0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Прикурить грузовик

Зачастую бывают ситуации, когда в грузовом автомобиле разрядился аккумулятор. В таком случае полностью напичканный работающей от автономного источника питания электроникой грузовой автомобиль, ясное дело, никуда не поедет. При возникновении такой ситуации на базе, можно быстро найти зарядное устройство и от электрической сети зарядить аккумулятор. А если такая проблема возникла где-то на загородной трассе? Разрешить ситуацию можно, когда есть возможность прикурить грузовик от другого автомобиля с таким же аккумулятором.

Подготовительные работы для выполнения прикуривания

При прикуривании автомобиля, от другого грузовика, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. В момент прикуривания грузовик должен быть с закрытыми дверьми, ключи от которых владелец должен держать у себя. При появившихся в момент подзарядки аккумулятора скачках вольтажа может сработать сигнализации, результатом чего станут заблокированные двери.
  2. Рядом стоящие автомобили не соприкасаются.

Теперь рассмотрим провода, предназначенные для прикуривания грузовика.

  • Все провода должны выдерживать пусковой ток с силой свыше 200 A и быть с оптимальным кабельным сечением в 16 мм². Провода должны быть с термостойкой изоляцией и зажимами с хорошей фиксацией.
  • Провода малой длины наращиваются таким же комплектом с последующей изоляцией мест соединения.
  • Провода должны иметь разные цвета (в большинстве случаев один провод является красным, другой – чёрным). Делается это для определения полярности. Как правило, провод красного цвета указывает на «плюс».

Отметим, что имеющие разную полярность провода не могут прикасаться к узлам машины или между собой. В противном случае велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Как можно прикурить грузовик?

Использование данного варианта возможно при температуре ниже 10 градусов мороза, ещё «не сдохшей» батареи (при тусклом свете фар и слабом проворачивании коленчатого вала). Прикуривание грузовика проходит в последовательности:

  • Глушится мотор автомобиля-донора и в его подкапотном пространстве снимаются клеммы с батареи. Правда, при этом сбиваются часы и кодовые настройки автомобильной магнитолы.
  • Выполняется подсоединение красного кабеля на «+» донорской батареи, а затем на «+» подзаряжаемого аккумулятора.
  • Далее выполняется подсоединение чёрного кабеля на «-» донорской батареи, а другой конец – на неокрашенный элемент машины с разряженной батареей (многие подключают к цилиндровому блоку движка).

Отметим, что при выполнении последнего пункта не стоит выполнять подключение отрицательного провода к разряженному аккумулятору. Иначе вся энергия донорской батареи перейдёт к разряженной батарее. Помимо этого, из неисправной АКБ выделяется водород, приводящий в реакции с кислородом к образованию горючей субстанции. Результатом всего этого может стать взрыв, возникший при выделении искры системой зажигания.

После окончания всех подготовительных работ заводится мотор автомобиля с «севшим» аккумулятором. Но первая попытка может и не увенчаться успехом. Следующую попытку прикуривания грузовика нужно выполнить по истечению 1 минуты. Если после 3 попыток машина не завелась, значит причиной её сбоев является не аккумулятор, а другой узел.

При успешном запуске мотора провода сразу не отсоединяются. Нужно прогреть движок и перевести его в режим рабочего хода. Только через 300 секунд провода отсоединяются и снимаются в порядке, обратном их установке.

Заключение

Оказание помощи в прикуривании грузовика – это дело добровольное. Но ведь такая ситуация может произойти с каждым. Сегодня ты помог, а завтра – тебе. Не стоит беспокоиться о последствиях. При грамотном выполнении прикуривания их не возникнет. Если же Вам некому помочь на дороге, вызывайте наших выездных автоэлектриков!

Как правильно прикурить машину: основные способы

Для запуска двигателя легкового автомобиля служит аккумуляторная батарея. А что делать, если при повороте ключа в замке зажигания стартер никак не реагирует? Всё просто, при условии, что находитесь рядом с домом или гаражом. Достаточно восстановить мощность АКБ, подключив её к зарядному устройству. А вот в дороге или на трассе проблема решается по другому сценарию. Самый удобный и быстрый способ – прикурить авто от другого транспортного средства.

  1. Как это сделать
  2. 1 этап. Подготовка
  3. 2 этап. Подключение клемм
  4. 3 этап. Прикуривание авто
  5. 4 этап. Отключение
  6. Возможные ошибки при прикуривании
  7. Советы
  8. Выбор проводов для прикурки
  9. Как правильно прикурить от другой машины аккумулятор

Как это сделать

Прикурить машину – значит осуществить её запуск от стороннего источника питания. В качестве него в дороге, как правило, выступает аккумулятор авто с уже работающим двигателем. Следовательно, необходимо обратиться за помощью к хозяину любого автотранспортного средства, которое будет проезжать мимо.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? У водителей, что за рулём не первый год, не возникнет таких вопросов. Но новичкам следует знать несколько простых правил, чтобы неумелыми действиями не нанести вред своему «железному коню» или средству передвижения «спасителя». Рассмотрим поэтапно, как правильно прикуривать автомобиль.

1 этап. Подготовка

Подготовка к данному процессу заключается в следующем:

  1. Достаём и разматываем комплект специальных проводов для прикуривания.
  2. Ставим оба авто капотами максимально близко друг к другу, так чтобы хватало длины проводов, но не было соприкосновения между ними.
  3. Выключаем зажигание, ключи лучше вытащить из замка.

2 этап. Подключение клемм

В комплект для прикуривания входит два провода:

  • красный – для соединения положительных клемм («плюсовых»);
  • чёрный – для подключения отрицательных клемм («минусовых»).

Итак, что нужно сделать:

  1. Цепляем зажимы – крокодилы красного провода к «+» клеммам АКБ: сначала к заряженной, потом – к реанимируемой.
  2. Одним зажимом чёрного провода подключаемся к «-» клемме исправной батареи, а другим – к любому металлическому элементу двигателя, который следует запустить. Внимание: этот элемент предварительно должен быть очищен от всех имеющихся загрязнений.

После тщательной проверки надёжности крепления проводов можно переходить к запуску.

3 этап. Прикуривание авто

Как прикурить авто от авто: вставляем ключ в замок зажигания автомобиля, который нужно завести, и осуществляем запуск.

Если двигатель по каким-то причинам не запускается, то попытки прекращаем. Придётся прикурить машину ещё раз: запускаем движок автомобиля-донора на несколько минут, это позволит немного увеличить ёмкость его АКБ. Схему подключения не трогаем, обороты мотора должны быть повышенными. Выключаем зажигание и вновь пытаемся завести неисправное транспортное средство. После запуска даём двигателю некоторое время поработать – аккумулятор получит заряд энергии. Вот вам ответ на вопрос: как завести машину от другой машины.

4 этап. Отключение

Глушим мотор только что запущенного авто и приступаем к снятию высоковольтных проводов прикуривания. Манипуляции проводим в обратном порядке, то есть:

  1. Снимаем зажим чёрного провода с корпуса двигателя запущенного авто, далее – с минусовой клеммы АКБ машины, оказавшей помощь.
  2. Отцепляем «крокодил» красного провода сначала с плюсовой клеммы разряженной батареи, потом – с клеммы работоспособной.

Провода аккуратно скручиваем и помещаем их в отведённое место в машине, чтобы в случае необходимости они всегда были под рукой. Они ещё не раз могут пригодиться, чтобы прикурить от аккумулятора другого автомобиля свой.

Возможные ошибки при прикуривании

На первый взгляд кажется, что правильно прикурить машину совсем несложно. Но ошибки возможны даже в столь простом деле, особенно у начинающих водителей. Наиболее частые следующие:

  1. Случайно перепутали полярность проводов, в результате – короткое замыкание.
  2. Забыли заглушить автомобиль, выступающий в качестве донора, – вывели из строя электронику его генератора.
  3. Использовали комплект проводов, который по своим техническим характеристикам не пригоден для прикуривания, – в результате получили ожоги при возгорании изоляционного покрова.
  4. В момент прикуривания полностью отсутствовала нагрузка на разряженной АКБ – возможен был выход из строя электроники в связи с резким скачком напряжения в бортовой сети.

Советы

Как грамотно прикуривать машину от другой машины и когда это возможно? Разберём детально, на что нужно обратить особое внимание. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в любой ситуации прикурить авто правильно:

  1. Если проблемы с запуском двигателя возникают часто, приобретите комплект проводов для прикуривания и всегда возите его с собой.
  2. Как следует выбирайте авто-донор для прикуривания – его мощность должна быть равна или чуть выше, чем у вашей машины.
  3. В качестве добровольного помощника следует выбирать к тому же однотипный автомобиль как по виду самого транспортного средства (грузовой или легковой), так и по разновидности движка (бензиновый или дизельный). Это связано с тем, что разнотипность характеризуется конструктивными особенностями, которые могут быть не совместимы с вашей машиной.
  4. Двигатель автомобиля, хозяин которого любезно согласился помочь, должен поработать на повышенных оборотах в течение нескольких минут до того момента, как начнётся подключение проводов.
  5. Не путать провода для прикуривания местами: красный – только для плюсовых клемм, чёрный – для минусовых. Начинать подключение всегда с клемм автомобиля-донора, а отключение – в обратном порядке.
  6. Не пытайтесь прикурить авто на улице при низких температурах воздуха: от -25° С и ниже ничего не выйдет.
  7. Избегайте контакта с металлическими элементами во время прикуривания.

Выбор проводов для прикурки

Основное назначение проводов для прикуривания – обеспечение возможности запуска автомобиля от другого при севшей АКБ. Их относят к разряду высоковольтных, так как в процессе эксплуатации по назначению по ним протекает высокий ток.

При покупке комплекта проводов не стоит выбирать самые дешёвые. Кроме того, обратите внимание на следующее:

  1. Один провод в изоляции должен быть красного цвета, другой – чёрного.
  2. Жилы проводов – только медные, а не из сплавов.
  3. Площадь сечения жилы (а не провода) должна составлять не менее 16 кв. мм – провод не будет греться.
  4. Оптимальная длина провода в диапазоне от 3 до 5 метров позволяет запускать двигатель от аккумулятора донорского авто без его снятия.
  5. Изолирующий слой – оплетка провода должна быть выполнена из качественных материалов, способных выдерживать как низкие, так и высокие температуры, не подвергаясь разрушению.
  6. Провода должны быть обжаты, а ещё лучше – пропаяны.
  7. Зажимы («крокодилы») лучше выбирать из меди или омеднённого сплава, они оснащены надёжными пружинами и цепкими «зубами».

Вот основные характеристики качественного набора проводов для прикуривания, который при правильной эксплуатации прослужит много лет.

Как правильно прикурить от другой машины аккумулятор

Осуществить запуск автомобиля при полностью разряженной АКБ от стороннего авто можно двумя способами:

  • непосредственно осуществить запуск мотора, как описано выше;
  • путём восстановления ёмкости севшего аккумулятора от стороннего источника.

Алгоритм действий, как правильно прикуривать аккумулятор в последнем случае:

  1. Глушится двигатель авто с заряженной батареей.
  2. АКБ машины-донора отключается от бортовой сети – её клеммы освобождаются от проводов.
  3. При необходимости источник питания снимается полностью с автомобиля.
  4. На транспортном средстве, которое требуется завести, выключается зажигание, освобождается от проводов минусовая клемма АКБ.
  5. Далее, используя комплект высоковольтных проводов, соединяются между собой два аккумулятора: исправный и аварийный. Сначала красным проводом присоединяются плюсовые клеммы, затем чёрным – минусовые, но начинать следует с клемм заряженного источника.
  6. На подзарядку севшей батареи даётся 15–20 минут, затем при наличии собранной схемы осуществляется пробный пуск двигателя.
  7. Если процесс увенчался успехом, то мотор должен проработать на холостом ходу 10–15 минут.
  8. По истечении этого времени двигатель глушится, схема разбирается в обратном порядке, провода авто возвращаются на своё место – клеммы АКБ.
  9. Вновь осуществляем запуск машины, аккумулятор которой реанимировали. Если всё в норме, то на этом процесс завершён.

Вот вам и решение проблемы, как прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля.

Часто возникает вопрос, а можно ли прикуривать другое авто от инжекторной машины? Да, можно. Этот процесс ничем не отличается от карбюраторных авто.

Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля

Севший аккумулятор автомобиля – это знакомая ситуация для многих автовладельцев. В данном случае можно попытаться завести машину с толкача или же прикурить от другого аккумулятора. Расскажем вам как правильно прикурить севший аккумулятор от другой машины.

Почему не стоит заводить авто с толкача

Велик соблазн просто попросить прохожих подтолкнуть автомобиль, и попытаться его завести, включив зажигание и передачу во время ручного разгона автомобиля. Однако следует помнить о том, что АКПП не позволяет заводить машину таким образом. Вы просто сломаете вашу коробку автомат, что вынудит в последующем проводить дорогостоящий ремонт. Именно поэтому при севшем аккумуляторе необходимо либо снимать его и правильно заряжать в домашних условиях или прикуривать от других автомобилей.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Предлагаем вам достаточно подробную инструкцию-схему, которая описывает как правильно прикурить автомобиль. Отметим, что по такой схеме можно заводить автомобили с механической коробкой передач или же с АКПП.

Для начала необходимо подогнать донор (то есть авто, от аккумулятора которого мы и будет брать заряд) вплотную к вашему автомобилю с разряженной батареей. При этом кузова двух авто не должны соприкасаться друг с другом.

Глушим двигатель донора и выключаем у него все возможные потребители электроэнергии.

Готовим соответствующие провода с большим сечением и открываем капот авто.

Отсоединяем на севшем аккумуляторе минусовую клемму. Это позволит предупредить в последующем при прикуривании автомобиля разряжение аккумулятора автомобиля донора.

Далее подключаем проводами сначала плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. После этого необходимо сначала закрепить провод на минусовой клемме автомобиля донора, и в последующем подключаем вторую клемму провода к опоре двигателя или металлическим элементам блока цилиндров автомобиля, который требуется оживить.

После этого необходимо завести автомобиль с севшим аккумулятором. Сразу же после этого даем мотору поработать на холостых оборотах около 10 минут, чего будет достаточно для устойчивой и стабильной работы мотора в последующем.

Далее аккуратно не глуша двигатель, присоединяем снятую ранее минусовую клемму разряженного аккумулятора.

После этого можно начинать отсоединять провода с плюсовой клеммы. При этом сначала необходимо отсоединить плюс заведенного автомобиля с севшим аккумулятором, после чего снимаем провод с плюса аккумулятора донора.

На этом правильное прикуривание автомобиля полностью завершено. Водитель должен помнить о том, что глушить двигатель до момента прибытия в пункт назначения, а это может быть ваш дом или автосервис, не рекомендуется. В противном случае, вам может потребоваться снова прикуривать автомобиль и оживлять ваш аккумулятор.

Заряжаем аккумулятор дома

В редких случаях, когда аккумулятор сел по причине существенной нагрузки на него можно решить проблему простым прикуриванием двигателя и последующей зарядки севшей батареи от генератора автомобиля. Однако в большинстве случаев зарядить в процессе движения автомобиля от генератора севший аккумулятор бывает проблематично. Поэтому необходимо будет после такой экстренной поездки снять аккумулятор, и правильно зарядить его в теплом месте.

Для зарядки можно использовать соответствующие инверторы или же выполнять простейшие зарядные устройства по схеме, которую можно с легкостью найти в интернете. В последующем после такой зарядки аккумулятора каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. Если же батарея вашего автомобиля регулярно садиться, вам следует знать причину подобного. Вполне возможно, причина кроется в сигнализации или повреждении электропроводки, а возможно виной тому сломавшийся генератор и неправильное натяжение его ремня.

А вот чего делать не следует, так это пытаться завести машину с АКПП от инвертора или же от батареи, емкость который существенно превышает показатели вашего аккумулятора. Подобное может привести к появлению короткого замыкания в сети автомобиля или же полностью выведет из строя ваш аккумулятор. Также ответственно и правильно относитесь к вопросу выбора проводов, которыми соединяются оба аккумулятора. Дело в том, что при процедуре прикуривания по проводам проходит мощный ток, если вы используете тонкий кабель, он может попросту расплавиться.

Следуя такой достаточно простой схеме работ, вы сможете с легкостью правильно выполнить прикуривание севшей батареи вашего двигателя, что и позволит решить неприятную ситуацию, которая возникла с вашим автомобилем.

Все о прикуривании автомобиля от другой машины: как правильно прикурить

Проблема севшей аккумуляторной батареи знакома многим автолюбителям. Если АКБ полностью разряжается, невозможно заводить двигатель и использовать машину. Одним из вариантов решения проблемы является запуск мотора от авто-донора. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и какие правила нужно соблюдать, расскажем ниже.

Способ завести севший аккумулятор

Когда прикуривать нельзя?

Видео «Наглядное руководство по подкуриванию севшей АКБ»

Комментарии и Отзывы

Причины разрядки

Если сел аккумулятор, проблему можно выявить по нескольким симптомам.

Внешние признаки

Какие признаки указывают на разряд аккумуляторной батареи:

  1. При активации зажигания на контрольном щитке не загорается лампочка зарядки АКБ. Это может произойти в результате перегорания источника освещения, тогда индикатор надо поменять. Если в итоге замены лампа не горит, то аккумулятор сел.
  2. Часто АКБ оборудованы специальными индикаторами разряда. Когда вы включите зажигание и откроете капот, увидите, что лампочки на батарее светятся. Цвет зависит от заряда устройства. Если белый, это говорит о нехватке электролита в аккумуляторе, зеленый — прибор заряжен полностью, черный или красный — нужно срочно произвести зарядку АКБ.
  3. При попытке завести двигатель стартер будет крутить медленно, вы услышите характерные для его работы щелчки.
  4. Подсветка на контрольном щитке стала тусклой или вовсе отсутствует.
  5. О разряде АКБ свидетельствует слабое освещение оптики, когда двигатель глушится.
  6. Рулевой гудок работает тише.
  7. Если прислушаться, то в моторном отсеке можно услышать щелчки и потрескивания, которые издаются аккумулятором.
  8. Появились проблемы в функционировании противоугонной системы. Сигнализация срабатывает ложно или вовсе отказывает.
  9. Поменялся цвет жидкости в банках батареи, может образоваться налет на электродах. Если электролит рабочий, он будет иметь коричневый цвет. В случае когда оттенок жидкости темно-коричневый, это свидетельствует о наличии органических молекул в растворе, элементы переходят в кислотно-уксусные соединения. Сиреневый цвет электролита говорит, что в его составе образовался марганец. При наличии налета серого оттенка на пластинах АКБ можно сделать вывод о появлении в жидкости хлоридов.
  10. Если вы поставите разряженный аккумулятор на другой автомобиль, он тоже не заведется.

Причин разряда АКБ несколько:

  • на контактах устройства возникло замыкание в результате загрязнений;
  • произошла сульфатация электродов, что привело к гальванической коррозии пластин внутри конструкции, в результате образовался паразитный ток;
  • пластины частично замкнулись, это происходит в холодное время года;
  • недостаточная зарядка аккумулятора, связанная с некорректной работой генераторного устройства;
  • неисправности в функционировании электрической сети, возникшие в результате неверного подключения оборудования и приборов либо ошибок, допущенных при ремонте;
  • износ батареи, произошедший в результате появления дефектов на корпусе и утечки рабочей жидкости;
  • ошибки в эксплуатации — автовладелец не проверяет уровень раствора, допускает полный разряд батареи, неверно заряжает ее и т. д.;
  • невнимательность автолюбителя — в холодное время года АКБ садится быстрее, если при заглушенном двигателе остается работать оптика или аудиосистема.

Чтобы правильно измерить утечку тока АКБ и обнаружить причину разряда, рекомендуем ознакомиться с роликом, снятым каналом ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Способ завести севший аккумулятор

Есть несколько вариантов запуска разряженной батареи:

  1. Один из самых безопасных и простых методов в плане реализации — использование пуско-зарядного прибора. Чтобы завести двигатель, приспособление следует подключить к бытовой сети. Устройства от разных производителей обычно имеют несколько режимов работы, надо выставить «пуск». Плюсовой кабель от изделия подсоединяется к положительному выходу на АКБ, а минусовой провод подключается к массе, любой металлической части кузова. Желательно, чтобы масса располагалась недалеко от стартерного устройства. Когда мотор запустится, пуско-зарядный девайс можно отключать. Некоторые модели ПЗУ имеют функцию повышенного напряжения для быстрой подзарядки аккумулятора. Применение этого способа позволит гарантировано запустить двигатель, однако он может частично испортить батарею и снизить ее ресурс использования. Для выполнения задачи АКБ не нужно демонтировать с машины. При наличии бортового компьютера и прочей электроники рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а ток следует повысить до параметра, соответствующего не более 30% от установленного значения. При такой подзарядке убедитесь в том, что объем жидкости в банках соответствует норме, в процессе выполнения задачи пробки следует открутить.
  2. Буксировка или «толкач». Такой вариант не подходит для машин на автомате, он актуален только для транспортных средств с МКПП и желательно, чтобы авто было оснащено карбюраторным двигателем. Для буксировки потребуется трос длиной 4-6 метров и другой автомобиль. У машины с севшим аккумулятором надо включить третью передачу. Авто следует разогнать примерно до 15 км/ч. Затем на буксируемой машине водитель должен плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на газ. Если это помогло завести двигатель, остановите авто и снимите трос, при этом глушить мотор не нужно. Действия обоих водителей следует заранее согласовать. Когда другого автомобиля нет, то попытайтесь запустить ДВС с «толкача». Машину нужно толкать, пока она не наберет примерно 10-15 км/ч скорости, после чего следует выполнить ту же процедуру.
  3. Применение литиевых батарей для заряда. У специалистов отношение к этому методу неоднозначное. Для его выполнения допускается применение любого девайса, оборудованного литиевой батареей. Аккумулятор подключается к автомобильной АКБ напрямую или с помощью прикуривателя. Машинной батарее потребуется минимум 20 минут для зарядки.
  4. Метод «кривого стартера». Для его реализации понадобится два домкрата с плотной веревкой, длина которой будет не менее пяти метров. С их помощью поднимается передняя или задняя часть авто, которая является ведущей. А на одно из колес наматывается веревка. Водитель включает зажигание и третью скорость. Его помощник должен резко дернуть за веревку, это позволит раскрутить колесо.
  5. Донор. Способ подойдет для любого автомобиля, тип трансмиссии машины неважен.

Пользователь Михаил Автоинструктор опубликовал ролик, в котором наглядно показал, как правильно завести машину с «толкача».

Правила прикуривания

Если произошла ситуация, когда сел АКБ в мороз или летом, то чтобы прикуриться, надо соблюдать определенные правила и порядок.

Прикуривание требует выполнения следующих нюансов:

  1. При проведении операции в сырую и дождливую погоду осторожно обращайтесь с кабелями и контактам. Если на электроцепь попадет вода, это приведет к замыканию и серьезным последствиям. Вплоть до выхода из строя электроники.
  2. При высоких температурах летом рабочая жидкость батареи испаряется. Если уровень воды слишком низкий, то АКБ будет заряжаться медленнее, это в целом негативно повлияет на его работу. При отсутствии электролита в автомобиле-доноре сесть могут оба АКБ. Перед зарядкой проверьте наличие рабочей жидкости.
  3. В сильный мороз выполнить прикуривание сложнее. На машине-доноре должна использоваться полностью заряженная батарея, ее двигатель надо прогреть до начала операции.
  4. Аккумуляторы на доноре и реципиенте должны обладать одинаковым напряжением. Если на вашем авто АКБ на 12В, а на прикуривающем — 24В, то заряд выполнять нельзя.
  5. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от клемм при заведенном моторе. Особенно если речь идет о машинах с электронным реле-регулятором генератора. Такими устройствами оборудованы практически все авто.
  6. Если машина заведомо неисправна, то прикуривать ее не следует. К примеру, стартерное устройство крутит быстро и бодро, но мотор не запускается. Это говорит о неисправности свечей зажигания, карбюраторного устройства, поломке катушки либо перегорании или повреждении крышки трамблера. Подкуривание батареи и ее замена не решит проблему.
  7. Перед выполнением задачи проверьте корпус аккумулятора. При наличии трещин и дефектов батарея подлежит замене, поскольку неисправности приведут к утечке электролита. Найти новый корпус не получится. Оцените состояние клемм. При их окислении требуется выполнить очистку выводов, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу или зубную щетку. Будьте осторожны, чтобы не повредить налет на контактах.

Канал За рулем опубликовал ролик о том, как выполнить правильное прикуривание севшей батареи и каких ошибок при этом нельзя допускать.

Техника безопасности

Чтобы безопасно подкурить авто, нужно придерживаться следующей схемы и последовательности действий:

  1. Проследите за тем, чтобы «крокодилы» для подкуривания не соприкасались с кузовом машины. Иначе это приведет к короткому замыканию в сети.
  2. Удостоверьтесь в исправности и качестве проводов. Если кабели часто использовались для этой цели, то на одном из них, предназначенном для более высокой силы тока, может произойти повреждение изоляции. Требуется дополнительно заизолировать провод.
  3. Напряжение электрической сети в машинах должно быть одинаковым.
  4. Отрицательный кабель при подкуривании подсоединяется только к кузову авто, то есть массе, но никак не к выходу батареи.
  5. В процессе операции нельзя трогать кузов транспортного средства. В крайнем случае используйте перчатки.
  6. Аккумулятор, от которого вы подкуриваете, должен быть рабочим. Иначе это приведет к перегреванию либо разрыву АКБ.

Подбираем провода

Чтобы правильно прикурить машину от другого автомобиля, необходимо подобрать кабели.

  • сечение провода должно составлять не менее 1,5 см;
  • длина нужна такая, чтобы подключение было удобным, это больше двух метров;
  • на каждые полтора метра величина потери напряжения должна составить не более 1,3В при 100А и не выше 2,3В при 200А;
  • качественные кабели выполняются из меди, из других металлов они обладают более низкой проводимостью;
  • «крокодилы» должны представлять одно целое с кабелем либо быть с надежной спайкой на соединении;
  • необходимо, чтобы провод имел максимально возможную силу тока, составляющую 200 ампер.

Перед тем как сделать кабели для прикуривания своими руками, ознакомьтесь с роликом, снятым пользователем Евгением Семеновым.

Кабели можно сделать самостоятельно:

  1. Потребуется медный провод. Чем выше будет размер его сечения, тем лучше.
  2. Понадобятся «крокодилы» для подсоединения и фиксации на клеммах. Их площадь соприкосновения должна быть максимально большой.
  3. Припаяйте «крокодилы» к кабелю посредством использования кислоты и олова.
  4. Заизолируйте провод.

Пошаговая инструкция

Чтобы дать подкурить машине, надо правильно подсоединить провода.

Пошаговое руководство по подключению и прикуриванию:

  1. Подгоните машины передней частью друг к другу. Давать прикурить надо так, чтобы расстояние между авто хватило для подсоединения кабелей. Автомобили при этом не соприкасаются.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза на обоих авто и обесточьте все электроприборы. На донорской машине извлеките ключ из замка зажигания, закройте двери и окна.
  3. На авто-реципиенте отключите минусовую клемму батареи.
  4. Подключите кабели для заряда. Сначала подсоединяется плюсовой провод к севшей батарее, а затем к аккумулятору донорского автомобиля. На этой же машине отрицательный кабель подключается к минусовой клемме, а другой его контакт цепляется на массу — к кузову авто или головке блока цилиндров, поближе к генераторному или стартерному устройству и дальше от АКБ. Убедитесь, что рядом нет вращающихся механизмов и топливопроводов. При подкуривании нельзя подсоединять провод к минусовой клемме севшего аккумулятора.
  5. Когда кабели подключены, запустите двигатель донорской машины, пусть он поработает не менее десяти минут, количество оборотов на холостом ходу должно составить около 2 тысяч.
  6. Заглушите силовой агрегат и попытайтесь запустить мотор машины-реципиента. Если завестись не получилось, повторите процедуру, только теперь донорский ДВС должен поработать 15-20 минут.
  7. После успешного запуска мотора автомобиля-реципиента подождите около 3-5 мин., затем отсоедините кабели. Отключите один контакт минусового провода, подсоединенного к массе машины с севшим аккумулятором, затем отсоедините второй конец. От заряженной батареи положительный кабель убирается последним. Двигателю автомобиля-реципиента надо дать поработать на холостых оборотах не менее 10 минут, чтобы восполнить заряд севшего аккумулятора.

Фотогалерея

Ниже приведено фото и схема по правильному подкуриванию.

Когда прикуривать нельзя?

Когда подкуривание не допускается:

  1. Есть запах топлива или горения пластиковых элементов. Это говорит об утечке горючего или замыкании в бортовой сети. В первом случае выполнять прикуривание опасно из-за возможного появления искры, которая спровоцирует возгорание. Во втором — проблему нужно решать с помощью квалифицированного электрика.
  2. Не допускается подкуривание транспортных средств, оборудованных разными типами силовых агрегатов. Авто с бензиновыми ДВС не следует подключать к дизельным машинам из-за технических особенностей.
  3. Выполнять работы по подкуриванию нельзя при температуре окружающей среды менее -25 градусов.
  4. Проследите за состоянием электролита. Если жидкость замерзла, процедура не допускается. Растапливать рабочий раствор огнем нельзя.

Видео «Наглядное руководство по подкуриванию севшей АКБ»

Пользователь Роман Камалеев снял ролик, в котором показал, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и каких ошибок нельзя допускать при выполнении этой операции.

Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция

В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.

Когда прикуривание машины имеет смысл

Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.

Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом. Подробнее о факторах успешного зимнего запуска двигателя:

Весёлые старты. Заводим двигатель зимой

Что нужно для прикуривания аккумулятора

Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.

Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель. Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:

  • Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
    Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
    При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит.
  • Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
    На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай.
  • Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
    Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.

Видеоинструкция: как прикурить автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:

1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.

2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».

3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (-) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.

4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.

5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (-) токовыводу/клемме «донора».

6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (-) клемме аккумулятора.

7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.

8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.

9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.

10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.

После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.

Как правильно прикурить автомобиль Hyundai Accent

Если двигатель не запускается по причине разряда аккумулятора (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает очень медленно), можно воспользоваться старым водительским способом — «прикуриванием», т.е. запуском двигателя от аккумулятора чужого автомобиля.
Если двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором исправен, то при «прикуривании» он запустится сразу.
Для «прикуривания» необходим комплект соединительных кабелей. Важнейший параметр кабеля — это сечение его проводника. Сечение должно быть не менее 16 кв мм или примерно равно сечению кабеля, соединяющего аккумулятор со стартером. На концах кабеля должны установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность, один из кабелей или его ручки окрашены в красный цвет. Этот кабель используется для соединения положительных выводов (+) батарей.

При «прикуривании» должен быть следующий порядок действий:

  1. Выключаем зажигание автомобиля-донора, затем отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода разряженной аккумуляторной батареи.
  2. Соединяем зажим «плюсового» (+) (красного) соединительного провода с положительной (+) клеммой разряженного аккумулятора.
  3. Соединяем второй зажим красного кабеля с положительной клеммой аккумулятора-донора, а зажим «минусового» провода соединяем с «минусовой» клеммой этого же аккумулятора.
  4. Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей. Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
  5. Запускаем двигатель автомобиля-донора и ждем 5 — 10 минуть, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился от генератора автомобиля донора.
  6. Затем глушим автомобиль-донор, после чего запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Если запуск удался, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении аккумулятора-донора и подключении разряженного аккумулятора двигатель не заглох.

Запускать автомобиль с разряженным аккумулятором при заведенном двигателе автомобиля-донора запрещается, по причине возможного выхода электроники автомобиля-донора из строя!
Снимать аккумуляторную батарею не заглушив двигатель запрещено, возможен выход из строя диодного моста генератора!

Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-донора соединяем «минусовой» провод с отрицательным выводом разряженной батареи и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя электронный блок управления. Именно поэтому запускать двигатель с разряженным аккумулятором, применяя соединительные провода, следует только в последовательности, описанной выше.

Отсоединяем зажимы «плюсового» кабеля от «плюсовой» клеммы разряженного аккумулятора и батареи-донора.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Полбеды, если подобное произошло недалеко от дома или в гараже. Но АКБ автомобиля может подвести в самый неподходящий момент, когда вы едете по трассе.

В этом случае у вас есть четыре варианта действий:

  1. Запуск автомобиля «с толкача». В данном случае нужно включить зажигание и толкать авто до тех пор, пока двигатель не заведется. Этот способ требует наличия помощника, так как разогнать авто самому, параллельно управляя им, практически невозможно без наличия ощутимого уклона. К тому же, такой метод вреден для некоторых деталей машины. Особенно это касается автомобилей с инжекторным двигателем. Поэтому запуск с толкача применяется лишь в том случае, когда другого варианта завести авто.
  2. Покупка нового аккумулятора. В ситуации, если вам срочно нужно продолжить путь, а поблизости есть автомагазин, то решить проблему можно заменой аккумулятора. Но эта операция обойдется вам минимум в 3000 рублей.
  3. Зарядка аккумулятора, используя ЗУ. Это возможно лишь в гараже.
  4. Прикуривание. Это наиболее оптимальный вариант, поскольку он не вредит вашей машине и не бьет по кошельку. Чтобы прикурить автомобиль, вам потребуется другое авто и знание технологии прикуривания.

Что такое прикуривание, как оно осуществляется?

Эта технология предполагает запуск двигателя автомобиля от аккумулятора иного авто. Но прежде чем начать процедуру, убедитесь в том, что причиной неисправности является батарея. Понять это можно по следующим признакам:

Включите зажигание автомобиля, чтобы запустить двигатель. При этом должны погаснуть лампочки на приборной панели. Подобное свидетельствует о том, что стартер пытается запуститься, но нехватка тока препятствует этому. В этом случае не стоит продолжать попытки завести авто, поскольку чувствительная электроника автомобиля способна выйти из строя по причине перебоев с питанием.

При полной разрядке АКБ автомобиля гаснут значки на приборной панели (также они могут слабо светиться при повороте ключа зажигания).

При пробе запуска двигателя автомобиля возникают посторонние звуки. Это щелчки, треск и скрежет, доносящиеся из-под капота.

Многие современные модели автомобилей оснащены бортовыми компьютерами. Они выводят показатели напряжения на АКБ при пуске мотора. При отсутствии современной электроники просто оснастите свое авто электронным вольтметром, он своевременно оповестит вас о проблеме. Если такой прибор в момент зажигания выдает напряжение менее 11,9V, то запустить мотор вам вряд ли удастся (особенно зимой).

Примечательно, что при включении зажигания, загорается символ аккумулятора на приборной панели. Ряд владельцев автомобилей расценивает это как признак низкого заряда АКБ. Но такое мнение ошибочно, поскольку индикатор гаснет после запуска мотора.

Выбор проводов для прикуривания

Если вам требуется срочно завести авто, а АКБ разрядился, то процедура прикуривания авто – чуть ли не единственный выход из неприятной ситуации. Ту машину, которая будет использоваться для запуска двигателя, называют донором, вторую – реципиентом. Для осуществления процедуры вам понадобятся специальные провода. Не нужно использовать для прикуривания обычную проводку.

Почему для прикуривания авто от другой машины требуются специальные провода? Этот процесс сопряжен с потреблением тока в объеме, превышающем емкость АКБ в 5 и более раз. При использовании проводов с повреждениями или маленьким сечением, такие действия могут иметь весьма плачевные последствия. К ним относится:

  • Удар током, если в ходе процедуры кто-то будет прикасаться к проводу.
  • Расплавление изоляции.
  • Искрение.
  • Выход электроники из строя.
  • Воспламенение.
  • Невозможность запуска двигателя другого авто.

Естественно, последний вариант будет самым безобидным. Как показывает практика, вероятность, что авто заведется при прикуривании с неподходящими или поврежденными проводами, близится к нулю.

Специалисты не рекомендуют применять для прикуривания авто пусковые провода с повреждением хотя бы одного зажима или нарушением изоляционного слоя. Даже если дефект небольшой, подобные действия могут оказаться весьма плачевными.

Запрещено заряжать дизельный автомобиль от бензинового аккумулятора и наоборот: дизельные моторы потребляют большее количество энергии. Результатом таких действий может стать выход электроники из строя.

Чтобы прикурить автомобиль от другого авто, вам потребуются специальные пусковые провода. Их еще называют проводами для прикуривания. В стандартный комплект входит два провода: черный и красный. На их концах расположены специальные зажимы, именуемые крокодилами. Стоимость изделий зависит от их качества и длины.

При выборе также следует обращать внимание на такие критерии:

  1. Сечение. Это основной параметр, поскольку от него зависит пропускная способность провода. Минимальная толщина – 12 мм.
  2. Материал сердцевины. Запомните, что качественные провода изготовлены из меди. Можно приобрести дешевые алюминиевые аналоги, но рассчитывать на высокую эффективность тогда не приходится.
  3. Длина. Минимальная длина изделий составляет полтора метра. Идеальный показатель – 2–3 м.
  4. Места соединения крокодилов с проводами. Должны быть не только обжаты, но и спаяны. Зажим не должен болтаться.
  5. Коэффициент потери напряжения. При 200A потери должны быть менее 2,3 V через каждые 1,5 метра провода. Нужно помнить о том, что чем длиннее провод, тем больше потеря напряжения. Нежелательна покупка изделий длиной более 4 метров.
  6. Зажимы. Отдавать предпочтение нужно медным зажимам, оснащенным жесткой пружиной.
  7. Максимальная сила тока. Чем больше, тем лучше. Минимальный показатель – 200A.

Как прикурить автомобиль от другого авто: подготовка

Процедура выполняется в несколько этапов, первый из которых – подготовка. Чтобы прикурить автомобиль, выполняем такие действия:

  1. Убедитесь в том, что обе машины имеют одинаковое напряжение на аккумуляторах. Это может быть 6, 12, 24V.
  2. Располагаем два автомобиля на расстоянии, которого будет достаточно для подключения.
  3. Глушим двигатель донора и фиксируем оба автомобиля стояночным тормозом. Зажигание должно быть выключено, а рычаг переключения скоростей находиться в положении «нейтраль».
  4. Подключаем провода, соблюдая полярность. Красный провод устанавливается на плюсовую клемму, а черный – на минусовую. Подключая зажимы к аккумулятору одного авто, убедитесь в том, что свободные клеммы не соприкасаются. В противном случае может произойти короткое замыкание, в результате которого аккумулятор донора будет испорчен.

Подключаем клеммы

Теперь разберемся с тем, как прикуривать бензиновый двигатель. Установка зажимов предельно проста: тот зажим, который расположен на красном проводе, необходимо подключить к плюсовой клемме донорской машины. Аналогичным образом подсоединяем провод к аккумулятору реципиента. После этого необходимо подключить черный провод. Донор подсоединяется вышеописанным способом. В случае с реципиентом схема подключения будет несколько иной: вместо аккумулятора устанавливаем зажим на блоке двигателя, который находится возле стартера. Во избежание короткого замыкания подключайте каждый кабель по отдельности.

Черный провод следует проложить таким образом, чтобы он не контактировал с подвижными частями двигателя авто. Во избежание возгорания его следует расположить на удалении от топливной системы.

После того как будут предприняты все меры безопасности, можно запустить мотор машины-донора. Для зарядки аккумулятора движок должен проработать 5–10 минут. Многое зависит от температуры окружающей среды (зимой время прогревания увеличивается).

Чтобы быстрее прикурить автомобиль, повысьте количество оборотов до 3000.

Запускаем двигатель в тестовом режиме

После того как двигатель донора проработает более 5 минут, можно переходить к следующим действиям:

  1. Глушим мотор донорской машины, выключаем зажигание.
  2. Пробуем запустить двигатель прикуриваемого автомобиля. Если попытка провалилась, то не следует повторять ее до тех пор, пока аккумулятор не получит новую порцию заряда. На этот раз мотор реципиента должен проработать 10–15 минут.
  3. Если все было сделано правильно, то следующая проба запуска двигателя автомобиля должна быть успешной. В редких случаях процедуру приходится повторять еще раз. Сразу же после успешного запуска двигателя, можно отсоединить проводку.

Отключение зажимов следует осуществлять в определенном порядке. В первую очередь с АКБ реципиента снимаются черные провода. Затем отключаем его от автомобиля, выступившего донором. В такой же последовательности снимаются зажимы, установленные на аккумуляторе, с плюсовых клемм.

Ни в коем случае нельзя глушить мотор сразу после того, как вы смогли завести авто с севшим аккумулятором. Двигатель должен поработать не менее 30 минут, чтобы АКБ подзарядилась. В случае, когда двигатель не запускается после подзарядки, хотя наблюдается вращение стартера, проблема кроется не в аккумуляторе. Это указывает на ряд иных внутренних неисправностей. Для их установки машину отправляют на СТО для тщательной диагностики.

Самостоятельное изготовление проводов

Вариант изготовить проводку для прикуривания своими руками может быть рассмотрен только в самых критичных ситуациях. Если же вы решились на подобное, следуйте таким рекомендациям:

  1. Минимальное сечение провода составляет 10 мм. Лучше выбирать 12 мм провода.
  2. Если изоляция нарушена, то такие изделия отбраковываются.
  3. Зажим на проводе обязательно паяется оловом, а не только обжимается.
  4. Места спайки необходимо надежно изолировать.
  5. Нужно выбирать только провода с медной сердцевиной.

Помните о том, что использовать самодельные провода для подзарядки батареи автомобиля можно лишь в крайнем случае. При возможности купите заводской аналог, который убережет от неисправности как вашу машину, так и автомобиль-донор.

Основные ошибки при прикуривании

На первый взгляд процедура прикуривания авто кажется предельно простой, но при совершении неправильных действий можно не только не подзарядить АКБ, но и нанести вред автомобилю. К типичным ошибкам новичков относятся

  1. Попытки запустить движок реципиента при работающем моторе другого авто. Это приводит к повышению напряжения в цепи, в результате которого возможно перегорание предохранителей. Возможен и более печальный исход, когда из строя выходит вся электроника.
  2. Запуск мотора происходит при неотключенном зажигании донора. Результатом подобных действий может стать повышенное напряжение на аккумуляторе, способное повредить проводку и вывести электронику из строя.
  3. Использование тонких или поврежденных проводов. Наиболее благоприятный исход такой ситуации – авто просто не заведется. Также может возникнуть короткое замыкание, возгорание и т. д.
  4. На автомобиле-доноре стоит аккумулятор меньшей емкости. Подзарядить АКБ и запустить двигатель в этом случае становится невозможным.
  5. Не соблюдается последовательность действий.

Множество проблем при прикуривании машины связаны с несоблюдением техники безопасности. Причем речь идет не только о новичках, но и об опытных автолюбителях. Рассмотрим требования техники безопасности более подробно:

  1. Перед прикуриванием следует убедиться в том, что электролит в аккумуляторе не замерз. Для этого нужно выкрутить заглушки на банках. Также проверяется его уровень: он должен слегка покрывать металлические пластины.
  2. Убедитесь в том, что зажимы исправны.
  3. Курение и наличие открытого огня при выполнении процедуры противопоказаны.
  4. Аккумулятор желательно заряжать в перчатках.

При правильном выполнении вышеописанных действий вам удастся запустить двигатель машины с севшим АКБ за 10–15 минут. Если же прикурить авто не удается после третьей попытки, то проблему следует искать в другом узле авто. Для этого лучше всего отправить авто на СТО для прохождения комплексной диагностики.

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

Каждый второй автолюбитель сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Хорошо, если проблема с АКБ проявилась до выезда на дорогу. В таком случае для решения проблем можно воспользоваться общественным транспортом. Но бывают случаи, когда о том, что аккумулятор разрядился, вы узнали в дороге, либо вам срочно нужно ехать на автомобиле. В такой ситуации есть два решения: завести автомобиль с «толкача» или «прикурить».

«Прикуривание» автомашины — метод запуска мотора, заключающийся в подсоединении к аккумуляторной батарее другого автомобиля.

Когда может понадобиться «прикуривание» машины

Процесс «прикуривания» становится актуальным при первых заморозках и в зимнее время года. Это связано с тем, что в результате холода замедляется скорость протекания химических реакций и аккумулятор обеспечивает необходимой силы тока для пуска двигателя автомобиля. Такая ситуация касается старых АКБ и батарей с низкой плотностью электролита.

«Прикурить» автомобиль от другого аккумулятора понадобится в случае, если вы, припарковав машину и заглушив мотор, забыли выключить фары или габариты и оставили их работать на длительное время.

В аккумуляторе постоянно идет процесс саморазряда, и при такой стоянке он разряжается.

Если ваша батарея быстро садится, то возможны следующие причины:

  • она неисправна;
  • неисправен генератор;
  • есть замыкание в системе электрооборудования.

Что нужно для пуска автомашины от другого автомобиля

Для «прикуривания» вам понадобится автомобиль с исправной АКБ и пусковые провода.

Если найти автомобиль, с которого можно «прикурить», не представляет проблем, то вот комплект проводов есть не у каждого автолюбителя. Поэтому рассмотрим, какие требования предъявляются к пусковым проводам и как выбрать их правильно.

Требования к пусковым проводам

Пусковые провода покупают в автомагазине либо готовят сами. При выборе обратите внимание на следующие параметры:

  1. Сечение, длина и материал проводов. Сечение пусковых проводов составляет 70 кв. мм (соответствует диаметру провода 9,5 мм). Длина проводов — в пределах 3 — 5 м. Если провод меньше 3 метров, его длины не хватит, чтобы соединить два аккумулятора. Провода лучше выбирать из меди, так как сопротивление меди меньше, чем у других материалов.
  2. Качество изготовления. Выбирая пусковые провода в магазине, обязательно обратите внимание на качество их изготовления. Крокодилы надежно соединяются с проводом, имеют надежную изоляцию из морозостойкой резины или силикона. Для безопасности и удобства при подключении они изготавливаются разных цветов (красный для плюсовой клеммы, черный для минусовой). Острые зубы и мощные пружины на крокодиле позволят улучшить контакт с клеммой.
Видео: Как правильно «прикурить» автомобиль

Правила безопасности при «прикуривании»

Несоблюдение техники безопасности для пуска автомашины с неисправным аккумулятором приведет к дорогостоящему ремонту и к поражению электрическим током.

Правила, которые надо соблюдать, чтобы избежать неприятных последствий:

  1. Перед использованием пусковых проводов осмотрите их на целостность изоляции и состояние соединения клеммных клещей с проводами, при необходимости устраните (нарушение изоляции и некачественное соединение повода с клещами приведут к поражению электрическим током, замыканию и возгоранию);
  2. Чтобы избежать поражения током, не прикасайтесь к неизолированным либо поврежденным частям пусковых проводов;
  3. Правильно подбирайте автомобиль-донор (попытка запустить двигатель внедорожника от аккумулятора малолитражки приведет к разрядке второй аккумуляторной батареи);
  4. Соблюдайте полярность проводов при подключении аккумуляторов (несоблюдение полярности приведет к выходу из строя исправной батареи или к возгоранию);
  5. Чтобы не произошло сгорание бортовой электроники, мотор машины-донора заглушите, а зажигание выключите (при пуске автомобиля с неисправным АКБ возникнет скачок напряжения, который приведёт к выгоранию электроники второй машины);
  6. При подключении пускового провода от минусовой клеммы аккумулятора машины-донора второй конец закрепите на оголенный участок кузова или двигатель автомобиля с неисправной батареей подальше от аккумулятора (при подключении на минусовую клемму батареи появится искра, а внутри батареи увеличится скорость химических процессов зарядки АКБ с большим выделением водорода, как результат произойдёт взрыв);
  7. «Прикуривать» можно транспортные средства с одинаковым напряжением (мощности тока из сети с напряжением 12 В не хватит, чтобы завести автомобиль с напряжением сети в 24 В, а если «прикуриваться» от машины с большей мощностью сети, то электрооборудование машины с меньшим напряжением придется ремонтировать).

Последствия ошибок

Многие автовладельцы отказываются «прикурить» автомашину из-за возможной поломки своего автомобиля. Но если все делать правильно, соблюдая правила и последовательность действий, то процесс «прикуривания» никак не повлияет на исправность автомобиля.

Ошибки при попытке запуска двигателя от другого автомобиля приводят к следующим последствиям:

  • разрядка исправного аккумулятора;
  • выход из строя электрооборудование и электроники автомобиля;
  • возгорание автомашины;
  • поражение человека электрическим током.

Инструкция правильного «прикуривания» автомобиля


Чтобы запустить машину с неисправной аккумуляторной батареей от другого автомобиля, четко, правильно и последовательно выполняйте указанные действия.

  1. Установите максимально близко капоты машин, не допуская их соприкосновения.
  2. Заглушите автомобиль-донор.
  3. Отключите электроприборы и зажигание обоих автомобилей.
  4. Подключите один конец провода к плюсовой клемме аккумуляторной батареи машины с разряженной АКБ, а второй конец — к плюсовой клемме батареи второго автомобиля.
  5. Взяв второй провод, сначала подключите его к минусовой клемме АКБ автомашины-донора, а затем подсоедините второй конец к массе автомобиля-реципиента.
  6. Запустите двигатель донора и дайте ему поработать не менее 5 минут, после чего заглушите его и выключите зажигание.
  7. Попробуйте завести мотор своего автомобиля.
  8. Если двигатель завелся, то не стоит сразу отключать провода и ехать. Дайте ему поработать 5-10 минут, после чего отсоедините провода в обратной указанной выше последовательности.
  9. Если двигатель не завелся, то обратите внимание, как работает стартер. Если стартер вяло раскручивает мотор, то повторите процедуру запуска с 6 пункта. Если стартер крутит двигатель «бодро», но он не заводится, то помимо севшего аккумулятора в автомашине имеется другая неисправность.

В заключение стоит отметить, что процесс правильного «прикуривания» не так сложен, как кажется на первый взгляд. Изучив эту информацию и применив ее на практике, вы навсегда решите проблему запуска автомобиля с разряженным аккумулятором.

Видео: Как прикурить аккумулятор от другой машины? И можно ли это делать. Просто о сложном

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector