0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно поставить поршневые кольца

Как правильно поставить поршневые кольца?

Когда из выхлопной трубы автомобиля начинают вырываться клубы сизого дыма то, похоже, что наступил неизбежный этап в жизни машины — ремонт мотора. Признаки изношенности поршневой группы — повышенный расход бензина, высокий расход масла, выхлопные газы сизого оттенка, компрессия двигателя снижается ниже 10 кгс/см2 . Иногда удается обойтись просто заменой поршневых колец, даже не снимая двигатель с автомобиля. При этом потребуются только новые прокладки под головку и поддон блока. Остальные негодные детали определятся при разборке. О том, как правильно поставить поршневые кольца, мы и расскажем Вам в нашей статье.

Технические проблемы при изготовлении поршневых колец.

Для качественного изготовления поршневых колец требуется точное дорогостоящее оборудование. Должен соблюдаться тщательный контроль качества буквально на каждой операции. А их может набраться около сотни. Производители автомобилей за рубежом самостоятельно не изготавливают кольца. Они предпочитают заказывать их специализированным фирмам. Такие фирмы производят огромное количество колец и стандартных, и ремонтных размеров.

Проверка поршневых колец.

Случается, что производители поставляют поршни без наличия поршневых колец. Некоторые двигатели имеют огромное количество модификаций. Приобретая поршневые кольца, проверяйте высоту и радиальную их ширину на соответствие канавкам поршней. Между торцами кольца и канавкой зазор проще определить, если установить кольцо в канавку и воспользоваться набором щупов. При этом торцевой зазор должен быть в пределах 0,05-0,1 мм. Если же он окажется больше 0,12 мм, то это говорит о том, что у кольца или канавки поршня недопустимые отклонения размеров. Также необходимо проверять зазор в замках колец. Для этого кольца нужно поочередно установить в верхнюю часть цилиндра. С помощью набора щупов замеряют зазор в замке. Он должен составлять приблизительно 0,4-0,6 мм.

Установка колец на поршень.

Операция эта очень ответственная. Если работу выполнить неаккуратно, то может произойти поломка самого кольца. Чаще всего это случается со средним кольцом. А если нарушить ориентировку колец, то расхода масла у отремонтированного двигателя может увеличиться. На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (вершина). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня. Если средние кольца скребкового типа, то монтируют их скребком вниз. У колец, имеющих фаски на внутренней поверхности, чаще всего фаска должна быть обращена вверх. Когда устанавливаете кольца, то особое внимание обратите на наборные маслосъемные кольца, имеющие двухфункциональный пружинный расширитель. При монтаже дисков кольца звенья расширителя у стыка не должны вставать внахлест. Только после монтажа маслосъемного кольца на поршень устанавливают среднее и верхнее кольца. При установке нужно пользоваться специальными клещами. После того, как установите кольца, не забывайте проверять легкость вращения их в канавках.

Последовательность установки поршневых колец на двигатель.

1. Подготовьте поршневые кольца к установке. Для этого удалите консистентное средство. Для этого просто промойте их либо в бензине, либо в керосине, либо в уайт-спирите. После протрите и дайте просохнуть. Не допускайте попадания на поверхность кольца агрессивных веществ и даже воды.

2. Перед тем, как будете устанавливать поршневые кольца, смажьте и поршень, и поршневые кольца тонким слоем моторного масла.

3. Первым устанавливают маслосъемное нижнее кольцо. Перед тем, как будете устанавливать маслосъемное кольцо нужно проверить правильность расположения стыка пружинного расширителя. Он должен располагаться со стороны, противоположной замку кольца. На большинстве моделей маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций. Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного кольца, нужно проверить свободу скольжения в канавке верхней и нижней рабочих секций.

4. Затем устанавливают нижнее компрессионное кольцо. Нижнее компрессионное поршневое кольцо нужно установить таким образом, чтобы маркировка была повернута к днищу поршня. Следуйте инструкции изготовителя колец. Используйте специальный посадочный инструмент. Старайтесь, чтобы замок кольца не был разведен больше чем это необходимо. Не перепутайте второе компрессионное кольцо с первым, верхним, компрессионным кольцом. Они имеют различное поперечное сечение.

5. И напоследок устанавливают верхнее компрессионное кольцо.

Устанавливают поршневые кольца с применением специальной монтажной втулки или специальных щипцов. Поршневые кольца нужно сориентировать под определенным углом. Угол между замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого кольца должен быть 30-45 градусов. Замок нижнего кольца — под таким же углом к оси поршневого кольца, но диаметрально противоположно замку верхнего поршневого кольца. Замок маслосъемного кольца также устанавливают между замками компрессионных колец.

Типичные ошибки в ремонтной практике при работе с поршневыми кольцами.

1.Некоторые механики считают, что зазоры в замках колец должны быть минимальными. Но иногда это может привести к задирам колец и цилиндров. При нагревании кольца зазор в замке будет уменьшаться. А если он и так минимальный, то кольцо врежется в стенку цилиндра. Помните, что замена колец на поршнях, которые имеют разношенные канавки, или при большом износе цилиндров обычно неэффективна. Такая замена может привести к увеличению расхода масла.

2.Не устанавливайте в цилиндр стандартного размера кольца ремонтной размерности. Из-за деформации эпюры давления кольца на стенку появляется просвет.

3. При замене колец с поршнями нужно обратить внимание на износ цилиндра. Если не будет восстановлен изношенный цилиндр, то верхнее кольцо может упереться в канавку, образованную в результате износа. Дело в том, что новые поршни зачастую имеют некоторые отклонения в размерах. В таких условиях новые детали быстро сломаются.

Как Правильно Поставить Поршневые Кольца Змз 402

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Шатун и поршневая группа и коленчатый вал двигателя ЗМЗ-402

Поршни двигателя ЗМЗ-402

Поршни двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 отлиты из высокоуглеродистого сплава дюралюминия и подвергнуты термообработке. Головка цилиндра поршня с плоским дном.

Три цилиндрических паза врезаны в цилиндрическую поверхность головки: компрессионные кольца установлены в двух верхних или верхних. масло скребок.

Слоты превращаются в паз под кольцом маслосъемника с обеих сторон, если вы установите цель; поверхности трения юбки поршня не перегреваются из-за тепла, поступающего от днища поршня.

Вдоль этих же прорезей масло, которое удаляется с помощью маслосъемного кольца, удаляется в картер. Под пазом для маслосъемника кольца он имеет фаску с двумя отверстиями с обеих сторон, которые также служат для слива масла, накопленного под скребком для масла.

Поршневая юбка ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) Автомобили ГАЗ-3110 Волга, ГАЗель-ГАЗ-2705 округлая в поперечном сечении и ствол продольный. Основная ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.

Овальность поршня составляет 0,39-5-0,43 мм. Больший диаметр юбки поршня на 8 мм ниже оси поршневого пальца.

Диаметр юбки плавно миниатюризированы как ниже, так и в направлении, противоположном: самое большое уменьшение диаметра на краю скоса под одной из канавок составляет 0.034-0.064 мм, или на верхней кромке опорной части юбки 0,050-0,08 мм.

Ось отверстия поршневого пальца смещена от средней плоскости на 1,5 мм вправо (в направлении автомобиля, чтобы уменьшить шум от движения поршня от одной стенки гильзы к другой при изменении направления движения поршень (вверх и вниз).

Поршневые двигатели ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель установлена ​​в гильзах той же размерной группы с зазором 0,024-0,048 мм.

Для обеспечения необходимого зазора поршни и втулки ГАЗ-402 разделены (поперечно) на 5 групп, обозначенных соответствующей буквой, которая выбита в нижней части поршня и нанесена на наружную поверхность нижней части втулка.

Для правильной работы поршней они должны быть установлены в цилиндрах в четко определенном положении. Для этого вы увидите надпись на одном из ударов поршня «ПЕРЕД»,

Согласно этой надписи, поршень с маркированной стороной должен быть обращен к передней части двигателя.

Поршневые кольца двигателя ЗМЗ-402

Компрессионные кольца ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель чугунные из чугуна; верхний. изготовлен из прочного чугуна, который обладает самой высокой эластичностью; понизит. изготовлен из серого чугуна.

Верхнее сжатое кольцо работает в более медленных условиях (при высокой температуре и давлении, кроме того, при недостаточной смазке).

Для повышения износостойкости наружная поверхность сжатого кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем хрома.

Наружная цилиндрическая поверхность нижнего поршневого компрессионного кольца покрыта слоем олова шириной 0,006-0,012 мм, что увеличивает его пробег.

На внутренней цилиндрической поверхности нижнего поршня сжимается поршневое кольцо ЗМЗ-402, ГАЗ-3110, Волга, ГАЗ-2705

У газели есть канавка (рис.2.7), поскольку в цилиндре установлены новые занятые кольца, они слегка повернуты и касаются только краев цилиндра. Это ускоряет и улучшает пробег колец к зеркалу цилиндра.

Поршневое кольцо должно быть установлено с углублением вверх. Нарушение этого условия вызывает резкое увеличение расхода моторного масла и дыма. В верхнем кольце нет подреза.

Рис. 2. Установка поршневых колец на поршень ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705

1. верхнее компрессионное кольцо; 4. нижнее компрессионное кольцо; 3. кольцевой диск; 4. осевой расширитель; 5. круговой расширитель

Сборное маслосъемное кольцо состоит из 2 железных кольцевых дисков 3 и 2 железных удлинителей: осевого 4 и круглого 5.

Рабочая цилиндрическая поверхность (прилегающая к цилиндру) кольцевых дисков покрыта слоем хрома шириной 0,080-0,130 мм. Высота компрессионных колец 5 мм, масло скребок. 4,9 мм. Кольцевой замок прямой.

Поршень Пальцы двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 плавающего типа (они не закреплены ни в поршне, ни в шатуне) выполнены из низколегированной стали с использованием крутого метода адаптации.

Наружная поверхность поршневого пальца пропитана углеродом на глубину 1-1,5 мм и отпущена нагреванием высокочастотного тока до твердости ЖС 59-66. Наружный диаметр поршневого пальца. 25 мм.

Чтобы не дать им постучать пальцами, их подбирают к поршням с наименьшим зазором, допускаемым условиями смазки.

Поскольку линейное расширение материала поршня примерно в два раза проще, чем пальца, при нормальной комнатной температуре палец входит в отверстия поршневых штоков с препятствием.

Палец выбирается на шатун с зазором от 0,0045 мм до 0,0095 мм. Для удобства выбора пальцы, шатуны и поршни ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) разделены на группы размеров.

Значение чистого веса пальца обеспечивается поддержкой допусков на размеры при изготовлении. В поршне штифт удерживается двумя стопорными кольцами из круглой пружинной проволоки диаметром 2,7 мм.

Шатуны двигателя ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель. Кованое железо с I-образным сечением. Тонкостенная оловянная бронзовая втулка вдавливается в головку штока поршня.

Головка шатуна съемная. Крышка кривошипа крепится к шатуну двумя полированными монтажными болтами.

Болты крышек шатунов и гаек изготовлены из легированной стали и подвергаются термообработке. В какой-то момент гайки болтов шатуна затягиваются и фиксируются герметиком.

Крышки шатуна обрабатываются вместе со шатуном, поэтому их нельзя перемещать из руководства по шатуну в другое.

Во избежание неправильного размещения картера на крышке (под связкой болтов) серийные номера цилиндров выбиваются.

Вы должны быть заметны в этом. Сегодня выемки в крышке и шатунах для фиксации вкладышей вкладышей тоже должны быть какими.

В шатуне ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) головка кривошипа имеет отверстие диаметром 1,5 мм, через которое смазывается зеркало цилиндра. Это отверстие ориентировано на правую сторону двигателя, то есть на сторону, противоположную распределительному валу.

ГАЗель ЗМЗ 402 замена вкладышей, колец. Цена вопроса. поп.

Мы решили подготовить дополнительную газель к сезону. Поменял вкладышикольца ,прокладка головки Мы.

При правильной сборке фигур «24»Штампованные на средней полке шатуна, а также дополнительные выступы на крышке шатуна направлены в переднюю часть двигателя.

Для обеспечения динамического баланса двигателя общая масса поршня, поршневого пальца, колец и шатуна, установленных в двигателе, имеет разность цилиндров менее 12 г, что обеспечивается подбором частей соответствующей массы.

Для деталей возможна разница в весе: поршни. 4 г, шатуны. 18 г, поршневые пальцы. 2,4 гр. Чтобы обеспечить вышеуказанные различия в массе деталей в одном двигателе (12 г), шатуны разделены на четыре группы по весу и сделаны для выбора для 1-го двигателя с разницей в 5 г.

Коленвал двигателя ЗМЗ-402

Коленчатый вал ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отлита из прочного чугуна, имеет 5 подшипников, в комплекте с маховиком и сцеплением, она динамически уравновешена: допустимый дисбаланс составляет менее 35 бэр.

Диаметр шейки головки. 64 мм, шатун. 58 мм. Шатуны полые. Полость в шейке шатуна закрыта резьбовыми заглушками и предназначена для дополнительной очистки масла, поступающего в шейку шатуна.

Масло подается в полость шатуна через отверстия в щеках коленвала ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 из кольцевой канавки на вставках шейки главного коленчатого вала. Нефть поступает в основные каналы горловины в перегородках блока от маслопровода.

Рис. 3. Передний торец коленвала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 и 2. шайбы-заглушки; 3. несущая оболочка; 4. крышка подшипника; 5. шпилька; б. упрямая шайба

Осевое движение коленвала ЗМЗ-402 Волга ГАЗ-3110 Волга ГАЗ-2705 ограничивается двумя упорными стально-алюминиевыми шайбами ​​1 и 2.4 (рис. 3), расположенными в обоих состояниях переднего главного подшипника.

Передняя шайба 1 антифрикционный слой находится в контакте с упорной шайбой металла 6 на коленчатом валу, задней шайба 3.2. в щеку коленчатого вала.

Передняя шайба удерживается от вращения 2-мя штифтами 5, вдавленными в блок и крышку основного подшипника.

Выступающие концы штифтов входят в пазы шайбы. Задняя шайба не может вращаться за счет своего выступа, который попадает в канавку на заднем конце крышки главного подшипника. Осевой зазор составляет 0,125-0,325 мм.

На переднем конце коленвала ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705, дюбели, железная упорная шайба, редуктор распредвала, маслоотражатель и шкив коленвала.

Эти детали стягиваются с помощью храпового болта, ввинченного в передний конец коленчатого вала. Шпоночный паз в ступице шкива закрыт резиновой заглушкой.

Шкив коленвала крепится к ступице шестью болтами, из которых вспомогательные блоки приводятся в движение двумя ремнями: вентилятором, водяным насосом и генератором.

На шкиве установлено специальное устройство. демпфер, который используется для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала; следовательно, шум миниатюрен, и условия работы зубчатых колес распределительного вала облегчаются.

Демпфер состоит из металлического диска, продавленного через эластичную (резиновую) прокладку на цилиндрической проекции шкива коленвала.

На шкиве коленвала ЗМЗ-402 Волга ГАЗ-3110, ГАЗ-2705 Газель нанесена одна метка, а на демпфирующем диске три метки используются для определения верхней мертвой точки и установления зажигания.

Метка шкива и третья метка на демпфирующем диске должны быть напротив друг друга. Взаимные показания смещения указывают на повреждение демпфера.

В сочетании с указателем на крышке третьей передачи (в направлении вращения) на демпфирующем диске поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ).

Вторая метка соответствует положению 5 ° перед ВМТ и служит вместе с третьей меткой для установки зажигания на холостом ходу двигателя.

Первая метка соответствует положению 12 ° перед ВМТ и вместе со второй и третьей метками служит для контроля правильной установки зажигания при работающем двигателе.

Передний торец коленчатого вала автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-ГАЗ-2705 уплотнен резиновой втулкой с масляным клапаном, запрессованной в крышку ГРМ. На маслоотражателе имеется фланец, отработанное масло которого стекает по стенке крышки.

Для облегчения работы манжеты перед ней на коленвале установлен еще один дефлектор масла. Надежная работа манжеты после перегородки обеспечивается ее хорошим центрированием на коленвале.

Задний конец коленвала ЗМЗ-402 загерметизирован прокладкой из асбестового шнура, пропитанной антифрикционной композицией и покрытой графитом.

Пакет вставляется в паз в блоке цилиндров и в специальный держатель, прикрепленный с помощью 2 штифтов к блоку. На шейке коленчатого вала под пакетом размещен микро-винт, а перед упаковкой. гребенка, которая служит для выброса масла из области уплотнения.

Соединения держателя уплотнены резиновыми прокладками в форме буквы G. На заднем конце коленчатого вала надувается выпускное отверстие для установки шарикового подшипника входного вала коробки.

Маховик ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) Автомобили ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель литье в серый чугун. Он крепится к фланцу на заднем конце коленвала с помощью 4 полированных болтов.

Болтовые гайки фиксируются гибочной пластиной. Маховик прижимается к маховику, чтобы запустить двигатель с помощью стартера. Маховик статически сбалансирован перед сборкой коленчатого вала.

Задний конец маховика ЗМЗ-402 с шестью болтами прикреплен к сцеплению. На фланце крышки сцепления и маховика выгравирована метка «ОКОЛО», При сборке двигателя необходимо объединить обе марки, чтобы не нарушить баланс коленчатого вала.

Подшипники коленчатого вала двигателя ЗМЗ-402

Подшипники коренных и шатунных ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 для автомобилей Волга и ГАЗ-2705 Газель состоит из тонкостенных сменных вкладышей, выполненных из низкоуглеродистой металлической ленты, покрытой узким слоем антифрикционной высокотемпературной жести.

Толщина основного вкладыша 2,240-2,233 мм и шатуна. 1,745-1,738 мм. Каждый подшипник оснащен двумя подшипниками.

Осевое перемещение и вращение вставок в слоях блока или в соединительных стержнях предотвращается запирающими выступами на вставках, которые входят в соответствующие пазы в основаниях блока или в соединительных стержнях.

Нашим клиентом остаются основные подшипники коленчатого вала, имеющие кольцевую канавку для непрерывной подачи масла коленчатого вала коленвала.

В центре главных вкладышей находится отверстие, через которое масло подается в подшипники из канала в заблокированном состоянии.

Отверстия в подшипниках шатунов совпадают с отверстиями в шатунах. Для обеспечения взаимозаменяемости и предотвращения ошибок были сделаны отверстия во всех основных и шатунных подшипниках для установки новых подшипников.

Ширина основных вкладышей. 25,5 мм, шатун. 28,5 мм. Зазор между шейкой и втулками составляет 0,0200,073 мм для основных и 0,010-0,063 мм для шатунных подшипников.

Рабочий зазор между балкой и клапаном ЗМЗ-402 должен составлять для первого и восьмого клапанов 0,35–0,40 мм, для всех остальных 0,40–0,45 мм.

По мере увеличения зазоров на клапане возникает стук, а при уменьшении зазоров может происходить слабая посадка клапана на седло и выгорание клапана, поэтому приведенные выше значения зазора вредны для уменьшения, даже если есть некоторый стук, который, хотя и неприятен для слуха, не вызывает помех при нормальной работе двигателя.

Проверка и регулировка зазора между балкой и клапаном ЗМЗ-402 Волга ГАЗ-3110, Газель-ГАЗ-2705 рекомендуется создавать в следующей последовательности:

Во время сжатия оба коромысла первого цилиндра вынуждены свободно качаться вдоль осей, т.е. оба клапана закрыты. Проверьте зазор между балкой и клапаном с помощью твикера.

Если зазор неправильный, отверните регулировочную гайку с помощью гаечного ключа и поверните регулировочный винт с помощью отвертки, чтобы установить зазор на штифте. С помощью отвертки отрегулируйте регулировочный винт, закрепите его гайкой и проверьте зазор.

Как установить поршневые кольца ZMZ 402.

Одно время двигатель работал с качалкой и клапаном, особенно изношенным, в котором было много утечки масла через кольца, и слой сажи осел на стенках камеры сгорания и на головках поршней.

Углеродные отложения увеличивают потери тепла через стенки в охлаждающей жидкости, что приводит к локальным явлениям перегрева, детонации и возгорания; по этой причине мощность двигателя миниатюрна, а расход топлива увеличивается.

При возникновении таких признаков необходимо снять головку и очистить камеру сгорания и днище поршня от сажи. Перед чисткой сажи ее следует смочить керосином. Это предотвращает рассеивание отложений углерода и предотвращает попадание токсичной пыли в дыхательные пути.

Как правильно установить поршневые кольца на компрессоре?

Компрессор воздушный (автомобильный). Установка поршневых колец.

Кольца поршневые необходимо устанавливать на поршень только после соединения поршня непосредственно с шатуном.

Если снятые поршни повторно устанавливаются, необходимо тщательно очистить их, особенно канавки для установки поршневых колец и отверстия для удаления масла, которые расположены в канавке поршневого кольца.

Очистку канавки поршня от всевозможных отложений углерода можно произвести при помощи специального приспособления или с помощью куска старого поршневого кольца. В процессе прочистке канавок поршневых колец необходимо проявлять осторожность и не допускать снятия металла с поршня.

Перед процессом установки колец в канавки поршня необходимо проверить концевой зазор замка поршня в цилиндре и боковой зазор между кольцом и стенкой канавки поршня.

Как проверить зазор в замке кольца:

Необходимо вставить поршневое кольцо в цилиндр. Для того чтобы установить кольцо в положение, перпендикулярное оси цилиндра, надо выровнять кольцо в цилиндре с помощью перевёрнутого поршня. При установке нового поршневого кольца в цилиндр, который не подвергался расточке, необходимо протолкнуть кольцо на глубину хода поршня, потому что в своей верхней части цилиндр может иметь увеличенный диаметр из-за износа.

С помощью набора плоских щупов необходимо замерить зазор в замке поршневого кольца, который должен соответствовать техническим нормам завода производителя. Данный зазор находится в пределах 0,5 ÷ 0,15 мм в зависимости от диаметра поршня. Если зазор окажется меньше установленной нормы, то следует отрегулировать путём подпиливания торцов замка кольца.

Вертикальный (осевой) зазор между торцевой поверхностью кольца и канавкой поршня:

С помощью набора плоских щупов необходимо проверить зазор между поверхностью канавки и торцевой поверхностью кольца. Для проведения такой проверки нет надобности устанавливать кольцо на поршень. Зазор стоит проверить по всей окружности поршня. Сравните величину зазора с указанной производителем. Обычно зазор равен 0,04 ÷ 0,08 мм. Если данный зазор больше установленной нормы, следует заменить поршень или подобрать кольцо увеличенной толщины

Установка колец на поршень:

Внимательно изучите компрессионные кольца и определите, какое из колец верхнее, а какое второе. Найдите на кольцах метку, которая указывает, какой стороной кольца, устанавливаются в сторону днища поршня (вверх).

Метки могут иметь вид: «•», «○», «ТОР», «Т». Обычно информация о метке и о способе определения верхнего кольца может размещаться на упаковке набора поршневых колец.

Первым необходимо установить маслосъемное кольцо. При установке коробчатого маслосъемного кольца с расширителем в виде спиральной пружины, замок пружины надо сместить на 180º относительно замка самого кольца.

При установке составного маслосъемного кольца необходимо сначала установить расширители (расширитель). Проверив, что расширитель встал правильно, надо установить нижнее пластинчатое кольцо и потом верхнее пластинчатое кольцо. Замки пластинчатых колец необходимо расположить под углом 180º относительно друг друга.

Детали составного маслосъемного кольца устанавливаются вручную, без специального приспособления.

Необходимо определить, какое из компрессионных колец является нижним, и какой стороной его необходимо устанавливать в сторону днища поршня.

Очень осторожно, с помощью специального приспособления, установите кольцо.

Не стоит устанавливать компрессионные поршневые кольца руками. Для этого используйте специальное приспособление. Если кольцо установлено руками, то оно может быть безвозвратно испорчено, при этом не существует возможности убедиться в исправности кольца.

Не стоит разжимать концы компрессионных колец более чем это необходимо для установки колец на поршень.

Таким же способом установите верхнее компрессионное кольцо.

Необходимо убедиться, что все кольца без заеданий и легко вращаются в своих канавках по всей окружности и при сжатии кольца полностью могут быть утоплены в канавки, без выступа за пределы поверхности поршня.

Еще раз стоит проверить зазор между боковой поверхностью компрессионных колец и стенкой канавки поршня (по вертикали).

Перед установкой поршня с кольцами непосредственно в цилиндр установите замки всех поршневых колец под углом 120º.

Не следует располагать замки поршневых колец посередине опорных поверхностей поршня, особенно основной поверхности. Не стоит располагать замки поршневых колец на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца.

Перед установкой собранной шатун-поршневой группы ещё раз убедитесь, что замки поршневых колец вы расположили правильно.

Воздушный компрессор EXTEL ZVA-70

поршневые кольца как правильно ставить?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • поршневые кольца как правильно ставить?

    на кольцах есть буква R это наверх или вниз

    точно не помню . Если не ошибаюсь это маркировка верхнего компрессионного. А остальные без букв, соответственно одеваешь сначала маслосьемные, затем то что без маркировки, затем с буквой вверх.

    у меня все кольца (TP) были с буквами (кроме маслосъемных) , буквами верх!

    Спасибо за ответ и еще я тоже живу в раменском

    на втором компрессионном выемка есть, выемкой вниз.
    А как их размешать по отношению друг к другу.

    товарищи подскажите что означают цифры отмеченные на фото?
    И еще такой вопрос на exist написано что комплект состоит из 4 и цена около 2000р. это получается на все 4 поршня или только на один?

    STD — это стандартный размер
    0,25 — это ремонтный размер 0,25
    0,5 — это второй ремонтный 0,5

    В экзисте если смотриш оригинальные кольца то это комплект на ОДИН цилиндр, а тебе их надо 4. Все остальные идут на 4 цилиндра, Бери ТР или NRP, этот тоже самое что и оригинал, они идут на конвейер, а цена в районе 1000 за комплект на весь мотор.
    А ещё даю бесплатный совет, если собрался делать капремонт, купи во Владике контрактник, ничего с ним не делай просто поменяй на свой и он ещё тыс 200 пройдёт, а капремонт это кот в мешке и очень дорогой.

    Последний раз редактировалось Balshoi; 28.05.2011 в 19:16 . Причина: ошибки

    STD — это стандартный размер
    0,25 — это ремонтный размер 0,25
    0,5 — это второй ремонтный 0,5

    В экзисте если смотриш оригинальные кольца то это комплект на ОДИН цилиндр, а тебе их надо 4. Все остальные идут на 4 цилиндра, Бери ТР или NRP, этот тоже самое что и оригинал, они идут на конвейер, а цена в районе 1000 за комплект на весь мотор.
    А ещё даю бесплатный совет, если собрался делать капремонт, купи во Владике контрактник, ничего с ним не делай просто поменяй на свой и он ещё тыс 200 пройдёт, а капремонт это кот в мешке и очень дорогой.

    так для капиталки надо 0,25 брать?
    Как на экзесте найти ТР или NPR?
    думал про контрактник, но это ведь тоже кот в мешке

    это капремонт кот в мешке, а контрактник можно найти и с пробегов в 15000 км, тем более твой двиг не дорого стоит. Сколько людей контрактники ставили, ещё жалоб не слышал, зато с капиталкой постоянно косяки после наших криворуких мастеров двиг на выброс только. Иногда смотрю объявления о продаже, и вижу «двигатель после капиталки, только требует настройки», вот так и знакомому сделали, отволил дороже чем за контрактник, да только толку ноль, лечили что то надо поменять, форсунки почистить, ещё чтото, в итоге двиг не подлежал ремонту.

    насчёт колец надо уточнять у токаря, если сможет расточить на 0,25 то тогда да. тебе ещё поршни ремонтные нужны будут, ты вкурсе? Как найти — экзист выдаёт номер оригинальных колец и ниже будут заменители если они есть в природе, если не выдаёт, то можно другими способами поискать, у других продавцов, на дроме есть каталог.

    Правильная установка поршневых колец

    Рано или поздно ваш мотор износится и потребует либо смены поршневых колец, либо поршневой в целом.

    Вроде поменять поршневые кольца – это рядовая задача, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного мотора. Но, к сожалению, люди страшатся потратить 15 минут своего невероятно драгоценного времени на прочтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло. наверное, работать будет). Ну, флаг вам в руки и скорейшего обращения в сервис.

    Ну, а для тех, кому не все равно, как их мотор будет работать после переборки, следует прочитать данную статью.

    Итак, берем поршень и видим 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных двигателях, например.

    На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. Первые два, которые устанавливаются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из названия понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и должный удерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения топлива в камере сгорания.

    Следующие три кольца являются маслосъемными. Тут тоже сразу ясно их предназначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стенки цилиндра в тот момент, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенках цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.

    Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем еще раз.

    Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех.

    Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.

    Теперь ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Первоначально устанавливаем нижнее, затем верхнее. Поставить их немного сложнее, так как они менее эластичны и более твердые. Сломать вам их вряд ли удастся, но вот при совершенно кривых руках погнуть их проще некуда.

    Думаете, на этом все? Нет!

    Дело в том, что кольца еще нужно правильно расположить на поршне, чтобы замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, нужно, чтобы пропил нижнего кольца не был расположен прямо над пропилом верхнего кольца.

    Начинаем с верхних поршневых колец.

    Замок нижнего кольца располагаем посередине над полостью клапана, например, впускного (можно и выпускного, тут разницы нет).

    Замок же верхнего кольца располагаем строго в противоположной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.

    Теперь переходим к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же нужно расположить, чтобы ни один замок не совпал. Поэтому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.

    Второе же (то, которое нижнее) располагаем с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.

    Последнее же волнообразное маслосъемное кольцо ставим в любую из четырех получившихся секций между отверстием под палец и полостью под клапан.

    А теперь к вашему вопросу: что за ерунду нам тут втирает автор? И зачем так кропотливо выставлять положение всех 5 колец?

    Объясняем. Все это мы делали, чтобы не получилось так, что когда один замок располагался над другим, через эти замки не проходят газы (в случае с поршневыми кольцами) и не оставалось на стенках масло (в случае с маслосъемными кольцами).

    Если брать во внимание поршневые кольца, то это потеря компрессии и пропуск раскаленных рабочих газов до маслосъемных колец, которые не рассчитаны на такие внезапно появившиеся высокие рабочие температуры. Как итог, кольца после определенного времени могут сгореть.

    Если же обратиться к маслосъемным кольцам и совпадению замков на них, то у нас не будет полностью сниматься масло: оно будет доходить до поршневых колец, что приведет к закоксовыванию канавок колец, и как итог они залягут, а потом сгорят.

    Как результат, вы получите сгоревшие кольца и износ поршневой.

    Итог: выставить замки колец перед установкой – это дело 2 минут, а срок службы мотора данная операция может продлить на десятки часов.

    Как правильно устанавливать комплект с наборными маслосъемными кольцами на поршень

    Столкнулся с тем, что нет нормального мануала по установке комплекта с наборными маслосъемными кольцами. Решил поделиться и заодно сохранить у себя в блоге частично информацию из этой записи . Свои фотографии не делал, т.к. и здесь все подробно описано, да и кольца у меня такого же производителя.
    И так, приступим к копированию контекста)))

    «…Далее нужно одеть кольца.

    Кольца взял типа SM, сейчас они называются NPREurope. Маслосъемные кольца у них наборные.

    На вид кольца очень высокого качества. Верхнее чем то покрыто. С торца же покрыто хромом, как и положено. Второе кольцо чугунное.

    Проверяем зазор в замках внутри цилиндров.

    Что бы проверить зазор, нужен плоский щуп. Вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем его засовывая поршень в цилиндр до середины юбки. Кольцо должно стоять ровно, плотно к цилиндру. Если есть просветы между кольцом и стенкой гильзы, то такие кольца в мусор, если конечно заведомо известно что цилиндр не яйцом. С наборными же маслосъемными просветы будут, так как они должны распираться сепаратором.

    Зазор в замках нормальный. Около 0,45мм компрессионные, и 0,35мм наборные маслосъемные. В предыдущей записи я писал что зазор в маслосъемных очень маленький и их нужно подпилить, но это не так =). Расжав кольцо к гильзе зазор стал около 0,35. В сборе это делает сепаратор. Так что все ок.

    Теперь непосредственно одеваем на поршня. Начинать нужно с сепаратора, а затем тонкие маслосъемные. И уже потом второе компрессионное и затем первое компрессионное.
    Но прежде нужно сделать следующее.
    Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам.
    Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях.
    Постараюсь объяснить доступно =)

    Нужно взять в руки «лапшу» и сжать, состыковав замок. Вот так.

    Прогибаются такие кольца только в одну сторону, такая у них особенность конструкции.

    Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах.
    Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом

    Для чего это нужно?
    Сейчас попробую объяснить.
    При ходе поршня вверх, верхнее наборное кольцо изгибается и не плотно прилегает к цилиндру, пропуская оставшееся масло на цилиндре к нижнему наборному кольцу. Нижнее же наборное кольцо при этом (при ходе поршня вверх) выпрямляется и соскребает масло со стенок в канавку поршня с отверстиями для дренажа масла в картер. При ходе поршня в низ, все происходит с точностью да наоборот.

    Вот схематично накидал картинку для наглядности.

    Если кольца установить не правильно, то возможно будет расход масла выше нормы. Так как кольца будут соскребать масло не в дренажные отверстия а в сторону камеры сгорания, либо в сторону юбки.

    После того как кольца наборные установлены, устанавливаются вторые компрессионные кольца. Они чугунные, очень хрупкие, сильно разжимать нельзя — лопнут. Оно работает как компрессионное и частично как маслосъемное. Для этого у них бывает либо выточка, либо срез торца под углом. Так же обязательно присутствует надпись «ВВЕРХ» или «ТОР». Ее нужно ориентировать к днищу поршня, в сторону к камере сгорания. Для проверки можно еще ориентироваться на выточки. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.

    Верхнее кольцо стальное, я ставлю надписями вверх (обычно пишут че нить на кольцах), хотя разницы особой нет.

    После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало.
    Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр.
    Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).

    Как ставить наборные поршневые кольца?

    Поршневое кольцо является элементом незамкнутого типа, который устанавливается в канавки внешних поверхностей поршневых двигателей. Помимо ДВС деталь используется на паровых моторах, а также в конструкции поршневых компрессоров. Ниже мы рассмотрим, как ставить наборные поршневые кольца своими силами.

    Назначение элемента

    Следить за целостностью колец необходимо по трем причинам:

    • Они уплотняют камеру сгорания/расширения. Если запчасть износится, заляжет или сломается, двигатель сильно теряет в мощности, либо прекращает работу.
    • Они увеличивают уровень теплоотдачи от поршня через стенку цилиндра. Как следствие, поршень не перегревается и не задирается.
    • В 4-тактных и 2-тактных движках с раздельной смазкой деталь регулирует толщину пленки масла на цилиндре.

    На первый взгляд ремонт выглядит просто. Замена данной запчасти является рядовой задачей для автомобилиста. Но перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с теорией, как ставить наборные поршневые кольца, если вы не делали этого ранее. Хаотичные впихивания автозапчасти в мотор с мыслью «и так сойдет» приводят к сложным поломкам, исправить которые непросто даже в условиях СТО.

    Начало работы

    В первую очередь вам пригодится тонкий щуп плоского типа. Новая запчасть вставляется внутрь цилиндра с целью проверки зазоров и правильного положения. Деталь должна погрузиться вплоть до середины. Правильное положение –плотно прилегающее к стенкам. Если вы заметили просвет между стенкой и самой деталью, то ее можно считать бракованной. Монтажу она не подлежит.

    Важно: правило не применимо к маслосъемным кольцам. Так как они подпираются сепаратором, небольшие просветы при их установке обязательны!

    Дабы ускорить процесс, рассортируйте элементы по назначению. Для удобства следует разложить их в следующем порядке:

    • сепаратор;
    • тонкие маслосъемные;
    • первое компрессионное;
    • второе компрессионное.

    В той последовательности элементы надеваются на поршень. Кроме рук дополнительных инструментов вам не понадобится. Сепаратор занимает самое нижнее положение в канавке, поэтому сразу поставьте его на место. Перед установкой следующих составляющих необходимо запомнить важные нюансы.

    Ориентация маслосъемных колец на поршне

    Маслосъемные кольца являются самыми тонкими и гибкими среди всего набора. Если приложить небольшое усилие, надавив на деталь пальцами с противоположных сторон, она изогнется. Сторона изгиба предусмотрена не просто так, являясь специальной конструкционной особенностью. Не нажимайте слишком сильно, чтобы избежать деформации материала.

    Запомните изгиб обоих колец. Если никаких отметок на выпуклой поверхности нет – сделайте для себя пометки маркером, либо проверьте сторону изгиба непосредственно перед установкой на поршень.

    Процесс монтажа компрессионных колец

    После наборных колец в очереди идут компрессионные. Поскольку изготовлены они из чугуна, сильно разжимать их нельзя. Металл не гибкий, легко лопается. Выполняет эта деталь сразу две функции: как компрессионное, и, отчасти, как маслосъемное. На поверхности всегда пишется отметка «Вверх» или «TOP». Эта сторона ориентируется к поршневому днищу.

    Если выточка расположена на внутренней части, то ею кольцо поворачивается к камере сгорания. В случае, когда выточка нанесена на наружную часть, располагайте ее в сторону картера. Второе компрессионное кольцо, изготовленное из стали, ставится надписью вверх. Но особой разницы в его положении нет.

    Завершение работ

    Когда все элементы встали на свои места, необходимо правильно развернуть их. Хаотичное расположение недопустимо:

    • Маслосъемные кольца разворачиваются на 180 градусов только относительно друг друга. От замка сепаратора их разворачивают на 90 градусов;
    • Замки всех колец ориентируются в сторону юбок, а не в сторону холодильника;
    • Замок сепаратора смотрит в сторону пальца. Нужная часть покрашена для наглядности.

    Теперь вы можете установить колено, чтобы вернуть поршень на родное место. При неторопливой работе процедура занимает не более получаса.

    Подбираете комплектующие для ремонта двигателя? Большой выбор запчастей доступен в каталоге интернет-магазина «Техничка-Экспресс». Мы готовы предложить комплектующие для грузовых и легковых авто от проверенных производителей.

    Как правильно установить поршневые кольца

    Износ двигателя – это еще не приговор для вашего агрегата. Не нужно впадать в панику, если при езде на вашем автомобиле наблюдаются следующие явления:

    • резко ухудшилась динамика;
    • значительно увеличился расход топлива и моторного масла;
    • появились проблемы с запуском двигателя в холодное время года, хотя раньше их не было.

    На эти признаки непременно стоит обращать внимание. Так как при длительной езде с изношенными деталями агрегата можно «попасть» на более серьезный ремонт, нежели обычная замена его комплектующих. Скорее всего, причина неполадок заключается в износе поршневых колец, который, в свою очередь, влечет за собой резкое падение компрессии двигателя.

    Самостоятельная их замена имеет свои плюсы:

    • экономятся финансы на оплате труда механика;
    • вы точно будете уверены в том, что детали действительно стоят новые, так как не все механики добросовестно относятся к своим задачам, и иногда просто делают вид, что поменяли деталь;
    • вы самостоятельно выберете их в магазине, что будет гарантией их качества и продолжительного функционирования.

    Но если вы собрались произвести данную процедуру своими руками, нужно знать, как поменять поршневые кольца правильно. Именно об этом мы и постараемся рассказать в данной статье.

    Что нам понадобится

    Как и при любой другой процедуре, для начала нужно подготовить все необходимые инструменты:

    • гаечные ключи;
    • головки с трещоткой;
    • динамический ключ;
    • приспособление под названием съемник поршневых колец;
    • сами кольца, купленные в магазине.

    Приспособление для установки поршневых колец

    Данный инструмент используется как для демонтажа, так и для установки деталей. Оно имеет достаточно простую конструкцию, а стоит относительно недорого. Если данного инструмента нет у вас в наличии, следует попросить его на время у кого-то из знакомых автомехаников. Если такой возможности нет, то придется покупать.

    Стоит отметить, что его наличие является обязательным. В противном случае, при демонтаже и монтаже деталей можно повредить как поршень, так и кольца.

    Как выбирать поршневые кольца

    Можно долго рассуждать о важности данных деталей для нормальной работы двигателя. Но в конкретном случае речь пойдет именно об их замене. И здесь важно поставить на поршни качественные кольца без каких-либо дефектов или изъянов. От этого будет непосредственно зависеть то, насколько хорошо агрегат будет работать в будущем, и как долго прослужат установленные детали. Понятно, что часто их менять никому не хочется.

    1. Для начала, нужно обратить внимание на ценовую категорию. Дешевые детали точно долго не прослужат.
    2. Смотрим на внешний вид упаковки и самих колец. На упаковке должна обозначаться информация об изготовителе, материал и т.д.
    3. На них должна быть нанесена маркировка, обозначающая верхнюю сторону.
    4. Внутри упаковки или на ней должна иметься подробная инструкция по установке деталей.
    5. Сами детали не должны иметь каких-либо даже самых мелких дефектов. И не слушайте продавца, который, возможно, будет утверждать, что неровности на металле со временем притрутся.

    Подготавливаемся замене

    Правильная установка поршневых колец требует профессионального подхода даже в том случае, если вы собираетесь провести эту процедуру впервые в жизни. А для этого следует выполнить все подготовительные работы.

    1. Отключаем аккумуляторную батарею.
    2. Сливаем охладительную жидкость и моторное масло.
    3. Снимаем головку цилиндров и оцениваем состояние гильз.

    Инструкция по замене деталей

    Если соблюдать правильный порядок установки, данный процесс не займет много времени. В результате двигатель будет радовать хорошей динамикой и низким расходом топлива.

    1. Демонтируем поддон картера. Заодно можно снять и топливный насос для того, чтобы проверить насколько сильно тот изношен
    2. Откручиваем крышки шатунов, выталкиваем сами шатуны. Их лучше прочно зафиксировать при помощи зажима.
    3. При помощи специального приспособления снимаем поршневые кольца.
    4. С канавок убираем нагар, так как он помешает поставить новые кольца. Делаем это при помощи обломка старого кольца. Нагар нужно будет удалить и с днища поршней.
    5. Устанавливаем кольца в следующем порядке: сначала маслосъемное кольцо, затем – второе и первое компрессионное.
    6. Второе компрессионное и маслосъемные поршневые кольца устанавливать следует особенно осторожно, так как они сделаны из достаточно хрупкого металла. Важно не разжать их слишком сильно.
    7. Следим за правильным расположением замков поршневых колец. Они должны размещаться приблизительно под углом 120 градусов к каждому предыдущему замку.
    8. Устанавливаем поршни обратно в цилиндры. Для этого потребуется еще одно нехитрое приспособление – оправка для поршневых колец. Его наличие значительно упрощает вход поршней с установленными на них новыми кольцами. Но можно использовать и обычный кусок жестяной банки. Предварительно цилиндр нужно смазать моторным маслом.
    9. Собираем двигатель и устанавливаем на место поддон картера.

    Проверка работы двигателя

    После того как на поршни установлены новые кольца, следует убедиться в нормальной работоспособности агрегата. Для этого заводим мотор и даем ему немного поработать на холостых оборотах. Хорошим признаком является устойчивая работа агрегата. Первые две-три тысячи километров двигатель нужно будет эксплуатировать достаточно аккуратно. Его нельзя перегружать, следует избегать полной загрузки автомобиля, затяжных подъемов, воздерживаться от повышения оборотов более трех тысяч, а перед началом движения мотор обязательно нужно будет прогревать.

    На видео показано как уставить поршневые кольца:

    Как правильно установить поршневые кольца на поршень

    Каждого заботливого водителя повышение расхода масла вводит в ужас, но не стоит впадать в панику. Зачастую проблема банальная – всего лишь нужна замена колец поршня.

    Можно даже не обращаться в сервисный центр – проблема решается быстро и легко.

    О том, как поменять поршневые кольца, вы можете прочитать из этой статьи!

    • 1 Инструменты и приспособления для работы
    • 2 Инструкция по правильной установке
      • 2.1 Подготовка
      • 2.2 Установка
      • 2.3 Установка в цилиндр
    • 3 Проверка работы двигателя

    Инструменты и приспособления для работы

    Правильная установка поршневых колец невозможна, если у вас нет всего комплекта инструментов. Заменить его вряд ли получится, поэтому заранее подготовьте:

    1. Расширительные щипцы для колец на поршень. Стоят недорого, поэтому стоит их купить.
    2. Динамометрический ключ с набором головок. Зажим должен происходит с определенным усилием, которое невозможно выдержать обычным воротком.
    3. Обжимка.
    4. Молоточек, чтобы запрессовать детали. Очень удобна нейлоновая или деревянная киянка для этих целей.
    5. Хорошие слесарные тиски.
    6. Масло для смазки.
    7. Ветошная тряпка, чтобы вытереть излишки.

    Инструкция по правильной установке

    Теперь можно рассмотреть, как правильно установить поршневые кольца. Нижеприведенная инструкция универсальна. В целом, она подойдет, как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.

    Важно только соблюдать порядок установки поршневых колец.

    Подготовка

    Перед заменой поршневых колец необходимо подготовить автомобиль. Делается это так:

    1. Сначала обесточьте машину. Необходимо скинуть клеммы с контактов.
    2. Слейте все масло – будьте аккуратны, оно может быть горячим. Также удалите охлаждайку.
    3. На двигателе стоит декоративная заглушка, которая крепится на 4 болтах. Ее необходимо снять.
    4. Затем снимите крышку цилиндров. После отключите вводные шланги.
    5. Демонтируйте все навесные детали. Как правило, они крепятся на болтах.
    6. Теперь необходимо отключить топливный шланг. В том же месте вы найдете проводок, который идет на датчик вентилятора.
    7. Аккуратно вытащите термостат. В большинстве случаев он крепится на 2 болтах, но иногда имеет клипсовый фиксатор. В первом случае достаточно открутить крепеж, и вытащить термостат. По втором, его необходимо слегка сдвинуть.
    8. Отсоедините генератор.
    9. Затем необходимо снять ремень газораспределителя.
    10. Чтобы отсоединить ремень, понадобится снять ролик и сдвинуть его.
    11. Затем снимите крышку коллектора. Кстати, гайки здесь быстро засаливаются и приходят в негодность. Для удобства после замените их на новые с медным напылом.
    12. Снимите головку блока цилиндров. Они фиксируются 10 болтами, которые нужно снять в четком порядке, указанном на крепеже.
    13. Под машиной открутите 3 болта маслосборника, чтобы появился доступ к коленвалу.
    14. Немного прокрутите его, чтобы наружу вышли поршни.

    На этом подготовка закончена. Процесс почти везде одинаковый, даже на старых автомобилях. Разница может быть только в креплениях и подводах шланга.

    Установка

    Итак, как правильно поставить поршень? Сначала его нужно извлечь и зафиксировать в тисках. Не стесняйтесь и зажимайте крепко. Чтобы не осталось следов, проложите фанеру или доски.

    Осмотрите на предмет нагара от старой смазки.

    Она будет в любом случае и ее понадобится снять. Возьмите обычную зубную щетку с растворителем и снимите нагар. Проблема в том, что наборные маслосъемные кольца должны прижиматься без зазоров, а выгоревшее масло создает неравномерный слой.

    Итак, как правильно ставить кольца:

    1. Сначала производится установка маслосъемных колец. Вставьте пружину и плотно зафиксируйте сверху кольцо.
    2. Теперь наступило время компрессионных колец. На них есть порядковые пометки.

    Как правильно одеть кольца на поршень? Растягивая их руками есть высокий риск, что они просто лопнут! Чтобы в дальнейшем не бежать в автомобильный магазин, лучше воспользоваться самым недорогим расширителем, который имеет ограничитель.

    Также обратите внимание на расположение замков поршневых колец.

    Следуя инструкции, их метки должны располагаться равносторонним треугольником.

    То есть, их метки должны стоять друг к другу под 120 градусов. Соблюдайте точную схему установки, так как случайный сдвиг увеличит расход масла, причем значительно.

    Как вы можете заметить, устанавливать поршневые кольца достаточно просто, если есть нужный инструмент.

    Установка в цилиндр

    Для этого необходима специальная обжимка. Ее можно купить – стоит около 600 рублей. Изнутри обжимку нужно смазать толстым слоем моторного масла, чтобы улучшить проходимость.

    В нее вставляется поршень и затягивается гайкой. В комплекте с обжимкой идет шестигранный ключ, которым затягивается гайка. Теперь легонько постукивайте молоточком, чтобы поршень стал на свое место. После снимите опору и уберите бугель. Далее поставьте шатун на поршень. Перед этим его необходимо щедро смазать маслом.

    Устанавливая поршень, ориентируйтесь на соседние, чтобы он стал ровно. После нежно зафиксировать шатун. Сначала закручивайте болты руками, а затем затяните динамометрическим ключом. Не перестарайтесь, может легко лопнуть крепеж.

    Проверка работы двигателя

    В последнюю очередь нужно проверить работу двигателя. Запустите автомобиль и прислушайтесь к звукам. Никаких дополнительных призвуков (металлический лязг, стук, трест) и вибраций быть не должно! Если все в порядке – то обкатайте автомобиль.

    Не нужно «рвать мотор», старайтесь ездить аккуратно и только по асфальту. Более того, не стремитесь повышать обороты более 3 000. Постоянно следите за расходом масла – он должен резко упасть.

    Если эффективность не повысилась, а потребление масла возросло – нужна еще одна пересборка.

    Необходимо извлечь поршни, пересмотреть установку или даже купить новые кольца. Нередко проблемы возникают из-за того, что были куплены дешевые, не лицензионные запчасти с браком. Рекомендуется покупать запчасти только у официальных дилеров с сертификатом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector