7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить шины с асимметричным рисунком протектора

Как правильно установить шины с асимметричным рисунком протектора

Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.

Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.

Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.

Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль

Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.

Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:

  • выбор парных колес при покупке;
  • соблюдение маркировок.

Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.

На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.

Какой стороной ставить асимметричные шины

Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.

Стандартное обозначение выглядит как:

  • Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
  • Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.

При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.

Установка зимних асимметричных колес

Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.

Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик

Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.

Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.

Как ставить асимметричные шины Континенталь


Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Viatti Bosco All-Terrain. По городу и просёлку

Владельцы стареньких, но таких любимых внедорожников, равно как и пилоты новых сверкающих кроссоверов, непростой орешек для шинных маркетологов. Всем им подавай товар качественный, долговечный и недорогой. Именно так заявляет о себе шина Viatti Bosco A/T. Мы решили проверить, насколько она соответствует требованиям потребителей

Тесты Viatti A/T проходили по давно обкатанной схеме и содержали три с половиной раздела. Тот, что условно называется лабораторным, состоял из измерений: масса, фактические габаритные размеры, оценка шиномонтажа, вес балансировочных грузиков и в целом удобство работы. Технологии, рисунок протектора, особенности конструкции и дизайна также вошли в теоретическую часть. К практической мы отнесли асфальтовый и внедорожный разделы. А в упомянутую половинку попал родившийся в процессе теста сюжет с гравийкой, встретившейся по дороге. Разумеется, испытания проводились с оглядкой на тип шины и модель автомобиля – мы не планировали разгоняться до 300 км/ч или преодолевать кемский мох. Большинство режимов движения соответствовали тем, в которых бороздят просторы родных городов, дачных товариществ, полей и лесов потенциальные пользователи.

Лаборатория

На этот раз мы сократили лабораторные измерения до минимума – диаметр колеса, установленного на диск и накаченного до штатного давления в 2.0 атм., вес с диском и шиномонтаж. Но сначала немного о самой марке Viatti. Она принадлежит шинному комплексу KAMA TYRES, расположенному в Татарстане и все её модели разрабатывались в тесном сотрудничестве с немецкими и итальянскими специалистами в соответствии с требованиями, которые предъявляются ведущими мировыми автопроизводителями. А в последние годы требования эти ужесточились по всем показателям – шумности, износоустойчивости и прочим характеристикам, включая динамические. Так вот, с одной стороны, шины Viatti спроектированы с учётом этих условий, а с другой, произведены в России и их стоимость ниже, чем у зарубежных аналогов и даже иномарок, выпускаемых в России. Размерность подбирали нестандартную, лишь на пять процентов профиля отличающуюся от той, которая ставится на Chevrolet Niva, LADA 4х4 и Suzuki Jimny, а заодно на некоторые компактные внедорожники прошлых лет. Проще говоря, мы взяли шины из самого бюджетного ряда. Тем более интересно будет посмотреть, как они поведут себя на практике.

Шины Viatti Bosco обозначены буквами А/Т и, по заверениям производителя, предназначены для современных SUV. При этом рисунок протектора, как видно на фотографиях, неагрессивный, плечевые зоны и боковины грунтозацепами небогаты. Это чем-то напоминает европейский вариант зимней шины, которая рассчитана на плохую погоду, а не на минус 30 и льды. Тем не менее протектор чуть более разреженный, чем у шин категории НР, и широкие продольные канавки сложного профиля намекают, что самоочистка равно как и тяга у шин есть. Одновременно с этим становится понятно, что при дальнем пробеге по раскисшей дороге с твёрдой подложкой, коих большинство, колесо будет двигаться уверенно. Ценно ещё и то, что отсутствие ярко выраженных грунтозацепов на плечевой зоне (таких, например, как у BFG A/T) гарантирует стабильные асфальтовые характеристики и, как ни странно, внедорожные. Пройдите на «борисфёдоровиче» пару динамичных поворотов – и вы удивитесь, куда делись красивые шашечки. А вот то, что протектор не заходит на боковину, конечно, не так хорошо. В более глубокой грязи, в колее, на низком давлении это очень пригодилось бы. Ещё одно замечание разработчикам – неплохо бы сделать небольшую отбортовку у посадочной кромки, она защищает шину от острых палок, грязи и песка, которые стремятся забиться между диском и шиной.

Раньше мы измеряли диаметр шин отдельно от дисков. Теперь же делаем это при давлении в 2.0 атм. и на штатном диске. В нашем случае от предыдущего Suzuki Jimny. Вес измеряем так же. Так вот, весит колесо в сборе ровно 25 кг, диск – 14,2 кг. В общем, показатель средний – есть варианты и полегче. Диаметр при указанных параметрах – 688,7 мм, или 27,2 дюйма, что почти на дюйм больше штатных 205/70 R15. Ширина беговой дорожки – ровно 205 мм, высота профиля шины – 153,75 мм, если вам интересно. Шиномонтаж прошёл без замечаний – посадка лёгкая, разметка по первоначальном балансу точная. Только у одной шины пришлось на пару сантиметров сдвинуть жёлтую метку, которой на заводе обозначают самое лёгкое место шины и куда обычно ставят ниппель. Балансировка не потребовала установки более чем 50 г грузиков за раз, выведя показатели буквально в ноль. На этой оптимистичной ноте мы и отправились на асфальтовый тест.

Поскольку никаких особых замеров не планировалось, то во время асфальтового теста нас больше всего интересовали комфортность езды, устойчивость на траектории и износ, который определится по прошествии 2–3 тысяч пробега. Производитель, опять-таки следуя европейским нормам, должен гарантировать максимальный износ в миллиметр на тысячу. Сейчас протектор имеет глубину 11 мм, и, если к осени, после трёх тысяч пробега, останется 9, это будет неплохой результат. Летняя шина, особенно на гружёной машине да с дальними поездками на максимально разрешённой скорости, не может служить больше трёх-четырёх сезонов. Вернее, может, но не должна.

Начинается дорожный тест в городе и продолжается на шоссе. Напомню, профиль тестируемых шин на 5 % выше штатных для Suzuki Jimny 205/70 R15. Это приводит к тому, что машина идёт, во-первых, чуть мягче на мелких неровностях, стыках асфальта и прочем, а во-вторых, спидометр начинает работать без погрешности, прям хоть GPS сверяй. В остальном заметных изменений в поведении автомобиля нет. Шины оказались очень тихими. Свист ветра на 110 км/ч полностью перекрывает шипенье шин по асфальту Новорижского шоссе. Мелкие неровности, ямки и стыки, наслоения ремонтных заплат проходятся идеально. Вот за это я люблю высокопрофильные шины. Курсовая устойчивость отменная, маневрирование чёткое. Несмотря на довольно архаичное рулевое Jimny и 75-процентный профиль, разобщенности руля и манёвра нет. Торможение в штатном режиме, довести процесс до блокировки колёс несложно, дальше срабатывает ABS. Словом, асфальтовый тест в первой части пройден на отлично. Посмотрим на износ в конце лета.

Внедорожная часть началась не с бездорожья, а с гравийки и классического грейдера, одинакового хоть в Архангельской, хоть в Ивановской, хоть Московской областях. Гравийка характеризуется сравнительно ровной поверхностью с обилием мелких неровностей и скверным удержанием на курсе. А грейдер, как и положено, напоминает последствия обстрела с воздуха – яма на яме. Выехали мы на гравий со стандартной тестовой скоростью – 40 км/ч. Именно на такой хуже всего подвеске и лучше всего ощущаются нюансы комфорта и управляемости. Ничего особенного не ощущалось, добавили до 60 км/ч, потом до 80. Вот тут и начало подносить хвост.

Полный привод решено было не подключать, но основные выводы сделать можно. Несмотря на то что резина откровенно мягкая и езда комфортная, потеря курсовой устойчивости началась очень поздно и мягко, позволив аккуратно и без всяких последствий снизить скорость. На грейдере попытка увеличить скорость ни к чему хорошему не привела – Jimny начал скакать как молодой козлик и вынудил экстренно тормозить рывками на ровных участках между ямами. Кстати, тормозит машина отлично, антиблокировочной не слышно. Попытавшись ехать без торможения, объезжая самые глубокие ямы в манере «змейка с шагом пять», мы наскакались и вспотели, навертевшись рулём так, что даже мэтр Цыганков похвалил бы. Конечно, наша машина не предназначена для спортивного маневрирования, но и опасных режимов добиться не удалось. Протектор не скользит по песку, подвеска отрабатывает, профиль не мешает. Но, повторим, лёгкая машина с мостовой подвеской – не лучший вариант для оценки управляемости, зато ошибок не прощает. Хотя ошибок у нас с Viatti и не было.

А вот с бездорожьем едва не вышел казус. В поисках достойного места я въехал на подъём с промоиной по краю, но немного не рассчитал ширину колеи и попал колесом на сыпучий склон овражка. Боковые уклоны – моя любимая тема, но попытки двигаться газ/тормоз, контролируя каждый сантиметр проворота колеса, привели к тому, что на полсантиметра движения вперёд машина ссыпалась на два вниз, да ещё и кренилась на пять градусов. Опрокинуться я не боялся, но ложиться на бок не хотелось. Пришлось воспользоваться классическим манёвром и спускать давление.

В сочетании с широкими продольными канавками это должно было заметно снизить скорость сползания, если не устранить его совсем. Наш оператор встал на порожек, откренивая Jimny. Остальное за Viatti, и они не подвели. Рывок вперёд – и мы перескакиваем самое глубокое место овражка, лязгаем подвеской и выкарабкиваемся на ровное, лишь слегка чиркнув бортом по песку и высокой траве. После мы измерили давление, и оказалось, что во всех четырёх колёсах оно разное – от 0.25 до 0.8 атм. Несмотря на сложный рельеф и резкое изменение нагрузки непосредственно на шину (в том числе и осевой), резина удержалась на диске, а под закраину, вопреки моим опасениям, не попал ни песок, ни щебень. Спущенное колесо представляло собой классическую грушу, максимально расширяясь у самой плечевой зоны и заставляя ещё раз пожалеть об отсутствии грунтозацепов. Накачав колёса до грейдерных 1.8 атм, мы поехали искать грязь. Ниже сдуваться не рекомендую, риск заноса возрастает многократно.

Грязь нам попалась дачная, гражданская, но глубиной как раз по корпус дифференциала моста. По крайней мере несколько раз мы цепляли им за грунт. Планировалось, побуксовав на дорожном давлении, стравить его и попробовать гладкий протектор на 0.8–1.0 атм., но Viatti нас обхитрили. Нет, пробуксовка была, и противобуксовочная работала, но машина шла настолько уверенно, что в снижении давления необходимости не было. Так что хотите верьте, хотите нет, но, если всё делать правильно, машина будет ехать, а шина тянуть и проблем не возникнет. Ну а если возникнут, подключаем поисковое руление и добавляем газу, провоцируя очистку центробежными силами – широкие канавки помогут сбросить лишнюю грязь. Надо выйти из колеи? Газ, сброс и руль на выход! Остальное делает артикуляция подвески и потрясающие параметры проходимости старины Jimny.

По пятибалльной системе Viatti Bosco A/T можно смело поставить четыре с плюсом, а может, и с двумя. Полбалла отнимем за гладкую боковину и отсутствие закраин. Ну и самое главное – рекомендованная розничная цена Viatti Bosco A/T 205/75 R15 составляет около 3 тыс. рублей. А это, согласитесь, крайне важный параметр.

Текст Игоря Губаря, фотографии Юрия Талызина

Зимние шины Viatti

Основным отличием зимней резины является ее специфическое свойство, состав, а у некоторых моделей — наличие шипов. То есть, для разных температурных режимов и погодных условий, производители зимних шин разрабатывают разный химический состав резины, образно говоря, «затачивают» конкретный тип покрышек для эксплуатации в «зимнем режиме» и конкретном температурном диапазоне.

В России зимние шины Виатти впервые были представлены на “Интеравто — 2010” — международной автовыставке, как специальная разработка для России и северной Европы. Производство было запущенно на Нижнекамском шинном заводе. Дизайн разрабатывался в Италии, а технологии — в Германии.

С 2010 года зимние шины viatti представлены на российском рынке под названием Viatti Brina. В процессе создания резиновой смеси было идеально подобрано сочетание натурального каучука с синтетическим. Требуемую мягкость шинам придают натуральные составляющие смеси, а синтетические – обеспечивают эластичность и прочность. Надо особо отметить учет при разработке на износостойкость, а также наличие химических реагентов на дороге, акустический комфорт.

Модели зимней резины марки Виатти, согласно отзывам, обеспечивают эффективное и безопасное зимнее вождение с максимальным сцеплением, а также сокращение тормозного пути на ледяной поверхности со снижением возможности заноса. Спектр шипованных и не шипованных моделей Viatti предназначен для легковых автомобилей и внедорожников с учетом местности, а также стиля вождения.

Зимняя резина Виатти – это шины среднего ценового сегмента, по основным параметрам качества опережающие других, а также специально спроектированные для использования в России.

Для различных режимов эксплуатации Viatti разработало три линейки:

  1. Viatti Brina.
  2. Летние шины Strada.
  3. Всесезонные шины Боско A/T.

Модельный ряд

  • Brina – бескамерные зимние шины viatti со специфическим рисунком протектора, который, согласно отзывам, позволяет увеличить площадь соприкосновения с дорогой при поворотах. Купить такую модель зимних шин Виатти можно для автомобилей, эксплуатируемых при низких температурах от -45 до +10 по С;
  • Brina V-521 – отзывы о данных зимних шинах Виатти свидетельствуют о том, что специальный рисунок протектора и технология VRF (переменная жесткость боковых сторон) буквально адаптируют покрышки под покрытие дороги, а рисунок дает возможность быстрому отводу воды, грязи и снега с площади контактной поверхности;
  • Brina Nordico – бескамерные зимние шины Виатти брина нордико со специально созданным рисунком протектора являются инновационным продуктом, созданным на основе технологий ViaMix, что подтверждают и многочисленные отзывы в сети. Данная линия шиповой резины создана для кроссоверов, внедорожников легких и полноразмерных;
  • Basco Nordico – особенностью этих зимних шипованных шин Виатти, согласно отзывам, является усиление боковых сторон протектора, что и улучшает показатели сцепления с поверхностью в глубоком снегу. С изменением скорости движения изменяется жесткость боковых сторон, а это позволяет проходить повороты на более высокой скорости. Таким образом, отзывы о данной зимней резине viatti говорят об адаптивности покрышек к дорожному покрытию;
  • Basco S/T V-526 – специально разработанный рисунок протектора и специфично подобранная технология смешивания высококачественного каучука для зимних шин Виатти гарантирует оптимальное поведение машины на дороге, что подтверждают отзывы владельцев.

Конкуренты на рынке

В данном ценовом сегменте иные марки покрышек рекомендованы менее 40 процентами пользователей, а зимняя резина viatti обеспечивает положительные отзывы и рекомендации 90 процентов пользователей.

Несмотря на определенную позицию на данном товарном рынке, зимне шины виатти не являются ценовым лидером, учитывая значительное ценовое колебания по сравнению с другими марками, а в некоторых случаях даже значительно уступают по цене моделям иных марок с альтернативными характеристиками.

Ниже представлена таблица сравнения цены зимней резины Виатти и общих характеристик:

Nitto NT90 WViatti Brino Nordico V-522
Цена (руб.)5 150 – 18 3331 580 – 8 955
Средняя цена (рыб.)8 6813 527
Назначениелегковой автомобильлегковой автомобиль
Сезонностьзимазима
Типдля северной зимыдля северной зимы
Шипынетесть

Инструкция по выбору резины для авто

Выбор зимних шин имеет свои особенности. На примере автомобиля BMW X6 видно, что совсем необязательно, чтобы размер зимних шин соответствовал размеру летних. Иначе говоря, чтобы правильно подобрать размер, нужно в первую очередь ориентироваться по марке, году выпуска, также объему двигателя автомобиля.

Зимние шины можно выбрать, обратившись к консультанту торгового центра, или подобрать самому, следуя инструкциям, найденным в сети интернет. Чтобы самостоятельно выбрать покрышки для автомобиля, достаточно на специализированном сайте выбрать марку автомобиля, далее выбрать модель с учетом рабочего объема двигателя. Действуя по указанной инструкции, можно увидеть, что для каждой модели таблицей представлены типоразмеры зимних и летних шин.

Например, для модели BMW X6 2007 – 2014 гг. 3.0 D могут устанавливаться зимние шины следующих типоразмеров:

  • 255/50 R19 базовый набор;
  • 255/50 R19 передние колеса;
  • 285/45 R19 задние колеса;
  • 275/40 R20 передние колеса;
  • 315/35 R 20 задние колеса.

Где купить

Для приобретения покрышек Виатти ниже дана таблица торговых точек по городам Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург с контактными данными и ценами, также указанием точек распродаж:

NНаимениваниеКонтактыЦена, руб
г.Москваг.Санкт-Петербургг.Екатеринбург
1МосавтошинаОгородный проезд 9АС1Минеральная д.6от 1 733
2“Колесо даром”Варшавское ш., д.46А, стр.3Софийская 8, корп.1Распродажа от 2 290
3TUNING BOUTIQUE33км. МКАД, владение 6, строение5от 2 126
4Шинсервисул.Фучика, д. 8Распродажа от 2 100
5“Склад шин”Плюстровский пр.28от 2 150
6Планета колес40 лет Комсомола 32Б, Литер Аот 2 900 руб.
7Колеса валомУл. Учителей, стр.38от 2 150 руб.

ТОП – 5 зимних моделей бренда
МодельОписаниеЦена, руб
1.BrinaБескамерная зимняя резина Виатти со специально разработанным рисунком протектора, который, согласно отзывам, позволяет перемещаться при температурном перепаде от -45 до +10 по Сот 1 733
2.Brina V-521Технология VRF (переменная жесткость боковых сторон) адаптирует протектор под дорожное покрытие.от 1 879
3.Brina NordicoЗимняя резина viatti brina nordico, согласно отзывам, это инновационный продукт на основе технологий ViaMix смешивания высококачественного каучука.от 3 948
4.Basco NordicoОсобенностью этой шиповой резины для легковых автомобилей является усиление боковых сторон протектора, что улучшает показатели сцепления с дорожным покрытием.от 2 869
5.Basco S/T V-526Специально разработанный рисунок протектора и специфично подобранная технология высококачественного каучука.от 12 800

Отзывы покупателей

Хочу поделиться своим отзывом об использовании зимней резины Виатти брина нордико. Первый сезон езжу на ней, одним словом – очень рад покупкой. По сравнению с моими старыми импортными колесами, Виатти явно выигрывает. Машина лучше держится на дороге, управлять стало легче, сцепление с дорожным покрытием на высоте! Теперь еду как в танке – ничего не страшно! Недавно купили и супруге такие же шины – теперь за нее абсолютно спокоен.

Прикупил себе 3 года назад зимние шины viatti brina nordico v 522. Перед покупкой изучил много отзывов, посмотрел тесты по видео, поспрашивал знакомых и сделал выбор. Покупкой доволен — очень качественные покрышки. Уже год отъездил и никаких проблем! Протектор в норме, на дороге чувствую себя уверенно, не скользят и не вихляют. Производителю респект!

За такие небольшие деньги шина очень хорошая. Отъездил уже две зимы: на морозе не дубеет, устойчивая, мягкая. Едет, будто плывет, по льду прекрасно движется, снежные заносы и слякоть преодолевает на ура. Теперь не страшны ни снег, ни дождь. Качественная модель по доступной цене. Советую!

Как правильно ставить шины viatti

Вопрос «почему мне привезли все четыре правых (или левых) асимметричных шины?» задают при доставке шин большинство внимательных автовладельцев.

Ответим сразу: «правых», впрочем как и «левых» асимметричных шин на данный момент не выпускается.

Несколько лет назад у компании Нокиан были асимметричные направленные шины Nokian (модель NRV), которые были «левыми» и «правыми». Но оказалось, что такое решение вызвало много неудобств.

Во-первых, это усложняло и удорожало производство. Во-вторых, эти неудобства связаны были с тем, что зачастую оказывалось, что на одном складе оставались только левые шины, а на другом только правые шины. В-третьих, непонятно было какое покупать запасное колесо, ведь никто не знает, какая именно шина спустит или придет в негодность.

Представьте себе ситуацию, когда вы купили 5 шин, две левые и три правые, логично полагая, что справа обочина и там больше ям и мусора, который может повредить шину. Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых. Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность! И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.

Именно по этим причинам производители сейчас не выпускают левых и правых асимметричных автомобильных шин.

То тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?

Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы — внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.

Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.

Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными не смотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.

Крупные компании, производящие асимметричные шины (такие как, Мишлен, Нокиан, Гудиер, Континенталь) проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкций шин, рисунков протектора и состава резины. Поэтому, покупая шины от известных производителей, им можно смело доверять в этом аспекте.

Единственное, что после того, как в шиномонтажной мастерской вам установили асимметричные шины на автомобиль, желательно проверить правильность их установки.

Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE , а наружная OUTSIDE . Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE , то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).

Некоторые производители ассиметричных шин обозначают наружную сторону шины (Outs >This side facing outwards , Side facing outwards или External . А внутреннюю сторону шины (Ins >This side facing inwards или Side facing inwards .

Наслаждайтесь современными технологиями в производстве шин и удачи Вам на дорогах!

Материал подготовлен в «Покрышка.ру»

Дата публикации: 04.04.2011.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Шины— важный элемент автомобиля. Отних зависит комфорт ибезопасность передвижения надорогах. Монтаж покрышек— дело довольно простое, однако далеко невсе знают, как правильно выбрать и поставить резину. Советы опытных экспертов интернет-магазина kolesaoptom.com помогут справиться сэтой задачей.

Перед установкой современных шин намашину важно помнить, что ихмонтаж осуществляется при ориентации на следующие параметры:

  • направление вращения;
  • рисунок протектора;
  • внутренняя ивнешняя сторона резины;
  • сторона установки шины.

Как ставить шины снаправленным рисунком

Сейчас направленные шины выпускают такие компании, как Гудиер, Гиславед, Континенталь, Винтер, Кумхо идругие. Они бывают диагональные ирадиальные иимеют рисунок протектора, расположенный вопределённом направлении. Такой рисунок стандартно выглядит как «елочка». Обычно направление вращения таких видов покрышек указывается стрелками, нанесенными набоковину резины.

Установка такой автомобильной обуви должна производиться внимательно истрого пострелкам. Надиск такая резина бортируется сиспользованием домкрата. Онпомогает приподнять авто нанужную высоту. Перед установкой проверяется состояние гаек, барабанов, тормозных дисков, ступицы. Автошины следует ставить поочередно. Что делать спокрышкой, если нет стрелки набоковине колеса? Втаком случае следует ориентироваться на маркировку «ROTATION».

Как правильно устанавливать зимние шины на авто

Вовремя любой переустановки болты колеса сначала подтягиваются частично. Полностью гайки затягиваются лишь после того, как авто опускается сдомкрата. Далее проверяется давление вколесах. Сейчас некоторые производители изготавливают автошины сдатчиком давления. Узнать ихпоказатели автолюбители могут набортовом компьютере своего автомобиля.

Меньшая часть производителей внастоящее время изготавливает шины, имеющие ненаправленный рисунок протектора. Этот вид называется симметричным. Такая резина стандартно устанавливается любой стороной.

Как ставить зимние покрышки

Позакону нашей страны каждый владелецТС обязан два раза вгод менять покрышки. Поэтому вопрос о том, как ставить зимнюю резину, повторяется и летом, только в дргуой модификации. И зимняя, и летняя резина ставится одинаково: понаправлению вращения колес ипопротектору. Процедуру смены резины стоит проводить доначала зимних илетних месяцев. Запрещается использовать шипованную направленную резину виюне, июле иавгусте. Это требование относится ковсем транспортным средствам без исключения.

Внастоящее время унаших автолюбителей пользуются повышенным спросом зимние шины торговой марки Viatti. Эти покрышки неимеют шипов, однако они отлично ведут себя наотечественных дорогах. Зимняя резина известного бренда относится клинейке ассиметричных шин. Ееследует устанавливать строго понадписи «Outside». Эта маркировка должна находиться снаружи колеса.

Как правильно устанавливать шины на авто: советы профессионалов

«Переобувая» автомобильные шины назиму, следует обеспечить правильное хранение летней резины. Для этого подойдет обычный гараж. Хранить покрышки без особых проблем можно также набалконе или вкладовке. Главное, перед хранением тщательно вымыть резину, обработать специальным составом, приспустить давление ипометить. Покрышки без дисков неплохо хранить вподвешенном состоянии. Шины сдисками можно складывать горизонтально.

Как ставить асимметричные шины

Узнать асимметричные шины можно легко попротектору. Рисунок таких покрышек свнутренней инаружной стороны отличается. Колеса такого вида имеют побокам надписи «Outside» и«Inside». При монтаже таких покрышек ориентируются наэту маркировку.

Устанавливать асимметричную резину следует так, чтобы надпись «аутсайд» оказалась снаружной части автомобиля. Слово «инсайд» при правильном монтаже становится невидным автолюбителю, так как располагается свнутренней стороны отавтомобиля.

Как ставятся левые иправые шины

Относительно недавно фирмы Nokian NRV иNokian NRZi выпускали асимметричные покрышки налевое иправое колесо. Наданный момент подобную резину сложно встретить, нобывают иисключения. Ееустановка требует повышенного внимания отшиномонтажника.

Как правильно устанавливать шины на авто: советы профессионалов

При монтаже таких покрышек неупускайте извиду надписи «Right» или «Left». Нивкоем случае нестоит устанавливать левые покрышки направое колесо инаоборот. Отсутствие этих надписей значительно упрощает монтаж резины.

Можно ли ставить резину сразным протектором

Многие российские автовладельцы стараются минимизировать затраты наобслуживание автомобиля. Нередко они делают это засчет экономии напокрышках. Кпримеру, при износе правой шины, владельцы авто непокупают новый комплект. Они обходятся одной новой покрышкой. Таким образом нарушаются правила дорожного движения, согласно наодну ось неустанавливаются модели сразным рисунком протектора, шины неодинаковых размеров иконструкций.

Соблазн установить разные шины иногда возникает потому, что не хочется выбирать новые, ведь в гараже еще лежат старые, друг отдал несколько штук, а на работе коллеги продавали пару еще рабочих колес за бесценок. Из этого всего можно составить прекрасный комплект, зачем же тратить время на выбор и покупку новенькой резины? С интернет-магазином kolesaoptom.com вы не потратите на это много времени, ведь специалисты за несколько минут помогут подобрать нужные именно вам модели, а доставка по всей России позволит никуда за ними не ездить.

Замена резины ибалансировка

Установка любых покрышек— несложный процесс. Для этого необходимо иметь лишь физическую силу, подручные инструменты имаксимум внимательности. Каждый домашний шиномонтажник при проведении сервисных работ также обязан незабывать обалансировке.

Как правильно устанавливать шины на авто: замена резины и балансировка

Эта процедура обеспечивает повышение безопасности передвижения авто. Вовремя нее колеса транспортного средства уравновешиваются спомощью свинцовых грузиков. Покрышка надевается наспециальный конус. Раскручиваются колеса балансировочного станка. Элементы изсвинца периодически перемещаются надиске. Таким образом проводится грубая балансировка. Более точный результат стандартно получается спомощью электронного станка.

В последнее время у автомобилистов все чаще возникает вопрос о «правильности» монтажа «левых» и «правых» шин. Дело в том, что при правильном монтаже шин на автомобиль, может показаться, что шины установлены наоборот, несимметрично. Не стоит пугаться — это нормально. Так и должно быть.

Асимметричные ненаправленные шины не имеют направления вращения, т.е. могут монтироваться на любое колесо автомобиля.

Самое главное…

Самое главное — чтобы на всех шинах (после их установки) на Вас «смотрели» надписи «Outside«.

Варианты обозначений могут быть разными:

сторона может быть обозначена следующими надписями:

1. Внутренняя сторона:

Side Facing Inwards

Mount This Side Inside

Cote Intérieur и т.д.

2. Внешняя сторона , в свою очередь, будет обозначена так:

Side Facing Outwards

Mount This Side Outside

Cote Extérieur и т. д.

Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины:

Почему, собственно…

Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин — чтобы два колеса на оси «работали», как ОДНО ЦЕЛОЕ.

Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, — эффективно отводить воду из зоны контакта.

Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.

Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.

Ротация

В ходе эксплуатации, также рекомендуется переставлять ассиметричные шины с передней на заднюю ось (и наоборот) через каждые 5000-7000 км. Такая перестановка осуществляется для того, чтобы полностью избежать опасности появления неравномерного износа протектора. При этом следует помнить о том, что:
— Если у шины есть заданное направление вращения (обозначается стрелками на боковине и словом «Rotation»), тогда шины следует переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля (передняя правая шина устанавливается сзади справа, передняя левая – сзади слева).
— Если у шины направление движения не задано, тогда их можно переставлять крест-накрест, т.е. переднюю правую шину поставить сзади слева, переднюю левую – сзади справа и так далее.

Примеры асимметричных ненаправленных шин

Отзывы о шинах Viatti Brina Nordico 421

Статистика отзывов на шины Viatti Brina Nordico

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Viatti Brina Nordico пользователями сайта: 4.28 из 5
  • Количество отзывов на шины Viatti Brina Nordico : 415 шт.
  • Место в рейтинге: 256
  • Место в рейтинге (шипованные): 61

Оценки шин Viatti Brina Nordico по месяцам

Езжу на виатти третью зиму. Шины хорошие, с нашими зимами справляются нормально. В гололед сцепление стабильное, за первый сезон шипы все на месте, качество в этом плане отличное. По рыхлому снегу гребут хорошо, у меня лично проблем не было. Изнашивается не быстро и вполне равномерно, так что переобувка практичная вышла. Рекомендую.

Товар куплен в Мосавтошине

Пробег большей частью по асфальтированной дороге с периодической кашей и слякотью. По мне, шины слабоваты, а именно в повороте на 60км/ч проходят по грани срыва. Кашу отводят плохо, приходиться аккуратно выруливать чтобы не вылететь с дороги (на хакапелите таких проблем не было). Стартовать на каше и свежем снегу сложно, колеса плохо цепляются и шлифуют. Как плюс можно отметить их крепость. Два раза влетал в ремонтируемую яму, грыжи нет, хотя за НГ каникулы шесть машин колеса меняли.

Помогите разобраться накосячила ли шиномонтажка. Эта шина имеет направление или нет? На всех картинках по разному. Начал ставить колеса обнаружил что у меня они все собраны одинаково , получается у меня с одной стороны машины теперь лучики протектора сходятся по мере движения вперед, а на другой стороне расходятся при движении вперед. Опять же ,даже если представить, что два колеса перебортовать ,то получится все равно не симметрично,так что с одной стороны машины короткий лучик снаружи, а с другой длинный так как рисунок не симметричный.

Езжу много, в основном по Москве. за прошлую зиму получилось 17000. Эта резина именно то, чего мне так не хватало. На асфальте едет как липучка, а в снегу не вязнет и на льду вполне прилично себя ведет.

Очень доволен, купил сразу отбалансировали, как выехал понял, что уж очень непривычно, на постоянной каше и льду, вроде как освоился и понял, что Виатти оказались вполне пригодной для зимы покупкой, до этого ездил на матадоре, Виатти оказались чуть шумнее, но скорее это пройдет) Как закончу сезон расскажу, что по шипам и корду!

Товар куплен в Мосавтошине

Шины с превосходным сочетанием цены и качества. Любая импортная шина с такими характеристиками стоила ы на 500-700рублей дороже. Однозначно лучше йокогамы или тойо. Переплачивать за бренд нет смысла. Если нет денег на мишлен или гудьер, берите виатти.

Откатал на этих шинах 2 сезона. Специально в этом году посчитал, сколько шипов не достает, так вот на 4 колесах не хватает 17 шипов, и это учитывая то, что машиной пользуюсь каждый день и то, что последняя зима была малоснежная. Самое главное, что нужно знать: на этой резине вы проедите везде и не застрянете точно, гребет на ура любой снег и на льду приятно удивила! По трассе едет уверенно, четко по заданному курсу, в колеях не кидает. Я до сих пор не понимаю людей, которые про ШИПОВАННЫЕ шины пишут, что они шумные! Естественно они будут шумными, потому что они с шипами, если машина ездит только по асфальту, то берите липучку и будет Вам счастье.

Мне очень понравились эти покрышки, машина отлично управляется и тормозит. Что город, что трасса всё супер! Сначала было боязно их брать, они самые дешевые были на тот момент и неизвестный для меня производитель. Оказалось сомневался зря. Советую друзьям.

Эти покрышки очень напомнили мне Kumho I Zen KW22, которые стояли на прошлых двух машинах.

На эту зиму буду брать еще один комплект такой резины, на рабочую машину!

P.S. Есть один нюанс. Гольф плюс довольно таки не плохо едет на почти лысой зимней резине почти без шипов, а вот Форд фьюжн на этих же почти лысых зимних колесах иногда даже остановится не может, катится как на коньках. На этих двух авто тормозные системы разные, поэтому и тормозят по разному.

Шины для бюджетного уровня неплохи. У меня был опыт на китайских производителях и на корейских. Трианжел, Максис, Нексен и Ханкук. Виатти решил попробовать, потому что ее сравнили с Трианжелом в пользу наших шин.

По ощущениям пока они действительно лучше. Шипы почти все на месте, китаец их терял быстрее. Снег раскидывается лучше. На льду торможение более стабильное и безопасное.

Ну а главное — по износоустойчивости, думаю, что Виатти проживут очень долго. Надеюсь, что сцепные свойства не потеряются, тогда это будут лучшие шины пока именно по количеству вложенных денег. Потому что по комфорту Ханкук 419-й все-таки посильнее будет.

Шины мне нравятся, хороший, не дорогой вариант. Нормально гребут по снегу и снежной каше. В гололед цепкие, после первого сезона все шипы на месте. Прочные, шум средний, особо не напрягает. Доволен, буду смотреть, как по износу.

Viatti Brina Nordico отзывы и тесты

В настоящее время в интернет-магазине Мосавтошины предлагается широчайший спектр современных автомобильных шин. Зачастую такое многообразие не облегчает, а затрудняет выбор, т.к. в большинстве случаев покупателю приходится выбирать среди шин, отличающихся друг от друга лишь нюансами. Оставленные покупателями отзывы позволяют получше узнать о них. Зачастую этого оказывается достаточно для того, чтобы сократить количество претендентов до минимума.

Также следует отметить, что все отзывы содержат информацию, позволяющую сформировать собственное мнение о тех или иных особенностях той или иной шины. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине.

Представленные на нашем сайте отзывы о Viatti Brina Nordico индивидуальны и по большей части объективны. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это действие не отнимет много времени, зато станет отличной помощью при выборе другим автовладельцам. Для этих целей на сайте имеется удобная форма.

Если отзывов на интересующую модель мало или они вообще отсутствуют, вы можете получить подробную информацию у наших сотрудников. В поисках качественных и надёжных шин, остановите свой выбор на интернет-магазине Мосавтошина, где вам будет предложен широчайший ассортимент от мировых производителей.

Что такое шины outside inside и как их правильно устанавливать на автомобиль

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.

Наружные блоки протектора соединены между собой ребром жесткости, чтобы сохранять форму и не деформироваться во время поворота. А вот на внутренней стороне блоки не соединены между собой.

Асимметрия шины видна не всегда

Некоторые покрышки имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу же бросается в глаза.

Шина с ярко выраженной асимметрией протектора.

Однако у многих покрышек отличия половин протектора менее существенно, и без тщательного всматривания её бывает сложно обнаружить.

Шина с менее выраженной (почти незаметной) асимметрией протектора.

Правильная установка шины outside inside

Чтобы асимметричная шина корректно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.

Бывает так, что визуально шины на правой и левой осях смотрят в разные стороны, будто бы установлены в противоположных направлениях. Однако, если метки шины смотрят в нужные стороны, то покрышка установлена на автомобиль корректно.

Шины поставлены меткой outside наружу. При этом правая покрышка «смотрит» вверх, а левая — вниз, из-за чего создается впечатление, что шины установлены в противоположном друг к другу направлении.

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля.

Эксперты Viatti: российские автомобилисты предпочитают шипованные шины

Совсем скоро каждый российский автомобилист столкнется с вопросом смены летних шин на зимние. Однако коронавирус и очередной виток девальвации рубля скорректировали планы многих водителей. Разбираемся, почему шины Viatti — это разумный выбор в условиях роста цен на машины и их обслуживание.

Осень 2020-го вызвала настоящий ажиотаж в автосалонах: практически все автопроизводители подняли цены на свои популярные модели в России. В зависимости от класса и сегмента рост цен варьировался от 10 до 100 тысяч рублей. В то же время растет стоимость обслуживания и аксессуаров.

Это не могло не повлиять на покупательскую способность российских автомобилистов. Согласно исследованию «Ромира», половина из них (49%) поменяла планы на сервисное обслуживание своей машины в период пандемии. Одной из главных причин такого решения респонденты называли экономию средств.

Приведенные результаты опросов агентства «Автостат» показали, что 25,6% владельцам автомобилей в России пришлось изменить планы даже на покупку нового комплекта шин. Порядка 43% из них вообще отложили приобретение нового комплекта, 32% решили присмотреться к более бюджетным вариантам, 10% придется взять кредит, 7,5% решили меньше ездить на автомобиле, а остальные 7% будут приобретать шины с пробегом.

Вместе с тем, вопрос выбора зимних шин в преддверии смены сезона остается для многих актуальным. Ведь качественные зимние шины создают комфорт, безопасность и даже позволяют экономить топливо. Тем более, что на рынке появляются новые модели зимних шин от проверенных брендов, которые отличаются выгодным соотношением цены и качества, а также обеспечивают высокие потребительские характеристики в любых погодных условиях.

«Липучка» или шипы — первый вопрос, который возникает в начале поиска зимнего комплекта. По данным продаж Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES, производителя бренда Viatti, российские автовладельцы предпочитают приобретать именно шипуемые зимние модели. Среди самых популярных линеек — легковая Viatti Brina Nordico и внедорожная Viatti Bosco Nordico.

В условиях экономического спада рациональная экономия становится основным мотивом для покупки — именно поэтому пользуются спросом надежные и износостойкие шины, оптимальная по соотношению цена-качество продукция.

Длительный срок эксплуатации зимних шин Viatti обеспечиваются специальным составом резиновой смеси и конструкцией протектора. Так, благодаря асимметричному рисунку протектора с увеличенным количеством шашек и оптимально просчитанной схемой расстановки шипов достигается наилучшее сцепление на зимней дороге, износостойкость и снижение уровня шума.

Топливная эффективность не менее важна — таким шинам требуется меньше энергии на трение и нагрев. По словам Игоря Маргушова, и.о. заместителя директора по продажам Торгового дома «Кама», экономия топлива является одной из отличительных особенностей продукции бренда Viatti. Отличные показатели сопротивления качению достигаются за счет оптимального пятна контакта шин с дорожным покрытием и применением резиновых смесей с низким показателем гистерезисных потерь.

Высокая надежность, проходимость и безопасность зимних Viatti достигается за счет уникального рисунка протектора с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек. Это позволяет сохранять большую скорость автомобиля при движении не только по прямой, но и при совершении резких поворотов и иных маневров, вплоть до самых экстремальных.

И, наконец, один из ключевых критериев для многих автовладельцев — цена. Приобрести современные и долговечные шипованные шины в доступном ценовом сегменте вполне возможно. Именно поэтому Viatti — это разумный выбор для тех, кто планирует оптимизировать расходы на облуживание и эксплуатацию своего автомобиля.

А если вы уже определились с брендом и моделью зимних шин, то помните: подбирая типоразмер, необходимо ориентироваться исключительно на рекомендации изготовителя автомобиля. Если поставить диски и шины большего размера, есть риск повышенной нагрузки на подвеску. Это также может повлечь за собой рост расхода топлива и ухудшение динамики. Меньший размер колес, скорее всего, приведет к сокращению клиренса.

Viatti Brina Nordico V-522

Шины Viatti Brina Nordico V-522 рассчитаны на их использование в зимний период, причем при любых, в том числе и при крайне неблагоприятных условиях. Главной отличительной особенностью этой модели является то, что она сохраняет свои положительные эксплуатационные свойства как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Шины этой модели, появившиеся на рынке совсем недавно, были спроектированы согласно новейшим технологиям и стандартам.

Шины Viatti Brina Nordico V-522 имеют нестандартный рисунок: шипы находятся только по краям, что обеспечивает плотный контакт с дорогой. Надежность этой модели была подтверждена в ходе исследований, которые проводились еще до ее появления в продаже. Эта модель была не менее тщательно проверена на практике и получила высокие оценки от водителей.

Высококачественная резина, используемая для изготовления шин, гарантирует безопасность перемещения при любых условиях. Авто, оснащенное покрышками этой модели, можно абсолютно безопасно перемещать как по прямой траектории, так по дороге с множеством поворотов. Шина стойко переносит интенсивные нагрузки и может одолевать преграды в виде ям даже на повышенной скорости.

Как известно, дороги в России далеки от идеальных. Местами приходится проезжать по стыкам, что доставляет неудобство не только водителю, но и его пассажирам. Эту проблему можно решить путем установки шин Viatti Brina Nordico V-522. Благодаря их мягкости езда по кочкам и ямам становится плавной, размеренной и комфортной.

Рисунок протектора V-522

Протекторы покрышек шины снабжены дренажной системой, которая обеспечивает хорошую управляемость и отменное сцепление при перемещении по мокрой поверхности. Это стало возможным благодаря наклонному расположению каждого блока протектора. Такая конструктивная особенность также уменьшает риск заноса автомобиля.

Протектор покрышки имеет ассиметричный рисунок, который гарантирует качество сцепления на заледенелой или заснеженной поверхности. Несимметричное расположение шипов также обеспечивает минимальный уровень шумности, что особенно актуально для водителей, которые любят ездить на высокой скорости. Ламели дополнительно улучшают качество сцепления.

Все положительные характеристики шин Brina Nordico V-522, перечисленные выше, могут быть утеряны из-за неправильной установки. Основная сложность монтажа заключается в ассиметричном рисунке протектора и существенном отличии между внешней и внутренней частью шины.

Производитель позаботился о том, чтобы его покрышку могли правильно установить даже непрофессионалы и люди без опыта. Он ввел специальную маркировку, которая упрощает процесс монтажа. Чтобы расположить шину верно, достаточно найти сторону с надписью «Outside». Она должна находиться снаружи. Внутри маркировка отсутствует.

При условии правильного монтажа модель Viatti Brina Nordico 522 станет прекрасным решением для водителей, которые находятся в поиске высококачественных шин, адаптированных к высоким нагрузкам и крайне неблагоприятным эксплуатационным условиям. Приемлемая цена является еще одним плюсом данной модели.

Отзывы о Viatti Brina Nordico V-522

Резиной доволен, не зря поставил. В соотношении цены и качества вариант хороший. За первый сезон шипы все на месте, балансируется легко, проблем не возникло. Сцепление на снегу отменное, в сугробах не зарывался. Боковины крепкие, в сильные холода не дубеет, неровности достаточно мягко проходит. Из минусов только, наверное, шум от шипов на асфальте, но особо этому значения не придаю. Объективно, резина отличная.

Как правильно установить шины Виатти, характеристики разных моделей

Компания Viatti основалась в Европе. В настоящее время ее продукция доступна и в России на предприятии «Нижнекамскшина». Все технологии производства здесь такие же, как и на основном предприятии, а за качеством следят опытные специалисты. Этим и обусловлена популярность продукции Виатти. Рассмотрим более подробно особенности установки шин и их основные характеристики.

Зимние шины Виатти и их установка

Viatti Brina

Зимние покрышки Viatti Brina не имеют шипов и предназначены для легковых автомобилей средних размеров. У них ассиметричный рисунок протектора, который улучшает многие важные показатели. Однако из-за этого при установке могут возникать некоторые трудности.

У покрышек имеется внутренняя и внешняя сторона. Внутренняя не имеет никаких обозначений, а на внешней имеется надпись «Outside». Именно она и должна находиться снаружи. В таком случае удастся получить максимальный эффект от резины. Таким же образом можно установить шины Виатти Брина Нордико, Bosco Nordico, Боско С/Т. Их рисунок протектора очень схож.

Viatti Vettore Inverno

Шины Виатти Ветторе Инверно предназначены для автотранспорта коммерческого типа и разработаны, согласно заявлениям производителя, с применением новейших технологий. Они обеспечивают безопасность и минимальные шумы при движении за счет направленного рисунка протектора.

Рисунок их протектора отличается от других тем, что имеет строгое направление и напоминает елку. При установке таких шин необходимо также смотреть на маркировку. Она наносится на боковую часть и имеет вид «Rotation», а после нее расположена стрелка, которая и указывает направление.

Свойства и установка летних шин

Viatti Strada Asimmetrico

Летние покрышки Виатти Страда Асимметрико разрабатывались специально для скоростного передвижения. В таких условиях они выдерживают любые нагрузки и обеспечивают безопасность, а вместе с тем и комфорт. Благодаря составу резины, не теряют своих свойств при широком диапазоне температур: от 2 до 55 градусов тепла.

Рисунок протектора у шин асимметричный, поэтому они имеют особенности при установке. Для этого необходимо найти внешнюю сторону покрышек, на которой имеются все обозначения. Среди них будет надпись «Outside», которая обозначает, какой стороной покрышки должны быть повернуты наружу.

Viatti Bosco A/T

ВАиатти Боско A/T будут идеальным вариантом для любителей агрессивного стиля вождения, так как способны выдерживать колоссальные нагрузки. Они предназначены для кроссоверов и внедорожников средних размеров. Подходят для эксплуатации в городских условиях, где дороги всегда расчищены. Однако на льду и снегу они тоже не теряются, показывая достойные результаты.

На их протекторе отсутствуют шипы, но несмотря на это, сцепление остается неплохое, так как на каждом блоке имеются ламели. Также применялись и другие технологии, которые внесли значительные изменения в протекторный рисунок. Центральное продольное ребро обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.

Шины характеризуются симметричным узором протектора, поэтому в их установке нет ничего сложного. Они могут располагаться в любом положении, и ухудшения показателей при этом не будет.

Шины Виатти имеют разные рисунки протектора, которые необходимы для улучшения показателей в разных условиях. Однако это не означает, что установка сложна, просто нужно придерживаться некоторых правил.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию