Как правильно установить подогреватель тосола - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить подогрев двигателя

Как подключить подогрев двигателя. Подключение подогревателя двигателя

Установка подогревателя тосола

Установка подогревателя тосола

Установка подогревателя тосола должна производиться на специальных станциях технического обслуживания во избежание неправильной установки устройства, что может сделать его небезопасным.

Для установки данного оборудования на современные иномарки используется монтажный набор №2000. В зависимости от схемы монтажа и типа двигателя автомобиля мощность подогревателя выбирается примерно 1 – 1,5 кВт.

Как правило, подборку необходимого устройства производят также на станции техобслуживания. Если всё же вы решили устанавливать подогрев тосола самостоятельно в гаражных условиях, то специально для вас мы приведём несколько важных рекомендаций.

Прежде чем приступить к монтажу устройства необходимо проверить систему охлаждения, в случае необходимости понадобится ремонт системы охлаждения двигателя. Недопустимо наличие осадка в системе и включение посторонних примесей в охлаждающей жидкости. Так же не рекомендуется подогревать жидкость, в которую добавлены присадки для устранения течи радиатора.

Установка подогревателя производится строго в горизонтальном положении с направленным вверх выходным отверстием. Крепится устройство на раму или на двигатель. Для этого используется монтажный набор и хомуты.

Обратите внимание, что подогреватель устанавливается не ниже минимального уровня охлаждающей жидкости, чтобы жидкость циркулировала нормально. Если не удаётся найти максимально низкую точку подключения, то подключать устройство можно к нижнему патрубку радиатора. Шланг двигателя соединяем с входом подогревателя. Выход из подогревателя соединяем, используя зарубашечное пространство двигателя, в максимально высокой точке, но не дальше термостата двигателя.

Помните о том, что при установке подогревателя точка подключения на двигателе с выхода всегда должна быть выше, чем подключение на двигателе на вход устройство подогрева. Недопустимо наличие петель при подключении шланга к двигателю выше уровня подключения, так как там могут создаваться воздушные пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также профилактикой создания воздушных пробок будет предварительное наполнение тосолом выходного шланга подогревателя до того, как он будет соединён с двигателем и тосол зальётся полностью.

Включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, данная манипуляция позволит избавиться от остатков воздуха в системе. Заглушите двигатель и лишь потом пробуйте включать подогреватель из соображений безопасности. Для V-образного типа двигателя рекомендуется установка двух обогревателей с принудительной циркуляцией жидкости с целью улучшения нагрева.

Как подключить подогрев двигателя

Чтобы облегчить запуск двигателя в холодное время года, можно установить систему предпускового подогрева. Выполнив установку такого подогревателя, можно не беспокоиться о том, что автомобиль может не завестись в сильный мороз.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как подключить подогрев двигателя» Как установить электроподогреватель двигателя на ВАЗ Как завести трактор в мороз Как отрегулировать карбюратор ваз

Перед установкой подогревателя выполните проверку систему охлаждения. Предпусковые подогреватели работают только с тосолом или антифризом. Любые посторонние присадки, содержащиеся в охлаждающей жидкости, являются недопустимыми для работы системы предпускового подогрева двигателя.

Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении, выходное отверстие должно быть сверху. Для обеспечения циркуляции жидкости подогреватель крепится на двигатель или раму автомобиля немного ниже нижнего патрубка охлаждающей жидкости.

Расположив подогреватель в максимально низкой точке, подключите к подогревателю нижний патрубок радиатора. При этом шланг с двигателя соединяется с входом подогревателя.

Соедините выход подогревателя при помощи шланга с зарубашечным пространством двигателя в наивысшей точке, но не дальше термостата охлаждающей системы двигателя.

При подключении важно не допустить образование петли на шланге при подключении к двигателю выше точки подключения, поскольку в петле могут образоваться воздушные пробки, препятствующие циркуляции охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать образования воздушных пробок, наполните антифризом выходной шланг подогревателя, соедините шланг, а затем заполните антифризом всю систему.

Перед включением установленного подогревателя необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Так вы добьетесь освобождения системы от остатков воздуха.

Как правильно установить подогреватель тосола

  • Принцип работы электрического подогрева тосола
  • Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля своими руками (ВИДЕО)
  • Как монтировать — (установка в свою машину подогревателя тосола на 220 вольт (куда, как, зачем)
  • Осторожно напряжение!
  • ВИДЕО по установке на ваз 8 клапанов!Калина, 2108-10-11-12-13-14-15 , КамАЗ, МТЗ, ГАЗ

Устанавливаем в свой автомобиль обогреватель Tosolа

В период зимних холодов, особенно когда температура воздух падает до минус 30 градусов, запуск двигателя становиться тяжелым и порой даже невозможным. Но можно существенно облегчить себе и двигателю жизнь, подогрев автомобиль перед стартом. В данной статье речь пойдет о том, как правильно установить подогреватель тосола в автомобиль.

    Предпусковые обогреватели охлаждающей двигатели в основном работают по старому-доброму принципу естественной циркуляции жидкостей, которая при нагревании меняет свою плотность и поднимается вверх, а более плотная и соответственно холодная фракция опускается вниз, где нагревается, так и происходит перемещение жидкости по замкнутому циклу.

  • При перемещении жидкости тепло отдается окружающими элементам двигателя, за счет чего и происходит прогрев системы.
  • Для защиты от перегрева во входном патрубке нагревателя устанавливается термостат, который в случае перегрева отключает подогрев.
  • Отдельное внимание стоит обратить на тот факт, что подогреватели рассчитаны работать с тосолом и антифризом, если в системе содержаться присадки, в том числе и герметизирующие, то использование подогревателя категорически запрещено, так как свойства жидкости уже изменены.

    • Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля своими руками (ВИДЕО)

    Как монтировать, установить, подключить правильно

    • Ну вот, решение принято, устройство куплено, теперь остается только вопрос, как правильно установить подогреватель тосола, не нарушив ни одной из работающих систем авто
    • Основные принципы правильной установки заключаются в следующем:
    1. подогреватель необходимо устанавливать горизонтально относительно входного и выходного патрубков;
    2. сам подогреватель следует располагать в максимально низкой точке;
    3. врезка обогревателя в систему охлаждения производиться в двух удаленных подальше друг от друга точках;
    4. входной коллектор подогревателя врезается в максимально нижнюю точку, а выходной в максимально высокую;
    5. вход в подогреватель не может располагаться выше места присоединения к движку;
    6. на патрубках, выходящих из подогревателя, не должно располагаться никаких перегибов и змеевиков, где может скопиться воздух и остановить циркуляцию;

      • При рассмотрении вопроса, как правильно установить подогреватель тосола, нельзя забывать и об электрических моментах, сопутствующих установке.
      • Подключать подогреватель необходимо исключительно к однофазной сети переменного тока 220 вольт.
      • Наличие заземляющего контакта – обязательно!
      • Также в цепи питания необходима установка автоматического выключателя с током отсечки 10 или 16Ампер для мощности 1,5 и 2,0 кВ или 3,0 кВ соответственно.
      • Для большей уверенности и защищенности стоит дополнительно установить в цепи питания подогревателя, для защиты людей от короткого замыкания при случайном прикосновении к неизолированным частям электрооборудования.

      И главное!! Нельзя включать подогрев без жидкости и на работающем двигателе.

      Видео как уже установили

      1. Самодельные приспособления для ремонта автомобилей
      2. Автомануалы по ремонту автомобилей
      3. Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
      4. Спец ключи для ремонта автомобиля
      5. Ремонт порогов автомобиля без сварки

      Установка подогревателя двигателя Северс-М

      ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
      Работа предпусковых подогревателей основана на принципе термосифона или естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя.

      ВНИМАНИЕ!
      Проверьте систему охлаждения перед установкой. Данные подогреватели разработаны для антифриза или тосола. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.

      УСТАНОВКА
      Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх. Подогреватель должен располагаться в максимально низкой точке. Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах (вход подогревателя и выход из подогревателя). Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из подогревателя с верхней точкой (см.рис.1 и 5). Вход в подогреватель НЕ должен располагаться выше точки присоединения к двигателю (рис.2). Выход из подогревателя не должен иметь дугообразных перегибов, в которых может скапливаться воздух, препятствующий циркуляции жидкости (рис.3). При присоединении подогревателя к патрубкам через тройники, нельзя производить врезку между термостатом и радиатором, как показано на рис.4 при таком соединении греться будет радиатор, а не двигатель.

      схема установки подогревателя двигателя северс-м

      ВНИМАНИЕ!
      Для соблюдения правил по технике безопасности необходимо подключать подогреватель к трех проводной однофазной питающей сети 220 Вольт с заземляющим контактом через автоматический выключатель с током защиты 10 Ампер (для 1,5 кВт, 2,0 кВ) и 16 Ампер (для 3,0 кВт). Совместно с автоматическими выключателями рекомендуется использовать устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при косвенном или прямом прикосновении к поврежденным проводам или неизолированным частям электрооборудования, а также обеспечивает противопожарную защиту потребителей при возникновении токов утечки в электрической сети.
      Кроме того нельзя включать подогреватель при работающем двигателе. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости.

      Как правильно установить подогреватель тосола

      Сообщение melkiiserega » 23 дек 2016, 13:07

      Re: как системеустановить подогрев тосола

      Сообщение sohondo » 23 дек 2016, 14:52

      Я сменил за три года три подогревателя, хороших, не дешевых. В итоге плюнул и демонтировал. Рвет шланги (видимо давление у нас неплохое в системе), на последнем варианте ставил шланги от иномарок — выдавило прокладку на самом подогревателе ))) а так, верхний тройник в обратку печки, внизу есть сливнся пробка на блоке, в нее отлично вкручивается комплект от уазика от российский подогревателей.

      А еще лучше дефа )))) дырка в блоке под нее есть.

      Re: как системеустановить подогрев тосола

      Сообщение Fox414 » 07 янв 2017, 20:31

      Re: как установить подогрев тосола

      Сообщение Урал » 07 янв 2017, 22:02

      Re: как установить подогрев тосола

      Сообщение Nickolas » 09 янв 2017, 14:05

      Webasto Thermotop C. Ничего нигде накрывать не надо. Кнопик на пультике нажал и садись в теплую машину.
      Только не надо забывать про предельную температуру фильтруемости дизтоплива, а то никакой подогрев не поможет

      Стоит между радиатором ЕГР и термостатом, летом переставлю на печку.

      Чтоб праздник отличать от буден,
      Давайте в праздник пить не будем!

      MPS 2.5D EFI MT 2008

      Re: как установить подогрев тосола

      Сообщение Fox414 » 12 янв 2017, 22:16

      если постоянно греть. Вэбасты высасывают аккумуляторы.если вовремя не подзаряжать можно погубить или менять чаще.

      у нас вон неделю до -42 было , отборный соляр не замёрз. мотор тёплый от дэфы. А Аккумуляторы замёрзли напрочь.
      снял в бане ночь погрел и завёлся.
      Я понимаю что в такие морозы нефиг ездить , но бывает ннадо.

      Re: как установить подогрев тосола

      Сообщение SNOOPER » 12 янв 2017, 22:24

      Fox414 писал(а):
      если постоянно греть. Вэбасты высасывают аккумуляторы.если вовремя не подзаряжать можно погубить или менять чаще.

      у нас вон неделю до -42 было , отборный соляр не замёрз. мотор тёплый от дэфы. А Аккумуляторы замёрзли напрочь.
      снял в бане ночь погрел и завёлся.
      Я понимаю что в такие морозы нефиг ездить , но бывает ннадо.

      Re: как установить подогрев тосола

      Сообщение Nickolas » 13 янв 2017, 18:38

      Чтоб праздник отличать от буден,
      Давайте в праздник пить не будем!

      MPS 2.5D EFI MT 2008

      • Pajero 4×4 Off-Road Club
      • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
      • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
      • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Клубные Мероприятия
      • ↳ Pajero Wiki
      • ↳ Мемориал
      • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
      • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
      • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
      • ↳ Endurance Trophy
      • ↳ Снежный Барс 2015
      • ↳ День Рождения Клуба 2015
      • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
      • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
      • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
      • ↳ Масленица 2012
      • ↳ Снежный Барс 2011
      • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
      • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
      • ↳ Снежный Барс 2013
      • ↳ День рождения клуба 2012
      • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
      • ↳ Снежный Барс 2014
      • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
      • ↳ Снежный Барс 2016
      • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
      • ↳ Снежный Барс 2017
      • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
      • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
      • ↳ Снежный Барс 2018
      • ↳ Снежный Барс-2019
      • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
      • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
      • ↳ Снежный Барс-2020
      • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
      • ↳ Алтай
      • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
      • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
      • ↳ Средняя полоса России
      • ↳ Поволжье
      • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
      • ↳ Урал
      • ↳ Байкал, забайкалье
      • ↳ Дальний Восток
      • ↳ Зарубежье
      • ↳ Архив
      • ↳ Крым
      • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
      • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
      • ↳ Техподдержка сайта
      • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
      • ↳ Продажа шин и дисков
      • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
      • ↳ Быстросборные палатки Maverick
      • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
      • ↳ Продажа запасных частей
      • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
      • ↳ Мототехника BRP
      • ↳ Разборка автомобилей
      • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
      • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
      • ↳ Магазины и сервисы
      • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
      • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
      • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
      • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
      • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
      • ↳ dr.motor Сервис
      • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
      • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
      • ↳ Голубев-Сервис
      • ↳ Автомастерская MEKS.RU
      • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
      • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
      • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
      • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
      • ↳ 4М41 и его модификации
      • ↳ 4М40 и его модификации
      • ↳ 4N15 и его модификации
      • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
      • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
      • ↳ Электрика
      • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
      • ↳ Электрика
      • ↳ Двигатель Дизель
      • ↳ Двигатель Бензин
      • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
      • ↳ FAQ по Pajero IV
      • ↳ Электрика
      • ↳ Двигатель Дизель
      • ↳ Двигатель Бензин
      • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
      • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
      • ↳ Электрика
      • ↳ Двигатель Дизель
      • ↳ Двигатель Бензин
      • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
      • ↳ Pajero Sport 2008-2016
      • ↳ Подготовка автомобиля
      • ↳ Все про шины и колеса
      • ↳ Электрика
      • ↳ Тюнинг
      • ↳ Двигатель Дизель
      • ↳ Двигатель Бензин
      • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
      • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
      • ↳ Электрика
      • ↳ Дизельный двигатель
      • ↳ Бензиновый двигатель
      • ↳ Mitsubishi L200
      • ↳ Электрика
      • ↳ Двигатель Дизель
      • ↳ Двигатель Бензин
      • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
      • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
      • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
      • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
      • ↳ Другие автомобили
      • ↳ Автомобиль на газу
      • ↳ Электрика
      • ↳ Тюнинг
      • ↳ Уход за автомобилем
      • ↳ Защита от угона
      • ↳ АКПП
      • Общие темы
      • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
      • ↳ Государство и закон
      • ↳ Дела домашние
      • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
      • ↳ Покупка Pajero
      • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
      • ↳ Юмор
      • Off-Road
      • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
      • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
      • ↳ Преодолеваем бездорожье
      • ↳ Необходимое Снаряжение
      • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
      • ↳ Рыбалка, охота и отдых
      • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
      • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
      • Барахолка
      • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
      • ↳ Продажа автомобилей других марок
      • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
      • ↳ Запасные части, разборка.
      • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
      • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
      • ↳ Куплю
      • ↳ Продам
      • ↳ Продам куплю все остальное.
      • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
      • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
      • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
      • ↳ Новая и б/у резина и диски
      • ↳ Шины R15″
      • ↳ Шины R16″
      • ↳ Шины R17″ и более
      • ↳ Диски R15″
      • ↳ Диски R16″
      • ↳ Диски R17″ и более
      • ↳ Колеса в сборе
      • ↳ Архив
      • ↳ Сообщения с ошибками.
      • Регионы
      • ↳ Петербург
      • ↳ Петербург — Клубная жизнь
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Петербург — Продам — Куплю
      • ↳ Петербург — Off-Road
      • ↳ Петербург-Курилка
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Cосисочная
      • ↳ Техподдержка
      • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
      • ↳ Тверь
      • ↳ Тверская барахолка
      • ↳ Техподдержка
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Карелия-Петрозаводск
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Мурманская область
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Балтия
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Беларусь
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Сибирь
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Омск
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Дальний Восток
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Самара
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Поволжье
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Урал
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Красноярский край
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Крым и Севастополь
      • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Сочи и окрестности
      • ↳ Нижний Новгород
      • ↳ Барахолка Нижний Новгород
      • ↳ Курилка Нижний Новгород
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Украина
      • ↳ Украинская барахолка
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Иркутск
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Казахстан
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Центрально-Черноземный регион
      • ↳ Поздравления
      • ↳ Ульяновск
      • ↳ Барахолка Ульяновск
      • ↳ Ярославская область
      • Pajero World Wide (English forum)
      • ↳ Pajero World Wide
      • ↳ Mitsubishi Models
      • ↳ Technical
      • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
      • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
      • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
      • ↳ ПТФ
      • ↳ ПТФ 2011
      • ↳ ПТФ-2010
      • ↳ ПТФ-2009
      • ↳ Cнежный Барс 2009
      • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
      • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
      • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
      • Список форумов
      • Часовой пояс: UTC+03:00
      • Удалить cookies
      • Связаться с администрацией

      Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

      Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС

      В условиях холодной зимы запускать двигатель автомобиля сложнее. Да и сам по себе холодный запуск не увеличивает срок службы мотора. В связи с этим актуальным становится вопрос, как установить предпусковой подогреватель двигателя.

      Какие бывают типы предпусковых подогревателей

      Прежде чем ответить на основной вопрос статьи, необходимо разобрать, что такое предпусковой подогреватель, как он работает и для чего нужен. Итак, это устройство, при помощи которого можно прогреть двигатель автомобиля без его запуска или автономно отопить салон.

      Осуществляется прогрев либо путем нагрева воздуха, либо посредством нагрева жидкости в системе охлаждения или смазки. Такие подогреватели бывают нескольких типов, отличаются по потребляемому топливу или нуждаются в электропитании. Выделяют следующие типы:

      • бензиновые;
      • дизельные;
      • электрические (автономные или аккумуляторные и питающиеся от сети);

      Таким образом получается, что подогреватели бывают жидкостными (объединяют первые две категории) и электрическими. В зависимости от типа различаются они и своим устройством.

      Электрический предпусковой подогреватель

      Устройство электрического типа состоит из таких частей:

      1. Электронный блок управления (снабжен таймером);
      2. Блок подзарядки аккумуляторной батареи;
      3. Нагревательный элемент на 500 – 5000 Вт;
      4. Встроенная помпа (на некоторых моделях), чтобы двигатель быстрее и равномернее прогревался.

      Питается решение либо от бытовой сети 220 вольт, либо от автономного аккумулятора. Правда, второй вариант не пользуется большой популярностью из-за ограниченного ресурса батареи. Также есть электроподогреватели, кторые вкручиваются в сливное отверстие картера двигателя и подогревают масло, а не охлаждающую жидкость.

      Жидкостные подогреватели

      Жидкостные подогреватели, поскольку используют в качестве источника энергии бензин или дизельное топливо, имеют собственную камеру сгорания (иногда ее называют котлом), топливный насос, помпу для перекачивания охлаждающей жидкости. Кроме того, некоторые модели могут иметь систему дистанционного запуска, а также блок управления вентилятором отопителя.

      Питание может осуществляться либо из автомобильного топливного бака (топливный насос подогревателя закачивает горючее в особую камеру сгорания), либо из отдельного бачка. Чаще всего таковой устанавливается в тех случаях, когда сам двигатель бензиновый, а подогреватель работает на солярке. Итак, после включения прибора топливо сгорает в котле, сквозь который проходит теплообменник. По нему при помощи водяного насоса циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, которая и нагревается, передавая тепло мотору.

      Преимущества предпусковых подогревателей и их недостатки

      В списке главных плюсов можно отметить:

      • Снижение общего расхода топлива автомобилем за счет уменьшения затрат на прогревание двигателя;
      • Снижение количества и уровня токсичности выбросов в атмосферу за счет того же уменьшения количества сожженного топлива для прогрева. Особенно это касается электрических подогревателей;
      • Продление срока эксплуатации двигателя, ведь не секрет, что во время холодного пуска и работы мотора до прогрева растет степень износа ДВС;
      • Возможность вообще запустить двигатель в условиях сильных морозов;

      По этой причине следует заметить, что далеко не всегда присутствует общая необходимость в покупке и установке этого прибора. Например, когда автомобиль на ночь ставится в утепленный гараж, а также когда температура воздуха редко опускается ниже 5-10 градусов, будет вполне достаточно утеплителя капота, моторного отсека или обычного автоодеяла. Эти особенности также следует учитывать при покупке ТС, особенно в том случае, когда подогреватель может входить в список штатного оборудования автомобиля и уже заложен в его конечную стоимость.

      Какой выбрать подогреватель для авто

      По большому счету, в этом вопросе нужно ориентироваться, прежде всего, на доступность питания прибора. Например, в случае с электрообогревом, доступ к бытовой электрической сети имеется далеко не везде.

      Свободно подключиться к сети на автостоянке может не получиться или будет необходимо дополнительно платить за электроэнергию. А если автовладелец, например, заядлый рыбак или охотник, то ему и вовсе потребуется подогреватель автономный. Но здесь, как уже говорилось, возникают проблемы с емкостью батареи и с возможностью ее подзарядки.

      Если же выбирать из разных вариантов, при покупке стоит в самом начале обращать внимание на такие приборы, в которых имеется встроенная помпа, а также учитывать сложность монтажа в том или ином случае.

      Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в

      Каждый подогреватель заводского производства снабжается инструкцией по установке. Однако на практике далеко не всегда целесообразно следовать ей от первой до последней буквы, так как процесс установки в некоторых деталях может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.

      Итак, ниже приведен порядок действий, подходящий для многих марок и моделей авто на примере электрического подогревателя:

      1. В целях безопасности отключается аккумулятор;
      2. Сливается рабочая жидкость из системы охлаждения (зимой, как правило, это будет антифриз);
      3. Отсоединяются патрубки от печки (подача) и системы охлаждения двигателя либо разрезаются;
      4. Между печкой и блоком цилиндров помещается обогреватель (соединение реализуется через патрубки или штуцеры). Делается это таким образом, чтобы жидкость из блока в самом начале поступала через шланг в заборное отверстие на приборе, а затем через выходной канал через шланг подавалась в печку;
      5. Заливается антифриз.

      Вот некоторые моменты, которые будут одинаковыми для любого авто, если подогреватель не оснащен помпой:

      • Подогреватель, должен быть установлен в максимально низкой точке. Например, нередко его крепят к лонжерону;
      • Входное отверстие подогревателя должно подсоединяться к нижней точке системы охлаждения, а выход крепится к верхней. Стоит заметить, что при выборе автономного жидкостного подогревателя, вопрос о том, где установить предпусковой подогреватель, следует решать исходя из особенностей того или иного авто. Это можно сделать в любом месте, где будет максимально удобно такое размещение. Нагреватель может находиться даже за бампером. Единственное условие – надежная фиксация устройства;
      • Выходной шланг не должен иметь дугообразных изгибов (в них образуется воздушная пробка или пузырь), заломов или перегибов. Перед первым запуском следует тщательно удалить весь имеющийся воздух.

      Теперь несколько слов об установке бензиновых подогревателей. Если принято решение выбрать предпусковой подогреватель двигателя бензиновый, то в общих чертах, установка будет выглядеть так:

      1. Монтаж и закрепление самого подогревателя;
      2. Установка помпы (электродвигателя с насосом);
      3. Монтаж воздухозаборника и системы выпуска газов;
      4. Установка системы подачи топлива: топливозаборника, насоса, топливопровода;
      5. Монтаж электросети подогревателя (ток необходим для работы насосов). Обычно устройство запитывается от аккумулятора авто;
      6. Размещение пульта управления устройством;

      В некоторых бензиновых подогревателях помпа устанавливается отдельно. В этом случае она должна размещаться перед прибором, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения автомобиля и ниже самого нагревателя.

      Само собой, для горения топлива необходим воздух. Шланг воздухозаборника необходимо защитить от попадания посторонних предметов, мусора и так далее. Недопустимо также, чтобы воздух забирался из багажника или салона авто. Точно также нужно избегать попадания отработанных газов в салон. Если подогреватель не автономный, то дополнительно в бак автомобиля монтируется топливозаборник. Топливный насос устанавливается как можно ближе к баку и как можно ниже. Идущий далее топливопровод не должен иметь наклона вперед.

      Что в итоге

      Итак, как видно из всего того, что написано выше, в случае необходимости установить предпусковой подогреватель двигателя 220в можно на любой автомобиль. Бензиновый или дизельный автономный вариант несколько сложнее, в этом случае имеет смысл обратиться в автосервис для профессионального монтажа.

      Установка подогревателя на ВАЗ 2107

      У вас автомобиль ВАЗ 2107, и вам уже приходилось сталкиваться с тем, что в системе охлаждения замерзал тосол, когда на улице был сильный мороз? Тогда установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 инжектор была бы очень кстати в вашем случае. О том, как установить подогреватель тосола, читайте в статье далее.

      Зачем нужен подогреватель тосола

      «Хм… Если производитель не предусмотрел такую вещь, как подогреватель охлаждающей жидкости, зачем вообще она нужна? Ведь наверняка на нее потребуется потратить немало денег, которые никогда не бывают лишними!» – скорее всего так думает половина водителей. И зря. Ведь всем известно, что профилактика лучше лечения. Это касается, в том числе, и автомобиля. Поэтому лучше установить подогреватель, который может работать от тройника (220 вольт) или же от сети авто. С помощью такого устройства в мороз будет нагреваться антифриз и воздух в салоне машины.

      Последствия замерзания антифриза

      разрыв и образование трещин на патрубках, шлангах и трубках;

      порча расширительного бачка;

      невозможность завести машину;

      появление трещин на головках цилиндра, которые могут стать причиной поломки двигателя, вследствие чего придется проходить дорогостоящий капитальный ремонт.

      А теперь подумайте: все это вам надо? «Конечно же, нет!» – ответите вы и будете правы. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуем произвести монтаж системы подогрева тосола. Это поможет вам сохранить свое время, деньги, а главное – нервы. Ведь, наверное, никто не хочет оказаться в ситуации, когда в его машине в шлангах появляется самый настоящий лед.

      Установка

      Перед тем, как осуществляется установку подогрева тосола, обязательно проверьте всю систему охлаждения. Если вы обнаружили какие-либо неисправности в ней или места, в которых есть трещинки, разрывы, отремонтируйте все. Также, если в тосоле увидите осадок или какие-либо посторонние примеси, замените жидкость.

      Отметим, что для передпускового подогрева двигателя электроподогреватель должен быть установлен строго горизонтально, его выходные отверстия направляйте вверх. Чтобы это сделать, понадобятся хомуты, а также монтажный набор.

      Монтируйте подогреватель чуть ниже, чем минимальная отметка уровня антифриза. В таком случае жидкость будет хорошо циркулировать. Если же низко установить не удается, подсоедините подогреватель к патрубку радиатора внизу. Трубку мотора соедините с входом устройства, которое будет нагревать двигатель. А выход подогревателя соедините в самой высокой точке, но, не выше уровня термостата мотора. Можно использовать так называемое зарубашечное пространство.

      Важно

      когда монтируете подогреватель, следите за тем, чтобы место подключения устройства к мотору на выход было выше, чем на вход;

      не допускайте появление петель шланга, который идет к мотору, – это способствует образованию воздушных пробок, а они ухудшают прохождение антифриза.

      Мы кратко рассказали о том, зачем и как нужно устанавливать на ВАЗ 2107 подогреватель тосола. Если же вы сомневаетесь в том, что справитесь самостоятельно, обратитесь к специалистам.

      Установка подогревателя ДВС своими руками

      Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только в целях экономии средств, но и для полной уверенности в надежности инсталлированной системы. Несмотря на распространенность подогревателей, при установке вебасто многие работники автосервисов допускают серьезные ошибки.

      Принцип установки

      Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.

      В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.

      Что нужно для установки

      Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):

      • отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
      • циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
      • топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
      • выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
      • заборник топлива;
      • проводка с разъемами для подключения и диагностики;
      • крепежный кронштейн;
      • топливная трубка;
      • мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.


      Все компоненты можно купить по отдельности.

      Варианты установки

      «Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.

      • Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.
      • Схема используется при большой длине магистралей (2 – обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.
      • Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
      • Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).

      Дизель и бензин

      Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).

      Подача топлива

      Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.

      • перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
      • насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
      • длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
      • все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
      • маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
      • для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.

      Забор воздуха, выхлопная система, отопитель

      Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.

      Глушить может быть установлен на арке либо в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Наилучшее решение – направить выхлоп на металлический поддон КПП (ее в морозы также нужно прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.

      Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!

      Крепеж должен быть прочным, защищенным от излишних вибраций. В процессе эксплуатации на отопитель не должно попадать масло, топливо и грязь. Устанавливаются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, поэтому устанавливать его выше уровня жидкости в расширительном бачке нельзя. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов вам нужно знать внешний диаметр штуцеров отопителя, а также диаметр отверстий системы охлаждения авто и обогрева салона. В продаже можно найти различные переходники, тройники для «врезки» непосредственно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.

      Схема подключения Вебасто

      Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.

      Стандартные пины предпускового подогревателя:

      • силовой «+», который можно подключить напрямую к АКБ;
      • «минус». Крепится к любому болту, примыкающему к кузову авто;
      • вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
      • управляющий вывод, появление плюса на котором запускает отопитель;
      • вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он блокирует включение отопителя (к примеру, после +5ºС автономка не будет запускаться);
      • управление насосом-дозатором;
      • выводы режимов зима-лето;
      • пин, контролирующий момент включения вентилятора печки автомобиля. К примеру, вентилятор активируется только после того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
      • разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.

      Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

      Как правильно установить котел на автомобиль тойота

      АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

      Установка подогревателя тосола на Toyota

      Про способ установки :перед прошлой зимой купил по акции в Иркутске 2 КВТ и зимой установил на Хантер с УМЗ 421(2,9л ). От крана забора ОЖ в печку врезал в шланг тройник, сантех кран ,- тройник,- помпа Бош,-котел,- вход в помпу двигателя. Второй сантех кран стоит перед второй (не штатной)салонной печкой и его перекрываю перед включением котла с вечера ,как и первый кран. Установка подогревателя тосола на Toyota Carina.

      Установка электрического котла на Toyota Fielder двигатель 1ZZ

      Подключать и устанавливать, так же не принципиально в какое место и на каком уравне т. Главный критерий это правильная установка направления потока давления помпы и помпы автомобиля. Сам с начало хотел установить параллельно шлангу»подачи»на печку салона с применением запорных кранов. Подготовка автомобиля к зиме 2 часть. Установка электрического котла на автомобиль Toyota Fielder 1ZZ.

      TOYOTA FIELDER 4wd двс 1NZ-FE установка котла подогрева двс

      Купил дюритовый шланг 2 метра использовал где-то полтора метра , установка получилось очень правильной поскольку лунфей стоит значительно ниже расширительного бачка и печки салона.

      Подогреватель тосола Лунфей. Установка на Toyota Town Ace.

      Слабые стороны — головка, турбина, быстрый износ поршневой и клапанов. Как ни странно, но это в основном не конструктивная недоработка самого двигателя. Причина кроется в конструктивной непродуманности установки данных двигателей на автомобиль. Краткий обзор монтажа и первые отзывы о работе автокотла на Toyota Town Ace, kr52, двигатель — 7KE.

      Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»

      Знаю,что не правильно,но есть и плюсы такой установки:блок греется эффективнее и сопротивление потоку на работающем двигателе совсем не страшное. Единственное что я делал для надёжности,это ездил пару дней после установки подогревателя не включая его,чтоб прогнать весь воздух из системы. По надёжности,качеству и полезности сего девайса вопросов нет. Главное понимать,что имеем дело с электричеством и не оставлять на долго без присмотра. Пока утром собираешься на работу,подогревателю вполне хватает времени сделать своё дело. И в системе использовать однозначно антифриз моё мнение. Его использование вместо тосола и для всего остального не малую пользу приносит. Покупал тут — Подогреватель оригинальный Лунфей. Доставка заняла всего 5 дней, оплатил при…

      пред пусковой подогреватель 220в КАК ПОСТАВИТЬ

      Лунфэй желательно закрепить к корпусу автомобиля, если не возможно, то изыскать возможности закрепления в других местах исключив при этом возможность возгорания подогревателя, шлангов или провода питания (не нужно крепить к коллектору глушителя). Так же нужно исключить возможность ударов подогревателя о другие части автомобиля во время езды. МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ видео с ответами на основные вопро…

      Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п

      По поводу Мерседес-Атего, Вам лучше проконсультироваться у механиков-специалистов, так как нам неизвестно устройство системы охлаждения данного автомобиля. На примере с Камазом — поставить Лунфэй туда можно, но подогреваться будет только одна часть V-образного двигателя Камаза. ПОПРАВКА. » Изучив внимательней устройство помпы ауди80, решил что лучше приход взять с обратки печки. Причи…

      Как установить подогрев двигателя

      Я если честно не совсем понял как вы хотите установить. Устанавливать нужно на подачу в печку, это важное условие. К какому патрубку подсоединять, в принципе разницы не имеет. Но лучше к тому что идет ниже, и желательно чтоб движение жидкости совпадало(от помпы подогревателя и от помпы двигателя), если не совпадает то нельзя заводить двигатель с включенным подогревателем. Качественны бу запчати на Daewoo — .ua.

      как установить котёл подогрева на машину

      Принципиальная схема установки приведена выше на картинке. Если есть дополнительные вопросы обращайтесь к онлайн консультанту. Могу конечно в 20 раз написать про то что подогреватель устанавливается в разрез шланга на отопитель салона с забором жидкости из двигателя. митсубиши рвр установка котла.

      ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы, установка на ВАЗ 2108,2109,21

      Получил «Лунфей», внутри книжка со схемами установки. В книжке почему-то на всех схемах обогреватель устанавливается встречно основному движению ОЖ. ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы, установка на ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114,2…

      Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

      Магазины автолитературы :

      krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
      autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

      Электрический предпусковой подогреватель двигателя «Беспризорник»

      Электрические предпусковые подогреватели «Беспризорник» предназначены для подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей автомобилей ВАЗ.

      Чугунный блок цилиндров автомобилей Лада имеет внутренние каналы для прохода охлаждающей жидкости, выполненные литейным способом. В блоке имеются технологические отверстия, закрытые заглушками. Для установки подогревателя, удаляется одна заглушка. ТЭН подогревателя заводится в рубашку охлаждения.

      Такая установка имеет несомненный плюс в том, что тепло выделяется прямо там, где оно необходимо. Естественная конвекция и теплопроводность материала позволят подогреть блок цилиндров и головку блока равномерно. Но окончательно температура всех деталей двигателя выровняется только после запуска.

      Выпускается четыре модификации подогревателя. Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-051 и ПЭЖ-МВ-220-052 имеют мощность 0,5 кВт и посадочный диаметр 36 мм. Эти подогреватели двигателя предназначены для автомобилей с передним приводом.

      Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-061 и ПЭЖ-МВ-220-062 имеют мощность 0,63 кВт и посадочный диаметр 40 мм. Они могут быть использованы как на автомобилях классической компоновки, так и внедорожнике НИВА.
      К примеру, такой же электрический предпусковой подогреватель двигателя от Компании Defa – ведущей в Европе по выпуску авто аксессуаров можно установить на внедорожник NIVA. Эти предпусковые подогреватели относятся к подогревателям двигателя 100-серии. Его артикульный номер Defa 411118. Об этом подогревателе вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

      Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-052 и ПЭЖ-МВ-220-062 отличаются тем, что их провод питания соединяется через разъем. Это, конечно, менее надёжно, чем шнур, сделанный заодно с ТЭНом, но гораздо удобнее при монтаже.

      Здесь следует сделать некоторое отступление. Дело в том что ведущие производители предпусковых подогревателей двигателя используют именно штекерную систему, т.е это очень удобно и достаточно практично. Для этого, к примеру, у Компании Defa есть запатентованная система Defa MiniPlug. Надежность и эффективность этих разъемов и соединительных элементов проверено временем и ведущими автопроизводителями.

      Установка всех электрических предпусковых подогревателей описана в руководстве по эксплуатации и на первый взгляд несложна. Порядок следующий:
      1.Слить охлаждающую жидкость.
      2.Вынуть заглушку из блока.
      В руководстве указано, какую именно заглушку. Для этого используют бородок, молоток и пассатижи. Поставив бородок на край заглушки, наносят удар молотком. Нужно развернуть заглушку так, чтобы её можно было зажать пассатижами и вынуть. Можно также воспользоваться специальными инструментами для снятия заглушек от Defa.
      3.Примерить подогреватель. Установив его на место, проверьте допустимые углы его ориентации. Установленный подогреватель не должен касаться блока.
      4.Подогреватель выньте из блока, и наденьте на него уплотнительное кольцо. При этом само кольцо и посадочный диаметр устройства желательно смазать.
      5.В отверстие блока введите стяжной болт.
      6.Снова установите подогреватель, пропустив сквозь него резьбовой конец стяжного болта. Накрутите и затяните гайку.
      7.Остаётся залить антифриз, выгнать воздушные пробки и опробовать работу подогревателя. Провод питания закрепить так, чтобы исключить его обрыв или попадание вентилятор радиатора.
      8.Есть, конечно же, и другие способы монтажа подогревателей более подробно можно смотреть на нашем сайте

      Извлечение заглушки на автомобиле с передним приводом может оказаться проблемой. Места от блока цилиндров до радиатора немного. Молотком не размахнуться. Если не сумели выбить заглушку, делу поможет снятие радиатора. Ну а для автомобилей с кондиционером, придётся обратиться на аттестованную СТО. Для автомобилей классической компоновки такой проблемы нет.

      Тема: Установка подогревателя двигателя «Северс+» на L200 (фотоотчет)

      Опции темы
      • Версия для печати
      • Отправить по электронной почте…
      • Подписаться на эту тему…
    7. Поиск по топику
      Отображение
      • Линейный вид
      • Комбинированный вид
      • Древовидный вид
    8. Установка подогревателя двигателя «Северс+» на L200 (фотоотчет)

      Здравствуйте!
      Решил поделиться сегодняшним опытом установки подогревателя Северс+. Могут спросить — а что делиться? Вот есть две темы http://www.pickupclub.ru/forum/showt. B0%D0%BC%D0%B8 и http://www.pickupclub.ru/forum/showt. A%D0%B8/page28.
      Но дело в том, что я взял модель с принудительной циркуляцией антифриза, и, как выяснилось, это несколько другой принцип установки. Установка в общем то стала проще т.к. ставится нагреватель в разрыв шланга подачи антифриза в печку. Но выяснились подводные камни, о которых ниже.
      Итак, что-бы удачно установить сию приладу, нам понадобится:
      1. Теплый гараж. Нет, конечно, если вы чувствуете в себе силу, ловкость и талант, вкупе с опытом и оттепелью на дворе, то можете и на улице, но лично у нас этот процесс со всеми обмозговываниями и тормозами занял не меньше чем 4 часа, так что я околел бы на улице и при минус 5 градусов (а у нас сегодня с утра было -31).
      2. Сосед Володя (опционально). Собственно имя вашего соседа не так важно, важнее что он чинит машины, а так же у него в загашнике нашлись недостающие детали. Но за неимением соседа, можно и самому сделать.
      3. В комплекте с моим подогревом идет универсальный набор для установки. Когда слышу слово «универсальный» то сразу думаю — в чем этот «универсал» будет хуже чем «специалист»? Вот что понадобилось дополнительно:
      а)В данном случае принципиальным является то, что шланг, пардон рукав, был один и длиной 80 см, что оказалось мало. Сосед Володя восполнил этот пробел, принеся рукав из дома. Еще один шланчик может пригодиться, но о нем позже.
      б) Так же нам не понравились шпильки для крепления самого насоса — взял имеющиеся болты на 6, длиной примерно 60 мм и самоконтрящиеся гайки. Правда пришлось рассверлить отверстия в крепежной пластине, но это мелочь.
      в) Сверло на 10. Понадобится для рассверливания крепежной пластины, что-бы закрепить ее к кузову нашей машины.
      г) Нож для резки шланга это само собой
      д) Удобно будет крутить хомуты из комплекта головкой на 7 — уж очень они тугие, отверткой хрен закрутишь, ключем сложно подлазить.
      е) Плоскогубцы изогнутые скорее всего вам пригодятся — снимать лютый хомут с патрубка.
      ж) Ключики, отверточки и шанцевый инструмент по требованию.
      з) Шуруповерт для прикручивания бамперного разъемы (если вы выбрали такую модификацию).
      и) Если не сливаете антифриз полностью то тазик (лучше два) — когда потечет антифриз поставите под поддон.
      Фу, сколько букв. Пойду перекурю, воткну на место крепеж аккумулятора (вспомнил что его родимого, забыл поставить ) и фоточки запостю с пояснениями.

      Последний раз редактировалось marino; 18.12.2016 в 21:27 .

      Итак, первым делом снимаем левый аккумулятор, с правого в целях предосторожности скидываем клемму. Дальше мы долго размышляли, где поставить котел. Он должен стоять вертикально, насосом вверх, и это принципиальное отличие от подогревателя Северс-М. Мы нашли единственное место — пространство рядом с площадкой аккумулятора. И там как раз в этой площадке есть незадействованное отверстие, куда мы и крепим пластину. В пластине есть большое отверстие под болт, но нам оно не подходит — слишком низко пришлось бы опускать котел, а ниже мешает всякая всячина, поэтому прикладываем пластину, смотрим какое из мелких отверстий нам подходит, и рассверливаем его.

      Вложение 106308
      На втором фото котел уже прикреплен. Не забываем до прикручивания котла закрепить на нем рукава и закрутить хомуты, потом это делать будет не удобно. Защитную гофру, которая идет в комплекте можно надеть на верхний шланг, это тоже удобней сделать заранее. Длина нижнего шланга (вход в котел с двигателя) составила сантиметров 50, верхний шланг (идет на печку) не отмерял длину, может чуть длинее. В любом случае, режем уже по месту, когда два шланга встретились и готовы к стыковке
      Дальше занимаемся патрубком, идущим с двигателя на печку. Собственно вот он входит в перегородку

      Я решил что не хочу его резать, он такой милый Вдруг что-то пойдет не так, а у меня будет целый патрубок, это во-первых. Во вторых, он небольшой и п-образной формы, поэтому я решил что если его разрезать то будет неудобно пристыковать к ним толстые шланги. Тем более что сосед принес вот это:

      Это были шланги с внутренним диаметром 16 мм, как и родные, и их легко можно было повернуть в нужную нам сторону. Начали снимать патрубок с двигателя. Минут 10 боролись с злым хомутом — крепко сидит, да и плоскогубцы у меня не сильно фирменные. Потом пытались снять шланг с патрубка, но он прикипел, а развернуться там негде. В результате провернули его теми же плоскогубцами и он потихоньку сдался. Не забываем поставить тазик. Сначала у меня антифриз потек слева с поддона (т.е. как раз над патрубком), куда я и поставил тазик заранее. Когда течь уже вроде перестало, услышал что полилось справа, пришлось переставлять таз туда. Поэтому если есть, то два таза лучше.
      Хуже было со вторым концом патрубка. Та же борьба с хомутом, потом бесплодные попытки стянуть с патрубка. Ну намертво сидит! Я уже говорю фиг с ним давай резать! И только тут до меня дошло — зачем его снимать, прямо в него ставим переходник и стыкуем с толстым шлангом, идущим к котлу. Да, говорю, два гения собрались, сила есть, ума не надо, минут двадцать потеряли!
      В общем получилось как-то так, как на последнем фото. Слева блестит хомут на патрубке двигателя, а справа этот же шланг развернувшись соединяется через переходник с трубкой котла. По середине хомут — это труба на печку идет.

      Последний раз редактировалось marino; 19.12.2016 в 20:39 .

      Собственно после этого самая сложная часть закончена. Остается спустить вниз провод и продернуть его через решетку. Он внатяг но без сложностей как раз проходит через решетку. Крепим двумя саморезами из комплекта и надеваем защитную гофру.

      Дальше начал изучать куда приделать проводок массы. На проводе обжат круглый наконечник, в комплекте шуруп, которым рекомендуется пришурупить наконечник к корпусу. Не совсем понял зачем этот провод идет не от корпуса самого котла, а от розетки. Этот проводок я затащил обратно в подкапотное пространство и его длины хватило что бы дотянуться до специального болтика массы к которому подходят два каких то проводка. Наш будет третьим.

      Дальше ставим аккумулятор обратно, не забываем его закрепить, ну и доливаем жидкость.
      Вот честно говоря, описывая все это не пойму, почему у нас ушла уйма времени. Где-то были отвлекающие факторы, где-то непродуктивные телодвижения. Надеюсь что мое описание поможет сократить ваше время на установку раза эдак в два.

      Спасибо, хорошо описано. Немного непонятно со шлангами, может на первый взгляд. Я, так понимаю, это подогрев от 220В?

      Ну да, на 220В. Может что то и не понятно (спрашивайте), но просто я писал как бы в продолжение тех тем про котлы буз принудительной циркуляции, на которые давал ссылку. И мне со своей колокольни казался мой рассказ понятным, и хотел рассказать о нюансах с которыми столкнулся по этому котлу. Но давайте тогда чуть расширю про шланги и подключение.
      Есть котел Северс-М, где антифриз нагревается, и за счет конвекции происходит его движение и теплообмен. В этом нагревателе, по крайней мере в наших машинах, он подключается по следующей схеме, описанной пользователем с ником gefest72. Разрезается шланг идущий на печку, вставляется тройник, третий шланг идет к котлу. То же самое делается со шлангом идущем на термостат (вроде так по памяти). По второй ссылке более сложно человек подключил, так что варианты возможны.
      На котле Северс+ все несколько проще т.к. место врезки одно, а в моем случае я и резать шланг не стал. Те маленькие гнутые шланчики на фото, точнее один из них, позволили мне компактно развернуть шланг почти на 180 градусов в сторону котла, ведь простой шланг может переломиться и заузит проходное отверстие. У северса в комплекте со шлангом идет две пружины, которые можно соответственно вставить внутрь двух шлангов, согнуть и они не заузятся в этом месте. Ну не будет у вас хитрых гнутых маленьких шлангов, тогда сделаете с пружиной, просто с этими малышами будет чуть компактней, а то там в этом углу уж больно много всего понапихано. Вот если бы можно было воткнуть котел с другой стороны движка, там места поболе будет.
      Вот каждый раз, когда пусть и не часто, но приходится заглядывать под капот, думаю что те люди, которые организуют подкапотное пространство, наверное чемпионы по игре в тетрис. Зато те, кто придумывают всякого рода хитрые разъемы и защелки — аутисты!

      Я что бы не гнуть шланги, купил уголок (металлический г-образный штуцер) от уаза по цене 16 р. По диаметру подошол идеально.

      Инструкция к подогревателю — пункт 6.3 требует установки подогревателя насосом снизу.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector