0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все категории водительских прав в Беларуси

Все категории водительских прав в Беларуси

Различные категории водительских прав в Беларуси выдаются государственной автоинспекцией страны водителям, предварительно прошедшим специализированные подготовительные курсы. С середины 2011 года в республике введено водительское удостоверение нового образца. После подписания Беларусью Венской конвенции права имеют международный формат и могут быть использованы в любой стране, которая также подписала данную конвенцию, к примеру, водительские права, выданные в Республике Беларусь, могут быть использованы в странах Европейского союза, Российской Федерации и наоборот.

Водительское удостоверение нового образца в Беларуси

Перечень категорий водительских прав в Беларуси

На данный момент водительское удостоверение в Беларуси может быть предоставлено для управления транспортом в различных категориях, помимо легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, это могут быть права на трактор, на трамвай или троллейбус. Срок действия удостоверения – 10 лет.

Категория«АМ»

Категория «А»

Категория«А1»

Мотоциклы с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт

Категория «В»

Автомобили с разрешенной массой до 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5т);

Категория «С»

Автомобили с разрешенной массой более 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);

Категория «D»

Транспортное средство для перевозки пассажиров, количество мест которого не превышает 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);

Категория«ВЕ»

Транспортное средство категории В, имеющий прицеп с массой более 750 кг и суммарной массой состава более 3,5т;

Категория«СЕ»

Транспортное средство категории C, имеющий прицеп с массой более 750 кг

Категория«DЕ»

Транспортное средство категории D, имеющий прицеп с массой более 750 кг;

Категория «F»

Категория «I»

Для лиц, временно пребывающих или проживающих на территории страны, выданное иностранным государством водительское удостоверение в Беларуси является действительным в случае если оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении, которая была подписана 8 ноября 1968 года в Вене. Иностранные граждане, переехавшие на территорию Республики Беларусь на постоянное жительство, имеют право управлять транспортными средствами в течение 90 дней с момента получения паспорта или вида на жительство в Беларуси. По истечении 90 дней им необходимо получить водительское удостоверение РБ.

Категории водительских удостоверений на колесные тракторы и самоходные машины

В связи с повышением востребованности определенных профессий, права на трактор в Беларуси также являются достаточно популярной категорией водительских прав. Водитель спецтехники – довольно узконаправленная специальность, крайне востребованная в сфере строительства и промышленности.

Категория «А»

Колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт;

Категория «В»

Колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;

Категория «С»

Гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе;

Категория «D»

Самоходные машины сельскохозяйственного назначения;

Категория «E»

Дорожно-строительные и иные самоходные машины;

Категория «F»

Одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики.

Возрастные ограничения для получения водительских прав

Также необходимо отметить, что для получения водительского удостоверения той или иной категории существуют свои возрастные ограничения.

1. Водительское удостоверение категории AM и A1 — 16 лет ;

2. Водительское удостоверение категории A и B — 18 лет ;

3. Водительское удостоверение категории D, F и I — 21 год .

Как оформить водительские права

1. Выберите, права какой категории вы хотите получить

В России действуют 10 категорий водительских прав и шесть подкатегорий:

    А — мотоциклы. В категорию входит А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

«>одна подкатегория ;

  • B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8. В категорию входит одна подкатегория ;
  • BE — автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, а также автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3,5 тонны;
  • C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны. В категорию входят две подкатегории ;
  • CE — автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, а также автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 12 тонн;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В категорию входят две подкатегории ;
  • DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;
  • M — скутеры, мопеды и легкие квадрициклы. Управлять этими транспортными средствами можно, имея права любой другой категории;
  • Tm — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.
  • Чтобы управлять составами транспортных средств подкатегорий ВЕ, СЕ, DE, C1E и D1E требуется стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев.

    Имея права категории А, можно управлять транспортными средствами категории В1, но только с мотоциклетным рулем. Права категории В позволяют управлять транспортными средствами категории В1 с автомобильным рулем.

    2. Пройдите обучение в автошколе

    Обучаться в автошколе на управление автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет. Сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1 можно также с 16 лет, на категории В и С — с 17 лет. Но получить права и начать управлять ТС можно только в определенном возрасте:

    • категории М и подкатегории А1 — с 16 лет;
    • категории А, В, С и подкатегорий В1 и С1 — с 18 лет;
    • категории D, Tm,Tb и подкатегории D1 — с 21 года.

    Верхней возрастной границы для управления транспортным средством нет.

    С 2014 года обучиться в автошколе обязаны даже те, кто уже умеет водить. Вас допустят к экзамену на права, только если у автошколы есть лицензия.

    3. Пройдите медкомиссию

    Обследование врачей можно пройти до поступления в автошколу или во время обучения. Медицинская справка оформляется по форме № 003-В/у и действует 12 месяцев.

    С некоторыми заболеваниями или противопоказаниями вам не выдадут права — их перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604.

    4. Соберите документы для допуска к экзамену в ГИБДД

    После обучения в автошколе и оформления медсправки, вы можете сдавать экзамен в любом отделении Госавтоинспекции — не только по месту регистрации. В этом случае отделение ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен, запросит информацию, что ранее вам не выдавали права и вас не лишали прав, в отделении по месту вашей регистрации. В некоторых случаях вас могут попросить самостоятельно получить такую справку.

    Для допуска к экзамену нужно собрать пакет документов. Чаще всего этим занимается автошкола, но, если вы хотите сдать экзамен отдельно от группы, то можете сделать это самостоятельно.

    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • медицинская справка по форме № 003-В/у;
    • документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения в автошколе;
    • водительское удостоверение, если у вас уже есть права другой категории;
    • если вы сдаете экзамен до 18 лет — заверенное нотариусом письменное согласие на сдачу экзамена и выдачу водительского удостоверения от одного из родителей или другого законного представителя. Согласие не нужно, если вы признаны полностью дееспособным (эмансипированы) или вступили в брак до совершеннолетия;
    • документ, подтверждающий наличие Государственная пошлина не уплачивается:

    • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) жителям Крыма, уже имевшим действительные на момент подачи документов водительские удостоверения, выданные на территории Украины, и обращающимся за получением этих документов впервые;
    •  ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, бывшими узниками фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшими военнопленными во время Великой Отечественной войны.

    «>льготы по уплате государственной пошлины;

    Документы можно подать лично в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. Записаться на подачу документов можно онлайн: на mos.ru, портале «Автокод» или на портале госуслуг. Так вам не придется стоять в очереди.

    5. Сдайте экзамен в ГИБДД

    Экзамен на получение водительских прав состоит из теоретической и практической частей:

    • теоретическая часть — это тест из 20 вопросов, на которые нужно ответить без ошибок за 20 минут. Если вы допустите одну ошибку или не успеете ответить на один вопрос, вам дадут дополнительные 5 минут и 5 вопросов, на каждый из которых нужно ответить правильно. Вам придется пересдавать теоретический экзамен, если вы его не сдадите или в течение полугода после его сдачи не сможете сдать практическую часть;
    • практическая часть проводится после сдачи теоретической части. До 1 апреля 2021 года практическая часть состояла из двух отдельных экзаменов на площадке и в городе. Теперь практический экзамен один: он проводится в городе и может включать в себя элементы площадки для проверки отдельных навыков.

    Экзамен длится не более часа. В это время в автомобиле можете находиться вы, экзаменатор, инструктор по вождению и, по желанию, — другие кандидаты. Во время экзамена производится видеозапись. Практический экзамен на получение права для управления мотоциклом и мопедом состоит только из проверки навыков в условиях автодрома (площадки).

    Пересдавать каждый экзамен можно три раза. Между пересдачами теоретической части должно пройти не меньше семи и не больше 30 календарных дней, между пересдачами практической части — не меньше недели семи и не больше 60 календарных дней. После этого вас допустят к экзамену только через месяц и не позднее трех месяцев. Экзамены можно сдать и после истечения сроков. Для этого обратитесь в Госавтоинспекцию с заявлением о переносе сроков повторного теоретического или практического экзамена.

    6. Получите права

    Получать права нужно в том же отделении ГИБДД, где вы сдали экзамен. Чтобы не стоять в очереди, запишитесь на прием на портале mos.ru или на портале «Автокод». Возьмите с собой паспорт или временное удостоверение личности, если паспорт находится на замене. Фотографию на права сделают на месте.

    Перед визитом в отделение ГИБДД обязательно уплатите госпошлину . Если вы подадите заявление через портал госуслуг, госпошлину можно будет уплатить со скидкой 30%. Вы не обязаны предъявлять квитанцию об уплате, но на случай, если банк не успеет обработать платеж, возьмите ее с собой.

    Согласно пункту 24 приложения к приказу МВД России от 20 февраля 2021 года № 80, права категорий A и M и подкатегорий A1, B1 выдают в течение 15 рабочих дней, категорий B, C, D, BE, CE и DE и подкатегорий C1, D1, C1E и D1E — 30 рабочих дней, категорий Tm и Tb — 5 рабочих дней. Но на практике в большинстве случаев водительское удостоверение выдают в день обращения.

    Водительское удостоверение действует 10 лет с момента оформления, по истечении этого срока его нужно заменить.

    После получения национальных водительских прав вы можете оформить международное водительское удостоверение.

    Категории водительских прав с расшифровкой

    • Категории машин по ПДД
    • Значение пунка 12 в ВУ
    • Вопрос-ответ

    Категория и подкатегория дает возможность водителю управлять тем или иным транспортным средством. На сегодняшний день их насчитывается шестнадцать и каждую можно классифицировать в соответствии с предназначением:

    Маловесное транспортное средство;

    Транспорт с прицепом;

    ТС для перевозки пассажиров.

    Категории автомобилей по ПДД 2021 года

    Беря в руки водительское удостоверение, мы знаем, что будет открыта категория, на которую было пройдено обучения, но с удивлением обнаруживаем еще как минимум одну дополнительную подкатегорию, и не всегда знаем, что она обозначает.

    Чтобы не было сомнений, ниже представлена расшифровка категорий и подкатегорий ТС в водительском удостоверении.

    Категория и подкатегорияТип транспорта
    АМотоциклы
    A1Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт
    BАвтомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
    B1Трициклы и квадрициклы
    BEАвтомобили категории В с прицепом, масса которого составляет более 750 килограммов.
    CАвтомобили с массой свыше 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг
    C1Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
    CEАвтомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
    С1ЕАвтомобили категории С1 с массой свыше 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
    DАвтомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.
    D1Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя
    DEАвтомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн
    D1EАвтомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн
    MМопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 куб.см
    TmТрамваи
    TbТроллейбусы

    Данное описание категорий в правах водителя в России актуально на сегодняшний день.

    Не стоит забывать, что автомобильные права одни для всех категорий, то есть открывая новую категорию, у вас будет одно удостоверение с проставленными отметками для управления разрешенным ТС.

    Чтобы легче запомнить обозначение категорий транспорта в ВУ, нужно выделить 5 главных категорий : А — мотоциклы, В — легковые, С — грузовые, D — автобусы, М — мопеды. A1, B1, C1, D1 — подкатегории, а BE, CE, DE, C1E, D1E — управление с прицепом.

    Не многие участники дорожного движения знают, что для управления транспортным средством нужно открыть соответствующую категорию вождения. Например, если у вас открыта “В”, то вам нельзя управлять грузовым автомобилем или автобусом, но граждане порой пренебрегают этим правилом. За подобное нарушение полагаются существенные штрафы. Классификация ТС по категориям не зря придумана, ведь управлять грузовиком сложнее, чем легковым авто. Не зная габариты и особенности управления, можно спровоцировать ДТП.

    Что означает пункт 12 в водительском удостоверении

    Существуют различные обозначения на водительском удостоверении, которые что-то разрешают или запрещают. 12 пункт является столбцом для специальных отметок. Зачастую, водители видят напротив подкатегории “В1” отметку “AS”. Она означает только то, что водитель имеет право управлять мотоциклом или трициклом с автомобильным типом руля. Или, садиться за руль двухколесного транспорта, где имеется сиденье автомобильного типа. Более подробно значение метки “AS” мы рассматривали в этой статье.

    Существует еще один тип отметки, это “MS”. Она позволяет управлять двухколесным ТС с мотоциклетным типом руля и соответствующей посадкой. Ставят ее, если открыта категория “А” или “А1”. Если водителю доступны обе категории,то отметка не ставится.

    Также возможна отметка “АТ” — автоматическая трансмиссия, и “ML” — при наличии медицинских ограничений к категории М.

    В этой статье мы рассматривали вопрос отметок в водительском удостоверении более детально.

    Вопрос-ответ

    Пункт 14 в водительском удостоверении означает еще одно место для специальных отметок. Там может быть указан стаж вождения или отметка, что управление ТС без линз невозможно.

    Существует 5 главных категорий : А — мотоциклы, В — легковые, С — грузовые, D — автобусы, М — мопеды. A1, B1, C1, D1 — подкатегории, а BE, CE, DE, C1E, D1E — управление с прицепом.

    Категории и подкатегории водительских прав в 2021 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

    Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

    Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

    В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

    Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав —
    5 000 — 15 000 рублей.

    Таблица категорий водительских прав в 2021 году

    С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

    Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

    Категория или подкатегорияТип транспортного средства
    АМотоциклы
    А1Легкие мотоциклы
    ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
    ВEЛегковые автомобили с прицепом
    В1Трициклы
    СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
    СEГрузовые автомобили с прицепом
    С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
    С1EСредние грузовики с прицепом
    DАвтобусы
    DEАвтобусы с прицепом
    D1Небольшие автобусы
    D1EНебольшие автобусы с прицепом
    ММопеды
    TmТрамваи
    TbТроллейбусы

    Водительские права категории А

    1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

    категория «А» — мотоциклы;

    Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

    Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2021 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

    Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

    Подкатегория А1

    подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

    Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

    Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

    Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

    Водительское удостоверение категории В

    категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

    Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

    Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

    Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

    1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

    2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

    Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

    Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

    Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

    категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

    Подкатегория B1

    подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

    В 2021 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

    Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

    Водительские права категории С

    категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

    Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

    категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

    Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

    Подкатегория С1

    подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

    Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

    Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

    подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

    Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

    Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

    Водительское удостоверение категории D

    категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

    Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

    Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».

    Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

    категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

    Подкатегория D1

    подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

    К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

    Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

    подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

    Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

    Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

    Категория E

    В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

    Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью «Перенос категории E в новые права».

    Категория M

    категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

    Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

    Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

    Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

    Категории Tb и Tm

    категория «Tb» — троллейбусы;

    В 2021 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

    Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

    Как открыть новую категорию прав?

    Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

    Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

    Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

    Откуда берутся фальшивые водители?

    • актуально
    • ДТП
    • водительские права

    Любой поддельный продукт в той или иной степени опасен. Сшитое в подвале при свете лучины «фирменное» платье разойдётся по швам. Собранный на коленке смартфон навсегда зависнет. Недолго придётся радоваться обладателю приобретённого с рук билета на концерт, на самом деле отпечатанного на цветном принтере. Куда страшнее, если под видом качественного продовольственного товара нам предлагают фальсификат. Тут уж речь может идти о здоровье, а то и о жизни. Но не менее печальные последствия ожидают всех нас, участников движения, когда на дороге появляются водители-недоучки, воспользовавшиеся услугами «левых» автошкол, а то и вовсе купившие права.

    Документ за деньги

    Прошли те времена, когда можно было самостоятельно изучить теоретическую часть и сдать экзамен. Вот уже несколько лет получить водительское удостоверение людям, не прошедшим обучение в автошколе, невозможно. Мошенники всех мастей тут же не преминули воспользоваться ситуацией. Взяли на себя «заботу» о будущих водителях. Готовы сделать всё за вас: оформить медицинскую справку, достать свидетельство об окончании специализированного учебного заведения да ещё сопроводить на экзамены. Остаётся только сфотографироваться, получить заветные корочки и вперёд — за руль!

    Наконец, самый дешёвый способ обрести водительское удостоверение в обход существующих правил — просто купить заведомую фальшивку. Её так и называют — «картонка». Документ похож на настоящий, благо технических возможностей в наше время для этого предостаточно, но ни в одной базе данных МВД России не числится. За его использование по прямому назначению, где вероятна возможность проверки инспектором ДПС, предусмотрена уголовная ответственность, потому особой популярностью, несмотря на дешевизну, корочки не пользуются.

    Вот одно из них, первое попавшееся после набора соответствующего запроса в поисковике — красочный сайт, который предлагает «купить права в Москве без предоплаты». Читаем: «Первичное получение и добавление категорий». Справка об окончании автошколы с отличием: 9990 руб. Первичное получение прав В и С категорий: от 30 000 руб. Категории А и D: от 20 000 руб. Добавление категорий к действующему водительскому удостоверению: от 15 000 руб. Медицинская справка бесплатно. Оплата при получении в Москве и Санкт-Петербурге.

    Водители-недоучки создают угрозу и окружающим, и себе

    Этот же сайт предлагает приобрести «зеркальные» права и другие документы. «Бизнесмены» уверяют: «Наша компания официально занимается изготовлением легальных водительских удостоверений для граждан из любой точки страны. Нам неважны причины, по которым вам требуется помощь, мы решим вопрос, даже если водителя планируют лишить прав или уже лишили за серьёзные нарушения ПДД».

    Непонятно, как «официально» можно заниматься противозаконной деятельностью… Но подобных предложений сотни!

    В аренду… свой интерес

    Однако всё же большинство граждан, желающих получить водительское удостоверение, законопослушны и идут учиться в автошколы. Правда, зачастую здесь играет роль цена вопроса. И тут даже у опытного человека есть шанс нарваться опять-таки на мошенников.

    Схема деятельности хоть и не совсем подпольных, но всё же незаконных автошкол весьма банальна. Заманив клиента в свои сети, они предлагают подписать договор. Вроде бы всё честь по чести, только в документе указывается, что фирма берётся не научить вас водить автомашину, а лишь «оказать юридические услуги в сфере Правил дорожного движения». Если клиент усомнится в законности подобной формулировки, ему доходчиво объяснят, что это, мол, устоявшаяся практика, так требуют контролирующие органы, так все делают. В общем, любую чепуху, как говорится, «впарят». И не важно, что в тате компании нет ни одного юриста. А имеется лишь директор, секретарь (для антуража), один преподаватель и инструктор по вождению.

    Если «серая» автошкола попадает в поле зрения ГИБДД, выпускники могут остаться без водительских удостоверений

    У таких автошкол нередко своего помещения даже нет, их называют «портфельными», поскольку всё имущество помещается в портфеле: бумаги да ручка. Ну и ещё, как правило, договор аренды.

    Именно посредством таких до­кументов решаются вопросы обеспечения «учебного заведения» материально-технической базой. Транспортные средства, помещения, автодромы, компьютерная техника, словом, всё берётся в своеобразный лизинг. Нередко имущество арендуют даже у самих себя, а то и у прямых конкурентов. И что странно, те дают. Погоня за прибылью, к несчастью, всё ещё способна пересилить законопослушание и здравый смысл. Ведь нельзя не понимать, что к арендаторам придут учиться те, кто мог заполнить их собственные аудитории, что вся эта деятельность нелегальна.

    После всего этого такие автошколы, уже имеющие штаты, учебные программы, пусть и арендованную, но всё же удовлетворяющую минимальным требованиям материальную базу, приступают к работе. Вот только качество обучения по-прежнему остаётся под большим вопросом.

    Советуют знатоки

    Как же правильно выбрать автошколу и получить права, не попавшись в лапы мошенников? Как не потратить баснословную сумму на обучение? Эксперты автомобильного сообщества дают сразу несколько советов, к которым стоит прислушаться.

    Чтобы не нарваться на школу-однодневку, специалисты рекомендуют убедиться в наличии лицензии Департамента образования и заключения ГИБДД. Существуют также школы-призраки, которые трудно найти по указанному в объявлении адресу. В таком случае клиенту предложат заключить договор в центральном офисе, а потом начнут всяческими способами уговаривать учиться в другом, менее удобном месте.

    Следует опасаться слишком дешёвых заведений. Зачастую такие публикуют на сайтах низкие цены, часто накручивают массу дополнительных оплат: бензин, внутренний экзамен, вождение в выходные, выдача свидетельства, подготовка документов в ГИБДД. Встречаются школы, которые за распечатку свидетельства об окончании просят 5 тысяч рублей, о чём заранее не говорят. В итоге первоначально названные суммы многократно увеличиваются.

    Шанс остаться без прав

    И ещё об одном необходимо помнить. У того, кто получил документы об обучении в «серой» автошколе, запросто могут аннулировать водительское удостоверение. Основанием для этого является постановление правительства России «О допуске к управлению транспортными средствами». Пункт 35 данного документа гласит, что водительское удостоверение признаётся недействительным, если оно выдано на основании подложных документов либо с нарушением установленного порядка выдачи водительских прав.

    Другими словами, если автошкола, в которой человек получил свидетельство об обучении, попадёт в поле зрения ГИБДД и проведённая проверка докажет незаконность её деятельности, то есть большая вероятность, что в скором времени владелец заветного документа его лишится.

    Для людей, которые в общем-то не имели злого умысла, а просто попались на удочку нечистоплотных бизнесменов, это, конечно, станет трагедией. Но для всех остальных будет благом. Слишком дорого обходится обществу большое количество водителей-неумех, заполонивших российские дороги.

    Так что будьте бдительны!

    Большинство граждан, желающих получить водительское удостоверение, законопослушны и идут учиться в автошколы. Зачастую здесь играет роль цена вопроса. И тут даже у опытного человека есть шанс нарваться опять-таки на мошенников.

    У таких автошкол нередко своего помещения даже нет, их называют «портфельными», поскольку всё имущество помещается в портфеле: бумаги да ручка. Ну и ещё, как правило, договор аренды.

    Красочный сайт предлагает «купить права в Москве без предоплаты». Читаем: «Первичное получение и добавление категорий». Справка об окончании автошколы с отличием: 9990 руб. Первичное получение прав В и С категорий: от 30 000 руб. Категории А и D: от 20 000 руб. Добавление категорий к действующему водительскому удостоверению: от 15 000 руб. Медицинская справка бесплатно. Оплата при получении в Москве и Санкт-Петербурге.

    Если автошкола, в которой человек получил свидетельство об обучении, попадёт в поле зрения ГИБДД и проведённая проверка докажет незаконность её деятельности, то есть большая вероятность, что в скором времени владелец заветного документа его лишится.

    КОМПЕТЕНТНО

    Как проверить автошколу

    Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин:

    — За последние пять лет количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине начинающих водителей (со стажем управления до двух лет), сократилось на 31 % — с 14 473 до 10 034. Теперь доля таких аварий от общего количества ДТП составляет 6,8 %.

    В основном виновниками происшествий на дорогах становятся новички, управляющие легковым транспортом. По их вине в минувшем году совершено 9394 аварии, в которых погибли 796 и ранены 13 402 человека.

    Из-за начинающих водителей грузового транспорта было совершено 281 ДТП, в которых погибли 27 и ранены 362 человека. По вине молодых владельцев мототранспортных средств — 207 происшествий, в которых погибли 14 и ранены 236 человек. Водители автобусов допустили ошибки 98 раз. Их непрофессионализм стал причиной двух смертей и ранений 133 человек.

    В настоящее время одними из наиболее острых, проблемных вопросов в обозначенной редакцией теме являются не только необходимость повышения требований к качеству обучения кандидатов в водители в автошколах, но и реализация эффективного механизма контроля за соблюдением и выполнением ими действующих норм, а также правил подготовки водителей.

    Как показывает практика, зачастую будущие водители идут на обучение не столько для выработки устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством, сколько для получения водительского удостоверения.

    Подобный спрос диктует и предложения на рынке образовательных услуг. Недобросовестными автошколами смещается акцент на успешную сдачу экзаменов в Госавтоинспекции, что приводит к исключению из программы подготовки всего, что не будет проверяться автоинспекторами на экзамене.

    В погоне за прибылью и экономией средств продолжаются нарушения со стороны образовательных организаций, связанные с проведением обучения на парковках, во дворах и других местах, не предназначенных для обучения водителей. Имеются проблемы с составлением фиктивных договоров, когда объекты недвижимости используются исключительно на момент проведения обследования. В дальнейшем они расторгаются, количество учебных транспортных средств и мастеров производственного обучения сокращается. Автор статьи называет такие школы «портфельными». По сути — они фиктивные.

    На снижение рисков нарушений со стороны образовательных заведений направлены и вступившие в силу 7 апреля 2019 года приказы МВД России от 4 февраля 2018 года № 49 и № 50. Документы утвердили порядки согласования основных программ обучения водителей транспортных средств и выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы образовательных организаций.

    Отныне обозначен срок действия заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям: пять лет с даты выдачи. Определены и случаи прекращения действия заключения о соответствии учебно-материальной базы организаций установленным требованиям.

    Анализ данной деятельности свидетельствует: выявляемые недостатки при осуществлении таких проверок не носят системного характера. Мы можем констатировать, что большинство образовательных организаций ответственно готовятся к обследованию, которое проводит Госавтоинспекция.

    В то же время на сегодняшний день МВД России не наделено полномочиями по дальнейшему контролю за соблюдением автошколами условий ведения образовательной деятельности. В этой связи в настоящее время ведётся разработка проектов нормативно-правовых актов, наделяющих наше ведомство соответствующими полномочиями по контролю за этой ситуацией.

    Желающие получить водительские удостоверения должны помнить: если становится известно о том, что у конкретной автошколы не было лицензии в тот период, когда кандидат в водители проходил там профобучение, его не допускают до экзамена в ГИБДД. Данная норма определена подпунктом «з» пункта 23 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года №1097, и вступила в силу 1 января 2020 года.

    В права добавили «автомат»

    Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

    В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

    Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

    Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

    До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

    Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

    Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

    Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

    При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.

    Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.

    Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

    Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

    В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

    Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

    Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

    Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

    А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

    Инструкция РИА «Воронеж»: госуслуги. Как по интернету оформить водительские права

    Инструкция РИА «Воронеж»: госуслуги. Как по интернету оформить водительские права

    Забрать водительские права в ГИБДД можно за час – при условии, что заявка подана через сайт «Госуслуги». Возможность оформления удостоверения онлайн появилась еще в ноябре 2010 года, но живые очереди в отделениях Госавтоинспекции Воронежской области пока не редкость. Как сберечь время и сэкономить при получении прав – в материале РИА «Воронеж», подготовленном совместно с отделом пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по региону.

    В чем преимущества получения прав через портал «Госуслуги»?

    У водителей есть несколько вариантов оформления документов на получение удостоверения: в отделении ГИБДД, через многофункциональный центр «Мои документы» либо через портал госуслуг. Последний вариант позволяет не только избежать очередей, но и сэкономить деньги. С января 2017 года при оплате госпошлины через сайт госуслуг действует скидка 30%. Водители платят 1,4 тыс. вместо 2 тыс. рублей.

    Подать заявление можно не в часы работы МФЦ или отделения ГИБДД, а в любое время суток, в том числе при помощи мобильного телефона. Онлайн-оформление документов в электронном виде занимает не больше 10 минут. Когда электронную заявку утвердят, можно выбрать день получения документа на руки, а также отделение ГИБДД, где удобнее всего забрать права.

    Воронежец Станислав Небольсин, который недавно сдал экзамен ПДД, оценил пользу ресурса.

    – Чтобы отстоять очередь в ГИБДД, мне пришлось бы отпрашиваться с работы, ехать через весь город. Портал госуслуг избавил меня от этих проблем. В выходной день я подал заявление, не выходя из дома. Заявку приняли буквально через пару минут после того, как я отправил документы, – рассказал Станислав Небольсин журналисту РИА «Воронеж».

    В ГИБДД основным плюсом оформления прав через сайт госуслуг называют значительное сокращение сроков.

    – Электронный документооборот ликвидировал бюрократические моменты, а также снизил коррупционные риски и административные барьеры. Те, кто оформил документы в электронном виде, приходят к определенному времени. Они избавлены от ожидания. Остальным же приходится стоять в очереди. Количество водителей, которые активно пользуются сайтом госуслуг, в регионе постоянно растет, потому что это удобно и быстро, – отметили в отделе пропаганды ГУ МВД России по Воронежской области.

    Как подать документы на получение прав онлайн?

    После авторизации на главной странице портала или в каталоге услуг выберите «Транспорт и вождение», затем «Водительское удостоверение». Укажите вид услуги: замена водительского удостоверения, получение документа после сдачи экзамена, получение международного водительского удостоверения, получение российского национального водительского удостоверения после обмена иностранного.

    Шаг 1. Подача документов

    Выберите категорию водительского удостоверения, которую хотите получить. Персональные данные, которые вы вводили при регистрации на сайте госуслуг, автоматически отобразятся в соответствующих графах (Ф.И.О., дата рождения, пол, адрес электронной почты и контактный телефон). Автоматически появятся и паспортные данные.

    Укажите адрес проживания, данные медицинской справки, сведения об автошколе (название, номер сертификата и дату окончания).

    Если вы меняете права, а не получаете их впервые, в электронной форме необходимо также указать номер старого документа. Медицинская справка не нужна, если причина замены – изменение персональных данных владельца, повреждение или утрата удостоверения.

    При оформлении международного водительского удостоверения укажите номер национального. Документ выдается на три года. Государственная пошлина на такую услугу с учетом скидки – 1120 рублей.

    Шаг 2. Выбор даты, времени и места получения удостоверения

    В этом разделе перед вами появится карта, где отмечены все отделения ГИБДД, выдающие водительские удостоверения. В Воронеже их два – межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы ГИБДД №1 (Холмистая, 56) и №11 (Обручева, 3).

    Далее выберите время и дату посещения. Учтите, что ближайшие дни или даже недели могут быть уже расписаны. К примеру, если вы оформляете документы в середине января, забрать права вы сможете не раньше начала февраля.

    Шаг 3. Регистрация заявления

    После того как дата и время обозначены, нажмите графу «Отправить». Заявление попадет в очередь, ему автоматически будет присвоен номер. Ниже укажите, как вы хотите получить уведомление о регистрации заявки – по SMS или по электронной почте. Ответ может прийти через несколько минут или же в течение суток.

    Шаг 4. Оплата госпошлины

    Когда заявление зарегистрируют, ресурс автоматически предложит вам оплатить госпошлину. Сделать это можно при помощи банковской карты, мобильного платежа или электронного кошелька. Оплата производится без комиссии. После того как появится окно «Платеж принят», вы можете отправить квитанцию себе на электронную почту.

    Как забрать водительское удостоверение?

    В выбранный день принесите копии документов, которые указывали при регистрации. Если права получает несовершеннолетний, то необходимо письменное согласие законных представителей (отец, мать или опекун).

    Сотрудник подразделения Госавтоинспекции проверит данные документов, сфотографирует вас и выдаст водительское удостоверение. Обычно процедура занимает не больше часа.

    МВД разработало проект постановления

    В России будут введены водительские права нового поколения с встроенным микрочипом. При этом надпись «водительские права» будет продублирована на английском и французском языках: это должно упростить поездки на автомобиле за рубеж. Аналогичные изменения произойдут и со свидетельствами о регистрации. Госпошлина за новые документы составит 1,5 тыс. руб. (за свидетельство) и 3 тыс. руб. (за права), необходимые поправки в законодательство уже внесены. Ранее выданные права и свидетельства будут действовать до окончания срока действия.

    Проект приказа МВД «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации» размещен на regulation.gov.ru. Как пояснила официальный представитель МВД Ирина Волк, новые права будут иметь встроенный микрочип. Надпись «водительское удостоверение» будет продублирована сиреневым цветом на английском и французском языках — Driving License и Permis de Conduire соответственно. Теоретически это упростит пользование российскими правами за рубежом: полицейским будет проще понять, что за документ перед ними. Защита документов будет усилена. В правом нижнем углу появится изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет с розового на зеленый. Внизу будет изображена дорога с линиями горизонтальной разметки. На задней стороне прав будут расположены две защитные фоновые сетки с наложением друг на друга, имеющие «плавные цветовые переходы». Сама карточка будет сделана из пластика, как и сейчас.

    Выдача новых удостоверений будет происходить в подразделениях, имеющих «необходимые технические возможности для их оформления», отметила госпожа Волк. Произойдет это только после «создания всей необходимой для их выдачи инфраструктуры». Точные сроки в МВД не называют.

    Чип также будет встроен и в свидетельство о регистрации (СТС), следует из текста проекта. Надписи в этом документе также будут переведены на английский и французский языки.

    Почему в России стало меньше желающих получить права

    Запланированные МВД нововведения связаны с выполнением плана «гарантированных закупок гражданской микроэлектронной продукции на среднесрочную перспективу», который был разработан во исполнение поручений президента от 29 сентября 2015 года.

    Госпошлина при получении новых водительских документов будет составлять 1,5 тыс. руб. за СТС и 3 тыс. руб. за права. Отметим, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс внесены заранее и вступили в силу с 3 августа, о чем сообщал “Ъ”. Пошлины на права старого образца со вступлением в силу поправок не менялись, отметили в МВД.

    По подсчетам МВД ежегодно для документов нового поколения понадобится 18 млн бланков. В 2019 году на эти цели понадобится 4,9 млрд руб., в 2020 году — 5,1 млрд руб, в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб., в 2024 году — 6,1 млрд руб. Потребности в текущем, 2018 году, МВД оценены в 10 тыс. прав и СТС с чипами, на что потребуется 2,6 млн руб.

    Как работает система закупки водительских документов

    С 3 августа до 3 тыс. и 1,5 тыс. руб. соответственно были повышены пошлины для получения водительских прав и свидетельств о регистрации. При этом сами бланки водительских документов стоят гораздо дешевле, в пределах 100–200 руб.: для их закупок МВД регулярно проводит многомиллионные тендеры. Последние конкурсы были проведены совсем недавно, по итогам заключено несколько контрактов с разными поставщиками. Как работает система поставок, кто выигрывает конкурсы, как распределяются номера и на чем скоро, возможно, сэкономит МВД, разбирался “Ъ”.

    Водительские классы в Германии, категории A, B, C и D

    Немецкие категории прав на мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, другие транспортные средства.

    В Германии существуют следующие категории и классы водительских удостоверений.

    Мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы

    Mofa — маломощные мопеды

    Без прав в Германии разрешается водить мопеды начиная с 15 лет.

    Мотор конструкционно не должен разгонятся до скорости выше 25 километров в час.

    Если у водителя нет любой другой категории, надо сдать теоретический экзамен в автошколе и получить Prüfbescheinigung.

    Первые немецкие права выдаются с 16 на мотороллеры.

    В федеральных землях Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия, Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания разрешается получить АМ уже в пятнадцатилетнем возрасте.

    Лёгкие двухколёсные мопеды или мотороллеры:

    • конструкционное ограничение скорости 45 км/ч
    • двигатель внутреннего сгорания с объёмом не более 50 см3
    • максимальная мощность до 4 кВт

    Трёхколёсные малые транспортные средства с характеристиками из списка выше плюс:

    • максимум 2 места включая водительское
    • масса без нагрузки до 270 кг
    • если движок с воспламенением от сжатия — дизель, объём цилиндра до 500 см³

    Квадроциклы со всеми перечисленными ранее требованиями, но:

    • вес максимум до 425 килограмм

    Двухколёсные мотоциклы, в том числе с коляской, с:

    • объёмом цилиндра до 125 см³
    • мощностью мотора до 11 кВт
    • отношением мощности к весу максимально 0,1 кВт/кг
    • симметричное расположение колёс
    • мощность до 15 кВт
    • объём движка до 50 см³ или максимальная скорость ограниченная консутрукцией 45 км/ч

    Категория включает в себя АМ.

    По достижению 18 немцы для вождения мотоцикла получают категорию А2. Разрешшается водить двухколёсный транспорт, также с люлькой, если:

    • мощность двигателя до 35 кВт
    • отношение тяги к массе не более 0,2 кВт/кг

    Если на мотоцикле чтобы попасть под категорию используется дроссельный ограничитель мощности движка, нельзя чтобы конструкционная возможная мощность оригинала превышала 70 кВт.

    При владении А1 более двухлетнего периода, для получения А2 достаточно сдать только практический экзамен.

    Включаются А1 и АМ.

    Класс A

    Позволяет водить всё двухколёсное или трёхколёсное.

    • с 24 лет, если другие водительские категории в Германии не открывались.
    • с 21 на трёхколёсные или с 20 на двухколёсные мотоциклы при условии, что А2 получен больше чем 2 года назад.

    Легковые Автомобили — PKW

    Категория B

    Водительское удостоверение на легковой автомобиль выдаётся в Германии лицам старше 18. Пересдача в течение жизни больше не требуется.

    Позволяет управлять четырёхколёсным автомобилем

    • допустимой массой по документам до 3,5 тонн
    • имеющим не более 8 мест для пассажиров

    Разрешается управлять легковым автомобилем с прицепом общим допустимым весом по бумагам до 750 кг. Если прицеп в документах имеет массу выше, надо чтобы комбинация из авто и прицепа не превышала документально задекларированную общую массу в 3500 кг.

    Если категория В в Германии получена до 19.1.2013, она включает в себя возможность водить по немецким дорогам трёхколёсные мотоциклы с прицепом. В права при обмене вносятся дополнительные «ключи» — 194, 79.03 и 79.04.

    Возможно получить права в 17, но водить разрешается только со специально обученной сопровождающей персоной.

    B + прицеп массой выше 750 килограмм. Общий допустимый вес в комбинации с машиной не выше 4250 кг.

    Позволяет управлять легковым автомобилем из класса B с автоприцепом 750-3500 кг.

    На конструкцию прицепов в Германии имеются ограничения. Обычный автоприцеп до 750 кг не имеет тормозов. Если же вес больше, он должен оборудоваться тормозами, которые связаны с автомобилем. Такая конструкция допускает полуторакратное превышение массы автоприцепа над массой автомобиля.

    Например, если авто весит 2 т., оснащённый тормозами трейлер в категории BE может весить максимально 3 тонны.

    В случае экстренной необходимости можно буксировать другой автомобиль, если есть права класса буксируемого автомобиля. Если экстренной необходимости нет, для буксировки требуется BE или буксируемое транспортное средство не должно быть тяжелее 750 кг.

    Грузовые автомобили — LKW

    До 28.12.2016 права на классы С1 и С1Е надо было пересдавать только по достижении 50 лет. Теперь вся категория С в Германии с подклассами требует пересдачи каждые 5 лет.

    Для получения и продления классов С необходимо пройти осмотр у врача и получить справку.

    Класс не предназначен для профессиональных пассажирских перевозок, независимо от количества мест в машине. Разрешается вождение скорой, пожарной, полицейской и прочих машин особого назначения.

    Выдаётся с 18 при условии наличия или одновременного получения класса B.

    Позволяет управлять грузовиками, автотрейлерами и прочими автомобилями

    • с общей массой 3,5 — 7,5 т
    • не более 8 пассажирских мест
    • разрешается прицеп до 750 кг

    Выдаётся совершеннолетним как расширение С1. Содержит в себе BE.

    Позволяет управлять автопоездами

    • из автомобиля категории В и автоприцепа весом свыше 3500 кг
    • из машины категории С1 с полуприцепом тяжелее 7,5 центнеров
    • общий вес автопоезда не должен превышать 12 тонн

    Категория C

    Стандартно приобретается с 21 года. Включает С1.

    Возможно получить раньше одним из способов:

    1. получить базовую квалификацию по §4 (1) BKrQK,
    2. закончить профессиональное образование как водитель транспортных средств,
    3. обладать специальностью, где подразумевается наличие умения водить грузовки.

    Допускает управление грузовиками и легковушками

    • массой > 3500 кг
    • имеющими не более 8 посадочных мест
    • допускается прицеп

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector