0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно и безопасно выполнять разворот

Как правильно и безопасно выполнять разворот

Обучаясь в автошколе, все мы боялись выезжать в город и выполнять маневры, которые говорил инструктор. Если повернуть и остановиться можно без особых усилий, то для разворота приходилось попотеть. Действительно, разворот сегодня является одним из самых опасных маневров на дороге. Если водитель не имеет определенного опыта, ему будет трудно выполнять его.

Однако, следует сразу избегать паники и боязни. Главное держать в голове несколько правил — вспомнить теорию и проанализировать ситуацию на дорожном полотне. Отдельное внимание стоит уделить знакам, а уже потом приступать к маневру.
Правильное положение. Правила дорожного движения разрешают разворачиваться на перекрестках и других территориях. Для начала рассмотрим ситуацию на пересечении дорог. В зависимости от перекрестка, должно подбираться положение транспортного средства на дороге. Если нужно развернуться на крестообразном пересечении, нужно прижаться к левому краю на проезжей части в попутном направлении. Немного иначе дело обстоит на перекрестках в виде буквы Т. Когда есть уверенность, что места для выполнения разворота хватает, нужно следовать правилу крайнего положения. Если же кажется, что места слишком мало, нужно размещать транспорт в своей полосе и отклониться немного вправо, чтобы увеличить радиус разворота. Такого же правила нужно придерживаться при выполнении маневра вне перекрестка.

Широкая траектория. Перед тем, как выполнить разворот, нужно вспомнить, что на дороге вы передвигаетесь не один. Поэтому следует выбирать такую траектория движения, которая не станет помехой для других участников движения. Главная особенность разворота — выбор большей траектории. Лучше всего проехать немного дальше, чтобы не пересечься с теми, кто планирует поворачивать налево.

Сброс скорости. Главное правило качественного разворота — выбор оптимальной скорости. Не нужно залетать в поворот, как будто вы снимаетесь в Форсаже. Развернуться на высокой скорости порой очень трудно, так же, как и на совсем низкой. На самом последнем этапе разворота нужно немного добавить скорость, чтобы не создавать помех.

Из двух зол выбирают меньшее. Очень часто неопытные автомобилисты выполняют этот маневр неправильно. В результате получается одна общая картина — упираешься либо в бордюр, либо в столб. Главное в этом случае не паниковать. Можно воспользоваться задней передачей и закончить маневр. Конечно, Правила дорожного движения запрещают пользоваться задним ходом на перекрестке, но из двух зол нужно выбирать меньшее. За нарушение данного правила можно получить штраф в размере 500 рублей. А если продолжить стоять или совершать другие маневры, можно обеспечить дорожно-транспортное происшествие. В итоге опасности будут подвергнуты как пешеходы, так и другие автомобилисты.

Итог. Разворот является одним из самых сложных маневров на дороге, поэтому специалисты разработали несколько рекомендаций по выполнению этого действия.

Разворот: где он разрешен, а где запрещен, и за что можно получить большой штраф

Разворот – базовый маневр в дорожном движении, который, однако, имеет свои сложности. Как разворачиваться на узкой дороге? Из какой полосы можно выполнять разворот? В каких местах разворот запрещен вообще? Давайте ответим на эти и другие вопросы, а заодно выясним, каким может быть штраф за нарушение правил разворота.

Прежде чем перейти к разбору правил, отметим любопытное обстоятельство: в общих положениях ПДД отсутствует определение понятия «разворот», как, собственно, и «поворот». То есть, разворот относится к настолько базовым понятиям, пояснять которые не требуется: очевидно, это маневр по изменению направления движения на противоположное в местах, где это разрешено и не противоречит правилам.

Разворот – не очень сложный маневр при соблюдении требований ПДД и должной внимательности.

Если разворот выполняется вне перекрестка, то, согласно пункту 8.5 ПДД, нужно занять крайнее левое положение на проезжей части в месте, где разворот не запрещен, после чего уступить дорогу встречным транспортным средствам и развернуться. Однако, вопреки распространенному мнению, разворот вне перекрестка может выполняться не только с крайнего левого положения на проезжей части. Пункт 8.8 ПДД уточняет, что при недостаточной ширине проезжей части разворот можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины – но в этом случае водитель обязан уступить дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам.

Если разворот выполняется на перекрестке, то возможны три варианта.

  • На регулируемом перекрестке нужно занять крайнее левое положение на проезжей части, затем, согласно пункту 13.4, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, и развернуться.
  • На нерегулируемом перекрестке нужно занять крайнее левое положение на проезжей части, затем, согласно пункту 13.12, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, и развернуться. Здесь, как можно заметить, в силу вступают дорожные знаки: при развороте водитель не обязан уступать тем, кто движется со встречного направления по второстепенной дороге.
  • На перекрестке с трамвайными путями попутного направления, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, водитель обязан выполнять разворот с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом запрещено создавать помехи трамваю. Таким образом, водитель при планировании разворота должен убедиться, что не мешает движению трамвая, и занять крайнее левое положение на трамвайных путях попутного направления, уступить дорогу автомобилям в зависимости от типа перекрестка, а затем развернуться. Более того, для планирования этого маневра пункт 9.6 разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью.

Правила дорожного движения не выдвигают отдельных требований к местам разворота – то есть, он разрешен везде, где это не запрещено конкретными условиями. При этом в ПДД есть несколько знаков и условий, которые конкретно указывают на возможность развернуться. Прежде всего это знаки 6.3.1 и 6.3.2, которые запрещают поворот налево, но разрешают разворот в указанном месте или обозначенной зоне.

Кроме того, на дорогах со сплошной разделительной полосой, разделяющей встречные потоки, может встречаться разметка 1.11, позволяющая выполнить разворот только со стороны прерывистой линии.

На перекрестках, оборудованных предписывающими знаками 4.1.3, 4.1.5 и 4.1.6, разрешающими движение налево, также разрешен разворот.

То же самое касается перекрестков, перед которыми установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие направление движения по полосам: знаки, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Обратите внимание на слова «из крайней левой полосы»: даже если поворот налево разрешен с двух и более полос, то разворот все равно разрешен только из крайней левой. Горизонтальная разметка 1.18 дублирует указания знаков – стрелки также указывают на направление движения по полосам.

На регулируемых перекрестках со светофорами, имеющими зеленую секцию со стрелкой, указывающей налево, при ее включении разрешен также и разворот.

Помимо вышеуказанных случаев, как мы уже поняли, разворот может выполняться и в других местах, где это не запрещено правилами. Давайте выясним, где же разворот запрещен всегда и полностью.

Практически все места, где запрещен разворот, регламентированы пунктом 8.11 ПДД. Согласно ему, разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Еще один запрет указан в пункте 16.1 ПДД: разворот запрещается на автомагистралях, в том числе сквозь технологические разрывы разделительной полосы.

Ну а кроме того, в ПДД есть отдельный знак 3.19, используемый там, где нужно запретить разворот в разрешенном для этого месте.

Наказание за нарушение правил разворота может различаться в зависимости от конкретного нарушения. Давайте рассмотрим все возможные случаи.

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, карается по части 1.1 статьи 12.14 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Разворот на автомагистрали – самое тяжелое нарушение, оно наказывается по части 3 статьи 12.11, которая подразумевает наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

Разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, карается по части 2 статьи 12.16 КоАП наложением административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Все остальные варианты разворота в местах, где такие маневры запрещены, кроме тех, что указаны выше, будут трактованы по части 2 статьи 12.14 и наказываться административным штрафом в размере 500 рублей.

Разворот

Поворот налево можно назвать «недоделанным» разворотом. При развороте мы немного недовернули руль, и получился поворот налево.

Разница между поворотом налево и разворотом заключается лишь в выходе из поворота. Вместо выхода налево нам надо выйти в разворот. Следовательно, все остальное, о чем говорилось выше относительно поворота налево, в полной мере применимо и к развороту. Подготовка к развороту, собственно разворот и выход из него должны осуществляться по тем же правилам (рис. 25).

Разворот является продолжением поворота налево.

Рис. 25. Разворот на перекрестке

«Что-то здесь не так!» – негромкий возглас сомневающегося читателя.

«Не видел я, чтобы на реальной дороге при развороте на перекрестке или в разрыве газона кто-то из водителей искал этот пресловутый центр!» – после недолгих раздумий могут сказать многие из вас.

Частично с Вами согласен. Но давайте сначала посмотрим на рисунки 26.

Рис. 26. Разворот по «неписаным» правилам: а) вне перекрестка; б) на перекрестке

Типичный пример разворота на широких дорогах с разделительным газоном (рис. 26 а) явно нарушает требование пункта 1.4 ПДД, где говорится о том, что на наших дорогах установлено правостороннее движение. На нижнем рисунке (рис. 26 б) разворот на перекрестке осуществляется с таким же нарушением!

Вот теперь слышу Ваши возражения значительно громче, чем раньше. «Да мы всегда так делали и будем делать!» – кричат «старички», «Мы видели – все так делают!» – вторят «старичкам» «новички», «А почему стрелки показаны зеленым цветом?» – все хором и ехидно.

Натиск выдержал, теперь пойдем по порядку.

Надеюсь, Вы заглянули в ПДД и убедились в том, что движение у нас разрешается только по правой стороне дороги. Причем это требование относится к любому участку дороги, что особенно важно учитывать при поворотах налево и разворотах (рис. 27).

Рис. 27. Правая сторона дорог на перекрестке

Следовательно, разворот в изображенных на рисунке 26 ситуациях, выполненный по правилам, должен выглядеть совсем по-другому (рис. 28 а и б).

Рис. 28. Разворот по «писаным» правилам: а) в разрыве разделительной полосы; б) на перекрестке

Почему же тогда в жизни все происходит наоборот?! Да потому, что зачастую мы чаще неосознанно, а иногда и сознательно совершаем неправильные поступки. Пешеходы во дворах прокладывают свою собственную тропу через газон, хотя рядом есть асфальтированная дорожка, на дорогах они перебегают проезжую часть в неположенном месте, да еще перед «носом» приближающегося транспорта, а водители в нарушение ПДД находят свои решения некоторых жизненных ситуаций. И все это называется: «. исходя из сложившихся местных условий. » (ну, прямо, как в телевизоре).

«Он там шутит, а нам как быть?» – мрачный вопрос «новичков».

Ответ будет оптимистическим. Если Вы уже начали овладевать теми секундами будущего, которые позволяют видеть развитие событий с некоторым опережением, то в большинстве случаев Вам удастся избежать не только аварийной ситуации, но и нарушения требований ПДД.

Есть и еще одна рекомендация. В тех случаях, когда обстановка на дороге Вам не совсем ясна, постарайтесь увидеть интересующий Вас перекресток или участок дороги, как бы с высоты шестого–восьмого этажа близлежащего дома.

Что это дает? Дает это многое! Если Вам удастся охватить взглядом все интересующее Вас пространство, то можно увидеть, например, то, что изображено на рисунках 29.

Рис. 29. Варианты разворота без нарушения ПДД: а) с дорожной разметкой; б) с боковым проездом; в) до выезда на пересечение проезжих частей

Можно увидеть дорожную разметку, которая определяет траекторию разворота в конкретном месте (рис. 29 а), или перекресток, вместо кажущегося места только для разворота (рис. 29 б). Можно увидеть, что разделительный газон заканчивается до перекрестка (рис. 29 б) и траектория разворота в этом случае не затронет пересечения проезжих частей.

Если явных подсказок на дороге Вы не нашли, то можно подумать и о том, что черные резиновые колеса других автомобилей уже оставили свои следы на асфальте, определяя тем самым принятую для этого места траекторию движения.

В то же время Вы должны понимать, что в случае аварии выявление виновника происшествия осуществляется по «писаным» законам, а не «. исходя из сложившихся местных условий. «

Мрачно стало, да? Ну что ж, «старичков» я не испугал, а «новичкам» советую первое время избегать разворотов как таковых и тем более на перекрестках. Всегда можно найти маршрут попроще, а разворотами в начале автомобильной жизни следует заниматься отдельно, в виде тренировок, часика этак в два ночи. И только много позже Вам будет дозволено ухмыляться так же, как ухмыляются «старички», читающие эти строки.

Разворот на перекрестке: как не лишиться прав

  • Разворот на перекрестке: как не лишиться прав
  • Катастрофические последствия: метеоролог дал страшный прогноз на 2100 год
  • Убийство школьницы в Тюмени: ДНК задержанного совпала с образцами с ее тела
  • Пассажира метро, который спас упавшего на пути человека, наградили в Москве
  • Пенсионеры получат по 10 тыс. рублей в сентябре
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Россия эвакуировала дипломатов из Кабула
  • Учительница из Ярославля пожаловалась Путину на Снежану Денисовну из шоу «Наша Russia»
  • Самый разочарованный и несчастный народ: итоги 30-летней независимости Украины
  • Дорога домой: как проходила эвакуация россиян и граждан других стран из Кабула
  • Петербургская школа может остаться без учителей из-за конфликта педагогов с завучем
  • Природный апокалипсис: ученые ждут катастрофических изменений
  • Житель Тюмени признался в убийстве и изнасиловании девочки
  • Байдену отключили микрофон после вопроса об эвакуации из Афганистана
  • Подозреваемый в убийстве девочки задержан в Тюмени
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • автомобили
  • ГИБДД

Типичная ошибка водителей: они разворачиваются в границах перекрестка, но выезжают за границу пересечения дорог. За неверный маневр на перекрестке можно нарваться на солидный штраф или потерять права. «Главная дорога» рассказала, как правильно выполнять коварный разворот.

Яков Вакула из привычно развернулся на знакомом перекрестке и на четыре месяца стал пешеходом. Сотрудник ГИБДД объяснил: Вакула развернулся по малому радиусу. Но в правилах нет ни большого, ни малого радиуса.

Дмитрий Митрошин, начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России: «ПДД этот вопрос не регулируют. Изначально ПДД исходят из того, что перекресток — это зона, где возможно движение во всех направлениях».

Зато в правилах есть понятие «граница перекрестка». Граница проходит по дальним закруглениям дороги, а внутри перекрестка есть «пересечение проезжих частей» — это и есть зона законного разворота. Она меньше самого перекрестка, но развернуться нужно в ее пределах, чтобы не нарушить.

Не рассчитав траекторию, наехать можно не только на сплошную разметку, но и на зебру. И за это тоже предусмотрен штраф.

Программа «Главная дорога» напоминает: самое важное требование к проезду перекрестков при выезде с пересечения проезжих частей — не оказаться на встречной полосе.

Мало кто помнит, но крупногабаритные автомобили могут отступать от правил, если это безопасно и никому не мешает. Но тогда придется доказать инспектору, что проблема в габаритах, а не в вашей ошибке.

Запомните: если встречные потоки отделены разделительной полосой, газоном или клумбой — не рискуйте, разворачивайтесь по большому радиусу. На одном перекрестке может быть несколько пересечений проезжих частей, и на выезде с одного из пересечений действительно можно попасть на встречную. Даже на несколько сантиметров. Если разделительной полосы нет, можно развернуться и по малому радиусу. Главное — пропустите встречных и никому не мешайте.

Тема 8.4. Начало движения. Маневрирование. Развороты

Разворот может оказаться сложным и опасным маневром, если не учесть целый ряд факторов. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Правила разворота на перекрестке во многом совпадают с правилами левого поворота, которые мы разобрали в предыдущей главе.

Для разворота необходимо включить левый поворотник, предварительно заняв крайнее левое положение на проезжей части. Если слева от вас расположены рельсы, и они не торчат из асфальта «как айсберг в океане» (то есть находятся на одном уровне с проезжей частью), то разворот нужно выполнять с них.

При этом если знаками или разметкой, определяющими направление движения по полосам, разрешен поворот налево из нескольких полос, разворот все равно необходимо совершать только из крайнего левого ряда.

Однако на рельсы заезжать уже не допускается.

А вот по какой траектории будет совершен разворот, в Правилах умалчивается.

Хотите – разворачивайтесь по малому радиусу, хотите – по большому. Главное при этом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

И хотя Правила не возражают применять тот или иной вариант, инспекторы ГИБДД нередко останавливают водителей, решивших сократить круг, развернувшись, не доезжая до центра перекрестка. И свою правоту приходится отстаивать в суде.

А вот если одна из пересекаемых дорог имеет разделительную полосу, то разворот допустим только по большой траектории.

Иначе водитель, двигаясь по малому радиусу, прежде, чем сделать разворот, совершит поворот налево, и при выезде с первого пересечения проезжих частей окажется на стороне встречного движения. А соответственно попадет под действие пункта 8.6 ПДД, нарушение которого карается крупным штрафом или даже лишением прав до полугода.

Преподаватели автошколы ХАЙВ! подготовили небольшое видео, где показали выполнение разворота на перекрестке с разделительной полосой, которое заведомо не нарушает пункт 8.6 в любой из трактовок.

Завершая разворот, можете смело заезжать на любую свободную полосу.

Отдельно стоит упомянуть о развороте на перекрестке, когда пересекаемая дорога является односторонней.

Задачи на эту тему встречаются на теоретическом экзамене.

Учебному автомобилю необходимо развернуться. Это, конечно, можно было бы сделать и вне перекрестка, если бы не сплошная разметка, разделяющая встречные потоки. И вот, ура! Долгожданный разрыв на пересечении дорог. Но одна из них – односторонняя. Как же быть?

Разворот на перекрестке с односторонним движением не запрещен. Более того, вы можете выполнять его по любой траектории, и инспектор ГИБДД вам слова не скажет. Потому что при выезде с пересечения проезжих частей вы не выезжаете на сторону встречного движения. Тут и придраться не к чему. Разве только к тому, что вы не пропустили встретившиеся у вас на дороге другие транспортные средства, нарушив при этом пункт 8.1 ПДД.

Намного меньше требований предъявляется к развороту вне перекрестка.

Точно так же перед разворотом необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части. И если слева на том же уровне проходят трамвайные пути, то маневр совершается с рельсов.

Однако если проезжая часть узкая, а автомобиль у вас огромный и при развороте может оказаться в кювете, то разворачиваться между перекрестками можно с правой полосы или даже с обочины, если ширины проезжей части вам не хватает.

При этом водитель обязан пропустить как встречные, так и попутные транспортные средства.

Имейте в виду: если же ширина проезжей части позволяет делать разворот с левой полосы, то разворот с правой полосы выполнять нельзя.

При наличии прилегающих территорий можно сделать разворот с их помощью. Но при этом правило «уступи дорогу всем транспортным средствам, попутным и встречным» продолжает действовать и в этом случае.

«Запретный плод всегда сладок». Эта поговорка не касается разворотов. Ведь в местах, где запрещен данный маневр легко нарваться на штраф.

Ниже перечислим места, где Правилами запрещен разворот.

На пешеходных переходах. Сотрудники ГИБДД шутят: за то, что пересекли сразу штук десять сплошных линий (имея в виду «зебру»), до пенсии штраф выплачивать придется.

Но речь идет именно про сам пешеходный переход. А вот перед и после него разворачивайтесь, пожалуйста.

В тоннелях. Тут настолько все очевидно, что и ПДД читать не надо.

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Если не хотите свалиться в реку, например.

На железнодорожных переездах. Груженый состав, идущий со скоростью 80 км/ч, сможет остановиться только через километр (!) после начала торможения. Причем независимо от того, остановился ваш автомобиль на рельсах или только начинает разворачиваться 🙂

Опять же: разворот запрещен именно на ж/д-переезде. А вот до него не запрещен. Поэтому, если надоело ждать, пока составы перестанут мелькать перед глазами, разворачивайтесь и ищите пути объезда.

В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров.

Видимость должна быть более 100 метров в обоих направлениях. Потому что если хотя бы в одном не будет 100 метров, то разворот запрещен.

В местах остановок маршрутных транспортных средств. Причем обращать внимание нужно не только на свою сторону дороги, но и на встречную. Даже на экзамене в ГИБДД на этом могут «поймать» нарушителя.

Разрешено ли Вам выполнить разворот в этом месте?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
3. Запрещено.

Хоть сама остановка для маршрутных транспортных средств и находится с левой стороны и для нее даже расширение дороги сделали, это ничего не меняет. В ПДД четко сказано, что в данном месте разворот запрещен. Верный ответ – 3.

Как правильно выполнить разворот на Т-образном перекрестке?

Изменение движения в обратном направлении считается одним из самых сложных маневров, выполнение которого многие начинающие водители осознанно стараются избегать, особенно если впереди нестандартное пересечение. На самом же деле все не так сложно, как может показаться изначально, и изучение базовых алгоритмов позволит научиться легко и быстро выполнять разворот на сложном Т-образном перекрестке и в любом другом разрешающем подобные действия месте.

Схема разворачивания авто на Т-образном перекрестке согласно ПДД

Возможно, кто-то удивится, но разворачиваться на пересечении трех дорог гораздо проще, чем на любом другом перекрестке, особенно, если на выбранном участке имеется четкая расстановка приоритетных направлений. В любом случае, для совершения такого маневра водителю подходит только два варианта – знак главной дороги на нерегулируемом перекрестке или разрешающий сигнал светофора на регулируемом.

Главные и второстепенные дороги

Для того чтобы развернуться на так называемой Т-образке, первое, что следует учесть, это расположение тупиковой зоны по отношению к движущемуся автомобилю.

Так, если она находится перед ним, то разворачиваться можно только в том случае, если хватит места для выполнения такого маневра в одно действие.

Объясняется такая рекомендация довольно просто, ведь в любой зоне пересечения дорог, вне зависимости от ее конфигурации, запрещается езда задним ходом, и если водитель не впишется в дугу, то ему придется сдавать назад, чтобы занять свою полосу после изменения направления движения, что считается прецедентом для создания аварийной ситуации.

Что касается приоритетов, то выезжать на такой перекресток для разворота можно только на зеленый свет светофора, удостоверившись в том, что транспортные средства на прилегающей полосе временно прекратили движение.

Поставленную перед разворачивающимся автомобилистом задачу облегчает тот факт, что ему не нужно будет пропускать кого-то со встречного направления ввиду отсутствия последнего. Немного сложнее будут обстоять дела в том случае, если придется разворачиваться на перекрестке равнозначных дорог, хотя и здесь действует одно просто правило, не позволяющее совершить роковую ошибку – помеха справа.

Так, выезжающий в центр для разворота водитель обязан пропустить всех, кто едет по примыкающей полосе справа, выполнить маневр, меняющий направление движения, пропустить новую помеху справа, появившуюся после разворота, и занять свою полосу.

Если же водитель движется по прямой и ему нужно развернуться в зоне прилегающей третьей дороги, то в этой ситуации следует придерживаться классической схемы проезда перекрестка с разворотом, пропуская всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении, а также помеху справа с прилегающей полосы, если пересечение является равнозначным или у последнего имеется регламентируемый дорожным указателем приоритет.

Поворотные сигналы

К сожалению, далеко не все водители умеют правильно подавать сигналы для оповещения других участников дорожного движения о своих намерениях. Между тем, неправильно или несвоевременно включенный поворотник сбивает других с толку, часто провоцируя различные недоразумения, чреватые ДТП и хамством на дорогах.

А чтобы не становиться невольным провокатором, настоятельно рекомендуется запомнить одно простое правило, которое заключается в том, что для поворота налево и разворота необходимо включать только один поворотник – левый, не выключая его до самого конца маневра.

Однако даже опытные ездоки часто действуют с точностью до наоборот, мигая правым фонарем, чтобы показать свой захват правого радиуса или выезд на полосу встречного движения после разворачивания. На самом же деле левая фара должна включаться ими еще перед маневрированием, выключаясь только после окончательного изменения направления и занятия новой полосы.

Что касается других сигналов, то их включение допускается только при перестроении, запрещенном на перекрестке и разрешенном на новом участке пути после пересечения, если полосы движения не разделяет сплошная разметка.

Как правильно выполнить разворот

Помимо основных правил, необходимо знать и технологию выполнения разворота, которая также не представляет собой ничего сложного. И на этот раз речь идет не только о знаках приоритета и конфигурации перекрестка, но и об условном построении дуги для разворота, а также о четком соблюдении определенного порядка действий.

Со светофором

Итак, впереди регулируемый Т-образный перекресток, и первое, что нужно сделать, для того, чтобы развернуться на нем, это занять крайнее левое положение еще до стоп-линии.

После этого водитель обязан включить левый поворот и выехать на центр перекрестка, дождавшись основного зеленого сигнала на бессекционном светофоре или включения левой стрелки на оптическом приборе, оборудованном дополнительной секцией.

В последнем случае показания основной линзы не будет иметь значения, а это значит, что движение можно продолжать даже в том случае, если горит красный. Другое дело, что придется пропускать всех, кто едет прямо и направо по встречке, если приходится разворачиваться не перед тупиковой зоной.

В обратной ситуации пропускать будет некого, поэтому водитель сможет в кратчайшие сроки завершить начатый маневр, убедившись в том, что другие водители, стоящие на стоп-линии примыкающей дороги, его пропускают.

Если же получилось так, что выехавший на центральную часть перекрестка владелец ТС не успевает закончить начатый на разрешающий сигнал разворот, то ему будет предоставлена такая привилегия, главное, чтобы другие водители не препятствовали его движению.

С разделительной полосой

Если перекрестные дороги имеют одиночную или двойную сплошную линию, то это не значит, что водитель не сможет развернуться на этом участке пути, если, конечно, подобным действиям не будут противоречить знаки.

В то же время наличие такой разметки не должно оставаться без внимания, ведь в этом случае автомобиль может разворачиваться или выполнять поворот налево только по дальней дуге.

Большое значение имеет и текущая ситуация на перекрестке, на который ни в коем случае нельзя выезжать даже на разрешающее сигнальное значение светофора в случае образования затора, дабы не усугублять ситуацию.

Обычно на полноценном пересечении свободно помещаются два ряда автомобилей и если стать в третий ряд, то можно перегородить дорогу тем ТС, которые будут поворачивать налево или разворачиваться со встречного направления.

Помимо прочего, запрещается остановка и парковка машин на Т-образных перекрестных дорогах, если конечно примыкающая прямая не будет иметь разделительную линию посередине, не прерывающуюся даже в зоне пересечения.

Разворот на таких участках, как и поворот налево, также будет запрещен, что обязательно следует учитывать перед выполнением любых маневров. В таких ситуациях ориентироваться заранее участникам ДД помогают дублирующие разметку знаки, запрещающие любые маневры во встречном направлении.

Штрафы за нарушение правил разворота на перекрестке

Пренебрежение ПДД в вопросах разворота на нестандартном пересечении чревато не только серьезными рисками для жизни, здоровья и состояния самого транспорта, но и штрафными санкциями, четко прописанными законодательством.

Размеры этих взысканий будут напрямую зависеть от типа нарушения и если, к примеру, водитель займет левое положение для разворота, не включив соответствующий поворотник, то ему придется заплатить 500 рублей (ст. 12.16 КоАП).

Такую же сумму нужно выложить при езде задним ходом, тогда как за изменение направления движения в запрещенном месте придется заплатить от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16 КоАП).

Неправильно выполненный маневр также чреват денежным взысканием в размере 1500 рублей за пересечение допустимых пределов и 5000 за выезд на полосу встречного движения, что бывает при развороте по малой дуге крупногабаритным транспортом (ст. 12.15 КоАП).

Распространенные вопросы

  1. Можно ли остановиться на Т-образном перекрестке? На пересечении трех дорог можно останавливаться только в том случае, если водительская полоса движения отделена от других одной или двумя сплошными линиями, предотвращающими выезд на нее участников ДД с любых других направлений. Во всех остальных случаях остановка и стоянка на Т-образке запрещена.
  2. По какой траектории можно сделать поворот? Выполнять разворот на пересечениях без разметки и разделительных сооружений можно по малому радиусу при условии небольших габаритов автомобиля и низкой плотности трафика. Наличие разметки, большие размеры ТС и интенсивное движение является поводом для разворота по большому радиусу, ведь тогда велика вероятность того, что водитель впишется в свою полосу без совершения дополнительных маневров, запрещенных ПДД.
  3. Могут ли лишить прав за неправильный разворот на перекрестке? Лишение водительского удостоверения становится возможным в том случае, если водитель не вписался в выбранную траекторию и случайно выехал на встречку. В таких ситуациях он рискует лишиться документа сроком от 4 месяцев до полугода. Если же нарушение будет совершено повторно, то сотрудники патрульной службы имеют право забрать его ВУ на целый год.

По сути самое сложное в таких маневрах, это не алгоритм их выполнения, а технология, ведь водитель должен четко оценивать ситуацию и собственные способности. Именно поэтому новичкам лучше выбирать широкие пересечения с обязательным приоритетом для собственного направления.

Как правильно сделать разворот на дороге

Денис да уж))) ) тяжёлый случай

Артур А! с чего ты по встречке разворачиваешься?!

Валентин как угодно.

в ПДД одно условие: покинуть перекресток надо в правильную полосу Максим . Траектория на перекрестке — дело вкуса, форма бывает самой замысловатой, так что все на совести водителя.

есть два исключения:
— если на перекрестке есть сплошная (например, на вашей картинке вертикальная дорога — широкая, типа сс бульваром, а напротив бульвара по горизонтальной проведена сплошная — то надо ехать по А, иначе будет встречка и лишение прав;
— если форма перекрестка такая, что Б разворачивается на переходе — тогда штраф.

Виталий ну конечно А, еще сигналь ублдюкам которые не пропускают

Игорь По траектории Б, так быстрее и безопаснее.

Руслан оба не правильно Авообще разворачивает с правого края

Егор Только по А. 200% правильно. По Б. Встречка. Лишение от 4-6 месяцев, но в случае фиксации автоматической камеры, штраф 5000.

Станислав Обе траектории приемлемы. Нарушения нет.

Артём В данном конкретном случае по любой траектории. Если бы было две проезжих части Геннадий , то только по траектории А. Но мой тебе ПРАКТИЧЕСКИЙ совет: никогда не разворачивайся на нерегулируемых перекрестках и на перекрестках без зеленой стрелки налево.

Вождение — это математика. Какие цифры надо знать, чтобы научится правильно разворачиваться на перекрестка.

Как найти мотели на трассе и где ещё можно .

Jul 9, 2013 — Наш опыт ночевок в дороге. Где и как искать мотели на трассе, придорожные гостиницы и другие места где можно переночевать на .

правила разворота вне перекрестка и на перекрестках | Автор топика: Александр

Антон прикинь, эти правила в ПДД есть))))))

Станислав на перекрёстке по внешнему радиусу поворота, а в не перекрёстка по внутреннему радиусу.

Артем Раз задан такой вопрос, значит есть проблемы с пониманием ПДД. Место для разворота, обозначенном знаком 6.3.1 не является перекрестком и выполняется по КРАТЧАЙШЕЙ траектории. Разворот на перекрестке БЕЗ разделительной полосы, т. е. имеющему одно пересечение проезжих частей выполняется по ЛЮБОЙ траектории, если это не запрещено соответствующей разметкой. Если перекресток имеет несколько пересечение проезжих частей, то разворот выполняется согласно п. 8.6 ПДД Андрей , иными словами, объезжаем центр перекрестка. Чтобы не попасть под лишенку, нужно разобраться
— что такое перекресток и его границы
— что такое пересечение проезжих и из границы
— трамвайные пути в одном уровне с проезжей частью не являются разделительной полосой
— трамвайные пути НЕ в одном уровне — ЭТО РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА и даже если если они переходят в один уровень с проезжей частью на перекрестке это все равно РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА.
Маневр ОПАСНЫЙ, т. к. сигнала разворота нет, и опасаться нужно авто идущей сзади, он не знает что вы идете на разворот и любители срезать углы, как раз вам в левый бок и приедет.
Можно посмотреть как НЕ правильно выполнять разворот
[email protected]:// Артём
Что касается разворота вне перекрестка — сложного нет, разберетесь.

Петр пдд открой и прочти, где поворот и разворот запрещен

Условные обозначения в Альбомах железных дорог. — ScaleTrainsClub .

File comment: Альбом исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги, 1903—1908 годы. Том I.

Разворот: сложный маневр или самое обычное дело?

Большинство водителей предпочитают не совершать разворот без особой надобности, предпочитая проехать квартал-другой. Причины этого кроются в позиционировании разворота как сложного и опасного маневра, с одной стороны, и незнании правил разворота, с другой. И если с первым постулатом можно соглашаться, то второе объяснение не выдерживает критики. Правила надо знать и четко выполнять их предписания, дабы не бояться ответственности.

Попробуем восполнить пробел в знаниях некоторых водителей по вопросу правил разворота.

Принципы разворота: требования знаков и разметки

Дорожные знаки, регламентирующие разворот

В ПДД есть специальные дорожные знаки, указывающие на участок, где можно совершить этот маневр: «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).

Обозревая данные знаки, водитель должен понимать: «Вот оно законное место для осуществления разворота!». И ничего опасаться не надо.

Главное помнить, что разворот в таком месте должен начинаться из крайне левого положения на крайне левой полосе.

Однако в ПДД большее место занимают не правила осуществления разворота, а нормы, запрещающие это делать. Существует специальный дорожный знак, категорически запрещающий указанный маневр, – «Разворот запрещен» (3.19).

Он устанавливается перед перекрестками и запрещает маневр как раз на этом участке.

Запрещают разворот и семейство предписывающих знаков, исключающих левый поворот (а, следовательно, и разворот):

— «Движение прямо» (4.1.1);

— «Движение направо» (4.1.2);

— «Движение прямо и направо» (4.1.4).

Не предоставляет право разворота и дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (5.5), ибо, развернувшись на таком участке, водитель автоматически попадает на полосу (или полосы), которые предназначаются только для встречных ТС.

Исключают маневр разворота еще два дорожных знака — «Направления движения по полосам» (5.15.1) и «Направления движения по полосе» (5.15.2). Если, конечно, из крайне левой полосы будет запрещен левый поворот.

Разметка, регламентирующая разворот

С горизонтальной дорожной разметкой проще, чем со знаками: маневр разворота запрещается на участках дорог, на которых нанесены:

— двойная сплошная (1.3);

— двойная (сплошная, рядом прерывистая) – со стороны сплошной (1.11).

Запрещают разворот и те варианты горизонтальной разметки 1.18 (говорящие о направлениях движения по полосам), которые не позволяют из крайне левой полосы совершать левый поворот.

Прерывистые линии разметки разрешают выполнять интересующий нас маневр (если он не запрещен иными требования ПДД).

Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД

Перед началом разворота водителю предписывается заранее занять крайне левое положение на крайне левой полосе. (На двусторонней дороге – крайне левое положение на «своей» полосе).

Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).

Но надо помнить, что, если знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Направления движения по полосе» (5.15.2), а также разметкой 1.18 предписывается какой-то другой порядок движения (в иных направлениях, исключающих поворот налево либо разворот), то предварительный выезд на трамвайные пути перед разворотом категорически запрещается.

Водитель обязан исполнять предписания разметки либо знаков.

Из данного правила есть исключение.

Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки).

Как это парадоксально и не звучит, но в 8 разделе ПДД нет норм, которые специально регламентировали бы траекторию разворота. То есть траектория движения при развороте законодательно не определена. Главное, не нарушать имеющихся требований.

Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД

Запрет выполнения маневра разворота в реальной практике дорожного движения может регламентироваться не только знаками или разметкой. Согласно п.8.11 Правил, есть шесть участков дорог, на которых безоговорочно и категорически запрещается выполнять разворот. Рассмотрим эти участки.

1. Пешеходные переходы.

Запрет разворота на пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых) объясняется тем, что в процессе выполнения маневра можно создать опасность для пешеходов, пересекающих проезжую часть по переходу и пользующихся на нем преимуществом.

2. Места остановок маршрутного транспорта.

При развороте на автобусных остановках и в непосредственной близости от них существует опасность смещения траектории маневра и наезда на пешеходов (будущих пассажиров), стоящих на остановках.

3. Железнодорожные переезды.

Запрет на разворот на ж/д переезде обусловлен опасностью такого участка дороги, а также узостью проезжей части, когда невозможно развернуться без применения движения задним ходом и потери времени.

4. Мосты, путепроводы, эстакады и участки дороги под ними.

Опасность искусственных сооружений состоит в ограниченности пространства, необходимого для разворачивания на 180 градусов, поэтому ошибка в планировании разворота может привести к выходу за пределы участка и даже вылету с большой высоты.

5. Тоннели.

Ограниченность пространства и низкая способность к маневрированию объясняет данный запрет разворота.

6. Условия ограниченной видимости.

При наличии 100-метровой дистанции водитель встречного авто может вовремя среагировать на неправильный разворот и – тем самым – избежать ДТП. При ограниченности обзора такая возможность пропадает.

Прочие случаи, запрещающие разворот

Разворот запрещается на автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3): запрещается использоваться для этого технологические разрывы, созданные в разделительной полосе.

Разворот на таких дорогах разрешен только в специально отведенных местах, оснащенных уже известными знаками — «Место для разворота» (6.3.1) и «Зона для разворота» (6.3.2).

Осуществление разворотов на перекрестках

Особо выделим разворот на перекрестке. Это необходимо сделать потому, что многие обыватели и даже сами водители полагают, что «в чистом виде» на перекрестке разворачиваться запрещается.

Это в корне неверно. Если взять общие правила разворота, то ПДД не регламентирует ни разрешения, ни запрета такого маневра. Значит, — разворот на перекрестках разрешен (если при его применении не используется задний ход, запрещенный на перекрестках).

ПДД не затрагивают и вопроса о «правильной» траектории разворота. Любая траектория возможна при соблюдении двух требований:

1) перед разворотом надо занять крайне левое положение на крайне левой полосе (кроме случаев разворота на перекрестках с круговым движения);

2) при выезде с перекрестка нельзя будет оказаться на «встречке».

Отметим только два существенных момента.

1. Разворот на «кольце» (круговом движении) возможен только при проезде всего «кольца».

2. А вот как быть в этой ситуации (на рисунке ниже)?

Некоторые водители совершают ошибку, двигаясь по любой траектории. Это неверная позиция. Попробуем пояснить.

На рисунке представлен не разворот, а два последовательных левых поворота. Первый поворот, затем движение в разрыве разделительной полосы, второй поворот. А согласно п.8.6 Правил, при выезде с левого поворота нельзя оказываться на полосе-«встречке».

Поэтому движение на перекрестке (похожее на разворот, но являющееся двойным левым поворотом) возможно только по траектории А.

Административная ответственность за нарушение правил разворота

В КоАП РФ отражены санкции, которыми «вознаграждаются» водители за нарушение правил разворота. Таких санкций – 3 вида.

  1. Штраф 500 рублей выписывается за нарушение правил разворота (за исключением разворота на автомагистрали, а также нарушений знаков и разметки).
  2. Штраф 1000-1500 рублей – за нарушение требований к развороту, предъявляемых разметкой и знаками.
  3. Штраф 2500 рублей – за нарушение правил при развороте на автомагистрали.

Вместо заключения

Таким образом, ПДД крайне незначительно отражает вопрос о развороте ТС. Доподлинно известно, что в подавляющем числе случаев водитель должен принять как можно левее для разворота. Что касается траектории совершения маневра, то разворот в этом сегменте никак не регламентируется. При завершении маневра нельзя оказаться на встречных полосах.

Таковы теоретические выкладки ПДД, связанные с разворотом. А опыт придет к Вам в процессе непосредственного движения по дорогам.

Как правильно развернуться на перекрестке, чтобы не получить штраф

Разворот на перекрестке должен быть выполнен строго по правилам дорожного движения. Главное условие любого разворота — заранее перестроиться в крайний левый ряд, включить поворотник, проверить дорожную обстановку на безопасность своего маневра, после чего спокойно развернуться, не заезжая на полосу встречного движения.

Существует несколько типов перекрестков, и разворот на каждом из них имеет свои нюансы. Сотрудники ГИБДД всегда пристально следят за правилами на перекрестках. Рассказываем, как правильно совершить разворот на разных перекрестках и какие штрафы предусмотрены за маневры с нарушениями.

В этом материале:

Самое популярное место для разворота — пересечение двух и более проезжих частей, то есть перекресток. При этом не всякое пересечение дорог можно считать перекрестком. Например, выезд на проезжую часть с прилегающей территории перекрестком не является. Разворот на перекрестке разрешен, если нет запрета на данный маневр в виде знаков, разметки и других запрещающих сигналов.

Разворот на Т-образном перекрестке

На перекрестке Т-образной классификации разворот разрешен, если нет запрещающих знаков либо разметки. Развернуться можно в каждом из трех направлений. Важно правильно оценить ширину проезжей части, потому что на таких перекрестках дороги могут быть уже, и маневр разворота может быть невыполним. Поэтому траектория должна быть выбрана таким образом, чтобы машина не заезжала на встречную полосу, и чтобы водителю не пришлось сдавать назад для выполнения повторного маневра из-за того, что автомобиль не вписывается в пределы проезжей части. Напомним, что движение задним ходом на перекрестке запрещено.

Разворот на регулируемом перекрестке

Совершить разворот на регулируемом перекрестке достаточно просто. Главное, что нужно сделать — дождаться разрешенного сигнала светофора или жеста регулировщика. Дальше нужно приготовиться к маневру, пропустить весь транспорт, имеющий преимущество, и развернуться. При этом, как совершить маневр лучше по большому радиусу, чтобы машина не въехала во встречный поток. Разворот по малому радиусу правилами не запрещен, но сотрудники ГИБДД часто трактуют его как выезд на встречную полосу.

Нерегулируемый перекресток

В случае нерегулируемого перекрестка нужно также заранее подготовиться к маневру, включив левый указатель поворота и перестроившись в крайний левый ряд. Далее нужно пропустить встречный поток или дождаться, пока автомобили на встречке пропустят вас и дадут возможность развернуться.

Далее важно следить за перекрестным потоком, потому что оттуда может выехать «помеха справа», которую водитель, совершающих разворот, тоже обязан пропустить. Если на регулируемом перекрестке этот поток чаще всего остановлен светофором, то на нерегулируемом перекресток машины будут продолжать движение.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

В центре перекрестка часто можно увидеть разделительную полосу, иногда на центральном участке перекрестка даже устанавливают дополнительный светофор. Развернуться через разделительную полосу тоже можно. Важно обратить внимание на пересекаемую проезжую часть, и исходя из того, одностороннее ли там движение или нет, выбрать траекторию разворота.

Если разворот через разделительную полосу предусматривает пересечение встречного потока, то разворот должен быть совершен с большим радиусом и предоставлением права приоритетного проезда встречного потоку и «помехе справа». При этом важно совершить разворот после разделительной полосы, а никак не до нее, иначе автомобиль окажется на встречке. То есть полоса всегда должна быть слева от вас. Это единственная ситуация, когда разворот по малому радиусу запрещен правилами дорожного движения.

Разворот на узком перекрестке

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля — тогда радиус разворота будет максимально удачный для маневра. Машина спокойно развернется, не заденет бордюр и не выедет на встречную полосу.

Если водителю нужно развернуться на узкой дороге, то по ПДД он может войти в разворот с правого ряда. В этом случае важно следить, чтобы маневру не мешали машины и встречного, и попутного потоков. Но такая схема возможно только, если ширина дороги не позволяет выполнить разворот с крайнего левого положения.

Разворот на перекрестке с односторонним движением

Если проезжая часть пересекается с другой улицей с односторонним движением, то развернуться на ней можно. Правда если одностороннее движение осуществляется слева направо, то разворот, скорее всего, будет запрещен знаками. Если знаков нет, то развернуться тоже можно, но пропустив все встречные машины. А вот если пересекаемый поток едет справа налево, то развернуться можно и вовсе без особого труда и даже с маленьким радиусом.

Если же вы находитесь на дороге с односторонним движением, то разворот на перекрестке невозможен (только поворот), так как ехать по ней обратно просто нельзя. Придется строить другой маршрут через прилегающие проезжие части.

Перекресток с трамвайными путями

На перекрестке с трамвайными путями могут быть установлены знаки приоритета для того или иного транспорта и соответствующие светофоры. Если ничего из вышеперечисленного нет, то право проезда всегда предоставляется рельсовому транспорту, то есть трамваю. Это самое важное, что нужно знать при развороте через трамвайные пути.

Разворот на перекрестке с трамвайными путями разрешен, если отсутствуют знаки запрета, и разметка позволяет совершить маневр. После того, как вы пропустили трамвай, встречные потоки и другой приоритетный транспорт, можно совершить разворот из крайней левой полосы, то есть с трамвайных путей попутного направления.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Развернуться через круговое движение гораздо проще, чем кажется. Потому что на перекрестке с круговым движением не нужно выкручивать руль и разворачивать машину через потоки. Следует просто продолжать движение по кругу, пока автомобиль не доедет до нужного выезда.

Нельзя совершать разворот до въезда на круг, потому что тогда автомобиль окажется на встречном направлении тех, кто едет по кругу. Если на круговом движении стоят знаки приоритета, нужно соблюдать их и пропускать автомобили из других потоком, только после этого можно проехать по кругу и вернуться на свою проезжую часть в обратном направлении.

Разворот на перекрестке с дополнительной секцией

Если вам нужно развернуться на светофоре с дополнительной секцией в виде стрелки, то это можно сделать, соблюдая ПДД. Сигналы светофора в дополнительной секции имеют такое же значение, что и сигналы основного, только их действие распространяется на определенное направление движения. Само наличие контурной стрелки предусматривает, что на светофорах перекрестка есть дополнительные секции.

Такой перекресток считается регулируемым. Движение разрешено на зеленый сигнал светофора, а если нужно развернуться, то это можно сделать, уступив дорогу встречному потоку, который завершает маневры и пропустив автомобили, которые едут на стрелку. Если стрелка горит для вашего направления, то можно развернуться из крайнего левого положения, даже если поворот налево разрешен с двух полос. Так вы не пересечетесь с автомобилями, которые совершают поворот с крайнего левого ряда.

Где нельзя разворачиваться

В ПДД указаны все места, где разворачиваться нельзя. Запрещено делать это на зебре, пешеходном переходе, в тоннеле, на мостах, путепроводах, на эстакадах и под ними — во всех местах, где недостаточно видимости для безопасного маневра. Нельзя разворачиваться на остановках общественного транспорта, а также на протяжении 15 метров до и после места остановки. Также разворот через сплошную линию разметки строго запрещен. Совершать маневр нельзя при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Существуют также специальные знаки запрета разворота. Обычно запрет обозначается знаком 3.19 «Разворот запрещен». Запрет заворота также действует при установленных разрешающих знаках, которые требуют двигаться в направлении, не совпадающем с разворотом. Например, знак 4.1.1 или 4.1.2, которые обозначают «Движение прямо» и «Движение направо». Также разворот запрещен в зоне действия знака 4.1.1 «Движение прямо и направо». При этом знак 3.18.2 «Запрет поворота налево» никак не ограничивает возможность совершить в этом месте разворот.

Штрафы за разворот на перекрестке

При развороте на перекрестке важно помнить несколько правил. Важно соблюдать действие знаков и разметки, выполнять требования светофоров и регулировщика, занять нужный ряд для разворота, пропустить машины, которые имеют преимущество, и выехать в сторону попутного направления, минуя встречку. Важным правилом является также оповещение других участников дорожного движения о своем маневре посредством поворотника.

Наказание за неправильный разворот на перекрестке предусмотрены статьей 12.13 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестков». Например, выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора карается штрафом в размере 1000 рублей. Такой же штраф грозит за отказ пропустит транспорт, имеющий преимущество проезда.

Предусмотрен штраф и за поворот или разворот без использования поворотника — он составляет 500 рублей. Такое же наказание грозит за поворот из другого ряда. Разворот на железнодорожном переезде, на мосту, а также в тоннеле, на эстакаде или под ней карается денежным штрафом в 500 рублей (ч.2 ст.12.14 КоАП). Также предусмотрен штраф за разворот в технологических разрывах автомагистрали — 2500 рублей. Самое популярное нарушение во время разворота на перекрестке — нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, за это накажут на 1000-1500 рублей.

Если водитель развернулся на перекрестке и не пропустил пешеходов, который двигались на разрешенный сигнал, то он получит штраф 1500-2 500 рублей. Если при выполнении разворота на дороге машина выехала на полосу встречного движения или встречные трамвайные пути, то это можно квалифицировать по разным частям ст.12.15 КоАП. Наказанием может быть как денежный штраф на 1000, 1500 или 5000 рублей, так и лишение прав на полгода или на год при повторном нарушении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector