0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить тосол на антифриз

Как заменить тосол на антифриз

  1. Что лучше
  2. Процедура смены жидкости
  3. Видео

Для двигателя внутреннего сгорания характерны условия, в которых отдельные элементы, поверхности подвергаются высокотемпературным нагрузкам в результате трения, сжатия и возгорания топливно-воздушной смеси. Рабочая температура двигателя, при которой не происходит деформация и быстрый износ его узлов составляет 90 градусов. За понижение температуры отвечает система охлаждения, рабочим элементом которой является охлаждающая жидкость. Со временем она теряет свои свойства, поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 3–5 лет или от 30 до 60 тысяч км в зависимости от ее типа или марки автомобиля. Автолюбителей, самостоятельно обслуживающих свои транспортные средства, интересует, как заменить тосол на антифриз более высокого качества без вреда для системы охлаждения и элементов, входящих в нее.

Что лучше

Тосол

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы. Они различаются по составу, цвету и температуре застывания, рекомендациям по применению в автомобилях иностранного производства.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Антифриз

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д. Основным компонентом чаще всего является этиленгликоль. Температура застывания этих жидкостей ниже температуры кристаллизации воды. Они обладают высокой теплопроводностью: легко поглощают тепло и легко отдают.

Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Смешивать антифризы различного типа не рекомендуется. Это может привести к потере эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости, выпадению осадка, забивающего каналы системы охлаждения.

Выбирают антифриз с учетом эксплуатационных свойств – температуры застывания. Если приобретен концентрат антифриза, то его смешивают с дистиллированной водой в установленной производителем пропорции:

Процедура смены жидкости

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
  2. Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
  3. Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
  4. После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
  5. Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
  6. После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.

Процесс проведения замены жидкости вы можете увидеть на фото:

Откручиваем крышку расширительного бачка

Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения

Отворачиваем пробку на блоке цилиндров

Сливаем тосол в емкости

Заливаем антифриз

Видео

Как проводится процедура замены охлаждающей жидкости на 8-клапанных ВАЗах, смотрите в следующем видеоролике:

Замена антифриза (бачка антифриза)

Нормальная работа двигателя невозможна без регулярного охлаждения, замена антифриза «Мерседес-Бенц» обеспечивает надлежащий уровень и качество этой жидкости. В ходе эксплуатации она «стареет» и может исчерпываться, особенно при механических повреждениях системы. Автовладелец должен следить за уровнем и состоянием расходного материала, иначе могут начаться серьезные проблемы с моторным маслом и самим мотором.

Периодичность замены

В автомобиле Mercedes-Benz антифриз является одновременно охлаждающей и незамерзающей жидкостью. Эти два свойства помогают поддерживать оптимальную температуру двигателя и моторного масла. При работе ДВС постоянно выделяется тепло, и антифриз вовремя поглощает его, а в суровые морозы мотор не замерзает при низких температурах воздуха. Регуляцию температуры могла бы обеспечивать обычная вода – она имеет высокую теплоемкость, но ее недостаток в низкой температуре замерзания.

Замена антифриза «Мерседес-Бенц» должна проводиться соответственно стандартному регламенту технического обслуживания. Производитель рекомендует заменять его каждые 100 тысяч км пробега, или с периодичностью 2-3 года. Некачественный расходный материал приходится заменять чаще.

Технология замены

Для замены антифриза «Мерседес-Бенц» нужно слить отработанную жидкость, для этого открывается пробка в нижней части радиатора. Двигатель автомобиля должен быть холодным, после поездки следует дать ему остыть. Затем заливается свежая технологическая жидкость, смешанная с дистиллированной водой. Заодно проверяется герметичность системы. Антифриз также заменяется, когда мастер выполняет промывку радиатора.

Иногда необходима также замена бачка антифриза «Мерседес-Бенц». Признаками его неисправности являются расплескивание и утечка охлаждающей жидкости, постоянные сигналы от электронной системы автомобиля о проблеме с системой охлаждения. Когда жидкость начинает попадать на раскаленные компоненты силового агрегата, появляется дым, который выходит из-под капота.

Возможные последствия несвоевременной замены

Если долго не проводить замену антифриза «Мерседес-Бенц», со временем жидкость потеряет антикоррозийные свойства и будет вредить металлическим компонентам системы. О том, что необходимо заменить расходный материал, можно понять по нескольким признакам:

  1. На крышке бачка появляется желеобразный налет;
  2. Жидкость становится непрозрачной, в ней появляется осадок в виде хлопьев;
  3. На приборной панели появляется сигнал о недостатке антифриза;
  4. Часто срабатывает вентилятор на радиаторе.

Циркуляция непригодного расходного материала в системе приведет к порче деталей силового агрегата. В результате понадобится замена отдельных запчастей или капитальный ремонт двигателя. Перегрев мотора в жаркую погоду может полностью вывести автомобиль «Мерседес-Бенц» из строя.

Преимущества обслуживания в нашем сервисе

Чтобы правильно заменить охлаждающую жидкость и бачок в автомобиле «Мерседес-Бенц», нужно обращаться к специалистам автоцентра официального дилера. Здесь имеются оригинальные, совместимые с моделью машины расходные материалы и запчасти. Мастера используют качественные инструменты и проводят тщательную диагностику системы, чтобы выявить возможные скрытые неисправности.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?

Зачем нужно своевременно менять антифриз в машине?

Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) — это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса Zap-Online.ru.

ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ

1 . Перед заменой охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости. Хотя правило заменять охлаждающую жидкость каждые два года и является негласным, некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что стандартная охлаждающая жидкость может прослужить 50 000 км, но многие механики современности утверждают, что эту жидкость можно использовать дольше, 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что он сможет прослужить вам и вашему автомобилю до 150 000 км и более. Как правило, это неправда. После того, как вы нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на любые специальные инструкции в руководстве.

2 . Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей или в специальный отдел вашего любимого гипермаркета и выберите там охлаждающую жидкость, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства. Не забудьте также приобрести поддон, который может вам понадобиться, чтобы собрать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором вы будете смешивать новый антифриз с водой.

3 . Подготовьте свой автомобиль. Если вы меняете жидкость в домашних условиях, то припаркуйте машину в месте, не далеко от которого есть шланг и которое расположено не на склоне. Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.

4 . Слейте старую охлаждающую жидкость. Откройте крышку радиатора, которая обычно находится в передней части двигателя. На крышке радиатора будут следы от охлаждающей жидкости и, вероятнее всего, предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора вашего автомобиля и, после размещения под ней поддона, снимите пробку. Для этого может потребоваться просто рука, отвертка или специальные инструменты, будьте к этому готовы. Выпустите охлаждающую жидкость из резервуара, если в этом резервуаре нет шланга, вам, возможно, придется перекачивать жидкость. Если вы регулярно меняете антифриз в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть.

5 . Заполните радиатор. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните радиатор получившейся жидкостью до краев. Кроме того, заполните наполовину резервуар, если таковой имеется. Включите двигатель и обогреватель. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до отказа. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры.

6 . Утилизируйте отработанную жидкость. Поместите ее в надежный и прочный контейнер, который не смогут открыть дети, и четко напишите на нем «отработанный антифриз». Отвезите его на ближайшую заправку, где его смогут утилизировать должным образом, вернитесь домой, поставьте «Like» этой статье и ознакомьтесь с последней новостью, произошедшей в автомобильном мире, под названием «В компании Audi происходит смена руководства». Удачи на дорогах!

Замена антифриза

Многие автолюбители пытаются заменить антифриз на обычную воду, думая, что так будет дешевле и ничего не случится. Однако, вода — средство неэффективное и не всесезонное.

Все потому, что антифриз — это специальная охлаждающая жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Его можно использовать в любое время года и погоду.

Он крайне необходим вашему автомобилю, так как охлаждает двигатель внутреннего сгорания, а зимой, в холодную погоду, позволяет без труда очищать стекла, не замерзая при этом. Также он обладает антикоррозийными свойствами. Именно поэтому и считается таким незаменимым.

Как часто нужно менять?

Антифриз рекомендуется менять раз в два года или каждые 40-50 тысяч км пробега. Но, иногда, бывает и такое, что охлаждающая жидкость раньше перестает вырабатывать свои полезные свойства и уже не помогает машине, а наоборот служит причиной неполадок.

Главная функция антифриза — не давать двигателю перегреваться, тем самым позволяя ему работать без перебоев и препятствовать образованию коррозии. Посмотрите под капот, если бачок системы охлаждения стал грязным и с налетом, значит вам нужно незамедлительно менять охлаждающую жидкость, так как бачок должен быть абсолютно чистым. Поэтому не стоит затягивать с заменой антифриза.

Можно ли поменять антифриз самостоятельно?

Естественно можно самостоятельно заняться данной процедурой, но самостоятельная замена, в силу отсутствия некоторых знаний по этому вопросу, может только навредить вашей машине. Плюс, для конкретного автомобиля нужен конкретный антифриз, так как каждая марка машины нуждается в определенной охлаждающей жидкости, а вы сами не сможете верно ее подобрать. Поэтому, лучше всего будет обратиться к опытным и квалифицированным мастерам, которые точно не ошибутся и сделают все правильно.

Какого цвета антифриз заливать?

Существует 3 основных класса антифриза:

G11 — антифриз синего, голубого или зеленого оттенка: температура замерзания равна -40 градусов по Цельсию; срок службы не более 3 лет; обладает смазывающими свойствами; цена ниже примерно в 2 раза, по сравнению с другими классами охлаждающих жидкостей, но и сам по себе он хуже своих собратьев; рекомендован для авто выпущенным до 1996 года;

G12 — антифриз красного, фиолетового или розового оттенка: температура замерзания до -65 градусов по Цельсию; имеет противокоррозионный эффект; предназначен для двигателей с высокими оборотами и повышенной температурой работы; срок службы более 5 лет;

G13 — антифриз оранжевого или желтого цвета: не ядовит; охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля; экологичен и рассчитан на работу в экстремальных условиях; быстро разлагается в природе; срок службы более 5 лет.

Почему именно ZavGar?

  • У нас опытные и квалифицированные мастера, которые знают и делают свою работу на отлично. Доверив им свою машину — вы точно не пожалеете об этом;
  • Лучшие и качественные антифризы именно у нас. Мы работаем только с проверенными поставщиками и предлагаем нашим клиентам фирменный товар;
  • Мы уверены в качестве нашей работы, именно поэтому даем гарантию на один год или на 20 тысяч км пробега.

Замена антифриза, цена

Замена антифризаЦена
Методом слить/залитьот 500 руб.
Аппаратная заменаот 750 руб.
Аппаратная замена с промывкойот 1500 руб.
Доливка охлаждающей жидкостиот 50 руб.

Конечную стоимость услуги для вашего автомобиля, а также для записи и консультации звоните в единую справочную по номеру 500-112.

Приобрести и поменять антифриз вы можете в наших сервисах и магазинах, по адресам:

Как заменить антифриз своими руками?

Чтобы обеспечить оптимальную работу силового агрегата автомобиля, необходимо регулярно менять антифриз.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость и почему?

Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз один раз в 45 тысяч километров. Эта манипуляция позволит избежать перегрева двигателя. Большинство авто мастеров рекомендуют менять антифриз один раз в год, чтобы избежать коррозии составляющих охлаждающую систему элементов. Поэтому каждый владелец рано или поздно может столкнуться с необходимостью полной замены антифриза.

Причины утечки жидкости

Если двигатель стал перегреваться, из под капота идет пар, то, возможно, все дело в утечке охлаждающей жидкости. Чтобы устранить эти признаки, нужно разобраться в причинах утечки двигателя:

  1. Влага на патрубке. Крепеж расслабился, в результате чего антифриз может медленно капать из под него. Чтобы быстро устранить причину утечки, хомут можно передвинуть выше предыдущего крепления.
  2. Радиатор вышел из строя. Еще одна причина утечки жидкости. Чтобы определить выход из строя радиатора, нужно учесть ряд симптомов. В первую очередь, тщательно осмотреть поверхность радиатора. Также на коврике переднего сидения может образоваться лужа. В такой ситуации радиатор заменяется новым.

Как заменить тосол на антифриз?

Чтобы заменить тосол на антифриз, в первую очередь нужно определиться с терминами.

Тосол – это антифриз отечественного производства со своими особенностями и недостатками. Поэтому нередко автолюбители, которые знают, что в охлаждающей системе их автомобиля был залит тосол, стремятся поменять его на антифриз.

Нужно помнить о том, что тосол и антифриз – несовместимые между собой жидкости. Если их смешать, то зачастую за счет несовместимых присадок могут образоваться закупорки в небольших по диаметру патрубках.

Чтобы заменить тосол на антифриз, необходимо:

  1. Дать силовому агрегату остыть.
  2. С заливных горловин расширительного бачка и радиатора снимаются крышки.
  3. В салоне транспортного средства рычаг печки устанавливается на максимальный обогрев.
  4. Подставляется специальная емкость под радиатор и сливается весь тосол.
  5. После слива все пробки устанавливаются в обратном порядке.
  6. Промывается система охлаждения дистиллированной водой или другими присадками. Для этого заливается соответствующая жидкость в систему, заводится силовой агрегат и ожидается его прогрев до 90-100 градусов по Цельсию.
  7. Вода или присадки сливаются повторно через сливные отверстия радиатора.
  8. Заливается антифриз вместо тосола и запускается силовой агрегат для повторной циркуляции жидкости в системе. Через короткое время необходимо проверить уровень антифриза в системе и, при необходимости, долить. Снижение уровня антифриза свидетельствует об образовании воздушных пробок в системе.

Как поменять антифриз на тосол?

Как правильно заменить антифриз на тосол в машине?

Пошаговая инструкция процедуры замены:

  1. Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз и дается силовому агрегату остыть до температуры, сравнимой с окружающей средой.
  2. Открывается крышка расширительного бачка, подставляется емкость для слива и открывается сливная пробка радиатора.
  3. Завинчиваются все пробки обратно и заливается специальная присадка или дистиллированная вода для промывки.
  4. Закручивается крышка расширительного бачка и заводится автомобиль для прогрева до 90-100 градусов по Цельсию.
  5. Глушится силовой агрегат автомобиля и дается ему время остыть.
  6. Повторно откручивается крышка расширительного бачка и сливная пробка радиатора.
  7. Сливная пробка закручивается и заливается тосол.
  8. Силовой агрегат транспортного средства нагревается до необходимой температуры и повторно заливается охлаждающая жидкость до нужного уровня.

У каждой жидкости, будь то тосол или антифриз, существуют свои особенности и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает сам, что заливать в систему охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя, его нужно охлаждать специальной жидкостью. Почему не водой? Потому что вода имеет низкую температуру кипения, быстро испаряется, а при низких температурах замерзает, что приводит к «размораживанию» двигателя.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться регулярно раз в 2-4 года в зависимости от ее типа и марки автомобиля.

УслугаЦена
Замена охлаждающей жидкости1000 руб.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Выполнение замены охлаждающей жидкости помогает избежать серьезных проблем в работе силового агрегата авто. В среднем, новый антифриз рассчитан на 45 тысяч километров пробега или 2-3 года эксплуатации.

Своевременность проведения мероприятий по техническому обслуживанию системы охлаждения исключит такие неприятности как:

  1. Перегрев двигателя. Избыточная температура способна привести мотор в негодность, выводя из строя поршневую группу.
  2. Коррозия металлических элементов. Свежий антифриз препятствует появлению очагов ржавчины на патрубках.
  3. Появление осадка. Некоторые антифризы после выработки функционального ресурса провоцируют появление внутри контура нерастворимой взвеси.
  4. Повреждение резиновых и пластиковых частей. Излишне истощенный антифриз не способен противостоять температурным перепадам. Особенно это касается зимней эксплуатации.

Типы жидкости:

  • содержащие силикаты;
  • не содержащие силикаты

Отличаются они активными ингредиентами, поэтому смешивать между собой их не стоит.

Замена охлаждающей жидкости необходима из-за разложения ингибиторов коррозии в условиях высоких температур, которые возникают в системе охлаждения. От ее свойств зависит эффективность системы, надежность, долговечность двигателя. Она должна обладать высокой теплоемкостью, температурой кипения, теплопроводностью, подвижностью и низкой температурой кристаллизации. Не должна разрушать резину уплотнений, вспениваться в процессе работы и вызывать коррозию металлов.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Для измерения температуры антифриза существует специальный датчик (термистор), который включен в систему управления двигателем.

Замена датчика охлаждающей жидкости необходима в случаях, когда он показывает недопустимые значения, закорочен или разомкнут. Да и со временем, как и любая запчасть он изнашивается, и становится не точным.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости избавит Вас от многих потенциальных неприятностей в будущем.

Проведение замены охлаждающей жидкости – важнейшая мера обслуживания любого автомобиля. Автосервис «Масломаркет» предоставляет данную услугу, проводя необходимую работу максимально оперативно и качественно. Мы работаем в Твери. Нашими клиентами могут стать владельцы машин любых марок и моделей.

Как правильно выбрать антифриз?

Автолюбители, считающие, что выбор охлаждающей жидкости необходимо проводить по цвету, сильно заблуждаются. В настоящее время существует множество производителей антифриза, каждый из которых использует свою систему цветового разделения. Даже заливая охлаждающую жидкость того же цвета можно спровоцировать её свертывание, выводящее систему охлаждения из строя.

Важно учитывать химическую основу антифриза и применять только те жидкости, состав которой аналогичен исходному. К силикатному антифризу следует заливать только силикатный, к карбоксилатному – исключительно карбоксилатный. Если же основа комбинированная, при замене необходимо отдать предпочтение антифризу с комбинированным составом. Следует помнить, рекомендации по использованию охлаждающей жидкости для каждого автомобиля свои. Они даются производителем и прописываются в инструкциях по эксплуатации.

«Масломаркет» решит все проблемы!

Если ваша машина требует проведения замены антифриза, автосервис «Масломаркет» готов выполнить все необходимые технические мероприятия. Мы подберем жидкость в точном соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля и осуществим его замену в кратчайшие сроки.

Обращайтесь! Наши мастера всегда готовы помочь вам!

Узнать более подробную информацию о ценах и проконсультироваться со специалистом можно по телефону горячей линии +7 +7 (4822) 604-604

Как и когда менять антифриз в машине: срок или пробег

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает H2O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.

Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

Когда менять антифриз (охлаждающую жидкость) в автомобиле?

Даже самые «продвинутые» автолюбители со стажем могут не знать многочисленных нюансов работы автомобиля, а в особенности его двигателя. Ничего зазорного в этом нет, так как двигатель автомобиля – это непростой механизм насчитывающий сотни мелких деталей, каждая из которых требует особенного обращения. Что уж говорить о малоопытных автовладельцах, которые на начальном этапе владения автомобилем сталкиваются с целой горой информации. Механизм работы двигателя, определение состояния подвески, качество расходуемых материалов – всё это становится камнем преткновения, который в конце концов часто становится настоящей проблемой. Сегодня поговорим об охлаждающей жидкости – таком расходуемом материале, который играет одну из важнейших ролей в двигателе. Когда менять антифриз, как это делать правильно, и как его поменять не прибегая к услугам автосервиса – об этом читайте ниже.

  • Зачем менять охлаждающую жидкость?
  • Когда менять антифриз?
  • Способы проверки качества антифриза
  • Как правильно доливать антифриз?
  • Замена антифриза своими руками
    • Слив охлаждающей жидкости
    • Промывка системы охлаждения
    • Заливка охлаждающей жидкости

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Охладительная жидкость – это специальная жидкость, которая циркулирует в двигателе и позволяет поддерживать необходимый температурный режим в системе охлаждения. Для чего это делается? В процессе езды, постоянное трение создаваемое различными деталями в моторе вырабатывает большой уровень тепловой энергии. Если оставит эту энергию на самотёк, это приведет к потере ресурса двигателя и в конечном итоге к перегреву двигателя и выходу его из строя (перегрев двигателя – одно из опаснейших состояний системы в целом). Именно поэтому, инженерами была создана система принудительной циркуляции, в которой основную роль по охлаждению играет антифриз.

Зачем используется определенная жидкость, а не различные аналоги, такие как вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. Это не обусловлено желанием производителями «продать подороже». В процессе своей работы, антифриз подобно мотору сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов за Цельсием), что для других жидкостей критично кипением и испарением. В противном случае, быстро расходуя жидкость, нам придётся её доливать каждые 20-50 километров, что неудобно и непрактично.

Когда менять антифриз?

С основами разобрались, теперь перейдем к самому главному вопросу «Когда менять антифриз?». С учетом постоянно меняющегося рынка, а также богатого ассортимента среди антифризов, выбрать правильный вариант, который подходил к режиму работы вашего двигателя, довольно непросто. От стоимости, назначения, химического состава, производителя и состояния машины будет зависеть срок эксплуатации вашей охлаждающей жидкости.

Производители антифризов сообщают в инструкциях к товару, что жидкость необходимо менять в среднем каждый год, или после преодоления определенного расстояния. На каком пробеге меняют антифриз? Этот параметр индивидуальный, и его показатель зависит от типа автомобиля, состояния двигателя, а также характера вождения самого водителя. Значение варьируется в пределах 35000 — 45000 километров.

Однако, как уже говорилось прежде, ориентироваться на пройденный километраж не рекомендуется. Неизвестно, как работает ваш двигатель в стрессовых ситуациях. Кроме того, необходимо учитывать качество используемого антифриза, он может просто испортиться в ситуациях с неисправной системой охлаждения. Кроме того, учёт пройденного пробега неактуален и для владельцев автомобильных средств с алюминиевым радиатором.

Современные антифризы предлагают более совершенные компоненты, сохраняющие свои свойства намного дольше. Срок замены антифриза нового поколения колеблется на отметке 100 000 километров. Естественно, подобные товары выступают в ценовой категории подороже, однако от того, какого качества был выбран продукт зависит как часто менять антифриз.

Способы проверки качества антифриза

Как уже было сказано ранее, цифры указанные на обороте упаковки не являются гарантом назначенного срока. Рассчитывая, что по сроку службы осталось еще несколько тысяч километров, Вы легко можете попасть в ситуацию когда антифриз не выполняя своё назначение, попросту приведет к критическим перегревам двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций автомастера настоятельно рекомендуют проводить самостоятельную проверку уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы узнать, как проверить уровень антифриза, достаточно выполнить несколько очень простых действий. Кроме того, сейчас известно более десяти методов, по результатам которых можно определить стоит ли менять антифриз. Мы отобрали 3 основных способа для вас, которые являются наименее затратными и простыми.

  1. Проверка с помощью тестовой полоски. Эти полоски(так же называются лакмусовыми) распространены в автомобильных магазинах, а иногда даже продаются в комплектах с самим антифризом. Способ теста прост: одну из сторон (на которой нанесён реагент) помещают в раствор. Спустя несколько минут их необходимо достать и с помощью цветовой шкалы на упаковке тестера определить состояние жидкости и предполагаемый срок до её замены.
  2. Внешний осмотр жидкости. По наличию в составе антифриза примесей инородного характера (пена, различные осадки/хлопья/накипь/шлам) можно определить состояние переработанной жидкости. Кроме того, о многом говорит и сам цвет антифриза. Мутный или блеклый вид сигнализирует о потере своих свойств.
  3. Проверка кипением. Для этого необходимо антифриз довести до кипения. Лучше всего использовать обычную столовую ложку, наливаем чуть больше половины и держим на газу, доводя до кипения. Если при нагревании чётко слышен запах аммиака — это признак не качественного продукта, или подделки, такой антифриз лучше не использовать для автомобиля. Но самый опасный признак плохого антифриза — это осадок. Чаще всего в осадок выпадают мелкие гранулы медного купороса. Это очень опасное явление, ведь эти гранулы будут забивать каналы, по которым циркулирует тосол, что приведет к неизбежному перегреву двигателя и его поломке.

Как правильно доливать антифриз?

Прежде чем выполнять какие-то действия связанные с антифризом, будь то замена, доливание, или слив жидкости, необходимо подготовить транспортное средство для этой операции. Любые манипуляции проводимые с заменой технических жидкостей лучше всего проводить предварительно загнав автомобиль на эстакаду. Кроме того, все действия лучше проводить с остывшим двигателем.

Доливание антифриза лучше всего проводить после слития основной массы. Для чего это делается? Прежде всего, чтобы убедиться в том, что старая жидкость имеет нормальное состояние (например, в ней не присутствуют чужеродные элементы, образовавшиеся в результате работы антифриза). В противном случае, новая охлаждающая жидкость попросту испортиться и не будет иметь того функционального значения.

Следует проявить осторожность и при доливании антифризов разных типов и групп. Если у вас в наличии имеются 2 разных антифриза – отчаиваться не нужно. Это не повод для перепродажи или возврата средств, так как некоторые виды антифриза отлично гармонируют друг с другом и могут быть смешаны.

Замена антифриза своими руками

Сама по себе операция с антифризом не представляет никаких трудностей, и замена антифриза своими руками – явление столь нормальное, что последующие разы не будет вызывать у вас вопросов. Для тех, кто хочет узнать, как поменять охлаждающую жидкость, мы разбили действия на 3 этапа.

Слив охлаждающей жидкости

Операция сама по себе несложная, но во многом зависит от конструктивных особенностей Вашего транспортного средства. Для слива жидкости необходимо:

  • снять крышку с горловины радиатора;
  • разместить емкость для сбора антифриза под блоками цилиндров;
  • а затем использовать кран печки непосредственно для слива жидкости.

Подобную манипуляцию нужно провести и с радиатором, только для слива здесь понадобится шланг. Остерегайтесь контакта жидкости с деталями машины, кожей и слизистыми так как антифриз жидкость достаточно агрессивная и может вызвать ожоги.

Промывка системы охлаждения

В зависимости от причин вызвавших замену антифриза, методика промывки может отличаться. В моделях недавнего выпуска достаточно будет промыть систему охлаждения с помощью воды (желательно дистиллированной, или той где содержится соли в минимальном количестве). В случае с автомобилями «со стажем», обычной воды может не хватить, а потому рациональнее всего будет использовать специальную промывочную жидкость. В обоих случаях, залитую жидкость оставляют с включенным мотором на 5-10 минут, что бы она хорошенько промыла все каналы, а после сливают с выключенным двигателем. При использовании промывочной жидкости, необходимо её оставить в системе еще на 10 — 15 мин, и повторить эту же процедуру, но уже с использованием воды.

Заливка охлаждающей жидкости

Заливать жидкость необходимо аккуратно, прямо в горловину радиатора. Заливать нужно при открытом кране печки. После заливки, необходимо проверить уровень антифриза и удостоверится в его достаточном количестве. Если не будет хватать – то необходимо долить до нормального значения.

Как заменить антифриз: полная инструкция

  • Как заменить антифриз: полная инструкция
  • Зачем нужен антифриз в автомобиле
  • Как часто необходима замена
  • Планово
  • Преждевременно, или досрочно
  • Вследствие аварийной ситуации
  • Как правильно выбрать при покупке
  • Как заменить антифриз в машине своими руками

Одной из частых причин возникновения поломок авто прямо во время пути является именно сбой в работе системы охлаждения транспортного средства (а, следовательно, и в функционировании мотора). Тем не менее внушительное количество владельцев автомобилей продолжают пренебрегать значимостью данной проблемы.

Предлагаемая обзорная статья поможет проанализировать, какую роль играет антифриз (или охладительная жидкость) в полноценной работе автомобиля; как правильно выбрать данный автопродукт и в домашних условиях самостоятельно заменить его (с учётом того, почему возникла такая потребность).

Зачем нужен антифриз в автомобиле

Ключевым предназначением охлаждающей жидкости (или ОЖ) является снижение уровня термического воздействия на узлы и другие детали мотора внутреннего сгорания, установленного в автомобильном транспортном средстве во время его работы. Передвигаясь по замкнутому кругу с помощью центробежного насоса, непосредственно касаясь стенок цилиндрического блока двигателя (где температура сгораемого горючего доходит до предельного уровня градусов по Цельсию), антифриз,остывая в радиаторе, через специальную полость («рубашку охлаждения» энергосиловой конструкции) забирает тепло и отводит его избытки от системы цилиндров двигателя. Расширительный бачок в механизме охлаждения предусмотрен для резерва «охлаждайки».

В состав антифризной жидкости входят 2 базовых компонента: вода и полиатомные спирты (этилен- или пропиленгликоль), владеющие специфической возможностью к расширению своего объёма при нагреве (а это является одной самых важных функций хладагента для автомобильной системы охлаждения).

Плотность пропиленгликоля ниже, а вязкость выше, чем этиленгликоля. Таким образом, первый обладает меньшей токсичностью. К сожалению, последнее качество при воздействии на агрегат внутреннего сгорания внешних минусовых температур провоцирует падение скорости циркуляции жидкости по механизму охлаждения авто, негативно влияя на эффективность выполнения нею своих основных функций. В структуре антифриза, помимо воды и многоатомных спиртов, как правило, имеются разнообразные добавки, которые улучшают рабочие свойства продукта: подавление старта коррозии в виде ржавчины на поверхностях из металла, закипания при достижении максимального уровня температуры, уничтожения резиновых элементов, создания парового конденсата.

Как часто необходима замена

Чаще всего необходимость замены антифриза в авто зависит от качества и типа жидкости. Заводской срок её эксплуатации тоже немаловажен. Процедура смены хладагента в системе охлаждения выполняется в трёх случаях:

Планово

Сроки плановой замены зависят от от таких показателей:

  • типа антифриза;
  • рекомендательных указаний в документах по использованию конкретной модели авто;
  • рабочих свойств ОЖ по истечении пригодности (в среднем, через 4-5 лет она утрачивает способность противодействовать возникновению ржавчины, может закипеть при относительно невысоких внутренних температурах, хуже отстраняет тепло от конструкций и элементов агрегатных установок).

Преждевременно, или досрочно

Применяется при конструктивной поломке мотора или нарушении герметичности системы охлаждения, а следовательно, при поступлении газов из выхлопной трубы или воздуха извне в антифриз. Заметить данные отклонения можно тогда, когда частота включения вентилятора радиатора увеличилась, а при температуре минус 15 по Цельсию заметен осадок или желеобразные отложения на стенках и дне расширительного бачка.

Вследствие аварийной ситуации

Замену антифриза проводят, если лопнул шланг системы охлаждения, и жидкость уменьшается в своём объёме за счёт вытекания. Водителю в экстренном режиме приходится доводить количество жидкости в системе до первоначального уровня, и, как демонстрирует практика, чаще всего это делается с помощью воды из-под крана. Однако по сравнению с очищенной дистиллированной, в последней содержится немалое количество солевых соединений, которые при взаимодействии с присадками ОЖ активизируют возникновение коррозионных процессов и формирование осадка. Течение хладагента по системе затрудняется, и уменьшается эффективность отведения тепла от узлов мотора. Следовательно, происходит перегрев последнего. Именно поэтому при первой же возможности необходимо будет осуществить полную замену антифриза, перед этим промыв механизм с помощью дистиллированной воды.

  • своевременная мойка механизма охлаждения, а также замена холодильного агента;
  • регулярный контроль уровня остуживающей жидкости в резервуаре;
  • периодический осмотр элементов охлаждающей системы на предмет неисправностей: шлангов (они не должны быть вздутыми), ремней (не допускайте чрезмерного изнашивания и повреждения последних) и радиатора (он не должен протекать).

Как правильно выбрать при покупке

Если вы собираетесь приобрести качественный хладагент для системы охлаждения своего автомобиля, то необходимо прежде всего обратить внимание на рекомендации по эксплуатации вашего авто от завода-производителя. Для этого следует внимательно изучить документы на транспортное средство: в них должно быть обязательно отмечено, какие антифризы непосредственно могут применяться для охлаждения мотора вашего автомобиля. В случае невозможности найти аналогичную заводскую жидкость в обычном автомагазине обратитесь к официальному дилеру марки вашей машины и закажите такую же ОЖ или попросите помощи в выборе аналога. Количество антифриза также указано в документации по эксплуатации (в среднем это 6-8 л жидкости).

Антифриз для авто может быть 4 типов, которые различаются между собой функциональными добавками:

  • традиционный (traditional) минеральный тип класса G 11. Применяется, в основном, для машин, которые были выпущены до 2000 года в Северной Америке, Южной Корее, Японии, а также автомобилей отечественного производства (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). В своей структуре содержит неорганические вещества, замедляющие коррозию (соли фосфорной, азотной и борной кислот). Среди прочих антифризов отличается относительно небольшим периодом эксплуатации (до 2 лет), а также невысокой температурой закипания (до 105°);
  • карбоксилатный (OAT) органический тип класса G 12. Является наиболее результативным в замедлении возникновения ржавчины (благодаря точечному воздействию на потенциальные источники коррозии) и образования парового конденсата. Кроме этого, он покрывает проблематичные зоны тщательным защитным слоем и способствует более быстрому охлаждению двигателя. Период службы таких антифризов — от 5 до 7 лет. Широко применяются в системах охлаждения таких автомобилей как французский Renault, южнокорейские KIA / Hyundai, американский Ford, итальянский Fiat.
  • гибридный (hybrid) тип класса G 12 +. Представляет собой смесь почти в равных пропорциях неорганических (солей кремниевой, азотистой и фосфорной кислот) и органических карбоксилсодержащих присадок.Подобные антифризы менее эффективны, чем последние по причине наличия неорганики. Максимальный срок службы — 3-5 лет. Наиболее часто используются в германских Mercedes-Benz и BMW, а также американском Chrysler.
  • лобрид (lobrid) тип класса G 13. Новая разновидность антифриза.От последних отличается соотношением органических (карбоксилатов) и неорганических (силикатов) присадок — 9:1 соответственно, что положительно влияет на его технические характеристики. Пригодны для использования в автомобилях марок Seat (Испания), Citroen и Peugeot (Франция), Skoda (Чехия), Volkswagen (Германия). Срок эксплуатации антифризов с лобридными присадками почти такой же, как у карбоксилатных — 5-6 лет.

Как заменить антифриз в машине своими руками

Заменить залитую заводом ОЖ несложно, так что данную процедуру возможно выполнить и самому. Рекомендуется перед проведением этого процесса надеть на руки перчатки, так как антифризы токсичны сами по себе и при попадании на открытые зоны кожи могут вызвать тяжелейшую интоксикацию.

Методика замены антифриза в автомобиле выглядит следующим образом:

  1. Установите транспортное средство сверху смотровой ямы на подъёмник с помощью домкрата так, чтобы его задняя часть по оси была чуть выше передней.
  2. Чтобы слить оставшийся антифриз, открутите в нижней части двигателя краник или специальную пробку для слива.
  3. Ослабив пробку расширительного бачка, надо открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора.
  4. Раскрутите термос термостата, в котором может остаться ОЖ объёмом до 1 л.
  5. Аккуратно слейте прежний антифриз из всех вышеуказанных частей механизма в предварительно приготовленную ёмкость до 10 л.
  6. Промойте механизм охлаждения двигателя автомобиля дистиллированной водой (объёма до 10 л будет достаточно), а в случае возникновения осадков или примесей — также моющими жидкостями с органическими кислотами, которые можно приобрести на рынке товаров по уходу за авто.
  7. Во время очистки системы двигатель должен быть включённым, а его работа должна продолжаться от получаса до 60 минут (учитывая меру загрязнения антифриза).
  8. Закрутите пробки радиатора и цилиндрического блока двигателя, завинтите корпус термостата и поставьте машину строго горизонтально.
  9. Новую «охлаждайку» на основе этиленгликоля перед заменой следует разбавлять дистиллированной водой (обычно эти пропорции указаны в инструкции к применению).
  10. После того как отсоединили самый верхний патрубка возле впускного коллектора, подающего жидкость в мотор, начинайте заливать в горловину расширительного бачка через воронку новый антифриз (до того момента, пока жидкость не начнёт вытекать из вытянутого с первой точки патрубка).
  11. Закройте крышку бачка, поместите отсоединённый ранее патрубок на место и зажмите его в точке соединения скобой или хомутом.
  12. Заведите мотор. Пускай он поработает минут 20 , пока не включится вентилятор.
  13. Проверьте уровень антифриза по отметкам на расширительном баке (норма — между минимальной и максимальной отметками «Min» и «Max»). Если ОЖ пребывает на уровне, который ниже минимальной отметки, сделайте все предыдущие действия, кроме очистки механизма охлаждения, и долейте необходимое количество антифриза (но только при уже охладившемся моторе).

Видео: Как правильно заменить антифриз Таким образом, можно сделать вывод, что антифриз играет немаловажную роль в качественном функционировании двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Контроль за целостностью входящих в состав охлаждающей системы элементов, своевременная и корректная замена хладагента обезопасят вас от возникновения непредусмотренных неприятных ситуаций на дороге.

Заменить старый антифриз на новый в домашних условиях не так уж и трудно. Главное, всё сделать согласно инструкции, не забыть слить старую жидкость и только после полного очищения системы залить новую.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector