0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением

17 января 2020 в 17:53

АвтоПортал

67176 просмотров

Выбор положения на дороге зависит не только от дорожных знаков и разметки, но и от количества полос движения в данном направлении.

Толчком к подготовке материала стали вечерние пробки, которые мы наблюдаем поблизости от нашего офиса — на перекрестке с круговым движением, соединяющим транспортные потоки проспекта Леся Курбаса, улиц Гната Юры и Картелишвили на Борщаговке в Киеве.

И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать «по косточкам» проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, — быстрее.

В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п.: их адрес, или фото, или описание — мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.

Итак, представляем первый материал на эту тему, в котором мы коснулись большинства возможных вариантов проезда кругового движения.

Правый поворот

Это самый простой маневр. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, заблаговременно включите правый указатель поворота и перестройтесь в крайнюю правую полосу. После этого выясните, на главной или второстепенной дороге вы находитесь.

В первом случае убедитесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Если же вы находитесь на второстепенной дороге, предоставьте сначала преимущество в проезде транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. Закончив маневр, выключите указатель правого поворота.

Движение прямо

Прямое движение предполагает проезд полукольца. Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество в движении, убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на кольцо. В ином случае пропустите автомобили, которые движутся по кольцу, а затем въезжайте.

Выбор положения на дороге зависит от количества полос движения в данном направлении.

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным указателем левого поворота, пока не наступит момент, когда ваш съезд с него будет следующим.

Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца. Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.

2 полосы движения. В этом случае выбор наиболее удобной полосы зависит от конкретного пересечения дорог, требований дорожных знаков и разметки, а также текущей обстановки на проездной части.

3 полосы движения. В этом случае оптимальным является выбор среднего ряда.

Например, если вы выедете на левую полосу, то придется сделать два лишних перестроения, которые в этом случае абсолютно не обязательны (сначала вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, потом — чтобы покинуть ее перед выездом с кольца).

Относительно правой полосы, помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля из среднего ряда пожелает покинуть перекресток, то траектории ваших транспортных средств пересекутся. Преимущество здесь ваше, однако такая ситуация лишний раз осложнит дорожную обстановку.

4 и более полос движения. В этом случае следует занять одну из центральных полос — решение принимайте согласно текущей ситуации на дороге.

Перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряды для движения прямо не стоит.

Поворот налево

В этом случае нужно преодолеть три четверти круга, оставив позади несколько съездов с перекрестка (то есть правых поворотов).

Перед въездом на перекресток займите соответствующую полосу движения и включите указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на кольцо, вам придется некоторое время ехать в правом направлении):

  • если перед кольцом у дороги только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение,
  • при наличии двух или трех рядов — перестройтесь в левый ряд,

  • если же перед кольцом проезжая часть состоит из четырех или более полос — занимайте любую издвух крайних левых.

Порядок движения и перестроений

Порядок движения на перекрестке также зависит от количества полос:

  • Если имеется только одна полоса — двигайтесь с включенным указателем левого поворота, пока не минете все съезды с перекрестка до необходимого. Едва лишь проедете их, включайте указатель правого поворота и оставляйте кольцо.
  • Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

Инструкция к применению: Как правильно проезжать гродненские «кольца»

Гродненская автопрограмма «Авторазборка» рассказала про особенности гродненских разрезных «колец» на примере кольцевой развязки на пересечении улиц Дубко и Дзержинского. Поговорили и о других дорожных конфликтах, в частности, на перекрестке у здания ГАИ и на выезде с парковки строительного гипермаркета «Материка», пишет autogrodno.by.

Кольцо на Дубко — правый поворот с Дзержинского на Брикеля

— На первый взгляд, при правом повороте с улицы Дзержинского на Брикеля мы видим выезд из двух полос в две. Но рядом — выделенная разметкой и знаком — остановка общественного транспорта, которая, может быть, некоторых водителей вводит в заблуждение. Конфликт возникает, когда оба водителя хотят попасть в среднюю полосу улицы Брикеля. При аварийной ситуации нужно разбираться в каждом случае индивидуально, — говорит Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ Гродно в программе «Авторазборка».

Андрей Цыдик говорит о двух возможных ситуациях:

1. Если автомобиль из левой полосы быстрее стал в среднюю полосу, значит он быстрее получает преимущество, по сравнению с авто из правой полосы.

2. При одновременном перестроении в среднюю полосу реализуется правило «Помеха справа». То есть автомобиль из левой полосы уже не имеет преимущество по отношению к авто из правой полосы.

В программе отметили, что в ближайшем будущем специалисты ГАИ Гродно внесут корректировку в эту разметку, устранив конфликты.

Пытаются из разреза въехать сразу на кольцо

— На первый взгляд это нелогично. Но мы видим, что примерно раз в год это происходит и последствия таких аварий бывают самыми тяжелыми, потому что один из авто едет на высокой скорости, а второй получает удар в бок, — подчеркивает Андрей Цыдик.

Перекресток у ГАИ — если позади сигналят и просят повернуть направо на зеленую стрелку при основном красном

В Гродно есть перекрестки, где из правой полосы можно ехать прямо и направо. При этом на светофоре «зеленая правая стрелка» может работать при основном красном сигнале. Что делать водителю, который остановился для движения прямо?

— Нужно смотреть на знаки. Если знаки и разметка позволяют ехать из правой полосы прямо, можно оставаться на месте в ожидании основного зеленого светофора. Если знаков и разметки нет, поворачивайте направо, — уточняет ведущий «Авторазборки».

Выезд с парковки у «Материка»

— На выезде с парковки можно двигаться из правой полосы только направо, из левой — налево, прямо и направо. Если включается только дополнительная секция правого поворота, то двигаться можно только направо. Для водителей из левой полосы, кто собирается ехать прямо или налево, нужно ждать основной разрешающий сигнал, — обратил внимание Андрей Цыдик.

Какой сигнал поворота включать при въезде на кольцо

Давно идут споры о том, какой указатель поворота включать при въезде на кольцо и нужно ли его вообще включать? В соседней Польше были даже суды и однозначное решение — указатель поворота включать не нужно, только при смене полос и съезде с кольца.

В гродненской «Авторазборке» ведущие пришли к выводу, что при въезде нужно использовать правый указатель поворота — ведь руль сначала мы крутим вправо. Другие белорусские эксперты ранее тоже приходили к подобному выводу.

Проезд перекрестков с круговым движением

Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.

К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.

В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  • с какой полосы заезжать на него;
  • с какой съезжать;
  • какие поворотники при этом показывать;
  • кому уступать дорогу;
  • с какой скоростью двигаться и т.д.

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При отсутствии знаков приоритета при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  • Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.

Правила проезда кругового движения в Вологде

Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты Вологды.

    Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
    Ваши действия:

  • Включаем левый поворотник и перестраиваемся на левую полосу.
  • Уступаем дорогу пешеходам, поворачиваем на перекрестке налево, снова уступаем дорогу пешеходам (если они есть).
  • Подъезжаем к круговому перекрестку, включаем правый указатель поворота.
  • Не доезжая до пересечения проезжих частей, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу желтому автомобилю, движущемуся по кольцу.

Разметка 1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Важно! Пересекая первый и второй съезд, нужно быть готовыми к тому, что желтый автомобиль, нарушая ПДД, начнет съезжать с кольца с левой (внутренней) полосы, как показано на рисунке, что является одной из основных причин ДТП на перекрестке с круговым движением! А также необходимо убедиться в том, что автомобили, планирующие заехать на круговой перекресток, уступают Вам дорогу.

В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения на перекрестке с круговым движением на примере пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, и правильную последовательность действий при его проезде.

На других круговых перекрестках следует в первую очередь придерживаться общих правил проезда перекрестков с круговым движением, а также того что изложено выше.

Штрафная. Самара. Московское шоссе и Авроры.

Кольцо Московского шоссе и улицы Авроры — одно из ключевых, центральных в Самаре. Оно собирает все пробки, смешивает в единую круговерть поток едущих из города с двигающимися в обратном направлении, летними ночами служит плацдармом для дрифтеров, а зимой — излюбленным местом автомобильных поцелуев. На первый взгляд, схема разъезда на нем выглядит просто. Также она выглядит и на второй взгляд. Тем не менее, патруль ДПС стоит здесь почти каждый день, и почти каждый день кто-то на чем-то здесь попадается. Ниже — о том, как ехать так, чтобы все были довольны, и о том, сколько будет стоить иной способ проезда.

Кстати, если вы знаете о других подобных местах в Самаре, пишите о них на pdd1-pdd1@mail.ru. Сделаем дороги безопаснее и все такое!

Немного о кольцах вообще

Вы удивитесь, возможно, но в Правилах дорожного движения нет специального раздела о проезде развязок с круговым движением. А это потому, что кольцо — тот же перекресток, и правила проезда по нему действуют соответствующие. Чтобы перед выездом на такую развязку не думать о том, кто же должен ехать первым, просто вспомните, как нужно проезжать обычные пересечения дорог с соответствующими знаками и приоритетами.

Если перед кольцом стоит только знак 4.3 «Круговое движение», значит, перед вами нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Следовательно, приоритет у въезжающего, так как он находится справа от двигающихся по кругу. Заметим однако, что уже после 20 ноября приоритета у въезжающих на кольцо не будет ни на одном из колец на территории РФ — об этом мы уже писали, и ещё раз расскажем в конце данного материала.

В тех случаях, когда перед кольцом висят знаки 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступите дорогу», нужно пропустить всех тех, кто движется по круговой развязке. По идее, въехав на такое кольцо, можно ездить по нему сколько угодно времени по любой полосе: въезжающие на кольцо и съезжающие из его левых рядов автомобили должны пропускать вас, поскольку вы не маневрируя двигаетесь по главной дороге.

Вопрос о приоритете съезда с кольца решается подобным образом. Если вы ехали в правом ряду — съезжайте спокойно, а если в левом, то, заранее включив правый поворотник, перестройтесь в правый ряд кольца, пропустив транспорт правого ряда, который продолжает движение. Выезд из кольца возможен только из крайнего правого ряда! Въезд — из любого.

Локация 1

Здесь стоит помнить о двух вещах: первое — о том, что у двигающихся по кольцу — главная дорога. Второе — о том, какой ряд нужно занять, чтобы впоследствии выехать там, где нужно, не нарушив при этом ПДД и не помешав соседям по потоку.

Кольцо — главное. Подъезжаем, пропускаем, двигаемся вперед. Все просто. Естественно, лучше подъезжать по той полосе, которая впоследствии выведет к нужному выезду, позволив заблаговременно перестроиться. Если же вы, прозевав удобный момент, подрезаете кого-либо, помните: подобное действие карается КоАПом (ст. 12.14 ч. 3) на сумму 100 рублей или предупреждением за невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения.

Выезд с кольца — только из крайнего правого ряда. В Локации 5, как вы видите, стоит автомобиль ДПС. И правильно делает, потому что большинство водителей не знают, как выезжать с кольца правильно. Внимание! Даже если по правой полосе медленно едет большой грузовик/автобус/троллейбус/«чайник», вы не имеете права выезжать с круговой развязки вторым, левым рядом. Только крайним правым. Это основная заковыка Московского/Авроры. И именно за это — большинство протоколов. Подобный маневр оценивается Кодексом на удивление недорого: от устного предупреждения до 100 рублей (ст. 12.14 ч. 1.1). Кстати, если вы перед маневром не включили поворотник, то это оценивается по тем же расценкам: предупреждение или «сотня» (ст. 12.14 ч. 1).

Локации 2, 3, 5

Здесь ситуация идентична Локации 1: уступайте дорогу движущимся по кольцу, съезжайте с круговой развязки крайним правым рядом. Будьте аккуратны с Локацией 2 — это выезд от Центрального автовокзала, откуда часто выворачивают автобусы. Просто не переборщите со скоростью, двигаясь мимо этого выезда в правом ряду.

Локация 4

По направлению к кольцу здесь только одностороннее движение.

С 20 ноября 2010 года все кольца — главные

Если на сегодняшний день одни кольца нужно проезжать как главные, а на других уступать тем, кто заезжает справа, с 20 ноября все станет гораздо яснее. Все, абсолютно все круговые развязки страны получат статус главной дороги. В этот день вступят в силу соотвествующие поправки в ПДД.

«При въезде на круг будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». То есть на кругу и при выезде с него у водителей будет приоритет в движении», — сообщил заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин на официальном сайте ГИБДД.

Кстати, по всей Европе уже давно все кольца имеют приоритет перед примыкающими дорогами, так что теперь мы станем в некотором роде цивилизованнее, а иностранцам станет попроще ездить по нашим и так не самым простым дорогам. «Дело в том, что сегодня во всех европейских странах круговое движение организовано по принципу приоритета находящихся на кругу, а въезжающие должны уступить им дорогу, — пояснил Кузин. — То есть фактически мы постепенно переходим на правила, по которым уже много лет ездят за границей. Это поможет и нашим гражданам, и иностранцам не путаться и ездить во всех странах одинаково».

МРЭО ГИБДД №1 УМВД РОССИИ по Оренбургской области (дислокация г. Оренбург)

Канцелярия: (3532) 790933

Телефон для справок: (3532) 790933

Телефон для записи: (3532) 790937

Адрес подразделения:

460052, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Транспортная, д. 12

АДРЕСА, ТЕЛЕФОНЫ, РЕКВИЗИТЫ, КВИТАНЦИИ

Оренбургская область, г. Оренбург, ул.Транспортная д.12

Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Транспортная, д. 12

Интернет-сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru

В связи с подписанием Премьер – министром РФ Д.А. Медведевым Постановления правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» и после его вступления в силу на перекрестках с круговым движением приоритет получат транспортные средства, находящиеся на круге.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:

Равнозначный перекресток

Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4.3, который устанавливается на всех направлениях:

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

На рисунке выше:

Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.

Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.

Неравнозначный перекресток

На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички «направление главной дороги»:

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

· Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.

· Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.

Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой. То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.

На рисунке выше:

Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).

Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).

Властелин колец: как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Новости 21.02.2020 23

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы . А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно. Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый .

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда ! Ведь мы съезжаем направо.

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

В адмполиции рассказали, как правильно проехать кольцо

Об особенностях кругового движения в Казахстане рассказала пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянина , сообщает Zakon.kz.

По ее словам, в последние годы никаких изменений по указанному вопросу не было.

«Многие читают информацию с российских сайтов, где действительно существуют свои особенности проезда по «кругу» и нововведения и вводят в заблуждение участников дорожного движения, обсуждая этот вопрос в Казнете. В наших же ПДД все очень просто», — написала она в Facebook.

Прежде всего, стоит напомнить, что если на перекрестке организовано круговое движение, там обязательно стоит соответствующий дорожный знак 4.3, на котором указано, что движение всегда осуществляется против часовой стрелки.

1.Если на перекрестке нет дорожных знаков 5.8.1 и 5.8.2 «Движение полосам» въезжать на «круг» можно абсолютно с любого ряда, об этом говорится в п.8.6 ПДД: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если же имеются знаки 5.8.1 и 5.8.2 – двигаемся по полосам, как обозначено на знаках (обычно эти знаки также разрешают въезжать на круг с любой полосы).

2.Выезжать из «круга», если нет знаков 5.8.1 и 5.8.2, можно только из правого крайнего ряда! Это также вытекает из вышеприведенного п.8.6 ПДД. Поэтому перед выездом с кольца необходимо заблаговременно перестроиться и занять правое крайнее положение на проезжей части.

Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить!

3.Кто кому уступает дорогу при въезде и движении по кругу? Здесь все просто – ориентируемся на знаки приоритета («Главная дорога», «Уступи дорогу»). Если знаки приоритета отсутствуют – действует так называемая «помеха справа» — уступаем дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

4.Какой указатель поворота включать? И при въезде в круг, и при выезде – включаем правый указатель поворота.

В соответствии с действующими на сегодняшний день правилами включать указатель поворота обязательно. И вот почему. Обратимся опять к п.8.6 ПДД (см.наш первый пункт): «кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». Таким образом, при въезде на кольцо мы совершаем поворот, а поворот, согласно ПДД, — это маневр, и в соответствии с п.8.1 ПДД необходимо включать указать поворота. А так как движение по кругу организовано против часовой стрелки, при въезде на кольцо нужно включать именно правый указатель поворота.

Следует также помнить, если при движении по кругу вы осуществляете перестроение из одной полосы в другую, также необходимо заблаговременно включать соответствующий указатель поворота.

Круговой перекрёсток

Кругово́й перекрёсток или кольцевое пересечение — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.

Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым. В этом случае приоритет движения транспортных средств может определяться установленными дорожными знаками и/или дорожной разметкой, а также другими правилами проезда перекрёстков.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Преимущества и недостатки
    • 2.1 Преимущества
    • 2.2 Недостатки
  • 3 Турбоперекрёсток
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История [ править | править код ]

Первый круговой перекрёсток был оборудован в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году. Колумбус-Серкл в Нью-Йорке был построен в 1904 году. Первый британский круговой перекрёсток последовал в 1909 году (Letchworth Garden City) — он первоначально планировался как остров для пешеходов [1] . Широкое применение началось в середине 1960-х годов, когда английские инженеры усовершенствовали систему ведения потока машин.

Преимущества и недостатки [ править | править код ]

Преимущества [ править | править код ]

  1. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.
  2. Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
  3. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.
  4. Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.
  5. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.

Недостатки [ править | править код ]

  1. Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.
  2. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Нужно быть внимательными как им самим, так и окружающим автомобилям. Едущие по обочине велосипеды и мотоциклы плохо видны в боковое зеркало. Пешеходные пробеги, как правило, увеличиваются.
  3. Время ожидания в «часы пик». При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.
  4. Увеличение риска опрокидывания автотранспорта с высоким центром тяжести и из-за превышения скоростного режима
  • Круговой перекрёсток в Комбольче, Эфиопия

    Круговой перекрёсток в городе Кфар-Сава, Израиль

    Турбоперекрёсток [ править | править код ]

    Существуют более сложные варианты круговых перекрёстков, такие как турбоперекрёсток, всё чаще используемый на дорогах Нидерландов. Идея — водитель уже на въезде занимает свой ряд и дальше беспрепятственно едет, ведомый разметкой. Согласно проведённому моделированию, двухполосный турбоперекрёсток способен пропускать на 12-20 % больший поток по сравнению с обычным трёхполосным круговым перекрёстком того же размера.

    Преимущества: [2]

    • Любой автомобиль попадает в одну-единственную конфликтную точку — на въезде, где он, по европейским правилам, принятым в конце 2010-х и в России, и на Украине, должен уступить кругу.
    • Отсюда безопасность и увеличенная пропускная способность.
    • Требует, чтобы разметка была в хорошем состоянии. Без неё непонятно, как ехать. Дублирующие знаки без разметки не подсказывают, что делать и почему то три, то две полосы. Проблема решается физическими разделителями.
    • Мало распространены, и потому водители проезжают по привычке, как обычный круг.
    • Может не предусматривать разворот, или предусматривать его с некоторых направлений (на рисунке: разворот доступен только с запада и востока). Поиск места для разворота, если пропустил поворот или пункт назначения на другой стороне многополосной дороги, в больших городах может занять много времени.

    Как правильно проехать кольцо?

    Типичная ситуация: вы двигаетесь по улице, планируя на кольце повернуть налево (то есть воспользоваться третьим съездом), доезжаете до кольца, заблаговременно занимаете правый ряд, въезжаете на круг, двигаетесь по нему, но на первом же выезде с кольца машина, двигающаяся левее вас, бьёт в бок вашего автомобиля. Подобные ситуации часто возникают на пересечении улиц Майлина, Лавренёва и Бекмаханова. Кто тут виноват?

    Что такое кольцо? В ПДД нет чёткой трактовки этого термина. Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в п. 8.6, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение. И всё.

    Въезд на кольцо регламентирован однозначно пунктом 8.6: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение». Таким образом, въехать на кольцо можно с любого ряда.

    Но в этом пункте ни одного слова о том, что выезжать с него можно также с любого ряда. Организация дорожного движения допускает перекрёстки, на которых может быть несколько пересечений проезжих частей. Характерный пример в южной столице — перекрёсток Абая и Гагарина, на котором пересекаются четыре проезжие части. Кольцо — это тоже перекрёсток, на котором пересекаются несколько проезжих частей. Независимо от конфигурации и размеров кольца (например, сравните перекрёстки с круговым движением на улице Майлина и на площади у вокзала Алматы-1), любое примыкание дороги к кольцу образует пересечение, съезд на котором — поворот направо. А поворот регламентируется первым предложением того же пункта 8.6: «Перед поворотом направо. водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении. » Исключение — если на кольце нанесена дополнительная разметка, разрешающая съезжать с кольца по другим полосам. Такая, к слову, присутствует на пересечении улиц Саина и Торайгырова (бывшая Фрунзе).

    Теперь можно дать ответ на вопрос, поставленный в начале статьи: кто виноват в ДТП? Ответ: водитель, который совершал выезд с кольца с левого ряда. Мало того что он должен был пропустить автомобиль, двигающийся правее, он ещё и нарушил требования пункта 8.6 ПДД РК.

    Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector