем, ничего не умел. Но все же ради преемственности поколений в начале фильма Бонд едет на Aston Martin DB5. И это прекрасно.

Почти так же прекрасно, как бойня на парковке в следующем фильме, «Завтра не умрет никогда», где Бонд получает в свое распоряжение шикарный седан BMW 750 Li, который, кроме ракет, пулеметов и брони, имеет дистанционное управление. В результате Бонд прямо с телефона Ericsson отправляет автомобиль с крыши парковки в соседнее здание. Таким экстравагантным уничтожением своей машины он приводит своих врагов в замешательство, потому что они думают, что Бонд все еще в ней.

В следующем фильме, «И целого мира мало», Ноль-Ноль-Семь ездит на машине совсем чуть-чуть. Но это шикарный спортивный BMW Z8, который оснащен ракетами класса «земля – воздух». С их помощью Бонд сбивает вертолет. Побочный эффект – лопасти перерубают машину.

И эра BMW заканчивается таким бесславным образом. В 2002-м в фильме «Умри, но не сейчас» состоялось очередное возвращение Aston Martin. На этот раз это роскошное купе Vanquish V12. Разумеется, в машине есть ракеты, пулеметы, катапульты и прочие примочки. Но главная фишка машины – режим невидимости, который помог Бонду обхитрить своего антагониста во время битвы в ледяном замке.

Забыть машину главного злодея в этот раз будет совершенно неправильно. Потому что Зао, с которым у Бонда была финальная битва, ездил на потрясающем Jaguar XKR. Изумрудно-зеленый кабриолет был оснащен не хуже, чем авто Ноль-Ноль-Семь: ракеты в передней решетке и по бокам, выезжающие таранные копья, миномет в багажнике и в качестве вишенки – шестиствольный пулемет в задней части. Просто потому, что он мог.

Но, видимо, продюсеры поняли, что это уже перебор. При перезапуске франшизы из машин не стали делать ультимативные орудия для убийств. Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крейга обходится практически стандартными Aston Martin. И как выяснилось, они даже лучше, чем нужно!

Например, при съемках аварии в фильме «Казино Рояль» каскадерам пришлось установить специальную пневматическую установку, чтобы перевернуть машину. В отличие от тренировочных Audi, Aston Martin DBS Бонда имел слишком хорошую устойчивость и не переворачивался сам. Эта авария в итоге попала в Книгу рекордов Гиннесса, потому что машина перевернулась семь раз – круче в кино еще никто не разбивал тачки.

В «Кванте милосердия» Бонду выдали такое же авто. И оно было абсолютно стандартным: простреливалось пулями насквозь, царапалось и так далее. Зато в фильме «Спектр» Крейг гонял на DB10. Эта машина была построена специально для фильма в 10 экземплярах. И хотя она не так технологична, как ее далекие предшественницы, но все же уникальна.

Вы спросите: неужели современный Бонд напрочь лишен крутых техноприблуд в своих автомобилях? Ну уж нет. В фильме «Координаты «Скайфолл» Ноль-Ноль-Семь перевозит свою начальницу М в исполнении Джуди Денч на… Aston Martin DB5. На том самом, что был задействован в фильме «Голдфингер». С катапультой, пулеметами и всем тем, что было в арсенале самого первого Бонда в исполнении Шона Коннери. И на нем же уезжает в конце фильма «Спектр». Так что преемственность поколений присутствует, а кольцо классических Aston Martin все-таки замкнулось.

Вероятно, вам также будет интересно:

На каком мотоцикле ездит Джеймс Бонд в новом фильме

Фото: Shutterstock/Fotodom; Legion-Media, East News, Getty Images

НазадПубликации

Пусть звучит романтика в сердцах

Этот человек более 25 лет работает в киноиндустрии, где создаёт эффектные экшен-сцены: погони, взрывы, пожары, аварии. Все трюки, связанные с риском для жизни, он выполняет сам. Корреспонденту «Щита и меча» удалось пообщаться с создателем и руководителем школы каскадёров «Мастер» Игорем Паниным.

— Игорь Николаевич, что привело вас в столь необычную профессию?

— Я считаю, что родился каскадёром: когда моя мама была на восьмом месяце беременности, отец вёз её в роддом. На зимней дороге машину занесло и закрутило. Автомобиль съехал в кювет и врезался в сугроб. Слава богу, всё обошлось. Но, видимо, часть адреналина передалась мне, и это определило дальнейший жизненный путь.

В детстве я ломал свои игрушечные машинки, сталкивая их между собой. Позже, в юности, меня тянуло к рискованным увлечениям: гонкам, мотоциклам. Через много лет, когда стал каскадёром, начал получать неподдельное удовольствие, исполняя опасные трюки. Сегодня во время наших выступлений взрываются и переворачиваются от 20 до 50 автомобилей в год. Эмоций хватает всем — и нам, и зрителям.

— Ваша работа связана с риском для жизни, как относится к этому семья?

— Супруга мне помогает, переживает и поддерживает. Конечно, ей не хочется, чтобы я участвовал в рис­кованных постановках, но от этого никуда не деться. На личном примере нужно показывать молодым, как правильно выполнять сложные трюки. Ведь если я не могу что-то сделать сам, то никогда не пошлю на это менее опытного товарища.

— Проехать на машине на двух колёсах для вас, наверное, проще простого?

— Поставить автомобиль на два колеса не сложно, но, чтобы делать это уверенно и проезжать в таком положении некоторое расстояние, нужно учиться не меньше года.

На протяжении нескольких лет я участвовал в подготовке пилотажной группы московского ГИБДД «Каскад». Сейчас они отлично выполняют элементы стантрайдинга, дрифта, ставят патрульные машины на два колеса и показывают другие элементы водительского мастерства. Зрители находятся под впечатлением от каждого их выступления.

— Исполнение трюков требует хорошей подготовки, каким видом спорта должен заниматься будущий каскадёр?

— Важно иметь отменную физическую форму. Но самое главное — это желание и постоянные тренировки. Тогда всё получится.

Я с восьми лет занимался классической борьбой, с 12 — боксом. Позже были мои любимые картинг, автогонки, мотокросс. В последнем виде стал мастером спорта СССР.

Полученные в профессии навыки могут помочь спасти человека в экстремальной ситуации. Например, когда угрожает опасность на пожаре или в воде. Так, за три месяца ученики школы «Мастер» осваивают безопасное падение в бассейн с 10 и даже 15 метров. На одной задержке дыхания каждый из них может поднять со дна несколько кирпичей.

— Профессия довольно специ­фическая, а кто занимается в вашей экстремальной школе?

— Коллектив у нас неоднородный. Например, в «Мастере» есть 60-летний мужчина и его 15-летний внук. Они принимают активное участие в киносъёмках.

Каждый год в нашу школу приходят до полусотни ребят. Остаются далеко не все, ведь каскадёр — это образ жизни. Только через три года практики они могут называть себя начинающими. Причём таких сейчас большинство.

— На первый взгляд кажется, что каскадёры, как кино­звёзды, знамениты, успешны, в их жизни много романтики. Это правда?

— На самом деле у нас тяжёлая и грязная работа. Много времени занимает подготовка. Чтобы полностью овладеть нашей профессией, нужно уметь держать в руках инструменты, поскольку никто, кроме тебя, не сможет правильно построить трамплин, разложить маты или коробки, продумать маршрут погони, рассчитать моменты взрывов пиротехники и разъезда машин, чтобы они не столкнулись раньше времени. Необходимо умение разбить автомобиль так, как это нужно для съёмок. А в конце следует всё за собой убрать. И только после, когда весь инвентарь привезён на базу, можно выдохнуть.

— Вы организовали множество экстремальных мероприятий, а какое, на ваш взгляд, оказалось самым сложным?

— Пожалуй, большим безумием было организовать Международный фестиваль каскадёров «Прометей» в 2012 году. Представьте шоу, на которое съезжаются самые бесстрашные трюкачи со всего мира. Каждый из них хочет выполнить сложные элемен­ты, чтобы удивить зрителей и особенно коллег. Получилось грандиозное по размаху шоу. Море огня, взрывов, риска и, конечно, адреналина.

Главным арбитром фестиваля был знаменитый киноактёр Джеки Чан.

— Основанная вами школа существует с 1992 года, как отметили недавний день рождения «Мастера»?

— В парке киноприключений отметили 26-летие нашего объединения. Шоу называлось «Искусство невозможного». На праздник приезжали наши коллеги со своими программами из восьми стран. Кроме того, было много отечественных знаменитостей. Зрители смогли увидеть много трюков, используемых в большом кино. В первых рядах шоу смотрели более 50 детей сотрудников МВД, погибших при исполнении служебного долга. Они регулярно посещают нас и на других мероприятиях.

— В 2016 году вы приняли участие в восхождении на Эльбрус.

— Это была акция, проведённая нашей школой каскадёров сов­местно с мотоклубом «Ночные волки». В команду альпинистов входили и сотрудники полиции. Главной задачей была установка мирового рекорда: подъём на высоту 5642 метра самого большого знамени России размером 40 на 24 метра. Конечно, было нелегко, но нам удалось разместить российский флаг на вершине.

— Вы — вице-президент Федерации исторического фехтования России, чем оно отличается от всем известного олимпийского вида спорта?

— Эта задумка впервые осуществлена в 1992 году, когда был проведён первый турнир. В соревнованиях участвуют много ребят, занимающихся историческими реконструкциями. Они сами изготавливают защиту — доспехи, кольчуги и кожаную амуницию. Сражения проходят на затупленных мечах, топорах и палицах.

Парни зрелищно бьются «на железе» и воссоздают дух времени наших предков: викингов, русичей, вятичей. Битва в полный контакт. Разрешается наносить практически любые удары, кроме колющих, чтобы избежать серьёзных травм.

Сейчас историческое фехтование обрело много поклонников и разделилось на различные направления. Проводятся даже чемпионаты мира. Российская команда по бугурту — рыцарским сражениям 20 на 20 — безоговорочно побеждает всех и всегда.

— Есть ли трюк мечты, который хотелось бы исполнить?

— Существует серия таких задумок, даже отдельное шоу. Например, все знают фристайл на мотоциклах, с прыжками и вращениями на трамплинах. Не так давно мы начали исполнять подобное на автомобилях, и это гораздо зрелищнее. Машины у нас делают как переднее, так и обратное сальто, а потом приземляются на колёса. Из таких трюков хочется создать большую программу и добавить элемент соревнования.

— Вы имеете опыт съёмок как в воздухе, так и под водой. Какие из них сложнее?

— Самое трудное — это постановка крупных батальных сцен с большим количеством действующих лиц. Например, 50 человек массовки, 30 каскадёров, куча оборудования и пиротехники. Бывало, что в таких съёмках участвовали и военные танкисты. Когда всё вокруг рушится и взрывается, неподготовленный человек из числа статистов может повести себя неправильно. Всё это тоже необходимо учитывать.

Подводные съёмки одни из самых сложных. У многих каскадёров узкая специализация: кто-то хорошо выполняет автотрюки, другие отменно прыгают с парашютом, третьи уверенно чувствуют себя в воде.

В фильме «Любовь-Морковь» мы подготовили сцену погони с падением в реку машины, в которой по сюжету ехали герои Гоши Куценко и Кристины Орбакайте. Когда авто пробило ограждение набережной и упало вниз, в нём были каскадёры. Подводные съёмки проводились уже без дублёров. Актёры снимались в бассейне с помощью профессиональных дайверов.

По сценарию после погружения автомобиля герой Гоши спасает свою супругу, поднимая её на поверхность. Кстати, Куценко практически во всех фильмах выполняет трюки сам. Как-то раз в одной из поставленных мной сцен самостоятельно перевернул машину.

Экстремальные съёмки в воздухе тоже выполняются, но редко. У отечественных режиссёров на них практически нет спроса.

— Зависит ли оплата от сложности сцены?

— Да, и очень сильно. А ещё у нас говорят, что самый сложный трюк — это получить деньги от продюсера за выполненную работу.

Олег МОРОЗОВ
Фото Андрея ЛИСОВСКОГО и из личного архива Игоря Панина

Как поставить машину на два колеса

ЗЫ. Наполнить что ли баллоны нервно-паралитическим газом в высокой концентрации?

Собссно вопрос не кто прав, а выстрел в задницу из ГХ1250 с 60м это полная жесть или имеет право на жизнь? Или — пуля там может что-то повредить и куда-то достать, или застрянет в мягких тканях?

БЛЯ. Даже интересно! А чё, если не посодют, или не увидют, то реально пенсионеру вхерачил бы из 1250.
Если да, то я впервые начинаю сомневаться, — может нам , совкам, действительно правильно даже пневма нормальная запрещена.

ЗЫ. Если б он гелику продырявил колеса который там изредка парковался, думаю ему б из СВД вхерачили в бошку за такое, и не посмотрели бы пенсионер или пионер, а ты гришь 1250.

Дык вот — там кто-то писал, что при неудачном раскладе можно бедренную артерию повредить. А это гарантированный труп. А у тебя 1250. Из нее попасть куда хочешь «чуть» сложнее.

Так к слову. Когда пацаном совсем еще был, знал парнишку одного: ну дебил — дебилом! Вечно пакостничал и за мамку прятался! И вот тема у него появилась: собирать значки с иномарок (те что на решетке радиатора висят). И ходил он по стоянкам и отверткой их отколупывал. Коллекцию штук 10 собрал. Хвастался ходил. А потом его мужик какой-то головой об асфальт приложил и повозил мордой лица. Завязал вроде. Но фейс зачотный был!

Не, лучше терпеливый и с хорошим фотоаппаратом

Короче я бы засел с пневмой полюбе, только так, чтоб можно было быстро переместиться к машине(сек 15-20) и посмарел, кто к ней подойдет.. Если какой-нить имбицыл-недоносок — то пальнул бы не думая, не пойдет такой красавчег в ментуру жаловаться из гордости и не скажет он, что ему выстрелом не дали колёса спокойно доколоть.. Врядли захочится ему гемороиться с возбуждением дела да и не захочется смотреть в глаза тому, кому колёса колол..
А если какой-нить пенсионер или какой-нить отважный паршиша, можно и «подойти».. Пенсионеру сначала попробывать объяснить, что это не методы, а если начнёт упираться, проверить почки на прочность, отважному можно из баллончика в морду брызнуть руку выломать как следует и пообщаться в такой позе, пока не за плачет и не скажет адрес))

Вообщем я бы это так не оставил, мудака бы наказал так, как он этого заслуживает. Кого и как я написал, тебе осталось выбрать С баллончиком мне идея нравится больше всего, дешего и сердито. )))

з.ы. У нас такая же ботва под окнами происходит, только не колеса прокалывают, а отламывают зеркала. ИМХО на газон машины не нужно ставить, сегодня проколят колеса, завтра сожгут нах.

Важна ли дата выпуска для шин? Мифы и реальность.

Важна ли дата выпуска для шин? Мифы и реальность.

  • Шины одной модели совершенно одинаковы и не имеет значение с какой партией они выпущены
  • Нет возможности сортировать шины по комплектам, так как потребители каждый раз нуждаются в разном количестве штук
  • Шины разных партий не различаются по характеристикам
  • Условия транспортировки и хранения важнее даты производства

Москва, Март 2017 г. Среди автовладельцев нередко можно услышать мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска. Так как это даст одинаковые характеристики сцепления, прочности, износостойкости и т.д. для всех колес. Специалисты концерна Continental считают, что нет необходимости гнаться за единой партией по ряду причин.

Шины из разных партий не различить.

Ни на ходу, ни на ощупь, ни внешне… Дело в том, что для ведущих шинных производителей, в число которых входит Continental, стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура.

Шинные дилеры не сортируют шины по комплектам.

Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же нет единого понимания из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие из пяти (вместе с запасным).

Если одна шина испорчена, стоит ли менять весь комплект?

Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было бы заменять остальные три. В мировых масштабах получилась бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. Это еще одна причина, по которой производитель принимает все усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Поэтому шину той же модели и типоразмера с одинаковыми индексами нагрузки и скорости можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света – ходовые характеристики автомобиля не изменятся.

Условия транспортировки и хранения важнее даты производства.

Представьте, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. Вот только два колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. А две других шины доставили, побросав в кузов, а продажи они ждали на открытом рынке, сваленные в кучу. И тогда вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым… Поэтому производители и рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверенны, так как сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе. К примеру, список надежных продавцов продукции Continental можно найти здесь.

Выбор новой модели — это гарантия «свежести» шин.

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте. Даже на складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет – связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. Самый простой совет в этом случае – выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы получите и лучшие характеристики, и будете уверены в небольшом сроке хранения. У наших экспертов, компании Continental, в этом сезоне тоже есть две интересные новинки. Это высокоскоростная шина PremiumContact 6 для мощных и комфортных легковых автомобилей со спортивным характером и CrossContact ATR для SUV с расширенными внедорожными возможностями, которая одинаково уверенно чувствует себя как на асфальте, так и вдали от твердого покрытия.

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленных предприятий, международный поставщик комплектующих для автомобилей и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2016 году концерн, состоящий из пяти подразделений: «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Tires) и ContiTech, достиг оборота 40,5 млрд евро и на сегодняшний день обеспечивает работой более 220 000 сотрудников в 56 странах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector