1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение фаркопа своими руками

Подключение фаркопа своими руками

Если Вы планируете использовать фаркоп для буксировки прицепа, необходимо установить не только саму металлическую конструкцию (балку или крюк фаркопа), но и произвести подключение розетки для соединения прицепа с электросетью автомобиля.

Электрическое подключение фаркопа необходимо для того, чтобы габариты, стопы и сигналы поворота прицепа работали синхронно с сигнальными лампами автомобиля. Для этого необходимо подключить к бортовой сети автомобиля розетку фаркопа, к которой будет подключаться разъем от прицепа.

Установка и подключение фаркопа не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Тем более, если Вы любите «покопаться» в своем автомобиле, имеете свой гараж и инструменты. Особенно это касается моделей прицепных устройств, установка которых не требует снятия и подрезки бампера, установки блока согласования и других «пугающих» рядовых автомобилистов операций.

Если для установки прицепного устройства Вы обращаетесь в автосервис, Вам сделают полную установку оборудования с подключением розетки к электрике автомобиля, но что делать, если Вы решились на самостоятельную установку фаркопа? В этом случае Вам понадобится схема подключения фаркопа.

Что необходимо для подключения электрики фаркопа?

В большинстве случаев фаркопы продаются вместе с комплектами подключения, хотя у некоторых производителей для подключения необходимо дополнительно купить комплект электрики.

В комплекте подключения фаркопа находится крепежная пластина, крепежи, розетка фаркопа, электропроводка (комплект проводов) и схема подключения фаркопа к электрической сети автомобиля.

Для качественной установки фаркопа Вам понадобится типовой набор гаечных ключей и отверток, который должен присутствовать в гараже или багажнике каждого автолюбителя.

Некоторые модели прицепных устройств (в зависимости от модели автомобиля) для установки требуют снятие или подрезка бампера, для чего Вам понадобятся соответствующие инструменты. Если в конструкции автомобиля не предусмотрены штатные места для крепления фаркопа, Вам может понадобиться дрель и сверла.

Перед подключением электропроводки фаркопа к сети автомобиля необходимо обесточить бортовую сеть, сняв клемму с аккумулятора!

Для подключения электрики фаркопа Вам потребуется стандартный набор инструментов, а также (в зависимости от типа и комплектации) паяльник, соединительные клеммы, тремоусадка или изолента.

При подключении необходимо использовать провода из набора электрики. Если Вы используете сторонние провода, убедитесь, что они многожильные, медные и сечение проводов не менее 1.5 кв. мм. Для земли не менее – 2.5 кв. мм.
В некоторых фаркопах в комплекте подключения фаркопа поставляются специальные разъемы или клеммы, исключающие скрутку и спайку проводов.

В любом случае, при подключении важно убедиться в надежной изоляции всех электрических соединений.

Виды розеток для подключения фаркопа

В нашей стране и на территории СНГ наибольшее распространение получили розетки с 7 контактами (жилами). Такая розетка позволяет подключить необходимые световые сигналы прицепа к сети автомобиля.

В Европе и Америке чаще используются розетки на 13 контактов. Дополнительные контакты 13-жильных розеток предназначены для подключения электрики домов на колесах (прицепах), популярных на Западе. Помимо световых сигналов они позволяют подключить холодильник, аккумулятор и другое оборудование прицепа к сети автомобиля.

Розетка фаркопа и штекер прицепа должны соответствовать друг другу. В случае, когда Ваш автомобиль уже укомплектован розеткой на 7 или 13 контактов, а прицеп оборудован другим штекером, Вы можете использовать специальный адаптер или переходник.

Схема подключения фаркопа 7 контактов

1 (L) – левый поворот
2 (54G) – противотуманные фара
3 (31) — земля / масса / минус на корпусе автомобиля
4 (R) – правый поворот
5 (58R) – правый габарит и подсветка номера
6 (54) – стопы
7 (58L) – левый габарит

Схема подключения фаркопа 13 контактов

1 – левый поворот
2 – противотуманные фары
3 – земля для контактов с 1 по 8
4 – правый поворот
5 – левый габарит и подсветка номера
6 – стопы
7 – левый габарит
8 — задний ход
9 — +12В с аккумулятора
10 — +12В при наличии зажигания
11 — земля для контакта 10
12 — сигнальный провод (резерв)
13 — земля для контакта 9

Блок согласования (смарт-коннект)

В некоторых моделях современных автомобилей бортовой компьютер может выдавать ошибки при увеличении нагрузки на бортовую сеть. Дело в том, что световая индикация в таких автомобилях рассчитана на определенное сопротивление, а при подключении фаркопа сопротивление цепи изменяется, и могут сработать защитные системы.

Для таких ситуаций при подключении электрики фаркопа необходимо использовать блок согласования или смарт-коннект.

Распиновка розетки фаркопа

  • Схемы подключения розетки фаркопа
  • Что понадобится для подключения фаркопа
  • Подключение розетки фаркопа
  • Способ №3
  • Способ №4

В подсоединении прицепа к автомобилю ничего сложного нет, а вот подключить электрику к прицепу уже не так просто. Здесь нужно следовать схеме подключения розетки тягово-сцепного устройства. Разъемы бывают разных видов, но чаще встречаются розетки, имеющие 13 и 7 разъемов. В РФ применяются устройства, состоящие из 7 контактов, а в Штатах и ЕС — из 13 pin. Добавочные контакты необходимы для активации электроники, применяемой в «домах на колесах». Такие авто пользуются дикой популярностью за рубежом.

Схемы подключения розетки фаркопа

Электрическая схема подключения прицепа проста. Подключить всю электрику фаркопа автолюбитель сумеет сам. Иногда фаркопы оснащаются разъемами. Тогда можно обойтись и без схемы – достаточно просто вставить вилку в гнездо. По правилам прицепы должны оснащаться сигналами поворота и стопа. В разных странах свои стандарты подключения электрических приборов на легковые и грузовые машины, поэтому прицеп с отечественной разводкой без «реконструкции» нельзя подключить к прицепу, на котором стоит европейская разводка.

Российская схема разводки (7-пиновая):

  1. Поворотник влево.
  2. Фонарь заднего хода.
  3. Заземление.
  4. Поворот вправо.
  5. Подсвечивание номера и правый габарит.
  6. Стоп.
  7. Правый габарит.

Европейская распиновка розетки фаркопа:

  1. Поворотник влево.
  2. Задняя «противотуманка».
  3. Заземление (1-8 клеммы).
  4. Поворотник вправо.
  5. Левый габарит и подсвечивание номера.
  6. Стоп.
  1. Правый габарит и подсвечивание номера.
  2. Задний ход.
  3. Постоянно включенное 12-вольтное напряжение.
  4. 12-вольтное напряжение при включенной системе зажигания.
  5. Заземление клеммы.
  6. Сигнальный кабель.
  7. Заземление для 9-й клеммы.

При несоответствии распиновки марке прицепа можно купить адаптер и произвести подключение по схеме выше. Некоторые умельцы собирают блоки согласования сами, используя 12-вольтовые реле. Но все же рекомендуется применять промышленные адаптеры.

Что понадобится для подключения фаркопа

Для подключения нужны запчасти, которые продаются в любом специализированном магазине:

  • Корпус розетки. Он должен иметь крышку и резиновый уплотнитель. Все составляющие должны плотно прилегать друг к другу. При обнаружении люфта лучше выбрать другую деталь. Контакты не должны болтаться в гнездах. Надо обязательно проверить состояние всей резьбы на данном компоненте.
  • Одножильный провод, применяемый в проводке автомобиля. Его сечение не должно быть меньше полутора кв. мл.
  • Клеммные колодки. Лучше, если на них будут предохранительные гнезда.
  • Гофрированный шланг. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Через него идёт электрическая проводка.

Для фиксации проводов придётся купить несколько хомутиков из пластмассы. Также понадобится силиконовая прокладка.

Подключение розетки фаркопа

Удостоверьтесь, что корпус розетки герметичен. Проверяется это просто: на элемент льют воду. Так определяется вероятность протечки.

Подключение розетки может быть осуществлено двумя вариантами: стандартный и универсальный. При стандартном электрическую схему менять не придется. При наличии на ТСУ необходимых разъемов достаточно подключить розетку к гнезду.

Универсальный тип гораздо сложнее. Этот метод не используют в типовом оснащении – только когда фаркоп и сам прицеп не подходят друг к другу.

Стандартный вариант описывать смысла нет — там все просто. А про универсальный метод расскажем подробнее. Начнём с того, что есть пара способов.

Способ №3

Он подойдет, когда машина не оснащена современным оборудованием. Проводка с разъема напрямую подключаются к проводке фонарей. Прежде следует просмотреть схему подключения элементов, она должна находиться в инструкции. Потом происходит подключение розетки в области жгута задних сигнальных элементов. Обычно там расположено технологическое окно. Оно нужно для облегчения замены вышедших из строя ламп. Имейте в виду, что здесь вам понадобится купить 2 одножильных провода для обоих поворотников.

Применяем обжимные клипсы. Некоторые снимают изоляцию с проводки и запаивают контакты. Поэтому полезно иметь под рукой электросхему авто.

Способ №4

Первый способ неприменим по отношению к современным иномаркам. На таких машинах стоит сложное электронное оборудование, контролирующее оптические приборы в задней части машины. Система обязательно выдаст ошибку, если начнется активное потребление энергии.

Для устранения этой проблемы устанавливают блок согласования. Он подключается к электрике авто и выполняет роль посредника. Сигнал бесперебойно подается на световые приборы.

Можно обойтись и без блока, используя реле. Оно выполняет роль элемента, обеспечивающего подачу тока на габариты прицепа.

Если после подключения все лампочки горят, нужно позаботиться о защите элементов от влаги. Щели замазываются силиконом, а контакты обрабатываются графитовой смазкой. ПИН контакты окисляются, поэтому время от времени их нужно чистить, используя пасту ГОИ.

Как выбрать электрику для фаркопа?

Типы разъемов розеток фаркопа

7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.

13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.

С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.

Штатная электрика фаркопа (оригинальная)

Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.

Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.

Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.

Универсальная электрика фаркопа

Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику собственного производства.

Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне. Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.

Подключение электрики для фаркопа

Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.

Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.

Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.

ЭЛЕКТРИКА ДЛЯ ФАРКОПОВ

Автомобили становятся все более сложными, и стоит рассмотреть вопрос о том, почему важно выбрать правильную электрику для фаркопа. Если он необходим для буксировки тяжелых грузов с помощью прицепа или для перевозки велосипедов с помощью велокреплений, то электрика будет для вас крайне важным приобретением

В прошлом, электрическое оборудование выполняло крайне простую функцию — она всего лишь соединяла автомобиль с задними фонарями прицепа. Современные автомобили в настоящее время контролируется компьютером, с расширенными функциями безопасности, полностью контролирующими поведение автомобиля и прицепа на дороге — защищая систему от повреждения и перегрузок. Теперь это не просто пучок проводов — это в прямом смысле жизненно важный компонент, который помогает дополнительному оборудованию быть эффективным и долговечным.

Когда вы находитесь в процессе выбора типа электрики, вам необходимо определиться с двумя компонентами — тип розетки и тип электрики:

Типы розетки

В первую очередь электрика для подключения прицепа разделяется по количеству контактов в розетке: бывают 7- или 13-контактные розетки. Самым популярным вариантом в России является стандартная 7-контактная розетка, рассчитанная на обычные прицепы. 13-контактная розетка необходима при подключении более сложных прицепов или автодомов.

Рассмотрим эти два типа розеток по подробнее:

Одиночные 7-штекерные розетки

Одноместные 7 штекерные розетки также известные как 12 (N) , являются неофициальном стандартом и устанавливается по умолчанию на большинство фаркопов.

Они обеспечивают питание от прицепного устройства к огням на прицеп или дом на колесах. Если вы только собираетесь просто буксировать прицеп, то такая розетка должна полностью вам подойти, в случае дома на колесах все несколько сложнее.

Вы вполне можете использовать такой тип розетки и для дома на колесах, но внутренние функции, такие как холодильник или телевизор, не будет иметь работать. Для активации этих функций Вам потребуется адаптер с 7 на 13 штекеров.

Но даже если вы не собираетесь использовать дом на колесах, то вам может понадобиться расширенный функционал, например при перевозке велосипедов на велокреплении для фаркопов.

Спаренные 7-штекерные розетки

Двойная или же Спаренная 7 Pin Электрика , также известная как 12 (S) , устанавливается дополнительно к стандартным 7 -штекерным розеткам, если вы собираетесь использовать фаркоп для буксировки домов на колесах, построенных до 2008 года.

Дополнительный разъем, который устанавливается рядом с первой вилкой обеспечивает питание для работы внутренние функций трейлера, такие как свет внутри, холодильник, а так же заряжают встроенный аккумулятор во время езды.

Новые дома на колесах в настоящее время используют стандартный разъем 13 контактный разъем, показанный ниже.

13 штекерные розетки

13 штекерные розетки в настоящие время активно внедряются в виде стандарта. Данный тип заменяет 2 отдельных разъема, используемых в настоящее время, мы разобрали их выше. По факту два 7 штекерых разъема объединены в один на 13 pin .

Все дома на колесах, произведенные в Великобритании с 2008 года оснащены контактным разъемом ISO 13 в качестве стандарта. Эта система использует один разъем с 13 контактами внутри, вместо традиционных двух отдельных 7 контактных гнезд.

13 штекеры также используются на некоторых автомобилях, особенно со съемными фаркопами, когда не хватает места для установки двух отдельных гнезда позади бампера.

Американский тип розетки

Так же существуют еще существуют американский типа розеток, они выглядят несколько иначе.

Часто данный тип розеток установлен на автомобили, привезенные напрямую из США. Для того, чтобы использовать данную вилку вам понадобиться переходник на 7 pin или же установка другой розетки взамен представленной на фото справа.

После приобретения и покупки данного автоаксессуара вы можете пользоваться всеми возможностями присущими стандартной европейской вилке и не беспокоится о возможных проблема. Конечно при условии, что вы купили качественный переходник с американской вилки на европейскую!

Тип проводки

Следующим шагом будет рассмотреть вопрос о том, какой комплект проводки выбрать. На старых автомобилях есть выбор между универсальной электрикой и блоком-согласования — так называемым Smart Connect. Так же имеет есть возможность приобретения штатной электрики — комплекта созданного для конкретного автомобиля, который позволяет задействовать все продвинутые функции, присущие современным авто . Более подробно, про каждый из комплектов ниже:

Оригинальная (штатная) электрика

Имеет разъемы(фишки), предназначенные непосредственно для конкретной модели автомобиля. Оригинальная электрика может быть как с блоком согласования, так и без него.

Подключение осуществляется в штатные места предусмотренные заводом изготовителем транспортного средства.

К основным преимуществам оригинальной электрики относятся:

  • При подключении штатной электрики нет необходимости вмешательства в электропроводку автомобиля.
  • Активация продвинутых функций безопасности при использовании грузового доп оборудования, встроенных в автомобиль. Подробнее о них ниже.
  • Установка оригинальной электрики позволяет сохранить гарантию автомобиля.

Современные автомобили зачастую оснащены продвинутыми электронными системами, такими как:

  • ABS – антиблокировочная система
  • ASR – антипробуксовочная система
  • EBD — система распределения тормозного усилия между колесами
  • Brake Assistant – безопасное торможение
  • EDL – блокировка дифференциала
  • HDC — система контроля тяги для спуска со скользких и крутых уклонов
  • HHC – система предотвращает откат автомобиля при движении в гору
  • ESP –система курсовой устойчивости.

Ведущие производители фаркопов рекомендуют использовать штатную электрику, которая позволяет эксплуатировать ваше транспортное средство с прицепом с минимальным риском.

Оригинальная электрика дает возможность эксплуатировать автомобиль синхронно с антизаносными и другими электронными системами, исключить конфликта с дилерским центром о гарантии, а также, микрочип блока согласования скоординирует алгоритм поведения автомобиля с прицепом в случае экстренной ситуации.

Универсальная электрика (пучок проводов)


Универсальные комплекты электрики были стандартом до введения штатных комплектов. Они вполне справлялись со своей функцией — питание задних огней прицепа и передача минимальной информации на приборную панель.
В настоящий момент такой тип электрики уже не так актуален, как прежде, так как современные автомобили обладают рядом функций, которые передаются только при использовании штатных (оригинальных) комплектов электрики, но все так же используется, особенно на территории России и стран СНГ. Часто это происходит из-за желания сэкономить, а так же непонимания всех плюсов использования оригинальной (штатной) электрики для шаркопа.

Универсальная электрика действительно обеспечивает все функции освещения, которые необходимы, чтобы не нарушать правила дорожного движения, однако не дает дополнительных преимуществ, предоставляемых при использовании штатной электрики. Например, с универсальной проводкой проводки ваши датчики парковки и противотуманные фары на автомобиле не будут отключены во время буксировки прицепа.

Контроль стабильности прицепа

Возможно, самое главное преимущество при использовании штатной электрики это контроль стабильного положения. Данная функция активируется при подключении прицепа только при использовании оригинальных комплектов.

Сохраняется ли гарантия на автомобиль при использовании универсальной электрики для ТСУ?

Большинство, если не все дилеры рекомендуют использовать оригинальные комплекты электрики — это позволяет избежать различных проблем, которые не подразумевают гарантийное обслуживание. Именно по этому, при установки универсального комплекта проводов для фаркопа и скорее всего потеряете гарантию на обслуживание в своем сервисном центре при возникновении каких либо проблем с проводкой.

Учитывайте так же, что профессионально установить универсальную проводку довольно сложно и не каждый с этим справится. А не правильно установленные провода могут принести намного больше проблем!

Нужен ли Смарт-коннект при использовании универсальной электрики?

Универсальная проводка фаркопа устанавливается (при необходимости) с помощью релейного интерфейса или же смарт-коннект, который защищает ваш автомобиль на от перегрузки во время движения с прицепом.

Более подробно при смарт-коннект ниже или совсем подробно в статье «Что такое Смарт-коннект?»

Блок согласования для электрики (Smart Connect)

Оптимально подойдет на автомобили со сложным бортовым компьютером. К важным преимуществам универсальной электрики с блоком согласования относится:

  • Абсолютная защита электрооборудования вашего автомобиля при коротком замыкании или какой-либо неисправности прицепа.
  • Система оповещения о перегоревших лампах.
  • Подходит для установки на автомобили со светодиодными лампами.
  • Модуль согласования необходим для автомобилей оборудованных системами:
  • Мультиплексной проводкой.
  • Системой CAN BUS data.
  • Системой Check Control.
  • Системой электронного контроля с переменным напряжением.
  • Системой питания освещения с маленьким напряжением.

Смарт Коннект устойчив к короткому замыканию и скачкам напряжения, т.к. подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля.

Установка электрики

Начнем с того, что под установкой электрики подразумевается 2 момента:

  1. Подключение вилки фаркопа
  2. Подключение самих проводов к сети автомобиля

Начнем по порядку. Сначала рассмотрим нюансы при подключении розетки фаркопа (прицепа), а потом плавно перейдем к тому, как же правильно протянуть провода внутри самого автомобиля!

Подключение вилки

В нашей стране, в основном используется розетка и вилка фаркопа (ТСУ) с 7 контактным разъёмом, именно подключение такого типа розетки мы и рассмотрим.

Внешний вид розетки, вилки и нумерация (распиновка) контактов видна на рисунке. Обратите внимание, что разъёмы зеркально отображены!

  1. Лампа фонаря указателя левого поворота
  2. Лампа противотуманной фары
  3. Минус (на корпусе автомобиля)
  4. Лампа фонаря указателя правого поворота
  5. Лампа фонаря правого габаритного огня и лампа подсветки номерного знака
  6. Лампы фонарей стоп-сигнала
  7. Лампа фонаря левого габаритного огня

Используемые при подключении провода (многожильные, медные) должны быть сечением 1.5 – 2.5 кв. мм. Концы проводов следует залудить или обжать. При монтаже провода необходимо свернуть в жгут и защитить, надев снаружи хлорвиниловую трубку.

При этом, мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться к специалистам при проведении подобных работ. Это не только обеспечит необходимое качество, но и сохранит заводскую гарантию на автомобиль. Если же все таки решите подключать розетку фаркопа самостоятельно, то соблюдайте последовательность и рекомендации указанные на этой странице. В противном случае вы можете получить как минимум менее продолжительный период работы электрики, а как максимум — полный выход из строя всего электро пакета, что принесет дополнительные траты на техобслуживание. Если возникают непонятные моменты — лучше дополнительно проконсультироваться сос специалистом!

Подключение электрики к сети автомобиля

Тут все намного интереснее. Стоит начать с того, что подключение самих проводов можно разделить на три типа:

  • Простая установка электрики. В этом варианте усилия минимальны — вам нужно лишь соединить две перемычки — одна от вилки, а вторая буквально рядом с бампером автомобиля.
  • Установка элетрики фаркопа средней сложности. В этом варианте вам нужно будет протянуть провода как минимум через середину салона и подключить провода как минимум в двух местах.
  • Сложный вариант установки электрики фаркопа. В этом варианте вам придется разобрать весь салон, чтобы протянуть провода в нужных местах, а так же подключить провода как минимум в трех местах.

Сложность установки напрямую зависит от используемого вами автомобиля и его конструктивных особенностей. На картинке справа вы можете увидеть как раз третий вариант.

Если вы собираетесь сделать установку электрики самостоятельно, то от сложности будет зависеть затрачиваемое вами время, а в случае если вы предпочтете установку в сервисном-центре, то это повлияет на стоимость установки. Учтите при покупке!

Сложность установки можно определить по инструкции, которые у нас выложены в карточках отдельных товаров:

Саму же схему установки конкретно для вашего авто, вы так же можете найти в карточке пакета электрики для вашего автомобиля. Инструкции загружены на наш сайт в формате PDF и по шагам показывают как правильно тянуть электрику через кузов автомобиля и в каких местах подключать штекеры.

Только установка по инструкции, может гарантировать что купленная электрика будет функционировать правильно и прослужит вам долгие годы! Мы используем инструкции по установке от официального производителя, так что можете быть уверены в их достоверности. Главное смотрите, чтобы инструкция была именно для вашей модели, правильной модификации и года выпуска.

Как подключить электрику фаркопа?

Часто, когда вы собираетесь на дачу или на длительный отдых на природе всей семьей, места в багажнике для всех вещей может не хватить. Да и для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов легковая машина не слишком подходит. Тогда единственным вариантом остается применение прицепного устройства, в которое можно загрузить то, что не влезает в багажник. Да и подвеске автомашины будет намного легче.

Ну а для прицепа, естественно, нужен фаркоп. Установка подобного устройства — дело не простое, но вполне осуществимое. Главное — это не забывать о правилах дорожного движения, согласно которым прицеп, так же, как и автомобиль, должен быть оборудован габаритными огнями, стоп-сигналами и сигналами поворота. Вот тут и встает вопрос — как это все подключить.

Многие считают, что подключение разъема прицепа — простейшее дело, с которым справится даже ребенок. Возможно, это и так, но только при условии, что розетка на фаркопе, равно как и вилка прицепа, уже подготовлены. А вот если этого еще не сделано, тогда придется поработать, причем не столько руками, сколько головой. Конечно, в этом очень может помочь схема подключения розетки фаркопа, но ей одной в этом деле не обойтись.

Попробуем разобраться, насколько сложна электрическая схема подключения прицепного устройства, а также понять, какой провод, к какому гнезду подключается.

Методы и возможности подключения

Обычное число контактов в розетках фаркопа для подключения прицепа — это 7, конечно, если брать именно стандарты нашей страны. А вот на «европейцах» и «американцах» количество контактов может быть равным 13. Но суть подключения от этого не меняется, так как добавочные пять контактов идут на питание вспомогательного оборудования вроде противотуманных фар и так далее.

Для подключения прицепа можно воспользоваться двумя методами — стандартным и универсальным.

Первый вариант самый простой — при наличии розетки на фаркопе и вилки на прицепе нет никаких сложностей при подсоединении, после чего все осветительные приборы прицепа будут действовать так, как и положено. А вот при ее отсутствии необходимо понять, как подключить розетку фаркопа. Для этого и потребуется схема распиновки.

Итак, рассмотрим два способа действий по подключению световых приборов прицепа к штатной бортовой сети при отсутствии розетки на фаркопе.

Способ № 1

Если в автомашине не предусмотрен электронный или компьютерный блок управления, есть возможность подключиться к задним фонарям. Конечно, это дополнительные провода, но от подобного никуда не деться.

Подключение розетки фаркопа производится в основном только к одному из фонарей. От второго будет запитан только один сигнал поворота.

Определив при помощи тестера или контрольной лампы какой провод за какой из огней отвечает, нужно подключить к ним разъем фаркопа при помощи обжимки специальных разъемов или же посредством обычной пайки.

Получается, что в жгут проводки на фаркоп с одного из фонарей будет входить электропроводка для питания стоп-сигналов, габаритных огней и сигнал поворота. От второго пойдет лишь один провод, подключаться который будет на сигнал поворота.

Важно, что провод массы тянуть не нужно, ведь фаркоп прочно закреплен на раме автомобиля, а потому сам по себе несет массу.

Также стоит подумать о приобретении предохранителей с номиналом на 20–25% больше, чем установленные на осветительные приборы. Делается это по той причине, что нагрузка на них, при подключении прицепа, увеличится.

Далее, естественно, необходимо правильно подключить провода, чтобы розетка фаркопа работала соответственно бортовой сети освещения, но об этом чуть позже, а сейчас нужно рассмотреть второй способ подключения к бортовой сети автомобиля.

Способ № 2

Этот способ придется использовать, если в авто установлен современный электронный блок управления, а потому подобное присоединение более сложно. Дело в том, что при его наличии при включении дополнительной нагрузки на задние фонари по первому способу, компьютер автомобиля «понимает», что на них расходуется большее количество энергии, чем положено. Тогда на панель приборов будет постоянно передаваться сигнал об ошибке бортовой системы.

Для того, чтобы этого избежать, требуется установка дополнительного «блока согласования», который подключается между основным блоком управления и жгутом проводки. Это устройство берет управление световыми приборами на себя, чем и избавляет от оповещений об ошибке. В остальном, подобный способ ничем не отличается от первого.

Подобным образом можно подключить любой прицеп, пусть это даже будет прицепное устройство от камаза.

Распиновка разъема

Для правильной распиновки разъема фаркопа необходимо присутствие перед глазами электросхемы, чтобы не перепутать провода при подключении к разъемам. В противном случае осветительные приборы прицепа не будут работать согласованно с бортовыми, что приведет в лучшем случае к штрафу, а в худшем — к аварии. Обычно схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля идет в комплекте документации к прицепу.

Конечно, всю подобную работу лучше поручить специалисту, но все же при аккуратном подходе и соблюдении представленной здесь схемы электрика для прицепа — это не столь уж и трудная работа и распайка ее вполне выполнима своими руками. Понять, как правильно подсоединить к автомобилю освещение прицепного устройства, способен каждый.

Нужно помнить, что каждый из контактов имеет свое четкое назначение, равно как и сечение провода при монтаже розетки для прицепа не может быть тоньше положенного, это чревато прогоранием проводки и отказом осветительных приборов прицепа либо, при коротком замыкании, сгоранием предохранителя с отказом всей бортовой осветительной системы автомобиля.

Рекомендации

Нужно понимать, что прицеп — это не только дополнительное место при перевозке багажа, но и дополнительные трудности в эксплуатации автомашины. А потому стоит соблюдать некоторые правила пользования:

  • Электрическое и световое оборудование нужно проверять перед каждым выездом, хотя бы по внешнему виду. Потертые провода, как и негорящие лампочки, можно заметить визуально;
  • В начале каждого сезона нужно проверять разъем на прицеп и состояние каждого контактного соединения на предмет окисления. Также неплохо будет произвести дополнительную их защиту при помощи специальных смазок или спреев;
  • Провода не должны болтаться — это может привести к их перетиранию в местах соприкосновения с поверхностями. Существуют специальные хомуты из пластика, для устранения подобных «неприятностей»;
  • Если появится такая возможность, то лучше поменять все лампы накаливания в осветительной системе прицепа на светодиоды. Это снизит нагрузку на генератор и подлит жизнь аккумулятора и проводки.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Подключение розетки фаркопа

  • Версия для печати

Подключение розетки фаркопа

  • Цитата

#1

Сообщение AGO » 06 фев 2012, 17:28

  • Цитата

#2

Сообщение VS » 06 фев 2012, 18:13

  • Цитата

#3

Сообщение AGO » 07 фев 2012, 09:23

  • Цитата

#4

Сообщение boris » 07 фев 2012, 09:58

  • Цитата

#5

Сообщение AGO » 07 фев 2012, 10:31

  • Цитата

#6

Сообщение boris » 07 фев 2012, 13:43

  • Цитата

#7

Сообщение AGO » 08 фев 2012, 16:01

  • Цитата

#8

Сообщение VS » 08 фев 2012, 18:36

Специально для Вас, уважаемый boris , объясняю.
Лампы фонарей стоп сигналов и указателей поворотов являются важнейшими компонентами безопасности дорожного движения, поэтому электроника современных автомобилей постоянно ведёт мониторинг состояния этих ламп и при выходе одной из них из строя сообщает об этом водителю. В частности при перегорании одной из ламп указателя поворотов или замене их на светодиоды, оставшиеся лампы начинают мигать с удвоенной частотой, даже на старых ВАЗах. При отказе одной из ламп стоп сигналов на приборную панель многих современных автомобилей выводится предупреждающий сигнал. Что бы избежать ложных срабатываний именно этой системы контроля за состоянием ламп, при подключении фонарей прицепа к схеме автомобиля, и были созданы специальные устройства для согласования электрооборудования прицепа со схемой автомобиля и на автомобилях конструкторы предусмотрели специальные разъёмы для подключения этих адаптеров.
В частности для Mitsubishi комплект для подключения розетки прицепа выглядит вот так
[ ссылка на изображение ]

Вам просто повезло или вы не заметили как стали работать указатели поворотов при поездке с прицепом. Тем более, что прицепы бывают разные с большим количеством световых приборов на своём борту.
То что Вы подключили розетку параллельно лампам задних фонарей и у Вас всё работает, это совершенно не значит, что так должны сделать и остальные. Некоторые ставят в обычные фары ксеноновые лампы и то же считают что это нормально.

Просто AGO спросил почему финский ОД отказался подключать ему розетку по «колхозному», я ему и объяснил.

Клуб Любителей Ситроен: Как подключить электрику фаркопа? — Клуб Любителей Ситроен

  • Сайт
  • Форум
  • Пользователи
  • Портал
  • Календарь
  • Блоги
  • Галерея
  • Garage
  • Чат
  • Награды
  • Клуб Любителей Ситроен
  • ‘ />Технический раздел по моделям Ситроен
  • ‘ />Citroen Berlingo New
  • ‘ />Эксплуатация Berlingo New
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Как подключить электрику фаркопа? И ещё некоторые вопросы по электрике.

#1 Пётр.

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 185
  • Регистрация: 27 July 09
  • Авто: Новый Берлинго
  • Наверх of the page up there ^

#2 m724

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7730
  • Регистрация: 08 March 09
  • Город: г.Мытищи .
  • Пол: Мужчина
  • Авто: 3,0 АКПП , 180 л.с. . ( Уазик ).

Награды

Пётр. (27.7.2009, 14:57) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#3 Пётр.

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 185
  • Регистрация: 27 July 09
  • Авто: Новый Берлинго
  • Наверх of the page up there ^

#4 m724

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7730
  • Регистрация: 08 March 09
  • Город: г.Мытищи .
  • Пол: Мужчина
  • Авто: 3,0 АКПП , 180 л.с. . ( Уазик ).

Награды

Отправлено 28 July 2009 — 08:25

Пётр. (27.7.2009, 23:18) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#5 Пётр.

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 185
  • Регистрация: 27 July 09
  • Авто: Новый Берлинго
  • Наверх of the page up there ^

#6 francuz

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 14 April 09
  • Город: Рязань
  • Авто: Citroen Berlingo Multispace 2008 (B9-III)
    Citroen C4 Picasso Berline Familiale 1.6, HDi, 110 FAP, 2009

Отправлено 31 July 2009 — 14:46

Пётр!
Вот тебе небольшой сервисный мануальчик по установке проводки к фаркопу на Новый Ситроен Берлинго.

Вверху каталога есть 3 каталожных номера оригинального жгута, в зависимости от кол-во проводов в нём, кол-ва фонарей на прицепе и модели машины. Успехов!

Сообщение отредактировал francuz: 31 July 2009 — 16:32

Фаркоп на Антару

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#321 Дмитрий-Тюмень

  • Форумчане
  • 186 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Тюмень

    Установил О108-А (стоит 4500), встал как родной, болты в лонжероны до половины зашли «от руки». Электрику смастерил из заглушки разъёма находящегося на правом лонжероне. Единственно соединял и силиконил «папу» и «маму» на подъёмнике электрик который обошёлся в 1,5 к рубля. «Зелёный» фаркоп на панели горит при присоединении фишки прицепа. Массу брал с пина «одиннадцать» вышеприведённого рисунка.

    Сообщение отредактировал Дмитрий-Тюмень: 28 Октябрь 2015 — 04:55

    • 1
    • Наверх

    #322 Mik™

  • Новички
  • 38 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Оренбург

    Друзья, подскажите пожалуйста по поводу подключения электрики фаркопа. Машина 2008 года, под днищем автомобиля на лонжероне контактного разъема нет, но есть под правым карманом (по ходу движения) в багажнике вот такой разъем:

    8 контактов по 2 ряда, всего 16 контактов. Очень не хочется «колхозить» проводу для прицепа путем подключения к проводам габаритов, тормозных фонарей и т.п. Я так понимаю, что этот разъем предназначен для подключения именно прицепа? Несколькими страницами ранее нашел такую распиновку, но у себя не проверял:

    Кто-нибудь подключался к этой колодке? Есть ли в продаже такая контактная колодка (мама) что бы можно было просто вставить ее?

    Сообщение отредактировал Mik™: 06 Декабрь 2015 — 15:02

    • 0
    • Наверх

    #323 FIN

  • Форумчане
  • 137 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮАО

    Всё просто и легко. Встало без проблем, по инструкции, прилагающейся к штатной электрике подсоединил провода к розетке. Проверил на прицепе — всё работает.

    Проводку соединял штатными фишками без распайки, скруток и прочего.

    Общая стоимость: 4750+3200+300=8250 (фаркоп, электрика, доставка).

    Работа по времени заняла один час с перекурами и болтавнёй. Машина висела на подъёмнике.

    При подключении прицепа на приборке левее левого колодца появился значок подключенного прицепа. Задние парктроники не работали, как и полагается, работали только передние.

    Сообщение отредактировал FIN: 07 Декабрь 2015 — 13:37

    • 0
    • Наверх

    #324 Mik™

  • Новички
  • 38 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Оренбург

    Всё просто и легко. Встало без проблем, по инструкции, прилагающейся к штатной электрике подсоединил провода к розетке. Проверил на прицепе — всё работает.

    Проводку соединял штатными фишками без распайки, скруток и прочего.

    Общая стоимость: 4750+3200+300=8250 (фаркоп, электрика, доставка).

    Работа по времени заняла один час с перекурами и болтавнёй. Машина висела на подъёмнике.

    При подключении прицепа на приборке левее левого колодца появился значок подключенного прицепа. Задние парктроники не работали, как и полагается, работали только передние.

    У вас колодка для подключения электрики прицепа снизу автомобиля находится (на лонжероне) или в правом кармане багажника?

    • 0
    • Наверх

    #325 FIN

  • Форумчане
  • 137 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮАО

    Всё просто и легко. Встало без проблем, по инструкции, прилагающейся к штатной электрике подсоединил провода к розетке. Проверил на прицепе — всё работает.

    Проводку соединял штатными фишками без распайки, скруток и прочего.

    Общая стоимость: 4750+3200+300=8250 (фаркоп, электрика, доставка).

    Работа по времени заняла один час с перекурами и болтавнёй. Машина висела на подъёмнике.

    При подключении прицепа на приборке левее левого колодца появился значок подключенного прицепа. Задние парктроники не работали, как и полагается, работали только передние.

    У вас колодка для подключения электрики прицепа снизу автомобиля находится (на лонжероне) или в правом кармане багажника?

    У меня, по скольку рестайл, то внизу, под багажником, близ правого заднего лонжерона.

    На дорестайле она находится в правом кармане багажника.

    В этом есть свой плюс и минус. Минус в том, что надо больше разбирать, а плюс, колодка, находится в сухом месте и не подвержена внешним воздействиям.

    Сообщение отредактировал FIN: 07 Декабрь 2015 — 17:05

    • 0
    • Наверх

    #326 Mik™

  • Новички
  • 38 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Оренбург

    Всем откликнувшимся спасибо! Во вторник заказал фаркоп О-108А, пршел уже в пятницу. В этот же день поехал ставить в гаража, ставил один, без подъемника, без ямы, просто подкатился под днище и там работал. Проблема была только в загрязненных отверстиях под болты крепления фаркопа, пришлось чистить их от грязи. В итоге установил все один без проблем примерно за 2 часа (около часа очищал резьбу). В комплекте с ТСУ шла розетка и провода, все подключал сам от колодки под правым стаканом в багажнике (машина 2008 года), сперва прозвонил контакты — оказались все так, как на схеме выложенной выше. На указатели поворотом поставил по одному реле от ВАЗа. В итоге на следующий день с прицепом уже поехал в другой город — все без проблем. Цена вопроса (ТСУ + клеммы + реле) — 4700 рублей

    Остались 2 вопроса:

    1. Колодка в багажнике стоит 16-пиновая (задействованы 13 контактов) — такую колодку я не нашел, пришлось просто вставлять обжатые клеммы — но это колхоз, ищу оригинальную колодку. Такая колодка вместе с проводами и розеткой (комплект для подключения автодома) на официальном сайте OPEL стоит 19.000 рублей.. Поиск в интернете выдал, что это колодка DELHPI PA6-GB20-GF10 (15326666), но такой разъем нашел только в США — продают по 5 штук и за все просят $9.99, но вот доставка — $55.15, выходит более 4 тысяч за 5 разъемов, хотя мне нужен всего один

    2. Я так понял, что на рестайлинговых машинах индикатор подключенного прицепа загорается, когда бортовой компьютер замечает нагрузку, подключенную к колодке. На ДО рейсталинговых — алгоритм немного другой. На оф. сайте где-то видел инструкции что в розетке стоит микровыключатель, который замыкается при подключении вилки от прицепа, и таким образом, машина «понимает» что подключен прицеп. Если кто из владельцев Opel Antara до 2011 с ТСУ сталкивался с тем, как заставить загореться значок фаркопа на приборной панели (у кого колодка для прицепа в багажнике находится) — пожалуйста подскажите

    Сообщение отредактировал Mik™: 14 Декабрь 2015 — 09:26

    Подключение розетки фаркопа к авто — разные способы и пошаговая инструкция

    Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

    Эксплуатировать автоприцеп с нерабочими световыми приборами запрещено российскими ПДД. Поэтому недостаточно лишь оборудовать свою машину буксирным крюком, требуется подключение розетки фаркопа к автомобилю.

    Виды разъемов

    ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.

    После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.

    Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:

    • семиконтактный разъем «советского» образца (по ГОСТ 9200-76);
    • 7-контактный евроразъем (имеет отличие по сечению проводки и распайке 5-го и 7-го контактов);
    • семиконтактный (7-пиновый) американского образца – с плоскими штырями;
    • 13-контактный с разделением плюсовой и минусовой шин;
    • 15-контактный для тяжелых грузовых прицепов (имеет линии для подключения обратной индикации от прицепа к водителю тягача).

    Способы подключения разъема фаркопа

    Рост количества буксируемых устройств вызван популярностью таких видов отдыха, как автомобильные путешествия с кемперами, квадроциклами или гидроциклами, большими лодками. Прицепы разных изготовителей оборудуются отличающимися типами розеток, поэтому подключить фаркоп к проводке автомобиля можно по-разному.

    Штатный способ

    Самый простой метод, при котором не требуется вмешательства в электросхему. Нужно купить набор переходников, которые ставятся на заводские разъемы задних фонарей. Они снабжены выводами на ТСУ.

    Универсальный способ

    Схема подключения розетки фаркопа легкового автомобиля приведена на рисунке:

    Схема подключения розетки фаркопа

    Так соединяют электрические цепи машины-тягача и прицепа, когда светотехника не управляется контроллером. Провода присоединяют к «фишкам» задних фонарей особыми клипсами или методом пайки.

    Распиновка 7-пиновой розетки

    Схема розетки фаркопа легкового автомобиля с семью контактами показана на рисунке:

    Розетка с семью контактами

    Здесь распиновка (соответствие отдельных контактов конкретным цепям) такова:

    1. Сигнал поворота левый.
    2. Задняя противотуманка.
    3. «Минус».
    4. Сигнал поворота правый.
    5. Указатель заднего хода.
    6. Стоп.
    7. Освещение номера и габариты.

    Устройство 13-пиновой розетки

    Схема подключения розетки фаркопа к автомобилю через разъем 13-pin:

    Схема подключения розетки фаркопа

    Конструкция 15-контактного разъема

    Соединения с 15 контактами на легковой технике встречаются очень редко, в основном на тяжелых пикапах или джипах американского производства. Схема розетки фаркопа легкового автомобиля такого типа на рисунке:

    Соединения с 15 контактами на легковой технике

    Ее установка включает много управляющих шин с обратной связью, поэтому для корректной работы всех цепей лучше обратиться к электрику.

    Пошаговая инструкция подключения

    Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.

    Нужно приобрести необходимые материалы:

    • сам разъем с защитной крышкой;
    • электрические колодки подходящей конструкции;
    • кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм 2 ;
    • хомуты;
    • защитная гофра.
    1. Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
    2. Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
    3. Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
    4. Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
    5. Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
    6. Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
    7. Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.

    Подключение через блок согласования

    Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.

    Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.

    Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

    Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:

    В списке автомобилей, где применение смарт-коннектора необходимо:

    • все модели «Ауди», БМВ, «Мерседес»;
    • «Опель Астра», «Вектра», «Корса»;
    • «Фольксваген Пассат Б6», «Гольф 5», «Тигуан»;
    • «Шкода Октавиа», «Фабиа» и «Йети»;
    • «Рено Логан 2», «Меган».

    Смарт-коннектор нужно ставить на машины практически всех японских марок.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector