0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно припарковаться задним ходом

4.3 Параллельная парковка задним ходом

Теперь давайте поговорим о параллельной парковке задним ходом. С точки зрения техники исполнения, это очень простая парковка. Но с точки зрения исполнения в живом потоке, это достаточно сложная задача по той простой причине, что вам приходится двигаться задним ходом против направления потока. В связи с этим на первое время, пожалуй, под парковку задним ходом стоит выбирать тихие улицы с большим количеством стоящих машин, отчего припарковаться можно достаточно тесно, но при этом поток движения небольшой.

Естественно, сначала нужно отработать весь процесс на учебной площадке, для чего с помощью фишек выстраивается парковочный карман размером примерно в длину автомобиля плюс полтора метра (я обычно размещаю фишки на расстоянии семи шагов друг от друга — рис. 4.22). Нужно добиться того, чтобы парковка задним ходом начала получаться с первого раза. После примерно 30 повторений можно выезжать в город и начинать парковаться именно задним ходом.

Заметьте, к тому моменту, как вы приступите к изучению парковки задним ходом, было бы неплохо усвоить парковку передним ходом, доведя её до определенного уровня совершенства (как правило, на это уходит пара занятий). Дело в том, что парковка задним ходом сильно напоминает вторую часть парковки передним ходом — ориентиры немного другие, но порядок действий тот же самый.

Итак, представьте себе тот же бордюрный камень, рядом с которым стоят две припаркованные машины. При этом расстояние между ними составляет примерно длину автомобиля плюс полтора-два метра, то есть меньше, чем полторы длины автомобиля, но больше, чем длина автомобиля плюс один метр. В принципе, задним ходом можно «запихнуть» машину даже в зазор «длина машины плюс полметра», но для этого нужно будет выполнить несколько перемещений вперед-назад. Нас же пока интересует способ, благодаря которому можно припарковать автомобиль за один подход.

Да и вообще, для начинающего водителя будет довольно сложно припарковать машину в совсем стесненных условиях, сохранив при этом здоровый рассудок. Поэтому нужно начинать с простых вещей.

Исходное положение для парковки задним ходом — включив правый поворот, остановиться рядом с передним припаркованным автомобилем таким образом, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с задним бампером припаркованной машины (рис. 4.23).

На первых же сантиметрах движения задним ходом нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо. Контролируя в левом зеркале следующие в попутном направлении автомобили, в какой-то момент времени вы достигнете некоего угла, при котором диагональ вашего автомобиля будет параллельна бордюру — это примерно угол 35

40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины (рис. 4.25). После этого нужно СРАЗУ ЖЕ вернуть руль в центральное положение, чтобы выровнять колеса.

40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины.

Поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом наискосок на прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (А) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (В) (рис. 4.26). Правый задний угол вашей машины при этом будет находиться на линии правого борта припаркованного впереди автомобиля. Другими словами, задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась» в парковочный карман, а значит нужно начинать СРОЧНО выкручивать руль до упора влево.

После того как руль будет повернут до упора влево, передний бампер вашего автомобиля проследует мимо припаркованной впереди машины, не задевая её (рис. 4.27). Учитывая, что задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась», вам останется лишь дождаться параллельного бордюрному камню положения. Как правило, чтобы добиться параллельного положения, нужно проехать назад 1,2

После того как вы остановите автомобиль, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы примерно выровнять зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами.

Как и в случае с парковкой передним ходом, парковка задним ходом выполняется аналогичным образом для правой и левой сторон дороги с зеркальным отображением всех действий. Чтобы не запутаться, запомните для себя, что первое движение (будь то парковка передним или задним ходом) всегда должно быть направлено на бордюрный камень.

5 секунд. Конечно же, всё это выполняется только на фишках, чтобы не было риска разбить чью-то машину, и, конечно же, в реальных условиях парковаться так быстро не нужно, но если весь процесс парковки задним ходом занимает у вас до десяти секунд — это очень хорошо. Если же вы тратите гораздо больше времени, то окружающие начинают чувствовать себя обиженными и всячески семафорят о том, что пора бы уже «подвязывать» с этим делом. Естественно, такая обстановка вряд ли добавит вам спокойствия, поэтому имеет смысл выполнять парковку достаточно быстро.

Правила правильной парковки автомобиля

Парковка — это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также — освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля. Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой. Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают «почувствовать» габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову.

Еще одна распространенная ошибка — не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных — он максимальный.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка — это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

• Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми
• Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины. После этого остановиться
• Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля
• Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади
• Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель

На следующем видео демонстрируется, как проводится параллельная парковка задним ходом:

Параллельная передняя парковка несколько сложнее из-за того, что маневренность при этом несколько снижается. Однако, парковаться передом на самом деле не так сложно:

• Необходимо остановиться параллельно стоящему автомобилю так, чтобы в правое окно вы видели его бампер (т.е. немного впереди)
• Выворачиваем руль вправо и двигаемся вперед, пока машина не встанет параллельно бордюру
• Выравниваем колеса и движемся задним ходом, следя за зеркалами

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярной называется парковка под углом 90 градусов к бордюру. Паркуясь рядом с другими машинами, учитывайте расстояние, которое позволит вам открыть двери с обеих сторон. Перпендикулярно парковаться можно также передним и задним ходом. Для начинающего водителя следует понимать, что при парковке задним ходом автомобиль имеет лучшую маневренность. Поэтому ниже рассматривается именно пошаговая инструкция такого способа.

• Автомобиль следует остановить на расстоянии приблизительно в один метр от других припаркованных автомобилей
• Провести условную линию через центр заднего колеса, сидение водителя и точку пересечения на задней арке
• На месте парковки обозначить крайнюю переднюю правую точку
• Включить правый поворот и, вывернув руль на полтора оборота, двигаться назад до соединения условной точки на машине и парковке
• Выровнять колеса, когда автомобиль займет место параллельно с другими машинами

Правильная парковка в гараж или бокс

При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Ниже приводится пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа.

• Остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед
• Останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу
• Останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса
• Выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам
• Выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены

Другие способы парковки

Часто возле супермаркетов организовывается стоянка машин «елочкой». Парковаться в этом случае следует передом, а выезжать с парковки задним ходом по той же траектории, наблюдая в зеркало, чтобы не было помех в виде проезжающих машин.

В отношении парковки на тротуаре следует придерживаться указаний дорожных знаков. Если на месте стоянки отсутствует один из следующих знаков, то парковаться на тротуаре там запрещено.

Заключение

Освоить любой способ парковки может любой автолюбитель. Для этого необходима тренировка и следование вышеприведенным несложным правилам.

Как правильно парковаться задним ходом

Владение навыками правильной и аккуратной парковки говорит не только о мастерстве вождения. Это говорит о том, что человек, который паркуется аккуратно и точно, проявляет уважение к окружающим и к себе самому, как к участнику социального процесса, которое называется дорожным движением. Пренебрежение искусством парковки ни у кого из окружающих не вызовет восторга, а если бросить машину так, что она будет мешать коммунальному или специальному, или просто частному транспорту, то можно узнать о себе много нового. В любом случае, парковаться нужно учиться только за рулем и никакие пособия в этом не помогут. Существует определенная теоретическая база, которую мы сегодня рассмотрим, но основы правильной парковки постигаются только опытным путем.

Содержание:

Чувство пространства и чувство габаритов автомобиля

На грузовиках КрАЗ 256 первых выпусков по углам передних крыльев стояли смешные «антеннки на пружинках». Они заканчивались пластмассовым набалдашником, который было хорошо видно из кабины здоровенного грузовика. Таким образом приучали водителей к габаритам огромного КрАЗа капотной компоновки. В конце 60-х на легковых автомобилях тоже устанавливали нечто подобное. Называли эту штуку «бордюрные усики». Как только автомобиль подкатывался к бордюру ближе, чем положено, усик скрежетал о бордюр, подавая сигнал о том, что приближаться ближе опасно.

Сегодня по понятным причинам такие усики не ставят, а обходятся парктрониками и камерами заднего вида. Тем не менее, никакие приборы не отменят чувство пространства и чувство габаритов своего автомобиля. А их нужно вырабатывать. Теоретизировать здесь бесполезно. только суровая практика в условиях города или же тренировки на конусах или колышках могут развить чувство габаритов своего автомобиля. Пока просмотрим видео урок о том, как правильно парковаться задним ходом, а после перейдем к теории и конкретным задачам.

Парковка задним ходом параллельная

Отсутствие парковочных мест заставляет повышать мастерство парковки, особенно в крупных городах, и особенно, когда паркуешься между Porsсhe Boxter и Bentley Continental. И если между ними полтора корпуса нашей Гранты или семерки, то тут не избежать параллельной парковки. Ничего страшного. Берем себя в руки и действуем по алгоритму. После третьего Бентли получится точно, но дешевле будет тренироваться на конусах:

  1. Ставим свой автомобиль напротив той машины, перед которой будем парковаться. При этом бампера должны быть на одном уровне.
  2. Выворачиваем до упора руль, плавно трогаемся назад и стараемся оставить 50 см до той машины, перед которой паркуемся.
  3. Продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока задний автомобиль не покажется в боковом зеркале заднего вида. При этом двигаемся очень плавно, медленно и аккуратно. Не теряем из виду и передний автомобиль, а точнее угол бампера и оцениваем расстояние до своего борта.
  4. В этот момент временно прекращаем движение, выравниваем колеса и опять двигаемся назад практически до самого бордюра, поглядывая на заднюю машину.
  5. Круто выворачиваем колеса в противоположную сторону и завершаем маневр, при этом наш автомобиль в идеале должен стоять параллельно передней и задней машине.
    Выходим из автомобиля и любуемся результатами парковки.

Парковка задним ходом между автомобилями

Довольно распространенная ситуация, когда на парковке только одно свободное место и нужно четко вписаться между двумя автомобилями, причем так, чтобы открылись двери, никого не зацепив. Если на глаз это сделать нереально физически, лучше оставить эту затею. Если же глазомер не подводит и места между автомобилями достаточно, тогда можно парковаться и передом, но только в том случае, если места для этого перед стоянкой хватает. Мы не будем искать простых путей и припаркуемся задним ходом. Поступаем так:

  1. Оставляем около полуметра между нашим бортом и припаркованными машинами.
  2. Наш багажник находится на уровне капота стоящего Бентли.
  3. Выкручиваем руль до упора, не забыв включить указатель поворота на всякий случай.
  4. Начинаем плавно продвигаться назад, держа в фокусе внимания свое заднее крыло с внутренней стороны поворота.
  5. Крыло должно пройти на минимальном расстоянии от переднего крыла стоящего автомобиля.
  6. Как только багажник займет промежуточное положение между автомобилями, выравниваем колеса, оценивая расстояние до обоих автомобилей.
  7. Осталось завершить маневр при центральном положении руля, параллельно двум стоящим автомобилям.

Вполне возможно, что глазомер подвел и расстояния между автомобилями недостаточно для того, чтобв открыть дверь. Тогда корректируем положение автомобиля движением вперед-назад с доворотами руля.

Парковка задним ходом в гараж

Одно из самых простых упражнений по парковке, тем не менее, требует некоторых теоретических пояснений. Суть упражнения понятна — заезжаем в свой собственный гараж задним ходом. Со временем эта процедура будет выполняться с закрытыми глазами, но пока…

  1. Подъезжаем правым зеркалом максимально близко к крайнему углу гаража.
  2. Выкручиваем руль до конца влево. Здесь нужно знать меру, чтобы не зацепить задним правым крылом ворота или гараж.
  3. Двигаемся влево с вывернутым рулем до тех пор, пока в левом зеркале не покажется правый угол гаражных ворот.
  4. Останавливаемся и ровняем руль. Включаем заднюю передачу и по прямой потихоньку продвигаемся в гараж под углом.
  5. Когда задняя правая дверь поравнялась с воротами, притормаживаем, выворачиваем руль вправо и завершаем маневр, контролируя расстояние до ворот и стараясь установить машину параллельно стенам.

Собственно, никакой высшей математики нет. Только опыт и внимательность помогут достичь вершин парковочного искусства, а свои парктроники можно будет подарить новичкам. Паркуйтесь виртуозно, и удачных всем дорог!

Правила (техника) параллельной парковки задним ходом, как научиться правильно парковаться

Неправильная или неосторожная парковка, особенно задним ходом, чревата многими неприятностями: от ругани других водителей в ваш адрес до материальных потерь от царапин на новенькой покраске автомобиля. Научиться парковаться задним ходом и овладеть техникой параллельной парковки обязан каждый автовладелец.

Вот только проблема в том, что в автошколах учат идеальной парковке, а не обыденной. Такое впечатление, что мастера, обучающие вас вождению, каждый день паркуются в идеальных условиях, когда автомобиль находится на площадке едва ли не в гордом одиночестве.

На самом деле, конечно, нам приходится сталкиваться совсем с другой ситуацией: до машины справа и машины слева остаётся каких-то 10–15 сантиметров, начальник уже поглядывает на часы, собираясь поинтересоваться причиной вашего опоздания, а найти свободное место можно только на другом конце города или вообще в полях.

Непонятно, почему, учитывая напряжённую ситуацию с местами для парковки в любом крупном городе, особенно в Москве, автошколы игнорируют насущную необходимость обучения «нормальной», обыденной, ежедневной парковке в экстремальных городских условиях. А ведь для начинающего водителя это не просто сложнейшее испытание — это стресс, шок и катастрофа.

Ну что, поучимся парковаться правильно?

Чтобы не испытывать страха перед неизбежным — парковка неизбежна и ежедневна, как утренний и вечерний туалет, это действие нужно довести до автоматизма. Не верите, что получится? Страшно? Ничего, многим повседневным вещам вы тоже не сразу научились. Элементы парковки следует отрабатывать до автоматизма, отрабатывать, отрабатывать и отрабатывать – столько раз, сколько необходимо. Так же, как, к примеру, манёвр «заезд в гараж».

Во-первых, собственно навыки парковки. А во-вторых, уверенность. У вас пропадёт страх «как бы не задеть», «а если поцарапаю» и т.д., который сковывает вас и дополнительно мешает спокойной парковке.

Итак, действуем в двух направлениях: тренируем механические действия и вырабатываем психологическую уверенность.

Ответ прост — отрабатывать элементы парковки так же, как отрабатывается, например, маневр «заезд в гараж». До тех пор, пока не будет выработан полный автоматизм действий, а значит, и преодолен страх перед тем «как бы не поцарапать», «как бы не задеть», «как бы не помешать».

Упражнения выполняйте на небольшой ровной площадке, на которой расставьте пластиковые бутылки, наполненные песком — это будут вешки. Для удлинения воткните в них ветки. Не стоит использовать воду, это создаст неудобства при наезде, наполняйте бутылки песком. Начинайте отрабатывать манёвры.

Стоп. Психологический секрет. Что вы видите перед собой? Бутылки? Ещё раз. Бутылки с песком? Ещё. Соседний автомобиль? Вот теперь правильно. Даже скажем больше: не просто автомобиль, а дорогущую машину, чья покраска стоит три ваших зарплаты. Это психологически мотивирует.

Как вариант, можно представлять себе: бетонные стены, автомобиль братков, чьи руки крепко держат монтировку, «Лексус» дорого начальника, машину ГИБДД. Ответственность при тренировке повышается в разы.

Когда вы научитесь аккуратно и осторожно въезжать между импровизированными «лексусами» и «бетонным забором», усложняйте задание. Тренируйте парковку, вводя дополнительные ограничения, припоминая все известные вам «критические» обстоятельства, паркуйтесь задним ходом, параллельно и перпендикулярно бордюру, под углом к нему — и так до тех пор, пока действия не будут отработаны до автоматизма.

Как научиться правильно парковаться задним ходом? Советы от инструкторов автошколы

Скачать PDF

Для начинающих водителей вопрос о том, как научиться правильно парковаться задним ходом является одним из актуальных в период обучения. И от того, насколько быстро начинающий освоит эту практику, будет зависеть его дальнейшее мастерство и владение автомобилем на дороге. Представьте себе, сколько самых разнообразных ситуаций может случаться.

Водитель только что получивший права старается парковаться в местах, с минимальным количеством машин, чтобы никого ненароком не задеть. Однако в условиях переполненных улиц рано или поздно придется столкнуться с необходимостью поставить автомобиль там, где есть свободное место, и, нередко с использованием заднего хода.

Может возникнуть вполне резонный вопрос, почему именно так? Ответ достаточно прост: радиус хода задних колес меньше, чем передних, поэтому зачастую парковать автомобиль удобно именно задом.

Содержание

  • Учимся чувствовать автомобиль
  • Как припарковаться перпендикулярно бордюру?
  • Заключение

Учимся чувствовать автомобиль

Как научиться парковаться правильно задним ходом, мы и рассмотрим в этой статье, но сразу условимся, что для того чтобы научиться выполнять этот маневр, водитель должен чувствовать габариты авто. Конечно, у многих начинающих это приходит не сразу, однако к этому нужно стремиться. Давайте рассмотрим один из примеров, которые помогут почувствовать машину. Для этого предварительно наметьте себе тихую улочку и заехав на нее, припаркуйте автомобиль, так как Вас обучал инструктор в автошколе.

После этого выйдите из машины и посмотрите, как это сделано. Наверняка автомобиль стоит под острым углом к бордюру, а расстояние от автомобиля до бордюра превышает полметра. С этим сталкивается большинство новичков. Теперь сядьте обратно, и научимся чувствовать габариты машины.

Посмотрите на лобовое стекло: внизу над торпедой Вы увидите 2 форсунки стеклоочистителей. Теперь проведите между ними воображаемую линию. Как правило, она совпадает с центральной консолью и рычагом переключения передач. Это и будет середина машины.

При парковке к бордюру, как передней частью автомобиля, так и задним ходом, необходимо работать правым зеркалом заднего вида и ориентироваться по воображаемой середине автомобиля. То есть, линия бордюра и машины должны идти параллельно.

Теперь обратите внимание, что линия бордюра как бы находит на правую часть автомобиля. От воображаемого центра она должна практически закрывать половину правой стороны.

Теперь сдайте вперед, и паркуйтесь, ориентируясь по правой стороне, а чтобы правильно стала задняя часть автомобиля вдоль бордюра, работаем зеркалом справа. Теперь можно выйти из автомобиля, и оценить результат парковки. После этого, необходимо будет повторить парковку, только задним ходом.

Все то же самое в выполнении, только теперь придется еще и помогать себе зеркалом заднего вида, которое находится в салоне автомобиля. Как видите, ничего сложного нет в парковке, главное понять принцип самого процесса.

Как припарковаться перпендикулярно бордюру?

Выше мы рассмотрели параллельный способ парковки. Подобно тому, как автомобиль нужно парковать параллельно бордюру, таким же образом происходит парковка параллельно автомобилей и прочих препятствий. Теперь давайте разберем способ парковки, при котором автомобиль становится перпендикулярно бордюру или стене.

Такой способ часто применяется для парковки в гараж, при заезде задним ходом, а также на стоянках, парковочных площадках супермаркетов и прочих мест.

Довольно часто необходимо припарковаться между автомобилями, и не иначе, как задним ходом это выполнить невозможно. В этом случае необходимо подъехать к предполагаемому месту парковки, при этом ширина свободного коридора между Вашим автомобилем и рядом стоящих автомобилей должна быть не менее 1.5 м.

От места желаемой парковки необходимо сдать немного вперед, чтобы было достаточно места для маневра. Выверните руль в сторону, куда машина будет двигаться задним ходом и представьте предполагаемую линию движения автомобиля. Включив заднюю передачу, начните движение на место парковки, при этом необходимо работать с зеркалами заднего вида.

Если вы совсем новичок или боитесь повредить машину, купите парктроник или установите камеру вместо зеркала заднего вида.

При входе в поворот, посмотрите в зеркало, чтобы не задеть стоящий рядом автотранспорт. Убедившись в возможности продолжения движения, поворачивайте медленно задним ходом, пока автомобиль не выйдет на линию, по которой можно двигаться прямо.

Здесь уже необходимо выровнять руль и сдавать задом, пока передняя часть автомобиля не поравняется с остальными. Двигаясь задним ходом, не забывайте смотреть по сторонам в оба боковых зеркала, чтобы не повредить стоящие рядом автомобили.

Заключение

Можно перелистывать множество литературы и пересматривать обучающее видео, чтобы узнать, как научиться правильно парковаться задним ходом, но если Вы не научитесь чувствовать автомобиль и его габариты, а также не будете постоянно совершенствовать свои умения, то процесс парковки автомобиля задним ходом так и останется для Вас непостижимой задачей.

Как парковаться задним ходом между автомобилями – схема и инструкции для новичков

Уметь хорошо парковаться должен каждый водитель. Некоторые люди обретают этот важный навык ещё во время учебы в автошколе, но далеко не все после получения водительских прав могут сказать, что они могут правильно парковаться задним ходом. Один из самых пугающих маневров для новичков – параллельная парковка. О ней, а также о других способах парковки будет идти речь в сегодняшней статье.

Умение уверенно парковать машину задним ходом обязательно вам пригодится. Сложно даже представить себе, как вообще ездить на авто в большом городе, да и не только в большом, не умея выполнять эту процедуру. Конечно, сразу стать мастером парковки удаётся мало кому, в этом деле очень важна практика. Но для начала необходимо четко понимать, как действовать в той или иной ситуации.

Мы рассмотрим несколько способов парковки задним ходом между двумя автомобилями.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

Шаг 1. Выберите парковочное место. На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.

Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.

Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.

Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.

Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.

Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.

Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.

Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.

Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.

Совет. Во время движения задним ходом необходимо положить правую руку на спинку переднего пассажирского сиденья и смотреть через правое плечо. Рулевое колесо вращается только левой рукой.

Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.

Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.

Совет. Важно понимать габаритные размеры вашего автомобиля. Сложно определить длину авто, находясь на водительском сиденье. При необходимости во время парковки выйдите из машины и проверьте её положение, чтобы убедиться в том, что вы не зацепите другие транспортные средства.

Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.

Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.

Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.

Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.

Способ 2: перпендикулярная парковка слева

Если вам понравилось парковочное место, расположенное слева по ходу движения, вы можете сделать следующее:

  • найти место для разворота, после чего «ячейка» для парковки будет находиться уже с правой стороны (а далее вы уже знаете, что делать);
  • подождать, пока проедут встречные автомобили, и припарковаться в понравившееся место задним ходом.

Совет. Если вы решили припарковаться слева, делать это необходимо спокойно, но быстро. Длительный процесс парковки блокирует движение и раздражает других водителей.

Шаг 1. Выберите парковочное место. Проанализируйте встречный трафик на стоянке. Включите левый указатель поворота, который сообщит другим участникам движения о том, что вы планируете припарковаться.

Когда встречных автомобилей не будет, выезжайте на левую сторону полосы и держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных слева машин.

Шаг 2. Выберите подходящую позицию. Остановите свой автомобиль в тот момент, когда ваш задний бампер выровняется с углом бампера припаркованного авто.

Шаг 3. Включите заднюю передачу и начинайте выполнять парковку между автомобилями. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем обратно вправо примерно на пол-оборота.

Шаг 4. Продолжайте медленно парковаться. Поглядывайте в левое зеркало заднего вида, чтобы сохранять безопасное расстояние между задним бампером и транспортным средством возле вас.

Постоянно проверяйте обстановку через правое зеркало и зеркало в салоне, чтобы убедиться в том, что вы не врежетесь в другие транспортные средства или препятствия.

Шаг 5. Завершите движение на задней передаче. Когда ваше транспортное средство будет находиться параллельно с другими автомобилями, выровняйте колеса, повернув руль в исходное положение.

Продолжайте медленное движение задним ходом, пока между задним бампером и препятствиями или разметкой не будет 15-30 см.

Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние до транспортных средств по бокам и позади вас. Если вы подъехали слишком близко к одной из машин и это создаст трудности для посадки/высадки, необходимо исправить положение автомобиля.

Способ 3: параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка может пугать даже опытных водителей, особенно в местах интенсивного движения. Сохраняйте спокойствие во время выполнения процедуры. Если вы заранее будете практиковаться на участках с минимальным движением, это подготовит вас и поможет избежать лишнего стресса в будущем, когда вы окажетесь в условиях интенсивного трафика.

Совет. Если вы планируете парковаться с левой стороны улицы, например, если там одностороннее движение, придерживайтесь опубликованных ниже советов, но замените левый на правый и наоборот.

Шаг 1. Приблизьтесь к парковочному месту. Как только вы заметите подходящее место для параллельной парковки справа по ходу движения, медленно приближайтесь к нему, включив правый указатель поворота.

Оцените его размер. Желательно, чтобы длина свободного места примерно на 50% превышала длину вашего автомобиля. Если место явно маленькое, ищите другой вариант.

Шаг 2. Установите автомобиль в исходную позицию. Проезжайте мимо свободного места и остановитесь в тот момент, когда задние бампера вашего и рядом стоящего автомобиля будут находиться примерно на одном уровне. Расстояние между вашими автомобилями должно составлять примерно 30-50 см.

Шаг 3. Подготовьтесь к парковке. Включите заднюю передачу, поверните рулевое колесо вправо до упора и удерживайте в таком положении.

Шаг 4. Начинайте медленно сдавать назад. Ваше транспортное средство должно заезжать в парковочное место сначала под углом. Будьте осторожны в управлении рулевым колесом, используя обе руки.

Шаг 5. Выровняйте колеса. Когда водительское боковое зеркало выровняется с задним бампером автомобиля с правой стороны, остановитесь на секунду и выровняйте колеса (они должны стоять прямо).

Продолжайте медленно ехать назад, пока правый угол переднего бампера не выровняется с задним бампером припаркованного спереди авто.

Шаг 6. Поверните рулевое колесо влево. Остановитесь на секунду и поверните рулевое колесо до упора влево.

Продолжайте движение на задней передаче. Передняя часть вашего авто будет поворачивать, занимая правильное положение в выбранном месте.

Шаг 7. Двигайтесь задним ходом, пока ваш автомобиль не расположится параллельно бордюру. Постарайтесь, чтобы расстояние между вашей машиной и бордюром составляло около 15-45 см.

Шаг 8. Откорректируйте положение авто при необходимости. Выровняйте рулевое колесо. Двигайтесь назад до тех пор, пока вы не окажетесь в 15-30 см от бампера автомобиля позади вас. Поверните руль в ту сторону, в которую необходимо, чтобы выровнять положение авто.

Проедьте вперед, чтобы ваша машина стояла приблизительно по центру между машинами спереди и сзади.

Вы можете легко выехать из парковочного места, сдав немного назад, после чего повернув передние колеса влево и медленно проехав вперед. Как только ваш передний бампер и задний бампер впереди стоящего автомобиля успешно разминутся, вы можете аккуратно вписаться в дорожный поток.

Парковка задним ходом может быть как простой, так и достаточно сложной. Но постоянная практика, чёткая пошаговая инструкция (схема), которую нужно хранить в голове, и умение расслабиться помогут даже начинающим водителям справиться с этой задачей.

Как правильно парковаться задним ходом (схема-инструкция)

Многие владельцы автомобилей, рано или поздно, сталкиваются с проблемой правильной парковки. Не все при обучению вождению автомобиля уделяют должное значение отработке этого важного навыка или, в силу тех или иных причин, обучению правильной парковке в школе выделено слишком мало времени. И тогда новоиспеченные автомобилисты вынуждены оттачивать свое мастерство парковки в повседневной жизни.

Одна из самых распространенных парковок – это парковка задним ходом. Умея правильно парковаться задним ходом вы сможете припарковать свой автомобиль в таких местах, куда просто невозможно заехать двигаясь передом. На любой парковке, стоянке или любом другом парковочном месте, это умение сослужит вам отличную службу и вы будете чувствовать себя увереннее за рулем своего автомобиля.

Схема-инструкция, как правильно парковаться задним ходом

Этап первый:

Визуально определите, соответствует ли выбранное место габаритам вашего автомобиля.

Этап второй:

Остановитесь рядом с той машиной, за которой будете парковаться, на расстоянии от нее около одного метра.

Этап третий:

Сдавайте назад до тех пор, пока задняя форточка вашего автомобиля не поравняется с задним бампером соседнего авто.

Способы парковки автомобиля с видеопримерами

Этап четвертый:

Выверните руль в право и сдавайте назад, пока правое переднее крыло не окажется на одной линии с задним бампером стоящего перед вами автомобиля.

Этап пятый:

После этого выворачивайте руль влево и заканчивайте маневр. Если вы все сделали правильно – результат вас приятно удивит!

Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, раз и навсегда, научитесь правильно парковаться задним ходом.

Парковка задним ходом — особенности и нюансы

Один из важнейших навыков хорошего водителя — умение парковаться. Этому учат в любой автошколе. Несмотря на то что парковка обязательно выполняется при сдаче экзамена в ГИБДД, большинство водителей толком не умеют этого делать. Парковка, выполняемая на задней передаче, только на первый взгляд кажется сложной. Наибольший страх вызывает необходимость двигаться назад, так как в таких условиях видимость ограничена и повышается риск задеть другие автомобили. Но в большинстве случаев именно так и нужно парковаться. Парковка, выполняемая на задней передаче, позволяет встать на то место, куда обычными способами заехать вряд ли получится.

Учимся задней парковке

Чтобы правильно парковаться на задней передаче, нужно потренироваться. Для этого подойдёт площадка, на которой расставляются стойки и колышки. Они будут заменять соседние машины. Идеальное расстояние между ними должно быть в два раза больше длины автомобиля. Правильная и безопасная парковка невозможна без умения чувствовать габариты своей машины. И это задача непростая. Такие навыки приходят только через несколько лет вождения, и только тогда парковка на задней передаче не вызовет особых проблем. Привыкая к ощущению параметров автомобиля, следует помнить об искажении зеркал и особенностях посадки, которые для каждой автомобильной марки являются индивидуальными.

Тренировки с колышками и стойками помогут научиться определять габариты машины, а также сэкономят ваши финансы: столкновение с учебной стойкой ничем вам не грозит. Отработайте до совершенства заезд в размеченный участок — в дальнейшем это позволит избежать проблем.

Основы правильной парковки

Выполняя парковку, следует контролировать общую ситуацию вокруг. Для этого важно грамотно распределить внимание. Когда вы паркуетесь на задней передаче, используйте не только поворот головы. Помните о зеркалах заднего вида. Если вы смотрите назад, обзор увеличивается, но всё, что ниже, остаётся вне зоны видимости. Более целенаправленный обзорный сектор можно получить по зеркалам, благодаря чему появляется возможность точнее приблизиться к препятствию, то есть манёвренность автомобиля увеличивается.

Помните об особенностях автомобиля:

  • машины, оснащённые задним приводом, имеют минимальный радиус разворота;
  • полноприводные автомобили — максимальный.

Попробуйте мысленно нарисовать траекторию перемещения машины при парковке. Имея в голове чёткую картинку, вам будет легче понять, как правильно парковаться на задней передаче.

Параллельная парковка на задней передаче

Прежде всего, следует поравняться с автомобилем, который стоит рядом с вашим парковочным местом. Положение должно быть параллельным, на расстоянии не менее полутора метров. Чтобы правильно припарковаться, следует знать зону безопасного поворота, которая определяется по заднему правому колесу. Ориентируясь на него, проведите линию наверх к стеклу автомобиля. Полученную точку запомните. По этой метке вы начнёте выполнять поворот, чтобы припарковаться. Движение задним ходом выполняется, пока линия безопасного поворота не сравняется с концом автомобиля, припаркованного справа. Затем следует до конца выкрутить руль вправо и продолжить движение назад, пока в зоне видимости не появится правый передний край сзади стоящего автомобиля. Остановитесь и переведите колёса в положение прямо, затем снова двигайтесь, пока не появится задняя часть спереди припаркованной машины. Теперь необходимо вывернуть руль влево и продолжить движение задом, чтобы автомобиль встал параллельно бордюру. Осталось выровнять машину, чтобы потом было легко выезжать.

На видео рассказывается, как происходит параллельная парковка задним ходом:

Параллельная парковка задним ходом выполняется достаточно просто, главное понять, как это делается в теории, и потренироваться на учебной площадке.

Перпендикулярная парковка на задней передаче

Перпендикулярная парковка задним ходом предполагает размещение автомобиля параллельно другим машинам, но перпендикулярно бордюру. Если в совершенстве освоить этот навык, можно с лёгкостью заезжать в гараж или парковаться на стоянке.

Тренировки лучше всего проводить возле своего гаража: каждый день пробуйте заезжать в него и выезжать обратно. Ваша цель — достичь автоматизма в действиях. Некоторым воителям хорошо помогает собственноручно нарисованная схема.

На видео рассказывают про особенности парковки задним ходом:

Перпендикулярная парковка, выполняемая на задней передаче, выглядит следующим образом:

  1. Если вы выбрали место для парковки, подъезжайте к нему.
  2. Автомобиль должен стоять на расстоянии одного метра от припаркованных на стоянке машин.
  3. Начертите условную линию, которая начинается в центре заднего колеса и заканчивается в районе водительского сиденья. Затем соедините её с вертикальной линией — точка пересечения должна быть на задней арке.
  4. На разметке выделите крайнюю правую точку, за которую вы будете поворачивать.
  5. На задней передаче включите правый поворот. Когда намеченная вами линия соединится с точкой на парковке, выверните руль на полтора. Движения должны быть медленными, важно точно чувствовать габариты, чтобы ничего не зацепить.
  6. Автомобиль должен двигаться в центр парковочного места. Когда машина примет параллельное положение относительно других, верните руль, чтобы колёса стояли ровно.
  7. Продолжайте движение назад, пока не поравняетесь с соседями.
  8. Паркуясь задним ходом, постоянно крутите головой, не забывая смотреть в зеркала.

Помните, что вам ещё нужно выйти из автомобиля. Для открытия дверей понадобится достаточное расстояние до соседних машин. Бордюр сзади также не должен остаться без внимания. Если вы пока плохо чувствуете габариты, установите парктроник, который поможет никуда не врезаться, упростит парковку.

Разновидности и нюансы парковки

Самый простой вид парковки — прямая или линейная, когда автомобиль ставится вдоль какого-либо объекта по прямой линии. Совершая манипуляции, старайтесь не становиться слишком близко к стоящей впереди машине. В этом случае выезд может оказаться очень затруднительным.

Двери припаркованной машины должны легко открываться, чтобы им ничего не мешало — например, низкие ограждения или высокие парапеты, которых через боковые стекла не видно. На такие объекты лучше смотреть в зеркало заднего вида. В противном случае они остаются незамеченными, что повышает риск повреждения дверей при открывании.

Старайтесь выбирать такие места, где ничто не угрожает целостности шин, кузова или ходовой части. Если автомобиль припаркован на подъёме, колёса следует развернуть в сторону дороги, а на спуске — к бордюру. Это поможет, если тормозной механизм выйдет из строя. Если колёса машины расположены правильно, машина никогда не сползёт вниз.

Если у вас возникли трудности, и вы не можете припарковаться с первого раза, сообщите об этом водителю машины сзади, чтобы избежать конфликтов. Если нет уверенности, что вы сможете правильно припарковаться, найдите другое место, с более простыми условиями.

Парковка задним ходом считается сложной, так как от водителя требуется максимум внимания и сосредоточенности. Он должен контролировать одновременно несколько объектов, следить за движением автомобиля и не упускать из виду общую ситуацию на дороге, например наличие поблизости пешеходов. Каждый из этих элементов поможет освоить опыт и практика.

Чтобы научиться правильной парковке, обязательно придётся потренироваться. А облегчит вашу задачу полезный совет: чтобы определить размер места, необходимого для парковки, следует к длине автомобиля прибавить 1,1 метра. В этом случае парковка не вызовет никаких затруднений. А как вы научились парковаться? Расскажите об этом в комментариях.

Паркуемся задним ходом правильно: схемы, рисунки, видео

Парковка — целая наука, позволяющая разместить свой автомобиль так, как удобно водителю. Многие относятся к ней легкомысленно, но хорошие навыки парковки не только устранят проблемы поиска «хорошего» парковочного места, но и снизят шанс повреждения машины о препятствия. Поэтому научиться ей нужно каждому водителю, что обезопасит не только его, но и окружающих.

Основы правильной парковки

Во время подобных маневров водитель должен быть весь во внимании, контролируя происходящее. Для этого нужно не только свободно управлять ходом автомобиля, но и замечать общую обстановку вокруг него. При этом стоит использовать поворот головы, зеркала заднего вида и окно.

При парковке нужно помнить, что зеркала хоть и дают точные данные о происходящем сзади, но их угол обзора крайне мал. Поэтому стоит пользоваться головой в буквальном смысле, выглядывая из окна и анализируя окружающую обстановку.

Для размещения своего автомобиля также нужно запомнить его габариты. Это не просто цифры, важно почувствовать его размер. Благодаря этому водитель сможет точно рассчитывать расстояние до препятствия, обходя его без особых усилий, а также определять оптимальное парковочное место.

Перед парковкой стоит учитывать особенности автомобиля. Это приходит со временем, если проводить достаточно времени за рулем. Особенности авто существенно влияют на его возможность к парковке. К примеру, полный привод имеет огромный разворотный радиус, чем не могут похвастать машины с задним приводом. Также привод влияет на траекторию движения автомобиля при повороте.

Важным нюансом в парковке является визуализация. Водитель должен представлять расположение своего автомобиля по отношению к препятствиям, что позволит ему сделать верный маневр. Такой подход оптимален, но достаточно труден для новичков.

Эти основы позволят правильно припарковать свой автомобиль вне зависимости от обстоятельств. Но стоит помнить, что хорошая парковка приходит лишь с опытом, после пары уроков невозможно отточить идеальные маневры этого процесса. Однако простые советы помогут новичкам, развивающимся в этом направлении, достичь вершин.

Почему парковка задним ходом так важна?

Наиболее практичным типом парковки является его осуществление посредством заднего хода. Это позволяет поставить машину так, чтобы в дальнейшем выезд был существенно проще. Однако иногда и вовсе невозможно не использовать задний ход, особенно при параллельном заезде. Кроме того, размещение машины передом и вовсе не соответствует требованиям безопасности, ведь такое расположение не позволяет быстро покинуть место в экстренных ситуациях и может вызвать ДТП при неаккуратном выезде.

Но для новичков такой подход довольно труден. Они еще не чувствуют габаритов транспорта, поэтому нередко сталкиваются с препятствиями или переезжают бордюры, тем самым затрудняя дальнейший выезд. Поэтому управление транспортом задним ходом может вызвать у них некоторые сложности.

Кроме того, задний ход особенно актуален при параллельной стоянке. Он существенно повышает маневренность транспорта, что позволит разместить его на самых неудачных местах паркинга без особых проблем.

Среди основных преимуществ заднего хода в парковке отмечают:

  • удобство в дальнейшем выезде;
  • высокую маневренность транспорта;
  • возможность использования зеркал для определения расстояния.

Это делает задний ход оптимальным вариантом для парковки своего транспорта. Он соответствует нормам безопасности и упрощает дальнейший выезд со стоянки. Хотя научиться этому трудно, такой навык должен быть у каждого водителя.

Параллельная парковка задним ходом

Это наиболее распространенный вид парковки, который часто можно встретить на улицах города. Такой метод наиболее распространен на узких проулках, ведь машины при параллельной стоянке занимают крайне мало места. Поэтому его часто используют как основной. Однако он довольно неудобен для начинающих автомобилистов как при въезде, так и при выезде.

Парковаться параллельным методом стоит согласно следующему плану действий:

  1. Нужно подъехать к будущему месту стоянки и стать немного дальше него. Стоит ориентироваться на расположение заднего колеса машины. Оно должно быть на том же уровне, что и задний бампер соседнего автомобиля.
  2. Руль разворачивается до упора по направлению к обочине.
  3. После чего нужно сдавать назад. Необходимо сдавать до тех пор, пока центр заднего колеса не будет на одном уровне с линией парковки. В этот момент нужно выровнять руль и продолжить сдавать назад.
  4. Когда же и второе заднее колесо достигнет линии парковки, нужно развернуть руль в другую сторону, выравнивая автомобиль.

В результате машина должна ровно расположиться между двумя автомобилями. Важно оставить поровну места с обеих сторон, ведь это не только упростит дальнейший выезд с места, но и облегчит эту задачу соседним машинам. Здесь вопрос не только в этике автомобилистов, а в том, что из-за отсутствия места машина может зацепить соседние, в результате пострадают все. Поэтому стоит отмерить расстояние с помощью зеркал заднего вида.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Перпендикулярная парковка встречается не реже, чем параллельная. Этот вид стоянки автомобилей распространен во дворах и на улицах, где достаточно места на проезжей части. Такая парковка хоть и допускает заезд передом, но это крайне не рекомендуется и может вызвать негатив со стороны других автомобилистов. К тому же выезд в дальнейшем будет неудобен и опасен, особенно при активном движении на проезжей части.

Перед парковкой важным нюансом является поиск места. Необходимо найти, не только соответствующее размеру автомобиля, но и позволяющее свободно открыть дверь для выхода из него. Здесь вопрос не только в удобстве, для парковки нужен небольшой излишек пространства для маневров. Поэтому свободное место стоит отмерять не только с водительской стороны, но и с другой тоже.

После этого начинается сам процесс парковки. Он заключается в следующих шагах:

  1. Автомобиль размещается в метре от места парковки перпендикулярно ему. После этого он сдает назад, аккуратно выворачивая в сторону парковочного места.
  2. После того, как зеркало поравняется с фарой соседнего автомобиля, необходимо проехать вперед, повернув руль в другую сторону.
  3. В результате маневров автомобиль стал практически перпендикулярно другим машинам. Можно сдавать назад.
  4. Автомобиль размещается между припаркованными машинами и не пересекает линию парковочного места.

В результате этих шагов машина будет аккуратно размещена на парковочном месте, а дальнейший выезд будет прост. При регулярной практике этот процесс будет выполняться довольно быстро, ведь это основной метод парковки как на стоянках, так и на крупных улицах.

Среди методов парковки задним ходом отмечают еще и диагональный. Он распространен возле торговых центров или улиц с современной разметкой, так как довольно удобен и практичен. Методика в нем практически не отличается от перпендикулярной стоянки, что стоит учитывать при управлении автомобилем.

Ошибки при подобных маневрах

Есть несколько классических ошибок при парковке задним ходом. Они исчезают при постоянной практике, но ознакомление позволит внимательно относиться к управлению автомобилем и знать моменты, в которых новичок может просчитаться.

Частой проблемой новичков является наезд на ближний автомобиль. Такая проблема возникает в тех случаях, когда плохо рассчитали начальную позицию машины, проехав ее. Вторая проблема также основывается на расстоянии и заключается в наезде на дальний автомобиль. Она возникает тогда, когда водитель не доехал до нужной позиции.

Третья ошибка более трудна. Она заключается в том, что во время парковки новичок уходит в соседний ряд автомобилей. Это возникает при слишком размашистых маневрах при стоянке и может привести к ДТП. Поэтому стоит следить за расстоянием к соседнему ряду.

Эти наиболее распространенные и опасные ошибки, остальные же проблемы решаются при наличии регулярной практики. А для лучшего ознакомления с такой парковкой рекомендуется посмотреть следующее видео, где на моделях автомобилей показаны все ее основы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector